Содержание
Как сэкономить топливо на автомобиле
Еще 15-20 лет назад водители не задавались вопросом, как сэкономить топливо на автомобиле. И это несмотря на мощные объемные моторы с расходом до 20-25 л на 100 км.
Все дело в стоимости бензинового и дизельного топлива, которая была невысокой. В последующие годы ситуация изменилась из-за подорожания нефти на мировых рынках.
Предлагаем несколько полезных рекомендаций, которые помогут сэкономить топливо и сократить денежные расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля.
Поддержание рекомендованного давления в шинах
По статистике 50-60% машин на дорогах ездят с заниженным давлением в шинах. В среднем это на 0,62 бар или 30% ниже, чем рекомендовано производителем.
Недостаточное давление приводит к увеличению расхода топлива в среднем на 7%, а также уменьшению срока службы автомобильных шин.
Поэтому постоянно контролируйте давление специальным манометром, насосом со встроенным датчиком или индикатором давления в шинах. Помните, что перепады температур существенно изменяют давление.
Замена воздушного фильтра
В течение года двигатель всасывает 50-70 тыс. л воздуха. Загрязнение воздушного фильтра увеличивает расход топлива на 10%.
Вы можете возразить, что на новых авто электроника контролирует степень загрязнения, автоматически уменьшая впрыск топлива.
Однако в этом случае падает мощность двигателя. Поэтому всегда меняйте воздушный фильтр вместе с маслом.
Замена свечей зажигания
Свечи зажигания, рассчитанные на 160 тыс. км, при пробеге 130 тыс. км уже на 80% изношены. Конечно, они еще поработают некоторое время, но уже не так эффективно.
Причиной повышенного расхода становится неполная искра и неполное сгорание топлива. Лучше не дожидаться полного выхода свечей из строя и заменить их новыми. Все равно вы выиграете, поскольку сэкономите топливо.
Замена датчиков кислорода
Датчики кислорода контролируют, насколько эффективно сгорает топливо. Для этого они замеряют уровень остатка кислорода в выхлопных газах.
Однако со временем показания приборов ухудшаются по причине естественного износа. Из-за этого потребление топлива может увеличиться до 15%. Замена изношенного датчика окупается в течение 5-6 месяцев.
Контролируйте состояние протектора шин
При неравномерном износе и/или небольшой глубине протектора можно смело прибавлять к годовому пробегу дополнительные 150-170 км.
Проверку глубины протектора выполняйте специальным прибором. При необходимости попросите отрегулировать развал/схождение в специализированном автосервисе.
Замените поврежденный спойлер
В идеале пластиковое антикрыло (или ”фартук”) помогает преодолевать аэродинамическое сопротивление, тем самым сокращая потребление бензина или дизеля.
Повреждение аэродинамического элемента может давать ровно противоположный результат, увеличивая расход топлива.
Неправильное рассеивание потоков воздуха создает повышенное сопротивление и как следствие повышенное потребление.
Спортивный стиль вождения
Утапливая педаль газа в пол, чтобы резко ускориться с места, вы каждый раз увеличиваете расход топлива на 20%.
Потребление возрастает еще больше при движении в плотном автомобильном трафике с пробками и большим количеством светофоров.
При этом выигрыш в скорости передвижения при спортивном стиле вождения совсем незначительный.
Воздержитесь от быстрой езды
Чем выше скорость, тем больше автомобиль потребляет топлива. В городском цикле влияние аэродинамического сопротивления не столь заметно.
Увеличение расхода начинается на скорости от 90 км/ч. При ускорении с 90 до 110 км/ч аэродинамическое сопротивление усиливается на 35%!
Передвигаясь по загородному шоссе на максимальной скорости, вы существенно увеличиваете свои денежные издержки. Оптимальный скоростной режим для экономии топлива – 80-90 км/ч.
Как сэкономить топливо на автомобиле с помощью магнита
Экономия топлива на автомобиле магнитами: миф или реальность
Сегодня, когда цены на бензин движутся только в направлении большей стороны и не желают снижаться, водители стараются как можно экономнее расходовать топливо. Это и неудивительно, частая заправка автомобиля существенно ударяет по бюджету среднестатистического россиянина.
Многие пытаются экономить на горючем не только посредством нечастой езды на машине, но и при помощи специальных устройств.
Одним из них является специальная магнитная конструкция, которая не так давно появилась на прилавках магазинов. Характеристики этого прибора столь привлекательны, что многие автолюбители решают его приобрести.
Но для начала следует разобраться, не являются ли обещания производителя плодом его воображения.
Перед тем как говорить о том, возможна ли экономия топлива на автомобиле магнитами, давайте разберёмся, возможно ли вообще сэкономить машинное топливо во время эксплуатации.
Можно ли тратить меньше топлива?
Для того чтобы понять, возможно ли сэкономить топливо, не сокращая при этом интенсивность эксплуатации автомобиля, нужно ознакомиться с коэффициентом полезного действия его двигателя.
Оказывается, во время езды эффективно сгорает лишь 9% залитого в бак бензина. Остальные 91% настолько существенного влияния на передвижение не оказывают.
Если активировать использование этих девяти процентов, можно сократить количество используемого топлива. Следовательно, теоретически пространство для экономии у владельцев транспортных средств есть.
Магниты для экономии топлива
Всё чаще водители интересуются вопросом, возможна ли экономия топлива с помощью магнитов. Связано это с появлением специального магнитного устройства, которое призвано сократить траты автовладельцев на бензин.
Характеристики
Производитель снабжает продажу такого механизма весьма заманчивыми обещаниями. Он гарантирует следующее:
- устройство для экономии топлива сократит расход горючего на 25%;
- магнит для экономии топлива увеличит моторную приёмистость на 20%;
- магнитный активатор топлива поможет сократить отходы;
- он увеличит цикл работы мотора, сделав его более выносливым.
Однако, прежде чем «клевать» на рекламу такого средства, нужно осведомиться о его реальной эффективности.
Кем изобретён
Идея о создании средства для экономии бензина на базе магнитов пришла в голову учёному академику В. Д. Дудышеву. Он самостоятельно разработал и проверил такой прибор, после чего запатентовал его.
Однако, говоря об этом человеке, нельзя не упомянуть, что он же является автором идеи о создании космических кораблей из полиэтиленовых пакетов и графитных карандашей.
Но тем не менее в его багаже есть масса действительно полезных разработок, благодаря которым никто из деятелей научной журналистики не станет умалять значимости его работ.
Принцип действия
Устройство академика Дудышева помогает увеличить количество эффективно сгорающего топлива. Благодаря этому меньшее количество горючего идёт на выброс и, следовательно, повышается КПД двигателя.
Такой механизм ещё имеет название «магнитный активатор бензинового топлива».
Он крепится на топливопроводе и, благодаря воздействию магнитных полей, заставляет молекулы бензина упорядочиться, что позволяет ему размеренно поступать в двигатель и более эффективно сгорать.
Но описание разработки Дудышева было бы неполным без слов о её экологической ценности. Ведь при сгорании большего количества топлива уменьшается количество выбросов горючего.
Почему ставится под сомнение?
Поверить в то, что магнитный активатор горения топлива действительно эффективен — значит поверить и в то, что частицы бензина реагируют на воздействие магнита. Во всяком случае именно так утверждают разработчики.
Молекулы, находящиеся в хаотичном строю, сменяются стройным рядом катодов, которые намного лучше взаимодействуют с воздухом.
Но тот, кто хорошо разбирается в химии и физике, прочитав такое описание, вскрикнет: «Стоп! Как же жидкий бензин поменяет порядок своих молекул?». Этот вопрос останется без ответа. С теоретической точки зрения, этот процесс невозможен.
Изобретатель утверждает, что молекулы под воздействием магнита будут измельчаться, но не нужно забывать, что каждая молекула бензина обладает своим зарядом и магнитным моментом. Для того чтобы топливо действительно сгорало эффективнее, а двигатель работал лучше, нужно добиться распада ионов. Но если бы это только было возможно с помощью магнита… Однако магнит на такие манипуляции едва ли способен.
Каждый автовладелец волен самостоятельно выбирать: довериться мнению именитого учёного, о влиятельности которого на современную науку не написал только ленивый, или перечитать школьный курс физики и химии.
Но всё-таки указанные свойства этого предмета настолько «красивы», а сам механизм так несложен, что многие водители всё-таки решат его установить по принципу «а вдруг поможет».
Тем более покупать этот прибор совсем необязательно. Изготовить его вполне реально своими руками.
Создаём магнитный активатор самостоятельно
Собираем
Чтобы сделать устройство, посредством которого должна осуществляться экономия топлива магнитом на авто, нужно понимать, что воздействие магнитных полей на топливо должно быть разнонаправленным. Поэтому магнит должен быть не один.
Чаще всего подходящие элемент народные «кулибины» находят в дешёвых динамиках.
Магниты нужно расположить таким образом, чтобы они образовали цилиндр. При этом соседствовать должны элементы с разнонаправленными полями.
Чем точнее будет параллельность деталей, тем на большую эффективность работы устройства стоит рассчитывать.
Далее, следует снять автомобильный топливный шланг и надеть на него образовавшееся магнитное кольцо.
После этого трубка устанавливается на место.
Нужно отметить, что если просто снять один магнитный обруч с динамика и надеть его на шланг, то никакого эффекта ждать не нужно. На частицы должны действовать разные поля, а не одно.
Проверяем
Далее, нам нужно проверить, работает ли магнитный активатор горения топлива.
Проще всего это будет сделать, если на борту автомобиля установлен специальный компьютер, который рассчитает для нас необходимые коэффициенты. Но посчитать расход можно и самостоятельно.
Для этого дожидаемся почти полного опустошения бака и заправляем его полностью. Далее, обнуляем пробег либо запоминаем показываемую в момент заправки цифру.
Когда бак снова опустошается, проверяем пробег. Делим литраж бака на пробег и умножаем на сто. Полученная цифра расскажет нам, сколько литров бензина использует наш автомобиль, для того чтобы преодолеть сто километров пути.
Такие замеры нужно произвести до и после установки активатора. Тогда вы сможете составить своё мнение об эффективности его работы.
Отзывы
Что же говорят об этом устройстве остальные автолюбители? Отзывы тех, кто приобрёл прибор Дудышева, делятся на положительные и отрицательные. Но поразительно то, что положительных сравнительно больше.
С чем это связано, непонятно. Возможно, академик, гонимый жаждой экономии с сопутствующей заботой об экологии, действительно сумел одержать верх над законами физики. Либо даже автомобилям присущ эффект плацебо.
Так или иначе, все автомобилисты, хочется верить, взрослые и здравомыслящие люди, которые способны самостоятельно решить, нужно ли им устройство, бессмысленное в теории, но заслужившее признание на практике.
В наше время вопрос об уменьшении трат на топливо перед многими владельцами машин стоит так остро, что грех не опробовать такой простой прибор.
Если вы уже использовали такое устройство, напишите, пожалуйста, отзывы в комментариях. Нам действительно важно знать ваше мнение.
Как сэкономить топливо при езде
Покупка самого дешевого бензина и дизельного топлива — это самый простой способ сократить расходы на топливо, но есть и другие вещи, которые вы можете сделать, чтобы получить максимальный пробег от вашего бака.
Советы по экономии топлива
Stay аэродинамический
Ветроустойчивость увеличивает расход топлива.
Старайтесь держать окна закрытыми на высоких скоростях и снимайте багажники и ящики, когда они не используются.
Снятие багажного отсека на крышу может сэкономить до 20% топлива в течение года.
Замедлить
Согласно АА, снижение от 80 миль в час до 70 миль в час может сэкономить до 25% топлива.
Если вы находитесь на небольших дорогах, снижение скорости от 70 до 60 миль в час может сэкономить еще 10%.
Техническое обслуживание
Регулярно обслуживайте свой автомобиль, чтобы сохранить эффективность двигателя и убедиться, что вы используете правильное моторное масло (см. Руководство).
Разумное вождение
Прочтите дорогу впереди, предвидя действия других водителей и возможные опасности.
Чем меньше торможение и ускорение, тем меньше расход топлива.
Например, плавно двигаться в условиях интенсивного движения и избегать быстрой езды, чтобы догнать автомобиль впереди, а затем тормозить.
Брось обороты
Некоторые автомобилисты позволяют переключать обороты (обороты в минуту или обороты в минуту) до 3000 в минуту (бензиновая машина) и до 2500 (дизель), прежде чем переключать передачу.
Более эффективно переключать передачи на 2500 (бензин) и 2000 (дизель).
Используйте высокие передачи, такие как пятая и шестая передачи, раньше, чем позже.
Уход за шинами
Ухоженные шины необходимы для безопасного и экономичного вождения.
Регулярно проверяйте давление в шинах (особенно перед поездкой по автомагистрали).
RAC утверждает, что правильно накачанные шины могут повысить расход топлива до 2%.
Уменьшить вес
Более легкая машина потребляет меньше топлива, поэтому не ездите с ненужными предметами в багажнике, и, если вы не в дальнем путешествии, подумайте о том, чтобы ваш топливный бак был наполовину заполнен или меньше.
лежачие полицейские
Резкое торможение, ускорение, затем торможение для следующего удара скорости неэффективно и использует дополнительное топливо.
Попробуйте поехать с устойчивыми 15-20 милями в час вместо этого.
Кондиционер или открытые окна?
Кондиционер увеличивает расход топлива, особенно на низких скоростях.
Если это жаркий день, используйте кондиционер для скоростной езды, но откройте окна в окрестностях города.
Кювета автомобиля
Это звучит очевидно, но самый простой способ сэкономить на расходах на топливо — это сократить использование автомобиля — попробуйте ходить пешком, ездить на велосипеде или общественном транспорте для более коротких поездок или делиться автомобилем для поездок на работу.
Привод механический
Согласно АА, автоматика расходует на 10-15% больше топлива, чем руководства.
Однако этот разрыв сокращается, поскольку современные эффективные полуавтоматические устройства становятся все более популярными.
Между автоматикой и руководством по автомагистралям также мало различий.
Узнайте, сколько топлива вы используете каждую неделю. Теперь попробуйте замедлить на неделю и посмотреть, что это меняет.
Узнайте факты, думая о том, нужна ли вам машина, и убедитесь, что вы знаете, сколько стоят разные типы автомобилей.
Ваш следующий шаг
9 Shocking вождения советы по экономии топлива
Эффективность использования топлива — это проблема, с которой сталкивается каждый водитель, особенно когда цена на газ увеличивается с каждым днем. Чтобы помочь вам сэкономить больше денег, авто эксперты из Car From Japan дадут вам несколько замечательных советов по экономии топлива , которые приведены ниже. Давайте проверим их:
хитрости Surefire для экономии топлива вы должны знать
Когда автомобиль становится все более популярным видом транспорта, экономия топлива необходима владельцам автомобилей.В этом посте мы рассмотрим 9 советов по вождению для экономии топлива.
1. Двигайтесь с нормальной скоростью
Поддержание нормальной скорости для экономии энергии для водителя
В автострадах расход топлива при движении со скоростью ниже 100 км / ч сильно отличается. Внезапное ускорение и торможение могут потреблять на 40% больше вашей энергии. Так что терпение водителя всегда будет получать меньшие счета за газ. Вместо непрерывного торможения и ускорения совет должен понимать движение впереди и оставаться на нормальной скорости.
2. Проверьте давление в шинах
Спущенная шина потребляет много топлива
Рекомендуется проверять давление в шинах вашего автомобиля не реже одного раза в месяц. Чем ниже давление, тем больше газа требуется автомобилю для движения по дороге. Хорошее состояние шин является требованием для экономии энергии, поскольку оно помогает двигателю работать без сбоев.
3. Не переносите слишком большой вес
Приносите с собой только необходимый багаж.
Автомобиль похож на ваше тело: ему требуется больше топлива для перевозки большего веса.С каждыми 50 кг багажа он потребляет на 2% больше топлива, чем обычно. Поэтому, если в этом нет необходимости, водителям следует избегать приносить много тяжелых предметов.
Как сэкономить топливо на автомобиле
12 хороших и 5 плохих способов сэкономить на бензине
От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.
Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!
Способ №0: Посетите сервис
Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.
Регулярно посещайте сервис.
Способ №1: Снижение Cx
Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.
Например, Гелендваген, Cx=0,55:
Лада Приора, Cx=0,32:
Тойота Приус, Cx=0,25:
Гоночный болид: Cx=0,16:
«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»
Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:
Элемент | Увеличение Cx |
багажник на крыше | +10% |
открытые окна | +5% |
открытый люк | +3% |
антенна | +2% |
«мухобойка» | +3% |
»
Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?
А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.
Способ №2: Снижение массы автомобиля
Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.
Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).
Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.
В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.
Способ №3: Измените свой стиль вождения
Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).
Какой стиль вождения самый экономный?
Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.
Способ №4: С умом выбирайте время для поездки
Стоишь в пробке – тратишь бензин.
Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.
Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.
Способ №5: Разумно выбирайте маршрут
Лайфхакер исправно публикует статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.
Кстати, друзья, будет здорово, если в комментариях вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.
Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость
Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.
Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.
Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:
- 80 км/час — 7 л на 100 км
- 100 км/час — 11 л на 100 км (источник).
Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.
Способ №7: Правильно выбирайте передачи
Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.
В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».
Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.
Способ №8: Выбор резины
Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?
Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.
Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса
Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:
Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.
Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.
Способ №10: Правильное давление в шинах
Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.
Вот здесь говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.
Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.
Способ № 11: Купите отапливаемый гараж
Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.
Способ №12: Заведите дисконтную карту
Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.
Плохой Способ №1: Выключение электроприборов
Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины.
«За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.
Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.
Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.
Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры
На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят, что так можно сэкономить аж 3% бензина.
Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.
Короче, способ для фриков.
Плохой способ №3: Присадки для двигателя
Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.
Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в комментариях.
Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»
Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.
Здесь, однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.
Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!
Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида
Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.
Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.
Какие способы сэкономить я пропустил?
Пишите в комментариях!
Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.
Как экономить бензин? 22 проверенных совета автомобилисту
По данным аналитиков, сегодня автомобиль есть в каждой второй семье или у каждого четвертого россиянина. Для многих семей расходы на машину являются одной из самых крупных статей расхода в семейном бюджете.
Поэтому каждый человек, который имеет автомобиль, просто обязан знать, как экономить бензин. Дальше мы дадим вам несложные и вполне осуществимые советы — если вы будете им следовать, то уже вскоре заметите, что стали намного реже заезжать на автозаправку.
Следите за состоянием своего авто
Если вы хотите сэкономить бензин, то должны первым делом проверить воздушный фильтр. Загрязненный фильтр пропускает в двигатель намного меньше воздуха, что негативно сказывается на расходе топлива. Проверить и заменить фильтр очень просто: поднимите его на просвет, если свет не проходит, тогда фильтр нужно заменить.
Подбор масла
Тем, кто хочет экономить топливо, нужно взять на заметку: расход топлива может зависеть от выбранного вами моторного масла. Двигатель автомобиля работает на смеси воздуха и бензина.
Эта смесь, сгорая заставляет двигаться поршни двигателя и другие детали мотора. При движении деталей возникает сопротивление.
Чем сильнее сопротивление, тем больше энергозатрат требуется, а следовательно тратится большее количество горючего.
Моторное масло необходимо чтобы обеспечить смазку всех движущихся деталей двигателя. Но моторное масло бывает разной вязкости. Чем меньшей вязкостью обладает масло, тем легче происходит движение деталей и меньше тратится энергии, то есть меньше расходуется топлива. И наоборот.
Однако, при выборе моторного масла нужно руководствоваться и другими параметрами. Например, выбор масла зависит от времени года, от возраста автомобиля, от условий гарантии и т.д.
Давление воздуха в шинах
Новичку нужно знать, что на расход топлива очень влияет давление воздуха в шинах. Поэтому перед каждым выездом, пока шины еще холодные, давление нужно обязательно проверять.
Не будет преступлением, если давление в шинах будет выше нормативного на 0,3 бар.
Конечно, это увеличит давление на детали подвески и на кузов — но на качестве езды это никак не отразится и в большинстве случаев пассажиры этого просто не заметят.
Скорость езды
Если нужно экономить бензин, постарайтесь ездить медленнее, не превышать установленную правилами скорость. Чем быстрее едет машина, тем большее количество оборотов совершает двигатель. А для большего количества оборотов ему нужно потратить большее количество энергии.
Манера езды
Еще один совет для тех, кто задался целью экономить бензин — пользуйтесь педалью газа «вдумчиво».
Избегайте резких стартов и торможений, потому что при этом в цилиндры двигателя подается слишком много топлива. На малых скоростях старайтесь не включать повышенные передачи.
И наоборот, не позволяйте стрелке тахометра переваливать за 2500-3000 оборотов, если есть возможность переключиться на повышенную передачу.
Сюда же можно добавить – старайтесь объезжать “пробки” на дорогах, а также меньше ездить в “часы пик”. Ведь именно в это время водителям приходится часто стартовать и много тормозить.
Также хочу порекомендовать еще один отличный совет, который поможет вам овладеть экономичной манерой езды. Например, при приближении к светофору, старайтесь тормозить заранее, так чтобы машина не остановилась полностью до того момента, как загорится зеленый сигнал светофора.
Дело в том, что для того, чтобы сдвинуть с места неподвижный автомобиль требуется большее количество энергии, нежели когда он двигается, пусть и с небольшой скоростью.
Еще один противник экономии бензина — кондиционер, работающий в салоне вашего автомобиля. Благодаря ему расход бензина увеличится от 5 до 20%.
Вы можете возразить: но это же жарко и грязно! Да, но зато вы сможете дотянуть до автозаправки тогда, когда у вас остается совсем мало бензина.
Также, сюда добавьте все остальное дополнительное оборудование, будь то автомагнитола, противотуманки, печка и т.д. Каждый дополнительно включенное оборудование влияет на расход бензина.
Тюнинг
Если хотите экономить бензин, тогда откажитесь, хотя бы на некоторое время, от тюнинга. Широкие диски создают большее аэродинамическое сопротивление, а значит и влияют на расход топлива в сторону его повышения.
Вид бензина
Как это ни парадоксально звучит, но экономить бензин поможет… езда на старой машине. Дело в том, что старые авто не жалко заправлять более дешевым бензином, например АИ92. В то время как большинство новых автомобилей более требовательны к качеству бензина и их следует заправлять топливом с повышенным октановым числом.
Масса автомобиля
Для того, чтобы снизить расходы на горючее, также стоит учесть и массу автомобиля. Если вы только планируете покупать авто, то присмотритесь к более маленьким, а значит и более легким авто. Чем меньше масса автомобиля, тем меньше энергии нужно для его разгона.
Если у вас уже есть авто и в ближайшее время вы не планируете его менять, то позаботьтесь о том, чтобы не хранить в тачке лишние вещи. Уберитесь в багажнике, оставьте все лишнее в гараже или на даче.
Разновидность коробки передач
Также, при выборе экономичного автомобиля отталкивайтесь от коробки передач. Автоматическая коробка передач расходует на 10-15% топлива больше нежели механика.
Объем двигателя и количество лошадиных сил
Не лишним будет обратить внимание на объем двигателя и количество лошадиных сил. Чем больше это число, тем более “прожорливая” будет машина.
Открытые окна
При быстрой езде старайтесь не открывать окна, так как воздушные потоки попадающие в машину оказывают дополнительное сопротивление, вследствие чего двигателю для поддержания скорости требуется дополнительная энергия, которая поставляется в виде топлива.
Установка газобаллонного оборудования
Есть еще одно радикальное средство снижения затрат на топливо – это установка газобаллонного оборудования (ГБО). Я сам так сделал еще в 2007 году, установив ГБО. Газ расходуется немного быстрее, чем бензин, но при этом он почти в 2 раза дешевле. Поэтому, наш семейный бюджет существенно сократил расходы после данной операции.
Есть конечно и минусы, например багажник стал значительно меньше, так как его половину теперь занимает баллон, в который заправляется газ. Также добавлю, что по ощущениям, машина через несколько эксплуатирования на газу, стала несколько “тупее”. То есть, нет уже того быстрого разгона, что был ранее, скорость набирает значительно тяжелее.
Для тех, кто привык к спокойной и размеренной езде в городе это не будет минусом. Но если вы планируете дальние поездки, то имейте ввиду, что при обгонах длинных фур на трассе, медленный разгон может стоить жизни.
Несколько лет назад я путешествовал по России на своей машине и чувствовал себя дискомфортно на трассе.
Скидывайтесь на бензин при дальних поездках
Еще один совет, который обязательно поможет вам в вашей экономии — это так называемая схема carpool. Состоит она в том, чтобы делить авто для дальних поездок с соседями, друзьями и родственниками. Ваши расходы на бензин от этого существенно уменьшатся.
Также, этот способ экономии пригодится тем, кто подвозит на работу своих коллег. Помню, на одном из предыдущих мест работы у меня были несколько коллег, которые проживали в соседнем городке, находящимся в 30-ти километрах от места работы. Так вот, добирались на работу они на машине одного из работников. Соответственно, все вместе скидывались на бензин.
Утепляйте двигатель в зимнее время года
Чем быстрее прогревается машина, тем меньшее количество бензина она тратит. Обычно автомобилисты утепляют движки своих “железных” коней дарнитом, войлоком, одеялами и т.п.
Это не всегда безопасно и эффективно. На смену им сейчас пришли специальные автомобильные одеяла, которые содержат в себе специальные огнестойкие материалы, помогающие сохранить тепло в течение длительного времени.
Благодаря этим одеялам двигатель дольше остывает, что полезно в тех случаях, когда вы не надолго приехали куда-то, например в магазин за покупками.
Используйте подогрев
В зимнее время года автовладельцам приходится чаще прогревать двигатели. Если автомобиль долгое время простоит на холоде, то его потом труднее завести. Да и это плохо отражается на состоянии двигателя.
Чем чаще мы заводим и прогреваем авто, тем больше расходуем топлива. Для решения этой проблемы можно пользоваться специальными подогревами. Существует множество различных моделей. Некоторые из них работают от электропитания, но есть и продвинутые автономные подогреватели.
Следите за ценами
Каждый человек – это набор привычек. Многие люди привыкают заправляться на одних и тех же заправках, что не всегда выгодно для их личных финансов. Периодически мониторьте цены на других заправках и выбирайте ту, где наилучшее сочетание качества и цены.
Заправляйтесь бонусами
На многих автозаправках сегодня активно внедряются различные маркетинговые фишки, среди которых можно выделить бонусные программы. Обычно при заправке на какую-то крупную сумму, автовладельцу выдается бонусная карта.
Со всех последующих заправок на эту карту начисляются бонусы, в зависимости от потраченной суммы. На различных заправках сумма бонусов может быть различная, но чтобы было понятно приведу пример:
Вы заправляетесь на 30 литров бензина, оплачивая за это, допустим 900 рублей (из расчета 30 рублей за 1 литр бензина). На бонусную карту вам начисляют 30 баллов, которые по сути равны 30 рублям.
Другими словами, когда вы накопите на карте 900 бонусов, то сможете обменять их на 30 литров бензина.
Еще одна разновидность данной программы, когда вам начисляют на бонусную карту определенный процент от потраченной суммы. Но там есть определенные ограничения.
Если вы заправляетесь в месяц не более чем на 5000 рублей, то вам предложат карту с 2% возвратом. То есть. вы оплачиваете 1000 рублей, а вам на такую карту возвращается 20 рублей.
Накапливаете нужную сумму на бонусной карте и затем расплачиваетесь бонусами.
Если вы тратите в месяц более чем 5000 рублей (опять же на разных заправках денежные границы могут быть разные), то вам дадут карту с 5% возвратом. Заправились на 1000 рублей – получили на бонусную карту 50 рублей.
Такая программа привязывает вас к конкретной автозаправке, но почему бы и нет, если вас устраивает качество бензина, обслуживания и цена.
Этот способ может работать не везде и не у всех, но рассказать о нем я должен. Суть его вот в чем. У меня открыт расчетный счет в Альфа-банке. К нему привязана пластиковая карта. Это не кредитная карта, а обычная пластиковая карта Visa, которая мне нужна больше для того, чтобы пользоваться онлайн-банком. Подробнее о сервисе Альфа-клик и как он экономит мне время и деньги я писал здесь.
Так вот, в моем городе есть сеть заправок, у которой с Альфа-банком заключено какое-то соглашение. Положительный момент для меня как для клиента Альфа-банка и как для автолюбителя заключается в том, что при оплате на данной заправке картами Альфа-банка я получаю 5% скидки независимо от того, в какое время я заправляюсь и на какую сумму.
Не сочтите это за рекламу, я уверен, что в других банках есть подобные соглашения. Позвоните в свой банк и уточните о подобных скидках. Либо, на каждой автозаправке, где вы заправляетесь – спрашивайте о подобных скидках и бонусах.
Также хочу заметить, что у меня 2 карты Альфа-банка. Одна обычная пластиковая, а вторая кредитная с льготным периодом кредитования (100 дней). Когда у меня заканчиваются деньги, то я обычно заправляюсь кредиткой, где у меня 100-дневная льгота. В таком случае я как-бы беру взаймы у банка, но проценты платить не надо, а бензин покупаю со скидкой.
Оплачивайте заправку кредитной картой, которая позволяет делать возврат потраченных денег
В предыдущем пункте я затронул тему кредитной карты. В этом пункте я ее продолжу, но уже на примере другого банка. У меня также есть кредитная карта с льготным периодом кредитования от банка Хоум-кредит.
Одно из преимуществ данной карты в том, что с каждой покупки мне возвращается на карту 3%. Как вы понимаете – это способ экономить на бензине. Пусть не много, но все же.
На этой карте льготный период меньше чем в Альфа-банке, всего 51 день. Я пользуюсь картой даже если в кармане есть наличные.
Покупаю все что мне нужно, заправляюсь, а когда подходит время закрывать долг – оплачиваю его теми наличными, которые лежали в бумажнике.
Сейчас многие банки предлагают кредитные карты с льготным периодом кредитования, которые возвращают определенные процент со сделанных вами покупок по этой карте. Проценты возврата могут отличаться.
Заправляйтесь в ночное время
Этот способ также работает не на всех заправках. В пункте 19 я описывал способ экономить бензин с помощью карты. Там же я писал про сеть заправок в нашем городе у которой заключен договор с банком. Так вот, на этих заправках также действует такая акция: если ты приезжаешь заправляться после 11 вечера и до 7 утра, то получаешь 5% скидку.
В 19 пункте я описывал про то, что они дают 5% скидки при оплате картой Альфа-банка. В этом случае тоже 5%, но для меня этот вариант не удобен. Я редко когда езжу куда-то после 11 вечера. Но если бы у меня не было карты Альфа-банка, то вполне возможно, что я ездил бы на эту заправку вечером, чтобы получить скидку.
Заключительный совет
Напоследок мы дадим вам совет, который вам покажется глупым. Самый лучший способ экономии топлива — это не ездить вообще. Чем меньше вы водите, тем меньше тратите. Очень часто можно наблюдать за тем, как люди выезжают в ближайшую булочную на авто, хотя до магазина расстояние — метров 200. Будет гораздо экономнее, да и полезнее для здоровья это расстояние преодолеть пешком.
Видео на десерт: Лучшие автоприколы этого года
AntiLoh.info
Каждое резкое нажатие педали газа увеличивает расход топлива в десятки раз. Неважно — на шоссе или в городе, при старте, разгоне или выходе на максимальную скорость.
Вы можете много лет проездить на мощных автомобилях и ни разу в жизни не надавить педаль газа до пола. И наоборот — очень часто, выбираясь на машинах со слабеньким двигателем 1,2-1,6 литра на хорошее шоссе, мы вдавливаем педаль в пол, идем близко к «максималке» для того, чтобы доехать куда-то быстрее.
Если на такой режим выходить частенько и ехать в такой манере сотни километров, от города до города, например, то расход любого, самого замечательного автомобиля, возрастает катастрофически — до 17-18 литров бензина на 100 километров пути.
Скорость вообще резко увеличивает потребление топлива, и это понятно — увеличивается сопротивление воздуха. Причем увеличивается оно не в прямой пропорции, а почти в геометрической.
Экономичный режим для современных автомобилей — на 5-й, естественно, передаче — зависит, конечно, от объема и мощности двигателя. В среднем это диапазон скоростей от 60 до 90 км. в час.
2. Правильно пользуйтесь КПП — коробкой перемены передач
При езде на автоматической коробке, от вас зависит только одно — нажимать педаль газа максимально плавно, коробка переключается сама. Расход бензина у машин с АКПП процентов на 10-15 больше, чем у машин с механической КПП.
Многие спрашивают совета и даже записывают на бумажке и приклеивают ее к «торпеде» — при какой скорости, на какую передачу переключаться? «При 20 км. в час на 2-ю, при 40 на 3-ю» и так далее. Все это ерунда, поскольку эти цифры зависят от марки машины, от двигателя, наклона дороги и т.п.
Пользуйтесь лучше универсальной формулой, которую и запомнить легче: первая передача для старта. Вторая — для разгона. Третья — для обгона. Четвертая — для движения по городу. Пятая — для движения по шоссе.
3. Не «крутите» двигатель
Если вы бензин экономите, то старайтесь движок не «крутить» выше 2000 об. в мин. и как можно раньше переключать передачи для того, чтобы 5-я передача на шоссе, скажем, на «ВАЗ-21112», пришлась на скорость уже в 50 км. в час, 16-клапанный двигатель такой режим позволяет.
4. Следите за давлением в шинах
Учеными-автомобилистами подсчитано, что снижение давления во всех четырех шинах всего на 0,1 атм. дает увеличение расхода топлива на 2-3 процента. Известно, что шин, которые со временем не подспускают, не существует. Даже на «Феррари» и «Роллс-Ройсе».
Разница только в том, что «Таганку» на ВАЗовских дисках надо контролировать и подкачивать на наших дорогах раз в неделю, а «Бриджстоун» на «супердисках» — раз в месяц.
А вот отличить шину с давлением 1,2 атм. от 2,0 атмосфер может не каждый глаз, но зато водитель, имеющий такие подспущенные шины, будет тратить на каждой заправке лишних 150 рублей.
Если есть желание, на шинах можно экономить и больше, и держать в них давление 2,5 атмосферы, но езда тогда станет слегка дискомфортной: мелкие неровности дороги будут больше чувствоваться. При давлении 3 атмосферы и больше резко увеличивается тормозной путь.
Повышение давления в колесах очень опасно на мокрой и скользкой дороге. Зимой этот метод просто неприемлем, поскольку расходы на восстановление машин после ДТП, многократно превысят экономию от бензина.
5. Для более полного сгорания смеси в цилиндрах, зазор в свечах увеличьте до 1,0 мм
Точнее сказать — этот зазор неплохо бы проверить, потому что на некоторых свечах он и так один миллиметр.
6. Пользуйтесь на шоссе «воздушным мешком»
Этот способ экономии на шоссе очень эффективен, позволяет экономить до 40 процентов топлива. Заключается он в том, что вы следуете за каким-нибудь другим, более крупногабаритным транспортным средством, но близко от него, в зоне разряжения воздуха, которое оно создает за собой — в так называемом «мешке».
Конечно, тут многое зависит от скорости, но средние цифры расстояния между машинами такие: не далее 2-х метров от бампера до бампера, если впереди — легковой автомобиль. Не далее 4-х метров от грузового автомобиля и 5 метров от автобуса.
Этот способ просто замечателен при езде колонной — вы периодически меняетесь со спутниками местами и не делаете за рулем резких движений. Опасность такой езды понятна — обгон других автомобилей, резкие торможения. Пользоваться им могут только опытные водители.
7. Максимально «энерго-разгрузите» автомобиль
Кондиционер увеличивает расход бензина примерно на 15 процентов. Токообогрев заднего стекла — на 5 процентов. «Печка», включенный ближний, дальний, дополнительный свет — еще на 10-15 процентов. Один только ближний свет дает прибавку в расходе до 100 граммов бензина на 100 километров пути.
8. На спусках — двигайтесь на «нейтралке», на некрутых подъемах — на 5-й передаче
Всем известно, что ехать на нейтрали, то есть, когда колеса отсоединены от двигателя – опасно, особенно, когда резко тормозишь; а на гололеде и снегу просто недопустимо; но на сухом асфальте — можно.
9. Если можете не ездить в дождь, — не ездите
Потому что сопротивление воды под колесами немногим меньше сжирает бензин, чем встречный поток воздуха. А особенно лужи, даже мелкие, — они вообще тормозят машину так, словно ее за задний бампер великан придерживает. Поэтому готовьтесь, выезжая куда-то далеко в сильный дождь, что за бензин вам придется заплатить процентов на 15 больше, чем обычно.
10. Не опускайте стекла
Если вы занялись экономией бензина по-настоящему, то знайте, что опущенные стекла автомобиля создают завихрения воздуха, которые увеличивают сопротивление качению машины, а следовательно — расход топлива.
Немного, процента на полтора, но если такая езда практикуется изо дня в день, из месяца в месяц. Поэтому, если в вашей машине эффективно работает обдув, приточная вентиляция и нет особой необходимости подставлять лицо ветру, то держите стекла дверей поднятыми.
11. Мелкие выбоины лучше объезжать, чем ехать по ним
Опыт показывает, что на мелких выбоинах и неровностях, на которых мы даже газ не сбрасываем, расход, тем не менее, резко повышается. Почему? Да потому, что правая нога на педали газа трясется. Трясется незаметно для водителя. Но для двигателя — заметно. Поэтому мелкие выбоины, которые особого дискомфорта не доставляют, лучше пропустить между колесами, объезжать, чем ехать по ним.
12. «Спрямляйте» повороты
Совет, вообще-то, хулиганский, но действенный — некрутой поворот проходить не по дуге своего ряда, а по хорде. То есть — спрямлять путь, если на нем никого, кроме вас нет. Не очень крутые «S»-образные повороты можно вообще проходить по прямой.
Этот способ укорачивает путь, например, от Москвы до Тольятти (1050 км.) километров на двадцать. Во-вторых, он позволяет в повороте газ не сбрасывать, чтобы потом, после поворота, не пришлось прибавлять его. И, в-третьих, он уменьшает вероятность заноса, гонщики особенно хорошо это знают.
13. Уменьшите холостые обороты
Попросите механика на сервисе, где вы обслуживаетесь или «дядю Васю», уменьшить холостые обороты двигателя с обычных 900-1000 до 500-600. Лучше это сделать после обкатки автомобиля, т.е. после 15-20 тысяч пробега. Никакого вреда двигателю это не причинит, а расход снизит заметно. А в «пробочных» городах — очень заметно.
Главное, чтобы двигатель работал на холостых оборотах устойчиво и не глох при резком сбрасывании газа, включении кондиционера или другой мощной электронагрузки, при торможении и выжимании педали сцепления.
14. Найдите свой бензин
Некоторыми опытными водителями уже давно проверено, что чем выше октановое число у бензина, тем меньше приходится давить на газ, для того, чтобы проехать один и тот же путь. Поэтому есть смысл попробовать все сорта бензина, если они допустимы для вашего двигателя, для того, чтобы выбрать самый экономичный.
15. Удалите из автомобиля все лишнее
Каждый лишний килограмм в багажнике на дальней дороге — это примерно один лишний километр пробега. Ну, а о багажнике на крыше все знают — расход повышается на 10-15 процентов.
Экономия топлива
Обычно мы вспоминаем об экономии топлива только во время заправки автомобиля, когда доходит дело до оплаты заправленного топлива. Каждый водитель заинтересован, чтобы его автомобиль расходовал как можно меньше топлива. На этой странице вы узнаете о возможных способах экономии топлива на автомобиле.
Человеку, желающему сэкономить топливо на автомобиле, в первую очередь следует освоить такой стиль вождения, когда автомобиль движется равномерно, исключая интенсивные торможения и энергичные старты.
Расход топлива повышается на плохо отрегулированном или сильно изношенном двигателе.
Довольно эффективным способом повышения топливной экономичности является применение шин с меньшим весом. Большое значение имеет давление воздуха, находящегося в шинах. Слишком низкое давление воздуха повышает сопротивление качению, что приводит к ухудшению топливной экономичности.
Для снижения расходов на топливо, старайтесь не разгонять автомобиль до скоростей, приближающихся к максимальным. Расход топлива резко поднимается при включении кондиционера, так как для своей работы он потребляет от двигателя значительную часть энергии.
При буксировке прицепа топливная экономичность автомобиля ухудшается.
Работа двигателя на стоянке ведет к дополнительному расходу топлива.
Если вы хотите ездить экономно, то советуем пересесть на автомобиль класса мини.
При движении в сильный дождь или снегопад расход топлива возрастает.
Заправка в двигатель высококачественных моторных масел значительно улучшает топливную экономичность.
Регулярно контролируйте накат вашего автомобиля. Если вы чувствуете, что накат резко уменьшился, немедленно посетите станцию технического обслуживания. Выезжая на ровный участок дороги, сразу же переключайтесь на повышенную передачу. Не следует заправлять автомобиль топливом, марка которого не одобрена заводом-изготовителем вашего автомобиля.
Загружайте автомобиль только грузом, масса которого не превышает значение, указанное в документации на автомобиль. Перегруженный автомобиль потребляет больше топлива.
Некоторые изменения конструкции вашего автомобиля, выполняемые в процессе тюнинга, могут отрицательно повлиять на топливную экономичность.
Чтобы приблизительно оценить расход топлива, следует заправить полный бак. Проехать на заправленном топливе определенное расстояние. При следующей заправке заметить, сколько топлива войдет в бак. Зная пройденный путь и количество израсходованного топлива, нетрудно вычислить расход.
какая причина может быть большого расхода топлива шкода октавия 1.6объем 20литров на 100км
Евгения. Попробуйте измерить так: как прогрели машину поехали – сбрасываете данные, кнопкой RESET. После этого покатайтесь несколько часов и сверьте показания. И отпишитесь сколько получилось.
Ну да, чем больше на газ, тем больше расход.
Барышня на фотке похожа на мою бывшую. Я аж загрустил чуть (( Сайт у Вас хороший, спасибо.
Не со всем соглашусь. Шкода Октавия А5 FL, 1.6 АКПП. При умеренном нажатии и передвижении по городу (да и трассе) расход меньше чем при “тошном” стиле. Сам лично несколько раз проверял. Нажимать нужно в меру. Перебор в обе стороны грозит лишними расходами на топливо.
На тапок меньше давить надо и будет экономия топлива )))
Экономия топлива в путешествии на автомобиле
Стоимость бензина в Европе далеко не маленькая, а в некоторых странах цены так просто кусаются. Поэтому мы предлагаем автопутешественникам некоторые рекомендации, которые помогут уменьшить расход бензина во время путешествия на машине и сэкономить на топливе.
Как сэкономить на бензине в автопутешествии
- Готовясь к автопутешествию, важно заранее просмотреть цены на бензин в Европе и отметить в своем автомаршруте места наиболее выгодных заправок.
- Конечно, выгоднее всего будет выезжать из России с полным баком. Также важно позаботиться о том, чтобы на подъезде к границе бак был полностью заправлен.
*Пересечение границы Беларусь — Польша на машине
Способы экономии топлива
Подготавливая автомобиль к большому путешествию, важно учесть все те нюансы, которые помогут снизить расход топлива.
- Автомобиль должен быть исправен, а свечи и фильтры — свежими. Конечно, перед большим путешествием правильнее всего будет пройти ТО.
- Чем тяжелее автомобиль, тем больше расход топлива. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 5%. Поэтому, собирая багаж для автопутешествия, освободите багажник от ненужного хлама и не берите с собой ничего лишнего «на всякий случай».
- Багажник на крыше, лишние обвесы-прибамбасы влияют на аэродинамику и, соответственно, на расход топлива. Пустой багажник на крыше увеличивает расход на 5%, полный – на 40%.
- Во время путешествия следите за давлением в шинах, особенно в периоды резкого перепада температур. Снижение давления в шинах всего на 0,7 бара приводит к увеличению расхода топлива на 6%, да и шины при этом быстрее изнашиваются.
- Избегайте пробок, в которых бездарно тратится и бензин (до 30% перерасхода), и драгоценное время. До того, как выдвинуться в дорогу, лучше проверить предстоящий отрезок пути на наличие заторов, связанных с ремонтом дороги и пр, чтобы вовремя выбрать оптимальную альтернативу.
- По той же причине избегайте поездок в часы пик.
- Используйте навигатор — он и заблудиться не даст, избавив от наматывания лишних километров, и короткий путь укажет, и пробки поможет объехать.
**На машине в Европу — меры безопасности
Как снизить расход топлива на трассе
В первую очередь важно придерживаться определенного стиля езды — лучше ехать спокойно, медленно и плавно, чем резко трогаться и тормозить.
- Главный враг кошелька на дороге — слишком высокая скорость. Старайтесь придерживаться постоянной скорости не более 110 км/ч, тогда экономия по сравнению с нервными торопыгами будет ощутимой.
- Используйте криз-контроль. При благоприятной дорожной обстановке на относительно ровных участках он поможет сэкономить топливо, благодаря ограничению количества ускорений.
- Уменьшению расхода топлива способствует плавный разгон. Также полезно тормозить не педалью, а заблаговременно замедляться, чтобы машина катилась по инерции. Основной принцип такой: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход. Опытные водители утверждают, что спокойный и плавный стиль езды экономит им 25% топлива!
- Двигаясь в плотном потоке, удерживайте такую дистанцию до впереди идущего автомобиля, которой будет достаточно для продолжения пусть и медленного, но непрерывного движения без торможений до полной остановки. Это позволит израсходовать значительно меньше топлива.
- Во время движения держите окна закрытыми. При открытых окнах расход топлива увеличивается на 5—7%.
- Не включайте без необходимости электроприборы. Оставленный без надобности включенным кондиционер способен забрать от 5 до 15% расходуемого бензина. Также как не нужная в данный момент печка, обогрев заднего стекла, зеркал и тп.
- Следите за показаниями тахометра. С разумным уменьшением количества оборотов двигателя в минуту уменьшается и расход топлива.
***Экономный Интернет и мобильная связь в Европе
Если у вас, друзья, есть свои проверенные способы экономии бензина, то поделитесь ими, пожалуйста, с начинающими автопутешественниками в комментариях.
Источник http://all-drive.net/articles/kak-sekonomit-toplivo.html
Источник http://auto-diary.ru/raznoe/kak-sekonomit-toplivo-na-avtomobile-s-pomocshyu-magnita.html
Источник http://protachky.ru/bez-rubriki/kak-sekonomit-toplivo-na-avtomobile.html