Кто может получить субсидию до 375 тыс. рублей на автомобиль?

Содержание

Кто может получить субсидию до 375 тыс. рублей на автомобиль?

В конце прошлого года были подписаны и вступили в действие постановления председателя правительства Российской Федерации Михаила Мишустина об утверждении льгот для некоторых категорий граждан на покупку нового автомобиля. Эти документы продлевают срок действия программ льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» до конца 2023 года. Причем максимальная сумма субсидии от государства может достигать 375 тыс. рублей. Кто же может воспользоваться этими деньгами?

Кто может купить автомобиль по льготной цене?

Участвовать в программах могут семьи с несовершеннолетними детьми, работники медицинской сферы, сдавшие старый автомобиль в дилерский центр по программе трейд-ин. Эти деньги должны идти в счет погашения первоначального взноса.

Участник программы должен соответствовать государственным требованиям к заемщику средств. Покупатель должен:

  • быть совершеннолетним гражданином РФ;
  • воспитывать двух и более несовершеннолетних детей;
  • иметь постоянную регистрацию на территории одного региона с супругой;
  • иметь водительское удостоверение;
  • еще не пользоваться единовременным правом на получение льготного автокредита;
  • не иметь других кредитов на автомобиль;
  • подтвердить постоянный источник дохода.

Как рассчитывается скидка на автомобиль?

Программы кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» предусматривают скидку от 10 до 25% при покупке новой машины. Эти деньги компенсирует автопроизводителям государство. При этом максимальный дисконт возможен на сумму до 150 тысяч рублей.

В привилегированном положении оказались жители Дальнего Востока. Им разрешена субсидия в размере 25% от стоимости автомобиля, что приближается к 375 тыс. рублей. Таким образом правительство продолжает стимулировать продажи машин с левым рулем. Во Владивостоке функционируют производства Mazda и Toyota.

Какие машины можно купить?

Особые условия выдвигаются для автомобилей, продаваемых по льготным программам.

Они должны быть новыми, произведенными на территории России и по цене не превышать установленный барьер.

С 2021 года увеличилась максимальная стоимость моделей автомобилей, допущенных для участия в государственной программе. Если раньше цена не могла превышать 1 млн рублей, то теперь она возросла до 1,5 млн. Теперь покупатель может выбрать не только бюджетные машины класса B, но и большие семейные седаны и кроссоверы.

Под условия программ подходят недорогие модели не только отечественных компаний, но и иностранных брендов, имеющих собственные производства в России.

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

zapret-na-starye-avtomobili-v-2022-godu-nyuansy-initsiativy-gosdumy-foto-inspektor-gibdd-ostanavlivaet-staruyu-mashinu

Нюансы инициативы Госдумы на запрет старого транспортного средства

Какого «возраста» автомобили могут стать запрещенными для использования в 2022 году. А также обозначены планы реализации проекта, с помощью которого правительство планирует «очистить» города от совсем старых автомобилей.

Статистикой обозначены следующие данные: почти 30 миллионов машин в РФ «перешагнули» 15-летний рубеж. Около 10 миллионов авто относится к категории ТС, которые служат владельцам более 10 лет. Загрязнение окружающей среды от такого транспорта имеет огромные масштабы.

Предпосылки к запретам старого транспортного средства

Старые машины не только портят атмосферу, но и создают аварийные ситуации. Так считают в Госдуме. Ещё в 2013 году были введены ограничения для транспорта и грузовиков, которые были между 7 и 15 годами эксплуатации. В 2022 году хотят полностью запретить старые транспортные средства.

Реализация идеи

ГИБДД поддерживает идею правительства, касающуюся запрета машин, которые служат десятки лет. Точных цифр пока нет, зато есть примерный план, который может безотказно действовать.

1. Сначала станут убирать грузовики и автобусы, которые «пережили свой ресурс». Сделают это постепенно. Водители примут новый закон, потому что правительство станет говорить про безопасность на дорогах.

2. Постепенно будут убирать старые легковые машины. Например, как считают некоторые эксперты, начнут с транспортного средства, которые эксплуатируются более двух десятков лет (20 лет). Сделать это будет просто, потому что стоят такие машины мало, а владелицы сами понимают: ездить на таких автомобилях опасно.

3. Заключительным этапом может стать устранение машин, не соответствующих новым стандартам. Это будет сделать сложнее, чем убрать автохлам, но всё же реально.

Мнение

Некоторые люди считают, что запреты породят возмущения и протесты. Однако это вряд ли случится. Правительство придумает меры поддержки водителей, а также в новостях будут постоянно говорить про старые автомобили, чтобы тема не была нонсенсом, а стала привычной для владельцев старых машин (ТС).

Рекомендуется к прочтению  Техосмотр 2022: ответы на интересующие вопросы

Популярное в этой категории

ЧМ по футболу в стране Катар в 2022 году – как выглядят стадионы в Катаре в самом богатом государстве мира

13 Replies to “Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы”

олег в 27.12.2021 к 17:48 cказал :

а теперь посчитайте сколько недополучит бюджет в виде транспортного налога если эти 30 миллионов сдадут в утиль. вы что думаете что все имеют в своём кармане миллион другой на новую машину? а теперь посчитайте сколько недополучат АЗС и магазины запчастей. а это обернётся дополнительной безработицей. у меня например ВОЛЬВО 86 года. ,но она сама проходит техосмотр(инструментальный контроль как его называют) а теперь возьмите наши тазы(пардон ВАЗы) у них бывает и на новых авто тормоза не соответствуют ,а что говорить про 5 годовалые .вся эта инициатива только для того что бы убрать «лишние » автомобили с дорог, вместо того что бы строить новые дороги

Владимир в 28.12.2021 к 23:29 cказал :

Да в этой гос думе уже мозг жиром заплыл, разогнать их к чертям дормоедов. Что-то я в сводках о ДТП не особо наблюдаю старых авто, всё и везде дорогие иномарки, которые носятся, как ракеты по городу. Запретите-ка мерсы, бэхи, ауди и им подобные, глядит и случаи ДТП сократятся! А что касается окружающей среды, тут бы вы приумолкли и взяли бы учебники по биологии за 5-6 класс(только учебники 80-90хх годов) из них вы узнаете, что растения потребляют углекислый газ выделяя кислород, от сюда напрашивается вопрос, если вы так радеете за окружающую среду, какого хера вы лес в Китай вагонами продаёте?! Когда вы уже нажретесь то слуги народа.
P. S.
Посмотрите сериал кровь и песок, вы такого ждёте, у народа скоро нервы сдадут, а Москва то она окружена городами, где люд скоро одичает с вашими законами, куда бежать то будете?!

gusevrim@gmail.com в 06.01.2022 к 11:09 cказал :

Если бы у россиян зарплата соответствовала депутатской, то такого вопроса не возникало бы

Роман в 07.01.2022 к 17:26 cказал :

Здравствуйте! Прочитал комментарии и понимаю ситуация напряжённая. В комментариях всё правильно написано. Хочется сказать мне, если хотите помочь природе и людям, сначала помогите этим людям, нам! У кого эти старенькие машины, в хорошем и плохом состоянии, которые попадают в эту утилизацию. Помогите восстановить старые авто, если у кого машины к восстановлению не принадлежат, то просто купите новую машину и всё. За эти деньги сколько они лет стояли, не загрязняли воздух, они просто стояли, а налог ведь за них плотили…………!

Андрей в 01.02.2022 к 11:16 cказал :

Они там решают отрубить людям «ноги», например я, -живу в селе, на работу добраться 35 км, в детскую поликлинику 50 км, купить авто моложе 20 лет стоит не меньше 500 тыс.р. а с кредиитом сложности -были взыскания. Значит из-за кого-то рукожопого, не поддерживающего свой авто в надлежащем состоянии, по России происходит дтп, а нищеброды с детьми в сёлах должны за них пострадать.

Геннадий Степанович в 01.02.2022 к 15:32 cказал :

Все новые законы последних лет свидетельствуют о том, что наше правительство и Дума живут в какой-то другой стране, или вообще на другой планете. Полная оторванность от реальности.

Рустам в 03.02.2022 к 18:25 cказал :

В таком случае пусть государство дают суду без возмездной выплаты
Чтобы покупать новые авто
Что за бред как они могут загрязнять окружающую среду
Да возможно но и новые автомобили также на Святой воде не ездят пади

Михаил в 07.02.2022 к 10:07 cказал :

Читаю комментарии. Пи….ц какой-то, какая на…й экология, Володя, лес запрети вывозить гектарами, жечь его 1000 гектар, воду с Байкала продавать этим бл..ть китайцам своим любимым, углеводороды добывать варварски, оть…..сь уже от народа, сука цены на транспорт подняли, теперь хотят заставить покупать машины по этим ценам. Ну пид…ы

Карина в 07.02.2022 к 11:52 cказал :

Моя ласточка глубокая пенсионерка. Но без нее никак! Ноги битые. Вот заплатит сбивший меня водитель по гр. иску , тогда возьму себе какой нибудь крузак. Буду воду на ней возить, табун пасти, навоз вывозить на ТБО и многое другое, какие дела еще помогает мне совершать моя ласточка — пенсионерка.

Сергей Александрович в 12.02.2022 к 21:33 cказал :

Аварии из за мажоров на крутых папиных авто, или дебил с баблом, думая что жизнь купить сможет, короче гниль кругом. Как моя бабушка говорила на таких: «они ни с тучи, а с говенной кучи». Им западло букварь ПДД прочесть

Борис в 13.02.2022 к 23:45 cказал :

Уехало бы это правительство вместе с алегархами к себе в Европу и наконец таки дали нам Народу пожить спокойно. Сколько можно издеваться над нами?

Никола в 20.03.2022 к 20:26 cказал :

Идея очень хороший. Если на старую машину дадут хороший деньги не 50 тысяч. А 300000 тогда народ сами сдадут свою старый машину и чуть добавит купит новый тогда я это понимаю и поддерживаю.

Рекомендуется к прочтению  Правила продажи автомобиля в 2022 году: как безопасно продать авто

Ирина в 23.04.2022 к 09:38 cказал :

Идея имеет причины и ещё какие. Нужно с умом её реализовать. Аварийные авто, в ненадлежащем состоянии, неухоженные, просто необходимо удалить с дорог. Их владельцам безразличен собственный транспорт и жизнь, а значит на чужой автомобиль тем более всё равно. Такие авто безобразно ведут себя на дороге. Им не важно, одной царапиной или вмятиной больше одной меньше, всё равно ремонтировать не будут. Лезут, гоняют, подрезают.. Хочешь не хочешь притормозишь, пропустишь. Но если машинка ухожена и технически с ней всё в норме, тогда почему бы и нет, пускай будут. Но лом по дорогам передвигаться не должен, это необходимо опасно для жизни.

Техосмотр 2022: все, что нужно знать водителям

Обязательный техосмотр для частного транспорта отменен: кому диагностическую карту придется получать, что будет со штрафом в 2 000 руб. и когда у страховщиков появится основание предъявить к водителю регресс при ДТП

Крутящий момент двигателя: на что влияет и почему он так важен

Обязательный техосмотр в России отменен и переведен на добровольную основу. Поправки в законодательство Госдума приняла в трех чтениях в декабре 2021 года. Документ вступил в силу сразу после того, как был подписан президентом Владимиром Путиным 30 декабря. Разбираемся в нюансах, которые важно знать каждому водителю.

Что такое техосмотр и почему его отменили

Техосмотр — это проверка технического состояния транспортных средств, включая автомобили и мотоциклы. [1] Специалисты проверяют транспорт на соответствие обязательным требованиям безопасности в соответствии с российскими и международными нормами. В отличие от техобслуживания на СТО или у автодилеров, специалисты не исправляют выявленные недостатки, а только указывают обнаруженные проблемы в диагностической карте.

В дальнейшем на основе этих данных автомобилист должен провести ремонт машины в любом удобном месте и вновь приехать на техосмотр — на это ему выделяют 10 дней. После ремонта специалист на станции техосмотра снова проверит машину. Если все недостатки устранены, собственнику выдадут диагностическую карту, подтверждающую полную исправность машины.

Техосмотр 29 декабря 2021 Что будет, если попасть в ДТП без техосмотра. Страховщики все объяснили

Техосмотр 27 декабря 2021 Техосмотр 2022: проходить посоветовали всем, несмотря на отмену

Хотя именно техосмотр до конца 2021 года считался единственным официальным подтверждением исправности автомобиля, большинство водителей предпочитали покупать «серые» диагностические карты без фактического посещения пункта техосмотра. Карту можно был заказать в любом регионе. На официальные пункты приезжали только наиболее сознательные автомобилисты, которые не сомневались в исправности своих машин. Ведь за каждый непройденный техосмотр собственнику приходилось платить по установленному в регионе тарифу. Например, в Москве это 880 руб.

Отследить процесс покупки «серых» диагностических карт никак не получалось, в начале 2021 года власти предполагали значительно ужесточить всю процедуру. Запланированная реформа вводила обязательную фотофиксацию до и после прохождения техосмотра на лицензированном пункте техосмотра. Кроме того, все данные операторы должны были отправлять через систему ЕАИС ТО.

В ГИБДД, а также в Российском союзе автостраховщиков тогда предупреждали, что «серые» и выданные без подробного осмотра карты будут аннулированы. Пункты техосмотра обязали обновить оборудование для работы по новым правилам и получения лицензии. Операторы, в свою очередь, начали говорить о повышении цен на услугу по причине дополнительных затрат. И в ФАС даже начали работу над разработкой новых тарифов на техосмотр.

Однако в июле 2021 года в МВД предложили правительству отменить обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов. Глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что в ряде регионов не выполняются требования по обеспечению населения пунктами техосмотра. При этом он напомнил, что водители и так в любом случае обязаны содержать свои автомобили в исправном состоянии. Так, согласно ПДД, водитель должен перед выездом проверить исправность своего транспортного средства.

«В связи с этим в МВД считают возможным отменить обязательный технический осмотр легковушек, находящихся в собственности у физлиц», — сказал Черников и добавил, что соответствующее предложение ведомство направило в правительство.

Позже глава Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев заявил, что обязательный техосмотр для физических лиц следовало отменить уже давно.

«Эта процедура уже не является гарантией безопасности. Владельцы транспортных средств проходят процедуру обязательного техосмотра исключительно для приобретения полиса ОСАГО», — объяснил Москвичев.

В пояснительной записке авторы законопроекта об отмене обязательного техосмотра для личного транспорта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования содержатся в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

Также в записке привели статистику участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.

Рекомендуется к прочтению  Новые правила для машин с иностранными номерами в России: кто может ездить на авто с иностранными номерами, как долго

Кому нужно проходить техосмотр в 2022 году

В самом конце 2021 года правила проведения техосмотра изменились. Поправки в законодательство Госдума приняла в третьем чтении 24 декабря, после чего документ одобрил Совет Федерации.

Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:

  • в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
  • для такси, автобусов и грузовиков.

Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».

Пока участники отрасли только разбираются, что именно он означает. А вот для всех остальных процедуру перевели на добровольную основу. Это означает, что приехать на станцию техосмотра по желанию можно, однако совершенно необязательно. Стоимость техосмотра пока осталась прежней — в принятом законопроекте предложений по индексации тарифов для добровольной услуги нет. Возможно, скоро об этом расскажут в ФАС.

Кому не нужно приезжать на техосмотр в 2022 году

Техосмотр в обязательном порядке не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Однако такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях: собственники не должны с его помощью предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.

Какие будут штрафы за непройденный техосмотр

С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.

Чтобы избежать двусмысленных трактовок и возможных ошибок в правоприменительной практике в Госдуме планируют уточнить положения статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» под нормы которой как раз попадает управление автомобилем без техосмотра.

Продадут ли полис ОСАГО без диагностической карты в 2022 году

Уже с 22 августа 2021 года автомобилисты получили право оформлять полисы ОСАГО без диагностической карты.

Что будет, если пройти техосмотр добровольно

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что техосмотр на добровольной основе все-таки стоит проходить. Как рассказали Autonews.ru в пресс-службе РСА, сотрудники ГИБДД могут остановить технически неисправное транспортное средство и проверить его на месте, либо на специальных стационарных пунктах.

«И если транспортное средство окажется неисправным, то последует запрет на его дальнейшее движение. А это повлечет вызов эвакуатора, ремонт и штраф за нарушение эксплуатации автомобиля. Наличие же действующей диагностической карты защитит автовладельца от такого развития событий», — считают в РСА.

Будут ли скидки на транспортный налог и ОСАГО за пройденный техосмотр

Предлагая идею МВД об отмене техосмотра, в ГИБДД посоветовали страховым компаниям делать скидки на оформление полисов ОСАГО для водителей, которые будут проходить техосмотр даже при переводе этой обязанности на добровольную основу. Также там посчитали возможным предлагать водителям скидку при уплате транспортного налога. Однако в налоговой службе на эту идею никак не отреагировали. А страховые компании предоставлять скидки на ОСАГО в обмен на прохождение техосмотра пока отказались — представители страхового сообщества считают, что такой документ никак не влияет на показатели аварийность.

Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

«На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», — сказали в РСА.

После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.

Источник https://aif.ru/auto/about/kto_mozhet_poluchit_subsidiyu_do_375_tys_rubley_na_avtomobil

Источник https://s-zametki.ru/zapret-na-starye-avtomobili-v-2022-godu-nyuansy.html

Источник https://www.autonews.ru/news/61cc1c359a7947ef29535033

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: