Как выглядит система зажигания на ВАЗ 2109?

Как установить зажигание на ваз 2109

установка момента зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Угол опережения зажигания (иначе момент зажигания) проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820-900 мин). Угол опережения зажигания должен быть в пределах 0±1° до ВМТ (верхней мертвой точки). При неправильно установленном угле опережения зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель перегревается, двигатель не развивает полной мощности, автомобиль расходует излишнее топливо, появляется детонация.

Момент зажигания проверяют по метке на маховике и шкале в люке картера сцепления (резиновая заглушка вынута). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршни 1-го и 4-го цилиндров установлены в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 1° поворота коленчатого вала.

Для регулировки и установки угла опережения зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:

1. Отсоедините вакуумный шланг от вакуум-корректора.

2. Для проверки момента зажигания подсоедините зажим «+» стробоскопа к клемме «+» аккумуляторной батареи.

3. Зажим «массы» стробоскопа подсоедините к клемме «-» аккумуляторной батареи.

4. Выньте наконечник высоковольтного провода из гнезда 1-го цилиндра крышки распределителя, вставьте датчик стробоскопа в освободившееся гнездо и подсоедините к датчику высоковольтный провод от 1-го цилиндра.

5. Выньте резиновую заглушку из люка картера сцепления.

6. Пустите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.

7. В мигающем свете стробоскопа метка на маховике визуально кажется неподвижной. http://avtotel.com/acura-mdx-2010-2013/ При правильно установленном моменте зажигания метка 1 на маховике должна находиться между средним делением (вырезом) 2 и предыдущим делением 3 шкалы. В противном случае отрегулируйте момент зажигания.

8. Для установки момента зажигания ослабьте затяжку трех гаек крепления распределителя зажигания.

9. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус трамблера по часовой стрелке (метку «+» на фланце корпуса трамблера к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов). При этом одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала. Для уменьшения угла опережения зажигания поверните корпус трамблера против часовой стрелки (метку «-» к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов).

Регулировка зажигания на ВАЗ 2109 своими руками

Проблемы с зажиганием приводят к некорректной работе двигателя. Регулировка зажигания Ваз 2109 своими руками позволяет дёшево и быстро наладить настройки. Перед началом обязательно ознакомиться с инструкцией по регулировке зажигания.

Схема установки момента зажигания.

Регулировка электронного зажигания на инжекторе

Lada 2109 с инжекторным типом двигателя оборудована электронным модулем зажигания. Регулировка зажигания осуществляется путём программирования электронного блока управления. Без СТО провести такую процедуру невозможно — нужно специальное программное обеспечение.

Регулировка зажигания стробоскопом

Проверка и регулировка угла опережения зажигания производится на холостом ходу двигателя. Обороты коленчатого вала должны быть в пределах 820–900 об/мин.

  1. Прогреть двигатель до 90 градусов.
  2. Установить частоту вращения коленвала на уровне 820–900 об/мин. В случае выхода холостого хода за пределы — провести регулировку количества ТВС карбюратора.
  3. Отсоединить шланг вакуума от штуцера.

Проверка метки на маховике проводится по метке шкива коленвала. Совпадение меток означает, что регулировка системы зажигания проведена правильно.

Регулировка по меткам невозможна без прибора.

Регулировка зажигания по лампочке

Существуют способы регулировки без стробоскопа. Для проведения регулировки с помощью лампочки потребуется ключ для вращения коленчатого вала и стандартная лампочка на 12 вольт.

Установка момента зажигания путём ослабления крепления датчика момента искрообразования.

Порядок регулировки зажигания по лампочке

  1. Специальным ключом провернуть коленвал до совпадения меток. При отсутствии ключа для коленвала — включить 4-ю передачу и толкать автомобиль пока не совпадут метки.
  2. Подключить 12-вольтную лампочку к проводу, связывающему трамблёр и катушку зажигания.
  3. Подсоединить лампочку к массе с помощью второго провода.
  4. Подключить центральный провод к массе Лада 2109.
  5. Ослабить бoлты на корпусе тpaмблёpa и включить зажигание — должна загореться лампочка.
  6. Bpaщaть кopпyc вправо до погасания лампочки.
  7. После погасания лампочки плавно поворачивать трамблер в левую сторону.
  8. Остановиться в момент загорания лампочки.
  9. Закрутить болты корпуса.

Схема регулировки зажигания по лампочке идеально подходит для проведения операции в домашних условиях без дополнительных затрат на прибор.

Регулировка зажигания по тахометру

Для проведения этого вида экономичной регулировки зажигания Жигули 2109 понадобится два человека. Один должен находиться в салоне «Девятки», второй — вращать трамблер.

Пошаговая регулировка по тахометру

  1. Включить зажигание и следить за стрелкой тахометра.

Проверка зажигания

Для проверки регулировки системы зажигания ВАЗ 2109 нужно выехать на ровную дорогу.

  • Разогнать автомобиль до 50 км/ч.
  • Включить 4-ю передачу и выжать до упора педаль газа.

Появление тихих и коротких детонационных звуков означает правильно выставленное зажигание.

Позднее зажигание диагностируется по отсутствию звуков при разгоне. Раннее зажигание — детонационные звуки очень громкие. В обоих случаях нужна повторная регулировка опережения зажигания.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2109 самостоятельно:

Установка момента зажигания — Система зажигания

Бесконтактная система зажигания обладает высокой энергией. Поэтому, чтобы не получить травм и не вывести из строя электронные узлы, необходимо соблюдать следующие правила.

На работающем двигателе не касаться элементов системы зажигания (коммутатора, катушки зажигания и высоковольтных проводов).

Не производить пуск двигателя с помощью искрового зазора и не проверять работоспособность системы зажигания «на искру» между наконечниками проводов свечей зажигания и массой.

Не прокладывать провода низкого напряжения системы зажигания в одном жгуте с проводами высокого напряжения.

Следить за надежностью соединения с массой коммутатора через винты крепления. Это влияет на его бесперебойную работу.

При включенном зажигании не отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и не отсоединять от коммутатора штепсельный разъем, так как при этом на отдельных элементах его схемы может возникнуть повышенное напряжение и он будет поврежден.

Начальный угол опережения зажигания до ВМТ для различных двигателей и применяемых бензинов указан в приложении 4.

Рис. 7.22. Метки для установки момента зажигания. 1 – шкала; 2 – метка на маховике

Для регулировки и проверки момента зажигания на автомобиле имеется шкала 1 (рис. 7.22) в люке картера сцепления и метка 2 на маховике. Одно деление шкалы соответствует 1° поворота коленчатого вала. При совмещении метки на маховике со средним (длинным) делением шкалы поршни первого и четвертого цилиндров находятся в ВМТ.

Рис. 7.23. Метки для установки момента зажигания: 1 – метка опережения зажигания на 5°; 2 – метка опережения зажигания на 0°; 3 – метка в.м.т. на шкиве коленчатого вала

При обкатке двигателя на стенде устанавливать момент зажигания допускается с помощью меток на шкиве коленчатого вала и на передней крышке привода распределительного вала (рис. 7.23), но лучше пользоваться меткой на маховике и шкалой в люке картера сцепления, так как это дает более точный результат.

Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке:

— соедините зажим «+» стробоскопа с клеммой «+» аккумуляторной батареи, зажим массы — с клеммой «–» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра;

— запустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления; если момент зажигания установлен правильно, то при холостом ходе двигателя положение метки на маховике должно соответствовать данным приложения 4.

Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайки крепления датчика-распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя следует повернуть по часовой стрелке, а для уменьшения — против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя зажигания). Затяните гайки крепления и снова проверьте установку момента зажигания.

Рис. 2.32. Установка датчика-распределителя зажигания. Стрелкой показан установочный выступ на корпусе вспомогательных агрегатов

Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки «+» и «–», а на корпусе вспомогательных агрегатов — установочный выступ (см. рис. 2.32). Одно деление на фланце соответствует восьми градусам поворота коленчатого вала.

Ваз 2109 установка зажигания своими руками

При слишком раннем зажигании звуки будут достаточно громкими. Если у вас инжектор и вы обнаружили признаки раннего зажигания, то учтите, что все инжекторы оснащены электронным модулем. Поэтому сегодня мы расскажем нашим пользователям, как осуществляется регулировка замка зажигания на автомобиле ВАЗ карбюратор.

Кстати, неисправность коммутатора для многих является проблемой. Все возможные способы проведения этого процесса представлены ниже. Чтобы осуществить схему регулировки момента искры электронного модуля на инжекторе, потребуется специальный софт.

Регулировка зажигания ВАЗ 2109

Все возможные способы проведения этого процесса представлены ниже. Подробнее о процессе проверки вы сможете узнать из видео ниже автор видео — Рамиль Абдуллин. Сама процедура заключается в установке момента модуля путем ослабления фиксатора регулятор момента появления искры. При слишком раннем зажигании звуки будут достаточно громкими. Поэтому сегодня мы расскажем нашим пользователям, как осуществляется регулировка замка зажигания на автомобиле ВАЗ карбюратор.

Как выставить зажигание на ВАЗ карбюратор с помощью стробоскопа:. Чтобы осуществить схему регулировки момента искры электронного модуля на инжекторе, потребуется специальный софт. Если зажигание выставлено слишком позднее, об этом будет свидетельствовать отсутствие звуков при наборе скорости. Нет необходимости обладать специфическими знаниями для выполнения этой процедуры. Соответственно, на инжекторе процедура регулировки и настройки нужного момента искры на свечах производится методом программирования блока управления.

Многие специалисты считают этот способ самым точным! Для ее осуществления вам потребуется напарник — один человек должен находиться за рулем авто, другой в этой время будет вращать трамблер.

Кстати, неисправность коммутатора для многих является проблемой. Если стробоскоп не включается или у вас его попросту нет, то неисправность коммутатора или другого элемента, которая привела к необходимости регулировки, может быть решена с помощью лампочки. При слишком раннем зажигании звуки будут достаточно громкими. Поэтому сегодня мы расскажем нашим пользователям, как осуществляется регулировка замка зажигания на автомобиле ВАЗ карбюратор.

Если после переключения передачи вы услышите, как двигатель начнет тихо детонировать, при этом звуки будут короткие, то это значит, что вы все сделали правильно. Как выставить зажигание на ВАЗ карбюратор с помощью стробоскопа:.

Чтобы осуществить схему регулировки момента искры электронного модуля на инжекторе, потребуется специальный софт. Отрегулировать неисправность модуля можно по другой схеме, с помощью стробоскопа — в этом случае процесс настройки осуществляется на холостых оборотах двигателя с карбюратором. Сама процедура заключается в установке момента модуля путем ослабления фиксатора регулятор момента появления искры.

Соответственно, на инжекторе процедура регулировки и настройки нужного момента искры на свечах производится методом программирования блока управления. Все возможные способы проведения этого процесса представлены ниже. Итак, для выставления момента искры на модуле вам потребуется обычная лампа на 12 вольт.

Отрегулировать неисправность модуля можно по другой схеме, с помощью стробоскопа — в этом случае процесс настройки осуществляется на холостых оборотах двигателя с карбюратором. Если у вас инжектор и вы обнаружили признаки раннего зажигания, то учтите, что все инжекторы оснащены электронным модулем.

Чтобы осуществить схему регулировки момента искры электронного модуля на инжекторе, потребуется специальный софт. Если у вас под рукой нет лампы или стробоскопа, для выставления модуля в нужное положение можно воспользоваться тахометром. Соответственно, на инжекторе процедура регулировки и настройки нужного момента искры на свечах производится методом программирования блока управления. Подробнее о процессе проверки вы сможете узнать из видео ниже автор видео — Рамиль Абдуллин.

Если после переключения передачи вы услышите, как двигатель начнет тихо детонировать, при этом звуки будут короткие, то это значит, что вы все сделали правильно. Все возможные способы проведения этого процесса представлены ниже. Как выставить зажигание на ВАЗ карбюратор с помощью стробоскопа:.

Как выглядит система зажигания на ВАЗ 2109?

То, как работает зажигание ВАЗ 2109, должен знать каждый владелец «девятки», чтобы в случае чего произвести ремонт системы собственноручно. Кроме того, не все в курсе, что у инжекторных и карбюраторных двигателей система зажигания (СЗ) сильно отличается. Поговорим подробнее обо всех нюансах.

Устанавливаем деталь

Особенности работы разных систем зажигания

Зажигание на ВАЗ 2109 необходимо для воспламенения воздушно-топливной смеси при запуске двигателя. Если зажигание работает некорректно, то двигатель будет заводиться и работать с перебоями, а его мощность при старте и разгоне заметно снизится. Кроме того, будет заметно увеличен расход топлива. Из этого вывод — за правильной работой системы зажигания следует постоянно следить.

Сразу стоит упомянуть о различиях в конструкции зажигания «девяток» с разным типом подачи топлива. СЗ у них похожа, но отличаются они элементами распределения электрического заряда.

  1. В «девятках», оснащенных карбюратором, стоит катушка и распределитель.
  2. Для систем с инжектором установлен модуль распределения зажигания из нескольких катушек и электронного контроллера.

Второе отличие — настройка работы системы. В автомобилях с инжектором она не требуется, а в ВАЗах с карбюратором приходится проводить ее вручную.

В девятках применяют два типа системы зажигания:

  • контактный;
  • бесконтактный с транзисторами.

Первый устанавливается в карбюраторных «девятках», а второй в инжекторных.
Благодаря использованию бесконтактного типа зажигания у системы есть преимущества:

  1. Работа с датчиком Холла, что позволяет сделать работу системы более стабильной и повысить ее общий КПД.
  2. Отсутствие контакта с рабочими органами и элементами системы — повышает эксплуатационный ресурс элементов, делает уход за компонентами схемы более простым.
  3. Отличное распределение искры между свечами.
  4. Выработка мощной искры, что не допускает сбоев в работе систем.
  5. Экономия топлива.
  6. Работа даже при низком заряде АКБ.

Со временем контактный тип СЗ практически перестал использоваться, поэтому далее будем делать упор на бесконтактный аналог.

Как работает схема?

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2109 имеет довольно простой принцип работы, основанный на последовательном включении различных элементов в конструкцию. Электронные компоненты схемы регулируют образование и подачу искры к рабочим органам. Все это работает по следующему принципу:

  1. Вращение стартера приводит в движение распредвал, который, в свою очередь, запускает трамблер.
  2. В трамблере размещен датчик Холла, возле которого находится устройство с отверстием. Оно служит для создания сигнала под воздействием магнитного поля.
  3. Электрический сигнал от трамблера переходит на коммутатор.
  4. Из коммутатора энергия поступает на катушку из двух обмоток. Происходит многократное увеличение заряда, после чего тот поступает на распределитель зажигания.
  5. Ток распределяется по свечам, происходит воспламенение воздушно-топливной смеси.

Для правильного распределения искры происходит следующее:

  1. Датчик, размещенный возле коленвала, передает сигнал на устройства контроля системы.
  2. Контроллеры, в свою очередь, обрабатывают полученную информацию, и создают порядок подачи тока от катушек к свечам.
  3. Катушки создают искры — одну для поджигания воздушно-топливной смеси, вторую — холостую.

Параметры схемы, ее компоненты

Схема системы зажигания состоит из:

  • свечей;
  • коммутатора;
  • трамблера;
  • реле зажигания ВАЗ 2109;
  • катушек;
  • выключателя;
  • устройства блокировки (не позволяет запустить повторный цикл, пока предыдущий не окончен);
  • противоугонного механизма;
  • датчика Холла;
  • механизма датчика-распределителя (получает вращение от распредвала);
  • устройства автоматического отключения схемы, срабатывает в течение 8 секунд;
  • выпрямителя тока;
  • системы регулировки количества энергии в коммутаторе.

Итоговый заряд искры может достигать 26 000 Вольт. Искр поддерживается до 2 мс, но этого достаточно, чтобы навредить человеку. Если вы проверяете работоспособность схемы, делайте это в спецодежде и в резиновых рукавицах.

Что называют модулем зажигания? Модуль зажигания на ВАЗ — это катушка, коммутаторы, ЭБУ, заключенные в один пластиковый корпус. Где находится этот модуль? Откройте капот авто, отыщите высоковольтные провода — на одном из концов проводников размещены свечи, а на другом — модуль.

Некорректная работа этого устройства приводит к невозможности запустить двигатель либо к его ухудшенной работе. Модуль зажигания ВАЗ 2109 инжектор выполняет работу по созданию искры и ее правильному распределению, он имеет вакуумный регулятор опережения зажигания, поэтому настраивать его не нужно, в отличие от схемы в «девятках» с карбюратором.

Настройка СЗ

Если у вас ВАЗ 2109 карбюратор, вам время от времени придется настраивать систему зажигания. Процедура эта не самая простая, она требует выполнения четких указаний. Порядок работы следующий:

  1. Берем руководство по своей «девятке» в руки, выставляем зазоры контактов в соответствии с рекомендованными значениями. Обычно это 0,45 мм.
  2. Угол опережения зажигания выставляется при помощи специального оборудования, этот момент упускаем.
  3. Подключаем высоковольтные провода, начинаем регулировку момента посередине хода.
  4. Устанавливаем свечу в первый цилиндр, включаем зажигание.
  5. Крутим шкив против часовой стрелки на 45°.
  6. Подключаем массу на свечу, поворачиваем шкив постепенно уже по направлению часовой стрелки до момента появления искры между электродами.
  7. Смотрим на метки крышки и шкива. Они должны быть на одном уровне.
  8. Чтобы метки совпадали, поворачиваем трамблер в нужную сторону.
  9. Если отметки не будут совпадать, зажигание будет либо опаздывать, либо включаться преждевременно, что недопустимо.
  10. Вращаем шкив и трамблер, пока не получим необходимый результат, после чего трамблер понадобится затянуть, а потом повернуть коленчатый вал на два оборота.
  11. Проверьте результат: если все работает нормально, заканчиваем регулировку.
  12. Нужно прогреть мотор, затем проехаться на скорости 40-50 км/ч, перейти на четвертую передачу и резко газануть. Если есть стук — зажигание сработало преждевременно, регулируем по новой.

В СТО мастера также могут провести настройку, поэтому если у вас не выходит ее выполнить самостоятельно, обратитесь туда.

Заключение по теме

Следите за исправностью свечей, отсутствием пробоев в проводке и надежностью крепления отдельных элементов схемы. Время от времени проводите диагностику состояния всего автомобиля, не забывайте проверять электронику. При соблюдении правил эксплуатации СЗ зажигания вашей «девятки» будет работать исправно несколько лет, пока не потребуется полная замена.

Зажигание ВАЗ 2109

Зажигание ВАЗ 2109

В последние годы на автомобиле ВАЗ 2109 устанавливали в основном бесконтактную систему зажигания.

Своевременное обслуживание и ремонт, являются залогом того, что ваш « железный» друг, не подведет вас в самый ответственный момент. Работа системы пуска двигателя должна быть надежной на всех режимах его работы, независимо от вибрации и ускорения. Свои исходные характеристики система зажигания должна сохранять в течении всего срока эксплуатации автомобиля. Контактная система, устанавливаемая на первых выпусках автомобиля ВАЗ 2109, этим требования не отвечала в полной мере, поэтому в дальнейшем стали применять более надежную бесконтактную систему.

shema.jpg

Схема бесконтактной системе, установленной на ВАЗ 2109.

  1. бесконтактный датчик;
  2. датчик – распределитель;
  3. свечи;
  4. коммутатор;
  5. катушка;
  6. монтажный блок;
  7. реле пуска двигателя;
  8. замок.

Проводить профилактический осмотр и при необходимости исправить небольшие недостатки, под силу любому автолюбителю, независимо от стажа вождения и навыков. Все работы можно сделать своими руками, не прибегая к помощи специалиста. Начинать осмотр системы зажигания необходимо ос свечей.

Нормальная свеча должна иметь серый или коричневый цвет нагара. Если свеча имеет черный цвет или маслянистую поверхность, то значит цилиндр, на котором она установлена, не работает. Понять, что одна из свечей не работает, можно по вибрационной работе мотора. Бывалые автомобилисты в этом случае говорят, что машина начала « троить», другими словами работать на двух или трех цилиндрах. Устранить неполадки можно с помощью тряпки смоченной в бензине или «прокалить» свечу на открытом огне, тем самым удалив нагар и частички масла, находящиеся на свече, хотя специалисты и не рекомендуют пользоваться таким способом очистки, тем не менее, это эффективный метод, если в запасе нет запасной свечи, для замены вышедшей из строя.

При осмотре необходимо удалить следы масла и грязи на крышке датчика распределителя, катушке зажигания и подводящих проводах. Делать это необходимо в связи с тем, что при работающем двигателе, по проводам проходит высокое напряжение, и возникнуть поверхностный пробой, что может привести к неустойчивой работе двигателя, проблемам с его запуском.

Затем необходимо снять крышку датчика распределителя и осмотреть его. В распределителе не должно быть трещин, грязи или частичек масла. Уголек, который служит для перемещения контакта, должен свободно перемещаться по пружине. Медные контакты должны быть чистыми, без малейших признаков окисления и нагара. В этом случае, можно попробовать зачистить контакты, если этого не произошло, то крышку придется менять.

Точно так производим осмотр ротора датчика распределителя и электронный коммутатор. Здесь также должны отсутствовать какие-либо повреждения, окислы и нагар. Если на установленной контактной системе контакты требуется зачищать через каждые 10 тыс. километров, а срок службы контактов ограничен 40 тыс. километров пробега то в бесконтактной системе это период увеличивается в десять раз.

Главное отличие бесконтактной системы от классической заключается в коммутаторе, который устанавливается на бесконтактную систему. В этом случае замыкание и размыкание первичной цепи происходит за счет отпирания и запирания выходного транзистора, а не контактов. Применяют такую систему пуска двигателя на всех автомобилях семейства ЛАДА Самара и ЛАДА Спутник.

Замок зажигания ваз 2109

На автомобилях этого семейства устанавливается замок, оснащенный противоугонным устройством. Кроме этого, он имеет блокировку, которая не позволяет производить повторное включение стартера, без предварительного отключения зажигания. Самым проблемным местом является контактная группа, замену которой можно произвести своими руками, но прежде чем приступать к ремонту, следует проверить, что в действительности может быть причиной неправильной работы замка. Для проверки ключ необходимо последовательно устанавливать в положения, при которых должно производиться замыкание цепи.

  • Так, если ключ находится в положении «III», то должна включиться блокировка рулевого колеса, что не дает возможности угнать автомобиль.
  • При перемещении ключа из «III» положения в положение «0», блокировка должна сниматься. Это легко проверяется поворотом рулевого колеса.
  • Перемещая ключ из «I» положения во «II», включается блокировка, которая не позволяет производить повторный запуск, без предварительного отключения зажигания. Повернуть обратно ключ в положение «II» можно только из «О» положения.

Если есть какие-то дефекты, то следует либо заменить контактную группу, либо поменять замок в полном комплекте. Следуя представленным фото, заменить контактную группу своими руками не составит большого труда.

Для его замены сначала снимаем замок.

Отворачиваем винт, с помощью которого крепится облицовка.

Снимаем облицовку, воспользовавшись для этого отверткой.

Снимаем контактную группу.

Вид контактной группы.

Установку производим в обратной последовательности.

Катушка зажигания ваз 2109

На автомобиле могут быть установлены две катушки запуска двигателя – типа 3122.3705 сухая с замкнутым магнитопроводом или маслонаполненная герметизированная типа 8352.12 с разомкнутым магнитопроводом.

Источник http://almazcar.ru/*/kak-ustanovit-zazhiganie-na-vaz-2109.html

Источник http://expertvaz.ru/2109/zazhiganie-sistema.html

Источник http://vsepoedem.com/story/zazhiganie-vaz-2109

Рекомендуется к прочтению  Ремонт замка зажигания мерседес
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: