Содержание
ОСАГО на новые автомобили
Покупая машину, владелец должен позаботиться о наличии полиса ОСАГО. На старое авто его покупка производится стандартным путем. ОСАГО для нового автомобиля, сроки которого четко регламентируются, имеет ряд особенностей в процессе оформления. Они возникают из-за отсутствия номеров, ведь на них необходимо записать страховку. Автовладелец должен выполнить процедуру сразу после подписания договора о купле-продаже. На страхование выделяется 10 дней. Этого периода вполне достаточно для посещения страховой компании. Страховка в салоне обходится клиентам дороже.
Страховка ОСАГО на новую машину предлагается в автосалоне. Ее стоимость будет включена в договор между двумя сторонами.
При оформлении такой страховки владелец проходит только промежуточный этап.
Автомобиль должен быть занесен в общий реестр РСА.
ОСАГО на новую машину можно оформить посредством прохождения процедуры:
- Первичный договор страхования транспортного средства.
- Авто ставится на учет в ГИБДД. На основании полученных документов выдается номерной знак.
- Внесение машины в общий реестр ОСАГО.
ОСАГО на новую машину без номеров покупается при условии выполнения следующих нюансов процесса:
- Выдача страховки производится, если автомобиль прошел обязательный технический осмотр. Условие обязательно выполняется для машины, которая была произведена в течение последних трех лет.
- Оформление полиса ОСАГО считается обязательным, если клиент берет машину в кредит. Страховка оформляется минимум на 12 месяцев.
- Дата страховки должна совпадать с оформлением купли-продажи автомобиля в салоне.
Сроки ОСАГО для нового автомобиля
ОСАГО при покупке нового автомобиля в автосалоне оформляется по следующей схеме:
- Внесение средств за авто в кассу.
- Представители страховой компании часто работают на территории салона. Они могут быстро оформить полис ОСАГО.
- Покупатель сможет застраховать авто сразу же. Графа номеров остается пустой до момента обращения с регистрацией в ГИБДД.
- На учет становятся при наличии полного пакета документов.
- ОСАГО при покупке нового автомобиля вносится в реестр после окончания процедуры оформления в ГИБДД. Для этого важно личное обращение водителя в СК.
Страхование нового автомобиля по ОСАГО может производиться на территории салона или в офисе страховой. Полис следует покупать у стабильной компании с хорошей репутацией в сфере. Для оформления страховки потребуется время. В ГИБДД процедура также займет несколько дней.
Страховка ОСАГО нового автомобиля необходима сразу же только при оформлении кредита. Иначе полис на автомобиль может быть куплен позже. На это водителю дается десять дней.
Рекомендуем также узнать, можно ли застраховать новую машину онлайн по ОСАГО. В салоне полис обойдется намного дороже. Для оформления потребуется предоставить полный пакет документов, подтверждающих права конкретного собственника. В этот период следует избегать ДТП. Если автомобиль предварительно не застраховать, то на возмещение ущерба рассчитывать не приходится.
Для оформления полиса ОСАГО собственнику выделяется 10 дней. В этот период рекомендуется ограничить эксплуатацию. Если такой возможности нет, то ездить следует максимально аккуратно. Автомобиль поставят на учет только при наличии обязательного страхования. Для нового ТС условие также должно выполняться обязательно.
ОСАГО при покупке нового автомобиля в автосалоне
Электронное ОСАГО на новую машину ныне можно оформить быстро и выгодно. Благодаря ему клиент может сэкономить время на посещении страховых организаций. Возможно только повторное заключение договора. Е-ОСАГО на новую машину доступно только для существующих клиентов. В противном случае рекомендуется обратить внимание на другой способ.
Водителю следует заранее узнать, когда оформляется ОСАГО при покупке нового автомобиля. Процедуру проводят после регистрации транспортного средства в государственных органах. Иначе страхование невозможно внести в общую базу. ОСАГО при покупке нового авто рекомендуется оформлять непосредственно в самом офисе компании. Пример ставок, используемых при покупке полиса:
Город | Показатель для вычислений |
МСК | 2,0 |
Санкт-Петербург | 1,8 |
Екатеринбург | 1,8 |
Адыгея | 1,3 |
Нальчик | 1,0 |
Элиста | 1,3 |
Крым | 0,6 |
Страхование при покупке нового автомобиля ОСАГО не удастся сделать удаленно. Однако услугой можно будет воспользоваться через год. Водителю потребуется внести данные в интерактивную форму и распечатать черно-белый вариант полиса. ОСАГО на новую машину приобретается только в официальном представительстве.
Можно ли застраховать новую машину онлайн по ОСАГО?
Страхование новой машины по ОСАГО производится на основании специальной системы расчета. Оформить полис дешевле помогает скидка за отсутствие аварий. Благодаря ей удается уменьшить сумму страхования в два раза.
Сроки страховки новой машины по ОСАГО определены в рамках 10 дней. Расчет стоимости полиса ОСАГО производится с помощью специальных коэффициентов. Способ ценообразования был утвержден Центральным банком. При подсчете суммы автогражданской страховки учитывается тип и мощность машины, стиль и стаж управления. Если водитель думает, как сделать ОСАГО на новую машину выгодно, то ему рекомендуется проанализировать ценообразование в разных регионах. Страховые компании предлагают удобные онлайн-сервисы для определения будущей цены.
Полис ОСАГО при покупке нового авто рассчитывается, исходя из ключевых критериев:
- Коэффициент, который присваивается области.
- Есть ли у водителя определенные ограничения в сфере управления.
- Учитывается также срок вождения.
- Возраст.
- Мощность транспортного средства.
- На какой период заключается договор.
- Вождение без ДТП и аварийных ситуаций.
ОСАГО онлайн на новую машину рассчитывается с использованием специального калькулятора. Если за весь период не было зафиксировано ни одной аварии, то человек может получить скидку в 50%.
Если при покупке автомобиля возникли сомнения в правильности расчета, то рекомендуется совершить следующие действия:
- Полис ОСАГО должен быть сформирован на основе «бонус-малуса». Дополнительно проверяется класс конкретного водителя. Это можно сделать на сайте РСА.
- Оформить страховку может только сотрудник организации. Его можно попросить совершить пересчет и заново внести ключевые показатели.
Покупка автомобиля — долгожданный и счастливый процесс. Он связан с рядом волнений и переживаний. После оформления договора потребуется получить полис ОСАГО и поставить на учет ТС в ГИБДД. При обращении в страховую компанию следует проверить каждый из коэффициентов. Благодаря «бонус-малусу» удается снизить стоимость в два раза. Новый автомобиль полностью переходит в собственность человеку после окончания всех манипуляций.
Получить ОСАГО водитель должен в течение 10 дней с момента совершения покупки. Без него ездить можно.
Однако в случае аварии страховая компания не будет покрывать ущерб от ДТП. В этот период рекомендуется ограничить передвижения. Благодаря этому удается свести к минимуму вероятность аварийной ситуации на дороге.
Порядок и лимит выплат по ОСАГО
За последнее время система обязательного автострахования значительно изменилась. Иными стали размеры выплат по ОСАГО, тарифы и сама система расчета стоимости полиса немного изменилась.
Рассмотрим, как сегодня получить страховку, на какую сумму страхового покрытия может рассчитывать потерпевший в ДТП в случае ущерба здоровью и транспортному средству.
Изменения, которые касаются выплаты по полису ОСАГО, вступили в силу еще в 2018-м и коснулись системы компенсации убытков, ремонта и оформления полиса, сроков технического осмотра и компенсаций по страховке, а также стоимости ее приобретения. В 2018 г. появилась такая система компенсаций, как оплата ремонта.
Изменилось не только возмещение по ОСАГО, другими стали и сами бланки полисов. Теперь они защищены QR-кодом, что затрудняет их подделку и дальнейшие мошеннические действия со страховкой. Проверить подлинность документа можно теперь дистанционно.
Цена полиса формируется с учетом следующих обстоятельств:
- региона, где проходит регистрация транспортного средства;
- мощности двигателя автомобиля в л/с;
- количества лиц, включенных в страховку;
- возраста транспортного средства;
- продолжительности водительского стажа лиц, допущенных к управлению автомобилем;
- срока, на который оформляется страховка;
- статуса владельца авто (является ли он физическим или юридическим лицом).
Стоимость полиса изменилась и в связи с новыми правилами расчета коэффициента бонус-малус. Теперь, если водитель за 12 месяцев ни разу не попал в ДТП, он получает скидку при продлении страховки. Напротив, тот, кто часто нарушает правила дорожного движения и становится виновником аварий, заплатит в соответствии с новым тарифом большую сумму за переоформление полиса. Соответственно, водить аккуратно становится гораздо выгоднее для собственного кошелька. Система учета коэффициента бонус-малус призвана стимулировать водителей быть осторожнее на дорогах, не совершать опасных маневров и соблюдать скоростной режим.
Вместе с повышением тарифов увеличились и лимиты компенсации по страховке.
На сегодняшний день действуют следующие нормы оценки ущерба от ДТП для возмещения по полису автострахования:
- срок подачи заявления о страховом случае составляет 5 рабочих дней;
- период действия полиса должен быть не меньше одного года;
- срок подачи заявления с претензией в адрес страховщика (в том случае, если нарушаются сроки или вас не устроила сумма компенсации) — десять дней. Вместе с заявлением, в котором изложена суть ваших требований, следует подать также отчет независимой экспертизы;
- выплату страхового покрытия могут заменить денежные поступления в счет оплаты ремонта транспортного средства (в том числе напрямую в мастерскую, которая будет заниматься восстановительными работами, минуя владельца авто);
- максимальная выплата зависит от того, пострадало ли в результате ДТП имущество потерпевшего, получили ли травмы участники аварии (и их тяжести);
- в случае оформления аварии по европротоколу возмещение составит 100 тысяч рублей;
- срок выплаты по ОСАГО составляет 20 календарных дней (за исключением праздников). В течение этого времени должен быть оценен ущерб, нанесенный транспортному средству в ходе ДТП.
До возмещения ущерба по страховке не следует ремонтировать автомобиль. Но если провести независимую экспертизу, по результатам которой будет оценен ущерб, вы можете передать машину в ремонт еще до того, как средства перечислит страховая компания.
Лимиты выплат по автогражданке
Лимитом ответственности по автострахованию называется максимальная выплата по договору, которая выплачивается потерпевшему в результате ДТП. Виновник аварии не получает никакой компенсации.
Возмещение по страховке зависит от суммы, которая требуется пострадавшему в ДТП для покрытия полученного ущерба, и ограничивается законодательно.
Лимит на 2022 г. составляет:
- 400 тысяч рублей, если в ДТП пострадало имущество;
- 500 тысяч рублей, если травмы получили участники аварии (в зависимости от степени ущерба здоровью, в том числе инвалидности потерпевшего);
- 100 тысяч рублей, если ДТП оформляется по европротоколу (без привлечения сотрудников Госавтоинспекции).
Получить максимальную выплату можно в том случае, если понесенный в результате аварии ущерб превышает или равен лимиту ответственности.
Чтобы средства были перечислены страховой компанией, нужно своевременно продлевать действие полиса и оформить ДТП в соответствии со всеми законодательными требованиями. Если авария была незначительной (участников не более двух, нанесен только ущерб имуществу), выгоднее зафиксировать ее с использованием европротокола.
Что влияет на размер выплаты в 2022 году
Рассмотрим подробнее, как рассчитывается стоимость выплаты по страховке в 2022 и что влияет на объем возмещения.
Величина страхового покрытия зависит от следующих обстоятельств:
- нанесен ли ущерб жизни и здоровью потерпевшего или пострадало только его имущество (в том числе и варианты комплексного урона);
- степень повреждений. Учитывается, как сильно пострадал автомобиль. Здесь возможны два варианта: транспортное средство можно отремонтировать или оно не подлежит восстановлению;
- перечень повреждений. Он должен полностью соответствовать тем дефектам, которые перечислены в справках ГИБДД. В противном случае по формально отсутствующим повреждениям страховая компания не произведет возмещения. Чтобы этого не случилось, следует самостоятельно пойти в ГИБДД и вписать необходимые соответствующие дефекты, после чего отнести документ в СК;
- производилась ли эвакуация транспортного средства, требуется ли оплата амортизации автомобиля;
- износ автомобиля с учетом срока эксплуатации и деталей, которые требуется заменить;
- мощность двигателя транспортного средства;
- место происшествия и дополнительные обстоятельства аварии;
- срок действия страхового полиса;
- внешний вид автомобиля, его техническое состояние и рыночная стоимость до момента аварии.
Если стоимость ремонта автомобиля превосходит лимит (размер положенной компенсации), пострадавший все равно получает не более максимально предусмотренной суммы. В досудебном порядке виновник ДТП не обязан компенсировать понесенные потерпевшим расходы. На этом этапе вопрос можно решить по договоренности. Но если пострадавшего не устраивает объем предложенных средств, он имеет право требовать от виновного в ДТП компенсировать моральный, физический и материальный вред через суд. Если потерпевшего не устроила сумма возмещения, следует направить письменную претензию в адрес страховщика.
В каком случае страховщик может отказать в компенсации
Есть обстоятельства, которые могут препятствовать получению компенсации по страховке. Перечислим их:
- в салоне или багажнике транспортного средства находились вещества, опасные для людей и окружающей среды;
- у лица, находившегося за рулем, не было водительских прав;
- не был определен виновник аварии;
- полис недействителен (истек его срок, или документ оказался поддельным).
Разумеется, каждая страховая компания стремится не терять своих средств, поэтому бытует мнение, что получить средства в полном объеме не получится. Отчасти этому мифу способствуют оценщики и юридические компании. Но не стоит забывать, что сами они, убеждая клиента в необходимости их услуг, также заботятся о своем заработке. Поэтому не стоит принимать поспешных решений. Как показывает практика, в 80% случаев получить компенсацию в полном объеме и точно в срок (выплата по ОСАГО происходит в течение 10 календарных дней) можно без оплаты услуг юристов.
Возмещение в случае оформления европротокола при ДТП
Страховые выплаты за ущерб в ДТП, оформленном по протоколу европейского образца, увеличены в два раза, с 50 до 100 тысяч рублей (при этом для Москвы и Подмосковья, С.-Петербурга и Ленинградской области лимит остался прежним – 400 тысяч рублей). Автомобилисты, попавшие в аварию, могут оформить документ без участия сотрудников ГИБДД. Экземпляр заполняет как виновник аварии, так и потерпевший. После этого бумагу нужно направить страховой компании в течение 5 рабочих дней. Обязательное условие оформления европротокола – фотографирование места происшествия. До осмотра представителями страховой компании оба автомобиля, пострадавшие в ДТП, нельзя ремонтировать, чтобы были зафиксированы все полученные ими дефекты.
Важно! По европротоколу выплаты от страховой компании возможны при участии в аварии только двух транспортных средств. В противном случае процедура оформления ДТП будет стандартной. Также в аварии не должно быть травм у водителей и должны отсутствовать потерпевшие (погибшие) третьи лица. Но если раньше оформить аварию по европротоколу можно было только при отсутствии разногласий, то теперь этого не требуется.
Участникам ДТП требуется зафиксировать все обстоятельства происшествия. Они должны быть переданы в автоматизированную информационную систему автострахования гражданской ответственности (необходимо использовать технические средства и ПО, которые предусмотрены законом).
Чтобы корректно оформить европротокол, нужно соблюдать следующие правила:
- использовать шариковую ручку для внесения сведений об аварии;
- при заполнении своей части протокола каждый участник вносит данные самостоятельно;
- обоснованность корректировок должна подтвердить противоположная сторона;
- протокол должен быть подписан как виновником аварии, так и потерпевшим.
Ремонт или денежная компенсация
По закону сегодня можно получить вместо денежной компенсации от страховой компании средства на оплату ремонта. Такая процедура называется натуральной формой возмещения убытка. Сегодня она используется далеко не всеми водителями. Связано это с рядом обстоятельств:
- в ходе ремонта могут использоваться неоригинальные запчасти;
- существует практика ремонта пострадавших деталей вместо их замены новыми;
- выделенных часов на проведение восстановительных работ может быть недостаточно;
- повреждения нередко устраняют не полностью;
- автовладельца может не удовлетворить качество проведенных работ.
Если вас не устраивает размер компенсации в счет оплаты ремонта, нужно обратиться в независимую экспертизу и сформировать претензию к страховой компании. В случае отказа следует решать вопрос через суд.
Страховые компании должны заключать договор с СТО в соответствии с действующим законодательством. Последние, в свою очередь, реализуют конкретный перечень услуг по восстановлению авто. Станции техобслуживания должны отвечать следующим требованиям:
- располагаться на расстоянии в 50 и более км от места аварии и проживания владельца пострадавшего автомобиля;
- срок проведения восстановительных работ не может превышать 30 дней.
Автовладелец имеет право отказаться от услуг СТО, предложенной страховой компанией, и выбрать сервис самостоятельно.
Если ремонт проводится за счет страховой компании, его стоимость определяется следующим образом:
- производится оценка восстановительных работ. Их стоимость зависит не только от характера и степени полученных повреждений, но и от износа транспортного средства;
- владелец выбирает СТО из предложенного списка организаций (если автомобиль на гарантии, работы могут выполнить дилерские центры);
- в течение 30 дней транспортное средство должно быть восстановлено.
Оплату ремонта производит страховая компания.
Денежная компенсация возможна в следующих случаях:
- когда автомобиль не подлежит восстановлению;
- стоимость ремонта более 400 тысяч рублей, а доплачивать из собственных средств автовладелец не намерен;
- восстановительные работы нельзя провести в отведенные сроки (30 календарных дней);
- владелец обратился в РСА, который одобрил просьбу заменить оплату ремонта денежной компенсацией;
- страховая компания и пострадавший в ДТП автовладелец сумели договориться между собой (соглашение должно быть оформлено письменно).
Какие документы необходимо предоставить страховой компании
В страховую компанию нужно направить заявление вместе с пакетом оригинальных справок и копий документов. Полный комплект включает в себя следующие бумаги:
Как в России изменились правила расчета стоимости полисов ОСАГО
В России стартует второй этап реформы ОСАГО, направленной на увеличение разницы в цене для аккуратных водителей и нарушителей. Cтраховщики смогут учитывать фактор лишения прав и внедрять свои критерии, влияющие на стоимость полиса
В понедельник, 24 августа, в России вступают силу поправки к закону об ОСАГО (40-ФЗ), которые изменят правила расчета цен на обязательные страховки для автомобилистов. На стоимости полисов теперь будет сильнее отражаться водительский опыт россиян: страховщики смогут учитывать в своих ценовых предложениях не только факты попадания клиента в ДТП, но и допущенные им нарушения правил дорожного движения. Новый подход запустит второй этап реформы индивидуализации тарифов ОСАГО.
Что поменяется для водителей
Стоимость полиса ОСАГО по-прежнему будет зависеть от базовой ставки тарифа, которую определяет страховщик в рамках установленного ЦБ диапазона, и рассчитанных для конкретного водителя коэффициентов. Страховщики продолжат, например, учитывать возраст и стаж водителей, мощность транспортного средства и аварийность. Но теперь в рамках базового тарифа страховые компании смогут самостоятельно определять дополнительные факторы, влияющие на цену. В поправках к закону речь в основном идет о параметрах, определяющих манеру вождения.
Страховщик будет вправе поднять стоимость полиса, если клиент до момента заключения договора:
- был лишен водительских прав (учитывается в течение года после возобновления права на вождение);
- понес наказание за пьяную езду, а также ДТП со смертельным исходом или серьезными травмами (отсчитывается год после истечения срока наказания);
- скрывался с места ДТП;
- неоднократно в течение года нарушал правила дорожного движения. Например, проезжал на запрещающий сигнал светофора, выезжал на встречную полосу или превышал допустимую скорость более чем на 60 км/ч. Нарушения должны быть оформлены инспектором ГИБДД, автоматической фиксации на фото- и видеокамерах недостаточно. Если нарушения правил приводили к страховым выплатам, то для избежания задвоения они по-прежнему учитываются только в коэффициенте бонус-малус (КБМ), а не в рамках базового тарифа.
Закон также дает компаниям право внедрять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов. Чтобы не допустить злоупотреблений со стороны участников рынка, Банк России как регулятор намерен ограничить перечень таких факторов. В частности, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием, перечислял в июле зампред ЦБ Владимир Чистюхин. По закону страховщики обязаны теперь раскрывать на своих сайтах, какие факторы влияют на стоимость их полисов ОСАГО.
Европейские порты закрыты для России. Как теперь везти товары из Китая
Зачем власти собираются лишить иностранные ценные бумаги налоговых льгот
Какая стратегия поможет компании стать лидером после рецессии
Горизонт планирования — один день: логистика погрузилась в новый кризис
«Теперь Россия — это Крым»: опыт развития бизнеса под жесткими санкциями
Компания приостановила бизнес в России. К чему готовиться ее директору
Вы переехали за рубеж. О каких законах своей страны не надо забывать
Переждать не получится: как за два-три года изменится российский бизнес
В прежней редакции закона на базовые ставки страховых тарифов влияли только технические характеристики, конструктивные особенности и назначение транспортных средств.
Из новой версии закона также убраны ограничения для максимального размера общей стоимости ОСАГО — трехкратное (в общем случае) и пятикратное (для нарушителей, сообщивших заведомо ложные сведения или специально устроивших ДТП) по отношению к размеру базовой ставки тарифа с учетом коэффициента для региона, где транспортное средство преимущество используется.
Что было на первом этапе реформы
ЦБ запустил реформу тарифов на ОСАГО, которая страхует ответственность водителя, но оформляется на конкретный автомобиль, на фоне убыточности этого вида страхования для страховых компаний. В январе 2019 года ЦБ расширил тарифный коридор для базовой ставки страховки на 20% вверх и вниз — в результате вместо фиксированной ставки страховщики получили возможность выбирать ее значение в рамках предложенного диапазона.
Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежний четырех — в зависимости от этого по-новому формировался коэффициент возраста и стажа (КВС), влияющий на стоимость полиса. С апреля 2019 года в России изменился подход для расчета КБМ, от которого зависит скидка за езду без аварий или надбавка за ДТП. ЦБ, инициировавший реформу, утверждал, что новый подход позволит страховщикам точнее рассчитывать стоимость полисов для водителей и не перекладывать риски нарушителей на аккуратных клиентов.
По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2020 года средняя премия по ОСАГО осталась практически на том же уровне, что и годом ранее (5363 руб.), и составила 5398 руб. По отношению к дореформенному уровню ее размер уменьшился: в первом полугодии 2018 года она составляла 5673 руб.
Как это скажется на ценах
В рамках второго этапа реформы, чтобы увеличить гибкость цен на полисы, Банк России объявил о новом расширении тарифного коридора. Для легковых автомобилей физлиц диапазон цен будет сдвинут еще на 10% вверх и вниз (в дополнение к действующим плюс-минус 20%), для легковых машин юрлиц — на 20%, а для такси — на 30%. В результате минимальная и максимальная стоимость обязательной страховки для легкового автомобиля будут различаться более чем в два раза. Если раньше диапазон был определен в 2746–4942 руб., то в будущем он составит 2471–5436 руб.
Указание о расширении тарифного коридора ОСАГО еще не вступило в силу: оно пока находится на регистрации в Минюсте, сообщил РБК представитель Банка России. «Мы ожидаем, что оно будет зарегистрировано в ближайшее время. Указание вступит в силу через десять дней после официального опубликования», — добавил он.
По расчетам ЦБ, цена обязательных автостраховок станет «более индивидуальной». «Мы не видим причин для роста средней стоимости полиса ОСАГО в ближайшее время», — подчеркнул представитель регулятора.
С 24 августа тарифы изменятся незначительно, большинство клиентов смогут рассчитывать на дисконт, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Скидка «хороших» водителей будет постепенно увеличиваться, а вот для водителей, попадающих часто в аварии, надбавка будет расти существенно», — прогнозирует он.
С повышением цен на страховки столкнутся около 15% клиентов, оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев.
«При разработке новых тарифов андеррайтеры компании будут исходить из принципа, который используется в каско, — каждый клиент платит за свой риск. Однако, в отличие от каско, в тарифах ОСАГО все же есть коридор возможных значений», — поясняет он. Ковалев не исключает ситуации, когда из-за недобросовестных водителей растет тариф для аккуратных, но «масштаб сильно снизится». По его оценкам, хорошие клиенты смогут рассчитывать на снижение стоимости полисов до 30%.
Источник http://xn--80agplmcahoh.xn--80asehdb/novye-avto
Источник https://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/poryadok-limit-viplat-po-osago/
Источник https://www.rbc.ru/finances/24/08/2020/5f4246b39a79474223d1b484