Зажигание на Урал: электронное или механическое, различия, особенности установки. Электронное зажигание урал

Содержание

Какое электронное зажигание лучше на мотоцикл урал

Рассмотрев огромное изобилие вариантов бесконтактных систем зажигания, как на рынке, так и в интернете решил для себя делать самый простой вариант по электронной части. А именно, использовать жигулевские датчик Холла и коммутатор. Причиной для выбора именно такого сочетания послужило то, что я люблю ездить далеко и надолго, а согласитесь, при отказе в пути специфического блока именно для мотоцикла найти где-нибудь в глубинке замену Саурману или оптодатчику не всегда возможно, так же как и возить с собой комплект контактного зажигания про запас. А уж запчасти на Жигули можно найти в любом поселке.

Поиск комплекта БСЗ

Итак, выбор сделан, осталось его воплотить в жизнь. Поехал на рынок. Купил коммутатор для ВАЗ 2108, датчик Холла и кусок проводки трамблера ВАЗ 2107. Катушку купил от Оки двухвыводную. Еще понадобился старый корпус от прерывателя для изготовления панели крепления датчика Холла, который у меня был.

Как сделать бабочку для БСЗ

Самым простым, но не самым правильным вариантом было сделать бабочку модулятора, заказав ее у токаря, которую жестко можно было закрепить на валу. При этом угол опережения зажигания оставался бы постоянным все время. Можно конечно было бы к этому варианту добавить дополнительный блок ФУОЗ (формирователь угла опережения зажигания), но, исходя из моей концепции «надежность в простоте», меня этот вариант также не устроил. Я хотел, что бы двигатель работал так, как положено, без усложнения электронной части, поэтому опять поехал на рынок и купил новый ураловский кулачек с центробежным регулятором. К подбору кулачка подошел ответственно и купил самый надежный, а не китайский.

Изготавливаем пластину для датчика холла

Взял старый корпус от прерывателя, удалил из него все внутренности, спилил вертикальные стенки до горизонтальной плоскости. Получилась такая вот пластина.

Далее, подумав как закрепить датчик Холла, решил его «притопить» и закрепить снизу пластины, благо свободного места под пластиной оставалось 3 мм, для крепления датчика в самый раз. Этот вариант крепления представлялся мне самым жестким, плюс винты крепления датчика не будут откручиваться от вибраций двигателя, так как упрутся в корпус. Сделал необходимый пропил в пластине по ширине датчика, просверлил два отверстия и нарезал резьбу М3. Установил датчик Холла на пластину, закрепил винтами М3 с потайными головками.

Изготавливаем модулятор для БСЗ

Замерил расстояние по вертикали от прорези в датчике до края пластины. Получил расстояния от нижнего края щели датчика 6 мм от верхнего 10 мм. Установил пластину на мотоцикл, установил кулачек с центробежным регулятором на место, посмотрел как садится нижний край кулачка по отношению к пластине, он должен быть примерно на одном уровне. Перенес расстояние от пластины до центра прорези в датчике на корпус кулачка. В моем случае оказалось 8 мм. Разметил горизонтальную линию. В на этом уровне будут приварены шторки. Линию разметки оставил на выпуск.

Промерил расстояние от центра вала, на который садится кулачек, до корпуса датчика Холла через щель – 28-29мм. Решил, диаметр бабочки должен быть 54 мм, что бы оставался зазор в 2 мм между краем шторки и корпусом датчика. Где-то на форумах по обсуждению БСЗ вычитал, что для правильной работы коммутатора необходим цикл 2/1. То есть две части сектора закрыты, одна часть открыта. Получается 120 градусов металл, 60 градусов прорезь.

Определил центральную ось кулачка. Если смотреть на кулачек прямо по центру отверстия, то увидим, что кулачок не круглый. Круглые только две части, а две как бы сточены. Ось проходит через центры обоих скругленных частей, т. е. там, где контакты остаются разомкнутыми. Путем нехитрых вычислений, на кулачке я разметил четыре вертикальные линии. Получил четкие границы секторов по горизонтали и вертикали.

Заказал у токаря оправку – круглую металлическую шайбу толщиной 8 мм, диаметром 54 мм и с внутренним отверстием 22 мм, что бы круглая часть кулачка садилась в шайбу впритирку, без люфта. Сектора для модулятора сначала вырезал из картона. С металлом поступил так: вырубил зубилом из 1 мм листа железа круглую заготовку, просверлил отверстие по центру под болт М8. Загнал в это отверстие болт, затянул гайкой, вставил в дрель, включил дрель и аккуратно напильником подшлифовал края заготовки до нужного диаметра и формы.

Разметил полученную заготовку на 4 сектора, два по 120 градусов и два по 60 градусов. Аккуратно распилил по одной размеченной стороне на две половинки, сложил обе части воедино, и по оставшейся линии сделал пропил. Получил нужные сектора. Далее зажав сектора опять в тиски, сделал, как на бумажной заготовке, выпил под место приварки необходимой формы.

После всех этих манипуляций отправился к сварщику. Ну а там все просто. Вставили кулачек в выточенную токарем оправку. Уложили на оправку лепестки, сориентировали их по размеченным линиям и приварили к эксцентрику. Самая сложная деталь БСЗ бабочка-модулятор была готова.

Установка БСЗ на мотоцикл

Установка на мотоцикл не заняла много времени. Старое зажигание было уже демонтировано. На его место установил пластину с датчиком Холла, поставил на место бабочку-модулятор.

Определил места, где будет находиться коммутатор (в моем случае возле аккумулятора) и катушка зажигания (под передней частью бака).

Провода от катушки к свечам использовал силиконовые с автомобильными резиновыми наконечниками (не раз потом они выручали меня в сильный дождь). Протянул проводку на коммутатор от датчика Холла, предварительно немного удлинив ее.

Подключил плюс коммутатора и катушки зажигания к проводу штатной проводки, который раньше шел на прерыватель, а минус коммутатора на корпус, болтом крепления коммутатора. Минусовой провод катушки подключил к выводу №1 коммутатора, как указано в схеме. Включил зажигание и крутанул мотор киком. Искра была. Оставалось выставить зажигание.

Выставляем зажигание первый раз с модулятором-бабочкой БСЗ.

Зажигание выставляем практически так, как описано в руководстве, но с некоторыми поправками на то, что у нас теперь нет контактов. Момент размыкания определяем искре на свече при прохождении шторки модулятора через датчик Холла.

Итак. Выставляем коленвал в метку Р (раннее зажигание, первая метка, полное совпадение стрелки на коленвалу и риски в центре окошка). Выкручиваем свечу из левого цилиндра, надеваем высоковольтный провод, обеспечиваем свече надежную массу. Разводим грузики до упора и поворотом корпуса пластины с датчиком Холла ловим момент искры. Поймав положение пластины, при котором проскакивает искра, затягиваем ее тремя винтами. Проверяем еще раз, что бы убедиться, что при затягивании не сбит угол. Искра должна проскакивать в момент максимального расхождения грузиков. Следующим шагом проверяем угол опережения на втором цилиндре. Проворачиваем коленвал на 360 градусов (полный оборот) до совпадения риски и метки Р. И проверяем наличие искры в точке полного развода грузиков. (Пластину с датчиком Холла не трогаем) Если искра появляется в момент полного расхождения, то можно вас поздравить, все сделано правильно.

Доводим модулятор до ума.

Если при проверке второго цилиндра искра появилась раньше, чем грузики достигли максимума или не появилась вообще, значит модулятор был сделан несоосно. В этом случае искра будет в цилиндрах при разных углах опережения зажигания. Убирается этот недочет достаточно просто следующим образом.

Давайте сначала разберемся, почему не появилась искра. А не появилась она по той причине, что шторка модулятора до конца не открылась, не прошла полностью свой путь. Надо просто помочь ей открыться, немного подпилить ее край надфилем (тот который находится в прорези датчика Холла). Чтобы не перепутать края модулятора, тот край который «не искрит» помечаем фломастером или каким другим способом и дальше подпиливаем именно его до момента появления искры. (Мне так хватило четыре хода надфиля и искра появилась).

Теперь разберем вариант появления искры до максимального развода грузиков. Шторка открывается раньше, чем грузики достигли максимального развода. Необходимо переустановить зажигание именно по этой стороне модулятора. Коленвал не трогаем, он у нас уже установлен в нужном положении метка Р в центре окошка для нужного цилиндра. Откручиваем три винта пластины с датчиком Холла, разводим грузики до максимума и ловим момент искры. Поймали? Отлично. Затягиваем пластину, проверяем искру при максимальном разводе грузиков. Теперь проворачиваем коленвал на полный оборот до появления в окошке метки Р для следующего цилиндра. В этом положении коленвала опять пробуем получить искру. Ее быть не должно. Помечаем этот край модулятора фломастером и подрабатываем надфилем до появления искры. Теперь модулятор у вас доведен и зажигание выставлено под 80-й бензин.

Как выставить зажигание на мотоцикле Урал под 92-й бензин

Если вы используете 92-й, то необходимо зажигание немного подкорректировать, сделать немного раньше. Установите коленвал в положение когда метка Р только-только показалась в окошке, под верхний обрез окна. В этом положении проведите установку зажигания.

Добавлю от себя, что в этом сезоне, на этом варианте зажигания мой мотоцикл прошел около 8000 километров. Погодные условия были самые разнообразные от +3⁰ ночью до +45⁰ в жару в степях. Не раз приходилось ездить и под сильными продолжительными ливнями. Не было ни малейшего сбоя в системе зажигания.

Редакция онлайн журнала «Мой автомобиль.Юг»

На мотоциклах Урал, которые выпускаются после 90-х годов, установлена бесконтактная система зажигания. Но просторы России колесят и предшественники счастливых владельцев новых железных коней.

В глубинке еще можно увидеть и раритет — трехколесный труженик на основе М-72. На таких старых моделях мотоциклов установлена система зажигания контактного типа.

Оставить механику или установить электронику

Возможно не все старые модели мотоциклов на ходу. Стоит и ржавеет в сарае у дедушки мотоцикл Урал, потому что не заводится.

Колеса крутятся, двигатель не заклинен. Может искра в землю, как говорят, уходит. Короче – надо смотреть систему искрообразования. Но и работающий мотоцикл, с контактной системой зажигания, доставляет неожиданные и малоприятные проблемы своему хозяину:

  • не заводится, когда это очень нужно;
  • с новыми маслосъемными кольцами в двигателе, свечи зажигания покрываются нагаром;
  • нет необходимой мощности двигателя при езде с максимальной нагрузкой;
  • скорость не набирается максимальная;
  • немного разрядился аккумулятор, не заводится двигатель.

Тюнинг мотоцикла Урал своими руками – эта статья поможет определиться, в каком направлении производить модернизацию своего Урала.

Массу проблем создает контактная система зажигания, особенно тогда, когда движущиеся детали в ней уже поизносились, появились люфты, изменилась геометрия элементов.

Рекомендуется к прочтению  Замок зажигания газель 5 контактов схема подключения

Решается все просто — выкидывается все кулачковое зажигание, устанавливается современная электронная система искрообразования бесконтактного типа. Больше не придется заниматься неблагодарной работой по чистке контактов и бесконечной регулировкой зазоров в прерывателе. Всё это возможно благодаря простой, но при этом довольно надёжной конструкции мотоцикла. Так, например, довольно легко установить тепловой зазор и обеспечить регулировку клапанов на Урале своими руками, пользуясь только своими инструментами из гаража. Таким образом вы получите ценный опыт и сэкономите деньги на посещении мастерской.

Что обеспечивает бесконтактная система зажигания на мотоцикле Урал и Днепр

  1. Отсутствие головной боли владельцу мотоцикла при его эксплуатации;
  2. Завод двигателя в сырую и холодную погоду;
  3. Безотказную работу системы зажигания;
  4. Увеличение ходовых характеристик мотоцикла в целом;
  5. Увеличение ресурса свеч;
  6. Запуск двигателя при снижении напряжения аккумулятора до 6 вольт;
  7. Постоянный, не меняющийся со временем, угол опережения зажигания;
  8. Невозможность перегрева катушки зажигания.
  9. Мощное, необходимого цвета, искрообразование.

Кратко о бесконтактной системе зажигания

Бесконтактная система, устанавливаемая на все транспортные средства, предполагает в своем составе:

  • модулятор т.е. преобразователь магнитного потока в электрические импульсы;
  • датчики магнитного потока (допустим датчик Холла);
  • катушку зажигания, несколько отличающуюся по конструкции от традиционной;
  • коммутатор, распределяющий искрообразование;
  • коммутационные провода, клеммы, крепежные элементы.

Принцип работы бесконтактной системы зажигания не сложен. Вращающаяся пластина, установленная на валу, своими лепестками открывает и закрывает путь магнитного потока (магнитное поле образуется установленным магнитом), который фиксирует датчик Холла.

Как сделать квадроцикл из Урала – эта статья наверняка будет интересна любителям оппозитных двигателей и создателям настоящих гаражных монстров.

Эти разрывы поля имеют зависимость от положения вала распределителя. Импульс от датчика Холла (или аналогичного по назначению) возникает в определенный момент нахождения поршня в нужной точке для искрообразования. Далее, мгновенно, импульс передается в коммутатор и на катушку зажигания. Результат – образование искры в свечах зажигания.

Чтобы смонтировать систему зажигания на мотоцикл требуется или изготовить отдельные ее элементы (модулятор, пластина) своими руками, или приобрести готовые комплекты эсз типа Саруман или Совек.

Системы электронного зажигания от «Совек» и «Саруман», комплектация, особенности и различия.

Если нет желания изготавливать самостоятельно элементы электронного зажигания на мотоцикл Урал, то можно приобрести готовый для установки комплект. Достоинства готовых систем зажигания:

  • изготовление происходит в заводских условиях;
  • процедура технического контроля предусматривает не проверку отдельных элементов, а испытание работоспособности всей системы в целом;

Наиболее распространенные и доступные для приобретения сэз производства от «СовеК» и «Саруман».

1. «Саруман». Комплектация предусматривает два варианта – с оптическим датчиком или с датчиком Холла. В любой комплектации есть блок зажигания, площадка для установки датчика, модулятор со шторкой разрыва потока, монтажные провода и инструкция по установке.

Особенности комплекта «Сарумана»:

  • формирователь угла опережения зажигания (ФУОЗ) отдельный;
  • встроенная защита системы от перенапряжения генератора;
  • индикация светодиодная, для облегчения выставления зажигания
  • микропроцессорная прошивка делается под конкретную модель мотоцикла;
  • влагозащищенные, фиксирующиеся разъемы;

2. «СовеК». Предлагаются несколько вариантов систем зажигания. Микропроцессорного типа и обычная бесконтактная.

Комплектация может быть с катушкой зажигания и без нее. Включает в себя модуль зажигания, модулятор, коммутатор с встроенной ФУОЗ.

Технические особенности комплекта «Совек»:

  • микропроцессорный модуль может работать с различными катушками зажигания;
  • обеспечивается работа искрообразования, как при пониженном (6 вольт), так и при повышенном напряжении (16 вольт) в бортовой сети.

Замена свечей перед установкой электронных систем зажигания

Свечи – последний элемент системы искрообразования в любом двигателе. Они работают в условиях большого давления и температуры.

Искрообразование на них происходит при подаче импульса высокого напряжения. Поэтому осуществить их проверку, без испытательного стенда, в бытовых условиях, не представляется возможным.

Об исправности работавшей свечи можно судить только визуально – по нагару на ее кончике или наличию на «юбке». Для обеспечения уверенной работы двигателя – меняйте свечи зажигания, согласно правилам эксплуатации мотоцикла, не надеясь на их вечную работу.

Выбирайте правильно калильное число при покупке свечей зажигания. Устанавливайте зазор в свечных электродах 0,7-0,8 мм.

Надеемся, что данных проблем со свечами не наблюдается и, после приобретения (изготовления) системы зажигания бесконтактного типа, замены свечей, приступаем к регулировочным работам.

Настройка и регулировка зажигания на мотоциклах Днепр и Урал.

Порядок регулировки и настройки одинаков для любых моделей мотоциклов. Особенности связаны только с конкретно установленной системой электронного зажигания. Общий порядок:

  1. Производим установку электронной системы зажигания на мотоцикл;
  2. Устанавливаем момент зажигания, проворачивая вал и совмещая выбитую стрелку на маховике с меткой на картере двигателя;
  3. Подключаем провода, согласно схемы завода-изготовителя;
  4. Не проворачивая вал, производим регулировки положения: модуля, датчиков потока (Холла, оптического), модулятора;
  5. Закрепляем элементы системы зажигания.
  6. Производим вращение вала и контролируем образование искры;
  7. Регулируем оптимальный угол опережения зажигания после пробного пробега.

При использовании на мотоциклах бензина марки 92, делаем корректировку от штатной регулировки момента зажигания. Выставляем его немного более ранним.

Установка электронной системы зажигания позволит безаварийно эксплуатировать мотоцикл в любых погодных и климатических условиях.

собираюсь постави БСЗ, но какое лучше — Старо Оскольское или УКТУС.
какие у них плюсы а какие минусы?
в чём различия?

dearg , уктус лучше по всем параметрам, кроме цены 🙂
Я ездил и на том и на том. Мотор с Уктусом после старооскольского кажется совсем другим. Намного легче набирает обороты. Все дело в автоматическом УОЗ.

если поставлю УКТУС — тахометр от ваз-2106 будет работать какже как и на стандартном зажигании или переделывать нужно будет??

Лучше ОКОвское. И дешевле (700 р на все) и делается за час и ремонтабельно.

а поподробеней можно!!
если есть установленное то хотелось бы увидеть фото

нашёл вот такие статьи:

всёбы нечего но вид всего этого мне кажется ужасен

dearg , То что ты нашел — это бред сивой.

На вал на опережение приваривается шторка, крепится датчик холла и собирается элекрика. Без распределителя, потому как катушка двухвыводная.

кстати какая разница между УКТУС и УКТУС-2

После контактного зажигания Оскол кажется маной небесной (бронебойная искра и прочее), но по прошествии сезона при включении зажигания на заряженом аккуме из корпуса в котором заключена схема пошел дымок и приплыли (хорошо что в гараже двиг просто заводили). Оскол- вещь хорошая, но горят заразы. Сейчас временно поставил контактное зажигание, но до того момента пока электронку не приобрету.

Саруман рулит, хотя тут еще на атишке пытаются составить, ща еще кума потрясу и будем тестить на атишке.

у меня уктус стоит вещь хорошая за два сезона ни разу не подводила и заводиться отлично и работает с ней движка исключительно.За все это время выставлял зажигание только один раз!А у моего кореша стоит оскол тоже не жалуется очень доволен после кулачков

У меня комутатор родной полетел, дак от 2108 подойдет?

А подскажите еще вопрос по теме — какие внешние различия меж УКТУС и ОСКОЛ? А то предложили взять по дешевой цене эл поджигу, а не знаю, какую именно. Я на сколь разобрался, тюмень — только датчики на платформе, на осколе — датчики и коммутатор. Если можно, то фото комплектов. Немного нашел инфы на сайте, но не достаточно. Да и поздно уже, 4 часа ночи доходит.

У меня стоит уктус-2. пробег 23 и вполне нормально. но вот только дорогой он слишком.

Определённо УКТУС лучше! а про внешний вид — заходишь на майл.ру пишешь зажигание мотоцикл урал УКТУС, ищешь.
Слева появляуцца картинки — жмёшь на них и смотришь, так же и со ст.оскол.

Crass , в блоке. На уктусе он стоит под крышкой зажигания, а на втором — выносной

Shlans, не мог бы ты объяснить, как к стандартному ураловскому автомату опережения приварить шторку при установке оковского зажигания? Его переворачивать чтоли надо? За фотку или хотя бы схематичный рисунок буду очень благодарен 🙂

Crass , единый блок на старом уктусе перегревался и горел. решили вынести его за переднюю крышку наружу. теперь все ок, ничего не греется.

SAB , Под опережение на кулачек.

[quote:24f9e77d7f=»JackKatch»]Тест систем зажигания Тюмень, Старый Оскол, Екатеринбург. Журнал мото 2002 #6 ст 88 — 91
http://mc-trade.ru/lib.php?mag=moto%202002&nom=06-2002

хорошая статья ! все равно сделаю своими реками зажигалку от 8ки! интересно какие у нее показатели будут?

В уктусе микроконтролер он считывает обороты с датчика холла и даёт искру. Искра заложено изначально в микроконтролер в соответствие с оборотами.

На БСЗ старый оскол стоит просто датчик холла и коммутатор. Тут происходит просто линейное считывание оборотов и подаётся искра. Опережения на нём вроде нету.

Поэтому естественн Уктус лучше.

Сымается кулачек а взамен него ставится шторка. Чертеж в статье про установку восьмерочного зажигания. Но лучше подстраховаться и реремерить. У меня шторка по некоторым размерам отличается от той что в статье.

Тут происходит просто линейное считывание оборотов и подаётся искра.

Ребят,если кому-то нужно,то могу помочь с приобретением УКТУС-2. icq 471-707-297

уктус-2 ВЕЩЬ.
На м-67 поставил радуюсь дико

А я себе на Днепр поставил от Ducati. Безумно счастлив. :)))

Ездил с новыми кулачками, потом они развалились и купил УКТУС 1 . По характеристикам одно и тоже.( думаю в него залита прошивка с параметрами от кулачков тоесть опережение работает до 2500 об/мин ,а дальше линейная хар.) Со старым осколом мотоцикл работает както жестко , зато набирает обороты быстрее УКТУСА и кулачков, и крутиться такое ощущение » до бесконечности» , на нейтралки ни разу не разгозовывал до упора- боялся поршня вылетят

Короче я за оскол — толко горят они сцуки. Я думаю если сделать работы как описал чел выше, все будет ОК.

Зажигание на «Урал»: электронное или механическое, различия, особенности установки. Электронное зажигание урал

СХЕМА ЭЛЕКТРОННОГО КОРРЕКТОРА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

содержание .. 70 71 72 73 74

СХЕМА ЭЛЕКТРОННОГО КОРРЕКТОРА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Предлагаем применить устройство, работающее с блоком электронного зажигания, схема которого приведена на рис. 6.39.

Все элементы устройства, за исключением резистора R8, светодиода VD11, установлены на печатной плате (рис. 6.40). Типы применяемых деталей. Конденсаторы С2 и С5 — типа К53-14, все остальные — КМ. Все постоянные резисторы — МЛТ, подстроечный резистор R12 — СПЗ-6, R8

— СПЗ-12А. Диоды КД102Б и КД521А можно заменить диодами КД522, КД 510, КД102 с любым буквенным индексом, а КД209А-КД208 или КД105 с любой буквой. Вместо КС168 и Д818Е можно установить другие стабилитроны с соответствующим напряжением.

Рекомендуется к прочтению  Грамотное выставление зажигания с помощью стробоскопа

Для настройки корректора к нему нужно подключить к источнику постоянного тока напряжением 12 — 14 В, между проводом от резистора R23 и «плюсом» питания временно припаять двухваттный резистор сопротивлением 150 — 300 Ом. Ко входу вместо прерывателя необходимо подсоединить нормально разомкнутые контакты электромагнитного реле, а его обмотку — к выходу генератора звуковой частоты. Затем на обмотку реле нужно подать низкое напряжение частотой 50 Гц, перевести движок резистора R8 в режим максимального сопротивления и резистором R12 установить на коллекторе VT3 напряжение 1,2 В.

Настроенную плату покрыть лаком с двух сторон, желательно установить в тот же корпус, где расположен блок зажигания. Установив корректор на мотоцикл, нужно ослабить винты крепления прерывателя и повернуть его в сторону «раннего» угла до упора. Движок сопротивления R8 повернуть в положение минимального (теперь оно будет «самым ранним») и запустить мотор. После прогрева двигателя нужно проверить работу электронного устройства на холостом ходу, а затем в процессе эксплуатации мотоцикла.

Рис. 6.39. Принципиальная схема электронного корректора угла опережения зажигания стабилизации. Транзисторы КТ315Г можно заменить на КТ312Б, В или КТ342А, Б, а КТ361Г — на КТ361Б, В или КТ201Б-Г. В выходном ключе кроме транзисторов КТ815В могут работать КТ603, КТ608 или КТ817.

Рис. 6.40. Печатная плата электронного устройства регулировки угла опережения зажигания

содержание .. 70 71 72 73 74

электронное или механическое, различия, особенности установки

Одной из главных болевых точек тяжелых мотоциклов «Урал» является система зажигания. Хотя в настоящее время мотоциклы, производимые ИМЗ, комплектуются электронным зажиганием Ducati Energia итальянского производства, только около трёх процентов производимых сегодня байков продаётся на территории Российской Федерации. Большая часть владельцев колесят просторы страны, используя устаревшее механическое зажигание на «Урал». Электронное же имеет целый ряд преимуществ.

Современная замена

Такая система считается устаревшей уже почти полвека. Владельцы мотоциклов часто жалуются на окисляющиеся и подгорающие контакты, образование масляной плёнки, необходимость постоянно чистить и перенастраивать систему зажигания.Разумеется, пытливые умы уже нашли решение этой проблемы, поэтому установка электронного зажигания на «Урал» в настоящее время не является чем-то экстраординарным.

Электронное зажигание на мотоцикл «Урал» производится сейчас несколькими компаниями. Самые распространённые модели — микропроцессорная бесконтактная система зажигания «СовеК», система зажигания «Саруман», система зажигания «Старый Оскол» и микропроцессорное зажигание УКТУС-2. К сожалению, последние две системы довольно сильно устарели, хотя всё ещё пользуются популярностью. Кроме того, есть огромное количество вариантов самодельных систем. Многие владельцы мотоциклов этой марки сами мастерят зажигание на «Урал». Электронное (или бесконтактное) по всем параметрам превосходит старую механическую модель, приверженцами которой остаются лишь сторонники постулата «чем древнее — тем лучше».

МБСЗ «СовеК»

ООО «Совек» разработало и успешно реализует микропроцессорную бесконтактную систему зажигания для тяжёлых мотоциклов типа «Урал». Этот вариант подойдёт тем, кто не хочет возиться с самодельными агрегатами. Производитель обещает улучшение запуска в холодное время, повышение стабильности работы двигателя за счёт уменьшения асинхронности искрообразования и оптимизации угла опережения зажигания, снижение токсичности выхлопа, расхода топлива, устойчивого запуска даже при батарее, разряженной до напряжения в 6 вольт, а также предотвращение перегрева катушки зажигания, что было одной из основных проблем старых систем. Основные узлы — модулятор и датчик Холла. Установка зажигания «СовеК» довольно проста, подробно описана в инструкции и займёт не более получаса.

Необходимо обратить внимание на то, чтобы модулятор не касался датчика Холла. Также рекомендуется заменить старые высоковольтные провода на провода с распределённым сопротивлением. Отзывы владельцев мотоциклов скорее положительные, хотя некоторые отмечают небольшое падение мощности. Поскольку советский мотоцикл, которому понадобилась замена контактного зажигания на электронное, обладает довольно изношенным двигателем, сложно сказать, насколько объективны эти оценки. Но многие владельцы весьма довольны тем, что установили это зажигание на «Урал».

Зажигание на

Электронное зажигание «Саруман»

Микропроцессорная система зажигания «Саруман» — ещё один способ быстро и без особых хлопот заменить устаревшее контактное зажигание «Урала». Производители обещают тот же набор преимуществ, что и у предыдущей системы. Есть два варианта комплектации: с датчиком Холла и с оптическим датчиком. Второй вариант несколько дороже, но обычно рекомендуют именно его, так как оптический датчик точнее и надёжнее. Впрочем, отзывы владельцев мотоциклов не так хороши, как хотелось бы, в основном претензии высказывают к качеству сборки деталей. Еще одна претензия — в комплекте не идёт катушка зажигания.

Самодельная система электронного зажигания

Зажигание на «Урал», электронное или бесконтактное, может быть собрано своими руками. Подобные системы собираются умельцами из подручных средств. Основные компоненты, необходимые для работы, приобретаются на ближайшем авторынке — коммутатор, к примеру, от ВАЗ 2108, датчик Холла и катушку зажигания. Последнюю часто берут от «Оки». Дополнительно собирается модулятор прерывания. Надёжность этих систем оставляет желать лучшего, так как в них не всегда верно отрегулирован угол опережения зажигания.

Качество изготовления модулятора прерываний очень важно для подобных систем, но поскольку многим умельцам недоступны высокоточные инструменты, это негативно сказывается на результате. Поскольку для многих владельцев «Уралов» их мотоцикл — не столько транспортное средство, сколько объект для технических экспериментов, иногда на свет появляются весьма достойные образцы.

Установка

Следует отметить, что способов того, как установить электронное зажигание на «Урал», довольно много. Все зависит от модели. Начинать нужно с демонтажа старого прерывателя и коммутатора, расположенного под седлом. Иногда требуется заменить катушку зажигания. Далее на распредвал монтируется модулятор, на крышку крепится датчик и устанавливается новый коммутатор. Остаётся лишь отрегулировать момент зажигания.

Электронное зажигание мотоциклов Урал и Днепр » Motones.Ru

Установленные на мотоциклах системы зажигания имеют функцию воспламенителя рабочей смеси в двигательном цилиндре. Процесс активизируется при помощи высокого напряжения, вызванного воздействием электрической искры. Мотоциклетные средства передвижения ирбитского производства имеют одни из самых продуманных и модернизированных систем. Прерыватель-распределитель, оснащенный удобной и эргономичной рычагом для изменения степени опережения зажигания, монтировался на М-72, М-52, М-61 в середине прошлого века. Теперь на модели ИМЗ (с М-62 до ИМЗ-8.103-10) устанавливают прогрессивные системы опережения зажигания, дополненные центробежными автоматами.

Слабые стороны механического зажиганияСреди очевидных недостатков механических устройств можно назвать следующие:- высокая степень износа автомата;- образование масличной пленки, влекущее замасливание свечей;- периодическая неисправность ториррованных пружин грузиков автомата;- сбои показателей угла опережения зажигания;- подгорание контактов;- временное отсутствие или пропуск искры;- сложности при ремонте приборов и устройств механической системы.

Бесконтактная система зажиганияБСЗ была на ИМЗ введена в 80-х годах XX века. Ее применяли на тюменском заводе «ТАТЭ». Нововведение принесло ряд положительных изменений, например, двигатель и искры заработали увереннее и слаженнее, повысилась скорость запуска двигателя. Хотя расход топлива удавалось значительно сэкономить, это не отразилось на мощности устройства. Важный аспект с точки зрения экологичности эксплуатации транспорта был достигнут благодаря сокращению вредных выхлопов. Все эти плюсы явно улучшили исходные технические свойства мотоцикла.Проблемой для БСЗ стал большой процент производимых бракованных изделий. Это повлекло за собой расторжение делового контракта с «ТАТЭ». Поставщиком БСЗ в 90-х годах XX века стал АОЗ «СОАТЭ», расположенный в городе Старый Оскол. Партнеры продолжают тесное сотрудничество и в настоящее время. Однако их продукция имеет ряд недоработанных моментов, к примеру:- сложность процесса регулирования токсичности;- отсутствие возможности варьировать параметры опережения зажигания.

Микропроцессорная система зажиганияМСЗ была разработана в екатеринбургской НПФ АТИ-НПО «Автоматика». Специалисты предложили использовать микропроцессорный блок с датчиком Холла. Прибор для измерения напряжения соединялся с катушкой. Светодиод присутствовал на поверхность электронного блока для фиксации начала зажигания. Когда происходил запуск мотора, наблюдалось временное перекрытие магнитный поток датчика Холла вращающимся ротором. Одновременно возникали импульсы с частотой вращения вала двигателя, они проникали во вход микропроцессора. В указанном блоке микропроцессора происходила фиксация показателя скорости вращения вала. Также рассчитывался идеальный угол опережения зажигания для полученной скорости. Выходной транзистор закрывался после поворота коленчатого вала двигателя, этот процесс вызывал остановку тока и смену показателей магнитного потока в катушке зажигания. Изменение передавалось на свечи через импульс высокого напряжения во вторичной обмотке.

Микропроцессорная система вызвала многочисленные положительные отзывы со стороны покупателей. Преимущества такой технологии были очевидными и заключались в следующих показателях качества:- надежность механизма;- простота изготовления и использования;- возможность проводить ремонт;- качественные комплектующие;- наличие у двигателей персональных параметров угла опережения зажигания- стабильная работа двигателя;- экономичность расхода горюче-смазочных материалов;- уменьшение токсичных выделений.

электронное или механическое, различия, особенности установки

Одной из главных болевых точек тяжелых мотоциклов «Урал» является система зажигания. Хотя в настоящее время мотоциклы, производимые ИМЗ, комплектуются электронным зажиганием Ducati Energia итальянского производства, только около трёх процентов производимых сегодня байков продаётся на территории Российской Федерации. Большая часть владельцев колесят просторы страны, используя устаревшее механическое зажигание на «Урал». Электронное же имеет целый ряд преимуществ.

Современная замена

Такая система считается устаревшей уже почти полвека. Владельцы мотоциклов часто жалуются на окисляющиеся и подгорающие контакты, образование масляной плёнки, необходимость постоянно чистить и перенастраивать систему зажигания.Разумеется, пытливые умы уже нашли решение этой проблемы, поэтому установка электронного зажигания на «Урал» в настоящее время не является чем-то экстраординарным.

Электронное зажигание на мотоцикл «Урал» производится сейчас несколькими компаниями. Самые распространённые модели — микропроцессорная бесконтактная система зажигания «СовеК», система зажигания «Саруман», система зажигания «Старый Оскол» и микропроцессорное зажигание УКТУС-2. К сожалению, последние две системы довольно сильно устарели, хотя всё ещё пользуются популярностью. Кроме того, есть огромное количество вариантов самодельных систем. Многие владельцы мотоциклов этой марки сами мастерят зажигание на «Урал». Электронное (или бесконтактное) по всем параметрам превосходит старую механическую модель, приверженцами которой остаются лишь сторонники постулата «чем древнее — тем лучше».

МБСЗ «СовеК»

ООО «Совек» разработало и успешно реализует микропроцессорную бесконтактную систему зажигания для тяжёлых мотоциклов типа «Урал». Этот вариант подойдёт тем, кто не хочет возиться с самодельными агрегатами. Производитель обещает улучшение запуска в холодное время, повышение стабильности работы двигателя за счёт уменьшения асинхронности искрообразования и оптимизации угла опережения зажигания, снижение токсичности выхлопа, расхода топлива, устойчивого запуска даже при батарее, разряженной до напряжения в 6 вольт, а также предотвращение перегрева катушки зажигания, что было одной из основных проблем старых систем. Основные узлы — модулятор и датчик Холла. Установка зажигания «СовеК» довольно проста, подробно описана в инструкции и займёт не более получаса.

Необходимо обратить внимание на то, чтобы модулятор не касался датчика Холла. Также рекомендуется заменить старые высоковольтные провода на провода с распределённым сопротивлением. Отзывы владельцев мотоциклов скорее положительные, хотя некоторые отмечают небольшое падение мощности. Поскольку советский мотоцикл, которому понадобилась замена контактного зажигания на электронное, обладает довольно изношенным двигателем, сложно сказать, насколько объективны эти оценки. Но многие владельцы весьма довольны тем, что установили это зажигание на «Урал».

Рекомендуется к прочтению  Узнаем как выставить зажигание на КамАЗе?

Видео по теме

Электронное зажигание «Саруман»

Микропроцессорная система зажигания «Саруман» — ещё один способ быстро и без особых хлопот заменить устаревшее контактное зажигание «Урала». Производители обещают тот же набор преимуществ, что и у предыдущей системы. Есть два варианта комплектации: с датчиком Холла и с оптическим датчиком. Второй вариант несколько дороже, но обычно рекомендуют именно его, так как оптический датчик точнее и надёжнее. Впрочем, отзывы владельцев мотоциклов не так хороши, как хотелось бы, в основном претензии высказывают к качеству сборки деталей. Еще одна претензия — в комплекте не идёт катушка зажигания.

Самодельная система электронного зажигания

Зажигание на «Урал», электронное или бесконтактное, может быть собрано своими руками. Подобные системы собираются умельцами из подручных средств. Основные компоненты, необходимые для работы, приобретаются на ближайшем авторынке — коммутатор, к примеру, от ВАЗ 2108, датчик Холла и катушку зажигания. Последнюю часто берут от «Оки». Дополнительно собирается модулятор прерывания. Надёжность этих систем оставляет желать лучшего, так как в них не всегда верно отрегулирован угол опережения зажигания.

Качество изготовления модулятора прерываний очень важно для подобных систем, но поскольку многим умельцам недоступны высокоточные инструменты, это негативно сказывается на результате. Поскольку для многих владельцев «Уралов» их мотоцикл — не столько транспортное средство, сколько объект для технических экспериментов, иногда на свет появляются весьма достойные образцы.

Установка

Следует отметить, что способов того, как установить электронное зажигание на «Урал», довольно много. Все зависит от модели. Начинать нужно с демонтажа старого прерывателя и коммутатора, расположенного под седлом. Иногда требуется заменить катушку зажигания. Далее на распредвал монтируется модулятор, на крышку крепится датчик и устанавливается новый коммутатор. Остаётся лишь отрегулировать момент зажигания.

Дом и семья Рейлинги на кухне: конструкция, основные виды и особенности установки

Рейлинги на кухне наверняка были придуманы весьма практичными людьми, ведь их использование, с одной стороны, позволяет экономить в этом помещении свободное пространство, а с другой – дает возможность легко наве.

Электронное зажигание на ВАЗ-2106: установка, схема, цена. Регулировка электронного зажигания ВАЗ-2106

Автомобили Электронное зажигание на ВАЗ-2106: установка, схема, цена. Регулировка электронного зажигания ВАЗ-2106

Чем же может похвастаться электронное зажигание на ВАЗ-2106, какие у него есть недостатки? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо рассмотреть основные узлы и принцип работы двух систем – контактной и бесконта.

Электронное зажигание на ВАЗ 2107: установка и схема

Автомобили Электронное зажигание на ВАЗ 2107: установка и схема

Использовать электронное зажигание на ВАЗ 2107 оказывается намного эффективнее, нежели контактное. Чтобы уяснить, какие преимущества появляются при установке бесконтактной системы, необходимо вкратце рассмотреть истор.

Автозапуск на машину: обзор, характеристики, особенности установки

Автомобили Автозапуск на машину: обзор, характеристики, особенности установки

Весь комплекс проблем, возникающих с эксплуатацией автомобиля, можно разделить на две категории. В первую войдут решаемые проблемы, а во вторую – не решаемые на данном этапе технологического развития. Но существ.

Автомобили Коробка передач АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия): особенности, отзывы

В последнее время на автомобилях зарубежного производства встречается автоматизированная механическая трансмиссия. Это не классическая механика и не всеми известный автомат. Это нечто среднее. Что представляет собой к.

Автомобили Расход топлива на 100 км на БМВ: дизель или бензин?

Немецкий автогигант, до этого выпускавший только легковые машины, а также мотоциклы, в 1999 году решает начать осваивать нишу внедорожников. Речь идет о модели Х5, ставшей впоследствии в каком-то смысле стандартом кач.

Газовое оборудование на

Автомобили Газовое оборудование на «Газель»: особенности установки, ремонт и отзывы

Стоимость бензина в нашей стране автолюбителей отнюдь не радует. А владельцы коммерческих автомобилей и вовсе были бы в убытке, если бы заправляли «ГАЗели» бензином. Но сегодня в качестве топлива можно исп.

Блокировка дифференциалов на

Автомобили Блокировка дифференциалов на «Ниве»: электрическая, пневматическая, механическая

Во внедорожниках, а «Нива» — это внедорожник, дифференциал отдает крутящий момент с раздаточной коробки на оси колес и на сами колеса. При этом частота, с которой колеса вращаются, может изменяться. Если м.

Автомобили Зачем нужен автомобиль? Решает ли он поставленые задачи на сегодняшний день, или добавляет новых?

С тех пор как человечество изобрело колесо, появляются все новые и новые средства передвижения, для которых в некоторых случаях даже уже не нужно это самое колесо. Зачем нужен автомобиль в наше время?

Автомобили Замена катализатора на пламегаситель. Катализатор или пламегаситель: что лучше?

Большинство моделей современных автомобилей имеют в своей конструкции технические решения, которые обеспечивают комфорт и водителей, и пассажиров. Также современные авто максимально дружелюбно относятся к природе. Они.

Схема Подключения Замка Зажигания Урал

Постоянный полный привод c раздаткой, a не какими-то там муфтами. Сборка генератора производится в обратной последовательности.

Примерно, порядок действий при подключении такой: Найти схему проводки для вашей модели мотоцикла.

Особенности развития электрооборудования мотоциклов Урал Шести вольтовая схема с годами перестала отвечать техническому регламенту, и на последующих моделях производителями устанавливалась центральная проводка, рассчитанная на работу 12в оборудования: Аккумуляторной ти вольтовой батареи;.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

Диаметр одного цилиндра составляет 75 мм, ход поршня — 77 мм.

Необходимо не запутаться какой провод идет направо, а какой налево, попробуйте их для себя пометить.

Стало — при включении массы запитаны жабка и подмагничивание гены, и стопы работают как на машине, без ЗЗ, а с ЗЗ работает всё остальное, как положено.

Снимите крышку с вала.

Если от батареи провода не отсоединены, поднимите ручки батарей 1 вместе с проводами и, удерживая их, выньте упор 4; выньте верхние прижимы 13 из контейнера

Зеленый Урал и черные свечи. Ищем причину неисправности.

Новые записи в блогах

Схема подключения замка зажигания мотоцикла Урал довольно проста, при желании с ней справится любой новичок. Нагрев — потери напруги, потери напруги — хуже искра тогда еще стояло кулачковое Следите, чтобы верхние прижимы были установлены в направляющие И. Попеременно подавайте ток на контакты.

Отзыв автовладельца по имени Истома:Управляемость — идёт как по рельсам, отлично тормозит и не кренится.

Поэтому при установке генератора перед затяжкой болтов его крепления ослабьте стяжной болт разрезной опоры, затяните болты крепления генератора и лишь затем полностью затяните стяжной болт задней опоры генератора. Разнообразие схем Проводка при воздействии внешней среды очень часто портится и приходится покупать новую.

Подсоедините один провод контролирующей лампы к клемме с низким напряжением, второй к массе.

Хороший свет. Он создан для автомобилей, но также хорошо подходит и для мотоциклов, если у ваших знакомых есть такой агрегат, одолжите и существенно облегчите себе жизнь.

Подготовка сухозаряженных аккумуляторных батарей к работе Порядок подготовки батарей для приведения в рабочее состояние: снимите защитный кожух и крышку, очистите батареи от пыли, а болты выводов от смазки; выверните пробки из заливочных отверстий, удалите герметизирующие прокладки и прочистите вентиляционные отверстия в пробках. В более новых моделях много модернизированных деталей, значительно отличающихся от старых вариантов.

Схема проверки выпрямительного блока: а — проверка плюсовых диодов; I — диоды включены в непроводящем, направлении; II — диоды включены в проводящем направлении Исправные диоды выпрямительного блока проводят ток в одном направлении и, следовательно, лампа горит только при включении диодов в проводящем направлении. Припаять к нужной клемме конец провода.
Мотоцикл Урал. Проводка. Часть 1.

Схема электрооборудования

Ведь система зажигания советских байков очень проста, что позволяет злоумышленникам без проблем угнать байк.

После установки батарей на автомобиль отрегулируйте положение передних клиновых упоров 9, для чего ослабьте затяжку болтов 8 крепления упоров 9 к крышке 6, переместите упоры 9 по удлиненным отверстиям крышки 6 от себя до упора и затяните болты 8. Не проверяйте выпрямительный блок: от источника напряжения более 24 В; от источника переменного тока.

Видео инструкция: схема подключения замка зажигания мотоцикл урал Интересное факты про автомобили Исузу.

В большом количестве проводочков и клемм легко запутаться, поэтому необходимо прозванивать их поочередно. Рекомендуют начинать с центральной «Ш» на реле. Справочно: За два десятилетия с момента выпуска мотоцикл доказал свою состоятельность как мобильное транспортное средство, максимально пригодное для эксплуатации в условиях бездорожья и городской среды. Только за год Ирбитский мотозавод выпустил почти 10 мотоциклов Урал

Только за год Ирбитский мотозавод выпустил почти 10 мотоциклов Урал При подсоединении габаритов необходимо обязательно включать в схему предохранитель. Передние клиновые упоры 9 выполнены регулируемыми и закреплены на крышке б контейнера болтами 8. Снимите крышку с вала.

Припаять к нужной клемме конец провода. Таким нехитрым способом можно выставить замок зажигания мотоцикла Урал, схема которого немногим отличается от других советских агрегатов.

Можно было воткнуть реле, разгрузить замок, но за реле было ехать лень на базар, и я решил сделать отдельно еще один пятый предохранитель, запитать его от плюса, который приходит от гены к замку, а после предохранителя — родной провод, который идет на РР и тормозную жабку. Регулятор выпускается с завода со средним уровнем настройки. Динамики достаточно. Он должен составлять не более 0,5 мм.

Попеременно подавайте ток на контакты. Для обслуживания батарей на автомобиле ослабьте крепление проводов и перемычки к батареям; выньте передний упор 4 из контейнера 10, подняв один конец упора 4 до выхода его из-за усилителя 5 контейнера Для снятия батарей с автомобиля выдвиньте одну батарею на кронштейн 3 и снимите с автомобиля.
Мотоцикл Урал. #51. Подключение замка зажигания JAWA.

Видео инструкция: схема подключения замка зажигания мотоцикл урал

Необходимо не запутаться какой провод идет направо, а какой налево, попробуйте их для себя пометить. Поверните коленвал до совмещения меток на маховике и картере.

При выдвижении батарей 1 из контейнера 10 на кронштейн 3 и снятии с автомобиля соблюдайте меры предосторожности, исключающие падение незакрепленной батареи.

При установке генератора на двигатель учитывайте, что задний болт крепления генератора к кронштейну закреплен в разрезной опоре, а лапа передней крышки генератора прикреплена без зазора. И она меня бросила.

Если напряжение выходит за пределы технических данных, регулятор замените. Кроме того, вы сможете заметно сэкономить на горючем.

Не забудьте приобрести противоугонный замок для мотоцикла. Период годов Неплохо зарекомендовала себя и проводка мотоцикла Урал — если вначале у конструкторов были опасения насчет потери контакта из-за возможной коррозии металлической рамы, то эксплуатация показала надежность однопроводной электросхемы. Я собсно массу машинально всегда вырубаю, после того как заглушил двигатель, и такая небольшая модернизация проводки не напрягает.

Как подсоединить замок зажигания на мотоцикле Урал с контактной схемой: В данном случае кроме основных операций придется также зафиксировать зазор между контактами, находящими в прерывателе. Смотрите также схему проводки Москвич Проверьте правильность выставления зажигания. Если контрольная лампа горит или не горит при включении ее в обоих направлениях, то диод блока неисправен. Ha гололёде реально удивил.

Электросхема мотоцикла Урал Соло, Соло Классик, Волк

Итак, как подключить замок зажигания на мотоцикле Урал: Соберите необходимый инструмент ключи, тонкий лист бумаги и прочее Установите коленвал в ВМТ цилиндра; Выкрутите свечу из блока цилиндра, отверстие от свечи закройте бумагой; Ослабьте крепеж микроблока до вращения. Порядок разборки генератора: отверните два винта крепления щеткодержателя и снимите щеткодержатель; отверните стяжные болты и снимите крышку со стороны контактных колец вместе со статором; отверните гайки крепления фазных выводов от выпрямительного блока и отделите статор от крышки; отверните гайку крепления шкива и снимите шкив, вентилятор, опорную втулку.

Если прижим 13 зажат между батареей 1 и задним клиновым упором 12, для снятия прижима используйте отвертку или бородок, вставленный в отверстие на конце прижима. Маркировка уровней напряжения расположена на передней крышке регулятора.
МОТОЦИКЛ УРАЛ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРОВОДКИ 2ЧАСТЬ

Источник http://avtotop.info/kakoe-jelektronnoe-zazhiganie-luchshe-na-motocikl/

Источник http://motorsmarine.ru/zazhiganie/elektronnoe-zazhiganie-ural.html

Источник http://tokzamer.ru/bez-rubriki/shema-podkljucheniya-zamka-zazhiganiya-ural

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: