Вариатор нового Renault Duster (Рено Дастер) 2021 — главные плюсы и недостатки

Содержание

Тест-драйв обновленных Renault Stepway: что выбрать — вариатор или «автомат»?

Черногория, которая по площади вдвое меньше Могилевской области, радует жителей и туристов несколькими климатическими зонами. Бегаешь себе по пляжу Будвы, удивляясь толщине местных пальм, а всего в часе езды на машине — полноценный горнолыжный курорт с прекрасными видами на снежные шапки Северо-Албанских Альп. Привыкшего к равнинам белоруса такое природное разнообразие даже пугает. Какие ботинки надеть? Брать ли зимнюю куртку? А этот зонт в отеле — от солнца или дождя? Впервые я побывал в Черногории в апреле 2014 года на тест-драйве Renault Logan второго поколения. И вот волна командировок еще раз прибила меня к извилистым берегам Адриатического моря. На этот раз в руке ключ от «вседорожного» Renault Logan Stepway.

Теперь с вариатором

Logan, даром что бюджетный автомобиль, успел примерить на себя все виды коробок передач. С 5-ступенчатой «механикой» все ясно — она идет в базе. Еще для модели предлагается старый «автомат» с четырьмя ступенями. Были времена, когда 8-клапанный двигатель у Logan/Sandero можно было заказать с «роботом» Easy’R (эту неудачную коробку убрали с рынка). И вот после того как вседорожное семейство Stepway пополнилось «четырехдверкой» Logan, в линейке «Степвеев» появилась версия City, которую, кроме всего прочего, отличает вариатор X-tronic (заводской индекс — JF015E).

Коробку поставляет известная компания Jatco, и это предложение однозначно повысит градус конкуренции в сегменте двухпедальных бюджетных моделей. Ведь именно отсутствие современной автоматической коробки передач заставляло многих покупателей делать выбор не в пользу Renault. Впрочем, сегодня мы будем говорить не только о коробке, ведь главной новостью является скорее появление кросс-версии Logan, а не бесступенчатая трансмиссия. Теоретически на рынке, где клиентам подавай кроссоверы да седаны, новинка должна зайти на ура. Даже интересно, оправдаются ли ожидания маркетологов Renault, ведь Logan — уже немолодая модель даже по меркам класса Low Cost.

Организаторы тест-драйва постарались сделать мероприятие максимально познавательным, и за два дня нам довелось покататься буквально на всех моделях обновленного семейства Stepway: и с «механикой», и с 4-АКП, и с вариатором, и в кузове хетчбэк (Sandero), и в кузове седан (Logan).

Какие сегодня бывают Stepway?

Чтобы убрать путаницу, давайте разложим все по полочкам. Logan/Sandero Stepway выпускаются с 1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 82, 102 и 113 л. с. В самых простых комплектациях и седан, и хетчбэк оснащены 5-ступенчатой «механикой». Те, что подороже, имеют под капотом двигатель, работающий в паре с 4-ступенчатым «автоматом» с гидротрансформатором. Усвоили? Идем дальше.

Этим летом Renault анонсировала любопытную версию Stepway City, которая тоже доступна для обоих кузовов и предлагается в двух исполнениях — Life и Drive (у нас, вероятно, будут называться по-другому). «Городская» серия незначительно отличается декором, но главное новшество скрыто от глаз — это сочетание 113-сильного двигателя HR16 и вариатора. Подчеркнем, что на данный момент такая коробка может быть только у версии City, то есть для остальных модификаций Stepway и тем более для «обычных» (не Stepway) версий Logan/Sandero она недоступна. Ходят слухи, что в ближайшем будущем X-tronic начнут ставить на. «Весту»! Но давайте не забегать вперед паровоза. Сегодня на повестке дня — обновленное семейство Stepway. Если что, машины в исполнении City на фотографиях — красные.

Зачем понадобился вседорожный Logan?

Когда в 2011 году Renault выпустила на рынок Sandero Stepway, никто и предположить не мог, что эксперимент с кросс-версией окажется столь удачным. За первый год доля «Степвеев» в общих продажах Sandero составляла не такие уж большие 16%. Для сравнения, в 2018-м примерно 83% всех Sandero, проданных в Таможенном союзе, имеют вседорожную версию Stepway. Рецепт коктейля, состоящий из народной любви к кроссоверам и доступной цены, освоили и другие производители. Kia Rio вместо обычного хетчбэка сейчас продается в кросс-исполнении X-Line. Различные вседорожные модификации своих моделей худо-бедно продают китайские производители. Тренд удачно поддержала Lada, выпустив на рынок множество Cross’ов, включая Vesta SW Cross и седан Vesta Cross.

Lada Vesta Cross некоторое время оставалась монополистом — в продаже попросту не было других вседорожных седанов с доступной ценой. И вот модель получила бой от коллег по альянсу — на рынок выходит Logan Stepway со 195-миллиметровым дорожным просветом, защитным обвесом и версией с вариатором. Неплохой набор.

Все как у Sandero Stepway

В аэропорту Тивата поспешил пройти паспортный контроль, чтобы успеть занять именно Logan Stepway, появление которого представляет куда больший интерес, нежели плановое обновление Sandero. Посчастливилось получить еще и версию City с вариатором. Внешне кросс-Logan ожидаемо похож на Sandero Stepway. Дизайнерам пришлось лишь дорисовать защитный обвес под задний бампер седана. Остальные детали достались новинке от 5-дверного собрата по кросс-семейству.

Клиренс Logan Stepway составляет 195 миллиметров. Если честно, визуально пара дополнительных сантиметров не заметна. В конце концов, Logan и с «гражданской» подвеской лоурайдером не был. А вот пластиковый обвес сделал машину брутальнее. Посадка теперь еще более «внедорожная» — высоко сижу, далеко гляжу. Все как у хорошо известного нам Sandero Stepway. С той гравийкой до дачного поселка теперь можно на «ты». Да и страх перед парковкой у высоких бордюров исчезнет сам собой. По геометрической проходимости этот седан даст фору иному паркетнику. Если не смотреть в зеркало заднего вида, можно забыть, в Sandero Stepway ты или в Logan Stepway.

Как узнать версию City?

Появление новой версии оживило клиентский интерес к серьезному обновлению парочки Logan/Sandero. Как уже отмечалось выше, главным нововведением стал вариатор. О нем мы поговорим ниже, а сейчас взглянем на визуальные отличия City от остальных «Степвеев». Наиболее заметной деталью, по которой можно идентифицировать «горожанина», являются черные глянцевые корпуса наружных зеркал. Еще City выделяется 2-цветными колесными дисками на 16 дюймов. В списке отличий также числятся черные рейлинги (только для Sandero) и надпись «City» на центральной стойке. Ну а теперь перейдем к самому интересному — вариатору CVT X-tronic.

Рекомендуется к прочтению  Как прогревать вариатор зимой правильно: рекомендации, фото и видео

CVT X-tronic

Рычаг у вариатора такой же, как у машин с АКП. Это значит, что P, R, N и D расположены на прямой линии, а сдвигая рычаг влево, попадаем в ручной режим. Есть небольшая претензия к рычагу — положение R не отличается четкостью, и зачастую по ошибке вместо заднего хода включаешь «паркинг» или нейтраль. Сначала думал, что это у меня рука кривая, но позже услышал, как другие журналисты озвучили ту же проблему.

Динамика разгона у Logan Stepway с вариатором не заставляет восторженно ахнуть, но и морщиться от недостатка крутящего момента на ведущей оси тоже не приходится. Разгон у машины с CVT линейный, намного приятнее, чем у версий с классическим «автоматом». Никаких антрактов после нажатия на педаль газа нет, а это редкость в «автоматическом» бюджетном классе. По паспорту разгон у Stepway City чуть медленнее, чем у аналогичных 113-сильных автомобилей с «механикой» (с 4-АКП идет 102-сильный мотор). Но из-за того, что при разгоне совершенно нет разрыва мощности, ощущается ускорение более динамично. Да и быстрые обгоны на машине с CVT совершать проще: появилась «дырка» в потоке — нажал на газ и стал мгновенно ускоряться.

Вариатор имеет функцию с названием D-Step. Это имитация работы классической АКП. Обороты настроены таким образом, словно у коробки шесть фиксированных передач. Этим можно поиграть, перейдя в ручной режим (сдвинув рычаг коробки влево). Хотя необходимости самому контролировать обороты двигателя нет — на любой скорости вариатор и в автоматическом режиме идеально распоряжается 152 Н·м крутящего момента.

Экономичность никогда не была в списке достоинств Logan или Sandero, но вариатор обещает сделать 1,6-литровый мотор чуть менее «прожорливым», чем даже в случае с версией на «механике». По паспорту средний расход топлива у Sandero Stepway CVT — 6,7 литра на сотню. У нас бортовой компьютер показывал почти 10 литров на сотню. Но за чистую монету этот показатель лучше не принимать — весь тест-драйв проходил в горах и в «ралли-режиме» с педалью газа в полу.

А что там с МКП и АКП?

Довелось покататься на новых Stepway и с двумя другими коробками передач. Здесь никаких сюрпризов — «механика» и «автомат» не получили никаких изменений. Трехпедальные версии являются сейчас наиболее востребованными на рынке, что и понятно — Logan покупают не самые избалованные автолюбители, и они с бóльшим доверием смотрят на проверенную технику.

Те же, кто решил взять Logan с АКП, тоже пересели в Renault не с Porsche. Слегка «задумчивый», абсолютно не экономный «автомат» в бюджетных «французах» по всем параметрам проигрывает 6-ступенчатой коробке Hyundai Accent и Kia Rio. По крайней мере, до тех пор, пока вы не сравните прайс-листы этих моделей. Большинству же журналистов Logan/Sandero Stepway приглянулся именно с механической коробкой передач, нежели с классическим «автоматом». Хотя наиболее предпочтительным выбором сейчас является CVT. Вариатор кому-то может понравиться даже больше 6-ступенчатых «автоматов». А у бюджетных «роботов», которые потихоньку уходят с рынка, он выигрывает однозначно.

Так а что обновилось?

Обновленное семейство Logan/Sandero уже поступило в продажу, поэтому здесь тоже никаких сюрпризов. Немного измененная оптика, пару новых штрихов на передней панели, переделанный руль. Для владельцев наиболее заметными изменениями станут ручка открытия лючка бензобака, которая теперь находится в салоне, а также новая мультимедийная система с поддержкой Apple Carplay и Android Auto.

В остальном же Sandero/Logan так и остались достойными представителями своего ценового диапазона. Небольшая расхлябанность на дороге с лихвой компенсируется всеядной подвеской и высокой надежностью силовых агрегатов. Появление в линейке версии Logan Stepway только увеличит толпу желающих приобрести новенький Renault. Правда, теперь бюджетным моделям с ромбом на решетке радиатора приходится сражаться за кошелек покупателя не только с более дорогими Volkswagen, Skoda, Kia и Hyundai, но и с удачно стартовавшими на рынке Lada XRAY и Vesta. Среди козырей Renault можно отметить вес бренда (все-таки Lada еще не доросла до народной любви), хорошее соотношение цены и комплектации, а теперь еще и возможность заказать машину с вариатором, который пока нечем крыть «автовазовцам».

Золотая середина

Цены на Logan Stepway в Беларуси пока не объявлены. Не известен и прайс на перспективную версию Stepway City. Если верить представителям Renault, то Stepway будет предлагать больше опций за меньше денег по сравнению с обычным Logan. Ведь вседорожная модификация уже в базе будет оснащена противотуманными фарами, подогревом передних кресел, аудиосистемой, 16-дюймовыми дисками, цветом кузова «металлик», лифтом водительского сиденья и пр. Добавьте сюда увеличенный клиренс и защитный обвес по периметру кузова и получите ту самую золотую середину между двумя любимыми кузовами — седаном и кроссовером. Хотя мы делаем ставку, что в Беларуси лучше зайдет Sandero Stepway City: у нас любовь к бюджетным «четырехдверкам» выражена не так явно, как у восточных соседей.

За кадром

В Черногории не очень высокие зарплаты — есть люди, зарабатывающие до 200 евро в месяц. Зато с природой этой крохотной стране повезло больше, чем некоторым государствам с территорией в разы больше.

Здесь прекрасные морские пляжи и полно живописных озер. Для путешествия по Черногории рекомендуем взять напрокат машину. Услуга стоит недорого, зато позволит вам вдоволь изучить эту интересную страну.

В несезон многие города Черногории пустуют. Говорят, для постоянной жизни наиболее комфортна столица — Подгорица, но там преимущественно равнина и таких пейзажей, как на снимках выше и ниже, не будет.

Середина декабря по-черногорски.

В стране очень много старых Volkswagen Golf. Вообще, автопарк в Черногории напоминает нашу провинцию. Правда, кузова у стареньких машин здесь обычно целые — спасибо климату.

Недвижимость в Черногории недорогая, поэтому многие дома скуплены русскими. Приобрести уютный домик в горах можно за 30 тысяч евро.

Эта деревушка расположена возле лодочной станции Rijeka Crnojevica (забейте это место в навигаторе, если будете кататься по Черногории на машине!).

Старинный мост также найдете возле Rijeka Crnojevica.

На этой лавочке грех не сделать предложение девушке.

Если на этом мосту утром случается ДТП, вся деревня опаздывает на работу.

Порой, фотографируя тучи над Черногорией, ты находишься выше этих туч.

Рекомендуется к прочтению  Вариатор или автомат: что лучше выбрать?

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Renault за организацию поездки!

Вариатор нового Renault Duster (Рено Дастер) 2021 — главные плюсы и недостатки

Автопроизводители все чаще используют вариаторные трансмиссии в конструкции современных автомобилей. Модели марки Рено одни из самых востребованных на рынке. И многие из них оснащены именно вариаторной трансмиссией.

Но какой вариатор стоит на новом Рено Дастере, вышедшем в 2021 году? Ведь перед покупкой нужно учесть тип устройства и его действие, преимущества и недостатки, другие особенности коробки передач этой машины.

Модель вариатора на Renault Duster 2021 года

На новом Рено Дастере разработчики установили вариатор от известной японской компании Jatco, вместо архаичной АКПП. Применена одна из последних моделей – JF016E. Этим агрегатом оснащен вышедший в 2021 году Renault Duster с бензиновым турбированным двигателем на 1,3 л, мощностью 150 л. с.

Вариатор нового Renault Duster (Рено Дастер) 2021 — главные плюсы и недостатки

Renault Duster 2021

Устройство и принцип работы вариатора

Конструктивно модель CVT, установленная на новый Рено Дастер, незначительно отличается от предшественников. Агрегат включает следующие основные узлы:

    , связывающий двигатель с коробкой, и переходящий в режим гидромуфты, с блокированием при достижении определенной скорости;
  • пары шкивов переменного диаметра с клиновидным ремнем, собранным из стальных пластин; , распределяющего масло в агрегате, с клапанами и маслонасосом, создающим давление гидравлической жидкости;
  • планетарной зубчатой передачи для движения задним ходом;
  • электроники, управляющей работой устройства.

Коробка изменяет передаточное отношение бесступенчатым способом, вследствие переменной величины диаметра, за счет сдвигания и раздвигания конусов. Это обеспечивает плавность хода машины, с автоматическим выбором режима, в зависимости от условий нагрузки.

Вариатор нового Renault Duster (Рено Дастер) 2021 — главные плюсы и недостатки

Вариатор на Renault Duster 2021

Плюсы и минусы для Рено Дастер

Новая модель вариатора и условия его использования в Рено Дастер доработали, что повысило эксплуатационные качества автомобиля и возможности для преодоления бездорожья, снизило опасность перегрева.

Для этой коробки используют трансмиссионное масло NS-3 с небольшой вязкостью (при меньшем объеме заливаемой жидкости), и разработчики снизили показатели рабочего давления.

Конструкция масляного насоса стала компактнее, уменьшено количество клапанов в гидроблоке. Совокупность этих мер позволила уменьшить степень нагрева масла в рабочем режиме, снизив риск перегрева механизма, даже при эксплуатации в интенсивном режиме. Несмотря на эти предосторожности, конструктивно сохранен наружный теплообменник.

Аналогичный Дастеру вариатор установлен на Kaptur и Arkana. Но имеются отличия. За счет применения оригинальных настроек для трансмиссии Дастера, предусмотрена возможность езды на внедорожном и шоссейном режимах, с разным порогом блокирования гидротрансформатора.

Вследствие поздней блокировки при движении по бездорожью, снижаются ударные нагрузки на клиноременной механизм, чтобы исключить проскальзывание, уменьшить выработку блокировочных фрикционов. Это позволило сократить интенсивность загрязнения масла продуктами износа, с продлением расчетного ресурса коробки до 250 000 км.

Недостаток конструкции скажется при въезде на подъем при скользкой трассе, когда позднее блокирование гидротрансформатора может стать причиной сложностей с контролем тягового усилия мотора, при опасности непрогнозируемой пробуксовки колес.

Многие автолюбители нарекают, что оснащение машины вариатором подняло ее цену. Но в данной ситуации возрастание стоимости вызвано не сколько изменением типа трансмиссии, как тем, что такую коробку устанавливают на автомобилях с дорогой комплектацией.

Вариатор устанавливают на моделях Drive и Style при цене соответственно 1 425 000 и 1 485 000 руб.

Сравнивая с аналогом, где применена механика, стоимость возросла на 60 000 руб., что не принципиально, учитывая преимущества в удобстве эксплуатации автомобиля.

Как часто менять масло в вариаторе JF016E

Безаварийная работа вариаторной коробки возможна только при условии регулярной замены масла, по причине накопления в трансмиссионной жидкости продуктов износа от непрерывного контакта трущихся элементов.

Менять смазку в вариаторе нового Рено Дастер необходимо через каждые 50 000 км пробега. Процедуру нужно проводить в специализированном автосервисе, с заливкой оригинальной смазочной жидкости или аналогов, соответствующих по допускам.

Если нет опыта в выборе вариаторных масел и их заливке в вариатор, можно обратиться в «Центр по ремонту вариаторов №1». Специалисты помогут подобрать необходимое средство, провести диагностику и ремонт при необходимости. Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Справляемся с любыми неисправностями.

Приглашаем вас к просмотру видео-обзора на замену масла в вариаторе JF016E .

Часто задаваемые вопросы о вариаторном Renault Duster

Лучше оценить качества вариаторной трансмиссии в Рено Дастер помогут ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, представленные далее.

Почему вариатор поставили почти на внедорожник

Одна из причин применения вариатора на этой модели – давние и тесные контакты компаний Рено и Джатко. Но важный аргумент в пользу CVT – соответствие характеристик коробки особенностям установленного на машине турбированного двигателя, при оптимальной сочетаемости с полноприводной конструкцией.

У мотора и вариатора совпадают показатели номинального вращающего момента (до 250 Нм). Присутствие наддува обеспечивает прекрасные эксплуатационные характеристики трансмиссии при езде по бездорожью.

Чем отличается новая коробка Дастера от других вариаторов

Модель вариатора JF016E, примененная в Дастере, – не новая разработка. Этот агрегат впервые сошел с конвейера в 2012 году. Но коробка, установленная на новом французском внедорожнике, несколько отличается от аналогов на других автомобилях.

У первых модификаций были проблемы с вибрацией на малых оборотах мотора и при движении со стабильной скоростью. Причина в некорректном функционировании соленоидов управления в гидравлическом блоке, создающем скачки давления.

В результате модернизации, изменили форму этих элементов. Гидроблок оснащен дополнительными гидроаккумуляторами, что позволило окончательно решить вопрос с вибрацией.

Другие отличительные особенности связаны с разными моделями используемых гидротрансформаторов. Также отличия коробки Duster от установленной на Arkana или Kaptur состоят в изменении программных настроек управления вариатором, при переходе в режим блокирования гидротрансформатора.

Надо ли прогревать новый вариатор перед поездкой

Официальные рекомендации Джатко предусматривают возможность эксплуатации коробки без предварительного прогревания, но при температуре воздуха в пределах 35 градусов. До момента прогрева жидкости не стоит резко ускоряться или тормозить, с рывками при движении автомобиля.

Густота смазки в холодном состоянии выше, что повышает нагрузку на маслонасос, снижая эффективность работы трансмиссии, приводя к задержке блокировки гидротрансформатора.

Не перегреется ли вариатор Renault Duster на бездорожье

Опасность перегрева вариатора, как и коробки автомат, при езде в условиях бездорожья есть. CVT интенсивно изнашивается при повышенной нагрузке при движении на высокой скорости или въезде на затяжную горку. Это грозит нагревом масла до 115, вместо рабочих 100 градусов.

Такое превышение эксплуатационных характеристик не опасно, но приводит к интенсивному старению трансмиссионной жидкости, с сокращением периода ее замены. О перегреве вариатора предупреждает соответствующая индикация на приборной панели, а когда температура масла достигнет пиковых 137 градусов, автоматическая система управления двигателем снизит тягу.

Лучше избегать перегрузки коробки, чтобы продлить ресурс ее работы.

Рекомендуется к прочтению  Что выбрать: робот или вариатор

Как это сказалось на его работе? Расскажите в комментариях.

Отзывы автовладельцев о Renault Duster 2021

В заключение – несколько отзывов автовладельцев о вариаторе нового Рено Дастер:

Владимир, Москва – «Всегда считал Рено надежной машиной, а установка варика повысит комфорт от езды на этом автомобиле».

Иван, Санкт-Петербург – «На мой взгляд, авто стоит дороговато, а насколько надежна трансмиссия – покажет время».

Леонид, Ставрополь – «До этого ездил на механике, когда первый раз попробовал проехать на машине с вариатором, ощутил существенную разницу в степени комфорта».

Если есть сомнения по поводу работы и обслуживания вариатора на Рено Дастер, появились подозрительные симптомы, указывающие на неисправность, то можно обратиться к специалистам из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получите бесплатную консультацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Проводим ремонт в краткие сроки.

Разработчики постарались максимально повысить надежность и ресурс вариаторной коробки на новом Рено Дастер. Насколько это удалось – этот вопрос остается открытым, поскольку автомобиль еще не прошел испытание временем. Но в модели учтены недостатки прежних конструкций, что позволило улучшить эксплуатационные характеристики трансмиссии.

А что думаете вы по поводу Рено Дастер 2021 года? Сможет ли этот автомобиль показать себя с достойной стороны? Поделитесь мнением в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять актуальную информацию.

Статья помогла 10

Если c вариатором возникли проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию и диагностику можно по телефонам: Москва — 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Консультация бесплатная.

Чем плох вариатор – Сроки службы и основные поломки СТАТЬИ

Наверное, рано или поздно так и должно было случиться. Традиционные «автоматы» вымирают, постепенно отдавая превосходство альтернативным автоматическим коробкам передач, среди которых подкрался и уже не первым десятилетием атакует вариатор. Выбирая для себя автомобиль с АКПП, люди нередко натыкаются на предложение приобрести машину с легкой, экономичной и плавной бесступенчатой трансмиссией. Однако слухи о ломучести CVT не дают покоя. Чем так плох вариатор? Неужели лучше обходить стороной?

Какие пробеги критичны

Во многом надежность того или иного вариатора будет зависеть больше от манеры езды и добросовестности обслуживания, однако кое-какие усреднённые значения отследить можно. К примеру, неплохим ресурсом отличились «цепные» трансмиссии Multitronic и Lineatronic в исполнении Volkswagen и Subaru соответственно. Средний срок службы этих коробок около 250 000 км.

variator-lineatronic

Чуть меньше ходят японские вариаторы Aisin, которые постепенно захватывают модельный ряд Toyota, оставив временное право для существования традиционных АКПП только на тяжелых внедорожниках. Самая популярная версия Aisin K111 служит примерно 230 ткм.

variator-aisin-k112

Продукция компании Jatco (Nissan) в мире самая популярная. Их вариаторы разошлись тиражом более миллиона и устанавливаются на Nissan, Mitsubishi, Dodge, Peugeot, Citroen и некоторые другие марки. Они менее ресурсные. Если взять их самую массовую версию JF011E, то последние её модификации в среднем проезжают 180 ткм, а вот у её последователя JF015E эта отметка скатилась до 150 ткм, хотя по поведенческим показателям эту коробку можно перепутать с традиционным автоматом. Получилось что-то типа «шаг вперёд и два – назад».

jatco

Бельгийские коробки VT2, устанавливаемые на китайские автомобили Geely, заканчивают список скромным показателем в 100 ткм. Хотя, особо аккуратные владельцы говорят, что вариатор не так плох, если сильно не нагружать трансмиссию и вовремя менять масло.

variator-vt2

Стоит также отметить, что срок жизни одного и того же вариатора, установленного на разные модели, может отличаться в зависимости от поправок производителя. К примеру, агрегат Jatco JF011E на Mitsubishi Outlander 3 служит гораздо меньше, чем на предыдущем поколении Аулендеров или в сравнении с той же коробкой на Nissan Qashqai.

Типичные поломки

В большинстве случаев вариатор уходит на покой, когда заканчивается ресурс его основных трущихся элементов: ремень+конусы. Обычно это происходит по следующему сценарию. Ремешок проскакивает, стачиваются поверхности, затем образовавшая стружка несется по каналам и уничтожает всё на своем пути: маслонасос, подшипники, редукционный клапан, гидроблок, гидротрансформатор и т.д, что ещё сильнее вынуждает ремень буксовать.

zadiry-na-konusah-variatora

Ещё одна частая проблема – перегрев. Обычно всё проходит не так страшно, так как коробка отслеживает температуру масла и предупреждает водителя о том, что нужно снизить скорость. Другое дело – не все делают, что требуется.

Бывают, конечно и частные проблемы в роде отказа только насоса или только подшипников конусов, но реже. Обычно дело в стружке, а стружка сами знаете откуда. Стоит понимать, что любая «болезнь» всегда прогрессирует, пока машина не уйдет в аварийный режим и не будет обездвижена.

maslonasos-jatco-jf010e

Самое страшное, чего стоит опасаться, так это обрыв ремня. Обычно после такого сильно повреждаются практически все узлы, включая сам корпус трансмиссии, а это уже замена всей коробки целиком.

iznoshennyj-remen-variatora-1

Ремонтопригодность и стоимость обслуживания

Кстати, о ремонте. Официальные дилеры такие коробки не чинят, только меняют в сборе, зато специализированных сервисов, которые смогут произвести дефектовку с заменой только изношенных элементов, предостаточно. Хотя, в целом ремонтопригодность вариатора будет напрямую зависеть от его популярности. Чем больше таких коробок выпущено, тем больше комплектующих и специалистов, которые смогут грамотно произвести починку.

Легче и дешевле всего приходится владельцам машин с вариаторами Jatco практически всех поколений и модификаций. Средняя стоимость капитального ремонта коробки составляет 70 тыс.руб. в зависимости от масштабности износа компонентов. Куда дешевле коробку заранее обслужить, не дожидаясь ремонта, например, раз в 30 ткм менять масло, а на 130 ткм установить новый ремень, чтобы сберечь конусы и не засорять систему стружкой.

magnit-v-poddone-variatora-jf010e

Вредные факторы

Перед тем, как купить машину с вариатором, следует для себя уяснить некоторые моменты того, чего коробка не любит и это однозначно скажется на снижении ресурса:

— движение с непрогретой коробкой;

— монотонные движения в пробках;

— быструю езду по трассе (в таком режиме греется сильнее всего);

— буксировку другого авто или прицепа.

— пробуксовку колес с резким «зацепом» за твёрдое покрытие.

Если кратко, то вариатор плох тем, что терпеть не может резкие и монотонные нагрузки и большой крутящий момент. Логично предположить, что и масса автомобиля тоже играет большую роль. Чем больше вес машины, тем больше нагрузка на трущиеся части. Однако, это не всегда так. Зачастую крупные машины с моментными двигателями комплектуются более прочными цепными CVT, как например, Infiniti JX, Nissan Murano и Nissan Teana с двигателем 3.5 литра.

Отсюда возникает логичный вопрос. Не слишком многого вариатор от нас хочет? Традиционные автоматы не такие хлипкие. Выбирайте. Просто учитывайте, что за экономичность и полноценную реализацию крутящего момента двигателя бесступенчатая трансмиссия с вас возьмет плату.

Покупка подержанного автомобиля с CVT наиболее опасна, так как проверить остаточный ресурс вариатора безразборным методом невозможно, останется уповать только на то, что предыдущий владелец ездил аккуратно и обслуживал как надо. Есть, конечно, способы самостоятельной проверки вариатора. Но гарантий никто не даст. Даже официальные дилеры полагаются на то, если машина едет без приключений, ошибок нет, значит коробка исправна. Придется жить либо в надежде, либо в ожидании. Уверенность в завтрашнем дне не для владельцев вариатора.

Источник https://auto.onliner.by/2018/12/17/renault-291

Источник https://variator.expert/ustrojstvo/kakoj-variator-stoit-na-reno-daster-2021

Источник https://autotorque.ru/stati/chem-ploh-variator-sroki-sluzhby-osnovnye-polomki/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: