Какой бензин заливать в ладу приору седан. Какой бензин рекомендуется заливать в ладу приора

Содержание

Какой бензин заливать в фольксваген поло седан

Сегодня автомобили очень чувствительны к качеству бензина, а оно в наше время оставляет желать лучшего. В связи с этим большинство автовладельцев стараются заправлять автомобиль только у проверенных АЗС, имеющих распространённую сеть и пользующихся доверием. Но, увы, даже это не всегда может гарантировать вам то, что после одной такой заправки вам не придётся заниматься очисткой всей топливной системы. Поэтому бензин перед заправкой, по возможности, лучше всегда проверять самому. В этой статье мы расскажем вам о том, на каком бензине ездит фольксваген поло седан.

АИ-92 и АИ-95: в чем разница?

П еред тем как перейти к «номерам» марок бензина, в двух словах разберемся с тем, зачем вообще существуют разные его сорта, и определим пару ключевых понятий.

Базовый принцип работы мотора прост: в цилиндр подается бензин и воздух, поршень движется вверх, примерно в момент его достижения верхней точки свеча зажигания поджигает топливную смесь, и сгорающее топливо толкает поршень вниз. В этом процессе важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя – тогда, когда его поджигает свеча зажигания. Если же топливо вспыхивает самопроизвольно раньше времени, когда поршень еще идет вверх, это вредит мотору, разрушая его. Поэтому одна из характеристик любого бензина – это детонационная стойкость, то есть его свойство противостоять самопроизвольному воспламенению. И эта детонационная стойкость зависит от октанового числа бензина, которое указано в его маркировке: например, АИ-95 имеет октановое число 95.

Думать, что «95 бензин лучше 92» так же логично, как считать, что «абсент лучше водки, потому что в нем 70 градусов против 40». Качество бензина его октановым числом не определяется: содержание серы, марганца, смол и других примесей устанавливается не маркой бензина, а техническим регламентом. Так что не стоит полагать, что «95 бензин чище и качественнее 92»: качество обоих соответствует современным требованиям к топливу и соответствует актуальным нормам Евро.

Еще одно заблуждение, связанное с бензином – мнение о том, что чем выше октановое число, тем полезнее бензин для машины. В нем есть толика правды, но в целом привычка некоторых владельцев старых машин «побаловать их после зарплаты», залив АИ-98, лишена смысла.

А вот для моторов с высокой степенью сжатия или оснащенных турбиной логика «чем выше октановое число – тем лучше» вполне оправдана: и степень сжатия, и количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина, и повышение детонационной стойкости идет только на пользу. При этом понижение октанового числа наоборот, негативно отражается на работе мотора и его ресурсе: повышается вероятность детонации, которая постепенно разрушает двигатель.

Фольксваген поло можно ли заправлять 92 бензином

Психологически важной отметкой расхода топлива является величина в 10 литров на сотню. Если расход меньше десяти литров, то это считается хорошо, а если выше, то требует объяснений. В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега.

Volkswagen Polo выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95, Дизельное топливо, Бензин АИ-92, Бензин АИ-98, Бензин АИ-91.

Расход топлива Фольксваген Поло составляет от 4.4 до 10 л на 100 км.

Фольксваген поло какой бензин заправлять? Завод-производитель рекомендует использовать 98 или 95 бензин. По словам специалистов, при использовании 95 бензина немного повышается расход топлива, а мощность незначительно понижается.

Кроме того, в 2011 году были смягчены требования к топливу для VW Polo Sedan. Помимо рекомендованного бензина с октановым числом 95, допускается использование топлива с октановым числом не менее 91.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какой Бензин Заливать В Фольксваген Поло Седан

Volkswagen Polo Sedan White ›Бортжурнал› Что бензин наводнения?

У меня есть один разумный друг в 100, так что здесь сказано затопление Автомобили, что указано в автомобильной книге, тем более, что при работе с нашим некачественным топливом нет смысла заливать AI 92.
До сих пор ходят слухи, что AI 95 потребляется меньше, чем AI 92! Они говорят, что разница в стоимости оправдана в AI 95, потому что меньше потребления.
А вы заполняете?

Фольксваген Поло Седан 2012, 105 л. С. — заправка

Комментарии 51

Он работал на VW в течение 12 лет
Продолжайте читать, чтобы заполнить люк бензобака.
По опыту ровно 95
После 13 лет 95/98
Связан с поршнями. Даже если вы принимаете решение с тем же двигателем.
Был даже экшен — машину обвинили и 14 лет назад поменяли поршень.
Впрочем, VW- не кричал об этом.
Если вам меньше 14 лет, узнайте у официального представителя WIN! Я не исключаю, что они постоянно меняются — бесплатно! (Плати за работу).

Два разных автомобиля, двигайся одним! Одна книга в книге 92, другая 98. Что за кухня?

Понятия не имею, конечно, каковы цены в Тюмени, а у вас есть такси?

не мужики, как мы знаем, таких нефтегазовых станций нет 🙂

Мне было 30 лет и 95 лет, и уровень никогда не опускался ниже половины бака, но 4 месяца назад после поездки в сельскую местность я попал на лампочку с практически сухим баком. Я думаю, пусть он заполнит 98, вы можете сказать, какая бы разница не была, к сожалению, разница заметна, преимущества AI-98 уже были описаны для нашего клиента, поэтому повторять это бессмысленно. Что все лишние детали удаляются из двери, как только в баке 95 нет Аполлона в баке!

Сколько бензина залить в седан Volkswagen polo.

Читайте также

и спорить нет смысла, 98 лучше заметно, иногда даже дороже 🙂

На Лукойл 95 экто-34,35, на Газпром GDrive 34,35 и на TAXIoil 98-34.10руб, бензин ну как тебе эта разница ?!

95 фортис на стата ойл)

Наш клиент остался, чтобы увидеть, что, к сожалению, бензоколонка говорит АИ-95, а некоторые говорят А-95 или А-92. AI утки является свидетельством метода исследования, но A.95 не может быть, потому что это механический метод, и никто не пишет его. А-95 — это АИ-105, и эта ситуация уже является второстепенным или глупым невежеством или мошенничеством. не так давно мы проверили ежечасную заправку (какой-то город на окраине города), чтобы у числа октановых крипов, как в этих 92, было октановое число 92,8, казалось, что они будут разбавляться.

Какая начинка бензин в машине 92 или 95

Пациентам, которые используют правильные авто продукты, не нужно беспокоиться.

это нужно будет решать, хотя я всегда беру только Газпром

Только 98-е. 95-го, чем я просто не заправляю.
Различные G-Drive, Pulsar и другие также не заполняются.
98-а написано на люке. Так что нужно лить 98-й.

98 не кажется бюстом? 🙂

Нет. Это больше всего, учитывая качество нашего топлива, которое изначально было разбавлено, тогда, скорее всего, 98-е — это безупречное 95-е.

Читайте также

Если бы у меня был Passat, я мог бы использовать 98, но в поло Я не знаю … Мастер — мастер

А 92-й обычно не подходит. Степень сжатия не похожа на 92-ю заливку. У нас есть CFNA инжектор, 1,6 литра с коэффициентом сжатия 10,5.

1. Если степень сжатия составляет 12 или выше, выполните хотя бы AI-98.
4,5. Если степень сжатия составляет от 10,5 до 12, выполните как минимум AI-95.
Объем камеры сгорания с такой степенью сжатия сделан специально для этого числа.
92 вроде бы можно заполнить, но это не обязательно, расход будет простой.
3. Если степень сжатия ниже 10, заполните октановое число AI-92.
Экзотические AI-102 и AI-109 имеют 14 и 16 соответственно.

Я только что попробовал 92-й, 95-й и 98-й.

На 92-м чувствуется детонация, и машина набирает скорость снизу, как будто у нее нет 105 л.с. и даже не 1,6 литра объема.
95-й детонации не чувствуется, но машина все еще не набирает обороты. К сожалению меньше потребления, чем на 92-м.
На 98-й детонации двигатель тише, уверенно разгоняется, меньше потребления.
Так что мой выбор 98-й

А 92-й обычно не подходит. Степень сжатия не похожа на 92-ю заливку. У нас есть CFNA инжектор, 1,6 литра с коэффициентом сжатия 10,5.

1. Если степень сжатия составляет 12 или выше — затопление не ниже АИ-98.
3.5. Если степень сжатия составляет 10,5 и до 12 — затопление не ниже АИ-95.
Объем камеры сгорания с такой степенью сжатия сделан специально для этого числа.
92 Это кажется затопленным, конечно, но вы не будете; потребление будет более чем простым.
3. Если степень сжатия ниже 10 — затопление октановое число АИ-92.
Экзотические AI-102 и AI-109 имеют 14 и 16 соответственно.

Я только что попробовал 92-й, 95-й и 98-й.

На 92-м чувствуется детонация, и машина набирает скорость снизу, как будто у нее нет 105 л.с. не 1.6л объем.
На 95-м детонация не чувствуется, к сожалению, у машины все еще плохая скорость. Но меньше потребления, чем на 92-м.
На 98-й детонации двигатель тише, уверенно разгоняется, меньше потребления.
Так что мой выбор 98-й

Какой Бензин Заливать В Фольксваген Поло Седан

Volkswagen Polo Sedan White ›Бортжурнал› Что бензин наводнения?

У меня есть один разумный друг в 100, так что здесь сказано затопление Автомобили, что указано в автомобильной книге, тем более, что при работе с нашим некачественным топливом нет смысла заливать AI 92.
До сих пор ходят слухи, что AI 95 потребляется меньше, чем AI 92! Они говорят, что разница в стоимости оправдана в AI 95, потому что меньше потребления.
А вы заполняете?

Фольксваген Поло Седан 2012, 105 л. С. — заправка

Комментарии 51

Он работал на VW в течение 12 лет
Продолжайте читать, чтобы заполнить люк бензобака.
По опыту ровно 95
После 13 лет 95/98
Связан с поршнями. Даже если вы принимаете решение с тем же двигателем.
Был даже экшен — машину обвинили и 14 лет назад поменяли поршень.
Впрочем, VW- не кричал об этом.
Если вам меньше 14 лет, узнайте у официального представителя WIN! Я не исключаю, что они постоянно меняются — бесплатно! (Плати за работу).

Два разных автомобиля, двигайся одним! Одна книга в книге 92, другая 98. Что за кухня?

Понятия не имею, конечно, каковы цены в Тюмени, а у вас есть такси?

не мужики, как мы знаем, таких нефтегазовых станций нет

Мне было 30 лет и 95 лет, и уровень никогда не опускался ниже половины бака, но 4 месяца назад после поездки в сельскую местность я попал на лампочку с практически сухим баком. Я думаю, пусть он заполнит 98, вы можете сказать, какая бы разница не была, к сожалению, разница заметна, преимущества AI-98 уже были описаны для нашего клиента, поэтому повторять это бессмысленно. Что все лишние детали удаляются из двери, как только в баке 95 нет Аполлона в баке!

Сколько бензина залить в седан Volkswagen polo.

Читайте также

и спорить нет смысла, 98 лучше заметно, иногда даже дороже

На Лукойл 95 экто-34,35, на Газпром GDrive 34,35 и на TAXIoil 98-34.10руб, бензин ну как тебе эта разница ?!

95 фортис на стата ойл)

Наш клиент остался, чтобы увидеть, что, к сожалению, бензоколонка говорит АИ-95, а некоторые говорят А-95 или А-92. AI утки является свидетельством метода исследования, но A.95 не может быть, потому что это механический метод, и никто не пишет его. А-95 — это АИ-105, и эта ситуация уже является второстепенным или глупым невежеством или мошенничеством. не так давно мы проверили ежечасную заправку (какой-то город на окраине города), чтобы у числа октановых крипов, как в этих 92, было октановое число 92,8, казалось, что они будут разбавляться.

Какая начинка бензин в машине 92 или 95

Пациентам, которые используют правильные авто продукты, не нужно беспокоиться.

это нужно будет решать, хотя я всегда беру только Газпром

Только 98-е. 95-го, чем я просто не заправляю.
Различные G-Drive, Pulsar и другие также не заполняются.
98-а написано на люке. Так что нужно лить 98-й.

98 не кажется бюстом? 🙂

Нет. Это больше всего, учитывая качество нашего топлива, которое изначально было разбавлено, тогда, скорее всего, 98-е — это безупречное 95-е.

Читайте также

Если бы у меня был Passat, я мог бы использовать 98, но в поло Я не знаю … Мастер — мастер

А 92-й обычно не подходит. Степень сжатия не похожа на 92-ю заливку. У нас есть CFNA инжектор, 1,6 литра с коэффициентом сжатия 10,5.

1. Если степень сжатия составляет 12 или выше, выполните хотя бы AI-98.
4,5. Если степень сжатия составляет от 10,5 до 12, выполните как минимум AI-95.
Объем камеры сгорания с такой степенью сжатия сделан специально для этого числа.
92 вроде бы можно заполнить, но это не обязательно, расход будет простой.
3. Если степень сжатия ниже 10, заполните октановое число AI-92.
Экзотические AI-102 и AI-109 имеют 14 и 16 соответственно.

Я только что попробовал 92-й, 95-й и 98-й.

На 92-м чувствуется детонация, и машина набирает скорость снизу, как будто у нее нет 105 л.с. и даже не 1,6 литра объема.
95-й детонации не чувствуется, но машина все еще не набирает обороты. К сожалению меньше потребления, чем на 92-м.
На 98-й детонации двигатель тише, уверенно разгоняется, меньше потребления.
Так что мой выбор 98-й

А 92-й обычно не подходит. Степень сжатия не похожа на 92-ю заливку. У нас есть CFNA инжектор, 1,6 литра с коэффициентом сжатия 10,5.

1. Если степень сжатия составляет 12 или выше — затопление не ниже АИ-98.
3.5. Если степень сжатия составляет 10,5 и до 12 — затопление не ниже АИ-95.
Объем камеры сгорания с такой степенью сжатия сделан специально для этого числа.
92 Это кажется затопленным, конечно, но вы не будете; потребление будет более чем простым.
3. Если степень сжатия ниже 10 — затопление октановое число АИ-92.
Экзотические AI-102 и AI-109 имеют 14 и 16 соответственно.

Я только что попробовал 92-й, 95-й и 98-й.

На 92-м чувствуется детонация, и машина набирает скорость снизу, как будто у нее нет 105 л.с. не 1.6л объем.
На 95-м детонация не чувствуется, к сожалению, у машины все еще плохая скорость. Но меньше потребления, чем на 92-м.
На 98-й детонации двигатель тише, уверенно разгоняется, меньше потребления.
Так что мой выбор 98-й

Какой Бензин Заливать В Поло Седан

Какой бензин для заправки Volkswagen Поло

Который бензин самый идеальный затопление в Фольксваген Поло?

А как сэкономить на 10-30% больше топлива?

Эта вещь действительно экономит 10-30% бензина. Вы просто установите этот прибор на топливный шланг.

Нам нужны рекомендации от настоящих владельцев этого автомобиля. Я также хотел бы получить информированное мнение, а не только короткие ответы.

Я путешествовал по городу, а потом появилась такая академия, бензин закончилась и я забыл где находится ближайшая заправка и понял как мало она ест бензин Volkswagen, что ты даже не помнишь, где его заправляли. Но потом я вспомнил, куда идти и, наконец, накормил 95-го коня.

Ну, что я могу сказать, так это то, что 95-й. это 98-й, независимо от того, что залито в бак. Результат тот же. По крайней мере, я не видел большой разницы. Но идея состоит в том, чтобы пойти на стенд и проверить разницу на вашем компьютере.

Мне очень нравится надевать тапочки, поэтому заливаю 98. На этом бензине моя машина просто вылетает Да, производитель советует затопление не ниже 95-го. Я думаю, что я делаю это правильно, заполняя 98-й.

Рекомендуется к прочтению  Снижение расхода топлива на машине – реальные способы

Сегодня я приехал на заправку, думаю, я заправлю 98-й бак, и я об этом не пожалел, такая девушка отправилась туда, чтобы заправить всех. Жаль, что она была слишком занята, поэтому я бы встретился.

Заправляясь прямо дома, я тоже заправляюсь со скидкой, поэтому заливаю 98, я могу себе это позволить, и машина с таким бензином просто отлично.

Я купил его шесть месяцев назад поло, для трассы дом работает, там немного бензина, заливаю 92-е и все хорошо показывает себя, не знаю что всем это не нравится бензин.

Я думаю, что можно заполнить 92, мой друг идет на 92 м, зимой он стартует только плохо, и поэтому он говорит, что он очень счастлив. Но я думаю, что это лучше затопление Девяносто пятый. Немцы не дураки, они знают, что говорят.

Читайте также

Я заполняю свои Volks 92 бензин, и по возможности заправляйтесь на одной и той же заправке каждый раз. 95-го я не вижу смысла лить. Это стоит дороже, и я не заметил заметной разницы при попытке затопление Девяносто пятый. Я буду флудить вообще затопление только 92-й. Я не хочу глупо тратить дополнительные деньги на топливо, если нет разницы.

Продал японскую девушку Тойоту, купил немец. Извините, хочу вернуть себе красоту, она была более экономичной и тихо использовалась 92-й, в отличие от Volkswagen поло кто только ест 95.

Да, все говорят по-разному, но я смотрел статистику, в основном, владельцы Фольксваген Поло Залил 95-й, потому что производитель так рекомендует. на 92-й тоже едут, но людей гораздо меньше. А 98-й еще меньше, ну, наверное, потому, что он на порядок дороже, а качество такое же, как в 95-м. Есть люди, которые этого не знают и думают, что 98. лучший. Конечно, мне не жаль глотать, но я думаю, что мне также нужно подумать о своем кармане. Лично я слежу за большинством и перехожу на AI95.

Фольксваген Поло (Volkswagen ПолоА) Испытание катализатора. TOPLIVODAR

ТопливоДар. лучший продукт года и бизнеса 2015. начало российского бизнеса в интернете! Подарок за топливо. прокат.

Который залить газ в машине 92 или 95

Люди, которые используют правильные автомобильные продукты, не должны волноваться.

Даже не думай затопление у тебя АИ92 ласточка! я 95-я заливка, и в деньгах разница не большая, 95-й двигатель меньше 92-го, и машина ведет себя быстрее. Я проверил себя, я знаю, о чем говорю. Мой выбор 95-й, и я советую вам.

Ну, мне исполнилось 95 в моем поло. Производитель советует затопление Это бензин. Они не скажут напрасно. Я все еще слышал, что если залить газ Чем ниже октановое число, рекомендованное производителем, тем быстрее изнашиваются детали двигателя.

По-настоящему экономичный автомобиль, купи его. На 98-м бензин прошел 600 км в полном баке и даже без остановки. Но потом дальнобойщик потащил меня на заправку.

Я девушка и очень плохо разбираюсь, недавно приобрел Фольксваген Поло. И я заправляюсь 98, потому что так написано в документах, а также на крышке бака, так написано. Мне кажется, что производитель знает, что он говорит, особенно немецкий, у меня нет выбора, кроме как поверить на слово.

Я бегаю уже 95 лет, проблем не знаю. И я не собираюсь в любой другой вид затопление. Хотя есть желание поэкспериментировать с 98.

даже без намека, что лучше бензин затопление в немецкую машину. Я сомневаюсь, что он адаптирован к нашим условиям. Это автоваз, это хорошо для нас бензин не воспринимает.

Фольксваген купил его в салоне поло, поехали 92 заправки и двигатель завис, это было наверное 95-е и выше затопление, Теперь они меняют двигатель по гарантии.

Я пошел в 95-й, решил перейти в 92-й, пожалел об этом. Тяга исчезла, а потребление только выросло. Так что переход на 95-й обходится дешевле, хотя и немного дороже.

Читайте также

быть осторожен сельская заправка, моя машина сейчас лечится уже второй месяц после поездки. Теперь я возьму канистру с собой бензин, поэтому машина хорошо поехала на 98-м, я могу себе это позволить бензин.

Я пришел к себе на службу поло, говорит, что 95-й выдержан, а свечи, наверное, все сажи бензин пел пойман, со всеми видами добавок не высокого качества. Будьте осторожны на заправке. В целом для поло Рекомендую в качестве специалиста 95-го. Это как недорогое, так и умеренное потребление.

Мы с отцом поехали в соседний город, перед поездкой мы заправили полный бак 95-го, наш волс ехал как никогда, так как я заправлял 95-ю волю. Я даже не думаю о 92, хотя это дешевле.

Я читал про свой полк, говорят 95-й, поэтому я его заливаю, боюсь меньшего октана, двигатель все равно стоит поменять. Но в лучшем случае топливная система.

Я сам не автолюбитель, но слышал, что нужен 98-й. Потому что, когда вы идете на 95, мощность падает. А что касается 92-го, то, боюсь сказать, здесь идет реанимация мотора.

Ох, ребята, это бензин, возьмите дизельный двигатель, чтобы я взял его летом того года, у меня нет чая, он довольно жужжит, аппетит умеренный и какая тяга. Двигатель просто огонь. Так что откажись от газа. Как говорится, кто пробовал дизель бензин не сидит

Привет автолюбителям, собираюсь взять Фольксваген поло, но без представления о том, какой бензин он будет вести себя лучше, он советует. Говорят, 92 не презирает. Но я боюсь.

Что за 98. Проснись. и достаточно, чтобы поднять себе настроение, как 98 идет лучше. Вы не будете прыгать через голову и просто не будете пытаться физически поло не сможет идти быстрее. фигня. У меня машина год, заливаю 92, все хорошо. Читайте лучшую информацию о двигателе, а не цифры на демпфере, главное использовать проверенные и надежные заправки

Вы парни! Я рад за всех вас, очевидно, доволен вашим Марко. Куплен недавно Поло Фактически, испанский AT новее на 10tp, но все еще не подходит к моей загадке. ЧТО это? в моем и в любой другой конфигурации, без предварительного заказа необходимого оборудования у дилера, НЕ ОБЗОР 100 км расхода топлива и дальности полета? Я часто пил желе Фрица на M4, на котором я катался раньше. задница. и мой ck составляет 150-170 в среднем / н.в. на 100. Эта ошибка хранит молчание о моей судьбе до следующей остановки)) после предыдущей X5 3.0 она, конечно, не ест и не ест. И это имитирует запах цепляющего запечатывания)

95, конечно, хотя катализатор с добавками может пробиваться тысячами после 100. 92 = детонация часта, и для двигателя она хуже, когда поршень ударяет цилиндр с юбкой, и были случаи детонации поршень, детонация может окончательно рассыпаться. Это не «безымянные пальцы», как в деревне, это поперечный ход поршня в цилиндре. 95! Или выглядеть так, чтобы не детонировать

Форум: Volkswagen Polo Sedan (2010-2014)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Volkswagen Polo Sedan (2010-2014), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Привет всем! Купил авто две недели назад, проехал 2000км. Очень недоволен подвеской: стойки пробивает, а при езде по грунтовке какой-то стук слева. Может у кого-нибудь такая же проблема или это заводские недоделки?

С бодрым утром, господа! прочитав отзывы о Фольксваген Поло седан, определился со своим выбором.+премиум. про шумку вы зря, покатайтесь на других бюджетниках и успокоитесь. или зайдите на форум более дорогой машины. те же причитания.. Одно бесит, как белую обшивку перекрасить? какой краской? спасибо за ответ.

Кто давно владеет Фольксваген Поло седан подскажите можно АИ-92 заправлять или строго АИ-95?

Иван: Заправляться можно 92, 95 и 98. Но предпочтительней 95. Хотя от многих слышал делают так: летом 95-98, зимой 92.
Антон (его отзыв о Фольксваген Поло седан): Пробивает у всех, такова конструктивная особенность VW Polo sedan.

Я владею Полканом с декабря 2010 г, Ивану про бензин, зимой заливал только 92-й, все заводилось хорошо, даже в сильный мороз, многие мужики так и советовали, летом вроде стал заливать 95-й, особо разницы не почувствовал, очень не значительно расход топлива уменьшился по компьютеру, сейчас чередую, а зимой опять буду только 92-й лить… Читал на одном форуме Фольксваген Поло седан, что производитель снизил требования к качеству топлива, можно заливать 92-й со снижением мощности и незначительным увеличением расхода! Сказать честно, разницы вообще не ощущается, а там посмотрим по нагару на свечах. Тоже пробивает у меня спереди амортизаторы и в сырую погоду на кочках спереди звук, как удар о стеклянную банку… не знаю что это такое…

Господа половоды! Лил, лью и буду заливать бензин 92. Владею поликом с ноября 2010. Весь бензин 95 с присадками, его октановое число просто повышают всякими добавками. Заливаю исключительно 92.

Я почему спрашивал о бензине, разговаривал с менеджером по сервису в салоне, он мне тоже сказал что зимой 92-й будет лучше для заводки машины, но т.к производитель установил 95-й, то лучше его и заливать. в случае каких-то проблем с топливной системой или двигателем они в первую очередь проверяют какой бензин залит (делают экспертизу), и уже весь ремонт не по гарантии а за свой счет, я конечно понимаю что он страху нагоняет, вот я и интересуюсь кто какой бензин в Фольксваген Поло седан заливает. И ещё хотел спросить кто-нибудь устанавливал эл.подогревы двигателя в салоне? за установку 15 тыс рублей заломили, за него чего-то слишком дорого, я в раздумиях хотя вещь очень удобная зимой.

я про бензин-все зависит какого качества у вас бензин на заправках. у нас 95 хуже 92, если лукойл то лучше 95.

Всем привет! Осенью прошлого года заказал фольксваген поло седан, обещали 30 июля, получил в конце августа, соответственно 2011 года, имея автомобиль примерно 2 месяца с пробегом 11000 км, претензий никаких, кроме, конечно слышал в комментах, какой – то идет шум из-под переднего левого крыла (как-будто в стеклянном стакане тарахтит подшипник) сам не пойму что это такое уже заглядывал везде, не разберусь, может кто-то знает квалифицированный ответ. у меня комфорт, но магнитолу еще не поставил, а также ковры и чехлы, посоветуйте какие ставить ковры и чехлы, чтобы по-дешевле. с магнитолой сам разберусь, ее не ставил, потому-что из комментов понял, она не качественная, родная. и резину нужно зимнюю поставить, если можно, советуйте какую в мм., дюймах там или как его. а так машиной очень доволен, просто для себя решил попробовать макс. скорость, набрал 210 км/ч, был рад этому факту. а вообще считаю, что для машины этого класса, самая лучшая скорость 160 км/ч, всем удачи на дороге.

Есть ли на фольксваген поло седан в бк моментальный расход топлива ? Если есть то расскажите как включать. Да и сколько надо проехать что бы прошёл двигатель обкатку ? Заранее благодарю.

Какой бензин заливать в ладу приору седан. Какой бензин рекомендуется заливать в ладу приора

Автомобиль вошел в нашу жизнь навсегда. В настоящее время это уже не роскошь, а необходимое средство передвижения. Наступил век скоростей, всем надо спешить: на работу, на учебу, на отдых, по разным важным делам, и иметь собственный транспорт надежнее, больше возможность везде успеть. Существует множество марок машин, и бензин, которым они заправляются, должен соответствовать определенной модели. На сегодняшний день более популярны марки бензина АИ-92, АИ-95. Какой лучше для отечественного автомобиля Лада Приора?

Автомобильное горючее

Бензин – это смесь углеводородов, которая отличается такими свойствами:

  • легко воспламеняется;
  • в основном без цвета;
  • плотностью 700-780 кг/м 2 ;
  • высоколетучая и вспыхивает при 20-40° С;
  • кипит при 30-200° С;
  • замерзает при -60° С.

Для повышения качества к топливному горючему добавляются в количестве 0,07-0,2% присадки:

  1. Антидетонаторы (монометиланилин 15%).
  2. Антиокислители.
  3. Средства от коррозии металлов.

Добавки эти ядовитые, экологически опасные и дают высокую температуру при сгорании, что может вывести из строя двигатель машины.

Лучше всего при необходимости использовать метилкарбинол и диметилкетон, так как они менее ядовиты. Если в один литр топлива АИ-92 долить сто миллилитров этанола, то получится АИ-95, так как возрастает октановое число.

Бензин получают из нефти, он имеет две основные технические характеристики, обозначенные буквами и цифрами:

  1. А – моторный.
  2. Марка АИ – исследовательский.
  3. Цифры 92, 95 – процентное содержание изооктана с гептаном.
  4. Октановое число характеризует стойкость бензина к детонации. Чем выше процент, тем ниже вероятность поломки цилиндро-поршневой группы деталей.
  5. Детонация – произвольное самовоспламенение бензина от давления с последствиями в виде взрыва.
  • используется для работы карбюраторных двигателейвнутреннего сгорания;
  • детонационно устойчив;
  • обеспечивает стабильную работу двигателя;
  • имеет широкую популярность в России и странах СНГ;
  • летний используется в южных регионах Российской Федерации в течение всего года, а в северных – с 01.04 по 01.10;
  • зимний – на севере страны с 01.10 по 01.04;
  • 4-й класс по стандарту ЕВРО-4;
  • работает от +60 и до -35-55° С;
  • хорошо и долго хранится;
  • быстро сгорает и испаряется при отработке.
  • содержит серу – не больше 0,05%;
  • есть марганец – в 1 дм³ – 18 мг;
  • состав смолы на 100 см³ – до 5 мг;
  • возможно этиолирование (0,15 г/л Pb);
  • без этиолирования (0,013 г/л);
  • может закипеть при 33- 205° С;
  • бензола имеется не более 5%;
  • p при 15 °С кг/ – 725-780;
  • прозрачная жидкость.
  1. Дорогой.
  2. Меньше расход бензина на 3-4%.
  3. Качественный: автомобиль быстрее заводится и скорость выше.
  4. Более устойчив к детонации из-за повышенного содержания спирта.
  • меньше свинца – 0,010 г/л;
  • марганца – 18;
  • смолы – 5,0;
  • S – не более 0,05%;
  • бензола – 5%;
  • плотность – 725-780.

Большого нарушения не будет, если в нестандартной ситуации вместо одного бензина залить другой, но надо учитывать, что при поломке транспортного средства это повлияет на гарантию. Особенно если после АИ-95 используется АИ-92. Смешивать вообще не стоит, так как по химическому составу они все-таки разные, и смесь не получится. Чтобы увеличить срок службы двигателя машины, лучше применять ту марку, которую рекомендует инструкция. И обязательно нужно сохранять чеки после заправки для предоставления их на СТО и при проверке специалистами выхлопной системы машины.

LADA PRIORA 8-клапанный:

  • мощность – 90 лошадиных сил;
  • разгон скорости – до 176 км/ч;
  • расходуется топлива примерно 6,2-8,8 л на участок в 100 километров;
  • дешевле ремонт и обслуживание;
  • проще конструкция двигателя;
  • используются полусинтетические масла;
  • вполне пригоден для АИ-95;
  • минус в шумной работе и малой мощности мотора;
  • выпуск прекращен из-за устаревания модели.

В паспорте автомобиля отмечено, что работает она на АИ-92. По отзывам владельцев и испытателей, получается такая картина:

  1. Александр Стефанцов, 45 лет, водительский стаж – 20 лет: «Решил шикануть, залил АИ-95, быстрее завелась, спокойно мурчала, газовал сильнее, поездил порядком, но потом заметил стук. Поехал на СТО: надо менять поршни, не тот бензин был».
  2. Сергея Парамонов, 30 лет, стаж вождения – 10 лет: «Все хорошо, бензин отличный, но к ремонту приедешь раньше, чем положено по гарантии, еще и не включат ее из-за АИ-95».

Бензин этой марки быстрее сгорает, и температура выше, поэтому постепенно и незаметно, но наносится вред камере сгорания, не рассчитанной на такую мощь. Следует вывод: горючее использовать соответственно инструкции, и проблем будет меньше.

Автомобиль LADA PRIORA 16-клапанный, 2013-2014 г.:

  • 106-123 лошадиных сил;
  • 183-190 км/ч самая большая скорость;
  • 5,6-9,8 л на 100 километров необходимо горючего;
  • плавная и бесшумная работа мотора;
  • горючее только АИ-95;
  • объем бака – 43 литра;
  • работает на дорогих синтетических маслах;
  • дороже СТО;
  • более новая и современная машина.

Автомобиль последнего выпуска снабжен большим количеством электронных систем, требующих бережного отношения и бензина высокой марки.

Но хочется сэкономить и вот яркие примеры:

  1. Анатолий Самойлов, 35 лет, стаж водителя – 8 лет: «Друзья сказали, что АИ-92 не хуже, дешевле, вот и поездил. Во-первых, расход увеличился, во-вторых, пришлось свечи менять».
  2. Андрей Кузнецов, за рулем 5 лет: «Опыт небольшой, слушал, что другие скажут, а потом на деле нейтрализатор поменять надо было, вот и экономия».

Посмотрите таблицу — все представленные автомобили комплектуют двигателями, произведенными Волжским автозаводом. Источник приведенных данных по топливу — свежие руководства по эксплуатации.

Двигатель
ВАЗ-21129, 106 л.с. ВАЗ-21179, 122 л.с. H4M, 110 л.с. K4M,
102 л.с.
ВАЗ-11189, 87 л.с. ВАЗ-21126, 93 л.с. ВАЗ-21116, 87 л.с. ВАЗ-11186,
87 л.с.
ВАЗ-21127, 106 л.с. ВАЗ-21214/
2123,
83 л.с.
Lada
Vesta
Lada
XRAY
разрешен АИ-92 и выше, рекомендован АИ-95
Lada
Priora
разрешен АИ-95 разрешен АИ-95
Lada
Granta
разрешен АИ-95 разрешен АИ-95
Lada
Kalina
разрешен АИ-95 разрешен АИ-95
Lada
Largus
разрешен АИ-95 и выше разрешен АИ-92 и выше
Lada
4х4
разрешен
АИ-95
Chevrolet
Niva
разрешен
АИ-95
Nissan
Almera
разрешен АИ-91 и выше
Datsun
on-DO/
mi-Do
рекомендован АИ-95
Renault Logan/
Sandero
разрешен АИ-91 и выше, допускается АИ-87

Вопросов множество. Например, почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса под капотом Lada Largus требует АИ-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на АИ-91? Мало того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом 87 по исследовательскому методу. Такого сорта в России нет, но может попасть в бак некачественный 92-й, с которым мотор худо-бедно справится.

Не лучше ситуация и с моторами отечественной разработки. Не так давно на ВАЗе была единая техническая политика — разрешали применять «только неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95». Такая позиция разработчиков-двигателистов обоснована. Ее трудно принять, но можно понять. Действительно, лучшие показатели экономичности, экологичности и приемистости достигаются на высокооктановом топливе. Плюс подстраховка производителя от некачественного топлива в регионах. Электронная система управления в пределах разумного справится с пониженным октановым числом. Читай — пересортицей, если вместо 95-го жулики зальют 92-й — с мотором ничего не случится. Разреши официально 92-й, и в бак вместо него может попасть смесь 92 с 76-м, а это уже чревато.

Рекомендуется к прочтению  Как и когда нужно заправлять машину

Но появились автомобили нового поколения, и что мы видим? Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен АИ-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 — только АИ-95. Или, скажем, восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й. С формулировками тоже чехарда: для технически идентичных Lada и Datsun в одном случае разрешен, в другом — рекомендован.

Причем картина сложилась любопытная — более дорогим автомобилям разрешен бензин подешевле, а самым народным подавай подороже. Нонсенс? Безусловно!

Неужели кто-то всерьез полагает, что владельцы недорогих автомобилей отечественного производства слепо следуют инструкциям? Ладно более или менее свежие 16-клапанные моторы: тут можно прикрыться аргументом — проектировались под высокооктановое топливо. Но как внушить владельцам, что дремучие моторы классического семейства для Lada 4×4 и Chevrolet Niva жить не могут без 95-го, а восьмиклапанные потомки надежного «восьмерочного» двигателя начнут ломаться на 92-м? Зато потребитель прекрасно понимает — при среднегодовом пробеге 12 тыс. км и разнице в цене топлива в три рубля за литр, на 95-м у него вылетит в выхлопную трубу минимум на три тысячи рублей больше.

Исчерпывающий ответ об октановом числе применяемого бензина должна содержать инструкция по эксплуатации автомобиля. Но в рамках группы АВТОВАЗ и Renault-Nissan нет единого подхода — одному и тому же двигателю, установленному на разных моделях, предписаны разные сорта топлива.

В настоящее время это уже не роскошь, а необходимое средство передвижения. Наступил век скоростей, всем надо спешить: на работу, на учебу, на отдых, по разным важным делам, и иметь собственный транспорт надежнее, больше возможность везде успеть. Существует множество марок машин, и бензин, которым они заправляются, должен соответствовать определенной модели. На сегодняшний день более популярны марки бензина АИ-92, АИ-95. Какой лучше для отечественного автомобиля Лада Приора?

Автомобильное горючее

Бензин – это смесь углеводородов, которая отличается такими свойствами:

  1. легко воспламеняется;
  2. в основном без цвета;
  3. плотностью 700-780 кг/м2;
  4. высоколетучая и вспыхивает при 20-40° С;
  5. кипит при 30-200° С;
  6. замерзает при -60° С.

Для повышения качества к топливному горючему добавляются в количестве 0,07-0,2% присадки:

  • Антидетонаторы (монометиланилин 15%).
  • Антиокислители.
  • Средства от коррозии металлов.

Добавки эти ядовитые, экологически опасные и дают высокую температуру при сгорании, что может вывести из строя двигатель машины.

Лучше всего при необходимости использовать метилкарбинол и диметилкетон, так как они менее ядовиты. Если в один литр топлива АИ-92 долить сто миллилитров этанола, то получится АИ-95, так как возрастает октановое число.

Бензин получают из нефти, он имеет две основные технические характеристики, обозначенные буквами и цифрами:

  • А – моторный.
  • Марка АИ – исследовательский.
  • Цифры 92, 95 – процентное содержание изооктана с гептаном.
  • Октановое число характеризует стойкость бензина к детонации. Чем выше процент, тем ниже вероятность поломки цилиндро-поршневой группы деталей.
  • Детонация – произвольное самовоспламенение бензина от давления с последствиями в виде взрыва.
  1. используется для работы карбюраторных двигателей внутреннего сгорания;
    детонационно устойчив;
  2. обеспечивает стабильную работу двигателя;
  3. имеет широкую популярность в России и странах СНГ;
  4. летний используется в южных регионах Российской Федерации в течение всего года, а в северных – с 01.04 по 01.10;
  5. зимний – на севере страны с 01.10 по 01.04;
  6. 4-й класс по стандарту ЕВРО-4;
  7. работает от +60 и до -35-55° С;
  8. хорошо и долго хранится;
  9. быстро сгорает и испаряется при отработке.
  1. содержит серу – не больше 0,05%;
  2. есть марганец – в 1 дм³ – 18 мг;
  3. состав смолы на 100 см³ – до 5 мг;
  4. возможно этиолирование (0,15 г/л Pb);
  5. без этиолирования (0,013 г/л);
  6. может закипеть при 33- 205° С;
  7. бензола имеется не более 5%;
  8. p при 15 °С кг/ – 725-780;
  9. прозрачная жидкость.
  • Дорогой.
  • Меньше расход бензина на 3-4%.
  • Качественный: автомобиль быстрее заводится и скорость выше.
  • Более устойчив к детонации из-за повышенного содержания спирта.
  1. меньше свинца – 0,010 г/л;
  2. марганца – 18;
  3. смолы – 5,0;
  4. S – не более 0,05%;
  5. бензола – 5%;
  6. плотность – 725-780.

Большого нарушения не будет, если в нестандартной ситуации вместо одного бензина залить другой, но надо учитывать, что при поломке транспортного средства это повлияет на гарантию. Особенно если после АИ-95 используется АИ-92. Смешивать вообще не стоит, так как по химическому составу они все-таки разные, и смесь не получится. Чтобы увеличить срок службы двигателя машины, лучше применять ту марку, которую рекомендует инструкция. И обязательно нужно сохранять чеки после заправки для предоставления их на СТО и при проверке специалистами выхлопной системы машины.

LADA PRIORA 8-клапанный:

  1. мощность – 90 лошадиных сил;
  2. разгон скорости – до 176 км/ч;
  3. расходуется топлива примерно 6,2-8,8 л на участок в 100 километров;
  4. дешевле ремонт и обслуживание;
  5. проще конструкция двигателя;
  6. используются полусинтетические масла;
  7. вполне пригоден для АИ-95;
  8. минус в шумной работе и малой мощности мотора;
  9. выпуск прекращен из-за устаревания модели.

В паспорте автомобиля отмечено, что работает она на АИ-92. По отзывам владельцев и испытателей, получается такая картина:

  • Александр Стефанцов, 45 лет, водительский стаж – 20 лет: «Решил шикануть, залил АИ-95, быстрее завелась, спокойно мурчала, газовал сильнее, поездил порядком, но потом заметил стук. Поехал на СТО: надо менять поршни, не тот бензин был».
  • Сергея Парамонов, 30 лет, стаж вождения – 10 лет: «Все хорошо, бензин отличный, но к ремонту приедешь раньше, чем положено по гарантии, еще и не включат ее из-за АИ-95».

Бензин этой марки быстрее сгорает, и температура выше, поэтому постепенно и незаметно, но наносится вред камере сгорания, не рассчитанной на такую мощь. Следует вывод: горючее использовать соответственно инструкции, и проблем будет меньше.

Автомобиль LADA PRIORA 16-клапанный, 2013-2014 г.:

  1. 106-123 лошадиных сил;
  2. 183-190 км/ч самая большая скорость;
  3. 5,6-9,8 л на 100 километров необходимо горючего;
  4. плавная и бесшумная работа мотора;
  5. горючее только АИ-95;
  6. объем бака – 43 литра;
  7. работает на дорогих синтетических маслах;
  8. дороже СТО;
  9. более новая и современная машина.

Бензин заливать в Ладу ПриораАвтомобиль последнего выпуска снабжен большим количеством электронных систем, требующих бережного отношения и бензина высокой марки.

Но хочется сэкономить и вот яркие примеры:

  • Анатолий Самойлов, 35 лет, стаж водителя – 8 лет: «Друзья сказали, что АИ-92 не хуже, дешевле, вот и поездил. Во-первых, расход увеличился, во-вторых, пришлось свечи менять».
  • Андрей Кузнецов, за рулем 5 лет: «Опыт небольшой, слушал, что другие скажут, а потом на деле нейтрализатор поменять надо было, вот и экономия».

Бензин марки 92 быстрее приводит к загрязнению мотора и свечей зажигания. Транспортное средство четко реагирует на все изменения, и это показывает панель приборов. Марка бензина и тип двигателя напрямую связаны друг с другом, и от правильного выбора зависит, насколько быстро можно доехать до капитального ремонта. Проблема хорошего автотоплива в связи с высоким спросом упирается в качество его переработки и стоимость, которая постоянно повышается.

Недобросовестные поставщики пользуются ажиотажной необходимостью в бензине и гонят подделки с разными смесями, разрушающими детали автомобилей. Большое влияние на бесперебойную работу техники окажет правильный выбор АЗС, где в наличии имеется качественный бензин.

Автомобильный портал. Ответы на вопросы

Что лучше бензин или газ на авто. Газ или бензин: плюсы и минусы

Пятьдесят процентов затрат всех средств на обслуживание автомобиля расходуется на топливо. И тут появляется газ, который в несколько раз дешевле бензина. Так что же лучше, газ или бензин? Рассмотрим и сравним эти два вида топлива, для того чтобы понять, а правда ли газ обойдется дешевле хозяину автомобиля в процессе его эксплуатации.

Октановое число горения газа 101–102 единицы, бензина – 92–95. Из-за повышенного октанового числа в газе, в процессе работы двигателя, выгорают клапана, тем самым уменьшается его ресурс, приводящий к дополнительным затратам на преждевременный капитальный ремонт.

Но это было раньше, когда только появилась газовая установка 1 и 2 поколения. Сейчас этот недостаток удалось устранить при помощи дополнительной установки газовых форсунок на двигатель автомобиля, и электронного управления подачи газа. Поэтому газовые установки 4 и 5 поколения не снижают ресурс двигателя, а показатели расхода бензина и газа становятся одинаковыми.

Установленный газовый баллон

Сегодня газовое топливо почти в два раза дешевле бензина. Но затраты на приобретение газового оборудования (ГБО), монтаж и регистрацию в ГАИ находятся в пределах 40000–60000 рублей, а ежегодное техническое освидетельствование – 1000–2000 рублей.

Для того, чтобы подсчитать экономический эффект от использования газа вместо бензина, необходимо определиться с расстоянием, которое будет или уже проезжается в год. Если оно меньше 10 тыс. км., тогда такая газовая установка не рентабельна. Если проезжается более 30 тыс. км. в год, тогда срок окупаемости составит 5–7 месяцев.

Установка ГБО

В первую очередь при установке газового оборудования необходимо определиться с местом размещения газового баллона. Его необходимо установить в месте, где будут отсутствовать сильные динамические и статические давления на поверхность баллона. Поэтому его могут разместить в багажнике или вместо запасного колеса. Если баллон разместить в незащищённом месте, например, под рамой автомобиля, то из-за постоянных ударных и истирающих усилий может произойти взрыв.

Как известно, стоимость бензина неуклонно растет с каждым годом. Именно поэтому многие автолюбители рано или поздно начинают задаваться вопросом об альтернативном топливе для своего автомобиля. На сегодняшний день самой популярной заменой бензина, конечно, является газ. Однако переход с на газ лучше осуществлять, только ознакомившись заранее с подробной информацией об этом виде топлива. Итак, или газ? Эта статья адресована тем автолюбителям, которые, в целях экономии средств, задумываются о варианте перехода с бензиновой «классики» на газовую альтернативу и оснащении своего четырехколесного друга газобаллонным оборудованием (ГБО).

Поскольку большинство автовладельцев хорошо осведомлены о свойствах бензина – речь в этой статье в основном пойдет об особенностях, плюсах и минусах газа, как менее привычного и пока еще мало популярного в нашей стране альтернативного вида топлива.

Газовый и газовоздушный двигатели были запатентованы еще в середине XIX века учеными из Англии и Франции – Барнеттом и Ленуаром. Бензиновый же мотор появился только к концу века – им стал двигатель внутреннего сгорания, созданный немецким изобретателем Готлибом Даймлером. Идея бензинового двигателя получила настолько широкое распространение в мире, что о газовых моторах забыли надолго. Но все движется по кругу, и к середине ХХ века мысль об использовании газового топлива возродилась вновь – тогда и начали появляться первые газогенераторные машины. Эта полезная тенденция сохраняется и набирает все большие обороты в наши дни. Полезная – потому что концентрация окиси углерода в выхлопе газового двигателя в несколько раз ниже, чем в бензиновом. Это благотворно сказывается на состоянии окружающей среды и человеческого здоровья – ведь окись углерода (CO) является весьма вредным и токсичным для человека соединением. Во всем мире сейчас наблюдается активное развитие газовой отрасли. , работающих на газовом топливе (за последние несколько лет мировой «газовый автопарк» увеличился в 12 раз!), и все чаще автовладельцы выбирают переход с бензина на газ как на более и экономный источник энергии.

Следует знать, что практически каждый «бензиновый» автомобиль способен также работать и на газе. В наши дни существует два основных типа газового двигателя: пропановый и метановый. Пропан-бутан – это относительно недорогой газ, который образуется в процессе нефтепереработки. Метан – это еще более дешевый газ, добывающийся из угольных пластов.

Преимущества газовых двигателей

У газовых двигателей, как и у любых других, имеются свои положительные и отрицательные моменты в процессе использования. К плюсам, безусловно, можно отнести уже упоминавшуюся экономичность такого двигателя – ведь газ способен гореть при гораздо меньшей концентрации по сравнению с бензином. Если эту концентрацию повысить – мощность двигателя увеличится, а если понизить – уменьшится. То есть можно по собственному желанию регулировать , изменяя состав смеси: в этом смысле газ – «послушное» топливо. Вообще мощность автомобильного двигателя зависит от силы сжатия в нем топлива без возникновения эффекта детонации. Антидетонационная способность любого топлива определяется так называемым октановым числом – чем выше это число, тем лучшим считается топливо. Цифры в марках бензина – 92-93, 95, 98 – это и есть октановые числа. А среднее октановое число природного газа – 105! Такая отметка не под силу ни одной марке бензина.

В газе не содержится свинца и серы – соответственно, выхлоп автомобиля, работающего на газе, засоряет окружающую среду в три раза меньше, чем бензиновый.

Кроме перечисленных, имеются и другие плюсы. По результатам тестов уже давно известно, что работающие на газе автомобили способны работать без ремонта в 1,5–2 раза дольше своих бензиновых «коллег» – другими словами, износ двигателя при работе на газовом топливе уменьшается на 15–20%. Этот факт связан с тем, что сгорание газового топлива вызывает появление гораздо меньшего количества золы и твердых частиц, которые приводят к износу поршней и цилиндров двигателя. Помимо этого газ практически не провоцирует коррозию металлов, а свечи и масло владельцам «газовых» авто приходится менять в 1,5 раза реже по сравнению с классическими «бензиновыми» машинами. По статистике, ресурс свечей увеличивается на 40-50% при условии работы двигателя на газовом топливе.

В летнее время двигатель, работающий на газе, перегревается значительно меньше, чем бензиновый, тем самым избавляя автовладельца от лишних хлопот и неприятностей.

Кстати, учитывая все эти факты – неудивительно, что крупные нефтяные корпорации, контролирующие производство и продажу бензина, настроены решительно против развития рынка газомоторного топлива.

Недостатки газовых двигателей

Однако, несмотря на обилие бесспорных плюсов, в процессе использования газового топлива существуют и некоторые негативные моменты, которые тоже стоит подробно рассмотреть, обдумывая переход с бензина на газ.

Одним из таких минусов, безусловно, является сокращение полезного пространства багажника – ведь там должен будет разместиться газовый баллон. С этим фактом придется смириться и принять его как данность – но с остальными неоднозначными моментами использования газа вполне можно успешно бороться.

Некоторых автовладельцев также смущает стоимость самого газобаллонного оборудования и его установки на автомобиль. Безусловно, это недешевое удовольствие – но, учитывая гораздо более низкую стоимость газового топлива по сравнению с бензином, эти затраты смогут окупиться в течение достаточно короткого периода времени использования ГБО. Кстати, в последнее время увеличилось число фирм, предлагающих своим клиентам новые отечественного производства («Жигули», « » и др.), на которых уже установлена система газового оборудования. Конечно, такие машины своих бензиновых двойников, но в итоге покупка этого автомобиля обойдется в итоге дешевле, чем, если бы вы приобрели сперва бензиновое авто, а потом отдельно установили бы на него ГБО.

Следующий пункт отрицательных сторон использования газа – это снижение максимальной скорости автомобиля (в среднем на 5–8%) и некоторые потери в показателях разгонной динамики. Но, с другой стороны, сверхскорости по-настоящему могут интересовать только гонщиков и стрит-рейсеров, а что касается динамики разгона – то ее можно будет отрегулировать при помощи изменения степени сжатия топливного газа, о которой уже говорилось выше. Однако имейте в виду, что такая регулировка возможна только в современных системах подачи газа, в карбюраторных же двигателях она не предусмотрена.

Также примите во внимание, что в автомобильном двигателе, работающем на газе возможно возникновение такого явления, как «обратный хлопок». Этот термин аналогичен «выстрелу в карбюратор» в карбюраторных авто. Это явление представляет собой вспышку в цилиндре, происходящую при открытом впускном клапане – при этом искрообразование асинхронизируется. Опасность «обратного хлопка» в газовом двигателе заключается в том, что по сути это – взрыв. Бензиновый же двигатель в схожей ситуации может отделаться «легким испугом» — например, порванным воздушным фильтром. Конечно, «обратный хлопок» — явление весьма редкое, но, к сожалению, оно может быть чревато крайне неприятными последствиями – разрывом коллектора, полным выходом из строя воздухофильтра.… Поэтому, переходя на использование ГБО, всегда внимательно следите за исправностью системы зажигания – ведь именно ее хорошее рабочее состояние защитит двигатель от «обратного хлопка».

Видео — газовое оборудование для автомобилей

Заключение!

В качестве заключения можно резюмировать следующее: если ваш автомобиль «прожорлив» на бензин и при этом имеет высокий среднегодовой пробег – то переход на газовое топливо будет хорошим выходом из ситуации с целью сокращения финансовых затрат. Главное – тщательно выбирайте систему газобаллонного оборудования (наиболее предпочтительной будет система третьего-четвертого поколения) и всегда придерживайтесь технических условий его эксплуатации. И возможно, что вскоре вам будет даже странно вспоминать, что раньше для заправки своего авто вы использовали бензин.

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе.

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей — лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно.

Рекомендуется к прочтению  Как и сколько можно хранить бензин

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот.

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой.

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото.

Как правильно реагировать на затопление улиц. Видео и фото дня

О том, что этот тезис — больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как.

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия.

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 .

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo — не единственное, чем будет.

Доброта на дорогах: водителю оплатили парковку, пока жена рожала

У водителя, который привез жену на роды в одну из больниц Варшавы, не было времени оплачивать парковку. Поэтому он оставил под стеклом записку под стеклом. «Я в больнице. Моя жена рожает. Оплачу стоянку, переставлю автомобиль сразу же, как только смогу. Прошу понимания», — было сказано на ней. .

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую.

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. .

Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство.

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, .

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова.

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, .

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы.

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – .

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. .

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. .

Традиционно машины используют для своей работы бензин, но, исходя из его стоимости и ограниченности природных ресурсов, водители всё чаще переходят на газ. Чтобы понять, стоит ли так делать, нужно знать: газ или бензин, что лучше и какие в них скрыты недостатки.

Что стоит учесть

Покупая автомобиль, человек выбирает его исходя из своих предпочтений: вместительность, проходимость, дизайн и мощность. Но не каждый обращает внимание на , который будет использоваться. В свою очередь, этот показатель влияет не только на цену, но и на поведение машины на дороге.

Как правило, на рынок поступают автомобили с бензиновым или дизельным мотором. Газовые же установки встречаются в транспорте в качестве основной системы крайне редко. Они были созданы намного раньше бензинового движка, но признание получили только в наше время.

Важная жидкость

Практически каждый владелец автомобиля знает преимущества бензина. Да и конструкция такого двигателя рассматривается чаще всего. Из-за этого не составляет труда разобраться с поломками, которые наступают в период эксплуатации. Также большим преимуществом является присутствие большого количества заправочных станций.

При возникновении поломок не составит труда найти ближайший сервис. Ремонт достаточно прост. Если выбирать, что лучше, газ или бензин на авто, второй вариант отличается распространённостью и лёгкостью в обслуживании. Некоторые считают бензиновые моторы более опасными, но это наблюдается только с установкой ГБО низкого качества.

Чем он хуже?

Одним из самых существенных недостатков бензина считается его стоимость. Ежегодно она продолжает расти, и это не зависит от курса доллара или экономического положения стран. Поскольку природные ресурсы истощаются, тенденция и дальше будет продолжаться. Также на многих заправках можно наблюдать некачественную работу, когда в топливо подмешивают посторонние вещества, существенно снижающие характеристики бензина.

Окружающая среда также получает вред от бензиновых двигателей, ведь выхлопные газы сильно вредят природе. Для этого существуют специальные установки или гибридные модели, но они всё равно оказывают губительное действие на планету, выделяя испарения.

Использование газа

Газ представляет собой побочный продукт, который производится при переработке нефти. Он вызывает большой интерес у многих автомобилистов, ведь имеет заметную дешевизну. Также это дополняет пониженная вместительность окиси углерода, за счёт чего существенно снижается вред окружающей среде.

По данным статистики, машины, работающие , ломаются намного реже, чем те, что используют стандартное топливо. Доказано также, что на 15% снижается общий износ механизмов и практически полностью исключается их коррозия.

Достоинства альтернативного топлива особо заметны в летнее время, когда бензин под воздействием высокой температуры способен разогреваться, причиняя большие проблемы всему автомобилю. Газ же стабильно придерживает свои показатели температуры.

Виды и способы

Выявив желание перейти на газовое топливо, стоит задуматься о выборе баллонов. На практике их классифицируют на тороидальные и цилиндрические. Выбор зависит от индивидуальных особенностей машины. Цилиндрические обладают удлинённой формой и устанавливаются за креслами пассажиров. В отдельных случаях их можно крепить под днищем транспорта. Тороидальные — внешне напоминают запаску колеса и ставятся на его место, не занимая лишнего пространства.

Всё ли так хорошо?

Несмотря на все преимущества, установка газового оборудования обойдётся в большие деньги. К тому же это повлечёт за собой уменьшение свободного места внутри машины или багажника — газовый баллон достаточно габаритный. Правда, не удастся полноценно забыть о бензине. Он останется необходимым, когда требуется разогреть транспортное средство и запустить его. В период зимы без него и вовсе не удастся обойтись.

Также часто вызывает трудность восполнение запасов газа, ведь специализированные заправки в основном располагаются за пределами города. К тому же этот вид топлива снижает показатели мощности автомобиля и его скорости. Таким образом, теряется 7% продуктивного движения. Этот недостаток компенсируется возможностью регулировать сжатие газа.

Серьёзная проблема

Как отмечают многие автомобилисты, сравнивая газ или бензин, за и против, в первом случае может возникать эффект «обратного хлопка». Он имеет вид небольшого взрыва, который может нанести существенное повреждение транспортному средству. Такой недостаток наблюдается и с мотором, работающим от бензина, но в нём он не приносит большого вреда (максимум — разорванный воздушный фильтр).

Обратный хлопок возникает достаточно редко. Его можно предупредить, если следить за работоспособностью газобаллонной системы. Для этого нужно проводить регулярный осмотр машины и заправлять её только .

Сегодня нет определённой позиции — продолжать использовать бензин или же переходить на газ? Подобное решение зависит только от самого владельца автомобиля, который проявляет желание сэкономить деньги или довериться проверенному варианту.

Для тех, кто регулярно использует автомобиль, заправляться бензином становится большой проблемой. Газ считается куда более дешёвым, но его использование требует серьёзной переработки машины. Такая система должна устанавливаться только при наличии достаточного места и ресурсов.

Автомобили, как известно, работают на топливе. Несмотря на то что большая часть всех автомобилей мира , в последнее время всё чаще автовладельцы переходят на газ. Что лучше — газ или бензин — мы и постараемся выяснить.

Бензиновый движок был создан в конце XIX века немецким конструктором Готтлибом Даймлером. Однако появился ещё раньше. Вот только распространение своё он получил лишь в наши дни, так как полностью был вытеснен появившимся позже бензиновым двигателем.

Незаменимая жидкость

Популярность бензина за последние годы слегка понизилась. И на то есть веские причины: качество горючего и его стоимость. Если в советские времена достать незаменимое топливо было довольно сложно, то судить о качестве никто и не пытался: машины бегали как заведённые, а водители не могли нарадоваться резвости своего «железного товарища». Сегодня же всё происходит абсолютно по противоположному сценарию: , заправить автомобиль не составляет никакого труда, только вот качество топлива оставляет желать лучшего. Сам по себе бензин — это жидкое топливо, которое получают путём перегонки нефти. Но как показывают результаты экспертизы, практически на всех АЗС в бензин , снижая таким образом его качество.

Ещё одна обратная сторона медали — цена на топливо. С каждым годом она только увеличивается, независимо от курса американской валюты или внутриполитических событий в государстве. Эти ценовые возрастания во многом определяют выбор вида топлива у владельцев автомашин сегодня.

К минусам также относится высокая концентрация окиси углерода , что плохо сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье человечества.

Однако есть у бензина и положительные стороны. Как уже было сказано, автозаправки расположены повсюду, а значит, что приобрести бензин можно без препятствий. Кроме того, гораздо меньше, чем расход газа. Это объясняется жидким состоянием, благодаря чему затраты на изготовление топливной смеси заметно меньше. Также преимуществом бензина является наличие в автомобилях бензиновых двигателей, целиком и полностью настроенных под этот вид топлива. Да и мощность движка при использовании бензина гораздо выше, чем на газе. Ну и прибавьте сюда незначительную возможность смазывания цилиндров бензином изнутри при его впрыскивании непосредственно перед воспламенением.

На видео показано, как заправить автомобиль на газу:

А у нас в машине газ! А у вас?

Газ (газообразное вещество) — это побочный продукт, получаемый при переработке нефти. Чаще автомобиль заправляют метаном или пропан-бутаном. Газом пользуются преимущественно из-за экономии, ведь на бензин минимум в два раза. Это более экологически чистый вид топлива, так как концентрация в нём окиси углерода гораздо ниже, чем в бензине. Соответственно, для окружающей среды он менее опасен.

Как показывают результаты тестов, автомашины, функционирующие на газе, обходятся без починки в полтора-два раза дольше бензиновых сотоварищей, что снижает износ двигателя на пятнадцать процентов. Помимо этого, увеличивается и работоспособность почти вдвое ввиду практически полного отсутствия коррозии металлов.

Кроме того, силовой агрегат на газе перегревается гораздо меньше своего побратима на бензине, что существенно избавляет хозяина машины от неприятностей и дополнительных забот.

Однако отрицательные стороны у этого продукта тоже имеются. Самое основное — дорогостоящая установка соответствующего оборудования на автомобиль, часть которого (а именно газовый баллон) ко всему прочему отнимет свободное или багажнике машины.

При установке газового оборудования отказаться от бензина полностью нельзя: разогреть и завести автомобиль с утра может только бензин, а без него вовсе не обойтись.

На видео рассказывается о влиянии газа на двигатель автомобиля:

Заправить машину газом не так уж легко, ведь газовые автозаправки в целях безопасности находятся за пределами города.

Ещё один недостаток использования газа — это определённое снижение показателей разгонной динамики авто и понижение его приблизительно на семь — восемь процентов. Но это не такой уж серьёзный вопрос, ведь динамика разгона с лёгкостью регулируется путём изменения уровня сжатия газа. Только помните: регулировка эта имеет место лишь в теперешних системах подачи газа, а не в карбюраторных движках.

Помимо всего, в двигателе, который действует на газе, вполне реально возникновение «обратного хлопка». По сути, это есть взрыв. В бензиновом движке тоже возможен такой процесс, только вот последствия будут куда менее серьёзными, взять хотя бы порванный воздушный фильтр. Вообще, «обратный хлопок» — явление достаточно редкое, но чтобы его вовсе избежать, необходим тщательный контроль при использовании газобаллонного оборудования. Помните: защитить движок от «обратного хлопка» может именно хорошее рабочее состояние системы зажигания.

На чём же остановить свой выбор

До сих пор нет определённой позиции касаемо выбора . Одни предпочитают дизель, другим по душе знакомый всем и привычный бензин, ну а третьи переходят на газ. Здесь действует единое правило: каждый выбирает то, что ему по душе и по карману. Несмотря на привычный для многих бензин, немало автовладельцев принимают решение о переходе на газ. В первую очередь это объясняется экономической выгодой, ведь стоимость газа в несколько раз меньше цены на бензин. И это даже с учётом большего расхода газа по сравнению с бензином.

Сопоставив все факты и проанализировав все аспекты этого вопроса, вы самостоятельно выберете бензин или газ для своего «железного коня».

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Сегодня мы поговорим про газ и бензин и что лучше для мотора.

Учитывая то, что цены на бензин постоянно растут, многие автолюбители уже начинают подумывать о том, чтобы перевести свой автомобиль на газ.

И действительно некоторые пользуются такой привилегией, причем появилась она уже более десяти лет.

Но до сих пор есть мифы и споры, которые противоречат друг другу.

Давайте разберемся, какие плюсы и минусы будут ожидать водителя, если он начнет заправляться газом?

Газ — плюсы

Несомненные достоинства такого перевода.

Достаточно низкая по сравнению с бензином. Газ дешевле бензина более чем на 30%.

Даже если авто будет расходовать газ больше, чем бензин на 30% и если добавить стоимость за установку оборудования, то все равно вы сможете окупить все расходы за несколько лет.

Такой вариант особенно хорош для тех, кто очень часто сидит за рулем. Употребление этого горючего возможно уменьшить.

Этим занимаются только профессионалы. Они регулируют газовое оборудование.

При газе выхлоп является наименее токсичным. Он, конечно же, чище, чем бензиновый, причем в три раза. И соответственно меньше урона окружающей среде.

Он меньше изнашивается в этом случае потому, что работа двигателя происходит тише и мягче.

Когда сгорает газовое топливо, то будет образовываться намного меньше золы, а также твердых частиц и нагара.

Благодаря всему этому цилиндры и поршни будут служить намного дольше. А также, уже не нужно будет платить много денег за дорогостоящую очистку или .

Масло для двигателя будет портиться не так быстро, поэтому менять его вы будете намного реже.

Не нужны частые дозаправки. У авто увеличится пробег в несколько раз без дозаправок, потому что будете пользоваться двумя топливными системами.

Наиболее эффективны ГБО последних поколений, пятого, шестого. Менее эффективны, но наиболее распространенные и относительно недорогие .

Является переходным между 2 – м и 4 – м и сейчас используется редко, из всех вышеперечисленных ГБО оно наименее эффективно.

Монтировалось оно на первые инжекторные машины, и как правило, устанавливалось самостоятельно.

Подводим итог

Что лучше газ или бензин извечно больной вопрос автомобилистов. На одной стороне чаши весов стоят: более дешевый газ, меньшая токсичность выхлопов, большая сохранность двигателя и меньший расход масла.

С другой стороны, нужно понимать, что расход газа больше, чем бензина, а поэтому окупаемость затрат на покупку и установку ГБО еще больше растянется во времени и займет не один месяц или год, все будет зависеть от того, сколько времени вы проводите за рулем.

Если у кого-то есть свое мнение на эту тему, будем рады выслушать его в комментариях.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

Источник http://olden-avto.ru/uhod-za-avto/kakoj-benzin-zalivat-v-folksvagen-polo-sedan.html

Источник http://karoqclub.ru/kakoi-benzin-zalivat-v-ladu-prioru-sedan-kakoi-benzin-rekomenduetsya-zalivat-v-ladu-priora.html

Источник http://telzakaz.ru/optics-and-lighting/chto-luchshe-benzin-ili-gaz-na-avto-gaz-ili-benzin-plyusy-i.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: