Поделки на тему пдд (100 фото): поэтапный мастер-класс для детей, идеи оригинальных поделок своими руками для школы

Содержание

Поделки на тему пдд (100 фото): поэтапный мастер-класс для детей, идеи оригинальных поделок своими руками для школы

Дети лучше усваивают материал, если он преподносится в игровой форме. Чтобы объяснить малышу, как правильно вести себя на шумных улицах города, можно изготовить поделки ПДД. Интересное занятие понравится ребенку, будет способствовать развитию творческих способностей. Родители помогут своему чаду просто и быстро усвоить материал.

Содержание

Дорога

Из небольших картонных коробок легко сделать макеты домов, деревьев. Можно использовать пластилин и цветную бумагу. Пешеходами станут фигурки конструктора или созданные самостоятельно герои. Небольшие игрушечные машины заполнят проезжую часть.

Поделки дорога глазами детей часто используются родителями и воспитателями в процессе обучения. Ее можно отнести в детский сад или школу, чтобы поучаствовать в конкурсе.

Светофор

Для него понадобится картон черного, красного, зеленого и желтого цветов. Такая поделка ПДД украсит детскую. Потребуется вырезать основу из черного картона по шаблону. Его рисуют самостоятельно или предварительно распечатывают готовый вариант.

Необходимо также вырезать три круга и наклеить их на основу. Можно сделать открывающиеся окошки со стихами. Если дорисовать глазки и носик светофору, то получится сказочный герой. Небольшая модель из пластилина или картона может использоваться при создании макета городской улицы.

Оригинальное изделие получится, если для него использовать ткань. Сшить светофор несложно, достаточно лишь подобрать яркие куски материи. Готовое изделие вешают на стену.

Аппликация

Простое изделие сможет сделать ребенок самостоятельно. Для этого необходимо подготовить все материалы и инструменты. Заранее продумывается сюжет, затем из бумаги вырезаются все необходимые детали. На основу из картона или ватмана наклеивают транспортные средства из бумаги, светофоры и пешеходов.

Поделки ПДД для детского сада своими руками дети создают с удовольствием. Можно использовать сюжеты, участниками которых станут герои любимых мультфильмов или сказок.

Стенгазета

Отличное наглядное пособие могут создавать сами дети. Такая поделка на тему правила дорожного движения поможет больше узнать нового и интересного. В газете создают несколько рубрик. Можно использовать исторические сведения, сделать кроссворд. В отдельной рубрике помещают фото или рисунки нестандартных знаков из других стран.

Дети в восторге от ярких заданий, где необходимо установить очередность проезда транспортных средств. Все это поможет привлечь внимание детей. Будущие водители с интересом будут изучать такое издание, получая новые знания.

Книжка-раскраска

Для быстрого запоминания материала пользуются интересными книжками. Для этого распечатывают картинки по теме и наклеивают на страницы изделия. Под изображением размещают стишок по теме или загадку. Ребенок должен не только угадать ее, но и разукрасить картинку. Полученная информация хорошо запоминается малышами.

Интересным вариантом станет книга с разными транспортными средствами. В ней стоит напомнить ребенку, как правильно переходить дорогу. Разнообразить информацию можно, если поместить изображение любимых героев малыша на страницы книжки.

Поделки на тему безопасность для младших и старших классов: поэтапное описание с картинками и фото лучших поделок

Безопасность – здоровья и жизни, труда, спорта и отдыха – это неотъемлемая часть заботы о будущем.

И педагоги, и родители знают, что ее обеспечение является не только их непосредственной обязанностью, но и важной воспитательной задачей, одним из способов решения которой являются поделки на тему безопасности.

Вовремя объясненные и прочно усвоенные правила поведения на улице, на воде, в общественном месте, в транспорте, обращения с опасными предметами, веществами и огнем помогут уберечь детей от фатальных ошибок.

Конечно, одних устных наставлений в этом случае не достаточно. Нужна наглядность, оказывающая воздействие, в частности, на эмоциональную сферу ребенка: книги, мультфильмы, настольные и компьютерные игры и т.п.

Особенно же эффективными являются воспитательные и образовательные методы, включающие в себя выполнение творческих, в том числе, конкурсных, заданий в процессе изучения темы.

Конкурс как способ творческого осмысления вопросов безопасности

Творчество – мощный развивающий инструмент, позволяющий охватить все сферы жизни, включая вопросы безопасности. А конкурсы в этом случае являются стимулирующим фактором, ведь они содержат игровой и соревновательный элемент, увлекающий детвору любого возраста.

Поэтому их активно используют для просвещения и воспитания.

Ежегодно десятки конкурсов различных уровней побуждают объединиться педагогов, учащихся или воспитанников и их родителей. Ежегодно для участия в них создаются тысячи рисунков и поделок, освещающих все стороны безопасности жизни и деятельности.

И всем участникам творческого процесса необходимо приложить немало усилий для достижения положительного результата:

  • Педагог должен рассказать ребятам о проблеме (опасности неосторожного обращения с огнем, беспечности на воде и проезжей части, шалостей со взрывчатыми, токсичными, отравляющими и другими опасными веществами и пр.), четко обозначить тему работы, круг возможных визуализаций, заинтересовать детей и родителей.
  • Родители должны сориентировать юного художника в формулировке замысла, обеспечить его необходимыми материалами, помочь в разработке композиции, поддерживать в процессе выполнения поделки.
  • Дети должны подробно изучить тему, выделить наиболее заинтересовавший их момент, который они хотят проиллюстрировать, сформулировать идею и содержание их будущего произведения и выполнить работу.
Рекомендуется к прочтению  Самые надежные китайские автомобили: ТОП-12

Совместное творчество способствует укреплению взаимопонимания и более полному и глубокому осмыслению и запоминанию правил безопасности.

Рисунки на тему безопасности

От обычных рисунков – пейзажей, портретов, натюрмортов – их отличает большая степень дидактичности и поучительности.

Ведь в процессе рисования дети должны не только запомнить вид и назначение жизненно важного предмета, объекта или персонажа, но и усвоить основы поведения в той или потенциально опасной ситуации:

  • Запомнить значение сигналов светофора;
  • Изучить знаки, предупреждающие об опасности;
  • Узнать, как называются и как выглядят служащие экстренных служб: пожарные, врачи, полицейские, спасатели;
  • Усвоить что нужно, а что нельзя делать в опасных для жизни ситуациях и т.д.

Чем интересней подан образовательный материал, тем интересней будут рисунки детей, тем прочнее будет запоминание основ безопасного поведения.

Планируя творческую работу, нельзя забывать о возрастных особенностях. С их учетом надо выбирать тему и технику выполнения рисунка.

Темы и техники

Самых маленьких, конечно, необходимо познакомить с основными понятиями и в процессе рисования зафиксировать их визуальный образ.

На их рисунках, максимально предметных, могут быть изображены светофоры, пожарные машины, огнеборцы и огнетушители, горящие дома и знаки, предупреждающие об опасности.

Дети постарше уже могут самостоятельно разработать сюжетный рисунок: процесс тушения пожара или его причины и последствия, примеры опасного поведения на проезжей части, на воде, в общественном месте.

Рисунки учащихся школы при этом, скорее всего, будут отличаться особой драматичностью за счет использования большего количества средств изобразительной выразительности. Их кисть уже способна передать эмоциональный накал ситуации, ее драматизм.

Выбор техники выполнения рисунка может посоветовать педагог или родители. Но, например, школьники могут определиться и самостоятельно.

При этом нельзя сказать, что карандашный рисунок будет менее красивым, чем картина, выполненная красками: все зависит от степени владения материалом.

Однако следует заметить, что малышам, привыкшим рисовать карандашами, не стоит давать фломастеры и маркеры. Лучше познакомить их с гуашью – она не токсична и не причинит вреда, даже если кроха попробует ее на вкус.

А вот акварельные работы можно признать проявлением высшего пилотажа, поскольку техника работы с ней не терпит ошибок. Но в то же время, именно акварель помогает передать мельчайшие цветовые и эмоциональные оттенки изображения.

Способы и приемы

Для того чтобы облегчить работу детей младшего возраста, но при этом не потерять выразительности изображения и сделать процесс увлекательным, используйте трафареты и шаблоны.

Эти популярные приемы не только способствуют развитию мелкой моторики, но и помогают сделать детский рисунок более достоверным, например, в изображении служебных машин.

Их использование не так просто, как кажется на первый взгляд, ведь шаблон или трафарет нужно приложить к листу и удерживать неподвижно, пока его обводишь карандашом, что малышу обычно дается нелегко.

Если применение шаблона предполагает просто последующее раскрашивание, то использование трафаретов допускает большее разнообразие способов.

Приложив трафарет, можно не обводить контур карандашом, а работать сразу широкой кистью и краской или воспользоваться техникой примакивания.

Для этой цели подойдет обычная губка для мытья посуды, разрезанная на небольшие кусочки. На них нужно нанести краску соответствующего цвета и точечно прикладывать к изображению, слегка прижимая губку к листу.

Популярным способом последних лет считается пальчиковое рисование. В этом случае краска наносится непосредственно на кисти рук, пальцы или стопы ног. Их отпечатки ложатся в основу изображения.

Так, дополненный несколькими элементами, красный оттиск ноги превращается в пожарную машину.

А последовательно нанесенные, располагающиеся один внутри другого, красный, желтый и белый отпечатки, соответственно, большого пальца, указательного и мизинца становятся коварным пламенем спички.

Красные, оранжевые и желтые отпечатки маленьких ладошек убедительно изображают разбушевавшийся огонь.

Работая акварелью, в процессе изображения, например, лесного пожара или сильного задымления, можно смело использовать «письмо по мокрому», когда красочные слои наносятся на хорошо увлажненную бумагу.

Подчеркнуть же некоторые элементы рисунка гуашью, например, искры, пепел, брызги и т.п., поможет прием напыления.

Для этого влажная, но не совершенно жидкая, краска наносится на сухую жесткую кисть или старую зубную щетку, а затем аккуратно разбрызгивается в нужной области рисунка.

Определиться с идеей рисунка, его композицией и цветовым решением помогут тематические фото и видео материалы, рассмотренные на занятиях, а так же картинки в книгах и учебниках и специальные дидактические пособия.

Виды поделок на тему безопасности

Широта этой области образовательного творчества поражает воображение! Разнообразие форм, способов, приемов и методов трудно даже перечислить! При этом часто сочетание материалов, не использовавшихся ранее вместе, ложится в основу новых техник и технологий.

Важно в процессе созидания не забыть о главном – теме безопасности.

Цветная бумага + фантазия

Одной из самых доступных техник, которую способен освоить начинающий маленький художник, является плоская аппликация – наклеивание на основу простых, вырезанных из цветной бумаги или картона, деталей.

Рекомендуется к прочтению  Каркас безопасности для легкового автомобиля

Причем малышей лучше обеспечить раздаточным материалом (готовыми элементами), а уже дошкольники в возрасте 5 – 7 лет могут поработать ножницами сами. Сюжетная картинка на тему «Пожар» может включать в себя следующий набор:

  • домик;
  • окошко;
  • пламя;
  • пожарная машина;
  • пожарный или огнетушитель.

Детали наклеиваются последовательно, изображение можно дополнить рисованными элементами: трава, облака, дым, струи воды или пены. В плоских аппликациях могут использоваться изображения, выстриженные из старых журналов, игровых наборов или книг с картинками.

А изучая тему «Комплектация пожарного стенда», в работу над аппликацией можно внести игровой момент: сделав основу в виде самого стенда, предложить детям самостоятельно выбрать и наклеить на него предметы, необходимые для его оснащения.

Полуобъемные аппликации, к числу которых можно отнести и квиллинг – работа для тех, чей уровень мастерства уже достаточно высок. Ведь работа с выпуклыми элементами требует большей выдержки и аккуратности.

Выглядят они, конечно, интересней и содержательней. А значит оказывают большее эмоциональное воздействие и имеют больший обучающий эффект в процессе знакомства, например, с правилами дорожного движения.

Их частичная выпуклость как бы переносит зрителя в изображаемую ситуацию.

Вот дети мчатся на санках с горы прямо на проезжую часть, под колеса приближающейся машины (дорога и машина – плоские, горка и дети на санках – полуобъемные: элементы их фигур состоят из сложенных и частично отогнутых от основы листов цветной бумаги).

Вот на фоне плоской аппликации города (дома, деревья) веселый светофор, представляющий собой полый цилиндр, приклеенный тыльной стороной к основе, помогает перейти дорогу девочке.

Ее платье должно быть выполнено в виде конуса, голова-кружок плотно приклеена, но задорные косички отогнуты от основы.

К аппликативным, плоским и полуобъемным, можно отнести разного рода бумажные мозаики. Изображение в них создается путем заполнения областей, отделенных контрастным контуром, кусочками бумаги или скатанными бумажными шариками соответствующего цвета.

Объемные бумажные поделки могут представлять собой как склеенные модели служебной техники (машины, самолеты, вертолеты), так и модульные оригами. Последние особенно хороши при выполнении коллективных работ.

С помощью таких изделий можно создавать как сюжетные макеты, так и обучающие настольные игры.

Я леплю из пластилина

Говоря о поделках на тему безопасности, нельзя обойти стороной пластилиновые шедевры.

Тут и сюжетные картины, описывающие правила поведения при пожаре, на дороге, на вокзале, на пляже, на льду.

Они могут быть выполнены в технике примазывания к основе или пластилиновой мозаики.

Можно использовать полуобъемные дорожные и другие предупреждающие знаки, и скульптурные поделки, изображающие технику, предметы, необходимые для противостояния огню и оказания первой помощи, а так же людей, эту помощь оказывающих.

Лепка – увлекательное и очень полезное занятие. В сочетании с образовательным моментом она способствует запоминанию и, как следствие, обеспечению безопасности жизни и деятельности.

Мягким фетром о жестких правилах

Этот материал уникален по своей выразительности и разнообразию способов его применения.

С его помощью можно сделать плоские и полуобъемные аппликации, фетровые панно, сочетающие сшивание элементов и их приклеивание к основе, полуплоские и объемные набивные игрушки, отражающие рассматриваемую тему.

Яркие цвета, рыхлая, ворсистая фактура делают картину рельефной, экспрессивной и эмоционально наполненной, привлекают внимание к ней и ее содержанию.

В обучающих методиках для малышей активно используются фетровые пазлы и кубики, помогающие детям изучить важнейшие правила поведения, направленные на обеспечение их безопасности.

Этот материал хорош и для изготовления настольных игр и элементов для интерактивных мероприятий.

Что вижу, из того и творю

Особенно интересными бывают поделки из природного, подручного, нетрадиционного и бросового материала. Оборудование пожарного стенда, связанное крючком из шерстяных ниток, выглядит необычно и довольно мило.

А вот последствия лесного пожара, изображенные в макете с помощью сухих веточек, шишек, желудей и семян растений, точно передают трагизм ситуации.

В дело идут картонные коробочки из-под чая – из них получаются макеты домов, машин, бытовой техники, втулки от туалетной бумаги и цветные салфетки.

Они нужны для изображения не потушенного костра, одноразовые тарелки – для изготовления дорожных знаков, и, конечно, спички, из которых можно выкладывать мозаику или делать объемные изображения любых предметов.

Пластиковая бутылка из-под кетчупа становится огнетушителем, куски пенопласта из упаковки бытовой техники – льдинами, плывущими по реке, на которых ни в коем случае нельзя кататься.

Контейнер из-под яиц, поставленный на колесики-крышки от пластиковых бутылок, перевоплощается в пожарную машину.

Сломанная «молния», уложенная на брусочки поролона – рельсы, по которым мчится навстречу поезд, который тоже можно соорудить из губки для мытья посуды.

Понятно, что рождение таких идей требует опыта и хорошо развитого ассоциативного мышления. Генерировать их могут взрослые, увлекая детей.

Такое совместное творчество особенно продуктивно, если за работой проводится подробный разбор изображаемой ситуации: причины ее возникновения и печальные последствия.

Именно тогда творческий процесс достигает своей основной цели: усвоение детьми правил безопасного поведения.

Творим, учимся, запоминаем – живем!

Все вышесказанное еще раз напоминает о том, что любую информацию ребенок лучше запоминает играя. Изобразительное творчество же – одна из самых увлекательных форм игры.

Рекомендуется к прочтению  5 самых безопасных автомобилей по версии Euro NCAP и IIHS

Ее действенность заключается не только в процессе, но и в возможности наблюдать результат. Рассказывая родителям о том, что он нарисовал или смастерил, малыш еще раз повторяет изученную тему, прочнее запоминая ее.

Поэтому не нужно стесняться переспрашивать ребенка о том, что изображено на рисунке или в поделке – ваш интерес его порадует.

Поэтому не стоит сердиться на воспитателей и учителей, нагружающих вас дополнительной работой, не стоит избегать участия в таких ответственных тематических конкурсах.

Ведь это возможность не только наполнить свой досуг совместным творчеством, но и способ помочь ребенку освоить основы безопасности! Трудитесь вместе, создавайте сообща, учите и учитесь быть внимательными, осторожными и ответственными.

Знакомство дошкольников с ПДД с помощью картинок и изобразительного творчества

ПДД для детей в картинках — эффективный и увлекательный способ обучения безопасному и правильному поведению на дорогах. С помощью иллюстративного материала дошкольники узнают, как передвигаться там, где ездят автомобили и велосипедисты, как реагировать на разные сигналы светофора, что означают распространенные дорожные знаки. Картинки делают знакомство с правилами дорожного движения более интересным, доступным. Информация, преподнесенная в изобразительной форме, легче откладывается в памяти.

Ознакомление детей с правилами дорожного движения

Дошкольник должен знать ПДД с раннего возраста, как только начнет усваивать обучающую информацию. Знание правил поведения на дороге — залог безопасности. Ведь даже во дворе родного дома ребенок не огражден от автомобилистов и велосипедистов, которые не всегда ведут себя правильно, не соблюдают скоростной режим.

Сегодня на детских телеканалах регулярно транслируют мультфильмы, знакомящие дошкольников с правилами дорожного движения. Но даже после внимательного просмотра таких телепередач маленькие дети не всегда могут усвоить полученную информацию. Зачастую им требуются более подробные и неторопливые разъяснения, подкрепленные визуальным материалом и примерами из повседневности. В этом случае и помогают картинки по теме ПДД.

Посмотрев с ребенком мультфильм, родитель может подробнее рассмотреть ситуации, которые оказались для малыша не совсем понятными, с помощью картинок. Далее можно предложить ребенку вспомнить, случались ли с ним подобные ситуации, когда он гулял по улице, шел в садик или в гости, видел ли он раньше дорожные знаки, которые показаны в мультфильме и на картинках. Когда дошкольник усвоит информацию, рекомендуется ее закрепить: пройтись с ним по тем самым местам, которые он вспомнил, рассматривая изображения.

Взрослому важно во время этой прогулки не нарушать ПДД ни в малейшей степени. В противном случае это будет «заразный» дурной пример для ребенка.

Картинки по правилам дорожного движения следует распечатать, ламинировать для продления эксплуатационного срока. Они, как и все дидактические игры по ПДД, раскрывают основные ситуации, с которыми дошкольник сталкивается на улице.

Правила дорожного движения для детей в картинках

Иллюстративный материал, знакомящий дошкольников с основами безопасности на дорогах, бывает разных видов в зависимости от степени доступности информации и конкретной образовательной цели. Рассмотрим наиболее распространенные варианты.

Картинки по ПДД

Яркие и красочные картинки, изображающие вариации взаимодействия пешеходов и транспортных средств, делают процесс знакомства с правилами безопасного поведения на дорогах несложным и увлекательным. Дошколятам не нравится усваивать информацию, если она представлена в сухой словесной форме. Гораздо интереснее рассматривать красочные сюжетные изображения, на которых все понятно.

Занятия рекомендуется строить в форме вопросов и ответов. Картинки — познавательный материал, доступный для дошкольников всех возрастных групп, и только начавших ходить, и уже умеющих кататься на велосипеде. Посредством занятий ребенок становится увереннее в себе при нахождении вне дома, не теряется на пешеходных переходах, не пугается приближающихся автомобилей, следит за сигналами светофора.

Дорожная азбука

Это картинки по теме дорожного движения, дополненные буквами. Они приносят двойную пользу. Ребенок знакомится с ПДД и одновременно с алфавитом. Образовательный процесс проходит в игровой форме, буквы ассоциируются с определенными объектами, благодаря чему запоминание информации происходит легче. В такой форме алфавит усваивается быстрее, чем в виде обычных символов. Дошкольник легко запомнит начертание и порядок алфавитного расположения букв, а также познакомится с дорожными знаками, транспортными средствами, разметкой дорог.

Детские рисунки «Безопасность на дороге»

В детсадовской группе можно организовать конкурс или выставку изобразительных работ, посвященных ПДД. Но предварительно с помощью распечатанных картинок нужно познакомить воспитанников с правилами дорожного движения. Затем предложить ребятам изобразить ситуацию на дороге, которая вызвала у них наибольший интерес.

Раскраски по ПДД для детей

Можно распечатать для детей не цветные картинки, а раскраски. В этом случае знакомство с ПДД дополняется творческим процессом. В ходе художественной работы у ребенка развивается мелкая моторика, активизируются отделы мозга, отвечающие за речевые навыки и усвоение информации. Пока ребенок раскрашивает, взрослый должен рассказывать ему об изображенной дорожной ситуации. И можно не сомневаться, что эта информация хорошо усвоится в детской памяти. Также дошкольник узнает, какого цвета должны быть те или иные дорожные знаки, сигналы светофора.

Источник https://rukodelie.expert/podelki-na-temu-pdd/

Источник https://podelochkin.ru/podelki-na-temu-bezopasnost

Источник https://akademiarechi.ru/razvitie-detey/pravila-dorojnogo-dvijeniya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: