Что такое тахометр в автомобиле. Автомобильный тахометр — что это и зачем он нужен? Что такое тахометр в автомобиле и его разновидности

Содержание

Что такое тахометр в автомобиле. Автомобильный тахометр — что это и зачем он нужен? Что такое тахометр в автомобиле и его разновидности

Такой прибор, как тахометр, встречается на всех современных автомобилях. Многим начинающим водителям и вовсе не известно, для чего он нужен. Автомобильный тахометр является одним из ключевых приборов, его показания так же важны, как и показания спидометра или, к примеру, показатели температуры двигателя.

Что такое тахометр?

Тахометр — это контрольно-измерительный прибор, предназначенный для измерения частоты вращения коленчатого вала автомобиля. Подобный прибор устанавливается не только на автомобили, но и на мотоциклы, моторные лодки и другие транспортные средства. Также тахометр применяется в промышленности, например, для определения оборотов паровой турбины.

Частота вращения вала двигателя измеряется в оборотах в минуту. На современных импортных и отечественных автомобилях используются сокращения RPM, «об/м» и min-1. В аналоговых или стрелочных тахометрах по кругу расположены цифры, чаще всего от 1 до 9. Эти числа необходимо умножить на 1000, чтобы узнать точную частоту вращения коленчатого вала.

Зачем тахометр автомобилю?

Автомобильный тахометр определяет обороты двигателя, но зачем вам знать, с какой частотой вращается вал? Благодаря тахометру можно узнать, в каком состоянии находится мотор автомобиля. Исправный двигатель работает на холостых оборотах с одной и той же частотой. Обычная частота вращения коленчатого вала на двигателе около 1000 оборотов в минуту. Если после запуска двигателя на холостом ходу начнутся резкие колебания стрелки, например, от 500 до 1500 об/м, то автомобиль находится в неисправном состоянии. А вот дальнейшая эксплуатация машины с неисправными оборотами может привести к тяжелым последствиям и дорогостоящему ремонту.

Автомобильный тахометр обладает еще одной важной функцией. На каждом тахометре существует красная зона, начинается она чаще всего с 6-7 тысяч оборотов. Эта зона предупреждает о том, что двигатель работает на полную мощность. Из-за длительной поездки на максимальных оборотах двигатель может не выдержать и разрушиться. Поэтому необходимо внимательно следить за показаниями тахометра.

Еще опытные водители часто используют автомобильный тахометр для экономии топлива. Ведь, как известно, если двигатель работает на повышенных оборотах (3500-5000), то расход топлива увеличивается. Поэтому следует не нагружать мотор и передвигаться с частотой вращения не больше 2,5 тысячи оборотов.

Принцип работы

В большинстве современных автомобилей используются цифровые и электронные тахометры. Принцип работы у всех одинаковый. Рядом с коленчатым валом устанавливается датчик, который измеряет обороты. Через специальные провода показания передаются непосредственно на тахометр. На дисплее стрелка показывает количество оборотов.

На старых автомобилях также использовались автомобильные тахометры. В основном механические или аналоговые. Процесс передачи данных проходил по-иному. При этом также использовались датчики, провода, электрические схемы и катушка из магнита. Катушка собирала энергию от движения коленвала, благодаря чему стрелка тахометра передвигалась, и показания передавались на циферблат.

Цифровые и стрелочные тахометры

Автомобильный цифровой тахометр выполняется в виде электронного дисплея, на который выносятся показания, т. е. количество оборотов коленчатого вала двигателя. Особенно удобен цифровой тахометр, если необходима точная настройка холостого хода или регулировка блока зажигания двигателя, также для правильной установки экономайзера. Экономайзер — устройство, которое служит обогащению горючей смеси при плавном разгоне или, наоборот, при резком нажатии на педаль газа.

Тахометр автомобильный стрелочный чаще всего можно увидеть на приборной панели. Для многих водителей он удобен из-за того, что показания тахометра передаются на обычную стрелку, которая передвигается по циферблату. Как показывает практика, человеческий мозг лучше воспринимает стрелочную информацию, нежели электронную.

Электронные и выносные тахометры

Тахометр электронный автомобильный обладает тем же принципом, что и цифровой. На дисплее часто используется шкала. Вместо магнитной катушки применяется электронный датчик, который и передает сигнал дисплею. Тахометр электронный автомобильный можно использовать как дополнительный прибор для измерения оборотов. Это необходимо, если штатный тахометр имеет погрешность или требуются более точные показания. К примеру, не на все модели ВАЗ (до 2000 г.) устанавливались штатные тахометры.

Выполнив доработку двигателя или установив на него турбину, вы добьетесь того, что обороты двигателя увеличатся. Штатный прибор не сможет показать достоверную информацию. Для этого потребуется установить автомобильный выносной тахометр. Это можно сделать временно или оставить для сравнения показаний со штатным тахометром.

Недавно появились тахометры, которые могут измерять частоту вращения бесконтактным способом. Такой тахометр часто можно встретить в автосервисах. Принцип его работы заключается в следующем: рядом с коленчатым валом крепится кусок отражающей фольги, на которую направляется лазерный луч. Он измеряет время, за которое вал проходит полный оборот. И уже после этого сигнал передается на тахометр, и показания высвечиваются на приборе.

Покупка тахометра

Купить дополнительный тахометр можно в специализированном автомобильном магазине, а также заказать в интернет-магазине. На тахометр автомобильный цена колеблется от 300 до 5000 рублей, и зависит она от типа и производителя — чем качественнее товар, тем выше его стоимость.

Не рекомендуется покупать тахометры китайского производства, они часто имеют погрешность в своих показаниях. Из отечественных производителей можно выбрать фирму «Орион» или «Амфитон», они проверены временем и продаются по доступной цене. Из зарубежных представителей внимание можно обратить на Helios и Bosh.

Если вы хотите, чтобы ваш тахометр прослужил вам долгие годы, то придется потратить немало усилий и времени. Выбирать нужно очень внимательно. Фирменные приборы обойдутся вам недешево, но качество товара будет на высоте.

Заключение

Подводя итоги, нужно отметить, что тахометр в вашем транспортном средстве — это незаменимая вещь. По автомобильному тахометру мы узнаем число оборотов двигателя. Эти показания дают информацию о том, всё ли с ним в порядке. Если он будет работать на умеренных оборотах, это поможет сэкономить топливо и продлить жизнь вашему двигателю. Не нужно забывать о бережном отношении к вашему любимому автомобилю.

– это устройство, определяющее количество оборотов двигателя. Измеряются обороты относительно времени или скорости движения.

Основная функция тахометра заключается в ориентировке водителя на выбор правильной передачи, что существенно продлевает ресурс двигателя.

Когда стрелка подходит к красной зоне, водителю необходимо переключить коробку передач. В тоже время тахометр используют для работ по настройке, регулировке, как холостого хода, так и вращения двигателя при движении.

Принцип основан на регистрации количества импульсов, поступающих от датчиков. Анализируется пауза между импульсами и порядок их поступления. Подсчет может вестись в обратном направлении, в прямом и в обоих сразу.

Измеренные показатели преобразуются в определенные величины, такие как: минуты, часы, секунды. подразумевает возможность обнулять собранные значения.

Достаточна условна точность показаний. Погрешность может достигать ~400 об/мин., даже самые точные приборы выдают показания с точностью до ~100 об/мин.
классифицируются на цифровые и аналоговые.

Цифровые тахометры состоят из:

  • Оптрон, предназначенный чтобы диагностировать клапан холостого хода;
  • АЦП 8 разрядов.
  • Центральный процессор;
  • ЖКИ панель;
  • Датчик температуры жидкости;
  • Микросхема сброса процессора;

Данные представляют собой электронное табло. На нем вы наблюдаете информацию об оборотах двигателя и вала. Такие тахометры особенно полезны при проведении регулировочных работ с электронными блоками зажигания и тогда, когда необходима точная информация о пороге экономайзера.

Аналоговые тахометры включают в себя следующие компоненты:

  • градуированная шкала;
  • микросхема;
  • стрелка;
  • магнитная катушка;
  • провода, постпредством которых считывается информация с коленчатого вала.

Такие работают также, как и электронные: сигнал от вала передается по проводке на микросхему, которая управляет стрелкой.

Конечно, цифровой тахометр более универсален. Он дает возможность регулировать холостой ход, проверять работу блока управления, качество работы штатного тахометра. Хотя наша физиология позволяет лучше воспринимать информацию с аналоговых устройств, да и высокая точность в движении не критична.

Новички и опытные водители не раз слышали и знают, что в автомобиле есть тахометр, но что это такое и зачем он нужен осведомлен не каждый, поэтому в этой статье рассмотрим, что такое тахометр в автомобиле, его виды, для чего нужен и какой его принцип работы.

Тахометр в машине (в авто) – что это?

Тахометр в автомобиле – это специальный измерительный прибор, который подсчитывает частоту вращения коленчатого вала за единицу времени. Зачастую измеряется в оборотах в минуту (об/мин).

Автомобильный тахометр в первую очередь незаменим для авто с механической коробкой передач, чтобы водитель вовремя переключал передачи и не превышал максимально допустимые обороты двигателя, что может привести к его поломке и преждевременному износу.

На заметку: первый тахометр был изобретен еще в 1903 году американским инженером Кёртисом Виддером.

Тахометр в автомобиле располагается на приборной панели рядом со спидометром, при этом по способу установки бывает не только штатным (на приборной панели), но и выносным. Выносной тахометр устанавливают на гоночных авто для удобства водителя (в необходимом месте), при этом они могут быть оснащены специальными сигнализаторами, чтобы водитель переключал передачи при необходимом количестве оборотов.

Виды автомобильных тахометров

Различают 2 основных вида автомобильных тахометров, а именно:

  1. Аналоговый тахометр. Самый распространенный вид тахометров в машинах, который отображает количество оборотов в минуту с помощью стрелки на циферблате (перемещается по часовой стрелке слева направо). Преимуществом аналогового тахометра является то, что он легче воспринимается нашим мозгом, чем цифровой.
  2. Цифровой тахометр. Более современной версией тахометра в автомобилях является цифровой тахометр, который выполнен в виде электронного табло, на котором в цифрах отображается количество оборотов двигателя в минуту. Преимуществом цифрового (электронного) тахометра является более высокая точность (до 100 об/мин, а у аналогового обычно до 500 об/мин).

Независимо от вида установленного тахометра в автомобиле, это важный и нужный прибор, за которым следует следить особенно новичкам, чтобы вовремя переключать передачи на механической коробке передач и не допускать чрезмерной пере нагрузки двигателя.

Красная зона на тахометре в авто – что это и чем она опасна?

Весьма популярным вопросом также является, что такое красная зона на тахометре в машине и что она означает? Ответ на этот вопрос достаточно прост:

Красная зона на тахометре в автомобиле – это предельное значение оборотов мотора в авто (максимально допустимое), при достижении которых двигатель будет работать на пределе, что чревато его поломкой и повышенным износом, а также повышенным расходом моторного масла. При этом в каждой инструкции по эксплуатации авто указано, что максимальная мощность двигателя достигается при определенном количестве оборотов (на подходе или в самом начале красной зоны), поэтому «доводить стрелку» до упора в красную зону не имеет смысла.

Рекомендуется к прочтению  Как тронуться на автомате 2 урок АВТОМАТ

В заключение к статье можно отметить, что каждому водителю полезно знать, что такое тахометр в машине и зачем он нужен, а также какие виды автомобильных тахометров бывают. Свои полезные советы и отзывы о тахометре в автомобиле, оставляем в комментариях к статье и делимся ей в социальных сетях, если она была Вам полезна.

Многие люди, а особенно те, которые лишь недавно купили автомобиль и еще не изучили технические характеристики и инструкцию к своему «железному коню» не знают и не понимают для чего на их панели для приборов расположено еще одно окошко со стрелочкой и разными цифрами. Возможно, многие догадываются, что это тахометр, но для чего он служит и что это такое?

Итак, тахометр – это специальный прибор, который показывает частоту вращения коленчатого вала автомобиля. Измеряется он в количестве оборотов вала в минуту. Его основная функция заключается в оповещении водителя о частоте вращения двигателя для того, чтобы знать какая нагрузка идет на двигатель автомобиля, превышает или нет показатель максимально допустимое значение.

Второй важнейшей функцией тахометра является то, что он оповещает водителей о необходимости смены передачи. Например, известные во всем мире немецкие автомобили Volkswagen Jetta требуют переключать передачи уже на 3000 оборотах, возможно, и раньше. То есть водитель сможет краем глаза посмотреть на тахометр и определить, нужно ли сменить передачу в машине. Особенно эта функция полезна неопытным новичкам.

Теперь кратко о принципе работы этого механизма. Прибор довольно сложный и его основная работа — это регистрация и обработка числа импульсов, что поступают от разных датчиков в автомобиле, а также обработка порядка поступления импульсов, пауз между ними. Прибор подсчитывает импульсы в разных порядках: обратном, прямом, комбинированном.

Все эти собранные данные трансформируются в определенные величины, которые в итоге сводятся к оборотам в минуту. Погрешность тахометра может достигать приблизительно 500 оборотов в минуту, что является довольно значительным показателем. Но в современных машинах она значительно меньше и составляет всего 100 об/мин.

Кстати, существуют 2 вида тахометров:

1) Цифровой.
2) Аналоговый.

Каждый с них имеет свои особенности и нюансы, принципы работы и построения.

Итак, цифровой тахометр состоит из:


— мощного процессора;
— АЦП 8 разрядов;
— прибора измерения температуры жидкости;
— экрана (специальной жидкокристаллической панели);
— оптрона;
— микросхем, которые отвечают за сброс настроек процессора и других элементов системы.

Такой тахометр имеет вид небольшого экрана, на котором выводятся самые разные данные, в том числе и количество оборотов в минуту двигателя автомобиля. Он имеет множество преимуществ по сравнению с аналоговым, более удобен, но и имеет в наличии некоторые недостатки.

Аналоговый тахометр – это сегодня наиболее популярное и применимое устройство для измерения количества оборотов в минуту двигателя. Он проще и представляет собою лишь табло со стрелкой и значениями.

Аналоговые тахометры проще цифровых и состоят из:

— магнитной катушки;
— деталей и механизмов, которые считывают информацию с коленчатого вала;
— стрелки и градуированной шкалы.

Принцип функционирования таких устройств очень прост. Сигналы от коленчатого вала проходят по проводам и передаются к микросхеме, которая и задает ритм стрелке на тахометре.

Цифровой тахометр хорош для проверки и регулирования холостого хода, блока управления ЭПХХ, а также проверки тахометра штатного, ибо у цифрового точность измерения выше. Но при езде на автомобиле проще, быстрее и понятнее воспринимать движение стрелки на обычном аналоговом тахометре, а с высокой точностью можно и повременить.

Различают также тахометры штатного вида и выносного.
Штатные тахометры есть в любом автомобиле, они встроенные в панель приборов и удобны в использовании, всегда на виду. Что касается выносных тахометров, то они располагаются на торпеде автомобиля в любом удобном для водителя месте. Выносные тахометры также удобны, но их можно установить в любую часть автомобиля и это делает их более комфортными в использовании, нежели штатные. Выносные тахометры часто применяются гонщиками и любителями высокой скорости.

Некоторые моменты, связанные с ремонтом тахометра .

1. Ремонт требуется при неверном значении стрелки тахометра, когда она нервно прыгает с места на место.
2. Поломка в 90% случаев будет связанна с неполадками в микросхеме.
3. Потребуется точное определение места поломки в микросхеме и переплавка всей детали или ее части
При ремонте тахометра неопытным водителям лучше обращаться к сервисным СТО, где опытные мастера смогут помочь и сделать правильный ремонт тахометра.

Большинство владельцев автомобилей знают о таком приборе, как . Но не каждый представляет себе его назначение и то, как с пользой для себя его использовать. Ниже будут описаны возможности тахометра . Особое внимание уделим тому, какие виды поломок можно узнать с помощью .

Что собой представляет тахометр?

Тахометр служит для того, чтобы вы могли знать угловую скорость вала мотора . По можно определить, как работает мотор у машины. Измерение производится в единицу времени или в соответствии со скоростью автомобиля . Главной функцией является замер оборотов вала мотора. Тахометр помогает владельцу правильно выбрать передачу . Поэтому указатель числа оборотов помогает более полно использовать мощность двигателя .

При приближении стрелки тахометра к красному сектору нужно перевести работу мотора на следующую передачу. Стрелка указателя частоты вращения помогает владельцу автомобиля выбрать наиболее эффективную нагрузку на двигатель.

Можно сказать, что главный принцип действия тахометра заключается в том, что он замеряет частоту и количество сигналов, поступающих от различных приборов и датчиков, насколько синхронно поступают сигналы. Следует брать во внимание тот факт, что подсчитывание сигналов может быть в разном порядке и разными способами. Есть прямой порядок подсчета сигналов, а также двойной и обратный. Об этих указателях нужно сказать, что точность их показания невысокая. Самый точный тахометр имеет точность показаний до 100 оборотов. Чаще всего устанавливают с точностью до 500 оборотов.

Нужно сказать, что единицей измерения может быть любой временной промежуток от секунды до часа. Есть возможность самому установить на ноль показания тахометра .

Есть 2 типа указателей числа оборотов: аналоговый и электронный. По показаниям указателя электронного типа можно более точно узнать нужную информацию о работе мотора. Этот электронный прибор имеет цифровой дисплей, который показывает все необходимые параметры. Пользование таким указателем угловой скорости вращения оправданно при разной настройке мотора. В электронный указатель числа оборотов входит датчик, измеряющий температуру охлаждающей жидкости, главный процессор, устройство сброса процессора и другие элементы. Сегодня наиболее популярен аналоговый указатель, который указывает частоту оборотов вала двигателя при помощи стрелки. Такой тахометр работает по электронному принципу. В каждой машине не лишним будет иметь электронный тахометр, если нужно будет произвести регулировку работы мотора. Более разумным будет иметь всегда тахометр со стрелкой. Большинство владельцев автомобилей сходятся во мнении, что пользоваться стрелочным указателем удобнее в движении и привычней.

При включении зажигания стрелка указателя прыгает

Если вы заметили, что при включенном зажигании у вас начала прыгать стрелка угловой скорости вала мотора, то вам необходимо обратиться в сервис. В сервисе определят причину такого поведения стрелки. Все дело заключается в том, что владельцы автомобилей часто не смотрят на то, что стрелка указателя беспорядочно прыгает. Потому что не обращают внимания на работу указателя числа оборотов. Но это ошибочно, потому что по можно определить общее состояние двигателя вашего автомобиля. Значит, если не обращать внимания на показания стрелки указателя, это может плохо отразиться на работе мотора в будущем. Не лишним будет знать, что есть довольно много причин, по которым стрелка указателя угловой скорости вращения будет колебаться. Эти причины достаточно трудно, точнее сказать, практически нереально диагностировать самому и принять правильное решение.

В этом случае вам не обойтись без помощи квалифицированного специалиста. Нет никакой гарантии, что имея определенные знания, умение и опыт, вы сможете решить эту проблему своими силами. Самое главное, вы не сможете правильно обнаружить причины проблем. Такое случается потому, что автосервисы имеют специальное оборудование. С его помощью проверка проводится более качественно. Помимо этого, оборудование поможет выявить причины поломок намного быстрее.

Поэтому старайтесь чаще смотреть на то, как работает указатель числа оборотов. При первом признаке его ненормальной работы нужно обратиться в сервис. Так вы избавитесь от серьезных поломок.

Что показывает автомобильный тахометр и зачем он нужен

Поскольку показаниям автомобильного тахометра подавляющее большинство автовладельцев не придает особого значения, попробуем разобраться — что же это за прибор, каковы его функции и возможности.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

автомобильный тахометр

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

И, вообще, так ли он нужен в автомобиле?

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Автомобильный тахометр — что это такое

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Тахометр — это прибор, считывающий и отображающий показания частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Для тех, кто совершенно не силен в механике, эта формулировка не скажет абсолютно ничего. Поэтому начнем с относительных азов.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) заключен в передаче усилия, возникающего при сгорании топлива (расширении газов) на коленчатый вал. При включении передачи или переводе селектора АКПП в положение «Drive», вращение коленвала передается на шестерни коробки передач, приводные или карданный валы, которые, в свою очередь, вращают мосты и колеса автомобиля.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Это очень простая и примитивная схема, но, тем не менее, она дает понять сам принцип работы ДВС и трансмиссии.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Чем сильнее нажимается педаль дросселя (газа), тем большее количество топливно-воздушной смеси поступает в камеры сгорания двигателя, повышая частоту его вращения. А чем больше частота вращения двигателя, тем большую скорость может развить автомобиль на выбранной передаче.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Зачем он нужен в автомобиле

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

В ответ на поставленный вопрос хочется сразу же сказать — грамотное использование тахометра позволяет использовать возможности двигателя на все 100%, но абсолютно без ущерба для последнего.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Видео — пример самостоятельной установки и подключения тахометра:

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Если посмотреть на технические характеристики любого автомобиля, можно увидеть, что в описании его параметров существуют такие строки как максимальная мощность и наибольший крутящий момент. Причем оба этих показателя базируются на значениях, зависящих от оборотов двигателя.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Например: «125 л.с. при 3500 об/мин» или «470 Нм при 4000 об/мин». Это означает, что двигатель развивает максимальную заявленную для него мощность именно при такой частоте вращения коленчатого вала (или, соответственно, наибольшее тяговое усилие). А до и после указанных значений мощность или усилие будут меньшими.

p, blockquote 16,0,1,0,0 —>

Таким образом, поддерживая обороты коленчатого вала двигателя в пределах, указанных в спецификации, вовремя переключая передачи, можно получить, например, наилучший разгон — весь «табун лошадей» будет задействован.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Однако, увлекаясь максимальными ускорениями, не стоит забывать и об экономичности, а также ресурсе двигателя.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Максимальная мощность подразумевает несколько повышенный расход топлива, хотя и ниже, нежели «перекручивая» двигатель. Поэтому, используя при движении обороты несколько ниже максимальных по мощности, можно получить достаточно серьезную экономию, особенно при поездках на дальние расстояния.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Плюсом такой эксплуатации является и увеличение ресурса ДВС, ибо максимальная мощность подразумевает и максимальный износ.

Рекомендуется к прочтению  Топ бюджетных авто на акпп

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Важно! Частое и чрезмерное снижение оборотов двигателя не только не приводит к экономии топлива, а наоборот — к увеличению расхода. А также значительному уменьшению ресурса самого ДВС.

Итак, что же мы выяснили? Наличие тахометра в автомобиле позволяет как минимум:

  • получить максимальную мощность;
  • получить наилучшее тяговое усилие;
  • экономить топливо;
  • увеличить ресурс двигателя.

Какие бывают тахометры

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

В основном встречаются аналоговые (в виде циферблата со стрелкой) и электронные (дисплей) тахометры. Более экзотичные — выполненные в виде бегущей шкалы на газоразрядных лампах (часто встречаются на автомобилях американского производства), а также механические — наследие самых первых автомобилей.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Механические

Самые первые тахометры, устанавливаемые на автомобили в начале и середине ХХ века представляли собой устройства, связанные напрямую с коленвалом двигателя.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Принцип работы был достаточно прост: на коленчатом валу имелась шестерня, входившая в зацепление с тросовым приводом, который и передавал крутящий момент на катушку, представлявшую собой электромагнит самого устройства. Чем больше оборотов — тем больше возникающая магнитная индукция — тем больше отклоняется стрелка прибора. Все очень просто. Впрочем, и погрешность измерения была достаточно высокой и могла достигать значения до 500 об/мин.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Аналоговые

Дальнейшее развитие, привело к появлению аналоговых тахометров, использующих схожий принцип работы. Отличие заключается в том, что вместо постоянного привода от коленвала, для считывания количества оборотов используется частота подачи энергии на катушку зажигания.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Как это выглядит в работе. Для возникновения искры на свече зажигания, на катушку, преобразующую низкое (12В) напряжение в высокое (от 12000 до 24000В) подается кратковременный импульс низкого напряжения. Этот же импульс подается одновременно и в электрическую схему аналогового тахометра и обмотку электромагнита. Чем больше импульсов поступает на обмотку — тем большая сила индукции возникает — на тем больший угол отклоняется стрелка.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Необходимо заметить, что погрешность аналоговых тахометров может находиться в пределах от 100 до 500 об/мин.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Цифровые

Поскольку цифровые электронные тахометры все больше заменяют своих аналоговых собратьев, не говоря уже о механических, на них остановимся более подробно.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Основной принцип работы цифрового тахометра заключается в измерении и подсчете количества импульсов, поступающих на первичную обмотку катушки зажигания, либо измерении интервала времени, соответствующего этим интервалам и переводе полученной информации в цифровые значения, отображаемые на табло.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Видео — цифровой тахометр с множеством настроек и Shift Light:

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,1,0,0,0 —>

Помимо того, что цифровой тахометр оперирует всеми вышеперечисленными значениями, для повышения точности измерения прибор также обрабатывает значения, поступающие с датчика холостого хода и, иногда, датчика коленвала. Все данные при этом суммируются, а полученное среднее значение является практически истинным показателем.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Поскольку примерно половина от общего количества автомобилей (особенно малолитражные или небольшого класса) не комплектуются штатным тахометром, производители электроники предлагают установочные комплекты для самостоятельного монтажа электронного тахометра.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Простой набор представляет, собственно, сам дисплей, чаще жидкокристаллический со встроенной платой обработки поступающей информации и комплект проводов для подключения к штатным выводам катушки (первого цилиндра при распределенной системе зажигания), а также питания.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Более сложные могут содержать дополнительные датчики холостого хода, а также выносной оптрон. Впрочем, такие комплекты устанавливают с определенной целью — получения полного контроля над оборотами двигателя. Для повседневного использования достаточно и простого комплекта.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Для ясности, ниже приведена типичная схема подключения электронного тахометра, получающего информации только с катушки зажигания.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

схема подключения тахометра

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Как и описывалось выше, сигнал тахометр получает с контакта К катушки зажигания на которую поступают импульсы низкого напряжения, питание — от клеммы Б катушки зажигания (постоянный +12В при включении зажигания), минус — масса автомобиля.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Еще один вариант схемы подключения тахометра — с использованием информации контроллера («мозгов») автомобиля приведен ниже.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

как подключить тахометр

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

В этом случае, для отображения количества оборотов двигателя используется информация, поступающая от датчика положения коленчатого вала и обработанная контроллером.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Тахометр на дизель — не все так просто, но…

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Поскольку принцип работы дизельного двигателя совершенно отличается от принципа работы бензинового, в частности, отсутствием катушек и свечей зажигания, то и принцип подключения тахометра здесь совершенно иной. Хотя, в любом случае, нужно откуда-то взять количество оборотов.

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

В большинстве случаев для подсчета количества оборотов коленчатого вала в дизеле за основу берут количество оборотов генератора.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Для подключения (в основном электронного) тахометра к дизельному двигателю, необходимо найти клемму, обозначенную «W» на генераторе автомобиля.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Суть в том, что эта клемма позволяет получить импульсные значения переменного тока генератора. А чем выше частота импульсов — тем выше обороты коленвала.

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Единственным неудобством является калибровка тахометра. Ведь для того, чтобы тахометр стал показывать необходимые (и точные!) значения, следует сначала выставить первоначальные значения. Как правило, для этого используется диагностический стенд, позволяющий при подключении к бортовому компьютеру сначала снять показания с блока управления, а затем уже откалибровать и сам тахометр.

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Вторым по популярности способом является подключение тахометра к выводу блока управления EGR, имеющий выход на подключение тахометра. В этом случае информация для тахометра снимается исходя из показаний работы клапана рециркуляции выхлопных газов.

p, blockquote 50,0,0,1,0 —>

Диагностика

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

Помимо того, что установленный в автомобиле тахометр позволяет контролировать рабочие и максимальные обороты коленвала двигателя, его функции этим не ограничиваются.

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

Хаотичное изменение показаний, не соответствующее истинному положению, позволяет на ранних стадиях диагностировать возникновение неисправностей в авто.

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

Рассмотрим наиболее типичные случаи.

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

Стрелка тахометра прыгает на холостых оборотах

Основных причин в этом случае две — некачественная топливная смесь и перебои в искрообразовании.

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

Важно! Перед вмешательством в топливную систему всегда в первую очередь необходимо убедиться в полной исправности электрической части.

Для автомобилей, оснащенных контактными системами зажигания, в первую очередь необходимо проверить состояние конденсатора. Именно его неисправности влияют на то, что на первичную обмотку катушки зажигания не подается необходимое напряжение.

p, blockquote 57,0,0,0,0 —>

Для абсолютно всех автомобилей основной проблемой, вызывающей колебания стрелки тахометра является выход из строя или «скорый конец» проводов высокого напряжения, подводящих энергию для создания искры. Это могут быть как механические повреждения, например, вследствие перетирания, или просто усталость материалов, повреждение изоляции и т. д.

p, blockquote 58,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

При замене важно правильно подобрать соответствующие высоковольтные провода. Для большинства двигателей, рекомендуемое сопротивление провода должно находиться в пределах 2,5 — 25 кОм и пробивным напряжением не менее 30 кВ. Вся информация обычно содержится в мануале к конкретному типу автомобиля или двигателя.

p, blockquote 59,0,0,0,0 —>

При исправности электрической части обращают внимание на состояние топливно-воздушной смеси.

p, blockquote 60,0,0,0,0 —>

Наиболее часто к колебаниям стрелки на холостых оборотах приводит неисправность (засорившийся) жиклер холостого хода для карбюраторных автомобилей и неправильный факел у форсунок инжекторного.

p, blockquote 61,0,0,0,0 —>

И если для устранения неисправностей карбюратора достаточно отвернуть и прочистить жиклер ХХ, то в случае с инжекторным автомобилем поездка на станцию техобслуживания неизбежна, поскольку чистка и регулировка распылителя форсунок доступна только при наличии специального стенда.

p, blockquote 62,0,0,0,0 —>

Стрелка тахометра дергается во время движения

В случае, если стрелка тахометра «прыгает» во время поездки, когда обороты отличны от холостых, особенно на разгоне, причиной такого поведения может быть недостаток топлива, растянутый или ослабленный ремень ГРМ или цепь привода распредвалов и т. д.

p, blockquote 63,0,0,0,0 —>

В любом случае, при такой неисправности, желательно не откладывая, произвести диагностику двигателя во избежание более серьезных поломок, поскольку колебание стрелки тахометра на больших оборотах говорит о неравномерности работы цилиндро-поршневой группы.

p, blockquote 64,0,0,0,0 —>

Лучше заранее рассчитать расстояние между городами, если собираетесь в длительную поездку.

На легковых автомобилях он не требуется, поэтому многие автолюбители не знают для чего нужен тахограф.

Моторное масло (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/gsm/podbor-masla.html) по марке автомобиля.

Видео о критических оборотах — красной зоне тахометра:

p, blockquote 66,0,0,0,0 —> p, blockquote 67,0,0,0,1 —>

Тахометр это вещь нужная. У меня стоит такой, электронный. Без него ездить больше не хочу. Постоянно контролирую мощность двигателя. Хорошо помогает при отсутствии больших денег на бензин. Экономия приличная.

Все-таки основная масса машин сейчас уже имеет тахометр в базовой комплектации, а где нет — я ставить бы не стал. Тахометр — не такой важный и нужный прибор, в отличие от, например, бортового компьютера.

Для меня, как для девушки, это весьма познавательная информация. Ежу за рулем не так часто, но всё же пригодится.

Первую машину купила, когда еще толком не знала, когда и как передачи переключать. Поскольку комплектация не предполагала наличие тахометра (в матизы их не ставят), пришлось колхозить навесной. Поначалу спасало. Потом обвыклась и теперь (уже на другой машине) почти не смотрю на него. непорядок с оборотами (если он есть) чувствуется и без тахометра.

У меня установлен тахометр, но, честно говоря, как-то не придаю особого значения его показаниям. Но я не так давно самостоятельно езжу и, если что, муж разбирается с неполадками.
Наверно, надо и мне потихоньку вникать — оказывается, вещь-то нужная. 🙂

Во оно как! Ни когда толком не понимал для чего тахометр. Когда брал себе машину все что сказал мне продавец про тахометр так это, что не надо вдавливать при старте больше трех тысяч оборотов.

В принципе в глубине души я примерно догадывалась для чего предназначен тахометр, прочитав лишь обновила в голове курс автошколы) Если честно — вещь конечно полезная. Но считаю, что в городских условиях и например мне как женщине он вообщим то особо не нужен. Гонять я не гоняю и соответственно за оборотами не слежу. У моей подруги например на ее маленькой праворульной тойоте его вообще нет) Только спидометр…

Для моей жены тахометр — это та штука, которая показывает, когда нужно переключить передачу)))))

Вот это да, а раньше я особо и не задумывалась над этим, наверное много кто и понятия не имел, особенно девушки)) Теперь я знаю для чего тахометр)))

Тахометр также полезен при неисправном спидометре. По нему можно определить скорость — конечно примерную, но хоть что-то 🙂

Для меня тахометр служит инструментом для максимально точного переключения передач, поскольку езжу я на механике и автоматы не признаю. Кроме того, прибор позволяет судить о трудностях работы движка в момент запуска зимой либо в сырую погоду.

На моей предыдущей машине тахометра не было (Тойота Ехо американка). Не так наглядно было понятно когда двигатель работает в щадящем режиме. Так что тахометр действительно нужная вещь.

Считаю, что тахометр в автомобиле нужен (особенно если коробка не автомат). Убедился в этом, когда жена попыталась завести повторно автомобиль, когда он уже работал. Двигатель работает очень тихо и без определенного опыта сразу и не определишь, работает он или нет. Я показал жене, что можно просто перед тем, как поворачивать ключ зажигания просто мельком взглянуть на тахометр.

Рекомендуется к прочтению  Рейтинг самых дешевых новых и подержанных машин с автоматической коробкой передач

Когда-то инструктор меня учил ездить на машине без тахометра, сейчас на моей иномарке стоит эта штука, а здесь четко видно количество оборотов и поэтому я берегу свой автомобиль.

Спорить о нужности автомобильного тахометра не буду. Но нам, девчонкам, сколько не объясняй пользу тахометра и как им пользоваться, все равно сложно разобраться. Я в «автомобильные премудрости» стараюсь глубоко не лезть, если муж рядом, за рулем всегда он. Вожу машину, только если он в командировке.

Восемь лет за рулем, а этого не знала. Представляете. Даже стыдно стало))) Не могу сказать, что не слышала о таких понятиях как «коленчатый вал» и «частота его вращения», слышала даже «тахометр», но какие функции он выполняет и для чего нужен не задумывалась никогда. Оказывается очень полезная вещь. Правда на моей машине никогда его не было.

Ну не представляю авто без тахометра. Смотрю на его показания не реже чем на показания спидометра. Чтобы знать)

Нужен ли автомобильный тахометр? Конечно да. Однозначно. Когда я училась на категорию В, инструктор заставлял на слух слушать обороты, но я халтурила, да и сейчас нет-нет и поглядываю, смотрю, не вышла ли я за 3 тысячи оборотов, особенно когда на улице шумно и играет в салоне музыка, я не очень-то и слышу рев двигателя. Да и когда глохла машина на этапах вождения в автошколе — всегда смотрела на тахометр, если опустился на 0 — все, заглохла. Машина инормарка, а я ведь толком в этом и не понимала раньше. Инструктор так же научил смотреть на тахометр — если 1000 оборотов, значит все ок, машина заведена)

Муж был моим главным инструктором по вождению, он всегда обращал мое внимание на тахометр. Для меня было проблематично определить, когда стоит переходить на первую, если еще катишься. Стрелка приближается к нулю, то стоит втыкать первую. По тахометру я так же во время обучения определяла, когда стоит переключать передачу. Довела стрелку тахометра до отметки 2,5 или 3, потом только переключаю следующую передачу. Для меня тахометр не бесполезный прибор.

Могу сказать, что с опытом вождения тахометр не очень сильно нужен, уже начинаешь чувствовать машину. Но мне сказали, что в сильные морозы перед выключением двигателя желательно прокалить свечи на 3000 оборотах тахометра, в этом он действительно может помочь.

Здравствуйте, хочу узнать, а для всех ли машин одинаково переключение передачи, а то мне сказали, что нужно переключать когда на тахометре будет 2000 оборотов, хотя сам видел некоторые и на 3000 переключают.

@Роман,
рекомендованные (оптимальные) значения скорости вращения коленчатого вала (оборотов/мин) для каждой марки автомобиля (в зависимости от двигателя, которым он комплектуется) могут быть свои.

Не согласен с теми, кто считает тахометр не нужным прибором.
Он очень полезен для определения момента переключения скоростей, особенно для новичков. Помню пока опыта не набрался постоянно поглядывал на него с целью снижения расходов топлива, так как бортового компьютера на моем стареньком опеле нет, а двигатель не особо слышен (шумоизоляцию делал). Да и при старте в гору очень полезен. Помню еще в автошколе инструктор учил следить за оборотами двигателя при прохождении «эстакады», чтобы не заглохнуть.

Училась в автошколе — в автомобиле не было тахометра вообще. Правильно ли это? Приходилось ориентироваться по ощущениям.

Ребята, напишите сюда «шпаргалку», типа, на какой цифре стрелка тахометра = на какую скорость переключать (механика). У меня Пежо 206 1,4 л. 175 л.с. Я смотрю на тахометр только, когда в горку карабкаться надо с ручника. А теперь ещё и узнаю тут, что можно и скорости с ним переключать вовремя. Напишите, плиз, значения стрелки мне для переключения скоростей.

Тахометр очень полезный прибор. При эксплуатации автомобиля позволяет контролировать нагрузку на двигатель и оптимальный скоростной режим. Красная зона на шкале прибора, как-будто специально создана для любителей погазовать на холостых оборотах. Через усердия при оборотах движка в этой зоне можно его и «положить».

Что такое автомобильный тахометр и как он работает

Каждый автовладелец знаком с таким устройством как тахометр. Он есть в каждой машине, однако далеко не все водители знают, что это за прибор и для чего он нужен. Более того, мало кто умеет правильно использовать предоставляемые им значения. Разберёмся в принципе работы и главных функциях устройства.

Что такое автомобильный тахометр и как он работает

Тахометр – что это за прибор

Чтобы научиться пользоваться прибором, нужно чётко представлять, что такое тахометр в автомобиле. Тахометр – это устройство для считывания и выведения информации о периодичности вращений коленчатого вала в двигателе. Если вы не сильны в механике, это определение никак не прояснит ситуацию. Говоря простым языком, тахометр нужен для того, чтобы следить за вращением мотора и не превышать число его допустимых оборотов. Основная задача прибора – облегчить выбор необходимой передачи и позволить правильно распределять ресурсы мотора. Чем стрелка ближе к красной зоне, тем выше должна быть передача. Регулировать обороты можно как во время движения, так и на холостом ходу.

Как работает прибор и что он измеряет

Тахометр – очень важная составляющая автомобиля. Он помогает использовать ресурсы двигателя в полной мере без последствий. У каждого двигателя есть свои технические характеристики, в которых указан наибольший крутящий момент и предельная мощность в зависимости от оборотов. Именно эти параметры тахометр и измеряет, давая водителю возможность сохранять обороты в допустимых пределах и своевременно переключать передачи. Так, к примеру, можно достичь наилучшего разгона, тягового усиления и даже экономии топлива.

Примечание: постоянное снижение оборотов значительно увеличивает расход топлива и уменьшает ресурс ДВС.

Принцип работы тахометра прост: устройство улавливает и регистрирует число импульсов от датчиков и отображает полученные данные в виде определённых величин (часов, минут, секунд, метров). Точность прибора составляет примерно 500 об/мин и варьируется в зависимости от вида устройства. Тахометры делятся по принципу отображения данных и методу установки. По второму критерию они бывают штатными и выносными. Выносные тахометры применяется преимущественно в автоспорте для доскональной коррекции оборотов. Также прибор сигнализирует о достижении определённых показателей. Разновидности же привычных нам тахометров рассмотрим подробнее.

Разновидности тахометров

Все тахометры можно разделить на три категории: аналоговые (со стрелкой и циферблатом), цифровые (с дисплеем) и механические, которые встречаются в более старых моделях авто.

Механические

Эти приборы устанавливались ещё в ХХ веке. Они связывались с коленвалом двигателя напрямую. Принцип их работы заключался в следующем: шестерня на коленчатом валу и трос привода, передающего на катушку крутящий момент, зацеплялись между собой. Катушка – электромагнит устройства, благодаря которому возникает магнитная индукция, влияющая на положение стрелки прибора. Механизм прост, но и погрешность составляла около 500 об/мин.

Механические

Аналоговые

Развивающиеся технологии привели к созданию аналоговых тахометров. Принцип их работы схож, но есть весомое отличие: устройство считывает обороты с помощью частоты подачи энергии на катушку зажигания. Катушка преобразует низкое напряжение в высокое, и, при подаче кратковременного импульса низкого напряжения, возникает искра на свече зажигания. Тот же импульс одновременно попадает на обмотку электромагнита и электрическую схему тахометра. Сила индукции и отклонение стрелки напрямую зависит от числа импульсов, поступающих на обмотку. Погрешность устройства колеблется, но также может достигать высоких значений.

Цифровые

Цифровые модели постепенно заменяют предыдущие версии устройства. В основе их работы лежит измерение и подсчёт количества импульсов на первичной обмотке катушки зажигания. В альтернативном варианте измеряется интервал времени, который соответствует интервалам импульсов. Вся полученная информация переводится в цифры и отображается на табло. Как показывает практика, легче всего водителями воспринимаются аналоговые версии прибора, так как повороты стрелки уже привычны глазу. Сложные же цифровые значения не всегда понятны, и не каждый их может правильно трактовать. Далее проясним, как же это делать правильно.

Цифровые

Как использовать информацию тахометра

Самый главный вопрос заключается в том, как пользоваться тахометром и полученной с его помощью информацией. Есть некоторые полезные моменты, о которых стоит знать. Устройство подсказывает оптимальное время начала движения. Это особенно полезно в зимний период, так как прибор определяет, готов ли двигатель к началу работы. Многие современные авто не переносят резкого старта при ещё холодном двигателе и выдают слишком большое количество оборотов. Обычно водители в таких ситуациях ждут, пока температура охлаждающей жидкости приблизится к оптимальной. Но с тахометром всё намного проще: начинать движение можно в момент, когда стрелка прибора близка к значениям на холостом ходу (стандарт – 750 об/мин – 800 об/мин), а количество оборотов — 1000. Тогда можете смело отправляться в путь – двигатель будет прогрет быстро и с минимальными топливными затратами. Для разгона автомобилисты придерживаются следующего плана:

  1. Включается первая передача (до 3800 оборотов в минуту), затем – вторая.
  2. Количество оборотов падает до 2300.
  3. Снова включается вторая для достижения 3600 оборотов, после этого – третья.
  4. Обороты снижаются до 2400.
  5. Ускорение на третьей до 3500, переход на четвёртую.
  6. Сбрасывание значения до 2500.
  7. Включение четвёртой и так далее.

Для максимального разгона необходимо наибольшее возможное число оборотов (до 5500 в минуту). Это позволит разогнать авто очень быстро, но с большими ресурсными и топливными затратами. Таким же образом влияет и разгон на холостом ходу. Ещё одна важная функция устройства заключается в регламентных работах. Любой специалист-ремонтник подтвердит, что качественные диагностические работы невозможны без тахометра.

Как использовать информацию тахометра

Можно ли определить скорость движения с помощью прибора

Как уже говорилось, значения тахометра могут отображаться в разных величинах:

  • Во времени (часах, минутах, секундах);
  • В расстоянии (километрах, метрах, сантиметрах и т. д.);
  • В единицах;
  • В скорости (м/с, км/ч).

Чтобы определить скорость по тахометру, нужно просто изменить способ вывода информации на дисплей. Отметим, что такое возможно только в тех моделях, которые отображают различные величины. Узнать скорость также можно и на более ранних моделях, изучив имеющийся прибор и сопоставив единицы измерения.

Обязательно ли приобретать тахометр и как правильно выбрать прибор

Нельзя сказать, что тахометр – обязательный элемент в автомобиле. Но нельзя и отрицать его важность и полезность. Измерительный прибор помогает:

  • Увеличить и оптимизировать мощность двигателя;
  • Получить необходимое усилие в тяге;
  • Сэкономить топливные ресурсы;
  • Продлить и даже увеличить срок службы двигателя.

При выборе устройства нужно учесть многие факторы. К примеру, электронные модели разрабатываются для двигателей с разным числом цилиндров (информацию можно найти в технических характеристиках). Установив устройство в авто с неподходящим числом цилиндров, можно получить недостоверную информацию. Перед покупкой прибора необходимо:

  • Изучить его технические характеристики;
  • Уточнить у специалистов, подойдёт ли конкретная модель для марки автомобиля;
  • Учесть двигатель (бензиновые и дизельные устройства считывают информацию по-разному).

Устанавливается тахометр согласно размерам и дизайну. Возможна установка при помощи кронштейнов, вместо любого другого оборудования на панели и даже при помощи двустороннего скотча. Приобрести тахометр всё же стоит. Он поможет в решении многих вопросов касательно авто, особенно новичкам. Задавайте возникшие вопросы в комментариях, и мы с радостью вам поможем!

Источник http://spimf.ru/floors/chto-takoe-tahometr-v-avtomobile-avtomobilnyi-tahometr—chto-eto-i.html

Источник http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/pribory/avtomobilnyj-taxometr.html

Источник http://drivertip.ru/osnovy/chto-takoe-avtomobilnyy-tahometr.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: