Содержание
Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности
Сработала подушка безопасности? Купили автомобиль и обнаружили вместо нее заглушку? Что делать в таких ситуациях? Многие автолюбители ошибочно полагают, что смогут ограничиться простой заменой или упаковыванием. Все намного сложнее. Ремонт подушек безопасности дело хлопотное и даже опасное. Во-первых, существует риск срабатывания во время установки. Во-вторых, если что-то упустить, то работоспособность в случае ДТП не гарантирована.
На своей безопасности нельзя экономить!
Ремонт подушек безопасности в разных сервисах
Восстановить устройство можно тремя способами:
- лучший вариант это — приобрести полный комплект у вашего производителя, но цена такого устройства довольно высокая;
- можно установить муляж, это не убережет вас во время столкновения, но прежний вид машины буде восстановлен;
- ремонт SRS — полный ремонт устройств безопасности.
Рекомендуем для прочтения:
- Эксплуатация транспортного средства с неисправностями
- Можно ли самому заменить подушку безопасности в автомобиле
- Что делать, если горит лампа airbag
- Развенчиваем мифы про ремень безопасности
Ремонту также подлежит руль и торпедо. Множество автовладельцев, в отверстия, где были мешки заливают пористый материал. Этот вариант ремонта бюджетный, но не несёт никакой безопасности. Также можно перетянуть панель кожей. Если вы планируете оставить подушки, то убедитесь, чтобы их ремонт был качественным, чтобы не допустить их случайного срабатывания.
Виды подушек безопасности
В современном автомобиле применяются три вида подушек безопасности:
- Фронтальные подушки устанавливаются в рулевом колесе и в панели приборов (торпедо) напротив сиденья пассажира. Они должны обеспечивать защиту верхней части тела водителя и пассажира. Это голова и грудная клетка. В «рабочем» состоянии объем фронтальных подушек, устанавливаемых в большинстве европейских автомобилей, составляет соответственно 50 л (водительское место) и 80 л (пассажирское место). В американских машинах объем подушек примерно втрое больше.
- Боковые подушки безопасности устанавливаются в спинках кресел или в подголовниках. Они могут также монтироваться над дверными проемами. Эйрбэги этой группы дополняют защиту фронтальных подушек, оберегая от повреждений область таза и брюшной полости.
- Напольные подушки монтируются в нижней части панели приборов или в полу. Они предохраняют от поражения ступни и коленные суставы.
Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности
Панель автомобиля после работки подушек безопасности
Восстановление подушек безопасности обходится недешево, но безопасность водителя и пассажиров того стоят.
После срабатывания airbag подлежит восстановлению рулевое колесо и торпедо. Обычно ремонт панели это последний шаг по ремонту всей системы защиты, но кто-то ограничивается только косметическим ремонтом в салоне в силу больших затрат на замену дорогостоящих подушек безопасности. В последнем случае в полость, где были мешки, заливают какой-либо пористый материал (отлично подходит монтажная пена), удаляют излишки, и закрывают панель на хороший клей. Другой подход – перетяжка всей панели и руля кожей, винилом или другим материалом. Если же airbag будет использоваться в дальнейшем, позаботьтесь о качественном ремонте панели. Здесь должно учитываться то, что не дай бог подушки вылетят и при этом не должно в этот момент возникать проблем.
Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности
Ремонт панели приборов после аварии – одна из самых трудоемких работ в системе пассивной безопасности SRS. Чтобы заменить аэрбег и «зашить» торпедо, требуется снятие приборной панели полностью. Самое сложное в работе – восстановить внешний вид накладки со стороны пассажира – если пластик заклеить или обшить материалом неаккуратно, это будет заметно.
Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности производится в следующей последовательности:
- от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма;
- снимается бардачок;
- демонтируется приборный щиток;
- отворачиваются крепления каркаса панели приборов;
- демонтируется панель с полной ее разборкой.
При этом необходимо от торпедо отсоединить все провода, которые мешают снятию, вынуть из панели кнопки, дефлекторы и т. д. Полное восстановление торпеды с установкой новых аэрбегов обходится порой не в один десяток тысяч рублей, поэтому автовладельцам часто предлагается только восстановить обшивку, без ремонта и монтажа подушек безопасности. Но даже такая работа обходится недешево, многие хозяева автомашин стараются по возможности найти панель приборов б/у на авторазборках. Как правило, установка «бэушных» деталей обходится дешевле полного ремонта, к тому же родная панель смотрится натуральнее – если торпедо восстановлена, при внимательном рассмотрении все равно это заметно. Восстановлением панель приборов после ДТП занимаются ателье тюнинга, работа делится на несколько этапов:
- демонтаж торпедо;
- предварительная очистка и обработка приборной панели;
- заделка поврежденных мест с помощью специальных клеевых составов;
- изготовление выкроек из материала, выбранного заказчиком;
- монтаж чехлов на восстановленной панели приборов;
- установка торпедо, подключение электрики.
По желанию хозяина машины панель приборов украшается декоративными хромированными элементами или вставками из натурального дерева, монтируется дополнительная акустическая система. Тюнингованная панель выглядит очень эффектно, при этом скрываются все дефекты, которые имелись раньше на торпедо.
Как проверить подушку безопасности тестером
Удостовериться в том, система защиты ранее не срабатывала можно, измерив сопротивление пиропатрона при помощи обычного тестера. Для проверки:
- выключаем зажигание и вынимаем ключ из разъема;
- снимаем клеммы с аккумулятора;
- разбираем подушку безопасности.
После этого выставляем тестер в режим омметра и проверяем сопротивления на разъеме устройства защиты. Любые отклонения от нормы должны вас насторожить.
Кстати, мошенники научились обходить и такой способ диагностики, устанавливая резисторы с подходящим сопротивлением. При недостатке необходимых знаний и умений проверка подушек безопасности тестером может привести к непроизвольному срабатыванию устройства защиты и травмам. Если вы не уверены в своих силах – обратитесь к опытному мастеру.
Принцип работы
Блок безопасности был разработан еще в середине прошлого века. С внедрением электроники он претерпел некоторые изменения, но принцип работы практически не изменился. Автопроизводители не придерживаются каких-то стандартов, более того – многие из них используют свои разработки.
На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:
- набор датчиков;
- подушки безопасности;
- блок SRS;
- проводка;
- лампа на панели приборов;
- пиропатрон;
- натяжители ремней.
Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.
- При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
- Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
- Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
- Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.
Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.
Цена ремонта
Ремонт довольно дорогостоящий, конечно всё зависит от вида восстановления, будет ли оно полным или частичным. Узнать точную цену можно сопоставив все факты, вид материала, степень повреждения, марки автомобиля и т. д. В основном цены на восстановление воздушной системы стартуют от 1000 рублей, а вот замена торпедо может достигать и 20 000 рублей.
Также за прошивку программы автовладельцу придётся выложить около 3000 рублей. И это далеко не полный список. Конечно, если денежные средства ограничены, многие просто устанавливают муляж, но стоит помнить, если подушка один раз спасла вам жизнь, она может это сделать и в последующие разы, поэтому экономить на своей жизни и здоровье не стоит.
Если вы приняли решение восстанавливать подушки, то выбирайте оригинальные запчасти, они дороже, но вы будете уверенны в своей безопасности.
Устанавливать подушки безопасности или нет, решать только владельцу транспорта. Аварии на дорогах довольно частое явление, большинство из них несут за собой смертельный исход. Поэтому лучше всего перестраховаться, чтобы ваше стремление сэкономить не стоило жизни.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Принцип работы Airbag
Система безопасности Airbag включает в себя не только подушки безопасности, но также датчики и блок управления.
- Датчики устанавливаются на кузове автомобиля. Они бывают электронными или механическими.
- Блок управления координирует работу всех элементов системы безопасности. В нужный момент он активирует подушки и механизм натяжения ремней. Блок управления также информирует водителя обо всех неисправностях в системе, включая соответствующий индикатор.
- Подушки безопасности срабатывают только в случаях лобового столкновения автомобиля. Airbag «надувается» за 20 миллисекунд благодаря безвредному пиропатрону. А уже через 5-10 с давление начинает падать. Работает вся система только тогда, когда ключ находится в замке зажигания в положении «ON» или «Start».
- Механизм подушки безопасности состоит из прочной и мягкой оболочки, а также наполняющего устройства.
Восстановление подушек безопасности
Но, к сожалению, после того, как она сработала, требуется восстановление. Ремонт системы защищенности очень затратное предприятие, но цена жизни всегда будут дороже любых денег. Что же происходит в автомобиле при ударе? Пиропатрон – устройство, которое поставляет газ в подушку, сгорает, и после каждого случая срабатывания системы сохранности требуется его замена. В то же время потребуется замена преднатяжителей в ремнях безопасности, они, как и пиропатрон, становятся непригодными. И, наконец, обратите внимание на программное обеспечение автомобиля, после сигнала об ударе оно блокируется, и требуется перепрограммирование микросхемы. Обычно ремонту подлежат блок управления (программное обеспечение) и руль транспорта или торпедо. Если с рулем еще можно справится более или менее опытному автослесарю, то с программным устройством все обстоит намного сложнее. Будет правильнее обратиться в специализированный техцентр. При самостоятельной замене ПО новым, удостоверьтесь, что установка прошла успешно.
Самостоятельное восстановление подушек безопасности очень хлопотное и к тому же травмоопасное дело.
Принцип работы всех составляющих компонентов airbag был вкратце уже ранее описан. Что касаемо замены устройства защиты, помните, что лучше оригинальных запчастей нет ничего. Не приобретайте некачественные материалы. Самостоятельное восстановление очень хлопотное и к тому же травмоопасное дело. Нужно знать все нюансы работы этого умного устройства, разбираться “от и до”. Соблюдение техники безопасности – важное правило, ведь подушка может вылететь в любой момент, а скорость ее составляет 200 км в час, а то и 300 км в час на некоторых моделях. Ремонт и восстановление airbag начинается со стирания памяти программного обеспечения или замены его на новый (этот вариант разумнее, но дороже). Следующий этап – это замена датчиков, проверка проводки. Последний этап – установка новых подушек безопасности. Далее идут процедуры по проверке правильности выполнения предыдущих действий.
Рекомендуем: Промывка системы охлаждения двигателя — 6 народных методов быстрой и качественной очистки
Итак, всего есть 3 варианта восстановления airbag:
- Покупка нового комплекта у производителя – вариант самый безопасный, но придется не по карману многим.
- Установка муляжа – проблему безопасности не решает, но внешне автомобиль будет выглядеть как раньше.
- Полное восстановление системы SRS – это процедуры по восстановлению системы безопасности.
Зачем нужно перепрошивать блок управления SRS
В блоке управления подушками безопасности зашита специальная программа, при срабатывании датчика удара она изменяется. Если полностью восстановить систему пассивной безопасности, а блок управление SRS при этом не трогать, на панели приборов будет загораться индикатор, свидетельствующий об ошибке ПБ, и в случае ДТП аэрбеги не сработают. Перепрошивают ЭБУ во многих специализированных автосервисах, но следует учесть, что не все блоки подлежат восстановлению. При перепрошивке сбрасываются данные, производится их возврат в исходное состояние.
На многих машинах блок SRS находится под панелью приборов, рядом с рычагом КПП. Обычно он закрывается пластмассовой панелью, снять ЭБУ очень просто, это можно сделать самостоятельно. На Infiniti FX блок управления подушками безопасности демонтируется следующим образом:
- снимается тоннель рычага КПП;
Сборка производится в обратной последовательности.
Как проверить автомобиль перед покупкой
Проверить историю автомобиля перед покупкой можно с помощью онлайн сервисов. Например, через всероссийский интернет-сервис «Автокод». Здесь можно за 5 минут получить информацию о том, участвовало заинтересовавшее вас транспортное средство в ДТП или нет. Если машина побывала в серьезной аварии – значит, и устройства безопасности уже срабатывали. А вот заменили их на новые или поставили муляж – проверять уже потенциальному покупателю.
Чтобы стать обладателем информации о ДТП, в которых участвовал автомобиль, введите VIN или гос. номер ТС в форму поиска на главной странице сайта Автокод. В течение пяти минут вы получите сведения о типе и дате дорожного происшествия. К тому же, на схеме будет обозначено расположение наиболее существенных повреждений кузова.
Кроме этого, подробный отчет содержит данные о бывших владельцах машины, историю регистрационных действий, реальный пробег авто, даты прохождения технических осмотров, информацию о наличии ограничений ГИБДД и другие полезные сведения о ТС.
Чтобы окончательно быть уверенным в желаемой ласточке, следует осмотреть её на наличие технических неполадок. Однако если у вас недостаточно опыта, или вы находитесь в другом городе, автоэксперт сделает это за вас! Для этого достаточно оставить заявку на услугу выездной проверки на сайте «Автокод».
Хотите узнать больше о том, как выбрать и проверить перед покупкой подержанный автомобиль? Читайте об этом в электронной книге, которую можно скачать с нашего сайта бесплатно.
EuroNCAP – проверка безопасности автомобиля
Логично, что безопасность автомобиля очень важна, чем она выше, тем больше шансов спасти вашу жизнь или жизнь пассажиров в случае аварии. Существует компания EuroNCAP, которая измеряет безопасность различных автомобилей, она стала настолько популярной, что автопроизводители стараются улучшить свои автомобили, чтобы компания поставила им высокую оценку.
Содержание:
Данный независимый комитет существует давно, но проверка безопасности ведется только с 2009-го года. Давайте более подробно обсудим данную компанию и критерии оценки.
История возникновения
Безопасность автомобилей исследуется правительством еще с 1970-х годов, для этого использовался комитет EEVC. Спустя примерно 20 лет была полностью разработана схема проведения краш-тестов новых автомобилей. Оценивался вред водителя с пассажирами, а также пешеходов.
На протяжении долгого времени старались сделать проверку законной, чтобы все новые автомобили проверялись, но этого сделать не получилось. В 1994-м году было принято решение Великобритании совместно с NCAP создать компанию для проверки всех новых авто на безопасность по Европе.
Первые испытания и все последующие решили сделать более жесткими, чем того требовало законодательство. Также был разработан план осмотра автомобиля, изучали все его аспекты. Спустя время была полностью сформирована схема проверки и проведения краш-теста. Также спустя небольшой промежуток времени к названию добавилась приставка «Euro».
Развитие ЕвроНКАП
Благодаря СМИ данная компания становилась известнее, для покупателей безопасность становилась наиболее важной и соответственно на продажи автомобилей это повлияло. Комитет выдает общий результат в звездах по безопасности водителя, пассажира и пешехода.
Так как автопроизводители изначально особо не думали над данным аспектом авто, они стали критиковать комитет из-за того, что невозможно достичь 4 звезд безопасности пассажира. В этом же году Volvo S40 получил 4 звезды и стал в этом плане первым, так как Вольво до сих пор большое внимание уделяет безопасности.
Производители стали слегка улучшать свои авто, но после даже не думали об этом, а просто старались удерживать свои позиции в рейтинге. Французский производитель решил быть первым и в 2001-м году был проверен Renault Laguna, который стал первым автомобилем, получившим максимальную оценку безопасности.
Можно предположить, что все автомобили, получившие в современное время максимальную оценку, по своей безопасности не отличаются от Рено 2001-го года. На самом деле это не так, со временем требования Euro NCAP увеличиваются.
Влияние на детские кресла
Так как в какое-то время государства стали требовать наличие детских удерживающих кресел, многие стали производить свои сиденья и тем самым зарабатывать на этом. В 2003-м году рассматриваемая нами компания решила провести исследования по детским креслам. Оказалось, что 60% предлагаемых кресел на рынке не справляются со своей задачей.
Проблем было много, где-то что-то с креплениями, где-то с ремнями и так далее. Соответственно продажи у подобных людей упали, некоторые ушли с рынка, а некоторые стали улучшать свою продукцию, что конечно же обрадовало покупателей и правительство.
Что оценивается сейчас
С 2009-го года EuroNCAP используют определенные критерии проверки. Автомобиль разгоняется на разных скоростях и врезается в различные препятствия. Внутри установлены максимально идентичные человеку манекены.
Оценивается безопасность водителя, пассажиров, ребенка и пешеходов. Каждый параметр может получить максимум 5 звезд, потом считается средний результат и вставляется в статистику. Конечно процедура замера намного сложнее, чем мы вам объяснили, но общего взгляда для понимания достаточно.
Жесткость требований очень высока, например, в 2010-м году только 65% новых авто получило 5 звезд. Кстати, все это привело к тому, что практически все новые автомобили получили систему динамической стабилизации, автомобили без нее большой балл не получают.
Недоверие
Некоторые автолюбители не доверяют данным звездам, так как считают, что реальная безопасность слегка отличается от звезд, поставленных компанией. Автомобиль на скорости 64 км/ч врезается в препятствие 40% передней части. Также замеряется боковой удар при скорости в 55 км/ч. Также иногда замеряется полноценный удар всей передней частью при той же скорости, но делается это только при необходимости.
За каждую проверку ЕвроНКАП могла начислить 16 баллов максимум, не считая третьего испытания. Если присутствует боковая подушка безопасности, то добавляется еще один балл. 5 звезд начисляется только, если сумма баллов будет выше 33. Компания заявляет, что при фронтальном ударе максимальное количество травм не превысит 10%, если автомобиль получил 5 звезд.
Разбирающиеся люди не доверяют из-за существования понятия пассивной безопасности, означающей присутствие конструкции, которая уменьшала бы перегрузки при быстрой остановке. То есть, реальная безопасность зависит от особенности кузова, ведь при его сжатии и получаются серьезные травмы, но проблемы еще в том, что именно сильная деформация приводит к протеканию и возгоранию топлива.
Разобрав данный аспект подробнее можно понять, что EuroNCAP ставя 5 звезд действительно прав, ведь добиться реальной высокой безопасности практически не реально, либо придется сделать автомобиль очень неуправляемым, что увеличит само количество ДТП.
Кстати, 40% соприкосновение с препятствием используется не просто так, в этом случае жесткость кузова помогает, но основная суть завязана на подушках безопасности. При 100% соприкосновении сама жесткость кузова поможет снизить риски травм, а подушки сделают все возможное, чтобы уменьшить их еще.
Топ хэтчбеков по безопасности:
- Honda Jazz;
- Hyundai i20;
- Mazda 2.
Топ кроссоверов:
- Land Rover Discovery Sport;
- Mercedes-Benz GLA;
- Nissan X-Trail;
- Porsche Macan;
- Lexus NX.
Топ небольших седанов:
- Audi A4;
- Skoda Superb;
- Mercedes-Benz C-Class;
- Toyota Avensis;
- Ford Mondeo.
Вывод
Компания EuroNCAP занимается действительно полезным и важным делом. Ориентироваться на ее показатели стоит при покупке автомобиля, но стоит понимать, что 5 звезд не гарантирует 100% безопасность. Максимальная оценка действительно говорит о том, что шансов у вас больше, если сравнить с другим авто при таком же ДТП. Но как вы понимаете, риск получения травм зависит от большого количества факторов, поэтому при разных ситуациях вы можете получить меньше травм на 4-х звездочном авто, чем на 5-ти звездочном в слегка другой ситуации.
Как самостоятельно проверить системы пассивной безопасности автомобиля
При покупке БУ автомобилей, помимо двигателя и прочих важных деталей, следует уделять внимание проверке пассивной системы безопасности. Есть продавцы автомобилей, которые пытаются обмануть покупателей, скрывая то, что подушки безопасности уже использовались. Это может привести к неприятным последствиям для нового владельца. Поэтому важно убедиться установлены подушки безопасности или нет, прежде чем покупать машину.
Проверка мест установок подушек
Особенно тщательную проверку следует проводить в местах расположения подушек, вернее за ними.
Осмотрите крышку подушки безопасности
При срабатывании подушки крышка, под которой она находилась деформируется или вообще разрывается на части. Чтобы понять, что подушка безопасности уже срабатывала, достаточно внимательно осмотреть крышку, проверить есть ли деформации, возможна делалась перекраска этого элемента. Если крышка была перекрашена, она будет выглядеть «свежее» по сравнению с остальной частью интерьера. Проверьте крышку, есть ли на ней эмблема производителя автомобиля и логотип SRS (Safety Restraint System).
Осмотрите переднюю панель
Другим показателем срабатывания подушки безопасности является замена приборной панели. При столкновении также сработают боковые подушки безопасности как водителя, так и пассажира. Поскольку боковая подушка безопасности пассажира находится внутри приборной панели, ее срабатывание повредит приборную панель.
Осмотрите спинки передних сидений
Если при аварии, активировались боковые подушки, то в местах их расположения (спинки передних сидений или задние двери), так же образуются заметные разрывы. Поэтому важно проверять было ли постороннее вмешательство или нет, о чем свидетельствуют следы клея, швы, скосы и т.д.
Осмотрите переднюю и заднюю часть крыши
В случае срабатывания головных подушек безопасности, происходит заметная деформация именно этой части автомобиля, поскольку подушки уже раскрывались. Недобросовестные бывшие владельцы могут отремонтировать это место, и закрасить стыки, но свежую покраску можно отличить, если сравнивать цвет и состояние с остальным интерьером. Наличие верхних подушек можно без труда проверить отсоединив верх резинки дверного проема и отогнув край потолка.
Осмотрите подлокотники передних сидений
В этой области активируется центральная подушка, которая уменьшает в случае аварии возможный урон пассажирам. Поэтому важно убедиться, что она находится на своем месте и еще не использовалась. Подлокотники не должны быть деформированы, на них не должно быть остатков клея и сколов.
Осмотрите область под рулевым колесом
Последний, но не менее важный при столкновении, тип подушек безопасности – коленные. Обычно их размещают под рулем или ближе к бардачку, в зависимости от производителя. Необходимо проверить эту область на наличие стыков, швов, признаков иного вмешательства.
Анализ состояния SRS по индикатору на панели приборов
Световой индикатор может подсказать вам о неисправности системы подушек безопасности. Поверните ключ зажигания и сделайте паузу, посмотрите появляется ли индикатор системы безопасности, он обозначается либо надписью «AirBag», либо рисунком подушек.
Нормальная работа — это когда свет включается на мгновение и гаснет. Если индикатор продолжает гореть или мигает, это означает, что возникла проблема с системой подушек безопасности.
В случае, когда лампа не загорается вообще, это свидетельствует об отключении системы.
А когда она выключается одновременно вместе с другими лампами, так же нельзя гарантировать полную исправность.
Плюс ко всему, опытный мастер может установить таймер на лампу, чтобы она загоралась на некоторое время и затем сама гасла, вне зависимости от других.
Поэтому чтобы точно убедиться в исправности системы, необходимо обратиться за помощью к специалистам.
Осмотр ремней безопасности
Во время проверки вытащите все ремни и проведите по ним руками, проверьте состояние материала, а также осмотрите их визуально. Любой признак износа или разрыва означает, что ремни уже не пригодны.
После осмотра ремней убедитесь, что они легко втягиваются в анкер. Если состояние ремней не вызывает доверия, то возможно при аварии они уже не сработают должным образом.
Если на ремне указана дата (смотреть в нижнюю часть ремня), она должна соответствовать дате производства транспортного средства, иметь тот же год и месяц.
Проверьте натяжитель, резко дернув ремень, он должен зафиксироваться.
Натяжитель предназначен для устранения провисания ремня в случае аварии. А если данный механизм уже задействовался в аварийной ситуации, то больше он не сработает, по крайне мере на том же уровне, что может привести к травмам пассажиров и водителя.
Источник https://avto-idea.ru/remont/kak-proverit-podushki-bezopasnosti-proverka-podushek/
Источник https://autoiwc.ru/other/euroncap.html
Источник https://carnovato.ru/passivnaya-bezopasnost-avto/