Ремонт вариатора – что нужно знать и какая стоимость на сервисе

Содержание

Что нужно знать о ремонте вариатора — виды работ, стоимость в автосервисе и дома

Вариаторные трансмиссии на автомобилях – относительно недавнее изобретение. Многие автолюбители настороженно относятся к таким моделям, оснащенным CVT, полагая, что этот узел недостаточно надежен, а ремонт вариатора – дорогостоящее удовольствие.

Но насколько справедливо такое утверждение? Когда действительно необходим ремонт и во сколько он обойдется?

Особенности ремонта вариаторной коробки передач

Автопроизводители не выпускают вариаторы самостоятельно, а используют готовые узлы, выпущенные другими компаниями. Поэтому с восстановлением вариаторной трансмиссии могут возникнуть сложности.

Многие специализированные сервисные центры в России вместо капитального ремонта вариатора или просто замены изношенных деталей предлагают установку нового механизма. Проблемы могут возникнуть с поиском запчастей для трансмиссии от Jatco, Luk и других компаний.

Но отремонтировать вышедший из строя вариатор действительно можно. Этот узел вполне ремонтопригоден, а при отсутствии оригинальных деталей возможен подбор альтернативных комплектующих.

Наш автосервис предлагает выполнить ремонт вариаторов производства Jatco в Москве. Но целесообразность восстановления зависит от характера проблем. Ведь нередко стоимость отдельных деталей сопоставима с ценой нового оборудования, особенно если речь идет о замене изношенных конусов.

Справиться с любыми проблемами вариаторов помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную информацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Технология ремонта вариатора, в том числе снабженного гидротрансформатором, предусматривает регулярную смену трансмиссионной жидкости, поскольку содержащиеся в ней продукты износа неблагоприятно влияют на работу оборудования.

Для малогабаритных коробок не редкость износ подшипников. При выходе из строя этих элементов формируется взвесь, забивающая насос и клапанный узел. Как следствие – снижение давления, неравномерная работа трансмиссии, деформация конусов.

Что входит в ремонт вариатора, цены работ

Стоимость работ по ремонту вариатора зависит от характера неисправности и деталей, которые нуждаются в замене. Вначале потребуется осмотр и диагностика оборудования, чтобы установить поломку. Затем проводят разборку и сборку агрегата, с заменой смазочной жидкости, изношенных или поврежденных элементов.

При обращении в сервисный центр, прайс включает стоимость запчастей, установка которых потребовалась, и оплату работ.

Диагностика вариатора

На начальном этапе к ЭБУ машины подключают сканер для проверки состояния агрегата на предмет ошибок. Компьютерную диагностику в сервисных центрах Москвы перед проведением ремонта могут провести бесплатно, если эта мера необходима, чтобы установить характер неисправности.

Нередко проблемы с вариатором могут быть вызваны неполадками с зажиганием, нарушениями работы двигателя, другими неисправностями.

Результаты проверки позволят составить картину состояния агрегата, чтобы оценить объем предстоящего ремонта.

Что нужно знать о ремонте вариатора — виды работ, стоимость в автосервисе и дома

Калибровка

Калибровкой вариатора называют обнуление блока управления двигателем, чтобы исключить вибрации при начале движения или во время остановки машины от неравномерного срабатывания трансмиссии.

Эту процедуру можно проводить в статическом состоянии, поместив машину на стенд, или в движении. Калибровку вариаторов Jatco JF015E (RE0F10A), JF010E, RE4F04B, F1C1A, оборудования K311 от Aisin (дочерней компании японского автопроизводителя Тойота) и других моделей выполняют в такой последовательности:

Разгоняют машину до 60 км/ч, отпускают акселератор, сохраняя обороты до стабилизации скоростного режима.

Спустя несколько секунд, проверяют результаты.

Эти работы также могут быть выполнены бесплатно, в ходе ремонта трансмиссии.

Замена масла в вариаторе

Владельцу автомобиля с трансмиссией CVT необходимо регулярно менять масло в коробке. Процедуру требуется проводить через каждые 60 000-80 000 км пробега, чтобы обеспечить работоспособность вариатора.

Для бесступенчатых АКПП используют специальные виды смазочных материалов, стоящие довольно дорого. Но без своевременной замены лубрикантов не обойтись, в противном случае элементы трансмиссии подвержены повышенному риску выхода из строя.

Масло можно менять полностью или частично, в автосервисе либо самостоятельно.

Указанную процедуру проводят следующими способами:

Что нужно знать о ремонте вариатора — виды работ, стоимость в автосервисе и дома

К последнему способу прибегают чаще всего. Перед тем, как снять крышку на вариаторе, автомобиль помещают на стенд или над ямой, чтобы обеспечить доступ оборудованию для проведения ремонта.

После демонтажа протекционного поддона, выкручивают сливную пробку и выпускают трансмиссионную жидкость. Проверяют фильтры грубой и тонкой очистки. При необходимости меняют фильтрующие элементы и уплотнения. Затем заливают новое масло, сняв заглушку заливной горловины, с контролем уровня щупом.

В зависимости от модели вариатора и объема работ, цена замены смазочной жидкости в автосервисе составит от 700 до 1 900 руб. Стоимость масла – от 2 800 до 9 000 руб., с учетом марки и объема. Также придется потратиться на запчасти (фильтры, уплотнения) – от 3 000 до 4 000 руб.

Замена ремня или цепи

Вращающий момент в вариаторной трансмиссии передает цепная или ременная передача. На современных вариаторах устанавливают ремни, состоящие из стальных пластин клинообразного сечения.

Такой элемент достаточно надежен, но и он подвержен износу, деформации и разрушению. А обрыв ремня грозит полным выходом из строя трансмиссии, поэтому важно своевременно заменить изношенную деталь.

Наличие проблем с ременной передачей можно понять по характерным признакам:

  • падение мощности;
  • свистящий звук АКПП;
  • неравномерность движения, с частыми рывками и толчками;
  • пробуксовка машины или полный отказ трансмиссии.

Причины преждевременный выход из строя ремня:

Минимальная цена замены ремня или цепи – от 2 000 руб.

Что нужно знать о ремонте вариатора — виды работ, стоимость в автосервисе и дома

Замена подшипников

При износе подшипников работа трансмиссии сопровождается шумом. Разрушение этих элементов может привести к отказу коробки. Замена требует разборки агрегата.

Такая проблема характерна для вариаторов JF011E (включая модификации F1CJA и W1CJA, установленные на автомобилях Митсубиси ASX).

На некоторых моделях подшипники меняют только совместно с конусами, что значительно удорожает ремонт.

Цена вопроса – от 6 000 руб., при стоимости запчастей – от 4 000 руб.

Ремонт гидроблока

Гидроблок – устройство, включающее механические клапаны и электрически управляемые соленоиды. Этот узел регулирует давление жидкости в системе, перераспределяет масло для переключения передач.

Неисправности могут быть спровоцированы отложением в каналах продуктов износа, повреждением поверхности металлической стружкой, другими причинами.

Как следствие – жесткая работа коробки, при возникновении рывков во время разгона и торможения.

Если дело в неисправных соленоидах, достаточно вскрыть крышку, промыть оборудование, заменить изношенные детали. Но может потребоваться полная ревизия узла, с разборкой и дефектовкой элементов.

Такой ремонт вариатора стоит от 18 до 34 тысяч рублей, в зависимости от серьезности повреждений и марки. При необходимости замены дополнительного оборудования расходы могут возрасти. Один только насос высокого давления стоит около 25 000 руб.

Что нужно знать о ремонте вариатора — виды работ, стоимость в автосервисе и дома

Ремонт вариаторной коробки своими руками

Ремонт АКПП с вариатором 01J или другой модели можно выполнить собственными силами. Но для этого владелец должен располагать достаточной квалификацией и специализированным оборудованием.

Потребуется приобрести запчасти для установки взамен вышедших из строя, масло, промывочную жидкость. Выполнение работ требует соответствующих условий.

Инструменты

Какие понадобятся инструменты и приспособления:

  • яма или стенд для доступа к оборудованию;
  • грузоподъемные устройства для снятия вариатора;
  • набор ключей и отверток;
  • сканер для компьютерной диагностики;
  • молоток и хомуты.

При отсутствии подходящих условий, необходимо обращаться в специализированный автосервис, располагающий всем необходимым.

Наш центр по ремонту вариаторов обладает необходимым опытом и оборудованием, чтобы в кратчайшие сроки провести проверку трансмиссии и устранить возникшие проблемы.

Рекомендуется к прочтению  Коробка АТ или АМТ: что лучше выбрать

Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности в «Центре по ремонту вариаторов №1» помогут квалифицированные мастера. Получите дополнительную бесплатную консультацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Выгоднее заменить вариатор или отремонтировать

Целесообразность ремонта вариатора зависит от масштабов повреждений, количества и стоимости запчастей. Замена масла, изношенного ремня или подшипников выйдет дешевле, чем покупать новый агрегат.

Но, если нормативный срок службы вариатора на исходе, нет смысла восстанавливать коробку. Проще и надежнее заменить механизм, что при должном уходе и бережном отношении исключит проблемы с коробкой еще на 150-200 тыс. км.

Приглашаем вас ознакомиться с видео-обзором на процесс замены вариатора.

Отзывы автовладельцев

В завершение материала несколько отзывов автовладельцев из разных городов РФ об особенностях ремонта вариаторов:

Сергей из Москвы – «После диагностики выяснилось, что необходимо менять подшипники. Работы выполнили в течение одного рабочего дня. Машина прекрасно ходит после ремонта, проблем с запчастями не возникло».

Владимир из Уфы – «Долго не мог найти хороший автосервис, занимающийся ремонтом вариаторов. Но, наконец, удалось отыскать подходящих исполнителей. Коробка работала с повышенным шумом, появлявшимся при наборе скорости. Полностью перебрали вариатор, заменили масло, соленоиды в гидроблоке. Надеюсь, на некоторое время проблем не возникнет».

Алексей из Вологды – «Поставили на Nissan Qashqai неоригинальную модель АКПП. Деньги на ремонт взяли с рассрочкой, что позволило равномерно распределить затраты. После замены проездил больше двух лет, трансмиссия работает нормально».

Борис из Воронежа – «На вариаторе Jatco JF016E регулярно меняю масло после каждых 50 000 пробега. Езжу три года, вариатор до сих пор не подводил».

Петр из Санкт-Петербурга – «Нашел хороший сервисный центр для ремонта вариатора, расположенный рядом со мной. Недавно проводил диагностику. Пришлось менять ремень. Работы выполнили быстро и качественно».

анонимный пользователь под логином Jafko – «Считаю классическую коробку-автомат намного надежнее вариатора, особенно при покупке автомобиля на вторичном рынке».

Как и любая другая техника, автомобили с вариаторной трансмиссией от Джатко и других компаний (Ниссан Теана J31, Кашкай, Митсубиси и пр.) нуждаются в должном уходе и регулярном техническом обслуживании.

Это позволит своевременно выявить возникшие проблемы и устранить неисправности с минимальными потерями. А учитывая высокую стоимость запчастей на вариаторы, для данного оборудования соблюдение требований руководства по эксплуатации от изготовителей особенно актуально.

А как считаете вы, как часто нужно проводить ремонт вариатора? Или лучше не тратиться, а сразу заменять весь механизм? Поделитесь своим мнением в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация всегда под рукой была.

Статья помогла 1

Если c вариатором возникли проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию и диагностику можно по телефонам: Москва — 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Консультация бесплатная.

Ремонт вариатора – что нужно знать и какая стоимость на сервисе

Как произвести ремонт вариатора: причины поломок, особенности работы, замена масла, цена ремонта. Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail.

Вариатор можно назвать «коробкой непереключения передач». Конечно, скорости он меняет, но это происходит без традиционного зацепления шестерён. Ещё такие устройства обозначают аббревиатурой CVT, которая расшифровывается как Continuously Variable Transmission, или «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Насколько они надёжны в работе и дорого ли обходится их ремонт – об этом далее.

Причины поломок CVT

Причины поломок CVT

В настоящее время большинство автопроизводителей уже нашли место для бесступенчатой коробки передач в выпускаемых ими моделях. Но как показывает практика, такой тип трансмиссии насколько удобен, настолько же и привередлив. Подобно АКПП и «роботу», вариатор нуждается в бережном обращении.

Так, машина с CVT довольно экономична, однако предпочитает она более-менее спокойное вождение, а не пускание дыма из-под покрышек. Экстремальная же езда усугубляет амортизацию ключевых деталей трансмиссии, передающих обороты от двигателя на колёса.

В сложных условиях эксплуатации ремень или соединительная цепь растягивается и может просто порваться. А частое использование высоких скоростей негативно сказывается на состоянии подшипников валов коробки передач.

Кроме того, для смазки вариаторов требуется особое масло, одобренное производителем автомобиля. Замена состава на другой, тем более низкокачественный может закончиться неприятностями для автолюбителя, вплоть до выхода из строя трансмиссии машины.

Отклонения в работе вариатора – весомый повод для диагностики этого агрегата. Мелкие неполадки, такие как поломка датчика, лучше устранять сразу, чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта CVT.

Особенности ремонта вариатора

Особенности ремонта вариатора

Производители автомобилей обычно сами не выпускают CVT, а приобретают их в сборе, поэтому официальные автосервисы редко когда располагают новыми запасными деталями для бесступенчатых коробок. Отсутствие специализированной техники и нужных комплектующих, а также проблематичность выполнения ремонта часто приводят к тому, что мастерские вместо восстановления вариатора предлагают его заменить.

Но починить CVT всё же реально, даже если её техническая документация говорит об обратном. А запчасти можно поставить и неоригинальные.

Хотя по большому счёту в бесступенчатой коробке кроме гидроблока и ремонтировать-то нечего. Функции зубчатых шестерён здесь выполняет пара шкивов, соединённых цепью или ремнём. Как правило, задиры на металлических конусах не протачиваются, а связывающий их элемент не сшивается. Такие детали в случае выхода из строя обычно подлежат замене, а цена у них немалая. Например, для того чтобы поменять износившиеся конуса, автолюбителю придётся выложить сумму, порой сопоставимую со стоимостью подержанного автомобиля.

Чаще всего, вариаторы страдают от разрушения верхнего слоя конусов. Причины у этой неполадки могут быть самые разные, ну а последствия проявляются в образовании металлических частиц, засоряющих пространство агрегата и повреждающих его детали. Кроме того, к существенным недостаткам бесступенчатых коробок передач относятся потребность в замене цепи каждые 150 тыс. км пути, а также нестабильная работа электроники.

Что касается малогабаритных CVT, то слабым звеном у них являются подшипники, при износе которых формируется осадок, забивающий насос и клапанный регулятор. В результате снижается давление, начинаются рывки, а также деформируются конусы. Конечно, оставлять такие неполадки без внимания нежелательно.

Замена масла в CVT

Замена масла в CVT

Владельцу вариатора не следует пренебрегать диагностикой подопечной машины, также рекомендуется вовремя менять износившиеся элементы коробки передач и отработанное в ней масло. Бесступенчатая трансмиссия требует особого типа смазки, замена которой в автосервисе обходится недёшево. Однако такое обслуживание обязательно, иначе детали CVT будут подвергаться повышенному риску.

Профессионалы советуют осуществлять замену масла через каждые 60–80 тыс. км пробега, в зависимости от конкретной модели автомобиля. При вождении по бездорожью или на высоких скоростях лубрикант меняется чаще – каждые 20-30 тыс. км.

Замена масла в CVT может быть как полной, так и частичной, при этом выполняться как на СТО, так и самостоятельно автолюбителем. Существует несколько путей проведения такого обслуживания:

  • вытеснение старой жидкости под давлением свежей;
  • выталкивание заменяемого масла посредством давления с использованием специальных устройств;
  • слив старого масла через горловину и добавление свежего.

Из приведённых способов последний – наиболее традиционный: старый лубрикант извлекается, новый добавляется. Если пойти по этому пути, то вначале нужно приподнять переднюю часть машины для того, чтобы извлечь протекционный поддон, после чего снять сливную пробку. Когда отработанная жидкость вытечет из вариатора, желательно заменить уплотнительную шайбу.

Новый трансмиссионный состав заливается через воронку и направляющий цилиндр. После этого щупом измеряется уровень жидкости и под коробкой устанавливается защитный щиток.

Участвующие в замене лубриканта воронка, направляющий цилиндр и щуп должны быть чистыми, и автомобилисту при самостоятельном выполнении такого обслуживания следует соблюдать определённую осторожность.

Стоимость замены вариаторного масла

Стоимость замены вариаторного масла

Цены, устанавливаемые автосервисами на замену масла в CVT, достаточно разнятся. Этот показатель зависит от следующих моментов:

  • тип замены масла: полная или частичная;
  • модель автомобиля;
  • тип коробки передач;
  • стоимость трансмиссионного масла;
  • срочность выполнения работ;
  • степень загрязнения коробки передач;
  • квалификация персонала СТО;
  • стоимость дополнительного ремонта, если таковой требуется;
  • ценовая политика СТО.
Рекомендуется к прочтению  Подбор масла по автомобилю и марке в двигатель, АКПП и ГУР онлайн. Воспользуйтесь таблицей ниже.

Частичная замена масла, конечно, обойдётся дешевле полной. Срочность тоже стоит денег. Цены автосервисов на услуги, связанные с обновлением трансмиссионного состава в CVT, примерно следующие:

  • неполная замена лубриканта, при объёме жидкости в 4 л: 700-1000 руб.;
  • полная замена трансмиссионной жидкости: 1100-1900 руб.;
  • замена лубриканта с чисткой маслосборника – от 1700 руб.;
  • обслуживание фильтра грубой очистки – 350 руб.

Но к этим ценам нужно добавить ещё и ориентировочную стоимость материалов:

  • масло для CVT: 2800–9800 руб.;
  • фильтр грубой очистки: 1350–1450 руб.;
  • уплотнительный элемент для маслосборника: 1500-1650 руб.;
  • фильтр тонкой очистки: 600-750 руб.;
  • промывочный состав: 200 руб.

Итого, приблизительная стоимость обновления трансмиссионной жидкости CVT в СТО составит 3500-17000 руб.

Замена ремня CVT

Замена ремня CVT

Смена скоростей в CVT осуществляется с помощью ремня или цепи. Сегодня на автомобилях часто устанавливаются вариаторы с металлическим ремнём, состоящим из клинообразных элементов. Это достаточно надёжное изделие, однако и оно может постепенно деформироваться, рассыпаться, растягиваться, наконец, рваться.

Состояние вариаторного ремня влияет на работоспособность всей трансмиссии. Потому его следует вовремя менять. Обычно такая замена выполняется при следующих условиях:

  • при деформации и обветшалости связующего изделия;
  • по прошествии эксплуатационного периода ремня;
  • при ремонте вариатора.

Как правило, износившийся ремень малонадёжен и даёт о себе знать через следующие сигналы:

  • отсутствие тяги;
  • свист в коробке передач;
  • частые толчки и рывки;
  • пробуксовки автомобиля и даже его отказ куда-либо ехать.

Для того, чтобы быстрее разобраться с неполадкой в вариаторе, нужно вовремя её обнаружить. К неисправностям, касающимся ремённой передачи CVT, обычно приводят:

  • нехватка трансмиссионной жидкости, вызывающая проскальзывание ремня, которое ускоряет износ его поверхности;
  • экстремальная езда;
  • неисправный датчик скорости;
  • препятствия при сдаче назад, нередко приводящие к ударам, влекущим за собой замену ремня CVT.

Примерная стоимость замены ремня CVT составляет от 2000 руб.

Цена ремонта CVT

Цена ремонта CVT

Несмотря на то, что вариатор устроен проще классической гидромеханической АКПП, его ремонт обычно стоит дороже. Сколько именно – ответить сложно, поскольку цены на такую услугу весьма разнятся. В основном цены зависят от следующих моментов:

  • модель автомобиля;
  • тип неисправности;
  • местонахождение автосервиса.

Например, обслуживание оснащённых вариатором автомобилей Honda и Peugeot будет включать в себя как минимум две процедуры: промывку клапанов гидроблока и замену масла. Автолюбитель, доверивший такую машину СТО, должен быть готов выложить от 6 до 8 тысяч рублей за обновление трансмиссионной жидкости и 10–13 тыс. руб. за клапаны. А если нужно будет полностью поменять гидроблок, то такой ремонт выльется в 20-25 тыс. руб. И это без учёта стоимости диагностики.

Наконец, в случае замены всего вариатора автомобилисту придётся заплатить за контрактную коробку передач примерно от 65 тыс. руб. и около 9-15 тыс. руб. за услуги автосервиса.

Автолюбители о вариаторах

Автолюбители о вариаторах

Поскольку цены на ремонт вариаторов совсем не низкие, многие автолюбители предпочитают в случае неполадок с этими агрегатами просто заменять их новыми или б/у. По мнению других, лучше бесступенчатую коробку отремонтировать, чем приобретать «кота в мешке». А некоторые выразили своё отношение к CVT в комментариях:

  • «стоимость ремонта вариатора очень высока, за эту сумму можно две контрактные коробки поставить»;
  • «установили неоригинальный вариатор на Nissan Qashqai: два года – полёт нормальный»;
  • «с этими контрактными CVT бардак полный, концов не найдёшь».

Заключение

Автомобили с вариаторами появились на российских дорогах относительно недавно. В отличие от классического «автомата», бесступенчатые коробки передач ещё не завоевали у автомобилистов большого доверия.

Ситуация усугубляется неопределённостью с ремонтом этих устройств, цена которого может быть близка к стоимости контрактного или даже нового изделия. Восстанавливать сломавшийся агрегат или менять – выбор непрост. Впрочем, бережное обращение с CVT способно предотвратить возникновение такой дилеммы.

Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail:

Как произвести ремонт вариатора: причины поломок, особенности работы, замена масла, цена ремонта. Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail.

Ремонт вариатора – что нужно знать и какая стоимость на сервисе

||rss|Вариатор можно назвать «коробкой непереключения передач». Конечно, скорости он меняет, но это происходит без традиционного зацепления шестерён. Ещё такие устройства обозначают аббревиатурой CVT, которая расшифровывается как Continuously Variable Transmission, или «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Насколько они надёжны в работе и дорого ли обходится их ремонт – об этом далее.__NEWL__Причины поломок CVT__NEWL__В настоящее время большинство автопроизводителей уже нашли место для бесступенчатой коробки передач в выпускаемых ими моделях. Но как показывает практика, такой тип трансмиссии насколько удобен, настолько же и привередлив. Подобно АКПП и «роботу», вариатор нуждается в бережном обращении.__NEWL__Так, машина с CVT довольно экономична, однако предпочитает она более-менее спокойное вождение, а не пускание дыма из-под покрышек. Экстремальная же езда усугубляет амортизацию ключевых деталей трансмиссии, передающих обороты от двигателя на колёса.__NEWL__В сложных условиях эксплуатации ремень или соединительная цепь растягивается и может просто порваться. А частое использование высоких скоростей негативно сказывается на состоянии подшипников валов коробки передач.__NEWL__Кроме того, для смазки вариаторов требуется особое масло, одобренное производителем автомобиля. Замена состава на другой, тем более низкокачественный может закончиться неприятностями для автолюбителя, вплоть до выхода из строя трансмиссии машины.__NEWL__Отклонения в работе вариатора – весомый повод для диагностики этого агрегата. Мелкие неполадки, такие как поломка датчика, лучше устранять сразу, чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта CVT.__NEWL__Особенности ремонта вариатора__NEWL__Производители автомобилей обычно сами не выпускают CVT, а приобретают их в сборе, поэтому официальные автосервисы редко когда располагают новыми запасными деталями для бесступенчатых коробок. Отсутствие специализированной техники и нужных комплектующих, а также проблематичность выполнения ремонта часто приводят к тому, что мастерские вместо восстановления вариатора предлагают его заменить.__NEWL__Но починить CVT всё же реально, даже если её техническая документация говорит об обратном. А запчасти можно поставить и неоригинальные.__NEWL__Хотя по большому счёту в бесступенчатой коробке кроме гидроблока и ремонтировать-то нечего. Функции зубчатых шестерён здесь выполняет пара шкивов, соединённых цепью или ремнём. Как правило, задиры на металлических конусах не протачиваются, а связывающий их элемент не сшивается. Такие детали в случае выхода из строя обычно подлежат замене, а цена у них немалая. Например, для того чтобы поменять износившиеся конуса, автолюбителю придётся выложить сумму, порой сопоставимую со стоимостью подержанного автомобиля.__NEWL__Чаще всего, вариаторы страдают от разрушения верхнего слоя конусов. Причины у этой неполадки могут быть самые разные, ну а последствия проявляются в образовании металлических частиц, засоряющих пространство агрегата и повреждающих его детали. Кроме того, к существенным недостаткам бесступенчатых коробок передач относятся потребность в замене цепи каждые 150 тыс. км пути, а также нестабильная работа электроники.__NEWL__Что касается малогабаритных CVT, то слабым звеном у них являются подшипники, при износе которых формируется осадок, забивающий насос и клапанный регулятор. В результате снижается давление, начинаются рывки, а также деформируются конусы. Конечно, оставлять такие неполадки без внимания нежелательно.

Успешный ремонт вариаторов: устранение типичных проблем без снятия коробки

Успешный ремонт вариаторов: устранение типичных проблем без снятия коробки

Если человек не обладает необходимой информацией, он начинает строить предположения и догадки, и зачастую они оказываются неверными. Как правило, когда мы не знакомы с данной конкретной трансмиссией, мы ищем технические бюллетени и сайты с подсказками по сервису и ремонту этих коробок передач. Иногда, прочитав какой-либо совет, думаем, что это и есть ответ на нашу проблему. Если мы ограничены во времени и нацелены на принятие незамедлительных мер, мы можем отреагировать слишком быстро, беря в качестве основы предположение, что немедленное снятие коробки ускорит ремонт. Однако во многих случаях такие допущения ведут нас по длинному пути и в итоге приводят к неверным выводам.

Вот примеры таких «сбивающих с толку» предположений:

  • после снятия поддона для прохождения очередного ТО на вариаторе с пробегом около 40 тыс. миль (65 тыс. км) технический специалист видит, что на магнитах налипло много металлической пыли в сравнении с обычной автоматической коробкой. Выглядит это так, будто трансмиссия вот-вот выйдет из строя;
  • после прочистки магнитов и перезаправки агрегата правильным типом трансмиссионной жидкости автомобиль проходит тест-драйв, проехав вокруг квартала. Все работает как положено, и внешне машина готова к выдаче клиенту;
  • спустя два дня после того, как владелец забрал автомобиль, он возвращается с жалобами на посторонние шумы и подозрениями на проскальзывание передач. Вследствие того, что ранее на магнитах были обнаружены продукты износа, принимается решение снова снимать трансмиссию.
Рекомендуется к прочтению  Проходимость автомобилей ч.6

Постойте, умерьте свое рвение, энтузиасты, не торопитесь! Если хотите добиться успеха при ремонте вариаторов, вы должны знать, почему сделанные вами предположения неверные. Как только вы получите данную информацию, вы сможете приступить к изучению некоторых наиболее частых проблем с вариаторами и причин их возникновения, и все это – без снятия агрегата с автомобиля.

Первый неправильный вывод касается магнитов. Некоторое количество металлической пыли является нормой в вариаторе, который прошел 40–50 тыс. миль (65–80 тыс. км). При работе вариатора звенья толкающего ремня вызывают износ в том месте, где соприкасаются с поверхностью шкива, и бОльшая часть этого износа создается во время обкатки. Однако, поскольку вы заметили присутствие продуктов износа, а это нормально, учитывайте тот факт, что немалая часть этой металлической пыли циркулировала через гидроблок. Она уже вонзилась в соленоиды и прилипла к датчикам скорости, которые все являются электромагнитными, и одновременно усиливала износ алюминиевых отверстий клапанов. Это означает, что наличие такой металлической пыли действительно норма – так же, как и износ отверстий клапанов при маленьком пробеге.

Второе неверное заключение, к которому приходит неопытный мастер, в том, что тест-драйв вокруг квартала после замены жидкости является достаточным. Эти агрегаты используют термостат в водомасляном охладителе. Жидкость должна нагреться примерно до 150 ° F (66 °С), чтобы термостат открылся и масло поступило в охладитель. Как только он открывается, выпускается воздух и уровень жидкости в поддоне становится низким. Низкий уровень жидкости приводит к проскальзыванию цепи и дополнительному шуму при разгоне. Дальнейшая езда при таком низком уровне жидкости приведет к повреждению агрегата, и автомобиль на буксире приедет к вам в сервис.

Третий ошибочный вывод – в том, что трансмиссию необходимо снимать. Как мы только что убедились, решение о снятии трансмиссии до проверки уровня жидкости будет ошибкой. В вариаторе нет щупа, и одной догадки, сколько жидкости стекло в поддон, недостаточно. Вы можете купить оригинальный щуп Chrysler либо попробовать неоригинальные варианты, а также – изготовить щуп самостоятельно. Заливная трубка трансмиссии имеет внутренний упор на дне. Можно изготовить щуп и нанести отметки с шагом 10 мм, начиная со дна и двигаясь вверх. При 75 °F (24 °С) минимальный/максимальный уровень жидкости должен быть от 26 до 38 мм соответственно. При 180 °F (82 °С) минимальный/максимальный уровень жидкости – от 38 до 46 мм соответственно.

«Референтные» значения

Мы только что указали на некоторые надуманные проблемы, но что если мы столкнемся с настоящей неисправностью? Давайте ознакомимся с информацией, которая поможет идентифицировать эти повреждения, как только они появятся на пороге вашей мастерской. Вот некоторые таблицы и схемы, где приводятся характеристики давления, описываются расположение портов и гидродинамические исследования, то есть дается вся актуальная информация, которая потребуется вам для диагностики неисправностей.

Рис. 1. Максимальные значения давления в четырех рабочих контурах на вариаторах Jatco

Как вы можете видеть, здесь фигурируют значительно более высокие значения давления по сравнению с обычными автоматическими трансмиссиями. Для замера давления используйте манометр с минимумом 1 000 psi (7000 кПа). Вам также потребуется стандартный адаптер портов Jatco. Если такового нет, можно изготовить его самостоятельно, рассверлив центральное отверстие в пробке картера, а затем припаяв к нему трубку 1/8″.

Рис. 2. Типичные значения давления для конкретных условий переключения

Определить расположение портов для замера давления несложно (рис. 6). Большинство портов и заливная пробка расположены спереди, по направлению к радиатору, прямо под датчиком скорости ведущего вала. Они образуют круг из четырех точек, при этом порт давления первичного шкива находится в центре. Порт Reverse brake расположен рядом с валом переключения передач сверху, а порт вторичного шкива – на стороне теплозащитного экрана. Внимание: данная конфигурация актуальна только для JF011E, местоположение портов на других вариаторах отличается. Обратитесь к соответствующему справочному руководству по расположению портов на других моделях.

Как определить типичные неисправности

Рис. 3. Типичные значения давления муфты блокировки ГДТ

Теперь давайте посмотрим, как можно применить эту информацию для распознавания некоторых типичных неисправностей вариаторов. Помните, поскольку здесь используются повышенные значения давления, рекомендуется закрепить манометр снаружи автомобиля, а не внутри.

Рис. 4. Типичные значения давления муфты Forward

Если вы пытаетесь распознать данные проблемы, имейте в виду, что муфта гидротрансформатора не имеет постепенного включения. Она блокируется, когда частота оборотов двигателя достигает примерно 1500 во время разгона, и не выключается при замедлении, пока скорость не упадет примерно до 10 миль в час (16 км/ч). В обычных автоматических трансмиссиях, напротив, муфта ГДТ, как правило, включается после переключений 1-2/2-3 и имеет контролируемое проскальзывание, которое необходимо в тех агрегатах для улучшения ходовых характеристик и повышения экономии топлива.

Рис. 5. Тест потока жидкости

Типичные неисправности

Ниже представлены типичные жалобы на вариаторы и те области, в которых следует искать причину неисправности:

Дребезжание, шум или вибрация при разгоне

  • Проверьте линейное давление, отключение муфты ГДТ, давление муфты Forward и первичного/вторичного шкива, а также подшипники.
  • Неисправности подшипников происходят довольно часто. Обычно в этом случае уровень жидкости и значение давления соответствуют норме, однако воющий звук будет явно слышен при разгоне. Для определения того, который из подшипников издает этот звук, поезжайте без изменения скорости (в момент, когда звук слышен сильнее всего) и вручную переключитесь на более низкое передаточное число – в результате скорость оборотов двигателя возрастет. Если звук при этом также усилится, значит, неисправность в подшипниках первичного шкива. Если звук не меняется при увеличении оборотов двигателя, причину следует искать в подшипниках вторичного шкива либо в подшипниках промежуточной шестерни. Иногда шум в подшипниках сопровождается низким давлением вторичного шкива, поскольку, если этот подшипник поврежден, вал может сместиться и повредить внутреннее уплотнение шкива. Подшипники для замены легко найти на рынке неоригинальных автозапчастей.

Резкое возрастание оборотов двигателя / толчки на холостом ходу, двигатель глохнет при включении передач

  • Проверьте давление муфты Forward, а также поток жидкости через охладитель и/или давление включения/выключения муфты блокировки ГДТ.

Муфта блокировки ГДТ не включается либо обороты двигателя не меняются после 1500

  • Проверьте давление включения и отключения муфты блокировки ГДТ

Гидравлический шум на холостом ходу

  • Проверьте давление отключения муфты блокировки ГДТ

Рис. 6. Расположение портов давления

Во всех случаях, когда давление ниже необходимого уровня, обратите внимание на гидроблок. Для каждой цепи давления, не отвечающей указанным спецификациям, проведите вакуумные испытания соответствующих отверстий. Например, если у вас низкое значение линейного давления, вам следует провести вакуумный тест на клапане первичного регулятора давления. При низком давлении первичного шкива нужен вакуумный тест на контрольном клапане первичного шкива и т.д. Когда все значения давления ниже обозначенных, имеет смысл проверить клапан регулировки производительности насоса. По правде говоря, этот клапан печально известен тем, что изнашивается на многих агрегатах. Будет нелишним заменять его версией большего размера при каждом ремонте для предотвращения возможных возвратов по гарантии. Неисправности клапанов регулировки производительности насоса также будут часто вызывать коды неисправностей – таких, как передаточное число, датчик давления и/или соленоид А или B.

Как видите, доступную информацию и тестовое оборудование можно использовать для диагностики множества неисправностей вариаторов без снятия трансмиссии. Вооруженные актуальной информацией по обслуживанию этих агрегатов, а также обладая пониманием типичных неисправностей и зная способы определения их причин, вы сумеете сделать вариаторы хорошим источником дохода для любого автосервиса, занимающегося ремонтом трансмиссий.

Источник https://variator.expert/remont/remont-variatora

Источник https://fastmb.ru/autoremont/5504-remont-variatora-chto-nuzhno-znat-i-kakaya-stoimost-na-servise.html

Источник https://akppro.ru/ru/magazine/article/successful-repair-of-variators.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: