Содержание
Работы, выполняемые при ТО механизмов трансмиссии
При ЕО выполняют контрольно-осмотровые работы по определению технического состояния и герметичности агрегатов, узлов и механизмов трансмиссии, а также операции по проверке их работоспособности. При необходимости регулируют гидромеханическую коробку передач.
При ТО-1 дополнительно к операциям ЕО выполняют работы, приведенные в табл. 7.
ТО-2 предусматривает все операции ТО-1 и дополнительно выполняют работы, указанные в табл. 8.
Операции ТО-1 механизмов трансмисси, отличные от ЕО
Механизм трансмиссии | Проверка | Выполняемая работа |
Сцепление Механическая коробка передач Гидромеханическая коробка передач Карданная передача Задний мост | Состояния и действия оттяжной пружины Уровня жидкости в гидроприводе выключения сцепления и герметичности гидропривода Крепления кронштейна и составных частей гидроцилиндра усилителя Крепления коробки передач к картеру сцепления Действия механизма переключения передач на неподвижном автомобиле Крепления коробки передач к основанию кузова Крепления поддона Состояния смазочных трубопроводов Состояния карданного вала, зазора в шарнирных н шлицевых соединениях и промежуточной опоре Крепления фланцев карданного вала, опорных пластин игольчатых подшипников и промежуточных опор Герметичности соединений; состояния крепления картера редуктора, крышки картера подшипников конической шестерни, крышки колесных редукторов и фланцев полуосей | Регулировка свободного хода педали сцепления Подтягивание крепления картера сцепления Подтягивание крепления Прочистка сапуна коробки передач Подтягивание крепления коробки передач и поддона Замена дефектных смазочных трубопроводов Очистка сетки окон забора воздуха на картере гидротрансформатора, зажимов электромагнитов и выключателей пульта управления Замена дефектных деталей Подтягивание крепления указанных узлов Осмотр, подтягивание крепления указанных узлов и деталей Прочистка сапуна |
4*
ТРАНСМИССИЯ, ПОДВЕСКИ, РАМА, КОЛЕСА И ШИНЫ
Операции ТО-2 механизмов трансмиссии, отличные от ТО-1
Механизм трансмиссии | Проверка | Выполняемая работа |
Сцепление Механическая коробка передач Гидромеханическая коробка передач Карданная передача Задний мост | Крепления картера сцепления Герметичности и крепления гидропривода Свободного и полного хода педали Работы сцепления н усилителя привода , Состояния и герметичности крробки передач Действия механизма переключения передач и его привода Крепления крышки подшипников и картера гидротрансформатора Правильности автоматического переключения передач Регулировки механизма переключения периферийных золотников и механизма блокировки передач Состояния и крепления датчика спидометра Зазора в шарнирных и шлицевых соединениях, а также в промежуточной опоре Крепления гайки фланца шестерни главной передачи Крепления фланцев полуосей | Подтягивание крепления картера Осмотр, подтягивание крепления гидропривода Регулировка хода педали Осмотр Подтягивание крепления указанных узлов Подтягивание крепления указанных деталей Регулировка момента переключения передач Регулировка переключателя периферийных золотников и механизма блокировки Подтягивание крепления датчика Замена дефектных деталей Контроль крепления гайки фланца шестерни главной передачи при снятом карданном вале Подтягивание крепления фланцев полуосей |
При проведении СО помимо операций ТО-2 выполняют следующее: сезонную замену смазочного материала в агрегатах трансмиссии после их предварительной промывки; проверку исправности датчика контрольной лампы аварийного перегрева смазочного материала в гидромеханической коробке передач и температуры смазочного материала в системе автоматической передачи; при необходимости утепление агрегатов трансмиссии при подготовке к зимней эксплуатации автомобилей в холодном климатическом районе.
Для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления по мере изнашивания накладок ведомых дисков возникает необходимость в регулировке привода сцепления. Привод выключения сцепления у автомобилей ГАЗ-24-10 и КамАЗ — гидравлический, а у автомобилей ЗИЛ-431410 и ГАЗ-53-12 — механический. Регулировка привода механизма выключения сцепления атомобилеи КамАЗ заключается в проверке и регулировке свободного хода педали сцепления, свободного хода муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневмо-усилителя.
Свободный ход педали сцепления автомобилей КамАЗ измеряют з средней части площадки педали сцепления / (рис. 71, а). Он должен составлять 6 . !2мм. Свободный ход регулируют изменением зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра 9 эксцентриковым пальцем 6, соединяющим верхнюю проушину толкателя 7 с рычагом 5 педали. Операцию выполняют при прижатой педали сцепления к верхнему упору 4 оттяжной пружиной 8. Вращением эксцентрикового пальца добиваются требуемого перемещения педали от верхнего упора до
ТРАНСМИССИЯ
101
момента касания толкателем поршня. Затем затягивают и зашплинтовывают гайку.
При регулировке свободного хода педали сцепления с механическим приводом (рис. 71, б) отворачивают на несколько оборотов контргайку гайки 21, вращают гайку 21, изменяя длину тяги 20. Для увеличения свободного хода гайки 21 отвертывают, а для уменьшения — завертывают. После регулировки, удерживая гайку 21 неподвижной, затягивают до отказа контргайку.
Для определения свободного хода муфты сцепления перемещают рычаг вала вилки выключения сцепления от сферической поверхности гайки 18 толкателя 17 (см. рис. 71, а) пневмоусилителя при отсоединенном положении оттяжной пружины сцепления от рычага. Если свободный ход оттяжного рычага сцепления, измеренный на радиусе 90 мм, окажется меньше 3 мм, то его регулируют гайкой 18 до значения 3,7 . 4,6 мм. Это соответствует свободному ходу муфты выключения сцепления 3,2 . 4 м.
Полный ход толкателя пневмоусилителя проверяют после нажатия на педаль сцепления до упора. Для автомобилей КамАЗ он должен быть не менее 25 мм. При меньшем ходе не обеспечивается полное выключение сцепления. При недостаточном перемещении толкателя пневмоусилителя проверяют свободный ход педали сцепления, объем жидкости в главном цилиндре привода сцепления и при необходимости прокачивают гидросистему привода сцепления.
Уровень жидкости «Нева» в бачке главного цилиндра привода механизма вы ключения сцепления автомобилей КамАЗ проверяют с помощью щупа из комп-
Рнс. 71. Привод механизма выключения сцепления:
а — гидравлический автомобилей КамАЗ; б—механический автомобилей ЗИЛ: / — педаль сцепления; 2 — нижний упор; 3 — кронштейн; 4 — верхний упор; 5 — рычаг; 6 — эксцентриковый палец; 7 — толкатель поршня; 8 и 23 — оттяжные пружины; 9 — главный цилиндр; 10 — гндролииия (шланг); // — передний корпус пиевмоуснлителя; 12 — задний корпус пневмоусилителя; 13 — пробка; 14 — перепускной клапан; 15 — пневмолиния; 16 — защитный чехол; /7 — толкатель поршня пневмоусилителя; 18 — сферическая регулировочная гайка; 19 — редукционный клапан; 20 — тяга вилки с пружиной; 21 —регулировочная гайка; 22 — рычаг вилки; 24 — вилка выключения сцепления; 25 — муфта выключения сцепления с выжимным подшипником; 26 ■■- возвратная
Пружина
102
Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 663 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Что должно включать в себя техническое обслуживание трансмиссии?
Комплексное техническое обслуживание трансмиссии помогает ей работать лучше и продлевает срок ее службы. Мы должны убедиться, что выполненная услуга соответствует всему, что должно быть включено в техническое обслуживание.
Трансляция играет важную роль в работе любого автомобиля и это имеет первостепенное значение для правильной работы любого двигателя.
В настоящее время наиболее распространена автоматическая коробка передач, но есть и механическая. За обоими типами трансмиссий необходимо ухаживать, и необходимо проводить их техническое обслуживание, чтобы продлить срок их службы.
Нужно всегда помнить, что если трансмиссия не работает, автомобиль не способен двигаться.
Однако многие из нас не знают, что включает в себя потоковый сервис. Вот почему, здесь мы рассказываем вам, что должно включать в себя техническое обслуживание автомобильной трансмиссии.
1.- Обзор фильтра и трансмиссионной жидкости
Проверка жидкости дает четкое представление об общем состоянии трансмиссионной системы автомобиля.
Фильтр коробки передач предотвращает попадание грязи и мусора в шестерню. Механик должен осмотреть фильтр и при необходимости заменить его.
То трансмиссии автомобиля перечень работ
Техническое обслуживание механизмов трансмиссии
Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании трансмиссии
При ежедневном техническом обслуживании проверяют действие механизма сцепления и переключения передач, а на автомобилях повышенной проходимости также действие механизма переключения передач раздаточной коробки.
При проведении ТО-1 выполняют следующие работы:
по сцеплению — смазывают подшипник муфты сцепления, вилок, оси, педали, проверяют величину свободного хода педали;
у автомобилей, имеющих гидравлический привод сцепления, проверяют уровень жидкости в резервуаре привода;
по коробке передач и раздаточной коробке — проверяют крепление картера и действие рычага переключения передач, при необходимости доливают масло в коробки;
по карданной передаче — проверяют крепления кронштейнов опорных подшипников карданного вала, смазку шлицев;
по главной передаче, дифференциалу, полуосям — проверяют соединения картеров ведущих мостов на герметичность, крепления гаек полуосей или шпилек на их фланцах, доливают масло в картер главной передачи.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
В ТО-2, помимо работ, выполняемых при проведении ТО-1, входят:
по коробке передач и раздаточной коробке — проверка соединений картеров на герметичность, состояние валов и подшипников;
по карданной передаче — проверка состояния опорных подшипников и картеров;
по главной передаче, дифференциалу, полуосям — проверка состояния (нет ли люфта) и регулировка подшипников ведущего вала главной передачи, проверка состояния и регулировка подшипников ступиц ведущих колес.
Кроме перечисленных работ при проведении ТО-2 производят смену масла в картерах агрегатов трансмиссии в соответствии с графиком смазки.
Проверка и регулировка сцепления
Нормальная работа сцепления существенно влияет на условия работы трансмиссии автомобиля.
Недостаточная величина свободного хода вызывает пробуксовку сцепления (неполное включение) и быстрый износ фрикционных накладок и подшипника выключения сцепления. Если свободный ход педали будет велик, то не будет происходить полного выключения сцепления.
Рис. 153. Проверка величины свободного хода педали сцепления
Для проверки сцепления на полное включение затягивают ручной тормоз при работающем двигателе, включают прямую передачу и плавно отпускают педаль сцепления, нажимая на педаль управления дросселем. Если двигатель заглохнет сразу же после отпускания педали сцепления, значит, сцепление включается полностью.
Для проверки сцепления выключают сцепление при работающем двигателе и поочередно переключают передачи в коробке передач. При исправном сцеплении переключение передач происходит бесшумно.
Величину свободного хода педали проверяют линейкой (рис. 153), приставленной вплотную к педали сцепления и упирающейся в пол кабины. Заметив по шкале линейки положение отпущенной педали, нажимают рукой на педаль и приводят ее в положение, соответствующее началу выключения сцепления, что определяется резким увеличением усилия, необходимого для перемещения педали. По шкале линейки определяют разницу указанных двух положений педали в миллиметрах.
В автомобилях ГАЗ -51А, ГАЗ -53А, ЗИЛ -130 величину свободного хода педали сцепления регулируют изменением длины тяги, соединяющей вилку выключения сцепления с рычагом на валике педали. Для увеличения свободного хода педали сцепления регулировочную гайку на тяге отвертывают, а для уменьшения — завертывают.
У двухдисковых сцеплений ( ЗИЛ -164) при неполном выключении, кроме регулировки величины свободного хода педали, регулируют положение среднего ведущего диска сцепления. Для этого отвертывают болты крепления нижней крышки картера сцепления и снимают ее. После этого повертывают коленчатый вал пусковой рукояткой и устанавливают попеременно каждый из трех установочных винтов в нижнее положение, завертывают винты до упора, а затем вывертывают каждый из них обратно на пять прорезей (пять «щелчков»). Зазор между торцом установочного винта и средним ведущим диском при этом будет 1,25 мм. По окончании регулировки ставят и закрепляют нижнюю крышку картера сцепления.
Регулировка главной передачи
Правильная и надежная работа главной передачи автомобиля в большой степени зависит от регулировки подшипников валов. Неправильная регулировка подшипников может привести к выходу из строя не только самих подшипников, но и шестерен главной передачи и дифференциала.
Вследствие износа шестерен, подшипников и ослабления креплений нарушается регулировка, увеличивается осевое перемещение шестерен при работе под нагрузкой. Характерным признаком является повышенный шум шестерен, что ведет к быстрому износу и выкрашиванию зубьев. Поэтому при техническом обслуживании автомобиля следует проверять и при необходимости регулировать подшипники главной передачи и дифференциала.
Следует иметь в виду, что чрезмерная затяжка подшипников главной передачи увеличивает их нагрев и ускоряет износ, а при слабой затяжке будет увеличенный осевой зазор, что также приводит к ускоренному износу и разрушению подшипников вследствие перекоса роликов и возникающих при этом ударных нагрузок.
Подшипники главной передачи регулируют с предварительным натягом, т. е. так, чтобы осевое перемещение вала совершенно отсутствовало и при этом вал проворачивался от руки с некоторым сопротивлением.
Величина предварительного натяга подшипников определяется крутящим моментом, необходимым для проворачивания вала в подшипниках.
Регулировка подшипников вала ведущего зубчатого колеса главной передачи автомобиля ГАЗ -51А. При появлении в подшипниках осевого зазора, превышающего 0,03 мм, производят регулировку.
Осевой зазор подшипников измеряют индикаторным приспособлением.
После этого поворачивают переднюю крышку картера заднего моста до совпадения ее отверстий с резьбовыми отверстиями фланца стакана подшипников вала ведущей шестерни; ввертывают два болта крышки в резьбовые отверстия фланца стакана и при помощи их вынимают стакан вместе с валом ведущей шестерни из картера.
Рис. 154. Выпрессовка стакана подшипников в сборе с валом ведущей шестерни при помощи болтов-съемников:
1 — стакан п сборе с валом ведущей шестерни, 2 — болты-съемники
Затем проверяют, достаточное ли количество прокладок имеется между подшипниками. Для этого зажимают фланец стакана (рис. 155) в тиски, расшплинтовывают гайку и завертывают ее до отказа. Если регулировочных прокладок имеется достаточное количество, то ведущая шестерня проворачивается за фланец свободно, при этом будет ощущаться осевой зазор в подшипниках.
Рис. 155. Детали крепления и регулировки подшипников ведущей шестерни главной передачи автомобиля ГАЗ -51А:
1 — шплинт, 2 — гайка, 3 —шайба, 4— фланец (крепления кардана), 5 — крышка подшипников, 6 — шайба опорная подшипника, 7 — внутреннее кольцо переднего подшипника, 8 — регулировочные прокладки, 9 — распорная втулка, 10— вал ведущей шестерни, 11 — стакан подшипников вала ведущей шестерни
При недостаточном количестве регулировочных прокладок подтяжка гайки приведет к тому, что ведущая шестерня будет проворачиваться очень туго или совсем не будет проворачиваться. В этом случае надо правильно подобрать толщину регулировочных прокладок, расположенных между торцом кольца внутреннего переднего подшипника и распорным кольцом, с тем чтобы обеспечить предварительный натяг подшипников.
Для этого отвертывают корончатую гайку, снимают фланец, крышку с сальником и внутреннее кольцо переднего подшипника. Затем вынимают или добавляют одну или две регулировочные прокладки в зависимости от величины осевого зазора в подшипниках.
Далее собирают стакан вала ведущей шестерни в последовательности, обратной разборке, но без сальника в крышке и затягивают до отказа корончатую гайку. При этом одна из прорезей гайки должна совпадать с отверстием в валу для шплинта. При недостаточной затяжке гайки возможно проворачивание внутреннего кольца подшипника, износ регулировочных прокладок и, как следствие, опасное увеличение осевого люфта ведущей шестерни.
Для проверки регулировки прокладками зацепляют крючок динамометра за отверстие фланца кардана (рис. 156) и плавно поворачивают шестерню. Затем отвертывают гайку, снимают фланец, ставят на место крышку с сальником и фланец, затягивают гайку до положения, отмеченного кернером, и зашплинтовывают ее. Собирают задний мост, ставят рессоры и присоединяют фланцы карданного вала к ведущей шестерне главной передачи.
Подшипники вала ведущей шестерни автомобиля ГАЗ -5ЭА регулируют аналогичным образом, толщина регулировочных прокладок—0,1; 0,15; 0,025 мм.
В автомобилях ЗИЛ -164А, ЗИЛ -130 подшипники регулируют подбором регулировочных шайб, расположенных между торцом внутреннего кольца переднего подшипника и распорной втулкой. Набор регулировочных шайб состоит из восьми штук, толщина которых 2,0—2,02; 2,05—2,07; 2,15— 2,17; 2,25—2,27; 2,35—2,37; 2,45-2,47; 2,55—2,57; 2,60—2,62 мм.
Разборка стакана, подбор суммарной толщины двух регулировочных шайб, сборка стакана и проверка подбора шайб выполняются так же, как на автомобиле ГАЗ -51А.
Подшипники промежуточного вала главной передачи автомобилей ЗИЛ -164А, ЗИЛ -130 регулируют подбором регулировочных прокладок, расположенных под крышками подшипников. Набор регулировочных прокладок состоит из пяти штук, толщина которых 0,1; 0,5; 0,2; 0,1 и 0,05 мм.
Под каждой крышкой обязательно должны быть установлены прокладки толщиной 0,05 и 0,1 мм, остальные по мере необходимости. Прокладки должны удаляться с обеих сторон одинаковой толщины и по равному количеству.
Ежедневно перед выездом из гаража осмотром проверять отсутствие подтекания масла из картеров коробки передач и главной передачи, проверять действие сцепления,коробки передач, карданной и главной передач на ходу автомобиля.
Через 10 тыс. км пробега контролировать уровень жидкости в бачке привода сцепления; проверять свободный ход педали сцепления и уровень масла в картерах коробки передач и главной передачи. Подтягивать болты и гайки крепления фланцев карданных шарниров и промежуточной опоры.
После первых 15—20 тыс. км пробега, а в дальнейшем через 24—30 тыс. км заменять масло в КП и главной передаче в следующем порядке: после поездки, когда масло теплое, через спускные отверстия, вывернув пробки, слить масло из картеров, поднять задние колеса домкратом, завернуть спускные пробки, залить для промывки в картеры масло для двигателя до половины уровня, пустить двигатель, включить четвертую передачу на 1—2 мин. Остановить двигатель, слить промывочное масло и заправить картеры маслом до нормы.
На автомобиле ВАЗ необходимо вывернуть пробки и смазать консистентной смазкой ФИОЛ -1 шлицевое соединение переднего карданного вала со стороны эластичной муфты. На автомобиле «Москвич» заполнить штауферные масленки подшипников полуосей консистентной смазкой 1-13 или ЯНЗ -2 и завернуть колпачки.
На автомобиле ЗАЗ через 12 тыс. км смазать карданные шарниры полуосей трансмиссионным маслом, которое нагнетать шприцем до выхода через все уплотнители подшипников крестовины.
Картеры пополнять можно только тем маслом, которое было залито ранее; при переходе на другой сорт масла картер необходимо промывать заправляемым маслом. Консистентные смазки нагнетаются при помощи солидолонагнетателя. Нагнетание смазки следует производить до полного выхода отработавшей и появления свежей смазки из зазоров сопряженных деталей. Если смазка через масленку не проходит, необходимо вывернуть масленку и проверить ее исправность путем нагнетания через нее смазки. При эксплуатации автомобиля по грязным и запыленным дорогам сроки смазки узлов сокращаются в 2—3 раза.
Источник https://studopedia.net/11_2367_raboti-vipolnyaemie-pri-to-mehanizmov-transmissii.html
Источник https://avtotachki.com/chto-dolzhno-vklyuchat-v-sebya-tehnicheskoe-obsluzhivanie-transmissii/
Источник https://stroy-technics.ru/article/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-mekhanizmov-transmissii