Степень надежности вариатора на автомобиле Тойота Королла

Содержание

Вариаторы Тойоты Королла 2013, 2014, 2018, 2019: надежность, срок службы

Отзывы о вариаторе на Тойоту Королла, по большей части встречающиеся в сети, носят положительный характер в плане надежности и ремонтопригодности агрегата. Глобальная модель от японского производителя получила огромную популярность на всех рынках. За все время производства автомобиль заслужил славу надежного, комфортного и неприхотливого транспортного средства.

Какой вариатор стоит на Тойоте Королла

Начиная с 2009 года, на отечественном рынке появилась Тойота Королла с коробкой вариатор, которая пришла на смену однодисковому роботу. Данный агрегат за время производства получил славу неприхотливого и весьма надежного аппарата, имеющего минимум проблем в обслуживании. На данный автомобиль установлен вариатор компании Aisin, который также устанавливался на иные модели данной марки.

За время производства модель коробки не претерпевала крупных изменений, так как, по мнению конструкторов, надежность всех систем была вполне достаточна. Также за время использования владельцами был накоплен немалый опыт как ремонтных работ, так и выявления различных редких неисправностей. Еще одним из важных показателей успешности системы является огромная популярность данных моделей как на первичном, так и на вторичном рынках автомобилей. Впоследствии компания Тойота вовсе отказалась от использования роботизированной коробки в пользу вариатора.

Устройство и принцип работы вариатора Toyota Corolla

Конструкция данной коробки представлена классической клиноременной системой. В основе работы агрегата лежит принцип изменения натяжения ремня между двумя валами с изменением передаточных чисел соотношения натяжения валов.

Для комфортности использования в конструкцию инженерами внедрены виртуальные передачи, которые водитель может переключать как самостоятельно, так и в автоматическом режиме.

Также в конструкции, помимо полимерного ремня, выполненного из высокопрочного сплава, присутствуют два основных вала, которые приводятся в движение специальными муфтами. При нажатии на педаль один из валов прижимается к системе двигателя, изменяя натяжение ремня и его передаточное число, тем самым, передавая изменяемый крутящий момент непосредственно на колеса автомобиля. Кроме того, в системе присутствуют подшипники, манжеты, гидроплита, корпус, в котором содержится вся система. Также важным элементом является трансмиссионное масло, которое служит для защиты механизма от повреждений на трении, дополнительного охлаждения. В рамках работы масла присутствует масляный фильтр и магниты, отсеивающие появляющуюся в результате трения металлическую стружку.

При этом, несмотря на классический принцип работы, данный агрегат во многом лишен многих «детских» болячек вариатора, а также теоретически в него заложен потенциал для «переваривания» достаточно большого крутящего момента. Соответственно, запас прочности агрегата достаточно велик.

Надежен ли вариатор на Тойоту Королла

Общий показатель срока службы вариатора Тойота Королла определяется не только конструктивными особенностями строения и работы системы, но и условиями, в которых используется агрегат владельцем. Помимо этого, производителем регламентированы определенные запреты, которые значительно снижают надежность агрегата в целом.

  1. Запрет на длительные высокие нагрузки во время движения по трассам. Это приводит к перегреву механических частей агрегата, трансмиссионное масло не справляется со своими функциями охлаждения, что, соответственно, может привести к выходу системы из строя.
  2. Запрет на буксировку прицепов и иных автомобилей, что может привести как к сбою в работе электронных систем и механической части агрегата. При этом сама система не рассчитана на чрезмерное повышение нагрузки во время движения, что и происходит при транспортировке буксировкой.
  3. Своевременная замена трансмиссионного масла в соответствии с регламентом. Производителем предусмотрена замена раз в 130 тысяч километров, однако опытные владельцы значительно сокращают интервал до 40-50 тысяч километров пробега. Это связано как с особенностями строения самого вариатора, так и со свойствами современных масел.
  4. Запрет на длительную пробуксовку и отключение систем курсовой устойчивости. При кратковременной пробуксовке на заснеженной или ледяной поверхности агрегат также получает повышенную нагрузку на ведущий вал, что ведет к перегреву системы. Об этом просигнализирует специальная лампа на контрольной панели. При таком перегреве необходимо выключить систему и дать агрегату остынуть в течение 10-15 минут.
  5. Необходимость прогрева Toyota Corolla CVT перед началом движения. Вне зависимости от температуры окружающего воздуха, перед началом движения ответственный владелец должен в течение 10 минут прогреть агрегат, тем самым трансмиссионное масло достигает оптимальной температуры, и система не получает дополнительной высокой нагрузки.

Сколько ходит вариатор на Тойоте Королла

Ресурсность агрегата и срок службы вариатора Тойота Королла также определяются характером его использования. Несмотря на огромный потенциал надежности, при неправильном обращении с системой срок службы может сократиться до 100 тысяч километров пробега. По заявлениям производителя заявленный ресурс коробки составляет 200-230 тысяч километров пробега при соответствующем уходе и своевременном обслуживании. Однако у многих опытных автолюбителей без труда получается преодолеть данный рубеж. Доподлинно известны случаи, когда пробеги агрегата преодолевали расстояние в 300-350 тысяч километров без проведения крупных капитальных ремонтов.

В целом в сравнении с иными автоматическими коробками передач этот агрегат считается весьма надежным и выносливым, даже при условии нарушения требований эксплуатации.

Как ездить на вариаторе Тойоты Королла

Особенности строения и конструкции вариатора предполагают определенный порядок управления агрегатом во время движения. В коробке предусмотрен ручной режим переключения виртуальных передач, с помощью которого владелец может самостоятельно управлять уровнем тяги и крутящего момента. При движении в ручном режиме запрещается резкий переход на несколько ступеней вниз, тем самым, критически повышая нагрузку. Такое допускается только в экстренных ситуациях для резкого увеличения тяги во избежание дорожно-транспортного происшествия.

Также при начале движения после прогрева не рекомендуется производить резкие старты с педалью газа в пол. Это приводит к существенному увеличению мощности и, соответственно, повышает нагрузку на агрегат. Также при движении на высоких скоростях нельзя допускать высоких оборотов коленчатого вала двигателя, что также повышает нагрузку на систему. При замене масла необходимо использовать только оригинальные запасные части, в том числе масляный фильтр и магниты, которые служат для фильтрации отработанного вещества и очистки системы от металлической стружки. В случае применения контрафактной продукции ресурс вариатора значительно сократится.

Обслуживание вариатора Тойоты Королла

Обслуживание агрегата осуществляется в соответствии с рекомендациями производителя и опытных владельцев. В книге по эксплуатации вариатора присутствуют рекомендации по проведению как профилактических осмотров, так и интервалы замены трансмиссионной жидкости. Также раз в 20-30 тысяч километров необходимо осуществлять визуальный осмотр коробки передач, картера и корпуса системы на предмет наличия потеков и течей, которые могут проявиться в результате разгерметизации сальников, проявления микротрещин в результате естественного износа или по иным причинам.

Процедура визуального осмотра проводится путем подъема автомобиля на подъемнике и демонтажа защиты картера при ее наличии. При обнаружении потеков или механических повреждений проводят дополнительный долив трансмиссионного вещества и демонтаж корпуса картера для проведения внутреннего осмотра. Плановый внутренний осмотр также проводят в результате замены масла, когда существует необходимость вскрытия корпуса.

Частые неисправности вариатора Тойоты Королла

Учитывая общую надежность данной системы, у нее фактически отсутствуют явные слабые места, которые выражаются в виде частых поломок. Однако, учитывая огромное количество агрегатов на отечественном рынке, а также особенности эксплуатации некоторыми владельцами, неисправности могут проявиться на пробегах уже от 100 тысяч километров.

Иногда для исправления ситуации достаточно провести замену трансмиссионной жидкости, в противном случае необходимо проводить вскрытие агрегата с последующим ремонтом.

Также изредка встречаются неполадки в электронном блоке управления, которые могут возникнуть в результате попадания в блок влаги. В таком случае возможная блокировка селектора переключения, зависания оборотов, а также иные неполадки. В случае проявления таких неисправностей необходимо заменить блок на новую деталь. Проявление данных негативных факторов в редких случаях не влияет на общий уровень надежности вариатора Тойота Королла 2017.

Ремонт вариатора Тойоты Королла

Ремонт агрегата является достаточно затратной процедурой, так как автоматическая коробка передач является высокотехнологичным продуктом со сложной системой управления. При этом в отличие от иных вариаторов, этот больше подвергается ремонту в силу своих особенностей. Для проведения данной процедуры необходимо демонтировать корпус агрегата, предварительно отсоединив патрубки системы охлаждения, вал, связывающий коробку с двигателем. После этого следует провести профилактический осмотр внутренней части агрегата на предмет наличия различных повреждений. При выявлении неисправности следует заменить вышедший из строя узел.

Заключение

В итоге положительные отзывы о вариаторе на Тойоту Королла имеют под собой реальную основу. Это по-настоящему надежный агрегат, имеющий минимум потенциальных проблем. При соблюдении рекомендаций по эксплуатации такие коробки «выхаживают» более 250 тысяч километров. Именно поэтому такая коробка считается одной из самых надежных во всем классе таких систем.

Отзывы о бесступенчатом вариаторе Тойоты Королла

🏁Степень надежности вариатора Toyota Corolla

Вариатор на Тойоте Королле, по отзывам владельцев, относится к надежным агрегатам только при условии соблюдения правил эксплуатации. Трансмиссия упрощает процесс управления автомобилем, не требует ручного переключения ступеней. За счет плавной корректировки передаточного соотношения достигается снижение расхода топлива независимо от режима движения.

Вариатор

Понятие вариатора

Вариатор позволяет плавно изменять передаточное отношение, разгон и снижение скорости происходят без рывков. В конструкции отсутствует муфта сцепления с приводом от педали, для размыкания коленчатого вала мотора и первичной оси коробки используют гидравлический трансформатор.

Устройство и принцип работы

В конструкции узла предусмотрены 2 конические поверхности, расположенные на ведущем и ведомом валах. Крутящий момент передается металлическим пластинчатым ремнем, который постоянно смазывается специальным маслом. Электронный блок управления автоматически корректирует положение ремня на конусах, плавно изменяя передаточное отношение. Продукты износа, попадающие в масло, улавливаются фильтром и магнитной пробкой в картере КПП.

Основные виды CVT

Вариаторы, используемые на автомобилях, разделяют на типы в зависимости от способа передачи момента:

  • стальным ремнем с клиновидным профилем или цепью;
  • роликами (корректировка передаточного отношения достигается посредством изменения угла установки дисков).

Клиномернный

Классический вариатор предусматривает передачу момента за счет силы трения между ремнем и коническими поверхностями. В конструкции может устанавливаться планетарная передача, исключающая выход ремня на торцевые кромки конусов. Агрегат отличается компактными размерами и небольшой массой, возможно ручное переключение фиксированных передач.

Клиномернный

Тороидальный

В конструкции имеются ведущий и ведомый диски, между которыми расположены ролики с возможностью изменения угла оси.

В зависимости от положения меняется передаточное отношение. На машинах Toyota тороидальный вариатор не используется.

Преимущества и недостатки

Преимущества вариатора, отмечаемые владельцами:

  • плавное изменение крутящего момента;
  • пониженный расход топлива из-за оптимального соотношения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала;
  • простота управления автомобилем.

Недостатки, указанные в отзывах:

  • необходимость регулярного обслуживания с заменой жидкости и фильтров;
  • ресурс ремня не превышает 150 тыс. км;
  • трудоемкий и дорогостоящий ремонт;
  • в случае поломки автомобиль обездвиживается;
  • узел не рассчитан на работу с прицепом и быстро выходит из строя при буксовании в снегу или грязи.

Модели Тойота с бесступенчатой коробкой

Концерн Toyota стал использовать вариаторы с 2000 г. на машинах Opa, которые поставлялись на внутренний рынок Японии. В Европе и Северной Америке автомобили с CVT появились только в 2009 г. Первыми стали Avensis и Verso, оборудованные унифицированным агрегатом К311 с разными блоками управления. Через год эксперимент распространили на кроссоверы RAV4 с передним или полным приводом. Toyota Corolla стала оснащаться вариатором только в 2013 г. Определить тип трансмиссии можно по тексту на идентификационной наклейке, на которой имеется информация о модели коробки.

Бесступенчатая коробка

Особенности эксплуатации и обслуживания

В процессе эксплуатации необходимо контролировать уровень и состояние рабочей жидкости. Попадание стальной стружки в масло ускоряет износ конусов и металлического ремня. Не допускается длительное движение на максимальной скорости, приводящее к перегреву трансмиссии. Водителю необходимо плавно набирать и снижать скорость, избегая пробуксовки. Перед началом движения вариатор следует прогреть на стоящей машине с мотором, работающим в режиме холостых оборотов. Не следует цеплять на буксир к Corolla с CVT прицепы или другие транспортные средства.

Обслуживание вариатора с заправкой свежей жидкости производят через 70-80 тыс. км пути. Некоторые владельцы стараются проводить процедуру в 2 раза чаще, обеспечивая своевременное удаление продуктов износа. При обслуживании необходимо установить новые фильтр (оригинальные детали поставляются не для всех типов КПП), прокладку поддона и кольцо сливной пробки.

При сливе из картера уходит не более 80% жидкости, поэтому придется заправить и откачать масло не менее 2-3 раз подряд.

Частые неисправности и ремонт

При износе рабочих поверхностей снижается коэффициент трения, автомобиль разгоняется рывками, а при сбросе скорости двигатель может заглохнуть. В этом случае необходимо оценить состояние рабочей жидкости. Почернение масла и металлические включения указывают на повреждение деталей. Для восстановления работоспособности придется разбирать агрегат.

Заливка свежей жидкости может отложить ремонт на несколько недель или месяцев. Запах гари, исходящий от масла, указывает на необходимость прекращения эксплуатации вариатора, находящегося в аварийном состоянии.

Наиболее нагруженными деталями являются подшипники роторов. При повреждении возникает гул, тональность зависит от скорости движения. Некоторые владельцы сталкиваются с этим через 50-60 тыс. км пробега. Проблема возникает из-за попадания металлической стружки под тела качения или по причине нестабильного качества комплектующих на заводе. Любители резких разгонов жалуются, что на конусах образуются задиры. В этом случае восстановить работоспособность коробки можно только путем установки новых деталей.

Надежен ли вариатор на Toyota Corolla

Надежность вариатора напрямую зависит от стиля управления и периодичности проведения обслуживания. Отмечены случаи, когда коробка выдерживала пробег более 200 тыс. км без замены деталей. При покупке нового автомобиля на трансмиссию распространяется гарантия производителя, который обязан устранять все поломки, возникшие из-за бракованных деталей. При выборе подержанной Corolla с вариатором следует провести диагностику трансмиссии и оценить состояние узла. На рынке запасных частей имеются агрегаты, снятые с разбитых машин, так что проблем с ремонтом не возникнет.

Рекомендуется к прочтению  Как буксировать машину с коробкой робот

Отзывы владельцев

Владельцы Toyota Corolla с вариатором оставляют разные отзывы о ресурсе и характеристиках трансмиссии. На мнение оказывает влияние режим эксплуатации, суммарный пробег и периодичность обслуживания коробки. Если владелец любит резкие разгоны и движение на высокой скорости, то CVT выйдет из строя через 20-30 тыс. км. Спокойные водители могут эксплуатировать автомобиль годами, не жалуясь на поломки вариатора.

Положительные

Олег, 28 лет, Тверь

Езжу на Corolla с 1,6-литровым мотором, выпущенной в 2017 г. Машина прошла 82 тыс. км, на 70% пробег пришелся на шоссе. Скорость до 140 км/ч, спортивный режим использую редко. Рывков при работе не отмечено, прошивка блока управления заводская.

Николай, 55 лет, Омск

Являюсь владельцем Corolla с вариатором и двигателем объемом 1,8 л. Масло первый раз поменял в коробке при пробеге 110 тыс. км, обслуживание проводил у дилера на специальном стенде. Слитая жидкость была прозрачной и не содержала стружку. Езжу спокойно, скорость на трассе около 100-110 км/ч. Коробку прогреваю на протяжении 1-2 минут летом и 5-7 минут в морозы.

Отрицательные

Михаил, 31 год, Санкт-Петербург

Машину с 1,6-литровым двигателем купил в 2015 г. На 50 тыс. км появился свист вариатора, при переключении режимов тональность шума менялась. Дилер провел диагностику и не обнаружил неисправностей. Автомобиль продал с пробегом 80 тыс. км, проинформировав покупателя о потенциальной проблеме.

Обзор вариатора автомобиля Toyota Corolla

В автомобилях Toyota Corolla вариатор обеспечивает бесступенчатое переключение передач, что способствует плавному разгону машины. Это основная особенность вариаторных трансмиссий. В этой статье разберем устройство и принцип действия, а также основные неисправности, которые могут произойти в работе CVT.

Устройство и принцип работы

Правила эксплуатации и особенности обслуживания

Преимущества и недостатки

Видео «Наглядная инструкция по замене масла в КПП»

Комментарии и Отзывы

Устройство и принцип работы

Вариаторные коробки передач начали ставиться на автомобили Toyota Corolla в 2006 году. Первые бесступенчатые трансмиссии К310 и К311 устанавливались на автомобили с моторами объемом 1,5 и 1,8 л. С 2013 года вариаторы Axio и Fielder стали ставиться на автомобили любой комплектации независимо от двигателя машины. Трансмиссия представляет собой агрегат клиноременного типа.

Разобранная КПП Короллы

Устройство вариаторной КПП в автомобилях 2007, 2008, 2013 и других годов выпуска довольно простое. Агрегат включает в себя два вала, а также клиновидный ремешок, соединяющий эти шкивы между собой. В вариаторных КПП используются металлические ремешки. Для обеспечения разъединения валов с силовым агрегатом, а также передачи крутящего момента, используются гидротрансформаторные устройства. Благодаря этому узлу вариаторная коробка передач на Королле E160 работает более плавно и обладает большим сроком службы. При изменении скорости езды ведущий и ведомый валы сближаются либо отдаляются друг от друга, изменяя свой диаметр. Это способствует увеличению или снижению крутящего момента в заданных двигателем пределах.

Срок службы

О новой коробке передач можно сказать, что ресурс ее эксплуатации составит минимум 120 тысяч километров пробега. При несоблюдении правил использования, о чем свидетельствуют отзывы автовладельцев, после этого пробега начинаются проблемы в работе агрегата. Но если вы будете эксплуатировать коробку передач правильно и выполнять все рекомендации по ее обслуживанию, то агрегат прослужит 200 тысяч км и даже больше.

Основные неисправности

Ниже разберем, какие поломки характерны для вариаторных коробок передач Тойота Королла 2014, 2015, 2016, 2021 и других годов выпуска и что нужно делать, чтобы отремонтировать агрегат.

Пользователь Azat Ahmet столкнулся с проблемой шумной работы вариатора и снял это на видео.

Устранение проблем

Большинство неполадок в работе коробки передач можно обнаружить только путем проведения компьютерной диагностики.

Неисправности, которые приведут к ремонту трансмиссии:

  1. Обрыв приводного ремня. Со временем клиновидный ремешок начинает изнашиваться. Его износ будет более быстрый, если владелец автомобиля не соблюдает правила эксплуатации и регулярно ездит на повышенной скорости или по бездорожью. Из-за быстрого износа ремень разрывается. Его звенья могут разлететься по всей коробке передач и повредить другие компоненты трансмиссии.
  2. Неисправности в работе управляющего модуля. Обычно блок управления работает без перебоев, но иногда он начинает барахлить или вовсе выходит из строя. Поломка модуля приведет к необходимости его замены. Найти квалифицированного специалиста по ремонту вариаторов сегодня сложно. Поэтому мастера на СТО обычно просто меняют модуль. Блок можно перепрошить или отремонтировать плату, если ее поломка вызвана засорением или попаданием влаги. Но для перепрошивки потребуется специальное оборудование и программное обеспечение.
  3. Выход из строя опорных подшипников. Эти устройства подвержены высоким нагрузкам, особенно, при работе в жестких условиях или при недостатке смазочной жидкости в трансмиссии. Подшипники со временем приходят в негодность, а их продукты износа в виде металлической стружки могут попадать на другие детали и забивать каналы масляной системы. Если это происходит, то в системе начинает увеличиваться давление, что может привести к ее преждевременному выходу из строя или выдавливанию уплотнителей.
  4. Выход из строя контроллеров скорости оборота ведущего и ведомого валов. Неисправностям также подвержены датчик температуры смазочной жидкости, давления масла в основной магистрали или валах. Для устранения проблемы потребуется демонтаж агрегата. Часто причина нерабочего состояния датчиков заключается в повреждении контактов на их разъемах либо обрыве электропроводки. Иногда контакты загрязняются, что приводит к тому, что контроллер работает некорректно. Нужно произвести диагностику целостности разъемов и «прозвонить» проводку. Если провода и контакты целые, то датчики подлежат замене.
  5. Неисправности в работе гидравлического трансформатора определяются путем детальной диагностики устройства. Если этот узел выходит из строя, его можно попытаться отремонтировать путем замены сломанных деталей. Но обычно смене подлежит все устройство в сборе. Найти его в продаже может быть проблематично.
  6. Поломка редукционного клапана. Такая неисправность проявляется в виде толчков и рывков транспортного средства. Клапан начинает работать при старте силового агрегата. Насосное устройство в вариаторах Короллы представляет собой неразборный узел. Поэтому если клапан выходит из строя, то механизм подлежит замене. При нормальной работе клапана устройство свободно передвигается по гильзе, которая установлена в корпус насосного устройства. В результате постоянного взаимодействия рабочей поверхности детали с различными частицами и отложениями, которые присутствуют в масле, клапан изнашивается.
  7. Если при попытке двинуться с места машина не едет или движется, но ее динамика слишком слабая, необходимо произвести диагностику муфты основного хода, а также самой вариаторной коробки передач. Причина может заключаться в неполадках в работе гидротрансформаторного устройства, реже — в нерабочем управляющем блоке.
  8. Неисправность электромагнитного клапана давления в основной магистрали приведет к тому, что автомобиль начнет двигаться с рывками. А когда вы будете переключаться с нейтральной передачи в положение D, будете чувствовать отчетливый толчок. Клапан подлежит замене.
  9. Если вы поставили автомобиль на нейтральную скорость, а он продолжает катиться, то причин может быть несколько. Сначала надо проверить работу рычага переключения скоростей, а также управляющий модуль. Причина неполадки может заключаться в повреждении электроцепи или разъемов на датчиках. Надо проверять все устройства.

Канал CorollaFielder предоставил ролик, из которого вы можете узнать, как выглядит поддон вариаторной коробки передач после 130 тысяч километров пробега.

Правила эксплуатации и особенности обслуживания

Правила использования авто с вариаторами:

  1. Движение на нейтральной передаче не допускается. Этот режим считается сервисным, его можно включать в экстренных ситуациях. К примеру, если нужно загнать автомобиль в гараж для ремонта или вытянуть машину из сугроба. Если транспортное средство погрязло в снегу или грязи, нельзя пытаться вытащить его методом «враскачку», включая поочередно положение R и D на коробке. Это приведет к быстрому износу подшипников и других конструктивных элементов трансмиссии. Если вы застряли, то оптимальным выходом будет попросить кого-то вытащить вас из препятствия.
  2. Нельзя резко трогаться с места и постоянно ездить в спортивном режиме на высокой скорости. Это также становится причиной ускоренного износа конструктивных деталей коробки передач. Вариаторные трансмиссии не приспособлены к такому режиму эксплуатации.
  3. Избегайте поездок по неровным дорогам и сельской местности. При езде по бездорожью масло в бесступенчатых коробках передач быстрее приходит в негодность. Из-за этого смазка внутренних компонентов трансмиссии будет не такой эффективной, что приведет к износу деталей агрегата.
  4. В зимнее время всегда прогревайте автомобиль. Учтите, что двигатель транспортного средства всегда нагревается быстрее, чем коробка передач. Поэтому если мотор прогрелся, это не значит, что прогрелась и трансмиссия. В холодное время года нельзя начинать движение резким нажатием на педаль газа. При низких отрицательных температурах (-20 градусов и ниже) время прогрева вариаторной трансмиссии может составить 15 минут и более. Чтобы быстрее нагреть коробку передач, надо разогнать смазочное вещество по магистралям системы. Для этого после запуска двигателя переключите селектор КПП по все режимы, задержав его в каждом из них на 10 секунд. Пока коробка полностью не прогреется, необходимо двигаться на пониженной скорости.
  5. Режим паркинга (P) можно включать только в том случае, когда автомобиль ставится на длительную стоянку. Его активация приведет к блокировке компонентов трансмиссии. Из режима паркинга можно завести двигатель. Включать данное положение селектором не рекомендуется, если машина стоит в пробке или вы остановились на несколько минут.
  6. Исключите пробуксовку колес. На машинах с вариаторными трансмиссиями пробуксовка не допускается, это приводит к быстрому износу ведущего и ведомого шкивов, а также клиновидного ремня.
  7. Не берите на буксир другие автомобили или прицепы. Вариаторные коробки передач рассчитаны на работу с определенной массой транспортного средства.
  8. Периодически меняйте масло в агрегате. По официальному регламенту производитель не предусматривает замену смазочной жидкости. Но это не избавляет автовладельцев от необходимости замены расходного вещества. Специалисты рекомендуют выполнять замену масла в коробке передач не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Перед сменой необходимо выполнить проверку уровня смазки и оценить ее состояние. Если масло пахнет гарью и в нем есть следы продуктов износа в виде металлической стружки или отложений, то расходное вещество подлежит замене.
  9. В вариаторных КПП должно использоваться специальное масло. Если смазка не соответствует стандарту, это может отразиться на сроке службы клиновидного ремня.

О том, как увеличить ресурс эксплуатации вариаторной трансмиссии, вы можете узнать из ролика, снятого каналом АКПП Технология ремонта.

Преимущества и недостатки

Выбирая вариатор или автомат, рекомендуем ознакомиться с плюсами и минусами коробок CVT.

Начнем с достоинств:

  1. Толчки и рывки, характерные для автоматической коробок передач, отсутствуют. Вариаторные КПП разгоняются быстрее, в отличие от автоматов.
  2. Надежность агрегата. Если сравнивать с автоматом или механикой, то вариаторные трансмиссии ничем не уступают этип типам КПП в плане надежности. Плохие отзывы о работе вариаторов появляются из-за несоблюдения автомобилистами правил эксплуатации. Если соблюдать все условия, а также учитывать нюансы, отмеченные в сервисной книжке к автомобилю, то вариаторная КПП прослужит долго.
  3. Вариатор — хороший вариант для начинающих автомобилистов. В отличие от авто с механикой, на таких машинах есть только две педали, что во многом упрощает управление транспортным средством.
  4. Меньший расход горючего, обеспечивающийся плавностью хода и динамичным разгоном автомобиля. Благодаря сниженному потреблению топлива машина выбрасывает меньше вредоносных веществ с выхлопными газами в окружающую среду.

Основные минусы, характерные для коробок передач CVT:

  1. Стоимость ремонта или замены масла на СТО будет высокой. Это связано с тем, что на российских станциях техобслуживания мало специалистов, которые могут качественно отремонтировать или обслужить коробку. А те, которые есть, ставят высокую цену на такие услуги.
  2. Выход из строя одного из датчиков может привести к неработоспособности агрегата в целом. Даже если сломанный контроллер не является основным.

Видео «Наглядная инструкция по замене масла в КПП»

Пользователь Саня Gontar опубликовал ролик, в котором рассказал, как производится замена смазочной жидкости в вариаторных коробках передач Королла.

https://mashintop.ru/transmissiya/variatory-toyoty-korolla-2013-2014-2018-2019-nadezhnost-srok-sluzhby.html
https://showmycars.ru/all-corolla/stepen-nadezhnosti-variatora-toyota-corolla
https://autodvig.com/kpp/corolla-variator-27781/

Интересные статьи

Что дает автомобилю вариатор угла опережения зажигания

Содержание Вариаторы угла опережения зажигания: экономия и безопасностьЗачем нужен вариатор машинеКакой производитель лучшеСпособы и место установкиСеть.

Замена ремня вариатора своими руками

Содержание Замена ремня вариатора своими рукамиСообщества › DRIVE2 Scooter › Блог › Настройки, доработки и замена.

Toyota Corolla E180 (11 поколение) – Слабые места, надежность

Содержание Toyota Corolla E180 – Ищем проблемы в безоговорочной победе вариаторов Обзоры б/у автомобилей Старые моторы.

Leave a Comment Отменить ответ

Популярные статьи

Антигравийная плёнка на машину — самый надёжный вид защиты

Сегодня на рынке товаров для авто большим спросом пользуется антигравийная плёнка. Её применяют в качестве материала, защищающего кузов машины от различных.

Поиск ближайшего СТО с помощью сервиса idrive

Ремонт любимой машины становится важной частью жизни каждого автовладельца. Несмотря на столь распространённую процедуру по ремонту, у людей часто возникает проблема.

Степень надежности вариатора на автомобиле Тойота Королла

В автомобилях Toyota Corolla вариатор обеспечивает бесступенчатое переключение передач, что способствует плавному разгону машины. Это основная особенность вариаторных трансмиссий. В этой статье разберем устройство и принцип действия, а также основные неисправности, которые могут произойти в работе CVT.

Устройство и принцип работы

Вариаторные коробки передач начали ставиться на автомобили Toyota Corolla в 2006 году. Первые бесступенчатые трансмиссии К310 и К311 устанавливались на автомобили с моторами объемом 1,5 и 1,8 л. С 2013 года вариаторы Axio и Fielder стали ставиться на автомобили любой комплектации независимо от двигателя машины. Трансмиссия представляет собой агрегат клиноременного типа.

Разобранная КПП Короллы

Устройство вариаторной КПП в автомобилях 2007, 2008, 2013 и других годов выпуска довольно простое. Агрегат включает в себя два вала, а также клиновидный ремешок, соединяющий эти шкивы между собой. В вариаторных КПП используются металлические ремешки. Для обеспечения разъединения валов с силовым агрегатом, а также передачи крутящего момента, используются гидротрансформаторные устройства. Благодаря этому узлу вариаторная коробка передач на Королле E160 работает более плавно и обладает большим сроком службы. При изменении скорости езды ведущий и ведомый валы сближаются либо отдаляются друг от друга, изменяя свой диаметр. Это способствует увеличению или снижению крутящего момента в заданных двигателем пределах.

Срок службы

О новой коробке передач можно сказать, что ресурс ее эксплуатации составит минимум 120 тысяч километров пробега. При несоблюдении правил использования, о чем свидетельствуют отзывы автовладельцев, после этого пробега начинаются проблемы в работе агрегата. Но если вы будете эксплуатировать коробку передач правильно и выполнять все рекомендации по ее обслуживанию, то агрегат прослужит 200 тысяч км и даже больше.

Как ездить на вариаторе Тойоты Королла

Особенности строения и конструкции вариатора предполагают определенный порядок управления агрегатом во время движения. В коробке предусмотрен ручной режим переключения виртуальных передач, с помощью которого владелец может самостоятельно управлять уровнем тяги и крутящего момента. При движении в ручном режиме запрещается резкий переход на несколько ступеней вниз, тем самым, критически повышая нагрузку. Такое допускается только в экстренных ситуациях для резкого увеличения тяги во избежание дорожно-транспортного происшествия.

Также при начале движения после прогрева не рекомендуется производить резкие старты с педалью газа в пол. Это приводит к существенному увеличению мощности и, соответственно, повышает нагрузку на агрегат. Также при движении на высоких скоростях нельзя допускать высоких оборотов коленчатого вала двигателя, что также повышает нагрузку на систему. При замене масла необходимо использовать только оригинальные запасные части, в том числе масляный фильтр и магниты, которые служат для фильтрации отработанного вещества и очистки системы от металлической стружки. В случае применения контрафактной продукции ресурс вариатора значительно сократится.

Рекомендуется к прочтению  Особенности вождения и правила обслуживания коробки вариатора



Основные неисправности

Ниже разберем, какие поломки характерны для вариаторных коробок передач Тойота Королла 2014, 2015, 2021, 2021 и других годов выпуска и что нужно делать, чтобы отремонтировать агрегат.

Пользователь Azat Ahmet столкнулся с проблемой шумной работы вариатора и снял это на видео.

Устранение проблем

Большинство неполадок в работе коробки передач можно обнаружить только путем проведения компьютерной диагностики.

Неисправности, которые приведут к ремонту трансмиссии:

  1. Обрыв приводного ремня. Со временем клиновидный ремешок начинает изнашиваться. Его износ будет более быстрый, если владелец автомобиля не соблюдает правила эксплуатации и регулярно ездит на повышенной скорости или по бездорожью. Из-за быстрого износа ремень разрывается. Его звенья могут разлететься по всей коробке передач и повредить другие компоненты трансмиссии.
  2. Неисправности в работе управляющего модуля. Обычно блок управления работает без перебоев, но иногда он начинает барахлить или вовсе выходит из строя. Поломка модуля приведет к необходимости его замены. Найти квалифицированного специалиста по ремонту вариаторов сегодня сложно. Поэтому мастера на СТО обычно просто меняют модуль. Блок можно перепрошить или отремонтировать плату, если ее поломка вызвана засорением или попаданием влаги. Но для перепрошивки потребуется специальное оборудование и программное обеспечение.
  3. Выход из строя опорных подшипников. Эти устройства подвержены высоким нагрузкам, особенно, при работе в жестких условиях или при недостатке смазочной жидкости в трансмиссии. Подшипники со временем приходят в негодность, а их продукты износа в виде металлической стружки могут попадать на другие детали и забивать каналы масляной системы. Если это происходит, то в системе начинает увеличиваться давление, что может привести к ее преждевременному выходу из строя или выдавливанию уплотнителей.
  4. Выход из строя контроллеров скорости оборота ведущего и ведомого валов. Неисправностям также подвержены датчик температуры смазочной жидкости, давления масла в основной магистрали или валах. Для устранения проблемы потребуется демонтаж агрегата. Часто причина нерабочего состояния датчиков заключается в повреждении контактов на их разъемах либо обрыве электропроводки. Иногда контакты загрязняются, что приводит к тому, что контроллер работает некорректно. Нужно произвести диагностику целостности разъемов и «прозвонить» проводку. Если провода и контакты целые, то датчики подлежат замене.
  5. Неисправности в работе гидравлического трансформатора определяются путем детальной диагностики устройства. Если этот узел выходит из строя, его можно попытаться отремонтировать путем замены сломанных деталей. Но обычно смене подлежит все устройство в сборе. Найти его в продаже может быть проблематично.
  6. Поломка редукционного клапана. Такая неисправность проявляется в виде толчков и рывков транспортного средства. Клапан начинает работать при старте силового агрегата. Насосное устройство в вариаторах Короллы представляет собой неразборный узел. Поэтому если клапан выходит из строя, то механизм подлежит замене. При нормальной работе клапана устройство свободно передвигается по гильзе, которая установлена в корпус насосного устройства. В результате постоянного взаимодействия рабочей поверхности детали с различными частицами и отложениями, которые присутствуют в масле, клапан изнашивается.
  7. Если при попытке двинуться с места машина не едет или движется, но ее динамика слишком слабая, необходимо произвести диагностику муфты основного хода, а также самой вариаторной коробки передач. Причина может заключаться в неполадках в работе гидротрансформаторного устройства, реже — в нерабочем управляющем блоке.
  8. Неисправность электромагнитного клапана давления в основной магистрали приведет к тому, что автомобиль начнет двигаться с рывками. А когда вы будете переключаться с нейтральной передачи в положение D, будете чувствовать отчетливый толчок. Клапан подлежит замене.
  9. Если вы поставили автомобиль на нейтральную скорость, а он продолжает катиться, то причин может быть несколько. Сначала надо проверить работу рычага переключения скоростей, а также управляющий модуль. Причина неполадки может заключаться в повреждении электроцепи или разъемов на датчиках. Надо проверять все устройства.

Канал CorollaFielder предоставил ролик, из которого вы можете узнать, как выглядит поддон вариаторной коробки передач после 130 тысяч километров пробега.

Основные отличия вариаторов от автоматов

Транспортные средства, укомплектованные как вариатором, так и автоматом, имеют по 2 педали, что значительно упрощает процесс вождения и позволяет водителю не отвлекаться. Управление бесступенчатой коробкой происходит с помощью компьютера, именно он после анализа условий движения, выбирает наиболее приемлемое передаточное отношение. Благодаря этому работа двигателя происходит в щадящем режиме, плавно и без рывков. Также благодаря оптимизации работы двигателя, при наличии вариатора отсутствует звук, характерный для набора скорости.

Обе коробки требуют больших затрат при ремонте. Причем при поломке вариатора необходимо обращаться только к официальным дилерам, в связи с малоизученностью трансмиссии этого типа. Ремонт автомата, провести легче, но он потребует больших финансовых вложений.

Обе коробки требуют регулярной замены масла. Трансмиссионная смазка для вариатора отличается высокой ценой, но ее требуется меньше, а саму замену нужно проводить реже. Масло в автомате можно менять самостоятельно, в продаже есть огромный ассортимент смазочных материалов для АКПП, но заниматься заменой нужно чаще и требуемый объем масла гораздо больше.

Автомобили с вариатором и автоматом требуют специального режима при буксировке и имеют ряд ограничений для этого.

Правила эксплуатации и особенности обслуживания

Правила использования авто с вариаторами:

  1. Движение на нейтральной передаче не допускается. Этот режим считается сервисным, его можно включать в экстренных ситуациях. К примеру, если нужно загнать автомобиль в гараж для ремонта или вытянуть машину из сугроба. Если транспортное средство погрязло в снегу или грязи, нельзя пытаться вытащить его методом «враскачку», включая поочередно положение R и D на коробке. Это приведет к быстрому износу подшипников и других конструктивных элементов трансмиссии. Если вы застряли, то оптимальным выходом будет попросить кого-то вытащить вас из препятствия.
  2. Нельзя резко трогаться с места и постоянно ездить в спортивном режиме на высокой скорости. Это также становится причиной ускоренного износа конструктивных деталей коробки передач. Вариаторные трансмиссии не приспособлены к такому режиму эксплуатации.
  3. Избегайте поездок по неровным дорогам и сельской местности. При езде по бездорожью масло в бесступенчатых коробках передач быстрее приходит в негодность. Из-за этого смазка внутренних компонентов трансмиссии будет не такой эффективной, что приведет к износу деталей агрегата.
  4. В зимнее время всегда прогревайте автомобиль. Учтите, что двигатель транспортного средства всегда нагревается быстрее, чем коробка передач. Поэтому если мотор прогрелся, это не значит, что прогрелась и трансмиссия. В холодное время года нельзя начинать движение резким нажатием на педаль газа. При низких отрицательных температурах (-20 градусов и ниже) время прогрева вариаторной трансмиссии может составить 15 минут и более. Чтобы быстрее нагреть коробку передач, надо разогнать смазочное вещество по магистралям системы. Для этого после запуска двигателя переключите селектор КПП по все режимы, задержав его в каждом из них на 10 секунд. Пока коробка полностью не прогреется, необходимо двигаться на пониженной скорости.
  5. Режим паркинга (P) можно включать только в том случае, когда автомобиль ставится на длительную стоянку. Его активация приведет к блокировке компонентов трансмиссии. Из режима паркинга можно завести двигатель. Включать данное положение селектором не рекомендуется, если машина стоит в пробке или вы остановились на несколько минут.
  6. Исключите пробуксовку колес. На машинах с вариаторными трансмиссиями пробуксовка не допускается, это приводит к быстрому износу ведущего и ведомого шкивов, а также клиновидного ремня.
  7. Не берите на буксир другие автомобили или прицепы. Вариаторные коробки передач рассчитаны на работу с определенной массой транспортного средства.
  8. Периодически меняйте масло в агрегате. По официальному регламенту производитель не предусматривает замену смазочной жидкости. Но это не избавляет автовладельцев от необходимости замены расходного вещества. Специалисты рекомендуют выполнять замену масла в коробке передач не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Перед сменой необходимо выполнить проверку уровня смазки и оценить ее состояние. Если масло пахнет гарью и в нем есть следы продуктов износа в виде металлической стружки или отложений, то расходное вещество подлежит замене.
  9. В вариаторных КПП должно использоваться специальное масло. Если смазка не соответствует стандарту, это может отразиться на сроке службы клиновидного ремня.

О том, как увеличить ресурс эксплуатации вариаторной трансмиссии, вы можете узнать из ролика, снятого каналом АКПП Технология ремонта.

Отзывы

Вариаторная КПП Toyota Corolla
Предлагаем вам ознакомиться с отзывами автовладельцев Toyota Corolla 2014 года выпуска.

Положительные Отрицательные
Купил Короллу в прошлом году, 2014 года выпуска, теперь не могу нарадоваться! Раньше ездил на Nissan Tiida со стандартным «автоматом», но теперь решил попробовать что-то новое и прикупил авто на вариаторе. Перед покупкой, разумеется, залез в Интернет, чтобы почитать отзывы, но конкретного ничего не нашел. Одна жалуются, что вариатор слишком «капризно» ведет себя на наших дорогах, постоянно ломается и так далее. Другие пишут, что надежнее вариатора нет ничего. Так вот, уже год катаюсь на Тойоте и ничего плохого про CVT сказать не могу. Ведет себя на дорогах адекватно, газует — мама не горюй! По техобслуживанию ничего сказать не могу, так как пока не сталкивался, но об адекватной работе коробки могу сказать многое. В первую очередь — это езда зимой. Как только выпал снег и ударил мороз, дороги заледенели. Обычно в такую погоду я не катаюсь, но тут нужно было срочно ехать на другой конец города. Думал — сейчас носить начнет, поэтому нужно ехать осторожно. Так вот вариатор держит такое сцепление с гололедом, что любая шипованная резина позавидует! У меня пока что только положительные впечатления! Езжу на бесступенчатой коробке Королла 2014 года выпуска. Езжу меньше года, но негодованию моему нет предела. Первая неисправность, с которой я столкнулся — это режим «парковки». Как-то поехал к друзьям и оставил на ночь машину под окном. Утром заводиться, чтобы ехать на работу — рычаг не переключается. Застыл и тут «на тебе». Дергал очень долго, в конце концов, все-таки снял со скорости, пришлось отложить работу и ехать к дилеру (наездил всего-то 50 тысяч км). Те начали смотреть, думали-думали, говорят — концевики «полетели». Ремонт, разумеется, бесплатный, так как автомобиль на гарантии, но я не рассчитывал на такой «головняк» с таким небольшим пробегом. Еще хочу добавить, вариатор — это не для наших дорог. Ездил себе на обычном «автомате» и проблем не знал, а после ремонта «концевиков», как мне кажется, машина вовсе стала по-другому идти. Не такой резвый разгон, долго думает при разгоне, короче, подумываю продать своего «железного коня».
Тоже решил написать отзыв. Купил жене Короллу в прошлом году, ну и сам иногда езжу на ней. Соответственно, и все техническое обслуживание на мне. Так вот, как пишут в Интернете, причин для поломки вариаторного агрегата на самом деле более, чем достаточно. Но почти все они возникают в результате неправильного технического обслуживания или эксплуатации. Если в инструкции от производителя сказано, что заводить автомобиль зимой нужно по определенной технологии, то ее и нужно придерживаться. А чего вы хотели? Сначала ездите как попало, а потом жалуетесь на неисправность CVT. Во-первых, вариаторы действительно не предназначены для езды по бездорожью — они «убиваются» намного быстрее. Во-вторых, если производитель сказал — такое масло лить в коробку то, значит, только такое и нужно лить! А так наши водители сначала заливают контрафакт какой-то, купленный непонятно где и неизвестно где произведенный, а потом у них вариатор ломается. Это же вам не «копейка», в которую залил любое масло, и катайся себе на здоровье. Езжу на Королле 2014 года выпуска. Вроде и иномарка, но и недостатков у нее полно. Во-первых, зимой в багажнике авто образовывается конденсат. Что касается запчастей, то оригинал вообще хрен где найдешь! Тормозные колодки стоят по пять тысяч рублей (1 500 гривен) за комплект, а оригинала нет ни в одном магазине! Даже у дилера говорят — оставляйте заявку и, может быть, мы вам их привезем через месяц или два, в общем, «после дождичка в четверг». Подвеска оставляет желать лучшего, ну а вариатор — это вообще отдельная тема. Может вполне спокойно затупить в пробке, особенно, когда пересекаешь светофор на мигающий желтый. Как начнет «тупить» секунд на пять, потом опять в норме работает. Опять же, поехал к дилеру — там менеджер посмотрел и говорит: «ну работает же?». Мол, когда поломается, тогда и приходите, а точнее — приезжайте на эвакуаторе.
Езжу на Тойоте Королле, купил в 2014 году новую, из салона взял. Раньше ездил на «Жигулях», вот насобирал денег и купил себе «японца». Перед покупкой читал очень много негативных отзывов об этой модели авто и о вариаторной коробке в частности. Может быть, я не привык к таким авто, или у меня слишком заниженные требования, но вариатор — это что-то! Раньше я один раз ездил за рулем X-Trail у друга, так его двухлитровый мотор не такой резвый, как мой, объемом 1,6 литра. А, может, дело в вариаторе. В общем катаюсь, не могу нарадоваться. Езжу очень много, уже за год прошел больше 100 тысяч км, так как езжу по всей стране. Решил не проводить эксперименты с заменой трансмиссионного «расходника», все-таки это вам не «Жигули». Поехал к официальному дилеру, мол нужно поменять масло. Они меня отправили на свое СТО, где мастера открыли коробку посмотреть, а масло там чистейшее! Без металлической стружки, других продуктов износа, как будто только залито! Поэтому решили полную промывку системы не делать, а залили 4 литра. По деньгам не особо дорого вышло, катаюсь в удовольствие! Очень зря я купил этот автомобиль! Сейчас объясню, что к чему. Живу за городом в поселке, потому каждый день езжу на работу. Дорога у нас до города, мягко сказать, — не очень. Вот полгодика я поездил на вариаторе туда-сюда, и в один прекрасный момент он начал «рычать», после чего машина вовсе заглохла. Скорости, разумеется, не переключались. Что делать? У нас же вариатор, как мне говорил менеджер, «цаца» еще та — буксировать его нельзя, пришлось вызывать эвакуатор! Поехали к дилеру, там чувак залез в коробку, начал смотреть — говорит, мол ремень порвался. Да-да, тот самый, мать его, стальной ремень! А почему порвался? Потому что Короллы должны ездить по ровной асфальтированной дороге. В общем пришлось оставить автомобиль у дилера, сказали, когда деталь придет — так сразу и поменяем. Сначала сказали ждать около недели-двух. В результате прождал почти полтора месяца, но ремонт все-таки бесплатный сделали.
Проехал только полторы тысячи км, так как авто у меня всего неделю. В общем скажу так — покупкой в целом доволен. Сравниваю с предыдущим авто — Митсусиби Лансер. Это две в корне разные машины — Лансер более агрессивный автомобиль, а Королла более спокойная и уравновешенная. Но, благодаря кнопочке «Sport», и Королла может дать жару на трассе. Собственно, именно на трассе я и познал все возможности и особенности вариатора. Вот чувствуется, что над коробкой передач работали настоящие профессионалы. Никаких задержек во время переключения скоростей, все работает быстро, как по маслу! Единственное, что не понравилось — это плохая защита арок крыльев. То есть при езде по бездорожью очень хорошо (я бы даже сказал — чересчур хорошо) слышно, как камушки стучат. А так, в целом, меня все устраивает, не машина — самый настоящий зверь!
Купил свою первую Короллу в прошлом году, в тогда же она была и собрана! В первую очередь хочется отметить дизайн, как по мне, так эта Королла намного лучше Камри. И по габаритам она стала чуть побольше, соответственно, и салон просторнее. Разумеется, перед покупкой поучаствовал в тест-драйве, все понравилось. Особенно — вариаторная коробка, такой у меня еще не было! Первое время сомневался насчет CVT — знакомые говорят что эта коробка ненадежна, первые 100 тысяч проедешь, потом якобы проблемы начнутся. Ну, я долго думал и, в конце концов, пришел к выводу — была не была, надо покупать. И знаете, пока что ничего плохого сказать не могу! Для столичных пробок Королла с вариаторной коробкой — это как раз то, что надо. Разве что на трассе все немного не так хорошо. И разгоняется, и обгоняет отлично, но по своему желанию. Может быть, я с ней еще не до конца «подружился», все-таки это мой первый «автомат», до этого все время катался на «механике». В общем машинкой доволен, ставлю «плюс»!
Купил сыну Короллу в прошлом году, где-то через 40 тысяч пробега начались первые проблемы. При старте двигателя и во время движения из вариатора доносился непонятный гул, решил разобраться. Как выяснилось, нормальной работе коробки мешали продукты износа, которые появились в результате неправильной эксплуатации. Масло заменили, со старым «расходником» ушли и все продукты износа. Машину забрал себе — сыну отдал свою «Хонду» на механике. Езжу почти год, проблем никаких. Не машина — песня!
Рекомендуется к прочтению  Что такое вариатор УОЗ и как он работает? Есть ли смысл его устанавливать на авто с ГБО?

Панель приборов Toyota Corolla 2014
Как вы видите, отзывы об автомобиле с такой коробкой передач самые разные, поэтому ездить на вариаторе или нет — решать исключительно вам. Ясно только одно — для увеличения срока службы CVT необходима правильная эксплуатация: именно она определяет его работоспособность в целом.

Преимущества и недостатки

Выбирая вариатор или автомат, рекомендуем ознакомиться с плюсами и минусами коробок CVT.

Начнем с достоинств:

  1. Толчки и рывки, характерные для автоматической коробок передач, отсутствуют. Вариаторные КПП разгоняются быстрее, в отличие от автоматов.
  2. Надежность агрегата. Если сравнивать с автоматом или механикой, то вариаторные трансмиссии ничем не уступают этип типам КПП в плане надежности. Плохие отзывы о работе вариаторов появляются из-за несоблюдения автомобилистами правил эксплуатации. Если соблюдать все условия, а также учитывать нюансы, отмеченные в сервисной книжке к автомобилю, то вариаторная КПП прослужит долго.
  3. Вариатор — хороший вариант для начинающих автомобилистов. В отличие от авто с механикой, на таких машинах есть только две педали, что во многом упрощает управление транспортным средством.
  4. Меньший расход горючего, обеспечивающийся плавностью хода и динамичным разгоном автомобиля. Благодаря сниженному потреблению топлива машина выбрасывает меньше вредоносных веществ с выхлопными газами в окружающую среду.

Основные минусы, характерные для коробок передач CVT:

  1. Стоимость ремонта или замены масла на СТО будет высокой. Это связано с тем, что на российских станциях техобслуживания мало специалистов, которые могут качественно отремонтировать или обслужить коробку. А те, которые есть, ставят высокую цену на такие услуги.
  2. Выход из строя одного из датчиков может привести к неработоспособности агрегата в целом. Даже если сломанный контроллер не является основным.

Поговорим о вариаторе CVT — logbook Toyota Corolla 2013 on DRIVE2

Ну что, настало время поговорить о королловском вариаторе Multidrive S.

Расскажу о своих ощущениях, наблюдениях и замечаниях.Для рядового пользователя никаких особенностей в принципе быть не может — обычная коробка автомат. Но со временем выделяются некоторые особенности, которые либо пугают владельца, либо напрягают.

А если до этого владели автомобилем с обычной гидротрансформаторной или роботизированной КПП, то вопросов становится больше. В тонкости устройства вдаваться не буду (инфы полно в инете), расскажу лишь о заметных особенностях в управлении.

Начну с того, что вариатор — это бесступенчатая автоматическая КПП, но, в нашем случае, он имеет 7 виртуальных передач. Это даёт нам ощущение будто коробка — семиступенчатый гидротрансформатор. Так же мы можем управлять этими передачами в режиме “M”. Кстати о режимах — коробка имеет стандартные для АКПП режимы: P, R, N, D и M.

Режимы P и N идентичны, но в режиме P выходной вал коробки передач чисто механически заблокирован от проворачивания. В этих режимах запуск автомобиля возможен, в остальных — нет. Помимо стандартных режимов есть режим SPORT, который включается соответствующей кнопкой рядом с селектором КПП.

Он позволяет двигателю крутиться до отсечки. Этот режим очень удобен при обгонах на трассе — позволяет использовать весь потенциал двигателя.Поехали.

Завёл машину, нажал педаль тормоза, перевёл селектор в режим D и отпускаю педаль тормоза не сразу, а лишь спустя 2-3 секунды, давая коробке полностью включиться, поскольку она переключается не моментально. Если отпустить педаль тормоза сразу после включения режима, то можно ощутить существенный толчок, как будто машину сзади сильно толкнули. Этот толчок не несет коробке ничего хорошего.

Кстати есть одна существенная особенность — если сильно нажать на педаль акселератора, когда машина находится на скользком дорожном покрытии, то произойдёт такая ситуация — двигатель увеличит обороты, ведущие колёса сорвутся в букс и коробка тут же уменьшит тяговое усилие до нуля, в то время как двигатель будет реагировать на нажатие акселератора повышением оборотов.

У водителя склаывается ощущение, что машина едет накатом. Тяга появляется спустя 4-6 секунд, если не нажимать на акселератор. Срабатывает так называемый режим антипробуксовки. Кто-то говорит, что его можно отключить. Но этот же режим срабатывает на автомобилях, не оборудованных системой антибукс, т.е.

это не что иное, как особенность работы вариатора, призванная защитить её от разрыва ремня. На мой взгляд, это довольно удобно, хоть и не всегда безопасно, например, когда я пытаюсь резко вклиниться в поток, то можно поймать в зад или поймать в лоб, если это произойдет в момент резкого обгона, когда уже находишься на встречке.

В таком случае лучше отказаться от обгона и вернуться обратно. Обновлённой прошивкой уменьшили это время до минимума, а значит обгоны безопасны.

Ещё одна особенность, которая проявляется при интенсивном обгоне — зависание повышенных оборотов двигателя сразу при завершении обгона.

Я это часто замечаю, когда резко обгоняю и вклиниваюсь в поток, подтормаживая до скорости потока — обороты двигателя держатся повышенными, несмотря на то, что я совершенно не нажимаю на акселератор. Срабатывает программа интенсивных обгонов, и коробка держит обороты, чтобы водитель имел возможность продолжить обгон.

Если слегка нажать на акселератор и придерживать его, то обороты упадут до номинальных спустя секунд 4-5.Ещё наша коробка позволяет использовать такой режим как торможение двигателем, например, при затяжном спуске с горы. Это прекрасно реализуется в режиме М.

Понижаем передачи, и вуаля — машина замедляется без использования тормоза.Если хотите катиться с горки на “нейтрали”, то включать режим N не обязательно (и не желательно), коробка сама поддерживает нейтраль в режиме D без нажатия на газ.

Просто в этом режиме не происходит торможения двигателем как в случае с механическими КПП или классическими автоматами.В зимний период коробка при начале движения поддерживает повышенные обороты двигателя — это связано с тем, что она так прогревается.

Так же она может повысить обороты двигателя уже при прогретом двигателе, если температура настолько понижена, что происходит охлаждение масла в коробке во время движения ниже рабочей температуры. Это нормально.Собственно это всё что я имею сказать на данный момент про нашу коробку. Если что вспомню — допишу.

Строго не судите — я не технарь. Все выводы основаны на собственных ощущениях.

Видео «Наглядная инструкция по замене масла в КПП»

Пользователь Саня Gontar опубликовал ролик, в котором рассказал, как производится замена смазочной жидкости в вариаторных коробках передач Королла.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи: (39 голос(ов), среднее: 4,87 из 5)

Обслуживание вариатора Тойоты Королла

Обслуживание агрегата осуществляется в соответствии с рекомендациями производителя и опытных владельцев. В книге по эксплуатации вариатора присутствуют рекомендации по проведению как профилактических осмотров, так и интервалы замены трансмиссионной жидкости. Также раз в 20-30 тысяч километров необходимо осуществлять визуальный осмотр коробки передач, картера и корпуса системы на предмет наличия потеков и течей, которые могут проявиться в результате разгерметизации сальников, проявления микротрещин в результате естественного износа или по иным причинам.

Процедура визуального осмотра проводится путем подъема автомобиля на подъемнике и демонтажа защиты картера при ее наличии. При обнаружении потеков или механических повреждений проводят дополнительный долив трансмиссионного вещества и демонтаж корпуса картера для проведения внутреннего осмотра. Плановый внутренний осмотр также проводят в результате замены масла, когда существует необходимость вскрытия корпуса.

Которая не ломается: выбираем Toyota Corolla E140/E150 за 600 тысяч

Многие с теплотой вспоминают Короллы шестого и седьмого поколений, которые неудержимой лавиной текли в страну с Востока. Это была как раз одна их тех мифических машин “которая-не-ломается”. Да, это были отличные автомобили, надёжные, выносливые и уж явно интереснее наших Лад и Москвичей. Но времена идут, всё меняется… Москвичи давно разъехались, Лада хорошеет день ото дня, а Королла… Меняется даже Королла, и потихонечку уходит в прошлое её слава “вечного” автомобиля. Наша сегодняшняя героиня — представительница уже десятого поколения. Давайте посмотрим, так ли она крепка, как и ее прабабушка “сотка”?

Что и где ищем?

В этот раз я решил не ограничиваться самыми популярными модификациями, а посмотреть всё разнообразие на рынке. Сегодня мы посмотрим не только автомобиль с “роботом”, но даже очень редкую дизельную версию, которые официально у нас не продавались.

Итак, какие сюрпризы может преподнести Королла в кузове Е150? Первое “зло” этой Тойоты — роботизированная коробка С50А. Она как твердый троечник: делает, но делает не думая. Поэтому передачи переключает внезапно, резко и не очень точно. Говорят, есть люди, которые к ней привыкли. Но это не точно. Особенно много веселья этот “робот” дарит владельцу, переключаясь в нейтраль и “вываливаясь” в ошибку при обгоне или на обледеневшей дороге. Ещё С50А любит иногда просто перегреться и перестать работать на непродолжительное время. Но есть у этого чудесного механизма и хорошая сторона: его отсутствие на рестайлинговых Короллах этого поколения. Так что если хочется двухпедальную машину, придётся искать именно рестайлинговую Тойоту не ранее 2010 года, где стоял обычный автомат U341E — безнадежно отставшая от времени, зато простая и надёжная четырёхступка (как у нас и любят).

С моторами Королле в целом повезло. Если быть очень привередливым, то лучше выбрать мотор объёмом 1,6 или 1,8 л серии 1ZR-FE. Все остальные моторы меньшего объёма тоже неплохие, но они для Короллы немного слабоваты.

Дизели, как уже говорилось, найти сложно, но изредка в продаже они появляются. Вот это — точно “вечный” автомобиль! И не потому, что не ломается, а потому, что сильно привязывается к своему владельцу, из-за чего расстаться с ней почти невозможно (никто не купит). Единственное его преимущество — очень небольшой расход. Правда, и лошадиных сил там всего 90.

Итак, давайте смотреть, что мы можем себе позволить за 600 тысяч. И начнём с фантастики…

“Ищет дурачок глупее себя…”

На первый взгляд, всё нормально: машина 2008 года с мотором 1,6 л и роботом за 420 тысяч рублей. Но вот пробег действительно сказочный — 37 тысяч километров.

Toyota Corolla E140/E150

Видимо, в год владелец проезжал 3,7 тысячи… Апофеоз экономии! Или просто попытка надуть. Никакой сервисной книжки у владельца нет, хотя он в ПТС один. Впрочем, как это часто бывает, “мопед не мой, я просто дал объяву”. В качестве доказательства истинности пробега он приводит бирку под капотом о замене масла. На ней написано, что меняли его в прошлом году, следующий раз это придётся сделать при пробеге 42 тысячи километров. Всё это так же убедительно, как “спасибо, мы вам перезвоним” от специалиста отдела кадров Газпрома.

Всю чудовищную ложь продавца с головой выдаёт салон. Кнопки стеклоподъёмников блестят, на подрулевых переключателях износ, как на черенке метлы дворника из жилищной конторы. Рычаг стояночного тормоза, руль, пластик дверей, даже состояние педалей тоже как бы намекают…

Ну, а что кузов? А вот он почти в порядке. Перекрашены только заднее левое крыло и крышка багажника.

Но, к сожалению, ЛКП Тойоты не ставит рекордов долголетия. если постараться, зачатки коррозии можно найти во многих местах.

Помимо традиционных для всех мест (арки, пороги, углы и низы дверей) тут ещё стоит хорошенько проверить стыки металлических панелей и пластиковых бамперов. Они друг о друга трутся, и крылья в местах контактов начинают ржаветь. И посмотрите на салазки сидений: они тоже ржавеют тут часто, отчего потом можно найти коррозию и на полах.

Toyota Corolla 150 салон (7)

Теперь остаётся вопрос: а как ездит автомобиль с пробегом в 37 тысяч? Скажу честно: мотор работает как часы.

Toyota Corolla 150 двигатель (2)

А вот “робот” тут действительно переключает передачи жестковато. Хотя, возможно, пока можно обойтись инициализацией сцепления или даже его заменой, которую сам продавец признал необходимой, но оценил в… три тысячи рублей! Что сказать… Я так и не понял, на что он надеется, пытаться спихнуть машину на “роботе” с так очевидно смотанным пробегом. Неужели найдётся кто-то ещё дурнее?

Нашёлся ценитель!

Эту машину я поехал посмотреть только из интереса к 1,4-литровому дизелю 1ND-TV. За машину 2009 года выпуска с МКПП и пробегом 114 тысяч километров просят 510 тысяч рублей.

Внешне она выглядит очень достойно. К сожалению, все проблемные места у неё перекрашены, причём слой ЛКП местами переваливает за 400 мкм.

Но тут мы находим ещё один сюрприз: машине меняли переднее правое крыло, так что один слой краски там — это ещё не причина считать её прошлое совершенно безаварийным. Тут выдали болты с резиновыми прокладочками: заводсткие прокрашены равномерно, а те, что ставили во время ремонта, подвела резина, впитавшая свежую краску. Более того, у машины стоят разные фары: правая — Hella, левая — Koito. Всё вместе говорит о том, что машина в ДТП всё же побывала.

Toyota Corolla 150 (7)

Toyota Corolla 150 (6)

Салон выглядит неплохо, и похоже, что пробег скручивали не очень сильно. Я бы сказал, что его не скручивали, если бы мне позволили снять чехол с руля. Да и в целом для дизельной машины пробег подозрительно небольшой: обычно такие моторы выбирают те, кому приходится ездить много. Иначе просто нет смысла сталкиваться с таким редким мотором.

Toyota Corolla 150 руль (3)

А вот к мотору претензий нет. Но это не значит, что можно смело покупать любую дизельную Короллу с этим мотором. Тут мы имеем как раз тот случай, когда прогресс испортил изначально очень неплохой моторчик. Изначально на нём стояла вполне приличная топливная аппаратура Bosch, на потом её зачем-то заменили изделиями фирмы Denso. А, например, форсунки Denso ремонтировать никто не хочет, поэтому их приходится менять, что очень не дёшево. Дальше стало ещё хуже: форсунки стали пъезоэлектрическими, а с 2008 года эти дизели повально оснащались сажевым фильтром.

Так что если эти моторы года этак с 2002 до 2004 были очень даже живучими, то на Короллах это уже не те дизели, которые имеют славу вечных. Впрочем, вечных дизелей с Common Rail не существует в принципе, особенно если вы рассчитываете безотказно проехать 300+ тысяч километров. Если очень хочется, можно снять кожух и посмотреть на форсунки. Если они бошевские, то можно рискнуть. Но лучше не стоит.

Ведь, что самое главное, дизельную Короллу очень трудно продать: нужно искать ценителя.

В топе!

Следующая машина радует комплектацией. Тут есть всё, что могло быть на этой Тойоте, включая климат-контроль и бесключевой доступ. Мотор — 1,6 л, коробка — роботизированная, хотя в объявлении скромно указан “автомат”. Просят за машину 2007 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров ровно полмиллиона рублей.

Toyota Corolla 150 (3)

Тут мы сразу видим неровный зазор переднего бампера.

Ну, а дальше и вовсе опускаются руки: машина перекрашена практически вся.

Источник https://avtoataman.ru/variator-tojoty-korolla-otzyvy-nadezhen-li-skolko-hodit-kak-ezdit/

Источник https://moto163.ru/ustrojstvo/tojota-korolla-variator-otzyvy-vladelcev.html

Источник https://www.kolesa.ru/article/kotoraya-ne-lomaetsya-vybiraem-toyota-corolla-e140-e150-za-600-tysyach

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: