Безопасность при ремонте автомобиля

Содержание

Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей: инструкция по охране труда

Человек, решивший заняться ремонтом автомобиля, должен ознакомиться сначала с правилами техники безопасности. На СТО любой новый работник вначале проходит инструктаж и только потом приступает к работе. Несоблюдение техники безопасности может вызвать трагические последствия, поэтому эти правила надо знать и выполнять.

  • Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
    • Общие требования безопасности
      • Видео: Правила безопасности при ремонте автомобиля
      • Видео: Как правильно мыть автомобиль
      • Общие требования
        • Видео: Инструкция по охране труда при ремонте авто

        Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

        При работе над машиной надо соблюдать осторожность и осмотрительность. Человек, приступивший к ремонту или мойке авто, обязан знать заранее, что будет делать и как избежать опасных ситуаций. Существуют правила, позволяющие избежать опасности при ремонте и обслуживании авто.

        Общие требования безопасности

        Ремонт и техническое обслуживание автомашины обязаны осуществляться в отведённых и оснащённых для этих целей местах, в которых имеются нужные инструменты, инвентарь и оборудование. Транспортное средство (ТС) накануне данной процедуры надо помыть и почистить.

        Любой ремонт, техобслуживание, чистка и мойка осуществляются только над автомобилем. При этом надо проследить, чтобы не было вращательных движений частей машины. Для этого рычаг переключения передач ставят на самую низкую скорость, а само авто тормозят стояночным тормозом, а под ведущую колёсную пару ставят специальные упоры (башмаки). На авто с ДВС на бензине надо выключить зажигание. Если машина ездит на дизельном горючем, то перекрывают его поступление. На руль кладут табличку «Двигатель не пускать. Работают люди». Авто ремонтируют и обслуживают при выключённом ДВС. Иногда бывают ситуации, когда для ремонта нужен работающий ДВС.

        При использовании подъёмника на управляющий механизм выставляют предупреждающую о ведении работ табличку. При этом обязательно надёжно фиксируют плунжер подъёмника упором, чтобы исключить его движение вниз. При поточном передвижении автомашин помещение обязано оснащаться свето-звуковыми сигналами, сообщающими работникам о перемещениях транспорта с одного поста на другой. Каждый пост оборудуют сигнальными обозначениями остановки в случае аварии.

        Если надо провернуть коленчатый и карданный валы, следует проконтролировать включение зажигания для ДВС на бензине и посмотреть, как перекрыта подача горючего для движка на солярке. Рычаг коробки передач ставят на нейтральное положение, а рычаг ручного тормоза освобождают. По окончании всех работ ручной тормоз затягивают и устанавливают низшую передачу.
        Знаете ли вы? Имеется гипотеза, что домкрат в старину использовали, чтобы ломать ворота осаждённых городов, поэтому его устройство было секретом.
        Если надо снять какую-либо деталь с жидкостью, то сначала производится их слив. Трудно снимающиеся части и узлы снимают при помощи предназначенных для этого приспособлений (съёмников). При этом нельзя превышать максимально допустимую массу груза для подобных устройств или передвигать детали, не используя захваты, а просто замотав тросом или канатом. Снять и установить рессоры можно после разгрузки от веса машины, установив под шасси специальные подставки (козелки).

        Если нужно произвести обслуживание высоко подвешенного автомобильного элемента, то следует использовать устойчивую стремянку или подставку. Когда работы ведутся под автомашиной, то ремонтнику в обязательном порядке надо использовать лежак.

        Домкрат при подъёме авто в любых условиях обязан находиться на твёрдой поверхности. Если грунт недостаточно твёрдый, то под механизм для его устойчивого положения подкладывают доски.

        При ремонте машины на обочине запрещено быть под авто, нарушив границу проезжей части. Ремонт дна кузова легковушек на поворотном стенде делается при надёжном закреплении, снятии батареи аккумулятора, сливе горючего из баков и жидкости охлаждения. При этом нужно хорошо закрыть горловину ДВС для поступления масла.

        Если требуется продуть систему питания, то используют воздушный насос, работающий от системы подачи сжатого воздуха с влагоотделителем, и давление не должно быть выше 0,5 мПа. Тормозная система также проверяется на стендовых испытаниях, но иногда допускается использование площадки, размеры которой позволяют обезопасить людей и авто в случае неисправных тормозов.

        Видео: Правила безопасности при ремонте автомобиля

        Требования безопасности при уборке и мойке автомобилей, агрегатов и деталей

        Мойка авто делается в определённых местах. Мыть вручную можно на участке, изолированном от источников тока и напряжения. Все находящиеся в этом месте осветительные приборы, провода и кабели, электродвигатели обязаны быть надёжно герметизированы. Здесь запрещено использование открытого огня. Мойщик машины надевает спецодежду. При работе с химическими моющими средствами необходимо использовать средства защиты (перчатки, респираторы, очки). Руки накануне по локоть смазываются защитными средствами, которые не обезжиривают кожу.

        Рекомендуем для прочтения:

        • Ремонт кузова автомобиля без покраски
        • Ремонт обшивки салона автомобиля — возвращаем прежний лоск
        • Как правильно мыть машину: учимся вместе
        • Химчистка салона автомобиля: сухая и обычная химчистка

        Все лестницы и поверхности, по которым передвигается работник, обязаны быть с шероховатостью и не скользить. При механизации мойки рабочий находится в кабине, которая защищает от воды. Моечная техника должна иметь управление, осуществляющее работу на 12 В. Магнитные пускатели и кнопки могут питаться от 220 В, если есть устройства для блокировки пускателей при открытии дверец шкафа, а все приборы надёжно гидроизолированы и заземлены.

        Запрещено мыть авто быстро воспламеняющимися средствами. Содержание щёлочи в моющей жидкости не должно быть выше 5%. После обработки моющим всё промывается горячей водой. Элементы ДВС на этилированном бензине можно вымыть лишь после нейтрализации выпавшего тетраэтилсвинца керосином или прочими подходящими средствами.

        Особое внимание уделяется машинам, перевозящим продукты. Для их обработки составляется утверждаемый местными органами саннадзора график. Каждую неделю делается дезинфекция транспорта по перевозке продуктов (мука, мясопродукты, хлеб). Каждые сутки проводится обработка машин, перевозящих мясо, субпродукты и рыбу, 1% раствором соды (кальцинированной). Затем следует промыть тёплой водой и вытереть насухо. Перед этим машину очищают от мелкого мусора.

        Проводить дезинфекцию ТС, которые транспортируют продукты, необходимо как минимум каждую неделю. Перед этим их моют, а затем обрабатывают 2–3% раствором хлорки или 2% жидкостью хлорамина.

        Если кузов внутри оббит оцинкованным железом, то дезинфекция проводится путём протирания тряпкой, которую смачивают в дезинфицирующей жидкости, а простые кузова ей обильно увлажняют. После 2–5 мин. всё смывают тёплой водой со шланга и осуществляют проветривание. Покрытие для продуктов моют щётками мыльным раствором с добавлением 1% соды. После промывают горячей водой и высушивают.

        Ежедневно проводят уборку. Использованный при этом инвентарь тоже моется и дезинфицируется путём погружения на полчаса в 2% раствор хлорки или на 1 час в раствор хлорамина (2%). После его споласкивают тёплой водой и сушат.

        Видео: Как правильно мыть автомобиль

        Техника безопасности при ремонте автомобиля

        Авто является источником опасности для ремонтника. При самостоятельном ремонте автомобиля надо уделить внимание следующим моментам:

        • Соблюдать все требования техники безопасности при подъёме машины или её тяжёлых деталей. Риск падения существует всегда, и меры по своей защите надо предпринять заранее.
        • Откручивая деталь под машиной, следует учитывать, что освободившаяся часть может оказаться слишком тяжёлой и нанести вам травму.
        • Не следует упускать из виду движущиеся детали, с которыми есть возможность соприкоснуться — лопасти вентилятора, цепь ГРМ и прочее. Опасность также могут представлять пружины подвески или элементы, находящиеся под давлением (шланги, трубки).
        • Стоит также проявлять осторожность к острым выступающим деталям, покрытым ржавчиной. Поранившись о них, в кровь вполне возможно занести инфекцию.
        • Немалую опасность также представляют жидкости — отработанное масло, антифриз, серная кислота, находящаяся в аккумуляторе, и тормозная жидкость. Надо избегать их соприкосновения с кожей или слизистыми глаз. Для обмывания лобового стекла нередко используется метанол, который при попадании в органы дыхания наносит ущерб здоровью. Вред при вдыхании могут нанести выхлопные газы, хладагент кондиционера. А о возможности бензина легко воспламеняться также знают все.
        • Любое авто является потенциально опасным источником электричества. Особенно в этом плане опасны гибриды и электромобили.
        • Высокая температура двигателя опасна для ремонтника.

        Частой ошибкой у неопытного ремонтника является откручивание крышки радиатора при неостывшем моторе. В такой ситуации горячий антифриз может буквально стрелять струёй в лицо человека и сильно обжечь глаза и кожу.

        Чтобы избежать вышеперечисленных опасностей, надо выполнять следующее:

        • Надевать перчатки, лучше всего нейлоновые или латексные, с длинными рукавами или раструбами. Это защитит от агрессивных жидкостей, обжигающих кожу, и от порезов. Спецодежда для ремонта не должна свисать, чтобы не зацепиться под движущую деталь. Оптимальной одеждой для ремонта считается комбинезон.
        • Защищайте глаза специальными очками, когда работаете под авто или с электроинструментом и химвеществами.
        • Надевайте респиратор и организуйте хорошее проветривание гаража при работе с такой химией, как краска, растворители, эмульгаторы и другие вещества с резким запахом, сваркой. Никогда не распыляйте их в закрытом месте.
        • Гараж должен быть сух и чист. Укомплектуйте его инструментами и предметами, делающими работы безопасными (песок и огнетушитель, стенд, упоры козелки, домкрат и прочее). В гараже также надо иметь аптечку.
        • Ремонт авто выполняйте при остывшем моторе.
        • Не бросайте инструмент на крыше машины или под капотом. Он может упасть вам на голову.
        • Используйте джек-стенды. Для дополнительной безопасности, на случай, если стенд подведёт, надо дополнительно использовать домкрат или козелки. Лезть под машину, которую держит только домкрат без других удерживающих машину приспособлений, опасно.
        • Надёжно фиксируйте авто. Под ведущую пару колёс всегда следует подкладывать упоры, например, деревянные бруски.
        • До начала работ под капотом надо открепить минусовую клемму аккумулятора.
        • Ремонт гибридного или электрического автомобиля надо делать с осторожностью к проводам, трубопроводам и элементам оранжевого цвета. В них находится сила тока, смертельная для человека.
        • Работая с топливной системой, помните, что металл может вызвать искру, которая приведёт к воспламенению. Этот иногда случается при выбивании некоторых железных деталей. Держите подальше от топлива и моторного масла источники огня и не курите.
        • При снятии тяжёлых деталей надо сначала предварительно узнать их вес и соразмерить свои силы. Последние лучше не переоценивать. При работе с тяжёлыми элементами безопаснее использовать помощника, а при снятии самой детали не держать под ней голову и тело.

        Инструкция по охране труда при ремонте автомобилей

        Ниже приведена типовая инструкция по охране труда, утверждённая ещё в 1997 году.

        Общие требования

        Всем работникам предъявляются следующие требования:

        • Допуск к работам для новичка осуществляется после вводного инструктажа и медосмотра.
        • Проведение первичного, повторного и внепланового инструктажа на месте работ возложено на их непосредственного руководителя. Об этом записывается в соответствующий журнал регистрации, где руководитель и инструктированный работник ставят свои подписи. Причём повторное инструктирование проводят для всех рабочих раз в квартал.
        • Руководство на протяжении трёх месяцев обучает новичка безопасным способам исполнения работ.
        • При переводе работника с одного рабочего места на другое ему должен быть проведён новый инструктаж с записью в журнал.
        • Руководство обеспечивает рабочих спецодеждой и защитными средствами, требуемыми для безопасности.
        • Работник соблюдает инструкции, личную гигиену, трудовую и производственную дисциплину, правила эксплуатации техники, внутреннего распорядка, электробезопасности и предупреждает своих сотрудников о недопущении нарушений вышеперечисленных правил.
        • В местах работ должна эффективно работать вентиляция, быть достаточно светло.
        • Проводится обслуживание лишь того объекта, по которому было пройдено обучение и инструктаж.

        Видео: Инструкция по охране труда при ремонте авто

        Перед началом работы

        До начала проведения ремонта и техобслуживания авто работник обязан:

        • Надеть спецодежду и обуть ботинки, достав их из места хранения. Волосы спрятать под головной убор, а одежду полностью застегнуть.
        • Надо выставить на виду табличку с указанием «Двигатель не пускать, работают люди».
        • Под колёса разместить приспособления для опоры, а машину поставить на низкую передачу.
        • Проверить отсутствие вытекания масла, горючего, электролита и жидкости для охлаждения.
        • Осмотреть инструмент, приспособления для ремонта и средства индивидуальной защиты. Ключи для закручивания гаек должны иметь необходимый размер и не иметь выемок, а также трещин. Раздвижные ключи не должны болтаться на подвижных участках.
        • При выявлении неисправностей и разных недоработок надо обратиться к соответствующему руководящему лицу для принятия мероприятий по их устранению. Не начинать работ, пока не устранят неполадки.

        Во время работы

        При проведении ремонта и спецобслуживания необходимо придерживаться следующих правил:

        • Проследить за порядком на рабочем месте, удалить все вещи, которые могут мешать.
        • Обратить внимание на наличие на электрической лампе сетки, которая обеспечивает безопасную работу данного устройства, исправность шнура и трубки изоляции. Проконтролировать напряжение переносных ламп и осветительных устройств в яме для осмотра — оно не должно превышать 12 В.
        • Побеспокоиться о специальной лежанке, тележке или подстилке.
        • Наблюдать, чтобы не было посторонних.
        • Убедиться, чтобы не было в машине остатков горючего (в баке, бензопроводной системе).
        • Проводить слив масла и жидкости из соответствующих устройств только в специально подготовленную для этого ёмкость. Не сливать горючее и растворители в канализационную систему.
        • Соблюдать технику безопасности проведения сварки. Работая на станках для резки, шлифовки и обтачки деталей придерживаться соответствующих инструкций по эксплуатации.
        • Не делать ремонт и осмотр под авто, которое находится на плоскости под уклоном. Если сложилась такая ситуация и избежать её нельзя, то поставить машину на тормоз при работе на самой низкой скорости, а под колёса разместить опору, вытянуть ключ зажигания, а кабину запереть.
        • При съёме и установке агрегатов (мостов, колёс) поставить раму авто на козлы из металла, а под колёса поставить опору (клинышки).
        • Домкрат ставить исключительно на твёрдую поверхность. Если грунт рыхлый, том под него подложить доски для придания устойчивого положения.
        • Нельзя проводить работу, если машина стоит на домкрате без необходимых подставок для страховки.
        • Перемещаться под авто и из-под него со стороны проезда. Нужно под ТС расположиться между колёсами вдоль машины.
        • В случае необходимости использовать очки для защиты глаз.
        • Материал для обтирки не оставлять после работы в помещении, а хранить в ящиках из металла, которые хорошо закрываются.
        • Не приближаться к источнику огня, если одежда и руки запачканы бензином. Не курить и не использовать спички, зажигалки.
        • Подкачивать шины сжатым воздухом следует только в определённом месте (клети). При этом следует обратить внимание, чтобы запорное кольцо попало в замковый паз диска.
        • Для перемещения тяжёлых агрегатов и запчастей использовать исправно работающие устройства, которые обеспечивают неопасный подъём, погрузку-разгрузку и передвижение необходимых деталей.
        • Не проводить никаких работ и осмотр под машиной, которая висит на тросе подъёмника.
        • Перед проведением ремонта авто, которое стоит над ямой, для осмотра надо проверить, чтобы машина стояла на тормозе, проконтролировать надлежащую установку колёс и разместить под них распорные прокладки. Нужно также проследить за свободным доступом в яму и использовать только исправную лестницу, а также напольную решётку.
        • Придерживаться правил работы с электроинструментами, если надо их использовать.
        • Замену рессор производить только после поставки козелков под раму. Проверить правильность установки данной запчасти при помощи бородки или оправки. При сборке-разборке рессоры пользоваться соответствующими для того приспособлениями.
        • Проявлять осторожность при использовании кувалды или молотка, чтобы не навредить себе и окружающим.
        • Придерживаться всех правил при работе с подъёмным механизмом согласно инструкциям. При использовании подъёмника проследить за установкой пяток под ТС надлежащим образом. Работа с авто допускается только при поднятии его на необходимую высоту при выключенном устройстве для подъёма.
        • При работе за верстаком нужно проконтролировать гладкость поверхности, которая также должна быть без трещин, заусенец, выемок и обита стальным листом.
        • При работе с металлическими частями (рубке, чеканке и подобное) нужно защитить глаза специальными очками и поставить на верстаке сетки или щиты (высота не меньше 1 м), защищающие от отскакивающих металлических частичек. Пыль и остатки металла убирать только щётками. Сдувать их с верстака запрещено.
        • При работе на заточном станке защитить глаза очками и использовать защитный экран. Проследить, чтобы подручник был зафиксирован, зазор между ним и абразивным кругом был до 3 мм. Запчасть для затачивания крепко прижимать к подручнику и плавно подносить к абразивному кругу.
        • Не проводить ремонт деталей авто, которые движутся, и не располагаться под машиной при включённом ДВС.
        • При проведении манипуляций возле крыльчатки вентилятора снять с него приводной ремень, чтобы избежать неприятностей.
        • При выполнении ремонта несколькими работниками надо согласовать порядок выполнения работ.
        • Во время запуска движка при открытом капоте проследить, чтобы рядом не было других лиц.
        • При включении ДВС держать рукоятку таким образом, чтобы обхват всеми пальцами был с одной стороны.
        • Во время обкатки ДВС на стенде нельзя регулировать его части, которые производят вращение.
        • Не допускать создания загазованности воздуха в закрытом пространстве, обязательно позаботиться о проветривании.
        • При работе с движком, который работает на этилированном бензине, придерживаться инструкции по работе с данным горючим.
        • Не оставлять на рабочем месте горючее в объёме выше разрешённой нормы, а хранить все легковоспламеняющиеся материалы отдельно в установленном месте.
        • Для того чтобы переместить авто на стоянку и для проверки тормозов, надо вызвать дежурного или водителя.
        • Нельзя в качестве опоры под раму использовать кирпичи, дрова и другие подручные средства.

        В аварийных ситуациях

        В случае возникновения аварии надо выполнять следующее:

        • При появлении пожарной ситуации сразу же уведомить руководство и начать принимать меры по его тушению при помощи огнетушительных средств.
        • При возникновении несчастного случая помочь пострадавшему освободиться от травмирующего предмета. При поражении током и оказании помощи пострадавшему проследить, чтобы не было соприкосновения с частями, находящимися под напряжением.
        • Оказать первую медицинскую помощь пострадавшему и сообщить руководству об инциденте.

        По окончании работы

        После окончания ремонтных работ надо сделать следующее:

        • убрать рабочее место и записать в журнал техсостояние оборудования;
        • о неполадках и поломках оборудования сообщить соответствующему руководящему лицу;
        • снять спецодежду и положить в шкаф или другое предназначенное для этого место;
        • вымыть руки и лицо мылом;
        • покинуть рабочее помещение

        Техника безопасности при эксплуатации автомобиля

        Автомобилист при эксплуатации авто должен следовать таким правилам техники безопасности:

        • Управлять автомобилем можно только лицам, имеющим права на вождение.
        • Скорость передвижения в помещении не должна быть более 5 км в час.
        • Запрещено спать в салоне авто при осуществляющем работу ДВС.
        • Газовые выбросы машины достаточно токсичны, поэтому при включении ДВС в любом закрытом помещении позаботьтесь о вентиляции, отворите двери.
        • При передвижении накатом не проводите включение зажигания — это может вызвать включение противоугонного устройства, что приведёт к блокировке вала рулевой колонки. Это может привести к тому, что машина станет неуправляемой.
        • Каталитический нейтрализатор, находящийся в устройстве для выхода выхлопных газов, при работающем движке нагревается свыше 6000°С. Поэтому при осуществлении стоянки важно обратить внимание, чтобы под машиной не было сухой растительности или быстро воспламеняющихся материалов, топлива.
        • Нельзя эксплуатировать транспортное средство при включении лампочки аварийного снижения давления масла. Допускается, чтобы она на пару секунд включалась только при включении ДВС. Данная ситуация также относится к лампочке, сигнализирующей о разрядке батареи аккумулятора. В некоторых случаях включение этой лампы происходит из-за замыкания проводки, что может стать причиной возгорания в отсеке для мотора и вызвать пожар.
        • Накануне включения ДВС следует обратить внимание, чтобы машина была заторможена стояночным тормозом, а сам рычаг, который выполняет функцию переключения передач, находился в нейтральной позиции.
        • Запуск ДВС осуществлять при помощи стартёра. Использовать рукоятку для пуска надо только в случае необходимости.

        При запуске ДВС авто при помощи рукоятки для пуска следует придерживаться таких рекомендаций:

        • проводить поворачивание рукоятки в направлении сверху вниз;
        • не брать её в обхват;
        • во время регулирования угла опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;
        • не использовать какие-либо рычаги, усилители и другие устройства, воздействующие на рукоятку пуска или храповик коленчатого вала;
        • запрещается осуществлять запуск ДВС путём буксировки авто.

        Знаете ли вы? В 2011 г. по РФ насчитывалось около 25 тыс. АЗС. Около половины из них принадлежит ВИНК.
        Во время заправки ТС топливом на заправках запрещено:

        • курить сигареты и пользоваться спичками, зажигалками и другими источниками огня;
        • осуществлять ремонт и регулировку автомобиля;
        • проводить заправку машины при работающем ДВС;
        • переливать бензин или другое горючее.

        При ремонте и обслуживании автомобиля следует соблюдать правила безопасности, записанные в инструкциях. На предприятиях за этим следит непосредственное руководство, а если владелец авто сам решил отремонтировать своё авто, то он сам и должен позаботиться о безопасном проведении этих работ. При работах с тяжёлыми элементами надо пригласить помощника, а в случае повышенной опасности работ лучше обратиться к специалистам.

        Безопасность при ремонте автомобиля

        Техника безопасности при техническом обслуживании автомобиля.

        За последние 10-15 лет автомобили стали в техническом плане намного сложнее, это факт, от которого уже не уйдешь. К бодьшому сожалению все новые и современные автотранспортные средства сегодня стало ремонтировать и обслуживать на много тяжелей. Но это не означает то, что в современном мире стало меньшее число людей, которые готовы на постоянной основе самостоятельно проводить такое техническое обслуживание своих автомобилей или их ремонтировать. Так же в нашей стране всвязи с существенным ростом автопарка, повсюду стали появляться как грибы различные автосервисные конторы, начиная например от простых гаражных сервисов и заканчивая самыми крупными автостанциями техобслуживания.

        Но вот что интересно, в нашей стране к большому конечно сожалению, мало кто знает правила безопасности обслуживания автомобилей, которые должны соблюдаться при авторемонте. Спросите любого автослесаря, который допустим еще недавно приступил к работе по ркмонту машин в автомастерской и, он обязательно приведет вам пару примеров о случаях связанных с травмами, полученными гражданами при обслуживании своего автомобиля. Но каждый из этих автослесарей или владельцев автомобилей предпочитающих ремонтировать свою машину самостоятельно, может естественным образом избежать такой опасности получения непредвиденых травм, если он начнет соблюдать и выполнять простые и общие правила техники безопасности при ремонте автомашины.

        Наше издание 1GAI.RU предлагает каждому из вас уникальный и поучительный сборник простых советов и правил, которые, мы надеемся помогут вам (каждому автолюбителю) соблюдать технику безопасности при ремонте автотранспортных средств.

        Как мы многие знаем из той же практики, существует огромное количество опасностей при техническом обслуживании автомобилей, которые многим из нас (вас) могут показаться довольно пугающими на первый их взгляд. И неважно, кто вы, автомастер, работающий на большом автосервисе или непосредственно сам владелец автомобиля, который предпочитает лично, без посторонней помощи проводить техническое обслуживание или ремонт своей машины, вы должны каждый раз перед работами с автотранспортным средством знать заранее, а именно, что вам необходимо сделать при работе с автомобилем в самую первую очередь, также, обязаны для себя выяснить, как именно и каким образом при ремонте вы хотите достичь этой вашей цели и еще, должны четко знать (наизусть по памяти), какие именно инструменты вы будете использовать при ремонте машины, а если таковые отсутствуют (не имеются) в наличии, то обязательно их приобрести не тратя при этом слишком много денег.

        Конечно на фоне всего нами перечисленного вопросы о вашей безопасности при ремонте машины, безусловно все только усложняют. Но соблюдать технику безопасности при авторемонте считаем, надо обязательно, если конечно вы сами не желаете, чтобы такое техническое обслуживание машины для вас стало опасным. Но соблюдая наши советы, собраные для вас в одну общую статью, вы сможете сделать сам процесс ремонта автомобилей для себя таким же безопасным, как любое свое хобби.

        Какие детали автомобиля наиболее опасны?

        Прежде чем мы с вами перейдем к фактическим советам по технике безопасности, давайте сначала поговорим об опасных в той или иной мере авточастях содержащихся (находящихся) в автомобиле, то есть о тех вещах и автомобильных частях, на которые следует ориентироваться и обращать свое внимание во время авторемонта.

        Наиболее явная и подстерегающая каждого автовладельца опасность при работе с машиной, непосредственно связана с поднятием определенных тяжелых ее компонентов. Почему? Отвечаем. Во-первых, при поднятии всего автомобиля на подъемнике существует определенный риск его падения. Не удивительно, что когда вы находитесь во время ремонта под самой машиной, то нужно быть всегда очень осторожным, так как в приподнятом состоянии любой автомобиль становится действительно опасен.

        Также, вы обязательно должны знать и помнить, что большинство автомашин (особенно старых) изготовленны из стальных деталей, которые могут быть гораздо тяжелее, чем они на самом деле выглядят. Поэтому помните, что откручивая под машиной какие-либо детали, вы должны быть максимум предельно осторожными, так как при падении такой стальной запчасти вы можете получить довольно тяжелую травму.

        Также, существуют и опасные сами по себе детали, которые двигаются. Вот например, тот же вентилятор под капотом машины, который вращается вместе с двигателем. Как вы понимаете его лопасти уже представляют серьезную опасность для человека, как опасного режущего инструмента. Не стоит забывать и о цепи ГРМ, которая может зацепить рукав вашей рубашки и превратить вашу руку в сплошной фарш.

        Кроме вскго прочего, в машине есть энергоаккумулирующие детали, например такие, как пружины подвески или работающие под давлением емкости (шланги, трубки и т. п. детали), которые могут для вас (автолюбителя) представлять серьезную опасность.

        Не стоит также забывать и о том, что в любом автомобиле существует множество металлических острых частей (деталей) о которые можно пораниться. А это уже не шутка. Ведь таким именно образом можно занести себе в кровь нежелательную инфекцию (например, как столбняк). А дело тут как раз в том, что многие автодетали машины в процессе своей эксплуатации подвергаются агрессивному воздействию от внешней среды (ржавчина, дорожные реагенты, грязь, песок и т.п.) и соответственно далеко не стерильны.

        Ну и естественно не стоит забывать и о самих жидкостях содержащихся в автомобиле, которые возможно представляют еще большую опасность лля человека, чем большие автометаллические детали. Например, сегодня точно доказано, что отработанное масло является сильнейшим канцерогеном, которое следует держать от вашей кожи (от кожи человека) как можно дальше. Этиленгликоль (антифриз) и тормозная жидкость тоже являются опасными ядами, которые вызывают (могут вызвать) у человека почечную недостаточность, когда таковые попадают (попадут) непосредственно в желудок. Не стоит забывать и об омывающей жидкости лобового стекла (так называемая незамерзайка). Особенно в том случае если учитывать, что 80 процентов всей незамерзающей жидкости в нашей стране производится с нарушением всех правил технологий, где недобросовестные производители жидкости используют запрещенный во всем мире — метанол, который может вызвать серьезные проблемы со здоровьем у человека даже при одном лишь попадании паров этой жидкости в дыхательные пути как водителя, так и его пассажиров (начиная от нервных заболеваний и заканчивая диабетом).

        Надо помнить и не забывать еще об одном опасном веществе, как об окиси углерода, который содержится в выхлопных газах вашего двигателя, а также о самом бензине (легко воспламеняющаяся жидкость) и об хладагенте находящегося в кондиционере, который при своей утечке может вызвать серьезное повреждение как самих легких, так и мозга.

        Плюс ко всему надо помнить и о серной кислоте содержащейся в аккумуляторе вашей машины, которая не должна ни при каких обстоятельствах попадать на вашу кожу или глаза, иначе вы рискуете получить очень опасный ожег.

        Таким образом получается, узнав о том, что любой автомобиль может вас просто раздавить или обрезать, отравить или сжечь а вместе с тем задушить и обездвижеть (т.д. и т.п.), многие новички ремонтники (особенно те, которые только начали учиться на автослесарей) будут от этого просто в шоке.

        Но это еще не все уважаемые наши читатели. А знаете ли вы о том, что сам автомобиль может ударить вас током? Нет, не знаете? Это печально. Да, конечно многим из вас понятно, что из-за высокого сопротивления вашего (человеческого) тела прикасаясь даже влажными руками к металлическим деталям машины, вы естественно будете в безопасности и вас не ударит током. Но это все не означает, что 12-вольтовая батарея в автомобиле совсем уж безопасна ( т.е не опасна).

        Надо все равно помните, что любой из автомобилей является потенциальным и существенным источником напряжения.

        Как обеспечить свою безопасность

        И так, прочитав в статье обо всем этом вы подумали (наверное) о том, что вам необходимо носить шлем и быть в бронированной защите, чтобы при ремонте ваш любимый автомобиль вас не повредил. Но на самом же деле все не так, оставаться в безопасности при ремонте своего и любого автомобиля довольно просто.

        Теперь вы уже знаете на какие вещи при авторемонте нужно обращать внимание. Предлагаем вам некоторые советы и рекомендации, которые непременно помогут вам держать себя в безопасности во время проведения ремонтных работ с автомобилем. Имейте здесь в виду, что это не исчерпывающий перечень (список) таких рекомендаций, а лишь малая их часть, которая поможет вам оставаться в безопасности при техническом обслуживании автотранспортного средства. Особенно такие советы помогут тем, кто только начинает приобретать свой первый опыт в ремонте автотранспортных средств передвижения.

        Надевайте перчатки с длинными рукавами или раструбами и, не одевайте свободную и свисающую спец.одежду

        Самый простой способ защитить себя от попадания на кожу масла, охлаждающей жидкости или топлива, это надеть перчатки. Для этого подходят одноразовые латексные перчатки. Но такие перчатки подходят только для замены жидкостей, они не защитят вас от порезов или от ушибов. Вот почему нужно использовать нейлоновые или кожаные перчатки, которые хотя и не полностью водонепроницаемы, но все равно легко помогают защитить руки человека (ремонтника) от автомобильных жидкостей и от повреждений (от травм).

        Также, необходимо использовать специальный комбинезон, который задержит жидкость от попадания на кожу, будет хорошо защищать все тело и при этом сохранит в чистоте одежду.

        Обращаем ваше внимание, что при ремонте машины носить свободную одежду крайне рискованно, поскольку она в любой может зацепиться за детали самого автомобиля (например, об звено цепи ГРМ или за другую движущуюся часть машины). Поэтой причине старайтесь надевать на себя одежду, которая не будет свисать.

        Всегда используйте Джек-стенды

        Ваш кузов машины наверняка оснащен специальным гнездом для домкрата, которое необходимо для того, чтобы автомобиль надежно держался на подъемном механизме. Но если посмотреть, то можно увидеть следующее, во всем мире ежедневно происходит немало несчастных случаев связанных с тем, когда автомобиль соскакивает с домкрата и повреждает самого мастера. Для более надежного удержания машины на весу необходимо использовать компактные Джек-стенды. Правда прежде чем устанавливать подобные устройства вы должны убедиться, что таковые способны выдерживать вес машины.

        Также, для дополнительной уверенности в том, что автомобиль не упадет можно вместе с джек-стендами использовать еще и домкрат, который послужит в качестве вторичной меры безопасности. Он будет дополнительной гарантией, что автомобиль не опрокинется и не упадет прямо на вас.

        Дайте машине остыть перед ремонтом или перед обслуживанием

        Одна из самых распространенных классических ошибок по безопасности ремонтных работ у неопытных или у совсем юных мастеров заключена в следующем, например, в откручивании крышки-клапана радиатора на горячем двигателе. Помните, что это очень опасно. После выключения двигателя вы должны изначально и прежде всего избавиться от основного источника тепла, дождавшись тем самым пока мотор остынет. Надо помнить о том, пока двигатель горячий то и охлаждающая жидкость в нем тоже остается горячей, что она еще длительное время может представлять для вас определенную опасность.

        Дело здесь вот в чем, сама система охлаждения двигателя пока он в горячем состоянии все еще находится под высоким давлением, и будет находиться до тех пор, пока сам силовой агрегат полностью не остынет. Если вы в горячем состоянии откроете крышку радиатора или расширительного бачка, то антифриз моментально может выстрелить под существующем давлением, что причинит вам серьезный вред. Горячая охлаждающая жидкость может вызвать у вас сильнейший ожог кожи и глаз.

        Также, не забывайте пожалуйста и о том, что при горячем двигателе нельзя проводить любые ремонтные работы и под капотом и под самой машиной, так как кроме двигателя обычно сильно нагреваются еще и многие компоненты автомобиля, например, начиная от каталитического нейтрализатора и заканчивая той самой коробкой передач.

        Поэтому надо помнить, если даже вам и не терпится поскорее начать ремонт машины, то лучше все-же потерпеть и выждать какое-то определенное время до того момента, пока автомобиль не остынет и не сравняется с температурой вашего гаечного ключа.

        Отсоедините отрицательный ( минусовой) кабель аккумулятора при проведении работ под капотом

        Мы уже выше вас предупреждали, что сам по себе автомобиль является опасным источником высокого напряжения. Поэтому, во избежании любого замыкания или электрического разряда перед началом работ под капотом необходимо, обязательно отсоединить отрицательную (минусовую) клемму от самого аккумулятора.

        Это позволит вам в дальнейшем не опасаться за то, что вы получите разряд током, который, взаимодействуя с вашим например обручальным кольцом или печаткой (пкрстнем) надетым на руку, может вызвать ожог пальцев.

        Если вам нужна помощь, то проконсультируйтесь с опытными мастерами

        Если вы собираетесь откручивать тяжелые детали на втомобиле, то должны себе представлять, сколько они конкретно весят. Если вы не знаете, сколько весит деталь, то найдите подобную информацию на форумах в сети. Иначе вы не дооцените вес данной детали, которая неожиданно может упасть и свалиться прямо на вас, то это может быть для вас опасным и может привести к тяжёлой травме. Например, не редко случается такое, когда снимается с автомобиля стартер и сам мастер залезет под машину. Вы должны знать и помнить, что в большинстве случаев этот стартер весит не мало и поэтому, перед тем, как залезть под машину вы должны быть уже готовы к тому, что стартер может неожиданно свалиться и упасть, что ваша голова должна находиться в этот момент в стороне. Во всяеом случае на многих форумах сегодня об этом предупреждают. Так же используйте и Интернет, чтобы не допустить в будующем и многих других ошибок. С умом используйте знания других людей (автослесарей, автомобилистов). Но лучше всего при таком демонтаже или установке тяжелых деталей машины использовать конечно помощника. Это главное и основное правило безопасности при ремонте автомашины. Никогда не отказывайтесь от такой помощи, особенно, если она вам крайне необходима. Не стесняйтесь попросить других вам помочь, поскольку от этого зависит ваша безопасность и в первую очередь здоровье.

        Надевайте защитные очки

        Если вам приходится работать под машиной, никогда не забывайте одеть защиту для глаз. И не имеет значения, какой автомобиль вы в данный момент ремонтируете (старый или новый). Даже в том случае, если под автомобилем отсутствует и не обнаруживается ржавчина, грязь или копоть, то все равно при демонтаже какой-нибудь детали эта грязь или частицы металла могут случайно попасть вам прямо в глаза.

        Нельзя также работать без очков, когда вы используете электроинструмент, особенно такой инструмент, который режет или шлифует металл, в этом случае вся эта грязь (отходы) будут разлетаться везде в округе. Всегда помните, что попадание даже этих мелких частиц грязи вам в глаза, может в дальнейшем привести к непоправимому вреду вашему здоровью .

        И еще помните, в любом случае при работе под машиной вы часто будете использовать (применять) различные химические очистители, которые могут по неосторожности попасть вам в глаза и причинить резкую боль. Да, это понятно, что можно конечно после этого сразу промыть свои глаза, но, зачем рисковать, лучше заранее одеть защитные очки и тем самым избежать в дальнейшем подобных проблем.

        Используйте специальные длинные ключи

        Перчатки являются отличным (хорошим) способом, чтобы сохранить ваши руки от травм. Но лучше всего используйте при ремонтных работах длинные ключи-рычаги, которые позволяют откручивать любые соединения не напрягаясь и без какого-то особого риска для себя получить травму.

        Как вы наверное знаете, чтобы открутить любой болт для этого требуется сила и достаточный крутящий момент. И естественно, чем короче ваш инструмент, тем больше усилий вам необходимо приложить, чтобы открутить болт. Но если ваш инструмент будет в достаточной степени длинным, то вы затратите уже куда меньше на это усилий и без каких-либо проблем открутите нужные крепежные элементы.

        Наведите порядок в гараже

        Помните пожалуйста что захламленный гараж это главный путь (рецепт) к катастрофе. Ведь может так случиться, что в самый неподходящий момент под рукой не окажется нужного инструмента, или например, при съеме той же головки блока которая весит немало вы можете просто нечаянно подскользнуться на том же оставленном на полу ключе и что тогда. (?)

        Вы должны держать свои инструменты всегда в доступном для вас месте. Эти инструменты обязательно должны быть сгруппированны друг с другом в нужном порядке. Во время работы не кладите пожалуйста инструмент на крышу автомобиля или не оставляйте его под капотом, иначе, если вы забудете про инструмент при проведении работ под машиной, один из ключей может просто упасть и свалиться вам на голову.

        Используйте упоры для колес

        Вы всегда должны быть уверены в том, что ваш автомобиль во время проведения ремонта не скатится с места. Если вы думаете, что машина, стоящая на стояночном тормозе (ручнике) не может ни при каких обстоятельствах сдвинуться с места, то в данном случае вы можете ошибаться и, если автомобиль имеет задний привод то единственным, что сможет удержать ее на месте от движения с места, будут являться его задние колеса и все. И если вдруг, в этот самый момент вы поднимите домкратом ее задние колеса , то машина легко может начать скатываться со своего места. Особенно это может произойти тогда, когда вы проиводите ремонтные работы на неровной и наклонной поверхности.

        Чтобы предотвратить такое скатывания автомобиля используйте упоры для передних колес (можно использовать обычные деревянные бруски).

        Возьмите себе за правило, при проведении технических работ с автомобилем всегда подкладывать под колеса упоры.

        Комплектуйте ваш гараж аварийным оборудованием

        Если вы только учитесь ремонту автомобилей вы обязательно должны знать, что ваше место работы должно быть оборудовано противопожарным оборудованием (песок, огнетушитель и т.п.). Дело в том, что место ремонта автомобилей не самое безопасное от пожаров место. Время от времени в нашей стране полностью сгорают целые автосервисы, которые пренебрегали мерами противопожарной безопасности.

        Так что надо помнить, если вы являетесь даже простым автолюбитель, который только учиться автослесарной науке для своих личных целей, то все равно в таком обязательном случае надо оборудовать свой гараж всем первым необходимым для подавления пожара оборудованием.

        Так же советуем начинающим ремонтникам купить прибор, которым вы будете замерять уровень угарного газа в помещении. Помните, что во время ремонтных работ вы частенько будете вынуждены заводить мотор машины прямо в гараже, что обязательно вызовет накопление угарного газа в помещении гаража. Надо помнить, что даже если вы и выведите из данного гаража на улицу специальную трубу, которая будет отводить газы из выхлопной системы, то всегда может произойти какая-то утечка, а это уже станет очень опасным. Поэтому мы вам и советуем в данном случае приобрести для себя этот самый сигнализатор уровня угарных газов.

        Кроме всего этого на рабочем месте вы должны иметь еще и аптечку с необходимыми медикаментами, по оказанию первой мкдицинской помощи нуждающемуся. Вы спросите, зачем это? Отвечаем на ваш вопрос своим вопросом: «А зачем вы держите подобный набор медикаментов у себя дома? Ведь дома наверное намного безопаснее, чем в том же гараже». Это просто необходимо сделать, именно на тот всякий непредвиденный случай.

        Будьте осторожны с огнем и топливом

        Если вы проводите ремонтные работы в машине с топливной системой, то будьте внимательны и очень осторожны. Всегда помните, что топливо является легковоспламеняющимся веществом, которое может загореться м воспламениться даже от самой мелкой и незначительной искры.

        Если вы проводите работы рядом с баком и хотите что-либо выбить при помощи металлического инструмента, то запомните, что любая сталь может с легкостью создать мелкую искру, которая по неосторожности может попасть в топливный бак автомобиля. Вы сами должны понимать, что данная искра с взаимодействием с топливом моментально приведет к возгоранию.

        Если вы проводите работы с газовой горелкой или с автогеном, то держите источник огня подальше от бензина, от моторного масла, от тормозной жидкости и тем более от той же трансмиссионной жидкости. Не все эти жидкости конечно так уж взрывоопасны, но все равно могут легко привести к возгоранию.

        И ради бога и пожалуйста никогда не курите рядом с автомобилем.

        Будьте осторожны с некоторыми (определенными) проводами в машине

        Если вам приходится работать с гибридным или полностью электрическим автомобилем то, будьте всегда предельно осторожны с оранжевого цвета трубопроводами и с соединительными линиями высокого напряжения. Старайтесь держаться от них подальше, так как сила тока в них может просто легко вас убить.

        Также надо запомнить и быть всегда осторожными с желтого цвета трубопроводами, которые питают электричеством подушки безопасности в самом автомобиле. Вы же наверное не хотите (не желаете), чтобы в салоне вашей машины случайным образом отключились подушки безопасности.(?)

        Используйте респиратор и хорошо проветривайте помещение гаража

        Никогда не распыляйте различные жидкости а также специальные средства внутри закрытого гаража. Помните, что пары химических веществ поднимаются как правило с низу в верх. Эти самые пары как раз могут стать причиной вашего отравления. Даже если вы захотели обработать ржавую гайку средством WD-40, мы советуем вам делать это только в хорошо проектируемом помещении.

        Если же вы планируете работать с автомобильными красками, растворителями и т.п. амульгаторами, ну а также проводить еще работы и по металлу, то всегда используйте для таких работ респиратор, который защитит вашу дыхательную систему от попадания в нее агрессивных веществ.

        Оставьте некоторые работы экспертам и специалистам

        Есть некоторые и определенные вещи, которые вы при любых обстоятельствах во время ремонта автомобиля и тем-более если вы чего-то не знаете или в чем-то не уверенны, никогда и ни вкоем случае не должны производить и делать сами. И особенно тогда, когда вам не хватает определенного оборудования для самостоятельного ремонта. Самое главное не переживайте, если чего-то не сможете сделать самостоятельно.

        Хорошим примером для всех автомобилистов и ремонтников являются работы с высоковольтными проводами в гибридных автомобилях, или те же работы проводящиеся с системой подушек безопасности. Также еще и многие дизельные автомобили имеют на сегодня такую топливную систему, которая находится под очень высоким давлением, и в случае ее повреждения вас может серьезно ранить.

        Таким образом просто запомните, если вы недостаточно опытны, то вам для более опасных и сложных работ необходимо пригласить (позвать) лучше профессионала, либо отогнать машину в специализированный технический автоцентр.

        Самый важный совет: понять, как все это работает

        Самый лучший способ содержать себя во время проведения ремонта и технического обслуживания автомобиля в безопасности, это изначально понять, как ваш автомобиль все-таки работает. То есть, заранее понять все его основные процессы, которые происходят тогда, когда автомобиль заведен и движется по дороге.

        Не пугайтесь пожалуйста, если вы пока не знаете и полностью не понимаете, как все работает в машине. Изучить основные знания по устройству автомобиля довольно не простое занятие. Для этого потребуется время. Но если вы будете изучать все последовательно и закреплять эти знания на практике, то вы в самые кратчайшие сроки обязательно поймете и запомните, как именно устроен автомобиль и как в нем все работает.

        Очень важно, чтобы вы на этапе изучения для себя запонимали, как в машине все между собой взаимосвязано. Вы должны знать, что может произойти, если например вы не закрутите последний болт в самой подвеске. Или следующее, если вы забудете например подсоединить какой-нибудь провод. Зная устройство автомобиля и все происходящие процессы во время работы двигателя, вы точно будете знать, к чему может привести та или иная ошибка в ремонте. Это в будущем обязательно поможет вам быстро и легко диагностировать автомобиль и находить причину его неисправности.

        И кроме всего этого необходимо еще понимание того, как конкретно работают и взаимодействуют друг с другом все компоненты автомобиля, что поможет вам в дальнейшем лучшим образом и несомненно при необходимости держаться во время ремонта транспортного автосредства подальше от тех же неприятностей.

        Этот (данный) список советов безопасности по ремонту автомобилей не является окончательным и исчерпывающим. По факту все советы в этой нашей статье предназначены для тех мастеров и автолюбителей, которые используют в своей работе в основном ручной инструмент.

        В мире существует еще масса рекомендаций, различных правил и советов по автослесарным работам, которые непосредственно связаны с использованием того же электроинструмента, того же сварочного аппарата, того же компрессора ну и другого похожего специального оборудования.

        Не стесняйтесь предлагать нам в своих комментариях различные и меры этой безопасности, которые должны выполняться во время проведения работ по ремонту автотранспортных средств.

        Техника безопасности на СТО

        Не только движение автомобильного транспорта по дорогам, но и нахождение в гараже или СТО на ремонте должно подчиняться правилам безопасности. Нормативные акты, регулирующие этот вопрос, помогают сохранить жизнь и здоровье сотрудников сервиса, а также целостность автомобиля. Подчиняться требованиям данных документов должны абсолютно все, кто участвует, так или иначе, в процессе обслуживания: механики, практиканты, водители легковых и грузовых машин.

        Проверка технического состояния автомобиля и его агрегатов

        При проведении диагностики:

        • Перед началом нужно проверить состояние рычага коробки: он должен быть в нейтральном положении.
        • При прослушивании различных узлов конструкции нужно быть осторожными.
        • Система диагностики устанавливается только специалистом.
        • Тормоза нужно проверять в месте, где нет других ТС и людей.

        Работа сотрудника автосервиса

        Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО

        Если принято решение отремонтировать авто самостоятельно:

        • Нужно проверить инструменты, если они были получены на СТО.
        • Клемма «-» должна быть отключена при работе с электроникой. Это касается также мотоциклов и тракторов.
        • Если требуется запуск двигателя, нужно подсоединить выхлоп к вытяжке.

        Общие требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

        Важно! При работе должна выполняться техника безопасности на СТО.

        • Запрещено проводить работы или просто находиться под поднятыми объектами.
        • Для сохранения здоровья глаз не стоит смотреть на дугу сварки без специальных очков или маски сварщика.
        • На месте проведения работ должен быть порядок. Не допускается нахождение инструментов и материалов на путях движения.
        • Запрещено нарушение правил безопасности даже ради ускорения рабочего процесса.
        • При необходимости использования платформы для подъёма, прежде всего, нужно убедиться в горизонтальном расположении поверхности и исправности подъемного механизма. Если масса транспортного средства больше, нежели максимально разрешенная масса, указанная в паспорте подъемника, то пользование им запрещено.
        • Загонять машину на смотровую яму должен водитель или специалист, назначенный на эту должность. При этом нужно выдерживать малое число оборотов двигателя на пониженной передаче, прибегая к помощи автомеханика.
        • Для снижения риска скатывания автомобиля требуется применять стояночную тормозную систему и специальные башмаки под колеса.
        • Переходить смотровую яму можно только по специальным настилам.
        • Масляные загрязнения следует засыпать опилками, которые убираются после каждой рабочей смены.
        • Большую роль играет на СТО пожарная безопасность: обязательно нахождение на всей территории пожарной сигнализации, запрещено применение открытого пламени.
        • В помещении должно быть хорошее освещение.
        • Все действия по ремонту и обслуживанию автомобиля нужно проводить с выключенным двигателем кроме тех операций, которые этого требуют.
        • Конец выхлопной трубы при работе с двигателем нужно подсоединить к вытяжке.
        • При разборке из колес нужно убрать избыточное давление.
        • При проведении заправки маслом и бензином при их пролитии нужно сразу же удалить пятна.
        • Почему окончания работ нужно убрать инструмент, отключить оборудование и станки от сети, а затем съехать с места стоянки, предварительно убедившись в отсутствии поблизости других сотрудников.

        Требования безопасности при уборке и мойке автомобилей, агрегатов и деталей

        Важно! Перед проведением техобслуживания необходимо помыть автомобиль.

        При этом также стоит соблюдать определенные правила:

        • Автомобиль запрещено поливать из шланга, если поблизости находится электропроводка, электродвигатели и прочие электрические приборы.
        • Перед началом мойки нужно убедиться, что рядом с авто и в кабине отсутствуют люди.
        • Сотрудник мойки не имеет права отлучаться о пульта при работе моечного аппарата.
        • Мойщик обязан иметь водонепроницаемый костюм и средства индивидуальной защиты.
        • Заходить в помещение, где расположены приводы моечной машины, а также к пульту управления имеет право лишь сотрудник, который в приказном порядке наделен этими полномочиями.
        • Нельзя подходить к транспортному средству во время мойки, в особенности при обдуве поверхности воздухом, так как при этом можно травмироваться отлетающими кусочками грязи.

        Техника безопасности для работников станций технического обслуживания автомобилей

        Важно! Сотрудника сервиса должны также выполнять правила охраны труда на СТО.

        • К рабочему процессу разрешается допускать только работников с соответствующей квалификацией в данной сфере.
        • Все сотрудники должны быть проинструктированы по правилам работы и обеспечению безопасности на рабочем месте.
        • Организация обязана обеспечить условия труда в соответствии с принятыми нормами.
        • Ответственность за выполнение правил и норм безопасности несет руководитель, на его же плечи ложится обеспечение безопасности труда на производственном участке СТО.
        • Несовершеннолетние, а также беременные и кормящие матери не имеют права проводить работы с химическими веществами, сваркой, электроинструментами и пневматикой, а также под подъёмными устройствами.
        • Заниматься ремонтом и обслуживанием можно только в специальной одежде нужного размера и средствах защиты при необходимости.

        Важно! Волосы обязательно должны быть спрятаны под головной убор, как у мужчин, так и у женщин.

        Инструкция по охране труда при ремонте автомобилей

        Охрана труда в автосервисе регламентирует несколько этапов работ: поднятие и проведение ремонта под машиной, ремонт отдельных узлов конструкции, правила при использовании инструмента.

        Техника безопасности при работе под автомобилем

        Проведение работ под дном автомобиля выполняется по такому алгоритму:

        1. Убедиться в надежности подъемного устройства: канатов и цепей либо домкрата (нескольких домкратов).
        2. Поднять машину на нужную высоту.
        3. Установить специальные подставки в дополнение к подъемникам.
        4. Приступить к монтажным или ремонтным работам.

        Техника безопасности при ремонте автомобиля

        При ремонте отдельных частей особенно нужно соблюдать ТБ:

        • При ремонте ходовой нужно поставить рычаг на пониженную передачу.
        • При замене системы охлаждения нужно избегать попадания антифриза на руки.
        • При съеме коробки передач нельзя находиться под ней в яме.

        Работа ручным слесарно-монтажным инструментом и приспособлениями

        При работе с ручным (столярным) инструментом нужно:

        • Использовать его по назначению.
        • Не применять несправный инструмент.
        • В начале работы проверить его состояние.

        Как безопасно поднимать автомобиль домкратами

        Прежде всего, нужно убедиться, что подъемные механизмы исправно. Поднимать авто лучше с помощью нескольких домкратов. Делается это в специально обозначенных местах, а если таковых не нашлось, то нужно выбрать максимально подходящие участки, обеспечивающие равномерное распределение веса. В случаях, если используется несколько домкратов, нужно поднимать их равномерно.

        Поднятие авто с помощью домкрата

        Законодательство и РД

        Работа в автосервисах регламентируется в основном локальными актами:

        • Инструкции, основанные на правилах эксплуатации отдельных агрегатов и оборудования.
        • Правилами пожарной безопасности на производстве.
        • Приказами о назначении ответственных за соблюдение ТБ.

        Ремонт автомобиля — ответственное мероприятие, требующее строгого соблюдения правил безопасности. Это поможет избежать нанесения вреда здоровью сотрудников, но и сохранить состояние автомобиля.

        Источник https://brutals.ru/hobbi/transport/trebovaniya-tehniki-bezopasnosti-pri-tehnicheskom-obslyzhivanii-i-remonte-avtomobilei-instrykciya-po-ohrane-tryda/

        Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/516920-bezopasnost-pri-remonte-avtomobilya.html

        Источник https://ohranatryda.ru/tehnika-bezopasnosti/na-sto.html

        Рекомендуется к прочтению  Хит-Парад опасных удерживающих устройств: адаптеры ремня безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие записи

Несущий кузов автомобиля в массовом производстве – благо или неверное развитие отрасли?

Несущий кузов автомобиля в массовом производстве – благо или неверное развитие отрасли? Отрасль автомобилестроения стремительно развивается. Но не все нововведения воспринимаются на ура. Так массовое производство автомобилей с несущим кузовом вместо стандартного рамного у многих вызывает негативные возражения. Уместны ли они? Разберемся в характеристиках, структурных особенностях, плюсах и минусах и сможем сделать объективный вывод. Несущий […]

Эксплуатация и неисправности Renault Megane 2 (2002 — 2008 г. в. ). Основные проблемы, сбои и поломки

Ремонт автомобиля Рено Меган 2 Конструкция системы пассивной безопасности Рено Меган 2 Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Рено Меган 2 объединяет в комплексе подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (в вариантном исполнении) Кроме того, в комплексную систему пассивной безопасности включены регулируемые по высоте ремни безопасности для водителя и переднего пассажира с преднатяжителями, инерционные ремни […]