Вариатор зажигания для гбо

Нужен ли вариатор ГБО? Мнение профессиональных экспертов

Сегодня дорогами Украины колесят около миллиона автомобилей на газовом топливе. Причем эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы это количество удвоится. Если целесообразность установки газобаллонного оборудования не вызывает сомнений, то зачем ставить вариатор ГБО, знают немногие. Мы проконсультировались с экспертами компании Vip Gaz и готовы рассказать, что такое вариатор УОЗ, и какие задачи он выполняет.

Вариатор угла опережения зажигания – полезная «мелочь»

Вариатор – это электронное устройство, корректирующее угол зажигания бензинового двигателя (в сторону опережения), когда он работает на газовом топливе. Ведь в электронном блоке управления изначально настроен момент поджига бензина, а газовая смесь имеет более низкую скорость сгорания. «Привести в чувство» ЭБУ и заставить его сделать поджиг на несколько секунд раньше помогает вариатор угла опережения зажигания.

Устройство включается параллельно с переходом двигателя с бензина на газовое топливо. Причем смена происходит незаметно для водителя, мотор работает мягко, плавно и без рывков.

Приятные бонусы: что дает установка вариатора УОЗ

Слаженная работы двух топливных систем в автомобиле – не единственный плюс от появления вариатора. Устройство позволяет:

  1. Увеличить мощность ДВС благодаря тому, что пропан-бутановая смесь прогорает полностью.
  2. Сократить расход топлива на 10% – дополнительная экономия.
  3. Сохранить элементы двигателя. Седла выпускных клапанов и катализаторы защищены от прогорания, компрессия остается на прежнем уровне.
  4. Снизить температуру выхлопных газов и двигателя.
  5. Сделать работу мотора более «эластичной».
  6. Значительно снизить риск обратных хлопков, благодаря чему автомобиль заводится гораздо легче и быстрее.
  7. Повысить безопасность работы газовой системы.
  8. Смоделировать график разгона машины и с максимальной точностью определить угол опережения зажигания.

Чтобы все названные преимущества реализовались, ставить вариатор должна компания, специализирующаяся на установке и реализации газобаллонного оборудования. например — http://vipgaz.com.ua/variator-ouz.html . В противном случае велика вероятность, что вместо обещанных благ вы получите нестабильную работу двигателя и повышенный расход топлива.

Когда можно поставить вариатор опережения зажигания

Установка этого устройства считается дополнительной услугой, поэтому возможно подключение как одновременно с газобаллонной системой, так и позже, когда автомобилист уже поездил на газовом топливе и решил поставить вариатор.

Кстати, если ваша машина переоборудована под газ, у вас есть возможность лично убедиться, как изменится «поведение» автомобиля с появлением вариатора УОЗ. Для этого выполните следующие действия:

  1. Заведите машину (пока еще без вариатора) и подождите момента, когда произойдет переключение на газовое топливо.
  2. Подставьте ладонь под выхлопную трубу.
  3. Сделайте то же самое, только на автомобиле, оснащенным вариатором.

Вы заметите, что температура выхлопных газов будет ниже – это значит, что давление, а значит, расход топлива и температура ДВС снизились.

Как видите вариатор опережения зажигания – нужное устройство, если установлено правильно. Затраты на его подключение с лихвой окупаются той пользой, которую он принесет в дальнейшем.

Вариатор зажигания для гбо

Установка ГБО на автомобиль, как известно, преследует цель оптимизации топливного бюджета. Цена газа значительно – в два, а в некоторых случаях и более, раза ниже цены на высокооктановые марки бензина. Экономия, казалось бы, получается весьма существенная.

Газовое оборудование

Однако планируя бюджет топлива, следует учитывать, что расход газа при одинаковых условиях эксплуатации в абсолютных показателях выше, чем расход бензина. Кроме того, использование ГБО не предполагает полного исключения бензина из питания двигателя. Бензин расходуется при прогреве холодного двигателя после запуска, при работе ДВС на повышенных нагрузках. Поэтому реальная экономия средств на топливо в результате установки ГБО лежит в пределах 30 – 35%.

Рекомендуется к прочтению  Тест-драйв Renault Duster: что особенного в его вариаторе?

Недостатки ГБО и способы их преодоления

Наиболее существенный негативный фактор, который оказывает система ГБО, – жесткое температурное воздействие на выпускной тракт ДВС и вот почему. Октановое число сжиженного нефтяного газа – смеси пропан-бутан – составляет от 100 до 105 единиц. Метан имеет и того больше – порядка 120 единиц. Высокие октановые показатели газа приводят к тому, что догорание газово-воздушной смеси продолжается на такте выпуска.

Догорание смеси при открытых выпускных клапанах неизбежно приводит к их преждевременному прогоранию клапанов. Прогорают при этом и седла выпускного тракта. Повышенная температура выхлопных газов сугубо отрицательно действует на долговечность катализатора и всей выхлопной системы автомобиля в целом.

недостатки газового оборудования

Для нивелирования негативного воздействия высокой температуры необходимо принять меры к своевременному сгоранию газа. Известны два способа оптимизации процесса сгорания газовой смеси:

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

  1. изменение степени сжатия в сторону увеличения;
  2. увеличение угла опережения зажигания (УОЗ).

Увеличение сжатия в свою очередь приводит, во-первых, к возникновению явления детонации при работе двигателя на бензине. При высокой степени сжатия бензин, имеющий более низкий по отношению к газу октановый показатель, воспламеняется уже на цикле сжатия, продукты горения создают сопротивление движению поршня к верхней мертвой точке. В результате повышенные нагрузки испытывает вся цилиндропоршневая группа, коленчатый вал и другие механизмы мотора.

Во-вторых, увеличение степени сжатия предполагает уменьшение объема камеры сгорания. Добиться этого можно двумя способами:

увеличением длины штатных шатунов;

фрезерованием головки блока цилиндров.

Помимо того, что такие процедуры совсем не дешевы, потребуется изменение порядка срабатывания клапанов. Иначе возможно касание и, как следствие, повреждение и поршня, и клапанов.

Схема работы вариатора УОЗ

Другой вариант – изменение УОЗ – гораздо более предпочтителен и с точки зрения затрат, и по влиянию на функционирование ДВС. Смесь в этом случае воспламеняется и сгорает до того, как откроются выпускные клапаны, температура выхлопных газов снижается. В результате повышается КПД и экономические показатели мотора.

Следует отметить, что увеличение угла опережения должно происходить исключительно при газовом варианте питания двигателя. Бензиновая смесь предполагает значение УОЗ в пределах, предусмотренных паспортом транспортного средства. Понятно, что диверсификация угла опережения зажигания для работы с разными видами топлива требует установки дополнительных электронных компонентов.

Вариатор УОЗ

Оптимизировать момент вспышки и для бензина, и для газа можно, если интегрировать в систему вариатор, который будет изменять угол опережения зажигания. TAP интерполирует показания датчика положения, установленного на вал ДВС, и смещает их на значения, предварительно заложенные в настройки.

Вариатор зажигания для газового оборудования

Вариатор в состоянии производить увеличение или уменьшение угла опережения на определенную, фиксированную величину. При этом УОЗ сохраняется неизменным при любых оборотах коленчатого вала. Октан-корректор с диверсифицированными функциями изменяет угол на величины, соответствующие разным оборотам двигателя.

Второй вариант использовать предпочтительнее из-за наиболее эффективного влияния корректную работу ДВС. Вариатор коммутируется с газовым клапаном ГБО и включает его только при переключении питания на газ. TAP одинаково хорошо себя зарекомендовали и на моновпрыске, и на двигателях с раздельным и непосредственным впрыском.

Несмотря на уже получившее распространение внедрение TAP в системы ГБО, в среде установщиков газового оборудования и пользователей до сих пор есть мнение, что не следует интегрировать вариатор в установочный пакет ГБО. Объяснения просты: электронный блок управления способен самостоятельно корректировать значение угла опережения зажигания.

Вариатор УОЗ для ГБО на автомобиле

На самом деле функционал ЭБУ заключается в другом. Блок управления дифференцирует поправочный коэффициент, значение которого влияет на момент открывания газовых форсунок в зависимости от температурных и барометрических показателей газа, числа оборотов коленчатого вала и других объективных показателей работы ДВС автомобиля. Предназначение ЭБУ – создание оптимального состава смеси газа с воздухом.

Угол опережения зажигания, не зависимо от того установлено на машине ГБО или нет, корректирует бензиновый контроллер, заточенный под заправку автомобиля штатным топливом.

Утверждают также, что на моторах с раздельным впрыском для отслеживания значения угла зажигания предусмотрен датчик детонации. Вследствие того, что газы, имеющие высокие показатели октанового числа, не детонируют, поэтому датчик автоматически устанавливает больший угол опережения. Логичный, казалось бы, аргумент не учитывает, что датчик детонации включается в случае заправки автомобиля топливом, имеющим октановый показатель ниже предусмотренного. В результате ЭБУ бензинового двигателя приводит к уменьшению, а никак не к увеличению угла опережения зажигания. В результате получается, что угол зажигания при работе на пропане или хуже того метане будет иметь значение, как при сжигании бензина марок АИ 95 или, например, АИ 98.

Рекомендуется к прочтению  Трансмиссионное масло HONDA CVT Fluid HCF-2

Вариатор угла опережения зажигания

Вариатор, таким образом, совершенно необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные газобаллонным оборудованием. Особенно это касается оборудования, работающего на метане. Хотя длительная эксплуатация транспортного средства с использованием в качестве топлива сжиженного нефтяного газа так же приводит к неисправностям, внеплановым ремонтам и, как следствие, к значительному увеличению стоимости денежных трат на содержание автомобиля.

Разновидности и установка вариаторов

Выбор марки и модификации электронного устройства напрямую зависит типа установочного комплекта газобаллонного оборудования, а также от разновидности сигнала, генерируемого датчиком положения коленчатого вала. Вообще имеется три типа вариаторов, которые отличаются совместимостью с различными ДПКВ:

  • совместимые с датчиками, дающими индуктивный сигнал;
  • совместимые с датчиками Холла, выдающими цифровой сигнал;
  • совместимые с блоками зажигания с трамблером.

Двухканальный прибор, совместимый датчиками, выдающими индуктивный и цифровой сигнал. Допускает перепрошивку ЭБУ, что расширяет возможности адаптации к автомобилям разных марок.

Вариатор может быть интегрирован в ГБО автомобилей, оснащенных индуктивными датчиками. Кроме того, поддерживается сигнал с одного распределительного вала.

Прибор, предназначенный для применения там, где нет возможности применения АЕВ 510. Поддерживает сигнал с двух распредвалов.

Одноканальный октан-корректор. Совместим как с индуктивными и цифровыми датчиками. Имеется возможность перепрошивки:

  • Bosch 60-2 индуктивный;
  • Renault 60-2 индуктивный;
  • Ford 36-1 индуктивный;
  • Toyota 36-2 индуктивный;
  • Huyndai 30-2 Hall;
  • Bosch 60-2 Hall.
  • STAG TAP-01

Вариатор УОЗ STAG TAP-01

Прибор, совместимый с датчиками коленвала, генерирующими индуктивный сигнал.

Корректор для транспортных средств с цифровым сигналом от датчика коленвала.

Совместимость с индукционным сигналом, поддерживаются сигналы с цифровых датчиков двух распределительных валов.

Совместимость с датчиками Холла, поддерживаются цифровые сигналы с датчиков двух распределительных валов.

Устанавливается устройство одновременно с монтажом газобаллонной системы. Имеется возможность интегрирования приборов и в уже установленные системы. Производители рекомендуют для монтажа вариатора использовать подкапотное пространство автомобиля. Однако многие специалисты предпочитают устанавливать прибор неподалеку от бортового компьютера. Такая установка имеет ряд несомненных преимуществ:

  • полное отсутствие грязи и воды;
  • возможность применения коротких проводов, что исключает влияние наводок на сигналы с датчиков;
  • отсутствие влияния нагрева от работающего двигателя;
  • удобство подключения компьютера для наладки и диагностики.

При наличии навыков обращения с электронными компонентами и знанием всех нюансов наладки прибора вполне возможна установка вариатора своими руками.

Установка вариатора угла опережения зажигания

Для этого нужно снять с прибора крышку и выполнить подключение, следуя указаниям приложенной инструкции. Один из выводов предназначен для подачи напряжения на ДПКВ, с которым коммутируется вариатор. Второй провод присоединяется к выводу газового клапана ГБО. Провод массы соединяется с экранирующей оплеткой кабеля датчика положения. Провода датчика коммутируются с соответствующими клеммами вариатора. После соответствующей наладки и настройки прибора можно приступить к ходовым испытаниям автомобиля.

Настройка ГБО с вариатором

настройка ГБО с вариатором своими руками

В целях экономии на топливе все больше и больше автовладельцев стремится установить на свое транспортное средство газовое оборудование. Сегодня для этого созданы все условия, опытные специалисты произведут данную работу быстро, эффективно и качественно.

коррекция вариатора

Что такое ГБО с вариатором? Особенности

Нужно отметить, что вариатор для ГБО играет немаловажную роль. Если выделить функцию вариатора, то следует понимать, он требуется для того, чтобы дать команду на поджигание топливной смеси, причем это произойдет раньше, нежели бортовое компьютерное устройство сможет дать ее в обычном режиме.

Часто владельцы «железных коней» стремятся понять, для чего это нужно, зачем необходим вариатор ГБО. Дело в том, что октановое число пропан-бутановой смеси, как правило, всегда выше, если сравнивать с тем или иным бензиновым топливом.

Рекомендуется к прочтению  Как отличить АКПП от вариаторной коробки передач

Помимо этого, важно добавить, чем выше октановое число масла, тем дольше будет гореть смесь. Именно поэтому, чтобы произошло полное сгорание смеси, нет необходимости поджигать ее раньше бензина.

Но при этом электронный «мозг» транспортного средства, как известно, «заточен» строго под применение именно бензина, это касается и настройки параметров бензина. Следовательно, вариатор на газовое оборудование действительно необходим.

Ведь если все оставить, как есть, то пропан-бутановая смесь никогда не сможет выгореть в цилиндре полностью, так как это просто невозможно. Следовательно, она станет догорать исключительно в выпускном коллекторе, а это приведет к перегреванию клапанов.

В результате они вовсе могут выйти из строя, потребуется их замена. Многие автовладельцы смело заявляют, что дело лишь в поколении газового оборудования, но это не так – все решает только лишь топливная смесь.

Поэтому, как только появляется желание установить ГБО на свое авто, важно вспомнить: эта работа должна сопровождаться и установкой вариатора.

Схема подключения

Настройка ГБО с вариатором

Конечно же, настройка ГБО с вариатором – это ответственная процедура, которая под силу лишь опытным специалистам. Только если будут учтены все аспекты, можно достичь наилучшего результата. Если работа выполняется своими руками, возможна ситуация, когда после того, как установлен вариатор, при вдавливании педали газа в «пол», водитель начинает замечать, что двигатель плохо набирает обороты.

Но не стоит забывать, что подобных неприятностей можно избежать, если обратиться к профессионалам. Это целесообразно, особенно когда речь идет о безопасной, комфортной езде.

Каждый автовладелец желает узнать о величине, на которую нужно будет откорректировать угол опережения зажигания для ГБО.

Ведь подобная процедура выполняется для того, чтобы можно было обезопасить двигатель от неполного выгорания смеси, при этом наращивая мощность двигателя.

Чтобы сделать это, следует всегда использовать оборудование, предусмотренное для этого, сюда относится и программное обеспечение, через него прогоняют вариатор зажигания для ГБО. Как правило, делается это с одной целью, чтобы можно было достичь оптимального значения. Поэтому вариатор для ГБО и грает важную роль.

Современные солидные организации готовы предложить подобное оборудование. Следовательно, всегда можно обратиться к ним за помощью, оставляя заявку на установку, ну и, конечно же, настройку вариатора ГБО.

Важно добавить, что в момент корректировки УОЗ не действует закономерность типа «чем больше – тем лучше», а значит, всегда потребуется искать золотую середину.

график угла опережения

Почему следует тестировать вариатор на стенде? Особенности

Часто многих водителей интересует именно этот вопрос. Давайте разберемся, для каких целей это делается. Например, представляя ситуацию, когда автовладелец станет пользоваться доступным для него программным обеспечением, задавая УОЗ самостоятельно. Так практическим путем и выясняется, при каком именно показателе автомобиль станет чувствовать себя лучше всего.

Хорошо, если получится сделать это с первого раза, но на практике такого не происходит, в результате чего неопытные водители вынуждены менять значения, переставляя их, и делается все это по несколько раз.

Так водитель сможет узнать, когда и как меняется мощность двигателя, он сможет ознакомиться детально с показателями УОЗ. Более того, теперь есть возможность узнать о том, при каких именно показателях УОЗ мощность и крутящий момент максимальные.

Выполняя подобную работу своими руками, подобной информации можно и не получить, а ведь она играет немаловажную роль. Также специалисты советуют выполнять правильно и грамотно настройки смеси, что, опять же, часто контролируется со стороны владельцев транспортных средств. Без этого вариатор не сможет отрабатывать свое назначение, как должен делать это, а именно – на сто процентов.

Специализированные, солидные сервисы хороши тем, что их специалисты всегда подходят к любой задаче серьезно, комплексно и ответственно. В результате, они смогут проверить все показатели, которые влияют на работу вариатора, что немаловажно.

Заключение

Подводя итоги, следует знать, что вариатор на газовое оборудование необходим обязательно. Однако доверять эту работу рекомендуется лишь опытным специалистам. Это даст возможность экономить еще больше, в том числе и на расходе топлива. Сегодня в продаже можно встретить родной вариатор, т. е. производства того же производителя, что и газовое оборудование.

Источник https://drivedrom.ru/stati/nuzhen-li-variator-gbo-mnenie-professionalnyx-ekspertov.html

Источник https://gboteh.ru/vse-o-gbo/variator-zazhiganiya-dlya-gbo.html

Источник https://gazblog.ru/gbo/remont-i-diagnostika/nastrojka-gbo-s-variatorom

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: