Содержание
Какие диски лучше выбрать для автомобиля: литые или кованые, подбор по марке. Какие литые колесные диски самые надежные и долговечные
Хотите, чтобы автомобиль шикарно выглядел? Значит, пора подумать о замене дисков. От дисков зависит не только дизайнерский вид авто, но и разумный расход топлива, безопасность движения и легкость управления. Как безошибочно подобрать диски под марку автомобиля? Какие диски лучше купить, кованые или литые? Определиться с выбором поможет характеристика каждого вида дисков и отзывы автолюбителей.
Виды автомобильных дисков
Диски, подобранные со знанием дела, не только улучшают внешний вид машины, но и влияют на скоростные и ходовые качества. По способу производства диски делятся на:
- Штампованные.
- Литые.
- Кованые.
- Составные.
Штампованные – самый простой вариант. Они хороши своей ремонтопригодностью и невысокой стоимостью. Недостатки дисков – подверженность коррозии, большой вес, отсутствие точности изготовления и стандартный внешний вид.
Составные диски – это некий гибрид литых и кованых. Обод изготавливается методом ковки, диск – литой. Элементы крепятся болтами, увеличивающими вес изделия.
В основном, автовладельцы колеблются между выбором литых или кованых дисков, которые стоит рассмотреть подробнее.
Литые диски – легкость и оригинальный дизайн
Литые, или легкосплавные диски, изготавливаются методом литья из высокопрочных сплавов, в составе которых может быть алюминий, титан или магний.
Титановые диски – самые дорогие, их устанавливают в основном на спортивные авто.
Магниевые – менее устойчивы к коррозии, и их покрывают защитными средствами (лаком или грунтовкой) в несколько слоев. Самая распространенная основа – алюминиевая.
Внимание! Если уменьшить вес каждого колеса на 1 кг, нагрузка на кузов уменьшится на 15-20 кг.
Литые алюминиевые диски обладают рядом весомых достоинств:
Кованые диски — прочные и легкие
- малый вес уменьшает вибрации на неровной дороге, снижает нагрузку на детали подвески и трансмиссии;
- разнообразные варианты дизайна;
- не боятся коррозии;
- идеальная точность производства;
- самоочищаются при движении;
- хорошо отводят тепло от тормозного узла.
Единственный недостаток «литья» — отсутствие возможности ремонта. Если произошел серьезный удар, диск не деформируется, он просто раскалывается. Конечно, трещину можно реставрировать, но это приведет к риску дальнейшей эксплуатации.
Кованый диск – чемпион по легкости и прочности
Кованые диски производят по уникальной технологии горячей штамповки. Их штампуют на прессах мощностью до 10 тыс. т. Благодаря особенностям производства диски отличаются многослойной волокнистой структурой и рядом других особенностей:
- прочные. Даже при самых сильных ударах гнутся, но не трескаются;
- стойкость к коррозии;
- малый вес. Легче литых дисков на 20-30%, что увеличивает максимальную скорость и снижает расход топлива.
Недостатками изделия считаются меньшее количество дизайнерских вариантов и более высокая стоимость. Кроме того, кованые диски забиваются, и их нужно регулярно чистить.
Если для вас на первом месте – шикарный вид , и вы не любитель экстремального вождения, то стоит присмотреться к литым дискам. Для тех, кому прочность важнее внешнего вида, и кто собирается ездить не только по идеально ровным дорогам, будут интереснее кованые.
Подбор дисков по марке автомобиля
Подсказкой для начинающих водителей могут служить специальные сайты. Написав там марку своей машины, водитель получает список из подходящих дисков. Однако, каждый может попасть в ситуацию, в которой пригодятся собственные знания по этому вопросу. Грамотный выбор по марке авто возможен только при понимании условных обозначений на маркировке.
Совет. Первое, что нужно сделать перед покупкой дисков – изучить главу диски в брошюре, прилагающейся к машине. Там будет указан подходящий типоразмер.
Существует определенный стандарт маркировки дисков. Например, 7,5 Jх15 H2 5х100 ET 40 d54.1. Рассмотрим, что означает каждый символ.
Первая цифра – посадочная ширина, т.е. ширина обода. Обозначается дюймами.
Следующая латинская буква характеризует обод. Цифра 15, как в этом примере, указывает на диаметр диска.
H2 – это количество хампов. Именно они отвечают за крепление шины. 5х100 подсказывает, сколько отверстий для крепления и какого они диаметра на данном диске.
ЕТ40 – один из самых важных параметров, вылет диска. Диски, неподходящие вашему «железному коню» по вылету, приведут к ускорению износа ходовой.
Последнее сочетание буквы и цифр свидетельствует о диаметре центрального отверстия диска.
Опытные водители советуют при выборе обращать внимание на производителя, т.к. диск диску рознь. Некоторые особенности могут целиком зависеть от надежности компании, изготовившей изделие. К примеру, российским авто подходят диски отечественного производства. Турция славится стильностью продукции. Германия – прочностью и долговечностью покрытия. Самыми дорогими и качественными считаются японские диски.
Внимание! Эмалевое покрытие приводит к ускорению коррозии дисков. Лучший вариант – порошковая технология окраски.
Желательно перед тем, как оплатить покупку, тщательно осмотреть каждый диск. Он должен быть идеально круглым и ровным. Любой скол или вмятина существенно повлияют на эксплуатацию изделия.
Рациональная, хорошо подобранная покупка не только создаст неповторимый внешний вид вашего авто, но и улучшит его управляемость.
Как выбрать колесные диски — видео
Колесные диски – важная часть экстерьера авто. Они способны преобразить, усовершенствовать внешний облик транспортного средства.
Правильный выбор позволит повысить и безопасность, качество движения. Наиболее популярны стальные и диски литые или легкосплавные. Каждый вариант обладает своими преимуществами, подбирается в зависимости от условий эксплуатации, поставленных целей.
Благодаря новым колесным дискам легко изменить экстерьер машины, сделать его стильным, презентабельным. Когда возникает необходимость выбора между литыми и стальными, учитывают несколько факторов.
Важные критерии:
- Прочность – определяет нагрузку, с которой деталь способна справиться. Надежные диски не деформируются, не рассыпаются при наезде на препятствие или при других механических воздействиях.
- Гибкость – способность уменьшать нагрузку на ходовую во время чрезвычайных ситуаций.
- Масса – чем меньше показатель, тем лучше управляемость. Влияет и на грузоподъемность. Если уменьшить вес каждого колеса на 1 кг, грузоподъемность повышается на 50 кг. Вес влияет и на потребление горючего, развитие скорости, плавность движений.
Изучая характеристики покрышек, условия эксплуатации, предназначение машины легче определить какие диски лучше, стальные или легкосплавные. Последние предназначены для движения по качественному покрытию. Стальные способны выдерживать суровые условия, ремонтопригодны.
Каждый вид дисков обладает преимуществами. Штампованные наиболее распространены. Они устанавливаются на машины во время сборки, преимущественно на бюджетные модели. Основой является сталь. Методом штамповки элементам придают нужную форму. Конструкция состоит из самого диска и обода, которые спаивают, покрывают эмалью.
Положительные характеристики:
- доступная стоимость, определяющаяся простотой производства;
- при сильном механическом воздействии происходит лишь деформация, поддающаяся устранению;
- легко изменить внешний облик, надев колпаки, изменив оттенок.
Недостатки штамповки:
- большой вес, влияющий на управляемость, грузоподъемность, расход горючего;
- подверженность коррозии;
- устаревший дизайн.
Задумываясь, что выбрать – литые или штампованные диски, стоит учесть, что стальные модели составляют конкуренцию благодаря практичности и минимальной цене. К тому же они незаменимы для новичков, которые легко могут испортить дорогие литые модификации.
Качественные, стильные диски делают экстерьер автомобиля привлекательнее. Поэтому чаще автовладельцы обращают внимание на литые модели. Процесс их производства предполагает литье из алюминия, используются и другие легкие металлы, прочные магниевые сплавы. Выбор основы и тонкости производства влияют на свойства продукта.
Положительные стороны:
- небольшой вес – повышает характеристики транспорта, маневренность, динамику;
- яркий дизайн – определяется методом изготовления, не ограничивающим возможности оформления;
- повышается комфорт, уменьшается нагрузка на ходовую;
- прочность, определяющаяся пластичностью материала основы;
- устойчивость к коррозии;
- обеспечивают вентиляцию тормозного узла.
Выбирая лучшие литые диски, изучают и недостатки. Они представлены лишь ценой, которая выше, в сравнении со стальными. Хотя не исключены и случаи образования сколов, трещин, возникающих в результате механических воздействий, ударов. Так, в конструкции образуются микротрещины, приводящие к повреждению.
При выборе учитывают параметры литых дисков. Эти показатели определяют безопасность движения, сохранность резины, заводских характеристик авто. Здесь важно учитывать требования автопроизводителя, указывающего оптимальные технические параметры для конкретной модели. Маркировка таких колесных дисков включает много символов – 6,5Jx15 H2 5/112 ET39 d57,1.
Изучаем параметры:
- 6,5 – показатель посадочной ширины, выражается в дюймах;
- J – также бывает JJ, JK, другие буквы, представляющие технические данные относительно закраины обода;
- 15 – диаметр, указывается в дюймах;
- H2 (H, FH, AH, CH) – определяет данные конструктивных особенностей полок обода, хампов, которые выполняются для бескамерных покрышек и нужны для правильного монтажа;
- 5/112 – параметры креплений, где 5 означает нужное количество болтов, а 112 диаметр из размещения;
- ЕТ39 – показатель вылета, с его уменьшением колесо больше выступает;
- d57,1 – определяет параметры центрального отверстия, измеряется в мм.
Выбирая, какие литые диски лучше, важно изучить и параметры допустимой нагрузки, особенно для джипов, тяжелых автомобилей. Обращают внимание на показатель Max Load. Это допустимая нагрузка.
Среди всех представленных марок на рынке трудно выбрать продукт, подходящий по качеству и стоимости.
Бренды, заслуживающие внимания:
- СКАД – отечественная компания, выпускающая качественную продукцию с отличным дизайном. Производственные линии оснащены современным оборудованием. Обеспечиваются поставки для Volkswagen, Ford.
- K&K – отечественная компания, популярная и за пределами страны. Здесь выполняют литье под низким давлением. На конструкцию и материалы моделей бренда дается пожизненная гарантия.
- LSWheels – компания, предлагающая широкий выбор модификаций и линий.
- Rotiform – недавно появившийся на рынке бренд. Впечатляет палитра оттенков, смелый стиль.
При поиске самых легких исполнений, стоит обратить внимание на фирму Alutec. Применение уникальных технологий позволило производителю создать и наиболее прочные модели. На них наносится специальное покрытие, обладающее высоким уровнем антикоррозийной защиты. Выбирая модель, можно уточнить, сколько весят легкосплавные диски. Для 17-дюймовых изделий средний показатель составляет 6,5 – 7,5 кг, и зависит от сложности оформления, дизайна.
Задумываясь, чем отличаются стальные диски от легкосплавных, стоит учесть, что требования с ним ниже. При производстве литых модификаций действуют жесткие нормы, обеспечивающие получение качественной продукции. Для монтажа используются другие болты, гайки. Они отличаются длиной стержня, больше и площадь крепления.
Схема установки одинакова, но на литых потребуется дополнительная подтяжка после небольшого пробега. Стальные диски легко восстанавливаются, ремонт литых – сомнительная процедура. Наличие микротрещин сопровождается образованием новых изъянов, важна и точность параметров, их сложно сохранить.
Регулярная эксплуатация автомобиля приводит к износу заводских автодисков. С течением времени они деформируются и на них образуются трещины и сколы. Поэтому для тех, кто решил придать автомобилю красочный вид и заменить изношенные элементы, мы решили привести рейтинг колесных дисков по качеству.
Иностранные производители
Alutec
По мнению экспертов, литые диски от Alutec обладают высокой прочностью. Этот факт подтвержден независимой организацией TUV. Как показали испытания, легкосплавки переносят ударные воздействия и циклическую нагрузку до 60%. Компания разрабатывает продукцию для автоконцернов BMW, Mercedes, Audi, Volkswagen.
- легкая конструкция;
- прочность;
- широкая линейка продукции;
- типоразмеры;
- защитные покрытия для зимних и летних моделей.
К недостаткам стоит отнести дороговизну: в целом стоимость дисков Алутек составляет 7500 рублей.
Эта компания относится к подразделению немецкой корпорации ALCAR. Немецкие производители около 20 лет занимаются созданием автодисков. Каждый год на заводе выпускается свыше 1 000 000 элементов с размерами от 13 до 20 дюймов.
Высокое качество дисков AEZ подтверждено организацией TUV. Антистатические показатели достигаются благодаря технологии Nanotec. Таким образом, элементы способны самоочищаться от пыли и влаги.
- сверхлегкие изделия под маркировкой Lite tec;
- защита от влаги и пыли благодаря антистатическим свойствам;
- технология заливки металлического состава, благодаря чему диски имеют однородную структуру;
- безопасность при эксплуатации;
- выбор стилей и типоразмеров.
Среди недостатков можно отметить высокую стоимость порядка 12 700 рублей.
Немецкая компания является одним лидеров по изготовлению колесных дисков для гоночных автомобилей. Благодаря качественным показателям выпускаемой продукции немецкая компания начала сотрудничать с таким брендами автомобилестроения, как Porshe, Ferrari, Audi, BMW, Yaguar.
- легкий вес;
- технология литья с низким уровнем давления, позволяющая достигать идеальную балансировку;
- блестящее покрытие, благодаря обработке шариковой полировкой;
- высокопрочные составы краски, предохраняющие поверхность от химических повреждений и коррозии.
Недостатки: низкий уровень прочности, высокая цена.
Sparco
В начале карьеры итальянская компания Sparco создавала гоночную экипировку. В 2009 году ею был подписан контракт с брендом OZ, после чего началось производство собственных дисковых элементов.
Иногда некоторые начинающие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены диска – одного или нескольких, и эта задача на поверку оказывается более сложной, чем выглядит со стороны. И неудивительно: 4*108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15 – что все это такое?! Разберемся вместе.
1. Что нужно сделать?
Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.
2. Какие параметры диска необходимо учесть при покупке?
Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:
- тип диска;
- монтажный (или посадочный) диаметр;
- число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD );
- ширина диска;
- вылет диска (ET );
- диаметр центрального (ступичного) отверстия;
- форма крепежных отверстий;
- наличие хампов.
Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.
3. Тип диска – какие они бывают
Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.
Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью. Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить. Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.
Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.
Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.
Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.
4. Монтажный (посадочный) диаметр
Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R : то есть, диск R 17 имеет диаметр 17 дюймов.
Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении «радиус», в реальности подразумевая посадочный диаметр шины. В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна. Однако ошибочное «радиус» в значении «диаметр» и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.
Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.
Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части. Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам. Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.
5. Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD)
Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).
Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса. Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.
Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J : например, 5,5J – это диск шириной пять с половиной дюймов.
Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.
Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.
Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.
Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.
8. Диаметр центрального (ступичного) отверстия
Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как «Dia », «DIA » или «D ». Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.
Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.
9. Форма крепежных отверстий
Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.
Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.
И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.
10. Наличие хампов
Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске. Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска. На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.
Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов. На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.
Как выбрать литые диски правильно
В торговой сети представлено множество самых разнообразных автомобильных литых дисков. Отличаются оригинальностью конструкции, материалом, системой крепежа, назначением и прочим важными параметрами. О том, как выбрать литые диски, чтобы не разочароваться в покупке, излагается в данной статье.
Преимущества литых автомобильных дисков
Значимыми характеристиками литых дисков перед всеми остальными конструкциями являются следующие параметры:
- небольшой вес, который позволяет экономить горючее;
- высокая степень теплопроводности, что способствует быстрому охлаждению взаимодействующих между собой деталей;
- большая мера износостойкости узлов, принимающих участие в гашении скорости;
- снижен уровень риска, связанный с перегревом тормозов;
- улучшенные параметры плавности хода при разгоне автомашины;
- повышенная грузоподъемность;
- способность к самоочищению от инородных включений;
- усиленные прочностные данные (по некоторым сведениям, по сравнению со стальными — на 200-300%).
Перед походом в магазин следует заранее определиться с такими видами данных на литые автомобильные диски:
- материалом;
- конструкцией;
- габаритными размерами диска;
- посадочными параметрами;
- получить сведения о крепежных соединениях.
Принципы взаимозаменяемости
Основные характеристики автомобиля, в том числе и те, что перечисляются выше, указываются в паспорте. При отсутствии под рукой, многие из параметров можно определить визуально. Например, подсчитать количество отверстий для крепежа. Либо — замерить с помощью линейки, как вариант, определить диаметр изделия.
Для того чтобы сличить данные, указанные на торговой этикетке со своими сведениями, необходимо точно знать систему, которая используется для маркировки того или иного размера. Методов 2: метрическая или дюймовая.
Выбор литых дисков для автомобиля определяется параметрами, указанными в перечне:
- внешним диаметром (в дюймах);
- шириной (в дюймах);
- ET — выносом диска (мм);
- DIA (либо СИ) — величиной окружности центра изделия (мм).
Вылет это критерий длины, определяющий расстояние между двумя плоскостями. Одна из них является местом соприкосновения диска со ступицей, а вторая — вертикальной плоскостью симметрии.
Следует знать о том, что ширина обода диска должна быть меньше профильной шины на 25-30%.
Аббревиатура ET отвечает за устойчивость автомобиля во время движения. Численная величина параметра для литых дисков чаще всего равна 40 мм.
Значение DIA соотносится с параметром ступицы оси, так как они работают в паре. Наиболее популярными являются диски с универсальным внутренним диаметром, конструкция которого подходит к разным моделям машин.
Посадочные данные приведены ниже:
- Pitch Circle Diameter — окружность, по которой расположены крепежные отверстия (краткий набор символов: PCD);
- число элементов для монтажа.
Как правило, маркировка 2-х вышеуказанных размерных параметров совмещена. Пример обозначения: PCD 105/3 Числитель дроби обозначает диаметр посадки крепежа, в данном случае 105 мм. Знаменатель — число монтажных элементов, то есть 3.
Крепеж
По сравнению со стальной конструкцией, у литых дисков большее количество мест прикрепления. На вопрос: «Какие литые диски выбрать?», — можно посоветовать учесть такие параметры:
- Длина болтов, которая должна находится в строго заданных пределах (чрезмерно длинный элемент будет создавать помехи движению тормозного узла, насадка в 2—3 витка резьбы долго не прослужит и может привести к аварии);
- Размер гаек, подходящий под определенный размер болтов, подбирается по следующим параметрам:
- профилю, например: М14х1,5 МК;
- степени удлинения (есть нормальных размеров, но чаще требуется так — называемые высокие гайки);
- типу: открытые или закрытые.
Опытные водители рекомендуют проворачивать болты не меньше 5—6 раз. При использовании неподходящего соединительного элемента, можно повредить резьбу шпильки.
Варианты покупки
Наиболее рациональным методом подхода к процессу приобретения диска является выбор товара, выпущенного немецкими производителями, к примеру, Mercedes, Audi, BMW и другими. При их продаже прилагается все необходимое, как то:
- диск:
- техническое описание;
- болты, гайки, шпильки;
- колпачок для предохранения ступицы от повреждений.
Пользователю остается запастись подходящей отверткой.
Основной недостаток — высокая стоимость оригинальной продукции.
У большинства российских потребителей более востребованы товары заводов, которые специализируются на выпуске запчастей. Стоят они гораздо ниже. Чаще всего комплектующие привозят из Тайваня, Китая, Италии, иногда — Германии.
Дилеры автотехники закупают товар крупным оптом: отдельно диски, отдельно — крепеж. После расфасовки его реализуют через розничную торговлю.
Собственникам автотехники, выпущенной в советские времена, надо знать о том, что на старые автомобили большая часть современных дисков (особенно, зарубежных) не подходит .
Материал
В основном покупателям предлагается 2 вида основы:
Главным достоинством первого типа дисков для автомобилей являются антикоррозионная стойкость, которая обусловлена физико-химическими качествами основы.
В процессе взаимодействия чистого алюминия с кислородом, присутствующим в воздухе, образуется стойкая пленка. Ее преимущества состоят в следующем:
- Оксидный слой имеет сходный с химическим элементом AL коэффициент теплового расширения.
- Соединение Al2O3 достаточно прочное, чтобы защитить поверхность диска от механических воздействий со льдом, снегом, ветками деревьев, гравием, глиной и прочим.
- Высокая степень химической инертности позволяет обезопасить поверхность изделия от разрушения агрессивной среды.
Например, теми составами, которые используются в сфере коммунального обслуживания:
- NaCl;
- противогололедные реагентов;
- водой, загрязненной различными солями тяжелых металлов.
Подобно алюминию, магниевые диски достаточно легкие и прочные.
Обладают свойством образовывать оксидный слой. По структуре он более рыхлый, поэтому защитные свойства у таких дисков гораздо ниже.
В настоящее время ведутся эксперименты по созданию магниевых сплавов, близких по своим потребительским свойствам к алюминиевым. Представленные в продаже соединения металлических элементов имеют более высокие показатели, однако, им еще далеко до свойств, которыми обладают диски из 1-й группы.
Изучайте полезную пользовательскую информацию. Только можно уверенно обосновать свой выбор.
Литые диски на сегодняшний день могут считаться лидерами по популярности среди всех существующих видов автомобильных колёс.
Это обусловлено множеством серьёзных преимуществ, которые дают основания отдавать им предпочтение перед кованными и штампованными изделиями.
Литые диски для вашего автомобиля
Если говорить о том, какие качества литых дисков для авто помогли им стать настолько востребованными, можно назвать следующие факторы:
- маленькую массу. Этот фактор ощутимо влияет на ходовые качества авто, на изнашиваемость всех элементов подвески, на скоростные характеристики, на плавность управления. Очевидно, что, чем меньше масса, тем лучше будет работать колесо;
- высокую теплопроводность. Она гарантирует, что не произойдёт перегрева тормозной системы авто;
- такие изделия хорошо защищены от воздействия ржавчины — их покрывают специальным оксидным защитным слоем;
- точность изготовления. Даёт гарантию точной посадки и балансировки. Если вы решили установить на своё авто литые диски, можете быть уверены: износ всех элементов подвески будет гораздо меньше, чем при использовании кованных или литых колёс;
- широкий ассортимент дизайнов — такие колёса станут ещё одной изюминкой внешнего оформления вашего авто. Существует огромное количество очень эффектных дизайнерских решений при изготовлении литых дисков.
Литые колёса для автомобиля имеют и определенные недостатки. Если изучить отзывы автолюбителей, можно составить следующий перечень негативных факторов:
- большое количество брака. Литье осуществляется громадными объёмами, при которых часто не удаётся проконтролировать качество продукции;
- хрупкую структуру. При сильном ударе такие изделия могут попросту расколоться;
- литые диски чаще всего не подлежат ремонту. При повреждении вам нужно будет подобрать и приобрести новые;
- поштучная продажа встречается достаточно редко — в основном предлагают приобрести комплект для автомобиля.
При приобретении литых дисков очень важно правильно сделать выбор и приобрести именно тот вариант, который подойдёт для вашего автомобиля.
Поэтому перед тем, как выбрать литые диски, необходимо убедиться, что они вам подойдут. Для этого оценивается ряд параметров. Именно они скажут вам о том, подойдут ли выбранные изделия для вашего авто:
- посадочная ширина (ширина обода) — это размер между внутренними кромками бортовых закраин. Правильно подобранная шина должна иметь соответствующую посадочную ширину. В противном случае очень велик риск возникновения аварийной ситуации;
- посадочный диаметр (диаметр обода). Это размер кольца изделия. Он должен соответствовать внутреннему диаметру шины, которую мы на него устанавливаем;
Все вышеперечисленные параметры дают представление о том, как выбрать литые диски для автомобиля, чтобы они вам подошли и не стали причиной аварийной ситуации или преждевременного износа ходовой части. Почти все эти характеристики указаны в маркировке изделий. Взглянув на неё, можно составить представление о том, насколько для вашего автомобиля подходит тот или иной вариант.
Параметры колесного диска
Как мы выяснили выше, приобретая колёса для своего автомобиля, вы должны определить, исходя из приведённых параметров, насколько изделие подходит для данной модели. Рассмотрим, на что ещё следует обратить внимание в момент покупки:
- На марку и модель вашего автомобиля. Идеальным является выбор продукции, изготовленной специально для вашей модели. Если это не так, смотрите, чтобы изделие подошло вам по всем характеристикам и размерам.
- На условия эксплуатации. Вы должны примерно представлять себе, в каких условиях собираетесь ездить. Очевидно, что для езды во внедорожных условиях или лесистой местности вам понадобятся более надёжные колёса, чем для использования на ровных дорогах в условиях города.
- Материал для изготовления. Это может быть алюминиевый или магниевый сплав. Каждый из этих металлов имеет свои преимущества и недостатки. Определите, какой из них вам лучше подойдёт.
- Форма и внешний вид. Это не только дизайн автомобиля, но и дополнительные сложности, например, при мытье машины.
- Обязательно убедитесь в том, что покупаемый вами товар имеет сертификат качества от производителя.
- Не гонитесь за дешёвыми неизвестными колёсами. Отдавайте предпочтение более дорогим изделиям от производителей с именем.
Очень часто можно услышать о том, что не стоит покупать диски от неизвестных производителей, а лучше выбрать что-нибудь более дорогое и известное. Почему же так? Ведь всегда хочется сэкономить, а известные марки стоят довольно дорого.
Ответ прост: экономя на покупке, вы потом можете много потерять в период эксплуатации. Известные бренды лучше выбирать по следующим соображениям:
- эффективная система контроля качества на серьёзных предприятиях даёт меньше вероятности для получения брака;
- высокое качество используемых материалов — дополнительная гарантия того, что изделие получится надёжным и будет соответствовать всем требованиям и нормам;
- у каждого серьёзного производителя есть свои эксклюзивные рецепты производства. Они повышают качество и эксплуатационные характеристики продукции;
- более дешёвый вариант может хорошо себя вести на ровной дороге, но тряска имеет все шансы привести к потере эксплуатационных свойств;
- покрытие на дорогой продукции более надёжно. Вы можете не беспокоиться по поводу возникновения коррозии;
- репутация — это вещь, которую трудно заработать, но очень легко потерять. Любой производитель понимает это. Солидные фирмы работали на свое имя долгие годы и стараются не потерять его.
Правильный выбор литых дисков — это гарантия того, что они прослужат вам долго и не станут причиной возникновения опасности на дороге.
Для грамотной оценки качеств изделия и его соответствия необходимым требованиям служит маркировка — в ней указывается вся информация об изделии, его размерах и параметрах.
Научитесь читать маркировку, определите, какие характеристики необходимы для вашей машины, и не гонитесь за дешевизной. Это 3 кита, на которых стоит безопасность вашего автомобиля на дороге — помните об этом!
Вместе с сезонной сменой шин некоторые автовладельцвы решают заменить и колесные диски. Процедура, на первый взгляд, элементарна: купил желаемый размер/дизайн из числа подходящих по месту, поставил, красиво поехал дальше… Но все просто разве что у официального дилера, где, скорее всего, вам продадут диски, сертифицированные для конкретной модели с соблюдением всех необходимых параметров. При покупке же «на развалах» следует держать ухо востро в поисках дьявола, который, как всегда, кроется в деталях.
На советы продавца в этом случае рассчитывать не стоит, ведь ему нужно лишь продать диски, а кошелек и безопасность покупателя его не волнуют. Если ваших знаний не хватает, то и продавец не упомянет о важнейших параметрах, а на вопросы о значении надписей скажет, что все это «ерунда». Но вот ерунда ли?
Перегруженный диск не сломается сразу, но усталостная прочность его будет ниже допустимой. Растут риски появления трещин, более вероятно критическое разрушение даже при умеренном ударе: интернет полон рассказов о разрушении диска в, казалось бы, безобидных ситуациях. По понятным причинам, в российских условиях крайне желателен хотя бы небольшой запас по нагрузке. Поэтому допустимая нагрузка на диск ни в коем случае не должна быть меньше четверти допустимой полной (!) массы автомобиля, указанной на табличке. А допустимая статическая нагрузка обозначается Fb либо Max Load в килограммах (кг) или фунтах (Lb). Фунт равен 0.45 кг.
Актуальные автоновости
Вылет — крайне важный параметр, от которого зависит поведение машины и долговечность деталей подвески. Преднамеренная либо случайная установка дисков с неподходящим вылетом может привести к критическому снижению управляемости, быстрому износу шин, деталей рулевого управления и подвески. Считается, что небольшое отклонение вылета от номинала — некритично, но на деле — очень желательно соблюдать величину вылета до миллиметра.
Дело в том, что конструкция подвески такова, что воображаемая прямая, продолжающая ось поворота колеса, должна «втыкаться в землю» на определенном небольшом расстоянии от продольной плоскости симметрии диска для образования «плеча обкатки», обеспечивающего должное поведение машины. При повороте колесо не просто поворачивается, но и «обкатывается» вокруг оси поворота по радиусу плеча обкатки. В зависимости от конструкции автомобиля, его подвески и даже тормозной системы — плечо обкатки бывает нулевым, положительным — когда колесо сдвинуто к внешней стороне от точки пересечения с дорогой линии оси поворота, и отрицательным — когда наоборот.
Критичное значение имеет величина плеча обкатки, ведь это — «плечо силы», рычаг, задающий нагрузку на рулевое управление. Чем больше рычаг, тем большая нагрузка отдается в руль. Установка дисков с неверным вылетом может привести к полному изменению характера плеча обкатки: например, сменить его с нулевого или отрицательного на положительный, либо, что случается чаще, намного увеличить плечо обкатки. Последствия логично проявляются в ситуациях, когда сопротивление качению колес неодинаково.
В колее, на неровной дороге, при разгоне или торможении на неоднородном покрытии руль сильно тянет в стороны, машина «гуляет». Становится очень опасным быстрый наезд одним колесом на участок с большим сопротивлением — рыхлый снег, песок, крупную яму: может сильно бросить в сторону. Более утомительным будет и длительное движение по трассе — из-за не осознаваемой водителем большей необходимости микроподруливаний.
Отдаление продольной плоскости колеса от ступицы увеличивает плечо другой силы — нагружающей подвеску. Соответственно, растут изгибающие, «выламывающие» моменты в подвеске — снижается долговечность ступичных подшипников, сайлентблоков, шаровых опор; нештатные деформации подвески приводят к ускоренному износу шин.
Автомобильные новинки в России
Короче говоря, надо знать, что вылет диска — расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и привалочной (прилегающей к ступице) поверхностью диска. Обозначается «ET», что рождено от Einpress Tief — глубина штамповки, а также Offset или Deport. Чем меньше упомянутая глубина — тем меньше диск «облегает» ступицу, то есть чем меньше вылет — тем шире колея.
В погоне за красотой не нужно увлекаться чересчур ажурными конструкциями, особенно с малым числом спиц. Подтвержденная практикой теория прочности говорит, что наиболее долговечны диски с 6−8 толстыми спицами, плавно переходящими в обод, либо плотным расположением относительно тонких спиц: в таком случае снижаются излишние концентрации напряжений и в меньшей степени проявляются микропрогибы обода между спицами.
…И подводя итог, посоветуем не покупать диски «где придется», а при покупке, насколько возможно, внимательно осмотреть все издели на предмет выявления микротрещин, сколов и зазубрин на металле — они могут стать точками начала разрушения диска. Углубления от пузырьков воздуха и подозрения на пористость металла в любом месте диска — безоговорочный повод отказаться от покупки.
Что такое литые диски в автомобиле
Литые диски принадлежат к разряду популярных и востребованных, поскольку они подчёркивают внешний вид авто и делают его похожим на стильные спортивные или даже гоночные автомобили.
Как производят литые диски
Способ их производства заключается в литье лёгких металлов — чаще всего алюминия, реже магниевых сплавов, поэтому по-другому их называют легкосплавными.
Процесс их изготовления состоит из следующих этапов:
- металл расплавляют в плавильной печи;
- жидкость процеживают через фильтрбокс из керамики;
- сплав отправляют в печь машинного литья — в литейную форму из стали под названием кокиль;
- благодаря образованному вокруг избыточному давлению, сплав быстро затвердевает в кокиле, после чего его извлекают.
На следующем этапе проверки качества выявляют дефекты литья и проверяют герметичность диска при помощи 4 видов контроля: входного, промежуточного, рентген-контроля и выходного. Стоит уточнить, что контроль используют в производстве только известных брендов, тогда как дешевые впускают без всякого контроля качества. Перед окраской поверхности обрабатывают химическими составами, которые локализируют коррозию, если она уже появилась, и создают адгезию для лакокрасочного покрытия. Окраску выполняют одним из видов краски: сделанной на основе порошка или жидкой консистенции. Приобрести качественные легкосплавные диски Team Dynamics можно на сайте http://megawheel.ru.
Эксплуатационные характеристики
Колёса с легкосплавными дисками во время поездки по неровной дороге уменьшают нагрузку на кузов, что увеличивает срок эксплуатации автомобиля. Способ их производства даёт возможность достигнуть высокой точности соответствия размерам колеса и выполнить балансировку качественно, что увеличивает срок службы рулевого привода и подшипников.
К эксплуатационным преимуществам этих изделий следует отнести:
- лёгкость в уходе;
- устойчивость к воздействию кислот и дорожных солей;
- антикоррозийную устойчивость.
Особенности литых дисков
Литые варианты дисков отличаются от других весом, стоимостью и внешним видом.
К их плюсам относят следующие характеристики:
- небольшой вес — они легче своих собратьев, сделанных из стали на 30-40%;
- прочность — достигается за счёт пластичности сплавов;
- высокая эластичность — уменьшает нагрузку на подвеску;
- огромный выбор форм и художественного оформления;
- более доступная, чем у кованых, цена.
Легкий вес, в свою очередь улучшает эксплуатационные характеристики авто: повышает управляемость и динамичность. Особенно привлекает покупателей разнообразие их форм и цветов, что позволяет автовладельцу тюнинговать автомобиль эксклюзивно и выделиться среди остальных.
К недостаткам этого вида «одежд» для колёс стоит отнести свободную кристаллическую структуру металла после отливки, что говорит об их невысокой прочности. При сильных ударах на них появляются трещины, а ремонту они не подлежат. Литые диски низкого качества отличаются повышенной хрупкостью и недолговечностью. Выбрав изделия высокого качества и водя машину аккуратно, владелец избавит себя от проблемы искать им замену слишком часто.
Когда нельзя использовать литые диски
Легкосплавные варианты отличаются универсальностью — подходят ля всех типов и марок автомобилей. Однако их не стоит использовать, если водитель практикует агрессивный стиль вождения, не обращая внимания на ямы и колдобины — срок их службы будет весьма недолгим.
Спорным является вопрос об использовании этих дисков в зимний период. Если водитель будет ездить по прочищенным дорогам, то никакой опасности для них не будет. В иных случаях, наледь и замёрзшие выбоины представляют большой риск боковых ударов по колёсам, а химические реагенты отрицательно скажутся на их внешнем виде. Поэтому для зимнего периода будет правильней переобуть машину в стальные «калоши».
Касательно европейской реальности, то Ассоциация европейских производителей колесных дисков утверждает, что их ремонт с помощью сварки является незаконным, и использовать их после восстановления запрещено. Однако наши народные умельцы и работники шиномонтажа считают, что их можно отремонтировать и полностью восстановить. Спрос на это предложение обусловлен финансовым фактором — ремонт обойдётся в 5-10 раз дешевле покупки новых.
Однако производители называют причины, которые позволяют утверждать, что ремонт литых дисков невозможен:
- от нагревания страдают прочностные характеристик;
- несоблюдение технологии аргонно-дуговой сварки приводит к разрушению кромки и деформации изделия;
- в условиях шиномонтажа невозможно выдержать заводские условия и технологии.
Поэтому качество ремонта легкосплавных дисков вызывает всегда большие сомнения насчёт их долговечности. Лучший вариант — покупка новых и использование их с должной степенью аккуратности вождения.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:
Запись опубликована в рубрике Эксплуатация автомобиля. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Выбираем литые диски для авто правильно. Что нужно знать!
Как правильно выбрать литые диски, ведь при выборе таких дисков для своего автомобиля стоит учитывать важные моменты. Какие? Об этом речь в данной статье.
Как человеку важно иметь ухоженный внешний вид, так и ваш автомобиль нуждается в привлекательной внешности. Что необходимо сделать для этого? Просто меняйте изношенные узлы на новые детали. Интересная статья: тюнинг салона автомобиля.
Это делается не из-за соображения красоты, а по соображениям безопасности и комфортности. Выбор дисков тоже играет определенную роль в этом. Например, вы решились заменить полностью весь комплект дисков и свой выбор остановили на литых дисках. Почему?
Как правильно выбрать литые диски?
Итак, как же правильно выбрать литые диски для своего железного коня? Полезные рекомендации ниже:
1. Сплав таких дисков обладает высокой теплопроводностью, а это способствует охлаждению тормозного узла. При изготовлении нужна высокая точность, что помогает качественной балансировке колес.
2. Приятный бонус – алюминиевые литые диски покрывают антикоррозионным составом, что позволяет пользоваться ими в зимнее время.
3. Характеристика дисков из магниевых сплавов немного уступает по некоторым показателям, антикоррозийная устойчивость очень низкая, следовательно, небольшой срок использования.
4. По литым дискам самыми лучшими являются хромированные диски. Они стоят намного дороже, из-за повышенной антикоррозийной стойкости и большого срока службы.
5. Литые диски способны самостоятельно очищаться от грязи и соляных растворов. Это, несомненно, огромный плюс при выборе! Ведь в отличие от них кованные и штампованные диски постоянно забиваются грязью, что является помехой при вождении.
По прочности литые диски превосходят стальные диски практически в 2,5 раза. Ассортимент таких дисков очень широк и по приемлемой цене.
Какие литые диски выбрать?
Итак, какие именно литые диски выбрать для машины? Ведь к каждой марке автомобиля требуется свой индивидуальный подход. Для отечественных моделей совершенно не подойдут диски иностранных производителей.
Вот несколько параметров совместимости:
1. Ширина обода должна быть меньше ширины шины на 25-30%. Ни меньшее, ни большее отклонение просто недопустимо.
2. Нужный диаметр диска. Обычно для современных машин используется диаметр 13-16 дюймов. Некоторые предпочитают пользоваться шинами низкого профиля, так как они способны улучшить качество езды. В связи с популярностью литых дисков можно увеличивать монтажный диаметр. И все это, без вреда для автомобиля!
3. Количество отверстий для крепежа болтов и правильное расстояние между ними. Стандартное количество — это 4 или 5 отверстий. Важна абсолютно миллиметровая точность для определения диаметра их расположения. При несовпадении болты расслабляются и в результате потеряется колесо.
4. Предполагаемый вылет колеса. Применяются индивидуальные расчеты к каждой модели, чтобы можно было обеспечить наибольшую устойчивость автомобиля. Для литых дисков этот показатель равен 35 мм.
5. Диаметр центрального отверстия диска. При заводской сборке прослеживается точное совпадение со ступицей оси. При самостоятельном выборе следует обратить внимание на универсальный диаметр, который сейчас пользуется популярностью.
6. Детали диска. Его крепление — гайки и болты. Для литых дисков используют болты большей длины, чем для штампованных дисков. Слишком длинные болты способны испортить некоторые детали автомобиля, а короткие ненадежны. Все это создает аварийную ситуацию. По техническим правилам, правильно подобранный болт проделывает 5-6 оборотов.
Безопасней всего приобрести оригинальные литые диски с комплектом крепежных деталей нужного размера. Если такого комплекта не найти, тогда подбирайте необходимой длины детали согласно рекомендациям.
При выборе дисков уделите внимание сертификации и стандартам качества. Отметка рентгеновского контроля и знак качества имеют все сертифицированные литые диски. При стандартном изготовлении на заводе, диски проходят проверку. Контролирующий орган подтверждает, что они прошли контроль и всем общепринятым стандартам соответствуют.
При выборе рекомендуется обратить внимание на максимальную нагрузку, к которой литые диски способны.
Видео: какие существуют параметры у автомобильных дисков.
Видео: как выбрать колесные диски — штампованные, кованные и литые.
Вот теперь вы с легкостью ответите на вопрос — как правильно выбрать литые диски и без проблем приобретете нужный комплект дисков. Удачи!
(1 раз, оценка: 5,00 из 5) Загрузка.
Зачем нужны литые диски
Главная » Запчасти и аксессуары » Зачем нужны литые диски
Нынешние автомобили — это сочетание красоты, качества и человеческого гения. Авто вмещает в себе множество технологий. Колесо — это одно из самых ранних инженерных решений.
Стоить обратить внимание на такую технологию современного автомобильного колеса, как литые диски. Первоначально нужно разобраться, что же из себя представляют литые диски? Все литые диски имеют свою особенную технологию изготовления. В их производстве лежит использование композиционных металлов и заливка их в форму. Наиболее часто используемыми металлами принято считать алюминий и магний. Некоторые виды литых дисков исполнены из титана. Формирование литого диска происходит уже после отливки. Его доводят до ума и обрабатывают специальными инструментами. Обработка литого диска представляет собой исправление незначительных изъянов и работу над геометрической формой колеса. Все работы в большинстве своем проходят аппаратно, с минимальным вмешательством человека. Последним этапом производственного процесса является нанесение специальной антикоррозийной краски.
Главное свойство этих металлов — легкость. Вот именно это качество отличает обыкновенное стальное колесо от литого диска. Следовательно, чем легче колеса, тем быстрее будет двигаться автомобиль. Объясняется это прямой зависимостью массы колеса и крутящего момента авто. Чем тяжелее колеса, тем больше влияния они оказывают на поведенческие характеристики автомобиля. Это обусловлено инерцией машины. Чем больше масса колеса, тем больше усилий требуется для управления и вращения. Когда масса колес уменьшается, тогда и автомобиль набирает скорость быстрее. Также от этого показателя зависит скорость разгона автомобиля, его тормозная эффективность, маневренность транспортного средства и его статичность в условиях мокрой дороги.
Литые диски — это недешевое приобретение, особенно если изделие оригинальное. К их выбору, как и к выбору любых комплектующих для авто, нужно подходить ответственно, от них зависит как жизнь владельца транспортного средства, так и пассажиров.
Зачем нужны литые диски
Диски литые — зачем они нужны?
Колесные диски литые, зачем они нужны? Согласитесь, что современный автомобиль – это сочетание комфорта, качества и красоты, создаются которые человеческим умом. Сегодня машина вмещает в себе огромное количество самых разнообразных технологий и одна из таких технологий – колесо.
Давайте же поговорим про диски литые. Знаете ли вы, зачем вообще они нужны?
Диски литые — технология создания
Давайте же попробуем разобраться, что такое литые диски. Диски колесные литые – это деталь машины, изготавливается которая из композиционных металлов, они же в свою очередь заливаются в различные по виду специального назначения формы. Чаще всего для производства машинных дисков используются такие материалы, как магний и алюминий.
Между тем некоторые отдельные виды названных изделий, используются которые на машинах элитного класса, изготавливаются еще и из титана.
Формирование литого диска происходит сразу после процесса отливки. На этой стадии его, так сказать уже доводят до ума, то есть устраняют всевозможные изъяны при помощи специальных инструментов, ровняют геометрическую форму, полируют. Все эти работы, как правило, налажены в авторежиме и руки человека вмешиваются во все это минимально.
Последний этап создания литых дисков – покрытие изделия антикоррозийной краской.
Изначально, слыша о литых дисках, человек думает только о том, что это стильно и красиво, а ведь диски литые колесные серьезно влияют на управление автомобилем.
Главное свойство металла, из которого делаются литые диски – легкость, именно это отличает данную деталь от обыкновенного стального колеса. Эта самая легкость позволяет машине в разы быстрее двигаться, а объясняется это прямой зависимостью двух составляющих — крутящего момента и массы самого колеса.
Кроме всего прочего, чем в автомобиле легче колеса, тем, соответственно легче управлять таким авто и скорость на нем будет набираться быстрее, чем в случае с тяжелыми колесами.
Зависят от массы дисков и другие показатели. Так, например, чем легче колесо, тем эффективнее будет машина тормозить, и тем быстрее она будет разгоняться до нужной скорости. Вместе с этим с литыми дисками увеличивается маневренность автомобиля и его статичность при движении по мокрому дорожному покрытию.
Между тем, не стоит забывать о том, что колесные диски литые http://rezina.cc/diski – это удовольствие не из дешевых и особенно в том случае, когда данная деталь машины оригинальная.
К выбору литых дисков, как в принципе и к совершенно любой автомобильной запчасти подходить следует максимально ответственно, ведь от этого будет зависеть не только красота транспортного средства, но и комфорт, а также безопасность, как самого водителя, так и его пассажиров.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Что такое литые диски и в чём их преимущества? — База ответов на любые вопросы
В последние десятилетия стальные штампованные диски для колес повсеместно заменяются литыми моделями. Некоторые автолюбители делают это ради улучшения внешнего вида своих автомобилей, но для большинства из них важен не только эстетический эффект, но и улучшенные эксплуатационные качества. Итак, что собой представляют литые диски и в чем их преимущества перед штампованными?
Что такое литые диски?
Как несложно понять из названия, литые диски – это изделия, изготавливаемые методом литья. Сталь для них не годится по ряду соображений, поэтому для дисков используются в основном алюминиевые сплавы, иногда – более экзотичные сплавы на основе магния.
Готовый диск представляет собой цельную отливку, которая для приобретения большей прочности подвергается процедуре закаливания, снимающей остаточные напряжения металла. После этих технологических операций поверхность диска полируется и покрывается специальным лаком для сохранения устойчивого блеска.
Форма диска – результат кропотливого расчета ведущих инженеров крупнейших автомобильных компаний. Состав сплава и технология его приготовления у наиболее известных производителей нередко является «ноу-хау», практически не поддающемся копированию. Вот почему при внешнем сходстве диски, выпущенные под мировыми брендами, намного более надежны и прочны, чем их дешевые китайские копии.
Преимущества литых дисков
Принимая решение заменить штампованные стальные диски легкосплавными литыми, каждый владелец автомобиля должен понимать, для чего он это делает и что получит в результате замены. Итак, каковы преимущества литых дисков в сравнении со штампованными?
1. Легкий вес. Диски из алюминиевого сплава, к тому же при отсутствии колпаков, весят намного меньше штампованных предшественников – порой снижение веса достигает 50% от прежнего. В результате снижается нагрузка на автомобильную подвеску, и машина становится более управляемой, устойчивой и послушной на дороге. Кроме того, увеличивается комфорт езды, так как подвеска более эффективно гасит толчки и удары. Немаловажным фактором является и снижение износа подвески, вследствие чего уменьшаются расходы на поддержание ее в хорошем техническом состоянии.
2. Открытость тормозной системы. Благодаря отсутствию колпаков внутренняя часть колеса во время движения остается открытой и охлаждается естественным путем. Это улучшает работу тормозной системы, обеспечивает ей большую надежность и безотказность.
3. Устойчивость к коррозии. В отличие от стали, легко подвергающейся ржавению, алюминиевые сплавы устойчивы к коррозии даже в том случае, когда наружное лаковое покрытие покрывается глубокими царапинами. 4. Превосходный дизайн. Ступицы колесного диска образуют изящный рисунок, индивидуальный для каждой модели. Удачно подобранные диски могут значительно улучшить внешний вид авто, придать ему индивидуальность и усилить достоинства дизайна кузова.
Недостатки литых дисков
Как это случается повсеместно, недостатки, присущие цельнолитым дискам, являются продолжением их достоинств. Так, прочность, полученная при закаливании, оборачивается хрупкостью: при сильном ударе литой диск не гнется, а лопается. Продолжать движение в этом случае невозможно, и если в багажнике нет запаски, единственным выходом становится вызов эвакуатора. Лопнувший диск ремонту уже не подлежит – его нужно только заменить новым.
Разнообразие дизайна дисков тоже может обернуться проблемами: если нужна замена одного диска, подобрать идентичный по размеру и рисунку может быть сложно. Правда, сегодня задачу облегчает интернет-торговля, благодаря которой диски нужной формы можно отыскать и заказать даже на противоположной стороне планеты. Открытые спицы и обод, так украшающие автомобиль, нуждаются в постоянном мытье и чистке, так как в углубления постоянно проникает дорожная пыль и грязь. Если не уделять внимания очистке, накопившаяся грязь может вызвать дисбаланс колес, что приводит к неравномерному износу и преждевременному выходу из строя элементов подвески.
Штампованные или литые диски. Какие лучше и надежнее? Правильный выбор
В основном бюджетные комплектации автомобилей идут на так называемых штампованных дисках. А вот «богатые» комплектации на – «литых». Но почему такое происходит? Получается что «штамповка» хуже, ведь на ней экономят? А вот литье лучше, причем намного, ведь ставят для тех, у кого есть деньги? Где тут правда, что реально лучше и надежнее, и есть ли смысл переплачивать за «литье» давайте разбираться …
- Штампованные диски
- Литые диски
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
- ГОЛОСОВАНИЕ
Знаете очень много моих читателей пишут мне – что одна и та же марка и модель автомобиля стоит НАМНОГО дороже, лишь только из-за того что у нее стоят литые диски, а не «штамповки». Что разница в цене может доходить аж до 50 000, а то и более! Ребята это не совсем так.
Конечно, литые диски стоят дороже штампованных, но разница здесь не столь критична, если брать R14, который сейчас идет на очень большом количестве наших авто, то она примерно составляет 10 000 рублей (за все 4 колеса), не больше, если только у вас не какие-то «авторские» диски (что на стандартном авто, будет редкостью).
А вот такая разница в 50 000 рублей, вырисовывается из-за большей комплектации по многим параметрам, например — штампованные диски были R14, а литые R15, также добавляется (к примеру) – климат-контроль, круиз-контроль, все стеклоподъемники, подогрев лобового стекла, парктроник и т.д. Конечно же такая комплектация будет дороже, но говорить что только из-за «литья» это не правильно! Думаю, это все поняли, давайте разбирать каждый из подвидов.
Штампованные диски
НА данный момент, это самый распространенный диск во всем мире. Причина как обычно банальна, ЭТО ЦЕНА. Ни для кого не секрет что стоить они будут в 2 – 3 раза дешевле, чем литой собрат (при таких же параметрах).
Делаются путем штамповки металлических частей, их две основных – это «обод» и так называемая «тарелка». Изначально производится тарелка, делается с применением специального профиля, для увеличения жесткости, вот почему «тарелка» практически никогда не бывает плоской. Затем делается обод, он также штампуется из стали, затем их соединяет при помощи специальной сварки. Вот почему они получили название «штампованные». После этого процесса поверхность окрашивают специальной коррозиеустойчивой краской. Собственно это весь процесс, зачастую он максимально автоматизирован, поэтому себестоимость такого продукта действительно низкая.
- Низкая стоимость конечного продукта
- Ремонтопригодность. При деформации, не трескается а мнется. Можно легко выпрямить и после легко применить
- Подвеска немного защищена. В чем тут дело, да в том что при ударе, диск начинает мяться, а как мы знаем из закона физики, поглощается часть «энергии удара», соответственно эта разрушающее воздействие не проходит дальше на элемента подвески (либо проходит но в уменьшенном варианте). Таким образом, можно констатировать, что эти диски немного «оберегают» подвеску.
- Штатные болты. Все дело в том, что под «литье», обычно нужно использовать свои болты, которые стоят дороже.
Плюсов не много, но как видите, они действительно есть, если диск вам нужен для служебного авто, то есть скажем на Газель, или какой-либо грузовичок, либо автобус – ШТАМПОВКА ИДЕАЛЬНЫЙ КАНДИДАТ. Причем лично я никогда не видел литых дисков на грузовиках (дорого и бессмысленно).
- Внешний вид. Что тут говорить они действительно, «убоги» снаружи.
- Колпаки. Почти 80% производителей чтобы хоть как то украсить «штамповки», применяют декоративные колпаки. Как правило, они пластиковые и их достаточно легко потерять! Так вот весь абсурд в чем – если вы потеряли ОРИГИНАЛЬНЫЙ КОЛПАК (про рыночный Китай, я не говорю), то новый будет стоять около 1000 – 2000 рублей. Если продать колпак + сам диск, то запросто можно купить оригинальное «литье» (ну может не значительно добавить).
- Ржавеют. ДА подвержены разрушению, ведь делаются из стали.
- Тяжелее. Пусть не значительно, но все же, дополнительная нагрузка на подвеску
- Хуже балансировка. Как сказал мне мой знакомый, который работает на «шиномонтаже» они намного сильнее гуляют по оси.
- Хуже держат дорогу на больших скоростях, от 80 – 90 км/ч. Также вывели экспериментальным путем, есть знакомый, который ездил сначала на штамповках, а затем на литье – как они сказал – «разница на лицо».
В общем, для простого автомобиля, как я писал выше, также для коммерческого транспорта это самое «оно». Но вот если ваш авто представительский и дорогой, то тут уже совсем другая история, представить какой-нибудь «ИНФИНИТИ» на штампованных дисках.
Литые диски
Здесь производство совершенно другое, эти диски производятся путем — так называемого «литья», то есть их физически выливают в формы, а вот уже затем начинают обрабатывать (про это подробнее здесь).
Основной материал который используют для производства, это сплавы алюминия и магния, а они как известно намного легче стали, также почти не ржавеют и не гниют, то есть период распада намного увеличен.
Однако из-за сложного процесса, который намного сложнее автоматизировать, литые варианты стоят дороже, чем штампованные собратья.
С точки зрения дизайна и автомобильной эстетики, эти диски намного красивее – остается лишь только один принцип колесо круглое, а вот внутренних форм и рисунков может быть просто огромное количество.
Насчет веса — многие из нас с вами уверены, что литые варианты намного легче, чем штамповки, но практика показывает следующие параметры. Раньше литые диски намного чаще деформировались и лопались из-за своего строения (все алюминий в совокупности с магнием хрупкий состав), поэтому современные производители «литья» что говорится — эволюционировали, стали производить диски намного массивнее, что позволило увеличить их прочность и долговечность. Если раньше разница штампованных дисков (полный комплект 4 колеса), отличался с литыми на 20 килограмм, то сейчас это всего 10 – 12 кг. Конечно, разница есть – то 10 килограмм веса просто меркнут во всей массе автомобиля. Конечно, подвеске будет немного, легче как и самому автомобилю, толкать такие диски, но ГЛОБАЛЬНОЙ РАЗНИЦЫ в динамики и расходе топлива, ждать не стоит.
- Красивые и стильные. Действительно красота дизайна иногда просто ЗАШКАЛИВАЕТ
- Легче. Как отметил сверху не намного, но все же. При наезде на неровность колесо быстрее восстанавливает свою траекторию
- Расход топлива. Опять же из-за веса, уменьшается, но это скорее будет несколько десятков грамм топлива, нежели литры
- Разгон и торможение колеса. Эти характеристики улучшены, ибо инерционная составляющая у них ниже
- Легче балансируются. Как правило, такие диски намного жестче, они уже изначально хорошо держат форму, бывали случаи, когда не нужно производить балансировку вообще
- При высоких скоростях «чувство руля» управляемости автомобиля, намного выше
Как видите это своего рода технологичный прорыв, не только красивые, но и легкие и жесткие.
- Прочность. Если вспомнить 1990 – 2000 года, когда литые диски начали массово появляться на рынке, к ним относились скептически. ДА красивые, но прочность (особенно по нашим дорогам, когда можно легко влететь в яму) ОСТАВЛЯЛА ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО. При ударе они трескались, и ремонт был практически не возможен. Вот почему сейчас производители увеличили вес таких дисков (они прибавили в прочности)
- Ремонтопригодность. НА низком уровне, если вы такой диск помяли, то отремонтировать его сложно, скорее всего придется паять (что также качественным ремонтом назвать сложно, скорее всего это «костыль», но вот уже таких характеристик он выдать не сможет)
- Подвеска. Сейчас вы можете мне задать вопрос – если они такие жесткие, то значит, подвеска больше страдает, ведь удары проходят на прямую диск не деформируется. Отчасти это так, ОНИ ДЕЙСТВИЕЛЬНО БОЛЬШЕ ПЕРЕДАЮТ БОЛЬШЕ ЭНЕРГИИ УДАРА. НО – за счет того, что они легче, энергия изначально не такая сильная, на у штамповки. Если рассмотреть на пальцах – это как кинуть в вас пол-литровую бутылку и полуторалитровую. У первой энергия удара будет меньше, чем у второй. Здесь тоже самое, скорее всего по ресурсу подвески они практически идентичны.
- Дороже обслуживание. Что тут говорить, снять и одеть резину дороже, даже балансировочные «грузила», которые приклеиваются к поверхности и те дороже
- Сложно представить на коммерческом транспорте. Как я уже писал выше, на автобусах и прочих грузовиках представить сложно, ибо могут не выдержать вес и лопнуть, да и стоять будут просто космос.
На обычных рядовых иномарках, это действительно не плохой выбор, легче (банально будут меньше использоваться тормозные колодки), красивее, лучше балансировка и скоростные характеристики, также хоть чуть, но экономят топливо. Но представить такие варианты на грузовых авто, очень сложно, просто они на такое не рассчитаны.
Скажем так – если у вас легковой авто, можно (и даже нужно) применять литье, если грузовой или рабочий то можно использовать штамповки, но в любом случае выбор за вами.
Сейчас небольшая видео версия статьи
Голосование: Что вы считаете лучше – литые или штампованные диски
НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.
Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски
Литые диски на самом деле годятся для большинства автолюбителей и ситуаций. Преимущества их перед стальными очевидны: они не ржавеют, лучше моются и выглядят, им не нужны колпаки, которые постоянно теряются, а также, благодаря меньшему весу, такие диски улучшают управляемость и уменьшают нагрузку на подвеску.
Но при этом нужно понимать, что литые диски делаются, в первую очередь, для хороших дорог, а потому от литых дисков лучше воздержаться новичкам, не умеющим пока вовремя и правильно реагировать на ямы и выбоины, а также людям, предпочитающим агрессивную езду в условиях городских колдобин, выступающих трамвайных рельс и прочих «прелестей» дорожного покрытия в большинстве городов бывшего СНГ. Во всяком случае, на подобных покрытиях следует вести себя крайне осторожно, не зависимо от того, из какого материала сделаны Ваши диски.
Вопрос об использовании литых дисков зимой – это индивидуальное решение автолюбителя, которое должно базироваться на условиях зимнего вождения. Гололед и намерзшие участки грязе-снеговой каши на дороге увеличивают вероятность боковых ударов дисков, а поэтому, если у Вас нет уверенности в коммунальных службах либо в собственных навыках зимнего вождения – от езды на литых дисках зимой лучше воздержаться. Кроме того, реагенты, которые применяются дорожными службами в зимние месяцы, могут оказывать разрушительное воздействие на лако-красочное покрытие литых дисков (это очень зависит от их производителя и качества), а потому не исключено, что после зимы такие диски просто потеряют вид и потребуют недешевой косметической реставрации.
В любом случае следует помнить, что зимой безопаснее и комфортнее ездить на высокопрофильной резине, и особенно это касается именно литых дисков, поэтому на зиму правильнее выбирать наименьший допустимый производителем автомобиля диаметр диска.
Источник http://innovakon.ru/phone/kakie-diski-luchshe-vybrat-dlya-avtomobilya-litye-ili-kovanye-podbor-po-marke.html
Источник http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/1858-kak-vybrat-litye-diski-pravilno
Источник http://piter-at.ru/raznoe/chto-takoe-litye-diski-v-avtomobile.html