Содержание
Посадил и пристегнул, но не факт, что защитил. Что надо знать о безопасном использовании детских кресел и бустеров
Мы уже привыкли к тому, что детей надо перевозить в специальных удерживающих устройствах — кресла и бустерах. Но задумываемся ли о том, что фактическая безопасность зависит от грамотного выбора этих средств и их правильного использования?
Начнем с официальной части: что требуют наши ПДД?
Пункт 178 Правил гласит: «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, — в возрасте до пяти лет;
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от пяти до двенадцати лет.
Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».
Иначе штраф. Кстати какой?
Нарушение правил перевозки пассажиров подпадает под ч.5 ст.18.14 КоАП РБ и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 4 базовых величин (108 руб.), а при повторном нарушении в течение года штраф составит уже от 2 до 8 базовых (54-216 руб.).
Купить дешевле?
Бустеры стоят в пределах 25-100 руб., люльки для самых маленьких «стартуют» от 80 руб., остальные кресла — от 90 руб., и далее цены стремятся в бесконечность. Производителей и марок множество, отличаются и конструкции. Что важно знать о выборе и использовании удерживающих устройств, рассказываем ниже.
Почему детей надо перевозить в специальных удерживающих устройствах, а не просто подложив подушку?
Как говорят специалисты, ребенок — это вовсе не «маленький человек». Например, у младенца на голову приходится до 1/3 всей массы тела, разумеется, он еще не готов переносить большие нагрузки на шейный отдел позвоночника. Именно по этой причине самых маленьких перевозят в кресле «нулевой» группы, установленном против хода движения. Также у маленьких детей кости таза еще не способны выдерживать нагрузки от поясного ремня, поэтому даже в креслах первой группы используются вертикальные ремни.
Стоп, а какие вообще группы бывают?
Возрастная группа 0 включает люльки для младенцев, которые устанавливаются поперечно (боком) и фиксируются штатным ремнем безопасности. Ребенок в такой люльке просто лежит.
Возрастная группа 0+ рассчитана на детей массой до 13 кг (примерно до полутора лет). Как мы уже сказали, они устанавливаются против хода движения, чтобы предотвратить травмы шейного отдела позвоночника в случае резких торможений или фронтального столкновения.
Группа 1 предусмотрена для перевозки детей массой от 9 до 18 кг (от 9 месяцев и примерно до четырех лет).
Группы 2/3 рассчитаны на более взрослых детей: вторая — для детей массой 15-25 кг (3-7 лет), третья — 22-36 кг (6-12 лет).
Группа | Расположение | Масса | Возраст (примерно) |
0 (люлька) | боковое | до 10 кг | до 6 мес. |
0+ (переноска) | против хода | до 13 кг | до 1,5 лет |
1 | против хода / по ходу | 9-18 кг | 9 мес. — 4 года |
2 | по ходу | 15-25 кг | 3-7 лет |
3 (бустеры) | по ходу | 22-36 кг | 6-12 лет |
Столько градаций! И что, важно их соблюдать?
Да, так как от этого зависит эффективность удерживающих устройств и соответственно безопасность маленьких пассажиров. Так, очень важно не торопиться с переходом из группы 0+ в первую группу — по указанным выше причинам, — если только кресло 1-й группы не подразумевает еще и установку против хода. К слову, стандарт ЕСЕ R129 (i-Size) (действует с 2018 года) подразумевает перевозку против движения вплоть до 15-месячного возраста. Также стоит помнить и о том, что кресло рассчитано на вес ребенка до 13 кг. Когда он достигнут или же голова начинает выступать выше спинки кресла, пора переходить на следующую ступень.
Точно так же важно не переходить раньше времени с первой на вторую-третью группы, ведь это означает отказ от вертикальных лямок в пользу штатного автомобильного ремня, проходящего «через» кресло. Здесь ориентиром служит не только возраст, но и вес (более 18 кг). Правда, заметим, что кресла могут быть рассчитаны сразу на несколько групп.
Ну а полностью отказываться от автомобильного кресла или бустера следует тогда, когда рост ребенка превысит 150 см. Именно это, а не вес или возраст является определяющим с точки зрения безопасности. Дело в том, что автомобили проектируются под параметры взрослых людей. Соответственно средства пассивной безопасности (ремни, боковые подушки и шторки) в лучшем случае окажутся неэффективными, а в худшем могут привести к травмам.
Кстати о подушках. Говорят, при перевозке детей на переднем кресле их надо отключать…
Если кресло устанавливается против хода движения, подушка должна отключаться. Если по ходу (для кресел старших групп), то здесь стоит заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Бустеры заметно дешевле кресел, но не хуже?
Преимущества кресел — в дополнительной боковой защите: развитые «уши» не позволяют голове ребенка болтаться при боковом ударе и снижают риск травм. Бустеры никакой боковой защиты не обеспечивают, но дают более высокую посадку, позволяя выполнять свою функцию штатным средствам пассивной безопасности — ремням и подушкам. По мнению специалистов, с точки зрения безопасности креслом лучше пользоваться до последнего, а бустер использовать для подростков, которые просто еще не доросли до 150 см.
Что важно помнить, выбирая кресло?
Как минимум то, что оно должно подходить по группе весу и возрасту ребенка, а также соответствовать стандартам безопасности. Помните, что ЕСЕ R44.03 уже устарел, так что актуальны ЕСЕ R44.04 и новейший ЕСЕ R129 (i-Size). Также на бирке должен иметься знак с заглавной буквой Е и цифровым индексом (кодом страны, предоставившей утверждение), помещенными в круг.
Кроме того, стоит обращать внимание на оценку по результатам испытаний. По аналогии с известными автомобильными краш-тестами EuroNCAP различные независимые организации (ADAC, STIWA, журналы Auto, Motor und Sport, Autobild, Which) проводят испытания детских удерживающих устройств, присваивая им оценки и назначая звезды. Например, швейцарский клуб TCS занимается этим с 1968 года, проверяя ежегодно по 40 моделей. Так что изучайте перед покупкой рейтинги и отдавайте предпочтение их «хорошистам» и «отличникам».
Правильное использование — это очень важно!
По европейской статистике примерно в 50% случаев детские удерживающие системы используются неправильно, и это катастрофа, ведь неправильная фиксация или регулировка ремней может привести к травмам в случае аварии.
Так, важно внимательно изучить инструкцию по использованию кресла и следовать ее предписаниям, особенно в части крепления кресла и использования ремней/лямок. Подробная инструкция всегда есть в комплекте, а схема приводится на самом кресле.
При каждой установке кресла следует убеждаться в том, что оно надежно зафиксировано, ремни не провисают. Частая ошибка родителей — они затягивают ремни поверх зимней одежды ребенка, что приводит к недостаточно плотному прилеганию и может привести к травмам в случае столкновения. Лямки надо пропускать под верхней одеждой, обеспечивая хороший натяг. И конечно, при установке кресла против хода на переднем сиденье важно отключить пассажирскую подушку безопасности.
Помните, что в вопросах безопасности мелочей не бывает, а ошибки обходятся слишком дорого. В поездках не забывайте о том, что самое ценное в автомобиле — это как раз ваши маленькие пассажиры, а их здоровье и жизнь — ваш главный приоритет.
Нынешняя машина стала мала для вашей семьи? Смотрите минивэны в базе объявлений Автобизнеса
Безопасность на дороге – 12 правил, которым родители должны научить детей
Как научить ребёнка
Дома безопасностью детей занимаются родители. В школах за это отвечают учителя. Но по дороге в школу или домой, многим детям необходимо переходить проезжую часть. И даже если они это делают в сопровождении взрослых, все равно им необходимо знать правила поведения на дорогах.
Дети обязаны знать правила поведения на проезжей части
Дети далеко не всегда знают как вести себя на проезжей части. И если рядом нет взрослого человека, это может привести к серьезным трагическим последствиям. По статистике, дети становятся жертвами ДТП в 3% случаев. Поэтому в данной ситуации компромисса нет.
Рано или поздно, дети учатся быть самостоятельными и начинают сами, без сопровождения, ходить в школу. Важно, чтобы к этому времени, родители научили ребенка основным правилам поведения на проезжей части. Во время совместных прогулок, необходимо проверять насколько ребенок усвоил эту важную информацию.
Рассмотрим ряд основных правил ПДД, которые должен знать каждый ребенок.
12 пунктов ПДД для детей
Прежде всего, родители должны понимать, что правил много, и все подряд давать ребенку совсем необязательно. Он их просто не запомнит. Дети обязаны знать самые основные пункты правил и строго их выполнять.
1. Три сигнала светофора
Ребенок должен четко ориентироваться в сигналах светофора.
- зеленый свет разрешает движение. После того как машины остановятся, можно мело переходить дорогу;
- красный сигнал – стой! Как только для пешеходов загорается красный свет, необходимо остановиться! Машинам в это время светит зеленый свет, и они могут ехать;
- желтый свет – приготовься! Этот сигнал предупреждает о том, что скоро загорится красный или зеленый сигнал. Необходимо замедлиться и ждать;
- когда загорается «идущий зеленый человечек», пешеходы могут переходить дорогу;
- когда горит «красный человечек» — пешеходы стоят на месте.
2. Останавливаемся, смотрим и переходим
Многим детям по дороге в школу надо перейти одну, а иногда и две, и три проезжие части, поэтому им необходимо знать, как это делать безопасно.
Родители должны объяснить детям, что переходить проезжую часть можно только на пешеходном переходе по зеленому сигналу светофора. Если возле пешеходного перехода светофор не работает или его вообще нет, необходимо следовать правилам:
- посмотреть поочередно вправо и влево и убедиться, что не приближается автомобиль;
- если подъезжает автомобиль, его необходимо пропустить и потом переходить проезжую часть;
- запрещено пересекать проезжую часть на поворотах;
- запрещено переходить проезжую часть между стоящими автомобилями.
Дети в возрасте до 6 лет могут переходить проезжую часть только в сопровождении взрослых, держа их за руку.
3. Предельное внимание. Не только смотреть по сторонам, но и слушать
Следует объяснить ребенку, что не всегда ситуация позволяет увидеть приближающийся автомобиль, поэтому надо прислушаться, не слышно ли подъезжающую машину. Необходимо соблюдать следующие правила:
- если ребенку слышен звук приближающегося автомобиля, надо остановиться и посмотреть по сторонам;
- ребенок должен понимать разницу в звуках: громко работающий двигатель – машина где-то рядом, тихий шум – автомобиль далеко.
4. Не выбегать на проезжую часть!
Детям часто не хватает терпения, иногда они могут перебежать дорогу, чтобы побыстрее оказаться на другой стороне улицы. Дети часто выбегают на проезжую часть, когда во что-то играют. Родители должны разъяснить детям, что ходить по дорогам и перебегать их в неположенных местах нельзя.
5. Гулять по тротуарам
Во время прогулок или похода в школу, дети должны ходить исключительно по тротуарным дорожкам. В этом вопросе очень показателен будет личный родительский пример.
6. Переходить проезжую часть в положенных местах
Дети часто бегают на улицах где захотят. Это может быть чревато трагическими последствиями: автомобили едут быстро, если поблизости нет запрещающих знаков или светофоров. Ребенок обязан знать, что проезжую часть надо переходить только на светофоре или пешеходном переходе.
7. Не высовываться из автомобиля
Детям нравится высовывать голову и руки из окна автомобиля. Им кажется, что это забавно, но в действительности, движущиеся навстречу автомобили, могут нанести детям травмы.
8. Не пересекать проезжую часть на поворотах
Повороты очень опасны, так как для водителей являются «мертвыми зонами». Если дети переходят проезжую часть на поворотах, у водителей нет достаточного времени на торможение. Ребенок должен четко знать, что переходить проезжую часть на поворотах строго запрещено!
9. Правила безопасной езды на велосипеде
Если ребенок так подрос, что уже самостоятельно ездит на велосипеде, родители должны убедиться, что их чадо знает правила безопасной езды:
- ребенок должен кататься на велосипеде в шлеме;
- велосипед должен быть полностью исправен. Особое внимание следует уделить тормозам. Для
- прогулок в вечернее время, велосипед должен быть оснащен фарой и светоотражателями.
10. Безопасность при поездке на автомобиле
При поездке детей в транспорте должны быть соблюдены следующие правила:
- дети должны спокойно сидеть или стоять в салоне транспортного средства;
- при поездке в автобусах и маршрутных такси, дети должны держаться за поручни;
- запрещено высовываться из окон транспортных средств во время движения.
11. Быть всегда на виду
Когда дети выходят гулять в вечернее время, не следует одевать их в темные вещи, потому что водителям будет плохо их видно:
- при вечерних велосипедных прогулках, на детях должна быть светлая одежда или вещи со светоотражающими элементами;
- даже днем лучше чтобы дети были в светлых или ярких вещах.
12. Не спешить
Дети часто торопятся и спешат, когда находятся на улице. Родители должны объяснить ребенку, что на улице, и в частности возле проезжей части, торопиться нельзя – надо вести себя спокойно, чтобы не нарушать правила безопасности.
Советы по детской безопасности на дорогах
Но не только дети должны соблюдать ПДД, но и родители:
- в автомобиле дети должны быть пристегнуты или сидеть в автокреслах;
- двери автомобиля во время движения должны быть заблокированы;
- родители должны личным примером показывать соблюдение ПДД;
- нельзя оставлять детей одних в автомобиле;
- нельзя пользоваться смартфонами и другими гаджетами во время вождения;
- всегда соблюдать скоростной режим.
Дети учатся играя!
В процессе игр и увлекательных занятий, дети быстрее научатся правилам безопасного поведения на дороге.
Родители могут сами придумывать различные дорожные ситуации и обсуждать их с ребенком, интересуясь его мнением. Если ребенок не может самостоятельно определить, как правильно повести себя в той или иной ситуации, папа или мама должны терпеливо все ему разъяснить.
Дорожные знаки дети быстрее запоминают, если постоянно их видят . Можно нарисовать красочный плакат с основными дорожными знаками и повесить его на стену. Для детей старшего возраста можно использовать занимательные кроссворды на тему ПДД. В интернете много кроссвордов и заданий этой тематики.
Но родителям также нельзя переусердствовать в процессе обучения. Дети довольно впечатлительные и могут в воображении рисовать себе страшные картины. А задача родителей – не напугать ребенка, а научить его правильно вести себя на дороге.
Обеспечение безопасности детей на дорогах
Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности. Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения. В стране более 10% дорожно-транспортных происшествий связано с детьми. Более 20% ДТП происходят по вине детей, которые выбегали на проезжую часть, переходили улицу в неположенном месте, ездили на велосипедах по дороге. Безопасное поведение детей на дорогах – важнейшая задача для родителей, водителей, прохожих, сотрудников ГИБДД, детских садов и школ. Именно взрослые обеспечивают безопасность детей разными способами и путями.
Правильное поведение детей на дороге начинается с обучения с малых лет. Необходимо обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать дисциплинированность, осторожность, внимательность, предусмотрительность. На помощь приходят разные методы и способы взаимодействия с детьми, включая личный пример. Если взрослые проводят обучение детей безопасному поведению на дорогах, а сами нарушают правила, то результат может быть плачевным. В настоящее время существует и активно применяется целый комплекс мер по профилактике несчастных случаев на дороге с участием детей.
Самый эффективный метод – активная форма обучения, когда дети сами принимают непосредственное участие, разыгрывают различные ситуации, учатся самостоятельно находить правильное решение. Дети должны быть заинтересованы. Только так правила поведения на дороге детей будут успешно усваиваться и применяться в жизни. Передача знаний и опыта должны быть регулярными и систематичными, а если речь идет о семье, то постоянными – изо дня в день родители на своем примере показывают, как можно и как нельзя вести себя на дороге.
Обучение безопасному поведению в образовательных учреждениях
Школы, детские сады, дополнительные образовательные учреждения включают в учебный план ряд занятий и мероприятий, посвященных правилам поведения детей на улице и дорогах. Применяются игровые формы обучения, так как, участвуя в игре, дети лучше запоминают и усваивают необходимые знания. Тема дорожной безопасности будет для детей скучной и неинтересной, если знания будут передаваться сухо, однообразно. Игры и другие формы подбираются с учетом возраста.
Для малышей и младших школьников будут интересны:
- раскраски и яркие книжки по теме;
- карточки с изображением дорожных ситуаций и правил;
- разыгрывание сценок;
- рисование и разучивание стихотворений на тему.
Для детей более старшего возраста на помощь приходит рассматривание проблемных ситуаций в рамках родного города, обсуждение несчастных случаев, что могло бы их предотвратить. Для любого возраста интересны совместные семейные мероприятия, конкурсы по дорожной безопасности, в которых принимают участие дети вместе с родителями.
В образовательных учреждениях организуются мероприятия для родителей: семинары, родительские собрания, круглые столы, консультации и другие, которые дают знания взрослым по безопасному поведению детей на улицах и дорогах, как родители могут в рамках своей семьи обучить ребенка правилам. Практические советы и рекомендации помогают взрослым использовать свой опыт более эффективно. Активная работа образовательных учреждений в данном направлении приносит свои плоды, сокращая число несчастных случаев на дороге с участием детей.
Сотрудничество с ГИБДД
Госавтоинспекция в сотрудничестве со школами и детскими садами также организуют в течение года совместные мероприятия с детьми. Для малышей такие гости в форме и праздники в детском саду запоминаются надолго. Со старшими школьниками инспекторы проводят рейды непосредственно на улицах города. Юные инспекторы дорожного движения таким образом получают бесценный опыт, который будут применять в своей жизни. Подобные мероприятия, организованные совместно с ГИБДД, — отличная помощь и содействие образовательным учреждениям в обучении детей безопасному поведению на дорогах.
Возможности семьи в обучении безопасному поведению детей
Родители – главный пример для подрастающего поколения. Если взрослые члены семьи перебегают дорогу в неположенном месте, нарушают правила, то и дети будут поступать так же, несмотря на обучение правилам поведения на дороге в школе.Родители – главный ориентир для детей. Задача взрослых – соблюдая правила, подавать положительный пример своим детям, тем самым обеспечивая им безопасность в дорожной обстановке, умение принимать правильное решение, быть внимательным и ответственным.
В семейной библиотке должны быть красочные книги, настольные и другие игры по теме дорожной безопасности. Играя вместе с детьми, взрослые могут объяснить и проиграть разные ситуации и то, как правильно себя в них вести. Если ребенок – первоклассник, то первое время необходимо его сопровождать по пути в школу, объясняя все объекты, представляющие опасность на пути, как и где правильно переходить дорогу.
Использование в машине специальных удерживающих устройств, согласно правилам ПДД – важный и незыблемый пункт для каждой семьи. В темное время суток, особенно на плохо освещенных улицах, взрослым и детям необходимо использовать светоотражающие фликеры на одежде, портфеле, обуви. Согласно данным, их использование помогло сократить несчастные случаи с детьми в шесть раз. Стоимость фликера низкая, но он способен сохранить жизнь и здоровье ребенка. Водитель видит пешехода с фликером в темноте с включенными фарами на расстоянии более 300 метров, тогда как без него – всего за 30 метров – иногда этого недостаточно, чтобы успеть вовремя затормозить.
Правила для детей
Чем меньше ребенок, тем хуже у него развито чувство опасности. В возрасте до пяти лет малыш может легко побежать за мячом на проезжую часть, переходить дорогу, даже не посмотрев по сторонам. Задача взрослых с самых малых лет научить детей следующим правилам и постоянно их повторять:
- Ни при каких обстоятельствах нельзя выбегать на дорогу.
- Стоящие машины нужно обходить только сзади.
- Играя, нельзя прятаться за машины.
- Если во дворе едет автомобиль, то нужно отойти в сторону дома, к подъезду.
- Переходить улицу только по «зебре» или на зеленый свет светофора.
- Перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.
- При переходе нужно убедиться, что движение безопасно: справа и слева нет приближающихся автомобилей. Причем сначала следует посмотреть налево, а потом направо.
- Автобусы и другой общественный транспорт опасно обходить и спереди, и сзади. Для этого лучше воспользоваться пешеходным переходом.
- Ездить на велосипеде, кататься на роликах только в безопасных местах: на специально отведенных полосах, по тротуару, в парках, на стадионах, но не по обочине и не на проезжей части.
- Нельзя цепляться к автомобилям и общественному транспорту.
Правила для взрослых
Взрослые пешеходы и водители во избежание несчастных случаев с детьми должны также соблюдать ряд правил:
- Использовать удерживающее устройство при перевозке детей согласно ПДД.
- Зонами повышенной опасности являются территории рядом с образовательными учреждениями, детскими площадками, поэтому вблизи них следует снижать скорость, даже если нет предписывающих знаков, «лежачих полицейских». Ребенок может неожиданно выбежать на проезжую часть.
- Особое внимание следует уделять во время движения по дворам жилых массивов. Необходимо выбирать минимальную скорость, притормаживать на поворотах. Начинать движение, внимательно посмотрев по сторонам, чтобы поблизости не было играющих детей и прохожих.
- Святое правило – уступать пешеходам дорогу на светофоре и «зебре». Проезжать, только убедившись, что дорогу никто не перебегает в спешке.
- Если вы пешеход и заметили ребенка или детей, у которых возникли проблемы с переходом улицы или другие, не оставайтесь равнодушными, примите участие, помогите детям в сложной для них ситуации.
Школы, детские сады, ГИБДД, учреждения дополнительного образования, семья – это те институты, на которых лежит ответственность за обучение детей правилам безопасности на улице и дорогах. Взрослые должны передавать знания детям и на собственном примере показывать, как нужно вести себя на дороге.
Источник https://www.abw.by/novosti/experience/215009
Источник https://detki.guru/kak-nauchit-rebyonka/bezopasnost-na-doroge.html
Источник https://autoassa.ru/blog/obespechenie-bezopasnosti-detej-na-dorogah/