Регулировка сцепления Шевроле Нива

Содержание

Шевроле нива замена сцепления

Пошаговая инструкция по замене сцепления в Ниве Шевроле

Автомобиль Niva Сhevrolet характеризуется наличием механической коробки передач, которая имеет сцепление. При его отсутствии по разнообразным причинам рекомендуется отдать транспортное средство на станцию технического обслуживания для замены. Это дорогостоящая процедура, поэтому c целью экономии денежных средств можно поставить сцепление самостоятельно.

Принцип работы сцепления Нивы Шевроле

Сцеплением называют узел, который обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. При его неполноценной работе наблюдаются трудности в переключении передач, а также ухудшается работа мотора.

Сцепление имеет следующий принцип работы:

  1. Когда автовладелец нажимает на педаль, происходит передача сцепления на нажимную вилку через гидропривод. Она оказывает давление на выжимной подшипник, что обеспечивает его смещение в сторону мотора.
  2. Подшипники сжимают лепестки пружин, установленных в корзине сцепления.
  3. Это обеспечивает вращение ведущего и ведомого диска. Они имеют независимый ход, что приводит к разрыву связи между двигателем и коробкой передач.
  4. После того, как педаль отпускается, пружины расправляются, поэтому все детали сцепления возвращаются в первоначальное положение.
  5. После соединения дисков обеспечивается повторная передача крутящего момента от мотора к первичному валу КПП.

Наблюдается постепенное изнашивание выжимного подшипника, фрикционных накладок и других деталей сцепления. Это требует частичной или полной замены устройства.

Распространенные неисправности сцепления — зачем нужна прокачка

Причины изнашивания механизма разнообразны. При сильной изношенности фрикционных накладок или их пригорании рекомендуется заменить диск. Если на фрикционные накладки ведомого диска попадает масло, то это свидетельствует, что уплотнительные детали неполноценно работают. Проводится промывка диска и обязательно удаляется причина утечки.

Существуют неисправности, при которых сцепление неполностью выключается. Это наблюдается при:

  1. Короблении или торцевом биении ведомого диска. При незначительных повреждениях проводится ремонт. Серьезная неисправность требует заменить диск.
  2. Ослабленных заклепках на фрикционных накладках. Ведомый диск заменяют вместе со всеми остальными деталями.
  3. Короблении и перекосе нажимного диска, что требует проведения его замены.

При появлении воздуха в системе проводится его прокачка. При появлении характерных шумов при нажатии на педаль сцепления или при ее отпускании проводится разборка системы сцепления и устранение поломки. Если сломан главный или рабочий цилиндр, ломается нажимная вилка или возвратная пружина, то педаль будет проваливаться при нажатии. Такое наблюдается при завоздушивании гидропривода, что требует прокачивать систему.

Когда имеет смысл ремонтировать, а когда заменить

При неисправности выжимного подшипника, а также главного и рабочего цилиндров проводится ремонт системы. При появлении шумов нужно заменить выжимной подшипник. Эту деталь и вилку выключения выводят из зацепления. Вилка выводится в сторону и извлекается подшипник. Перед тем, как ставить новый подшипник, рекомендуется очистить место его установки. Подшипник и посадочное место перед установкой смазывается специальным составом, который называется Литол-24. Сборка проводится в обратной последовательности. Если поменять подшипник, это обеспечит хороший ход сцепления.

Предназначение главного цилиндра – передача импульсов от педали к рабочим деталям сцепления. Если оно неполностью включается и выключается или вытекает жидкость, то проводится ремонт или замена цилиндра. Перед ремонтом осуществляется снятие детали и его осмотр. При отсутствии главных признаков износа и механических повреждений проводится ремонт детали. Для этого нужно сделать промывку детали тормозной жидкостью. При износе составляющих цилиндра их заменяют новыми деталями.

Работоспособность привода сцепления обеспечивается благодаря рабочему цилиндру. Для соединения главного и рабочего цилиндра используется стальная трубка, на нижнем краю которой располагают шланг из резины. Через резиновое соединение периодически вытекает жидкость. После извлечения и ремонта детали проводится прокачка. Также требуется отрегулировать сцепление.

Для прокачки привода на рабочий цилиндр надевают шланг. Один из концов располагают на клапане детали, а второй опускают в жидкость. Выжимают и удерживают педаль сцепления. Процедура проводится более пяти раз. После этого открывают клапан, чтобы выпустить воздух. Регулировка привода будет успешной при условии протечки жидкости без воздуха после открытия клапана.

Если сломалась вилка, то для ее замены не требуется снимать коробку передач. Замена выполняется с использованием пассатижей, переноски или фонаря, молотка, точила и отвертки. Пассатижи используются для демонтажа возвратной пружины.

На рабочем цилиндре сцепления откручиваются болты и расшплинтуется шток, который нужно вытянуть из вилки. После снятия защитного стекла вынимается вилка. С применением точила проводится доработка новой вилки. На концах снимаются фаски, а заклепки стачиваются до высоты 0,5 миллиметров. В лючке проводится проворачивание выжимного подшипника. При этом следят, чтобы грани муфты были в горизонтальном положении.

В сторону отверстия направляются кончики пружины и вставляется вилка. Она осторожно загоняется в лючок с помощью молотка. Рекомендуется проверить, примыкает ли запчасть к шаровой опоре. Усики опоры направляются так, чтобы они охватывали опору. Все остальные манипуляции выполняются в обратном порядке.

Замена сцепления своими руками

После определения причины неисправности сцепления нужно ее устранить. Предварительно готовятся необходимые инструменты. Для замены сцепления используются торцевые и рожковые ключи в наборе, отвертки. Центровка диска сцепления проводится оправкой.

Работы по замене выполняются по инструкции:

  1. Чтобы удобно выполнять ремонтные работы, рекомендуется ставить кроссовер на смотровую яму.
  2. Чтобы добраться до самого устройств, рекомендовано снять коробку передач.
  3. На маховике и кожухе делают отметки, которые помогут определить их местоположение. Эта процедура необходима только при использовании старого нажимного диска после ремонтных работных работ.
  4. На запчасти есть крепежные болты, которые выкручиваются ключом на 8. Они служат для крепления диска сцепления с маховиком. Для выкручивания болтов рекомендуется предварительно зафиксировать маховик.
  5. Демонтируются ведомый и нажимной диски.
  6. Проводится осмотр ведомого диска. При наличии трещин, сколов, признаков износа проводится замена диска. Если от поверхности накладки до заклепок расстояние более 0,2 миллиметров, то рекомендовано выбросить деталь и установить новую.
  7. Проверяются пружины демпфера на надежность крепления. При их повреждении или ослаблении диск заменяется.
  8. Осматривается прижимная пружина, лепестки которой располагаются на одном уровне. Если это не так и имеются признаки износа, то деталь заменяется.
  9. При нормальном состоянии всех деталей сцепления устанавливается старый ведомый и выжимной диски. В противном случае эти запчасти заменяются.

При повреждении элементов сцепления рекомендовано провести его полную замену. Если автомобиль переднеприводный, то снимают приводные валы и на их место устанавливают заглушки. Болты откручивают, отсоединяют тросы и кулиски. Извлекают из подшипника первичный вал коробки передач. В заднеприводных транспортных средствах проводят демонтаж муфты, которой соединяется карданный вал и коробка передач.

После отвинчивания болтов корзины рекомендуется снять все детали сцепления, которые находятся на маховике. При выполнении процедуры осматривают устройство для определения наличия масла на поверхности. Если она засалена, то рекомендовано заменить сальник. При наличии царапин и трещин на старых дисках меняют корзину, в которую вставляют новый диск. После установки корзины на маховик рекомендуется закрутить болты крепления.

Когда прокручивается вал КПП, нужно следить, чтобы он находился в шлицах маховика. Монтаж и демонтаж коробки передач на автомобилях с полным приводом проводят с использованием лебедки. Чтобы установить сцепление, рекомендуется выполнить такие же работы, как при снятии, только в обратном порядке. На завершающем этапе рекомендовано отрегулировать сцепление. В соответствии с особенностями транспортного средства используется трос или шток определенной длины, что обеспечивает настройку свободного хода педали.

Итоги

Сцепление на автомобилях Нива Шевроле имеет сложную конструкцию. При желании и наличии соответствующих умений и знаний провести процедуру можно своими руками. При замене сцепления используют специальные инструменты, которые есть не у всех автовладельцев. Если опыт и инструменты отсутствуют, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам станции технического обслуживания.

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Самый простой способ при любой поломке – обратиться на СТО. Проблемы со сцеплением там способны устранить буквально за пару часов. Но есть и другой способ, который поможет сэкономить деньги, – отремонтировать машину своими руками.

Начнем с главного

Разберемся, что такое сцепление. Это устройство для переключения передач в автомобиле. Когда оно выходит из строя, то страдают и другие узлы: коробка передач и даже двигатель. Кроме этого, в каждой машине есть привод (передний или задний). У Нивы Шевроле привод полный гидравлический. Это создаст дополнительные сложности. Но если взялись, то отступать не будем.

Дальше давайте ознакомимся с возможными поломками сцепления. Например, когда у Нивы Шевроле «пробуксовывает» сцепление, то причинами могут быть:

  1. Прогорание или сильный износ накладок. В такой ситуации нужна замена диска.
  2. Масло на накладках ведомого диска. Тогда ищем, где протекает масло, устраняем течь, а также промываем диски.
  3. Бывают ситуации, когда сцепление «ведет». Это происходит по причине его частичного выключения. В чем тут дело:
  • появление торцевого биения или деформация ведомого диска. Оптимальным выходом станет замена диска на новый;
  • попадание воздуха в гидравлику. В таком случае понадобится прокачка системы;
  • перекосило нажимной диск, тогда без вариантов – менять;
  • ослабление заклепок накладок. Только поменяв весь комплект на новый, можно решить проблему;
  • поломка нажимной вилки. Может понадобиться замена.

Бывают и такие варианты: шум при нажатии на сцепление или при отпускании педали. Все равно без того, чтобы разобрать всю систему, никак не обойтись.

Как происходит замена сцепления в машине Нива Шевроле

Главное в этом деле – терпение и следование инструкции в точности. А теперь ремонт шаг за шагом:

  • заезжаем на смотровую яму;
  • снимаем коробку передач;
  • если решили не менять нажимной диск, то делаем пометки о расположении маховика и кожуха;
  • берем ключ на 8 и выкручиваем все болты, которые крепят диск к маховику. Сделать это можно, если маховик держать неподвижно;
  • снимаем ведомый и нажимной диски;
  • если есть признаки износа ведомого диска, тогда его нужно менять;
  • присмотритесь, не повреждены ли пружины демпфера. Если да, то диск тем более необходимо менять на новый;
  • обследуем лепестки выжимной пружины. Они должны находиться на одном уровне и не иметь износа;
  • только при условии, что все показатели в норме, замена деталей не требуется. А при несоответствии хотя бы одного из них покупки ведомого и выжимного дисков не избежать.
Рекомендуется к прочтению  Починка сцепления автомобиля Шевроле Нива

Важный момент – попутная замена выжимного подшипника. Если не сделаете это сейчас, то скоро опять будете разбирать автомобиль и менять его.

Обратите внимание на цилиндр гидравлики

Утечка жидкости или неполное включение сцепления? Достаем главный цилиндр и исследуем. Корпус не поврежден, отсутствуют царапины и признаки износа? Значит, обойдемся ремонтом. Привод работает при помощи рабочего цилиндра. Вы жмете на педаль, а он через систему тяг и гидравлику передает усилие на вилку и подшипник. Через резиновый шланг, которым соединены рабочий и главный цилиндры, бывает утечка жидкости. Это и приводит к плохому выключению сцепления. После замены рабочего цилиндра делаем регулировку и прокачку.

Понадобились снятие и установка бачка гидропривода сцепления? Значит, нужно открутить пробку бачка и гайку крепления, достать сам бачок и слить из него жидкость. Попустите хомут крепления и шланга и полностью отсоедините. Заметили внутри бачка отложения? Промойте и устанавливайте назад. Заливаем жидкостью и прокачиваем.

Ремонт закончился, но появилась другая проблема

И педаль сцепления податлива, и всю систему перебрали, но возникла другая забота: при наборе оборотов появилась вибрация. Легкий гул усиливается, как только обороты двигателя увеличиваются. И главное, до ремонта такой проблемы не было. Некоторые мастера советуют какое-то время поездить, и все пройдет. Но лучше не рисковать и снова разобрать автомобиль. Скорее всего, дело в кардане, и понадобится замена раздаточной коробки. И все это можно сделать самому. С первым ремонтом вы же справились?

Меняем сцепление на Нива Шевроле своими руками: видео внутри

Все автомобилисты, которые имеют машины с механической КПП, знают роль сцепления. И также им известен и тот момент, что случается с автомобилем, когда сцепление пропадает. В таком случае, чтобы исправить ситуацию, потребуется посетить СТО и заменить там сцепление. Такая работа обычно занимает 1–2 часа. Хоть такой способ проведения ремонта считается и быстрым, но стоит он дорого. Чтобы сэкономить, можно попытаться данную работу проделать своими силами в гараже.

Что такое сцепление?

Это узел, при помощи которого крутящий момент от мотора передаётся на коробку передач.

Когда сцепление не будет работать на должном уровне, то это не только затруднит включение той или иной передачи, но также негативно отразится и на работе самого мотора и КПП.

Сцепление Нива Шевроле VALEO.

На Нива Шевроле привод сцепления гидравлический. И также он имеет автоматическую компенсацию износа накладок. Привод сцепления тоже имеет большое значение, так как именно при помощи его водитель и может управлять сцеплением.

Видео о принципе работы сцепления

Неисправности сцепления на Нива Шевроле

Чтобы определить точно неисправность сцепления, не обойдётся быстрым перечислением таких моментов, так как оно представляет собой достаточно большой узел. А потому ниже будут приведены только основные неисправности, которые бывают со сцеплением.

    Не полностью включается сцепление (буксует). Тут причина может быть в сильной изношенности накладок. Придётся менять диск.

Сцепление может пробуксовывать по вине износа или замасливания фрикционных накладок ведомого диска.

Определить неисправность тех или иных элементов сцепления можно по характерному звуку при включении передачи.

Замена сцепления своими руками

Когда причина неисправности будет выявлена, потребуется провести ремонт и принять меры по устранению поломки.

Если такую работу производить самостоятельно, то это длительный процесс, который потребует много времени. И также все мероприятия следует выполнять по инструкции.

Последовательность действий:

    Приготовить набор ключей и оправку для центровки ведомого диска.

Оправка для центрирования ведомого диска.

Снимаем коробку передач.

Помечаем взаимное расположение кожуха диска и маховика.

Выкручиваем шесть болтов крепления нажимного диска к маховику.

Снимем нажимной и ведомый диски делаем визуальный осмотр.

Проверяем надежность фиксации демпферных пружин.

Оцениваем оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска.

Когда все эти показатели отсутствуют, то диск можно оставить старый, поменяв только выжимной диск. Сборка производиться в обратном порядке.

Видео о замене сцепления на Нива Шевроле

Замена выжимного подшипника

Этот элемент также важен в работе сцепления. При помощи его включается сцепление. Если при нажатии на педаль сцепления будет слышаться шум, то выжимной придётся поменять.

Последовательность замены:

    Вывести подшипник с зацепления с вилкой.

После проведения такой работы настраивать сцепление не потребуется, так как этот процесс осуществляется автоматизировано.

Выводы

Зная, что может стать признаком изношенности и повреждения сцепления, а также то, как такую работу произвести своими силами, вам не придётся обращаться к мастерам, если возникнет такая необходимость.

Chevrolet Niva МЧД › Бортжурнал › Замена сцепления.

Радость от перепрошивки была недолгой — очень быстро вылезла родовая болячка (очередная?): я заметил, что после прогрева машина начинала трогаться рывками.
Причем, что вперед, что назад — без разницы. Со стороны было полное ощущение, что за рулем начинающий водитель, который не умеет обращаться с педалями сцепления и газа…
Помогало только трогание со второй передачи. Хотя, и на первой можно было тронуться без адского расколбаса — бросить педаль сцепления. Машина в этом случае просто прыгала вперед и начинала ехать.

Прошерстив форум, стало понятно, что виновато слабое штатное сцепление от фирмы Валео. А точнее, лепестки корзины: они либо искривились, либо неравномерно износились (это при больших пробегах).
Из инета же выудил, что многие ставят комплект SACHS 3000951003 (диск, корзина, выжимной) и забывают о проблеме.
Неспешно заказал данный комплект своему постоянному поставщику и решил отложить процесс замены на какие-нить праздники. Но, довольно быстро проблема спрогрессировала и ездить стало просто противно.
Поэтому как только получил на руки новое сцепление, сразу же поехал в гараж на замену. Благо, инструмент весь есть. Даже оправка для центрирования — осталась после замены сцепления на Хендай I30.

Теперь немного о том, что надо разобрать. Тут мнения очень сильно разнятся: где-то описано, что достаточно только по колесу постучать, да кардан открутить, а кто-то пишет что чуть ли не кузов от рамы надо «отрывать» =)
Забегая вперед, скажу, что на моей машине для удобства снятия мкпп и замены сцепления, нужно разъединить выпускной коллектор и приемную трубу.
А так процесс выглядит так:
1. скидываем клеммы с АКБ.
2. сливаем масло из мкпп.
3. в салоне разбираем центральный тоннель и приподнимаем его. Это нужно для того чтобы освободить рычаг мкпп и облегчить его выход вниз.
4. откручиваем штатную защиту снизу.
5. откручиваем передний кардан.
6. откручиваем промвал. ВАЖНО: при обратной установке применяем новые гайки с пластиковым пояском (3 штуки М12 и 4 штуки М8).
7. откручиваем стартер.
8. откручиваем снизу 4 гайки крепления «лыжи» рычага мкпп к кузову.
9. под капотом раскручиваем 4 гайки соединения «выпускной коллектор — приемная труба» и отводим приемную трубу в сторону.
10. откручиваем тепловые экраны около мкпп.
11. снимаем разъемы с датчиков на мкпп и раздатке — чтобы не мешались.
12. откручиваем рабочий цилиндр сцепления.
12. снизу откручиваем от кузова траверсу мкпп.
13. мкпп опустится и это даст возможность открутить две гайки на «лыже» рычага. если их не открутить, то механизм не сможет сложиться и коробку не удастся снять с авто.
14. откручиваем 4 болта крепления мкпп к двс. тут потребуются удлинители и карданчик. и еще 2 болта, крепящих стальной брызговик к колоколу.
15. сдвигаем мкпп назад (снимаем со шлицов диска сцепления), а затем опускаем вниз, попутно выводя рычаг переключения мкпп из кузова. делать это рекомендую вдвоем.

16. откручиваем корзину сцепления и ставим новую. Рекомендую использовать новые болты. во всяком случае у меня на старых посрывались грани, а один удалось выкрутить только с помощью болгарки.
17. при прикручивании новой корзины, центрируем диск сцепления специальной оправкой.

18. на моей коробке была течь, поэтому пришлось снять «колокол» и заменить сальник входного вала.
19. меняем выжимной подшипник.
20. вдвоем ставим мкпп обратно. тут нас с phantasm сначала постигла неудача. мкпп никак не хотела садиться на шлицы диска сцепления и между корпусом коробки и двс образовывалась щель.

Даже тему пришлось создать. Почитав советы, снова перецентрировал сцепление. А при одевании мкпп, включили 5-ю передачу и, при одевании коробки, вращали «бублик». Со второго подхода мкпп села на место.

21. Далее собираем все в обратном порядке. ВАЖНО: не забываем поставить пластину под рабочий цилиндр сцепления.

Еще попутно с phantasm выковыряли штатную защиту стартера. Дрянь эта стояла крайне неудобно и в будущем при снятии/установке стартера могла бы доставить кучу проблем.
Да, я знаю, сейчас мне начнут говорить, что из-за этих действий изменился тепловой режим работы стартера и срок его службы теперь будет меньше. Но, учитывая качество запчастей, неизвестно вообще сколько проживет данный агрегат, так что лучше сразу иметь к нему человеческий доступ.

Собрали, завели, выгнали на солнышко =)

Уже хотели ехать кататься по песочку в карьеры, но тут неожиданно выпал снег… =(

Теперь самое главное: что изменилось и помогло ли?
Да, машина стала совсем другой. Сейчас уже пройдено почти 500 км и сцепление работает мягко и приятно.

У штатного Валео у корзины оказались кривые лепестки. На снятой это не очень заметно, а вот когда на машине стояло то было сильно заметно.

Кроме того у диска болтаются в своих посадочных местах 3 из 4 пружин.

В общем, у кого такая же проблема — меняйте сцепление комплектом и будет Вам счастье =)

Сколько стоит замена сцепления на Шевроле Нива и от чего зависит стоимость?

Шевроле Нива – популярный легковой автомобиль российского производства. Машина качественная, но все равно со временем случаются поломки. Обычно выходят из строя элементы сцепления. Российские сервисные центры предлагают заменить эту запчасть за сумму от 2500 до 5000 рублей.

Что это?

Под заменой сцепления на Шевроле Нива понимают извлечение вышедшей из строя системы и установку новой. Сцепление – это узел, который обеспечивает передачу крутящего момента от мотора на коробку передач. Проводят такую работу мастера автосервисов. Ремонт занимает некоторое время: от 3 до 8 часов.

Выполняется замена только со снятием и дальнейшей установкой коробки передач. Иногда для извлечения КПП приходится снимать подрамник. После этого легко определить, что именно нужно заменить: выжимной подшипник, корзину либо дисковое устройство. Решение о замене должен принимать специалист.

Общими признаками неисправности подшипника являются:

  • При включении/выключении сцепления возникает шум.
  • При езде случаются рывки.
  • Неполное включение/выключение системы сцепления.

Некоторые симптомы похожи на неисправность КПП. Поэтому диагностику должен проводить грамотный мастер.

От чего зависит цена?

Сервисные автоцентры устанавливают разные расценки на услугу замены сцепления в Шевроле Нива. Зависит стоимость от влияния таких факторов:

  1. Необходимость снятия подрамника, КПП.
  2. Состояние машины.
  3. Попытки самостоятельно починить автомобиль.
  4. Срочность работы.
  5. Ценовая политика сервисной компании.
  6. Необходимость замены масла и некоторых других деталей.
  7. Стоимость вызова мастера на место нахождения машины.
  8. Вид применяемых запчастей (оригинальные, неоригинальные, новые, бывшие в использовании).
  9. Марка комплекта сцепления (самые распространенные — это LUK, AISIN, SACHS и VALEO).

Специалисты рекомендуют при замене сцепления в Шевроле Нива также менять задний сальник коленвала, сальники полуосей. Это предотвратит поломку в будущем, дополнительные траты. Услуга оплачивается дополнительно. За выезд мастера на место придется заплатить определенную сумму денег. Срочный заказ обойдется дороже.

Виды замены

Выделяют следующие типы замены:

  1. Частичная (меняется отдельный элемент).
  2. Полная (проводится замена всего комплекта).

Также замена бывает:

  • Самостоятельная.
  • При помощи мастера.

Выгоднее в финансовом плане первый вариант. Но он подходит лишь для тех людей, которые разбираются в строении машины и уже проводили не раз ремонт своего транспортного средства.

Рекомендуется к прочтению  Для чего сцепление в машине. Зачем выжимать сцепление при запуске двигателя. Что такое автомобильное сцепление

Примерные цены

Российские автосервисы предлагают поменять сцепление в Шевроле Нива примерно за такую стоимость:

  • Замена сцепления, дизель – от 4000 рублей.
  • Смена сцепления, бензин – от 3500.
  • Адаптация установленного комплекта – от 2000.
  • Снятие/установка подрамника – от 3000 рублей.

Как, где и у кого заказать услугу?

Если есть подозрение на то, что вышло из строя сцепление машины модели Шевроле Нива, то надо определиться с дальнейшими действиями. У автомобилиста есть три варианта:

  1. Обратиться в автосервис.
  2. Обратиться к частному мастеру.
  3. Выполнить ремонт самостоятельно.

Предпочтительнее первый вариант. В сервисных автоцентрах работают профессионалы. Компании обычно всегда дают гарантию на работу. Но на СТО также встречаются ненадежные и недобросовестные специалисты. Поэтому к выбору надо подходить тщательно. Важно узнать, имеет ли фирма лицензию, сертификат, как долго функционирует на рынке. Стоит поинтересоваться уровнем квалификации мастеров, почитать отзывы клиентов о выбранном сервисном автоцентре.

Самостоятельный ремонт рекомендован лишь тогда, когда у человека есть определенный уровень знаний, опыт, инструменты. Вариант более экономный: затраты связаны лишь с покупкой деталей. Но требуются затраты сил и времени.

Как заменить сцепление на Ниве Шевроле самостоятельно

Каждый автомобилист, у которого механическая коробка передач знает, что такое сцепление, и рано или поздно сталкивается с тем что оно просто на просто пропадает, и когда начинает трогаться оно не выжимается, тем самым создает своего рода неудобства. Единственным вариантом в такой ситуации — это обратиться в ближайший автосервис, где в течение двух-трех часов будет произведена на автомобиле нива шевроле замена сцепления. Данный вариант является не дешёвым, поэтому если бюджет у вас не позволяет данную процедуру по замене можно произвести и самому в гарных условиях.

О том, как происходит замена, регулировка, а также ремонт, вы узнаете из данной статьи, а также узнаете какое поставить лучше всего.

Что представляет собой сцепление

Благодаря ему происходит от двигателя к самой коробке передач передача крутящего момента, благодаря чему появляется возможность переключать скорости на коробке. Если эта работа будет происходит не надлежащим образом, это отрицательно отразится на остальных механических узлах. Данный привод является гидравлическим, в нем нет зазоров, и имеет автоматизированную компенсацию, благодаря чему не происходит износ накладок функциональных. Данный привод является одной из важных деталей, так он подает сигнал к рабочим элементам к самому водителю.

Какие неисправности бывают

Это целый механизм, и этих причин по которой оно выходит из строя может быть очень много. Давайте рассмотрим наиболее распространенные:

При нажатии на педаль сцепления на Нива Шевроле, происходит пробуксовка, то есть происходит включение не полное, это может быть вызвано:

  • Большим износом фрикционных накладок, или они прогорели, данная проблема решается полной заменой диска.
  • На ведомом диске на поверхности появляется масло, это говорит о том, что у деталей неисправны уплотнители. Устранить проблему можно промыв диски, удалив причины протекания.

Бывает, что оно наоборот не полностью выключается его начинает вести, это может быть по следующим причинам:

  • У ведомого диска происходит коробление или биение, решить данную неисправность можно при помощи ремонта если конечно у него незначительные повреждения. Но как правило если данная неисправность появилась решить ее можно только лишь полностью заменив диск.
  • У фиксированных накладок ослабились заклепки. Потребуется заменить комплект ведомого диска
  • Наличие воздуха в самой системе. Решается это прокачкой системы
  • Коробление и перекос диска. Решить можно заменив данную деталь

Может возникнуть неисправность, когда требуется заменить некоторые части и детали. Это определяется следующими признаками:

  • Слышны шумы во время нажатия на сцепления
  • Такие же шумы слышны, когда педаль отпускается

Это говорит о том, что необходимо снимать и разбирать данную систему, и устранять появившуюся поломку.

Как произвести замену

Когда причина поломки ясна, нужно переходи к ее устранению. Процесс по замене является очень долгим и трудоемким, поэтому нужно набраться терпения, и выполнять все строго по инструкции, включающая в себя следующие этапы:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму
  2. Подготовить необходимые инструменты
  3. Снимаем коробку передач, это нужно чтобы был доступ к устройству
  4. После того как коробка снята, необходимо пометить отметками, как расположен маховик и кожух.
  5. Ключом на восемь выкручиваем несколько крепежных болтов, они крепят к маховику сам диск сцепления.
  6. Производим снятие двух дисков нажимного и ведомого
  7. Осматриваем их и если присутствуют различные сколы, трещины, то его необходимо в срочном порядке менять.
  8. Проверяем в каком состояние выжимная пружина
  9. После осмотра и устранения всех неисправностей, установка происходит в обратном порядке, в котором производилось снятие.

На этом все этапы по замене сцепления на автомобиле Нива Шевроле закончены. Очень важным в процессе замены, посмотреть в каком состояние выжимной подшипник, и, если он находится в изношенном состояние лучше произвести замену на новый, так как через пару месяцев если не заменить, придётся разбирать устройство заново. Теперь вы имеете представление как самому произвести снятие и замену диска, и можете в любой момент, не обращавшись к специалисту привести всю процедуру самостоятельно.

Регулировка сцепления Шевроле Нива

Chevrolet

Вывинтите гайку крепления трубопровода, а затем две гайки, при помощи которых крепится сам цилиндр, и снимите.

23.2 Диагностика неисправностей сцепления

При установке не работает сцепление шевроле нива действия проводятся в обратном порядке. Иногда при неполном выключении из-за утечки жидкости возникает необходимость заменить рабочии цилиндр сцепления. Сначала ослабляется наконечник шланга цилиндра. Откручиваются болты кронштейна крепления рабочего цилиндра к картеру, снимается сам кронштейн. Далее из вилки выключения вынимается толкатель, который снимается вместе с защитным колпачком.

Заодно посмотрите, не нужна ли замена вилки.

Система сцепления Нива Шевроле

Отсоедините рабочии цилиндр сцепления от наконечника шланга. Слейте тормозную жидкость. Установите новый цилиндр и прокачайте гидропривод.

Вернуться к оглавлению Меняем сопутствующие детали Для замены шланга, который входит в комплект сцепления, необходимо одним ключом держать штуцер шланга, а другим в это время отсоединить трубопровод. Скоба крепления штуцера к кронштейну кузова также снимается. После проведения не работает сцепление шевроле нива действий из привода сливается тормозная жидкость.

не работает сцепление шевроле нива

Наконечник шланга отсоединяется от рабочего цилиндра. После этого устанавливается новый шланг.

не работает сцепление шевроле нива

Установка происходит в обратном порядке. Сам гидропривод прокачивается. Бачок необходимо заменять при появлении отложений тормозной жидкости на его стенках. Снимите пробку бачка и открутите его крепления. Достаньте сам бачок и слейте из него тормозную жидкость.

не работает сцепление шевроле нива

Посмотрите на его стенки. При наличии там отложений хорошо промойте бачок. TiroldYarn last online 6 hours ago Дорогие драйвовчане, прошу совета по возникшему эпизоду. Снимал я для переборки КПП, а в процессе работ с коробкой решил до кучи и диск сцепления поменять, раз коробку скинул.

Проблема со сцеплением у Шевроле Нива. Посоветуйте где искать причину.

Взял диск Finwhale, корзину оставил родную ибо не углядел в ней криминала. Диск ставил с не работает сцепление шевроле нива, корзину затягивал динамометрическим ключем, как написано в мурзилке. Коробку перетряхнул, выжимной подшипник набил смазкой, установил все на место. Для демонтажа потребуется ключ на 13 и на Ослабьте наконечник шланга рабочего цилиндра Выверните два болта кронштейна крепления рабочего цилиндра не работает сцепление шевроле нива картеру сцепления и снимите кронштейн Выньте толкатель рабочего цилиндра сцепления Нива Шевроле из вилки выключения сцепления и снимите защитный колпачок вместе с толкателем Удерживая наконечник шланга от проворачивания и вращая цилиндр, разъедините.

не работает сцепление шевроле нива

Слейте тормозную жидкость из привода и цилиндра сцепления Шеви Нива в заранее подготовленную емкость. После установки залейте тормозную жидкость и прокачайте систему сцепления согласно выше представленной инструкции. Замена шланга сцепления Нива Шевроле Для замены шланга привода сцепления на Шеви Нива потребуется ключ на 14, на 17 и на Удерживая ключом 1 от проворачивания штуцер шланга, ключом 2 отверните гайку трубопровода и отсоедините его Снимите скобу крепления штуцера к не работает сцепление шевроле нива кузова и слейте тормозную жидкость из привода в заранее подготовленную емкость Выверните наконечник шланга из рабочего цилиндра сцепления.

не работает сцепление шевроле нива

Установка шланга сцепления Нива Шевроле выполняется в последовательности обратной снятию. После замены залейте жидкость и прокачайте систему не работает сцепление шевроле нива. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник и снимите коробку передач.

Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок. Если пружины сломаны, замените диск.

Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,5 мм, диск сцепления Шеви Нива замените Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины корзины сцепления.

Регулировка Сцепления Нива Chevrolet Своими Руками

Регулировка Сцепления Нива Chevrolet Своими Руками

Ведомый диск с приклепанной фрикционной накладкой расположен между маховиком и приводным диском фасонной чашки. Шлицевая втулка диска свободно сидит на первичном валу. Заменяется при износе, если толщина накладок уменьшилась до 0,2 мм, и заклепки начали царапать прижимную пластину. Причина может заключаться в осевом выходе из строя, ослаблении заклепок, трещинах, поломках, судорогах на теле фрикционного материала.

Устанавливается выступающей частью ступицы в направлении профилированной корзины. В этом случае центрирующий штифт должен совпадать с отверстием ступицы.

Вилка сцепления с штампованной выемкой имеет выемку под шаровую опору с двумя концами, прижатыми к муфте подшипника переключателя.

Выхлопной подшипник герметичен, не требует обслуживания и промывки. Двигается по цилиндрической части рукава. Появление шума, свиста в момент сжатия свидетельствует о необходимости замены подшипника.

Педальный блок соединен с главным цилиндром, расположенным в моторном отсеке. Вместе с толкателем он образует одно целое с поршнем основного блока.

Основные рабочие гидравлические механизмы передаются через стальную трубу и усиленную втулку. Рабочий цилиндр с кронштейном установлен на картере сцепления.

Когда вы нажимаете на педаль, главный поршень создает давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выхлопного подшипника.

Гидравлический привод приводится в действие тормозной жидкостью ДОТ-4, которая подается в бак и соединяется с основной жидкостью через шланг. Прокачка гидравлики обеспечивается штуцером, расположенным на цилиндре (рабочий).

Как происходит замена сцепления Шевроле Нива

Если все вышеперечисленные операции не помогли, значит, это устройство необходимо заменить. Если система не включается или не включается должным образом, то следует произвести замену. Для этой процедуры необходимо отсоединить главный цилиндр сцепления от шланга и повторить это при установке нового. Если быть более точным, то схема действий такова:

Эту процедуру сложно назвать простой, поэтому лучше, если ее будут выполнять специалисты. Таким образом, если возникла необходимость замены сцепления, желательно обратиться на СТО, где эта задача будет выполнена быстро и качественно.

Алгоритм регулировки

  • Поэтому перед началом регулировки необходимо выключить зажигание. Эта процедура исключает случайную вспышку под поршнем и произвольный запуск двигателя.
  • При переводе рычага переключения передач в нейтральное положение между толкателем и главным цилиндром устанавливается зазор 0,1–0,5 мм. Такого небольшого зазора достаточно для отключения диска (накопителя). Регулируется остановкой педали.

Переведите рычаг в нейтральное положение.

Таким образом, перед нажатием на сцепление ход педали будет в пределах 25-35 мм. Работы желательно проводить в люке или под лифтом, если есть.

Еще несколько способов налаживания работы сцепления

Если так случилось, что этот механизм начал выходить из строя, торопиться с его заменой не стоит. Лучше попробовать исправить несколькими способами, а если не получится, то только тогда, когда примут крайние меры. Мы рассмотрели несколько вариантов регулирования, а теперь давайте рассмотрим еще три способа помочь автомобилистам не тратить деньги на новое сцепление. Это выглядит следующим образом:

Неопытному автовладельцу все вышеперечисленные операции могут показаться сложными, хотя на самом деле они не являются простыми. Именно поэтому при проблемах с системой сцепления лучше обратиться к мастерам, которые умеют выполнять такие работы на высоком уровне.

Рекомендуется к прочтению  Сцепление в самом начале причины

Читайте также: Как самому выбрать и установить расширители арок Нива Шевроле

Как отрегулировать сцепление Нива Шевроле своими руками:

МКПП на Шевроле Нива оснащается сухим сцеплением с гидроприводом.

ниже о регулировке сцепления:

Замена главного цилиндра

Новый главный цилиндр сцепления под капотом.

Установка нового осуществляется в обратном порядке.

Не упустите момент фиксации толкателя педали зажимом (насечкой) на поршне цилиндра, прокачивая гидропривод.

Как делается регулировка сцепления Нива Шевроле своими руками

Этот внедорожник оснащен коробкой передач, которая получает крутящий момент двигателя через однодисковое сцепление. В этой статье мы узнаем, как отрегулировать сцепление на Шевроле Нива.

Отличие регулировки на Ниве Шевроле.

Сцепление в Шевроле Нива усилено. Для этого использовался утолщенный металл большего диаметра. Для прессования используются демпфирующие пружины. Опция гидравлической муфты компенсирует износ.

Диски сцепления уравновешены. Их обычно называют корзиной. Этот компонент заключен в алюминиевый корпус. При регулировке сцепления Шевроле Нива необходимо установить новый приводной диск. Возможны неисправные пружины, которые прижимают диск.

Чтобы не делать частых регулировок, в приборе есть рабочий цилиндр. Этот компонент позволяет автоматически изменять зазор. Если это не удается, сборка изменяется.

Ведомый диск расположен между маховиком и диском фасонной чашки. На него с помощью заклепок нанесена специальная накладка. При износе его толщина уменьшается, а заклепки могут поцарапать диск и привести к его выходу из строя.

При установке ступица должна быть направлена ​​в сторону корзины. Важно совместить отверстие ступицы с основным штифтом.

Ведомый диск с приклепанной фрикционной накладкой расположен между маховиком и приводным диском фасонной чашки. Шлицевая втулка диска свободно сидит на первичном валу. Заменяется при износе, если толщина накладок уменьшилась до 0,2 мм, и заклепки начали царапать прижимную пластину. Причина может заключаться в осевом выходе из строя, ослаблении заклепок, трещинах, поломках, судорогах на теле фрикционного материала.

Устанавливается выступающей частью ступицы в направлении профильной корзины. В этом случае центрирующий штифт должен совпадать с отверстием ступицы.

Штампованная вилка сцепления имеет выемку для шарового шарнира, при этом два конца прижаты к муфте выжимного подшипника. Концы вилки, периодически изнашивающиеся, восстанавливаются привариванием на них подушек до толщины заводского образца.

Конечный подшипник герметичный, не требует обслуживания, без необходимости промывки. Двигается по цилиндрической части рукава. Появление шума, свиста в момент сжатия свидетельствует о необходимости замены подшипника.

Педальный блок соединен с главным цилиндром, расположенным в моторном отсеке. Вместе с толкателем он образует одно целое с поршнем основного блока.

Основные, рабочие гидравлические механизмы сообщаются при помощи стальной трубы и усиленной втулки. Рабочий цилиндр с кронштейном установлен на картере сцепления.

Когда вы нажимаете на педаль, главный поршень создает давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выхлопного подшипника.

Гидравлический привод работает на тормозной жидкости ДОТ-4, которая подается в бак и соединяется с основной жидкостью через шланг. Прокачка гидравлики обеспечивается штуцером, расположенным на цилиндре (рабочий).

Регулировка сцепления на Ниве Шевроле

Знание конструктивного устройства механизма дает основание для начала самостоятельной процедуры регулировки.

Процесс считается неизбежным этапом ремонта в случае:

Эпизоды так или иначе говорят о неправильной регулировке педали и выходе из подшипника. А это сокращает срок службы ведомого диска.

Регулировка сцепления на Ниве Шевроле

Знание конструктивного устройства механизма дает основание для начала самостоятельной процедуры регулировки.

Процесс считается неизбежным этапом ремонта в случае:

Алгоритм регулировки

  • Поэтому перед началом регулировки необходимо выключить зажигание. Эта процедура исключает случайную вспышку под поршнем и произвольный запуск двигателя.
  • При переводе рычага переключения передач в нейтральное положение между толкателем и главным цилиндром устанавливается зазор 0,1–0,5 мм. Такого небольшого зазора достаточно для отключения привода (привода). Регулируется остановкой педали.

Переведите рычаг в нейтральное положение.

Таким образом, перед нажатием на сцепление ход педали будет в пределах 25-35 мм. Работы желательно проводить в люке или под лифтом, если есть.

Регулируем сцепление на Нива Шевроле своими руками: внутри

МКПП на Шевроле Нива оснащается сухим сцеплением с гидроприводом.

ниже о регулировке сцепления:

Особенности сцепления на На Нива Шевроле

Механизм сцепления на Шевроле Нива усилен утолщенным диском большего диаметра с двойными демпфирующими пружинами.

Сборка корзины сцепления.

Прижимной и управляемый диск сбалансирован как узел и называется корзиной или фигурной чашкой. Агрегат размещен в литом алюминиевом корпусе с широким креплением к двигателю. Приводной (нажимной) диск заменяется только в случае сильного износа контактной плоскости или неисправности пружин.

Компоненты

Диск сцепления для Шевроле Нива

Ведомый диск с приклепанной фрикционной накладкой расположен между маховиком и приводным диском фасонной чашки. Шлицевая втулка диска свободно сидит на первичном валу. Заменяется при износе, если толщина накладок уменьшилась до 0,2 мм, и заклепки начали царапать прижимную пластину. Причина может заключаться в осевом выходе из строя, ослаблении заклепок, трещинах, поломках, судорогах на теле фрикционного материала.

Вилка сцепления с штампованной выемкой имеет выемку под шаровую опору с двумя концами, прижатыми к муфте подшипника переключателя.

Выхлопной подшипник герметичен, не требует обслуживания и промывки. Двигается по цилиндрической части рукава. Появление шума, свиста в момент сжатия свидетельствует о необходимости замены подшипника.

Педальный блок соединен с главным цилиндром, расположенным в моторном отсеке. Вместе с толкателем он образует одно целое с поршнем основного блока.

Основные рабочие гидравлические механизмы передаются через стальную трубу и усиленную втулку. Рабочий цилиндр с кронштейном установлен на картере сцепления.

Когда вы нажимаете на педаль, главный поршень создает давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выхлопного подшипника.

Гидравлический привод приводится в действие тормозной жидкостью ДОТ-4, которая подается в бак и соединяется с основной жидкостью через шланг. Прокачка гидравлики обеспечивается штуцером, расположенным на цилиндре (рабочий).

Замена главного цилиндра

Новый главный цилиндр сцепления под капотом.

Установка нового осуществляется в обратном порядке.

Порядок проведения регулировки

  • Регулировка сцепления Шевроле Нива производится при неработающем двигателе. Также лучше всего отсоединить аккумулятор, чтобы случайно не запустить двигатель при вращении вала.
  • Коробка передач переведена в нейтральное положение. Главный цилиндр установлен с зазором в полмиллиметра от толкателя. Этого расстояния достаточно, чтобы отсоединить диск сцепления. В дальнейшем ход педали регулируется.

Общее свободное расстояние на педали должно быть в пределах 25-35 миллиметров. Для более точной регулировки педали сцепления необходимо работать на люке или подъемнике.

Отличие регулировки на Ниве Шевроле.

Сцепление в Шевроле Нива усилено. Для этого использовался утолщенный металл большего диаметра. Для прессования используются демпфирующие пружины. Опция гидравлической муфты компенсирует износ.

Диски сцепления уравновешены. Их обычно называют корзиной. Этот компонент заключен в алюминиевый корпус. При регулировке сцепления Шевроле Нива необходимо установить новый приводной диск. Возможны неисправные пружины, которые прижимают диск.

Чтобы не делать частых регулировок, в приборе есть рабочий цилиндр. Этот компонент позволяет автоматически изменять зазор. Если это не удается, сборка изменяется.

Ведомый диск расположен между маховиком и диском фасонной чашки. На него с помощью заклепок нанесена специальная накладка. При износе его толщина уменьшается, а заклепки могут поцарапать диск и привести к его выходу из строя.

При установке ступица должна быть направлена ​​в сторону корзины. Важно совместить отверстие ступицы с основным штифтом.

Ведомый диск с приклепанной фрикционной накладкой расположен между маховиком и приводным диском фасонной чашки. Шлицевая втулка диска свободно сидит на первичном валу. Заменяется при износе, если толщина накладок уменьшилась до 0,2 мм, и заклепки начали царапать прижимную пластину. Причина может заключаться в осевом выходе из строя, ослаблении заклепок, трещинах, поломках, судорогах на теле фрикционного материала.

Устанавливается выступающей частью ступицы в направлении профилированной корзины. В этом случае центрирующий штифт должен совпадать с отверстием ступицы.

Вилка сцепления с штампованной выемкой имеет выемку под шаровую опору с двумя концами, прижатыми к муфте подшипника переключателя.

Выхлопной подшипник герметичен, не требует обслуживания и промывки. Двигается по цилиндрической части рукава. Появление шума, свиста в момент сжатия свидетельствует о необходимости замены подшипника.

Педальный блок соединен с главным цилиндром, расположенным в моторном отсеке. Вместе с толкателем он образует одно целое с поршнем основного блока.

Основные рабочие гидравлические механизмы передаются через стальную трубу и усиленную втулку. Рабочий цилиндр с кронштейном установлен на картере сцепления.

Когда вы нажимаете на педаль, главный поршень создает давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выхлопного подшипника.

Гидравлический привод приводится в действие тормозной жидкостью ДОТ-4, которая подается в бак и соединяется с основной жидкостью через шланг. Прокачка гидравлики обеспечивается штуцером, расположенным на цилиндре (рабочий).

Пошаговая регулировка сцепления Нива Шевроле своими руками

Этот внедорожник оснащен коробкой передач, которая получает крутящий момент двигателя через однодисковое сцепление. В этой статье мы узнаем, как отрегулировать сцепление на Шевроле Нива.

Регулировка сцепления Шевроле Нива

Сухое сцепление устанавливается на автомобили Шевроле Нива. Он приводится в движение гидравлическим механизмом. В случае выхода из строя сцепления его необходимо отрегулировать. Вот некоторые признаки, требующие срочной диагностики:

Все эти признаки указывают на проблему с регулировкой педали. Игнорирование этого может привести к замене сцепления и дорогостоящему ремонту.

Как отрегулировать привод сцепления.

Во время установки все действия выполняются в обратном порядке. Иногда при неполном отключении из-за утечки жидкости возникает необходимость замены рабочего цилиндра сцепления. Сначала ослабьте конец шланга баллона. Откручиваем болты кронштейна крепления рабочего цилиндра к картеру, снимаем кронштейн.

Далее с разъединительной вилки снимается толкатель, который снимается вместе с защитным колпачком. Заодно посмотрите, нужно ли заменять заглушку.

Сцепление шевроле нива: регулировка и замена

Шевроле Нива давно зарекомендовала себя как надежный автомобиль с хорошими внедорожными качествами. Автомобиль оснащен механической трансмиссией, которая получает крутящий момент двигателя через стандартное однодисковое сухое сцепление.

Сцепление внедорожника постоянно замыкается центральной диафрагменной пружиной и приводится в действие гидравлически. Усиленное сцепление также ставится на Шевроле Нива, отличается тем, что имеет больший диаметр, имеет гораздо более мощный клапан, демпферные пружины двойные, имеет большую толщину диска.

Со временем, как и у всех других автомобилей, наступает момент, когда нужно ремонтировать и заменять сцепление.

Проверить адгезию можно несколькими способами, а именно:

Детали и расходники:

Поврежденный подшипник сцепления можно обнаружить, не снимая его с автомобиля, нажав педаль сцепления при работающем двигателе. Если при нажатии педали сцепления возникает дополнительный шум, выжимной подшипник сцепления неисправен и его необходимо заменить.

Нанесите масло на контактные поверхности подшипника, цилиндра и вилки сцепления. Предупреждение При установке сцепления нанесите смазку на все движущиеся части деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к проскальзыванию сцепления.

Отвинтите гайку крепления трубы, а затем две гайки, которые крепят цилиндр, и снимите его.

Замена главного цилиндра

Новый главный цилиндр сцепления под капотом.

Не упустите момент фиксации толкателя педали зажимом (насечкой) на поршне цилиндра, прокачивая гидропривод.

о проблемах сцепления на Шевроле Нива

Как происходит замена сцепления Шевроле Нива

Если все вышеперечисленные операции не помогли, значит, это устройство необходимо заменить. Если система не включается или не включается должным образом, то следует произвести замену. Для этой процедуры необходимо отсоединить главный цилиндр сцепления от шланга и повторить это при установке нового. Если быть более точным, то схема действий такова:

Источник http://aklaypart.ru/remont/poshagovaya-instruktsiya-po-zamene-stsepleniya-v-nive-shevrole.html

Источник http://rental-yug.ru/chevrolet/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F-%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB.html

Источник http://vivauto.ru/regulirovka-sceplenija-niva-chevrolet-svoimi/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: