Содержание
Какой фирмы диски для авто лучше. Плюсы и минусы литых изделий
Стальные или легкоспавные? Оба типа колесных дисков имеют свои преимущества и недостатки в зависимости от типа и . В целом конечно если вы хотите стильные красивые колесные диски и производительность, то конечно стоит рассмотреть . Если вы хотите чтобы диски стоили недорого, подвеска была более жесткой, и вам не важно, что колесные диски будут выглядеть, не очень красиво, то тогда рассмотрите обычные стальные .
Легкосплавные диски:
Литые диски являются в большинстве случаев стандартом для многих . Дело в том, что многие автопроизводители стали в последние годы оснащать такими дисками свою продукцию с целью привлечь к своим машинам новых покупателей за счет стилистической красоты легкосплавных дисков и их эффективности. К тому же легкосплавные диски имеют некоторые эксплуатационные преимущества. В отличие от стальных колес лекгосплавные диски могут быть отлиты на заводе в разных индивидуальных стилях, придав каждой модели свой неповторимый стиль. В последние годы производители автомобилей и к стали использовать для изготовления легкосплавных смесь двух сплавов (никель + алюминий). Диски из этого материала весят гораздо меньше, чем диски из алюминия или стали.
Благодаря меньшему весу увеличивается скорость разгона автомобиля и снижается расход топлива. К тому же, как правило, при использовании легкосплавных дисков водитель получает от вождения больше удовольствия.
Литые легкосплавные колесные диски можно полировать, красить, нанести матовое или хромированное покрытие. Правда, литые диски могут быть легко подвержены внешним механическим повреждениям (царапины, окисление, коррозия и т.п.).
Стальные диски:
Диски, и тормозная система относится к понятию н еподрессоренных масс , так как эти детали автомашины не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущие от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес, называется подрессоренная масса. Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы играет важное значение. Чем меньше вес неподрессоренной массы, тем выше . Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению автомобилей легкосплавными дисками, а не традиционными штампованным стальным колесам.
Что же еще происходит с автомобилем, если на нем стоят стальные диски?
Если на транспортном средстве стоят стальные колесные диски то из-за большего веса по сравнению с алюминиевыми колесами, . Неподрессоренная масса гасит мощность машины, а также снижает центр тяжести. Конечно, в летних условиях это может вызвать дискомфорт. Но зимой напротив может служить преимуществом. . Благодаря искусственному изменению центра тяжести, большему весу в зимних условиях автомобиль может иметь преимущество в ускорении и манёвренности.
Кроме того стальные диски намного прочнее легкосплавных. Для того чтобы их согнуть или повредить необходимо куда большие усилия по сравнению с литыми дисками. К тому же стальные диски практически невозможно сломать. Даже несмотря на косметические повреждения стальных дисков, они не теряют своей устойчивости к повреждениям.
Единственный минус стальных колес это их эстетичный внешний вид. Но благодаря специальным колпакам, вид стальных колес можно сделать более красивым. К примеру, есть колпаки, которые имитируют стиль легкосплавных литых дисков. Правда колпаки очень хрупкое и легкое изделие, которое, как правило, крепится на специальных пружинных крепежах. Именно поэтому колпаки имеют свойство очень часто теряться и отрываться в самый не подходящий для этого момент.
Как правило, стальные диски производятся диаметром не выше 16 дюйма. Есть очень мало производителей, которые предлагают 17-ти дюймовые стальные диски. Правда также есть несколько производителей, которые предлагают и 18-ти дюймовые стальные колеса. Все дело в том, что большого диаметра стальные колеса весят очень много. К тому же в случае использования тяжелых стальных колес большого диаметра.
Сталь дешевле алюминия на 75-80 процентов. Именно это позволяет штампованным стальным дискам конкурировать с литыми колесами. Ведь, к примеру, для использования в зимний период не обязательно оставлять на машине красивые литые диски, которые зимой могут сильно повредиться. Поэтому на холодное время года лучше купить традиционные стальные диски.
У каждого типа колесных дисков есть свои плюсы и минусы. Выбор, конечно, остается за вами. Если вам не важна экономия денежных средств, нужно чтобы автомобиль был маневренней и скоростней то лучше покупайте легкосплавные диски. Особенно если вам очень .
Если вы не требовательны к своей автомашине и привыкли не выделяться из потока автомашин, а также вы привыкли экономить, то лучшим выбором для вас будет покупка стальных дисков.
Также если вы хотите иметь для зимней резины еще один комплект дисков, то лучше купите стальные, чем переплачивать за литые диски, которые в зимний период не дадут ни каких преимуществ и будут подвержены косметическим повреждениям.
В основном бюджетные комплектации автомобилей идут на так называемых штампованных дисках. А вот «богатые» комплектации на – «литых». Но почему такое происходит? Получается что «штамповка» хуже, ведь на ней экономят? А вот литье лучше, причем намного, ведь ставят для тех, у кого есть деньги? Где тут правда, что реально лучше и надежнее, и есть ли смысл переплачивать за «литье» давайте разбираться …
Знаете очень много моих читателей пишут мне – что одна и та же марка и модель автомобиля стоит НАМНОГО дороже, лишь только из-за того что у нее стоят литые диски, а не «штамповки». Что разница в цене может доходить аж до 50 000, а то и более! Ребята это не совсем так.
Конечно, литые диски стоят дороже штампованных, но разница здесь не столь критична, если брать R14, который сейчас идет на очень большом количестве наших авто, то она примерно составляет 10 000 рублей (за все 4 колеса), не больше, если только у вас не какие-то «авторские» диски (что на стандартном авто, будет редкостью).
А вот такая разница в 50 000 рублей, вырисовывается из-за большей комплектации по многим параметрам, например — штампованные диски были R14, а литые R15, также добавляется (к примеру) – климат-контроль, круиз-контроль, все стеклоподъемники, подогрев лобового стекла, парктроник и т.д. Конечно же такая комплектация будет дороже, но говорить что только из-за «литья» это не правильно! Думаю, это все поняли, давайте разбирать каждый из подвидов.
Штампованные диски
НА данный момент, это самый распространенный диск во всем мире. Причина как обычно банальна, ЭТО ЦЕНА. Ни для кого не секрет что стоить они будут в 2 – 3 раза дешевле, чем литой собрат (при таких же параметрах).
Делаются путем штамповки металлических частей, их две основных – это «обод» и так называемая «тарелка». Изначально производится тарелка, делается с применением специального профиля, для увеличения жесткости, вот почему «тарелка» практически никогда не бывает плоской. Затем делается обод, он также штампуется из стали, затем их соединяет при помощи специальной сварки. Вот почему они получили название «штампованные». После этого процесса поверхность окрашивают специальной коррозиеустойчивой краской. Собственно это весь процесс, зачастую он максимально автоматизирован, поэтому себестоимость такого продукта действительно низкая.
Плюсы :
- Низкая стоимость конечного продукта
- Ремонтопригодность. При деформации, не трескается а мнется. Можно легко выпрямить и после легко применить
- Подвеска немного защищена. В чем тут дело, да в том что при ударе, диск начинает мяться, а как мы знаем из закона физики, поглощается часть «энергии удара», соответственно эта разрушающее воздействие не проходит дальше на элемента подвески (либо проходит но в уменьшенном варианте). Таким образом, можно констатировать, что эти диски немного «оберегают» подвеску.
- Штатные болты. Все дело в том, что под «литье», обычно нужно использовать свои болты, которые стоят дороже.
Плюсов не много, но как видите, они действительно есть, если диск вам нужен для служебного авто, то есть скажем на Газель, или какой-либо грузовичок, либо автобус – ШТАМПОВКА ИДЕАЛЬНЫЙ КАНДИДАТ. Причем лично я никогда не видел литых дисков на грузовиках (дорого и бессмысленно).
Минусы :
- Внешний вид. Что тут говорить они действительно, «убоги» снаружи.
- Колпаки. Почти 80% производителей чтобы хоть как то украсить «штамповки», применяют декоративные колпаки. Как правило, они пластиковые и их достаточно легко потерять! Так вот весь абсурд в чем – если вы потеряли ОРИГИНАЛЬНЫЙ КОЛПАК (про рыночный Китай, я не говорю), то новый будет стоять около 1000 – 2000 рублей. Если продать колпак + сам диск, то запросто можно купить оригинальное «литье» (ну может не значительно добавить).
- Ржавеют. ДА подвержены разрушению, ведь делаются из стали.
- Тяжелее. Пусть не значительно, но все же, дополнительная нагрузка на подвеску
- Хуже балансировка. Как сказал мне мой знакомый, который работает на «шиномонтаже» они намного сильнее гуляют по оси.
- Хуже держат дорогу на больших скоростях, от 80 – 90 км/ч. Также вывели экспериментальным путем, есть знакомый, который ездил сначала на штамповках, а затем на литье – как они сказал – «разница на лицо».
В общем, для простого автомобиля, как я писал выше, также для коммерческого транспорта это самое «оно». Но вот если ваш авто представительский и дорогой, то тут уже совсем другая история, представить какой-нибудь «ИНФИНИТИ» на штампованных дисках.
Здесь производство совершенно другое, эти диски производятся путем — так называемого «литья», то есть их физически выливают в формы, а вот уже затем начинают обрабатывать (про это ).
Основной материал который используют для производства, это сплавы алюминия и магния, а они как известно намного легче стали, также почти не ржавеют и не гниют, то есть период распада намного увеличен.
Однако из-за сложного процесса, который намного сложнее автоматизировать, литые варианты стоят дороже, чем штампованные собратья.
С точки зрения дизайна и автомобильной эстетики, эти диски намного красивее – остается лишь только один принцип колесо круглое, а вот внутренних форм и рисунков может быть просто огромное количество.
Насчет веса — многие из нас с вами уверены, что литые варианты намного легче, чем штамповки, но практика показывает следующие параметры. Раньше литые диски намного чаще деформировались и лопались из-за своего строения (все алюминий в совокупности с магнием хрупкий состав), поэтому современные производители «литья» что говорится — эволюционировали, стали производить диски намного массивнее, что позволило увеличить их прочность и долговечность. Если раньше разница штампованных дисков (полный комплект 4 колеса), отличался с литыми на 20 килограмм, то сейчас это всего 10 – 12 кг. Конечно, разница есть – то 10 килограмм веса просто меркнут во всей массе автомобиля. Конечно, подвеске будет немного, легче как и самому автомобилю, толкать такие диски, но ГЛОБАЛЬНОЙ РАЗНИЦЫ в динамики и расходе топлива, ждать не стоит.
Положительные моменты :
- Красивые и стильные. Действительно красота дизайна иногда просто ЗАШКАЛИВАЕТ
- Легче. Как отметил сверху не намного, но все же. При наезде на неровность колесо быстрее восстанавливает свою траекторию
- Расход топлива. Опять же из-за веса, уменьшается, но это скорее будет несколько десятков грамм топлива, нежели литры
- Разгон и торможение колеса. Эти характеристики улучшены, ибо инерционная составляющая у них ниже
- Легче балансируются. Как правило, такие диски намного жестче, они уже изначально хорошо держат форму, бывали случаи, когда не нужно производить балансировку вообще
- При высоких скоростях «чувство руля» управляемости автомобиля, намного выше
Как видите это своего рода технологичный прорыв, не только красивые, но и легкие и жесткие.
Отрицательные моменты :
- Прочность. Если вспомнить 1990 – 2000 года, когда литые диски начали массово появляться на рынке, к ним относились скептически. ДА красивые, но прочность (особенно по нашим дорогам, когда можно легко влететь в яму) ОСТАВЛЯЛА ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО. При ударе они трескались, и ремонт был практически не возможен. Вот почему сейчас производители увеличили вес таких дисков (они прибавили в прочности)
- Ремонтопригодность. НА низком уровне, если вы такой диск помяли, то отремонтировать его сложно, скорее всего (что также качественным ремонтом назвать сложно, скорее всего это «костыль», но вот уже таких характеристик он выдать не сможет)
- Подвеска. Сейчас вы можете мне задать вопрос – если они такие жесткие, то значит, подвеска больше страдает, ведь удары проходят на прямую диск не деформируется. Отчасти это так, ОНИ ДЕЙСТВИЕЛЬНО БОЛЬШЕ ПЕРЕДАЮТ БОЛЬШЕ ЭНЕРГИИ УДАРА. НО – за счет того, что они легче, энергия изначально не такая сильная, на у штамповки. Если рассмотреть на пальцах – это как кинуть в вас пол-литровую бутылку и полуторалитровую. У первой энергия удара будет меньше, чем у второй. Здесь тоже самое, скорее всего по ресурсу подвески они практически идентичны.
- Дороже обслуживание. Что тут говорить, снять и одеть резину дороже, даже балансировочные «грузила», которые приклеиваются к поверхности и те дороже
- Сложно представить на коммерческом транспорте. Как я уже писал выше, на автобусах и прочих грузовиках представить сложно, ибо могут не выдержать вес и лопнуть, да и стоять будут просто космос.
На обычных рядовых иномарках, это действительно не плохой выбор, легче (банально будут меньше использоваться тормозные колодки), красивее, лучше балансировка и скоростные характеристики, также хоть чуть, но экономят топливо. Но представить такие варианты на грузовых авто, очень сложно, просто они на такое не рассчитаны.
Скажем так – если у вас легковой авто, можно (и даже нужно) применять литье, если грузовой или рабочий то можно использовать штамповки, но в любом случае выбор за вами.
Сейчас небольшая видео версия статьи
НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.
Правильно и грамотно подобранные диски на автомобиль — это не только ваша безопасность и забота о пассажирах, но и небольшой расход топлива наряду с увеличенным сроком службы трансмиссии и завораживающим видом стильного авто.
Попробуем разобраться, как правильно выбрать литые диски и грамотно их эксплуатировать. В расчёт будут взяты мнения толковых специалистов этой области и рекомендации популярных производителей легкосплавных изделий.
Виды дисков
Все колёсные диски можно поделить на две группы — стальные и легкосплавные (литьё). Конструкция штампованных колёс проста и незамысловата. выштамповывают и отдельные части соединяют между собой точечной сваркой. Затем диск окрашивают и отправляют в магазин или на конвейер.
Такой способ оснащения автомобиля дисками прост и недорог. Значительная масса авто сходящих с конвейера имеют именно такие колёса. Установка литья — это уже дополнительная опция, за которую нужно выложить приличную сумму.
Перед тем как выбрать литые диски взамен стальных, в пользу последних можно сказать, что они обладают большей а значит, после сильных ударов не рассыпаются и не трескаются, а лишь деформируются. Эта особенность позволяет восстановить диск, даже если закраины сильно смялись.
Весомый недостаток штампованных изделий, который является критичным для многих автолюбителей, — это масса. Причём уменьшить её нельзя, потому как недостаточная толщина стенок значительно снижает показатели прочности всего колеса. Помимо этого, стальные модели подвержены коррозии, если нарушена целостность защитного покрытия. Сюда же можно отнести однообразный и приевшийся внешний вид, трудности с и отрицательное влияние на динамику разгона.
Литые диски
Перед тем как выбрать литые диски, нелишним будет узнать некоторые преимущества. Легкосплавные модели имеют обширные возможности для дизайна наряду с высокой точностью изготовления. Они в состоянии отвести большую часть тепла от основных узлов, но самое главное — это лёгкость конструкции. Судить о конкретных достоинствах тех или иных моделей можно, если известно, каким образом они отлиты и с использованием какого сплава. Так что в этом случае колесо колесу рознь.
Рядовые модели изготавливают методом литья или ковки из устойчивых сплавов, где основой выступает алюминий, титан или магний. Магниевые и титановые модели гораздо прочнее и легче алюминиевых дисков. Перед тем как выбрать литые диски на магниевой основе, знайте, что они менее стойки к коррозии, а значит, придётся постоянно заботиться о многослойном защитном покрытии. Что касается титана, то это уже элитная группа, которая комплектуются на очень дорогих, спортивных и просто престижных автомобилях. Для повседневной езды по нашим дорогам титановые модели просто жалко использовать. Несмотря на всю прочность таких изделий, они подвержены царапинам.
Трудности выбора
Перед тем как выбрать литые диски на автомобиль, помните, что покупка должна определяться вашими потребностями и, естественно, суммой в кошельке. Если ваша стезя — это мегаполисы и крупные города, то идеальным вариантом будет магниевое или алюминиевое литьё. Есть свободные финансы? Пожалуйста, титановые модели красивы, сверхнадёжны и будут прекрасным дополнением элитного антуража.
Если вы цените надёжность, часто ездите за городом по плохим дорогам и не посещаете светские вечеринки на своём авто, то лучше остановиться на стальных, штампованных или кованых изделиях. Они в этом случае будут не только практичнее, но и сэкономят вам львиную долю семейного бюджета.
Как правильно выбрать литые диски на авто
Для того чтобы грамотно подобрать ту или иную модель диска именно под свой автомобиль, необходимо чётко уточнить некоторые критичные параметры. Первым делом узнаём ширину и диметра диска. Затем уточняем расположение крепёжных отверстий и их количество. Далее, обращаем внимание на диаметр ступицы вашего авто и показатель вылета. Все основные установочные размеры можно посмотреть в каталогах производителей шин и дисков или самому всё померить с помощью специального инструмента. Перед тем как выбрать литые диски на машину, и если вдруг возникли какие-то сомнения, лучше заехать в толковый шиномонтаж и там всё прикинуть, нарисовав на листке бумаги все интересующие нас размеры и параметры.
Диаметр диска
Этот параметр подбирается согласно рекомендациям производителя вашего авто. Он должен в точности соответствовать посадочному диаметру колеса. В последнее время всё чаще встречаются экстремалы, которые стремятся увеличить монтажный диаметр. К примеру, 15-дюймовую посадку перекатывают под 16-ти, 17-ти или даже 18-ти дюймовые диски.
Всё это делается для установки которая, с одной стороны, увеличивает ездовые показатели в лучшую сторону, а с другой, усиливает нагрузку на основные узлы подвески. Да и комфортность управления автомобилем на такой резине не самая лучшая. Перед тем как выбрать литые диски того или иного диаметра, вы сами должны решить для себя, что важнее — спортивные характеристики или удобство вождения?
Ширина обода
Если рекомендации производителя для ваших дисков относительно монтажного диаметра не превышают отметки в 14 дюймов, то ширина обода будет колебаться в пределах 0,5-1,0 дюйма. Для монтажного диаметра больше 15 дюймов показатель ширины будет немногим выше — 1,1-1,5” для обода.
Какой литой диск выбрать, решать вам, но лучшим, да и более практичным вариантом будет изделие заводской ширины. Эксплуатация нестандартных для вашего автомобиля моделей колёс чревато изменениями проектного профиля шины, вследствие чего могут значительно ухудшиться основные ездовые характеристики (сопротивление уводу, реакция на рулевое колесо и боковая жёсткость).
Вылет колеса
Вылет — это расстояние между крепёжной плоскостью колеса и продольной плоскостью обода (симметрия). Вылет колеса может иметь только три значения: нулевой, положительный и отрицательный. Показатель обозначается числительным или буквенным значением. К примеру, ЕТ40 (мм) — это положительный вылет, а ЕТ-40 — уже отрицательный, поэтому не надо путаться и принимать знак «минус» за «тире» или «дефис». Буквенное значение принято обозначать словами OFFSET и DEPORT.
Отдельно стоит отметить, что чем больше величина вылета, тем глубже автомобиль садится в колёсные пазы. А чем меньше этот показатель, тем сильнее колесо выпирает из ниши наружу. Большинство автовладельцев стремятся к уменьшению этого показателя. Вообще, не совсем правильно отступать от стандартных значений, которые были установлены на заводском конвейере, но иногда, в силу определённых обстоятельств (частая езда по ухабистым или, наоборот, идеально ровным дорогам) можно подрегулировать вылет в нужную сторону для более комфортной езды.
Отличная идея! Ведь как заведено у итальянцев, чтобы привлечь счастье, нужно избавляться от старых вещей. Безусловно, это только примета, но обновка уж точно вас порадует и не только визуально. Факт — литые диски способствуют улучшению хода машины, уменьшают нагрузку на подвеску и увеличивают срок службы деталей вашего авто. Поэтому купить литье в первую очередь выгодно, а уже потом красиво. Но как сделать правильный выбор? Ведь предложений достаточно много. А собирать информацию на форумах, читая отзывы, — достаточно времязатратное занятие.
Именно поэтому в Интернет-магазине DiskiPlus.ru подготовили рейтинговый список известных отечественных и зарубежных брендов литых дисков, которые пользуются особой популярностью у автовладельцев.
ТОП-12 литых дисков
- Литые диски итальянского производства OZ Racing — эксклюзивное решение для авто. Эти диски уже выбрали именитые Ferrari, Lamborghini и Maserati. Больше 180 моделей из прочного алюминиевого легкосплава. Изысканный дизайн, неповторимый стиль, смелые цвета и новейшие технологии защиты диска от механических повреждений и химических воздействий. Средний срок эксплуатации составляет 5 лет. Литые диски OZ Racing — это гарантия качества, проверенного годами (фирма на рынке уже 46 лет). К слову, многие спорткары на Формуле-1 и других гоночных соревнованиях получили победу, в том числе и благодаря дискам OZ.
- Легкосплавные диски Enkei уже давно пользуются большим спросом. И это понятно, ведь японское литье гармонично сочетает в себе современную технику выполнения и классические традиции дизайна. Диски Enkei изготовлены в соответствии с мировыми стандартами качества (JGTC, VIA) по инновационной технологии литья M.A.T. (The Most Advanced Technology) на микроуровне. Именно поэтому они и отличаются сверхлегкостью (вес на 15% меньше, чем у аналогов) и высокой прочностью металла. К ободу диска крепятся полые спицы, что значительно повышает реакцию автомобиля на повороты и защищает колеса от искривления. А за счет дополнительной термообработке литые диски Enkei более износостойкие и способны выдержать большую нагрузку.
- Колесные диски BBS подойдут как для бюджетных авто, так и для элитных марок машин. Они соединили в себе германское качество и надежность. Диски состоят из трех частей, которые соединены прочными титановыми болтами. Большой плюс — сопротивление деформации увеличено на 60%. По краям обода находятся полые отсеки, сформированы методом литья по новой технологии Air Inside, что позволяет сократить вес колеса на 5 кг. Такое ноу-хау делает диски BBS удобнее и безопаснее, нежели модели других брендов в этой ценовой позиции. Еще одно отличие этих колес — особенный блеск, который достигается шлифовкой миллиона стальных шариков из подшипников.
- Alutec — еще одна немецкая фирма, чьи литые диски хорошо раскупаются как в России, так и в странах Европы, США и Канаде. Они абсолютно не боятся низких температур и химических реагентов, поэтому их можно смело «обувать» на авто даже зимой. К тому же, литье от Alutec характеризуется высокой износостойкостью и прочностью. В Интернет-магазине DiskiPlus.ru вы сможете посмотреть весь ассортиментный ряд литых дисков Алютек с немецкой гарантией качества разного диаметра и дизайна.
- А вот о литых дисках японской фирмы Kosei можно смело написать, что они для настоящих самураев. В среднем их срок службы составляет 4-5 лет с минимальным количеством поездок в ремонт. Колеса на литье от Kosei выдерживают достаточно сильные удары без печальных последствий. Еще одно их достоинство — эстетичность. Диски отлично смотрятся на любом автомобиле. К слову, компания Kosei уже давно поставляет колесные диски для Toyota.
- Еще один достойный вариант, который заслуживает внимания — немецкие алюминиевые диски Dezent. Хотя компания относительно молодая, но уже успела завоевать авторитет на автомобильном рынке мира. Литье Dezent поставляют в 30 стран, в том числе и в страны СНГ. Во время изготовления этих дисков, производители учитывают все нюансы в ходе движения автомобиля. Кроме того, они разрабатывают специальные модели дисков под отдельные марки авто. Так, были выпущены специальные зимние литые диски для Мерседеса.
- Легкосплавные диски Aez — также выгодное соотношение качества и стоимости. Изящные модели с тонким ободом, благодаря однородной структуре сплава, очень устойчивы к повреждениям и попаданиям в ямы. В линейке представлены все размеры — от 13 до 20 дюймов, поэтому каждый автолюбитель сможет выбрать для себя наиболее подходящий комплект.
- Российские колесные диски СКАД уверенно завоевывают авторынок, отодвигая на задний план зарубежные бренды. В чем же секрет успеха? Ответ прост. Литые диски СКАД прочны и надежны, без скрытых дефектов и брака. Они обладают высокой устойчивостью к коррозии и воздействию химических реагентов. К тому же, литье российского производителя уже выбрали Ford и Volkswagen.
- Литые алюминиевые диски K&K — единственные диски с долгосрочной гарантией от завода на материал и конструкцию колеса. Изготавливаются полностью в России. В коллекции производителя насчитывается более 120 разновидностей дисков и около 500 вариаций с размерами. Сегодня каждый четвертый водитель выбирает для своего авто именно литье от K&K, ведь не смотря на достаточно невысокую стоимость, они качественные и долговечны.
- Колесные диски LS Wheels от тайваньской компании YHI — это стильно, модно и престижно, но для спокойного вождения. Любителям экстремальных дорог с большим количеством выбоин эти диски, пожалуй, не подойдут. Хотя автовладельцев, которые остались довольны покупкой много. Диски LS Wheels в среднем служат 5-6 лет. Они устойчивы к быстрым изменениям погоды, очень легкие и красивые.
- Копии штатных легкосплавных дисков Replica также очень популярны среди покупателей. Но делая выбор в пользу такого литья, нужно быть осторожным, поскольку делается оно без официального разрешения. Поэтому никаких гарантий качества нет и быть не может. Купить реплику означает получить лотерейный билет, который не всегда выигрышный. Из-за этого литые диски Replica заслуженно остаются на предпоследней позиции рейтинга. Впрочем, хорошие копии действительно надежные, прочные, и прослужат не один год.
- И, наконец, китайские литые диски iWheelz. Главное их достоинство китайских литых — приятно невысокая цена и богатая цветовая палитра. Они легкие и эстетичны. Но встречаются подделки, качество которых изрядно хромает. Поэтому выбирать легкосплавные диски этой фирмы следует внимательно.
Чтобы обезопасить себя и купить качественные литые диски не переплачивая, советуем заглянуть в Интернет-магазин DiskiPlus.ru, где собраны рейтинговые коллекции отечественных и зарубежных брендов. Вас порадует богатый ассортимент моделей с модным дизайном и качественным выполнением. Чтобы получить детальную информацию, можно воспользоваться бесплатной консультацией менеджера и подобрать диски индивидуально.
Литые подковы для автомобильного коня
Выбор лучшего автомобильного колесного диска — нечастая процедура для рядового автомобилиста. После покупки нового автомобиля мы некоторое время эксплуатируем установленные родные диски. Но все изнашивается и ломается, устаревает или приходит в негодность со временем. Причиной выбора новых дисков может стать желание использовать второй комплект дисков для зимней или летней резины, чтобы не делать регулярный сезонный шиномонтаж. Или вы захотели изменить дизайн своего автомобильного коня, а замена дисков — это как раз одно из самых востребованных решений по тюнингу автомобиля.
По технологии изготовления диски делятся на четыре типа: штампованные, литые, кованые и сборные. Самыми распространенными и доступными являются штампованные стальные диски. Кованые и сборные диски имеют высокую стоимость, а потому не могут добиться популярности среди автолюбителей. Литые диски являются золотой серединой и по цене, и по дизайну, и по качеству изготовления среди всех существующих типов. Благодаря своим преимуществам перед штампованными дисками, а именно, более низкой массе и возможности приобретать любые дизайнерские формы, литые диски стали желанным и модным атрибутом для любого автомобиля. Помимо того, что машина на литых дисках смотрится изящнее и привлекательнее, она более комфортна при передвижении, а нагрузка на подвеску авто при этом меньше.
Литые диски популярны и среди производителей. А посему на рынке их такое огромное множество, что выбрать лучшее из этого многоликого ряда заурядному автомобилисту крайне сложно. Мы представим свой рейтинг лучших производителей литых дисков, которые обосновались на российском рынке.
Диапазон цен, руб.*
Краткая характеристика
Эксперты утверждают, что это самые прочные литые диски. В процессе изготовления используются специальные лаки, защищающие от реагентов, которыми посыпают дороги зимой
Легендарный итальянский бренд, занимающий лидирующие позиции в отрасли уже более 40-лет. Богатый выбор моделей, различные дизайнерские решения на любой вкус.
Размерный ряд от 13 до 20 дюймов, огромный ассортимент от классики до эксклюзивных моделей. Продукция имеет сертификат качества международного образца TUV.
Продукция немецкого бренда ориентирована на любителей активного, спортивного стиля вождения. При производстве используется запатентованная технология обработки CPA (Ceramic Polished Acrylic).
Качественные немецкие диски. При изготовлении покрытий для дисков применяются нанотехнологии. В результате они приобретают самоочищающиеся свойства.
Именитая японская компания. Проводит мониторинг всех своих производственных баз. Этим достигается отменное качество производства, что на заводах США, что и на заводах, например, Филиппин. Является поставщиком OEM дисков для таких марок как: Toyota, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Ford, Subaru, Mazda.
Все литые диски Replica — это точные копии оригинальных моделей дисков.
Японская компания, имеющая огромный опыт в авиационной промышленности, перенесшая свои инновационные разработки и в процесс изготовления литых дисков. Продукция компании обладает отличными эксплуатационными характеристиками
Производство осуществляется на заводах в Китае, Тайване и Сингапуре. Почти 15 лет на рынке отрасли. Обширный модельный ряд, многовариантность покраски, невысокая цена сделали диски этой марки весьма популярными в России.
Производятся тайваньской компанией для российского рынка. Линейка типоразмеров и модификаций позволяет использовать эти диски практически на всех популярных автомобилях, как начиная от Lada до Porsche. Продукция прошла сертификацию Росстандарта.
Литые диски СКАД выпускаются на заводе в Дивногорске Красноярского края, уже более 10 лет. Завод считается одним из самых высокотехнологичных на территории России. Завод производит более двух миллионов дисков в год. Широкий ассортимент моделей, качественное исполнение и невысокая цена сделали эти диски востребованными на российском рынке
Диски K&K производятся на немецком оборудовании фирмы GIMA. Завод расположен в Красноярске. 20 лет потребовалось компании K&K, чтобы занять лидирующие позиции на рынке России. Ежегодно производится более 1,5 миллиона дисков в соответствии стандартам и требованиям ГОСТа
* — «Диапазон цен» — подразумевается интервал цен на представленный в России модельный ряд
Лучшие европейские производители литых дисков
Alutec
Фото: www.autoshinavrn.ru
Диски немецкой компании Alutec среди экспертов признаются самыми прочными. Помимо наличия международного сертификата TUV, изделия компании с успехом проходят различные испытания, например, на циклическую нагрузку по методике ZWARP, ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% и другие. Линейка литых дисков разнообразна и удовлетворит требования любого автолюбителя. Также есть специально разработанные модели под машины автогигантов, таких как Mercedes, BMW, Audi, Volkswagen. Даже покраски предлагаются летние и зимние. В зимней покраске используется специальное лакокрасочное покрытие, повышающее антикоррозийные свойства и препятствующее губительному действию реагентов.
Достоинства:
- прочность;
- очень легкие;
- широкий ассортимент;
- большой выбор типоразмеров;
- надежное лакокрасочное покрытие.
Отзывы: «Настоящее немецкое качество. Когда берешь диск Alutec в руки, удивляешься его легкости. Но при этом он очень прочный. Никакие ямы и колдобины не смогли его смять, погнуть или расколоть, хотя бывало разное. Шины разлетались, а диску хоть бы что. Цена кусачая, но это лучшие литые диски, а истинное качество не может быть дешевым».
OZ Racing
Фото: www.autofelgen.ru
Средняя цена на данную модель: 17 500 рублей.
Безупречное качество, элегантный стиль, эксклюзивный дизайн, новейшие технологии, широкий ассортимент — все это позволяет итальянской компании OZ Racing держаться на вершине рынка легкосплавных дисков. Ее продукцию любят и уважают не только заурядные автомобилисты во всем мире, но и гонщики Формулы-1, различных ралли и спортивных состязаний.
Достоинства:
- высокое качество материалов;
- легкий вес;
- великолепный дизайн;
- отлично проходят ямы и неровности;
- минимум повреждений;
- надежность.
- только высокая цена.
Отзывы: «Купил себе диски OZ Racing Ultraleggera. Порадовал реально легкий вес. Мой 15″ диск весит всего 5,4 кг. За время использования не раз влетал в ямы на наших любимых дорогах, но на дисках ни вмятин, ни повреждений нет. Внешний вид впечатляет. Машина смотрится шикарно».
Фото: www.eurowheels.ru
Средняя цена на данную модель: 13 000 рублей.
Фирма AEZ является частью всемирно известного немецкого холдинга ALCAR. Применение высоких технологий, инновационные разработки, технологический контроль качества позволили этой компании выпускать сверхлегкие литые диски вот уже на протяжении двадцати лет. Миллион дисков размерностью от 13 до 20-ти дюймов ежегодно сходит с конвейеров германского гиганта. Дизайнерские решения способны удовлетворить практически любого автомобилиста. Но главное, это превосходное качество изделий, подтвержденное международным сертификатом качества TUV — немецкого независимого института тестов. Использование запатентованной технологии «Nano tec®» позволяет дискам AEZ приобретать антистатический эффект, что в свою очередь помогает поверхности диска самоочищаться от грязи и воды.
Достоинства:
- в наличии сверхлегкие диски под маркированием «Lite tec®»;
- антистатическое покрытие, отталкивающее воду и грязь;
- технология литья, обеспечивающая однородность структуры металла без пор;
- крепкие диски;
- широкий выбор моделей и типоразмеров.
Отзывы: «Стоят диски . Лучшие автомобильные диски — название вот только немного смущает. Лаковое покрытие такое светящееся даже. Реально отталкивают грязь. Сама машина порой грязнее дисков. Балансируются нормально. На шиномонтаже нареканий на балансировку не вызывали. Смотрятся очень стильно. Любой прохожий обращает внимание и всматривается в логотип».
Фото: exshin.ru
Средняя цена на данную модель: 11 900 рублей.
Продукция германской компании Dotz направлена на любителей активного стиля езды. Во всей линейке преобладают спортивные нотки. Например, популярная модель специально создана для поклонников дрифтинга. Если же захочется диски с эффектом свечения, то Dotz Touge Blaze как раз для вас. Причудливый дизайн литых дисков компании не мешает им обладать самыми главными критериями: прочностью и надежностью. На заводах фирмы внедрена технология обработки «CPA» (Ceramic Polished Acrylic), суть которой заключается в шлифовке диска мельчайшими керамическими шариками. В результате поверхность получается гладкой и блестящей. Далее, изделия покрываются акриловой защитой. Прямо на заводах диски DOTZ проходят тесты на прочность. Определенной особенностью дисков Dotz является использование различных цветовых полос: желтой, зеленой, оранжевой и белой, что прибавляет дискам дополнительного шарма.
Достоинства:
- привлекательный, причудливый, изысканный дизайн;
- крепкие, прочные;
- большой выбор типоразмеров;
- подходят для спортивного вождения;
- качество соответствует цене.
- немаленькая цена.
Отзывы: «У меня истинно немецкие . На шиномантаже с ними никогда проблем не было. Прокатывать не приходилось ни разу, хотя отъездил на них уже три сезона. На наших, так называемых, дорогах диски неоднократно доказывали, что они лучшие, надежные и крепкие. Но опасайтесь подделок и не пишите потом ерунду, катаясь на китайских».
DEZENT
Фото: c-a.d-cd.net
Средняя цена на данную модель: 4 000 рублей.
Диски Dezent известны в мире своим высоким качеством, при этом цена на них не зашкаливает. При изготовлении используются нанотехнологии, позволяющие изделиям приобретать самоочищающийся эффект. Грязь не прилипает, а скатывается с поверхности. Диски Dezent отлично показали себя при эксплуатации в зимний период. Более 20-ти модификаций дизайна, размерный ряд от 14 до 22 дюймов, различные варианты декорирования. У этих дисков есть все, чтобы ездить на них было престижно, модно, и, главное, надежно.
Достоинства:
- справедливая цена;
- использование в зимний период;
- практически не требуют балансировки;
- безопасность;
- долговечность.
Отзывы: «Катаюсь на дисках . Диск считается флагманом линейки DEZENT. Что в первую очередь порадовало — это сравнительно невысокая цена. Даже поначалу засомневался — не подделка ли. На шиномонтаже поставили без всяких грузиков, сказали, что не требуют балансировки. После 2-х лет использования ситуация такая же. Прокатывать не приходилось. Покрытие не подряпалось, хотя ездил зимой, а всякой химии на дорогах пруд пруди. Легкие, качественные, немецкие диски и по нормальной цене. Доволен, как слон».
Лучшие азиатские производители литых дисков
Enkei
Фото: www.elpokupka.ru
Средняя цена на данную модель: 5 000 рублей.
Enkei — японская компания с мировым именем. Производственные мощности компании находятся в Японии, Индии, Вьетнаме, Филиппинах. По заявлению менеджмента компании, качество изделий не зависит от страны-изготовителя, так как в корпорации действует программа мониторинга всех производственных баз. Автомобили таких марок, как Toyota, Mitsubishi, Nissan сходят с конвейеров на дисках Enkei. Команда Формулы-1 McLaren Mercedes также использует диски корпорации Enkei.
Достоинства:
- хорошее лакокрасочное покрытие;
- крепкие;
- широкий выбор дизайна;
- хорошо балансируются.
- не тяжелые, но и не очень легкие;
- на нашем рынке преобладают китайского производства.
Отзывы: «Купил себе модель на Калину. Встали как будто родные. Смотрятся шикарно. Балансировка не потребовалась. Известный японский бренд, хотя вроде сделаны в Китае. В общем рекомендую».
Replica (Replay)
Фото: www.sibdomshin.ru
Средняя цена на данную модель: 4 450 рублей.
Долгое время под брендом Replica выпускались качественные диски на заводах Турции, Тайваня и даже Италии. Но из-за большого количества подделок компания произвела ребрендинг торговой марки и теперь ее продукция выходит под логотипом Replay. Все диски этой компании — точнейшие копии оригинальных дисков, при этом достаточно высокого качества. Достоинство этих дисков в том, что ими легко заменить оригинальные, не переплачивая при этом и сохранив гарантию на автомобиль.
Достоинства:
- проходят ударный тест с перегрузкой и тест на циклическую нагрузку;
- точная копия оригинала, что позволяет использовать родные болты;
- как правило, замена происходит без дополнительных постановочных колец;
- широчайший выбор, легкий подбор по автомобилю
- достаточно надежные.
- и все-таки это копия.
Отзывы: «По глупости расколол один родной диск на Passat B7. Как узнал цену на оригинальный — сильно расстроился. На удивление, менеджер автосалона сам порекомендовал выбрать Реплику, сказав, что на гарантии это не отразится. Замены, откровенно, не почувствовал. Ни визуально, ни функционально. Езжу и уже забыл, что один диск копия оригинала. Краска не облупилась, на шиномантаже к диску претензий нет».
Kosei
Фото: www.kosei-wheels.ru
Средняя цена на данную модель: 5 050 рублей.
С начала 50-х годов японская компания Kosei активно работала на рынке авиационной промышленности. Накопленный опыт она смогла перенести и в автомобильную промышленность, когда занялась производством легкосплавных дисков. Японское качество и надежность характеризуют продукцию этой компании. Литые диски Kosei и их высокие эксплуатационные характеристики по достоинству оценил автомобильный японский гигант Totota, взявший их на «вооружение» своих автомобилей с конвейера. Международный сертификат качества ISO 9001, которым отмечена продукция Kosei, еще раз подтверждает долговечность, прочность и безопасность литых дисков Kosei.
Достоинства:
- легкость;
- качественные материалы;
- устойчивое ЛКП;
- прочный обод;
- легкая центровка;
- на взгляд можно перепутать с кованым.
- нарекания на окисление крышки, закрывающей болты.
Средняя цена на данную модель: 1 900 рублей.
IWheelz — известная марка на рынке автомобильных дисков. И хотя существует она не так давно, своей продукцией смогла завоевать симпатии российских автолюбителей. Производственные мощности компании располагаются в Китае, Сингапуре и Тайване. Модели выполнены с гарантированной точностью. А за счет ассортимента типоразмеров и дизайнерских рисунков позволяет установить их на множество автомобилей.
Достоинства:
- соотношение цена/качество;
- приятный внешний вид;
- достаточно крепкие и прочные;
- много распространенных типоразмеров;
- по параметрам соответствуют оригиналу.
- требует балансировки;
- нет крепежа в комплекте;
- необычные гайки с внутренним шестигранником.
Отзывы: «Поменял свои штампованные на литые Iwheelz Shark. Устроила и цена, и визуальное качество. Смотрятся стильно, необычно. Устанавливали на СТО, поэтому заморочки о гайках, крепеже, балансировке меня не коснулись. После установки машина повела себя иначе, управление стало намного легче. 7,5 тысяч рублей за комплект 16-ти дюймовых литых дисков, популярного производителя. Откровенно, не нарадуюсь».
LS Wheels
Фото: xn—-8sbxheocaa7a7e7c.xn--p1ai
Средняя цена на данную модель: 3 300 рублей.
Тайваньская фирма, продукция которой преимущественно ориентирована на российский рынок. Благодаря разнообразию стилей, неплохому качеству литья и покраски, а также доступной цене диски LS весьма популярны среди российских автомобилистов. Продукция LS Wheels отмечена сертификатами немецкой экспертной организации TUV.
Достоинства:
- невысокая цена;
- высокая применяемость на популярные марки и модели автомобилей;
- продукция сертифицирована;
- огромный выбор типоразмеров.
- по сравнению с топовыми брендами качество, увы, не на высоте; Фото: pic.mixprice.ru
Средняя цена на данную модель: 3 300 рублей.
Первый диск Скад был отлит в 2004 году в городе Дивногорске Красноярского края. С той поры компания смогла стать приоритетным поставщиком Ford Motor и Volkswagen, увеличить количество выпускаемых колес до двух миллионов в год и вызвать заинтересованность в своей продукции не только у отечественного потребителя, но даже и у европейского. Диски Скад прошли независимую экспертизу TUV, что позволяет и разрешает их эксплуатацию в странах Западной Европы и США. Дизайн дисков Скад — это как классическая, строгая, сдержанная обувь без изысков, но при этом вызывающая уважение. Это не самые легкие, но зато достаточно прочные, соответствующие действующим стандартам колеса.
Достоинства:
- доступная цена;
- надежность;
- прочность;
- качество изготовления;
- хорошая балансировка;
- строгий дизайн.
- тяжеловаты по сравнению с аналогами;
- металл мягковат.
Отзывы: «Долго мучился с выбором между КиК и Скад. Никак не мог определиться. Помог друг, посоветовавший . Во-первых, по цене они оказались дешевле аналогичного КиКа, и по отзывам впечатлили. Теперь свои впечатления и ощущения: дизайн красивый, размер подошел без проблем, отбалансировались на ура!, диски достаточно крепкие, краска держится неплохо, повреждений не вижу. Ездить стало приятнее. За такую цену лучшие литые диски — я недостатков не вижу».
K&K (КиК)
Фото: www.shinatut.ru
Средняя цена на данную модель: 4 650 рублей.
Компания К&К была основана в 1991 году как совместное российско-германское предприятие на мощностях Красноярского металлургического завода. Основой производства было сразу выбрано выпуск колес из алюминиевых сплавов. Технология литья под низким давлением, широко применяемая в мире, позволила нарастить производство и в настоящее время ассортимент КиК насчитывает более 60 дизайнов и 400 типоразмеров, а объемы производства достигают более миллиона колес в год. Налажен выпуск оригинальных колесных дисков для Волжского и Горьковского автозаводов. Продукция К&К прошла государственную сертификацию качества и пользуется необычайной популярностью у российского потребителя.
Достоинства:
- при покраске используется SAM-технология (умные молекулы), защищающая диск от коррозии;
- гарантия 36 месяцев от даты продажи на лакокрасочное покрытие;
- пожизненная гарантия на металл и конструкцию колеса;
- широчайший выбор дизайна и типоразмера;
- высочайшая применяемость.
- есть нарекания на мягкость именно оригинальных OEM дисков, устанавливаемых на автозаводах (Приора, Лада-Калина).
Отзывы: «Езжу 4 года на КиКе, особых проблем не замечал. Неплохо держат удар и соответствуют заявленной нагрузке. Торговцы дисками уверяют, что вероятность брака у КиКа меньше чем у Скада, но по качеству они близки. Лакокрасочное покрытие вроде в норме, пара царапин только обнаружилась, но это не напрягает».
Какие литые диски лучше купить?
Помимо описанных в статье лучших фирм-производителей литых дисков, так же стоит обратить внимание и на такие бренды, как итальянские MAK и Momo, немецкие BBS, Enzo, Rial и Borbet, японский Yamato, американские Vossen, ADV.1, HRE Wheels. При выборе диска стоит учесть, что, несмотря на кажущуюся прочность конструкции, литой диск из-за своей зернистой структуры может накапливать невидимые глазу микротрещины, которые в определенный момент, или при пиковой нагрузке могут привести к раскалыванию диска. Естественно, больший риск раскалывания имеют дешевые несертифицированные модели дисков. Поэтому будьте внимательны при эксплуатации литых дисков. Кроме того обратите внимание на то, что диск на витрине магазина и диск именно на вашем авто — это абсолютно разные вещи, потому что на его вид в конечном итоге влияют формы, обвес и цвет вашего автомобиля. Стоит не забыть и учесть важные характеристики диска: ширину и диаметр обода, количество и диаметр расположения крепежных отверстий, вылет (ET), длину болтов.
Как выбрать литые диски?
Скорее всего многие автомобилисты задавались вопросом: какие литые диски выбрать для своего автомобиля и какой фирмы выбирать из столь огромного количества компаний представляющих данный товар.?
Выбираем оригинал Replica
Наверняка, автолюбители слышали о литых дисках Replica, однако вряд ли все они знают и имеют правильное представление об их эксплуатационных характеристиках, особенностях, достоинствах и недостатках. Слово «Replica» переводится как — «копия», из чего нетрудно догадаться, что литые диски Replica являются самой настоящей копией какой-либо другой фирмы.
Было бы справедливо заметить, что производители Replica с каждым годом выпускают все более качественную и конкурентоспособную продукцию. Еще 3-4 года назад от автолюбителей можно было услышать только одно — копии дисков литых Replica очень похожи на оригинальные.
Сегодня про Replica говорят, что они практически идентичны оригиналу по форме, рисунку, фирменным знакам и т. д. А вот по поводу качества среди автомобилистов ведется немало споров и высказывается масса сомнений. Основным «камнем преткновения», вызывающим споры и сомнения, является низкая стоимость «Реплики» — ведь стоят они в несколько раз дешевле, чем оригинальные.
В отдельных случаях цена на копии оказывается в 10 раз ниже, чем цена на оригинал! Известны даже случаи, когда на определенную модель авто, вариантов копий создавалось больше, чем вариантов оригиналов. Можно выделить две основные причины, по которым диски литые Replica оказываются дешевле оригинала.
Причины выбора и покупки Replica
- Нет переплаты за раскрученный бренд оригинала, даже, несмотря на то, что на дисках-копиях Replica имеются соответствующие шильдики (эмблемы и логотипы) именитых брендов;
- производство дисков литых Replica осуществляется в странах с дешевой рабочей силой: Турция, Китай, а с недавнего времени и Россия (диски, изготовленные в Греции и Италии немного дороже, но, все равно, значительно дешевле оригинальных).
Конечно же, сэкономить всегда приятно, но при экономии ни в коем случае нельзя забывать о еще одном очень важном критерии выбора, а именно — о качестве. Как показала практика, с качеством у компании Replica не все так просто и однозначно. С одной стороны, у автомобилистов к «реплике» есть много претензий по таким параметрам, как: износоустойчивость, прочность, ровность геометрических форм, покраска.
С другой стороны, существует немало примеров, когда автомобилисты приобретали «реплику» в серьезных автосалонах, под видом оригинальных дисков. При этом у многих таких обманутых автомобилистов не возникало никаких претензий по качеству приобретенных копий на протяжении всего периода их эксплуатации.
На фоне этого интересны и данные статистики, согласно которым каждый второй диск, проданный как оригинальный, на самом деле оказывается «репликой». И, если такую «реплику» поставить рядом с настоящим фирменным диском, то, как правило, отличить копию от оригинала может только специалист.
Рекомендации
- Покупать диски литые Replica лучше с запасом, например, 5 штук сразу (тем более что они дешевые). Если какой-то диск выйдет из строя, то его можно будет быстро заменить на новый.
- При покупке больше внимания уделять упаковке: как правило, качественная копия упаковывается одновременно с фирменными колпаками.
- Обращать внимание на внешний вид дисков: ровность форм, покраска и т. д. Иногда встречается Replica, которая изготовлена просто безобразно.
- После покупки обязательно следует проверить их балансировку (в шиномонтажной мастерской).
- При покупке обязательно брать товарный чек, чтобы, в случае чего, товар можно было вернуть или обменять на новый.
Особенно классно смотрятся колеса после покраски автомобиля, создается впечатление как будто у Вас новый авто. И обязательно поставьте секретки, в противном случае их могут просто у Вас снять.
Правильный выбор колес видео
Какой фирмы купить диски. Какие диски лучше выбрать для автомобиля: литые или кованые, подбор по марке
Приобретение автомобиля связано с решением многих вопросов. В их число входит и выбор дисков: стандартные штампованные или литые. При избрании второго варианта следующей закономерной дилеммой становится подбор производителя и качество его продукции и вопрос, какие литые диски лучше? Без посторонней помощи разобраться сложно. Ведь каждый изготовитель характеризует свой товар как высококачественный, в большом ассортименте и по доступной цене.
Рейтинг литых дисков
Одним из простых и доступных способов разобраться в данном вопросе – обращение к предоставленному нами независимому оцениванию по качеству. Основываясь на отзывах автовладельцев и характеристиках компетентных сайтов, мы предоставляем вам интересующий вас рейтинг самые лучшие литые диски.
Диски №10. Replica
Название компании говорит само за себя – мы изготавливаем только копии. И нужно подчеркнуть, что они хорошего качества. Производство организовано в Италии, Тайване и Турции. Дизайн дисков соответствует оригиналу и предоставляется в большом ассортименте. Однако рынок диктует свои условия, и компания вынуждена была прибегнуть к созданию ребрендинга – Replay. Это связано с появлением в продаже некачественной подделки, которую выпустили конкуренты. Отличить Replica от Replay можно по цене, разница которой в 2 или 2,5 раза. У фальшивого товара стоимость еще ниже.
№9. LS Wheels
Тайваньская компания имеет своих почитателей, которые отмечают прочность и хороший внешний дизайн, а также стойкость к высоким и низким температурам. Преимуществом производителя является получение сертификата Росстандарта. Доверие со стороны покупателя подобной документации обязательно вызовет интерес к продукции компании.
№8. Iwheelz
Данная компания, как и предыдущая, имеет тайваньское происхождение. Ее заводы также размещены в Сингапуре и Китае. Спрашивая мнение автоконсультантов о выборе производителя литых дисков, вы в большинстве случае услышите название Iwheelz. Компания завоевала авторитет прочностью, доступной ценовой политикой и выделяется разнообразием цветовой гаммы.
Диски №7. SKAD
Российская компания, применяющая зарубежные технологии. Производство организовано в Красноярском крае. Имидж компании подкреплен тем фактом, что она является преимущественным поставщиком завода Ford. Кроме этого покупателей заинтересовывает товар доступной ценой и красивым внешним видом. Единственный недостаток, который отмечен в применении – быстрое налипание грязи.
№6. Rotiform
Сразу отметим, что литые диски компании недешевые. Но они этого стоят. Если автовладелец относиться трепетно к своей машине и содержит ее в идеальном виде, то продукция компании Rotiform для него. Производитель объединил качество с нестандартным дизайном, что придает автомобилю особую красоту.
Литые диски №5. Dezent
Компания из Германии. Основа производства – нанотехнологии. Одни из лучших литых дисков отличаются легкостью, качеством и не нуждаются в балансировке. А также применение современных методов наделило их способностью к малому загрязнению. Это ценится водителями, которые не желают тратить лишнее время и силы на поддержание чистого внешнего вида авто. В цене диски стоят немного выше, чем китайские и российские марки.
№4. Enkei
Японский производитель, который обеспечил равные качественные показатели на всех заводах-изготовителях, расположенных в разных странах. В связи с этим, покупатель может не беспокоится о месте выпуска диска. Качество комплектов равное.
Диски №3. K&K
В данном случае название не определяет происхождение компании – она российская. Производство организовано в Красноярске с применением немецких мощностей. Лидирующую позицию среди покупателей продукция заняла благодаря качеству и приемлемой цене. Однако отмечается недостаток – диск тяжеловат.
№2. OZ Racing
Итальянская компания, имеющая белее, чем сорокалетний стаж работы в производстве литых дисков. Марка приобрела популярность благодаря первенству в рейтингах, на которое она была помещена за высокие показатели качества. Соответственно цена не низкая.
Литые диски №1. Alutec
Хорошим литым дискам данной компании присущи следующие характеристики:
- легкость;
- прочность;
- устойчивость к нашим дорогам;
- простые в балансировке;
- стойкие к химическим реагентам (применяются для очистки дорожного покрытия), а значит и к коррозии.
Колесные диски – важная часть экстерьера авто. Они способны преобразить, усовершенствовать внешний облик транспортного средства.
Правильный выбор позволит повысить и безопасность, качество движения. Наиболее популярны стальные и диски литые или легкосплавные. Каждый вариант обладает своими преимуществами, подбирается в зависимости от условий эксплуатации, поставленных целей.
Благодаря новым колесным дискам легко изменить экстерьер машины, сделать его стильным, презентабельным. Когда возникает необходимость выбора между литыми и стальными, учитывают несколько факторов.
Важные критерии:
- Прочность – определяет нагрузку, с которой деталь способна справиться. Надежные диски не деформируются, не рассыпаются при наезде на препятствие или при других механических воздействиях.
- Гибкость – способность уменьшать нагрузку на ходовую во время чрезвычайных ситуаций.
- Масса – чем меньше показатель, тем лучше управляемость. Влияет и на грузоподъемность. Если уменьшить вес каждого колеса на 1 кг, грузоподъемность повышается на 50 кг. Вес влияет и на потребление горючего, развитие скорости, плавность движений.
Изучая характеристики покрышек, условия эксплуатации, предназначение машины легче определить какие диски лучше, стальные или легкосплавные. Последние предназначены для движения по качественному покрытию. Стальные способны выдерживать суровые условия, ремонтопригодны.
Каждый вид дисков обладает преимуществами. Штампованные наиболее распространены. Они устанавливаются на машины во время сборки, преимущественно на бюджетные модели. Основой является сталь. Методом штамповки элементам придают нужную форму. Конструкция состоит из самого диска и обода, которые спаивают, покрывают эмалью.
Положительные характеристики:
- доступная стоимость, определяющаяся простотой производства;
- при сильном механическом воздействии происходит лишь деформация, поддающаяся устранению;
- легко изменить внешний облик, надев колпаки, изменив оттенок.
Недостатки штамповки:
- большой вес, влияющий на управляемость, грузоподъемность, расход горючего;
- подверженность коррозии;
- устаревший дизайн.
Задумываясь, что выбрать – литые или штампованные диски, стоит учесть, что стальные модели составляют конкуренцию благодаря практичности и минимальной цене. К тому же они незаменимы для новичков, которые легко могут испортить дорогие литые модификации.
Качественные, стильные диски делают экстерьер автомобиля привлекательнее. Поэтому чаще автовладельцы обращают внимание на литые модели. Процесс их производства предполагает литье из алюминия, используются и другие легкие металлы, прочные магниевые сплавы. Выбор основы и тонкости производства влияют на свойства продукта.
Положительные стороны:
- небольшой вес – повышает характеристики транспорта, маневренность, динамику;
- яркий дизайн – определяется методом изготовления, не ограничивающим возможности оформления;
- повышается комфорт, уменьшается нагрузка на ходовую;
- прочность, определяющаяся пластичностью материала основы;
- устойчивость к коррозии;
- обеспечивают вентиляцию тормозного узла.
Выбирая лучшие литые диски, изучают и недостатки. Они представлены лишь ценой, которая выше, в сравнении со стальными. Хотя не исключены и случаи образования сколов, трещин, возникающих в результате механических воздействий, ударов. Так, в конструкции образуются микротрещины, приводящие к повреждению.
При выборе учитывают параметры литых дисков. Эти показатели определяют безопасность движения, сохранность резины, заводских характеристик авто. Здесь важно учитывать требования автопроизводителя, указывающего оптимальные технические параметры для конкретной модели. Маркировка таких колесных дисков включает много символов – 6,5Jx15 H2 5/112 ET39 d57,1.
Изучаем параметры:
- 6,5 – показатель посадочной ширины, выражается в дюймах;
- J – также бывает JJ, JK, другие буквы, представляющие технические данные относительно закраины обода;
- 15 – диаметр, указывается в дюймах;
- H2 (H, FH, AH, CH) – определяет данные конструктивных особенностей полок обода, хампов, которые выполняются для бескамерных покрышек и нужны для правильного монтажа;
- 5/112 – параметры креплений, где 5 означает нужное количество болтов, а 112 диаметр из размещения;
- ЕТ39 – показатель вылета, с его уменьшением колесо больше выступает;
- d57,1 – определяет параметры центрального отверстия, измеряется в мм.
Выбирая, какие литые диски лучше, важно изучить и параметры допустимой нагрузки, особенно для джипов, тяжелых автомобилей. Обращают внимание на показатель Max Load. Это допустимая нагрузка.
Среди всех представленных марок на рынке трудно выбрать продукт, подходящий по качеству и стоимости.
Бренды, заслуживающие внимания:
- СКАД – отечественная компания, выпускающая качественную продукцию с отличным дизайном. Производственные линии оснащены современным оборудованием. Обеспечиваются поставки для Volkswagen, Ford.
- K&K – отечественная компания, популярная и за пределами страны. Здесь выполняют литье под низким давлением. На конструкцию и материалы моделей бренда дается пожизненная гарантия.
- LSWheels – компания, предлагающая широкий выбор модификаций и линий.
- Rotiform – недавно появившийся на рынке бренд. Впечатляет палитра оттенков, смелый стиль.
При поиске самых легких исполнений, стоит обратить внимание на фирму Alutec. Применение уникальных технологий позволило производителю создать и наиболее прочные модели. На них наносится специальное покрытие, обладающее высоким уровнем антикоррозийной защиты. Выбирая модель, можно уточнить, сколько весят легкосплавные диски. Для 17-дюймовых изделий средний показатель составляет 6,5 – 7,5 кг, и зависит от сложности оформления, дизайна.
Задумываясь, чем отличаются стальные диски от легкосплавных, стоит учесть, что требования с ним ниже. При производстве литых модификаций действуют жесткие нормы, обеспечивающие получение качественной продукции. Для монтажа используются другие болты, гайки. Они отличаются длиной стержня, больше и площадь крепления.
Схема установки одинакова, но на литых потребуется дополнительная подтяжка после небольшого пробега. Стальные диски легко восстанавливаются, ремонт литых – сомнительная процедура. Наличие микротрещин сопровождается образованием новых изъянов, важна и точность параметров, их сложно сохранить.
На советы продавца в этом случае рассчитывать не стоит, ведь ему нужно лишь продать диски, а кошелек и его не волнуют. Если ваших знаний не хватает, то и продавец не упомянет о важнейших параметрах, а на вопросы о значении надписей скажет, что все это «ерунда». Но вот ерунда ли? разобрался в проблеме.
НЕ ПЕРЕГРУЖАТЬ
Перегруженный диск не сломается сразу, но усталостная прочность его будет ниже допустимой. Растут риски появления трещин, более вероятно критическое разрушение даже при умеренном ударе: интернет полон рассказов о разрушении диска в, казалось бы, . По понятным причинам, в российских условиях крайне желателен хотя бы небольшой запас по нагрузке. Поэтому допустимая нагрузка на диск ни в коем случае не должна быть меньше четверти допустимой полной (!) массы автомобиля, указанной на табличке. А допустимая статическая нагрузка обозначается Fb либо Max Load в килограммах (кг) или фунтах (Lb). Фунт равен 0.45 кг.
ПОЛНЫЙ УЛЕТ
Вылет — крайне важный параметр, от которого зависит поведение машины и долговечность . Преднамеренная либо случайная установка дисков с неподходящим вылетом может привести к критическому снижению управляемости, быстрому , деталей рулевого управления и подвески. Считается, что небольшое отклонение вылета от номинала — некритично, но на деле — очень желательно соблюдать величину вылета до миллиметра.
Дело в том, что такова, что воображаемая прямая, продолжающая ось поворота колеса, должна «втыкаться в землю» на определенном небольшом расстоянии от продольной плоскости симметрии диска для образования «плеча обкатки», обеспечивающего должное поведение машины. При повороте колесо не просто поворачивается, но и «обкатывается» вокруг оси поворота по радиусу плеча обкатки. В зависимости от конструкции автомобиля, его подвески и даже — плечо обкатки бывает нулевым, положительным — когда колесо сдвинуто к внешней стороне от точки пересечения с дорогой линии оси поворота, и отрицательным — когда наоборот.
Критичное значение имеет величина плеча обкатки, ведь это — «плечо силы», рычаг, задающий нагрузку на рулевое управление. Чем больше рычаг, тем большая нагрузка отдается в руль. Установка дисков с неверным вылетом может привести к полному изменению характера плеча обкатки: например, сменить его с нулевого или отрицательного на положительный, либо, что случается чаще, намного увеличить плечо обкатки. Последствия логично проявляются в ситуациях, когда сопротивление качению колес неодинаково.
В колее, при разгоне или торможении на неоднородном покрытии руль сильно тянет в стороны, машина «гуляет». Становится очень опасным быстрый наезд одним колесом на участок с большим сопротивлением — рыхлый снег, песок, крупную яму: может сильно бросить в сторону. Более утомительным будет и длительное движение по трассе — из-за не осознаваемой водителем большей необходимости микроподруливаний.
Отдаление продольной плоскости колеса от ступицы увеличивает плечо другой силы — нагружающей подвеску. Соответственно, растут изгибающие, «выламывающие» моменты в подвеске — ступичных подшипников, сайлентблоков, шаровых опор; нештатные деформации подвески приводят к ускоренному износу шин.
Короче говоря, надо знать, что вылет диска — расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и привалочной (прилегающей к ступице) поверхностью диска. Обозначается «ET», что рождено от Einpress Tief — глубина штамповки, а также Offset или Deport. Чем меньше упомянутая глубина — тем меньше диск «облегает» ступицу, то есть чем меньше вылет — тем шире колея.
ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ
В погоне за красотой не нужно увлекаться чересчур ажурными конструкциями, особенно с малым числом спиц. Подтвержденная практикой теория прочности говорит, что наиболее долговечны диски с 6−8 толстыми спицами, плавно переходящими в обод, либо плотным расположением относительно тонких спиц: в таком случае снижаются излишние концентрации напряжений и в меньшей степени проявляются микропрогибы обода между спицами.
На сегодняшний день много интернет-магазинов предлагает покупателям диски для авто различных производителей. Как не ошибиться в выборе? Для многих автолюбителей народный рейтинг производителей является путеводителем в выборе товара. Представляем топы производителей и моделей, актуальные на 2015-2016 год.
Топ популярности отечественных и зарубежных производителей дисков
- ALUTEC, Германия – знаменитое немецкое качество дисков ставит их на лидирующие позиции отечественного рынка.
- СКАД, Россия – высококачественные сплавы, надежность, уникальный дизайн, возможность делать на заказ делают популярными литые диски.
- IWheelz, Сингапур – выделяются товары этой марки надежностью: не гнутся, не лопаются и не трескаются при ударе.
- K&K, Россия – продукция с пожизненной гарантией на товар. Альтернативы им на российском рынке пока нет.
- LS Wheels, Тайвань – большой ассортимент продукции обеспечивает востребованность у владельцев авто.
- Rotiform — уникальный футуристический дизайн делает продукцию вне сравнения с другими аналогами.
Лучшие европейские производители литых дисков
- Alutec — отличается прочностью и надежностью товара.
- OZ Racing — ценится богатым выбором моделей, различными дизайнерскими решениями на любой вкус.
- AEZ – удивляют огромным ассортиментом от классических до эксклюзивных моделей.
- Dotz – товар предназначен для любителей спортивного вождения.
- DEZENT, немецкое качество продукции считается непревзойденным в мировой индустрии.
Лучшие азиатские производители литых дисков
- Enkei. Японские производители являются поставщиками дисков на импортные автомобили самых популярных марок — Toyota, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Ford, Subaru, Mazda.
- Replica (Replay). Пользуются особым спросом благодаря качеству и дизайну.
- Kosei. Благодаря своим инновационным разработкам продукция японской компании обладает отличными параметрами.
- IWheelz. Марка производства Китай, Тайвань и Сингапур весьма популярна в России в связи со своими уникальными качествами.
- LS Wheels. Популярная продукция применяется для ходовых автомобилей, таких как Lada до Porsche.
Кстати, не забудьте сделать жене подарок, чтобы на не обижалась, что вы тратите деньги только на машину, а ей внимание не уделяете. Рекомендуем посетить интернет магазин www.jewelry-and-watches.wikimart.ru и купить золотые ювелирные изделия по самым выгодным ценам. А широкий ассортимент позволит выбрать подарок даже самой прихотливой женщине.
В тесте литых колесных дисков принимает участие 12 моделей колес (6 — производство Китай [Реплика ЛегеАртис, Алькаста, Кросс Стрит, Реплика Реплей, 4Гоу и Иджитсу], 3 — производство Россия [КиК, СКАД, Теч Лайн], 2 — производство Германия [Алютек, Борбет], 1 — производство Италия [МАК]). Все колеса тестировались следующим образом:
1. Беговой барабан стенда ZWARP раскручивает колесо в сборе с шиной размерности 215/60R16 до «линейной» скорости 120 км/ч — и за пробег около 2300 км оно подвергается циклическим перегрузкам (кратковременно — до 1800 кгс, что в три раза больше, чем заявленные производителями для большинства из наших колес предельные 600 кгс), которые имитируют самые жесткие условия эксплуатации: движение на перегруженном автомобиле, резкие перестроения, проезды неровностей. Причем так называемая карта нагрузок для испытаний была сформирована на основе данных, полученных при езде именно по российским дорогам.
2. Другое точно такое же колесо, но уже без шины, тоже подвергается циклическим нагрузкам, но на стенде попроще. Обод жестко крепится к металлическому столу, а к ступичной части прикладывается циклический момент с вращением. Это испытания — уже «официальные», на соответствие ГОСТу Р 50511-93, который повторяет правило ЕЭК ООН №124. Без разрушений и трещин колесо должно выдержать 200 тысяч циклов заданным моментом. Это необходимое, но еще недостаточное условие для получение сертификата.
3. Третий вид испытаний — удар по ободу колеса. Колесо в сборе с накаченной до 2.2 бар шиной крепится под углом 13 градусов к горизонтальной плоскасти — и с высоты 230 мм на него «роняют» груз массой 540-648 кг (в зависимости от нагрузки, заявленной производителем). Это наименее трудоемкие, но, пожалуй, самые убедительные испытания. Хорошие колеса гнутся лишь слегка, давление в шине сохраняется, а «плохие» — либо «трещат по швам», то есть по самым слабым местам (как правило, это спицы), либо ломается закраина обода, а то и сам обод, — и колесо теряет герметичность. А значит, не соответствует упомянутому ГОСТу Р 50511-93 — такие колеса нельзя продавать!
4. На том же стенде провели дополнительные удары с нагрузкой, превышающей нормативную на 60%. Можно считать, что это — имитация самого сильного удара колеса о бордюр.
Китайские диски
Несмотря на целую массу различных сертификатов колёса Alcasta не выдержали ни одного испытания. После тестов с циклической нагрузкой в спицах пошли трещины, а после ударного воздействия диски просто разлетелись вдребезги! Почти так же позорно всё сложилось для продукции LegeArtis и ещё одного бренда Cross Street.
А вот другие китайские колёса Replay прошли тестирование не хуже дорогих европейских моделей. Неплохо себя проявили 4GO, а также Ijitsu — не пройдены лишь циклические испытания, которые не находятся в числе обязательных для сертификации.
Российские диски
Отечественные колёса от K&K и конкурирующего производителя SKAD успешно завершили все тестовые мероприятия без единой промашки. Хуже выступили Tech Line — они выдержали удары, но во время циклических нагрузок покрылись трещинами.
Итоги тестов
Итак, по итогам испытаний у нас есть две новости — и начнем, как водится, с плохой. Рынок завален колесами с липовыми сертификатами. Хорошая — предупрежден, значит спасен. Плюс половина колес все таки успешно прошла все тесты.
Два совета для тех, кто собрался покупать колеса. Прежде всего, не стоит уповать на бумажки с печатями и красивые наклейки. Похоже, система сертификации, лишь способ заработка для «сертификаторов». И второе, признак качества легкосплавных колес — отсутствие легкости. Легкие колеса непонятного происхождения — достаточное основание, чтобы отказаться от покупки. Чем дешевле колеса, тем ниже их качество.
Внимание! Дополение от Топоф. Ниже мы предоставили результаты тестов колесных дисков от Авторевю по-модельно. Нумерация позиций — это условность! Так как в этом тесте не выставлялись баллы, то мы решили упорядочить результаты по названию моделей и количеству успешно пройденных тестов. Кроме того, тестируемые модели колесных дисков имели различия по вылету, посадочному отверстию и сверловке. Это те параметры, которые были не важны для испытаний, поэтому и Вам мы рекомендуем не обращать внимания на размерность. Важно лишь то, что диски были 16 диаметра, указанных ниже моделей.
Источник http://erfa.ru/kakoi-firmy-diski-dlya-avto-luchshe-plyusy-i-minusy-lityh-izdelii.html
Источник http://shokavto.ru/diski-replica/
Источник http://beasthackerz.ru/skype/kakoi-firmy-kupit-diski-kakie-diski-luchshe-vybrat-dlya-avtomobilya-litye-ili.html