Правила перевозки пассажиров

Правила перевозки пассажиров

Правила перевозки пассажиров

В этой статье речь пойдет про правила перевозки пассажиров. Замечу что речь пойдет именно о пунктах правил дорожного движения, которые должен соблюдать водитель транспортного средства при перевозке пассажиров.

Правила для самих пассажиров были рассмотрены в статье «Правила дорожного движения для пассажиров». Так что если Вы являетесь не водителем, а пассажиром, то рекомендую ознакомиться в первую очередь с этой статьей.

Кроме того, сегодня будут рассмотрены нарушения правил перевозки пассажиров и наказания за них, в том числе штраф за непристегнутый ремень безопасности пассажира и штраф за превышение количества пассажиров.

Правила перевозки пассажиров в автомобиле

В ПДД 2022 года правила перевозки пассажиров выделены в отдельный раздел, который называется «Перевозка людей».

Сразу же хочу сказать, что в этой статье не будут рассматриваться пункты 22.1-22.6 правил дорожного движения, относящиеся к перевозке пассажиров в кузове грузового автомобиля. Об этом речь пойдет в отдельной статье, а сегодня будут рассмотрены лишь правила перевозки пассажиров в салоне автомобиля или автобуса.

Посадка и высадка пассажиров

Рассмотрим пункт 22.7 ПДД:

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

Обратите внимание, посадку и высадку пассажиров можно осуществлять только после полной остановки автомобиля. Неоднократно я наблюдал ситуацию, когда водитель легкового автомобиля трогается с места еще до того, как была закрыта пассажирская дверь.

Естественно, в данном случае нарушаются не только правила перевозки пассажиров, т.к. пассажиры ко всему прочему не успевают пристегнуться. Штрафы за неправильную перевозку пассажиров будут рассмотрены чуть позже в этой статье.

Превышение допустимого количества пассажиров

Пункт 22.8 правил дорожного движения:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
  • сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Рассмотрим этот пункт поподробнее:

  1. Запрещается перевозить людей вне кабины легкового автомобиля. Этот пункт нарушается водителями хоть и не часто, но достаточно регулярно. Любители экстрима пытаются перевозить пассажиров и в багажнике, и на крыше автомобиля и на капоте. Естественно, в случае гибели подобных пассажиров при ДТП вся вина ляжет только на халатного водителя.
  2. Запрещается перевозить лишних пассажиров. Для легковых автомобилей число пассажиров ограничено числом мест для сидения, для автобусов — количеством, предусмотренным его технической характеристикой.

Использование ремней безопасности

Пункт 2.1.2 ПДД обязывает водителя не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Замечу, что это относится лишь к транспортным средствам, оборудованным ремнями, однако с 1 января 2012 года ремни станут обязательными для всех транспортных средств.

Что касается перевозки детей в возрасте до 12 лет, то для них необходимо использовать детские удерживающие устройства, или иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка. Отмечу, что на передних сиденьях автомобиля можно перевозить ребенка только с помощью специальных удерживающих устройств (иные средства использовать нельзя). На заднем сиденье мотоцикла ребенка перевозить нельзя ни при каких условиях.

Штрафы за нарушение правил перевозки пассажиров

Штрафы за непристегнутый ремень безопасности пассажира

В настоящее время за непристегнутый ремень безопасности пассажира могут быть наложены 2 штрафа:

  1. 1 000 рублей на водителя автомобиля (статья 12.6 КоАП);
  2. предупреждение или 500 рублей на самого непристегнутого пассажира.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье «Штраф за непристегнутый ремень безопасности».

Штраф за превышение допустимого количества пассажиров

Штраф за перевозку лишнего пассажира в настоящее время составляет также 500 рублей (статья 12.23 КоАП).

Отмечу, что если в легковом автомобиле, рассчитанном на 5 человек, будут ехать 6 человек, то скорее всего для лишнего пассажира не окажется и ремня безопасности. Т.е. на водителя автомобиля будут наложены 2 административных штрафа по 500 рублей:

  • за непристегнутого пассажира;
  • за превышение допустимого количества пассажиров.

Штраф за перевозку пассажиров вне кабины

Штраф за перевозку пассажиров вне кабины (на капоте, в багажнике и т.п.) в настоящее время составляет 1 000 рублей.

Подробную информацию обо всех действующих штрафах ГИБДД Вы можете получить на странице Таблица штрафов ГИБДД 2022.

Удачи на дорогах!

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Искусство выживания. Глава 3.3: Безопасность на колесном транспорте

Чтобы уменьшить риск попадания в транспортную катастрофу, меньше ездите. Ищите работу ближе к дому или селитесь ближе к месту работы. Ходите пешком. Избегайте пользоваться транспортом в периоды особенно интенсивного движения. Пики аварийности на автомобильных дорогах выпадают:

  • В сутках на 19 часов (усталые массы едут с работы домой);
  • В неделе на пятницу (усталые массы едут на выходные за город);
  • В году на август (усталые массы едут в отпуск).

Считается, что ездить на поезде приблизительно в 3 раза менее опасно, чем летать на самолете. По американской статистике аварий наименее опасный транспорт — автобус. В салоне автобуса ближнего следования шанс попасть в аварию со смертельным исходом — 1 на 5 миллионов поездок. Это в 100 (!) раз меньше, чем за рулем собственного автомобиля. Шанс погибнуть в авиакатастрофе — 1 на 1,6 миллиона полетов. Основные угрозы при пользовании транспортными средствами: аварии, кражи, пожары, нападения.

Общие правила безопасности на транспорте:

  • Брать с собой вещи, которые будут полезны в экстремальных ситуациях.
  • Не перевозить горючих и взрывчатых веществ.
  • Не садиться в транспортные средства, в которых слишком много или почти нет пассажиров.
  • Размещаться ближе к середине транспортного средства и/или ближе к выходам.
  • Держаться подальше от опасных людей (нервных, шумных, пьяных, беспечных, больных и пр.). Держаться поближе к людям, которые вряд ли окажутся источником неприятностей, зато смогут оказать помощь.
  • Устраиваться на своем месте с учетом возможных резких изменений скорости.
  • Не отвлекать человека, управляющего транспортным средством.
  • Следить за ситуацией — чтобы вовремя распознавать опасности и адекватно на них реагировать. О неполадках и подозрительных обстоятельствах немедленно сообщать (водителю, проводнику, стюардессе и т. п.).
  • Добиваться того, чтобы другие пассажиры не подвергали опасности транспортное средство и вас лично.
  • В экстремальной ситуации не поддаваться панике или отчаянию, не впадать в растерянность и добиваться здравого поведения от других.
Рекомендуется к прочтению  Основы безопасности дорожного движения

В легковом автомобиле

В легковом автомобиле на заднем сиденье менее опасно, чем на переднем. Располагаться на середине заднего сиденья менее опасно, чем с краю. Отрегулируйте привязной ремень по своим габаритам. Должно быть тесновато, иначе при столкновении инерция выдернет вас из ремня. Если автомобиль, в котором вы едете, вот-вот врежется в какое-нибудь препятствие, рекомендуется следующее:

  • ДЛЯ СИДЯЩИХ СЗАДИ — упереться руками и ногами в переднее сиденье, прижать голову к рукам; или: обхватить голову руками и завалиться на бок;
  • ДЛЯ СИДЯЩИХ ВПЕРЕДИ — упереться руками в передний щиток, но не в переднее стекло (!).

Если автомобиль вот-вот опрокинется, пригнитесь к сиденью и держитесь за него руками. Не хватайтесь за ручку двери — дверь может быть сорвана. Самые частые и самые опасные травмы — это травмы головы. Садясь в машину, не снимайте головного убора, а натягивайте его поглубже. Надевайте если не шлем, то хотя бы кепи с толстой прокладкой. После того как удар произошел, надо побыстрее выбраться из автомобиля и удостовериться, не вытекает ли бензин.

Если автомобиль упал с моста в воду, не паникуйте и не делайте лишних движений: пока салон заполняется водой, спланируйте свои дальнейшие действия, а также подготовьте предмет, которым будете выбивать окно, если дверь не откроется. Не бойтесь оказаться на слишком опасной (более 30 м) глубине: это маловероятно. Когда воздуха в салоне останется мало, вдохните поглубже и выбирайтесь вплавь.

В автобусе, троллейбусе, трамвае

Подходящий к остановке автобус или троллейбус может ударить вас зеркалом заднего вида, если вы будете стоять на самом краю проезжей части или заступите на нее, стремясь оказаться у дверей первым. Кроме того, напирающая сзади толпа может вытолкнуть вас под колеса. Не вскакивайте в транспорт, дверь которого вот-вот закроется: может случиться, что вы успеете только поставить ногу на подножку. В лучшем случае вас протащит несколько метров в опасной близости от колеса.

Середина салона — наименее опасное место. Лучше сидеть спиной к движению: меньше риска в случае резкого снижения скорости. Если вы сидите лицом к движению, то разобьете голову о спинку кресла, которое перед вами. Для предотвращения удара держитесь рукой за спинку этого кресла или хотя бы ничем не занимайте руки — чтобы вовремя в него упереться. Сидеть по правому борту менее опасно, чем по левому: подальше от встречного потока транспорта. Не следует спать во время движения — чтобы не пропустить остановку, не получить травму при резком торможении или маневре и не стать жертвой преступника. Приняв энергетически наименее затратную позу и расслабившись, проявляйте, тем не менее, некоторый интерес к тому, что происходит вокруг.

Если приходится стоять, размещайте точки опоры (две ноги, руку на поручне) так, чтобы их вертикальная проекция на пол образовывала треугольник большей площади. К направлению движения лучше быть развернутым боком: рывки транспортного средства вправо-влево происходят чаще, чем изменения скорости, но резкое торможение вероятнее резкого поворота. Держаться за поручни обязательно, даже если качка незначительная, — чтобы не пришлось однажды хватать руками воздух и стоящих рядом. В переполненном автобусе следует держаться за расположенные низко поручни так, чтобы вам не зажали кисть руки. Лучше, чтобы большой палец был вместе с остальными: это снизит вероятность его вывиха или перелома, если кисть все-таки окажется зажатой.

Заранее выберите, куда будете падать в случае столкновения, а также кто и что упадет на вас. Толстый человек при резком торможении транспорта превращается в разрушительный снаряд. Кладя груз на полку над головой в междугородном автобусе, учитывайте, что он может свалиться именно на вас, а не на чью-либо другую или в проход между сиденьями. Если вы услышите близкую автомобильную сирену, следует немедленно приготовиться к резкому повороту, торможению, столкновению: напрячься, крепче взяться за поручень, упереться в спинку кресла, стоящего впереди. Если в салоне городского автобуса сильно воняет выхлопными газами, лучше из него выйти и дождаться следующего.

Если в набитом пассажирами автобусе начался пожар и салон заполняется дымом, надо не устремляться к выходу (там будет давка), а постараться вскрыть окно, указанное в качестве аварийного выхода, или выбить любое другое окно. Если транспортное средство, в котором вы едете, упало в воду, то главная опасность для вас — не вода, а другие пассажиры. Они перекроют все выходы своими телами. Оставайтесь на месте, пока салон не наполнится водой, потом выбирайтесь через форточку. Если форточка для вас слишком узкая, надо выбить окно, не дожидаясь, пока в салоне накопится вода, так как в воде вы не сможете сделать сильный удар.

В метро

При входе на станцию метро и выходе из нее надо стараться не получить по голове (и не ударить других) качающейся стеклянной дверью. Но при сильном движении воздуха через дверь она может ударить о косяк (или даже сломать) кисть руки, которой вы будете пробовать замедлить ее движение. На эскалаторе лучше держаться за движущийся поручень, так как возможна резкая аварийная остановка эскалатора. По этой же причине нежелательно иметь кого-то непосредственно у себя за спиной. Дежурный эскалатора обычно наблюдает за ситуацией на нем по монитору и может внезапно остановить движение, если, к примеру, у кого-то рассыпались вещи.

Если вы везете с собой ребенка, надо его придерживать и следить за тем, чтобы он не совал пальцы под движущийся поручень и вовремя сошел с эскалатора. На балюстраде эскалатора бывают ручки аварийного торможения, и вы можете ими при необходимости воспользоваться.

На платформе не стойте слишком близко от края, особенно если рядом много людей. Лучше не иметь никого у себя за спиной. Для большей надежности поворачивайтесь к рельсам боком, а не лицом. Если какая-то из ваших вещей упала на рельсы, следует сообщить об этом дежурному, и он поднимет ее специальными клещами. Если вы оказались на пути поезда, не пробуйте подтянуться руками на платформу, так как под краем платформы находится контактный рельс, на котором высокое напряжение. Если поезд еще далеко, надо бежать к противоположному от него краю платформы (там должны быть ступеньки), а если поезд уже въезжает на станцию, следует лечь в углубление между рельсами (оно рассчитано на такой случай).

Чтобы защититься от пыли, поднимаемой прибывающим поездом, прищуривайтесь, задерживайте дыхание, поджимайте губы. Если на перроне толпится слишком много желающих уехать, постарайтесь, чтобы они не затолкали вас в пространство между вагонами. Перед началом движения машинист смотрит в зеркало заднего вида. Если вам надо в аварийной ситуации задержать отправление поезда, просигнальте машинисту круговыми движениями руки.

Рекомендуется к прочтению  ВАЗ 2112 — обзор автомобиля, его плюсы и минусы

В поезде

При столкновении поезда и сходе его с рельсов страдают в основном передние вагоны. Если другой поезд врезается в хвост вашему, наибольшим разрушениям (хотя и не таким сильным, как при лобовом столкновении) подвергаются те вагоны, которые сзади. Таким образом, наименее опасное расположение в поезде — в средних вагонах ближе к хвосту. В пределах вагона предпочтительнее места, находящиеся ближе к купе проводника, поскольку из них легче эвакуироваться при пожаре. При резком торможении неизбежно падение пассажиров и вещей с полок (не только верхних), которые расположены со стороны конца поезда. Если приходится устраиваться на верхней полке, выбирайте менее опасную сторону, или привязывайтесь, или делайте барьер из натянутой веревки. Не кладите тяжелых вещей на верхние полки со стороны конца поезда.

Когда ваша семья занимает все купе, безопасно устроиться просто. Но при необходимости соседствовать с посторонними и к тому же беспечными людьми вам придется решать трудную проблему. Если затеется разговор, можно попробовать затронуть тему железнодорожных катастроф. Что касается безопасного размещения на верхней полке, то можете ночью незаметно привязать себя к какой-нибудь детали, закрепленной на стене рядом с вами.

В воздуховоде под крышей пассажирского вагона обычно накапливается пыль. Она легко возгорается, и из-за нее огонь при пожаре распространяется на весь вагон всего за несколько минут. За 20 минут вагон выгорает полностью. При эвакуации из горящего вагона через окно следует открывать в купе окно (или выбивать в окне стекло) только при закрытых дверях купе, потому что приток свежего воздуха усиливает горение. Для выбивания стекла лучше брать с собой в дорогу что-нибудь достаточно тяжелое и жесткое.

В аварийной ситуации лучше не пользоваться стоп-краном, когда поезд проезжает мост, тоннель или другое место, в котором эвакуация пассажиров затруднена. Если железнодорожная катастрофа произошла на электрифицированном пути, надо обратить внимание, не оборвался ли и не оказался ли в контакте с токопроводящими конструкциями электрический провод. Под напряжением может оказаться вагон, рельс, участок сырой земли. Если при катастрофе пролилась горючая жидкость из цистерн, следует поскорее уйти от места катастрофы подальше.

Опасности при движении по железнодорожным путям или нахождении вблизи них: — нога может оказаться защемленной между рельсами при переводе дистанционно управляемой стрелки; — можно попасть под поезд, не услышав его приближения из-за шума от другого поезда; — можно получить удар предметом, выброшенным пассажиром из окна проходящего поезда; — можно оказаться затянутым под колеса проходящего поезда, если развевающаяся часть одежды зацепится за вагон; — можно быть сброшенным толпой с железнодорожной платформы под колеса прибывающего поезда; — воздушный вихрь от проходящего поезда может быть достаточно сильным, чтобы затянуть под колеса маленького ребенка.

Защита от нападения и кражи

В автобусе, троллейбусе, трамвае опасны места возле дверей: грабитель может позариться на вашу сумку и выскочить с нею в последний момент перед тем, как двери закроются. У женщины могут таким образом сорвать украшение (сережку, кулон и пр.). Карманники тоже предпочитают действовать ближе к выходу: там больше толчея и легче уйти.

В полупустом салоне лучше держаться поближе к водителю и так, чтобы он видел вас в зеркало. Надо размещаться не у окна, а ближе к проходу — чтобы никто не смог к вам подсесть. Если кто-то из пассажиров ведет себя развязно или агрессивно, лучше не встречаться с ним глазами — в этом случае меньше вероятность, что он к вам прицепится. Если, зайдя в полупустой салон автобуса, троллейбуса, трамвая, вы обнаружите там пьяную компанию, надо пристроиться в противоположном от нее конце салона и, может быть, даже выйти на следующей остановке. При аналогичной встрече в электричке спокойно пройдите в следующий вагон, не встречаясь ни с кем взглядом и не отвечая на обращенные к вам реплики. В полупустом общем вагоне поезда надо занимать место поближе к купе проводника. Не следует стоять в тамбуре.

Если вслед за вами вышли на остановке те, кто обращал на вас слишком пристальное внимание или, хуже того, с кем вы за время поездки успели повздорить, надо проявить особенную осторожность и, если эти люди посматривают или двигаются в вашу сторону, немедленно искать защиту.

При поездке в такси не откровенничайте с водителем. Усаживая в такси кого-то другого, запишите номер машины и попросите (так, чтобы слышал водитель) по прибытии вам позвонить. Избегайте пользоваться машиной, в которой уже есть пассажир.

Толчея, концентрация ценностей, возможность быстро исчезнуть делают поезд и вокзал особенно удобными местами для совершения преступлений. Воры предпочитают маршруты, на которых много денежных пассажиров: в сторону курортов и за границу. Возле билетной кассы или в зале ожидания следует остерегаться излишне контактных, заботливых и доверчивых соседей. К примеру, вежливая девушка может попросить вас присмотреть за ее коробками с импортной аппаратурой, пока она сходит в буфет или куда-то еще. Когда она вернется, вам тоже захочется отлучиться, оставив на ее попечение свой тяжелый багаж, и этого багажа вы больше не увидите.

Одна из воровских специализаций — обирание пассажиров при посадке в поезд. Если кто-то особенно загруженный решает внести свои вещи в вагон по частям и думает вернуться через минуту за оставшимися, то пока он занимается одной частью своего багажа, другая меняет владельца. Попутчики не в состоянии обнаружить вора, потому что еще не присмотрелись друг к другу и, кроме того, заняты прощанием с провожающими. Если соседи по купе предложат вам объединиться для охраны багажа, надо подозревать их в том, что они хотят скрыться с вашими чемоданами во время своего дежурства. Иногда по вагонам ходят и клянчат помощь «инвалиды», «погорельцы», «обворованные», «отставшие от поезда». Это ловкие бездельники, которые при случае подбирают оставшиеся без присмотра вещи. Не оставляйте без присмотра багаж во время остановки поезда. Среди прочего, вещи могут похищаться через открытое окно, в том числе с использованием длинного проволочного крючка.

Проводники вагонов — люди с обычными человеческими слабостями. Им случается поддаваться соблазну: красть вещи, насиловать пассажирок. Причем вся поездная бригада или ее часть может действовать сообща. Если ночью вытолкнуть кого-то на ходу из вагона, то, во-первых, труп не сразу найдут, во-вторых, вряд ли смогут расследовать обстоятельства убийства. Берите с собой в поездку поменьше единиц багажа, размером побольше, видом похуже. Хорошо закрывайте сумки. Ставьте их в неудобное для воров место: в контейнер под сидением, на антресоль над коридором. На ночь прячьте свою обувь подальше. Можно на багажную полку. Если ваша обувь не слишком поношенная, то лучше иметь в багаже что-нибудь про запас (хотя бы кеды) — на случай, если кто-то захочет оставить вас босиком. Самое ценное (деньги, ключи, документы) держите постоянно при себе и забирайте с собой даже в туалет. Надо делать это так, чтобы не привлечь внимания и не оскорбить попутчиков недоверием.

Рекомендуется к прочтению  Движение задним ходом

Запомните своих попутчиков: имена, приметы, а также станции, на которых они выходят. Принимайте угощение от попутчиков с большой осторожностью и ни в коем случае не напивайтесь. На станции назначения можно стать жертвой фальшивого носильщика. Он обгонит вас у выхода с вокзала и погрузит ваши вещи в подогнанный сообщниками автомобиль. Жертвой кражи можно также стать при пользовании автоматической камерой хранения. Если конструкция камеры требует набора кода, вор может подсмотреть (непосредственно или в зеркальце), какие символы выставляются вами на внутренней стороне дверцы. Если камера запирается на ключ, воровской трюк может состоять в том, что кто-то бросается помочь вам засунуть в высоко расположенную ячейку тяжелый чемодан, потом захлопывает дверцу и вручает вам ключ, подменив нужный на другой.

Безопасность в подъемных устройствах

По возможности не пользуйтесь лифтом, фуникулером и другими средствами для подъема и спуска, когда этого можно избежать. Если рядом с лифтом есть лестница, а рядом с фуникулером — тропинка, такое самоограничение будет полезно, среди прочего, и для ваших ног. (Вообще, люди неумеренно используют много разных приспособлений, без которых жизнь была бы здоровее и меньше подвергалась бы опасности.) Будьте осторожны, заходя в лифт: можно второпях ступить в пустую шахту и испытать ощущение полета, о котором вы уже никому не успеете рассказать.

В лифте на вас могут напасть. Правда, на темной лестнице — тоже. Делайте выбор по обстоятельствам. Лучше постоять на улице и дождаться внушающего доверие попутчика, чем гадать, набросятся на вас или нет. Если вы оказались в лифте один на один с подозрительным человеком, нажмите кнопку не своего этажа, а ближайшего. Не следует пользоваться лифтом, когда хотя бы один из этажей задымлен пожаром (пусть даже и незначительно): шахта лифта действует как вытяжная труба, и можно за несколько секунд отравиться продуктами горения. В придачу можно надолго застрять между этажами.

Обрыв лифта случается крайне редко и большой опасности не представляет, так как на этот случай имеются специальные «улавливатели» для торможения кабины. Если вы все-таки ощутили, что кабина падает вниз, надо приготовиться к удару: напрячь полусогнутые ноги. Садиться на пол не следует, так как без амортизирующего действия ног можно повредить позвоночник. Иметь с собой небольшой запас пластиковых пакетов полезно уже потому, что вы рискуете застрять в лифте надолго, а пакеты позволят без неприятных последствий справить неотложную нужду. Аварийная служба может не прибыть к лифту своевременно. Никогда не следует полагаться исключительно на то, что кто-то в точности выполнит свои обязанности.

Виды безопасности грузового транспорта: активная, пассивная и экологическая

безопасность грузового транспорта

Одним из главных критериев качества грузового автомобиля является безопасность. Знаете ли вы, что требования безопасности одинаковы для всех видов транспорта?

Все равно, легковой, грузовой автомобиль или пассажирский автобус. Остается значимым тот факт, что водитель несет ответственность за жизнь пассажиров и порядок на дороге.

В этой статье будут рассмотрены все аспекты безопасности, которые вам необходимо знать.

Пассивная безопасность

На сегодняшний день выделяются три ведущих вида безопасности на транспорте: пассивная, активная и экологическая. Они играют главную роль при сборке грузового автомобиля. Далее вам будет рассказано подробно о каждом из этих видов.

Главный принцип пассивной безопасности – сведение к минимуму или полное исключение возможности получения ранений вследствие возникновения дорожно-транспортного происшествия. Одним из главных аспектов внутренней пассивной безопасности является правильное оборудование салона. Этот пункт подразумевает собой обеспечение пассажирского транспорта такими элементами, как люк, запасной выход, подголовники, ремни безопасности, травмобезопасные рулевые колонки и педальные узлы.

К внешним аспектам пассивной безопасности, главным образом, относятся элементы строения кузова, в том числе и энергопоглощающие перегородки. Не стоит забывать о безопасных стеклах-триплексах. Элементам пассивной безопасности грузовых автомобилей уделяется огромное внимание в данной индустрии.

Активная безопасность

В приоритете разработки конструкций грузовых автомобилей находится и активная безопасность. Она является совокупностью конструктивных решений, отвечающих за снижение или исключение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий. Компоновка двигателя, переднего, заднего, полного привода, устройства кузова – все это обеспечивает активную безопасность.

Много еще и других ключевых аспектов, среди которых является информативность грузового транспорта. Следовательно, обязательно наличие сигнальных элементов. Их главные функции — оповещение участников дорожного движения и обзорность. Безотказность и надежность агрегатов, узлов тормозной системы и систем управления наравне с предыдущими аспектами стоят за активной безопасностью. Не стоит забывать о ходовой устойчивости на дороге, управляемости, к которой относятся такие факторы, как угол разворота, крен в поворотах, тормозные и разгонные свойства.

Стоит учесть и эргономику салона, отвечающую за удобное расположение элементов управления автомобилем, комфортное положение водителя и создание микроклимата. Тяговые свойства: мощность двигателя, объем и крутящий момент – также являются важнейшими составляющими активной безопасности.

Всегда помните об экологии

В связи с развитием общества и автомобильной индустрии экологическая безопасность заняла лидирующее место, наряду с главными требованиями безопасности грузового транспорта. Задача сотрудников, трудящихся в автопромышленности – уменьшить вред, который наносится окружающей среде при эксплуатации грузоперевозок. Проводятся различные мероприятия для обеспечения экологической безопасности. В основном, стараются устранить издержки при эксплуатации автомобилей, снижают уровень шума и токсичность выхлопных газов.

Практикуются и альтернативные виды, к примеру, заменяют традиционные виды двигателей новыми малотоксичными силовыми установками. Но нужно иметь в виду, что применение комплекса устройств, снижающих уровень токсичности, значительно увеличивают стоимость автомобиля, до двадцати пяти процентов.

К методам уменьшения объемов выбросов относится планирование различных технических мероприятий. Например, рациональная и удобная организация доставки пассажиров в больших и маленьких городах, а также изменение типажа городского транспорта и формирование пассажиропотоков. В настоящее время разработано множество методов, обеспечивающих экологическую безопасность, однако, благодаря развитию науки, через десятки лет их станет гораздо больше.

Заключение

В заключение стоит отметить, что новые автомобили известных производителей, реализуемые на российском рынке, выпускаются в соответствии вышеперечисленным нормам безопасности. Исправное состояние грузовых видов транспорта и строгие условия их эксплуатации, поддержание дорог в наилучшем качестве, которое, безусловно, будет соответствовать международным стандартам, обеспечивают безопасность водителя, пассажира и сохранность перевозимого груза.

И в конце стоит добавить, что создать или найти совершенный автомобиль фактически невозможно. Однако, соблюдая стандартные требования активной, пассивной и экологической безопасности, водители значительно уменьшают риск возникновения аварий и происшествий. Удачи на дорогах!

Источник https://pddmaster.ru/pdd/pravila-perevozki-passazhirov.html

Источник https://lastday.club/bezopasnost-na-k-transporte/

Источник https://perevozka24.ru/pages/vidy-bezopasnosti-gruzovogo-transporta

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: