Порядок установки зажигания на двигателе

Содержание

Порядок установки зажигания на двигателе

Добрый день, уважаемые члены клуба. Хочу поделиться с вами собственной методикой установки зажигания на классических двигателях с кулачковым зажиганием(так же эта методика подойдет и для классического мотора с электронным зажиганием).
Данную методику я использую уже очень долгое время. Основу этим знаниям положил мой отец. Он рассказал мне о принципе работы ДВС и о моменте зажигания. Показал пример «дедовского» способа установки зажигания, а дальше я уже на практике и неудачных опытах отработал свою методику. Сколько машин не делал везде получалось на ура и все знакомые всегда обращаются, чтобы я им настроил.

Для работы вам потребуется:

-храповичный ключ или кривой стартер.
-плоская отвертка с широким мощным жалом
-рожковый ключ 12х13
-набор щупов
-резиновая конусная пробка
-свечной ключ

Итак, для того чтобы двигатель работал так, как ему положено необходимо, чтобы в нужный момент, а точнее за некоторое время до дохождения поршня до ВМТ образовалась искра между электродами свечи зажигания, которая воспламенит смесь к моменту подхода поршня к ВМТ и газ совершив работу по расширению протолкнет поршень вниз.

Чтобы искрообразование происходило в нужный момент в системе зажигания используется распределитель, основой которого является бегунок и контктная группа прерывателя. Самыми важными регулировками в кулачковом зажигании является зазор между кулачками прерывателя, УЗСК(угол замкнутого состояния контактов) и момент возникновения искры(опережение зажигания).

Перед тем как начать установку зажигания вы должны убедиться в следующем:

1)Свечи зажигания находятся в исправном состоянии и пригодны для дальнейшего использования. Если имеется масляный нагар советую прокалить. Наждачную бумагу даже самую мелкую я не советую использовать, т.к. на большенстве свечей производитель использует специальное напыление и мелкий абразив от удаления нагара может попасть не туда куда нужно и в результате такой чистки можно испортить свечку(начнет пробивать). Прокаливать свечку до красна вовсе не обязательно, главное чтобы выгорели нежелательные масляные отложения. Отрегулируйте зазор свечей равномерно, так как это прописано в руководстве. Используйте для этого обязательно специальный проволочный щуп.

2)Проверьте состояние контактов прерывателя. Если имеются следы выгорания металла, коррозии замените контакты. Не советую ремонтировать их. Куда дешевле их заменить и на долгое время позабыть о них. Я советую марку Beru.

3) Проверьте конденсатор тестером на заряд разряд…Ток должен стекать плавно и медленно. Лучше использовать для этого стрелочный тестер, так нагляднее видно.

4) Убедитесь так же о хорошем контакте провода от катушки зажигания. Катушку кстати проверить тоже бы не помешало. Проверить можно так же тестером, мегометром или как самый простой вариант совершенно бесплатно в любом нормальном автомагазине на стенде.

5) Удалите загрязнения с катушки зажигания, трамблера и крышки распределителя. При наличии нагара на крышке распределителя замените ее. Не экономьте, берите хорошую заводскую крышку.

6) Оцените состояние карбюратора. Если он не откликается на регулировку то ему необходим ремонт. Но это уже отдельная тема для разговора.

7)Проверить работоспособность вакуумного опережения зажигания. Привод должен ходить без заедания, трубка должна быть толстостенной без прорывов и трещин.

Итак, убедившись в том что все исправно и пригодно и заменено на новое приступим к самой регулировке.

Рассмотрим случай если трамблер снимался с автомобиля целиком. Что бы его установить на место нужно найти один из целиндров 1-ый или 4-ый в котором при совмешении меток на шкиве коленвала и на лобовой крышке будет идти такт сжатия. Сделать это очень просто. Находим конусную резиновую пробку и вставляем ее потуже в свечное отверстие. Я всегда ищу 4 цилиндр, потому что именно в нем на классическом моторе при совмещении всех меток ГРМ идет сжатие. Плавно крутим коленвал спец храповичным ключем или кривым стартером…как нужный цилиндр будет найден резиновая пробка вылетит из нужного цилиндра. Советую ее привязать к чему нибудь, я постоянно потом долго ее искал))) Далее совмещяем точно метки на шкиве и на лобовой крышке(самую длинную). Вставляем трамблер по шлица так чтобы бегунок встал ровно перпендикулярно плоскости головки и смотрел в ее сторону. Далее подвынимаем трамблер до состояния чтобы можно было крутить вал не зацепляя шлицы и перетыкаем на один зуб по часовой стрелке. Это необходимо для того чтобы дать трамблеру полный ход регулировки…а то обычно отрегулируешь а потом вакумный привод опережения перекрывает доступ к свече первого цилиндра Итак, трамблер у нас на месте. Теперь сам процесс. Выставляем зазор между контактами так как указано по руководству. Для классического мотора этот зазор 0.45. Угол замкнутого состояния выставить самому не получится, да и лишня работа.его можно будет выставить более точно по прибору, так же такая функция присутствует в специальных автомобильных тестерах. Подключаем всю проводку как положено, выставляем регулировку момента ровно по середине ее хода. Вставляем свечу 4 цилиндра в соответствующий свечной провод, включаем зажигание. Отводим шкиф против часовой стрелки градусов на 45. Создаем контакт с массой для свечи зажигания и начинаем плавно проворачивать шкиф по направлению часовой стрелки. Как проскочит искра между электродами прекращаем вращение коленвала. смотрим на метки(метку на шкиве и среднюю метку на крышке). Если у них есть разбег необходимо повернуть трамблер на несколько градусов нужную сторону. Если метка шкива убежала вперед от метки лобовой крышки по направлению вращения это значит зажигание сильно позднее и трамблер следует повернуть против часовой стрелки. Если метка наоборот находится до метки на шкиве это значит зажигание сильно раннее и трамблер следует повернуть по часовой стрелке на несколько градусов. Далее вновь повторяем процедуру:взвращаем шкиф назад и вновь смотрим в какой момент проскочит искра…сравниваем метки, регулируем. Когда достаточный опыт все получается очень быстро и ловко. Замечу, чем медленнее и аккуратнее вы крутите шкиф тем точнее выставите зажигание. Как добъётесь точного совмещения меток затяните трамблер и проверните коленвал подных два оборота и проверьте точно сть регулировки еще раз. Если есть разбег устраните, если всё точно заводите мотор, прогревайте, зажигание установлено. Далее необходимо разогнать машину до скорости в 40-50 кмч и включив 4 передачу резко нажать на газ. Если будет слышен резкий звук перебора клапанов то зажигание необходимо сделать попозднее. Обычно если регулировка произведена точно ничего больше настраивать не приходится.

Так же расскажу о более быстром метоже, для первого пуска авто после кап.ремонта например. Установка трамблера на место осуществляется уже по рассказаному мною принципу а вот момент выставить можно проще. Найдя 4-ый цилиндр совмещаем метку коленвала и средюю метку на лобовой крышке, далее поворачиваем медленно трамблер по часовой стрелке/против часовой стрелки и как проскочит искра останавливаемся, затягиваем трамблер. Всё, зажигание у вас выставлено.

Еще существует способ установки зажигания по стробоскопу. Способ наиболее простой, точный но зависит от исправности самого стробоскопа. Стробоскопы все разные по своей конструкции, но принцип работы у всех одинаковый, как и у самих ДВС)) Итак, подключаем провода питания стробоскопа на клеммы и провод приемник сигнала импульсов прямо на колпачок све не снимая его. Прибор тут же покажет оборты авто. Настройка производится на оборотах ХХ. Помечаем метку на коленвале ярко белым маркером или корректором. Направляем стробоскоп на шкиф и под воздействием вспышек излучаемых стробоскопом с определеннй часттой мы увидим помеченную метку неподвижной. Сдвигаем трамблер в нужную сторону до совмещения необходимых меток, затягиваем. Внесу лишь одну пометку: если метка под воздействием лучей стробоскопа не стоит на одном месте и бегает туда-сюда это говорит о неисправности в системе зажигания(в основном конденсатор или контакты).

Удачи в ремонте и на дорогах. Следущий пост будет посвящен полной переборке карбюратора ДААЗ с полным фотоотчетом.

Самостоятельно установить момент зажигания правильно не так-то просто. Однако это возможно, если автолюбитель проявит достаточно терпения и внимательности. Для того чтобы говорить о способе установки момента зажигания, нужно сперва понять, что же это такое и как работает.

Для установки момента зажигания необходимо внимательно следит за реакцией двигателя

Что такое момент зажигания?

Таким термином называют тот момент, когда между электродами свечи возникает искра. Определяется он по тому, как повёрнута шатунная шейка коленчатого вала. Определяющими являются градусы угла поворота шейки к верхней статичной точке поршня.

Рекомендуется к прочтению  Замена замка зажигания Лада Калина: как снять и поменять, личинка

Грубо говоря, это тот миг, в который в автомобиле происходит поджог горючей смеси.

Решающим в регулировке времени поджога топлива является режим работы двигателя. При нём в цилиндре должно происходить оптимальное изменение давления. При вычислении правильного времени поджога топлива не стоит забывать о том, что горючая смесь всегда сгорает с задержкой, поэтому нужно работать на опережение.

Почему важно правильно установить момент зажигания

В механизме автомобиля не бывает нюансов. Время поджога топлива, как и другие системы, отвечает за то, чтобы машина работала исправно и радовала вас своей ездой.

Бывалые автомобилисты знают, что раннее или позднее зажигание даёт о себе знать практически моментально. Это сказывается на работе мотора авто.

Что будет, если неправильно установить момент зажигания?

Понять, что эта часть системы работает неправильно можно по следующим признакам:

  • при нажатии на «газ» возникает ощутимый провал;
  • с пуском машины начались трудности;
  • автомобиль потерял часть своей мощности;
  • происходит перегрев систем;
  • топливо стало расходоваться в больших объёмах;
  • происходят выстрелы в глушитель;
  • детонация, которая может привести к серьёзным повреждениям двигателя.

Как понять правильно ли он установлен?

Провести такую проверку несложно. Найдите ровный участок дороги и разгоните на нём свою машину до скорости, равной 45 километрам в час. Включите четвёртую передачу и пронаблюдайте за поведением авто.

Если в это мгновение произошла детонация, которая через несколько секунд утихла, значит, всё установлено верно. Если же детонация заставила себя подождать, значит, поджог происходит слишком рано.

Если детонации не было вовсе, значит, у машины позднее зажигание, которое нужно отрегулировать.

Как установить момент зажигания?

В современных автомобилях, к счастью, за верное время поджога топлива отвечает специальная программа. Она сама проверяет, нет ли признаков скорой детонации, и, если обнаруживает их, передвигает точку в позднюю сторону, а затем начинает передвигать её к более и более раннему времени.

Однако нередко автомобилистам приходится самим учиться тому, как установить момент зажигания.

Метка шкива

Итак, для начала нужно снять свечу зажигания. На её месте останется отверстие. Его необходимо закупорить рукой. Затем заранее приготовленным ключом следует повернуть коленчатый вал таким образом, чтобы в первом цилиндре начало происходить сжатие. Будьте готовы, что высвободившийся воздух в это время начнёт выходить из того отверстия, которое вы держите рукой.

Далее, вспомните, каким горючим «кормите» своего железного коня. В случае если это 92-й или 95-й бензин, найдите метку на шкиве и совместите её с отметкой, обозначающей 5 градусов.

Если вы привыкли покупать более дешёвое топливо, то такую же метку лучше совместить с участком, соответствующим нулю градусов.

Ротор

Теперь нужно найти ротор. Его наружный контакт должен быть уклонён на десять градусов в сторону первого цилиндра. Через пружинные защёлки проходит линия, которая должна быть параллельной осевой линии мотора. Проверьте, так ли это. В том случае, если линия отклонена, приведите её в правильное положение.

Если сделать этого не удастся, найдите место, где он крепится к механизму воспламенения. Вам придётся отвинтить гайку, а затем поворачивать устройство, пока оно не придёт в нужное положение. Не забудьте вернуть гайку на место, только не затягивайте её слишком сильно.

Добиваемся напряжения

Для следующего этапа вам понадобится вольтметр. Его нужно будет подсоединить к катушке зажигания. Обратите внимания на то, чтобы вывод катушки соединялся с низковольтным выводом распределителя. Второй же контакт вольтметра следует соединить с «массой».

Включаем зажигание. На этом этапе вольтметр должен «молчать». Корпус прерывателя начинаем аккуратно поворачивать в направлении часовой стрелки до тех пор, пока на экране вольтметра не появятся показания напряжения.

После этого можно будет затянуть крепёжную гайку туго.

Завершение настройки

Регулировка момента зажигания почти завершена. Теперь нужно выключить зажигание. Вы можете установить на место все детали, которые пришлось снять во время настройки.

Не забудьте вкрутить обратно свечу.

После того как все работы завершены, проверьте, верно ли теперь поджигается горючее, способом, который мы описали ранее.

В случае если наша статья оказалась вам полезной, оставьте, пожалуйста, комментарий ниже и поделитесь своим опытом установки времени поджога топлива.

Если собрать вместе все статьи, в которых описан процесс установки зажигания на автомобили ВАЗ, получится приличный многотомник. Поэтому сейчас я хочу больше внимания уделить теоретическим аспектам и некоторым нюансам при установке зажигания. Ведь главное уяснить, как в принципе работает система зажигания бензиновых двигателей (в дизельных немного иначе, но об этом далее). Зная основы, можно без труда установить зажигание для любого двигателя внутреннего сгорания, необязательно российского производства. Мало того, для современных автомобилей, на которых установлены датчики коленвала и распредвала, которые имеют жесткую привязку к их положению (в отличие от трамблера), установка зажигания сводится к чисто механическим настройкам и дальнейшей регулировке угла зажигания с помощью компьютерной диагностики.

Что такое зажигание, угол зажигания?

Вообще, термин «установка зажигания» немного неправильный, точнее формулировать «установка угла зажигания». Но, коль скоро, обещал написать полный процесс, сначала разберемся с зажиганием. Зажигание в двигателях внутреннего сгорания – процесс воспламенения горючей смеси. Она (смесь) для бензиновых двигателей должна составлять около 1 к 15-ти в массовом соотношении бензин/воздух. Кстати, за это отвечают два датчика: датчик массового расхода топлива (расходомер) и лямбда-зонды. Кроме этого, для воспламенения в цилиндре должна быть компрессия, в бензиновых двигателях – не менее 6-ти, дизельных – 9-ти.

Насчет компрессии – всё условно. В-принципе, бензиновая смесь может воспламениться и при 2. Ведь ее поджигают свечи зажигания, которые создают искру подобно спичке, поднесенной к бензину. Другой вопрос, поедет ли авто при такой компрессии. В дизельных автомобилях есть принципиальное отличие: там нет поджига, как такового. Самовоспламенение топливной смеси происходит в результате сверхсильного сжимания. Если кто в детстве накачивал колесо велосипеда ручным насосом, то знает, что его основание сильно разогревается, и совсем не от трения, а от сжатия воздуха. Это физика, 8 класс, законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, или как их там. Свечи накала в дизельных движках нужны лишь для того, чтобы поддать жару, особенно в холодное время года.

Угол зажигания будет равным 0, если воспламенение происходит с момент максимального сжатия, то есть, когда поршень находится в максимально верхней точке цилиндра (верхней контрольной точке – ВКТ). Всё это, конечно, если правильно открываются-закрываются клапана. А за это отвечает распредвал. То есть распредвал и коленвал должны быть синхронизированы, об этом чуть позже.

Есть понятия: раннее и позднее зажигание. Поясню опять же на примере. В молодости многие катали ребенка на качелях. Для того, чтобы быстрее раскачать, лучше толкать ребенка, пока качели не достигли верхней контрольной точки (максимально не отклонились от вертикального положения). Это, так сказать, раннее зажигание. А вот когда ребенок раскачается, легче подталкивать его «вдогоночку», не прикладывая особых усилий. А это уже позднее. Точно также устроен процесс управления углом зажигания двигателем внутреннего сгорания. Для запуска используется раннее зажигание, потом угол запоздняется для увеличения коэффициента полезного действия. Если этого не сделать, будет характерный звук, который некоторые автолюбители именуют «пальчики стучат». Если же ребенка на качелях подталкивать не в такт, у него будут стучать зубки. Вот почему важно правильно установить угол зажигания.

Процесс установки угла зажигания

Я приведу порядок установки угла зажигания в общем виде, не опираясь на конкретную модель и автомобиль, более подробные фотографии и картинки вы всегда можете найти в интернете.

Процесс установки и контроля зажигания следует производить в следующем порядке:

1. Синхронизация вращения коленвала и распредвала. Это самое главное. В большинстве случаев за это отвечают механики. В случае самостоятельной замены ремня ГРМ или цепи (а это наиболее вероятная причина таких работ после капиталки), необходимо трижды проверить соответствие всех меток:

  • на коленвале – она может быть на шкиву либо на маховике под съемной крышечкой, либо еще бог знает где, согласно руководству по ремонту;

  • на распредвале (распредвалах) – на шестерне, с обратной стороны распредвала (ов) согласно расположению скосов или прорезей (также необходимо смотреть руководства), в некоторых случаях, в частности на Alfa Romeo, для этого есть специальные приспособы, они не дешевые;

  • на насосе высокого давления для дизельных двигателей с обычными ТНВД.

После установки ремня или цепи необходимо при снятых свечах вручную ключом, накинутым на гайку шкива маховика (распредвала), прокрутить пару оборотов коленвала, чтобы убедиться, что нет характерных стуков «поршень о клапан», иначе опять капиталка.

В современных авто датчик распредвала выполняет дополнительную функцию: защита двигателя в случае неправильной синхронизации. Если она будет нарушена хотя бы на пару градусов, блок управления двигателем может блокировать запуск, чтобы не было беды. Многие механики сталкивались с этим, если ошибались в установке ремня ГРМ на зубчик-два.

2. В автомобилях ВАЗ и других авто с контактной и бесконтактной системой зажигания – правильная установка трамблера и позиционирование бегунка распределителя зажигания, если таковой имеется. В этом случае первый цилиндр должен быть установлен в ВКТ (максимально поднят). В инжекторных двигателях важно еще и момент впрыска именно первого цилиндра, так как четырехтактные двигатели одновременно поднимают первый и 4-й цилиндры. В ВАЗах отсчет рабочих цилиндров ведется слева направо 1-2-3-4. В некоторых японцах – наоборот. Хуже дело обстоит в V-образных движках. Опять же, надо смотреть интернет или руководства по ремонту.

Рекомендуется к прочтению  Подбор свечей зажигания по марке автомобиля

Бегунок при установке зажигания должен смотреть на высоковольтный контакт первой свечи, если установлена ВКТ 1-го цилиндра. Для удобства фиксации расположения 1-го цилиндра бегунок чаще располагают под углом 90 градусов к блоку двигателя.

Есть два способа установки верхней контрольной точки 1-го цидиндра: с помощью стартера и вручную ключом. Если недоступен первый и второй способ, можно попробовать вращать коленвал, установив авто на передачу, и толкая машину. Мне почему-то он больше всего нравится. Только ни в коем случае нельзя вставлять щуп в отверстие для свечи для контроля движения цилиндра. Его может погнуть, заломать, он может натворить бед в цилиндре.

3. Запуск двигателя, регулировка угла зажигания. Если зажигание установлено правильно, хотя бы приблизительно, двигатель запускается без проблем. Если запуск трудный, можно попробовать установить более раннее зажигание, двигая трамблер (шкив на распредвале, коробку распределителя) против направления его движения. Затем находят компромисс между простотой запуска и номинальными оборотами на прогретом двигателе. Это рецепт для авто, которым компьютерная диагностика недоступна. Если двигатель диагностируется хотя бы в OBD-режиме, можно поискать, возможно, есть опция измерения угла опережения зажигания. В практике автоэлектрика считается нормальным установка угла опережения зажигания в пределах от минус-плюс 5 градусов, не более.

В любом случае, оптимальная регулировка угла опережения зажигания устанавливается после нескольких циклов езды в различных дорожных условиях. Счастливого пути!

Метки зажигания. Как правильно выставить зажигание на автомобиле

Правильно отрегулированный момент зажигания является одним из определяющих факторов корректной работы бензинового двигателя внутреннего сгорания. Даже незначительные нарушения его регулировки приводят к потере мощности силового агрегата, увеличению расхода топлива, перегреву, возникновению детонационных процессов.

В этой статье мы поговорим о том, что такое метки зажигания , зачем они нужны, и как по ним выставить правильный момент воспламенения горючей смеси на примере восьми- и шестнадцатиклапанного двигателей ВАЗ-2110. Кроме этого, мы рассмотрим понятие угла опережения и разберемся, как его отрегулировать.

Метки зажигания

Почему так важен момент

Возгорание топливно-воздушной смеси в камере сгорания ДВС должно происходить четко в конце такта сжатия перед достижением поршнем верхней мертвой точки. Если же воспламенение начнется раньше этого момента ( раннее зажигание ), давление газов будет противодействовать движению поршня, вызывая детонацию. При возгорании в верхней мертвой точке происходит обратное явление. Позднее зажигание характеризуется воспламенением смеси при увеличивающемся объеме камеры сгорания, что приводит к уменьшению мощности силового агрегата.

Что такое угол опережения зажигания

Оптимальный момент зажигания достигается путем регулирования времени его опережения. Эта величина характеризуется углом поворота коленчатого вала, при котором на свечу подается напряжение до того, как поршень окажется в верхней мертвой точке. Естественно, она не может быть постоянной.

Для того чтобы определить нужную величину угла опережения, необходимо брать в учет качество топлива, так как от него зависит время горения смеси, а также количество оборотов двигателя.

Настройка зажигания

Как регулируется угол опережения

В инжекторных автомобилях ВАЗ-2110 настройка зажигания осуществляется электронным блоком управления. Он получает необходимую информацию с датчика положения коленчатого вала и на ее основании определяет момент, когда нужно подавать искру. Но так происходит лишь тогда, когда фазы газораспределения выставлены правильно. В противном случае все может происходить с точностью до наоборот.

Настройка угла опережения в карбюраторных двигателях также производится в автоматическом режиме. Для этого служит вакуум-корректор. Принцип его работы заключается в изменении угла опережения в зависимости от количества оборотов двигателя. Происходит это за счет разницы в давлении, возникающем под дроссельной заслонкой карбюратора, с которым корректор соединен трубкой.

Кроме этого, угол опережения регулируется и вручную путем вращения крышки распределителя зажигания в ту или иную сторону. Это своего рода грубая настройка, позволяющая подстроить двигатель под качество топлива.

Что такое метки и зачем они нужны

Для удобства регулировки газораспределительных фаз на каждом автомобильном двигателе есть соответствующие метки зажигания . Они наносятся на элементы привода газораспределительного механизма.

Раннее зажигание

Установка зажигания по меткам заключается в правильном их совмещении. Вы спросите, зачем это нужно? Суть совмещения меток заключается в том, чтобы правильно выставить фазы газораспределения. Если этого не сделать, распредвал с коленвалом будут вращаться несинхронно, что приведет не только к сбоям в процессе воспламенения смеси, но и к разрушению самого двигателя.

Когда нужно выставление зажигания по меткам

Настройка зажигания по меткам необходима при замене:

  • ремня ГРМ (плановой или после обрыва);
  • шестерни распредвала, помпы, натяжного ролика;
  • шкива коленвала;
  • маховика.

Кроме того, проверка и настройка зажигания производится при возникновении проблем со своевременным воспламенением смеси. Чаще всего такие неполадки являются причиной растяжения ремня ГРМ, или «слизывания» его зубьев. Если ремень «перескочит» хоть на один зуб по отношению к метке, двигатель будет работать в аварийном режиме.

Восьмиклапанный «инжектор» ВАЗ: метки зажигания

Восьмиклапанный двигатель «десятки» отличается простотой своей конструкции. Метки зажигания у него расположены на шестерне распределительного вала, на шкиве коленвала, а также на венце маховика.

Метки зажигания ВАЗ

Все эти элементы вращающиеся, и для того, чтобы отрегулировать искрообразование, их нужно выставить в определенном порядке при положении поршней первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке.

Метка на шестерне распредвала в виде прилива должна совпадать с выступом (планкой) на задней крышке привода ГРМ. Такая же отметина есть и на шкиве коленчатого вала. Она должна быть совмещена с маркировкой в виде точки на крышке масляного насоса.

На венце маховика также имеется риска. Ее можно увидеть, если вытащить резиновую крышечку, закрывающую смотровое окошко на кожухе коробки передач. Отметина на венце при правильно выставленном зажигании обязана совпадать с такой же меткой на КПП.

Проверяем и регулируем метки на инжекторном восьмиклапаннике

Для регулировки зажигания понадобятся следующие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • ключ (головка) на 10;
  • ключ на 13;
  • ключ на 17;
  • ключ на 19;
  • большая шлицевая отвертка;
  • фонарик.

Также желательно привлечь помощника.

Установка зажигания по меткам

Порядок выполнения работ:

  1. Устанавливаем автомобиль на горизонтально ровной поверхности. Блокируем задние колеса. отворачиваем болты крепления правого колеса, поддомкрачиваем его. Выкручиваем болты полностью, снимаем колесо.
  2. Открываем капот, головкой на 10 откручиваем три болта, крепящих переднюю защитную крышку привода ГРМ. Снимаем ее.
  3. При помощи ключа на 13 отпускаем гайку натяжителя ремня генератора, снимаем ремень.
  4. Используя ключ на 19, откручиваем гайку крепления шкива генератора. Для этого потребуется помощник, задача которого заключается в том, чтобы удерживать педаль тормоза в салоне при включенной пятой передаче. Когда все это будет сделано, у вас появится возможность увидеть все метки зажигания ВАЗ- 2110.
  5. Прокручиваем переднее колесо так, чтобы прилив на шестерне распредвала четко совпал с выступом на задней крышке привода ГРМ. Когда они совместятся, берем фонарик и смотрим на положение метки на шкиве коленвала. Она должна указывать на контрольную точку, имеющуюся на крышке масляного насоса. Если и они совпали, не выпуская из рук фонарик, переходим к моторному отсеку и сравниваем положение риски на венце маховика. При правильно выставленном зажигании она также должна быть выровнена по метке, нанесенной на кожух КПП. В этом случае с фазами газораспределения все в порядке. Метки зажигания находятся на своих местах. Если же при совпадении отметин на распредвале и задней крышке, не совпадает прилив на шестерне коленвала с точкой на крышке масляного насоса, необходимо произвести регулировку.
  6. Ключом на 17 откручиваем ролик натяжителя ремня ГРМ. Снимаем ремень.
  7. Не трогая шестерни вала ГРМ, прокручиваем колесо до тех пор, пока метка на шкиве коленвала не совпадет с маркированной точкой.
  8. В смотровое окошко вставляем шлицевую отвертку таким образом, чтобы обездвижить маховик.
  9. Аккуратно, чтобы не сбить настройки, надеваем ремень на шестерню распредвала и шкив коленвала. Натягиваем ролик натяжителя и фиксируем его. Проверяем, не сбились ли метки. При необходимости повторяем процедуру.

Как по меткам выставить зажигание

Как по меткам выставить зажигание на шестнадцатиклапанном двигателе ВАЗ-2110

Для регулировки зажигания на «десяточном» инжекторном шестнадцатиклапаннике потребуются те же инструменты. Процесс настройки практически аналогичен, однако необходимо учитывать, что у этого силового агрегата не один, а два респределительных вала. Порядок работ следующий:

  1. Ставим машину на ровной площадке, блокируем колеса. Поддомкрачиваем ее со стороны переднего правого колеса. Снимаем колесо.
  2. В моторном отсеке демонтируем декоративную накладку на двигатель.
  3. Ключом на 10 откручиваем пять болтов, крепящих переднюю крышку привода ГРМ.
  4. Выше описанным способом демонтируем шкив коленвала.
  5. Сначала, прокручиваем колесо и сопоставляем метки на шестернях распредвалов с отметинами на верхней части задней крышки. Когда они совпадут, проверяем положение отметины на шкиве коленвала. Если она соответствует положению точки на крышке масляного насоса – с зажиганием все в порядке.
  6. Если же они не совпали, снимаем ремень ГРМ и проводим регулировку по выше описанному алгоритму для восьмиклапанника.

Особенности настройки зажигания в карбюраторном двигателе

Установка зажигания по меткам у карбюраторного двигателя осуществляется точно так же, как и у инжекторного восьмиклапанника. Единственное отличие – это необходимость ручной регулировки угла зажигания. В условиях станции техобслуживания она выполняется при помощи стробоскопа и тахометра.

Инжектор ВАЗ метки зажигания

Но можно провести настройку и «на глаз». Все, что потребуется для такой регулировки – это накидной ключ на 10. Алгоритм следующий:

Можно ли самому выставить зажигание на машине

Часто то, как выставить зажигание, становится для многих автомобилистов настоящей проблемой. Они совершенно не знают, как это сделать. И информация о способах его выставления, думаем, для многих станет актуальной и нужной.

Причины

Начнём с того, что является причиной исчезновения так называемых заводских настроек. Другими словами, из-за чего настроенная работа зажигания выходит из строя. Оказывается, виноватым часто оказывается сам водитель, который по какой-то причине демонтирует трамблёр, как называют в народе распределитель зажигания. После проведения необходимых работ, из-за которых был извлечён распределитель, водитель с удивлением обнаруживает, что двигатель работает уже не так эффективно. В некоторых случаях завести автомобиль вообще не удаётся.

Система зажигания автомобиля

Система зажигания автомобиля

Почему же это происходит? Оказывается, всё дело в метках, установленных заранее. И владелец автомобиля, снимая трамблёр, не задумывается о том, что он эти самые настройки заводские уничтожает.

Ладно, не будем корить себя и винить, ведь всё равно поделать уже ничего нельзя. Остаётся только единственное — самому выставить зажигание. Многие, естественно, бегут к мастеру в сервис, но это делать каждый раз, согласитесь, не всегда удобно.

Первое, что должен сделать установщик зажигания, — это найти и выставить правильные метки. Другими словами, нужно метки на шкиве коленвала и штыре выставить одинаково. А для этого нужно взять ручку и прокрутить шкив коленвала или же поставить высокую передачу и толкнуть авто вперёд. При этом нужно смотреть, чтобы метки на шкиве вала и штыре совпадали.

Идём дальше. После этого нам нужно будет снять крышку трамблёра и запомнить положение бегунка. Другими словами, надо посмотреть, на какой цилиндр направлена его разносная пластина. Запомнив, можно спокойно снимать трамблёр.

Очень важно знать следующее: ни в коем случае прокручивать шкив коленчатого вала при демонтированном распределителе зажигания нельзя! Это приведёт к полному сбиванию меток, а работу придётся начинать заново.

Метки на шкиве коленвала и штыре

Метки на шкиве коленвала и штыре

Установка трамблёра

Не на каждом автомобиле установка распределителя проходит одинаково. Например, в семействе ВАЗ бегунок выставляют перед установкой по первому цилиндру. А вот на марках зарубежных автомобилей трамблёр на корпусе имеет специальную метку, на которую и выставляется бегунок.

Что касается культовых «Москвичей», ЗАЗ и ГАЗ 24, 31, то здесь в хвостике распределителя зажигания можно заметить два полумесяца разного размера. Один из них короткий, а другой длинный. И такой сектор находится в приводе трамблёра, который размещён в блоке двигателя. Держим направление такое же, как на приводе, и всё.

После этого можно установить трамблёр и проверить опять же совмещение меток. Прокручиваем двигатель на два оборота и если метки совпадут, значит, всё в порядке. Всё уже можно твёрдо закрепить, проследить за проводами, идущими на свечи, и запустить двигатель. Важно: следить за тем, чтобы свечные провода были установлены правильно. Они должны идти на свечи в соответствии с порядком работы цилиндров мотора. Главный же провод — центральный, который обязан идти на катушку зажигания.

Регулировка зажигания автомобиля ВАЗ

Регулировка зажигания автомобиля ВАЗ

Как правильно выставить зажигание, если не знаете порядок работы цилиндров? Узнать это легко. Нередко номера проводов бывают отмечены прямо на них или крышке распределителя. Что касается порядка отсчёта, то он идёт от радиатора и имеет вид следующий: сначала первый, потом третий, затем четвёртый и, наконец, второй.

Если двигатель после таких манипуляций опять не заводится, проверьте подачу бензина. Может быть так, что нужно подкачать бензин вручную. И всё, не забываем снять ручку из шкива коленвала. Заводим двигатель, и всё должно получиться.

На видео — установка зажигания:

Распределитель зажигания и принцип его работы

Именно к этой детали новички-автомобилисты чаще всего прикасаются. Наверное, слышали звон, но не знают, где он. Всякий раз трогают трамблёр, если работа двигателя кажется им сомнительной, и в итоге начинаются проблемы. То они проверяют установку зажигания, то состояние контактов прерывателя, то ширину зазора, то наличие пробоя изоляции и многое другое.

С одной стороны, быть таким любознательным неплохо. Все великие конструкторы с детства ломали машинки, чтобы увидеть, что скрыто внутри. Но, с другой стороны, то ребёнок, а здесь вполне солидный человек в возрасте, а и тот лезет руками в самое, если можно так выразиться, сверхчувствительное устройство.

Полезно, перед тем как научиться выставлять зажигание, узнать принцип работы этого устройства. Двумя словами принцип работы трамблёра можно охарактеризовать так: создаётся высокое напряжение и оно идёт по цилиндрам с помощью контактов.

Любая система зажигания подразумевает наличие распределителя, генератора, выключателя зажигания, прерывателя, свечи, катушки и аккумуляторной батареи. Это основные «действующие лица», благодаря которым и производится завод.

Механический прерыватель, задействованный в такой сети, осуществляет размыкание цели низкого напряжения. Это и является главной целью первичной обмотки в катушке. При возникновении размыкания контактов наводится и высокое напряжение. А какие детали защитят контакты от такого высокого напряжения, спросите вы? Конечно же, конденсаторы.

Что делает катушка зажигания? Она преобразовывает низкий ток в высокое напряжение.

А механический распределитель этот ток высокого напряжения посылает на свечи каждого из цилиндров.

Электронное зажигание

На многих автомобилях сейчас стоит бесконтактная или электронная система распределения зажигания. Попробуем узнать, как выставить электронное зажигание?

И обязательно проверяем нагар на свечах, который, если слишком уж заметен, вынудит эту деталь заменить. Не забываем также проверить контакты. Подгоревшие образцы нужно будет заменить.

Схема бесконтактного зажигания

Схема бесконтактного зажигания

Точная регулировка электронного зажигания должна проводиться на специальном стробоскопе. Если его нет, то можно отрегулировать и по искре, как делают опытные мастера. Теперь подробнее:

  • двигатель автомобиля нужно прогреть до рабочей температуры (90 градусов);
  • трамблёр снимать не нужно, достаточно его расслабить;
  • вынуть центральный провод из распределителя зажигания;
  • устанавливаем поршень в первом цилиндре таким образом, чтобы он оказался в верхней мёртвой точке такта сжатия (отверстия на шкиве и штифте должны полностью совпадать, и у штифта такое отверстие находится на специальной крышке);
  • теперь можно включить зажигание, держа в левой руке провод от катушки;
  • регулируем правой рукой распределитель зажигания по часовой, держа бронепровод катушки над металлом;
  • делаем то же самое, прокручивая теперь распределитель против часовой стрелки до тех пор, пока не заискрит;
  • на этом этапе выставление завершено — крепим распределитель на место.

В процессе этой работы нужно убедиться в том, что электроды бегунка установились правильно. Другими словами, они должны стоять напротив вывода от крышки датчика-распределителя, помеченный цифрой 1. Важно также найти пластинку октан-корректора и затянуть её болтом таким образом, чтобы указатель совпал со средним делением в шкале регулировки октан-корректора. Сам болт должен иметь вставленный на него указатель.

Дизель

Теперь о том, как выставить зажигание на дизеле. Как известно, эффективная работа дизельного двигателя возможна только при полном сгорании топлива. А неправильная регулировка зажигания этому препятствует.

Отличие дизеля от обычного двигателя в том, что здесь вы не найдёте свечей, принудительно поджигающих топливо. Такты дизеля должны чётко соответствовать моментам подачи топлива в цилиндры.

Правильная регулировка подразумевает установку поршня на первом цилиндре, как это описано выше. Просто здесь нужно будет открутить декомпрессионный механизм.

Кроме того, нужно будет снять корпус горловины, куда заливают масло, и мотосчётчик. Устанавливаем рычаг, который регулирует подачу топлива, в положение самое крайнее. Устанавливаем моментоскоп и проверяем, идёт ли по трубке чистая струя, когда проворачиваем коленвал. Другими словами, подача топлива должна соответствовать метке впрыска на маховике.

Инжектор

Выставить зажигание на инжекторе также несложно. Здесь нужно осмотреть тщательно дроссельное устройство и степень его открытия, положение заслонки и проводов. Не помешает проверить и напряжение датчика тестером, а также бортовую сеть.

Полученные результаты нужно сравнить с показаниями, представленными в эталонных показателях. Норма напряжение датчика — 0,45 или 0,55 вольта.

Выставление угла опережения

И, наконец, рассмотрим, как выставить опережение зажигания. Понятно, что размеренный рокот двигателя возможен только при нормально выставленном угле опережения.

Видео о том, как выставить зажигание:

Работы проводим так же, как и было указано выше. Ставим бегунок в нужное положение и поворачиваем коленвал мотора, пока метки не совпадут.

Далее, берём контрольную лампу и присоединяем один провод к катушке. Другой у нас должен пойти на «массу» мотора или кузова.

Включаем зажигание, а бегунок распределителя прижимаем против хода и смотрим на контрольную лампу. Если она горит, то бегунок поворачивается в противоположном направлении, пока не погаснет лампочка.

Поворачиваем корпус прерывателя в обратном направлении, и если лампа загорится, фиксируем болты крепления в этом положении.

Источник http://avtotop.info/porjadok-ustanovki-zazhiganija-na-dvigatele/

Источник http://www.syl.ru/article/296092/metki-zajiganiya-kak-pravilno-vyistavit-zajiganie-na-avtomobile

Источник http://365cars.ru/remont/vystavlenie-zazhiganija.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: