Коробка передач МАН ТГА: схема переключения КПП MAN

Подвеска, трансмиссия

Ман предоставляет широкий выбор решений на основе используемых технологий, как проверенных временем, так и новых разработок.
Среди новых разработок нужно прежде всего отметить гидростатический привод Hydro Drive, завоевывающий всё большую популярность как в мире, так и в России. Также крайне полезны пневматические подвсески с элктронным управлением, позволяющие значительно проще решать широкий круг коммунальных и строительных задач, обеспечивая при этом и хорошю грузоподъемность. Электронная система торможения, объединенная с системой управления двигателем, коробкой передач и с управлеямыми амортизаторами представляет собой единый интелектуальный движущий агрегат, решающий задачу транспортировки грузов с высокой надежностью.
Раздаточная коробка с электронным управлением блокировкой дифференциала, и не в качестве десерта, также заслуживает внимания.

Ну а качество зарекомаедовавших себя решений, воплощенных с высоким качеством MAN, не требует дополнительных слов.

Коробка передач МАН ТГА: схема переключения КПП MAN

Компания MAN SE — машиностроительная фабрика Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg SE. Главный акционер компании Volkswagen AG. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене.

В настоящее время компания занимается производством грузовиков среднего и тяжелого класса, малотоннажных машин, а также грузовиков для вооруженных сил и гражданских автобусов разных типов.

В этой статье мы более подробно остановимся на тягачах MAN TGA, рассмотрим, что представляет собой коробка передач MAN TGA, схема переключения передач MAN TGA и т.д.

MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения

Схема переключения передач МАН

Основная модель компании MAN – тягач TGA, который стал базой для другой новой серии МАN ТGХ. Кстати, маркировка автомобилей MAN присваивается тягачу в зависимости от его грузоподъемности. Существуют такие серии:

  • TGM, TGL;
  • TGA — базовая модель;
  • TGS TGX — тяжеловесы;
  • TGM — среднетоннажники;
  • TGL — малотоннажники.

Маркировка TG «Trucknology Generation» подразумевает под собой комбинацию высоких технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта, а последняя буква «А» указывает на класс грузоподъемности тягача (данный параметр равен 18 тоннам).

На тягачи этой серии в основном устанавливаются шестицилиндровые двигатели собственного производства с объемом от 10,5 до 12,8 литров, мощность которых может варьироваться от 310 до 530 лошадиных сил, что зависит от комплектации автомобиля.

Эти двигатели могут агрегатироваться 12-ступенчатой автоматической коробкой передач, 16-ступенчатой механической ZF ComfortShift с системой (HGS) гидростатического переключения передач ServoShift с сервоприводом, 16-ступенчатой механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT и т. д. Давайте на примере механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT рассмотрим основные особенности и схему переключения.

Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT

Коробка передач МАН переключение схема

Итак, MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT в зависимости от комплектации бывают трех видов:

  • КПП с NMV(механизм отбора мощности от ДВС) и интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
  • КПП с интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
  • КПП без интардера.

Основные общие составляющие всех трех типов КПП MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT:

  • корпус кулисного механизма;
  • типовая табличка КПП; ;
  • выжимная вилка сцепления;
  • пневмоусилитель.

Коробка передач MAN TGA: схема переключения

Схема переключения передач МАН

Базовая схема переключения КПП MAN на первый взгляд может показаться достаточно сложной, поскольку имеет шестнадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода. Но это только на первый взгляд. Привыкнуть управлять такой коробкой можно очень быстро. Изучив все нюансы и особенности, удается оценить массу достоинств.

Рекомендуется к прочтению  ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ

Например, благодаря пневмоусилителю передачи переключаются плавно и легко. А особенности конструкции коробки позволяют во время включения создавать минимальный шум.

Удачное расположение рычага механической коробки не доставляет водителю дискомфорта, поскольку расположен он прямо под правой рукой водителя, недалеко от подушки сидения. Также нужно отметить и тот факт, что на этой же консоли расположен рычажок привода стояночного тормоза, что тоже очень удобно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации вариаторной коробки CVT, а также что нужно учитывать при езде на вариаторе.

Еще на MAN TGA КПП схема переключения реализована так, чтобы оптимально использовать мощность ДВС автомобиля в начале движения, при ускорении или торможении практически до полной остановки. Есть еще один плюс КПП – это возможность присоединения разных коробок отбора мощности.

Схема переключения передач MAN TGA состоит из трех основных частей:

  • основная часть с четырьмя передачами;
  • двухступенчатый делитель (с помощью расположенного на рычаге КПП делителя можно выбрать медленную или быструю группу (группы активируются, когда водитель выжал сцепление и переключает рычажок);
  • демультипликатор (автоматическое переключение при переходе из 3-4 ряда в 5-6 ряд).

Что в итоге

Коробка MAN TGA долговечна в эксплуатации при квалифицированном техническом обслуживании (замена масла с использованием качественной смазывающей жидкости, своевременная замена изношенных деталей коробки и т. д.).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также рекомендациях касательно эксплуатации автомобилей с роботизированной коробкой передач.

При этом немаловажный фактор долговечности КПП заключается в квалификации водителя, эксплуатирующего транспортное средство с таким видом трансмиссии. Если точнее, КПП MAN TGA очень требовательна к своевременному переключению ступеней при необходимом скоростном режиме с учетом больших весовых нагрузок.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Как отличить автомат от робота КПП

Отличия коробки робот от автоматической КПП: на что обратить внимание. Как отличить робот от автомата (визуально, в движении). Рекомендации.

Отличие вариатора от робота и АКПП

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Роботизированная коробка передач: как буксировать коробку-робот. На что обратить внимание, основные правила буксировки автомобиля с АКПП или РКПП.

Вариатор как ездит правильно

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Буксировка машины на вариаторе

Как эксплуатировать автомобиль с коробкой вариатор, особенности. Буксировка машины с вариатором CVT, общие правила, советы и рекомендации.

Общая информация MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова MAN TGA , давление в шинах MAN TGA , неисправности MAN TGA , подготовка к зиме MAN TGA , тормоза MAN TGA , масляный фильтр MAN TGA , топливный фильтр MAN TGA , фильр салона MAN TGA , регулировка фар MAN TGA

1. Общая информация

Механическая коробка передач ZF 16 S New Ecosplit

Коробка передач с NMV и интардером:

  1. Зависимая от двигателя коробка отбора мощности.
  2. Корпус кулисного механизма.
  3. Рабочий цилиндр.
  4. Теплообменник.
  5. Пневмоаккумулятор.
  6. Интардер.
  7. Типовая табличка интардера.
  8. Датчик Kitas.
  9. Пневматический сервопривод.
  10. Типовая табличка коробки передач.
  11. Фланец крепления подшипника.
  12. Рабочий цилиндр сцепления.
  13. Выжимная вилка сцепления.
  14. Вал привода коробки отбора мощности.
  15. Первичный вал коробки передач.

Коробка передач с интардером:

  1. Корпус кулисного механизма.
  2. Блокировка передачи.
  3. Рабочий цилиндр.
  4. Теплообменник.
  5. Пневмоаккумулятор.
  6. Интардер.
  7. Типовая табличка интардера.
  8. Датчик Kitas.
  9. Пневматический сервопривод.
  10. Типовая табличка коробки передач.
  11. Рабочий цилиндр сцепления.
  12. Выжимная вилка сцепления.

Коробка передач без интардера:

  1. Корпус механизма переключения.
  2. Рабочий цилиндр.
  3. Пневматический сервопривод.
  4. Типовая табличка.
  5. Рабочий цилиндр сцепления.
  6. Выжимная вилка.

Коробка передач состоит из четырехступенчатого узла, включенной предварительно группы делителя и последовательно включаемого заднего делителя планетарной конструкции. 4-ступенчатый синхронизированный узел коробки передач в исполнении с переключением кулачковыми муфтами и сервоприводом. Группа делителя и задний делитель аналогичным образом синхронизированы. Синхронизация осуществляется с помощью управления двигателем.

Рекомендуется к прочтению  Трансмиссия грузовых автомобилей- Агрегаты и устройство

Группа делителя включается соответствующим переключателем на рычаге переключения передач. Этим переключателем водитель предварительно вызывает низшую или высшую группу делителя и затем нажатием на педаль сцепления завершает процесс.

Устройство Servoshift состоит из механически-пневматической управляющей части и пневмоцилиндра двойного действия.

Коробки передач Ecosplit могут оснащаться зависимыми от двигателя, трансмиссии и связанными с режимом работы коробками отбора мощности.

Некоторые коробки передач Ecosplit оснащены зависимыми от двигателя коробками отбора мощности. Коробка передач Ecosplit может дополнительно оснащаться связанной с режимом работы и зависимой от трансмиссии коробкой отбора мощности.

Типовая табличка коробки передач:

16 S 1820 TO/16 S 1820 TO (HVA и CGS)/16 S 1821 TO/16 S 1823 TO16 S 2220 TO/16 S 2220 TO (HVA и CGS)/16 S 2221 TO/16 S 2223 TO/16 S 2223 TO (HVA и CGS)16 S 2220 TO (HVA и CGS)/16 S 2223 TO (HVA и CGS; 100%-ная тяга)16 S 2520 TO/16 S 2521 TO/16 S 2523 TO16 S 1923 TD/16 S 1920 TD/16 S 1921 TD16 S 2223 TD/16 S 2220 TD/16 S 2221 TD16 S 2320 TD/16 S 2321 TD/16 S 2323 TD16 S 1821 TO (NLP; адаптер IT)16 S 2221 TO (NLP; адаптер IT)16 S 2521 TO (NLP; адаптер IT)16 S 2221 TD (NLP; адаптер IT)16 S 2321 TD (NLP; адаптер IT)16 S 2523 TO (HVA и CGS)/16 S 2523 TO (NLP; HVA и CGS)/ 16 S 2520 TO (NLP; 2SK)16 S 2521 TO (NLP; 2SK; IT)16 S 2521 TO (NLP; 2SK; адаптер IT)16 S 2523 TO (NLP; 2SK; 100%-ная тяга)
Максимальный крутящий момент на входе1850 Н · м2200 Н · м2500 Н · м1900 Н · м2200 Н · м2350 Н · м1850 Н · м2200 Н · м2500 Н · м2200 Н · м2350 Н · м2500 Н · м
Максимальная мощность двигателя287 кВт / 390 л.с.317 кВт / 430 л.с.390 кВт / 530 л.с.287 кВт / 390 л.с.316 кВт / 430 л.с.353 кВт / 480 л.с.287 кВт / 390 л.с.317 кВт / 430 л.с.390 кВт / 530 л.с.287 кВт / 390 л.с.353 кВт / 480 л.с.390 кВт / 530 л.с.
Общий вес автомобиля44 т
Передаточное отношениеПервая передача13,8016,4113,8016,4113,80
Вторая передача11,5413,8011,5413,8011,54
Третья передача9,4911,289,4911,289,49
Четвертая передача7,939,497,939,497,93
Пятая передача6,537,766,537,766,53
Шестая передача5,466,535,466,535,46
Седьмая передача4,575,434,575,434,57
Восьмая передача3,824,573,824,573,82
Девятая передача3,023,593,023,593,02
Десятая передача2,533,022,533,022,53
Одиннадцатая передача2,082,472,082,472,08
Двенадцатая передача1,742,081,742,081,74
Тринадцатая передача1,431,701,431,701,43
Четырнадцатая передача1,201,431,201,431,20
Пятнадцатая передача1,001,191,001,191,00
Шестнадцатая передача0,841,000,841,000,84
Первая передача заднего хода12,9215,3612,9215,3612,92
Вторая передача заднего хода10,8012,9210,8012,9210,80
Вес коробки передач (с интардером/без интардера)375 кг / 305 кг404 кг / 334 кг334 кг409 кг/339 кг404 кг/ 334 кг409 кг/ 339 кг409 кг/ 339 кг396 кг425 кг430 кг425 кг425 кг339 кг409 кг430 кг339 кг
Вес коробки передач с HVA и CGS295 кг
Заправочный объем коробки передач (с интардером/без интардера)18,5 л/ 11 л21,5 л/13 л13 л21,5 л/13 л21,5 л/13 л21,5 л/13 л22,5 л/13 л19,5 л22,5 л22,5 л22,5 л22,5 л13 л21,5 л22,5 л13 л

Автоматическая коробка передач AS Tronic

  1. Регулятор коробки передач.
  2. Фланец ведомого вала.
  3. Теплообменник.
  4. Интардер.
  5. Типовая табличка интардера.
  6. Импульсный датчик.
  7. Датчик Kitas.
  8. Клапан ограничения давления.
  9. Типовая табличка автоматической коробки передач.
  10. Фланец выжимной вилки.
  11. Рабочий цилиндр сцепления.
  12. Выжимная вилка.
  13. Выжимной подшипник сцепления.
Рекомендуется к прочтению  Диагностирование трансмиссии автомобиля

Коробка передач состоит из трехступенчатого узла, делителя и последовательно включаемого заднего делителя планетарной конструкции. Трехступенчатый узел коробки передач имеет исполнение с переключением кулачковыми муфтами. Синхронизация осуществляется блоком управления двигателем. Делитель и задний делитель синхронизированы. Коробка передач оснащена двумя валами редуктора.

Система коробки передач AS Tronic представляет собой комбинацию электропневматической коробки передач с переключением кулачковыми муфтами с автоматизированным сухим сцеплением.

Благодаря автоматическому сцеплению водителю больше не требуется выжимать сцепление. Электронный блок управления коробкой передач непосредственно осуществляет процесс переключения. Водитель имеет возможность выбора полуавтоматического и полностью автоматического управления автомобилем. Ручное переключение в режиме полуавтоматического управления осуществляется с помощью избирателя режимов.

В полностью автоматическом режиме управления выбор и переключение передачи осуществляется электронным блоком управления коробкой передач, однако водитель также имеет возможность ручного переключения.

Типовая табличка регулятора коробки передач:

  1. Номер детали ZF.
  2. Номер изделия.
  3. Серийный номер.
  4. Номер детали WABCO.
  5. Дата изготовления.

Типовая табличка коробки передач:

Технические характеристики

ПараметрЗначение
12 AS 2130 TD
12 AS 2130 TD ASF
12 AS 2131 TD
12 AS 2131 TD ASF
12 AS 2301 TD12 AS 2330 TD12 AS 2331 TD12 AS 2301 TO
12 AS 2330 TO
12 AS 2331 TO12 AS 2530 TO12 AS 2531 TO12 AS 3000 OD12 AS 3001 OD12 AS 3140 TO12 AS 3141 TO
Максимальный крутящий момент на входе2100 Н · м1900 Н · м2300 Н · м2100 Н · м2300 Н · м2500 Н · м3100 Н · м
Максимальная мощность двигателя353 кВт/480 л.с.397 кВт /540 л.с.500 кВт /680 л.с.
Общий вес автомобиляДо 45 т
Передаточное отношениеПервая передача15,8612,3312,2912,3312,29
Вторая передача12,339,59
Третья передача9,577,447,41
Четвертая передача7,445,78
Пятая передача5,874,57
Шестая передача4,573,553,47
Седьмая передача3,472,702,69
Восьмая передача2,702,10
Девятая передача2,101,631,62
Десятая передача1,631,271,29
Одиннадцатая передача1,291,00
Двенадцатая передача1,000,78
Первая передача заднего хода14,6811,4111,3812,2911,38
Вторая передача заднего хода11,418,88
Вес коробки передач240 кг345 кг240 кг345 кг240 кг345 кг240 кг345 кг240 кг345 кг280 кг385 кг
Заправочный объем коробки передач11 л21 л11 л21 л11 л21 л11 л21 л12 л23 л12 л23 л

Привод переключения передач

Тросовый привод переключения передач:

  1. Рычаг переключения передач.
  2. Трос управления.
  3. Дополнительное оборудование коробки передач.
  4. Трос переключения.
  5. Прибор переключения.

В версиях с тросовым приводом движение переключения посредством тросов Боудена передается от прибора переключения на коробку передач.

Гидравлический привод переключения передач:

  1. Педальный механизм с буферной емкостью для привода сцепления и включения (Pentosin).
  2. Подающий цилиндр рычага переключения передач (GLA) в кабине.
  3. Гидравлические магистрали (четыре трубопровода) в кабине.
  4. Место разъединения гидравлической магистрали со стороны кабины/коробки передач.
  5. Четыре шланга с переходником для шлангов и труб.
  6. Переходник для четырех шлангов и труб.
  7. Избиратель передач — цилиндр механизма переключения передач (GBA).
  8. Избиратель пазов — цилиндр механизма переключения передач (GBA).
  9. Коробка передач.

Гидравлическая система переключения передач (Hydraulische Getriebeschalt-System — HGS) — это система переключения передач, приводимая в действие вручную. Когда рычаг переключения передач приводится в действие вручную, это движение и усилие передаются посредством жидкости через гидравлические магистрали (шланги и трубы) коробке передач.

Источник https://man.uag.ru/man_katalog/agregaty_i_tehnologiya_man/transmission

Источник http://krutimotor.ru/shema-pereklyucheniya-peredach-kpp-man/

Источник https://krutilvertel.com/man-tga-2000-glava13-obshhaja-informacija

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: