Какой вариатор стоит на Ниссан Кашкай

Содержание

Какой вариатор стоит на Ниссан Кашкай

Вариатор CVT представляет собой бесступенчатую коробку-автомат, которая существенно отличается от аналогов, благодаря своей уникальной конструкции. Процедура переключения передач производится в плавном режиме, толчки и задержки при этом не происходят.

Если сравнивать CVT со стандартной АКПП, то следует отметить следующие положительные черты:

  • Большая экономия горючего.
  • Лучше распределяется нагрузка на двигатель и на трансмиссию, что успешно влияет на мотор и значительно продлевает его срок эксплуатации.

На первый взгляд весомые преимущества, которые говорят о полноценной замене стандартной коробки-автомат, но дело на самом деле обстоит несколько иначе. Многие водители, используя свой практический опыт вождения отмечают низкий ресурс использования CVT по сравнению с АКПП, невозможность ремонта вариатора, высокие финансовые затраты по процедуре обслуживания и ряд иных ограничений.

Начиная с 2014 года на вариаторы Ниссан Кашкай завод даёт гарантию на 100 тыс. км пробега. При этом фирма Jacto, которая поставляет эти агрегаты Ниссан, даёт гарантийный пробег 120 тыс. км.

Разработчики Ниссан так увлеклись вариаторами, что на первую генерацию было установлено целых две версии и кроме того, одна автоматическая коробка классического исполнения. Если говорить конкретно о 2,0-литровом силовом агрегате на бензине, то туда устанавливался JF011E (RE0F10A) от Jatco. Для 1,6-литрового исполнения предназначался JF015E (RE0F11A).

Классическая «автоматика» Jatco JF613E прилагалась к 2,0-литровому дизелю. Не нужно путать эти сочетания — для каждого двигателя предлагался свой CVT. Это что касается старой модели Кашкай с индексом J10, а вот обновлённая версия J11 комплектуется модернизированным CVT с обозначением JF016E.

Главными отличиями JF016E от JF015E являются передаточные числа главной пары, а кроме того, диапазон передаточных чисел скоростей.

Вариатор (CVT): А — вид сзади; Б — вид справа; В — вид спереди; 1 — кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; 2 — датчик частоты вращения вторичного вала; 3 — кронштейн крепления оболочки троса управления; 4 — сальник; 5 — гидротрансформатор; б — термостат теплообменника; 7 — шланг сапуна; 8 — блок управления; 9 — датчик частоты вращения первичного вала; 10 — контрольный щуп; 11 — трубка контрольного щупа; 12 — теплообменник; 13 — крышка распределительных клапанов; 14 — картер гидротран­сформатора; 15 — датчик частоты вращения выходного вала

Если взять в целом марку автомобилей Кашкаи, то в технический сервис чаще других владельцев обращаются собственники Мурано, Кашкаи и Х-Трейлы. Посмотрим, в чем отличие в эксплуатационных возможностей CVT и АКПП.

Основные неисправности

Из-за особенностей конструкции вариатора все неисправности можно разделить на механические и электронные. При возникновении проблем в электронных блоках управления на комбинации приборов загорается предупреждающая лампа. При электронных ошибках вариатор блокируется на фиксированном положении, что позволяет добраться на машине к месту ремонта.

К проблемам электронного характера следует отнести:

  • выход из строя блоков управления коробки;
  • отказ шагового электродвигателя;
  • заклинивание электромагнитных клапанов основной магистрали.

Основной причиной механических проблем на Кашкае является нерегулярная замена масла и жёсткая эксплуатация коробки в условиях бездорожья и низких температур. Как правило, при механических проблемах коробка не переходит в аварийный режим с загорающейся индикацией на комбинации приборов. Исключением является перегрев масла в коробке.

Механическими проблемами вариаторов Ниссан Кашкай являются:

  • загрязнённый маслорадиатор, который расположен перед радиатором охлаждающей жидкости и последующий перегрев масла в коробке;
  • рывки при разгоне автомобиля являются признаком попадания грязи под клапан масляного насоса;
  • проскальзывание ремня по коническим поверхностям с образованием большого количества стружки;
  • износ и гул подшипников валов вариатора.

В чем существенные различия обычной коробки-автомат и CVT

Если на использование трансмиссий взглянуть с позиции простого обывателя, то никаких отличий визуально заметно не будет. Все те же режимы эксплуатации, которые одинаковы во всех системах: Р — обозначает парковку, D – движение вперед, N – нейтральную передачу, R – задний ход и так далее. Если водитель захочет применить ручное управление коробкой передач, то она имитирует повышение и понижение передач. В дополнение может присутствовать спортивный режим и экономичный.

Но вариатор CVT хуже всех видов механизмов АКПП переносит высокие нагрузки. Если водитель на автомобиле Кашкаи резко стартует, то агрегат может поломаться. Поэтому собственники автомашин трогаются в плавном режиме, постепенно увеличивая нагрузку на силовой агрегат. Если не соблюдать данный режим, то неисправность механизма не заставит себя ждать.

Для примера можно привести популярные уличные гонки, которые в настоящее время столь популярны среди молодежи. На их автомобилях вариатор выходит из строя после шестидесяти тысяч километров пробега.

Вариатор автомобиля Ниссан марок J10 и J11 требуется обязательно прогревать в холодное время. Кроме того, они крайне чувствительны к наличию смазки, при этом следует учитывать тот момент, что масло при отрицательных температурах плохо распределяется по коробке передач. Прогревать авто с вариатором CVT по аналогии с обычным АКПП не получится.

Автомобиль с CVT требуется прогреть, после чего на некоторое время включить режим нейтральной передачи, что существенно позволит обогреть гидромуфту. Когда транспортное средство тронется, необходимо соблюдать режим осторожности и первые пять километров ни в коем случае не перегружать вариатор.

В условиях крайнего севера температурный режим часто опускается меньше тридцати градусов и водителям рекомендовано в такую погоду не выезжать на машине с вариатором. Если же выезжать крайне необходимо, то автомобиль подвергается длительному прогреву на холостых и ехать нужно аккуратно, не перегружая вариатор.

Как нужно обслуживать вариатор Nissan

Рекомендуемое плановое обслуживание включает в себя:

  • замену наружного маслянного фильтр-картриджа – каждые 30 000 – 50 000 км;
  • замену масла – каждые 60 000 – 100 000 км.

Ремонтные внеплановые работы могут включать:

  • замену металлического внутреннего маслофильтра;
  • замену сальников насоса и полуосей;
  • замену шагового мотора (степ-мотора);
  • замену клапана насоса высокого давления и самого насоса;
  • замену фрикционов и уплотнительных колец;
  • замену датчика скорости;
  • замену подшипников валов;
  • замену селеноидов;
  • замену ремня;
  • замену конусов.

В данном агрегате CVT крайне важно постоянно проверять уровень масла и каком состоянии оно находиться. Нужно заметить, что в бесступенчатой трансмиссии смазка меняется чаще, чем в стандартной коробке-автомат.

При этом следует внимательно отнестись к качеству заливаемого продукта и соответствие свойствам, потому что масло для CVT обладает особенными характеристиками, предотвращающим проскальзывание и обеспечивающим взаимодействие рабочих частей.

Согласно техническим рекомендациям масло необходимо менять при пробеге в шестьдесят тысяч километров, но в реальности этот пробег нужно сократить вдвое. Чтобы избежать неисправностей, практики советуют менять его, когда машина проедет тридцать тысяч километров.

Сколько масла необходимо заливать в CVT

Оригинальное масло — Nissan CVT Fluid NS-2 (код для заказа KLE52–00004, для замены необходимо 8 литров).

Nissan CVT Fluid NS-3 (оригинальный код KE909–99943), для полной замены требуется 12 литров.

Замена фильтра

В коробке установлены два фильтра — многоразовый грубой очистки (номер детали 31728–1XZ0D), установленный в нижней части вариатора и одноразовый бумажный (номер 31726–1XF00) для тонкой очистки. Замену фильтра тонкой очистки можно произвести только сняв поддон двигателя, поэтому его замену целесообразно совместить со сменой масла в картере коробки.

Фильтр грубой очистки требует замены редко, в основном при сильном повреждении фрикционов (выгорании).

Если рассматривать сбои в работе, то следует внимательно следить за функционированием коробки передач. К примеру, поломался датчик скорости и электронный блок управления моментально переводит коробку в аварийный режим.

Ездить в таком режиме крайне опасно, так как это грозит повреждению ремня вариатора. Специалисты рекомендуют, в случае появления отклонений в работе вариатора, следует приостанавливать эксплуатацию авто и обращаться к профильным мастерам на СТО.

Можно сделать вывод, что вариатор CVT обеспечивает полный комфорт при использовании автомобиля, а также приводит к существенным показателям в экономии горючего. Но при этом вариатор CVT не любит высоких нагрузок и тяжелых условий эксплуатации.

Следует также следить за перегревом коробки передач. Многие автомобилисты применяют авто с вариатором CVT в городских условиях, где хорошая транспортная развязка и спокойный тип езды, без резких рывков и нагрузок.

Компания Jatco, производитель автоматических трансмиссий

Предприятие является лидером в своей области и уверенно конкурирует с другими производителями Aisin и ZF. Продукцию концерна используют автомобильные фирмы из США, Японии, Европы и Южной Кореи, выпускающих качественные авто. На сегодняшний день большинство активов принадлежит компании Ниссан и поэтому Джатко можно по праву назвать дочерним предприятием известного японского производителя.

Рекомендуется к прочтению  Что такое вариатор УОЗ и как он работает? Есть ли смысл его устанавливать на авто с ГБО?

Продукция фирмы популярна во всем мире и ее устанавливают на такие известные марки автомобилей: Рено, Хонда, Мицубиси, Судзуки, GM и ВАЗ.

Самыми распространенными неисправностями коробок Джатко являются:

  • Окислительные процессы, возникающие на контактах соленоидов управления. Естественно, что они вызывают поломки, связанные с переключением передач. Обычно дефект возникает после пробега в двести тысяч километров.
  • Засоряются каналы гидроблока вредными примесями и некачественным маслом.
  • Нарушается проводка, соединяющая электронику машины и остальные агрегаты. Обычно поломка происходит под действием агрессивной среды.
  • Износ прокладок и сальников ведет к возникновению течей. Это часто происходит из-за падения уровня масла в системе, поэтому собственнику требуется своевременно следить за ним и доливать.
  • Дефекты напряжения бортовой сети, их определяют с помощью ЭБУ и своевременно устраняют неисправность.
  • На автомобилях, имеющих низкий клиренс, частым явлением становится повреждение крышки картера. Это приводит к негативным последствиям в работе масляной системы машины.

С иными проблемами транспортные средства компании Ниссан справляются, что не может не радовать их автовладельцев.

Какие модели вариаторов устанавливались на автомобиль Ниссан Кашкай

Из вышеописанной информации мы знаем, что на Кашкаи монтировались только вариаторы от компании Jatco. Но не многие знают, что было установлено четыре различных вариации механизмов. К примеру, первое поколение Кашкаи модификации J10 выпускалось в Японии и в Англии.

Реализовывались машины по всему миру и имели разные названия. Именно на них монтировали две модели вариаторов и одну модификацию коробки-автомат.

На автомобилях Кашкай старой модели J10 применялся клиноременной вариатор RE0F10A или JF011E, на новый Кашкай J11 ставится модернизированный вариатор JF016E. Главным отличием является передаточное число главной пары (6.466 и 6.386 соответственно) и диапазон передаточных чисел (2.349 – 0.394 и 2.631 – 0.378 соответственно).

Второе поколения Ниссан Кашкаи J 11 выпускалось в 2013 года и в настоящее время производится в 4-х странах: В РФ, Великобритании, Японии и КНР. На них устанавливались две последующие модели вариаторов. До 2015 года на российский рынок поставлялись только автомобили произведенные на территории Великобритании, с 2015 года только российские.

Расход Nissan Qashqai с вариатором

Реальный расход топлива Кашкая с вариатором и двигателем 2 литра по городу составляет в среднем 8,3 литра на 100 км пути, на трассе в крейсерском режиме — 6,5 литров.

Плюсы и минусы

Основными плюсами вариатора являются:

  • общее обеспечение благоприятных режимов работы двигателя;
  • в отличие от обычного ступенчатого автомата, вариатор не даёт ударных нагрузок на мотор при переключении на низшую передачу для интенсивного разгона;
  • за счёт плавного регулирования скорости обеспечиваются хорошие показатели топливной экономичности;
  • при исправном вариаторе Кашкай практически не буксует на скользких или песчаных грунтах.

Реальный ресурс вариатора по разным оценкам от 130-150 000 км, до 200 000 км, при правильном переключении (полная остановка) и своевременной промывке радиаторов + замены масла в вариаторе.

Однако наряду с положительными моментами, вариатор имеет и слабые стороны:

  • сложность и относительно высокая стоимость технического обслуживания коробки;
  • невозможность применения вариаторов на мощных двигателях (более 200 л. с.);
  • мало подходит для любителей агрессивной езды;
  • вариатор оснащается сложной электронной системой с большим числом датчиков и разъёмов, поэтому выход хотя бы одного из них переводит коробку в аварийный режим;
  • для обслуживания коробки нужно использовать только оригинальные масла и детали.

Видео

Вариатор 2.0 ниссан Кашкай, х трейл (масло, обслуживание, замена)

Nissan Qashqai начали собирать в Японии и Англии с 2006 года. С 2013 началась сборка моделей второго поколения. За все это время было разработано 4 вида вариаторов. Разработчик — компания Jatco. Модели с двухлитровыми моторами выпускали как в первом, так и во втором поколении.

Для Qashqai первой волны с объемом двигателя 2 литра устанавливается вариатор Jatco JF011e. Во втором поколении на машины с двухлитровым двигателями ставятся вариаторы Jatco JF015e или Jatco JF016e.

Самым надежным в плане мощности и ресурсов является модель вариатора Jatco JF011e из первого поколения. Дело в том, что вариаторы Jatco JF015e или Jatco JF016e очень требовательны к чистоте масла. В первом поколении устанавливался степ-мотор, который во втором заменили на соленоиды. Степ-мотор очень просто вытащить и прочистить в случае загрязнения, а с соленоидами этого сделать не получиться. Плюс вариатор JF011e достаточно прост в плане ремонта. Чего не скажешь о JF015e или JF016e.

Модели Ниссан 2.0 литра

Nissan Qashqai+2 J10 1 поколение (выпуск 09.2008 — 03.2010)

* 2.0 л, 141 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)

Nissan Qashqai+2 J10 1 поколение ресталинг (выпуск 04.2010 — 11.2014)

* 2.0 л, 141 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)

Nissan X-Trail 2 поколение рестайлинг T31 (выпуск 07.2010 — 02.2015)

* 2.0 л, 137 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод

* 2.0 л, 137 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)

Nissan X-Trail 3 поколение T32 (выпуск 12.2013 — 05.2017)

* 2.0 л, 147 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод

* 2.0 л, 147 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод, гибрид

* 2.0 л, 147 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)

* 2.0 л, 147 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD), гибрид

Nissan X-Trail 3 поколение рестайлинг T32 (выпуск 06.2017 — н.в)

* 2.0 л, 147 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод

* 2.0 л, 147 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод, гибрид

* 2.0 л, 147 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)

* 2.0 л, 147 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD), гибрид

* 2.0 л, 147 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD), гибрид

Замена масла в вариаторе Nissan 2.0

КПП - вариатор, Nissan X-Trail (T31) 2007-2015 [4284849] MR20DE КПП - вариатор, Nissan X-Trail (T31) 2007-2015 [4284849] MR20DE фото 2 КПП - вариатор, Nissan X-Trail (T31) 2007-2015 [4284849] MR20DE фото 3

Если исходить из технического автомобильного регламента, то в вариаторе машины Nissan Qashqai замену масла на новое лучше производить примерно каждые 50-60 тыс. километров пробега. А если учесть условия погоды и качество отечественных дорог, то вообще через каждые 30 тыс. км. В моделях, прошедших рестайлинг, эта цифра составляет 90 тысяч километров.

Процедуру замены масла в вариаторе можно произвести самому, а можно обратиться в сервисный центр. В целом, это несложная задача, и справиться с ней своими руками по силам любому.

В идеале порядок замены масла в вариаторе проходит так:

  1. Снимается поддон и снимается охладительный радиатор
  2. Чистятся магниты,
  3. Промывается железный фильтр. Периодически бумажный и железный фильтры необходимо менять.
  4. Производится слив старого масла
  5. Новая жидкость заливается в CVT

В среднем хватает от 7 до 7.5 л. нового масла.

Какое масло подходит для вариатора Nissan Qashqai?

Ассортимент масел, пригодных для вариатора Ниссан Qashqai достаточно велик. Но как среди этого многообразия выбрать наиболее подходящий вариант? Нужно обратиться к документации автомобиля. Там указаны оригинальные масла, которые лучше всего подойдут нему. Таких масел несколько. Это оригинальные и трансмиссионные продукты.

  • Для моделей, произведенных до 2013 г. (с вариатором JF011e) наиболее подходящими маслами будут CVTF-J1 либо CVTF-J4.
  • Для машин, которые были выпущены в 2013 году и позднее, предлагается использовать только лишь CVTF-J4.

Названия масел и стоимость

Наиболее подходящие оригинальные масла для автомобиля Qashqai:

  • (CVT) CVT FLUID NS2 (объем 4л)
  • NISSAN 5W40 (объем 5л)
  • 75W80 GL-4 MT-XZ GEAR OIL (объем 4л)

Обычно они входят в специальные наборы. Помимо масел в них входят:

  • фильтр для вариатора;
  • прокладка для маслоохладителя;
  • прокладка для поддона;
  • фильтры грубой очистки;
  • прокладка для сливной пробки;
  • прокладка для корпуса маслоохладителя.

Самые полные комплекты стоят от 11 до 12 тысяч рублей. Комплекты попроще могут стоить от 3 до 7 тысяч. А купить отдельно трансмиссионное масло можно от 600 рублей.

Оригинальное и неоригинальное масло

Часто автомобилисты используют для вариатора неоригинальное масло. Производители автомобиля советует этого избегать. Но некоторые автовладельцы уверяют, что никакой ощутимой разницы между оригиналом и подделкой нет. Часто это обосновывается тем, что в обоих случаях масло одно и тоже, а разница лишь в переплате за бренд. Такие утверждения не имеют под собой никаких оснований. Масла и жидкости для компании Nissan поставляет группа Total. Бренд их масла — хорошо известный продукт Elf.

Если исходить из отзывов, то те, кто используют оригинальную продукцию не испытывают никаких проблем и поломок. Чего нельзя сказать о пользователях поддельных масел. В конце-концов, это выбор каждого автовладельца. Но стоит учитывать, что разница между оригиналом и не оригиналом составляет 1000 рублей, а стоимость ремонта вариатора в случае его поломки начинается от 10 тысяч.

Какой должен быть уровень масла в вариаторе, как его проверить

Чтобы сохранять вариатор в рабочем состоянии как можно дольше, необходимо время от времени производить проверку его состояния. Одним из важнейших звеньев такой диагностики является проверка уровня масла. Она совершается при помощи специального щупа, который располагается в верхней части трансмиссии. Он должен находится на среднем уровне между максимальным и минимальным значением.

Перед проверкой вариатор прогревается. Автомобиль находится на ровной поверхности. Двигатель не глушится. Основные шаги диагностики такие:

  1. Нажатие тормоза и прогон по всем положениям селектора на 10-15 секунд.
  2. Перевод в парковочный режим. Открытие капота.
  3. Перед проверкой необходимо удалить со щупа всю грязь.
  4. Нажатие на фиксатор и извлечение щупа.
  5. Установка щупа в исходное положение на несколько секунд.
  6. Извлечение щупа.
Рекомендуется к прочтению  Популярные вариаторы и их проблемы (тоже популярные)

Нормальное значение находится между максимальным и минимальным.

Если уровень масла ниже среднего, то необходимо долить жидкость. Если выше, то с помощью шприца выкачать излишки.

Фильтр вариатора — как менять, стоимость.

Основной фильтр вариатора Бумажный фильтр вариатора nissan 2.0

В вариаторе автомобиля Nissan Qashqai находятся два фильтра. Первый — фильтр грубой отчистки (или по-другому металлический фильтр). Второй — бумажный фильтр (или охладительный).

Чтобы произвести замену металлического фильтра, нужно:

  1. Открутить сливную пробку.
  2. Выкрутить колбу сливного отверстия.
  3. Снять поддон.
  4. Вытащить фильтр. Все эти четыре этапа будут сопровождать течкой масла. Поэтому после каждого шага необходимо дать ему стечь.
  5. Очистить поддон он налета.
  6. Вставить новый фильтр.
  7. Установить поддон и колбу обратно.

Замена бумажного фильтра-картриджа происходит схожим образом, только немного сложнее:

  1. Снимается поддон. Сливается жидкость.
  2. Снимается металлический фильтр.
  3. Жидкость прогоняется через радиатор. (Чтобы убрать лишнюю жижу).
  4. Снимается бумажный фильтр.
  5. Производится очистка всех деталей (в т.ч. магнитов).
  6. Устанавливается новый фильтр.
  7. Металлический фильтр ставится на место.
  8. Поддон устанавливается обратно.

Металлические фильтры для Nissan Qashqai в среднем стоят от 950 до 4000 рублей. Бумажные дешевле — от 500 до 1200р.

Радиатор вариатора

Главная цель радиатора в вариаторе — поддержание теплообмена. Соблюдение баланса охлаждения и нагревания жидкости внутри — главная задача теплового радиатора. При нарушении температурных норм, масло может менять, а иногда даже терять свои рабочие свойства. Основной радиатор помогает этого избежать. Он реагирует на температурные изменения воздуха и переключения режимов авто.

Охладительный радиатор может загрязняться. Это происходит, во-первых, из-за общей загрязненности окружающей среды, а во-вторых, потому что он располагается в нижней области основного радиатора. Есть различные дополнительные виды радиаторов, предназначенные для сложных эксплуатационных условий. Такие радиаторы продаются обычно в специальных наборах с крепежами и шлангами.

Доп. радиаторы контролируют нагрев масла в случаях перегрузках, а также аномальное охлаждение жидкости. Крепятся они прямо перед главным радиатором с помощью специальных креплений. Такая установка требует специальных знаний и опыта и обычно производится в сервисных центрах.

Цена на радиаторы для Ниссан Qashqai варьируются от 2000 до 5000 рублей. Также продаются специальные наборы для полной замены, куда входят крепления и шланги.

Ремонт вариатора Nissan Qashqai

Вариаторы для Ниссан Qashqai производит японская фирма JATCO. Это достаточно надежные запчасти, но и они могут быть подвержены поломкам. Наиболее частые проблемы это:

  • Посторонний шум. Вариатор может издавать гул по причине износа подшипников. На них попадает грязь или стружка. Магниты не могут полностью защитить подшипники от постороннего мусора. Прочны повреждений подшипников могут быть вызваны их низким качеством или качеством смазки. Обычно шумы появляются во время набора скорости.
  • Повреждения насоса. В масляный насос могут забиваться различные отложения. Происходит это из-за того, что своевременно не была произведена замена масла и чистка фильтров. Когда насос забивается, то возникают заедания клапана. В таком случае машина начинает буксовать.
  • Нарушение работы ремня. Причиной этому как раз и служит забившийся насос. Давление падает, и ремень начинает буксовать. Вследствие этого машина разгоняется неравномерно, возникают вибрации. В худшем случае ремень может порваться. А это уже аварийная ситуация.
  • Проблемы с гидроблоком. Гидроблок — слабое вено вариатора. Если он повреждается, то машина не может разогнаться плавно. Начинаются рывки. Гидроблок можно заменить полностью, а можно устранить конкретную поломку.

Вообще в вариаторе могут возникать самые разные повреждения. Поэтому единой инструкции, как его чинить нет. В автосервисах со сломанным вариатором обычно работают по следующей схеме:

  1. Вытаскивают и полностью разбирают вариатор.
  2. Проверяют конус, ремень, насос, качающий механизм.
  3. подшипники проверяются на износ.
  4. Диагностируется гидроблок.
  5. Очищаются соленоиды и клапана.
  6. При необходимости устанавливают новые детали.

Видео — Пример Ремонт вариатора JF016E Ниссан Кашкай J11:

Замена вариатора Nissan Qashqai

Возможна ситуация, когда вариатор полностью неисправен и вышел из строя. Такое положение можно назвать критическим. Покупка нового вариатора вместе с заменой обойдется недешево. Например в Москве, за новый вариатор с его заменой автосалон возьмет от 130 до 230 тысяч рублей. Вариаторы Б/У, конечно, можно найти на различных разборках, но как правило, большая часть из них выходит из строя после аварий. И даже если удастся найти рабочий б/у вариант и установить его, то за качество никто ручаться не будет. Это достаточно сомнительная затея, которая может повлечь за собой еще более серьезные последствия вплоть до аварии.

Ну и замена вариатора сама по себе сложная процедура. Вряд ли можно в домашних условиях произвести замену качественно. Автосервисы используют для этого специальные технологии и оборудование.

Видео — Ремонт вариатора NISSAN QASHQAI (Jatco JF011E, он же RE0F10A):

Покупка вариатора Nissan Qashqai X-Trail

Вариаторы для Nissan X-Trail можно приобрести в магазинах автозапчастей, либо заказать в интернете.

Например, на сайтах:

  • drom.ru
  • farpost.ru
  • avito.ru
  • carkysha.ru

Стоимость варьируется от 30 до 180 тысяч в зависимости от состояния. Б/у и восстановленные варианты, конечно, дешевле новых. Но в погоне за экономией не стоит забывать про качество.

Проверить качество работы вариатора отдельно от машины по-настоящему невозможно. Можно лишь просмотреть его на предмет внешних повреждений и наличия всех комплектующих. Как он будет работать — можно узнать только непосредственно на дороге.

Отзывы автовладельцев о Nissan 2.0

Большинство отзывов о вариаторах 2-х литровых моторов — положительные. Владельцы отмечают надежность вариатора, но цена на его ремонт часто встречает непонимание.

Вот некоторые мнения:

Надежный двигатель, без проблемный вариатор, нет проблем с подвеской. Слабое ЛКП, быстро появляются сколы, особенно видно на чёрном цвете. Маленький багажник. И места сзади у пассажиров. Не очень комфортное управление особенно когда пересаживаюсь с форд фокус хачбек 2017 г., Ниссан кажется просто коровой на льду. Жёсткая подвеска. Постоянное поскрипывание где-то элементов салона.

Кошка резвая! Вариатор с 2-литровым движком и нетяжелом кузове — удачное сочетание.Недорогой в обслуживании. Штатные динамики стоят с хорошим запасом мощности (обнаружил, когда заменил штатную магнитолу). Надежное ЛКП!

Прошел на авто 60 тыс. спокойной езды, Ремонт вариатора 100 тыс., частая замена лампочек, ремонт гура (шумел при вращении руля).

Когда покупал, то очень долго сомневался, брать или не брать, сразу стало понятно, что брать большую комплектацию смысла нет, так как основные опции уже есть (кстати об этом намекнул однозначно менеджер). Машина едет и пока, тьфу тьфу без проблем, вариатор вполне справляется, полный привод на этой тачке уж точно не к чему, по крайней мере не с этой коробкой. О приобретении не жалею, да и машину в общем то тоже. Уповаю на внушенную в мою голову надёжность и пока не подвела!

Актуальные цены на Nissan Dualis с аукциона Японии с учетом состояния, комплектаций автомобиля, а также курсов валют смотрите в нашем каталоге Nissan Dualis 2-й рестайлинг

КПП Nissan Qashqai

Автомобиль Nissan Qashqai выпускается уже более 10 лет – с 2006 года. За все время существования модель претерпела множество изменений.

Она оснащалась различными вариантами КПП (механической, автоматической, вариатором).

АКПП в разрезе

Какая АКПП, МКПП, вариатор установлены на Nissan Qashqai

Ниссан Кашкай зарекомендовал себя как надежный автомобиль с малым расходом. Разработчикам автомобиля части удалось добиться этого за счет установки современной коробки переключения передач. Автомобиль комплектовался различными моторами с разным объемом.

Определить установленную коробку можно именно по двигателю. Например, вариатор устанавливался со следующими двухлитровыми моторами CVT:

Все остальные версии оснащались МКПП. Это касалось не только маломощных моторов с объемом камеры сгорания 1.6 и 1.5, но и 2 л. Механика ставилась на моторы объемом 1.5 л:

  • dCi Tekna;
  • dCi Visia;
  • dCi Acenta.

Также механикой агрегатировались моторы объемом 1.6 л:

Отзывы владельцев о машинах поколения J10 в целом положительные. Какие-либо вопросы по поводу работы, ремонта не возникает. В 2010 году были выпущены также J10. Причем ¾ всех реализуемых версий оснащались механикой. Вариатор и АКПП устанавливались лишь на дизельные и бензиновые моторы с объемом 2 л.

В 2017 и последующие годы было выпущено поколение J11. Вариаторы, автоматические коробки были установлены уже на двигателя с меньшей мощностью – 1.2 DIG-T CVT:

Механика установлена всего на 7 модификаций из более чем трех десятков.

Автоматическая коробка переключения передач – внешний вид

Реальный расход топлива

Одно из важных достоинств данного автомобиля – сравнительно малый расход топлива. Но он несколько различается в зависимости от факторов:

  • объем установленного двигателя;
  • тип трансмиссии – автоматическая, вариатор, механическая.

Стоит отметить: автомат и вариатор с каждым годом становятся все более совершенными. Ранее механическая коробка переключения передач позволяла хорошо сэкономить на топливе. Сегодня автоматическая коробка, вариатор не уступают в этом МКПП. На территории России первое поколение рассматриваемого авто представлено было в основном двумя версиями моторов:

HR16DE объемом 1.6 литра, бензиновый:

  1. механика – 6.6 л;
  2. вариатор – 6.4 л;

MR20DE объемом 2.0 литра, бензин:

  1. механика – 7.8 л;
  2. автомат – 7.6 л.

Нужно отметить, что для коробки 4WD расход существенно отличается в большую сторону. Причина тому – режим работы механизма газораспределения, используемое в комплекте сцепление. Для двигателя MR20DE расход с коробкой 4WD составляет 8.2 литра для механики и 8.0 литров – для автоматической. Второе поколение на территории России было представлено тремя моторами:

Рекомендуется к прочтению  Можно ли буксировать на вариаторе другую машину?

двухлитровый двигатель мощностью 144 л.с.:

  1. механика – 7.7 л;
  2. полноприводной автомат – 7.3 л;
  3. обычный автомат – 6.9 л;

бензиновый двигатель объемом 1.2 л мощностью 115 л.с.:

  1. механика – 6.2 л;
  2. АКПП – 5.6 л.

Официально заявленный расход топлива на Nissan Qashqai

Официально все перечисленные выше модификации были представлены в нашей стране в 2013 году. В 2017 году был проведен рестайлинг. В модельной линии были представлены комплектации с новыми, более современными моторами. Расход остался по большей части неизменным. Были проведены доработки трансмиссии. Принцип её работы не изменился. Но в целом надежность агрегатов существенно возросла.

Обозначенный выше расход – официально заявленный. Он может существенно отличаться в зависимости от ряда факторов:

  • качество заливаемого топлива;
  • характер езды водителя;
  • время года;
  • использование дополнительного электрооборудования.

Стоит отметить: несмотря на то, что вариаторы и автоматические коробки передач стали на порядок более надежными многие автовладельцы делают выбор в пользу механики. Основная причина – простота обслуживания, отсутствие сложностей с диагностикой поломки. Каждый водитель самостоятельно выбирает что лучше: механика или вариатор. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

Типичные проблемы

Проблемы, возникающие в бесступенчатой трансмиссии или коробке автомат, являются типовыми и характерными для всех годов выпуска данного авто. Наиболее часто возникающие проблемы:

  • изменение магистрального давления в вариаторе – признаком неисправности является стук при переключении передач в процессе движения (на любой скорости);
  • повреждение жгута электропроводки – возникает при длительной эксплуатации в агрессивной среде (например, на территории Москвы дороги посыпаются большим количеством реагентов, «съедающих» изоляцию – подобные явления возникают при пробеге более 100 тыс. км.);
  • поломка лопаточного переключателя, концевиков – проблема типовая, возникающая почти на всех автомобилях по достижении определенного пробега (подобные проблемы возникают на пробеге 70 тыс. км).

Диагностика коробки через CAN-шину

Стоит отметить: гарантированный ресурс вариатора на данном авто составляет 200 тыс. км. Согласно статистике официальных дилерских центров подобные коробки «ходят» в 2-3 раза больше обозначенного ресурса. Проблемы с давлением в магистрали связаны с неправильным режимом эксплуатации. Важно осуществлять замену масла каждые 60 тыс. км.

Не стоит забывать регулярно пользоваться щупом: проверка масла должна осуществляться не реже 1 раза каждые 5 тыс. км. Течи для трансмиссии данного авто не характерны. Но сложные условия эксплуатации, иные факторы могут негативно сказаться на сальниках, прокладках. Существует достаточно много нюансов, особенностей – связанных с режимом вождения.

Щуп для проверки масла в коробке

Что лучше на Nissan Qashqai: АКПП, МКПП или вариатор

Каждый вариант трансмиссии имеет свои достоинства и недостатки. С каждым годом все большей популярностью пользуются машины оснащенные вариатором. Основная причина тому – комфорт использования. Разгон плавен, переключения передач не ощущаются водителем и пассажирами. Причем в наличии только две педали. Что делает езду намного проще. Это особенно важно для водителей с небольшим опытом.

Автомобиль не заглохнет на светофоре. На подъеме машина не покатится назад. Вне зависимости от выбранного владельцем стиля вождения нагрузка на различные агрегаты, передачи распределяется равномерно. Что является залогом долгой, безпроблемной эксплуатации вариатора – при соблюдении правил обслуживания. Это снижает расход топлива, существенно увеличивает ресурс. Но вариатор имеет и некоторые существенные минусы:

  • используется сравнительно дорогостоящая трансмиссионная жидкость – её нельзя заменить обычным маслом;
  • сложность выполнения ремонта – поломки случаются редко, но найти профильным специалистов затруднительно;
  • большое количество датчиков – определить неисправность сравнительно сложно.

Вариатор устанавливается на автомобили только со сравнительно маломощным двигателем. Стоимость автомобиля, снабженного механической коробкой переключения передач, на порядок ниже. К основным преимуществам можно будет отнести:

  • сравнительно малая стоимость (относительно вариатора, АКПП);
  • недорогое облуживание;
  • возможность буксировки – на нейтральной передаче;
  • простота конструкции – многие работы можно выполнить самостоятельно, без привлечения сервисменов;
  • высокий показатель КПД, отличная разгонная динамика.

При достаточно большом количестве преимуществ МКПП имеет и ряд серьезных минусов. Езда на механической коробке переключения передач рекомендуется только для опытных автомобилистов. К минусам можно отнести:

  • сложность управления;
  • меньший комфорт движения – переключение передач осуществляется ступенчато;
  • периодически требуется менять сцепление.

Одновременно с этим затраты на ремонт, плановое обслуживание в сравнении с автоматической коробкой, вариатором невелики. Автоматическая коробка имеет все основные преимущества вариатора. Однако её ресурс несколько больше. Одновременно с этим затраты на ремонт, обслуживание на порядок ниже. Важно заранее ознакомиться с информацией по вопрос о том, сколько зимой прогревать на вариаторе. Часто проблемы с коробкой возникают как раз из-за неправильного температурного режима.

Выбор в пользу определенного вида коробки стоит делать исходя из режима эксплуатации, личных предпочтений водителя. Перед тем, как приобрести автомобиля, нужно разобраться, как ездить на вариаторе. Например, если автомобиль в основном эксплуатируется в городе, в спокойном режиме без резких рывков – лучшим решением станет приобретение авто с коробкой автомат, вариатором.

Важно помнить: буксировать транспортное средство с такой трансмиссией не рекомендуется. Коробка автомат или вариатор не снабжены нейтральной скоростью. Транспортировка таким способом может привести к серьезным поломкам. Что является серьезным недостатком. При возникновении проблем придется вызывать эвакуатор. Стоимость подобных услуг сравнительно велика.

Механическая коробка подойдет для опытных водителей – имеющих достаточный стаж вождения. Такая коробка гораздо выносливее, проста в ремонте. Причем многие работы можно осуществить на ней вообще без посещения авторизованного сервиса. Достаточно воспользоваться подъемником либо ямой. Также механическая коробка позволяет осуществлять буксировку. Устройство механической коробки позволяет без труда проверить уровня масла, осуществлять его замену.

Стоимость трансмиссионного масла для механической коробки на порядок ниже, чем для вариатора либо коробки автомат. Механическая коробка подходит для сложных условий эксплуатации. Например, если водитель часто передвигается по проселочной дороге в холодное время года. Выбор стоит делать исходя из собственного опыта и личных предпочтений.

Примерные расценки на ремонт вариатора

Ремонт или замена

Проблем с ремонтом, заменой механической коробки переключения передач на 1.2 турбо и других моторах обычно не возникает. Большинство даже не специализированных сервисов легко справляются с МКПП. Несколько иначе обстоят дела с вариаторами от компании Nissan. Стоимость их ремонта, замены могут достигать достаточно существенных сумм. Типовые характеристики автомобиля с вышедшим из строя подшипником входного вала.

При его поломке стружка попадает в гидротранформатор, гидроблок. Требуется демонтаж коробки. Причем подобные проблемы возникают на автомобиле с пробегом в 75 тыс. км. :

  • срок выполнения ремонта – не менее 3 дней;
  • гарантия от авторизованного центра – 6 месяцев;
  • стоимость ремонта (вместе со всеми необходимыми запчастями) – 95 тыс. рублей.

Стружка в поддоне картера

Нужно отметить: стоимость вариатора после капитального ремонта – 70 тыс. рублей. Возможно имеет смысл приобрести новый узел в сборе и поменять его. Новый вариатор обойдется в 230 тыс. рублей.

Отзывы

Приобрел с рук Qashqai 2012 года с двигателем 1.6 CVT. Суммарный пробег на момент приобретения составит 260 тыс. км. Ездил в спокойном режиме, не буксовал, автомобиль не буксировался. Примерно через 2 тыс. км пробега автомобиль заглох на перекрестке. Машина глохла и при включении режима R. При работе слушался сильный гул подшипников. На СТО полностью заменили коробку. Все обошлось в 90 тыс. рублей. Стоит с осторожностью относиться к приобретению б/у авто.

Виктор, Москва

Приобрел новый автомобиль 2018 года J11. Проехал на нем за год 65 тыс. км. Масло в коробке автомат было заменено 1 раз. Менялся также фильтр тонкой очистки. Фильтр грубой очистки просто промыт. Какие-либо проблемы до следующего технического обслуживания выявлены не были. Машина производит приятное впечатление.

Александр, Челябинск

Перед покупкой стоял вопрос выбора: механическая коробка переключения передач или вариатор? Последний на порядок удобнее, комфортнее. Но согласно официальной статистике примерно 3% коробок ремонтируются на первых 60 тыс. пробега. Взял Nissan Qashqai 2018 года из салона с механической коробкой переключения передач. За год «намотал» 100 тыс. км. Несколько раз выезжал за рубеж. Менял только масло впечатления положительные.

Виктор, Волгоград

Приобрел Nissan Qashqai 2017 года выпуска с двигателем 1.2 DIG-T СМЕ XE. Многие владельцы в интернете отзывались скорее негативно о данной трансмиссии. Потому до последнего меня одолевали сомнения касательно работоспособности данного агрегата в долгосрочной перспективе. Машину на механической коробке брать не хотелось. Так как жена просто не справится с таким управлением. Оформил дополнительную гарантию на срок 5 лет. Пока машиной доволен.

Константин, Новый Уренгой

Приобрел на авторынке Nissan Qashqai 2010 года, 2.0 л с вариатором. Через несколько сотен километров при плавном нажатии на газ (только на прогретом двигателе) машина начинает буксовать. Присутствует ощущение легкого толчка. При этом обороты резко возрастают до 3000. На СТО выяснилось, что проблема кроется к гидроблоке. Требуется его капитальный ремонт. Стоимость вместе с запчастями составила 100 тыс. рублей. При стоимости машины в 350 тыс. рублей такой ремонт кажется слишком дорогим.

Василий, Санкт-Петербург

Источник https://vesnissan.ru/qashqai/kakoj-variator-stoit-na-nissan-kashkaj/

Источник https://akira-auto.ru/blog/variator-2-0-nissan-kashkay-h-treyl-maslo-obsluzhivanie-zamena/

Источник https://zapchasti.expert/kpp/kpp-nissan-qashqai.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: