Содержание
Аварийное зажигание АЗ-1 — что нужно знать о подключении?
на моей “колхозной машине” было перерасход топлива, ну ни с кем не бывает и вернуть топливо нельзя. Поэтому я начал искать способ завершить поездку. Мне попадались многие варианты, но все они были короткими и непонятными, то есть мне пришлось просмотреть несколько статей, чтобы собрать картинку. Поэтому я решил написать свою статью и вдруг помогу кому-то в такой же ситуации.
Что такое датчик скорости.
Раньше были проводные датчики, т.е полная механика, тут проблем не было. Мотор и передний адаптер. Но сейчас 21 век, поэтому электроника закончена. На всех современных моделях датчик скорости – датчик Холла, т.е дает импульсный сигнал, чаще он быстрее, срок службы в три раза больше, чем у механики.
Спидометр и датчик скорости.
В большинстве автомобилей датчик скорости подключается непосредственно к приборной панели, за некоторыми исключениями, в некоторых случаях сигнал сначала отправляется в систему управления двигателем. Но прежде всего прямо.
Список для изготовления «прибор для намотки пробега«:
- АЗ-1 – блок аварийного розжига, раньше продавался для карбюраторных автомобилей, но широко применялся в самоделках, стоил мне 160р. (есть и другие модификации: аз-2, аз-3, тоже подходят);
- Блок датчиков Холла – 35р;
- Штекер прикуривателя – 35р;
- Крокодил – 15 рублей;
- Провода 5м – 44р-о, сечение 5 и меньше длины отсутствовали;
- Еще у меня были изолента и паяльник; но вы также можете повернуть.
Итого: 289р – но это ориентировочно, у кого-то будет дешевле или дороже. Но согласитесь, тот, кто работает на «коллективной сельскохозяйственной машине», сразу окупится. Устройство для бега довольно компактно, его также можно заказать в футляре от зарядного устройства для мобильного телефона, чтобы оно было менее броским.
Кстати, если кто-то хочет сделать генератор импульсов самостоятельно, вот фотографии интерьера АЗ-1:
Устройство все еще находится в производстве, но из-за низкого спроса оно доступно не во всех магазинах автозапчастей, поэтому возьмите телефон и позвоните в магазины своего города, и вы обязательно его найдете.
Я сделал фото внутри на случай, если не смогу найти аварийное зажигание. Поэтому все эти элементы продаются в любом радиомагазине и стоят всего несколько центов, схема очень простая.
Поэтому изготовление устройства для намотки прогона больше не потребует труда.
Это тоже заставило меня задуматься, так как все провода на блоке были одного цвета: кстати, центральный провод прикуривателя тоже +. Но вроде бы все основные моменты постановки.
О ВОЗМОЖНОСТЯХ РЕМОНТА МОДУЛЯ
Большинство отказов этого устройства приводят к его замене, но иногда можно отремонтировать катушку зажигания, чтобы вернуть ее в эксплуатацию. Это особенно верно, когда движение или прикосновение меняют поведение двигателя. Если есть возможность обращаться с паяльником и мультиметром, можно попробовать вернуть его в работу.
необходимо снять заднюю металлическую крышку, под которой залиты электрические части модуля. Нужно постараться аккуратно избавиться от силикона, и его «внутренности» откроются вашим глазам. Найдите сломанные или «плохие» контакты и сварите их.
Проводники в блоке изготовлены из алюминия, поэтому для их пайки требуется специальная пайка.
Далее закройте заднюю крышку и проверьте ее работоспособность. Если ремонт прошел успешно, его нужно снова открыть и залить силиконом изнутри.
Если результат отрицательный, блок необходимо заменить. Правда, владельцы с большим опытом радиолюбительства продолжают «копать» и дальше. Можно попробовать заменить электронные переключатели. По сути, эти два элемента становятся виновниками сбоев в системе запуска двигателя.
Как подключить прибор для намотки пробега ГАЗ, ВАЗ.
Начнем с автомобиля ГАЗ, у меня соболь, он на 100% похож на газель. Поэтому на приборной панели у них есть фиксатор, в районе педали газа мало проводов, но среди них ЗЕЛЕНЫЙ, так что это наша цель. Выбираем самое незаметное место, в косу и аккуратно обнажаем, чтобы наш крокодил мог кормить леску. И вставляем все в прикуриватель, включаем зажигание и «ваша машина едет со скоростью 150 км / ч». Он преодолевает 150 км примерно за час, поэтому рассчитайте время, если вы оставите завод без присмотра.
Теперь рассмотрим ВАЗ, у них такой же разъем на датчике скорости аварийного зажигания, здесь берем и хватаем блок АЗ-1 вместо датчика. И ваша машина мчится со скоростью 150 км / ч, останавливается на стоянке или в пробке))).
Также из практики, при подключении обмотки автомобиль немного тускнеет во время движения, но при этом расходует меньше топлива, так что это тоже помогает экономить.
Аз 1 схема подключения для намотки
Итак, предположим, вы устроились водителем новенькой «газели» путем впрыска. Заработок невысокий, но можно получить дополнительный доход от продажи бензина. Но учет пробега автомобиля ведёт бухгалтерия предприятия. Возникает вопрос о накрутке лишних километров. Вот как мы видим решение этой проблемы:
Покупаем на рынке АЗ-1 аварийное зажигание для автомобилей ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, Таврия, Ока. Выглядит это примерно так:
Ориентировочная стоимость 15 гривен.
Аварийное зажигание можно использовать под дождем и при движении по лужам (для нагрева и просушивания свечей зажигания) для управления электронным переключателем (ВАЗ, ЗАЗ, Ока) или при выходе из строя датчика Холла. В режиме АВАРИЙНОГО ПУСКА рекомендуется двигаться со скоростью не более 90 км / ч, в режиме малой нагрузки. Дистанция бега в этом режиме не ограничена!
1.1 Снимаем разъем с распределителем зажигания.
1.2 Подключите его к блоку аварийного розжига.
1.3 Включить зажигание (не включать стартер), если горит красный светодиод – аварийное зажигание работает.
1.4 Запустите двигатель.
1.5 продолжить движение со скоростью не более 90 км / ч.
НАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ И СУШИЛЬНЫЕ СВЕЧИ
2.1 Отсоедините высоковольтные кабели от всех свечей зажигания.
2.2 Снимите центральный трос с распределителя и подсоедините его к первой свече зажигания.
2.3 Проведение операций 1.1.1.2.
2.4 Включите зажигание (не включайте стартер).
В этом положении происходит нагрев свечи зажигания 1-го цилиндра (нагрев 1-2 минуты). Таким же образом нагрейте и оставшиеся свечи.
3.1 Снимите центральный трос с распределителя и установите его от кузова автомобиля на расстоянии 5 мм.
3.2 Повторить пункты 1.1, 1.2, 1.3.
3.3 При включении зажигания загорается светодиод, и между высоковольтным кабелем и кузовом появляется характерное потрескивание и искра высокого напряжения.
3.4 Если это не соблюдается, выключатель неисправен.
Аварийное зажигание АЗ-1 — что нужно знать о подключении?
Наверное, не существует такой переднеприводной карбюраторной машины, и не только в которой машина остановилась из-за проблем в системе зажигания. Проблемы чаще всего возникают с электронным переключателем, датчиком Холла и другими деталями. Найти виновного не так просто, как может показаться на первый взгляд. Необходимо иметь специальное оборудование, опыт работы с электрическими схемами. Комплект аварийного зажигания АЗ-1 приходит на помощь водителям в случае выхода из строя данной системы.
Схема аварийное зажигание
Схемы намотки. Подключаемся к датчику скорости Схема подключения к автомобилю маз.
Мгновенная диагностика МД-1 + АЗ-1 + аварийное зажигание.
Полезные схемы для автолюбителя.
Замок зажигания ВАЗ 2107: схема подключения, замена, кнопка. Электрооборудование автомобилей УАЗ. Включить.
Электрические схемы газ-3110 “волга».
Автомобильные системы зажигания zil Обзор системы аварийного зажигания az_1 youtube.
Контактная система зажигания – устройство, принцип действия Схема подключения карбюратора и инжектора ВАЗ 2104 (21043) Зажигание от ВАЗ-2106. Установка, схема и принцип работы.
Основные электрические схемы низкого напряжения.
Электросхема Зил-130 автомобиля ЗИЛ-130.
ВАЗ 2109 не заводится. Контроль системы электроснабжения, системы.
Заводчик спидометра для ne555.
Полезные советы. Бесконтактное реле сигнализации Ремонт автомобильных площадок по схемам fiat albea.
Электросхемы МАЗ 103 и автобуса.
Что представляет собой блок АЗ-1
Аварийное зажигание имеет небольшие размеры, цена не очень высокая, поэтому специалисты рекомендуют брать его с собой в машину. Несколько слов о его назначении. Аварийное зажигание можно использовать при движении в сложных погодных условиях. Это может быть дождь, наличие луж на дорогах, другие проблемы, когда влага попадает в моторный отсек, приводит к выходу из строя системы зажигания. Схема устройства позволяет транспортному средству продолжить движение после того, как возникла проблема.
Перед первым использованием желательно ознакомиться с описанием прибора, его назначением. Инструкции по использованию этого устройства можно найти на упаковке этого продукта. Давайте посмотрим, какие функции доступны для аварийного розжига АЗ-1:
- Нагрейте или просушите свечи;
- Проверить исправность электронного переключателя;
- Обзор производительности датчика Холла.
Еще раз хочу напомнить водителям, что эта система поможет только тем автомобилям, у которых есть электронная система зажигания с датчиком Холла. Есть владельцы, которые носят с собой запасной электронный выключатель, датчик Холла и другие запчасти. Наличие агрегата АЗ-1 снизит финансовые затраты на приобретение этих запчастей.
Аварийный вибратор, перевод системы зажигания Уаз в аварийный режим
Система зажигания УАЗ-31512, 31514, 31519 бесконтактная. Состоит из датчика распределителя, транзисторного переключателя, катушки зажигания, свечей зажигания, дополнительного резистора, аварийного вибратора, кабелей высокого и низкого напряжения.
Аварийный вибратор системы зажигания Уаз.
Аварийный вибратор 5102.3747 или 647619.001 бесконтактной системы зажигания УАЗ принудительно включается в цепь системы и позволяет машине добраться до места ремонта с неисправным транзисторным переключателем или поврежденной обмоткой статора датчика распределителя зажигания.
Датчик распределителя выполняет две функции одновременно: он устанавливает момент зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки двигателя и распределяет импульсы высокого напряжения на свечи зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров.
Транзисторный ключ 13.3734, 1302.3734-01, 468332.007 или 3.629.000, система зажигания УАЗ размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя импульсы управления датчика в импульсы тока в катушке зажигания В116. В результате при повреждении или выходе из строя обмотки статора распределителя зажигания или датчика выключателя процесс останавливается и нормальное движение автомобиля становится невозможным.
Подключение аварийного вибратора и перевод системы зажигания на работу в аварийном режиме.
Чтобы подключить аварийный вибратор к цепи системы зажигания и вывести его на работу в аварийном режиме, необходимо выполнить несколько несложных операций. Все работы производятся при выключенном зажигании.
1. Отсоедините конец провода от замыкающего вывода коммутатора и подсоедините его к контактному выводу аварийного вибратора, закрепив его винтом. Аварийный выключатель и вибратор находятся под панелью приборов с правой стороны.
2. В моторном отсеке снимите резиновый шланг с штуцера клапана экономайзера принудительного холостого хода карбюратора, затем снимите резиновый шланг с центрального штуцера электромагнитного клапана экономайзера принудительного холостого хода и вставьте его в штуцер клапана экономайзера.
Теперь система зажигания УАЗ будет работать в аварийном режиме. Общий срок службы аварийного вибратора составляет около 30 часов, поэтому в кратчайшие сроки необходимо немедленно устранить неисправность системы зажигания, заменив выключатель или статор датчика распределителя и перевести его в нормальный режим работы.
Для этого отсоединяем провод от аварийного вибратора и снова подключаем к замыкающей клемме переключателя и возвращаем шланги системы экономайзера принудительного холостого хода в исходное положение. После продолжительной работы системы зажигания на аварийном вибраторе рекомендуется заменить его на новый.
Как работают с этим блоком
В инструкции по эксплуатации устройства подробно описано, как им пользоваться. Для тех водителей, у кого его нет, мы расскажем подробнее о его подключении.
Алгоритм приложения будет примерно таким:
- Далее включить зажигание (не включая стартер), после чего должен загореться красный светодиод блока АЗ-1;
- Отсоедините разъем с проводами, соединяющий устройство зажигания с электронным выключателем;
- Если светодиод горит, запустите двигатель;
- Подключите его к блоку аварийного розжига АЗ-1:
- Теперь вы можете продолжить движение.
Машину можно эксплуатировать до устранения неисправностей. Максимальная скорость движения не должна превышать 90 км / ч. Работа двигателя может сопровождаться небольшими перебоями. Преимущество использования такого устройства в том, что для его установки не требуется установка меток зажигания при замене датчика Холла.
МД-1 АЗ-1 Мгновенная диагностика Аварийное зажигание для бесконтактных систем зажигания ТЕК
Устройство включает две системы.
1.1. Если штатный датчик Холла не работает, необходимо:
1.2. Снимаем разъем с распределителя зажигания.
1.3. Подключите его к блоку аварийного розжига.
1.4. Включите зажигание (не включайте стартер), если горит красный светодиод – аварийное зажигание работает.
1.5. Запустить двигатель.
1.6. Продолжайте движение со скоростью не более 90 км / ч.
2.1. Снимите разъем зажигания с переключателя.
2.2. Установите диагностический прибор в разъем зажигания.
2.3. Включите зажигание (не включайте стартер).
2.4. Светодиод «P» горит (замок зажигания и реле зажигания в порядке).
2.5. Светодиод «К» горит (катушка зажигания исправна).
2.6. Включите стартер: если светодиод «D» мигает, датчик Холла исправен.
3.1. Повторите пункты 2.1, 2.2, 2.3.
3.2. Совместите метку коленвала и метку распределительного вала в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.
3.3. С помощью светодиода «D» установите угол зажигания (когда светодиод «D» загорится) поворотом распределителя зажигания. Ползунок должен указывать на первый цилиндр на крышке распределителя зажигания.
Инструкция по применению МД-1
1.1 Снимите разъем зажигания с переключателя.
1.2 Установите диагностический прибор в свечу зажигания.
1.3 Включите зажигание (не вращайте стартер).
1.4 Горит светодиод «P» (замок зажигания и реле зажигания исправны).
1.5 Горит светодиод «К» (катушка зажигания в порядке).
1.6 Включить стартер: если светодиод «D» мигает, датчик Холла исправен.
2.1 Повторить пункты 1.1, 1.2, 1.3.
2.2 Совместите метку коленвала и метку распределительного вала в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.
2.3 С помощью светодиода «D» установите угол зажигания (когда светодиод «D» загорится) поворотом распределителя зажигания.
Ползунок должен указывать на 1-й цилиндр на крышке распределителя зажигания.
3.1 Повторить пункты 1.1, 1.2, 1.3, 2.2, 2.3.
3.2 Регулировка клапанов по углу поворота коленчатого вала
3.3 Проверьте коленчатый вал по часовой стрелке, когда загорится светодиод «D» (что соответствует повороту коленчатого вала на 180 градусов)
отрегулируйте клапан на угол 180 градусов.
3.4 Повторите вышеуказанные циклы регулировки для клапанов остальных цилиндров в соответствии с инструкциями по эксплуатации автомобиля.
Что ещё может этот блок
В некоторых случаях владельцы транспортных средств стремятся оглушить спидометр. На старых автомобилях вал электродвигателя был соединен с тросом спидометра, питание было подключено и оставлено в таком состоянии на некоторое время. Современные автомобили оснащены электронными измерителями скорости, которые так не закатываются. Реле этого блока подходит для таких устройств.
Это устройство подключается к разъему с помощью проводов от датчика скорости, который посылает импульсы на электронный спидометр. Крайние выводы блока АЗ-1 подключены к аккумуляторной батарее, а центральный вывод – к электронному спидометру. За 10 секунд работы наматывается около 500 метров.
Аз 1 схема подключения для намотки
Вариант с переключателем сигналов.
Съемный вариант. Вид сбоку на терминал. Можно использовать любой разъем с четырьмя и более контактами. Колодка перемычек (вилка) необходима для восстановления связи датчика со спидометром после намотки.
Прямая связь. Поскольку здесь сигналы датчика и обмотки смешиваются, иногда при заводке вам нужно будет немного переместить автомобиль вперед или назад. Может использоваться как съемная версия с питанием от прикуривателя. Подходит не для всех автомобилей.
У индуктивных датчиков больше (иногда меньше) (датчик с двумя проводами). Куда и как подключать – вариантов много, пользоваться было бы удобно.
Подключение к устройствам с разъемами A, B, C, D, например – PA8090, 1318.
На более современных устройствах вам все равно придется отключать второй сигнальный кабель. А на спидометрах сигнал может проходить не по 3, а по 4 проводам. Возможны варианты подключения как на изображениях выше.
Общая схема подключения трехфазной обмотки.
Если все герметично, три фазы обмотки можно подключить напрямую к трем фазам, идущим от датчика, и брать больше и меньше там, где это наиболее удобно для вас. Клемма «C» полностью аналогична сигнальному выходу простой обмотки и также подключается.
Общая схема подключения преобразователя сигнала скорости.
Как видно из схемы, переключатель здесь не нужен, устройство переключает сигнал само.
Подключение PSS к устройству 1318.
Из-за второго сигнального кабеля в режиме снятия ограничения скорости вам придется во время движения порвать этот кабель переключателем или использовать для него инвертор (для 1318). Если подключить PSS в режиме снятия ограничения скорости, при обрыве сигнального кабеля (если есть) между устройством и ЭБУ, переключатель не нужен, а режим намотки не будет.
Общая схема подключения преобразователя сигнала скорости – 2 или ППС-3.
Подключение ПСС-2 к устройству типа 1318.
Подключение PSS-2 к устройству типа PA8090.
Для спидометров с такими разъемами, как 1318, сигнал может быть не на 3, но на контакте 4 разъема B, может потребоваться также отсоединить второй сигнальный кабель от датчика.
Это трехфазный спидометр. Напряжение 24В, одометр механический (счетчик).
Это моточасы (спидометр), которые начинают «ходить» при подключении прибора (имитация работы двигателя).
А это 1318, у которого есть гнездо для мини-джеков.
Подмотка одометров.
- Перейти на страницу:
Подмотка одометров.
# 1 Post AS »31.12.2007, 11:53
Приветствую всех, кому небезразлично будущее этого ресурса! Меня зовут Андрей и я буду вести эту секцию. Имею достаточный опыт применения намотки на спидометрах самых разных грузовых и легковых автомобилей, отечественных и импортных автомобилей. Классификация одометров и общий подход к организации системы намотки описаны ниже. 1. Одометры можно разделить на 2 категории по точкам подключения: 1.1 Одометр, где информация о скорости считывается с датчика скорости (отечественные автомобили, дешевые иномарки, некоторые автомобили с автоматической коробкой передач). 1.2 одометр, в котором информация о скорости считывается из системы ABS. (большинство современных автомобилей импортные) Также есть разделение по тому, как сигнал скорости передается на одометр. 1.2.1 Сигнал скорости передается на спидометр системой ABS посредством импульсного сигнала с частотой, пропорциональной скорости автомобиля. (младшие иномарки) 1.2.2. Информация о скорости передается на приборную панель по цифровому сигналу (протокол CAN или аналогичный) (большинство современных автомобилей FORD, иномарки среднего и высокого класса). В самом разматывающем устройстве нет ничего сложного. Основная задача – правильно идентифицировать систему и найти места для подключения цепи обмотки. Необходимую исходную информацию по этой теме в Интернете можно найти здесь: https://chiptuner.ru/content/pub_04/ Я опишу свой подход, как организовать систему перемотки на любой машине с помощью простых устройств и оборудования, входящего в Моторный комплекс – магистр.
1. Необходимо выяснить, с какой системой (согласно приведенной выше классификации) мы имеем дело. Для этого нам понадобится джек, любые наушники и сопротивление 1 кОм. Наушники необходимо модифицировать, увеличивая их сопротивление путем последовательного подключения резистора 1 кОм. Если наушники стереофонические, канал 1 подключен параллельно с каналом 2, а сопротивление – последовательно. На один конец получившейся схемы выдаем одиночный провод с зажимом типа «крокодил» на конце. С другой стороны делаем зонд (длинную заостренную иглу), чтобы его можно было легко подключить к проводам микросхем одометра. В большинстве случаев достаточно поднять левое переднее колесо. Включите нейтраль и зажигание. Сначала убедитесь, что вращение этого колеса вызывает отклонение стрелки скорости на комбинации приборов. Учтите, что при повороте маховика игла может не отклониться, хотя наушникам может быть достаточно для определения сигнала скорости. Поэтому даже лучше сначала убедиться, что вращение этого колеса генерирует сигнал скорости, а затем искать нужную резьбу. Если автомобиль переднеприводный, вы можете запустить двигатель, переключиться на 2-ю передачу и повернуть колесо вместе с двигателем. Стрелка уходит, значит, мы движемся вперед. На полноприводных автомобилях может потребоваться подвесить автомобиль на лифте или определить нужный движущийся трос (во время движения). Чтобы определить провод, к которому будет подключен мультивибратор, необходимо подключить «крокодил» наушников к + 12В и щуп должен «пропустить» все провода всех микросхем приборной панели. В этом случае с помощью помощника придется вручную прокручивать колесико. На правильном кабеле вы должны услышать характерные периодические щелчки в наушниках, так как частота щелчков увеличивается с увеличением скорости вращения колеса и при остановке колеса щелчки должны прекращаться. Такой подход позволяет выделить систему сразу 2-х типов: с датчиком скорости и с АБС с передачей сигнала на спидометр посредством импульсного сигнала. Обмоточное устройство удобнее разместить под панелью, где легко определяются провода + 12В от зажигания и заземление, необходимое для питания схемы мультивибратора. В очень редких случаях (например, внедорожник Ford Explorer) сигнал скорости не слышен из наушников, для этого необходимо использовать осциллограф DiSco USB в режиме самописца или осциллографа. Предупреждение! На некоторых автомобилях сигнал датчика скорости может поступать на приборную панель, усиливаться и передаваться в другие электронные блоки автомобиля (ЭБУ, контроллер SRS). Следовательно, существует возможность неправильной идентификации сигнала скорости на выходе закрылков. Поэтому следует учитывать, что при нахождении намеченного провода необходимо его перерезать и проверить на предмет щелчков на этом проводе до того, как сигнал попадет на приборную панель. Если после этой процедуры слышны щелчки, значит, нужный провод был найден и можно подключить мультивибратор к этой цепи через переключатель (общий вывод переключателя на приборную панель). Если после всех усилий не удалось найти сигнал импульсным методом передачи информации, а при сортировке проводов зондом, то вы натолкнулись на те, на которых вы слышали в наушниках звуки, напоминающие работу телефона модем, так что скорее всего у нас есть место с системой передачи информации о скорости цифровым сигналом.
2. Кроме того, если импульсный сигнал не обнаруживается на панели приборов, необходимо проверить, используется ли отдельный датчик скорости для генерации сигнала скорости или сигнал генерируется исключительно системой ABS. В некоторых автомобилях среднего класса с АБС и автоматической коробкой передач сигнал скорости считывается отдельным датчиком скорости, который отправляется в ЭБУ, а из ЭБУ в цифровой форме – на одометр. Если при осмотре КПП визуально не выявляется датчик скорости, а после подвешивания и поворота колеса стрелка спидометра отклоняется, то для идентификации системы достаточно отсоединить датчик АБС от подвешенного колеса. Если позже при повороте колеса стрелка спидометра перестает гнуться, то мы говорим, что имеем дело с системой генерации сигнала скорости от системы АБС, если стрелка начинается, значит в системе есть ДС и требуется его обнаружение . В этом случае может потребоваться осмотр контрольной точки с лифта или ямы. Находим на коробке предполагаемую фишку (это может быть 2 или 3 пина), отключаем, вращаем колесо, если стрелка перестает отклоняться, значит, мы нашли то, что искали.
УСТРОЙСТВО МОДУЛЯ
Устройство включает в себя две катушки, основная задача которых – генерировать высокое напряжение. В этом им помогает двухканальный электронный переключатель. Все эти детали заключены в корпус, для изготовления которого используется прочный пластик. В корпусе имеется низковольтный разъем для подключения напряжения питания и подачи управляющих импульсов. Также есть клеммы для подключения высоковольтных кабелей, которые подключаются к свечам зажигания.
Схема подключения пусковой системы ВАЗ 2114
На рисунке представлена электрическая схема пусковой системы ВАЗ 2114. Как видно из рисунка, она состоит из:
- Аккумуляторная батарея;
- Выключатель;
- Реле включения зажигания;
- Датчик Холла;
- Полупроводниковый приемник сигналов с датчика;
- Электронный выключатель;
- Модуль зажигания.
- Клеммы высокого напряжения.
На схеме подключения также показаны предохранители цепей питания электронных блоков. Попробуем рассмотреть устройство и принцип работы катушки зажигания. Как уже было отмечено, их в блоке два, по конструкции они идентичны. Схема катушки зажигания и у той, и у второй тоже абсолютно одинакова. Принцип работы катушки зажигания остался прежним. Оба состоят из сердечников из электротехнической стали. На них намотаны две обмотки. Один из них имеет низкое напряжение, а второй генерирует высокое напряжение для воспламенения рабочей смеси.
Схема подключения катушки зажигания сделана таким образом, что один конец обмотки низкого напряжения подключен к питающему напряжению, а другой конец этих обмоток подключен к транзисторному генератору. Каждая катушка имеет свой транзистор. Кабели высокого напряжения подключаются непосредственно к свечам зажигания, каждая обмотка питает две свечи зажигания. Один из них подает импульсы на цилиндры 1 и 4, а второй – на 2 и 3.
ДЕЛАЮ ПРИБОР ДЛЯ НАМОТКИ ПРОБЕГА ГАЗ, ВАЗ.
на моей “колхозной машине” было перерасход топлива, ну ни с кем не бывает и вернуть топливо нельзя. Поэтому я начал искать способ завершить поездку. Мне попадались многие варианты, но все они были короткими и непонятными, то есть мне пришлось просмотреть несколько статей, чтобы собрать картинку. Поэтому я решил написать свою статью и вдруг помогу кому-то в такой же ситуации.
ЧТО ТАКОЕ ДАТЧИК СКОРОСТИ.
Раньше были проводные датчики, т.е полная механика, тут проблем не было. Мотор и передний адаптер. Но сейчас 21 век, поэтому электроника закончена. На всех современных моделях датчик скорости – датчик Холла, т.е дает импульсный сигнал, чаще он быстрее, срок службы в три раза больше, чем у механики.
СПИДОМЕТР И ДАТЧИК СКОРОСТИ.
В большинстве автомобилей датчик скорости подключается непосредственно к приборной панели, за некоторыми исключениями, в некоторых случаях сигнал сначала отправляется в систему управления двигателем. Но прежде всего прямо.
СПИСОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ «ПРИБОР ДЛЯ НАМОТКИ ПРОБЕГА»:
- Крокодил – 15 рублей;
- Блок датчиков Холла – 35р;
- Штекер прикуривателя – 35р;
- АЗ-1 – блок аварийного розжига, раньше продавался для карбюраторных автомобилей, но широко применялся в самоделках, стоил мне 160р. (есть и другие модификации: аз-2, аз-3, тоже подходят);
- Провода 5м – 44р-о, сечение 5 и меньше длины отсутствовали;
- Еще у меня были изолента и паяльник; но вы также можете повернуть.
Итого: 289р – но это ориентировочно, у кого-то будет дешевле или дороже. Но согласитесь, тот, кто работает на «коллективной сельскохозяйственной машине», сразу окупится. Устройство для бега довольно компактно, его также можно заказать в футляре от зарядного устройства для мобильного телефона, чтобы оно было менее броским.
Кстати, если кто-то хочет сделать генератор импульсов самостоятельно, вот фотографии интерьера АЗ-1:
Устройство все еще находится в производстве, но из-за низкого спроса оно доступно не во всех магазинах автозапчастей, поэтому возьмите телефон и позвоните в магазины своего города, и вы обязательно его найдете.
Я сделал фото внутри на случай, если не смогу найти аварийное зажигание. Поэтому все эти элементы продаются в любом радиомагазине и стоят всего несколько центов, схема очень простая.
Поэтому изготовление устройства для намотки прогона больше не потребует труда.
ГДЕ ИСКАТЬ ЭТОТ МОДУЛЬ
трудно поверить, что водитель, который берется проверить или отремонтировать это устройство, не знает, где он находится. Что ж, для тех, кто не знает, дадим подсказку. Найти его несложно, найдите хотя бы один высоковольтный кабель и проведите по нему рукой от свечи зажигания до пластикового корпуса, который принадлежит модулю.
Его местоположение становится более ясным из снимка.
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ПРИБОР ДЛЯ НАМОТКИ ПРОБЕГА ГАЗ, ВАЗ.
Начнем с автомобиля ГАЗ, у меня соболь, он на 100% похож на газель. Поэтому на торпедо у них есть фиксатор, в районе педали газа мало проводов, но среди них ЗЕЛЕНЫЙ
, так что он наша цель. Выбираем самое незаметное место, в косу и аккуратно обнажаем, чтобы наш крокодил мог кормить леску. И вставляем все в прикуриватель, включаем зажигание и «ваша машина едет со скоростью 150 км / ч». Он преодолевает 150 км примерно за час, поэтому рассчитайте время, если вы оставите завод без присмотра.
Теперь рассмотрим ВАЗ, у них такой же разъем на датчике скорости аварийного зажигания, здесь берем и хватаем блок АЗ-1 вместо датчика. И ваша машина мчится со скоростью 150 км / ч, останавливается на стоянке или в пробке))).
Также из практики, при подключении обмотки автомобиль немного тускнеет во время движения, но при этом расходует меньше топлива, так что это тоже помогает экономить.
Бесконтактные системы зажигания. Аварийное зажигание для бесконтактных систем зажигания
Как проверить исправность бесконтактной системы зажигания
Конструктивной особенностью бесконтактной системы зажигания является ее простота в обслуживании и повышенная отказоустойчивость. Как проверить исправность БСЗ?
Использование «МД-1» для диагностики БСЗ
Для выявления неисправностей бесконтактной системы зажигания воспользуйтесь устройством мгновенной диагностики «МД-1 + АЗ-1», представляющее собой небольшую пластмассовую коробочку размером со спичечный коробок, на торцах которой имеются два разъема под жгут проводов БСЗ и четыре индикатора: «Аварийное зажигание», «Д», «П» и «К».
Отключите разъем жгута проводов от коммутатора и подключите к жгуту устройство мгновенной диагностики.
Включите зажигание. Стартер не запускайте.
Светодиод «П» светится – замок зажигания и реле зажигания исправны.
Светодиод «К» светится – катушка зажигания исправна.
Включите стартер. Светодиод «Д» мигает – датчик Холла исправен.
Использование аварийной системы зажигания «АЗ-1»
В случае выхода из строя штатного датчика Холла отключите разъем жгута проводов от прерывателя-распределителя и подключите его к блоку аварийного зажигания.
Включите зажигание, если светодиод «АЗ» светится – аварийное зажигание работает.
Запускайте двигатель и со скоростью не более 90 км/ч двигайтесь к ближайшему автомагазину или СТО.
Установка момента зажигания с помощью «МД-1»
Кроме «классических» методов установки момента зажигания, можно выставить зажигание при помощи устройства «МД-1».
Ослабьте гайку крепления прерывателя-распределителя зажигания.
Отключив разъем жгута проводов от коммутатора, подключите к жгуту устройство мгновенной диагностики.
Включите зажигание. Вращая коленчатый вал ключом или стартером, выставьте бегунок в положение, при котором он будет направлен в сторону контакта 1-го цилиндра на крышке трамблера.
Поворачивая прерыватель-распределитель, зафиксируйте положение трамблера, при котором загорается светодиод «Д».
Не забудьте затянуть гайку крепления прерывателя-распределителя зажигания.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Не спешите уходить! Это может быть вам полезным
МД-1 АЗ-1 Мгновенная диагностика Аварийное зажигание для бесконтактных систем зажигания ТЕК
Прибор включает в себя две системы.
1.1. При выходе из строя штатного датчика Холла необходимо:
1.2. Снять разъём с распределителя зажигания.
1.3. Подключить его к блоку аварийного зажигания.
1.4. Включить зажигание (стартер не включать), если красный светодиод загорелся — аварийное зажигание работает.
1.5. Запустить двигатель.
1.6. Продолжать движение со скоростью не выше 90 км/час.
2. Диагностическую МД.
2.1. Снять с коммутатора разъём зажигания.
2.2. Установить устройство диагностики в разъём зажигания.
2.3. Включить зажигание (стартер не вращать).
2.4. Светодиод «П» горит (замок зажигания и реле зажигания исправны).
2.5. Светодиод «К» горит (катушка зажигания исправна).
2.6. Включить стартер: если светодиод «Д» мигает, значит датчик Холла исправен.
3.1. Повторить пункты 2.1, 2.2, 2.3.
3.2. Совместить метку коленвала и метку распредвала согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
3.3. С помощью светодиода «Д» установить угол зажигания (в момент загорания светодиода «Д»), вращая распределитель зажигания. Бегунок должен быть направлен в сторону первого цилиндра на крышке распределителя зажигания.
Инструкция по эксплуатации МД-1
1.1 Снять с коммутатора разъем зажигания.
1.2 Установить устройство дагностики в разьем зажигания.
1.3 Включить зажигание (стартер не вращать).
1.4 Светодиод «П» горит (замок зажигания и реле зажигания исправно).
1.5 Светодиод «К» горит (катушка зажигания исправна).
1.6 Включить стартер: если светодиод «Д» мигает, значит датчик Холла исправен.
2.1 Повторить пункты 1.1,1.2,1.3.
2.2 Совместить метку коленвала и метку распредвала, согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
2.3 С помощью светодиода «Д» установить угол зажигания (в момент загорания светодиода «Д») вращая распределитель зажигания.
Бегунок должен быть направлен в сторону 1-го цилиндра на крышке распределителя зажигания.
3.1 Повторить пункты 1.1, 1.2, 1.3, 2.2, 2.3.
3.2 Отрегулировать клапаны по углу поворота коленвала
3.3 Проверить коленвал по часовой стрелке, когда светодиод «Д» загорится (что соответствует 180 градусам поворота коленвала)
регулировать клапана по углу 180 градусов.
3.4 Повторить вышеперечисленные циклы регулировки для клапанов остальных цилиндров в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.
АЗ-1 Аварийное зажигание
Аварийное зажигание можно использовать в дождь и при езде по лужам (для прогрева и сушки свечей) для проверки электронного коммутатора (ВАЗ, ЗАЗ, Ока) или при выходе из строя датчика Холла. Рекомендуется двигаться в режиме АВАРИЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ со скоростью не более 90 км/ч, в режиме малых нагрузок.мд 1 Расстояние пробега в этом режиме не ограничено!
Инструкция по эксплуатации
1.1 Снять разъем с распределителем зажигания.
1.2 Подключить его к блоку аварийного зажигания.
1.3 Включить зажигание (стартер не включать) если красный светодиод загорелся — аварийное зажигание работает.
1.4 Запустить двигатель.
1.5 продолжать движение со скоростью не выше 90 км/час
Прогрев и сушка свечей
2.1 Снять со всех свечей высоковольтные провода.
2.2 Снять центральный провод с распределителя и подключить его к первой свече зажигания.
2.3 Выполнить операции 1.1,1.2
2.4 Включить зажигание (стартер не включать).
При таком положении происходит прогрев свечи 1-го цилиндра (прогреть 1-2 минуты)
Аналогично произвести прогрев остальных свечей.
3.1 Снять центральный провод с распределителя и установить его от кузова автомобиля на расстоянии 5 мм.
3.2 Повторить пункты 1.1,1.2,1.3.
3.3 При включении зажигания светодиод загорится и появится характерный высоковольтный треск и искра между высоковольтным проводом и кузовом.
3.4 Если этого не наблюдается, значит неисправен коммутатор.
Подробнее о приборах *МД-1* и *АЗ-1* можно посмотреть в видеообзоре БСЗ на классику
Аварийный вибратор, перевод системы зажигания Уаз в аварийный режим
Система зажигания Уаз-31512, 31514, 31519 бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя, транзисторного коммутатора, катушки зажигания, свечей зажигания, добавочного сопротивления, аварийного вибратора, проводов высокого и низкого напряжения.
Аварийный вибратор системы зажигания Уаз.
Аварийный вибратор 5102.3747 или 647619.001 бесконтактной системы зажигания Уаз, включается в цепь системы принудительно и позволяет автомобилю доехать до места ремонта с неисправным транзисторным коммутатором или поврежденной обмоткой статора датчика-распределителя зажигания.
Датчик- распределитель выполняет сразу две функции : задает момент искрообразования в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель и распределяет импульсы высокого напряжения по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров.
Транзисторный коммутатор 13.3734, 1302.3734-01, 468332.007 или 3.629.000, системы зажигания Уаз размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания Б116. Соответственно при повреждении или выходе из строя обмотки статора датчика-распределителя зажигания или коммутатором процесс нарушается и нормальное движение автомобиля становится невозможным.
Подключение аварийного вибратора и перевод системы зажигания на работу в аварийном режиме.
Для включения аварийного вибратора в цепь системы зажигания и перевод ее на работу в аварийном режиме, необходимо выполнить несколько простых операций. Все работы проводятся с выключенным зажиганием.
1. Отсоединить наконечник провода от вывода «КЗ» коммутатора и подсоединить его к контактному выводу аварийного вибратора, закрепив винтом. Коммутатор и аварийный вибратор находятся под панелью приборов с правой стороны.
2. В моторном отсеке снять резиновый шланг со штуцера клапана экономайзера принудительного холостого хода карбюратора, затем снять резиновый шланг с центрального штуцера электромагнитного клапана электрической системы экономайзера принудительного холостого хода и надеть его на штуцер клапана экономайзера.
Теперь система зажигания Уаз будет работать в аварийном режиме. Общий срок службы аварийного вибратора составляет около 30 часов, поэтому при первой возможности надо сразу же устранить неисправность системы зажигания заменив коммутатор или статор датчика-распределителя, и перевести ее в обычный рабочий режим.
Для этого отсоединяем провод от аварийного вибратора и снова подсоединяем его к выводу «КЗ» коммутатора, а резиновые шланги системы экономайзера принудительного холостого хода возвращаем на прежние места. После длительной работы системы зажигания на аварийном вибраторе, желательно заменить его на новый.
Бесконтактные системы зажигания
На автомобилях УАЗ более поздних сроков выпуска установлены бесконтактные системы зажигания. Их применение повышает топливную экономичность двигателя, уменьшает нагарообразование и токсичность отработавших газов, а также облегчает пуск двигателя зимой. Кроме того, бесконтактные системы зажигания обладают повышенной надежностью и стабильностью в работе, значительно реже требуют технического обслуживания, т. к., вследствие отсутствия подвижных контактов прерывателя отпадает необходимость в периодической их очистке и регулировке зазора между ними. Бесконтактные системы зажигания содержат датчик-распределитель, коммутатор, катушку зажигания, свечи зажигания со свечными наконечниками и выключатель зажигания (таблица 15.2).
Таблица 15.2 -Состав бесконтактных систем зажигания автомобилей УАЗ
Наименование элементов | Тип элементов |
Катушка зажигания | Б 116 |
Датчик-распределитель | 33.3706 (19.3706) |
Коммутатор | 13.3734 |
Добавочный резистор | 14.3729 |
Свечи зажигания | А 11 |
Аварийный вибратор | 5102.3747 |
Конструкция катушки зажигания Б 116 аналогична конструкции катушки Б 115-Б, но первичная обмотка катушки Б 116 имеет малое внутреннее сопротивление (0,43 Ом), поэтому максимальная сила тока в первичной цепи может достигать 8 — 9 А, что обеспечивает более высокие величину вторичного напряжения и энергию искрового разряда. Дополнительный резистор 14.3729 установлен отдельно от катушки зажигания Б 116.
Датчики-распределители 33.3706 и 19.3706 (рисунок 15.8) содержат распределитель, октан- корректор, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания обычной конструкции, а вместо контактов прерывателя установлен магнитоэлектрический датчик импульсов.
1 – муфта распределителя; 2 – опорная пластина; 3 – корпус датчика- распределителя; 4 – пресс- масленка; 5 – вывод; 6 – вакуумный регулятор; 7 – крышка распределителя, 8 – центральный угольный электрод с пружиной; 9 – боковой электрод; 10 – токоразносная пластина ротора; 11 – ротор; 12 19 – втулки; 13 –магнитоэлектрический датчик; 14 – регулировочные шайбы; 15, 17 – подшипники; 16 – центро-бежный регулятор; 18 – валик распределителя; 20 – установочные метки; 21 – ротор датчика; 22, 24 – пластины; 23 – обмотка; 25, 27 – полюсные наконечники; 26 – кольцевой постоянный магнит
Рисунок 15.8 — Датчик-распределитель 33.3706
В корпусе 3 на подшипнике 15 установлен статор магнитоэлектрического датчика импульсов 13. Ротор 11 напрессован на латунную втулку 12, которая своей подковообразной пластиной связана с центробежным регулятором 16 угла опережения зажигания. Статор состоит из обмотки 23 и двух стальных пластин 22 и 24. Один конец обмотки соединяется с корпусом, а второй – с выводом 5 датчика распределителя.
Ротор состоит из кольцевого постоянного магнита 26 и двух полюсных наконечников 25 и 27, расположенных по обоим торцам постоянного магнита. Один наконечник имеет северный полюс, а другой – южный. Зубцы наконечника с северным полюсом входят в пространство между зубцами наконечника с южным полюсом.
Для установки зажигания на статоре и роторе нанесены метки 20, которые совмещаются при положении поршня первого цилиндра двигателя в ВМТ конца такта сжатия.
Свеча зажигания А11 по конструкции аналогична свече А11У.
Добавочный резистор 14.3729 имеет двухсекционный с тремя клеммами: «+», С и К. Величина сопротивления между клеммами «+» и ВК – 0,71 Ом, а между клеммами ВК и К – 0,52 Ом. Во время пуска первая закорачивается секция.
Комбинированный выключатель зажигания и стартера устанавливается на панели приборов, имеет три положения, из которых два фиксированных. Положение ключа на пуск двигателя стартером не фиксируется. Нейтральное положение — все выключено, первое правое – включено зажигание, второе правое — включены зажигание и стартер.
Транзисторный коммутатор предназначен для коммутации (размыкания и замыкания) первичной цепи системы зажигания в соответствии с поступающими к нему сигналами от датчика распределителя (рисунок 15.9).
а – общий вид; б – принципиальная электрическая схема
Рисунок 15.9 — Коммутатор 13.3734
Коммутатор 13.3734 представляет собой трехкаскадное транзисторное реле. Формирующий каскад VT1 и каскад предварительного усиления VT2 выполнены на транзисторах средней мощности, а выходной каскад VT3 содержит мощный транзистор. Между выходом и входом коммутатора включена цепочка положительной обратная связь R8, С5, обеспечивающая стабильную работу коммутатора на пусковых частотах вращения валика распределителя (20 ¸ 30 об/мин-1). Защита транзисторов от нарушения полярности (неправильного подключения) осуществляется диодом VD1, а от сетевого перенапряжения – с помощью стабилитрона VD4.
При включенном зажигании и неработающем двигателе (на выходе датчика нет импульсов) транзистор VT1 закрыт, а транзисторы VT2 и VT3 открыты. В первичной обмотке катушки зажигания существует ток I.
При вращении коленчатого вала двигателя вращается ротор датчика. На выходе датчика появляется сигнал, положительная полуволна которого через однополупериодный выпрямитель VD3 и токоограничивающий резистор R2 открывает транзистор VT1. Напряжение на коллекторе VT1 уменьшается, транзисторы VT2 и VT3 закрываются. Ток в первичной обмотке катушки зажигания прерывается, а во вторичной обмотке индуцируется высокое напряжение.
При частотах вращения коленчатого вала менее 500 об/мин (пуск двигателя) коммутатор обеспечивает подачу серию искр на свечу в один цилиндр, что обеспечивает надежный пуск двигателя.
При повышении сетевого напряжения до 16 — 17 В (неисправность генераторной установки) происходит пробой стабилитрона VD4 и транзистор VT1 открывается, а транзисторы VT2 и VT3 закрываются. В таком состоянии транзисторы находятся постоянно в течение всего времени действия импульса повышенного напряжения. В результате прекращается процесс искрообразования, и двигатель снижает обороты до уменьшения напряжения вырабатываемого генератором до 15 — 16 В.
Для обеспечения помехоподавления в бесконтактных системах зажигания применяются экранированные наконечники свечей со встроенными резисторами сопротивлением (5600± 560) Ом.
Аварийный вибратор 5102.3747 используется при выходе из строя коммутатора или датчика-распределителя и представляет собой электромагнитное реле, размыкающиеся контакты которого шунтированы конденсаторами (рисунок 15.10). Благодаря этому, при переключении провода с клеммы «КЗ» транзисторного коммутатора на клемму вибратора, его контакты размыкаются и замыкаются с определенной частотой, прерывая ток в первичной обмотке катушки зажигания.
1 – обмотка реле, 2 – контакты реле; 3 – конденсаторы
Рисунок 15.10 — Электрическая принципиальная схема аварийного вибратора
Схема бесконтактной системы зажигания приведена на рисунке 15.11.
1 – аккумуляторная батарея; 2 – выключатель зажигания; 3 – добавочный резистор; 4 – датчик импульсов; 5 – коммутатор; 6 – катушка зажигания; 7 – распределитель; 8 – свечи зажигания; 9 – аварийный вибратор
Рисунок 15.11 — Схема бесконтактной системы зажигания
Работа системы зажигания в аварийном режиме
В случае выхода из строя транзисторного коммутатора или катушки статора датчика-распределителя в пути возможно обеспечить работоспособность системы с аварийным вибратором, для чего необходимо отсоединить провод от вывода «КЗ» транзисторного коммутатора и подсоединить его к выводу аварийного вибратора.
Срок службы аварийного вибратора ограничен (30 ч), включать его в работу рекомендуется только в аварийных случаях и при первой возможности заменять неисправный блок.
Схема соединений приборов бесконтактной системы зажигания на автомобиле УАЗ с ЭПХХ приведена на рисунке 15.12.
1 – свечи зажигания; 2 – датчик- распределитель; 3 – микропереключатель; 4 – аварийный вибратор; 5 – коммутатор; 6 – электромагнитный клапан; 7 – блок управления ЭПХХ; 8 – дополнительный резистор; 9 – катушка зажигания; 10 – выключатель зажигания; 11 – блок предохранителей
Рисунок 15.12 — Схема соединений приборов бесконтактной системы
зажигания и ЭПХХ УАЗ-31512
При наличии на автомобиле системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) необходимо отключить систему ЭПХХ карбюратора, для чего соединить одним из шлангов штуцеры между собой, минуя электромагнитный клапан. В противном случае возможна остановка двигателя при полностью отпущенной педали управления дроссельной заслонкой карбюратора.
После восстановления работоспособности системы (замены коммутатора или датчика-распределителя) необходимо восстановить прежние соединения на карбюраторе.
Похожие статьи:
Как установить бесконтактную систему зажигания
Если вы читаете эту статью, значит преимущества бесконтактной системы зажигания перед контактной для вас очевидны. Как установить БСЗ на ВАЗовскую «классику»?
Покупка БСЗ
В автомагазинах можно купить как готовый комплект бесконтактной системы зажигания, так и приобрести ее по составляющим. Во втором случае купите:
- Бесконтактный прерыватель-распределитель зажигания (для двигателей с обьемом 1,5 л – 038.3706 с длинным валом, для обьема двигателя 1,3 л — 038.3706-01 с коротким валом). Ни в коем случае не покупайте трамблер для «Нивы» (3810.3706 или 038.3706-10) – вакуумный регулятор и центробежный механизм его значительно отличаются характеристиками от «классики»;
- Катушка зажигания 27.3705;
- Коммутатор 36.3734 или 3620.3734;
- Жгут проводов для БСЗ;
- Свечи зажигания тип А17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм;
- Высоковольтные провода.
Желательно приобрести устройства мгновенной диагностики типа (МД-1) и аварийного зажигания (АЗ-1) или же их гибридный вариант. Они будут вашими помощниками во многих сложных ситуациях.
Демонтаж старой системы зажигания
Отсоедините провода от катушки зажигания, обязательно запомнив или записав порядок подключения проводов к контактам катушки. Отвинтив две гайки крепления, извлеките катушку.
Снимите с прерывателя-распределителя крышку вместе с высоковольтными проводами. Стартером или вручную проверните коленвал двигателя так, чтобы «бегунок» на трамблере был расположен перпендикулярно оси автомобиля и указывал на 1 цилиндр двигателя.
На блоке цилиндров, в месте крепления прерывателя нарисуйте отметку напротив средней черты (их там 5) корпуса трамблера. Отверните гайку крепления и снимите прерыватель-распределитель, стараясь не потерять паронитовую прокладку.
Установка бесконтактной системы зажигания
На левом лонжероне, возле бачка омывателя ветрового стекла просверлите два отверстия и саморезами закрепите коммутатор. Крепление должно быть надежным, чтобы обеспечить надежный контакт радиатора коммутатора с корпусом автомобиля.
Снимите с нового трамблера крышку и, проворачивая вал прерывателя-распределителя, установите трамблер так, чтобы его бегунок разместился перпендикулярно оси автомобиля и указывал на 1-й цилиндр двигателя, а средняя метка на корпусе прерывателя совпала с нарисованной ранее меткой на блоке цилиндров.
Закрепите прерыватель-распределитель гайкой на блоке цилиндров двигателя.
Установите катушку зажигания. Если размещение контактных шпилек на новой катушке отличается от старой, ослабьте хомут на кронштейне крепления новой катушки, проверните катушку на 1800 и снова затяните хомут
Заверните в головку блока цилиндров новые свечи, проверив при этом зазор между их электродами. Он должен составлять 0,7-0,8 мм.
Оденьте крышку на трамблер. Подключите высоковольтные провода.
Жгут проводов БСЗ подключите к коммутатору и трамблеру. Отдельно идущий черный провод зафиксируйте в месте крепления коммутатора к корпусу автомобиля, коричневый провод прикрепите к контакту «К», а синий провод – к контакту «Б» катушки зажигания
Внимание! Бывают случаи, когда в силу ряда причин синий и коричневый провода из жгута проводов имеют или совсем другую окраску или же перепутаны местами. Поэтому если после установки БСЗ двигатель не запускается, стоит поменять местами провода из жгута, идущие к катушке.
Ни в коем случае не меняйте порядок подключения штатных проводов к катушке зажигания!
Устройствами диагностики проверьте исправность узлов бесконтактной системы зажигания.
Запустите двигатель. Если узлы и детали «электронки» исправны, а момент зажигания при замене старого контактного прерывателя-распределителя на новый бесконтактный не был нарушен, двигатель заведется с пол-оборота.
Если же двигатель не заводится, выставьте момент зажигания либо «классическим методом», либо при помощи устройства «МД-1», а затем проверьте его во время движения.
Как пользоваться аварийным зажиганием
Аварийное зажигание можно использовать в дождь и при езде по лужам (для прогрева и сушки свечей), для проверки электронного коммутатора (ВАЗ, ЗАЗ, ОКА) или при выходе из строя датчика Холла. Рекомендуется двигаться в режиме АВАРИЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ со скоростью не более 90 км/час, в режиме малых нагрузок. Расстояние пробега в этом режиме не ограничено!
1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.
1.1. Снять разъём с распределителя зажигания.
1.2. Подключить его к блоку аварийного зажигания.
1.3. Включить зажигание (стартер не включать), если красный светодиод загорелся — аварийное зажигание работает.
1.4. Запустите двигатель.
1.5. Продолжать движение со скоростью не выше 90 км/час.
2. ПРОГРЕВ И СУШКА СВЕЧЕЙ.
2.1. Снять со всех свечей высоковольтные провода.
2.2. Снять центральный провод с распределителя и подключить его к первой свече зажигания.
2.3. Выполнить операции 1.1; 1.2.
2.4. Включить зажигание (стартер не включать).
При таком положении происходит прогрев свечи первого цилиндра (прогревать 1-2 минуты). Аналогичным образом произвести прогрев остальных свечей.
3. ПРОВЕРКА КОММУТАТОРА.
3.1. Снять центральный провод с распределителя и установить его от кузова автомобиля на расстоянии 5 мм.
3.2. Повторить пункты 1.1; 1.2; 1.3.
3.3. При включении зажигания светодиод загорится и появится характерный высоковольтный треск и искра между высоковольтным проводом и кузовом.
3.4. Если этого не наблюдается, значит неисправен коммутатор.
Ура! Поздравьте меня, они мои! 🙂
Два замечательных прибора наконец-то найдены в городе Ульяновске!
Для начала поясню, что в городе Ульяновске такие приборы это что-то из разряда магии. В продаже их нигде нет.
Я совершенно случайно обнаружил их на АВИТО. Продавец купил их в далеком 2008 году в замечательном городе Казань! Он специально ездил за ними в этот город :). Сейчас у него Lada Kalina, поэтому приборы остались пылиться на полке. Цена вопроса за оба прибора всего 200 рублей!
Итак, о приборах!
Блок мгновенной диагностики (МД-1) представляет собой устройство для мгновенной диагностики основных элементов системы зажигания. После включения зажигания, световая индикация покажет состояние элементов системы зажигания. Светодиод «П» определяет наличие напряжения питания на разъеме коммутатора, что означает исправность замка зажигания и реле зажигания. Светодиод «К» сигнализирует об отсутствии обрыва в цепи первичной обмотки катушки зажигания и на участке от катушки к коммутатору. Мигание светодиода «Д» при запуске стартера свидетельствует об исправности датчика холла.
На этом польза устройства НЕ заканчивается! С его помощью я наконец-то выставил точное зажигание, следуя инструкции, но с некоторыми оговорками. Это будет отдельная запись в БЖ.
Еще с его помощью удобно определять точный поворот РВ при регулировке зазоров клапанов.
Аварийное зажигание (АЗ-1) можно использовать в дождь и при езде по лужам (для прогрева и сушки свечей), для проверки электронного коммутатора (ВАЗ, ЗАЗ, Ока) или при выходе из строя датчика Холла. Рекомендуется двигаться в режиме АВАРИЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ со скоростью не более 90 км/ч, в режиме малых нагрузок. Расстояние пробега в этом режиме не ограничено!
За 200 рублей, с текущим курсом, это просто волшебные приборы и большая удача, что они достались мне!
Радиолюбители могут изготовить их самостоятельно. Вот схемы:
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Зачастую водители сталкиваются с тем, что их ВАЗ 2109 перестает заводиться по каким либо причинам. Если автомобиль не запускается, то сразу возникает вопрос, «С чего начать?». На самом деле все может быть довольно просто, и в 90% случаев — это типичная проблема, которую диагностировать и решить довольно легко.
Почему не заводится ВАЗ 2109 — поиск причины
Первым делом понадобится проверить топливо, искру и воздух.
Я посоветовал бы для начала проверить поступление воздуха (фазы компрессия и газораспределения), можно так же начать с проверки системы зажигания.
Метки на шкивах могут совпадать, но компрессия при этом может немного подвести например: на одном цилиндре 10 атм, на втором 9.5 атм, на третьем 7 атм, а на четвертом 8 атм, исправить это может только ремонт двигателя. Конечно, стоит серьёзно заняться ремонтом двигателя, но пока его нужно отложить, так как нам потребуется завести машину. Имея такую компрессию, двигатель будет работать и даже неплохо, но на холостом ходу будет подтравливать.
Не заводится ВАЗ 2109 — метод поиска причин
Не заводится ВАЗ 2109: начать проверку с искры, датчика Холла и состояния свечей. Затем померить компрессию, проверить метки ГРМ, топливный насос и стартер.
Подробнее
Проверка системы питания
Далее начинаем копаться в системе питания. Потребуется убедиться что в карбюраторе положенный уровень, насос исправно подает топливо, клапан холостого хода работает без сбоев. Следовательно, с подачей топлива все в порядке. Так же не забудьте проверить свечи, после пары- тройки попыток запустить двигатель, их наверняка зальет.
Проверка системы зажигания
Раз предыдущие варианты поломок не подтвердились, значит проблему нужно искать в системе зажигания. Для проведения обычной проверки пригодятся простые приборчики, их без проблем можно купить в любом автомагазине. Но для начала следует разобраться в устройстве и работе зажигания.
И так, в нашем случае на ВАЗ 2109 стоит бесконтактная система зажигания. В состав этой системы входят:
- катушку,
- распределитель зажигания,
- коммутатор,
- датчик Холла.
Одной клеммой катушка подключается к аккумулятору, а второй к выходному транзистору коммутатора. Коммутатором размыкается выходной транзистор при перепаде сигнала в ноль. В этот момент во вторичной обмотке катушки, появляется ток высокого напряжения, примерно 25 кВ, а в первичной — ток более 300В. В итоге, на свечах возникает высоковольтное напряжение, в результате чего на свечах появляется искра.
Но для возникновения разряда нужно, чтобы катушка была заряжена. Перед управляющим импульсом с датчика Холла, коммутатор предугадывает, когда нужно замыкать на землю, чтобы зарядить её.
Причём, он делает это так, что время заряда катушки остается приблизительно неизменным. Иначе случится перезарядка катушки. Для этого коммутатором вычисляется нужный период импульсов, которые приходят с датчика Холла. Другими словами, все зависит от оборотов двигателя, выше обороты, раньше коммутатор начинает замыкать катушку, но при этом не изменится время замкнутого состояния.
Теперь Вы можете приступить к тестированию. В первую очередь нужно проверить искру на свечах – можно для этого пользоваться специальным разрядником. Результата нет.
Значит виноват может быть датчик холла или коммутатор, может масса или питание на коммутатор. Чтобы долго не гадать, воспользуемся АЗ-1.
АЗ-1 – это аварийное зажигание, им можно пользоваться в дождь, при езде по лужам. Если говорить другими словами, то можно назвать его заменителем датчика холла.
Датчик МД-1 — мгновенная диагностика, пригодится для того, чтобы проверить работоспособность катушки зажигания, датчика холла и замка зажигания.
В первую очередь мы воспользовались МД-1. Этот датчик подключается вместо коммутатора, как только его подцепили, нужно включить зажигание, не заводим:
- если загорелся светодиод «П» — это значит, что реле зажигания и замок зажигания работают исправно.
- горящий светодиод «К» — первичная обмотка катушки зажигания не имеет повреждений.
- включаем стартер: если светодиод «Д» замигал, значит, датчик Холла в рабочем состоянии.
В том случае, если не будет мигать, то придется воспользоваться прибором АЗ-1, подключить его вместо датчика Холла.
Такие приборы для мгновенной диагностики бесконтактных систем зажигания продаются в интернете буквально за 100 рублей. Но если у вас нет возможности приобрести такой, то тогда придется потратить намного больше времени и проверять каждый датчик мультиметром по отдельности.
Все работает, но двигатель заводится, не хочет. После тщательного осмотра катушки зажигания были обнаружены углеродные дорожки на месте подключения высоковольтного провода. Сменили катушку и провод. Двигатель сразу заработал, как прежде.
Надеюсь такой жизненный случай поможет найти причину почему не заводится ваш автомобиль тоже.
Источник http://i-tc.ru/tips/avarijnoe-zazhiganie-az-1-chto-nuzhno-znat-o-podklyuchenii/
Источник http://starimpex.ru/raznoe/avarijnoe-zazhiganie-dlya-beskontaktnyh-sistem-zazhiganiya.html
Источник http://automotocity.com/avtovaz/kak-polzovatsja-avarijnym-zazhiganiem.html