Чем обернется содержание гибрида или электрокара?

Содержание

Чем обернется содержание гибрида или электрокара?

Чем обернется содержание гибрида или электрокара?

Стремительный рост количества гибридных и полностью электрофицированных моделей в линейках автопроизводителей говорит о том, что идея выпуска машин с альтернативной силовой установкой завладела автокомпаниями всерьез и надолго. Осталось только понять, насколько данные транспортные средства надежны и какими проблемами грозят их эксплуатация и ремонт.

Исследовательская компания Vincentric проанализировала данные об эксплуатации 29 гибридных автомобилей и их обычных бензиновых версий. Выяснилось, что лишь семь бензоэлектрических транспортных средств оказались выгоднее с точки зрения владения по сравнению с традиционными собратьями.

Выгодным приобретением в Vincentric назвали Ford Fusion Hybrid, Toyota Prius C, Lexus CT 200h, Lexus ES300h, Lincoln MKZ Hybrid, Toyota Avalon Hybrid и Audi Q5 Hybrid. Исследователи проанализировали траты потенциальных хозяев авто за пять лет владения и ежегодном пробеге в 24 тыс. км.

Хотя гибридные машины потребляют меньше топлива, экономия по этой статье нивелируется рядом факторов. Прежде всего, машины с бензоэлектрической установкой стоят дороже обычной версии модели.

Причем изначально высокая стартовая цена далеко не всегда гарантируют высокую стоимость при последующей перепродаже такого автомобиля. Некоторые гибридные версии значительно уступают в цене на вторичном рынке своим бензиновым собратьям.

Кроме того, технологии, применяющиеся при создании современных моторов внутреннего сгорания, шагнули далеко вперед в плане топливной экономичности. Поэтому разница в расходе бензина на 100 км пробега между гибридным и обычным автомобилем сегодня не так уж и значительна.

Самые самые

Самым выгодным приобретением была признана Lexus CT 200h. Модель по сравнению с обычной Lexus IS200t помогает своему владельцу сэкономить 8728 долл. за пять лет, подсчитали специалисты Vincentric. Примечательно, что другая модель Lexus – LS600h L – наоборот, оказалась дороже во владении по сравнению с традиционной версией (LS460) на 28 тыс. долл.

Многие покупатели мечтают о том дне, когда больше не надо будет платить за бензин, а машина будет получать энергию из батареи. Однако аккумуляторы гибрида входят в десятку самых дорогих запчастей автомобиля. Стоимость источника питания достигает 6 тыс. долл.

Стоит помнить, что любой аккумулятор со временем теряет емкость, не является исключением и бензоэлектрическое транспортное средство. Ряд экспертов полагает, что срок жизни батареи составит около 10 лет. После этого ее придется менять. Причем замене будут подлежать и другие сопутствующие системы, что также потребует трат в размере 6 тыс. долл.

Также эксперты говорят о том, что вероятность поломки гибридной машины выше просто из-за того, что в ней больше проводов. А, как известно, чем сложнее система, тем больше шансов на выход из строя какого-либо ее компонента.

Первые дальнобойщики

Справедливости ради необходимо отметить, что надежность гибридов и электрокаров оценивалась ранее в основном в теории. Теперь же есть данные о реальном состоянии машин после длительных пробегов.

К примеру, Toyota Prius вполне способна проехать 321 тыс. км без замены источника питания. По данным авторитетного издания Consumer Reports, машина с таким пробегом не сильно уступает в характеристиках новой. Динамика разгона с 0 до 100 км/ч увеличилась всего на 0,4 с.

Появились и первые данные о том, насколько затратны электромобили в ремонте. Американская компания Tesloop приобрела в 2015 году Tesla Model S для перевозки пассажиров между Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом. К настоящему времени электрокар накатал больше 300 тыс. км.

По словам представителя компании Рауля Соннада, водители в основном использовали машину в режиме автопилота, и ездила она большей частью по шоссе. После 48 тыс. км пробега автомобиль стал отправлять в офис производителя данные о том, что мотор не работает на полную мощность.

Сотрудники Tesla сами позвонили в Tesloop и сообщили о проблеме, причем перевозчик нехватку мощности двигателя даже не заметил. Тем не менее автомобиль был передан компании-производителю для устранения неисправности.

Однако наиболее часто потенциального покупателя интересует вопрос живучести аккумуляторов. Соннад уверяет, что за весь период эксплуатации деградация узла составила всего 6%. При этом машину заряжали до 100% каждый день, хотя производитель рекомендует заряд в 90% для более долгой службы.

Автомобиль компании Tesloop накатал тысячи километров

Автомобиль компании Tesloop накатал тысячи километров

После рубежа в 321 тыс. км появились проб­лемы с расчетом пробега на заряде. Хотя в действительности пробег машины не уменьшился, машина сигнализировала о том, что энергии на поездку ей не хватит.

В Tesla объяснили неполадку несовершенством программного обеспечения. После длительной эксплуатации в аккумуляторе произошли химические изменения, которые программа не учитывает. Как бы там не было, производитель за собственный счет заменил узел, и пообещал в течение трех месяцев выпустить обновление, которое устранит проб­лему в других автомобилях.

Среди прочих расходов на содержание в Tesloop отметили необходимость замены 12-вольтового аккумулятора за 290 долл., а также покупку нового комплекта резины каждые 64 тыс. км, на что ушло в общей сложности еще 2,5 тыс. долл. Остальные расходы покрывает 8-летняя гарантия. Поэтому даже тормозные колодки менялись за счет производителя.

Стоимость восстановления

Примечательно, что, судя по отзывам владельцев Tesla, проблемы с ремонтом не касаются силовой установки. Больше всего хозяев авто расстраивает стоимость восстановительного ремонта кузовных деталей.

Как рассказал один из владельцев, ночью на парковке он зацепил ограждение, двигаясь на машине со скоростью пешехода. В результате на левой передней части Tesla остались царапины. Хотя на безопасности автомобиля это никак не сказалось, компания-производитель предложила провести ремонт в специальном авторизированном сервисе Tesla.

Специалисты сервиса оценили ремонт в 9600 долл., чего, мягко говоря, владелец не ожидал. В ответ на просьбу подыскать ему другой авторизированный центр, хозяину транспортного средства предложили починиться за 500 км от места его жительства. В сердцах владелец электрокара написал, что никогда бы не купил автомобиль, зная, во сколько обойдется незначительный ремонт.

Большие затраты ждут владельцев при ремонте кузова электрокара

Большие затраты ждут владельцев при ремонте кузова электрокара

Еще один покупатель электромобиля также рассказал о небольшой вмятине на арке заднего колеса. Авторизированный центр запросил 4 тыс. долл. за ремонт, обещая провести его в течение шести недель. Кроме того, сервисмены для восстановления арки собирались снять заднее крыло и бампер.

Помимо прочего такой ремонт означал, что факт починки попадет в отчеты СARFAX, чего владелец, естественно, не хотел. В конечном счете хозяину Tesla повезло, он нашел независимого механика, который согласился выполнить необходимую работу за 1300 долл., без отчета для страховой компании.

Стоит того

В ответ на недовольство участников форума представители Tesla заявили, что, если в первом описанном инциденте на парковке поцарапанными оказались двери и бамперы, то объявленная сервисным центром цена в 9600 долл. могла быть оправданной.

Как объяснили в Tesla, установка новых алюминиевых деталей на половине кузова – это большие расходы с точки зрения финансов и труда. Одни бамперы стоят уйму денег, а детали еще необходимо обработать песком, покрасить и покрыть лаком.

Скорее всего, Tesla хочет, чтобы ее автомобили всегда выглядели как новые, и тем самым привлекали новых покупателей. Создание имиджа стоит недешево. Согласно данным агентства Reuters, расходы Tesla на гарантийный ремонт одного автомобиля превысили в 2015 году показатели таких компаний как GM, Ford и Daimler.

Рекомендуется к прочтению  Кто придумал трехточечный ремень безопасности?

За весь период эксплуатации деградация узла составила всего 6%

За весь период эксплуатации деградация узла составила всего 6%

Специалисты оговариваются, что конкретные суммы на гарантийный ремонт производители обычно не раскрывают. Однако посчитать примерные расходы можно, зная другие открытые показатели – количество поставленных машин, общие расходы на выплаты по гарантии и сумму зарезервированных средств на эти цели.

По данным Reuters, в среднем Tesla тратила 1043 долл. на ремонт одной машины, еще 2306 долл. на транспортное средство зарезервировано на будущие расходы. По сравнению с предыдущим годом показатели снизились на 17 и 34% соответственно.

Для сравнения, в среднем гарантийный ремонт автомобиля GM требует 400 долл., Ford – 429 долл., Daimler – 970 долл.

Страна непуганых электроводов

Между тем в США интерес к гибридным и полностью электрическим автомобилям не ослабевает. По информации Американской федерации потребителей (Consumer Federation of America), американцы все чаще задумываются о покупке машины с альтернативной силовой установкой, причем больше всего энтузиазма проявляют молодые люди.

Проведенное федерацией исследование говорит о том, что в продаже появляется все больше электромобилей. Цены на них уже не сильно отличаются от цен на транспортные средства с традиционными двигателями. Специалисты также отметили еще одну тенденцию – продажи полностью электрических машин превзошли объемы реализации гибридов в первые годы на рынке.

Наконец, накопились данные для оценки надежности альтернативных силовых установок

Наконец, накопились данные для оценки надежности альтернативных силовых установок

«Интерес к покупке электромобилей растет на фоне большей их доступности и привлекательности, – отметил директор федерации по связям с общественностью Джек Гиллис. – Неудивительно, что продажи электрокаров в первые четыре года присутствия на рынке росли быстрее, чем объемы реализации гибридов за тот же временной отрезок».

В проведенном организацией телефонном опросе в масштабах всей страны приняли участие более тысячи респондентов. Как свидетельствуют результаты, возможность приобрести транспортное средство с альтернативной силовой установкой показалась привлекательной 36% участников. В августе 2015 года данный показатель составил 31%.

Уровень заинтересованности покупкой, естественно, оказался неодинаковым для разных возрастных групп. Так, 50% американской молодежи (от 18 до 34 лет) привлекает идея покупки электрокара.

Знают, значит купят

Также выяснилось, что, чем больше потребитель знает о машине на аккумуляторах, тем больше шансов на то, что он ее купит. 55% из тех, кто заявил о том, что хорошо разбирается в транспортных средствах с альтернативной силовой установкой, проявляет интерес к покупке такого автомобиля. Для тех, кто ничего не знает, показатель составил 22%.

Кроме того, респондентам задали такой вопрос: будете ли вы рассматривать возможность приобретения электрокара при покупке следующего автомобиля, если его стоимость будет сопоставима с машиной, под капотом которой установлен бензиновый агрегат, затраты на содержание и техническое обслуживание окажутся меньше, пробег на одной зарядке составит более 321 км, а на зарядку потребуется не больше часа?

Положительный ответ дали 57% опрошенных, из тех, кто разбирается в электромобилях, утвердительно ответили 62%, среди молодежи «да» сказали 70%. «По мере появления на рынке новых молодых покупателей предлагается все больше привлекательных моделей машин с электромотором, – отметил Гиллис. – Поскольку потребители все больше интересуются новинками, мы прогнозируем значительный рост числа заинтересованных в покупке американцев».

Ремонт на несколько тысяч долларов

Ремонт на несколько тысяч долларов

Когда Американская федерация потребителей спрашивала американцев о готовности приобрести электромобиль, перечисляя его основные характеристики, делала она это не просто так. Дело в том, что в следующем году на американском рынке появятся два автомобиля с примерно такими же характеристиками – Chevrolet Bolt и Tesla Model 3, стоимость которых составит соответственно 30 тыс. долл. и 27,5 тыс. долл. На зарядку им потребуется час или два.

Помогут в продвижении

Авторы исследования не скрывают, что результаты опроса будут использованы для дальнейшей популяризации электрического транспорта. «Наша цель рассказать обществу об имеющихся возможностях и тем самым повысить заинтересованность в изучении электрокаров», – пояснили в организации.

Аккумуляторы будут становиться доступнее, в продаже будут появляться все новые доступные модели, поэтому нет сомнения в том, что в конечном счете автомобили с альтернативной силовой установкой уведут значительную часть клиентов у моделей с двигателем внутреннего сгорания, считает Гиллис.

Ложка дегтя

Судя по отзывам экспертов, производители электрокаров и гибридов, стремясь добиться идеальной работы силовой установки, уделяли привычным вещам типа замков дверей меньше внимания. Это вылилось в многочисленные нарекания со стороны владельцев. Однако последующие поколения авто были менее подвержены подобным проблемам.

К примеру, Consumer Reports призывает потребителей воздержаться от покупки BMW i3 2014 года выпуска из-за недостаточной надежности автомобиля. Та же рекомендация относится и к Nissan LEAF 2013 модельного года.

Тем не менее модели LEAF выпущенные после 2013 года уже оцениваются как достаточно надежные. Похожая ситуация и с Tesla, Consumer Reports не советует приобретать ранние модели, отмечая возросшую надежность последних версий электрокара.

Исходя из последних данных о длительных пробегах, гибриды и электрокары последнего поколения догоняют по надежности своих традиционных собратьев. Основная проблема владельцев – потеря стоимости при перепродаже.

Все, что нужно знать о гибридных машинах: типы, нюансы, характеристики

Если максимально кратко, то гибрид — это автомобиль, в котором одновременно используются двигатель внутреннего сгорания и электромотор.

Во многом такое решение можно рассматривать как переходный этап между двумя мирами — машинами, которые сжигают топливо, и стопроцентными электрокарами.

Трудно сказать, когда состоится окончательный переход из одной эры в другую (и состоится ли он вообще), но прямо сейчас производители заявляют, что через 5-10 лет все выпускаемые модели будут в той или иной степени электрифицированы. Это не значит, что ДВС исчезнет как класс, но с высокой долей вероятности можно говорить, что гибриды станут повсеместной нормой. Правда, решать они будут очень разные задачи — в зависимости от конструкции и общей философии.

Типы гибридных автомобилей

Первое и главное, зачем делаются такие машины, — экономия топлива и необходимость вписываться во все более жесткие экологические нормы. Помимо прочего, оценивается средний уровень вредных выбросов по всей модельной линейке каждого производителя, поэтому компании идут на некоторые ухищрения.

Новости 6 июля 2021 АвтоВАЗ рассказал, когда начнет выпускать гибриды и электрокары

Статьи 29 ноября 2013 Все 14 гибридов, которые есть у России

«Мягкие» гибриды (mild hybrid)

Самая простая и доступная технология, позволяющая не сильно перекраивать конструкцию автомобиля и при этом демонстрировать нужные показатели по выбросам. В большинстве случаев все сводится к установке мощного стартер-генератора — электромотора, который может как запасать энергию, так и расходовать ее.

Например, в пробках это позволяет расширить функционал системы старт-стоп: двигатель глушится еще до полной остановки автомобиля (в это время как раз накапливается заряд), а при трогании стартер-генератор запускает его и помогает разгоняться в первые несколько секунд. Еще не полноценная езда на электротяге, но уже небольшие ее отголоски.

Помимо некоторой экономии топлива, такая система позволяет сгладить переходные процессы — ведь традиционная схема старт-стоп зачастую работает с рывками, например, когда мотор приходится запускать через секунду после того, как он был заглушен. Кроме того, «мягкому» гибриду не требуется большая батарея, которая увеличивала бы массу и отбирала пространство у пассажиров или багажа. Наконец, большинство подобных автомобилей вместо стандартной 12-вольтовой бортовой сети использует 48-вольтовую, от которой, помимо стартер-генератора, питаются современные технические решения вроде электрических турбонагнетателей и активных стабилизаторов поперечной устойчивости — особенно любят такие решения в немецком премиуме.

В пробках двигатель глушится еще до полной остановки автомобиля (в это время как раз накапливается заряд), а при трогании стартер-генератор запускает его и помогает разгоняться в первые несколько секунд.</p><div style=

» />

В пробках двигатель глушится еще до полной остановки автомобиля (в это время как раз накапливается заряд), а при трогании стартер-генератор запускает его и помогает разгоняться в первые несколько секунд. (Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

При этом традиционная 12-вольтовая сеть в «мягких» гибридах (как, впрочем, и полноценных электромобилях вплоть до Tesla) сохранена: гораздо проще питать фары, мультимедийку, дворники и прочие вспомогательные устройства от традиционного аккумулятора, чем заново изобретать все процессы.

Параллельные гибриды (parallel hybrid)

Именно такие машины можно называть обычными, самыми распространенными гибридами. Емкость батарей здесь уже выше, а электромотор обычно располагается между ДВС и трансмиссией, причем элементы этой цепочки могут работать и сообща, и отдельно друг от друга.

Это позволяет автомобилю перемещаться как на чистой электротяге — когда ДВС заглушен и отсоединен от колес — так и в настоящем гибридном режиме, когда на разгон работают и топливо, и электричество. Кроме того, аккумуляторы можно заряжать на торможениях за счет рекуперации, а также от обычного двигателя, который в этом случае выполняет роль генератора.

Получается своеобразная игра: во дворах и в пробках параллельный гибрид вполне может ездить, не загрязняя атмосферу, а если вам потребуется больше динамики — на помощь придут оба типа энергии и позволят разгоняться активнее, чем на одном только ископаемом топливе. И пусть запас хода на чистой электротяге чаще всего составляет всего несколько километров, при городских режимах эксплуатации экономия топлива оказывается уже ощутимой.

Последовательные гибриды (series hybrid)

В этой схеме вообще не предусмотрена механическая связь двигателя внутреннего сгорания и колес — он только производит энергию для электромоторов. Теоретические плюсы понятны: водитель получает «электрическое» удобство управления тягой без пауз и задержек, ДВС работает в оптимальном режиме и не крутится в отсечку, а машина превращается в милое и почти экологичное привидение с моторчиком.

BMW i3 отметилась опцией под названием range extender, то есть увеличитель запаса хода — ДВС в большинстве случаев бездействует, но готов прийти на помощь, если у вас закончилось электричество.</p><p>» /></p><p>BMW i3 отметилась опцией под названием range extender, то есть увеличитель запаса хода — ДВС в большинстве случаев бездействует, но готов прийти на помощь, если у вас закончилось электричество. (Фото: BMW)</p><p>Но в реальности этот метод приводит к двойным потерям энергии: сначала на преобразование топлива в электричество, а потом на передачу его к колесам. Поэтому в чистом виде такая схема не используется, зато отдельные модели вроде BMW i3 или Chevrolet Volt отметились опциями под названием range extender, то есть увеличитель запаса хода — ДВС в большинстве случаев бездействует, но готов прийти на помощь, если у вас закончилось электричество. Считайте, просто генератор, который всегда с собой.</p><h3><span class=Последовательно-параллельные гибриды (parallel-series-hybrid)

Особая категория, представленная, по сути, только запатентованными изобретениями компании Toyota и отдельными силовыми установками, сделанными по лицензии. Здесь ДВС и электричество работают как единое целое, постоянно и бесшовно распределяя энергию туда, где она нужна. Самое массовое применение технология нашла на Toyota Prius, где без особых изменений используется уже почти 15 лет.

Называется этот уникальный привод Hybrid Synergy Drive, а примечателен он в первую очередь тем, что лишен обычной трансмиссии — в то время как в большинстве гибридов используются вариаторы, «роботы» или классические «автоматы». Здесь же два электромотора объединены с ДВС через хитрую планетарную передачу, которая вообще стирает границу между двумя мирами для конечного пользователя. Самый яркий пример — бензиновый двигатель здесь может одновременно работать на разгон и заряжать батареи, если вы не требуете от машины максимальной динамики.

Подключаемые гибриды (plug-in hybrid, PHEV)

Главный принцип здесь один: наличие отдельного разъема для зарядки аккумуляторов. При этом сам гибрид может быть как последовательным (тот же BMW i3 или Fisker Karma), так и параллельным (Porsche Cayenne e-Hybrid или Volvo XC60 Recharge). И если с первым случаем все понятно (по сути это электромобили с бензиновыми генераторами), то параллельные подключаемые гибриды интереснее. Идея заключается в том, что емкость батарей у таких автомобилей уже действительно солидная — например, у современного «Кайена» это 18 кВтч, то есть примерно треть от того, что можно найти в среднем электромобиле. Да и электромотор вполне самостоятелен: на многих подключаемых гибридах его мощность превышает 100 лошадиных сил.

Иными словами, при определенных сценариях вы можете ездить на такой машине, как на настоящем электрокаре: запас хода составляет несколько десятков километров, разгоняться можно до сотни с лишним километров в час — но делать надо все плавно. Прикатили по пробкам в центр на работу, вечером вернулись домой, подзарядились от розетки — и никаких выбросов. При этом в вашем распоряжении остается и настоящий бензиновый двигатель — со всей своей мощностью, универсальностью и возможностью заправляться когда угодно и сколько угодно. Нажимаете акселератор посильнее, и он включается в работу.

У современного «Кайена» емкость батарей — это 18 кВтч, то есть примерно треть от того, что можно найти в среднем электромобиле.</p><p>» /></p><p>У современного «Кайена» емкость батарей — это 18 кВтч, то есть примерно треть от того, что можно найти в среднем электромобиле. (Фото: Porsche)</p><p>Никто не отменял и дополнительной помощи от электромотора: в спортивном режиме бензоэлектрическая силовая установка даст динамику, на которую традиционный ДВС в одиночку будет не способен. Но надо понимать, что без питания от розетки подключаемые гибриды мало чем отличаются от обычных параллельных: да, запас электричества можно принудительно пополнять от бензинового мотора, но эффективности, экологичности и смысла в этом откровенно мало.</p><h3><span class=Экзотические разновидности

Не во всех случаях гибридная тяга применяется исключительно ради экономии топлива. Например, французы из Peugeot и Citroen при помощи электричества компенсируют отсутствие полноценных полноприводных машин: задние колеса вращаются при помощи электромотора. Для тяжелого бездорожья такая схема подходит слабо, но задачу всепогодного вождения решает довольно успешно.

А производители спорткаров уже давно используют гибридные технологии для того, чтобы их машины ехали быстрее — ведь максимум тяги электромотора доступен всегда и везде, и это здорово помогает на разгонах, когда бензиновый двигатель еще не вышел на пиковую отдачу. Среди ранних образцов подобных машин можно вспомнить Porsche 918 Spyder, а среди современных Koenigsegg Regera или Aston Martin Valkyrie— одни из самых быстрых гиперкаров планеты.

Гибридные автомобили в России

В наших широтах официальные продажи гибридов невелики, причем часть ранее представленных вариантов выкосило кризисом — например, Nissan Murano, Mitsubishi Outlander и даже Toyota Prius. В строю пока остаются кроссоверы Lexus NX и RX, Porsche Cayenne и Panamera, несколько моделей Mercedes-Benz, «подключаемый» Volvo XC90 и россыпь Audi — но там речь идет о «мягком» гибриде.

Впрочем, есть и пополнения: внезапно на российский рынок вышел «мягкий» Geely Atlas Pro, а плюс к тому недавно началось серийное производство отечественного седана Aurus Senat, который по конструкции является самым настоящим параллельным гибридом.

Среди гибридов, продающихся в России есть и пополнения: внезапно на рынок вышел «мягкий» Geely Atlas Pro.</p><p>» /></p><p>Среди гибридов, продающихся в России есть и пополнения: внезапно на рынок вышел «мягкий» Geely Atlas Pro. (Фото: Geely)</p><p>При этом на вторичном рынке бензоэлектрические машины остаются очень популярными: их охотно везут из-за границы, ведь чаще всего рабочий объем ДВС, по которому рассчитывается таможенная пошлина, невелик — а значит, это хороший способ сэкономить деньги. А последовательные гибриды вроде BMW i3 или Nissan Note наше законодательство вообще считает электрокарами и дополнительной мзды, соответственно, не берет.</p><div style=

Особенности эксплуатации гибридов

В целом, гибридный автомобиль доставляет не больше хлопот, чем традиционный — а в некоторых случаях оказывается даже выгоднее. Например, в моделях, где активно используется рекуперация энергии при замедлении, приходится реже менять тормоза — ведь заметную часть работы берет на себя электромотор. В то же время, владельцам подключаемых гибридов стоит подумать о розетках, где можно будет регулярно пополнять запас электричества, иначе преимущества таких машин сведутся к минимуму.

В остальном электрическая начинка не требует особенного внимания, хотя, безусловно, нельзя обойти вниманием вопрос ресурса аккумуляторов. В среднем они должны служить около 150 тысяч километров — но Toyota, к примеру, дает аж десятилетнюю гарантию. Что случится после выработки ресурса? То же самое, что и со старым мобильником: батарея будет все хуже держать заряд, а гибридный автомобиль станет все больше походить на обычный. При этом замена аккумулятора — дело дорогостоящее, поэтому в покупке очень старого гибрида с большим пробегом особого смысла нет. Впрочем, то же самое во многом можно сказать и про любую традиционную машину.

Гибридный автомобиль: что нужно знать!

Еще в 1997 году компания Toyota представила миру гибридный легковой автомобиль Prius, чуть позже (спустя 2 года) Honda выпустила Insight – переднеприводный гибридный хэтчбек. В наши дни гибридные автомобили становятся все более популярными и более распространенными.

Многие считают, что гибриды – это будущее автомобильного мира, а другие – просто не признают автомобиль, который может использовать в качестве топлива что-то другое, кроме дизеля или бензина. Мы решили подготовить для вас материал, в котором постараемся указать все плюсы и минусы владения гибридным автомобилем. Итак, давайте приступать.

Сколько существует типов гибридных автомобилей?

Начнем с того, что слово «гибрид» происходит из латинского языка и означает нечто, имеющее смешанное происхождение или сочетающее разнородные элементы. Говоря об автомобилях то здесь это означает автомобиль с двумя типами силового агрегата (двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель).

Виды гибридных авто:

Мягкий гибридный автомобиль

Мягкий. Здесь стартер и генератор полностью заменены на электродвигатель, который используется для запуска двигателя и его поддержки. Таким образом динамика автомобиля увеличивается, при этом снижается потребление топлива примерно на 15%. Типичными примерами мягких гибридных автомобилей являются Suzuki Swift SHVS и Honda CRZ

Мягкие гибридные автомобили используют небольшой электрический двигатель, который заменяет стартер и генератор переменного тока (так называемое «динамо»). Таким образом, он помогает бензиновому двигателю и выполняет электрические функции автомобиля при отсутствии нагрузки на двигатель.

Наряду с системой start-stop , которая идет в комплекте, мягкая гибридная система значительно снижает потребление, но ни в коем случае она не приближается к уровням полного гибрида.

Полностью гибридные автомобили

В полностью гибридных системах автомобиль может приводиться в движение электромотором на любом этапе движения. И при ускорении, и в движении со стабильно небольшой скоростью. Например, в городок цикле автомобиль может использовать один только электродвигатель. Для понимания, полным гибридом является автомобиль BMW X6 ActiveHybrid.

Система полного гибрида массивная и ее гораздо сложнее установить, чем в случае с «мягким» гибридом. Тем не менее, они могут значительно улучшить динамику автомобиля. Кроме того, использование только электроэнергии при движении в городе может снизить расход топлива на 20%.

Подзаряжаемый гибрид

Подзаряжаемый гибрид – это автомобиль, который имеет двигатель внутреннего сгорания, электромотор, гибридный модуль, аккумуляторную батарею с возможностью ее подзарядки от розетки. Его главная особенность в том, что аккумулятор здесь средних размеров: меньше, чем в электромобиле, и больше, чем у обычного гибрида.

Преимущества гибридных автомобилей

Рассмотрим положительные стороны автомобилей гибридов:

  • Экологичность. Модели таких авто работают на экологически чистых источниках. Электродвигатель и бензиновый двигатель при совместной работе снижают расход топлива, экономя ваш бюджет.
  • Экономичный. Очевидным преимуществом является низкий расход топлива. Здесь, даже если батареи разряжены, есть старый, хороший двигатель внутреннего сгорания, а если у него кончится топливо, вы будете заправляться на первой найденной бензоколонке, не беспокоясь о точке зарядки. Удобно.
  • Меньшая зависимость от ископаемого топлива. С помощью электродвигателя гибридное транспортное средство нуждается в меньшем количестве ископаемого топлива, что приводит к снижению выбросов и снижению зависимости от ископаемого топлива. Из-за этого также можно ожидать снижение цен на бензин.
  • Лучшая производительность. Производительность также весомая причина купить машину гибрид. Электрический двигатель вполне можно рассматривать как своего рода нагнетатель без дополнительного топлива, необходимого для турбины или компрессора.

Недостатки гибридных автомобилей

Меньше мощности. Автомобили гибриды используют два независимых двигателя, причем бензиновый двигатель выступает в качестве основного источника энергии. Два двигателя в автомобиле означают, что ни бензиновый двигатель, ни электродвигатель не будут такими же мощными, как в обычных бензиновых или электрических транспортных средствах. и это вполне логично.

Дорогая покупка. Высокая цена, стоимость которых в среднем на пять-десять тысяч долларов больше, чем у обычных автомобилей. Хотя, это одноразовая инвестиция, которая оправдает себя.

Высокие эксплуатационные расходы. Ремонт и техническое обслуживание этих автомобилей может оказаться громоздким из-за двойных двигателей, непрерывного развития технологий и высоких затрат на техническое обслуживание.

Батареи под высоким напряжением. В случае аварии высокое напряжение, содержащееся в батареях, может оказаться смертельным.

Проверка и обслуживание гибридных автомобилей

Батареи, как правило, требуют замены через 15-20 лет, для электродвигателя не исключено наличие пожизненной гарантии. Обслуживание гибридных автомобилей рекомендуется проводить только в официальных сервисных центрах, которые оснащены специальным оборудованием и где работают специалисты, обученные принципам сервиса автомобилей этого вида. Проверка гибридного авто включает в себя:

Городские мифы о гибридах

  1. Может ударить током. До сих пор кое-кто полагает, что водителя и пассажиров гибридного авто может ударить током. Это абсолютно не так. Гибриды имеют отличную защиту, в том числе и от риска такого поражения. И если вы думаете, что аккумулятор авто также взрывается как на смартфонах — вы ошибаетесь
  2. Плохо работают в морозы. Почему-то некоторые автомобилисты считают, что гибридные авто плохо работают зимой. Это очередной миф, от которого пора уже давно избавиться. Все дело в том, что ДВС запускается высоковольтным электромотором и тяговой батареей, которые по мощности в разы превосходят традиционные стартер и АКБ. Пока батарея не нагреется до комнатной температуры, ее отдача будет ограничена, что лишь косвенным образом повлияет на выходную мощность системы, поскольку первичным источником энергии у гибрида остается двигатель внутреннего сгорания. Поэтому морозы такому автомобилю не страшны.
  3. Дорогие в обслуживании.Многие считают, что обслуживать гибридные автомобили дороже, чем обычных бензиновых авто. Это не так. Стоимость техобслуживания одинаковая. Иногда даже техобслуживание гибридного авто может быть дешевле, благодаря особенностям силовой установки. К тому же гибридные автомобили гораздо меньше расходуют топлива, чем машины с ДВС.

Вопросы и ответы:

Чем отличается гибрид от обычной машины? В гибридном автомобиле сочетаются параметры электромобиля и классического авто с двигателем внутреннего сгорания. Принцип работы двух разных приводов может отличаться.

Что означает надпись на автомобиле гибрид? «Гибрид» – буквально помесь чего-то. В случае автомобиля это смесь электромобиля и обычного ДВС. Такая надпись на авто указывает, что в машине используется два разных типа силовых агрегатов.

Какой гибридный автомобиль купить? Самой популярной моделью является Toyota Prius (многие гибриды работают по тому же принципу), также неплохой вариант – Chevrolet Volt, Honda CR-V Hybrid.

Источник https://abs-magazine.ru/article/chem-obernetsja-soderzhanie-gibrida-ili-elektrokara

Источник https://www.autonews.ru/news/60e6bdc79a7947e366f6cc4c

Источник https://avtotachki.com/gibridnyj-avtomobil-chto-nuzhno-znat/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: