Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот

Содержание

Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот

Сегодня данная проблема часто становится предметом для обсуждения среди множества автомобилистов. Так реально ли вообще поменять «автомат» на механику и механическую коробку передач на автоматическую?

С самого начала стоит определить те причины, которые могут вынудить владельца машины задуматься о такой замене. Ключевой причиной зачастую становится выход из строя коробки передач, второй по важности причиной становится экономия, что бывает, если владелец стремится перейти с АКПП на механическую КПП, чтобы уменьшить расходы на топливо, а иногда даже улучшить разгонную динамику. Таких автолюбителей больше, чем тех, кто желает избавиться от «механики, чтобы установить автоматическую коробку передач для улучшения комфорта езды в городском режиме.

Замена автоматической коробки передач на «механику»

Эта замена производится намного проще, чем процедура по замене механической КПП на автоматическую. Все автолюбители индивидуальны по своему, поэтому нуждаются в особом подходе, но все же, имеются определенные правила, а также необходимые операции для осуществления подобной замены. Технологический процесс достаточно трудоемкий и выглядит приблизительно так:

1. Поднимается и закрепляется передняя часть транспортного средства, проводится демонтаж панелей двигателя внизу, а также демонтаж приборов, перечень которых напрямую зависит от транспортного средства и торпедо.

2. Отсоединяются клеммы аккумулятора, демонтируется стартер, но только в том случае, когда он находится внизу мотора. От кожуха коробки передач надо отсоединить провода.

3. Отсоединяется датчик спидометра, трос рычага переключения передач АКПП.

4. От коробки передач отсоединяются трубки радиатора трансмиссионной жидкости и слив трансмиссионной смазки. Мотор надо закрепить на распорках.

5. Демонтируются крепежные болты, которые соединяют коробку передач с силовым агрегатом. От коробки передач отсоединяется промежуточный вал.

6. Демонтируются кронштейны коробки передач и опоры, гидротрансформатор. Демонтаж «автомата» стоит проводить с помощью домкрата.

7. Устанавливаются тросики привода механической коробки переключения передач и маховик. Меняются селекторы «автомата».

8. Проводится установка главного цилиндра сцепления и педали сцепления, после чего можно установить «механику».

9. Электронный блок управления меняется только после сборки салона.

Это основные действия по замене автоматической коробки передач на механическую, но это еще не значит, что вам не придется делать что-либо еще, дополнительно. Надо еще раз сказать, что все зависит лишь от марки транспортного средства, его модели и даже от комплектации. Не стоит также думать, о том, что такие процедуры как «установка» и «демонтаж» проводятся очень легко, на самом деле они предусматривают множество различных действий. К примеру, для того, чтобы закрепить сцепление, коробку передач и остальные нужные детали придется очень тщательно переосмыслить то пространство, которое у вас имеется, а также поискать необходимые подушки и крепежи. Вам также придется не раз сверлить новые дырки. Подчеркнем, что иногда электронный блок управления не нуждается в замене, такое случается, если он идет идентичным для версий с «механикой» и «автоматом», впрочем, такое бывает лишь в редкостных случаях. Очень часто приходится менять электронный блок управления вместе с «косой» (это жгут проводов, которые идут к процессору от датчиков, размещенных на навесном оборудовании и моторе).

Существуют такие СТО, на которых механики проводят процедуру замены «автомата» на «механику», но это удовольствие имеет разную стоимость в зависимости от года производства, модели и марки машины. Но чтобы вы могли приблизительно прикинуть цену, сообщаем, что для автомобиля Фольксваген Пассат В5 замена АКПП на «механику» обойдется в 1-2 тыс. долларов, все зависит от типа привода и мотора. Подержанная КПП стоит 500-600 долларов (надо учесть, что все ее детали не новые). Чем современнее автомобиль с технологической точки зрения и чем новее он, тем дороже обойдется такая переделка и наоборот. Например, для машины Фольксваген Пассат В3 цена замены «автомата» на «механику» будет в пределах 600-900 долларов, в то время как подержанная КПП стоит от 250 до 350 долларов.

Для среднестатистического автомобиля перечень деталей первой необходимости для такой замены выглядит так:

 Механическая коробка передач;

 Маховик вместе с креплением;

 Корзина сцепления и диск;

 Крепление коробки передач и мотора;

 Электронный блок управления для «механики»;

 Рабочий и главный цилиндры сцепления;

 Педали сцепления и тормоза;

 Подвес привода ШРУСа;

 Тросики привода селектора.

На первый взгляд, кажется, что от перестановки слагаемых сумма никак не поменяется. Но только не в данном случае. Демонтировать «механику» и всех тех элементов, которые к ней относятся это только небольшая часть всего сложного процесса. Затем начинается наиболее интересное – надо менять полностью всю проводку, это относится даже к проводке панели приборов. Автовладельцу также придется купить огромное количество необходимых запчастей, а именно:

 Автоматическую коробку передач;

 Гидравлические трубки к радиатору «автомата»;

 Радиатор автоматической коробки передач;

 Предохранители и реле;

 Блок управления для АКПП;

 Селектор «автомата» вместе с тросами к замку зажигания;

 Одну или две «косы» проводов, ведь предстоит фактически полная замена проводки;

 Подушки крепления (необходимы не всегда, это зависит от машины);

 Лягушку заднего хода;

 Педальный узел (если не смущает лишняя педаль, то можно оставить старый);

 Кардан (необходим не всегда, зависит от модели);

 Гидротрансформатор (если он не идет в комплекте с «автоматом»).

Последовательность действий, направленных на замену «механики» на «автомат» описывать более сложно, но на самом деле данная процедура во многом похожа на замену «автомата» на «механику», особенно монтаж и демонтаж, а вот прокладывание проводки и настройка мозгов уже является исключением. Опишем принцип замены механической КПП на АКПП, остановившись на основных моментах:

1. Демонтируется «механика», детали сцепления, педальный узел, кулиса, маховик.

2. В зависимости от привода транспортного средства следует демонтировать полуоси или кардан. Демонтируются трубки гидравлического выжима сцепления.

3. Ставится радиатор для «автомата», задние опоры мотора, диск с венцом на коленвал.

4. Меняется стартер и кардан (при потребности, все зависит от автомобиля).

5. Меняется проводка под панелью и вся «коса».

6. Полностью меняется панель приборов (если у вас среди знакомых есть специалисты, которые могут переделать старую, то вперед).

7. Устанавливается электрический блок управления для автоматической коробки передач.

В попытке выяснить приблизительную стоимость замены механической коробки передач на «автомат» сотрудники СТО реагировали не совсем адекватно, заявляя, что уже проще авто поменять или, что это будет в два раза дороже стоимости самой машины. Они рассказывают, что при такой замене наиболее сложными считаются провода и электроника. Осуществить задуманное будет очень сложно и дорого, особенно если нет исчерпывающей информации по транспортному средству и запчастям, а также отсутствуют схемы. Главные сложности скрываются именно в мелочах, но, тем не менее, эти мелочи играют основательную роль. Лучше всего если рассматривается машина, которая оснащалась одним и тем самым двигателем, но получила разные коробки передач. В противном случае придется долго подбирать электронный блок управления, сверлить пол автомобиля и мастерить крепления.

К тому же по заявлениям механиков смысл в данной переделке очень даже спорный, так как стоимость подержанной коробки передач высока, а на вторичном рынке обычно транспортные средства с «автоматами» стоят на 10-15 процентов дороже таких же моделей с «механикой».

Но в любом случае если у вас имеются руки и свободное время, то можно сделать все, что угодно. Хорошими примерами этому являются те владельцы транспортных средств, которые уже осуществили подобную замену, они утверждают, что на самом деле все не так уж и сложно. Надо подчеркнуть, что при замене «механики» на автомат модель, марка, год производства играют более важную роль, нежели при замене АКПП на «механику». Во втором случае идет усложнение, в то время как в первом – упрощение, именно это и объясняет непопулярность и дороговизну замены «автомата» на МКПП.

Многие современные водители мечтают об автомобиле с автоматической коробкой передач, если на их машине установлена МКПП. Но бывает и наоборот. Все чаще в интернете появляются вопросы о том, как заменить автомат на механику. А в сервисных центрах мастерам приходится выполнять такую замену.

Если владелец авто имеет опыт по ремонту машин, то данную операцию можно произвести и самостоятельно. Главное – точно понимать, что замену можно произвести не для каждой модели автомобиля. Если же вы все-таки решили поменять коробку автомат на механику, нужно будет учитывать многие нюансы и трудности, с которыми придется столкнуться.

Для чего производят замену АКПП на МКПП

Иногда при покупке автомобиля водители сознательно обращают внимание только на предложения с механической коробкой передач. Многим просто удобней водить такой автомобиль, они больше привыкли именно к механике. Порой такие автолюбители делают замену автомата на механику, но решаются на этот шаг немногие. Все-таки, процедура стоит немалых денег, да и не на каждый автомобиль с автоматом можно установить механику.

Чаще ее приходится производить в том случае, если коробка-автомат имеет серьезные неисправности, а ремонт обойдется слишком дорого или монтаж механической коробки будет стоить значительно дешевле, чем ремонт той, что изначально установлена на автомобиле, целесообразней будет произвести такую замену.

Еще одна причина – новую АКПП найти нельзя, так как они для конкретной модели автомобилей давно не выпускаются. Соответственно – поменять сломанный механизм на аналогичный, исправный, не представляется никакой возможности.

Можно ли произвести замену

Естественно, если вы задумались над этим вопросом, то для замены у вас есть весомая причина. Но вопрос, можно ли заменить механику на автомат, однозначно ответить нельзя. Все будет зависеть от марки вашего автомобиля. Для некоторых моделей произвести замену будет невозможно просто потому, что управление агрегата и коробки тесно взаимосвязано. Потому прежде чем покупать все необходимые детали, следует проконсультироваться с опытным механиком.

Если проблемы будут со связью коробки с двигателем, поможет подробная схема этих связующих. Где ее взять? Опять же, можно попросить в сервисном центре или скачать из интернета, если вы таковую найдете.

Рекомендуется к прочтению  Можно ли тянуть на тросе автомобиль с АКПП без негативных последствий?

Проще всего поменять коробку на авто выпуска с 1987 по 19997 годы. У них управление движка и коробки не связаны. Потому не будет сложностей при покупке и установки всех необходимых составляющих.

Что нужно будет купить

Если вы будете покупать коробку б/у, стоит обратить внимание на то, как долго она находилась в эксплуатации. Чем меньше, тем лучше, ведь механика может исчерпать свои эксплуатационные резервы, в результате деньги будут выброшены на ветер.

Кстати, если продать снятые с вашего автомобиля детали, то затраты на установку новой коробки можно будет хотя бы частично окупить. А потратиться придется значительно. Список покупок будет состоять из следующих пунктов:

  • сама коробка МКПП – ее следует покупать с креплениями, так как найти их по отдельности будет достаточно сложно;
  • маховик с корзиной. Если они будут БУ, то лучше брать от одного автомобиля, так как они балансируются вместе;
  • диск сцепления – его лучше брать новым;
  • новые полуоси и болты, старые от автомата не подойдут;
  • кулиса и тяга под кулису, при этом нужно будет увеличить отверстие под нее, так как диаметр отверстия под автомат слишком маленький. Места, обработанные болгаркой, нужно будет вскрыть средством от ржавчины;
  • мост с двумя педалями;
  • процессор для движка;
  • подвес для правого привода ШРУСа.

Как заменить АКПП на МКПП

  1. Производим демонтаж аккумулятора, воздуховодов и стартера.
  2. Снимаем приводы вместе со ступицами, чтоб они не мешали в дальнейшем.
  3. Сливаем масло.
  4. Продольную балку тоже нужно будет демонтировать.
  5. Выкручиваем болты, которые крепят коробку к блоку, то же делаем и с болтами крепления гидромуфты.
  6. Трубки теплообменника и трос привода селектора тоже придется временно отсоединить.
  7. Выкручиваем верхние болты, которые держат коробку, отсоединяем элементы проводки и при помощи лебедки АКПП опускается.

Если работа коробки и движка не согласованы, то данные действия помогут выполнить правильную замену. В противном случае нужно будет обращаться к опытному специалисту.

Как установить мост с педалями

Это, пожалуй, самый трудоемкий процесс, потому его следует обсудить отдельно. Дополнительные сложности могут возникнуть в том случае, если руль оснащен гидравлическим усилителем. В целом для установки моста нужно будет произвести следующие действия:

  • демонтируем полку под рулем и блок с реле, его аккуратно свешиваем сбоку;
  • откручиваем болты, которые держат старый мост, демонтируем его;
  • новый мост прикручиваем на все болты;
  • чтоб установить педаль сцепления, в кузове нужно будет просверлить отверстие под шланг сцепления.

Сколько будет стоить замена

Этот показатель тоже будет зависеть исключительно от модели вашего авто. Если вы собираетесь поручить работу специалистам из сервиса, то ее стоимость составить 1500-3000 рублей в зависимости от модификации авто. Если вы все-таки собираетесь произвести замену самостоятельно, все равно придется потратить не меньше 15000 рублей, что практически соизмеримо с ремонтом автомата.

Во время замены часто выплывают различные проблемы с деталями, о неполадках которых вы могли даже не подозревать. А это – дополнительные затраты, к которым нужно будет подготовиться заранее.

Но вам самим решать, насколько целесообразной является замена коробки автомата на механику, в любом случае, иногда легче просто купить другой автомобиль с механической коробкой, а имеющийся – продать.

Кстати, не следует забывать, что установка МКПП скажется на цене вашего авто в том случае, если вы в дальнейшем будете его продавать. С механикой машина будет стоить несколько дешевле.

Преимущества и недостатки замены

Естественно, автомобиль будет при езде вести себя с новой коробкой по-другому. Несколько увеличивается динамика авто. Машина будет лучше проходить повороты. Появится ощущение контроля над дорогой.

Правда, спокойно ездить уже не получится: механическая коробка передач предполагает несколько агрессивный стиль вождения. Если вы к нему не готовы – следует еще раз подумать о замене автомата на механику.

На видео как переделать автомат на механику:

Самостоятельно заменить АКПП на МКПП вполне реально. Но решение это должно быть взвешенным, а сама замена – полностью обоснованной. Как правило, если владелец авто принимает его, то он или очень любит свою машину и не хочет покупать подобный вариант с механикой, либо имеет возможность хорошо сэкономить на деталях и работе.

Если нечем заняться: как заменить автомат на механику и наоборот

Для начала стоит определить причины, которые вынуждают автовладельцев задуматься о подобной замене. Одной из ключевых является выход из строя коробки передач. Вторая причина – экономия. Это в случае, если автовладелец хочет перейти с автомата на механику – с целью сократить расходы на топливо (иногда — улучшить динамику разгона). Таких желающих больше, нежели тех, кто хочет избавиться от механической КПП в пользу автоматической с целью улучшить комфорт передвижения по городу.

Технологический процесс замены автоматической КПП на механическую выглядит приблизительно так:

2) Демонтаж нижних панелей мотора

3) Демонтаж торпедо и приборов (перечень зависит от автомобиля)

4) Отсоединение клемм аккумуляторной батареи

5) Демонтаж стартера (в случае, если он расположен внизу двигателя)

6) Отсоединение проводов КПП от кожуха

7) Отсоединение троса рычага переключения автомата

8) Отсоединение троса/датчика спидометра

9) Отсоединение трубки радиатора трансмиссионной жидкости от коробки передач и слив трансмиссионного масла

10) Закрепление двигателя на распорках

11) Демонтаж крепежных болтов, соединяющих КПП с двигателем

12) Отсоединение промежуточного вала от коробки передач

13) Демонтаж опоры и кронштейнов КПП

14) Демонтаж гидротрансформатора

15) Демонтаж автомата с помощью домкрата (отсоединение от двигателя)

16) Установка маховика механики и тросиков привода механики (не всегда, зависит от автомобиля)

17) Замена селекторов автомата

18) Установка педали сцепления и главного цилиндра сцепления

19) Установка механической коробки передач

20) После того, как салон собран – замена электронного блока управления (ЭБУ)

3) тросики привода селектора;

4) маховик (с креплением)

5) диск и корзина сцепления

6) Крепления двигателя и коробки

7) педали тормоза и сцепления

8) главный и рабочий цилиндры сцепления

9) подвес привода ШРУСа

10) ЭБУ для механической коробки передач

1) Автоматическая КПП

2) Радиатор АКПП

3) Гидравлические трубки к радиатору АКПП

4) Селектор АКПП с тросами к замку зажигания

5) Одна или две «косы» проводов (фактически полная замена проводки)

6) Блок управления (ЭБУ) для АКПП

7) Реле, предохранители

8) Приборная панель

9) Датчик спидометра

10) Лягушка заднего хода

11) Педальный узел (можно оставить старый, если не смущает наличие лишней педали)

13) Подушки крепления (не всегда, зависит от автомобиля)

14) Кардан (не всегда, зависит от автомобиля)

15) Гидротрансформатор (если не идет в комплекте с АКПП)

2) Демонтаж деталей сцепления

3) Демонтаж кулисы

4) Демонтаж педального узла

5) Демонтаж маховика

6) Демонтаж кардана/полуосей (зависит от привода)

7) Демонтаж трубок гидровыжима сцепления

8) Установка диска с венцом на коленвал

9) Установка радиатора для АКПП

10) Установка задней опоры ДВС

11) Замена стартера

12) Замена кардана (при необходимости, зависит от авто)

13) Замена всей «косы» проводки под панелью

14) Замена панели приборов (есть умельцы, которые могут «подшаманить» старую)

15) Установка ЭБУ для АКПП

МашиноМания — авто новинки 2014, видео тест дравы, авто обзоры, авто журналы

Как заменить механическую КПП на автоматическую и наоборот: плюсы и минусы

Как заменить механическую КПП на автоматическую и наоборот: плюсы и минусы

Современные автомобили оснащают двумя типами коробок передач: автоматической и механической. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. МКПП в сравнении с «автоматом» считается более надёжной, имеет больший ресурс пробега, дешевле в обслуживании и ремонте. АКПП обеспечивает комфортное вождение, но в случае поломки восстановление агрегата обходится в 2-3 раза дороже «механики».

Замена одного типа КПП на другой сегодня возможна практически на любых моделях автомобилей, при этом важно понимать: конструктивное изменение трансмиссии – это сложный технологический процесс, который требует профессионального подхода

В каждом случае такого «свопа» автолюбители приводят свои доводы: одним удобнее использовать ручную передачу в особых условиях эксплуатации (бездорожье, низкие температурные режимы, экономия топлива), другим нравится динамика робота или вариатора при городской езде.

Меняем МКПП на АКПП

Пошаговая переустановка выполняется в следующем порядке:

  • Автомобиль приподнимают на домкрате или ставят на ремонтную «яму» (эстакаду).
  • Отключают питание, сняв клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Демонтируют узлы ДВС и защитные панели в салоне, которые закрывают доступ к трансмиссии.
  • Снимают стартер (на некоторых моделях авто этого делать не обязательно – в случае если стартер крепится к основному блоку).
  • Отключают электропроводку к АКП и электронному блоку управления (на роботизированных версиях).
  • Аккуратно сливают трансмиссионное масло из коробки и демонтируют маслопроводные магистрали на масляном насосе.
  • АКП снимают с опоры, открутив крепёжные болты.
  • Далее отдельно демонтируют гидротрансформатор вместе с блоком.
  • Маховик на коленчатый вал крепят только после полного демонтажа «автомата».
  • Меняют селекторный привод на механический.
  • Устанавливают третью педаль (сцепления) и узел привода (цилиндр).
  • Механическую КП крепят на место автомата, используя те же болты.
  • Подключают трубку маслопровода к насосу.
  • Заливают рабочую жидкость (масло).

Внимание! После замены в обязательном порядке перепрошивают ЭБУ (электронный блок управления) – в противном случае при запуске двигателя ложно сработает аварийный индикатор «Check Engine» на приборной панели

Для полного монтажа новой МКПП потребуются следующие компоненты и расходные материалы:

  • Набор инструментов: шестигранники, дрель, ключи с переходниками, отвёртка
  • Селекторный привод на «механику» с кулисой
  • Тросы управления механическим приводом
  • Новый маховик для коленвала
  • Педаль сцепления с элементами привода
  • Рабочий цилиндр сцепления
  • Прокладки, крепёж для корпуса с кронштейнами, резиновые (или силиконовые уплотнители)
  • Электропроводка на масляной насос
  • Электронный блок управления для МКП с датчиками и контроллером (в моделях авто поздних выпусков не устанавливается)

Набор комплектующих для установки механической коробки передач.

После монтажа МКП требуется провести балансировку маховика и корзины сцепления. Стартер заменяют на новый, отключив его от ЭБУ. Автоматический тип трансмиссии не допускает принудительный пуск силового агрегата, когда разряжена АКБ – в настройках ЭСУД (электронная система управления двигателем) для этого установлена блокировка. В случае совпадения пускового режима ставят обычную перемычку и перепрошивают электронный блок, снимая блокировку на запуск с «толкача» (буксировка). Так же меняют или перепрошивают фонарь заднего хода для механики.

Важно! При самостоятельной переустановке другого типа коробки передач на новых автомобилях перестают действовать гарантийный обязательства официального дилера

Фонари на задний ход нуждаются в перепрошивке для МКП.

Выбор механической коробки взамен на автоматическую предполагает соблюдение конструктивных особенностей для каждой марки автомобиля. Идеально «встают» на установочные места те агрегаты, ранние модели автомобилей были оснащены МКПП и выпускались серийно. Некоторые проблемы могут возникнуть с креплением основного корпуса, на который потребуются дополнительные кронштейны, сверления отверстий под педаль сцепления и привода. В основном же смена типа трансмиссии – стандартная процедура для опытного автомеханика.

Вариант смены типа трансмиссии с механической на «автомат»

Процесс монтажа АКПП на место механики более сложный и требует ощутимых затрат. При этом необходимо серьёзное вмешательство в ЭСУД, инсталляция и настройка дополнительных датчиков и блок-контроллеров, в некоторых случаев изменение конструкции карданной крышки. Основной список комплектующих для установки автомата и подключения:

  • Радиаторная решётка охлаждения контура, маслопроводы и трубки
  • Комплект нового тросового селекторного привода с проводкой, разъёмами на ЭБУ, датчиками и контроллерами (на практике – полная замена всех элементов электропроводки на АКП)
  • Специальный блок управления для автоматической трансмиссии, реле с предохранителями
  • Стартер, узел педального привода в сборе
  • Новый датчик на спидометр с реле
  • Фонари заднего хода с проводкой и подключением к ЭБУ (тип «коса»)
  • Амортизационные подушки в элементы крепления (только на иномарках)
  • Узел гидротрансформатора (если он не предусмотрен в комплекте)
  • Нижняя крышка кардана (в некоторых моделях)
  • Расходные материалы на опору (прокладки, уплотнители, сальники)

Узел привода на автомат.

  1. Полный демонтаж МКПП с отключением узлов сцепления (аналогично как с АКП).
  2. Снятие селекторного узла и педалей с приводом (цилиндр, кулису, кронштейны).
  3. Отключение и разборка гидравлики и маслопровода (слив рабочей жидкости)
  4. Демонтаж маховика коленвала и стартера.
  5. После полного удаления всех элементов механики сначала устанавливают новый стартер, блок электронного управления и меняют линии проводки с подключением датчиков.
  6. Решётку радиатора охлаждения устанавливают параллельно с задней опорой под силовым агрегатом (используя амортизационные демпферные комплектующие там, где это предусмотрено конструкцией коробки).
  7. Кардан меняют в зависимости от модели автомобиля (обычно для старых марок авто, где предусматривалась оснащение АКПП, делать этого не нужно)
  8. Монтируют коробку-автомат на место, используя крепления-кронштейны.
  9. Подключают и ставят узлы селектора и педалей с приводами.
  10. Настраивают ЭБУ с перепрошивкой, обеспечив работу электрики на все датчики, фонарь заднего хода, предохранитель, масляный насос и спидометр.

Сложности переоборудования могут возникнуть с монтажом центральной консоли в салоне – блок привода селектора и его расположение в салоне на автоматах имеют значительные конструктивные отличия.

Особенности конструктивных изменений: рекомендации экспертов

Установка автоматической коробки вместо механики не всегда оправдана как на практике, так и со стороны больших материальных затрат. Статистика показывает, что пробег изменённого типа трансмиссии снижается в сравнении с заводкой установкой на 30%. Это связано с частыми нарушениями в работе шестерён, сателлитов и быстрой разбалансировкой агрегатов, которые в последствии вызывают типичные проблемы в роботизированных или вариаторных версиях (пробуксовка, толчки, рывки).

Более практичным считается вариант обратной переустановки АКПП на МКПП. В этом случае происходит технологическое упрощение конструкции, снимается электронное управление переключения передачами. В результате общий эксплуатационный ресурс коробки увеличивается.

Преимущества и недостатки МКПП после замены

ПлюсыМинусы
Долговечность, большой ресурс пробегаУсложняется управление трансмиссией
Стоимость обслуживания и ремонт гораздо ниже «автомата»Большая нагрузка при езде в городском режиме
Меньший вес в сравнении с АКППСнижение мощности и динамики разгона при включении передач
Экономия топлива (от 5 до 15% в зависимости от марки автомобиля)Проблемы с механическим приводом сцепления
Возможность эксплуатации при низких температурных режимах без замены трансмиссионной жидкостиЧастые поломки механического характера, износ расходных материалов
Возможность принудительного запуска двигателя с буксировкой в случае отказа АКБ или поломки стартераНевозможность точной диагностики при неисправностях (отсутствует журнал событий ЭБУ)

Аналогичную таблицу можно составить для АКП, с разницей лишь перестановки полюсов. Однозначного ответа на вопрос стоит ли менять коробку не существует. Всё зависит от типа ДВС, модели, конструкции и марки автомобиля. В любом случае выбор всегда остаётся за конкретным автолюбителем, где учитывается стиль вождения, условия эксплуатации и личные предпочтения. Здесь необходимо учитывать, что новые поколения машин никогда не оснащались механическим типом, а значит сложностей с изменением конструкции будет больше.

Стоимость изменения типа трансмиссии в специализированных сервисах может сильно различаться на разные модели авто. В основном это касается цены на саму коробку и необходимые комплектующие. Например, у некоторых спортивных автомобилей «механика» может стоить в 3-4 раза дороже, чем заводской автомат. Для сравнения: к турбированному ДВС 1JZ-GTЕ, которым оснащают Тойоту Марк-2, контрактную (восстановленную) АКПП можно купить за 20-25 тысяч рублей. Механическая версия с одинаковым пробегом для этой же модели типа R-154 обойдётся уже в 55-75 тысяч рублей. При этом не учитываются цены на компоненты и прейскурант на работы по установке.

Можно ли переделать акпп на мкпп и как это сделать своими руками. Нужно ли менять масло в механической коробке передач. на таких автомобилях как форд, шевроле, опель, тойота и многих других

Признаки беременности после имплантации эмбриона

Оправдана замена АКПП на МКПП только в одном случае: если у вас авто выпуска конца 80-х, начала 90-х годов, а автомат не подлежит восстановлению или его ремонт обойдется в очень приличную сумму. Новый найти нереально – их давно не выпускают, а если взять с разборки, то, скорее всего, он также быстро выйдет из строя – свой ресурс они уже отработали. Вот в таком случае действительно лучше поставить механику. Если же коробку можно восстановить за небольшие деньги, целесообразнее так и поступить.

Если за ремонт просят 1000$ и больше, есть смысл заменить АКПП на МКПП. Если есть свободное время и кое-какой опыт ремонта автомобилей, можно попробовать сделать самому. На СТО же такая услуга стоит от 250 до 350$, причем нужно уточнять, что сделают за эту сумму. Некоторые выставляют такую сумму только за замену коробки без подключения электрики и другой начинки.

Как заменить АКПП на МКПП

Проще и дешевле менять коробку на машинах выпуска с 1987 до 1997 года. У них мозги двигателя и коробки передач не связаны друг с другом. В этом случае все необходимое можно купить примерно за 300-600$ в зависимости от марки авто. Даже в машинах, где управление движка и коробки взаимосвязаны, при наличии схем все можно сделать. Ведь тогда главное – обмануть стартер, а это вполне реально. Кстати, затраты можно сделать еще ниже, продав снятые детали автомобиля.

Для установки МКПП вместо АКПП вам необходимо:

Вкратце это все шаги по замене АКПП на МКПП, но только в том случае, если нет необходимости согласовывать управление двигатели и коробки передач. Это уже задача, требующая приличного опыта.

Если возникла мысль поставить автомат вместо механики – тут могут возникнуть проблемы с согласование управления и механики. Понадобится хороший специалист, который сможет справиться с задачей. Стоить это будет немало, но и при хорошем спеце нет гарантии, что работать все будет как надо. Часто всплывают то одни проблемы, то другие.

Выводы: заменить АКПП на МКПП при желании можно. Если сделать все правильно, никаких (или почти никаких) проблем не будет.

Коробка перемены передач является одной из основных составляющих автомобиля. С её помощью водитель выбирает скоростной режим, а также направление движения. Коробка передач подвержена усиленной эксплуатации в течение многих лет, поэтому нет ничего удивительного, что со временем в ней возникают какие-то неполадки. При неисправностях КПП возможно возникновение дорожно-транспортных происшествий. Основной причиной поломки КПП является износ зубьев шестерёнок, что вызывает проскальзывание, или клин КПП.

Для большинства водителей ремонт КПП связан с большими финансовыми тратами. Всё дело в том, что КПП — это один из самых сложных и дорогостоящих механизмов автомобиля. Особенно если предстоит приобретение новой КПП. Для того чтобы этого избежать необходимо регулярно проходить техническое обслуживание, а также следить за состоянием коробки передач. Главное условие для нормальной работы КПП — это хорошее состояние масла в коробке.

Существуют признаки, по которым можно определить, что коробка передач требует к себе внимания. В первую очередь это проблемы с переключением передач. Например, хруст, скрежет во время смены скоростного режима, самопроизвольное выключение передач, подтекание масла. В этом случае необходимо немедленно обратиться в сервисный центр.

На сегодняшний день различают два класса КПП: механическая и автоматическая. Различие в том, что у механики всем процессом включения-отключения сцепления и выбора нужной передачи управляет человек, а у автомата смена скорости происходит в соответствии со скоростным режимом. Механические КПП имеют массу достоинств: низкую цену, долговечность, ремонтопригодность. В случае поломки механическую коробку можно полностью разобрать и заменить непосредственно вышедшую из строя деталь. Также комплектующие для механической коробки передач найти легче, и стоят они дешевле, чем для автомата. Однако существенный минус механической КПП — это комфорт. Также неопытный водитель может спалить сцепление. Ресурс двигателя при механической коробке передач намного ниже. Что касается вопроса эксплуатации, то невозможно дать однозначный ответ, что же лучше автомат или механика. Кому-то нужен комфорт, а кому-то необходимо раскрутить двигатель на полную мощь.

Неважно, какой у вас автомобиль, ремонт КПП представляет собой сложную и финансово затратную операцию, требующую к тому же наличие свободного времени. Даже если доверить ремонт опытному специалисту, ремонтные работы, связанные с коробкой передач — вещь довольно проблематичная. Чтобы избежать его, необходимо обращать внимание на признаки того, что КПП может выйти из строя.

Самостоятельный ремонт МКПП — возможно ли?

Что же можно сказать о такой детали автомобиля, как коробка передач? Это один из основных элементов вашего железного коня, который обеспечивает работоспособность двигателя. А так как КПП — практически самая главная деталь авто, то она подвержена большому риску поломок и возникновения неисправностей. И опытные водители очень часто пытаются сами разобраться, почему начинает барахлить их автомобиль. Попытаемся разобраться, каким же образом можно осуществить ремонт механической коробки передач, и возможно ли это вообще.

В «домашних условиях» вполне возможно разобрать самостоятельно коробку передач. А делать это нужно в определенной последовательности. Для начала сливаем полностью все масло из МКПП и снимаем трос сцепления и тягу привода с рычага переключения передач. Далее необходимо проверить, отключена ли аккумуляторная батарея. После этого мы уже можем спокойно отсоединять коробку передач от двигателя, отсоединив все клеммы и провода от КПП и открутив левую и заднюю опоры двигателя. Не забываем снимать подшипники и валы, которые сразу же заменяем деревянными болванками для исключения деформации деталей. Стоит эти снятые детали протереть от загрязнений, а валы на момент осмотра коробки передач погрузить еще в жидкость с синтетическим моющим средством.

Не нужно забывать про одну важную вещь: память — не самый надежный друг, и она может подвести в любой неподходящий момент. Поэтому самым лучшим вариантом будет разложить все детали, снятые с МКПП в четкой последовательности, в которой они появлялись. Благодаря этому будет легче осуществлять сборку.

Итак, приступаем к осмотру уже разобранной коробки передач. Обратите внимание, что разные неполадки могут быть вызваны самыми разнообразными причинами. Так, скрежет и прочие шумы из КПП могут возникать из-за отсутствия смазки между деталями, а также недостаточного уровня масла. А вот для исправления самопроизвольного переключения передач, скорее всего, потребуется замена шестерен и подшипников, которые, вероятно, уже износились из-за жесткого стиля езды или из-за достаточно большого пробега автомобиля. Поэтому при осмотре стоит особое внимание уделить подверженным износу деталям, и при возможности заменить их.

Сборка коробки передач осуществляется в обратном порядке от разборки. Как упоминалось ранее, рекомендуется заменять основные детали МКПП на новые, чтобы избежать возникновения ненужных зазоров и царапин. После сборки обязательно протестируйте результаты вашего ремонта, чтобы убедиться, что вы спокойно можете выезжать на дорогу. Если же неисправности наблюдаются вновь, стоит обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, которые не только проконсультируют вас, но и дадут рекомендации по ремонту.

Решение переделать АКПП на МКПП также может быть продиктовано эксплуатационными свойствами механики: она способствует лучшей динамике разгона, экономии топлива. Технология установки механизированной коробки для каждого автомобиля индивидуальна, но в целом комплект необходимых деталей и технология схожи.

Переделка АКПП на МКПП: необходимые детали

При установке МКПП понадобятся следующие детали (они могут быть б/у, а могут быть новыми):

  • непосредственно сама механизированная коробка;
  • комплект сцепления;
  • маховик;
  • селектор коробки;
  • тросики привода;
  • педаль сцепления;
  • оба цилиндра сцепления: главный и рабочий;
  • блок управления двигателя для механики;
  • подушки двигателя;
  • подвес для привода ШРУСа.

Переделка коробки передач: технология снятия АКПП

После подготовки всех необходимых запчастей можно непосредственно приступать к замене коробки передач. Замена начинается с поднятия передней части автомобиля, после чего демонтируется защита двигателя и коробки. В зависимости от особенностей конструкции салона снимаются детали обшивки и торпедо. После снятия клемм с аккумулятора отсоединяется стартер (если он расположен под силовым агрегатом).

Отсоединяем жгут проводов от кожуха автомата;

Отсоединяем тросик рычага, отвечающий за переключение передач и датчик скорости;

Снимаем трубки радиатора и сливаем АТФ.

После этого двигатель необходимо закрепить на распорках, а саму коробку-автомат отсоединить — выкрутить крепежные болты, которыми она крепится к мотору, открутить опору КПП и кронштейны, а также промежуточный вал и гидротрансформатор.

После того, как автоматическая коробка снята при помощи домкрата, можно приступать к установке деталей, необходимых для работы механической коробки.

Установка механической коробки

Сначала монтируются маховик и тросик привода механической коробки. Вместо селекторов АКПП устанавливают селекторы механики. В салоне должны быть закреплены педали сцепления и тормоза, а в гидропроводе — цилиндры сцепления. Затем с помощью комплекта болтов крепится МКПП, устанавливаются воздуховоды, ставятся на место элементы салона, заменяется электронный блок управления мотора. Финишная переделка КПП завершается присоединением клемм аккумулятора.

Что же ребята мы много с вами говорили про классический гидротрансформаторный автомат (АКПП), что . Но вот за этими полезными статьями мы совершенно забыли про еще одного титана рынка, а именно про механическую коробку передач (МКПП). Многие утверждают, что она намного лучше (про это ). Но в ней ведь также есть масло — а его менять нужно или нет? Некоторые мои читатели заверяют — что оно там залито на весь срок службы, но так ли это? Давайте разбираться, будет много фото и видео в конце, так что обязательно к прочтению …

Собственно понять владельцев механики можно — они в один голос «кричат», что это просто «не убиваемая» трансмиссия и ходит она годами без ремонта. Масло там залито на весь срок службы и трогать его не нужно, многие даже не знают, какое там залито, да и не интересуются. Однако уже через 120 – 150 000 километров, МКПП может «завыть», особенно на рабочих передачах, первой и второй. НО ПОЧЕМУ? Да все просто, однако для начала немного вспомним строение механики.

Пару слов о строении

Механическая трансмиссия, работает совершенно по-другому, нежели , здесь крутящий момент передается в «сухую» то есть в воздухе, но ни как не в масле. У АКПП, передача идет при помощи гидротрансформатора, а вот у вариатора при помощи изменяемых дисков и специального ремня.

Механика же отличается двумя дисками — сцепления и так называемой «корзины» (это если утрированно). По умолчанию они сомкнуты, но вот стоит вам нажать на педаль сцепления, специальная «вилка» приходит в движение, и вы их размыкаете. Тогда вы можете переключить передачу, далее отпуская педаль, вы подключаете двигатель к трансмиссии и через нее к колесам.

Обычно у МКПП, есть пару валов, на которых расположены специальные шестерни, они и соответствуют передачам. Когда вы переводите рычаг КПП в ту или иную сторону, при помощи специальных «вилок» вы переводите в зацепление ту или иную шестерню, повышая или понижая передачи.

Но стоит отметить — что в механике часто в зацеплении находится несколько шестерен (обычно две), за исключение конечно нейтральной передачи, тогда они разомкнуты, то есть «коробка» отвязана от двигателя – запомните это важно!

Роль масла в механической коробке

НУ что вот мы и подходим к самому интересному, а именно зачем там масло вообще? Ведь здесь нет ни масляного насоса, ни передачи через масло, так зачем?

Этому есть несколько причин:

  • Смазка, а как же, куда же без нее! Чем лучше шестерни смазываются, тем плавнее они заходят в зацепление, а соответственно износ будет не высокий. И чем лучше качество масла, тем износ меньше.
  • Защита. Смазка на шестернях создает защитную пленку, которая уменьшает износ, защищает от коррозии
  • Удаление лишнего тепла. Конечно, механика греется не так сильно как ее автоматические собратья, но нужно отметить при долгом движении или пробуксовках, она также может значительно нагреваться. Масло отводит это тепло, причем достаточно эффективно.

Собственно это все причины, как ни крути, но смазка значительно продлевает срок службы трансмиссии, даже не такой большой объем.

В механической коробке передач, залито всего от 2 до 3 литров трансмиссионного масла.

Так что же великолепно, температуры не такие большие, защита есть, наверное, менять не нужно! А вот не совсем.

Нужно ли менять или нет?

Конечно здесь не такая критичная потребность в замене масла (строение другое), однако как я считаю менять все же нужно. И вот почему:

  • Шестерни с завода делают точно, я не спорю, особенно если это какой либо серьезный бренд, скажем ШКОДА или ТОЙОТА. НО как ни крути, при работе, через определенный большой промежуток времени, все же будет образовываться металлическая стружка, которая будет плавать в масле. А ведь у МКПП, фильтров нет!
  • Сама смазка теряет свойства через определенный срок службы, конечно пробег может быть огромен, например 150 или 200 000 километров, но она потемнеет, пропитается стружкой или даже продуктами нагара (скажем, если долго буксовали).
  • Если появляется шум или гул при работе механической коробки, это говорит о большом износе шестерен. А он появляется не просто так, именно отработанная стружка, медленно — но верно стачивает поверхности зубьев.

  • После замены масла, после большого пробега, замечаешь что переключения стали более плавными, шестерни новым маслом смазываются лучше, а значит, работа будет мягче.

Что еще хочу заметить, ребята в МКПП, менять масло – стоит дешево. Оно само стоит недорого, да и его там просто мало, всего пару литров! Не то, что в АКПП, зачастую около 8 – 10 литров.

Лично я бы поступил так, менял бы через каждые 60 — 70 000 км (поверьте это реально дешево), тогда в 150 000 «гула» вообще бы не было! Конечно, те кто сейчас будут говорить что масло в механической коробке на весь срок службы — в чем то правы, можно ездить и так, ошибкой это не будет! Но новая смазка, еще раз повторюсь, защищает и заставляет работать «коробку» — ПО-НОВОМУ , мягко, приятно, на все 100%, да и защита восстанавливается заново, стружка уходит.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

При выборе автомобиля невольно встает вопрос: что выбрать АКПП или МКПП? Если раньше с выбором проблем не было, ввиду отсутствия автоматов, то на сегодняшний день от типа коробки многое зависит. Путь АКПП к автомобилю был долгим и тернистым. Всех настораживала их дороговизна, ненадежность, прихотливость и сложность в обслуживания агрегатов, и это мнение бытует до сих пор.

В СССР машины с автоматом для простых граждан вообще не выпускали. Сегодня же АКПП заняли своё заслуженное место, ими комплектуются более половины автомобилей во всём мире. По сути, это сложный технологичный узел, но вопреки страхам многих автолюбителей, узел удобный и надежный. Сейчас даже самые простые автоматы избавились от многих «детских болячек», что уж говорить о «навороченных автоматах». И тем не менее, ели случатся поломка, ремонт АКПП в Москве устранит все неисправности абсолютно любой автоматической коробки, вариатора, робота и т.д.

Они могут подстраиваться под ваш стиль езды, у них есть функция ручного режима, когда водитель сам выбирать передачу. Такая коробка автомат почти полностью заменяет механику. Есть спортивный режим, когда коробка управляемая работает в паре с двигателем и подстраивается под выбранный режим вождения. Кстати с такой АКПП автомобиль разгоняется до сотни быстрее, чем с МКПП.

Итак, АКПП или МКПП? Пока перевес в пользу первой. Продолжим обсуждение. Есть у автоматов и экономичный режим. В такие моменты обороты двигателя всегда под контролем электроники, а значит и расход топлива минимальный. Устанавливают такие АКПП на разные автомобили, но чаще их можно увидеть на авто бизнес-класса, спорткарах или люксовых . Благодаря ним стало комфортней ездить как по трассе, так и в городе.

иобретая машину с современной «навороченной» АКПП, вы практически получаете многофункциональный автомобиль. Правда, наверное, и стоит такая АКПП не дешево? Спешу вас обрадовать, что при сегодняшнем развитии электроники разницы в цене между обычной АКПП, и многофункциональной автоматической коробкой с дополнительными режимами, практически не существует.

Но всем ли такая коробка подойдёт, спросите вы? Нет, не всем. Такие автоматы противопоказаны настоящим внедорожникам. Вопрос АКПП или МКПП в этом случае не актуален. Ведь известно, что внедорожникам важнее не скорость, а тяговые качества, необходимые для преодоления серьёзного бездорожья. А так как настоящие внедорожники редко бывают на твёрдом грунте, для них подойдёт старая и добрая МКПП. Но это скорее исключение, чем правило.

Да, никто не поспорит, что современные АКПП действительно хороши! В наше время технологии развиваются быстрее, чем можно себе представить, и наверно, совсем скоро, вариант многофункциональной АКПП станет классикой, а МКПП уйдут в небытие. Вопрос АКПП или МКПП, думаю что решен. Будущее, однозначно, за высокотехнологичной АКПП!

Источник http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/2341-kak-zamenit-avtomaticheskuyu-korobku-peredach-na-mekhanicheskuyu-i-naoborot

Источник http://akppcenter.com/article/zamena-mkpp-na-akpp

Источник http://soundkey.ru/is-it-possible-to-remake-an-aipp-on-the-mpp-and-how-to-do-it-yourself-do-i-need-to-change-the-oil-in-the-manual-transmission/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: