Как отличить 92 бензин от 80

 

Содержание

Как отличить 92 бензин от 80

Сегодня автомобили очень чувствительны к качеству бензина, а оно в наше время оставляет желать лучшего. В связи с этим большинство автовладельцев стараются заправлять автомобиль только у проверенных АЗС, имеющих распространённую сеть и пользующихся доверием. Но, увы, даже это не всегда может гарантировать вам то, что после одной такой заправки вам не придётся заниматься очисткой всей топливной системы. Поэтому бензин перед заправкой, по возможности, лучше всегда проверять самому. В этой статье мы расскажем вам о нескольких способах проверки качества топлива.

Проверяем на запах и цвет

Самым древним и надёжным способом считается проверка топлива по запаху и цвету. Опытный водитель всегда сможет отличить по запаху некачественный бензин от качественного. Одним из первых признаков разбавленного бензина является запах нафталина или сероводорода.
Тест по цвету не вызовет больших затруднений даже у новичка. Тот, кто хоть раз видел воочию чистый бензин без примесей – бледно-жёлтую жидкость, имеющую зеленоватый оттенок – тот уже никогда не спутает его ни с чем другим. Цвет топлива следует проверять, налив его в прозрачную ёмкость и посмотрев на него против солнца. Синий оттенок или, что ещё хуже, красный (признак добавления метила), покажут, что перед вами разбавленное топливо, содержащее примеси. Такой бензин испортит вам топливные фильтры и шланги, поэтому его не стоит заправлять ни в коем случае.

Есть ли вода в бензине?

Проверка бензина марганцовкой покажет наличие воды в топливе. Здесь всё элементарно – если при добавлении марганцовки бензин стал розовым, то в нём определённо есть вода. Советуем сменить АЗС.

Проверяем бензин на ощупь

Самым доступным способом можно назвать проверку качества бензина «на ощупь». Капните немного топлива на пальцы, подождите, пока он полностью испарится. О качественном топливе скажет ощущение сухости кожи (я думаю, многие знают, что среди средств для очистки от жирных пятен бензин является довольно популярным). Если же остались жирные пятна, то качество оставляет желать лучшего.

Внимательно смотрим на стекло

Следующий способ используется редко, но является довольно показательным. Для проверки вам понадобится кусочек прозрачного стекла. На него нужно нанести немного бензина и поджечь. Данный тест покажет наличие масляных и смоляных примесей в топливе. Если после сгорания на стекле видны только белые круги, то это чистое топливо надлежащего качества. О наличии смоляных примесей скажут круги желтого или коричневого цвета. Если на стекле появились капли, то в топливе присутствует масло.

Обычной бумагой можно проверить бензин

Присутствие масляных примесей также покажет проверка на бумаге. На обычную белую бумагу нужно нанести немного бензина и подождать до его полного испарения. Если вы увидели на листе тёмные пятна или «радугу» — это топливо плохое. Бензин хорошего качества оставит лишь малозаметное полупрозрачное пятно.

Подводим итоги…

Плохое топливо может привести не только к поломке двигателя или инжекторной системы, но и увеличить расход топлива. Поэтому лучше лишний раз проверить качество бензина, чтобы не переплачивать в будущем.

Автомобильный бензин марки А-72
Low octane motor gasoline

Автомобильный неэтилированный бензин низкого качества с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержит продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, прямогонный бензин и антиокислительные присадки. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 72, по исследовательскому методу не нормируется.

Автомобильный бензин марки А-76
Low octane motor gasoline

Автомобильный бензин низкого качества. Содержит продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, прямогонный бензин, антиокислительные и антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина для использования в сельском хозяйстве.

А-76 производят этилированный (желтого цвета) с содержанием свинца не более 0,17 г/л и неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 76, а по исследовательскому методу не нормируется, но обычно близко к 80. При определении экспортной цены бензина этой марки базисным сортом является Naphta со скидкой 10—12 долл. США за 1 т.

Автомобильный бензин марки А-80
Low octane motor gasoline

Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,755 г/смА-803. Октановое число по моторному методу — 76, а по исследовательскому методу — 80. Фактически — это бензин марки с немного улучшенными характеристиками.

Автомобильный бензин марки А-92
Regular motor gasoline

Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина в крупных городах РФ и Украины. производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,77 г/смА-923. Октановое число по моторному методу — 83, а по исследовательскому методу — 92. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 92RON, но содержит на 30% больше свинца.

Автомобильный бензин марки АИ-91
AI-91 regular motor gasoline

Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,1%. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 82,5, а по исследовательскому методу — 91. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 91RON, но содержит на 30% больше свинца.

Автомобильный бензин марки АИ-93
AI-93 regular motor gasoline

Автомобильный бензин обычного качества. Этилированный АИ-93 готовят на основе бензина каталитического риформинга мягкого режима, с добавлением толуола и алкилбензина. Для повышения давления паров добавляют фракцию прямой перегонки с температурой кипения до 62°С или бутан-бутиленовую фракцию. Неэтилированный АИ-93 готовят на основе бензина каталитического риформинга жесткого режима с добавлением алкилбензина, изопентана и бутан-бутиленовой фракции. Содержит антидетонационные присадки.

АИ-93 производят этилированный (оранжево-красного цвета) с содержанием свинца не более 0,37 г/л и неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,1%. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 93. Специально для экспорта производился этилированный АИ-93 без добавления красителя, с содержанием свинца не более 0,15 г/л и серы не более 0,001%. При определении экспортной цены бензина этой марки базисным сортом является европейский «регулар» .

Автомобильный бензин марки АИ-95
AI-95 premium motor gasoline
Автомобильный бензин улучшенного качества. Готовят на основе бензина каталитического крекинга легкого дистиллятного

Какое же топливо выбрать для своего железного коня? 92 или 95? В чем между ними разница? И стоит ли переплачивать больше за 95 бензин? Давайте подумаем…

92 или 95 бензин
1

Во-первых, что такое эти цифры, 80, 92, 95, а в советские времена еще и 93? Никогда не задумывались? Тут все просто это октановое число. А тогда что это такое? Читаем дальше.

Октановое число бензина – это показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива, то есть величина способности топлива противостоять самовоспламенению при сжатии для двигателей внутреннего сгорания. То есть простыми словами, чем выше октановый уровень топлива, тем меньше вероятность самовоспламенения топлива при сжатии. При таком исследовании разграничивают уровни топлива по этому показателю. Исследования проводятся на одноцилиндровой установке с переменным уровнем сжатия топлива (называются они УИТ-65 или УИТ-85).

Работают установки при 600 об/мин, воздух и смесь 52 градуса Цельсия, и угол опережения зажигания составляет около 13 градусов. После таких испытаний выводят ОЧИ (октановое число исследовательское). Это исследование должно показать, как будет вести себя бензин при минимальных и средних нагрузках.

При максимальных нагрузках на топливо, существует другой эксперимент, который выводит (ОЧМ — октановое число моторное). Испытания проводятся на этой, одноцилиндровой, установке, только обороты 900 об/мин, температура воздуха и смеси 149 градусов Цельсия. ОЧМ имеет более низкое значение, чем ОЧИ. При эксперименте выводят уровень максимальных нагрузок, например при дроссельном ускорении или при движении в гору.

Теперь я думаю, хоть чуть стало понятно, что это такое. И как его определяют.

Теперь давайте вернемся к выбору — 92 или 95. Любой вид будь 92 или 95, и даже 80. При его посредственно, переработке на заводе не имеет такое, конечное, октановое число. При прямой перегонки нефти, получается с всего 42 – 58. То есть очень низкого качества. Как же так спросите вы? Неужели нельзя перегонять сразу с высоким показателем? Можно, но это стоит очень дорого. Литр такого топлива стоил бы в несколько раз дороже существующих сейчас на рынке. Выработка такого топлива называется каталитический риформинг. Производят таким способом всего 40 – 50 % от общей массы и в основном в западных странах. В России таким способом производят гораздо меньше бензина. Вторая технология производства, которая менее затратная — называется каталитический крекинг или гидрокрекинг. Бензин при такой обработке получается менее очищенным и имеет октановое число всего 82-85.

Тут то и вступают в игру всевозможные присадки. Всего их три вида.

Присадки в бензин

1) Присадки, основанные на металлосодержащих составах. Например, на тетраэтилсвинце. Условно их называют этилированные бензины. Очень эффективные, заставляют топливо работать, на всю, как говорится. Но и очень вредные. Как видно из названия тетраэтилсвинец, в составе есть метал свинец. Он при сгорании образует газообразный свинец в воздухе, который очень вреден, оседает в легких, развивая сложные болезни, например РАК. Поэтому такие типы сейчас запрещены во всем мире. В СССР существовала марка АИ – 93, он то, как раз базировался на тетраэтилсвинце.

2) Более совершенные и безопасные основаны на ферроцене, никеле, марганце, но чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), его октановое число достигает 278 пунктов. Эти присадки напрямую смешивают с бензином, доводя смесь до нужной консистенции. Но такие присадки также не идеальны, они образуют налет на поршнях, свечах, засоряют катализаторы и всевозможные датчики. Поэтому рано или поздно такое топливо закупорит двигатель, в прямом смысле слова.

3) Последние и самые совершенные — это эфиры и спирты. Самые экологические и не несут вред окружающей среде. Но есть и недостатки такого топлива, это низкое октановое число спиртов и эфиров, максимальное значение 120 пунктов. Поэтому в топливо требуется таких присадок довольно много около 10 – 20 %. Еще один недостаток, это агрессивность спиртовых и эфирных присадок, при большом содержании они быстрее разъедают резиновые и пластиковые патрубки и датчики. Поэтому такие присадки ограничивают в пределах 15 % от общего уровня топлива.

Что будет если залить 92 вместо 95?

По сути, разница между 92 и 95 бензином минимальна. Поэтому вы, скорее всего не почувствуете разницы. Причем в 95 бензине больше присадок! Вот только каких? Это все зависит от порядочности производителя. Никаких жестких регламентов контролирующие процент добавления присадок в России нет. Поэтому заправляясь 95 вместо 92, вы практически выигрываете малость. Сейчас практически все производители топлива используют третий эфирный вид присадок, так как эфиры имеют более низкую температуру сгорания, чем бензин, ваш автомобиль может получить небольшую экономию топлива при заправке, также выхлоп будет более, экологическим. Но на этом все. Все те предрассудки — что могут прогореть клапана , такого нет. Прогорание клапанов, было характерно для этилированных типов, которые имели металлические присадки. Высокооктановые этилированные бензины могли нанести вред двигателю, настроенному на использование АИ 76. Но сейчас такой опасности просто нет, потому что такое топливо уже давно запрещено. Опять же из своего опыта, я хочу сказать, что заправляясь на разных заправках различным топливом, я заметил, что где то 92 бензин лучше, чем 95 на других. Так что нужно найти хорошего производителя топлива и заправляться у него. Запомните разница между 92 и 95 сейчас минимальна, а иногда ее попросту нет, из-за нечестности производителя. А вот разница в цене топлива существенна и иногда доходит 2 – 3 рубля. Тут как говорится, есть над чем подумать!
Смотрите метки:
История бензина .
Параметры, определяющие качество дизтоплива

Качество топлива — актуальный вопрос для нас — автолюбителей, почему? Мы часто сталкиваемся с бензином, который явно не того качества, которое должно быть. Если следовать народной мудрости, то нужно оставаться верными одной заправке, бензин которой качественный.

Рекомендуется к прочтению  Этанол - что это? Свойства этанола. Применение этанола

Как нам быть, когда нет такой АЗС рядом, а заправить нужно, поскольку местность не знакома и топливо на пределе?

К сожалению, бывают такие ситуации и только на везение надежда. Но знания о проверке бензина на качество, не повредит. Для этого есть инструменты и методы, они пригодятся для того, чтобы обеспечить вас от горючего плохого качества.

В чём опасность плохого бензина, какой вред может принести?

Интересует многих водителей вопрос об опасности и плохом качестве. Есть ли реальная угроза в этом здоровью?

Как мы знаем, детали двигателя, которые подвергаются износу: нагар на свечах зажигания очень большой, фатальный для них; фильтр бензонасоса забивается, соответственно и нагрузка становится больше; форсунки портятся быстро; прогорают клапаны; стенки цилиндров покрываются нагаром, а кольца тоже не в лучшей форме.

Из сказанного выше ясно, что проблема не маленькая.

Помните! Топливо с плохим качеством, потихоньку разрушает производительность двигателя и изнашивает его.

Характеристики бензина

Бензин, по своей природе — прозрачная жидкость с неким специфическим ему мутным оттенком. Октановое число, как показатель качества, важно для топлива, чем выше число, тем выше его производительность КПД.

Внимание!

Если тяга двигателя снизилась, стоит обратить на это внимание, ведь самый первый признак, что залито в бензобак топливо некачественное.

Водители со стажем быстро улавливают подвох. Ситуации бывают разные, но лучше всего заменить низкого качества бензин на бензин лучшего качества, иначе дороже обойдётся ремонт двигателя.

Советы для владельцев авто и методы определения качества горючего

Лучше взять их на заметку, поскольку так можно при любых обстоятельствах определить, стоит ли доверять марке одной или второй бензина.

В первую очередь нужно обратить внимание на цену. Любой водитель знает, что чем цена на топливо ниже, тем хуже его качество. Дешёвый бензин, должен как минимум насторожить, владельцев авто. Если этого мало, то провели исследования, которые подтвердили такой факт: где цены занижены на АЗС, там, в большинстве случаем топливо плохого качества.

Второй фактор, над которым нужно задуматься. Когда едите по дороге, не покупайте бензин на подозрительных заправках. Они часто обманывают своих клиентов, как тем, что продают и как. В данной ситуации лучше добраться до крупного города или хотя бы до ближайшего населённого пункта.

Выбирайте заправку с приятным эстетическим видом

Примите во внимание! АЗС с большим стажем используют оборудование, которое отслужило давно и пора списать, но им пользуются, какого качества может быть бензин тогда в их резервуарах?

Как определяют качество топлива?

Очень хорошо себя зарекомендовала такая профилактика, но так, же само можно осилить и практическую часть по определению качества продаваемого бензина. Как можно оценить качество бензина там, где его продают?

Для этого нужно сделать несколько нехитрых действий. Берём немножко бензина и наливаем в прозрачную жидкость, после чего наблюдаем за цветом, который должен быть с неким цветовым оттенком. При добавлении марганца в топливо, оно превращается в малиновый цвет, это значит, что разбавлено водой. Такой метод как капнуть на кожу. Если кожу сушит и стягивает, то отличный бензин, если же пятна жирные, то есть другие в нём вещества. Просто понюхать, таким образом, проверят также.

Сорт бензина можно определить визуально, на глаз. Для таких целей ГОСТ предусмотрел определённые качества по цвету, что даёт возможность легко отличить один сорт от другого. В таком случае, если вы будете знать, тоне обманут вас.

Внимание! 80 марка бензина имеет окраску жёлтого цвета, 92 — оранжево-красный, а 98 — голубоватый оттенок.

В данной статье приведены те методы, которые помогут вам в любых ситуациях, если нет в наличии лабораторного оборудования. Теперь с лёгкостью определите качество бензина и главное из всего, мотор прослужит дольше, без ненужного износа и повреждений.

Как отличить бензин 92 от 80

В разделе Авто, Мото на вопрос Как отличить 80 бензин от 92?)) заданный автором Невропатолог лучший ответ это по цвету 80-красный 92 типа желтоватый

Разновидности 92 бензина

Нормативные документы и требования стандартов определяют несколько групп изготавливаемого автомобильного бензина:

  1. 92 -й – «регуляр».
  2. 80 -й – «нормал».
  3. 98 -й – «супер».
  4. 95 -й – «премиум».

В обозначении марки бензина цифры означают сведения о величине октанового числа.

Этот параметр отвечает за состояние стабильности топлива, определяющего величину его детонации. Значит, повышенное октановое число топлива дает гарантию повышенной стабильности его молекулярного строения, и уменьшает уровень детонации бензина. Понятие детонации означает самовоспламенение при сжатии в камере сгорания мотора, которое способствует взрыву бензина в цилиндре.

Топливо: виды, марки, основные показатели качества

Категория: В настоящее время в России находится в эксплуатации более 40 млн единиц автомобильного транспорта.

Большая часть парка машин оснащена бензиновыми (карбюраторными или инжекторными) двигателями внутреннего сгорания.

Современный автомобильный бензин должен удовлетворять требованиям, обеспечивающим экологичную и надежную работу двигателя: • иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах; • иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; • не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного воздействия на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и т.п. Автомобильный бензин — это легковоспламеняющаяся горючая жидкость, в состав которой входят углеводороды, выкипающие при температуре от 35 до 200 °С.

Характеристики бензина

  1. Мазут
  2. Автомобильный Бензин
  3. Это интересно
  4. Дизельное топливо
  5. Масла
  6. Нефтепродукты
  7. Транспортировка нефтепродуктов
  8. Битумы
  9. Авиационный керосин ТС-1 и РТ

ДТ ЕВРО 40.67-12.23 АИ-92 31.5-0.08 АИ-95 32.25+1.64 ТС-1 39.8+0.70 КТ 36.45-0.74 Нефть 14.82-0.08 +7 (495) 150-41-75 СКИДКА!НА ПОСТАВКУ ТОПЛИВАВ РЕГИОНЫ поставка бензовозом 25 скидкана топливо 4 ПОСТАВКА МОРЕМ 26 доставка топлива за наш счет ПРОКАЧКА ПО ТРУБЕ ПОСТАВКА С НПЗ Заказать trader-oil.ru Согласен с условиями обработки данных До конца акции осталось: 00 Дней 00 Часов 00 Минут 00 Секунд Свернуть Подписаться на обновления цен Подписаться Открыть

  1. Печное топливо
  2. СМТ
  3. Каталог
    • Бензин
    • Дизельное топливо
    • СМТ
    • Печное топливо
    • Прямогонный бензин
    • Газовый конденсат
    • Керосин
    • Битум
    • Мазут
    • Нефть
    • Вакумный газойль
    • СУГ
  4. Мазут
  5. Дизельное топливо
  6. Бензин
  7. СУГ
  8. Прямогонный бензин
  9. Газовый конденсат
  10. Битум
  11. Нефть
  12. Керосин
  13. Вакумный газойль

Чем отличается бензин 95,92,80?

pastuh83 (pastuh83) wrote, 2016-09-24 10:25:00 pastuh83 pastuh83 2016-09-24 10:25:00

  1. авто
  2. Share
  3. Previous
  4. Next Category:
  5. авто
  6. Бензин: марки, состав, применение

Posted on by Бензин – это жидкое углеводородное топливо, представляющее собой смесь парафиновых, олефиновых, нафтеновых и ароматических органических веществ.

Это основные компоненты бензина, которые определяют его свойства.

Также в состав бензина могут входить соединения серы, азота и кислорода, так называемые примеси.Главным параметром бензина является октановое число, которое показывает стойкость к детонации.

Причем это не показатель качества бензина, а требования, которым должно удовлетворять топливо для совместимости с определенным видом двигателя.Октановое число определяется исследовательским или моторным методом и обозначается буквенно-цифровым сочетанием. У топлив с разными октановыми числами разные технические характеристики по ГОСТу.Бензин АИ-76 в данный момент не выпускается.

Какие марки бензина были в ссср?

/ / 28.09.2022 4,809 Просмотров

Для любого современного автолюбителя станет шоком информация о том, сколько видов топлива было доступно во времена СССР.

А если ещё ознакомить их с ценами на бензин, действовавшими в Союзе, то вероятность потерять дар речи возрастает в несколько раз.

Правда, марки бензина в СССР, о которых пойдёт речь дальше, выпускались в разное время. Естественно, чтобы понять какие марки бензина были в СССР, следует вспомнить, что полноценное развитие нефтеперерабатывающей отрасли пришлось на послевоенный период. Именно тогда на заправки по всей территории страны стало поступать топливо с маркировкой А-56, А-66, А-70 и А-74.

Развитие отрасли шло стремительными темпами. Поэтому уже спустя десятилетие многие виды бензина поменяли маркировку.

Все о седанах

На сегодняшний день наличие автомобиля уже не является роскошью, а обыкновенным средством передвижения. Однако, мало обладать автомобилем и уметь на нем ездить — еще необходимо за ним ухаживать.

На эффективность работы транспортного средства воздействует множество факторов, один из которых — качество топлива, заливаемого в бак.

Современные заправки представляют огромный ассортимент марок бензина, которые имеют определенные отличия. Какие марки бензина существуют в России и в чем же их особенность — читайте далее в статье.

Содержание Если все марки и сорта собрать вместе, то получится достаточно непростая картина.

Одна заправка предлагает Аи-95 и Аи-96, другая А-76 и А-92, а на третьей мы и вовсе видим не знакомые А-80 и А-95. Откуда берутся данные маркировки? Стоит ли доверять им наши автомобили? Чем отличается бензин А-92 от Аи-92? Какие существуют нормы, чтобы не навредить моторам? Чем можно заполнять бак, а что не стоило бы заливать в него?

Буква «А», которая стоит перед цифрами, свидетельствует о том, что бензин автомобильный.

Состав и виды бензина

Содержание Вопреки распространённому мнению, бензин не является моновеществом с чёткой структурой. На самом деле это смесь углеводородов, имеющая, в зависимости от марки и названия, и разное молекулярное строение.

Свойства разных марок, состав бензина под разными торговыми названиями обусловлены именно этим. Чтобы получить это топливо, с сырой нефтью (которая является основным сырьём для производства бензина, хотя производить его можно и из сланцев, и даже из каменного угля, но эти способы дороже) проделывают различные манипуляции, например, низкотемпературная (риформинг) и высокотемпературная (крекинг) обработка сырья.

Полученный в результате этих разных методов бензин затем смешивается в уже товарную форму.

Таким образом, состав бензина многокомпонентен. Упрощённо процесс создания этого топлива выглядит так: Атмосферно-вакуумная перегонка с получением самого легко извлекаемого бензина.

Извлечение серы и солей, которые значительно ухудшают качество бензина.

Автомобильный бензин АИ 95 или АИ 92: какой лучше для автомобиля?

Бензин представляет собой основной вид топлива, применяемый для заправки автомобильного транспорта.

Получают его с помощью перегонки нефти. В результате процесса формируется несколько фракций.

Одной из них и является бензин. Согласно государственному стандарту топливо делится на несколько групп. На современном рынке нефтепродуктов максимально пользуются спросом марки бензина АИ-92 и АИ-95.

Топливо данной марки соответствует группе Regular motor gasoline. Этот бензин соответствует высокооктановому автомобильному топливу.

Оно нашло широкое применение в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Моторам свойственна работа при высокой степени сжатия.

Бензин марки АИ-92 формирует высокую степень стойкости к самопроизвольному воспламенению.

Чем отличается 80 бензин от 92?

К4, АИ и октановое число: 8 актуальных вопросов о качестве бензина в Казахстане

Чем отличается 80 бензин от 92?

Характеристики бензина зависят от разных факторов: способа переработки нефти, из которой этот бензин произведён, экологического класса топлива, добросовестности АЗС, на котором этот бензин продавался, и много от чего ещё. Объективно оценить качество топлива можно только в специальной лаборатории, но каждому автомобилисту пригодятся хотя бы базовые знания о бензине, чтобы избежать поломок автомобиля по вине топлива.

1. Как расшифровываются марки бензина – «А» и «АИ»?

Казахстанские АЗС предлагают четыре вида бензина: АИ-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Обозначение каждой марки включает три группы знаков. Буква «А» в аббревиатуре «АИ» означает, что этот бензин предназначен для заправки автомобилей (самолётам, например, не подходит). Буква «И» в той же аббревиатуре значит, что октановое число топлива определили при помощи исследований в лаборатории. За пределами СНГ результаты измерения обозначают как MON (моторный метод) и RON (исследовательский метод). Бензин, в обозначении которого присутствует буква «И», называется «высокооктановым».

Цифры 80, 92, 95, 98 в названии марок бензина обозначают октановое число.

В техническом регламенте Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», ратифицированном в Казахстане, написано, что информация о наименовании, марке топлива и экологическом классе должна быть размещена на топливно-раздаточном оборудовании и кассовых чеках, выдаваемых на заправках. Какая именно информация: наименование, марка и экологический класс топлива. По требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.

2. Что означает октановое число «80», «92», «95» и «98», которое мы видим, когда покупаем бензин?

Октановое число – главная характеристика бензина, которая говорит о его детонационной стойкости. Бензин попадает в двигатель, сгорает и за счёт этого приводит автомобиль в движение. Если октановое число высокое, бензин в цилиндре двигателя загорается в нужный момент и толкает поршень с нужной силой. Но если октановое число топлива ниже, чем требуется автомобилю, бензин сгорает слишком быстро и детонирует, то есть взрывается, нарушая рабочий цикл двигателя. Такие взрывы приводят к ускоренному износу двигателя.

Детонационная стойкость всех марок бензина вычислена в лабораторных условиях и складывается из содержания в топливе изооктана и н-гептана. Изооктан почти не взрывоопасен – это эталон, детонационная стойкость которого берётся за 100 условных единиц. Н-гептан, напротив, может воспламениться при малейшем повышении давления. Его детонационная стойкость равна 0. Поэтому в составе АИ-92 условно содержится 92% изооктана и 8% н-гептана.

3. Высокое октановое число говорит о том, что бензин качественный?

Октановое число – это только одна из характеристик топлива. Для повышения октанового числа используются различные присадки. Раньше широко использовался тетраэтилсвинец, но он ядовитый, сильно загрязняет атмосферу и быстро выводит из строя каталитические нейтрализаторы и датчики, без которых не эксплуатируется ни один современный автомобиль. Ещё один популярный вид присадок – ферроценн – образовывает налёт на свечах зажигания, из-за чего они быстро выходят из строя.

Современные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) чаще используют более экологичные и относительно безвредные для машин присадки на основе эфиров или спиртов. Но они подходят только для высокооктанового топлива, потому что если содержание эфиров и спиртов в топливе превысит 15%, топливо начнёт разъедать резиновые и пластиковые патрубки и датчики.

4. А как вообще производят современный бензин?

Бензин – это нефтепродукт, состоящий изуглеводородов с примесями серных, азотных, кислородосодержащих соединений. Важнейшая задача при производстве – достигнуть баланса легких и тяжелых фракций углеводородов, от которого зависит испаряемость топлива.

Самый простой и архаичный способ производства бензина – прямая перегонка. Нефть нагревают, чтобы отделить легкие фракции (светлые углеводороды) от тяжёлых – они испаряются и выпадают в виде конденсата. При прямой перегонке из литра нефти обычно получается всего 150 мл бензина с низким октановым числом до 65 единиц. Чтобы получить из него АИ-92, полуфабрикат разбавляют присадками, повышающими октановое число. Но даже с добавлением присадок, качество такого топлива оставляет желать лучшего.

Крупные НПЗ перешли на многоступенчатое производство. В Казахстане топливо на трёх главных НПЗ производят с применением технологий каталитического крекинга и риформинга. Октановое число и качество бензина значительно выше, чем в первом случае. К примеру, процесс риформинга может повысить октановое число нефтепродукта до 97-98 единиц по исследовательскому методу. Но топливные присадки всё ещё нужны.

5. А есть какие-то международные стандарты, регламентирующие качество бензина?

Да. Экологический класс топлива. Это международный регламент с требованиями к составу бензина с учётом его влияния на окружающую среду.

С 1 января 2018 года в Казахстане запрещено производство и реализация бензина и дизельного топлива ниже класса Евро-4. В странах Таможенного союза (ТС) действует свой экологический стандарт «K», идентичный «Евро». Бензин класса К4 содержит 50 мг/кг серы, а К5 — 10 мг/кг. Это в 10–50 раз меньше, чем в устаревшем К2. Также, в топливе К4 и К5 в пять раз снизили долю бензола.

Сокращение количества серы в составе бензина снижает её негативное воздействие на автомобиль. При сгорании топлива образуются серная и сернистая кислоты, которые разъедают силовой агрегат двигателя, катализаторы и выпускные системы. Что касается бензола, машины на бензине К4 и К5 производят меньше токсичных выбросов с отработавшими газами в атмосферу. Уменьшается и нагарообразование в камерах сгорания и на клапанах двигателя. А ещё производство и использование бензина класса К5 исключает использование высокотоксичной присадки монометиланилина (ММА).

6. Каким бензином лучше заправлять автомобиль?

Оптимальное октановое число бензина зависит от степени сжатия двигателя вашего автомобиля. В идеале заправлять машину надо той маркой топлива, которую рекомендует производитель. Эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации или уточнить в сервисном центре.

Бензин на заправках не всегда соответствуют заявленному октановому числу. Детонацию в двигателе предотвращает специальный датчик. Это устройство, как микрофон, улавливает изменения в работе мотора. Если под видом 95-го бензина вам залили 92-й, система автоматически скорректирует работу мотора, чтобы предотвратить детонацию. Датчик подаст сигнал на электронный блок управления двигателем, а тот подстроит режимы подачи топлива и зажигания. На низких и средних оборотах водитель не почувствует разницы в топливе, но сильно разгоняться тоже не стоит. Датчик может и не справиться.

Если ваш автомобиль рассчитан на АИ-92-95, а вы заправили его бензином с большим октановым числом, хуже двигатель работать не будет – немного снизится расход топлива, но мощности не прибавится. А вот владельцам старых машин, рассчитанных на низкооктановое топливо (АИ-80), резко менять бензин не рекомендуется.

7. Если всё топливо, которое продаётся в Казахстане, должно соответствовать единому стандарту, почему оно продаётся по разным ценам?

Разница цен на бензины возникает из-за особенностей их производства. К примеру, изготовление топлива марки АИ-98 требует более сложных технологий, чем АИ-92. Продвинутый НПЗ может производить качественный бензин АИ-92 фактически без октаноповышающих присадок. Чтобы получить бензины АИ-95 и АИ-98, понадобятся эфиры. При этом базовый бензин должен обладать относительно высоким октановым числом и пройти вторичные стадии обработки до смешения топлива с присадкой.

На деле же автовладельцев нередко обманывают. На АЗС под видом высокооктанового бензина могут продать низкокачественное топливо, разбавленное токсичными присадками, или смесь из разных марок.

Определить качество бензина до заправки в бензобак и без пары километров хода практически нереально, и, хотя существуют бытовые экспресс анализаторы, они не гарантируют точную оценку октанового числа. Такие устройства настроены на определённые параметры топлива.

Учитывая, что каждый НПЗ выпускает свой нефтепродукт, анализатор может не распознать незнакомый бензин. Поэтому рекомендуем заправлять автомобиль преимущественно на проверенных АЗС с хорошей репутацией.

8. Выходит, обычному автомобилисту недоступна процедура проверки качества топлива. Но АЗС то как-то его проверяют?

Ещё одна проблема – отсутствие строгого единого контроля качества бензина со стороны государства. В лучшем случае крупные сети АЗС самостоятельно проверяют качество своей продукции на нефтебазах и автозаправках. У некоторых компаний кроме стационарных лабораторий есть и мобильные. Они тестируют бензин на АЗС по всей сети минимум раз в месяц.

В лабораторные экспресс-анализаторы загружена база с эталонными параметрами бензинов, которым должны соответствовать проверяемые образцы. Если прибор не распознаёт бензин или не может оценить некоторые его параметры, лаборант сразу об этом узнаёт. При этом библиотека образцов регулярно обновляется. Увы, такие передвижные лаборатории проверяют АЗС далеко не в каждом казахстанском городе, поэтому автовладельцам остаётся рассчитывать на проверенные заправки, где налажен внутренний контроль качества.

Автомобильные бензины. Требования. Октановое число. Марки

Чем отличается 80 бензин от 92?

Автомобильные бензины, являющиеся топливом для бензиновых двигателей, должны удовлетворять определенным требованиям, основными из которых являются:

  • быстрое образование топливно-воздушной (горючей) смеси необходимого состава
  • сгорание рабочей смеси с нормальной скоростью (без детонации)
  • минимальное коррозирующее воздействие на детали системы питания двигателя
  • небольшие отложения смолистых веществ в системе питания двигателя
  • минимальное отравляющее воздействие на организм человека и окружающую среду
  • сохранность первоначальных свойств в течение длительного времени

Детонационная стойкость. Октановое число и методы его определения

Основным свойством бензина является детонационная стойкость, характеризующая его способность сгорать в цилиндрах двигателя без детонации.

Детонация — это сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя со скоростью, превышающей скорость звука. В рабочей смеси образуются углеводородные перекиси, которые самовоспламеняются и сгорают со сверхзвуковой скоростью 1500…2500 м/с (при нормальном сгорании – 10…35 м/с). Это явление сопровождается резкими металлическими стуками, перегревом и падением мощности двигателя. При детонации в двигателе возникают ударные нагрузки, которые могут стать причиной его разрушения. Показателем, определяющим детонационную стойкость бензина, является октановое число; чем оно выше, тем меньше возможность появления детонации.

Кроме октанового числа на возникновение детонации при работе двигателя влияют эксплуатационные факторы:

  • перегрев двигателя
  • большая нагрузка при малой частоте вращения коленчатого вала
  • ранняя установка зажигания

Из конструктивных факторов, влияющих на возникновение детонации, следует отметить такие, как форма камеры сгорания, расположение свечи зажигания, диаметр цилиндра, а также важнейший конструктивный параметр двигателя – степень сжатия.

Для каждого типа бензинового двигателя допускается применение бензина со строго определенным октановым числом, которое обусловливается степенью сжатия двигателя: чем выше степень сжатия, тем большее октановое число должен иметь бензин.

Октановое число определяют моторным и исследовательским методами, суть которых заключается в сравнении работы одноцилиндрового двигателя на испытуемом бензине и эталонном топливе. В качестве эталонного топлива используют смесь двух углеводородов – изооктана и нормального гептана. Октановое число первого принимают равным 100 единицам, второго – нулю.

Если составлять смесь из этих углеводородов в определенном процентном соотношении, то оно и будет характеризовать октановое число. Так, смесь из 76 % изооктана и 24 % гептана будет равноценна бензину с октановым числом 76.

Испытание бензина моторным методом проводят следующим образом: вначале запускают двигатель на испытуемом бензине и доводят его при повышении нагрузки до возникновения детонации, которая фиксируется по шкале указателя детонации; затем переводят питание двигателя на эталонную смесь, имеющую октановое число, примерно на две единицы большее, чем у бензина.

Если в фиксированном режиме нагрузки детонация не появится, двигатель переводят на другую смесь (с октановым числом, меньшим на две единицы) и вновь наблюдают за возникновением детонации. При ее появлении подсчитывают октановое число как среднее арифметическое октановых чисел двух взятых эталонных смесей. С целью большей достоверности указанное испытание проводят три раза.

Исследовательский метод испытания бензина по схеме проведения не отличается от моторного, различие заключается лишь в режиме нагрузки на двигатель в момент испытания: нагрузка устанавливается несколько меньшая, чем при моторном методе. В результате детонация возникает при использовании эталонных смесей с большим содержанием изооктана, поэтому октановое число, получаемое исследовательским методом, будет на несколько единиц выше. Например, октановое число бензина А-76, определенное по моторному методу, соответствует бензину АИ-80.

Если испытание проводят исследовательским методом, то при маркировке бензина А после буквы А; означающей, что бензин является автомобильным, следует буква И (отсутствие этой буквы указывает на моторный метод проведения испытания).

Для повышения октанового числа в некоторые бензины добавляют специальные присадки. Чаще всего это этиловая жидкость с антидетонатором ТЭС (тетраэтилсвинец). Бензин с антидетонационной присадкой называется этилированным и в отличие от обычных бензинов окрашивается.

Вследствие повышенной токсичности этилированных бензинов, проявляющей в накоплении тетраэтилсвинца в живых организмах и растительности, применение их в абсолютном большинстве стран мира запрещено.

Марки бензинов

В настоящее время в соответствии с ТУ 38.001165-2003 «Бензи­ны автомобильные. Технические условия» выпускаются бензины следующих марок:

  • А-80 (АИ-80)
  • А-92 (АИ-92)
  • А-96 (АИ-96)

В зависимости от испаряемости бензины могут быть летними, зимними или всесезонными. В обозначении бензинов с улучшенными экологическими свойствами и присадками содержится аббревиатура Экп (например, АИ-95 Экп).

Маркировка бензина состоит из буквы «А» и цифры, соот­ветствующей минимальному значению октанового числа по исследо­вательскому методу для экспортных бензинов. Буквы «АИ» и цифры указывают, что бензин автомобильный с минимальным октановым числом, определенным исследовательским методом, поставляемых на внутренний рынок.

Летние бензины рекомендуются к эксплуатации в период с 1 апреля по 1 октября. Зимние бензины — с 1 октября по 1 апреля. Бензины А-80, А-92 и А-96 различаются только следующими свойствами: плотность их при 15 °С соответственно равна 759, 774 и 780 кг/м3; де­тонационная стойкость по моторному методу не менее 76,0, 83,0 и 85,0.

В целях повышения конкурентоспособности бензинов и доведения их качества до европейских стандартов введен ГОСТ 31077-2002 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин», который предусматривает выпуск бензинов Нормаль-80, Регуляр-91, Регуляр-92, Премиум-95 и Супер-98. Данный стандарт подготовлен на основе ГОСТ Р51105-97 Российской Федера­ции и является межгосударственным стандартом для Содружества Не­зависимых Государств.

Бензин «Нормаль-80» предназначен для использования наряду с бензином А-76. Неэтилированный бензин «Регулятор-91» можно применять вместо этилированного бензина А-93. Бензины «Премиум-95» и «Супер-98» отвечают европейским стандартам и предназначены для современных импортных автомобилей.

В маркировке число указывает детонационную стойкость по ис­следовательскому методу.

В Западной Европе широко применяются бензины Benzin bleifrei, Super bleifrei и Super Plus с о.ч. соответственно 91, 95 и 98 единиц по исследовательскому методу.

Чем отличается бензин 95,92,80?

Чем отличается 80 бензин от 92?

?

pastuh83 (pastuh83) wrote,
2016-09-24 10:25:00 pastuh83
pastuh83
2016-09-24 10:25:00 Categories: Сегодня очередная статья о бензине .

У каждого из нас есть проверенный азс

Сегодня автомобили очень чувствительны к качеству бензина, а оно в наше время оставляет желать лучшего. В связи с этим большинство автовладельцев стараются заправлять автомобиль только у проверенных АЗС, имеющих распространённую сеть и пользующихся доверием. Но, увы, даже это не всегда может гарантировать вам то, что после одной такой заправки вам не придётся заниматься очисткой всей топливной системы. Поэтому бензин перед заправкой, по возможности, лучше всегда проверять самому. В этой статье мы расскажем вам о нескольких способах проверки качества топлива.

Проверяем на запах и цвет

Самым древним и надёжным способом считается проверка топлива по запаху и цвету. Опытный водитель всегда сможет отличить по запаху некачественный бензин от качественного. Одним из первых признаков разбавленного бензина является запах нафталина или сероводорода.
Тест по цвету не вызовет больших затруднений даже у новичка.

Тот, кто хоть раз видел воочию чистый бензин без примесей – бледно-жёлтую жидкость, имеющую зеленоватый оттенок – тот уже никогда не спутает его ни с чем другим. Цвет топлива следует проверять, налив его в прозрачную ёмкость и посмотрев на него против солнца. Синий оттенок или, что ещё хуже, красный (признак добавления метила), покажут, что перед вами разбавленное топливо, содержащее примеси.

Такой бензин испортит вам топливные фильтры и шланги, поэтому его не стоит заправлять ни в коем случае.

Есть ли вода в бензине?

Проверка бензина марганцовкой покажет наличие воды в топливе. Здесь всё элементарно – если при добавлении марганцовки бензин стал розовым, то в нём определённо есть вода. Советуем сменить АЗС.

Проверяем бензин на ощупь

Самым доступным способом можно назвать проверку качества бензина «на ощупь». Капните немного топлива на пальцы, подождите, пока он полностью испарится. О качественном топливе скажет ощущение сухости кожи (я думаю, многие знают, что среди средств для очистки от жирных пятен бензин является довольно популярным). Если же остались жирные пятна, то качество оставляет желать лучшего.

Внимательно смотрим на стекло

Следующий способ используется редко, но является довольно показательным. Для проверки вам понадобится кусочек прозрачного стекла. На него нужно нанести немного бензина и поджечь. Данный тест покажет наличие масляных и смоляных примесей в топливе. Если после сгорания на стекле видны только белые круги, то это чистое топливо надлежащего качества. О наличии смоляных примесей скажут круги желтого или коричневого цвета. Если на стекле появились капли, то в топливе присутствует масло.

Обычной бумагой можно проверить бензин

Присутствие масляных примесей также покажет проверка на бумаге. На обычную белую бумагу нужно нанести немного бензина и подождать до его полного испарения. Если вы увидели на листе тёмные пятна или «радугу» — это топливо плохое. Бензин хорошего качества оставит лишь малозаметное полупрозрачное пятно.

Подводим итоги…

Плохое топливо может привести не только к поломке двигателя или инжекторной системы, но и увеличить расход топлива. Поэтому лучше лишний раз проверить качество бензина, чтобы не переплачивать в будущем.

Автомобильный бензин марки А-72Low octane motor gasolineАвтомобильный неэтилированный бензин низкого качества с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержит продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, прямогонный бензин и антиокислительные присадки. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 72, по исследовательскому методу не нормируется.Автомобильный бензин марки А-76Low octane motor gasolineАвтомобильный бензин низкого качества.

Содержит продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, прямогонный бензин, антиокислительные и антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина для использования в сельском хозяйстве.А-76 производят этилированный (желтого цвета) с содержанием свинца не более 0,17 г/л и неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 76, а по исследовательскому методу не нормируется, но обычно близко к 80.

При определении экспортной цены бензина этой марки базисным сортом является Naphta со скидкой 10—12 долл. США за 1 т.Автомобильный бензин марки А-80Low octane motor gasolineАвтомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,755 г/смА-803. Октановое число по моторному методу — 76, а по исследовательскому методу — 80. Фактически — это бензин марки с немного улучшенными характеристиками.

Автомобильный бензин марки А-92Regular motor gasolineАвтомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина в крупных городах РФ и Украины. производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,77 г/смА-923. Октановое число по моторному методу — 83, а по исследовательскому методу — 92. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 92RON, но содержит на 30% больше свинца.

Автомобильный бензин марки АИ-91AI-91 regular motor gasolineАвтомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. серы — не более 0,1%. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 82,5, а по исследовательскому методу — 91. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 91RON, но содержит на 30% больше свинца.Автомобильный бензин марки АИ-93AI-93 regular motor gasolineАвтомобильный бензин обычного качества.

Этилированный АИ-93 готовят на основе бензина каталитического риформинга мягкого режима, с добавлением толуола и алкилбензина. Для повышения давления паров добавляют фракцию прямой перегонки с температурой кипения до 62°С или бутан-бутиленовую фракцию. Неэтилированный АИ-93 готовят на основе бензина каталитического риформинга жесткого режима с добавлением алкилбензина, изопентана и бутан-бутиленовой фракции. Содержит антидетонационные присадки.АИ-93 производят этилированный (оранжево-красного цвета) с содержанием свинца не более 0,37 г/л и неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л.

серы — не более 0,1%. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 93. Специально для экспорта производился этилированный АИ-93 без добавления красителя, с содержанием свинца не более 0,15 г/л и серы не более 0,001%. При определении экспортной цены бензина этой марки базисным сортом является европейский «регулар» .Автомобильный бензин марки АИ-95AI-95 premium motor gasolineАвтомобильный бензин улучшенного качества.

Готовят на основе бензина каталитического крекинга легкого дистиллятного Какое же топливо выбрать для своего железного коня? 92 или 95? В чем между ними разница? И стоит ли переплачивать больше за 95 бензин? Давайте подумаем…92 или 95 бензин1Во-первых, что такое эти цифры, 80, 92, 95, а в советские времена еще и 93? Никогда не задумывались? Тут все просто это октановое число. А тогда что это такое? Читаем дальше.

Октановое число бензина – это показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива, то есть величина способности топлива противостоять самовоспламенению при сжатии для двигателей внутреннего сгорания. То есть простыми словами, чем выше октановый уровень топлива, тем меньше вероятность самовоспламенения топлива при сжатии. При таком исследовании разграничивают уровни топлива по этому показателю. Исследования проводятся на одноцилиндровой установке с переменным уровнем сжатия топлива (называются они УИТ-65 или УИТ-85).

Работают установки при 600 об/мин, воздух и смесь 52 градуса Цельсия, и угол опережения зажигания составляет около 13 градусов. После таких испытаний выводят ОЧИ (октановое число исследовательское). Это исследование должно показать, как будет вести себя бензин при минимальных и средних нагрузках.При максимальных нагрузках на топливо, существует другой эксперимент, который выводит (ОЧМ — октановое число моторное). Испытания проводятся на этой, одноцилиндровой, установке, только обороты 900 об/мин, температура воздуха и смеси 149 градусов Цельсия. ОЧМ имеет более низкое значение, чем ОЧИ.

При эксперименте выводят уровень максимальных нагрузок, например при дроссельном ускорении или при движении в гору.Теперь я думаю, хоть чуть стало понятно, что это такое. И как его определяют.Теперь давайте вернемся к выбору — 92 или 95. Любой вид будь 92 или 95, и даже 80. При его посредственно, переработке на заводе не имеет такое, конечное, октановое число. При прямой перегонки нефти, получается с всего 42 – 58. То есть очень низкого качества. Как же так спросите вы? Неужели нельзя перегонять сразу с высоким показателем? Можно, но это стоит очень дорого.

Литр такого топлива стоил бы в несколько раз дороже существующих сейчас на рынке. Выработка такого топлива называется каталитический риформинг. Производят таким способом всего 40 – 50 % от общей массы и в основном в западных странах. В России таким способом производят гораздо меньше бензина. Вторая технология производства, которая менее затратная — называется каталитический крекинг или гидрокрекинг. Бензин при такой обработке получается менее очищенным и имеет октановое число всего 82-85.Тут то и вступают в игру всевозможные присадки. Всего их три вида.

Присадки в бензин1) Присадки, основанные на металлосодержащих составах. Например, на тетраэтилсвинце. Условно их называют этилированные бензины. Очень эффективные, заставляют топливо работать, на всю, как говорится. Но и очень вредные. Как видно из названия тетраэтилсвинец, в составе есть метал свинец. Он при сгорании образует газообразный свинец в воздухе, который очень вреден, оседает в легких, развивая сложные болезни, например РАК. Поэтому такие типы сейчас запрещены во всем мире. В СССР существовала марка АИ – 93, он то, как раз базировался на тетраэтилсвинце.

2) Более совершенные и безопасные основаны на ферроцене, никеле, марганце, но чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), его октановое число достигает 278 пунктов. Эти присадки напрямую смешивают с бензином, доводя смесь до нужной консистенции. Но такие присадки также не идеальны, они образуют налет на поршнях, свечах, засоряют катализаторы и всевозможные датчики. Поэтому рано или поздно такое топливо закупорит двигатель, в прямом смысле слова.3) Последние и самые совершенные — это эфиры и спирты. Самые экологические и не несут вред окружающей среде. Но есть и недостатки такого топлива, это низкое октановое число спиртов и эфиров, максимальное значение 120 пунктов. Поэтому в топливо требуется таких присадок довольно много около 10 – 20 %. Еще один недостаток, это агрессивность спиртовых и эфирных присадок, при большом содержании они быстрее разъедают резиновые и пластиковые патрубки и датчики. Поэтому такие присадки ограничивают в пределах 15 % от общего уровня топлива.

Что будет если залить 92 вместо 95?

По сути, разница между 92 и 95 бензином минимальна. Поэтому вы, скорее всего не почувствуете разницы. Причем в 95 бензине больше присадок! Вот только каких? Это все зависит от порядочности производителя. Никаких жестких регламентов контролирующие процент добавления присадок в России нет. Поэтому заправляясь 95 вместо 92, вы практически выигрываете малость.

Сейчас практически все производители топлива используют третий эфирный вид присадок, так как эфиры имеют более низкую температуру сгорания, чем бензин, ваш автомобиль может получить небольшую экономию топлива при заправке, также выхлоп будет более, экологическим. Но на этом все. Все те предрассудки — что могут прогореть клапана, такого нет. Прогорание клапанов, было характерно для этилированных типов, которые имели металлические присадки.

Высокооктановые этилированные бензины могли нанести вред двигателю, настроенному на использование АИ 76. Но сейчас такой опасности просто нет, потому что такое топливо уже давно запрещено. Опять же из своего опыта, я хочу сказать, что заправляясь на разных заправках различным топливом, я заметил, что где то 92 бензин лучше, чем 95 на других. Так что нужно найти хорошего производителя топлива и заправляться у него.

Запомните разница между 92 и 95 сейчас минимальна, а иногда ее попросту нет, из-за нечестности производителя. А вот разница в цене топлива существенна и иногда доходит 2 – 3 рубля. Тут как говорится, есть над чем подумать!

Параметры, определяющие качество дизтоплива Бензин

Марки бензина: обозначения и описание топлива

Чем отличается 80 бензин от 92?

Бензин — продукт нефтепереработки знакомый каждому водителю. Большинство современных автомобилей нуждаются именно в этом виде топлива. Автовладелец, подъезжая на заправку, первое, что видит на информационном табло – это марки бензина и их цены.

В условиях современного экономического кризиса и постоянного роста цен на горючее, владельцу автомобиля особенно важно приобрести качественное топливо по приемлемой цене. Однако, зачастую водители выбирают не самое дешевое топливо. Как разобраться в многообразии марок бензина, и сделать оптимальный выбор по цене-качеству рассмотрим ниже.

Какие марки бывают?

Сам по себе бензин это жидкость, обладающая резким характерным запахом, прозрачного цвета. Но каждый вид бензина имеет свое обозначение, иными словами маркировку. Как расшифровывается маркировка представленного бензина, присвоенная самым распространенным маркам топлива? Запомнить простые правила довольно легко!

  1. буква «А» в маркировке АИ обозначает, что продукт автомобильный;
  2. буква «И», что октановое число получено исследовательским методом, он определен ГОСТом 8226-82;
  3. последующие после «АИ» цифры обозначают октановое число.

Существуют четыре вида неэтилированного бензина, получившее в наше время широкое распространение. Основным различие служит октановое число горючих веществ. Привычная маркировка бензина, такая как АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98 обозначает именно этот показатель.

Если говорить доступным языком, октановое число — это способность бензина к сопротивлению, то есть процессу самодетонации при сжатии. Детонация — это химический процесс, характеризующийся воспламенением цилиндров двигателя автомобиля.

По своим физическим свойствам детонация напоминает ударную волну. В процессе физической детонации подается необходимый заряд энергии в двигатель автомобиля, который и обеспечивает необходимый толчок для дальнейшего движения машины.

Следует запомнить, что в целях корректной работы двигателя данное октановое число должно соответствовать рекомендуемому показателю, указанному производителем автомобиля.

Например, в странах СНГ производят разные виды горючего: А-72, А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95 и АИ-98. При этом они могут быть и этилированными, что как мы выяснили совсем не безопасно, а также подразделятся на летние и зимние виды. Этилированные бензины должны иметь свою окраску:

Читать также: Можно ли добавлять ацетон в бензин?

  • А-72 – имеет розовый цвет;
  • А-76, как правило, насыщенного желтоватого цвета;
  • АИ-93 – красный с оранжевым оттенком;
  • АИ-98 – имеет насыщенный синий цвет.

В других развитых странах в основном распространены две марки бензина «Премиум» и «Регуляр». В горючем марки «Премиум» октановое число колеблется в пределах 97-98. Бензин «Регуляр» – это сорт похуже, там октановое число от 90 до 94. А в Англии и США можно встретить топливо «Супер», в нем октановое число может достигать цифры 102.

Как определяют октановое число?

Весь бензин должен проходить обязательную проверку, перед тем, как быть разлитым по тарам. На сегодня распространены два метода определения октанового числа топлива — исследовательский и моторный. Важно, чтобы перед тем, как топливо поступит в массовую продажу, оно было проверено на соответствие утвержденному ГОСТу.

Исследовательский метод. Данный способ определения точного показателя октанового числа является самым распространенным. Его осуществляют на специальной одноцилиндровой машинной установке. Само исследование происходит с помощью применения электронного динамометра. Сначала проводятся соответствующие замеры детонации.

Далее полученные данные сравниваются с эталонными значениями детонации двух бензолов — изооктана и н-гептана. Октановое число Принято считать, что у изооктана равно сто, а октановое число н-гептана равно нулю. При смешивании их в различных пропорциях получают эталонные значения потребительских марок бензина.

Чтобы проще было понять этот процесс, следует представить, что, к примеру, смешивая восемьдесят частей изооктана и двадцать частей н-гептана, в итоге можно получить бензин нормаль-80. После заливки бензина в специальную установку определяют, при какой степени сжатия обычное загорание бензина переходит во взрывоопасное состояние.

Читать также: Что представляет собой бак для бензина?

Моторный метод. Моторный метод проводится в том же порядке, что и исследовательский. Единственным отличием является то, что моторный способ исследования октанового число топлива, осуществляется при более высокой температуре горючей смеси и высокими оборотами установки.

Для того, чтобы правильно подобрать топливо для вашей машины рассмотрим каждую из марок более подробно.

Марка топлива Нормаль-80

Эта марка топлива является самой низкой по признаку октанового числа. Входит в группу бензинов, производимых по качеству ГОСТа Р51105-97. Характеризуется октановым числом по моторному методу исследования — 76, по исследовательскому методу — показатель 80. Содержит довольно низкий показатель свинца на кубический метр. Как правило, он не должен превышать 1 сотую долю грамма. Марка Нормаль-80 бензина очень схожа по химическому составу с АИ-92.

Данное топливо может быть как этилированным, так и неэтилированным. Отличительной особенностью является низкая плотность, обычно в пределах 700-750 грамм на дециметр кубический. Измерения проводятся при температуре не выше 15 градусов по Цельсию. Общепринятый цвет бензина должен быть прозрачным, чистым. Запах ярко выраженный, характерных для всех нефтепродуктов. Этот вид низкооктанового горючего используют для спецтехники и грузовых автомобилей.

Марка топлива Регуляр-92 (АИ-92)

Является самой востребованной маркой топлива в России на сегодняшний день. Эта марка отличается более высоким октановым числом, чем нормаль-80. Входит в группу бензинов, производимых по качеству ГОСТа Р51105-97. Характеризуется октановым числом по моторному методу исследования — 83, по исследовательскому методу — показатель 92.

Отличительной особенностью является более высокая плотность. Обычно в пределах 725-780 грамм на дециметр кубический. Измерения проводятся при температуре не выше 15 градусов по Цельсию. Цвет бензина АИ-92 является прозрачным, без примесей и оттенков. Запах ярко выраженный, характерных для всех нефтепродуктов. смол не более пяти миллиграмм на сто см кубических.

Массовая доля серы не превышает пяти сотых процентов. Этот вид низкооктанового горючего используют для спецтехники и грузовых автомобилей. Данное горючее больше подходит для автомобилей более старых годов выпуска. Также горючее этой марки используется для заправки мотокультиваторов, бензопил и триммеров.

Читать также: Почему бензин оказался в масле?

Марка бензина Премиум-95 (АИ-95)

Топливо этой марки содержит октановое число 85 по моторному методу исследования, и 95, соответственно, по исследовательскому методу. свинца, смол, серы по объему аналогичны маркам топлива. Горючее этой марки является топливом наивысшего качества, за счет пониженного содержания свинца в своем составе.

Этот вид горючего используется в большинстве современных автомобилей. Цвет горючего прозрачный, без примесей. Данная марка топлива существенно увеличивает время разгона машины, его технические характеристики. В условиях города АИ-95 более выгоден для поездок, он сэкономит до 20% общего расхода топлива.

Марка топлива АИ-98

Данная марка топлива по моторному методу исследования содержит октановое число в пределе 88, исследовательский метод показывает 98. Топливо этой марки используется в высокотехнологичных двигателях и (или) оборудованных системой турбо надува. Если ваш автомобиль предназначен для езды на 95-м топливе, переплачивать и заливать АИ-98 нет смысла. Технические характеристики это не улучшит.

При выборе топлива для вашего автомобиля, можно ориентироваться как указанно выше. Однако лучше перед первой заправкой внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля.

responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your quota.

Источник http://chevroletcars.ru/info/kak-otlichit-92-benzin-ot-80/

Источник http://ndfl63.ru/raznovidnosti-92-benzina-99618/

Источник http://avtoskupka61.ru/chem-otlichaetsya-80-benzin-ot-92/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: