Содержание
ВАЗ 2106 устройство и принцип работы сцепления
На автомобиле ВАЗ 2106 размещено однодисковое, сухое, всегда замкнутое сцепление с центральной нажимной пружиной и гасителем вибраций на ведомом диске. Ведущая часть сцепления — неразборный узел, включает в себя кожух 18 (рис. 5.1. сцепления, нажимной диск 4 и диафрагменную нажимную пружину 2. Кожух сцепления прикреплен к маховику 6 установочными штифтами и болтами 8. Нажимной диск 4 скреплен с кожухом 18 тремя парами стальных пластин, каждая из которых одним концом приклепана к кожуху, а другим к нажимному диску. Через стопоры нажимной диск скреплен с внешней кромкой диафрагменной пружины 2, которая опирается на 2 кольца 17 круглого сечения, неподвижно зафиксированных на кожухе ступенчатыми заклепками 3. Ведомый диск сцепления 5 стальной, содержит прорези, которые делят его на двенадцать секторов, отогнутых в разные стороны. К секторам ведомого диска сцепления, независимо друг от друга, прикреплены заклепками фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний ведомый диск скреплен со ступицей при помощи гасителя крутильных колебаний (демпфера). Привод выключения сцепления гидравлический. Он состоит из главного цилиндра 1 (рис. 5.2), цилиндра 10 (рис. 5.3. выключения сцепления (рабочий цилиндр), вилки 3 и подшипника 1 выключения сцепления, резервного бака и педали сцепления с сервопружиной. Бачек и цилиндры привода сцепления имеют сообщение меж собой трубопроводами.
Сцепление автомобиля ваз 2106 в разобранном виде:
1 — нажимной диск в сборе; 2 — подшипник с муфтой в сборе (выжимной); 3 — ведомый диск в сборе.
Чтобы сцепление на автомобиле ваз 2106 служило долго и безотказно, не держите всегда ногу на педали сцепления. Дaнную вредную привычку часто приобретают во время обучения вождению в автошколах из-за cтpaхa не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Кроме быстрой усталости ноги, расположенной все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Помимо того, так как выжимной подшипник не рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой хоть немного педали сцепления располагается в контакте с пятой нажимной пружиной, всегда прокручивается и потенциал выжимного подшипника снижается.
По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не необходимо сразу трогаться с места, предпочтительнее включить нейтральную передачу на коробке передач и отпустить педаль сцепления.
Пробуксовку сцепления свободно вычислить при помощи тахометра. Если во время пеpедвижения при резком надавливании на педаль «газа» обороты растут, а автомобиль не разгоняется, значит сцепление пробуксовывает — в этом случае нужена регулировка или ремонт сцепления.
Рисунок. 5.1. Сцепление автомобиля Ваз 2106 в сборе:
1 — штуцер для прокачки сцепления; 2 — нажимная пружина сцепления; 3 — ступенчатая заклепка нажимной пружины; 4 — нажимной диск корзины сцепления; 5 — ведомый диск сцепления; 6 — маховик; 7 — картер сцепления; 8 — болт фиксации кожуха сцепления к маховику; 9 — первичный вал коробки передач; 10 — муфта подшипника выключения сцепления ВАЗ -2106 (корпус выжимного подшипника); 11 — вилка выключения сцепления; 12 — шаровая опора вилки выключения сцепления; 13 — подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник); 14 — торцевой фланец нажимной пружины; 16 — пыльник вилки выключения сцепления; 16 — пружина вилки; 17 — опорное кольцо нажимной пружины; 18 — кожух сцепления; 19 — толкатель вилки выключения сцепления; 20 — регулировочная гайка свободного хода педали сцепления; 21 — контргайка; 22 — защитный колпачок; 23 — цилиндр привода выключения сцепления (рабочий цилиндр); 24 — оттяжная пружина вилки; 25 — скоба оттяжной пружины
Рисунок. 5.2. Педаль и главный цилиндр привода сцепления ВАЗ -2106:
1 — основание главного цилиндра сцепления; 2 — перепускное (компенсационное) отверстие; 3 — прокладка штуцера; 4 — штуцер; 5 — стопорная пружинная шайба; 6 — поршень главного цилиндра сцепления; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — поршень толкателя; 9 — крючок; 10 — ось педалей привода; 11 — кронштейн педалей сцепления и тормоза ВАЗ -2106; 12 — пружина сервопривода сцепления; 13 — оттяжная пружина педали сцепления; 14-ограничитель хода педали сцепления; 15 — педаль сцепления; 16 — толкатель поршня; 17 — защитный колпачок; 18 — упорное кольцо; 19 — впускное отверстие; 20 — уплотнительное кольцо (кольцевой клапан); 21 — перепускное отверстие поршня; 22 — основная рабочая полость цилиндра сцепления ВАЗ; 23 — пружина; 24 — прокладка под заглушку главного цилиндра сцепления; 25 — Торцевая заглушка; 26 — внутренняя втулка педали; 27 — наружная втулка педали; 28 — распорная втулка; 29 — педаль привода тормоза
Рисунок. 5.3. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления ВАЗ -2106:
1 — подшипник выключения сцепления ВАЗ -2106 (выжимной); 2 — шаровая опора; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — толкатель; 5 — регулировочная гайка; б — контргайка; 7 — оттяжная пружина; 8 — пробка основания; 9 — штуцер для прокачки; 10 — основание цилиндра; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — защитный колпачок (пыльник); 13 — поршень; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — тарелка; 16 — пружина; 17 — опорная шайба; 18 — упорное кольцо
Регулировка сцепления ВАЗ-2106 своими руками: специфические особенности проведения ремонта
Регулировка сцепления ВАЗ-2106 необходима для того, чтобы отключить коробку передач от двигателя. При помощи блока механизма производится передача вращательного движения от маховика, расположенном на коленчатом валу, к коробке перемены передач. Своевременная регулировка механизма – это залог нормального функционирования всего автомобиля. Он вас не подведет ни на трассе, ни в городской пробке.
Особенности механизма сцепления
На автомобилях классической серии устанавливается однодисковое сцепление фрикционного типа. В отличие от более новых моделей автомобилей на «классике» устанавливается гидравлический привод, который включает в себя рабочий и главный цилиндры. Такая конструкция дороже, но эффективнее.
Вот только в ней много элементов, которые могут выйти из строя и обездвижить автомобиль. При появлении неполадок необходимо производить осмотр и регулировку механизма. Самостоятельно выполнить все работы можно за 20-30 минут. Настройку сцепления можно осуществить даже без подъемника или смотровой ямы, потребуется только несколько ключей.
Периодичность настройки
Регулировка свободного хода педали сцепления ВАЗ-2106 осуществляется в том случае, если значение превышает 2 мм. Если у педали очень большой ход и присутствуют провалы, то необходимо корректировать положение. Пока вы не произведете регулировку механизма, функционировать сцепление будет неправильно.
В том случае, если присутствует люфт в механизме, то ведомый и ведущий диски не смогут отсоединяться друг от друга. Если вы заметили, что появились провалы педали, потребуется выставить заново свободный ход. Устанавливаете зазор между вилкой сцепления и рабочим цилиндром. Люфт не должен превышать 5 мм. Чтобы оценить свободный ход вилки, расположенной возле коробки передач, необходимо подвигать ее в разные стороны и измерить расстояние смещения.
Возле коробки передач установлен рабочий цилиндр, на котором не должно быть потеков тормозной жидкости. В том случае, если на пыльнике имеются повреждения или герметичность всех соединений нарушена, обязательно нужно произвести замену механизма.
Первый шаг регулировки
Регулировку сцепления ВАЗ-2106 своими руками можно выполнить после установки зазор (непосредственно из салона) на педали. Если присмотреться внимательнее к конструкции привода, то вы увидите, что на ней находится кронштейн, к которому гайкой прикручивается толкатель цилиндра.
Именно эту гайку нужно ослабить и установить необходимый зазор между цилиндром и толкателем. Отсюда же можно осуществить и корректировку свободного хода педали. После того как вы добились люфта максимум в 2 мм, необходимо выставить зазор на рабочем цилиндре.
Второй шаг регулировки
Для этого потребуется выставить ход толкателя на главном цилиндре. При регулировке сцепления ВАЗ-216 ход не должен быть более 5 мм. Выполните следующие действия:
- С помощью гаечного ключа придержите ограничитель.
- Ослабьте контргайку, вывернув ее не более чем на 2 оборота.
- Вращайте ограничитель с помощью гаечного ключа в ту сторону, в которой находится кронштейн.
- Эмпирическим путем выставьте необходимый зазор.
- Затяните контргайку.
- При помощи линейки измерьте ход педали. Если необходимо, повторите все процедуры заново.
Чтобы проверить ход, необходимо жать на педаль сцепления рукой до тех пор, пока не появится сопротивление. При помощи линейки измерьте, на какое расстояние отодвинулся при этом толкатель ГТС.
Замер свободного хода толкателя
Произвести корректировку хода педали можно и при помощи настройки рабочего цилиндра, который устанавливается возле КПП. Прежде чем проводить регулировку рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2106, необходимо удостовериться в том, что его шток имеет большой свободный ход. Для замера нужно совершить несколько простых действий:
- Отсоедините возвратную пружину, которая установлена на вилке сцепления. Это позволит вам избавиться от лишних сопротивлений при настройке.
- Установите линейку таким образом, чтобы ее край находился в конце толкателя.
- Нажмите на вилку до упора. Только делать это надо руками, никаких дополнительных приспособлений применять не нужно.
- Зафиксируйте вилку сцепления в выжатом состоянии.
- Замерьте свободный ход вилки при помощи линейки.
Регулировка толкателя на рабочем цилиндре
Регулировка сцепления ВАЗ-2106 осуществляется в таком порядке:
- Очистите все элементы от коррозии и грязи. Резьбовые соединения обработайте проникающей смазкой.
- Выкрутите гайку, которая находится на толкателе рабочего цилиндра.
- Одним ключом необходимо удерживать болт для регулировки, а вторым ослабить контргайку.
- Зафиксируйте толкатель таким образом, чтобы он не смог повернуться.
- Эмпирическим путем отрегулируйте свободный ход и закрутите контргайку.
- Установите пружину на место.
Проверьте работу всей системы сцепления, замерьте свободный ход всех элементов. Если он больше положенного и есть провалы, нужно повторить корректировку.
Если настройка не помогла
Если же регулировка педали сцепления ВАЗ-2106 не принесла должного эффекта, то причина большого свободного хода кроется в корзине и диске. Желательно устанавливать новый комплект, в который входят:
- Корзина (ведущий диск устанавливается непосредственно на маховике коленчатого вала).
- Ведомый диск (располагается внутри корзины, связан с первичным валом КПП шлицевым соединением).
- Выжимной подшипник (установлен на первичном валу и приводится в движение вилкой).
- Болты и гроверные шайбы.
После установки всех новых элементов необходимо провести регулировку сцепления ВАЗ-2106 и убедиться в том, что тормозная жидкость в системе хорошего качества и не содержит никаких примесей. Старайтесь менять жидкость не реже одного раза в два года.
В устройстве любого автомобиля присутствует такой элемент, как сцепление. Данный узел предназначен для передачи крутящего момента от маховика двигателя на коробку передач. Чтобы эти два агрегата (мотор и трансмиссию) ввести в зацепление, .
Одной из самых распространенных коробок передач, применяемых на авто, в том числе и на ВАЗах, является механическая. И хоть на многих современных авто уже в конструкцию включают автоматическое устройство переключения передач, но от использования .
Жизнь водителя связана с постоянным напряжением. Это может подтвердить любой автомобилист. И кроме динамики движения и пробок, которые уж никак не повышают настроение автовладельцам, существует ряд других ситуаций, которые могут превратить обычную .
Как прокачать сцепление на автомобиле «Нива»? Этот вопрос интересуют многих владельцев этого транспортного средства. Процесс прокачки совсем не сложен. С ним справится любой автолюбитель. Необходимо лишь соблюдать определенный алгоритм .
Автомобиль состоит из множества узлов и механизмов. Чтобы энергия крутящего момента перешла в действие, и машина поехала, нужно задействовать коробку передач. Но иногда случается ситуация, когда с трудом включаются передачи на заведенном двигателе. В чем может быть проблема? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.
Эта серия автомобилей до сих пор любима многими автолюбителями. Этот советский седан впервые сошел с заводских конвейеров в 1976 году. Последний экземпляр собрали в Ижевске в 2006 году. Всего успели выпустить более 4,3 миллиона машин самых разных модификаций. Одна из таких модификаций – ВАЗ 21063.
Шумы и посторонние стуки – стандартные признаки неполадки сцепления, которые могут возникать в самых разных ситуациях. Также при этом имеет место неполное включение или выключение, залипание педали, пробуксовка. Если какая-либо из перечисленных неполадок есть, то необходимо проверить сцепление. Как это сделать?
Главный тормозной цилиндр на ВАЗ-2106 необходим для создания в системе трубок и на суппортах высокого давления. С помощью этого давления происходит сжатие тормозных колодок, которые стопорят диски. Тормозная система относится к наиболее важным, потому ее обязательно нужно поддерживать в нормальном состоянии.
Необходим главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107 для создания давления в системе, чтобы колодки зажали диски и автомобиль остановился. За состоянием этого механизма нужно внимательно следить, так как от него зависит не только удобство пользования автомобилем, но и безопасность водителя и пассажиров. Если вдруг заметили поломку в тормозной системе, нужно постараться ее как можно скорее устранить.
Регулировка сцепления ваз-2107
Сцепление – один из основных узлов автомобиля с механической коробкой передач. Без него нормальная эксплуатация автомобиля невозможна. Именно сцепление обеспечивает своевременно разъединение, а затем и плавное соединение «коробки» и коленчатого вала двигателя при переключении передач и начале движения двигателя. По сути, сцепление играет роль «выключателя» крутящего момента.
Состав и особенности
В большинстве автомобилей (в том числе и отечественной «классике») сцепление состоит из нескольких основных элементов:
— выжимного подшипника. Он находится не первичном валу, который немного выступает из КПП. При этом крепление подшипника производится не на самой оси (как считают многие), а на защитном кожухе. Именно благодаря подшипнику в действие приводится вилка привода. По своим конструктивным особенностям выжимной подшипник бывает оттягивающего или нажимного действия;
— фрикционных накладок. Для изготовления этих комплектующих применяется углеродный композитный материал, керамика или кевлар. Накладки устанавливаются непосредственно на основание и фиксируются с помощью специальных заклепок;
— ведомого диска сцепления. Этот узел отличается своей круглой формой. Его основное назначение – подсоединение первичного вала КПП. В составе диска есть демпферные пружины (необходимы для снижения вибраций), шлицевая муфта, лучевое основание и накладки;
— «корзина» (нажимной диск) имеет оригинальную выпуклую форму. Диаметр «корзины» практически сопоставим с размером маховика. Диск идеально отшлифован с одной из сторон и плотно скреплен с маховиком.
Управление механизмом сцепления производится из салона автомобиля, путем нажатия на педаль сцепления. Принцип ее работы очень прост. В обычном положении (когда педаль отжата), выжимные пружины сдавливают между собой два диска – прижимной и сцепления. При этом оба они плотно прижаты к маховику. Как следствие, первичный вал находится в шлицевой муфте и осуществляет передачу момента вращения.
Как только водитель за рулем авто утапливает педаль сцепления в пол, выжимной подшипник приступает к своей работе. Он давит на выжимные пружины и отодвигает нажимной диски от диска сцепления. Первичный вал КПП перестает вращаться, а силовой узел продолжает работать.
Когда регулировать сцепление?
Каких-то особых требований к регулировке сцепления по пробегу не существует. Автолюбитель должен сам следить за эффективностью работы рычага и своевременно производить регулировку. Как правило, необходимость в этом возникает в случае длительной эксплуатации автомобиля и естественного износа трущихся деталей. Это логично, ведь всем узлам сцепления приходится выдерживать большую нагрузку. Часто потребность в регулировке возникает при злоупотреблении сцеплением, когда водитель выжимает сцепление и долго удерживает его в таком положении.
Бывают ситуации, когда при прошлой регулировке были допущены серьезные ошибки. В этом случае приходится переделывать всю работу заново. Если же проигнорировать проблему и продолжать эксплуатировать авто с не отрегулированным сцеплением, то возможны проблемы с включением передач, началом движения (появляются рывки), расходом топлива («аппетит» может увеличиться на 10-20%).
Да и какой смысл затягивать с регулировкой, если эту работу можно выполнить в течение 30-40 минут своими силами.
Особенности регулировки сцепления ВАЗ-2107
Провести весь комплекс регулировочных работ не составит проблем даже новичку. Главное – действовать строго по заданному алгоритму:
- Загоняйте машину на эстакаду. Если в гараже есть яма, то это только плюс. Остается только организовать качественное освещение.
- Начинайте работу с салона автомобиля. В первую очередь убедитесь, что ход сцепления находится в допустимых пределах. Для ВАЗ-2107 этот параметр составляет от 0,4 до 2 мм. При этом измерения проводятся от точки верней позиции педали до момента упора непосредственно в поршень цилиндра. Если все нормально – продолжаем дальше. Если нет – производим регулировку:
— находите стопорную гайку, ограничивающую ход сцепления) и откручивайте ее с помощью ключа на «10»;
— крутите ограничитель (он расположен под стопорной гайкой), измеряя попутно зазор. Как только удается попасть в указанный выше диапазон, затягивайте верхнюю гайку.
- Снимайте грязезащитный кожух (для автомобилей с инжектором).
- Хорошенько вычищайте толкатель от мусора и обработайте его проникающей смазкой.
- Измеряйте свободный ход толкателя цилиндра сцепления. Это важный момент, ведь от данного параметра напрямую зависит ход самого выжимного подшипника. Для проведения проверки выполните следующие манипуляции:
— отведите вилку сцепления максимально назад;
— измерьте свободный ход (нормальный параметр – от 4 до 5 мм). Если же пружина слишком жесткая и не дает произвести измерения, то ее лучше отсоединить на время проверки.
- Регулируйте свободный ход (при необходимости). Для этого берите ключ на «17» и держите им регулировочную гайку. Одновременно с этим послабляйте контргайку с помощью ключа на «13».
- Возьми ключ на «8» и крепко зафиксируйте толкатель. При этом с помощью ключа на «17» вращайте гайку и выставляйте необходимый ход толкателя. По рекомендации производителя он должен быть в диапазоне от 4 до 5 мм (об этом мы уже упоминали выше).
- После завершения регулировки надежно зафиксируйте ключом гайку для регулировки и протяните контргайку.
- Теперь перемещайтесь в салон и проверяйте общий ход педали. Здесь норма – 2,5-3,5 сантиметра. Замеры необходимо производить от крайнего верхнего положения до момента, когда сцепление начнет выключаться. Если это необходимо, проведите комплекс регулировочных работ заново.
Вывод
Достаточно первый раз вникнуть в особенности регулировки педали сцепления на ВАЗ-2107, и в дальнейшем эта работа будет занимать не более 30 минут личного времени. Теперь вам не нужно будет из-за такой мелочи обращаться на СТО – вы все сделаете своими руками. Удачи.
Механизм сцепления автомобиля ВАЗ 2106
Описание конструкции
Все вы знаете, что в ногах водителя установлена педаль сцепления. Некоторым этого достаточно, дальше они не углубляются. Но если уж решили взяться за ремонт, то придется изучить всю остальную цепочку. На автомобиле ВАЗ 2106, как и на всей остальной классике, привод сцепления гидравлический. От педали приводится в движение шток главного цилиндра, который перемещает небольшой поршень в себе.
К этому цилиндру подключен расширительный бачок. На 2106 и схожих моделях ВАЗ он находится на перегородке между подкапотным пространством и салоном. Стоит отметить, что на девятках и более новых машинах расширительный бачок устанавливали непосредственно на корпусе цилиндра – значительная экономия места и небольшое увеличение надежности. Ведь резиновые трубки имеют свойство изнашиваться, пропускают тормозную жидкость.
Поломки сцепления
Сцепление может выйти из строя по нескольким причинам:
- Выработка ресурса.
- Наличие заводского брака.
- Жесткая эксплуатация.
- Механические повреждения в процессе эксплуатации.
Очень часто причиной преждевременного выхода из строя элементов сцепления ВАЗ 2106 становится наличие заводского брака и увеличенные нагрузки. В частности, движение по пробкам в городе дает о себе знать довольно скоро.
Симптомы неисправностей
В зависимости от вида поломки могут проявиться такие симптомы:
- Педаль сцепления проваливается, валы двигателя и КПП не размыкаются.
- Сцепление работает, но присутствует посторонний звук.
- Двигатель набирает обороты, а скорость при этом не увеличивается – сцепление буксует.
- Переключение передач затруднено, сцепление «ведет» – выключается не до конца.
- Появление течи из расширительного бачка, трубок, цилиндров.
То, что с педалью механически связан главный цилиндр, уже сказали. А вот непосредственно на коробке передач смонтирована вилка сцепления и рабочий цилиндр. При помощи этих механизмов производится перемещение выжимного подшипника по оси первичного вала.
Как работает привод сцепления
Принцип работы всего механизма привода сцепления на автомобиле ВАЗ 2106 заключается в следующем:
- Водитель нажимает на педаль.
- Происходит перемещение штока и вместе с ним поршня в цилиндре.
- Нарастает давление в трубопроводе между главным и рабочим цилиндрами.
- За счет возросшего давления в рабочем цилиндре происходит перемещение поршня и штока, который приводит в движение вилку сцепления.
После всего этого диск сцепления ВАЗ 2106 и корзина отдаляются друг от друга, коленчатый вал не вращает первичный. Следовательно, автомобиль не движется. А теперь о процедуре проведения ремонта.
Когда нужно регулировать сцепление?
Сцепление регулируется при появлении очень значительного люфта при нажатии на педаль сцепления, или же при полном отсутствии люфта, для заметки! Начальный свободный ход педали должен составлять «0.4 – 2.0 мм», если он больше или меньше то в таком случае отрегулируйте систему.
А так же замерьте на всякий случай свободных ход педали сцепления до его выключения, который должен укладываться в норму — «25 – 35 мм»!
Ещё систему обязательно нужно регулировать, если между толкателем который указан красной стрелкой и вилкой сцепления которая указана синей стрелкой, полностью пропал свободный ход или же он превышает «4-5 мм», проверить этот ход очень легко для этого возьмитесь рукой за вилку сцепления как показано на рисунке, и после чего покачайте вилку из стороны в сторону.
По сути это операцию можно и не проводить, а лучше всего всё внимание акцентировать на проверки свободного хода педали сцепления, потому что как правило если он будет нормальным то и свободный ход толкателя и вилки сцепления тоже скорее всего будет в норме. Но все же если вы захотите проверить вилку, тогда проверяйте её а иначе из-за большого свободного хода в вилки будет поддаваться постоянной нагрузки выжимной подшипник, из-за чего в ближайшее время он может прийти в негодность, в связи с чем его придётся заменить!
Регулировка сцепления автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104
Правильная и четкая работа сцепления на автомобилях ВАЗ 2107, 2105, 2104 обеспечивается определенными регулировками его привода. Их две: регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления и регулировка свободного хода педали сцепления.
Регулировка привода сцепления автомобиля ВАЗ 2107, 2105, 2104
Регулировка зазора между толкателем и поршнем
Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления составляет 0,1 – 0,5 мм. Он регулируется вращением ограничителя свободного хода педали сцепления. При этом у педали сцепления образуется некоторый свободный ход 0,4 – 2,0 мм, который водитель выбирает, начиная нажимать на педаль.
Зазор между толкателем и поршнем, свободный ход педали сцепления автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107
Измеряется он линейкой или рулеткой, которая устанавливается от пола до середины нижней части площадки педали. Рукой перемещаем площадку относительно шкалы линейки, нажимая педаль. Если зазор имеется, вначале педаль перемещается очень легко, а потом уже с трудом. Если зазора нет, немного выворачиваем ограничитель хода педали. Добиваемся, чтобы свободный ход по линейке укладывался в требуемые два миллиметра.
Этот зазор необходим для полного выключения сцепления. Если он отсутствует, то поршень не сможет до конца возвращаться в заднее положение при отпускании педали и в рабочей полости главного цилиндра, и во всем приводе будет оставаться избыточное давление. В результате сцепление не будет полностью выключаться, так как выжимной подшипник будет давить на лепестки нажимной пружины, и диски будут пробуксовывать (не полностью прижиматься к маховику). Увеличение данного зазора приведет к тому, что сцепление не будет полностью выключаться и будет «вести» (диски не до конца отходят от маховика).
Регулировка свободного хода педали сцепления
(зазора между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины «корзины» сцепления)
Регулируется гайкой на толкателе рабочего цилиндра сцепления. При правильной регулировке свободный ход вилки выключения сцепления составляет 4 – 5 мм (проверяется рукой: вилка оттягивается от упора в регулировочную гайку на толкателе), а свободный ход педали сцепления 25 – 35 мм. Необходимо отвернуть контргайку на толкателе и вращением регулировочной гайки установить требуемый требуемый свободный ход вилки. Свободный ход педали в 25 – 35 мм (до момента выключения сцепления) можно проверить по линейке. Именно такая его величина означает наличие зазора между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины «корзины» сцепления.
Свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107
В случае отсутствия этого зазора выжимной подшипник давит на нажимную пружину «корзины» — сцепление «буксует». При увеличенном зазоре – «ведет».
Свободный ход педали сцепления 0,4 – 2,0 мм входит в свободный ход педали – 25 – 35 мм. То есть 25 – 35 мм это общий необходимый размер.
Примечания и дополнения
— Сцепление на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 постоянно замкнутого типа, то есть постоянно включено: при отпущенной педали ведомый диск прижат ведущим к маховику и вращается вместе с ним, а также выжимным подшипником и первичным валом коробки передач. Между выжимным подшипником и накладкой упорного фланца нажимной лепестковой пружины корзины сцепления имеется зазор в 1,5 – 2,0 мм. Этот зазор выбирается, когда водитель начинает нажимать на педаль.
— Полный ход педали сцепления на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 составляет 140 мм.
— После регулировки привода сцепления проверьте четкость переключения передач. Особое внимание передаче заднего хода. Плавность ее включения — показатель успешной регулировки.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Как самому регулировать сцепление
Материально-техническое обеспечение процесса настройки сцепления «шестерки» заключается в подготовке следующего инструмента и приспособлений:
Гаечных ключей на «17», «13» и «10».
Линейки или угольника.
Клещей типа «кобра».
Непосредственно процесс корректировки сцепления включает проведение комплекса не сложных технических мероприятий. А, именно:
Регулировку зазора, разделяющего поршень главного цилиндра гидравлического привода и толкатель. Осуществляется посредством ограничителя (поз.а), расположенного под рулевой колонкой транспортного средства. Величина зазора (0,4-2,0 миллиметра) определяется по моменту начала свободного хода педали.
Настройку свободного хода толкателя (поз.б) вилки сцепления. Устанавливается при помощи изменения его (толкателя) длины. Величина параметра должна располагаться в диапазоне 4,0-5,0 миллиметров.
Внимание! После производства вышеописанных настроек проверьте свободный ход (полный) педали сцепления. До момента выключения сцепления он должен составлять 25,0-35,0 миллиметров.
Для корректировки данного показателя (величина свободного хода) необходимо произвести следующие манипуляции:
зафиксировав ограничитель хода педали при помощи гаечного ключа, ослабьте контргайку, отвернув ее на 1-2 оборота;
выворачивая (вворачивая) ограничитель, отрегулируйте его длину так, чтобы величина свободного хода соответствовала указанному выше значению;
повторите замеры, произведенные ранее (величины свободного хода толкателя и зазора между ним и поршнем главного цилиндра гидравлического привода);
при помощи линейки измерьте величину свободного хода.
В том случае, если вышеописанными манипуляциями не удалось добиться желаемого результата, произведите корректировку длины толкателя:
снимаем оттяжную пружину вилки сцепления, что позволит исключить воздействие ее сопротивления при определении свободного хода педали;
устанавливаем линейку (угольник) параллельно оси толкателя и нажимаем на вилку сцепления (в направлении движения автомобиля);
по линейке фиксируем положение вилки сцепления;
перемещаем конец вилки сцепления в обратном направлении и по разнице полученных измерений определяем величину свободного хода толкателя;
в случае ее несоответствия контрольным значениям (4,0-5,0 миллиметров) корректируем, изменяя длину толкателя.
Внимание! Обработка узла смазкой «WD-40» существенно облегчит проведение регулировочных работ.
Для изменения длины толкателя необходимо произвести следующие манипуляции:
Жестко зафиксировав регулировочную гайку, ослабляем контрагайку.
Удерживая при помощи клещей толкатель, отворачиваем (на 1-2 оборота) контргайку.
Продолжая придерживать толкатель, посредством вращения регулировочной гайки устанавливаем длину толкателя, обеспечечивающую необходимую величину свободного хода педали.
Не изменяя положения толкателя и регулировочной гайки, фиксируем контргайку.
Повторяем замеры, произведенные ранее (величины свободного хода толкателя и зазора между ним и поршнем главного цилиндра гидравлического привода).
Советы и рекомендации по регулировке сцепления на ВАЗ
Владельцу при проведении данной процедуры в обязательном порядке необходимо соблюдать алгоритм действий и последовательность как при сборке агрегата в случае устранения поломки, так непосредственно и при самой регулировке сцепления ваз 2105. В обратном случае при несоблюдении условий процедуры в будущем при пробеге в несколько тысяч километров возможны проявления механических поломок, пробуксовывание автомобиля, выход из строя основных частей агрегата.
Также во избежание будущих поломок при проведении ремонтных работ необходимо использовать только качественные оригинальные запасные части, так как присутствие контрафакта на отечественном рынке достаточно велико. В случае использования некачественной продукции процедуру настройки сцепления на ВАЗ 2107 придется повторять снова, при этом заменяя вышедшую из строя деталь.
Регулировка сцепления на ВАЗ 2106 и 2107 производится сравнительно часто, но многие водители недооценивают важность этой процедуры, и не проводят ее. Что приводит к неприятным последствиям. Если, сцепление зажато, то есть выключается оно в самом верху, диск постоянно находится под нагрузкой. Это приводит к повышенному износу и соответственно преждевременному выходу из строя диска.
Если сцепление отключается слишком низко, то значит контакт ведущего диска с ведомым неполный. Это приводит к повышенной нагрузке на двигатель. В любом случае последствия для различных деталей автомобиля оказываются самыми плачевными.
Причины обрыва тросика
Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 производится в таких случаях:
- полный обрыв;
- местный обрыв участка проволоки в области наконечника;
- повреждение пластикового покрытия троса.
Хотя обрыв троса в вазовском автомобиле принадлежит к категории редких поломок, случается он в ходе нарушений эксплуатационных правил либо в крайне экстремальных обстоятельствах. Наиболее частое обрывание тросового устройства характерно для старых автотранспортных средств или в случае ежедневной нещадной эксплуатации при больших нагрузках. Хотя бывают случаи, что тросик сцепления ВАЗ 2110 обрывается у автотранспортных средств с малым пробегом.
Кроме этого быстрому изнашиванию данного изделия способствует неграмотное управление транспортным средством:
- водитель стартует на высоких оборотах;
- нога автолюбителя находится во время поездки на сцеплении (приводит к пробуксовыванию сцепления).
Замена троса сцепления ВАЗ 2110 требуется при таких признаках поломки, как появление посторонних звуков во время включения сцепления, а также рывковой работе КПП. Процесс смены не является трудоемким и затяжным во времени, справится с ним может даже начинающий автомобилист, имеющий основной набор инструментов и начальные технические знания. Регулирование тросового механизма осуществляется при помощи ключей на «13».
Если настройка не помогла
Если же регулировка педали сцепления ВАЗ-2106 не принесла должного эффекта, то причина большого свободного хода кроется в корзине и диске. Желательно устанавливать новый комплект, в который входят:
- Корзина (ведущий диск устанавливается непосредственно на маховике коленчатого вала).
- Ведомый диск (располагается внутри корзины, связан с первичным валом КПП шлицевым соединением).
- Выжимной подшипник (установлен на первичном валу и приводится в движение вилкой).
- Болты и гроверные шайбы.
После установки всех новых элементов необходимо провести регулировку сцепления ВАЗ-2106 и убедиться в том, что тормозная жидкость в системе хорошего качества и не содержит никаких примесей. Старайтесь менять жидкость не реже одного раза в два года.
Источник http://avtorial.ru/VAZ2/VAZ_2106_89.html
Источник http://autogear.ru/article/343022/regulirovka-stsepleniya-vaz—svoimi-rukami-osobennosti-provedeniya-remonta/
Источник http://adaptsport.ru/uhod/vaz-2106-regulirovka-stsepleniya.html