5 правдивых фактов и ложных представлений о безопасности ребенка в машине

Содержание

5 правдивых фактов и ложных представлений о безопасности ребенка в машине

Езда на автомобилях слала частью нашей жизни, они экономят нам время и делают мобильнее. Машины настолько легко вписываются в повседневность, что люди зачастую забывают об опасностях, связанных с транспортом. А ведь наши дети – такие же участники дорожного движения, как и мы сами.

безопасность ребенка в машине

По статистике ГИБДД за прошедший год по России в авариях пострадало более 20, 5 тысяч детей и подростков (до 16 лет), 710 из них погибли. А если представить статистику в мире, то речь пойдет уже о сотнях тысяч пострадавших несовершеннолетних.

А ведь об их безопасности на дороге должны позаботиться взрослые. Чтобы обезопасить своих близких стоит помнить о нескольких важнейших моментах.

Правда: аварийные ситуации возникают близко к дому

В СМИ мы регулярно слышим о крупных ДТП на межгородских и загруженных трассах, тем не менее, трагедии происходят вне зависимости от расположения дорог и дальности поездки. Аварии с участием детей чаще случаются в пределах города на обычной городской дороге, по пути в детский сад, школу, в магазин или в ближайший парк. Статистически именно таких происшествий подавляющее большинство. Поэтому всегда будьте бдительны и осторожны, не забывайте о ремнях безопасности для себя и вашего ребенка, даже если поездка будет пятиминутная в ближайший магазин за продуктами. Всегда пристегивайте своего ребенка, как бы близко к пункту назначения вы ни находились. Если детям еще не исполнилось двенадцати лет, позаботьтесь об автокресле или бустере. Подойдите к его выбору со всей ответственностью, не пренебрегая качеством изделия. Всегда будьте примером для чада, садясь в автомобиль – пристегнитесь.

бустер

бустер

Правда: дети постарше подвержены большему риску, чем младенцы и малыши

Как правило, больше всего повреждений получают дети в возрасте 4-8 лет. Зачастую это связано не с особенностью аварийных ситуаций, или случайностью, а с тем, что взрослые начинают пренебрегать правилами безопасности ребенка в автомобиле. После того, как кроха вырастает из “младенческого” автокресла, родители начинают экономить и жалеть деньги на покупку нового автокресла, соответствующего возрасту ребенка. Детей забывают пристегивать, возят на переднем сидении, вопреки общим рекомендациям. Считается, что детям до 12 лет лучше ездить сзади, ведь во время лобового столкновения их расположение будет наиболее дальним от самых сильных повреждений автомобиля, а также они не ударятся о приборную панель. Удар о переднее сиденье значительно мягче.

Заблуждение: крупные высокие автомобили (внедорожники, джипы) безопаснее других видов авто

Бытует мнение, что езда на внедорожниках значительно безопаснее, чем передвижение на седанах и хэтчбеках, так как первые выше и крупнее. Тем не менее, краш-тесты показывают, что джипы не отличаются безопасностью от обычных седанов, напротив, из-за своих размеров им проще перевернуться во время столкновения.

Заблуждение: в припаркованной машине ребенок в безопасности на 100%

Данные ГИБДД говорят об обратном. Сотни детей травмируются и даже погибают в результате происшествий в припаркованной машиной. Существует несколько самых частых причин детской смертности в подобных ситуациях.

  • Ребенка может удушить дверное стекло;
  • Машина может сняться с ручника и начать движение;
  • Кроха может залезть в багажное отделение через заднее сидение в сложенном состоянии, и если вдруг сиденье возвращается в вертикальную позицию ребенок застревает в нем;
  • Чаще всего дети погибают в результате удушья от перегрева в запертой машине. Поэтому никогда не оставляйте ребенка одного в автомобиле даже на самое непродолжительное время.

В США родителей могут привлечь к уголовной ответственности, ели они оставляют малыша в автомобиле одного. В нашей стране существует система штрафов в таких ситуациях (статья 125 УК РФ).

Правда: ребенка может сбить машина, за рулем которой иные лица

Статистика показывает, что стали частыми случаи, когда ребенок страдает от чужого автомобиля на стоянке или парковке. Около четырех сотен детей ежегодно умирают в результате наездов авто, управляемого другими лицами, хотя регулярно проводятся кампании по информированию водителей.

Научите ребенка держать вас за руку, идя по парковке, и сами проявляйте осторожность и внимательность. Зафиксированы случаи, когда наезды происходили даже по вине играющих в машине детей, оставленных без присмотра.

Исполнительный директор образовательной организации по автомобильной безопасности для детей Террилл Штруттманн знает что этот факт касается каждого из родителей не понаслышке. Его двухлетний сын был сбит автомобилем, который случайно покатился по вине двух играющих в нем без присмотра детей.

Помните, что, находясь на парковке и выходя из нее, необходимо держать ребенка за руку и быть предельно внимательным.

Безопасность ребенка в машине

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу в Facebook, или группу ВКонтакте.

Безопасность ребенка в машине

Статистика свидетельствует о том, что очень много детей погибают в дорожно-транспортных происшествиях вовсе не под колесами автомобилей, а на сиденье авто в качестве пассажира. И это результат игнорирования элементарных правил безопасности, о соблюдении которых должны позаботиться беспечные взрослые.

Вспомните, когда вы в последний раз видели в салоне автомобиля ребенка, который был бы пристегнут по всем правилам? Уверены, что вы чаще видите детишек, которые, находясь в автомобиле, предоставлены самим себе.

Рекомендуется к прочтению  Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Согласно Правилам дорожного движения, которые действуют на территории России, ребенок до 12 лет должен быть пристегнут ремнями безопасности «с использованием специальных удерживающих устройств соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».

Очень сложно сходу понять, что имеется в виду под «иными средствами». Но давайте забудем о ПДД и просто позаботимся о безопасности своих детей, исходя из совсем иных соображений – нашей любви и заботы о подрастающем поколении.

Опасные ремни безопасности

Многие родители, которые не знакомы с правилами перевозки детей в автотранспорте, пристегивают своих отпрысков при помощи штатных ремней безопасности, а это недопустимо. Мало того – очень и очень опасно. Все дело в том, что ремень в этом случае охватывает бедро и шею ребенка. Если прибегнуть к сравнению, то вы попросту пытаетесь обуть своего малолетнего ребенка в сандалики 45-го размера.

Взрослые нередко сажают детишек себе на руки, будучи уверенными в том, что так малышу ничего не угрожает. Однако тут действует правило, из которого не может быть никаких исключений: ребенок в обязательном порядке должен быть пристегнут, как, впрочем, и каждый, кто находится в салоне движущегося автомобиля. Всегда нужно помнить, что при столкновении даже на скорости 50 км/ч инерция увеличивает массу тела в десятки раз, и ребенок может быть попросту раздавлен весом того, у кого на руках он находится. Посему делаем вывод, что единственный способ обеспечить безопасность ребенка в автомобиле – это использовать специальные удерживающие устройства.

Простые правила несложных удерживающих устройств

Сразу же нужно отметить, что специализированные автомобильные удерживающие устройства бывают 2-х типов:

● адаптеры для штатных ремней безопасности;
● автомобильные детские кресла.

Вызовем «на ковер» первый тип удерживающих устройств – адаптеры. Для российского рынка этот продукт является новинкой. В рекламных проспектах говорится, что адаптеры способны обеспечить правильное функционирование штатных ремней безопасности при перевозке детей от четырех лет. Иными словами, специальные мягкие накладки призваны превратить предназначенный для взрослых ремень безопасности в детский.

Но если вы спросите, насколько оправдано использование таких устройств на практике, то, скорее всего, вам никто не даст четкий ответ на этот вопрос. Даже производитель. Это очень важно понять, если вы решили доверить жизнь вашего малыша адаптеру. Можно было бы говорить об адаптерах и более уверенно, но уж слишком много в этом уравнении невоспроизводимых величин и переменных, как то способ крепления накладок, рост и вес ребенка, высота расположения штатных ремней безопасности и т. д.

Специализированные испытания показали, что адаптеры штатных ремней безопасности небезопасны и могут нанести ребенку серьезные повреждения. Именно поэтому в 2012 году на территории Евросоюза продажа таких устройств запрещена законом.

Автомобильные детские кресла

Если при выборе автомобильного кресла для своего ребенка вы будете руководствоваться европейскими нормами безопасности, то можете быть уверены в том, что все у вас будет хорошо. Ниже мы приводим таблицу, в которой указаны группы удерживающих устройств в соотношении с весом и примерным возрастом ребенка.

Тип креслаВес ребенкаПримерный возраст ребенкаСпособ установки кресла
Группа 0менее 10 кгс рождения до полугодаперпендикулярно ходу движения
Группа 0+менее 13 кгс рождения до 1 годаспиной по ходу движения
Группа 0-Iот 2,5 до 18 кгс рождения до 4 летспиной по ходу
Группа Iот 9 до 18 кгс 1 года до 4 летлицом по ходу движения
Группа IIот 15 до 25 кгс 3 до 7 летлицом по ходу движения
Группа IIIот 22 до 36 кг

Как минимум до года ребенок, которого перевозят в автомобиле, должен быть расположен спиной по ходу движения. Объясняется это тем, что несформировавшиеся мышцы малыша еще очень слабы для тяжелой головы, и в результате резкого торможения ребенок, который сидит лицом вперед, может запросто получить серьезную травму шейного отдела позвоночника. При этом голова малыша ни в коем случае не должна находиться выше края автомобильного кресла.

Если конструкцией автомобиля предусмотрено наличие подушки безопасности для пассажиров, тогда на время транспортировки ребенка ее необходимо отключить. Иначе в момент срабатывания airbag может травмировать ребенка. Если отключить подушку безопасности не представляется возможным, то перевозка детей в удерживающем устройстве на переднем пассажирском сиденье строго запрещена.

При покупке автомобильного детского кресла убедитесь в том, что оно подходит конкретно к вашему автомобилю. К примеру, штатные ремни безопасности, при помощи которых осуществляется крепление автолюльки, могут оказаться слишком короткими.

Детское удерживающее устройство должно быть изготовлено из специальных материалов, отличающихся повышенной прочностью: ударопрочного пластика или алюминиевого профиля. Все соединения должны быть максимально надежными, а сама конструкция кресла должна «дышать» и обеспечивать естественную вентиляцию.

Так как ребенок в автолюльке сидит или лежит практически неподвижно, то желательно, чтобы беспрерывная поездка не затягивалась дольше, чем на полтора часа. Более длительная поездка может стать причиной онемения или перегрева спины и ног. В том случае, если поездка обещает быть более продолжительной, сделайте перерыв, проветритесь и поиграйте с малышом, проверив, сохранилось ли «статус-кво» в памперсе.

«Детские» краш-тесты

Многие авторитетные организации сегодня проводят многочисленные краш-тесты с целью сделать передвижение детишек в автомобиле более безопасным и комфортным. Ниже мы приводим список тех производителей детских автомобильных кресел, чья продукция считается одной из самых надежных и безопасных. За основу были взяты результаты краш-тестов, проводимых немецким клубом ADAC, Голландской Автомобильной Ассоциацией (ANWB) и Швейцарским автомобильным клубом TCS в 2011-2012 годах.

Наиболее качественными, а потому и самыми востребованными в Европе являются детские кресла таких компаний, как ROMER, MUTSY, MAMAS & PAPAS, CASUALPLAY, CYBEX, BESAFE, MAXI-COSI, RECARO, KIDDY и BEBE CONFORT.

Надеемся, что вам так никогда и не придется лично убедиться в прочности и безопасности приобретенного автомобильного кресла для ребенка, а даже если это и случится, то вы отделаетесь лишь небольшим испугом.

Правила перевозки детей в автомобиле: изменения и нюансы

Автомобиль — источник повышенной опасности, в котором детям без дополнительной защиты находиться не безопасно. Чтобы снизить риск травматизма, маленьких пассажиров усаживают в специальное детское удерживающее устройство. Перевозка детей в автомобиле в 2020 году без люльки, автокресла, бустера запрещена. Нововведения в законе разработаны для защиты детей от непредвиденных ситуаций на дороге.

Обеспечьте безопасность своему ребёнку не только во время автомобильных поездок. Всегда знайте, где находится ребёнок в данный момент, где был в течение дня, и что происходит вокруг него с приложением «Где мои дети». Кроме того, сервис информирует о способе передвижения ребёнка (пешком, на машине и т.д.) и сообщает о нарушениях скоростного режима.

Рекомендуется к прочтению  Электронные системы безопасности автомобиля

Содержание:

Новые требования к родителям, которые перевозят детей

Перевозки детей осуществляются согласно последней редакции Постановления Правительства №1090 «О ПДД» от 26.03.2020 г. Нововведения, коснувшиеся транспортировке в ТС (транспортном средстве), введены с 12.07.2017 г. Они затронули 22 пункт ПДД и установили новые требования к транспортировке несовершеннолетних. Безопасность маленьких пассажиров, находящихся в салоне легкового автомобиля и кабине грузового средства, возложена на:

  • штатные ремни безопасности;
  • детскую удерживающую систему ISOFIX;
  • посадочные места, подобранные под вес, рост, возраст малыша.

После того, как новая редакция закона начала действовать, водители получили право перевозить дошкольников и детей младшего школьного возраста, размещая их в автомобильном кресле. Если они едут сзади, то могут быть пристегнуты ремнем безопасности или сидеть в кресле с удерживающей системой ISOFIX. Также они могут сидеть рядом с водителем, если там установлено кресло. Удерживающее устройство подбирать необходимо в первую очередь не по возрасту, а под вес и рост маленького пассажира.

Несмотря на то, что после 7 лет сзади достаточно ехать пристегнутым ремнями, сотрудники Госавтоинспекции не рекомендуют отказываться от автокресла. Его отсутствие несёт потенциальную угрозу для ребёнка. Из соображений безопасности родителям стоит использовать детские автокресла, снижающие риск травматизма. Если у малыша ограничены физические возможности или он вырос из автокресел, вместо них пользуются ремнями безопасности, но такие случаи – скорее исключение, чем правило.

Поправки 2017 года запрещают покидать ТС, если в нём остаётся ребёнок, которому ещё нет 7 лет. Малыш не может находиться в салоне, даже если вы вышли на 5 минут. Он должен быть в авто только в присутствии совершеннолетних.

Нововведения МВД исключили возможность использования каких-либо вспомогательных средств, которыми раньше адаптировали штатный ремень безопасности под рост ребёнка. К примеру, удерживающие устройства ФЭСТ стали запрещены. Дети старше 12-ти приравниваются к взрослым пассажирам, поэтому их перевозка ничем не отличается от транспортировки взрослых.

Везти малышей, держа их на руках, опасно! При резком торможении и столкновении на низком ходу их сложно удержать. Группы, состоящие из 8 детей и больше, могут перевозиться в автобусе, за рулем которого водители, получившие разрешение на перевозку пассажиров. Нарушение новых требований влечёт за собой административную ответственность по законам РФ.

Как правильно перевозить грудничков, дошкольников и школьников?

После поправок 2017 года водители должны использовать:

Как перевозить новорождённых?

Грудничков до 1 года жизни разрешено перевозить в детской автолюльке. Её можно купить отдельно или в комплекте с детской коляской. Это специальные устройства, рассчитанные на новорождённых детей. Они укомплектованы дополнительными ремнями и могут выдерживать детей весом до 10 кг (возраст примерно до 6-7 месяцев).

Малышей перевозят в положении лёжа на спинке, пристегнув их внутренним 5-точечным ремнём автолюльки. Когда их перевозят на заднем сиденье, автолюльку размещают перпендикулярно по отношению к ходу движения. Учитывайте её размещение при перевозке нескольких пассажиров, потому что в перпендикулярном положении она занимает почти 2 места. Также груднички могут находиться на переднем сиденье, но в таком случае они должны быть спиной к ходу движения.

Автолюльки разработаны под особенности неокрепшего тела новорождённых. У детей слабо развиты мышцы и кости, поэтому любые резкие движения авто опасны для их здоровья и жизни. После рождения основная поза ребёнка — горизонтальная. Леёа на спинке, он не повредит скелет, в частности шейный отдел. Если его держать на руках, то резкое торможение приводит к высокой нагрузке в области шейных позвонков. В первые месяцы жизни мышцы шеи слабые, притом голова весит почти 1/3 массы тела, из-за чего малышам сложно её держать. В момент торможения тело подается вперёд, а из-за слабости мышц происходит резкий кивок — движение головой, которое может привести к непоправимым последствиям.

Лежачее положение равномерно распределяет нагрузку на позвоночник, благодаря чему у детей мышцы шеи расслаблены и не напрягаются, а работе их органов дыхания ничего не мешает. Поездка в горизонтальном положении более безопасна для малышей. Лёжа в люльке, ребёнок легче перенесёт резкое торможение, от которого никто не застрахован во время движения на дороге.

Измененные ПДД разрешают пользоваться удерживающими устройствами без уточнения, какими они должны быть: автомобильными люльками или креслами. Их нужно устанавливать, строго следуя инструкции производителя. По закону устройства должны соответствовать ECE 44 или ECE 129 — стандартам, пришедшим на смену ГОСТа Р 41.44-2005. Заменять автолюльку прогулочным блоком обычной коляски нельзя. Чтобы ребёнку было удобнее, выбирайте удерживающие устройства, укомплектованные ортопедическими вкладышами.

Единственный недостаток автолюльки — малый срок службы. С взрослением вашему чаду придётся сменить автолюльку на автокресло. При выборе новой модели, ориентируйтесь не на возраст, а на физические данные детей. Детское кресло подбирается по весу и росту – это основные критерии. С рождения до 12-летия дети будут пересаживаться из кресла I группы в устройство II группы, а потом и III. Годовалым детям подходят съёмные кресла с регулируемым наклоном спинки на 30-45о.

Если вас останавливает автоинспектор, а вы едете с детьми, он проверит наличие детского удерживающего кресла. Законом не предусмотрено, какие документы он может использовать, чтобы определить возраст детей. Водители могут предъявлять любые документы, которые подтверждают дату рождения малышей.

О перевозке детей до 7 лет

Салоны легковушек и кабины грузовиков оборудуют специальным посадочным местом для дошкольника. Оно представлено в виде съёмного кресла, напоминающего обычное автомобильное кресло в миниатюре. В нем ребёнок может находиться в положении сидя, и будучи пристегнутым. В измененных правилах перевозки детей в автомобиле оно называется детским удерживающим устройством. Обобщённое определение сбивает родителей с толку. Если до того были разрешены «иные средства для пристегивания ребёнка», то теперь они не допустимы. Речь идёт о любых адаптерах, которыми заменяли кресла.

По новым стандартам машины выпускаются с системой Изофикс, разработанной более 10 лет назад. Это тип крепления, выполненный в виде двух стальных скоб, приваренных к кузову и скрытых от глаз между подушками сиденья. Иногда производители их оставляют снаружи, но в любом случае скобы системы находятся на одинаковом расстоянии друг от друга вне зависимости от марки авто. Если вы не знаете, есть ли в вашей машине система Изофикс или нет, посмотрите руководство по эксплуатации. При отсутствии удерживающей системы в авто детское кресло крепится 3-точечным ремнём безопасности.

Рекомендуется к прочтению  Системы помощи водителю: полезные и бесполезные (мнение издания Autobild)

Как транспортировать детей 7-12 лет?

Перевозить детей младшего школьного возраста нужно на задних сиденьях, но можно и на пассажирском переднем. Если ребёнок сидит рядом с водителем, понадобится автокресло и отключённая подушка безопасности. Когда она раскроется в момент столкновения с другим транспортным средством, ребёнок может травмироваться.

Инспектор ГИБДД оштрафует водителей, если в авто нет соответствующих детских автокресел. Подбирайте их под вес и рост ребёнка, в ином случае ждите штраф. Как подтверждают краш-тесты, эксперименты с креслами, выбранными не по размеру, не только снижают защиту детей, но и усугубляют ситуацию. Чтобы не покупать новое кресло под рост ребёнка, родители берут модель «на вырост», пытаются оправдать потраченные средства и подогнать кресло под рост. Если возить детей в автомобиле без подходящего детского кресла или в автокресле не по возрасту/росту, вы подвергаете их жизнь неоправданному риску.

Как возить детей старше 12 лет?

Начиная со среднего школьного возраста можно ограничиться пристегиванием штатным ремнем. От автокресел могут отказаться все, у кого рост выше 1,5 м. Невысоким детям положено ездить в удерживающих устройствах после 12 лет. Правила дорожного движения разрешают перевозку ребёнка как сзади, так и спереди.

Вопросы, которые вызывают сомнения

Изменения правил у многих стали причиной для спора. Читайте ответы, чтобы развеять свои сомнения на этот счёт.

В каком возрасте дети могут пересаживаться на переднее сиденье?

Правила перевозки детей не устанавливают возрастные рамки. Дети могут находиться рядом с водителем с рождения, но все, кому младше 12 лет, обязаны сидеть на нём в автокресле. Если нет необходимости пересаживать детей вперёд, перевозите их на заднем сиденье. Детей садят впереди, если на заднем сиденье нет ремней безопасности. На переднем пассажирском автолюлька для малюток должна быть спинкой против хода движения. Не выезжайте на дорогу, не отключив фронтальную подушку безопасности.

Когда нужно покупать автокресло?

Детскими автокреслами пользуются до 11 лет включительно. Первое устройство необходимо купить сразу после рождения крохи.

Где должен сидеть несовершеннолетний, если сзади отсутствуют ремни безопасности?

Если сидя сзади в авто детям нечем пристегнуться, они могут садиться впереди. Если планируете пользоваться таким авто постоянно, установите ремни безопасности. Монтаж ремней в машине, в конструкции которых они не предусмотрены, проводится с согласованием с соответствующими инстанциями города.

На каких местах в авто безопаснее всего?

Усаживайте ребёнка сзади за водителем, потому что там находиться безопаснее всего. Чтобы уберечь малышей, на переднее сиденье пересаживайте их в крайних случаях.

Как перевозить детей в такси?

К машине такси выдвигаются те же требования, как и к любому личному автомобилю. Вызывая авто по адресу, сообщите диспетчеру службы такси, что будете ехать с ребёнком и узнайте, есть ли у них автокресла. Чтобы не полагаться на наличие детских автокресел в машинах такси, берите в дорогу своё и пользуйтесь им.

Следите за передвижением своего ребёнка в режиме реального времени (или смотрите историю передвижения в течение дня), проверяйте безопасность маршрутов и слушайте, что происходит вокруг с приложением №1 для заботливых родителей «Где мои дети».

Советы по выбору удерживающего устройства

Детское автокресло — посадочное место, использующееся в перевозке несовершеннолетних. Им пользуются от рождения малыша и до того, как он не вырастет до 150 см или не будет весить 36 кг. Оно защищает детей при экстремальном вождении и вынужденных остановках. Риск гибели в ДТП снижается на 75%, если автокресло выбрано правильно и установлено по инструкции.

По мере взросления детям понадобятся автокресла из разных весовых групп. Производители начали выпускать модели-трансформеры, которые можно подстраивать под растущий организм ребёнка. Автокресла должны соответствовать стандартам Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС. Их корпус изготавливают из ударопрочных материалов, а чехол — из гипоаллергенной ткани. Между собой они отличаются по:

  • возрастной принадлежности;
  • способу креплению;
  • материалу изготовления.

Разделение по возрастным категориям облегчает родителям выбор нового автокресла. В таблице приведены группы автокресел по возрасту ребёнка:

С рождения до полугода

Новорождённым и детям, которые мало весят, подходит люлька, внешне напоминающая корзину прогулочного блока. Малыш находится внутри люльки, пристегнутым еееё внутренними ремнями, а сама люлька крепится автомобильным ремнём.

До первого года жизни

Автокресла из этой группы ещё называется переноской. Их корпус выполнен в форме чаши, которая дополнена 5-точечным ремнём. Для транспортировки предусмотрена ручка. Их устанавливают лицом против движения, чтобы снять нагрузку с плохо развитой костно-мышечной ткани, а также защитить младенцев от «кивка» головы при резкой остановке, который приводит к смерти.

С 1 года до 4 лет

Автокресло 1 группы можно ставить как лицом к движению, так и против него. У него должен быть 5-точечный ремень безопасности и регулируемый наклон спинки, переводящий её в положение полулёжа. Устройство предусмотрено для годовалых малышей, которые уже могут сидеть. Им можно пользоваться до тех пор, пока вес ребёнка не достигнет 15-18 кг, затем следует пересесть в автокресло 2 группы.

С 3 до 7-12 лет

Автокресла 2 группы, предназначенные под перевозку ребёнка 3-7 лет, встречаются реже, чем трансформеры. Изделия 2 и 3 групп объединяют в общие модели, в которых уже нет 5-точечных ремней, но предусмотрены направляющие под штатный ремень. Детей в этом возрасте уже можно пристегивать только штатным ремнем автомобиля, пропуская его по направляющим.

Автокресла 3 группы

Устройства, рассчитанные на пассажиров ростом более 1,3-1,35 м, называют бустерами. Они изготавливаются без боковой защиты, и представляют собой только твёрдое сиденье, укомплектованное подлокотниками и направляющими под штатный ремень авто. Бустеры не так безопасны, как привычные автокресла со спинкой.

Что ждёт водителей за нарушение новых требований?

Нарушая требования к транспортировке несовершеннолетних, вас могут оштрафовать:

Автокресла не прихоть МВД, а вынужденные меры безопасности, которыми должны следовать родители. Как указывают РИА Новости, только за первый квартал 2020 года погибло 123 несовершеннолетних пассажиров. На водителей возложена ответственность за перевозку ребёнка. Устанавливайте автокресла и будьте внимательны на дороге, чтобы уберечь себя и своих маленьких пассажиров.

Источник https://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/5-pravdivyih-faktov-i-lozhnyih-predstavleniy-o-bezopasnosti-rebenka-v-mashine.html

Источник https://www.gazu.ru/safety/bdd/10254/

Источник https://findmykids.org/blog/ru/pravila-perevozki-detey-v-avtomobile

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: