Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?

Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?

Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.

Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:

  1. заменена подвеска: занижена или установлена пневмоподвеска;
  2. заменен воздушный фильтр на нештатный;
  3. заменены диски на произведенные не заводом-изготовителем автомобиля;
  4. установлен спойлер или другие декоративные элементы на кузове.

Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.

Каким регламентом в данном случае пользуются сотрудники ГИБДД ? Законно ли это?

Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!

На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.

Расскажу, как это сделать.

Что написано в законе

Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.

Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.

Если я поменяю масло в машине или установлю другие сидения — мне надо получать разрешение в ГИБДД ?

Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Абсолютно точно запрещено без согласования:

  1. Изменять тип кузова. Например, своими силами переделать седан в универсал.
  2. Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.
  3. Устанавливать или демонтировать газовое оборудование.
  4. Переделывать фары и лампочки или менять их конструкцию. Класс источников света в фарах просто так тоже менять нельзя. За замену галогеновых лампочек на ксеноновые можно лишиться прав на 6—12 месяцев.
  5. Устанавливать стальные конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера. Это требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты фар. Важно: брызговики, ветровики и различные декоративные накладки под действие этого пункта не попадают, штрафовать за них нельзя.
Рекомендуется к прочтению  Уроки дорожной безопасности для детей в детском саду

Это неполный список запрещенных изменений. Полный — в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.

Зачем нужны такие ограничения

Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.

Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.

Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся. Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу. Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.

Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства?

Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.

За все это придется заплатить госпошлину. Через портал госуслуг это обойдется в 350 рублей за внесение изменений в ПТС . Еще 500 рублей нужно будет заплатить за новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.

Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше. Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.

Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях или это будут траты по принципу «понты дороже денег». На мой взгляд, для водителя личного автомобиля будет эффективна только установка газобаллонного оборудования — с ним вы будете тратить на топливо на 30% меньше. В этом случае при больших пробегах окупится как само оборудование, так и оформление изменений в конструкцию автомобиля.

Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:

  1. Оцениваем экономическую целесообразность вносимых изменений. Если это принесет ощутимую прибыль или тяга к эстетике победила — переходим к следующему шагу.
  2. Находим организацию, готовую взяться за оформление изменений. Проводим предварительную техническую экспертизу.
  3. Обращаемся в ГИБДД , получаем разрешение на внесение изменений.
  4. Устанавливаем оборудование на автомашину.
  5. Проходим техосмотр.
  6. Снова проходим экспертизу.
  7. Платим госпошлину, идем в ГИБДД , получаем новое свидетельство о регистрации транспортного средства и запись в паспорте транспортного средства о том, какие изменения были внесены.
Рекомендуется к прочтению  Эксплуатация и неисправности Renault Megane 2 (2002 — 2008 г. в. ). Основные проблемы, сбои и поломки

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Загрузка

«в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей «
«для юридических лиц цены на порядок выше — будет стоить от 20 тысяч рублей.»

Как финансист финансисту — «на порядок» это ровно 10 раз.
Не в 2 раза, нет.
«На 2 порядка» — в 100 раз.
И так далее.

Иван, меня вся статья очень расстроила, очень неквалифицированные предположения и заявления уровня профановского я.дзена. Отмеченный Вами момент меня покоробил как математика.

Поверхностная статья с необходимым автору количеством символов.

«Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения.»
Нет. Это такой же узаконенный отъём денег как и СРО и навязанные аттестации рабочих мест и прочее. Тот кто ставит силовики, нулевики, лифт и ГБО как правило разбирается в вопросе и обращается в достойные компании по переустройству. Швеллер, приваренный к раме не становится безопасней после оформления, однако санкции за неуплату и любой силовик за деньги согласовывается.

Ксенон для колхоза уже не продаётся нигде. Светодиодная замена куда актуальнее.

«Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.»
1. Все перечисленные элементы ставятся не в кузове и не в салоне.
2. Лебёдку в бампер невыпирающую за переднюю часть (номер) можно ведь? А сзади в междурамье на пикапе? А на эвакуаторе за кабиной? А по статье нельзя.
3. Слово «шнорхель» уместнее заменить на «увеличенный воздухозаборный патрубок». Труба выводит коптя, а шноркель забирает прихрюкивая.

«Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях «
А для экономии ли они делаются? Кому-то для эстетики, кому-то для увеличения проходимости, кому-то для увеличения грузоподъёмности или пассажировместимости есть несчитаемые вещи.

С какого возраста (роста) детей можно перевозить без автокресла?

С какого возраста (роста) детей можно перевозить без автокресла?

С какого возраста можно ребенку ездить без автокресла? Какой должен быть рост? Правила дорожного движения (ПДД). Беларусь.

Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до 5 лет; детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от 5 до 12 лет. Исключение лишь для детей, чей рост начинается от 150 сантиметров и перевозка в автомобиле-такси.

Правила перевозки новорожденных и детей до года

Перевозка ребенка в автомобиле — ответственный процесс, от которого зависит его безопасность при возможных ДТП. Такая необходимость прописана в ПДД, согласно которым транспортировка детей, даже грудных, должна осуществляться с помощью спецсредств. Именно поэтому ответственные родители приобретают удерживающее устройство — автолюльку, которая защитит малыша во время резкого торможения или столкновения. Итак, вы обзавелись детским автокреслом и готовитесь в свою первую поездку. Перед тем, как пристегнуть автолюльку, рекомендуем изучить нашу статью и рекомендации производителя устройства. Такой подход гарантирует безопасность вашего малыша и ваше спокойствие.

Согласно правилам дорожного движения РБ перевозка новорожденных и маленьких детей в легковом автомобиле имеет свои особенности. С этой целью на задних креслах необходимо устанавливать специальную автолюльку. Устройство фиксируется при помощи автомобильных штатных ремней. Маленький пассажир внутри люльки удерживается дополнительными ремнями. Устройство подобного рода имеет конструкцию, когда ребенок располагается в горизонтальном положении. Младенцу обеспечивается нормальное дыхание, неокрепшие кости оберегаются от повышенных нагрузок. Автолюлька предназначена для перевозки детей, возраст которых не превышает шести месяцев. Для установки конструкции необходимо значительное место.

Рекомендуется к прочтению  Подушки безопасности. Ремонт и восстановление Airbag

Как правильно устанавливать автолюльку

Чтобы установить автолюльку, разместите ее на сиденье автомобиля по направлению против хода движения. Если выбрали переднее сиденье для установки, отключите подушку безопасности. Если в случае аварии она сработает, то на удерживающее устройство придется сильнейший удар, который грозит ребенку тяжелыми травмами. Если подушка безопасности не отключается, ставить автолюльку на переднее сиденье нельзя.

После того, как подушка безопасности отключена, пристегните люльку ремнями безопасности согласно инструкции. Ориентируйтесь на специальные метки голубого цвета, которые обозначают места продевания ремней. Проконтролируйте, чтобы поперечный и диагональный ремни не были перепутаны. Оцените положение автолюльки – ее наклон назад не должен превышать 45 градусов. Проверить это можно с помощью специального индикатора на базе либо корпусе удерживающего устройства. Нивелировать угол наклона вам поможет свернутое полотенце либо специальный валик (если это разрешено производителем).

Затем поместите ребенка в автолюльку и зафиксируйте его ремнями. Лучше, если плечевые ремни находятся в максимально низком положении. Зажим рекомендуется расположить на уровне подмышек. Используйте специальные накладки на ремни, чтобы избежать натираний и дискомфорта в области паха. Если под пряжкой ремня не предусмотрена мягкая подложка, положите под нее полотенце. Отрегулируйте ремни, чтобы они плотно фиксировали ребенка, но не жали. Под ремнями должны проходить два пальца.

Инструкция по установке люльки на штатные ремни

Как правильно пристегнуть автолюльку в машине? Порядок действий:

  • Люлька устанавливается «головой» против движения машины — она должна ровно и надежно стоять на сиденье автомобиля;
  • Полностью вытягивается штатный ремень автомобиля (при необходимости его следует удлинить в сервисном центре);
  • Ремень пропускается через специальные удерживающие приспособления в корпусе автолюльки;
  • Фиксатор ремня вставляется в штатное гнездо автомобиля;
  • Оставшийся ремень пропускается через специальное крепление в задней части люльки (под ее спинкой);
  • Ремень затягивается до необходимого уровня;
  • Для фиксации ребенка внутри автокресла используются собственные ремни люльки.

При установке люльки на переднее сиденье выполняется тот же порядок действий и обязательно отключается подушка безопасности!

Штраф за перевозку ребенка без детского кресла в 2021 году

Информация о размере штрафа в Беларуси за перевозку детей с нарушениями правил их перевозки.

С 1 марта 2021 года перевозка ребёнка без детского кресла или с другим нарушением правил перевозки детей наказывается штрафом в размере:

  • до 4 базовых выличин — до 116 BYN.
    часть 6 статьи 18.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • от 2 до 8 базовых выличин — от 58 до 232 BYN – если меньше года назад за это уже наказывали.
    часть 14 статьи 18.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

В легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, при перевозке

  • Детей до 5 лет – должны использоваться детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка;
  • Детей от 5 до 12 лет – должны использоваться детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка или другие средства (бустеры, специальные подушки для сидения, дополнительные сидения), позволяющие безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности), за исключением случаев, когда: рост ребенка больше 150 см и ребенок (независимо от его веса) перевозится в такси.

Бустер – это автокресло (сиденье без спинки со съемным или жестким креплением), размещаемое на заднем сиденье автомобиля.

Запрещается перевозка ребенка

  • На переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, спинка которых развернута к лобовому стеклу, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, За исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
  • До 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда;
  • На коленях у водителя или у пассажира на переднем сиденье легкового автомобиля;
  • Вкузове грузового автомобиля с бортовой платформой и в кузове-фургоне.

Базовая величина

Размере базовой величины в Беларуси с 1 января 2021 года составляет 29 рублей.

Источник https://journal.tinkoff.ru/ask/shtraf-za-neshtatnoe-oborudovanie/

Источник https://baby.by/blog/note/930/

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: