Вариатор Тойоты Королла: отзывы, надежен ли, сколько ходит, как ездить

Содержание

Вариатор Тойоты Королла: отзывы, надежен ли, сколько ходит, как ездить

Вариатор на Тойоте Королле, по отзывам владельцев, относится к надежным агрегатам только при условии соблюдения правил эксплуатации. Трансмиссия упрощает процесс управления автомобилем, не требует ручного переключения ступеней. За счет плавной корректировки передаточного соотношения достигается снижение расхода топлива независимо от режима движения.

Вариатор

Вариатор Тойота Королла является надежным агрегатом.

Понятие вариатора

Вариатор позволяет плавно изменять передаточное отношение, разгон и снижение скорости происходят без рывков. В конструкции отсутствует муфта сцепления с приводом от педали, для размыкания коленчатого вала мотора и первичной оси коробки используют гидравлический трансформатор.

На Toyota Corolla используются агрегаты производства компании Aisin, модель зависит от года выпуска автомобиля.

Устройство и принцип работы

В конструкции узла предусмотрены 2 конические поверхности, расположенные на ведущем и ведомом валах. Крутящий момент передается металлическим пластинчатым ремнем, который постоянно смазывается специальным маслом. Электронный блок управления автоматически корректирует положение ремня на конусах, плавно изменяя передаточное отношение. Продукты износа, попадающие в масло, улавливаются фильтром и магнитной пробкой в картере КПП.

Принцип работы бесступенчатой трансмиссии

Внешность вариатора установленного в автомобиль практически ни чем не отличается от внешности автоматов установленных в авто. Такие же панели, также имеется всего две педали – газ и тормоз, те же рычаги, которые обладают несколькими режимами – парковка, задняя передача, нейтральная передача и D – основной режим движения, который использует диапазон передач от первой до четвертой. Однако по существу устройство и принцип его работы полностью отличается от автоматической коробки. Его устройство таково: в данной трансмиссии нет определенного распределения скоростей как в автомате, например, на первую, вторую, третью…шестую. В вариаторе их может быть столько, сколько угодно и их переключение происходит плавно и самое главное незаметно для водителя Тойоты Короллы.

Именно такой подход в работе трансмиссии позволяет избегать жестких толчков и ярко заметных переключений передач и так далее. Суть работы CVT состоит в том, что внутри трансмиссии происходит плавное изменение передаточного числа при разгоне и торможения Тойоты без ярких скачков и переключений передач.

Основные виды CVT

Вариаторы, используемые на автомобилях, разделяют на типы в зависимости от способа передачи момента:

  • стальным ремнем с клиновидным профилем или цепью;
  • роликами (корректировка передаточного отношения достигается посредством изменения угла установки дисков).

Клиномернный

Классический вариатор предусматривает передачу момента за счет силы трения между ремнем и коническими поверхностями. В конструкции может устанавливаться планетарная передача, исключающая выход ремня на торцевые кромки конусов. Агрегат отличается компактными размерами и небольшой массой, возможно ручное переключение фиксированных передач.

Клиномернный

Клиномернный вариатор имеет компактные размеры.

Тороидальный

В конструкции имеются ведущий и ведомый диски, между которыми расположены ролики с возможностью изменения угла оси.

В зависимости от положения меняется передаточное отношение. На машинах Toyota тороидальный вариатор не используется.

Преимущества и недостатки

Преимущества вариатора, отмечаемые владельцами:

  • плавное изменение крутящего момента;
  • пониженный расход топлива из-за оптимального соотношения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала;
  • простота управления автомобилем.

Недостатки, указанные в отзывах:

  • необходимость регулярного обслуживания с заменой жидкости и фильтров;
  • ресурс ремня не превышает 150 тыс. км;
  • трудоемкий и дорогостоящий ремонт;
  • в случае поломки автомобиль обездвиживается;
  • узел не рассчитан на работу с прицепом и быстро выходит из строя при буксовании в снегу или грязи.

Надежность вариаторов, используемых в автомобилях Тойота Королла

Короллы, оснащенные вариатором, появились еще в 2006 году. Надежность коробок этого типа у моделей до 11 поколения не является высокой и вызывала нарекания владельцев. Это было обусловлено такими причинами:

  • Вариаторы работали в основном за счет трения, что вызывало интенсивный износ ремня и рабочих поверхностей самой коробки.
  • Корректная работа этой КПП зависит от показаний большого количества электронных приборов; выход из строя одного из них способен вызвать сбой работы вариатора.

Исходя из этого, можно заключить, что у автомобилей Тойота Королла, выпущенных до 2013 года, коробка автомат надежнее, чем бесступенчатая КПП.

У Королл 11 поколения после долгой и кропотливой работы указанные недостатки вариаторов удалось устранить, поэтому новые модели с автоматом не выпускаются. Новая бесступенчатая коробка передач CVT Mulridrive S позволяет чувствовать себя надежно и уверенно за рулем автомобиля, а также существенно экономить на расходе топлива.

Модели Тойота с бесступенчатой коробкой

Концерн Toyota стал использовать вариаторы с 2000 г. на машинах Opa, которые поставлялись на внутренний рынок Японии. В Европе и Северной Америке автомобили с CVT появились только в 2009 г. Первыми стали Avensis и Verso, оборудованные унифицированным агрегатом К311 с разными блоками управления. Через год эксперимент распространили на кроссоверы RAV4 с передним или полным приводом. Toyota Corolla стала оснащаться вариатором только в 2013 г. Определить тип трансмиссии можно по тексту на идентификационной наклейке, на которой имеется информация о модели коробки.

Бесступенчатая коробка

С 2000 года модели Тойота выпускаются с бесступенчатой коробкой.

Ремонт и дополнительные услуги

Таких экспертов можно найти в «Центр Вариатор». Компания занимается ремонтом вариаторов тойота в Москве и обеспечивает обслуживание, дает три года гарантии на свою работу. По звонку мы предоставим эвакуатор от места поломки до сервиса. Клиенты всегда остаются довольны нашей работой, оставляя свой положительный отзыв.

Мы сделаем диагностику и ремонт вариатора Toyota в короткие сроки. Принципы нашей работы ― прозрачность, честность, высокое качество услуг.

Бывает так, что сделать уже ничего нельзя, нужна замена коробки вариатора для Тойоты — Toyota, а цена должна быть приемлемой.Купить коробку вариатор для Тойоты ― Toyota по недорогой цене в Москве можно заказав через интернет магазин с доставкой.

У нас можно заменить акпп на контрактную или отремонтировать, подобрать необходимую запчасть.Стоимость цены коробки вариатора в Москве затратна. У нас сможете совершить продажу старой и купить другую на ваш автомобиль.

В автосервисе возможно купить автоматические коробки переключения передач с гарантией и обслуживанием, потратив меньше времени на поиски.

Особенности эксплуатации и обслуживания

В процессе эксплуатации необходимо контролировать уровень и состояние рабочей жидкости. Попадание стальной стружки в масло ускоряет износ конусов и металлического ремня. Не допускается длительное движение на максимальной скорости, приводящее к перегреву трансмиссии. Водителю необходимо плавно набирать и снижать скорость, избегая пробуксовки. Перед началом движения вариатор следует прогреть на стоящей машине с мотором, работающим в режиме холостых оборотов. Не следует цеплять на буксир к Corolla с CVT прицепы или другие транспортные средства.

Обслуживание вариатора с заправкой свежей жидкости производят через 70-80 тыс. км пути. Некоторые владельцы стараются проводить процедуру в 2 раза чаще, обеспечивая своевременное удаление продуктов износа. При обслуживании необходимо установить новые фильтр (оригинальные детали поставляются не для всех типов КПП), прокладку поддона и кольцо сливной пробки.

При сливе из картера уходит не более 80% жидкости, поэтому придется заправить и откачать масло не менее 2-3 раз подряд.

Частые неисправности и ремонт

При износе рабочих поверхностей снижается коэффициент трения, автомобиль разгоняется рывками, а при сбросе скорости двигатель может заглохнуть. В этом случае необходимо оценить состояние рабочей жидкости. Почернение масла и металлические включения указывают на повреждение деталей. Для восстановления работоспособности придется разбирать агрегат.

Заливка свежей жидкости может отложить ремонт на несколько недель или месяцев. Запах гари, исходящий от масла, указывает на необходимость прекращения эксплуатации вариатора, находящегося в аварийном состоянии.

Наиболее нагруженными деталями являются подшипники роторов. При повреждении возникает гул, тональность зависит от скорости движения. Некоторые владельцы сталкиваются с этим через 50-60 тыс. км пробега. Проблема возникает из-за попадания металлической стружки под тела качения или по причине нестабильного качества комплектующих на заводе. Любители резких разгонов жалуются, что на конусах образуются задиры. В этом случае восстановить работоспособность коробки можно только путем установки новых деталей.

Обслуживание, замена масла

Для того чтобы продлить срок службы и уменьшить износ вариатора в нем нужно каждые 40 тысяч -50 тысяч километров пробега менять масло. Разберем процесс заменены масла на примере модели Филдер. Для работы понадобится:

  • Перчатки;
  • Емкость для отработки;
  • Масло, выбирать нужно оригинальное согласно рекомендациям производителя, какую жидкость заливать в коробку указанно в книжке по обслуживанию автомобилем ;
  • Фильтр;
  • Прокладка.

Когда все готово можно приступать к работе, замена масла в вариаторе Тойота Королла производится следующим образом:

  1. Первым делам машина загоняется на яму или на подъёмник;
  2. Ждем пару часов чтобы машина остыла, и масло стекло в поддон;
  3. Выкручивается сливная пробка, в этот момент сливается не вся жидкость;
  4. Выкручивается мерная трубка, должно вытечь примерно 4,8 литра;
  5. Откручивается и снимается поддон;
  6. Очищается поддон и снимается налет на магнитах;
  7. Снимается фильтр;
  8. Демонтируется гидроблок, для этого откручивается 14 болтов, нужно запомнить расположение болтов так как два из них короче остальных;
  9. Для замены второго цилиндрического фильтра на две части разбирается гидроблок;
  10. Вынимается фильтр и меняется на новый.

После замены фильтра все собирается в обратном порядке, у поддона меняется прокладка, устанавливается внешний фильтр и закручивается поддон. Когда все собрано нужно проверить правильность установки шкива, для этого нужно попереключать передачи, если все работает правильно, то в коробку заливается новое масло. Чтобы залить жидкость необходимо снять левое переднее колесо, и найти заливное отверстие, в него заливается столько же жидкости сколько вытекло во время работы.

Надежен ли вариатор на Toyota Corolla

Надежность вариатора напрямую зависит от стиля управления и периодичности проведения обслуживания. Отмечены случаи, когда коробка выдерживала пробег более 200 тыс. км без замены деталей. При покупке нового автомобиля на трансмиссию распространяется гарантия производителя, который обязан устранять все поломки, возникшие из-за бракованных деталей. При выборе подержанной Corolla с вариатором следует провести диагностику трансмиссии и оценить состояние узла. На рынке запасных частей имеются агрегаты, снятые с разбитых машин, так что проблем с ремонтом не возникнет.

Отзывы владельцев

Владельцы Toyota Corolla с вариатором оставляют разные отзывы о ресурсе и характеристиках трансмиссии. На мнение оказывает влияние режим эксплуатации, суммарный пробег и периодичность обслуживания коробки. Если владелец любит резкие разгоны и движение на высокой скорости, то CVT выйдет из строя через 20-30 тыс. км. Спокойные водители могут эксплуатировать автомобиль годами, не жалуясь на поломки вариатора.

Положительные

Олег, 28 лет, Тверь

Езжу на Corolla с 1,6-литровым мотором, выпущенной в 2021 г. Машина прошла 82 тыс. км, на 70% пробег пришелся на шоссе. Скорость до 140 км/ч, спортивный режим использую редко. Рывков при работе не отмечено, прошивка блока управления заводская.

Рекомендуется к прочтению  Плуатация вариатора на Тойота РАВ4

Николай, 55 лет, Омск

Являюсь владельцем Corolla с вариатором и двигателем объемом 1,8 л. Масло первый раз поменял в коробке при пробеге 110 тыс. км, обслуживание проводил у дилера на специальном стенде. Слитая жидкость была прозрачной и не содержала стружку. Езжу спокойно, скорость на трассе около 100-110 км/ч. Коробку прогреваю на протяжении 1-2 минут летом и 5-7 минут в морозы.

Отрицательные

Михаил, 31 год, Санкт-Петербург

Машину с 1,6-литровым двигателем купил в 2015 г. На 50 тыс. км появился свист вариатора, при переключении режимов тональность шума менялась. Дилер провел диагностику и не обнаружил неисправностей. Автомобиль продал с пробегом 80 тыс. км, проинформировав покупателя о потенциальной проблеме.

Вариатор Тойоты Королла: отзывы, надежен ли, сколько ходит, как ездить

Как мы уже писали, вариаторная КПП (коробка передач) представляет собой бесступенчатую трансмиссию с внешним управлением. Таким коробкам очень долго не доверяли отечественные автолюбители, но со временем вариаторы стали вытеснять традиционные «автоматы». Если вы решили приобрести автомобиль Тойота Королла вариатор — отзывы можете прочитать на нашем сайте.

Благодаря работе своих механизмов, вариаторная коробка передач (далее — CVT) позволяет обеспечить наиболее эффективное использование мощности двигателя. Еще десять лет назад CVT считалось диковинкой на отечественных дорогах, но уже сегодня все больше автовладельцев выбирают именно вариаторные КПП при покупке новых авто.

Toyota Corolla 2014 года выпуска [ Скрыть]

Какой вариатор стоит на Тойоте Королла

Начиная с 2009 года, на отечественном рынке появилась Тойота Королла с коробкой вариатор, которая пришла на смену однодисковому роботу. Данный агрегат за время производства получил славу неприхотливого и весьма надежного аппарата, имеющего минимум проблем в обслуживании. На данный автомобиль установлен вариатор компании Aisin, который также устанавливался на иные модели данной марки.
За время производства модель коробки не претерпевала крупных изменений, так как, по мнению конструкторов, надежность всех систем была вполне достаточна. Также за время использования владельцами был накоплен немалый опыт как ремонтных работ, так и выявления различных редких неисправностей. Еще одним из важных показателей успешности системы является огромная популярность данных моделей как на первичном, так и на вторичном рынках автомобилей. Впоследствии компания Тойота вовсе отказалась от использования роботизированной коробки в пользу вариатора.

Устройство и принцип работы вариатора Toyota Corolla

Конструкция данной коробки представлена классической клиноременной системой. В основе работы агрегата лежит принцип изменения натяжения ремня между двумя валами с изменением передаточных чисел соотношения натяжения валов.

Важно! Главной особенностью данной конструкции является фактически бесконечное изменение передаточных чисел, соответственно, данная коробка не имеет ступеней в классическом понимании.

Для комфортности использования в конструкцию инженерами внедрены виртуальные передачи, которые водитель может переключать как самостоятельно, так и в автоматическом режиме.

Также в конструкции, помимо полимерного ремня, выполненного из высокопрочного сплава, присутствуют два основных вала, которые приводятся в движение специальными муфтами. При нажатии на педаль один из валов прижимается к системе двигателя, изменяя натяжение ремня и его передаточное число, тем самым, передавая изменяемый крутящий момент непосредственно на колеса автомобиля. Кроме того, в системе присутствуют подшипники, манжеты, гидроплита, корпус, в котором содержится вся система. Также важным элементом является трансмиссионное масло, которое служит для защиты механизма от повреждений на трении, дополнительного охлаждения. В рамках работы масла присутствует масляный фильтр и магниты, отсеивающие появляющуюся в результате трения металлическую стружку.

При этом, несмотря на классический принцип работы, данный агрегат во многом лишен многих «детских» болячек вариатора, а также теоретически в него заложен потенциал для «переваривания» достаточно большого крутящего момента. Соответственно, запас прочности агрегата достаточно велик.

Преимущества и недостатки CVT

Производитель утверждает, что его продукт обладает высочайшим качеством, что он способен удивлять своих покупателей надежностью и великолепными качествами. На словах звучит все достаточно красиво, однако стоит напомнить не только о преимуществах, но и оценить по достоинству недостатки продукта. Но перед тем как их все-таки рассматривать, нужно в подробностях оценить его лучшие стороны. Итак, давайте приступим.

  1. Первым среди достоинств выделяется плавное изменение передаточных чисел, в зависимости от скорости Короллы. Создание шкивов с изменяемыми размерами позволило достигнуть, можно сказать, максимального удобства и комфорта в процессе разгона машины.
  2. Вторым достоинством можно назвать огромнейшую экономичность автомобилей с установленным вариатором данного типа. Это связано с тем, что двигатель практически не ощущает нагрузки, а оптимальное передаточное число в момент движения еще больше способствует этому.
  3. По сравнению с автоматической и механической коробками передач – вариатор обладает отличной динамикой, автомобиль прекрасно слушается педали газа и очень легко устремляется вперед. Помимо этого автомобиль оснащенный подобным вариатором очень легко трогается с места и не буксует на скользкой поверхности, например, на льду при гололеде.

На этом, в принципе, заканчиваются самые яркие и значимые преимущества вариатора устанавливаемого в Короллу. Теперь стоит рассмотреть и минусы данного инженерного детища.

Первым и самым значимым недостатком является недолговечный ресурс срока его службы. Особенно это касается вариаторов эксплуатируемых по бездорожью. Это связано с тем, что вариаторные коробки передач созданы под город или под долгие путешествия по асфальтированной дороге, но это не меняет того, что срок службы данных вариаторов зависит от пройденных автомобилем километров. Максимальный его ресурс 100-120 тысяч километров, при условии, что в нем каждые 40-50 тысяч будет производиться замена масла и фильтров. Агрегат очень капризен и часто проявляет неадекватность в условиях пробок и сельской местности.

Также стоит отметить еще одна значительный минус – это дорогое техническое обслуживание узла. Как правило, оригинальное масло в вариатор стоит совсем не дешево, плюс проведение обслуживания на СТО заберет из вашего кошелька немало денежных средств. Беря в расчет то, что это необходимо производить каждые 40-50 тысяч километров – CVT влетает в копеечку.

И наконец, Короллу в комплекте с вариатором совсем нельзя транспортировать при поломке. Автомобиль можно будет доставить в гараж или на СТО только при помощи эвакуатора. И на этом основные недостатки вариатора Тойоты Короллы заканчиваются. Вам стоит поразмыслить над тем, что стоит ли комфорт потраченного времени и денег на обслуживание данного технического узла.

Надежен ли вариатор на Тойоту Королла

Общий показатель срока службы вариатора Тойота Королла определяется не только конструктивными особенностями строения и работы системы, но и условиями, в которых используется агрегат владельцем. Помимо этого, производителем регламентированы определенные запреты, которые значительно снижают надежность агрегата в целом.

Читайте также: «Тойота-Королла» (2008): технические характеристики. «Тойота-Королла» (2008): отзывы, цены

  1. Запрет на длительные высокие нагрузки во время движения по трассам. Это приводит к перегреву механических частей агрегата, трансмиссионное масло не справляется со своими функциями охлаждения, что, соответственно, может привести к выходу системы из строя.
  2. Запрет на буксировку прицепов и иных автомобилей, что может привести как к сбою в работе электронных систем и механической части агрегата. При этом сама система не рассчитана на чрезмерное повышение нагрузки во время движения, что и происходит при транспортировке буксировкой.
  3. Своевременная замена трансмиссионного масла в соответствии с регламентом. Производителем предусмотрена замена раз в 130 тысяч километров, однако опытные владельцы значительно сокращают интервал до 40-50 тысяч километров пробега. Это связано как с особенностями строения самого вариатора, так и со свойствами современных масел.
  4. Запрет на длительную пробуксовку и отключение систем курсовой устойчивости. При кратковременной пробуксовке на заснеженной или ледяной поверхности агрегат также получает повышенную нагрузку на ведущий вал, что ведет к перегреву системы. Об этом просигнализирует специальная лампа на контрольной панели. При таком перегреве необходимо выключить систему и дать агрегату остынуть в течение 10-15 минут.
  5. Необходимость прогрева Toyota Corolla CVT перед началом движения. Вне зависимости от температуры окружающего воздуха, перед началом движения ответственный владелец должен в течение 10 минут прогреть агрегат, тем самым трансмиссионное масло достигает оптимальной температуры, и система не получает дополнительной высокой нагрузки.

Отзывы

Михаил, стаж вождения – 21 год

Купил Короллу 2013 года выпуска, искал именно с вариатором, хотелось новых ощущений, тем более что прочитал много противоречивых мнений. Катаюсь на CVT уже 3 года, пока нареканий нет. Техобслуживание пока не потребовалось, работает как часики, особенно порадовало сцепление с гололедом, по скользкой дороге отлично едет.

Игорь, стаж вождения – 5 лет

Моя старушенция 2008 года выпуска, и я рад, что повелся на уговоры продавца насчет вариатора. У меня с ним проблем пока не было. Главное – правильно им пользоваться, согласно инструкции. Если он у вас не включается, то что-то вы делаете не так. Ну и, конечно же, не стоит злоупотреблять катанием по бездорожью. Не убивайте машины!

Сергей, стаж вождения – 11 лет

Вы спросите меня, надежен ли вариатор? Мой ответ – да! Очень и очень надежен! Моя Королла 2014 года выпуска прокатала уже 115 тысяч, и на СТО при прохождении техосмотра мастера на меня смотрели круглыми глазами – масло было чистейшее. Долили мне до необходимого количества, полную промывку системы не делали. Все ок. По деньгам немного получилось.

Фотография Toyota Corolla на вариаторе

Иван, стаж вождения – 13 лет

Катаюсь всего неделю, купил себе красавицу 2008 года выпуска с вариатором. Очень понравилась ее особенность включаться в необходимый режим плавно и мягко. По трассе – просто улет. Хотя и писали многие, что она не слишком резвая. Не согласен. Машина – на пять с плюсом.

Сколько ходит вариатор на Тойоте Королла

Ресурсность агрегата и срок службы вариатора Тойота Королла также определяются характером его использования. Несмотря на огромный потенциал надежности, при неправильном обращении с системой срок службы может сократиться до 100 тысяч километров пробега. По заявлениям производителя заявленный ресурс коробки составляет 200-230 тысяч километров пробега при соответствующем уходе и своевременном обслуживании. Однако у многих опытных автолюбителей без труда получается преодолеть данный рубеж. Доподлинно известны случаи, когда пробеги агрегата преодолевали расстояние в 300-350 тысяч километров без проведения крупных капитальных ремонтов.

В целом в сравнении с иными автоматическими коробками передач этот агрегат считается весьма надежным и выносливым, даже при условии нарушения требований эксплуатации.

Надежность вариаторов, используемых в автомобилях Тойота Королла

Короллы, оснащенные вариатором, появились еще в 2006 году. Надежность коробок этого типа у моделей до 11 поколения не является высокой и вызывала нарекания владельцев. Это было обусловлено такими причинами:

  • Вариаторы работали в основном за счет трения, что вызывало интенсивный износ ремня и рабочих поверхностей самой коробки.
  • Корректная работа этой КПП зависит от показаний большого количества электронных приборов; выход из строя одного из них способен вызвать сбой работы вариатора.

Исходя из этого, можно заключить, что у автомобилей Тойота Королла, выпущенных до 2013 года, коробка автомат надежнее, чем бесступенчатая КПП.

У Королл 11 поколения после долгой и кропотливой работы указанные недостатки вариаторов удалось устранить, поэтому новые модели с автоматом не выпускаются. Новая бесступенчатая коробка передач CVT Mulridrive S позволяет чувствовать себя надежно и уверенно за рулем автомобиля, а также существенно экономить на расходе топлива.

Как ездить на вариаторе Тойоты Королла

Особенности строения и конструкции вариатора предполагают определенный порядок управления агрегатом во время движения. В коробке предусмотрен ручной режим переключения виртуальных передач, с помощью которого владелец может самостоятельно управлять уровнем тяги и крутящего момента. При движении в ручном режиме запрещается резкий переход на несколько ступеней вниз, тем самым, критически повышая нагрузку. Такое допускается только в экстренных ситуациях для резкого увеличения тяги во избежание дорожно-транспортного происшествия.

Также при начале движения после прогрева не рекомендуется производить резкие старты с педалью газа в пол. Это приводит к существенному увеличению мощности и, соответственно, повышает нагрузку на агрегат. Также при движении на высоких скоростях нельзя допускать высоких оборотов коленчатого вала двигателя, что также повышает нагрузку на систему. При замене масла необходимо использовать только оригинальные запасные части, в том числе масляный фильтр и магниты, которые служат для фильтрации отработанного вещества и очистки системы от металлической стружки. В случае применения контрафактной продукции ресурс вариатора значительно сократится.

Рекомендуется к прочтению  Всё о вариаторах (CVT): чем отличаются, как работают, как эксплуатировать? Насколько надежны и экономичны? Стоит ли вообще брать автомобиль с вариатором?

Сравнение бесступенчатых коробок и автоматов

Автомобили, оснащенные вариатором, имеют ряд преимуществ и недостатков по сравнению с автоматами.

Основные достоинства бесступенчатых КПП:

  • Разгон у них более стремительный, без рывков, что объясняется отсутствием необходимости переключения передач; набор скорости происходит без «провалов», в отличие от автоматов.
  • Автомобили, укомплектованные трансмиссией этого типа, прощают водителям некоторые ошибки при вождении. Например, на светофоре машина не заглохнет, не покатится назад при движении в гору, а процесс движения с места всегда будет плавным и комфортным, независимо от навыков и опыта водителя.
  • Благодаря выбору оптимального режима работы двигателя, автомобили с вариатором более экономичны.
  • Нагрузки на двигатель и другие элементы привода оптимизированы, по сравнению с автомобилями, укомплектованными автоматом, они в меньшей мере подвержены износу и требуют более редкого ремонта.
  • Уровень шумов, которые издают автомобили с бесступенчатой КПП, примерно вдвое ниже, чем у оборудованных автоматом.
  • Также уровень выброса вредных веществ в отработанных газах у транспортных средств с такой коробкой намного меньше.

Кроме преимуществ, автомобили с вариаторами имеют и ряд недостатков:

  1. Бесступенчатая коробка в основном не устанавливается на автомобили с мощным двигателем.
  2. После отключения на длительное время аккумуляторной батареи, включается режим принудительной калибровки работы КПП, который длится на протяжении первых 100 километров пробега.
  3. Ремонт вариаторов обойдется значительно дороже, к тому же специалистов, способных его произвести, найти тяжело.
  4. У автомобилей с этой КПП имеются ограничения при буксировке прицепа или другого транспортного средства.
  5. Для правильной работы вариаторов учитываются показатели огромного количества датчиков: скорости, положения коленчатого вала, контроля АБС, давления и многих других; при их выходе из строя трансмиссия будет работать некорректно.

Обслуживание вариатора Тойоты Королла

Обслуживание агрегата осуществляется в соответствии с рекомендациями производителя и опытных владельцев. В книге по эксплуатации вариатора присутствуют рекомендации по проведению как профилактических осмотров, так и интервалы замены трансмиссионной жидкости. Также раз в 20-30 тысяч километров необходимо осуществлять визуальный осмотр коробки передач, картера и корпуса системы на предмет наличия потеков и течей, которые могут проявиться в результате разгерметизации сальников, проявления микротрещин в результате естественного износа или по иным причинам.

Процедура визуального осмотра проводится путем подъема автомобиля на подъемнике и демонтажа защиты картера при ее наличии. При обнаружении потеков или механических повреждений проводят дополнительный долив трансмиссионного вещества и демонтаж корпуса картера для проведения внутреннего осмотра. Плановый внутренний осмотр также проводят в результате замены масла, когда существует необходимость вскрытия корпуса.

Наиболее распространенные проблемы этого вида КПП

Несмотря на большие преимущества вариаторной коробки передач, этот агрегат имеет ряд недостатков, с которыми периодически сталкиваются владельцы авто с такой КПП:

  1. Такие коробки нуждаются в периодическом грамотном обслуживании. Многие автовладельцы сталкиваются с частым обрывом цепных ремней коробки, что происходит в результате неправильном использовании машины.
  2. Нужно регулярно менять трансмиссионную жидкость. Если этого не делать вовремя, проблемы вам обеспечены. Замена масла должна осуществляться в соответствии с регламентом, обозначенным производителем.
  3. Такие КПП не предназначены для больших нагрузок. Соответственно, при частой эксплуатации транспортного средства в условиях бездорожья ресурс эксплуатации вариаторов снижается. Особенно это будет ощутимо после регулярной езды по сельской местности в течении зимнего периода.
  4. В целом ресурс использования таких агрегатов на порядок меньше, чем у того же традиционного «автомата» или «механики».
  5. Отечественные автомобилисты часто сталкиваются с проблемой перегрева коробки передач. Опять же, все из-за неправильной эксплуатации.

Цепной ремень CVT
Как вы понимаете, вариаторные агрегаты более чувствительны в плане использования и ухода. Они требуют более частой диагностики в силу своей сложной конструкции. Проблема обрыва цепного ремня является наиболее распространенной среди наших автомобилистов. Чтобы этого не произошло, нужно правильно использовать CVT, о чем более подробно написано здесь.

Мы порекомендуем вам более внимательно ознакомиться с сервисной книжкой к своему транспортному средству. Иногда полезные советы описаны именно в ней. Если это проблемно сделать, то можете воспользоваться нашим сайтом. К примеру, здесь вы найдете полную информацию об устройстве и принципах работы CVT.

Преимущества и недостатки

Выбирая вариатор или автомат, рекомендуем ознакомиться с плюсами и минусами коробок CVT.

Начнем с достоинств:

  1. Толчки и рывки, характерные для автоматической коробок передач, отсутствуют. Вариаторные КПП разгоняются быстрее, в отличие от автоматов.
  2. Надежность агрегата. Если сравнивать с автоматом или механикой, то вариаторные трансмиссии ничем не уступают этип типам КПП в плане надежности. Плохие отзывы о работе вариаторов появляются из-за несоблюдения автомобилистами правил эксплуатации. Если соблюдать все условия, а также учитывать нюансы, отмеченные в сервисной книжке к автомобилю, то вариаторная КПП прослужит долго.
  3. Вариатор — хороший вариант для начинающих автомобилистов. В отличие от авто с механикой, на таких машинах есть только две педали, что во многом упрощает управление транспортным средством.
  4. Меньший расход горючего, обеспечивающийся плавностью хода и динамичным разгоном автомобиля. Благодаря сниженному потреблению топлива машина выбрасывает меньше вредоносных веществ с выхлопными газами в окружающую среду.

Основные минусы, характерные для коробок передач CVT:

  1. Стоимость ремонта или замены масла на СТО будет высокой. Это связано с тем, что на российских станциях техобслуживания мало специалистов, которые могут качественно отремонтировать или обслужить коробку. А те, которые есть, ставят высокую цену на такие услуги.
  2. Выход из строя одного из датчиков может привести к неработоспособности агрегата в целом. Даже если сломанный контроллер не является основным.

Основные отличия вариаторов от автоматов

Транспортные средства, укомплектованные как вариатором, так и автоматом, имеют по 2 педали, что значительно упрощает процесс вождения и позволяет водителю не отвлекаться. Управление бесступенчатой коробкой происходит с помощью компьютера, именно он после анализа условий движения, выбирает наиболее приемлемое передаточное отношение. Благодаря этому работа двигателя происходит в щадящем режиме, плавно и без рывков. Также благодаря оптимизации работы двигателя, при наличии вариатора отсутствует звук, характерный для набора скорости.

Обе коробки требуют больших затрат при ремонте. Причем при поломке вариатора необходимо обращаться только к официальным дилерам, в связи с малоизученностью трансмиссии этого типа. Ремонт автомата, провести легче, но он потребует больших финансовых вложений.

Обе коробки требуют регулярной замены масла. Трансмиссионная смазка для вариатора отличается высокой ценой, но ее требуется меньше, а саму замену нужно проводить реже. Масло в автомате можно менять самостоятельно, в продаже есть огромный ассортимент смазочных материалов для АКПП, но заниматься заменой нужно чаще и требуемый объем масла гораздо больше.

Автомобили с вариатором и автоматом требуют специального режима при буксировке и имеют ряд ограничений для этого.

Коробка передач автомобиля Тойота Королла

Слабые места и недостатки Тойота Королла 10 (Е150) с пробегом

В отличие от многих машин японского производства лакокрасочное покрытие кузова Тойота Королла 10 неплохого качества и способно длительное время оставаться в хорошем состоянии. Нет претензий и к коррозионной защите кузова – даже спустя много лет эксплуатации кузов стойко противостоит натиску рыжей болезни. Незначительные следы ржавчины и паучки на кузове авто, как правило, являются результатом некачественного кузовного ремонта после повреждений. На дорестайлинговых версиях периодически может доставлять неприятностей механизм омывателя фар. Так, например, форсунки со временем могут заклинивать в открытом положении, из-за большого количества собравшейся в них грязи – требуется периодическая чистка. Если форсунки начали подклинивать в холодное время года для устранения недуга достаточно будет смазать их WD-40 (замерзает механизм возврата). Также с приходом морозов могут замерзать замки дверей, а лобовое сильно стекло затягивает изморозью.

Тойота Королла 10

Проблемные места силовых агрегатов

Под капотом Тойота Королла 10 (E150) устанавливали бензиновые моторы – 1.3 (85, 101 л.с.), 1.4 (97 л.с.), 1.6 (110, 124 л.с.), 1.8 (136, 140 л.с.), 2.0 (145 л.с.), 2.4 (158 л.с.), а также дизельные – 1.4 (90 л.с.) и 2.0 (126 л.с.). Все двигатели достаточно надежны и крайне редко докучают серьезными поломками.

Слабые моторы 1.3 и 1.4 не славятся хорошей динамикой, однако для спокойной городской езды их вполне хватает. Из недостатков моторов можно отметить повышенный расход масла (появляется ближе к 150000 км). При повышенном расходе масла нужно делать раскоксовку, либо готовится к замене маслосъемных колец и колпачков. Из менее значительных недугов можно отметить неустойчивый холостой ход. Причин недуга может быть несколько – сильное загрязнение дроссельной заслонки (требуется чистка) или отказ датчика/клапана холостого хода. Также слабым местом является прокладка под клапанной крышкой, она может начать течь достаточно рано (после 50000 км). Ближе к 150000 км требуется замена передней опоры двигателя. Симптомы – усиливается вибрация мотора, однако такие симптомы могут быть вызваны и сильным загрязнением топливных форсунок или фильтра. Также стоит отметить ненадежность датчика давления масла и заднего сальника коленвала (со временем начинает течь). Блок цилиндров этого мотора неремонтопригоден, поэтому после выработки ресурса его придется менять на контрактный. Ресурс мотора 200-250 тыс. км.

Силовые агрегаты объемом 1.6 и 1.8 литра являются не только самыми популярными на нашем рынке, но и славятся эталонной надежностью, однако и у них есть пара слабых мест. Самым существенным недостатком этих движков является повышенный масляный аппетит, особенно, если ездить на скорости свыше 120 км/час. Расход масла может достигать 1-2 литров на 10000 км пробега. Исключительно на дорестайлинговых Тойота Королла 10 были проблемы с помпой охлаждающей жидкости и сальником натяжителя цепи ГРМ — оба они текли. Не славится большим ресурсом и задняя подушка двигателя – просится под замену после 100-120 тыс. км пробега. При низких температурах высока вероятность отказа втягивающего рале стартера. К сожалению, обогрев узла помогает не всегда, и стартер приходилось менять целиком. Со временем шкив генератора может начать издавать неприятные звуки – требуется его замена.

Распространенной проблемой является и отказ термостата, при его неисправности силовой агрегат отказывается прогреваться до рабочей температуры. Данная неприятность может привести к заклиниванию клапана VVTi с последующей тупостью автомобиля и потерей мощности. Также, не стоит забывать, что данный движок боится перегрева. Как правило, перегрев мотора приводит к потере геометрии движка и замене блока цилиндров. Ресурс мотора при должном обслуживании составит более 350000 км. Движок объемом два литра конструктивно ни чем не отличается от предыдущих моторов и имеет идентичные проблемные места.

ГРМ всех бензиновых моторов оснащены долговечной металлической цепью рассчитанной на весь срок службы двигателя. Если нет характерных шумов (могут появиться ближе к 150000 км), то механики не рекомендуют трогать «цепочку». Не доставляют много хлопот и иридиевые свечи. Если не лить в бак откровенную «бадягу», они отходят отмеренные регламентом 100 тысяч.

Тойота Королла 10

Трансмиссия

Тойота Королла 10 (E150) комплектовалась тремя типами трансмиссий – механикой (5-ти и 6-ти ступенчатой), четырех скоростной АКПП (с 2008 года) и роботом ММТ (MULTIMODE). Про механическую коробку и гидромеханический автомат особо сказать нечего — оба агрегата лишены каких-либо явных конструктивных недостатков. А вот роботизированная коробка передач способна подпортить немало крови. Основные неприятности – рывки, удары при переключении, самопроизвольный переход в нейтральную передачу, увеличение оборотов двигателя без перехода на очередную передачу, отсутствием помощи при старте и переходом в аварийный режим, перегрев фрикционных накладок сцепления… Это неполный список поломок, которые преследуют крайне неудачный агрегат.

Редкие владельцы авто с ММТ проезжали более 50-60 тыс. км без неисправностей. Средний пробег до первых проблем составлял 30-40 тыс. км. У машин, передвигавшихся в крупных городах в режиме «газ-стоп», с многочисленными перекрестками и пробками проблемы могли начаться и раньше. Чтобы продлить срок службы робота рекомендуется при остановке на светофорах и в пробке переключать селектор в нейтральное положение и отпускать педаль тормоза. Если этого не делать, ускоряется износ сцепления, актуатора и блока управления. Ремонт обойдется минимум в 1000 у.е. Правильная эксплуатация и использование коробки в ручном режиме способны продлить жизнь робота до 130000 км. Из-за невысокой надежности роботизированную коробку передач перестали устанавливать на Короллу с 2009 года. Характерная для всех типов КП неполадка – возможная потеря герметичности сальников полуосей после 100 тыс. км пробега. Особенность механических КП – повышенная шумность работы.

Рекомендуется к прочтению  Нужно ли греть вариатор в мороз. Как прогревать вариатор зимой? Что нужно знать перед прогреванием

Как осуществляется на Toyota Corolla ремонт вариатора: основные этапы

Подготовительный момент: новые фильтры тонкой и грубой очистки гидравлического масла. Оригинальные каталожные артикулы: PFBN 2824A006, IPTS313AS. Набор автомобильных инструментов, ветошь, ёмкость для слива отработки, дополнительное освещение, новое гидравлическое масло (3,95 литра).

  1. Автомобиль находится в транспортном положении на смотровой яме. Слив гидравлики с АКПП;
  2. В моторном отсеке демонтаж аккумулятора и его металлической основы для обеспечения доступа к теплообменнику для замены фильтра тонкой очистки. Фильтры заменяются всегда, при каждом ремонте или замене масла;
  3. Мастер отвинчивает поддон картера для демонтажа гидроблока с последующей заменой второго фильтра.

На основе гидроблока установлен шаговый мотор, который следует заменить новым. Параллельно мастер проводит диагностику смежных деталей и механизмов. Возможно, некоторые из них нуждаются в замене или ремонте.

По окончанию проводится установка на штатное место, привинчивается поддон картера, при необходимости прокладка «садится» на герметик для плотности.

ВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ. После заливки масла сразу эксплуатировать автомобиль не нужно. Необходимо запустить двигатель, дать прогреться до температуры в 40℃. Не трогаясь с места, активировать поочерёдно каждую передачу, заглушить мотор, считать показания электронного блока управления повторно. Ошибка шагового мотора P1777 должна исчезнуть.

Ремонт вариатора Тойота Королла: цена восстановления CVT

В качестве бонуса владельцам автомобильной марки Тойота мы предоставляем возможность приобретения запасных частей и комплектующих к вариатору по ценам от изготовителя. Это позволит существенно сэкономить при обслуживании АКПП.

Если вы не имеете опыта в приобретении запчастей к коробке передач типа CVT, не знаете, как правильно выбрать, то наши мастера помогут купить оригинальный продукт по оптимальной стоимости. При необходимости можно оформить предварительный заказ в СТО.

С целью привлечения клиентов, мы систематически проводим акции, предоставляем скидки. На все комплектующие имеется сертификат качества, соответствия стандартам. Мы систематически пересматриваем ценовую политику стоимости с целью сделать ремонт в нашем сервисе доступнее.

Капитальный ремонт вариатора Королла: цена неисправности CVT

Характерные признаки неисправности:

  • Снижение мощности;
  • Индикация ошибки на центральной консоли приборов;
  • Вибрация при переключении режимов скорости и оборотов;
  • Рывки при движении;
  • Плавающие обороты тахометра;
  • Полный отказ в движении.

Частые причины поломок:

  • Нарушение условий эксплуатации автомобиля;
  • Длительность использования без промежуточной профилактики;
  • Отсутствие масла или его низкий уровень;
  • Повреждение, авария, столкновение, удар;
  • Некачественная установка.

Наша мастерская предоставляет полный пакет гарантийных обязательств на все виды работ, проводимых в рамках оформленного заказа. При обнаружении брака мы обязуемся его устранить на бесплатной основе.

Срок гарантийного обязательства подлежит корректировке в случае предоставления клиентом неоригинальной запчасти для ремонта.

Надежность ходовой части Toyota Corolla E150

Ходовая часть автомобиля оснащена простой полузависимой подвеской с удовлетворительной плавностью хода: спереди применены стойки MacPherson, сзади — торсионная балка. Несмотря на довольно скромный ресурс некоторых элементов подвеска у Toyota Corolla считается надежной. К слабым местам здесь можно отнести втулки стабилизатора (редко выхаживают более 50000 км), опорные подшипники и подушки передних амортизаторов (имели дурную славу на дорестайлинговых авто).

Ресурс оригинальных деталей подвески:

  • Стойки стабилизатора — 50-70 тыс. км
  • Подшипники ступиц — передние ходят около 120000 км, задние способны продержатся до 200000 км
  • Шаровые опоры — 140-160 тыс. км
  • Амортизаторы — 150-180 тыс. км
  • Сайлент-блоки рычагов — до 200000 км
  • Сайлент-блоки балки — выдерживают около 300000 км

Рулевое — здесь применен реечный механизм с электроусилителем руля. Традиционно для современных машин проблемным местом рейки являются пластиковые втулки (разбиваются ближе к 100000 км пробега), при износе которых появляются посторонние звуки во время движения по ухабам. Также причиной появления посторонних звуков может стать чрезмерный износ зубчатого зацепления электромотора и рулевого вала. Что касается надежности расходников рулевого, то особых проблем быть не должно — оригинальные наконечники рулевых тяг служат около 200000 км, тяги ходят еще дольше.

Тормоза — для беспроблемной работы тормозов требуется периодическая чистка и смазка направляющих, в противном случае, со временем они начнут подклинивать. На авто с пробегом свыше 100000 км может некорректно работать система ABS (выходят из строя датчики).

Особенности замены масла в вариаторе Тойота Королла

Данная модель на отечественном рынке с 2013 по настоящее время выпускается с фирменной автоматической коробкой передач – вариатором. Данный агрегат представляет собой бесступенчатую систему клиноременного типа. Одной из главных и важных процедур при эксплуатации данной системы является своевременная замена масла в вариаторе Тойота Королла 2013. Данная процедура регламентирована производителем, учитывая особенности трансмиссии.

Вариатор, установленный на данную модель, считается одним из самых современных с большим ресурсом, который заявлен на уровне в 250-300 тысяч км пробега. Исходя из этого, назначенная производителем смена жидкости предписывается в рамках профилактики раз в 150 тысяч километров пробега.

Однако данный период выбивается из времени и пробега гарантийного обслуживания, которое составляет 5 лет или 100 тысяч километров пробега. Соответственно, владельцу придется самостоятельно осуществлять данную процедуру в постгарантийный период. При этом такая рекомендация дана с учетом особого обращения с агрегатом. Производителем предписано во время использования автомобиля:

  1. Не нагружать систему в длительных поездках на высоких скоростях. Вариаторы не любят загруженности высокими оборотами, соответственно, в длительных поездках на трассе нельзя двигаться с постоянной высокой скоростью, что влечет за собой постепенное разрушение механических частей агрегата, перегрев масла. А, следовательно, за ним и поломки всего узла целиком.
  2. Не допускать пробуксовок в зимний или иной период. Эта рекомендация в особенности касается кроссоверов, хотя частично относится и к легковым автомобилям класса Короллы. На зимней обледенелой дороге вполне возможны пробуксовки, которые приводят к перегреву вариатора и выходу его из строя. О таком перегреве просигнализирует контрольная лампа, а в случае игнорирования такого сигнала коробка может получить существенные дефекты.
  3. Избегание буксировки различных грузов, чаще всего прицепов на дальние расстояния. Такие процедуры разрешены, но не рекомендованы производителем, также как и буксировка самого автомобиля, что также влечет за собой не единовременное разрушение, но негативно сказывается на долгосрочном ресурсе коробки.
  4. Соблюдение температурного режима и минимальное время нахождения в пробках, особенно в летнее время года, чего зачастую не удается избежать жителям мегаполисов.

Исходя из этих рекомендаций, изготовитель и заявляет о ресурсе коробки передач и отсутствии необходимости замены. Однако в жизни такие условия соблюсти подчас невозможно, что сказывается на ресурсе агрегата и интервале замены трансмиссионной жидкости. Первые признаки проявления неисправностей помимо диагностики состояния системы требуют долива или смены масла.

Важно! Ответственные водители сокращают интервал замены вдвое от рекомендованного и меняют вещество раз в 70,а то и 5-60 тысяч километров пробега. Это позволяет дольше сохранять все свойства коробки – на протяжении многих лет.

Когда нужно менять

Помимо рекомендованного срока, актуального лишь для идеальных условий эксплуатации, владельцы чаще всего в зависимости от условий эксплуатации проводят замену масла в вариаторе Тойота Королла Аксио:

  1. При суровых температурных условиях, при наличии низких температур или особо высоких владельцы производят замену трансмиссионки раз в 50 тысяч километров пробега. Это связано со свойствами материала, так как одновременно масло служит омывающей жидкостью для механических частей, а также и охлаждающей при высоких температурах. При использовании автомобиля в экстремальных условиях свойства вещества со временем уменьшаются, жидкость густеет, в процессе работы появляется отработка, соответственно все его свойства ухудшаются.
  2. При буксировании или долгих трассовых переездах интервал смены можно продлить до 70 тысяч км пробега. Так как такие нагрузки не рекомендованы самим производителям и вредят самому устройству коробки, желательно постоянное присутствие свежего продукта в системе, а также его своевременная замена.

Правила использования бесступенчатых коробок автомобилей Тойота Королла

Для большей надежности работы вариатора следует соблюдать основные правила их эксплуатации:

Какая АКПП Toyota Corolla e180?

cvt 311 corolla e180

Компания Aisin с 2006 года для Тойоты производит вариаторы (CVT) серии K310 / K311, которые — идеально подходят для бензиновых двигателей объёмом 1,5 – 1,8 литра. По мнению большинства агрегат достаточно надёжный!

Эти коробки устанавливаются на большое семейство Тойоты Японского и Европейского рынка с 2008 года.

Для Тойоты Короллы е180 данную CVT (311) модернизировали и перевели на современную рабочую жидкость: Toyota Genuine CVTF FE.

Какой вариатор в Toyota Corolla?

На Короллах выпуска с 2012 по май 2015 года устанавливали вариатор серии K311 (30400-2020).

А уже выпуск после 05. 2015 начали ставить более модернизированную коробку серии — К313 (30400-20110).

Устройство вариатора

вариатор

Тойотовский вариатор трехсотой серии — клиноременного типа, состоит из двух шкивов и клиновидного ремня (металлического), который их соединяет.

Принцип работы такого механизма — при изменении скорости во время движения происходит сближение или отдаление шкивов, и передаточное число крутящего момента плавно увеличивается или уменьшается.

Все вариаторы оснащены гидротрасформатором, который служит механизмом передачи крутящего момента от коробки к двигателю. Благодаря чему, достигается плавное ускорение и высокая динамичность, стремительный набор скорости с места без рывков.

Чего не любит вариатор?

Как продлить ресурс данного вариатора? на мой взгляд необходимо понимать из-за чего могут начаться проблемы.

Работа CVT на прямую зависит от состояния рабочей жидкости. Насыщенное стружкой масло (от износа ремня), как образив стачивает металл вращающихся элементов вариатора: — по этому следим за состоянием рабочей жидкости!

Из-за чего изнашиваются механизмы коробки максимально быстро:

  • Перегревы рабочей жидкости при длительном движении на высоких оборотах;
  • Резкие старты и торможения;
  • Движение на не прогретой CVT;
  • Буксировка авто или прицепа.

Другими словами — как правильно эксплуатировать авто с вариатором?

Данные коробки любят спокойную езду без рывков и насилия. Не имею ввиду ездить как пенсионер (образно говоря), а нормально с умеренной динамикой. Также надо понимать что наша Короллка больше заточена под движение в городских условиях, чем на длинные расстояния. Хотя мне очень нравится как едет она на 180 км/ч — уверенно и легко.

Также я бы не рекомендовал кого-то брать на буксир или таскать прицеп. Это сильно изнашивает вариатор! Он не рассчитан на такие нагрузки.

Желательно перед движением, прогревать акп, удерживая авто в положении D хотя бы одну минуту!

Если придерживаться такой эксплуатации, то вариатор на Королле прослужит гораздо дольше.

Отзывы владельцев

По некоторым отзывам на драйве, владельцы пробежали за 200 000 км на этом варике, даже без замены рабочей жидкости.

Другие же меняют масло уже на 20 -30 тысячах, и при в скрытии на магнитах наблюдается обильный налёт металлической пыли, и это при щадящей эксплуатации.

Лично моё мнение — коробки CVT K311 и K313 достаточно надёжные с большим ресурсом работы, при условии спокойного стиля езды, которому со временем я стал придерживаться, и своевременному обслуживанию, а именно замена рабочей жидкости каждые 40 000 км.

Рейтинг статьи:

Источник https://spectorg.su/korobka-peredach/variator-korolla.html

Источник https://akter31.ru/korolla/variator-tojota-otzyvy.html

Источник https://corolla-e180.ru/obzor/CVT.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: