Утилизируем автомобиль правильно: пошаговая инструкция

Содержание

Запретят ли старые машины в России? Смотрим на опыт в мире

Тема запрета эксплуатации старых автомобилей сегодня обсуждается во всех развитых странах. Европейцы выходят из ситуации с помощью страховок. Застраховать авто старше 12 лет для поездок по дорогам страны будет стоить очень дорого. Эту же стратегию выбрали и США с Канадой, там страховка автомобиля обходится дороже, чем ее содержание в плане ремонтов и заправки. Так что старых авто на дорогах этих стран становится все меньше. Борьба за экологию вынуждает производителей постоянно бороться за каждый грамм выбросов CO2 и снижать потребление топлива. Это приводит к появлению гибридов, электромобилей и даунсайзинговых двигателей на 1 литр и даже меньше. Поэтому современный автопром очень далек от тех тенденций, которые были 20 лет назад. В России же, по разным данным, средний возраст автомобиля составляет около 17 лет. Если брать во внимание только крупные города, средний возраст авто здесь будет 8-9 лет, но в глубинке люди ездят на Москвичах и Жигулях, произведенных еще в Советском Союзе.

Вопрос запрета поездок на старых машинах сегодня активно обсуждается и в России. Не так давно в Думу внесли несколько предложений по этому поводу, так что владельцам Москвичей пора задуматься о целесообразности содержания данных машин. У нас также могут ввести дополнительное страхование или придумать транспортный налог по прогрессивной ставке для авто с большим возрастом. Конечно, подобные законы должны пройти ряд поправок при обсуждении в комитетах, но факт того, что старый транспорт понемногу уйдет с улиц и трасс Российской Федерации остается неоспоримым. Вопрос только в том, когда Дума решится на подобный шаг. Пока речь идет только о коммерческом транспорте и пассажирских автобусах, маршрутках. Но ведь у нас дыма без огня не бывает, так что владельцам частного транспорта приготовиться стоит.

В чем идея запрета старых автомобилей?

Возможно, вы знаете, что в некоторых странах действует полный запрет на старые авто. В Китае образовалась проблема с утилизацией, компании просто не успевают перерабатывать те машины, которые отслужили положенные 10 лет и выброшены на свалку. Вторичного рынка в Китае практически нет, там покупают машину, доезжают до определенного ресурса и выбрасывают ее. Это не решает проблему смога в городах, но власти не намерены останавливаться на достигнутом, собираясь и вовсе запретить бензиновые и дизельные авто.

В России проблема немного другая:

  • ежегодно в России погибает в ДТП в среднем 16 000 человек, это колоссальная цифра, учитывая объем населения, на 100 000 населения 13 человек ежегодно гибнет в ДТП, и это катастрофа;
  • также в авариях каждый год страдает и получает травмы разной степени около 195 000 человек, удивительный показатель, который превосходят разве что некоторые страны в бедной Азии;
  • тенденция владения одним транспортным средством более 7-8 лет сегодня стала рекордом среди развитых стран, в США, к примеру, машиной владеют около 2.5 лет, в Китае — порядка 5 лет;
  • загрязнение атмосферы в больших городах связано именно с обилием старого транспорта с удаленным экологическим оборудованием, нерабочими катализаторами, клапанами EGR и прочими средствами;
  • экологические отчета утверждают, что более 30% вредоносного загрязнения воздуха в России приходится на неэкологичный транспорт, в частности на старые коммерческие автомобили.

На сегодняшний день правительство намеревается запретить эксплуатацию коммерческого транспорта старше 10-12 лет. Это разумное решение, особенно в пассажирских перевозках. Изрядно надоело читать сводки о попавших в ДТП автобусах, которые везли детей. Интересно, будет ли это правило распространяться на авиационный рынок, где флот крупнейших компаний состоит в большинстве своем из довольно старых самолетов? Избирательность решений Думы пока заставляет задуматься о преференциях для авиакомпаний.

Где брать деньги на новый транспорт?

Что касается коммерческих предприятий, будет разрабатывать комплекс мер вроде бесплатного кредитования и прочих уступок, чтобы бизнес мог постепенно обновить свой автопарк. Особенно важно уделить внимание пассажирскому транспорту, который сегодня в России стал причиной многих смертей на дорогах. Перевозчики не обновляют автопарк просто по причине чрезмерно высоких расходов на это мероприятие, а также по причине желания зарабатывать больше денег в виде прибыли, а не инвестировать в автопарк. Да и коммерческая составляющая пассажирских перевозок сегодня довольно сомнительная.

Для частников альтернативы пока довольно предсказуемые:

  • придется сдавать старую машину на утилизацию, получая за это сертификат на скидку и льготные условия покупки нового автомобиля, это будет способствовать росту продаж именно новых авто;
  • скидки должны быть более существенными, чем предусмотрены сегодня, так что государство явно должно проработать варианты предоставления льгот владельцам старых автомобилей;
  • также дотации можно рассматривать в качестве бесплатных кредитов для тех, кто сдает старый автомобиль, имеются в виду кредиты без процентов, какие были бы предусмотрены для бизнеса;
  • государству придется привлекать и салону б/у транспорта к сотрудничеству, выплачивая покупателям дотации на приобретение транспорта с возрастом до 5 лет, тогда и его продажи возрастут;
  • необходимо снижать стоимость машин на вторичном рынке, это требует комплексных экономических преобразований, а также роста благосостояния населения, которое в последние годы, мягко говоря, не растет.

С такими проблемами столкнуться законодатели при попытке принять любой закон, касающийся запрета эксплуатации старых автомобилей в России. Вряд ли получится провести подобное требование через Думу без протестов и потасовок со стороны владельцев древних авто. Законодателям нужно бы понять, что на ВАЗ 2101 люди в деревнях ездят не оттого, что сильно любят свои машины, а просто из-за отсутствия денег на покупку нового качественного транспортного средства. Вот такие неприятности могут ожидать половину автомобилистов страны. Но будем верить, что государство разработает комплекс мер и не будет принимать необдуманных решений.

Как будет происходить запрет?

Если Дума примет подобные законы, уже в момент их введения в действие эксплуатация машин старше определенного количества лет станет незаконной. Можно будет довезти данные автомобили разве что до пункта утилизации. Для этого сегодня владельцу нужно отправиться в ГИБДД, снять авто с учета для утилизации, а далее передать транспорт одной из контор по выполнению утилизационных действий. Машина будет переработана на вторсырье, а ее владелец получит сертификат на скидку в определенных автосалонах. Но скидка максимум 50 000 рублей сейчас не мотивирует покупать новое авто, средняя цена которого уже перевалила за миллион.

Выделяют несколько возможных тонкостей запрета:

  • возможно введение планомерного запрета старых автомобилей, к примеру, сразу запретят эксплуатировать авто старше 30 лет, затем старше 20 лет, через несколько лет сократят эту цифру;
  • также сначала запреты будут касаться коммерческого транспорта, все грузовики и автобусы обновятся постепенно, начиная с самых старых, но этот процесс будет проходить быстрее;
  • особое внимание будет уделено транспорту, который перевозит пассажиров, в этом случае допустимый возраст будет минимальным, а также могут быть введены дополнительные меры для контроля технического состояния;
  • будут введены меры для стимуляции покупки нового или молодого транспорта частными лицами, но пока эти меры сложно предсказать, очевидным остается только льготное кредитование;
  • необходимо также улучшение условий утилизации, иначе горы мусора, который образуется от старых машин, будут заполонять половину страны и постепенно приведут к катастрофе.

Пока неразумно делать общий запрет на эксплуатацию машин старше 12-15 лет, так как эти автомобили в России очень распространены и пользуются спросом на вторичном рынке. Создается впечатление, что Дума начинает не с того, с чего следовало бы начинать. Как известно, в Европе популярность новых машин началась задолго до того, как государственные органы начали вводить запреты на старый транспорт и высокие налоги на него. Кроется секрет роста популярности новых машин в благосостоянии населения и в нормальных условиях кредитования и лизинга на машины.

Что нужно сделать, чтобы повысить средний возраст авто в РФ?

Это сложный вопрос, который требует комплексного подхода. Вряд ли получится что-то сделать голыми законодательными инициативами. Есть определенные вопросы в нашем обществе, которые никогда не будут приняты народными массами. И вопрос транспорта крайне больной для многих любителей личных транспортных средств. Поэтому государству придется постараться, чтобы аккуратно ввести запрет на эксплуатацию старых машин и стимуляцию продажи нового транспорта. Это непростая задача, которая не решится принятием одного закона.

Очевидно, что придется работать сразу в нескольких направлениях:

  • дотация и поддержка производителей автомобилей в России, а также стимул импорта машин от других производителей, чтобы подогреть рынок хорошей конкуренцией и снижением цен;
  • устранение преград для импорта подержанных машин со стандартами Евро-5 и Евро-6, обнуление ставок пошли на данный транспорт, чтобы можно было покупать их в Японии, Европе;
  • улучшение условий сдачи транспорта на утилизацию, прием машин с выдачей определенных средств, а не просто сертификатов на скидку, улучшение выгод сдачи транспорта на утилизацию;
  • работа с кредитованием и лизингом автомобилей, чтобы покупатель не переплачивал за 2-3 машины за 5 лет, пока выплатит весь кредит, это крайне важный момент, требующий внимания законодателей;
  • использование рычагов правительства для урегулирования ситуации на вторичном рынке, снижение количества посредников при продаже машин, организация цивильного рынка подержанного транспорта.

Также требуется работать в плане улучшения экономики, повышения зарплат. Сегодня средний уровень заработной платы даже в Москве очень низкий, работники могут позволить платить коммунальные платежи и покупать еду. Молодая семья с детьми и вовсе вынуждена экономить на всем, так что наличие новой машины в семье не обсуждается. И это очень пагубно будет влиять в целом на экономику страны, экологию и рынок нового транспорта. Даже выгодные условия кредитования такие семьи не приведут к покупке новой машины.

Предлагаем посмотреть видео по теме:

Подводим итоги

Современный рынок транспорта в России — настоящая проблема для покупателей машин. Подержанные авто продаются перекупщиками, которые сильно задирают реальную стоимость транспорта, а автосалоны с подержанными машинами выставляют изначально заоблачные ценники и также стремятся обмануть клиента. Так что государственным службами стоило бы начать с наведения порядка на этом рынке, со снятия никому не нужных пошлин и преград для импорта машин из других стран. Даже это уже снизило бы средний возраст машин в России до 10-12 лет вместе сегодняшних 17-20 лет.

Тем не менее, у нас все начинается с других трендов. В 2018 году Дума приняла решение в 2018-2022 годах значительно снизить смертность на дорогах и повысить качество эксплуатации дорожной сферы в стране. Стратегия насчитывает более сотни пунктов, среди которых и планомерное снижение среднего возраста автомобилей. Статистика неумолима, именно старые авто часто становятся причиной смерти даже в небольших авариях. Так что такая стратегия верна, но начинать ее реализацию стоит с других аспектов. А как вы считаете, удастся ли Думе РФ запретить использование старых машин в стране?

Рекомендуется к прочтению  Господдержка при покупке автомобиля в 2020 году

Утилизируем автомобиль правильно: пошаговая инструкция

Утилизируем автомобиль правильно: пошаговая инструкция

Если старое авто пришло в негодность, то собственник может его утилизировать и получить скидку при покупке новой машины. Для этого ему нужно найти утилизирующую организацию, заключить с ней договор и передать транспортное средство для уничтожения. Если владелец не хочет приобретать новую машину, то получит компенсацию за металлолом. Но иногда автомобилисты встречаются с недобросовестными компаниями, которые не избавляются от авто, из-за чего возникают проблемы с начислением транспортного налога или штрафов от ГИБДД. Есть вариант еще проще — сдать старую машину в автосалон по программе trade-in, если не хочется определять судьбу этого авто самому.

Вариант с trade-in

Чтобы увеличить спрос и повысить продажи, автопроизводители вводят программы утилизации или трейд-ин, по условиям которой собственники могут сдать свои старые авто, а новые получить со значительной скидкой (от 50 000 руб. до 350 000 руб. в зависимости от характеристик машины) в соответствии с условиями акции и специальными предложениями.

В 2010-2011 гг. водители, в собственности которых находилось авто больше года, могли сдать его и получить скидку 50 000 руб. на новую машину. При этом возраст авто должен быть более 10 лет, а его масса – до 3,5 т, согласно правилам из Постановления Правительства от 31.12.2009 № 1194.

Сейчас такая госпрограмма не действует, но водители могут сдать в автосалон старое авто. Тогда его передадут на утилизацию или перепродадут, а автомобилист купит новое со скидкой. Подобная система называется trade-in. За границей она существует давно, а в России стала активно распространяться лишь в последние десять лет. При этом владелец должен соблюсти следующие условия:

  • машина находилась в собственности не менее 1 года;
  • возраст автомобиля – более 6 лет, иначе его можно только продать;
  • в транспортном средстве есть все детали для его передвижения, при этом водитель вправе снять магнитолу, навигатор и другую электронику.

Более подробно с условиями trade-in можно ознакомиться на сайтах автопроизводителей или в салонах официальных дилеров. В автосалонах Nissan по такой системе можно выбрать скидку 30 000 руб. на новое авто, снижение цены КАСКО за 1 год или до минус 2% годовых по кредиту. А производители KIA «сбросят» в цене 80 000 руб., если водитель отдаст им старую машину и купит новую.

Именно утилизацию старых машин предлагает Skoda, у которой скидки по такой программе варьируются от 40 000 руб. до 115 000 руб. — в зависимости от марки авто.

При этом адвокат и автоюрист Сергей Радько советует не продавать автомобиль различного рода перекупщикам, обещающим его самостоятельно утилизировать. По его словам, зачастую такие авто восстанавливаются и продаются, либо документы на них используются для легализации другой машины: угнанной или нерастаможенной. В таких случаях машина продолжает числиться на продавце, гарантируя ему неприятности: начисление транспортного налога, штрафов или материальной ответственности при ДТП.

Самостоятельна утилизация

Если автомобилист желает самостоятельно утилизировать машину, не покупая новую, то ему следует придерживаться инструкции ниже.

Какие спорные ситуации могут возникать при утилизации автомобиля

Как правило, собственники утилизированных авто идут в суды, если им продолжают начислять транспортный налог на уже несуществующий автомобиль или из-за неверно проведенной утилизации и невозможности снять машину с учета в ГИБДД.

Так, Иван Попов* обратился в Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан с иском о признании акта об утилизации действительным и снятии с учета автомобиля к АО «Башвтормет» и ГИБДД . Попов пояснил, что попал в ДТП, сильно разбив машину, решил ее утилизировать. Этим занимался его сын. Он обратился к сотруднику АО «Башвтормет», который принял машину как черный лом, уничтожил и выдал приемо-сдаточный акт. Впоследствии Попов выяснил, что его родственнику помогал не работник утилизирующей организации, а предприниматель, который выдал недействительный документ. По этой причине сотрудники ГИБДД отказались снимать авто с учета. Кроме этого, Попову пришлось оплатить транспортный налог, а также он не получил компенсацию за сдачу машины в утиль. Потому истец просил взыскать с ответчиков возмещение в сумме 38 049 руб., компенсацию морального вреда, который он оценил в 25 000 руб.

В судебном заседании судья Оксана Бикчурина изучила два оригинала приемо-сдаточных акта (истца и ответчика) и нашла в них отличия. Так, документ Попова составлен с нарушением требований ГОСТ 2787-75. В нем неверно указан процент загрязненности металла (9% вместо 50%), нет VIN автомобиля, потому определить, что именно машина Попова была утилизирована, невозможно. В акте ответчика вовсе не было описания авто. Поэтому этих актов было недостаточно для снятия транспортного средства с учета, и суд отказал Попову. Решение обжаловано не было (дело № 2-642/2020).

В другом деле МИФНС России № 13 по Ростовской области обратилась в Новочеркасский городской суд Ростовской области с иском о взыскании с Дмитрия Лунева* транспортного налога, который он не оплачивает с 2014 года. В судебном заседании ответчик настаивал, что машину утилизировал еще в 2010 году и снял с учета в ГИБДД, поэтому задолженности по налогам у него нет.

Судья Ольга Власова запросила сведения о регистрации авто Лунева. По карточке учета транспортное средство до сих пор зарегистрировано за истцом, а документы, номера и ПТС авто в ГИБДД после якобы утилизации Лунев не сдал. Суд взыскал с истца долг по налогу. Он не обжаловал решение, согласившись с ним (дело № 2а-493/2020).

Рубрика «Вопрос-ответ»

Адвокат и автоюрист Сергей Радько пояснил, что бывший собственник может снять с учета авто по справке об утилизации или из-за его продажи. Новый владелец вправе совершить эти действия от имени продавца по доверенности. Но он не сумеет зарегистрировать автомобиль на себя, так как машина уничтожена и осмотреть в ГИБДД ее не получится, добавляет эксперт.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что для снятия с учета машины по утилизации нужна справка об ее реальном уничтожении. Если бывшему владельцу все-таки удалось получить этот фактически поддельный документ, то утилизация была незаконной. Но вероятнее всего, прежний собственник прекратил регистрацию авто из-за его продажи. Тогда водителю нужно подать заявление о возобновлении учета, приложив ПТС, договор-купли продажи, страховку.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что собственник не сможет возобновить учет после утилизации. Лучше обратиться в суд с новым иском о взыскании с бывшего супруга стоимости уничтоженного автомобиля. Ведь фактически использовать машину по прямому назначению невозможно, так как для этого нужен госучет.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько пояснил, что просто так снять авто с учета по утилизации нельзя – нужно его реально уничтожить. В этом случае требуется обратиться в ГИБДД с заявлением о прекращении учета машины из-за ее продажи. Тогда бывший собственник не будет получать транспортный налог и штрафы от ГИБДД, добавляет эксперт.

В России планируют запретить старые автомобили ⁠ ⁠

В России планируют запретить старые автомобили Политика, Экономика, Авто, Госдума

В Госдуме прозвучало предложение ограничить сроки эксплуатации техники «с просроченными ресурсами», и эту инициативу поддержал глава Минпромторга Денис Мантуров. «В первую очередь это касается грузового и общественного транспорта, ну и постепенно двигаться к легковому транспорту», — приводит слова министра «Парламентская газета».

Как отметили в Госдуме, средний возраст легковых автомобилей в России сегодня составляет порядка 14 лет, а в ряде регионов — 22 года. Особенно велика доля пожилого транспорта на Дальнем Востоке.

Такие машины провоцируют аварии и загрязняют воздух.

Общий объем изношенного российского автопарка, по оценке депутата Андрея Лугового, составляет более 60 миллионов машин.

Какие конкретно ограничения на использование старых машин планируется вводить, пока не объявлено. Но уже известно, что власти вновь попытаются стимулировать спрос с помощью госпрограммы утилизации.

Десять лет назад за утилизируемый автомобиль давали 50 000 рублей на покупку новой машины, и это действительно подтолкнуло многих сменить автомобиль. Однако напомним, что в те времена это была существенная сумма: цены на «Гранту» первое время начинались с 229 000 рублей, так что утилизационные деньги были хорошим подспорьем к покупке.

Надо полагать, в рамках новой госпрограммы спрос будут стимулировать с учетом нынешних цен на автомобили.

Проблема в том, что сейчас фактическая утилизация изношенного транспорта буксует: до утилизаторов не доходят те деньги, которые платят покупатели новых машин. Напомним, что в цену каждой импортной машины включен утилизационный сбор, за год общая сумма, поступающая в бюджет, достигает 35 млрд рублей. В Госдуме отметили, что эти средства утилизаторы не получают.

Предлагается предоставить субсидии утилизаторам и определить требования к площадкам, на которых они находятся, а также ввести реестр утилизаторов.

( P.S. Люди не хотят покупать отечественные авто по цене иномарки? А мы заставим!)

В думе приказали всем стать богатыми и здоровыми. Остальных будут штрафовать.

Мантуров — это же вроде тот охуевший трутень, останавливаюшийся в отелях за 1,3 млн. Рублей за ночь? Так пусть он всем и купит новые тачки.

интересно бы глянуть статистику. обычно аварии провоцируют летчики на всяких мерсах, бмв и т.п. роскоши, просто потому что такие тачки могут летать. но жертвами в итоге да, чаще становятся пользователи отечественного автоговнопрома.

Если запретить людям быть бедными — они станут богатыми, отличная логика.

Хотя скорее тут вопрос в том, чтобы отнять у небогатых даже те крохи, которые у них есть. Автомобиль — это роскошь, а челядь пусть ходит пешком

Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные.

у нас в россии, где одна область сравнима по площади со страной европы, между крупными городами минимум 100км по хуевым дорогам (от края до края оренбургской области 1к км, не говоря про якутию) без машины как-то сложно, а с учетом отрицательного роста доходов 13 лет подряд новые машины покупать как-то сложно

Знакомый голосовал за единоросов так как они пообещали что отменят техосмотр, так они и его машину теперь отменят тоже.

Надо просто запретить маленькие зарплаты. И нет, не работодателю их платить, а работникам их получать. И все, делов то.

Вот любопытно . Из помойки госдупы все время только одно — запретить , запретить , запретить . Залить бы эту дыру бетоном

«до утилизаторов не доходят те деньги, которые платят покупатели новых машин» а каким хером это касается покупателей?
P. S. Пиздец стране с такими законодателями

Так и до запрета дряхлых президентов недалеко

«Такие машины провоцируют аварии и загрязняют воздух.» — у нас половину машин до 5 лет ездят с вырезанными катализаторами и прошивкой ЕВРО-2. А если говорить о легковых авто то техническое состояние является причиной аварии в 1 случае из 1000 и то я думаю это состояние шин, которое никак не связаны с возрастом авто. Государство по сути проявило в очередной раз полную импотенцию в вопросах контроля хоть чего то, так как идея тех осмотра провалилась, и теперь будут запрещать старые авто, а не проверять техническое состояние всех авто.
А данная мера скорее вызвана необходимостью поддержки отечественных автопроизводителей после резкого падения продаж, из-за кризиса на рынке чипов.

А может надо не загонять в ебаную нищету свой народ, чтобы он был вынужден ездить на трухлявых корытах?
Да не, бред какой-то, можно же порешать административными мерами.

Если заговорили про экологию пусть для начала запретят изношенные коммунальные сети, заводы и подобную херню. На долю транспорта загрязнений ноль целых хер десятых. В основном гадят заводы, принадлежащие олигархам, которые хер положили на модернизацию основных фондов и систем очистки. Что-то я ни одного Жигуля не видел, чтобы от него столько проблем было как от Норникеля, например.

Моему Ниссан Тино 20 лет. Всё работает, места хватает трем дочкам и нам с женой. Мягкий салон, звукоизоляция, энергоёмкость подвески и неприхотливость в эксплуатации на уровне. Есть аналоги в нашем автопроме? И ценник ниже ляма?

Т.е Люди ездят на старых авто, потому что они так хотят? Может лучше пошлины убрать, вместо запретов , тогда народ позволит себе обновить парк, б/у иномарок по доступной цене. И местные автозаводы не так ломить цены будут.

Рекомендуется к прочтению  Забили на кондиционер перед зимой? Теперь может выйти дороже! Истоки проблем и секреты долголетия климатической установки

Ну тут надо сначала определить будут считать старьем, реально ржавое ведро кое как передвигающееся или какой нить тазик с которого сдувают пылинки, но сдается мне будет как фсигда через жопу.

Эммм. старые тачки провоцируют аварии?т.е не хуйня в 180-250 коней,а старый жигуль деда?т.е не молодой долбоеб за рулём или марсианин под детской анастезией,а именно старое авто?)))

Наконец то очередной шаг в нужном направлении. Запретить старые машины, потом запретить выходить из дома в дешёвой одежде, чтоб бояр своим нищенским видом не смущать.

И потом уже спокойно бедных запретить.

Общий объем изношенного российского автопарка, по оценке депутата Андрея Лугового, составляет более 60 миллионов машин.

Это как может быть если по состоянию на первое января 2021 года у нас в стране всего было зарегистрировано около 60 млн автомобилей. Так же согласно статистике на начало нынешнего года средний возраст парка транспортных средств в России составил 15,2 лет. Однако есть категории транспорта, где этот показатель значительно выше: мотоциклы – 28,8 лет, грузовики – 21,6 лет. У автобусов (16,6 лет), прицепов/полуприцепов (16 лет) и LCV (15,9 лет) он тоже выше, чем в целом по парку. А вот средний возраст самой многочисленной категории – легковых автомобилей – составляет всего 13,9 лет. И здесь более 40% транспортных средств – моложе 10 лет.Источник: https://www.autostat.ru/press-releases/47703/ © Автостат.

ЗЫ. На учёте стоят всякие эксклюзивные Татры, ЗИЛы, москвичи, Линкольны, Победы и прочие Волги с завода с коробкой-автомат и ГАЗы довоенных времён, причём не эмки. С ними то что делать? Не придумали? А они до сих пор на ходу и иногда выгуливаются

Пошли нахуй эти пидарасы со своей грантой.

Если введут- жопу порву но уеду нахуй с этой страны.

На святое покусились бляди.

Просто ворьё хочет что бы в их банках брали ипотеки на машины под 30% годовых .

сумма, поступающая в бюджет, достигает 35 млрд рублей. В Госдуме отметили, что эти средства утилизаторы не получают.

И как же предполагается решить эту проблему?!

Предлагается предоставить субсидии утилизаторам и определить требования к площадкам, на которых они находятся, а также ввести реестр утилизаторов

А они уровень жизни народа поднять не хотят, когда пол страны за копейки работает. Или инфляцию обуздать, а не разводить ручками с циничной ухмылочкой. Может и с кредитами что то поделать, не платить как за две машины. Да не бред какой то, проще запретить.

Посоны, извиняюсь за офтоп, если в курсе, подскажите, пожалуйста какую-нибудь норм фирму, которая с японскими автоаукционами работает, если пользовались. В инете отзывов много, конечно, но много и покупных, на форуме дрома у всех только положительные, может трут или еще что. Вроде уже определился с http://jpstar.ru , но сомневаюсь что-то. До этого думал карвин, но его хают местами. Просто с риелторами и автосалонами только негативный опыт взаимодействия был) от отзывов на салоны волосы дыбом

Как я вижу на дороге, чаще аварии провоцируют как раз водители почти новых дорогие иномарок.

Вообще-то надо бы для решения этой проблемы наоборот запретить ввоз машин со сроком эксплуатации менее 15 лет — ауди с одноразовыми движками, чрущими масло с завода, всякий неремонтопригодный и трехлетний хлам в красивой упаковке, так? Правда же? Правда?

На танки утилизационных сборов нет

Иллюстрация к комментарию

Ясненько, ждем гранту за лям

Без проблем. Нужно просто обнулить таможенные пошлины лет на десять. Будущее АвтоВАЗа мне как то похую

Хорошая идея. Старые машины это плохо. Нужно чтобы все новые покупали. Что, сложно что ли? Ездят на своих развалюхах, когда в магазинах новые пылятся. Назовите хоть одну причину чтобы не купить новую?

А общественный транспорт при этом будут развивать? Ведь так?

Я вот не из России но новости читаю и охреневаю. Отменили тех осмотр и хотят следить за возрастом автопарка? В с транах где я жил всё было просто. Вот пришел евро 6, грубо говоря через 10 лет твоя тачка не пройдет обязательный техосмотр по выхлопу и всё, даже если тормоза,фары еще живы. Первый патруль полиции с автотическими камерами(они все такие) и тебе штраф как на первый взнос на машину. Так что не поедешь на рухляди. Не говоря уже о следах коррозии на корпусе итд.

Сдаётся мне, что минпромторг печётся больше о продажах поделий автоваза и прочих недоотечественных прикормышах, а не о безопасности граждан и обновлении автопарка.

В противном же случае достаточно убрать все пошлины и сборы на ввоз новых и БУ авто.

НОВЫЙ ford maverick начинается от 19.995$(менее 1.5млн рублей). «голая» американская комплектация даёт фору любому «люксу» отечественному. Что этот автомобиль безопаснее весты думаю тоже всем понятно. Почём там гранта щас? 1.7 ляма? Веста за 2 перевалила?

Про 3-5 летнии авто в ЕС тоже стоит вспомнить.

Вот думаю сказать им, или пусть так и помрут дураками. Что источниками аварийности не старые авто являются?

Да запретите уже быть бедными

У Димона как раз ГАЗ 20 (победа) стоит. Запретить его нахрен!

ТО вроде только отменили. Откуда ж куча опасных машин? Неужели все это говно не работало? Депутат это хочет сказать?)

Иллюстрация к комментарию

Надо как раньше было, каждому по автомобилю, вот родилося дитё у пастуха, а тому уже и новая Веста, ездить будут в детсад на нём и в поликлинику на приём, а летом на курорт.

Всё правильно. Иначе население не заставишь ходить на выборы.

Кому то надоели пробки на дорогах . С РФ зп только на старье из ЕС и Азии только ездить !

Пусть хотя бы запретят ездить с вот таким выхлопом

Иллюстрация к комментарию

Аха-ха. А вы думали обязательный техосмотр «бесплатно» отменили наши «благодетели»? Нет. Одной рукой на копейку дадут, другой на сто рублей отнимут. Всё как всегда.

Если это не способно снизить пробки в крупных городах — то инициатива плохая. Достаточно запрещать въезд в мегаполисы транспорта ниже евро 4, а владелец транспорта сам решит, докупать ему для этих поездок современное авто, или он сможет обойтись ОТ, храня свой раритет в гараже. А то получается запрещают право на эксплуатацию без фактических аргументов и без цели

20 летние немцы и японцы есть вполне достойные, даже 30 летние.Тем более если пробег небольшой и хорошо отремонтированы со сменой запчастей, гнили.А вот 20 летние машины РФ запретить только за.Копейки, да и остальные машины до весты, может гранты при дтп водитель получает большие травмы и государство получает убыток в виде потери работоспособного человека — иногда умирает, иногда инвалидом становиться и ему надо платить пособие и работать платить налоги не может.Из-за того что там кузовы не гасят удар и ржавые говорят много жертв дтп по стране.Может еще какие фиаты и прочие марки не очень, не знаю, не спец.Уж лучше пусть купят 10 летнюю бу за 2-3 тысчи долларов или сколько они стоят.Но такое решение навряд ли примут, т.к. признать это что местный автопром пусть и прошлого гавно.Может реестр ввести таких машин по маркам.Или То им проводить.

Все идет к тому что, посдаить народ на кредитную иглу по 10 лет и однотипные машины. Такое было в советском союзе, люди копили марки и рубли что купить собственный автомобиль, но там был собственный стимул каждого человека.

И правильно сделают. Жаль только, что у нас могут лишь запрещать, а не регулировать.

Как водитель, я был бы очень рад, если бы с дорог пропали еле живые тачки без страховок.

Если бы ещё законодательно запретили продажу новых авто без подушек безопасности, абс и есп, то вообще сказка.

Но все это нихуя не будет работать, ибо даже техосмотр уже больше 10 лет просто покупная бумажка.

Ну так введите налог на старость авто и отмените налог на мощность автомобиля.

Как в нормальных странах, например: Япония

вырвано конечно же из «транспортной стратегии». как обычно — одним абзацем. для паники-паники. ой, извините — хайпа. там там и про чипирование населения есть. абзац. на 231 странице.

Мысоль то хорошая, но исполнят как обычно — що нищуки кто ездил на старых корытах, смогут о них только мечтать.

Пхахах конечно в стране где зарплаты 35 тыщ средними , и 85 процентов населения является нищетой, давайте запретим ездить на старых тачках, мне кажется у нас в думе люди сидят и думают а как бы рабам сделать жизнь ещё тяжелее?

Новый авто с завода не экологичный по определению, а вот переоборудовать существующий парк на электричество или метан/пропан это поинтереснее. Нужны субсидии!

Они уже облажались, буквально позавчера отменив техосмотр для частников, а это был единственный легальный способ…

Володин призвал Госдуму изучить вопрос выхода России из ВТО, МВФ и ВОЗ⁠ ⁠

Володин призвал Госдуму изучить вопрос выхода России из ВТО, МВФ и ВОЗ Политика, Россия, Экономика, Госдума, Вячеслав Володин

Профильные комитеты Государственной думы РФ должны изучить вопрос целесообразности нахождения России в ВТО, МВФ и ВОЗ, 20 апреля заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин в ходе пленарного заседания парламента.

Предложение об этом поступило от депутата от КПРФ Николая Коломейцева. КОломейцев заявил, что «было бы неплохо посмотреть, сколько мы от этого получили прибыли и убытков».

«Что касается оценки участия в международных организациях, коллеги, давайте подготовим протокольное поручение профильному комитету, изучит комитет вместе с правительством и нам дадут ответ», — заявил Володин.

Минпромторг разработал проект по отмене наказания за параллельный импорт в РФ⁠ ⁠

Сайт ТАСС сообщил, Минпромторг разработал проект по отмене наказания за параллельный импорт в РФ.

В России отменят ответственность за параллельный импорт — ввоз в страну товаров без разрешения правообладателя, рассказали «Известиям» в Минпромторге, где разработали соответствующий проект постановления. Однако отмена ответственности коснется ввоза не всей продукции, а только той, которая «необходима для насыщения потребительского рынка», уточнили в ведомстве. Сейчас за поставки в страну продукции без разрешения правообладателя предусмотрена обязанность по суду выплатить ему компенсацию до 5 млн рублей, также предполагается, что товары обязательно должны быть уничтожены. Параллельный импорт позволит обойти запрет западных компаний на поставки их продукции в Россию, отмечают эксперты.

Минпромторг разработал проект постановления, который предусматривает отмену ответственности за параллельный импорт продукции «по определенной номенклатуре».

— Перечень продукции будет определяться на основании предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, предполагается, что в него войдет продукция, которая необходима для насыщения потребительского рынка, — заявили «Известиям» в Минпромторге.

В пресс-службе ФАС «Известиям» сообщили, что обсуждаются предложения распространить параллельный импорт на все товары, лишь за определенными исключениями.

Минпромторг разработал проект по отмене наказания за параллельный импорт в РФ Политика, Экономика, Авто, Дилер, Таможня, Текст, Длиннопост

От себя хотелось бы добавить, что в этот список необходимо включить и автотранспорт. Автомобильный рынок России лихорадит уже второй год, официальные дилеры потеряли совесть. Китай вместо ожидаемой адекватной помощи просто увеличил в 1,5 раза отпускные цены на Haval российской сборки.

Отмена повышенной таможенной пошлины на ввоз иностранных авто очень помогла бы сделать транспорт доступнее для россиян. В связи с этим дополнительный рост получил бы и внутренний туризм, потому что например сейчас я на своём стареньком авто вряд ли поеду за 1000км посмотреть на Байкал

Пропан на заправках подешевел вдвое⁠ ⁠

Утром 25 марта оренбургские водители обратили внимание на резкое снижение цен на пропан на оренбургских АГЗС — с 26 до 13 рублей. На некоторых заправочных станциях цена упала вдвое. Аналогичное падение цен наблюдается во многих регионах России.

Специалисты нефтегазового рынка объяснили ситуацию экономической коньюнктурой. Сейчас из-за ситуации с санкциями, трудностей логистики и сложностей с долларовыми расчетами экспорт пропан-бутана за границу сильно снизился. Рынок затоварен, цены на бирже идут вниз, хранилища заполнены. Цены снизили для того, чтобы водители заправлялись по максимуму, газ нужно продавать. Не исключено, что завтра цена станет еще ниже, поскольку проблемы с экспортом пока не решены.

Эксперты предположили, что низкая цена на пропан будет держаться порядка двух недель, пока проблемы с экспортом и логистикой не разрешатся.

Рекомендуется к прочтению  Деньги или новый автомобиль: на что может рассчитывать автовладелец, если гарантийный ремонт затянулся?

В ГД предложили приостановить работу коллекторских организаций в РФ⁠ ⁠

Депутат Госдумы Виталий Милонов направил Михаилу Мишустину письмо с предложением приостановить работу коллекторских организаций в России на фоне санкций, передает RT.

По его словам, меры правительства по минимизации последствий санкций оздоравливают, но для процесса полного укрепления экономики потребуется длительное время.

Кроме того, он отметил, что уход с рынка зарубежных компаний может привести к снижению доходов россиян. Те, кто имеет банковские кредиты, рискует столкнуться с просрочкой ежемесячных выплат. Эта ситуация может привлечь коллекторов, отметил парламентарий.

«Очевидно, что активизация коллекторов негативно скажется на эмоциональном и социальном самочувствии граждан, попавших в сложную финансовую ситуацию. В данной ситуации прошу вас оценить инициативу о приостановке деятельности всех коммерческих организаций в нашей стране, занимающихся выбиванием банковских долгов, вплоть до нормализации экономической ситуации в России», – подчеркнул Милонов.

TOYOTA comeback⁠ ⁠

Еще в начале марта в Toyota заявили о том, что приостанавливают работу своего завода в Санкт-Петербурге, где собирались модели Rav4 и Camry. Также Toyota на время остановила поставки новых автомобилей и запасных частей в нашу страну, объяснив это «проблемами с логистикой». Между тем, у автовладельцев и дилеров Toyota и Lexus возникают проблемы с обслуживанием, в том числе гарантийным.

Теперь стало известно, что предприятия возобновят свою работу совсем скоро. Об этом рассказал руководитель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле администрации Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик. Он отметил, что один из заводов уже заработал, а два других должны открыться в конце марта.

Речь идет о перезапуске производства. То есть уже в начале апреля на заводах в России снова должны начать собирать автомобили. Однако о возобновлении поставок новых машин в нашу страну от этих концернов пока ничего не сообщается. Сами компании ранее заявили, что намерены это сделать, как только ситуация с логистикой придет в норму.

TOYOTA comeback Toyota, Авто, Возвращение, Политика, Экономика, Lexus

Новостное агентство УФАС⁠ ⁠

«Новостное агенство УФАС » — Мы не тормоза мы просто слепотупые бесполезные проедатели денег налогоплательщиков . Сообщаем очевидные «новости» позже всех. Нахрена ? А что мы ещё делаем в принципе . Не работать же.

Вызвало взрыв пердака вот это

Вопрос что ж вы ничего не делаете ДО ТОГО КАК Монопольщики охренеют ? Ведь мать его в реальном времени в налоговую льют данные кассы на которых даже дебил увидит цену кило сахара . И простой скрипт может сразу же штрафы высылать при расхождении с шаблоном (что там типа власть сказала торговым сетям)

Все в шоке. ⁠ ⁠

Все в шоке. Мемы, Авто, Запчасти, Юмор, Картинка с текстом, Экономика, Санкции

Готовимся — поднять флаг!⁠ ⁠

Правительство обсуждает снятие запрета на использование нелицензионного ПО

Среди инициатив, предлагаемых Минэкономразвития, есть такой пункт, как отмена ответственности за использование нелицензированного в РФ.

Сейчас, в соответствии со статьей 1301 ГК РФ за использование нелицензионного программного

обеспечения установлена административная ответственность в виде штрафа.

Готовимся - поднять флаг! Пираты, Закон, Россия, Экономика, Флаг, Пираты Карибского моря, Госдума, Видео

Баянометр ругался на видео, видео лучше смотреть со 2:04 мин (124сек)
https://youtu.be/I5kkhKs6DCs?t=124
Я не создатель постов, так что не пинайте.

АвтоВАЗ приостанавливает производство на 4 дня⁠ ⁠

Причиной называется дефицит компонентов для сборки автомобилей.

в связи с этим вопрос: а через четыре дня что произойдет? Отменят санкции? Россия начнет делать свои электронные компоненты?

Или простой конвейеров затянется на неопределенное время?

В ГД внесли законопроект о кредитных каникулах для россиян до 30 сентября⁠ ⁠

Соответствующий документ опубликован в думской электронной базе.

«Период действия механизма «кредитных каникул» до 30 сентября 2022 года с возможностью продления указанного срока», — сообщается в пояснительной записке.

Законопроектом устанавливаются периоды, в течение которых ограничение по размеру полной стоимости потребительского кредита в процентах годовых на момент заключения договора потребительского кредита, не подлежит применению.

В документе также говорится, что правительство России сможет продлить период действия кредитных каникул после 30 сентября.

УПД: Законопроект согласно 106-ФЗ – закон принят в период нарастания пандемии коронавируса в целях поддержки физлиц и субъектов МСП, и позволяет, в частности, воспользоваться льготным периодом с отсрочкой погашения суммы основного долга и уплаты процентов по кредитам (займам) для физлиц, ИП и субъектов МСП в отдельных сферах деятельности.

В ГД внесли законопроект о кредитных каникулах для россиян до 30 сентября Экономика, Кредит, Финансы, Банк, Госдума

Ответ на пост «О классике»⁠ ⁠

В свете того, что АвтоВАЗ поднял цены на 15% мне вот что думается. Кризис проводников, отсутствие сбережений у населения даже на покупку Гранты. Самое время расчехлить конвеер по производству семерок, да на карбюраторе! Минимум электроники и технологичного производства, максимум уральского железа. Тысяч за 300 будут как горячие пирожки раскупать))

На момент снятия с производства в 2012 году новая семёрка стоила примерно 210 тысяч рублей. При тогдашнем курсе доллара в 32 рубля, это примерно 6500 американских зелёных бумажек.

Переведем на современный курс и это уже 650 000 рублей. А ведь в следствие дефицита и всей ковидной лабуды выросли цены на ресурсы, как материальные, так и трудовые, что заставит подняться цену еще выше. Так что какие там 300.
У тракториста разве что.

Ответ на пост «О классике» АвтоВАЗ, Лада, Экономика, Цены, Авто, Ответ на пост

Ответ Permsky76 в «Чиновники не смогли внятно назвать причину повышения стоимости проезда в общественном транспорте Екатеринбурга»⁠ ⁠

Действительно, @Permsky76 говорит верно: проезд в Перми подорожал с 26 рублей до 33.

Но хочется немного добавить.

и наши чинуши тоже не потрудились объяснить чем экономически обоснованы теперешние тарифы. просто они «экономически обоснованы».

Во-первых, недействительным тариф в 26 рублей признал Суд.

Во-вторых, экономически обоснованный тариф в 35 рублей не приняли, приняв тариф меньше — 33 рубля.

Ну и немного из комментариев к посту, из-за которых и захотелось написать данный пост.

Вот в Екатеринбурге например безлимит 2380, и метро сюда не входит. Ну а про автопарк я вообще молчу.

Тарифные планы, доступные для покупки с 10 января 2022 года:

40 поездок на месяц, стоимость 1 188 руб;

Безлимит на 15 календарных суток, доступных в течение 30 дней (безлимит на полмесяца), стоимость 891 руб;

Безлимит на месяц, стоимость 1 683 руб;

Безлимит на квартал, стоимость 4 752 руб;

Безлимит на год, стоимость 12 870 руб.

В Екб бываю довольно частенько, и подвижной состав что авто, что трамваи мне больше нравятся именно в Перми.

Также хочется добавить, что школьники с 1 по 4 класс ездят бесплатно.

Для школьников, начиная с 5-го класса, студентов и пенсионеров создали льготные тарифы. Они смогут приобрести безлимит на 15 дней или абонемент на 30 поездок (действует три месяца) за 693 рубля. Еще один вариант — безлимит на месяц за 990 рублей.

В Перми вообще прекрасное придумали чинуши. Сначала раздробили все маршруты автобусов на более короткие, зато сделали бесплатные пересадки типа заботясь о простых смертых (в течение 40 минут вроде). Пипл схавал, чинуши потерли руки и через короткое время повысили плату за проезд в полтора раза и (кто бы сомневался) отменили те самые бесплатные пересадки. Бинго

Бесплатные пересадки действительно отменили. Сейчас пересадка стоит 50%, то есть 17 рублей.

По поводу раздробления маршрутов — ничего не могу сказать, езжу редко на ОТ, но не помню, когда я вообще делал пересадку, хоть и живу на отшибе.

И сейчас играются с маршрутами. Даже 42, который единственный у нас ходил из города в аэропорт, убрали. Согласно исследованиям он не востребован, убыточен и вообще не может городской автобус за территорию города ездить.

В том, что городской автобус не должен покидать границы города — какая-то логика есть. Но что делать, если социально значимый объект (аэропорт) находится на пределами города?

Может я удивлю товарища @Permsky76, но есть автобус 108.

С 01 июня 2020 года вместо муниципального маршрута города Перми № 42 «Автовокзал – Аэропорт Большое Савино» перевозка пассажиров будет осуществляться межмуниципальным маршрутом № 108 «АВ г. Пермь – Аэропорт Большое Савино».

Вот с таким расписанием:

Ответ Permsky76 в «Чиновники не смогли внятно назвать причину повышения стоимости проезда в общественном транспорте Екатеринбурга» Политика, Экономика, Госдума, Новости, Екатеринбург, Пермь, Общественный транспорт, Ответ на пост, Длиннопост

Проезд зависит от расстояния. От конечной до конечной — 52 рубля. Но от остановки «Школа 107» (в пределах города, даже трамваи ходят) до аэропорта — 33 рубля.

Пост создан не с целью спорить, а с целью дополнить. Если уж говорить плохо про мой любимый город, то говорить об этом надо всесторонне =)

Ответ на пост «Чиновники не смогли внятно назвать причину повышения стоимости проезда в общественном транспорте Екатеринбурга»⁠ ⁠

если в Екб подорожание с 28 до 32 р резкое, то в Перми с 26 до 33 какое тогда? и наши чинуши тоже не потрудились объяснить чем экономически обоснованы теперешние тарифы. просто они «экономически обоснованы». а митинг против повышения стоимости проезда мэрия не согласовала — коровий вирус гуляет по стране ))))

Токаев поручил запретить сбор утильсбора ТОО «Оператор РОП» и пересмотреть размер утильсбора⁠ ⁠

Токаев поручил запретить сбор утильсбора ТОО

Глава государства Касым-Жомарт Токаев в режиме конференцсвязи принял участие в заседании Мажилиса Парламента, где представил кандидатуру нового Премьер-Министра, а также выступил с большой речью, в которой поставил конкретные задачи по решению актуальных вопросов в политической и социально-экономической сферах.

Президент заявил, что утилизационный сбор больше не будет собирать частная компания ТОО «Оператор РОП». Этим займётся государство. Ставки утильсбора будут пересмотрены.

С 2016 года в Казахстане взимается обязательный утилизационный сбор за ввоз транспортного средства. Он привязан к МРП и растёт каждый год. В зависимости от объема двигателя и типа автомобиля утильсбор составляет от 450 тысяч тенге до почти 14 миллионов тенге.

Платить утильсбор обязаны автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, желающие ввезти автомобили в Казахстан. Оплата осуществляется до первичной постановки транспорта на учёт, что значительно повышает цену.

Техосмотр отменен⁠ ⁠

Техосмотр отменен Техосмотр, Госдума, Закон, Авто

В Госдуме обсудят, как наказывать тех, кто скручивает пробег⁠ ⁠

В феврале депутаты Государственной Думы РФ обсудят введения наказания за скрутку пробега у подержанных машин. Дилеры предлагают ввести солидные штрафы, в Думе выступают за уголовную ответственность.

В Госдуме обсудят, как наказывать тех, кто скручивает пробег Госдума, Законопроект, Наказание, Авто, Пробег

В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) предлагают взыскивать за оказание таких услуг с физлиц 300 тыс. рублей, с юрлиц — 1 млн рублей.

Замглавы комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов выступает за более суровое наказание за манипуляции с данными о пробеге машины — вплоть до уголовного, как в США. Он отметил, что с ГИБДД вопрос о введении начнет предметно обсуждаться после появления текста законопроекта, который может быть разработан до конца 2020 года.

В Госдуме обсудят, как наказывать тех, кто скручивает пробег Госдума, Законопроект, Наказание, Авто, Пробег

По оценкам РОАД, в стране от 10 до 30% автомобилей из общего автопарка в ~50 млн имеют скорректированные данные по километражу. А лично по моим ощущениям (занимаюсь автоподбором более 10лет) эта цифра может быть и больше.

А как считаете вы, нужно ли вводить наказание за скрутку пробега и насколько суровым должно быть это наказание?

Госдума предложила запретить использовать старые автомобили⁠ ⁠

Думский комитет по промышленности предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Соответствующие рекомендации направлены в Минтранс и Минпромторг. Автопроизводители инициативу поддержали. Лучше вводить не запреты, а меры по стимулированию продаж новых машин, считают в Минпромторге. Представители автомобильной общественности идею депутатов раскритиковали.

«Подобная инициатива должна исходить, по идее, от Конгресса США, но не от наших парламентариев,— считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.— На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя».

Upd. Минпромторг считает, что нельзя запрещать использовать автомобили, которые достигли «предельных» сроков эксплуатации, для решения экологических проблем, — сообщило издание «РБК» со ссылкой на пресс-службу ведомства. В министерстве уверены, что вывод старой техники из оборота должен обеспечиваться экономическими мерами. Одной из них может стать стимулирование автовладельцев к покупке новых, экологически чистых моделей.

Госдума ужесточила наказание для водителей, оставивших место ДТП⁠ ⁠

Госдума в среду приняла в третьем, окончательном чтении проект закона об ужесточении наказания для виновников аварии, скрывшихся с места ДТП, в котором есть пострадавшие и погибшие. Инициатива, которая была внесена правительством РФ, фактически приравнивает наказание в этом случае к ответственности за совершение ДТП в состоянии опьянения.

Закон вводит поправки в части 2, 4 и 6 статьи 264 («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств») УК РФ. Ими регулируется ответственность для сбежавших виновников аварии соразмерно наказанию за совершение ДТП в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Таким образом, если водитель скрылся с места ДТП, в результате которого был причинен тяжкий вред здоровью потерпевших, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет, в случае смерти человека — от 2 до 7 лет, если погибли двое и более лиц — от 4 до 9 лет. В настоящее время скрывшимся с места ДТП грозит лишение права управления автомобилем на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток (часть 2 статьи 12.27 КоАП).

Спикер Госдумы Вячеслав Володин уверен, что «ужесточение наказания за оставление места ДТП направлено на восстановление справедливости». «Те, кто сбежал с места ДТП, в котором пострадали или погибли люди, сейчас несут меньшую ответственность, чем те, кто остался и сдал тест на алкоголь», — вновь сказал он журналистам. Володин уверен, что принятие законопроекта «послужит дополнительной профилактической мерой для обеспечения безопасности на дорогах».

Источник https://avto-flot.ru/blog/zapretyat-li-staryie-mashinyi-v-rossii-smotrim-na-opyit-v-mire.html

Источник https://pravo.ru/auto/story/227986/

Источник https://pikabu.ru/story/v_rossii_planiruyut_zapretit_staryie_avtomobili_8713217

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: