Оборудование глонасс для автомобиля закон

Содержание

Установка Глонасс в 2021 году

Законопроект об оборудовании всех машин, поступающих в Россию, системой ЭРА-ГЛОНАСС начал действовать в 2014 г. Сегодня наличие «тревожной кнопки» регламентирует закон о ГЛОНАСС, претерпевший некоторые изменения.

Что представляет собой система

По сути ЭРА-ГЛОНАСС – это устройство, которое считывает изменения, происходящие с транспортом. Оборудование способно различать:

  • столкновения;
  • переворот транспортного средства;
  • прочие аварийные ситуации.

Установленная «тревожная кнопка» синхронизирована со смартфоном хозяина автомобиля. Он получает доступ к информации посредством интернет-соединения или при помощи смс. Экстренное сообщение будет отправлено службам спасения. Оно содержит данные о скорости движения в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия, сведения о перегрузке, числе пассажиров, пристегнутых ремнем безопасности, а также информацию о местонахождении авто.

Предполагается, что установка экстренной системы оповещения позволит решить ряд проблем:

  • снизит количество ДТП со смертельным исходом;
  • ускорит прибытие экстренных служб на место аварии;
  • стабилизирует дорожную ситуацию и обезопасит участников движения.

ЭРА-ГЛОНАСС-принцип работы

ФЗ № 395 об обязательной установке ГЛОНАСС: официальный текст и этапы реализации

С момента принятия ФЗ 395 в законопроект неоднократно вносили изменения. В 2015 г. расписали способ внедрения ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию и правила использования системы.

Уже в 2017 г. официально запретили продажу новых транспортных средств, которые не оборудованы системой. Обязательная установка проводится, если автомобиль поступил из стран Евросоюза или был выпущен с конвейера в России. Согласно законодательным нормам, на границе не пропустят транспорт, если он не оборудован ЭРОЙ-ГЛОНАСС.

Есть и определенная лазейка, действовавшая до конца 2019 г. Производители могли продлить акты одобрения автомобилей сроком на 3 года. В этом случае установка оборудования была необязательна. Но уже в 2021 году все новые машины должны быть оснащены системой экстренного оповещения.

С 2018 года не требуется установка ГЛОНАСС на каждое авто. Обязательное требование распространяется лишь на новые машины. Устанавливать оборудование должен завод-изготовитель либо дистрибьюторы. А вот если транспортное средство с пробегом ввозится из-за границы и владелец лично занимается таможенными вопросами, оплачивать систему ему придется самостоятельно.

Штраф за отсутствие ГЛОНАСС

Чиновники спешат успокоить недовольных автолюбителей – в ближайшее время им не придется платить никаких штрафов за отсутствие «тревожной кнопки». В первую очередь это относится к владельцам личного легкового транспорта. Поскольку на старые машины установка системы необязательна, а новые оснащает сам производитель, автолюбителям не нужно беспокоиться о возможных санкциях.

Другие правила будут действовать в отношении коммерческого транспорта. В первую очередь речь идет о грузоперевозках, пассажирских перевозках и крупногабаритных автомобилях. Сегодня они оборудованы тахографами, но представители власти считают, что этого недостаточно.

Предполагается поэтапное введение новых норм. Владельцы транспорта, на котором установлены тахографы, получат право использовать их в течение 7 лет, а вот таксистам и предпринимателям, занимающимся перевозками пассажиров в общественном транспорте, необходимо было оборудовать автомобили «тревожными кнопками» до 1 июля 2018 года. В случае отсутствия системы ГЛОНАСС или тахографа им придется заплатить штраф в размере 50 тыс. руб.

Скачать текст закона

Последняя редакция законопроекта, полный список штрафных санкций и даты поэтапного внедрения автоматизированной системы можно узнать, если скачать ФЗ об установке ГЛОНАСС по следующей ссылке. Рекомендуем ознакомиться с нормами не только предпринимателям, занимающимся грузоперевозками, но и владельцам личного транспорта.

Порядок установки системы ГЛОНАСС: пошаговая инструкция

Производители машин, как и владельцы личного транспорта, могут обратиться для установки автоматизированного оборудования в один из кредитованных технических центров. Самостоятельное монтирование «тревожной кнопки» не производится. Стоимость установки складывается из трех составляющих:

  • цена комплекта оборудования (колеблется в пределах 25 – 30 тыс. руб.);
  • стоимость услуг технического центра (в среднем 3 тыс. руб.);
  • внесение транспорта в реестр ЭРЫ-ГЛОНАСС (обойдется в 1 тыс. руб.).

Таким образом, оборудование автомобиля технологической системой оповещения обойдется владельцу как минимум в 30 тыс. руб.

Документы для регистрации

Чтобы технический центр принял вашу заявку, недостаточно просто оплатить его услуги. Требуется предоставить документы для регистрации ГЛОНАСС. В обязательный перечень входят:

  • договор о приобретении комплекта оборудования (предоставляется ксерокопия);
  • заверенный акт о технической безопасности автомобиля;
  • паспорт владельца.

Кто обязан устанавливать Глонасс

Процедура установки

Если вы хотите установить на транспортное средство «тревожную кнопку», соблюдайте следующий порядок действий:

  1. Приобретается автоматизированная система. Покупка разрешена только у официального изготовителя – АО «ГЛОНАСС». Если вы купите оборудование где-то еще, его не внесут в реестр и, скорее всего, откажутся устанавливать.
  2. Подается запрос в аккредитованный испытательный центр, чтобы провести проверку транспортного средства.
  3. Также подается запрос в один из официальных технических центров по установке оборудования (одновременно предоставляются документы).
  4. Специалисты устанавливают систему, затем регистрируют ее в базе (процедура занимает в среднем полчаса).
  5. В таможенном отделе владельцу выдают ПТС, после чего в течение 10 суток необходимо зарегистрировать автомобиль в Госавтоинспекции.

Если вы оборудуете подержанный автомобиль, процедура проще. Приобретается комплект, мастер его устанавливает, после чего в АО «ГЛОНАСС» регистрируют систему в базе.

ЭРА-ГЛОНАСС в настоящее время должна быть установлена на всех новых транспортных средствах и автомобилях, предназначенных для грузоперевозок и перевозок пассажиров. Владельцы подержанных машин также могут оборудовать транспорт «тревожной кнопкой», но делать это не обязаны.

Если есть свой микроавтобус-газель, который используется только для личных целей, то в таком случае тоже нужно ставить тахограф и глонасс?

Если автобус используется для личных (некоммерческих) целей, то тахограф и прочее допоборудование не требуется.

коммерческие грузоперевозки 5 тонник, нужно ли устанавливать ГЛОНАС

Федеральным законом от 20 декабря 2017 года №398-ФЗ установлены дополнительные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – Федеральный закон №398-ФЗ). В соответствии с Федеральным законом №398-ФЗ категории оснащаемых тахографами транспортных средств, которые регулярно перевозят пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки, устанавливаются Правительством России.
Чтобы у юрлиц, которые эксплуатируют транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные городские пассажирские перевозки, было достаточно времени на оснащение своих автобусов тахографами, предусматривается отлагательный срок реализации принятого решения – до 1 июля 2020 года.
специальное устройство должно присутствовать:

в автобусах и микроавтобусах вместимостью более 8 пассажиров (помимо водителя), которые осуществляют регулярные перевозки граждан в городском, пригородном и междугородном сообщении, в том числе для собственных нужд организации;
грузовых автомобилях;
пассажирских и грузовых троллейбусах;
специализированных транспортных средствах, в том числе в каретах скорой помощи, пожарных, автокранах, эвакуаторах, автомобилях, используемых для обучения и сдачи экзаменов на водительские удостоверения.

Подскажите у меня Форд транзит легковой по документам но 8 посадочных мест не считая водителя нужно ли ставить глонас машина на Юр лице предприятия спасибо

Для машин, которые были в употреблении, установка ЭРА ГЛОНАС обязательна:
— для самостоятельно ввозимых машин из-за рубежа (норма уже действует с 2018 г.),
— по постановлению Правительства РФ 153 от 15 февраля 2018 года (действие приостановлено до 31.05.2020 г.), для машин из категорий М2 и М3 (автобусы, микроавтобусы), а также грузовиков категории N, перевозящих опасные грузы.

Авто без пробега по РФ растаможен на физ лицо, нужна ли кнопка эра глонас?, ПТС и все документы на руках уже

При покупке нового автомобиля, салон отдельно берёт деньги за «тревожную» кнопку как опцию, правомерно ли это, ведь согласно закона, ею оборудуются все новые автомобили выходящие с завода и должна входить в стоимость машины сразу, а не как опция. С уважением, жду ответа!

К сожалению, в законе не указано, что такие кнопки оборудуются за счет производителей или продавцов, поэтому вполне логично, что свои затраты они будут перекладывать на плечи конечных покупателей. С автовладельцев точно не взимается только абонентская плата.

Погрузчик работает на месторождении всё время, не выезжая. До населенных пунктов доехать не реально, людей доставляют на вертолёте. То есть погрузчик с места вообще не выезжает. Мастера обязали установить ГЛОНАСС. Это законно?

Такая система устанавливается обязательно не только на пассажирские авто, но и на ТС, предназначенные для перевозки грузов с технически допустимой максимальной массой свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Через неделю мое авто из Японии прибудет в Москву. Полностью растаможено на физическое лицо, проживающее во Владивостоке, получен ПТС выдан Владивостокской таможней, но в авто не установлена кнопка Глонасс. Могут ли у меня возникнуть проблемы с постановкой на учет? С 01.12.2018. Владивостокская таможня выдает ПТС без кнопок.

Рекомендуется к прочтению  Можно ли вернуть автомобиль в салон?

Согласно представленным данным систему необходимо было устанавливать владельцу авто, который растамаживал автомобиль. Это правило действует еще с 1 января 2017 года. На машины с не истекшим сроком действия ОТТС ставить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС не нужно. А вот когда срок истечет, то оформить новое ОТТС без кнопки ЭРА-ГЛОНАСС уже будет нельзя. Последний день срока действия ОТТС — 31 декабря 2019 года.

Что такое ОТТС? И как быть если собственник авто житель Владивостока, т.е. освобожден от установки кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, продаёт автомобиль без кнопки ЭРА-ГЛОНАСС и в ПТС соответствующая запись об этом имеется?

Доброго дня Всем! Приобрел авто с дальнего востока без кнопки эра глонасс, на учет не ставят, ПТС в наличии, оборудование есть в наличии, кто нибудь знает процедуру установки и оформления документов? За ранее благодарен.

Установкой должен заниматься только сертифицированный установочный центр. Отметка об установке аппаратуры вносится в ПТС, а выдача документа означает выпуск транспортного средства в свободное обращение на рынке Таможенного Союза. Оборудование должно отвечать всем необходимым требованиям.

Здравствуйте. Автобус находится на праве хозяйственного ведения и используется юридическим лицом для перевозки работников предприятия. Требуется ли установка системы Глонасс в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019г. №195 ?

Категории транспорта попадающие под обязательную установку ГЛОНАСС (приказ № 285 Министерства транспорта )

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.
Указанное Вами постановление регулирует лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автобусами. Лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд. Лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В Приказе Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов» речь идет о коммерческих перевозках. В нашем случае для собственных нужд.
Подпунктом «д» статьи 7 раздела III постановления правительства РФ от 27 февраля 2019 г. N 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», установлено что автобусы лицензиата должны быть «оснащены в случаях и В ПОРЯДКЕ, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, …, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».
Правила оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.0.2018г. №153.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 22.12.2018 N 1630 «О приостановлении действия некоторых актов Правительства Российской Федерации» действие «Правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» приостановлено до 1 июля 2019 года.
Т.е. обязанность возникает только с момента вступления в действие правил?

Обращаем Ваше внимание, что внесены изменения в статью 12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». С 1.03.2019 г. лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
п. 24 деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования. То есть, даже использование автобуса для личных нужд компании теперь лицензируется. А к лицензионным требованиям, как было указано в предыдущем ответе, в частности, относится требование о том, что лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Что касается приостановления действия, то в постановлении Правительства речь идет о конкретном виде ТС, Приостановить до 1 июля 2019 г. действие Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов. В отношении пассажирских перевозок правила уже действуют.

Здравствуйте. Если я купил новое авто уже с установленным ГЛОНАСОМ. Могу ли я его отключить . И что за это грозит по закону .

Согласно официальным данным, оператора навигационно – телематических услуг:
Что касается установки комплексов ЭРА-ГЛОНАСС, то на текущий момент она обязательна:

Для новых автомобилей, выпускаемых в обращение в странах Таможенного Союза.
Для всех б/у автомобилей, ввозимых в страны ТС из-за рубежа.
Отключать систему спутникового позиционирования и связи со спасательными службами не стоит по нескольким причинам. Самая очевидная — невозможность получения помощи в тот момент, когда она будет нужна, например, при аварии на удаленном участке трассы.
Следующая причина касается сложностей с оформлением документов. Если при очередном техосмотре обнаружат неисправность модуля ЭРА ГЛОНАСС, или его отсутствие (если вы его удалите), то диагностическая карта, нужная для оформления полиса ОСАГО, выдана не будет. Возможны и более серьезные проблемы. Если автомобиль подает в аварию, тем более с человеческими жертвами, то отключение ЭРА ГЛОНАСС может расцениваться как отягчающее обстоятельство. Это особенно актуально для техники, задействованной в пассажирских перевозках.

Здравствуйте , в ПТС стоит отметка, что кнопка ГЛОНАСС не установлена (для жителей ДВФО), потребуют ли кнопку ГЛОНАСС при постановке на учёт в ГИБДД г. Москва

Что касается установки комплексов ЭРА-ГЛОНАСС, то на текущий момент она обязательна:

Для новых автомобилей, выпускаемых в обращение в странах Таможенного Союза.
Для всех б/у автомобилей, ввозимых в страны ТС из-за рубежа.

Здравствуйте.
Кнопка ГЛОНАСС для жителей ДВФО официально отменена, в ПТС сделана запись ,что кнопка ГЛОНАСС отсутствует, N 9525п-П9 от 25.11.2018 г., так вот будут ли у меня проблемы при постановки авто на учёт по Московской прописке в г. Москва.
Спасибо.

Вы предоставленный Вам ранее ответ еще раз внимательно прочтите. Там прямо указано, что в Вашей ситуации ничего устанавливать не нужно, потому что:
а) Вы не являетесь производителем автомобиля,
б) Вы не ввозите автомобиль из-за рубежа.

Добрый день! Вопрос тот же самый, по-этому не делал новый запрос. Подскажите, пожалуйста, можно ли в каком-то органе получить официальное письмо, что ТС должны зарегистрировать. В ГАИ Санкт-Петербурга отказали в регистрации. Сказали, что продавец (Дальневосточник) может не ставить кнопку, а я обязан при покупке.

Повторяю еще раз. Законодательно обоснованного обязательства оборудовать обычный легковой автомобиль кнопкой ГЛОНАСС у покупателя б/у ТС нет. Попросите предоставить Вам мотивированный отказ в письменном виде и обжалуйте его.
Согласно официальным данным самого оператора навигационно – телематических услуг:
«Стоит отметить, что информация об обязательном наличии с 1 января 2018 года системы на абсолютно всех автомобилях, которые эксплуатируются в РФ, не соответствует действительности. Правила, которые регламентируют оборудованием машин «тревожными кнопками», отличаются для новых и подержанных автомобилей.
На новых машинах с 1.01.2018 года ЭРА ГЛОНАСС должна стоять обязательно. Это касается:

Автомобилей, произведенных в РФ.
Автомобилей, импортируемых в РФ официальными дилерами.
Для машин, которые были в употреблении, установка ЭРА ГЛОНАС будет обязательной:

Если вы сами ввозите машину из-за рубежа. В этом случае вам нужно установить терминал и кнопку вызова диспетчера, а также идентифицировать оборудование в системе ЭРА ГЛОНАСС. Без отметки об этом невозможно получить СБКТС. А СБКТС, в свою очередь, нужно получить для растаможи авто.
Согласно постановлению Правительства РФ 153 от 15 февраля 2018 года (вступило в силу 15 апреля), ЭРА ГЛОНАСС нужно обязательно устанавливать и на некоторые виды техники, которые уже эксплуатируются. Сюда относятся машины из категорий М2 и М3 (автобусы, микроавтобусы), а также грузовики категории N, перевозящие опасные грузы.
Если в случае с новыми машинами обязанность установки ЭРА ГЛОНАСС возлагалась на производителя машины либо на дистрибьютора, то здесь придется тратить время и средства владельцам автомобилей. Это касается как физических, так и юридических лиц.»
Аналогичные сведения содержатся в Федеральный закон от 28.12.2013 N 395-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» ст. 8: Оснащение выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации транспортных средств категорий «M» и «N » устройствами вызова экстренных оперативных служб осуществляется производителями транспортных средств в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств в сроки, установленные этим техническим регламентом.
2. Транспортные средства, ранее выпущенные в обращение на территории Российской Федерации без устройств вызова экстренных оперативных служб, в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании могут оснащаться такими устройствами по инициативе собственников транспортных средств.
Постановление Правительства РФ от 22.12.2018 N 1630 «О приостановлении действия некоторых актов Правительства Российской Федерации»: приостановлено до 1.07.2019 г. действие Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2018 N 153.

Рекомендуется к прочтению  Ты тут не стоял, это мое место. Насколько законны такие аргументы в парковочных войнах

Здравствуйте. Скажите, а важно организовать мониторинг транспорта на основе уже установленной тревожной кнопки?

О каком мониторинге и с чьей стороны Вы говорите? В ФЗ-395 «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС»» такого понятия нет. Поскольку речь там идет об автоматизированной обработке информации.
Ст. 9 этого закона гласит: Обладатели информации, указанные в пункте 6 части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона, имеют право на:

1) безвозмездную передачу с использованием системы информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации и о транспортных средствах, с которых осуществили передачу этой информации устройства вызова экстренных оперативных служб;

2) безвозмездное получение содержащейся в системе достоверной информации о координатно-временных параметрах транспортных средств, находящихся в их собственности или во владении, на момент дорожно-транспортных и иных происшествий на автомобильных дорогах в Российской Федерации;
3) получение информации о принятии экстренными оперативными службами информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации и начале реагирования на дорожно-транспортные и иные происшествия на автомобильных дорогах в Российской Федерации.

2. Указанные в пункте 1 части 4 статьи 7 настоящего Федерального закона пользователи информации, размещенной в системе, обязаны обеспечить с использованием системы прием информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, после получения которой приступить к реагированию на эти происшествия в установленном порядке и разместить в системе информацию о начале такого реагирования и мерах экстренного реагирования.

Если новый автомобиль Вольво уже оборудован собственной противоугонной системой VOLVO, требуется ли устанавливать еще и ЭРА-ГЛОНАСС?

Оборудование глонасс для автомобиля закон

Ряд действующих на 2021 год нормативных документов предусматривает обязательную установку приборов ГЛОНАСС на некоторые автобусы и автомобили. Рассмотрим требования этих законодательных актов, а также причины, по которым требуется отслеживать положение транспортных средств приборами ГЛОНАСС.

Установка спутниковой системы слежения ГЛОНАСС обязательна для следующих категорий автотранспорта:

Для новых и ввозимых транспортных средств:

  • Категория М (легковые автомобили и автобусы), используемые для коммерческих перевозок пассажиров или для перевозок детей (согласно Таможенного регламента)
  • Мусоровозы категории N (на базе грузовых автомобилей) (согласно Таможенного регламента)
  • Грузовые автомобили, осуществляющие перевозки специальных, опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов (согласно Таможенного регламента)

Для уже эксплуатирующихся транспортных средств:

  • Автобусы категорий М2 и М3 (согласно приказу Минтранспорта)
  • Грузовые автомобили, используемые для перевозок опасных грузов (согласно приказу Минтранспорта)

Исключения для установки систем спутниковой навигации являются личные автобусы граждан, транспортные средства военных, ОВД и некоторых других ведомств (согласно Постановлению правительства №153).

Приведем полный перечень нормативных документов, регламентирующих обязательную установку передатчиков ГЛОНАСС на автобусах и автомобилях:

Технический регламент таможенного союза

Во-первых, обязанность оснащать транспортные средства средствами ГЛОНАСС предписана пунктом 13 технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

13. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой.

Перечислим категории автотранспортных средств, подлежащих оснащению приборами спутниковой навигации ГЛОНАСС одновременно с выпуском в обращение:

  • Категория М (легковые автомобили и автобусы), используемые для коммерческих перевозок пассажиров или для перевозок детей.
  • Мусоровозы категории N (на базе грузовых автомобилей).
  • Грузовые автомобили, осуществляющие перевозки специальных, опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов.

Как сказано выше, указанные категории транспортных средств оснащаются приборами ГЛОНАСС при выпуске в обращение, т.е. при изготовлении новых транспортных средств либо ввозе из-за границы. Установка приборов ГЛОНАСС на уже эксплуатируемой технике регламентируется уже внутренними законодательными актами РФ.

Постановление Правительства №641 от 25.08.2008

Обязательная установка ГЛОНАСС на уже эксплуатируемые транспортные средства регламентируется Постановлением Правительства РФ № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»:

1. Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы:
.
г) автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов;
.
2. Виды транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах «г» — «е» пункта 1 настоящего Постановления и подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.

Согласно ПП РФ № 641 навигация ГЛОНАСС устанавливается на:

  • транспортные средства для перевозки пассажиров;
  • мусоровозы;
  • автомобили для перевозки специальных и опасных грузов.

При этом пунктом 2 установлено, что конкретный перечень категорий транспортных средств устанавливается отдельным законодательным актом, в нашем случае – приказом Минтранса № 55 от 09.03.2010 г..

Приказ Министерства транспорта №55 от 09.03.2010

Приказ устанавливает исчерпывающий перечень типов автотранспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:

I. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров:
1. Транспортные средства категории «М2».
2. Транспортные средства категории «М3».

II. Транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов:
1. Транспортные средства категории EX/II или EX/III.
2. Транспортные средства категории FL.
3. Транспортные средства категории OX.
4. Транспортные средства категории AT.
5. Транспортные средства категории MEMU.

Таким образом, установка аппаратуры ГЛОНАСС обязательна для:

  • Автобусов категорий М2 и М3.
  • Грузовых автомобилей, используемые для перевозок опасных грузов.

Как видно, в перечень не попали легковые автомобили и грузовики, кроме перевозящих опасные грузы.

Исключения из правила обязательного оснащения автобусов и автомобилей аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС

Некоторые законодательные акты вносят исключения в вышеуказанные правила.
Так, согласно Постановлению правительства №153 от 13.02.2018, аппаратура ГЛОНАСС/GPS не устанавливается на:

  • автомобили и автобусы, используемые исключительно в личных целях;
  • транспортные средства воинских подразделений;
  • ТС органов внутренних дел;
  • ТС Управления делами Президента;
  • ТС государственной охраны.

Например, для личного автобуса гражданина ГЛОНАС не нужен, а при осуществлении на нем пассажирских перевозок — уже потребуется.

Действие данного постановления правительства приостановлено до 1 июля 2019 года, т.е. до 01.07.2019 исключения не действуют.

Кроме того, обязанность оснащения приборами спутниковой навигации ГЛОНАСС автобусов, осуществляющих организованную перевозку детей, отдельно прописана Постановлением Правительства №1177 от 17.12.2013

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Нужен ли ГЛОНАСС для получении лицензии на автобус?

Обязанность по наличию аппаратуры ГЛОНАСС при получении лицензии на автобусные перевозки прописана в Положении о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц.

7. Лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:
.
д) допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

Как видно из текста Положения, аппаратура ГЛОНАСС при получении лицензии требуется только в случаях, когда установка спутниковой навигации регламентирована вышеприведенными законодательными актами.

  • Законодательство
  • Обязательная установка приборов ГЛОНАСС на автобусах, грузовых и легковых автомобилях такси на 2021 год

Навигация

Проверка штрафов

Мы запустили сервис проверки и оплаты штрафов через систему ГИС ГМП. Для проверки нужно ввести номер водительского удостоверения или свидетельства о регистрации. Также можно проверить и неоплаченные налоги.

Оплата любым удобным способом.

Типы значков

— цитата из нормативного документа

— важное пояснение

Какие законы и постановления регулируют работу ГЛОНАСС

Какие законы и постановления регулируют работу ГЛОНАСС

Системы GPS слежения

Законы относительно российской системы навигации издаются Правительством РФ, Минтрансом и Таможенным союзом. Во многие нормативные акты периодически вносят поправки и изменения, связанные с затруднениями технического развития установки.

ГЛОНАСС

ГЛОНАСС – это аббревиатура, означающая «ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система». Установка является аналогом GPS в России. Несмотря на относительно малое покрытие – всего 66 % территории планеты – группировка работает с учетом потребностей жителей РФ. Например, из-за наклона спутников ГЛОНАСС лучше функционирует в высоких широтах, то есть в северных районах планеты.

На заметку. В настоящее время на орбите находятся 24 основных космических аппарата системы, 18 из них охватывают территорию России.

Что представляет собой система

Установка включает в себя элементы:

  • спутники;
  • наземные станции;
  • приемники.
Рекомендуется к прочтению  Как ввезти автомобиль без растаможки: «белые» и «серые» схемы

Работа всей системы выглядит следующим образом:

  1. Спутник отправляет сигналы на наземные станции. Антенны недвижимы в пространстве, поэтому аппарат может рассчитать свои координаты относительно них.
  2. Устройство отправляет сигналы на Землю с указанием собственных координат.
  3. Приемники получают сообщение, определяя свое местонахождение относительно спутника. Для точной навигации нужны сигналы не менее чем с четырех аппаратов.

Группировку также используют для спасения пострадавших в ДТП. Установка называется ЭРА, что означает «Экстренное Реагирование на Аварию». В состав системы входит еще одна важная составляющая – колл-центр.

Оборудование ЭРА в машине состоит из следующих элементов:

Работа системы разделена на этапы:

  1. Срабатывание пусковой установки. Это могут быть как автоматические датчики удара, так и тревожная кнопка. В любом случае трекер отправляет сигнал об аварии в колл-центр. Терминал использует мобильную связь и сам определяет сеть с лучшими параметрами. ЭРА ставит свой запрос в приоритет, поэтому остальные звонки внутри сети могут прерваться, пропуская сигнал.
  2. Проверка информации. Чтобы отсеять ложные вызовы, оператор колл-центра связывается с автомобилем в голосовом режиме.
  3. Передача сведений в службы экстренного реагирования. Если ответа на звонок не последовало или водитель подтвердил ДТП, то оператор направляет информацию в службы спасения. Помимо сведений о местонахождении авто, в сообщении указывается марка и цвет машины, вид топлива, возможное количество пассажиров.

История развития

Разработка установки началась еще во времена СССР. Изначально планировалось создание системы мониторинга и навигации исключительно для целей военной отрасли. В 1982 г. начались летные испытания. Уже через 10 лет, в 1992 г., установку ввели в эксплуатацию. На тот момент группировка включала в себя 12 спутников.

К середине 90-х годов система пришла в негодность. Причин этому было несколько: аппараты, находившиеся на орбите, ломались, финансирование было строго ограничено, новые спутники не запускали, а беспорядок, возникший из-за развала СССР, только способствовал запустению. В итоге к началу нового века вся сеть состояла из шести аппаратов.

В 2001 году стартовала государственная программа «Глобальная навигационная система». В рамках проекта предполагалось полное восстановление и использование сети в России в 2007 году. С некоторым опозданием, в 2011 году, ученым удалось вывести на орбиту 24 рабочих спутника и несколько резервных устройств.

В 2015 году было объявлено о полном восстановлении работоспособности установки.

Сфера применения

Область использования ГЛОНАСС подразделяется на две подгруппы:

  1. Гражданское применение. Модуль установки монтируют внутрь мобильных гаджетов и автомобильных навигаторов для прокладки маршрутов. Трекеры входят в состав противоугонных систем. ЭРА устанавливается в легковые и грузовые автомобили для оперативного вызова помощи в случае ДТП, а также для контроля передвижения транспорта.
  2. Военное использование: для наведения ракет, слежки и управления беспилотниками.

ФЗ №395 об обязательной установке ГЛОНАСС

По запросу «395 ФЗ ГЛОНАСС» поисковые системы, как правило, выдают ссылку на ФЗ «О государственной автоматизированной информационной системе ЭРА-ГЛОНАСС». Законопроект был принят Госдумой 25 декабря 2013 года. ГЛОНАСС на автобусы и грузовые машины обязательно устанавливается с момента принятия закона.

Текст нормативного акта доступен по ссылке.

Документ выступает в тесном взаимодействии с техническим регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В частности, применяемые в ФЗ категории ТС взяты из регламента:

  • L – мототранспортные средства;
  • M – средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров;
  • N – транспорт для перевозки грузов;
  • O – прицепы и полуприцепы.

Краткое содержание и основные требования

Закон разделен на несколько статей:

  1. Предмет регулирования. Все отношения, связанные с работой ЭРА-ГЛОНАСС.
  2. Основные понятия. В статье расшифровывается терминология документа.
  3. Принципы создания и работы системы. В качестве основных целей установки определены полнота и своевременность передачи информации, доступность использования системы, бесперебойность работы группировки, соблюдение права на неприкосновенность в процессе эксплуатации.
  4. Правовое регулирование вопросов, связанных с ГЛОНАСС, осуществляется на основании Конституции РФ.
  5. Назначение и структура установки. Основными функциями системы считаются: оперативное получение информации о ДТП, предоставление статистических данных органам местного правительства, решение иных задач на коммерческой основе. В статье также описывается структура установки.
  6. Использование системы в составе иных информационных ресурсов. Проводится в соответствии с законодательством РФ. Допускается использование составных элементов ГЛОНАСС в других информационных установках.
  7. Полномочия Правительства РФ и федерального органа исполнительной власти в отношении системы. Первый из органов определяет порядок создания и использования системы, обеспечения доступа к данным внутри нее; второй из них устанавливает технические требования составляющих элементов, форматы предоставления информации.
  8. Оператор системы. Данное право закреплено за АО «ГЛОНАСС». В статье подробно расписаны полномочия и направления деятельности предприятия.
  9. Участники отношений. В данную группу входят оператор, обладатели информации и пользователи информации.
  10. Оснащение транспортных средств системой. Согласно статье, нужно оборудовать установкой все ТС категорий «M» и «N», выпущенные в обращение на территории России. «M» соответствует всему четырехколесному пассажирскому транспорту, а «N» – всем средствам для перевозки грузов. Именно поэтому ФЗ 395 часто называют «Постановление об оборудовании автобусов ГЛОНАСС». Изменения касаются только тех ТС, что были выпущены после принятия закона. Те средства, что были введены в эксплуатацию до 28 декабря 2013 года, оснащаются системой по инициативе владельцев.
  11. Права и обязанности участников отношений. Обладатели информации имеют право на бесплатную передачу, получение и отслеживание пересылки сведений. Обеспечивают эти права пользователи информации.
  12. Информационный ресурс системы. Включает в себя карты, сведения о зарегистрированных в системе ТС, временные параметры и статистику.
  13. Размещение информации в системе. Осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
  14. Финансирование ГЛОНАСС. Происходит из средств федерального бюджета.
  15. Правовой режим технологической инфраструктуры системы. Все результаты интеллектуальной деятельности и имущество, приобретенные или созданные на основании федерального бюджета, являются федеральной собственностью.
  16. Ответственность за нарушение законодательства РФ в отношении ГЛОНАСС: дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная.
  17. Вступление закона в силу – 1 января 2014 года.

Этапы реализации

ЭРА впервые запустили в 2013 году в качестве эксперимента. В первую очередь устройствами оснащался общественный транспорт – маршрутные такси и автобусы. В начале опыта ЭРА была введена в 15 регионах России, однако, на основании положительных отзывов через 4 месяца установку уже использовали 63 субъекта РФ.

Система ЭРА ГЛОНАСС

Продолжением эксперимента было введение ФЗ №395 для массовой установки системы на пассажирские и грузовые ТС. Так, в отношении применения ГЛОНАСС для автобусов закон определил четкие рамки с 1 января 2014 года.

Штраф за отсутствие ГЛОНАСС

Для личного легкового транспорта не предусмотрено никаких санкций за отсутствие ЭРА. Подержанные автомобили не оснащаются системой в обязательном порядке, а в новых машинах за установку тревожной кнопки несет ответственность производитель.

Тем не менее отсутствие ЭРА-ГЛОНАСС на пассажирском или грузовом транспорте – грубое нарушение закона, влекущее штраф, который выплачивают все субъекты правоотношений:

  • водитель – 2 500 рублей;
  • должностное лицо – 5 000 рублей;
  • юридическое лицо (владелец автопарка) – до 50 000 рублей.

Порядок установки системы

Систему можно установить в автомобиль на добровольной основе. Это производится в специальных компаниях, имеющих лицензию на монтаж. Стоимость процедуры – около 40 000 рублей, складывается она из нескольких составляющих:

  • внесение ТС в реестр ЭРА-ГЛОНАСС;
  • комплект оборудования;
  • услуги монтажа.

Документы для регистрации

Для регистрации в реестре ГЛОНАСС нужны следующие документы:

  • паспорт владельца;
  • акт о технической безопасности ТС, заверяется испытательным центром;
  • ксерокопия договора о покупке комплекта ЭРА.

Процедура установки тревожной кнопки

Процесс включает этапы:

  1. Приобретение комплекта системы. Рекомендуется покупка у официального производителя – АО «ГЛОНАСС». Сторонние системы могут отказаться регистрировать и устанавливать. Как правило, у техников в специализированном центре есть контакты магазинов, где можно приобрести комплект.
  2. Проверка ТС на техническую безопасность. Проводится аккредитованным испытательным центром. Многие компании работают по предварительному запросу.
  3. Предоставление документов в техцентр для занесения в реестр ЭРА.
  4. Установка комплекта и регистрация автомобиля.
  5. Выдача ПТС. Проводится в таможенном отделе.
  6. Регистрация ТС в Госавтоинспекции.

Другие законы, постановления и приказы по ГЛОНАСС

ФЗ №395 – не единственный закон о ГЛОНАСС. Существует еще несколько документов:

    – определяет требования к средствам навигации ГЛОНАСС; – прописывает технические требования к устройствам вызова экстренных служб; РФ №877 от 10.07.2019 – утверждает правила оснащения системой ГЛОНАСС ТС, используемых для перевозки опасных грузов. Также постановление про ГЛОНАСС вводит обязательное оборудование установкой ввозимых в РФ машин.

Выводы

Основным законом относительно ЭРА-ГЛОНАСС остается ФЗ №395. Согласно документу, установка системы обязательна для грузовых и пассажирских транспортных средств, выпущенных в обращение после принятия нормативного акта. При ее отсутствии в автомобиле предусмотрены штрафные санкции. Тем не менее на легковые машины они не распространяются.

Немаловажно знать, как осуществляется абонентское обслуживание ГЛОНАСС КОСГУ и на основании какой статьи происходит оплата данной услуги.

Источник https://zakonoved.su/ustanovka-glonass-zakonodatelnaya-baza.html

Источник https://voprosov-net.ru/prikazi/obiazatelnaia-ustanovka-priborov-glonass-na-avtobusakh-gruzovykh-i-legkovykh-avtomobiliakh-taksi-na-2019-god.htm

Источник https://gpscool.ru/sistemy-gps-slezheniya/kakie-zakony-i-postanovleniya-reguliruyut-rabotu-glonass

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: