Вариатор Nissan X-Trail

Содержание

Вариатор Nissan X-Trail

В 2000 году японская корпорация Nissan начала выпуск нового компактного кроссовера. Nissan X-Trail. Практичность и приспособленность к городским условиям сделали новый автомобиль одним из самых популярных продуктов компании. Первое поколение Nissan X-Trail T30 производилось с 2001 по 2007 года. Второе Nissan X-Trail T31 с 2007 по 20014. Третье Nissan X-Trail T32 с 2013 до сегодняшнего дня. В 2017 году модели третьего поколения прошли рестайлинг, которой коснулся в основном внешней отделки и салона.

Вариаторы для всех моделей изготавливал давний партнер Ниссана японская фирма Jatco. В первом и втором поколении устанавливались вариаторы JF011E на платформе CVT (бесступенчатые) и M-CVT (с ручным переключением). В третьем поколении модель заменили на JF016E.

Такая замена имела как свои плюсы, так и минусы. Первое, на что обратили внимание пользователи автомобиля снижение общей ресурсности. JF011E первого и второго поколений мог пройти 250 тысяч километров пробега. Новый JF016E зачастую начинает выходить из строя до 200 тысяч км.

Среди плюсов этих вариаторов можно выделить:

  • достаточно плавный разгон;
  • высокая экономичность в плане расхода топлива;
  • автомобиль быстро набирает скорость;
  • простая конструкция и легкий вес.

Отзывы владельцев о вариаторе Nissan X-Trail

Как правило, владельцы Nissan X-Trail отмечают работу вариатора в положительном ключе. Многие подчеркивают надежность аппарата. Хотя некоторые, сравнивая его с другими моделями, находят недостатки. Вот некоторые мнения автовладельцев:

Владею автомобилем 7 лет, пробег 220 000 км. Да, вы не ослышались у меня вариатор, полный привод, 2,5 л двигатель, 220 т.км пробега и пока ещё на полном ходу! Возможно мне просто повезло или я аккуратно эксплуатирую авто, но я действительно не вижу смысла на нем устраивать гонки и лезть по самые фары в грязи. Вариатор в порядке первая замена масла на 90 000, последующие каждые 60 000 с фильтрами тонкой и грубой очистки.

Внешний вид, в управлении как легковой авто, вариатор в ручном режиме делает его довольно шустрым. По грязи/песку/снегу прет хорошо, если умело управляться.

Для 2.5 мотора я ожидал гораздо большего. По сравнению с mazda cx-5 2.5л, x-trail просто телега :( испортили авто, хотя говорят, что он резвее предыдущего поколения стал.

Масло вариатор х трейл

Среди некоторых автолюбителей есть расхожее мнение о том, что менять масло в вариаторе не нужно вовсе. Так ли это? Обратимся к производителю.

Регламенты ТО гласят, что замена масла в вариаторах Nissan X-Trail T31, Т32 и Т33 должна производиться в диапазоне от 45 до 90 тысяч километров пробега. Для новых моделей и при экстремальных условиях езды, такие показатели могут быть еще меньше.

Объем масла, необходимого для замены составляет около 10 литров.

Среди большого разнообразия масел лучше и надежнее обращаться к продуктам, которые рекомендованы самим производителем. Есть трансмиссионные масла NS-1 и NS-2. Их стоимость варьируется от 3 500 до 5 000 рублей в зависимости от продавца.

Масло нового образца NS-3 стоит от 5000 до 6000 рублей. Сама компания Nissan после выпуска на рынок NS-3 настоятельно рекомендует использовать для икстрейл с 2.5 литровым двигателем только его. Производитель в ОД указывает, что предыдущие версии имели недостатки, которые здесь были устранены.

Ремонт вариатора х трейл

Ремонт вариатора в Nissan X-Trail T31, T32 или T33 достаточно большая проблема для владельца машины. В первую очередь из-за своей стоимости. Дело в том, что в собственном гараже качественно исправить поломки в вариаторе вряд-ли получится, поэтому придется обращаться в салон или сервис. А цена такой услуги достаточно высока. В среднем итоговая стоимость такого ремонта составляет от 100 000 до 180 000 рублей (а может даже и больше).

В сервисе после предварительной диагностики с вариатором проводят следующие процедуры:

  • Снятие или установка вариатора. Средняя стоимость от 8 000 до 15 000 руб.
  • Ремонт гидроблока. Средняя стоимость от 18 000 рублей.
  • Диагностика и ремонт гидротрансформатора. Средняя стоимость от 8 000 рублей.
  • Замена масла. Средняя стоимость от 1 200 рублей.

Замена или ремонт запчастей обойдется в:

  • Контрактная коробка передач от 65 000 рублей;
  • Конус от 20 000 рублей;
  • Цепь от 16 000 рублей;
  • Гидроблок от 40 000 рублей;
  • Стартовый пакет от 13 000 рублей.

Выходит достаточно круглая сумма. И встает вопрос как избежать повреждений вариатора? Для этого надо знать причины поломок. А их не так много:

Причины поломок

  1. Слишком низкая температура. Верный признак: если масло не прогрето, то при переключении передач двигатель работает на высоких оборотах.
  2. Слишком высокая температура. Охладительный радиатор забивается грязью и температура вариатора может достигать 150 градусов.
  3. Несвоевременная замена масла. В среднем масло нужно менять каждые 50-50 тысяч километров. При этом стоит использовать оригинальные масла и менять фильтры.
  4. Буксировка других машин или прицепов или езда на высоких оборотах. Вариатор X-Trail просто не приспособлен для этого.

Покупка вариатора

Цена вариатора для Nissan X-Trail варьируется от 30 000 до 90 000 рублей. В некоторых магазинах и на некоторых сайтах можно найти агрегаты за 10-15 тысяч, но как правило такие модели не имеют никакой гарантии, да и само их качество вызывает много вопросов. Продаются также отдельные детали для вариатора гидроблоки, ремни, фильтры, поддоны. Их стоимость может быть от 1 000 до 15 000 и иногда выше.

Лучше всего покупать сам вариатор и комплектующие для него у официального производителя. Некоторые заказывают их в Японии и перепродают в интернет-магазинах с наценкой. Неплохо, если к вариатору прилагаются документы, и дается гарантия.

Рекомендуется к прочтению  Что выбрать: вариатор или автомат

При покупке следует обращать внимание на то, кто продает (лучше чтобы это был официальный поставщик, хотя найти таких продавцов в России не так просто); на внешнее состояние не должно быть повреждений, царапин, все детали должны быть в комплекте. Но по-хорошему работу вариатора можно проверить только при езде.

Купить вариаторы можно в магазинах запчастей, автосервисах или заказать в интернете. Вот несколько проверенных ресурсов:

  • baza.drom.ru
  • farpost.ru
  • new-akpp.ru
  • zapchasti-poisk.ru

Замена вариатора X-Trail

Самая главная причина поломки вариатора Nissan X-Trail T31, T32 или T33 неправильная эксплуатация. Сюда входит:

  • несвоевременная замена масла;
  • несвоевременная замена фильтров вариатора (как грубой очистки, так и бумажных);
  • использование масел низкого качества;
  • слишком агрессивное вождение;
  • постоянная езда на высоких скоростях (увеличивается нагрузка на коробку передач);
  • езда с препятствиями, резкие торможения.

Возможен также случай поломки вариатора из-за заводского брака, плохого качества используемых комплектующих и т.п.

Вообще замена вариатора (в т.ч. на автомат) достаточно сложная и дорогостоящая процедура. Помимо того, что сам аппарат стоит недешево (в среднем, цена составляет 70-80 тысяч), сама процедура замены достаточно сложна. Например, в Москве за полную замена вариатора сервисы берут от 110 000 и выше.

Конечно, если возникла такая проблема, то надежнее и лучше будет обратиться к специалистам. Но у некоторых возникает вопрос можно ли поменять вариатор своими руками? В теории, конечно, можно все. Если автолюбитель обладает большим опытом и знаниями в области устройства и работы автомобильной техники, то он может попробовать сэкономить деньги взявшись за ремонт самостоятельно. Что для этого нужно?

Прежде всего следует провести полную диагностику вариатора на станции ТО (технического обслуживания). С помощью сканера надо посмотреть давление в системе, исправность клапанов, работу гидротрансформатора. Если все показатели в норме, но трансмиссия издает звуки во время езды, то проблема с вариатором.

Дальше следует купить новый вариатор. Опять же лучше это делать со специалистом.

Возможно понадобится замена масляного насоса. Он находится под крышкой со стороны гидротрансформатора. Насос находится за придаточной парой и дифференциалом, которые тоже необходимо снять. Потом снять насос с болтов и заменить его. И после этого установить дифференциал и придаточную пару на место. Крышку также стоит закрепить с помощью герметика.

После всех процедур следует проверить датчики и все соединения. Затем можно заливать масло. Посмотреть как работает новый вариатор нужно на каждом режиме при помощи селектора. И только после этого можно смотреть на работу вариатора непосредственно на дороге. При езде не должно возникать посторонних шумов и протеканий масла.

Диагностика и ремонт вариатора Nissan X-trail

Первый этап замены снятие поддона. Там часто скапливается металлическая стружка, возможно, что какой-то из элементов износился. Нужно осмотреть фильтры грубой отчистки и бумажный. Затем снять боковую крышку.

Второй этап снятие ремня. Ремень снимается валом. После его извлечения следует посмотреть нет ли в нем повреждений. Возможно дело в конусах, поверхность которых может изнашиваться. Если это так, то достаточно будет просто заменить сам ремень. Если нет надо идти дальше. За ремнем находятся подшипники. В них могут образовываться люфты. Подшипники тоже стоит заменить на новые.

Третий этап обратная сборка. После замены ремня надо установить валы обратно на место. Важно при этом обратить внимание на положение штырей блокировки, которые располагаются под крышкой. Также при установке всех деталей лучше промывать их бензином, а затем протирать сухой тряпкой. Важно не допустить попадания в систему инородных частиц. После этого с помощью герметика на место устанавливается поддон.

Как видите, процедура замены вариатора довольно сложный и трудоемкий процесс, который требует определенного мастерства, навыков и инструментов. Лучше производить его под руководством специалиста. Ну а самый надежный (но дорогой) вариант не рисковать и доверить это дело автосервису.

Вариатор Ниссан Х Трейл

x-trail

Х трейл в свое время был очень популярным автомобилем в своем сегменте, из-за своей брутальности он покорял сердца взрослого поколения автомобилистов. Когда смотришь на х трейл появляется такое чувство, что на этой тачке можно заехать куда угодно и когда угодно. На самом же деле машина создана для города и лишь в некоторых, желательно редких случаях готова покорить небольшое бездорожье. Только в х трейле есть одно «но» — трансмиссия — вариатор, (плюсы и минусы тут) вой которой считается одной из основных проблем данного автомобиля. Цена бу вариатора колеблется от 45000 до 110000 руб.

гул вариатора х трейл

Гул исходит от подшипников конусов, внутрь попадают частицы металла или на заводе установлена партия бракованных подшипников, что к сожалению сейчас не редкость. Гул вариатора может проявиться практически с 10 тысяч километров, а также как заявляет статистика также легко исчезнуть. Данный недуг лечится заменой четырех подшипников, официальный дилер берет за такую работу порядка 40 тысяч рублей. По регламенту замена масла происходит каждые 60 тысяч километров, но два фильтра не могут справиться с мелкой металлической крошкой. Специалисты советуют менять трансмиссионное масло чаще, но единого мнения нет, так как гул может возникнуть и на чистой ATF. Как поменять масло в вариаторе своими силами можете ознакомиться в данной статье. Объем масла в вариаторе Ниссан Х трейл Т 31 равен плюс минус 7.5 литра, получается для замены нужно две канистры оригинальной трансмиссионной жидкости NS-2 номер в каталоге KLE5200004EU. В настоящее время данная проблема все реже проявляет себя на новых автомобилях Nissan. При замене трансмиссионного масла обязательным условием является очистка магнитов в картере и замена фильтров.

magnit-variator

Если не чистить магниты от металлической стружки, они в дальнейшем перестают работать

Как прогревать вариатор

Зимой владельцы вариаторов сталкиваются с проблемой прогрева, но кто знает, что газовать на стоянке для прогрева масла в вариаторе запрещено. При данной операции максимально быстро изнашивается цепь и металлическая пыль попадает все в те же подшипники. На обновленном х трейле установлен автоматический обогрев жидкости ATF. Что же делать на старой модели спросите вы. Инструкция прогрева вариатора довольно проста. Переведите селектор в положение D или R и 15 — 30 секунд удерживайте педаль тормоза не трогаясь с места. Таким не хитрым способом масло в вариаторе прогревается быстрее. После прогрева двигайтесь с минимальной нагрузкой и вариатор удивит вас увеличенным ресурсом.

Рекомендуется к прочтению  Чем вариатор отличается от автомата простыми словами

Вариатор х трейла в жару и при нагрузке

Если вы купили х-трейл на вариаторе вам положено знать, что у данной модели есть свой радиатор охлаждения. Нужно периодически проверять его и держать в чистоте. В городе проблем возникает минимум. Если же вам нужно подняться в затяжную горку или вы просто застряли появляется вероятность перегрева вариатора, а также муфты заднего привода.

variator_x-trail

Отзывы вариатор ниссан Х трейл

«Работаю на СТО по ремонту акпп, вариаторные трейлы в ремонт едут косяками, с пробегами 50-70 тык. ремонт с годовой гарантией обходится 120т.р. невесело все это.. глупость конечно ставить на паркетник такой слабый вариатор»

«Вариаторы очень слабый агрегат.Я тоже на СТО работаю.И не только у Ниссана. У ауди тоже например 01 модель варика барахло да еще блок управления внутрях. Да и вообще для наших условий эксплуатации не пригоден если конечно не завалялись лишние 50-100 тыс руб.Вариаторы ходят 100 тыс потом проблемы будут наверняка и это при бережной эксп.Сей агрегат очень не любит буксования в снегу-грязи,резкого ускорения,толкания в пробках,перегрева,неисправности в двигателе,несвоевременного обслуживания и т.дНа машинах с объемом двигателя более 2.5 литров варик работает на пределе.По капризности с вариком конкурирует только робот. Трейл новый советую брать на механике или ищите другие варианты.»

«Мой пробег 200 тысяч. Вариатор не «ломучий», и ничего не «портит» — нужно только вместе с заменой масла (через 50-60 тысяч) менять и все фильтры — официалы о их существовании, очевидно, и не догадываются, и не слушать сказки о не обслуживаемом вариаторе, по любому через 120 тысяч начнет издавать «свист в гильзу» Расход в 11 литров на исправном 2,5 литровом двигателе.»

На Ниссан Х Трейл устанавливается вариатор фирмы JATCO, отрицательные отзывы владельцев заполонили форумы — причина — лишний гул и плохая надежность. Данному агрегату присвоен номер JF011FE. Если у вас возникли проблемы с вариатором можете прочитать статью о возможных неисправностях.

Видео о вариаторе Х трейла все возможные проблемы и их решение

Вариатор Ниссана Х-Трейл 2018, 2012, 2010: устройство, срок службы, отзывы

Вариатор на Ниссан Х-Трейл – популярный тип коробки передач. Его производитель использует для оснащения трансмиссий авто разных категорий. Больше 10 лет вариаторы ставят на все модели внедорожников Nissan X-Trail. О надежности, конструкции, характеристиках такой коробки далее.

Какой вариатор стоит на Ниссане Х-Трейл Т31 и Т32

На Ниссан Х Трейл Т31и Т32 устанавливают вариаторы Jatco типа RE0F06A либо RE0F10A (JF011E). Это надежные долговечные решения, которые долго не ломаются, к условиям эксплуатации не требовательны, могут эксплуатироваться вместе с мощными двигателями.

Важно! До первого серьезного ТО, как уверяет производитель Ниссан, вариатор спокойно проходит 100 тыс. км. При условии своевременного правильного обслуживания ресурс такой коробки практически не ограничен.

Коробка CVT Ниссан Х Трейл Т31, если эксплуатировать ее правильно, показывает отличные технические характеристики. Шкивы практически не истираются, цепь коробки достаточно будет менять раз в год. Диагностику автомобиля и коробки передач нужно проводить каждые полгода.

Устройство вариатора Ниссана X-Trail

Вариаторы Ниссан Х Трейл Т32 и Т31 имеют следующее устройство. В основе конструкции лежит клиноременная передача. Передаточное число КП изменяется за счет коррекции расстояний между ведущим, ведомым шкивами – это делает шаговый мотор. Также в коробку CVT входят планетарные шестерни, они регулируют заднюю передачу.

Основные составляющие корпуса:

  • шкивы вариатора;
  • ремень из стали;
  • соленоиды, клапаны коробки;
  • шестерни планетарного типа;
  • пакеты муфт заднего хода и режима «Драйв»;
  • блок контроля;
  • помпа высокого давления.

В упрощенном виде вариатор имеет много общего с приводом велосипеда, с его ведомой, ведущими звездочками, соединяемыми между собой с применением цепи. Но в автомобилях звездочки заменены шкивами, а цепь ремнем.

Соединение шкива КП идет с двигателем-муфтой. Вторичный вал во время работы выталкивает первичный, усилие для этого создает специальный ремень. В состав ремня входят стальная лента и набор сегментов.

Как работает вариатор Ниссана Х-Трейл

Принцип работы вариатора Nissan X-Trail T31 и 32 состоит в перемещении металлического ремня внутри CVT по касательной пары валов. Для изменения величины передаточного числа корректируется диаметр данных элементов. Первичный трансмиссионный вал соединен посредством подключенной в D положение муфты. Входной шкив оказывает влияние на вторичный, выталкивает его посредством ремешка, конструктивно состоящего из набора сегментов (материал сталь).

Поверхности между шкивами изменяются под влиянием управляющего модуля. Благодаря его корректной работе ремень на первичном валу вращается медленнее или быстрее с учетом того, какая скорость имитируется. В результате изменения положений вала управляющей модель дает требуемый коэффициент.

Характеристика вариатора Ниссана Х-Трейл

Усовершенствованная версия коробки CVT RE0F10A от более старых версий отличается облегченными шкивами вариатора, применением однопоршневого ведущего вала. Инженеры повысили давление контура ведущего шкива до 60 кг на сантиметр.

Другие плюсы вариатора:

  • улучшенная частота обработки снаружи;
  • снижение рисков адгезии, вспенивания трансмиссии.

Номинальное давление, которое развивает помпа, составляет 55 бар, максимально возможное – 60 бар. Показатели регуляторов:

  • 4 бара – для смазочно-охладительной системы;
  • до 10 бар – на блок гидротрансформатора;
  • до 15 бар – сцепление коробки.

Диапазон передаточных значений расширен, система гидроуправления переделана. Для снижения потерь давление можно регулировать на ведомом и ведущем шкивах независимо друг от друга (раньше можно было только одновременно). Есть в структуре прибора цепной привод.

Плюсы и минусы вариатора Ниссана Х-Трейл

Преимущества вариаторных трансмиссий Х-Трейл:

  1. Простая с точки зрения конструкции коробка, которая упрощает обслуживание и диагностику узла.
  2. Открытый доступ к КП, обеспечивает легкость замены масла.
  3. Оснащение CVT магнитами, они крепятся в поддонах, притягивают металлическую стружку.
  4. Отсутствие необходимости прогревать жидкость при пуске, есть дополнительный подогреватель смазочной части.
  5. Увеличенный ресурс вариатора Ниссан Х Трейл Т31, во многом за счет применения однопоршневого вала, который снижает вес шкивов и степень их износа.
  6. Наличие воздушного радиатора, уменьшает степень адгезии, вспенивания трансмиссионной жидкости, предотвращает перегрев коробки.
  7. Плавный быстрый разгон – за счет отсутствия передач.

Важно! В сравнении с трансмиссией механического типа автомобили, оснащаемые вариаторами, потребляют больше бензина, если сравнивать с обычным автоматом, или меньше.

  • чувствительность к некорректной эксплуатации;
  • дорогой ремонт;
  • выход всей системы из строя при поломке одного датчика.

При соблюдении условий эксплуатации лишних проблем не будет. О них далее.

Рекомендуется к прочтению  Механика, автомат, вариатор, робот: в чем разница и что лучше выбрать?

Сколько ходит вариатор на Ниссане Х-Трейл

Срок службы вариатора Ниссан Х Трейл, как уверяет производитель, составляет 100 тыс. км, после чего узел проходит плановое обслуживание, ремонт. Чтобы ресурс был таким, нужно соблюдать условия эксплуатации и своевременно заменять трансмиссионную жидкость. Минимум раз в год нужно проверять состояние цепи.

Важно! Замена трансмиссионной жидкости должна быть каждые полгода, если делать это реже, сократится срок эксплуатации КП.

Надежность вариатора Ниссана Х-Трейл

Вариаторы Ниссан Х-Трейл надежные, могут прослужить дольше заявленного срока при соблюдении правил эксплуатации. Снижает рабочий ресурс заводской брак, детали изнашиваются быстрее, чем могли бы.

Агрессивная манера езды, привычка гонять, тоже в разы снижают эксплуатационный ресурс вариаторной коробки. При резком старте с места с ревом мотора, пробуксовкой, ремень начинает проскальзывать, царапает и повреждает металл. Во время скоростной езды стружка попадает в масло, на фильтре коробке оседать не успевает, сразу попадает в рабочие механизмы и каналы. Это приводит к выходу трансмиссии из строя.

Как ездить на вариаторе Ниссана Х-Трейл

От правил эксплуатации вариатора Ниссан Х-Трейл срок его службы зависит непосредственным образом. Для примера – гонки выведут КП из строя за несколько месяцев, аккуратные водители, регулярно проходящие ТО, проездят на одном вариаторе 5-10 лет.

Особенности эксплуатации Х-Трейл:

  1. Когда силовой агрегат работает на холостом ходу, переключение режимов коробки должно быть плавным. При них металлический ремень автоматически переходит на нужную шестеренку. Если переходы слишком резкие, износ будет быстрым. Трансмиссия выработает ресурс раньше времени, срок ее эксплуатации снизится в разы.
  2. Стартовать с места, нажимая педаль газа до полного упора, нельзя. Такие действия создают повышенные нагрузки на КП, и детали ломаются.
  3. Во избежание неисправностей не следует постоянно эксплуатировать авто на высоких оборотах.
  4. Буксировка автомобилей, прицепов – враг долгой службы вариатора.
  5. Отключать и включать заднюю передачу до остановки автомобиля нельзя.
  6. Для коробки вредны колесные пробуксовки – в сугробах, грязи. Из препятствий выезжать в раскачки тоже крайне не рекомендуется. Оптимальный вариант – включение нейтральной передачи и вытягивание машины из препятствия.

В морозы CVT нужно эксплуатировать особенно осторожно. Двигатель ТС при низких температурах прогревают на холостом ходу, коробка нагревается во время езды. Сразу включать повышенные обороты нельзя, сначала зажимают педаль тормоза, потом переключают селектор коробки в R или D положение.

Другой важный момент при эксплуатации – корректное использование вариатора Ниссан Х-Трейл при нагрузках или в жару. Для охлаждения агрегата предусмотрено специальное устройство, которое следует регулярно проверять, отслеживая чистоту узла. В противном случае вероятен перегрев прибора с последующим выходом из строя.

Обслуживание вариатора Ниссана Х-Трейл

Работы по обслуживанию вариатора Ниссан Х-Трейл включают в себя:

  1. Диагностику – компьютерное тестирование точно показывает имеющие неисправности, слабые места. Если масло имеет запах гари, темный оттенок, нужна углубленная проверка.
  2. Текущий ремонт – промывка трансмиссии, замена радиатора, промывка магистралей.
  3. Замену масла . Заливать нужно только оригинальный продукт, так как подделки имеют не тот состав и могут негативно влиять на работу трансмиссии. Лучше всего менять фильтрующее устройство вместе со смазкой. Обязательно нужно следить за уровнем, чтобы избежать переливов. Если смазки больше, чем требуется по ТУ, резко возрастет давление внутри коробки. Пробка начнет выдавливаться, вероятны утечки расходных материалов.

За уровнем смазки нужно следить тщательно, если ее мало, коробка выйдет из строя быстро. Восстановление будет невозможным.

Частые проблемы вариатора Ниссана Х-Трейл

Основные проблемы вариаторов Ниссан Х-Трейл:

  • пробуксовка автомобиля при езде по ровным дорогам;
  • появление индикатора активации аварийки на щитке контроля;
  • резкий сброс оборотов мотора и одновременный гул;
  • тугое переключение передач, рычаг работает с трудом или не работает вообще;
  • ухудшение мощности транспортного средства, когда водитель жмет на газ, а мотор гудит и почти не набирает обороты;
  • вибрации в районе селектора коробки (постоянные, время от времени);
  • рывки при переключении селектора (смена положений).

Шум обычно вызывает выход из строя деталей подшипника Х-Трейл. Когда ресурс эксплуатации устройств исчерпывается, трансмиссия начинает шуметь. Средняя частота появления проблем – 50 тыс. км. Износ не позволяет водителю корректно пользоваться CVT, масло забивает каналы агрегата. Стружка начинает оседать в каналах трансмиссии, забивая их и ускоряя износ подшипниковых деталей.

Мощность вариатора Х-Трейл падает тогда, когда отсутствует своевременная замена рабочей жидкости. Масляные каналы забиваются, возникает потребность в промывке. Рывки во время езды указывают на нехватку масла или применение некачественной рабочей жидкости. Если с маслом все в порядке, нужно дополнительно проверить гидравлический клапан: в случае проблем с ним машина будет дергаться до двух раз на каждый километр при условии работающего круизного контроля.

Ремонт вариатора Nissan X-Trail

Неполадки с электроникой замены водителю сразу. На них указывают горящая лампочка Service required и уведомление на панели управления Slow down (появляется при превышении температурных норм эксплуатации рабочих жидкостей).

Важно! Комплексная качественная диагностика вариатора Ниссан Х-Трейл нужна при малейших подозрениях на неисправности. Езда с некорректно работающей КП – причина выхода из строя двигателя, датчиков.

Когда неполадки связаны с системой двигателя, во время работы вариатора проявляются выраженные рывки. Другая их причина – разрушение опор мотора, которые нужно будет заменять. Шумы возникают по причине вышедших из строя подшипников. Нужно проверить все системы и узлы (ступицы, подвесок, трансмиссии), отремонтировать и заменить их в случае необходимости.

При наличии механических неисправностей вариатор Х-Трейл нужно будет разобрать. Если что-то не так в системе управления, достаточно будет снять и обслужить поддон, гидроблок. Ремень и шкивы подвержены износу, нужно проверить их состояние, в случае необходимости заменить. Но если ременной привод всегда меняют, то мелкие повреждения шкивов можно просто отшлифовать. При сильном постоянном гуле следует проверить подшипники шкивов. Цена замены подшипников зависит от конструкции вариатора. Перепрессовку делать не стоит, она чревата деформациями и шкивов, и корпуса.

Часто требуется восстановление посадочного места клапана редукции на корпусе масляного насоса Х-Трейл. Причина поломки – железная пыль, попадающая во время езды на контактные рабочие поверхности. Решение проблемы – замена насоса.

Гидротрансформатор можно ремонтировать, подшипники дифференциала только меняют. После ремонта рекомендована промывка системы охлаждения коробки. Простые работы можно сделать самостоятельно, для проведения сложных нужно обращаться в сервис.

Заключение

Вариатор на Ниссан Х-Трейл производитель устанавливает в базовой комплектации. Тип трансмиссии надежный, но требует соблюдения правил эксплуатации. В разы уменьшает срок службы коробки агрессивная езда, гонки.

Отзывы владельцев о вариаторе на Ниссане Х-Трейл

Нормальный вариатор, с моим пробегом Ниссан Х-Трейл в районе пары сотен тысяч километров пока что не ломался. Заменяю масло и фильтры каждые 60 тыс. км пробега плюс-минус, поскольку уверен – необслуживаемых коробок не бывает.

Я мастер на СТО и могу сказать одно – чиним вариаторы Х-Трейла мы часто. Возможно, водители так ездят, но для паркетника Ниссана такая коробка однозначно слабовата.

Нормальный вариатор, уже пробег Х-Трейл перевалил за сотню, масло меняла один раз. Гул присутствует, надежность хорошая. Езжу я спокойно, не гоняю.

Источник https://akira-auto.ru/blog/variator-nissan-x-trail/

Источник http://variator-cvt.ru/variator/variator-nissan-x-trail

Источник https://mashintop.ru/transmissiya/variator-nissana-h-treyl-2018-2012-2010-ustroystvo-srok-sluzhby-otzyvy.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: