Электроника и безопасность автомобиля

Содержание

Электроника и безопасность автомобиля

Экологической безопасности автомобилей в последние годы уделяется все более пристальное внимание. Поэтому многие из современных автомобилей оборудуются нейтрализаторами отработавших газов, системами рециркуляции выхлопа, а также системами типа «старт-стоп».

Системы «старт-стоп»

В эпоху назревающих экологических катастроф защитники природы начали уделять все более пристальное внимание техногенным причинам, вызывающим загрязнение атмосферы и окружающей природной среды, в т. ч. почвенным и водным ресурсам.
Сейчас уже не является тайной, что отходы работающих двигателей внутреннего сгорания, которыми оснащается львиная доля моторизованной техники, составляют до 80 % от общей доли загрязнения атмосферного воздуха всеми индустриальными загрязнителями, включая выбросы из труб промышленных предприятий, котельных и т. п.
Вносят свою лепту в это «грязное» дело и автомобили, оснащенные ДВС.

При этом характер эксплуатации автотранспортных средств показывает, что далеко не все время работы двигателей используется продуктивно, т. е. с пользой. Исследования показали, что до 30% от общего времени эксплуатации автомобиль работает на холостых оборотах, бесполезно используя при этом топливо, загрязняя атмосферу вредными выбросами, и издавая излишний шум.
Эти факты, подкрепленные исследованиями и требованиями экологов, заставили призадуматься инженеров-разработчиков автомобильной техники над способами и методами устранения описанных негативных явлений.

системы экологической безопасности автомобиля

Одной из реализованных конструкторами идей явилась так называемая система «старт-стоп» (на английском — «Start-stop» system или «Stop&Start») — технология, предназначенная для автоматического отключения и перезапуска двигателя автомобиля с целью экономии топлива, снижения вредных выбросов и уровня шума за счёт сокращения времени работы двигателя на холостом ходу.
Принцип работы системы «старт-стоп» заключается в выключении двигателя при остановке автомобиля и его последующем запуске при нажатии на педаль сцепления (на автомобилях с механической трансмиссией) или отпускании педали тормоза (на автомобилях с автоматической трансмиссией).

Первые эксперименты по созданию такой системы предприняла японская компания «Toyota» в середине 1970-х годов, установив на модель «Crown» устройство, автоматически выключающее работающий двигатель после через пару секунд после остановки автомобиля, и запускающее его после определенных манипуляций водителем педалями управления.
Картина выглядела следующим образом: водитель остановил автомобиль (на светофоре, у подъезда или в уличной пробке), и после короткого промежутка времени (примерно 1,5 секунды) простоя двигатель отключался системой управления «старт-стоп» в автоматическом режиме.
После манипуляции педалью акселератора, тормоза или сцепления (в зависимости от используемой конфигурации системы) двигатель вновь запускался, и водитель мог продолжать движение.

По утверждению разработчиков, использование этой системы позволило сократить расход топлива при эксплуатации автомобиля в условиях города Токио почти на 10 %. Конечно, это существенная экономия денежных средств автовладельца, и ощутимое сокращение вредных выбросов в атмосферу мегаполиса.
Кроме этого, по мнению разработчиков, система «старт-стоп» позволяет несколько снизить уровень шума от работающих двигателей, что тоже немаловажно, особенно в условиях населенного пункта.

Идею японских конструкторов подхватили и другие разработчики автотранспортной техники, и уже спустя несколько лет системами «старт-стоп» аналогичного типа оснащались и европейские, и американские автомобили. Иногда эту систему называют несколько иначе – «стоп-старт», в частности по названию разработанной компанией «Citroën» системы «Stop and Start», применявшейся на автомобилях моделей C2 и C3 от этого автопроизводителя.

В настоящее время существует несколько разновидностей системы «старт-стоп» (или «стоп-старт»), использующих для выполнения функций различные принципы. Тем не менее, все эти системы объединяют общие элементы конструкции:

  • устройства, обеспечивающие многократный останов и запуск двигателя;
  • систему управления (как правило, электронную, на основе информационных датчиков).

В большинстве используемых разработчиками систем «старт-стоп» нет отдельного электронного блока управления, вместо этого используется электронный блок управления двигателем, в котором заложено соответствующее программное обеспечение.
Некоторые системы (например, система «Starter Alternator Reversible System» от компании «Valeo») используют собственный блок управления, который, тем не менее, взаимодействует с ЭБУ двигателя.

Существует несколько подходов к реализации функции многократного запуска двигателя:

  • специальный стартер — классическая система, лидером разработок которой является компания «Bosch»;
  • реверсивный генератор (стартер-генератор) – лидеры разработок компании «Valeo» и «Denso»;
  • впрыск топлива в цилиндры и воспламенение смеси — разработка компании «Mazda».

В некоторых источниках упоминается об идее использовать для запуска двигателя после кратковременной остановки специальный маховик, который раскручивается приводом при движении автомобиля, накапливая тем самым механическую энергию, и отдает ее при необходимости запуска двигателя (раскручивая силами инерции коленчатый вал), но практического применения этот принцип пока не нашел.

Системы «Stop&Start» от компании «Bosch»

Наиболее часто европейские автомобили комплектуются системой «старт-стоп» («Stop&Start») от компании «Bosch», в которой многократный запуск двигателя обеспечивает специальный мощный стартер, рассчитанный на большое количество пусков двигателя и имеющий увеличенный срок эксплуатации (ресурс). Стартер оборудован усиленным малошумным механизмом привода, гарантирующим быстрый, надёжный и бесшумный запуск двигателя.
Схема подключения приборов и устройств такой системы представлена здесь.

Система управления осуществляет остановку и запуск двигателя, а также контролирует уровень заряда аккумуляторной батареи. Как и все современные электронные системы управления, она включает информационные датчики, блок управления и исполнительные устройства.
При остановке автомобиля система «старт-стоп», на основании сигналов соответствующих датчиков (скорости автомобиля, частоты вращения колес, положения дроссельной заслонки, педали тормоза или педали сцепления), останавливает двигатель, перекрывая подачу топлива и отключая систему зажигания. Питание потребителей электрической энергии после остановки двигателя осуществляется от аккумуляторной батареи.

Рекомендуется к прочтению  5 экологических классов автомобилей: особенности и 3 способа определения показателя

При отпускании водителем педали тормоза (нажатии на педаль сцепления или включения передачи КПП) система «старт-стоп» активирует стартер и производит запуск двигателя. В некоторых системах (автомобили с автоматической трансмиссией) управление пуском двигателя осуществляется посредством манипуляции педалью акселератора, т. е. по сигналам датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
В дальнейшем цикл остановки и последующего запуска двигателя может многократно повторяться по мере необходимости.

Поскольку пуск двигателя осуществляется посредством мощного стартера, система «старт-стоп» внимательно следит за состоянием аккумуляторной батареи. Если величина заряда аккумуляторной батареи опускается ниже предусмотренной программой величины, система на основании сигнала соответствующего датчика автоматически отключается, и перестает функционировать до восстановления емкости и заряда аккумуляторной батареи.
В случае необходимости система «старт-стоп» может быть принудительно отключена с помощью специальной кнопки на панели приборов.

системы экологической безопасности автомобиля

Системы «старт-стоп» типа «ISG»

Компания «Kia Motors» разработала собственную систему «старт-стоп» — «ISG» («Idle Stop&Go»), несколько отличающуюся по принципу действия от классической. Главное отличие системы «ISG» в управлении автомобильным генератором.
Система «ISG» способна отключать генератор во время пиковых нагрузок двигателя, что позволяет уменьшить нагрузку на силовой агрегат и сэкономить топливо (работающий генератор использует значительную часть мощности двигателя).
И наоборот, когда водитель нажимает на педаль тормоза и двигатель не нуждается в избытке мощности, система «ISG» включает генератор, который начинает использоваться в качестве основного источника электроэнергии и подзаряжает аккумуляторную батарею.
Как и во всех «старт-стоп» системах, в случае снижения уровня заряда аккумуляторной батареи ниже допустимого (примерно 75%) система «ISG» автоматически отключается.

Еще одна не менее популярная система, использующая манипуляции с генератором и стартером, получившая название «STARS» («Starter Alternator Reversible System») от компании «Valeo» использует для экономии топлива реверсивный (реверсионный) генератор.
Этой системой оборудованы автомобили таких компаний как: «BMW» и «Citroen», благодаря ей автовладельцам удается добиться более чем 10%-й экономии топлива.

Известно, что любой электродвигатель способен работать в двух режимах – двигателя и генератора. Реверсивный генератор — это электрическая машина переменного тока, способная чередовать (изменять) свою работу, выполняя в зависимости от необходимости либо функцию генератора, либо функцию стартера.
Применённая конструкция — ISG, (аббревиатура в среде русскоязычных механиков переводится, как «интегрированный стартер-генератор»), сочетает в себе роль стартера и генератора в одном устройстве.
Производить такой стартер-генератор стали французская компания «Valeo» и японская «Denso».

Стартер-генератор при помощи специального приводного ремня и реверсного натяжителя может передавать крутящий момент в ту или иную сторону. При этом по команде электронного блока управления стартер-генератор может либо вращать коленчатый вал двигателя (режим стартера), либо преобразовывать механическую энергию в электрическую (режим генератора).

В отличие рассмотренных выше систем «старт-стоп» управление «STARS» осуществляется отдельным блоком управления, взаимодействующим ЭБУ двигателя. Все остальные элементы конструкции (входные датчики и исполнительные механизмы) практически идентичны используемым в других системах «старт-стоп».

Среди многочисленных разработок в этом направлении можно отметить систему «старт-стоп», использующую рекуперативное торможение, т. е. преобразующую тепловую энергию, выделяющуюся при торможении автомобиля, в электроэнергию для подзарядки аккумуляторной батареи.

Системы «старт-стоп» типа «SISS»

Разработчиком первой системы «старт-стоп» типа «SISS» («Smart Idle Stop System») является японская компания «Mazda». В этой системе запуск двигателя осуществляется посредством впрыска топлива в цилиндры с последующим его воспламенением.
Принципиальным отличием этой системы является пуск двигателя без стартера, использованием импульса, передаваемого коленчатому валу от поршневой группы цилиндра, в котором осуществлен рабочий ход. Далее двигатель запускается по обычному сценарию, как и при раскручивании коленчатого вала стартером.
Конечно же, такая система запуска двигателя требует безукоризненной работы систем питания и зажигания, чтобы при единственном обороте коленчатого вала двигатель начал работать.

С целью обеспечения оптимальной работы системы «SISS» остановка поршней в цилиндрах осуществляется в строго определенном положении, которое наиболее оптимально для последующего запуска двигателя.
В некоторых системах типа «SISS» специальный датчик определяет (возможна интеграция с датчиком фаз – ДПРВ), — в каком из цилиндров поршень находится в положении, предшествующем рабочему ходу, и для запуска двигателя используется этот цилиндр.
При старте в нужный цилиндр впрыскивается порция топлива, после чего осуществляется воспламенение полученной топливовоздушной смеси от искры, коленчатый вал начинает вращение и двигатель запускается. В некоторых конструкциях «SISS» для обеспечения надежного запуска двигателя используется стартер, включаемый на короткое время.

Системой «SISS» оборудуются преимущественно автомобили с бензиновыми двигателями, в которых реализована функция непосредственного впрыска топлива и автоматическая трансмиссия.

Условия работы систем «старт-стоп»

Несмотря на разность конструкций, программные обеспечения всех применяемых систем «старт-стоп» реализуют несколько общих обязательных для функционирования системы условий.

Любая система «старт-стоп» функционирует только на малой скорости движения автомобиля (менее 4км/ч), при этом дверь водителя должна быть закрыта, а сам водитель должен быть пристёгнут ремнем безопасности.
Кроме того, система не будет включаться на непрогретом автомобиле (ЭБУ системы улавливает несоответствие частоты вращения коленчатого вала его номинальной частоте вращения на холостом ходу), при включении относительно мощных электропотребителей (обогрев стёкол, зеркал и т. п.), если неисправен генератор или уровень заряда АКБ ниже нормы.

Электронный блок управления системой «старт-стоп» постоянно анализирует показания различных датчиков, чтобы исключить неправильный останов двигателя.
Так, если водитель отпустил педаль акселератора, выжав при этом сцепление или установив нейтраль КПП, блок управления не остановит двигатель, поскольку такая же ситуация имеет место при движении автомобиля накатом под уклон, а остановка двигателя чревата отключением усилителей тормозной системы и рулевого управления. Поэтому блок управления анализирует показания датчиков частоты вращения колес, и если сигнал от этих датчиков линейный (колеса не вращаются), значит, автомобиль остановлен, и можно выключить двигатель.

Рекомендуется к прочтению  15 самых безопасных автомобилей

Дополнительным сигналом для ЭБУ может быть и повышение давления в тормозном приводе (водитель удерживает ногу на педали тормоза), о чем сигнализирует соответствующий датчик. В этом случае блок управления системы «старт-стоп» может согласовывать действия с другими системами — антиблокировки колес и динамической стабилизации движения, поскольку датчик давления в тормозном контуре участвует в управлении и этими системами, и отключать двигатель при блокировке колес (нажатие на тормозную педаль) тоже не всегда допустимо.

Отдельные производители вводят в программу запрет включения системы «старт-стоп» при остановке автомобиля после движения задним ходом (вдруг водитель не выключил передачу) или если управляемые колеса повернуты на большой угол (например, после маневра на стоянке). В последнем случае система предотвращает пуск двигателя при неэффективно работающем усилителе рулевого управления.

О пользе систем «старт-стоп» у водителей нет единого мнения. Многие считают ее непозволительной роскошью, поскольку автомобили, оснащенные такими системами, стоят дороже.
Конечно же, для автовладельцев (особенно российских) вопросы экологии и лишнего шума являются несущественными, а реальной (хоть и небольшой) экономии топлива можно достичь лишь при интенсивной эксплуатации автомобиля в крупном городе.
Тем не менее, работы над усовершенствованием систем «старт-стоп» не прекращаются, и, можно полагать, что по настоянию экологов они вскоре могут стать обязательным элементом конструкции всех автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Автомобильный транспорт и окружающая среда

Транспорт оказывает негативное воздействие на окружающую среду, начиная от шума, выбросов загрязняющих веществ и заканчивая изменением климата.

Автомобильный транспорт и окружающая среда

Транспорт потребляет треть всей конечной энергии, большая часть которой поступает из нефти. Это означает, что он несет ответственность за значительную долю выбросов парниковых газов и вносит основной вклад в изменение климата. Легковые автомобили, фургоны, грузовики и автобусы производят более 70% общих выбросов парниковых газов от транспорта.

В год выпускается 67 миллионов автомобилей. Предполагается, что к 2030 году в мире будет произведено 127 миллионов автомобилей, а к 2035 году общее количество автомобилей может составить 2 миллиарда.

Загрязнение воздуха

Загрязнение воздуха , связанное с транспортом, наносит ущерб людям, биосфере, почве и воде. Загрязнители воздуха, такие как твердые частицы (ТЧ) и диоксид азота (NO2), наносят вред здоровью человека и окружающей среде. Хотя загрязнение от транспорта снизилось за последнее десятилетие из-за введения европейских стандартов качества топлива, стандартов выбросов транспортных средств и использования более чистых технологий, концентрации загрязняющих веществ в воздухе все еще слишком высоки.

Нефтедобыча и ее негативное влияние

Нефтедобыча и ее негативное влияние

Автомобильный транспорт потребляет много энергии и для его обеспечения необходимо добывать нефть.

Нефтепродукты вызывают тревогу за экологию еще до того, как сгорят. Их извлечение из земли – энергоемкий процесс, который наносит ущерб местным экосистемам. Кроме того, часто происходят экологические катастрофы, такие как разлив нефти. Это еще одна причина того, почему так важно переходить на альтернативные виды транспорта, например, электромобили .

Изменение климата

Изменение климата – одна из самых серьезных проблем современного общества. В последние десятилетия появляется все больше и больше доказательств того, что выбросы парниковых газов способствуют эффекту глобального потепления. В частности, для транспортного сектора основным является выброс углекислого газа (CO2) в результате сжигания ископаемого топлива.

Шумовое загрязнение

Шумовое загрязнение – еще одна серьезная проблема для здоровья окружающей среды, связанная с транспортом. Дорожное движение является наиболее распространенным источником шума: миллионы людей испытывают на себе негативное влияние автомобильного шума каждый день. Воздушное движение и железные дороги также оказывают шумовое загрязнение.

Кроме того, транспортная инфраструктура оказывает серьезное влияние на ландшафт, потому что она разделяет природные территории на небольшие участки с серьезными последствиями для животных и растений.

Гибель людей и животных на дорогах

Помимо основных негативных влияний на окружающую среду, транспорт оказывает и другие серьезные воздействия. Ежегодно сотни тысяч человек и животных погибают или получают серьезные травмы в результате несчастных случаев на дороге.

Производство и утилизация

Производство и утилизация автомобилей

Автомобильное производство оставляет гигантский след, потому что такие материалы, как сталь, резина, стекло, пластмассы, краски и многие другие, должны быть произведены, прежде чем новая машина будет создана.

Точно так же, конец жизни автомобиля не означает конец его воздействия на окружающую среду. Пластмассы, токсичные аккумуляторные кислоты и другие продукты могут надолго оставаться в окружающей среде. К счастью, количество свалок имеет тенденцию уменьшаться, а большая часть автомобиля и его стального каркаса сегодня можно переработать.

Уменьшение негативного влияния транспорта на окружающую среду

Снижение неблагоприятного воздействия транспорта – важная цель политики государств. Основными направлениями деятельности являются переход на менее загрязняющие и более эффективные виды транспорта, внедрение более устойчивых транспортных технологий, топлива и инфраструктуры, а также обеспечение того, чтобы цены на транспорт полностью отражали неблагоприятное воздействие на окружающую среду и здоровье человека.

Необходимо устанавливать обязательные правила. К ним относятся ограничения на выбросы для автомобилей, фургонов, грузовиков и автобусов, особые требования к транспортному топливу, а также карты шума и планы действий по управлению шумом для основной транспортной инфраструктуры, такой как аэропорты.

Электромобили могут снизить выбросы парниковых газов вдвое к 2030 году по сравнению с автомобилями, работающими на ископаемом топливе, что компенсирует до 540 мегатонн эквивалента CO2. Электрифицированные автомобили также значительно сокращают загрязнение воздуха.

Транспорт играет жизненно важную роль в обществе и экономике, т.к. от него зависит качество нашей жизни. В то же время он является ключевым источником давления на окружающую среду и способствует изменению климата, загрязнению воздуха и шуму.

Проект »Экология жизни» создан для тех, кто ценит и хочет сохранить свое здоровье и планету, на которой мы живем! Мы любим природу и эко жизнь!

Как транспорт влияет на окружающую среду?

Экологические проблемы автомобильного транспорта, и не только, – повод пересмотреть отношение к этому и другим секторам инфраструктуры и экономики. Причиняемый здоровью граждан вред сопоставим и даже превышает ущерб, например, от курения. Вместе с машинами проблем добавляет воздушный, водный транспорт, а также воздушные суда.

Рекомендуется к прочтению  Правила вождения фуры

Негативное влияние транспорта на окружающую среду

Негативное влияние транспорта на окружающую среду

Большое количество автомагистралей, крупных морских и воздушных портов, а также железных дорог строилось без внимания и даже без учета ущерба окружающей среде. Проблема была замечена и озвучена сравнительно недавно, когда антропогенные изменения в ландшафте, воде и воздухе стали необратимыми. Для их очистки, приведения в нормальное состояние требуются дополнительные усилия от человека.

Загрязняющие вещества, образующиеся на транспорте, в основном состоят из газов, выбрасываемых из выхлопных систем автомобилей, поездов и судов. Они перемещаются по воздуху. Это оксиды азота, диоксид серы, диоксид углерода, металлы, а также органические соединения (летучие, в том числе некоторые токсичные, стойкие, биологически накопленные).

Выделяют 5 видов транспорта:

  • автомобильный;
  • железнодорожный;
  • морской;
  • речной;
  • воздушный.

Например, речной транспорт наносит большой ущерб. Жизнь в реках и других внутренних водоемах уничтожается утечкой вредных химикатов. Реки, которые являются основными коммуникационными артериями, уже мертвы на многих участках.

Для справки! В грунтовые воды попадают и вредные вещества. Загрязнение озер и рек способствует обеднению многих экосистем. Умирают не только рыбы, но и животные и растения, обитающие вокруг водоемов.

На транспортный сектор приходится 40-80% общих выбросов оксидов азота. Экологи в своих исследованиях указывают, что существует около 15 миллионов различных типов загрязняющих веществ, выбрасываемых автомобилями, многие из которых еще не были полностью исследованы.

Превышение допустимых концентраций основных загрязнителей: диоксида серы и пыли, а также максимально зафиксированных концентраций оксидов азота касается в основном крупных городов. Различия в концентрациях диоксида серы в городах и за их пределами в 1996 г. составили более 30%, диоксида азота – 50%.

Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду

Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду

На качество воздуха в городах в значительной степени влияет организация автомобильного движения и техническое состояние транспортных средств, в том числе общественного транспорта. За последние 30 лет количество легковых автомобилей в России увеличилось с 8,6 млн до 46,5 млн – более, чем в 5 раз.

Если в 1990 году на 1000 россиян приходилось 58,5 машины, в 2020 – этот показатель достиг 320. Наибольший рост количества автомобилей наблюдается в городах, где проживает свыше 75% населения страны. В крупнейших городах России с населением более миллиона человек – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке – количество автомобилей на 1 000 жителей достигает до 500 и выше.

Расширение уличной сети не поспевает за ростом количества автомобилей. Также отсутствует адекватная организация движения. Эти факторы создают пробки и, как следствие, увеличивают выбросы окиси углерода, окислов азота, углеводородов, соединений свинца и сажи. В присутствии оксидов азота и углеводородов под действием солнечной радиации образуется вторичный загрязнитель с сильно окисляющими свойствами – озон.

Летом, при высокой температуре воздуха и длительном пребывании на солнце в течение нескольких дней, концентрация озона может достигать значений, характерных для летнего смога. Шоссе и дороги, построенные человеком, вносят необратимые изменения в окружающую среду.

Растения, растущие на расстоянии до 200 м от них, испытывают влияние вредных элементов, выделяемых выхлопными газами (свинец, кадмий, кобальт, алюминий, мышьяк и др.). Страдают и животные. Их естественная среда обитания была прорезана сетью автомобильных дорог. Ежегодно на российских дорогах гибнут сотни зайцев, лисиц, оленей и даже лягушек, неспособных преодолеть расстояние в несколько метров, заполненное мчащимися машинами. Умирают не только животные, умирают деревья и леса, луга и поля.

Автомобиль – наименее экологически чистый из всех транспортных средств, используемых в городах. Негативное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду в основном связано с вызванным им увеличением загрязнения воздуха, воды, почвы и растительности.

Влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду

Влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду

В настоящее время железнодорожный транспорт теряет свое значение. Ликвидируются убыточные участки железнодорожных путей. Дорабатываются и поезда. Они становятся менее вредными для окружающей среды, поскольку питаются от экологически чистой электроэнергии.

  • загрязнение воздуха и воды;
  • шум;
  • занятие территории естественной среды обитания для разных видов флоры и фауны;
  • дорожно-транспортные происшествия.

Железная дорога должна оставаться основным и дешевым видом транспорта. Ее следует улучшать технически, повышать уровень обслуживания и повышать скорость, чтобы сделать ее конкурентоспособной с автомобилями и самолетами.

Влияние водного транспорта на окружающую среду

Влияние водного транспорта на окружающую среду

Морской транспорт составляет более 70% мировой торговли. До появления в море первых танкеров он не причинял больших экологических потерь. Растущий спрос на сырую нефть и продукты из нее привел к внезапному спросу на мощные танкеры (тоннаж от сотен до нескольких тысяч тонн).

В воду попадает большое количество сырой нефти, масел и других вредных веществ, нанося огромный ущерб экосистемам. Мощные участки морей (особенно прибрежные, вблизи портов) превращаются в так называемую «мертвую воду». Разливы нефти способствуют исчезновению многих видов морских растений и животных.

Влияние воздушного транспорта на окружающую среду

Влияние воздушного транспорта на окружающую среду

Значение воздушного транспорта возросло за последние 50 лет. В основном это касается пассажирского транспорта. Самолет значительно сокращает время в пути и достигает самых отдаленных уголков земного шара.

Вопреки видимости, авиация также оказывает негативное влияние на окружающую среду. Воздушный транспорт является одним из основных факторов парникового эффекта и исчезновения озонового слоя. Хотя напрямую не ощущается это воздействие, загрязнение на большой высоте ухудшает глобальную окружающую среду. Загрязнение воздуха на высоте нескольких тысяч метров остается в стратосфере в течение длительного времени и имеет опасные последствия для окружающей среды.

Количество топлива, сожженного самолетом за час полета, показывает, насколько большое количество вредных веществ попадает в атмосферу, например, Boeing 737-500 – 5 т, Boeing 767-200 – 6 т, ATR 72 – 0,4 т. Это колоссальные цифры, если учесть, сколько самолетов летают над Россией каждый день.

Как снизить вредное влияние транспорта?

Важнейшей целью транспортной политики должно быть соблюдение принципов устойчивого развития. Экологические, социальные и экономические аспекты должны быть в равной степени приняты во внимание.

Необходимо проводить соответствующую политику, влияющую на поведение пользователей транспортных систем, и более широко использовать рыночные инструменты, позволяющие должным образом учитывать экологические издержки. Требуется поощрять более широкое использование экологически безопасных транспортных средств. Такие инновации, как интеллектуальные транспортные системы, новые бизнес-модели и самоходные транспортные средства, повысят эффективность транспорта в будущем.

Источник http://k-a-t.ru/PM.01_mdk.01.02/10_bezopasnost_11/index.shtml

Источник https://ecoplanet777.com/avtomobilnyj-transport-i-okruzhayushhaya-sreda/

Источник https://vyvoz.org/blog/vliyanie-transporta-na-okruzhayushchuyu-sredu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: