Сообщества DRIVE2 Audi Club Блог Весна Скрежет спереди при торможении

Содержание

Сообщества DRIVE2 Audi Club Блог Весна Скрежет спереди при торможении

Возникает вопрос об устранении причин, которые вызывают колебание в тормозном механизме. Сделать это не так уж сложно.

  • Выработку на диске можно убрать путем проточки диска, если это позволяет сделать толщина слоя ремонта. Можно также заменить тормозные диски, поскольку даже самые лучшие и дорогие тормозные колодки не устранят в таком случае писк и скрип тормозов.
  • Перед установкой новых тормозных колодок их необходимо смазать по торцам противоскрипной пастой, а также смазать задние стенки накладки. Рабочие поверхности колодок ни в коем случае нельзя смазывать.
  • Перед тем, как установить новые тормозные колодки, нужно протестировать то, насколько суппорт исправный, это касается направляющих и поршней. Направляющие нужно смазать специальной смазкой.

Если эти методы не привели к тому, что скрип устранен, то тормозные колодки придется менять. При покупке новых тормозных колодок лучше выбирать те колодки, которые той же марки, что и тормозные диски. Лучше всего, если материалы колодки и диска будут взаимодействовать, поскольку это снизит риск скрипа тормозов.

Тормозные колодки могут скрипеть при приработке. Если устанавливать новые тормозные колодки, то писк и скрип тормозов через некоторое время исчезают после того, как рабочие поверхности тормозных колодок и диска полностью друг с другом притрутся.

Дело в том, что на фрикционной накладке при изготовлении тормозной колодки образовывается тонкий слой с примесями. Процесс притирки можно постараться ускорить. Для этого нужно несколько раз разогнаться до скорости 100 километров в час и затормозить. Если писк или скрип не исчезнет, то нужно искать неисправности в тормозном механизме.

Одной из характерных причин возникновения скрипа тормозов является датчик износа тормозных колодок. Все дело в том, что пластина датчика износа тормозов может быть некачественно или неправильно прикреплена. В результате пластина будет соприкасаться с тормозным диском и во время торможения издается скрип.

Погодные условия являются самой распространенной причиной свиста и скрипа тормозов. Если погода дождливая, то тормозные колодки могут намокнуть и поэтому издавать скрип. Также скрип может возникнуть при низких температурах. На тормозном механизме скапливается конденсат. Из-за резких перепадов температур воздуха возникает скрип

Если автомобиль стоит на открытом воздухе, то исключить замерзание и убрать конденсат поможет просушивание тормозов. Для этого достаточно по дороге в гараж или на стоянку несколько раз притормозить.

Можно быть уверенным в том, что скрип тормозов – это не показатель неисправностей тормозной системы. Скрип устранить вполне реально. Попробовать найти причину скрипа можно самостоятельно еще до того, как специалисты скажут, что необходимо заменить тормозные колодки.

Принцип работы системы

Все тормозные системы построены по одному типу. Работа заключается в том, что в гидравлической системе тормоза начинает возрастать давление после того, как водитель давит на педаль тормоза. Это действие провоцирует давление на тормозные колодки, которые передают давление на диск, который уже и выполняет непосредственное торможение. Давление в суппорте неразрывно связано с силой нажатия на педаль, именно поэтому вы можете контролировать скорость торможения.

Если вы решились приобрести колодки для своего авто, учтите, что лучше покупать детали такой же формы, как и заводские, лучше даже той же марки.

Производители позаботились о том, чтобы автомобиль всегда работал бесшумно, несмотря на то, что тормозная система по своей природе издает вибрации. Для этого изготовители делят площадь колодки на определенные сегменты, делаются специальные разрезы на поверхности. Но бывают случаи, при которых производители упускают этот факт. Вы легко сможете сделать прорези самостоятельно. Параметры прорезей:

  • ширина составляет два миллиметра;
  • глубина составляет четыре миллиметра.

Для улучшения работы системы вы можете проделать работу по закруглению тормозных колодок. Для этого слегка подпилите края, после установки таких деталей торможение будет происходить более плавно и размеренно, не будет возникать лишнего шума.

Отдельного внимания в данной теме заслуживает подшипник, который также может стать причиной проблем. Эти элементы имеют свойства стираться и портиться со временем, поэтому чаще проверяйте их состояние, чтобы можно было вовремя устранить неполадки.

Очень важно. Держите свою машину в чистоте и избегайте езды в непогоду, именно осадки и грязь становятся частыми причинами появления скрипов и свистов при торможении. Механизм может не только загрязняться, в системе есть металлические части, которые могут страдать от коррозии, чтобы избежать этого, всегда надежно защищайте тормозную систему от воздействия внешних факторов

Это станет лучшей профилактикой данной проблемы.

Вибрации в тормозных колодках

Тормозные колодки могут вибрировать. Не тормозной диск или суппорт, а как раз тормозные колодки. Практически все составляющие тормозов принимают участие в колебаниях. Диск или суппорт благодаря жесткому креплению эти колебания гасят, но колодка при этом может дальше издавать писк и скрип. Задача мастеров состоит в выявлении причины образования колебаний, а не в обвинении тормозных колодок. Причин вибраций может быть несколько:

  • износ тормозного диска – именно поэтому вдоль внешнего диаметра может образоваться «буртик»;
  • если направляющие суппорта «сухие», то тормоза могут подклинивать;
  • если в шахте суппорта ход поршня некорректный, то тормоза могут подклинивать;
  • низкое качество тормозных колодок – это последняя причина. Проблем может быть несколько: состав накладки бывает неоднородным, при наложении накладки могут использовать некачественную клеевую смесь и так далее.

Из-за вибрации колодок свистят тормоза

Если скрипят тормозные колодки не так интенсивно, как в предыдущем случае, и этот не самый приятный звук не сводит зубы, то, как правило, причина кроется в вибрации тормозов. Большинство производителей, например, Лада Калина, выпускают специальные пластины, которые устанавливаются между поршнем суппорта и самой колодкой – их назначение состоит в поглощении вибраций и предотвращении лишних звуков при движении и торможении. Её аналогом может также послужить специальный держатель, выполненный из упругих материалов.

Неопытные водители просто избавляются от такой малозначительной детали, и затем страдают от визга собственных тормозов, гадая, в чём же его первопричина.

1 Как функционирует тормозная система современного авто

Тормоза современных машин работают по общему принципу. Поэтапно все выглядит следующим образом:

  1. Водитель нажимает на педаль тормоза, что приводит к увеличению показателя давления в системе.
  2. Повышенное до определенного уровня давление инициирует работу тормозных колодок.
  3. Колодки перенаправляют образовавшуюся энергию на колесные диски, которые и обеспечивают остановку автомобиля.

Случается, что автолюбитель меняет диски и колодки, а спустя некоторое время или сразу ему начинает досаждать скрип тормозов

Заметим, что колесные диски имеют связь (неразрывную) с суппортом. Именно он получает первоначальное давление от водителя. Причем сила нажатия ноги автомобилиста на тормоз является прямо пропорциональной нагрузке, оказываемой диском на колеса. Это и обуславливает возможность контроля скорости торможения легким давлением на педаль.

Производители разных по параметрам колесных дисков и тормозных колодок разрабатывают свою продукцию таким образом, чтобы она функционировала абсолютно без шума. Здесь все элементарно. Устранения посторонних звуков добиваются посредством разделения на ряд отдельных сегментов общей площади колодок. На каждой части изделий при этом делают особый поверхностный разрез. Он как раз и предотвращает вибрации, скрип и иные шумы.

На некоторых колодках (как правило, на дешевых) указанных выше прорезей не предусмотрено. Их можно (и нужно!) сделать самостоятельно. Процедура несложная. Выполняется с учетом того, что глубина прорезей должна получиться в пределах 3,5–4 мм, ширина – до 2 мм. Проделывание разрезов лучше доверить спецам автосервиса. Услуга копеечная по стоимости и быстрая по времени исполнения.

Устраняем неполадки с велосипедом

Основательно подготовитесь к работе, вооружитесь такими материалами и инструментами:

  • салфетки для чистки деталей;
  • специальная жидкость для обработки тормозов;
  • подходящая наждачная бумага, вполне подойдет 200-ка зернистости;
  • перчатки и защитные очки для безопасности.

Не забывайте о безопасности своего здоровья, ведь во время работы вы будете иметь дело с химическими веществами, которые могут повредить кожу или глаза. Рассмотрим поэтапно процедуру устранения писков или скрипов при езде на велосипеде:

необходимо аккуратно снять блокирующую шпильку, после этого удаляем колодку с механизма;
отсоединяем ротор от колеса, аккуратно кладем его на мягкую поверхность;
тщательно очищаем ротор специальной жидкость для обработки, после этого протираем салфеткой;
тормозной диск нуждается в шлифовке, поэтому вы должны очистить его от верхнего слоя с помощью наждачной бумаги, делайте круговые плавные движения, чтобы на поверхности не образовались трещины и царапины;
при обработке следите за тем, чтобы обе части тормоза были равномерно очищены и отшлифованы. После тщательной шлифовки необходимо протереть поверхность влажной тряпочкой или специальной салфеткой. Идеально чистый и отшлифованный диск кладем в сухое чистое место на мягкую поверхность;
тормозные колодки также нуждаются в обработке, обтираем их специальной жидкостью;
далее шлифуем эти же колодки. При работе следите за тем, чтобы снимался только верхний, самый тонкий слой поверхности. Нужно шлифовать таким образом, чтобы не образовывались трещины и царапины;
аккуратно устанавливаем ротор на место, предварительно надев перчатки

Рекомендуется к прочтению  Тормоза сто лет назад: как барабаны оказались эффективнее дисков

Эти меры предосторожности уберегут поверхность от жира и грязи;
проводим монтаж колодок, далее крепим блокирующую шпильку на необходимое место;
протираем и полируем тормозную систему велосипеда.

Для того, чтобы обновленные тормоза быстрее адаптировались к езде, вам необходимо совершить пятнадцать резких торможений. После этого механизм будет работать исправно и равномерно.

Как видите, ничего сложного нет, необходимо выделить всего полчаса времени, чтобы довести тормозную систему велосипеда до идеального состояния. Оперативное реагирование на проблемы поможет вам всегда устранять неполадки в самом начале их развития. Лучше периодически проводить осмотр механизма тормозной системы, чтобы вовремя выявить неисправности.

Зная азы ремонта тормозной системы, вы сможете проводить налаживания любой сложности. Со временем вы наберетесь бесценного опыта, который сможете приумножить в последующем.

Скрип при нажатии на педаль тормоза после замены колодок

Итак, вы совсем недавно заменили изношенные колодки на новые, но при торможении слышите знакомый, раздражающий скрип. Что делать в таком случае? Неужели продавец вас обманул и продал негодные колодки под видом новых?

Прежде чем делать далекоидущие выводы, попробуйте прокатиться несколько дней, отмечая интенсивность и силу скрипа. Большей части новых колодок, особенно если они приобретены не у дилера, требуется некоторое время, чтобы как следует “притереться”. Как правило, скрип пропадает сам собой в течение нескольких дней, во время которых вам придётся потерпеть некоторую, но не критичную нестабильность торможения и неприятный звук.

2 Скрип новых тормозов почему возникает

Иногда автомобилист устанавливает новые диски и колодки и через некоторое время (а в ряде случаев и сразу) отмечает скрип тормозов. Шум в подобной ситуации обусловлен несовместимостью материалов, из которых изготовлены смонтированные изделия. Каждый производитель старается создавать конструкции, совмещающие в себе высокую долговечность и гарантированную эффективность работы тормозной системы с минимальными затратами. Для этих целей используются всевозможные материалы.

Если диски и колодки сделаны из разных сплавов, вероятность появления вибрации, визга и стуков очень высока. В таких случаях лучше всего приобрести и поставить другие элементы. Но перед этим имеет смысл 5–7 дней поездить на новых колодках. Нередко они притираются к дискам, и любой посторонний звук просто-напросто пропадает.

Скрипят тормоза при торможении на машине после установки свежих колодок нередко из-за неподходящей формы новых изделий. Автоэксперты советуют подбирать их строго по размерам оригинальных элементов (установленных на транспортном средстве ранее). Тогда колодки по-настоящему надежно и правильно будут фиксироваться в суппорте (в его корпусе). За счет этого риск образования вибрации при движении машины будет минимальным.

Смазка колесных дисков

Он возникает из-за отсутствия прорезей на дисках (как решить подобную проблему мы уже рассказали). Также от свиста можно избавиться путем закругления краев тормозных колодок. Эту операцию желательно выполнять не самому, а в автотехцентре.

Любители все делать своими руками используют и другие способы избавления от вибрации, скрипа и свиста. Устранить причины появления таких проблем можно намного проще. Нам нужно приобрести особые пластины. Их так и называют – противоскрипными. Они представляют собой изделия из металла толщиной 6–7 мм. Пластинки устанавливаются между комплектом новых колодок и тормозным поршнем, нивелируя тем самым имеющийся зазор. Это существенно снижает вероятность того, что вы услышите при движении и нажатии педали тормоза какие-либо пугающие звуки.

3 Другие причины появления посторонних шумов

Иногда при нажатии на тормоза слышен стук спереди. Подобное явление встречается очень редко. Но вызывает много затруднений, так как выявить причины образования стука очень сложно. Чаще всего такое явление обусловлено:

  • износом колодок или посадочных мест для направляющих суппорта диска;
  • послаблением механизма фиксации колеса;
  • изношенностью втулок и сайлентблоков;
  • неисправностями антиблокировочной системы (ABS), которой оснащаются многие современные автомобили;
  • подклиниванием (зачастую небольшим) поршня суппорта.

Дело вполне может быть и в износе колодок или посадочных мест для направляющих суппорта диска — здесь точнее подскажет только квалифицированный специалист

Указанные проблемы решаются заменой направляющих, втулок, поршней, проверкой на работоспособность отдельных элементов ABS. Такие работы должны выполнять профессионалы. Причем строго после того, как будет обнаружена реальная причина появления стука.

В большинстве случаев посторонние шумы возникают из-за банального износа тормозов. Об этом могут свидетельствовать разнообразные сигналы:

  • стук становится слышным при нажатии на педаль;
  • при езде тормоза скрипят, а при торможении звуки пропадают;
  • при использовании тормозной системы в движении раздается ощутимый свист и скрип.

О необходимости замены тормозных колодок можно узнать и намного проще. На них имеется специальный индикатор износа. Достаточно посмотреть на него, чтобы понять, когда нужно менять описываемые элементы. В этом случае нужно знать одно. Под изношенной колодкой понимают деталь, у которой наблюдается трение диска об индикатор. Увидели такую ситуацию – сразу же идите в автомагазин. И приобретайте новые колодки.

Свист в интересующей нас системе может возникать из-за климатических условий. Доказано, что при снижении температуры на улице и одновременном повышении влажности риск появления свистящих звуков увеличивается. Если вы наблюдаете именно такую картину (шум при неблагоприятных погодных условиях и отсутствие такового в солнечный теплый день), ни о чем не беспокойтесь. Свист перестанет беспокоить вас при нормализации температуры и влажности.

И последнее. Посторонние шумы (в частности, свист) в тормозной системе иногда обуславливаются попаданием пыли, дорожной грязи, песка, мелких кусочков гравия в бороздки колодок. Решается проблема очень просто. Нам требуется всего лишь почистить бороздки и хорошо промыть их, используя подходящую автохимию для мойки машины.

Почему скрипят и свистят тормоза

Периодически каждый автомобилист слышит свист и скрежет тормозов своего автомобиля. В некоторых ситуациях звук исчезает после нескольких кратковременных нажатий на педаль. В других – проблема не исчезает. Посторонний шум тормозов нельзя игнорировать, так как от этого зависит безопасность на дороге.

Рассмотрим, по каким причинам появляется скрип тормозов, а также что можно предпринять в каждой отдельной ситуации.

Скрипят тормоза: основные причины

Прежде чем подробно разобраться в основных причинах, по которым нажатие на педаль тормоза вызывает дополнительные шумы, коротко вспомним об устройстве тормозов. На каждом колесе система имеет приводной механизм, который называется суппорт. Он зажимает металлический диск, закрепленный на ступице колеса. Это дисковая модификация. У барабанного аналога тормозной цилиндр разжимает колодки, и они упираются в стенки барабана.

Большинство современных автомобилей среднего и премиального класса оснащаются дисковыми тормозами по кругу, поэтому сосредоточимся на этом типе исполнительных механизмов. Устройство тормозного суппорта подробно описывается в отдельном обзоре. Но если коротко, то во время торможения колодки суппорта зажимают вращающийся диск, благодаря чему колесо замедляется.

Так как материал, который используется для изготовления фрикционной накладки, из-за трения изнашивается, то первое, на что следует обратить внимание – в каком состоянии находятся колодки, а также сам диск (насколько большая на нем выработка). Колодка должна быть толстой и плотно прилегать к диску, поверхность которого не должна иметь глубокие царапины и высокого бортика износа.

Как только водитель начинает слышать постоянный или кратковременный шум, исходящий от тормозов, ему необходимо посетить сервисный центр. Там мастера проведут диагностику, и скажут, в чем проблема, а также помогут ее решить.

Подобная неисправность может наблюдаться даже в относительно новых машинах. В некоторых случаях неприятный шум не сопровождается ухудшением работы тормозов. В других – наоборот. Если машина проехала уже пару десятков тысяч километров, и начал появляться свист или скрежет, это может свидетельствовать о естественном износе фрикционного материала.

Однако бывает ситуация, когда деталь механизма ломается, из-за чего могут появляться нестандартные неисправности. Вот небольшой перечень причин скрипа тормозов:

  1. Некачественная колодка;
  2. Грязь в механизме;
  3. Иногда тормоза начинают скрипеть с наступлением морозов (это может зависеть от материала контактной поверхности);
  4. Многие модификации колодок оснащены пластиной из стали. Когда колодка стирается до определенного уровня, она начинает прикасаться к диску, и издавать характерный писк. Это сигнал к замене детали. Иногда такое может произойти с новыми расходниками, которые имеют индикатор износа. Причина – пластина может плохо крепиться к корпусу, из-за чего она часто контактирует с поверхностью диска. Если не заменить неисправную деталь, она может причинить глубокий износ контактной поверхности диска.
Рекомендуется к прочтению  Тормоза Урал: как прокачать, тормозная система автомобиля, горный, как отрегулировать, стояночный, прокачка

Естественные вибрации

При активации тормозов колодки начинают соприкасаться с поверхностью диска и вибрируют. Звук резонирует в колесной арке, из-за чего водитель может испытывать опасение, что в механизме произошла поломка. В зависимости от модели автомобиля этот скрип может и не быть слышен.

Некоторые производители в процессе изготовления качественных тормозных колодок добавляют во фрикционный слой специальные накладки, которые гасят возникающие вибрации. Подробней о разных модификациях колодок описывается здесь.

Иногда автовладельцы делают небольшую модернизацию тормозов. На колодке они делают один или два небольших разреза фрикционного слоя (ширина 2-4 мм.). Это немного уменьшает контактную площадь с диском, снижая естественную вибрацию. Такая ситуация – не признак поломки, из-за которой требуется обращение в автосервис.

Еще одна причина появления подобных шумов связана с недобросовестностью работников СТО, проводивших недавнюю замену колодок. Чтобы суппорт не скрипел из-за такой вибрации во время торможения, со стороны контакта поршня и колодки помещается противоскрипная пластина. Некоторые недобросовестные механики осознанно не устанавливают эту деталь, из-за чего поездка становится дискомфортной.

Со временем отсутствие противоскрипной детали будет вызывать характерную вибрацию и скрип. Неосведомленный автомобилист приходит к выводу, что с тормозами что-то случилось, и нужно снова провести ремонтные работы.

Тот же эффект появляется, когда эта пластина ржавеет или вообще рассыпалась. Покупая новый комплект колодок, следует убедиться, что эта деталь есть в наличии. Некоторые компании реализуют такие запчасти отдельно.

Новые колодки

Постоянный скрип может возникать после замены колодок. Это также естественный эффект. Причина ему – специальный защитный слой на поверхности новых колодок. Шум будет слышен до тех пор, пока слой не износится полностью.

По этой причине механики рекомендуют после установки новых элементов «прожечь» их путем резкой нагрузки торможения. Процедуру следует выполнять на безопасном отрезке дороги или даже на закрытой площадке. В некоторых случаях, чтобы стереть защитный слой, потребуется проехать с периодическим торможением приблизительно 50 километров.

Несовместимость материалов колодок и дисков

Изготавливая колодки и диски, производитель может использовать свое соотношение компонентов, входящих в состав этих запчастей. По этой причине элемент может быть несовместимым с деталью, установленной на автомобиле, что может вызывать ускоренный износ или постоянный скрип тормозов.

Порой такая несовместимость материалов серьезно влияет на торможение транспортного средства, из-за чего запчасть обязательно нужно заменить на более подходящий аналог.

Еще одна причина, по которой тормоза могут издавать характерный звук, это деформация фрикционной поверхности. Такое происходит, если колодку разогреть, а затем резко охладить. Температура детали может быстро упасть, когда после длительной поездки с частым торможением не объезжает лужу.

Также подобный эффект может причинить автомойка в жаркий летний день. Воду для этих целей не подогревают, поэтому образуется резкое охлаждение, из-за чего физические свойства детали могут измениться, и она потеряет свою эффективность. Решить такую проблему поможет только замена колодок, а в некоторых крайне редких случаях – диска.

Из-за деформации они не плотно прилегают к диску, из-за чего их поверхность будет изнашиваться намного быстрее, чем предусмотрел производитель. Конечно, автомобиль с такими тормозами можно эксплуатировать, просто фрикционный слой с одной стороны будет изнашиваться гораздо быстрее. Если у водителя железные нервы, то скрип в такой ситуации не будут его беспокоить, чего нельзя сказать об окружающих.

Перегрев диска

Дисковый тормоз может страдать не только перегревом колодок, но и самого диска. Иногда сильный нагрев и постоянный механический процесс может изменить геометрию этой детали. Как результат – частый контакт элементов тормозной системы друг о друга, из-за чего при нажатии колеса начнут скрипеть.

Такую проблему сможет выявить диагностика на автосервисе. Ремонт диска нельзя откладывать, потому что от его геометрии зависит эффективная работа всей системы.

Пришло время смазать механизм

Одна из распространенных причин тормозных скрипов – недостаток смазочного материала на подвижных элементах суппорта. Смазка для каждой детали может быть своя. Рекомендуем подробней ознакомиться о тонкостях этой процедуры, которая описана в отдельном обзоре.

Если не смазать механизм соответствующим материалом, это может и не сказаться на эффективности замедления. Однако бывает, что механический привод может заблокироваться из-за большого количества ржавчины. Изношенный узел нужно будет заменить, а по сравнению с расходными материалами он стоит значительно дороже.

Почему скрипят и свистят тормоза

Исправный узел легче смазать, чем дожидаться его поломки, а затем выделять дополнительные средства на его замену. По этой причине автомобилисту следует быть внимательным к состоянию суппортов своего автомобиля.

Скрежет тормозов: основные причины

Основной причиной скрежета при условии, что тормозные механизмы исправны, является износ накладки до сигнального слоя. Производство таких модификаций сейчас популярно для бюджетных автомобилей. Производители используют специальную примесь, которая при контакте с диском начинает издавать постоянный скрежет. Если игнорировать этот звук, колодка может стереться до металла, что может быстро вывести из строя чугунный диск тормозов.

Вот что может создавать скрежет в тормозах:

  • Пришла пора менять диск или расходники;
  • Намокание контактного слоя или попадание между элементами посторонних предметов;
  • Клин элементов механизма;
  • Низкое качество фрикционных накладок;
  • Деформировался пылезащитный экран.

Каждый из перечисленных факторов может резко сократить рабочий ресурс исполнительных механизмов. Поврежденные элементы придется менять, что значительно дороже процедуры элементарного обслуживания, которую можно провести самостоятельно.

Износились колодки или диски

Итак, самый распространенный фактор, из-за которого образуется скрежет – резкое или естественное истирание поверхности колодки. Индикатор износа это слой во фрикционной части колодки, состоящий из металлических частиц. Когда поверхность стирается до этого слоя, контакт металла приводит к характерному скрежету.

Игнорировать этот звук нельзя, даже если машина не потеряла цепкость тормозов. С каждым пройденным километром колодка сильнее изнашивается, что отрицательно скажется на состоянии дисков. Такие расходники нужно заменить как можно раньше.

Основной материал, из которого создаются диски для автомобильных тормозов, – чугун. Хотя он намного прочнее контактной поверхности колодок, этот металл плохо переносит сильный нагрев. Физический контакт сигнального слоя с разогретым диском ускоряет износ второго, а его замена – более дорогостоящая процедура.

В систему попала вода, грязь или камень

Современная система дисковых тормозов имеет одно преимущество перед барабанной. Механизмы в ней лучше проветриваются, что обеспечивает более эффективное охлаждение. Правда, это же достоинство является и ее ключевым недостатком. Поездки по пыльной и грязной местности могут сопровождаться попаданием в незащищенные узлы посторонних предметов (камушек или ветка), пыли или грязи.

Когда водитель активирует тормоза, абразив начинает царапать по дискам, создавая характерный звук. В этом случае нужно максимально быстро проверить, на каком колесе возникла проблема, и почистить контактные поверхности.

Тот же эффект имеет попавшая в механизм вода. Хотя она имеет другие физические свойства, и не может царапать металл, если тормоза раскалились, и на них резко попала холодная вода, металлическая поверхность может незначительно деформироваться. Из-за этой неисправности скрежетание может происходить, даже когда машина набирает скорость.

Если автомобилист увлекается off-road заездами, то на металлических поверхностях (диски или механизмы) может образовываться ржавчина, которая также создает подобный звук и медленно повреждает деталь. Чтобы избежать ускоренного износа и поломок деталей, водителю необходимо избегать попадания колес в лужи при длительных поездках или в жару. Также поможет регулярное смазывание механизмов соответствующими веществами.

Заклинило суппорт или цилиндр

Если водитель будет игнорировать перечисленные выше признаки, и не будет предпринимать методы планового обслуживания, в конечном итоге привод суппорта может заклинить. Независимо от того, в каком положении будет наблюдаться клин, это всегда чревато.

В случае клина при неактивной системе автомобиль не сможет вовремя остановиться перед препятствием. Когда же блокировка происходит при нажатии на педаль, это может спровоцировать экстренное торможение, что создаст аварийную ситуацию.

Чтобы избежать подобных проблем, при малейших признаках изменения в эффективности срабатывания тормозов автомобилисту следует незамедлительно обратиться на СТО для проверки системы. Больше подробностей о диагностике и устранении неисправностей автомобильных тормозов читайте здесь.

Некачественные колодки

Приобретая дешевые расходники, нужно быть готовым к тому, что при выработке основного слоя сигнальная часть детали может сильно царапать диски из-за большого содержания абразивных примесей.

Помимо постоянного раздражающего скрежета такая проблема снижает рабочий ресурс детали. Чтобы не допустить этого, требуется замена колодок, как только появился характерный звук. Лучше приобретать качественные изделия. Расходники для автомобилей не настолько дорогие, чтобы из-за их плохого качества выбрасывать основную деталь, которая могла бы прослужить намного дольше.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Деформация этого элемента также обусловлена перегревом, подобно тормозному диску. Также подобная проблема возникает, когда машина преодолевает незнакомую местность, и по экрану ударяется твердый предмет.

Иногда пылезащитный экран меняет форму в результате неграмотного ремонта. По этой причине, если нет опыта в ремонте или обслуживании тормозной системы, лучше отвезти машину к специалисту.

Отдельного внимания заслуживает барабанная модификация тормозов. Хотя в их конструкцию априори не могут попасть посторонние предметы и грязь извне, колодки в них тоже изнашиваются. Диагностика такой системы усложняется тем, что она требует демонтажа колеса, а барабан нужно частично разобрать (хотя бы для проверки толщины фрикционного слоя).

Рекомендуется к прочтению  Коробка автомат расположение педалей

В барабане могут появляться абразивные частицы (материал накладок, отколовшийся в процессе торможения). Они влияют на состояние тормозов. По этой причине бюджетные современные автомобили оснащаются барабанными тормозами только на задней оси (это касается легковых машин).

Заключение

Итак, скрип, стук, скрежет и другие звуки, неестественные для тормозной системы, – причина для внимательной проверки состояния главных элементов механизмов. Если не получается самостоятельно выявить причину, не стоит надеяться, что поломка устранится сама собой. В этом случае стоит обязательно обратиться в автосервис. Своевременное обслуживание и ремонт авто- вклад в безопасность, как самого автомобилиста, так и всех, кто находится с ним в машине.

В завершение предлагаем небольшое видео о том, как еще можно устранить посторонний звук от тормозов:

Из-за чего скрипят тормоза в автомобиле — основные причины и пути решения

Почему в автомобиле могут скрипеть тормоза. Основные причины, варианты решения проблемы, тормозные колодки. В конце статьи видео-обзор причины скрипа при торможении.

Из-за чего скрипят тормоза в автомобиле — основные причины и пути решения

Достаточно неприятный звук издают скрипящие тормоза автомобиля. Независимо от того, барабанные или дисковые тормоза на автомобиле, звук, как правило, одинаковый и не очень приятный. На самом деле по звуку скрипа тормозной системы можно определить причину ещё до начала ремонта или поездки в автосервис.

Говорить, что причина скрипящих тормозов автомобиля заключается в износе деталей, будет слишком резко. Проблем может быть очень много и банально несовместимость материалов новых деталей так же приведет к появлению подобного звука. На сегодня самыми распространенными считаются обычные дисковые тормоза. Рассмотрим их строение и основные детали.

Как устроены дисковые тормоза автомобиля

Устройсто дисковых тормозов автомобиля

Чтоб понять, как устроены дисковые тормоза автомобиля, достаточно рассмотреть основные детали, за что они отвечают и принцип их срабатывания. В зависимости от марки и модели машины, вид и форма элементов может меняться, но основные детали останутся без изменения. Само название дисковые тормоза идет от главного элемента – тормозного диска. В зависимости от марки автомобиля, могут быть обычные диски, вентилируемые, с перфорацией и даже выполнены с разных материалов.

Тормозной диск жестко установлен на ступице колеса и приводится в действие вместе с колесом автомобиля. Опытные автолюбители по тормозному диску могут определить насколько часто эксплуатировался автомобиль последнее время, манеру езды водителя и как ухаживали за автомобилем в целом. Все дело в том, что колодки меняют намного чаще чем диск, а значит, на нем может быть выработка. Если тормозной диск ржавый, это показатель того, что автомобиль долго стоял без эксплуатации и во влажном месте.

Далее, не маловажным элементом считается суппорт. В нем расположены все последующие элементы, которые задействованы в тормозном механизме. Внутри чаще всего устанавливают две тормозные колодки (по 1 паре на каждое колесо), а так же поршень, который приводит в действие другие элементы всего механизма

После нажатия педали тормоза, в действие приводится весь тормозной механизм. В первую очередь срабатывает поршень. Далее усилие передается на колодки и те в свою очередь давят на тормозной диск. Таким образом, создается сопротивление движению тормозного диска, что приводит к остановке автомобиля. Помимо перечисленных деталей есть ещё как минимум 8 других элементов в тормозном механизме, которые могут вызывать скрип или другие неприятные звуки.

Обычная вибрация тормозного механизма

Вибрация тормозного механизма

Все детали новые и самые качественные, но почему скрипят тормоза? Ответ достаточно прост: это нормальное явление и естественный процесс. В момент срабатывания тормозного механизма, колодки прижимаются к диску и тем самым вибрируют, останавливая его.

Чем больше колесные арки автомобиля (как правило, это автомобили класса SUV), тем больше идет усиление звука. Так же стоит учитывать окружающую температуру. Чем выше температура, тем сильней будет звук. Из-за возникшей температуры в тормозном механизме, колодки и диск не успевают охлаждаться. Именно из-за таких моментов, даже самый исправный тормозной механизм выдает скрип.

Для того, чтоб избавится от подобной неприятности нужно правильно подбирать колодки. Некоторые производители устанавливают специальные накладки, которые гасят подобный резонанс. Второй вариант избавления от скрипа, но не самый надежный. Сделать 1 или 2 прорези на колодке, шириной 2-4 мм. Скрип тормозов исчезнет, но стоит понимать, что площадь соприкосновения деталей так же станет меньше. Соответственно ухудшится качество тормозного механизма и увеличится тормозной путь.

Скрип из-за перегрева диска

Перегрев тормозного диска автомобиля

Правильно пользоваться тормозами в автомобиле так же нужно уметь. Иногда по неопытности их попросту можно поломать. На первый взгляд никаких видимых дефектов не будет, но именно скрип и другие посторонние звуки дадут понять о наличии неисправности. Достаточно частой проблемой может быть банальный перегрев тормозного диска.

Постоянная нагрузка и высокая температура попросту деформируют тормозной диск. Именно изменение геометрии ровного диска становится причиной появления скрипа. Неровности диска соприкасаются с другими деталями тормозного механизма, в результате чего выдается скрип. Звук может быть как короткий, но частый, так и затяжной.

Чтоб избавится от скрипа в случае перегрева диска, необходимо попросту заменить сам диск. Никакого разговора не может быть о ремонте деформированного диска, его нужно только менять. Водителю стоит запомнить, что в случае затяжного использования тормоза, нужно хотя бы на паре секунд отпускать педаль, тем самым дав остыть деталям механизма.

Почему несовместимы материалы в тормозах автомобиля?

Вентилируемый тормозной диск

Как правило, подобная ситуация случается не сразу после замены деталей тормозного механизма, а через небольшой промежуток времени. Вся причина в том, что те же колодки на заводе покрывают специальным слоем и пока он сотрется, проходит время. Несмотря на то, что при изготовлении тормозных колодок производители в большей части используют одинаковые составляющие материалы, каждый на свое усмотрение использует разное соотношение.

Аналогичная ситуация с разным количеством составляющих приходится на тормозные диски. Именно за счет разного количества составляющих и фрикционного слоя на рабочих поверхностях создается скрип. В некоторых случаях после притирания деталей скрип исчезает, но иногда остается. Избавиться от постоянного скрипа в такой ситуации можно лишь заменой одной из подвижных деталей.

Перегретые тормозные колодки

Ещё одна причина, почему может появиться скрип даже в недавно замененных деталях – перегрев элементов. Обычно это нагрев деталей и резкое охлаждение. Достоверно сказать, когда так может случиться практически невозможно, ведь ситуаций может быть очень много. Самыми распространенными считается попадание в воду после длительного торможения или же охлаждение деталей на мойке после затяжной поездки.

Как правило, случиться такое может в жаркую летнюю погоду. После поездки по городу (частые остановки на светофорах, пробки и прочие моменты на дороге) и скором заезде на мойку. Не стоит сразу же спешить мыть колеса, дайте автомобилю постоять хотя бы 5-10 минут. Особенно в жаркую погоду. Колодки и диск остынут, и не будет деформации элементов. Лечится подобная проблема лишь заменой колодок, иначе скрип не пропадет. Ситуация неспешная, но затягивать с заменой лучше не стоит.

Скрип из-за новых колодок

Скрип новых элементов тормозного механизма

Современные технологии позволяют производителю создавать все новые и новые варианты тормозных колодок. Новые материалы, покрытие и технологии позволяют добиваться неплохих результатов. Все же достаточно часто встречается ситуация, когда установив новые колодки, появляется скрип.

Беспокоиться не стоит, ведь новые колодки часто покрывают специальным слоем для защиты. Сам слой покрытия состоит из специальных примесей, которые и вызывают неприятный скрип. Пока этот слой не сотрется, скрип не прекратится. В зависимости от манеры вождения водителя, будет напрямую зависеть скорость стирания защитного слоя.

Обращаться в сервисный центр, ехать на СТО или самостоятельно менять колодки не стоит. Многие автолюбители советуют разогнать машину до скорости 100 км/час и затем резко остановится. При этом не забываем соблюдать меры безопасности. В такой ситуации защитный слой должен быстро уменьшиться или вовсе исчезнуть.

Смазать тормозной механизм

Ржавый тормозной диск автомобиля

Как и все другие механизмы, тормоза автомобиля требуют ухода и своевременного осмотра. Так как колеса всегда первые принимают на себя удар плохих погодных условий, соответственно элементы тормозной системы так же подвержены воздействию. Чаще всего детали страдают из-за попадания воды или пыли.

Одно дело, когда жмете на педаль тормоза и появляется скрип, но другое дело, когда отпустив педаль, скрип продолжается и остается даже при наборе скорости. Это прямой показатель того, что одна из деталей тормозной системы требует смазки. Как пример, тот же поршень время от времени стоит смазывать, ведь сработать он сможет, а вот вернуться в исходное положение не сможет.

В случае сильного заклинивания механизма, колодки и диск могут быстро износиться. Куда хуже если тормоза вовсе заклинят, что впоследствии приведет к ДТП. Откладывать на потом такую проблему не стоит. Лучше всего сразу разобраться, какой из элементов нарушает работу, и смазать его. В качестве смазки подойдет машинное масло или литол.

Заклинил суппорт тормозного механизма

Рассмотрев основные причины появления скрипа тормозного механизма, можно сказать, что время от времени все же нужно ухаживать за деталями и вовремя менять износившиеся элементы. Зачастую появление скрипа говорит о том, что колодки или диск изнашивается и в скором времени потребуется их замена.

Не исключено, что в тормозной механизм попала пыль, вода или другие мелкие частицы, которые так же вызывают скрип. Куда хуже, если не вовремя замененные детали приведут к заклиниванию цилиндров или суппорта. В автомобиле могут пропасть тормоза или наоборот в самый неподходящий момент на большой скорости заклинить тормоз.

Видео-обзор причины скрипа при торможении:

Источник https://proautomarki.ru/skripat-tormoza-pri-tormozenii-na-masine/

Источник https://avtotachki.com/pochemu-skripyat-i-svistyat-tormoza/

Источник https://fastmb.ru/autoremont/17972-iz-za-chego-skripyat-tormoza-v-avtomobile-osnovnye-prichiny-i-puti-resheniya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: