Нарезка протектора на изношенных шинах – стоит ли игра свеч? Выгодно ли нарезать протектор шины самому

Содержание

Нарезка шин с помощью грувера, можно ли и безопасно ли это!? Нарезка протектора шин машинкой Когда нарезка протектора недопустима.

Нарезка протектора представляет собой процесс удаления части резины из подпротекторного слоя для восстановления глубины рисунка протектора. В процессе нарезки углубляется рисунок проте4ктора, это улучшает сцепление с дорогой, увеличивает безопасность Вашего транспортного средства! В дождливую погоду нарезаные шины демонстрируют показатели сцепления, на 20% превышающие показатели шин без нарезки с аналогичным уровнем износа.

Выгоды от нарезки шин:

  • Увеличение потенциала пробега шины до 30%
  • Экономия до 2-3х литров топлива на каждые 100 километров
  • Значительное увеличение тяговых свойств шины
  • Уменьшение вредных выбросов в окружающую среду.

Чтобы неплохо сэкономить на приобретении новой резины, обращайтесь к нашим специалистам. Они сделают нарезку шин, поэтому они смогут прослужить вам еще длительное время. Находимся мы в 200 метров от Фуд Сити и в 600 метров от МКАД. При желании, можете записаться по телефону или пройти в живой очереди. Будем рады вас видеть в нашем шинном центре «Шины Мира»!

Подходят ли ваши шины для нарезки

Если на боковинах шин есть надпись REGROOVABLE или символ U, они подходят для нарезки, то есть, предназначены для углубления канавок протектора. Специалисты не рекомендуют нарезать если на поверхности протектора есть признаки значительных повреждений: проколы, царапины, порезы, задиры каркаса шины. Также лучше этого не делать, если протектор стерт неравномерно.

Остаточная глубина канавок должна быть больше 3 мм. Только так мастера смогут воспроизвести первоначальный рисунок протектора. После нарезки он будет составлять примерно 9 мм. Если рассматривать грузовые шины, можно увидеть индикатор. Речь идет о маленьком углублении. Превышать данную отметку при нарезке нельзя.

Если покрышка будет изношена неравномерно, стоит обратить внимание на соотношение основных параметров. То есть, толщина каучука по отношению к дополнительному слою не должна составлять менее 3 мм в самой глубокой точке нарезки.

Примеры наших работ

Обратившись к нам, вы можете быть уверены в отличном результате. Наши специалисты помогут вам увеличить срок эксплуатации резины на 30%, снизить ее сопротивление дорожному покрытию, улучшить тяговые свойства и безопасность. А еще, их можно будет впоследствии восстановить!

Нарезка шин позволяет увеличить процент соприкосновения резины и асфальта. Ее пробег значительно увеличивается, то есть, вы сможете неплохо сэкономить. Конечно, о конкретных цифрах, касающихся увеличение пробега, говорить сложно. Это вещь сугубо индивидуальная в связи с различиями начальной глубины протектора. Также важен размер шин, условия эксплуатации, тип транспортного средства. Но, уже давно доказано, что нарезка шин позволяет увеличить пробег на 20-30%. При этом, водитель будет экономить топливо, так как шина будет проявлять низкое сопротивление качению.

Технология процесса

Вариантов нарезки протектора существует достаточно много. Некоторые умельцы умудряются делать это даже болгаркой или паяльником. Но, в первом случае не получится точно повторить заводской рисунок, а во втором необходимы специальные приспособления и немалая мощность. Наши специалисты используют исключительно регрувер. Данное устройство включает в себя сменные лезвия различных форм. Сначала его раскаливают, чтобы оно начало резать резину, а далее формируют нужные по глубине канавки. Сразу скажем, что протектор на летней резине нельзя нарезать только для того, чтобы использовать их зимой. Свойства шин зависят не только от глубины канавок, но и от их состава.

Нарезка грузовых шин

Чтобы нарезать грузовую шину, ее необходимо сначала демонтировать. Далее мастера рассматривает ее, убеждаются в том, что на ней нет повреждений и удаляют посторонние предметы по типу камней или гвоздей, если таковые забились в канавки. Необходимо проявлять особую осторожность при нарезке. Остаточная глубина протектора должна составлять не меньше 3 мм. Измерять данную цифру необходимо в 4 местах по окружности. По окончании процесса специалисты убеждаются в том, что резина не повреждена и не обнажились пояса подпротекторной части.

Нарезка шин видео

Если вы заинтересовались тем, как наши мастера будут делать нарезку шин, можете посмотреть видео. Ждем вас в нашем шинном сервисе!

Экономия — неотъемлемая черта нашей жизни. Вместо нового ШРУСа взамен похрустывающего — побольше смазки и новый пыльник, вместо замены катализатора — его удаление, вместо летней резины — зимняя. А если уж с резиной совсем никак, то протектор можно и углубить. Насколько популярна эта услуга и есть ли в ней смысл — в нашей беседе с работником шиномонтажа.

— Можно ли вообще нарезать протектор, или это еще один способ сэкономить на ровном месте?

У производителей есть резина, которая предназначена для нарезки, — об этом сообщает соответствующая маркировка. По логике другие протекторы этого просто не перенесут. На практике же в попытках сэкономить нарезается практически все. Для грузовых шин это уже едва ли не стандарт в эксплуатации, легковые нарезаются гораздо реже, тем не менее такое тоже встречается.

Нарезка — явление сезонное. Особо актуальной эта услуга становится перед зимой. И нарезка в случае с грузовыми автомобилями не означает полную непригодность резины. Протектор может износиться равномерно, а бывает так, что его «съедает» с одной стороны. То есть колеса либо буксуют, так как нечем «грести», либо попросту не отводят воду из пятна контакта. Нарезка позволяет избавиться от этих недостатков.

В принципе среди владельцев грузовых автомобилей все зависит от того, кто и как считает деньги. Кто-то побогаче — предпочитает продавать резину, когда остается 3 миллиметра протектора. Другие несут ее в нарезку. И даже после того, когда углубляться, казалось бы, некуда, резина эксплуатируется в летний сезон. Выходит, что один комплект колес можно использовать на 1-2 года больше. Точно спрогнозировать срок эксплуатации все же трудно — это зависит от водителя, нагрузок и пробега.

— Есть ли смысл нарезать протектор на легковых шинах?

С легковыми шинами все несколько сложнее. Там уже некуда углубляться. Возьмешь чуть больше — покажутся нитки, с которыми долго не проездишь. Резина теряет свои свойства очень быстро. А вот если нитки не вылезли, резина еще послужит. Хотя в любом случае нарезать протектор на легковых шинах мы не рекомендуем. Доходит до того, что прямо заявляем клиенту, что с такой резиной нельзя на дороге даже показываться. Ответ один: ездить надо, а денег нет. О гарантии в таких случаях речи не идет, все риски остаются на клиенте. Да и какой в этой процедуре смысл? Если подрезать 1-2 миллиметра, то лучше купить новую резину.

Из пяти случайно выбранных фирм, занимающихся легковым и грузовым шиномонтажом, взяться за нарезку шины для легкового авто согласилась лишь одна. Да и согласие вряд ли можно назвать однозначным: для начала резину попросили для осмотра. Среди предприятий, которые открыто заявляют о подобной услуге, цена составляет примерно 20 руб. за колесо. Логично предположить, что она может незначительно колебаться в обе стороны в зависимости от размера колеса. На вопрос о гарантии ответ однозначный — ее нет.

— Можно ли рассматривать нарезанную резину как не соответствующую ПДД?

Проблем с этим не возникает. Одинаковый рисунок на оси, глубина протектора достаточная, надрывов и повреждений нет — что тут скажешь?

Нарезается резина при помощи специального инструмента. Рабочий элемент — небольшое лезвие, оно же и основной «расходник». Лезвие во время резки нагревается, температура подбирается исходя из типа резины. Само собой, в зависимости от лезвия и типа канавок при его установке регулируется ширина и глубина реза.

Сам процесс подготовки и нарезки довольно длительный. Опять же все может варьироваться в зависимости от конкретно взятой резины. В первую очередь из протектора извлекаются камни и гвозди. Первые сразу приводят лезвие в негодность. Если камень застрял именно в слое резины, то в этом месте корд начинает разбиваться — нарушается несущая основа. Особенно это опасно летом, поскольку давление в колесах повышенное, колесо может попросту взорваться.

Незамеченный гвоздь или саморез с пробегом уходят все глубже в протектор, начинают там ржаветь — опять же, если до прокола дело не дошло, в любом случае это место уже ослаблено.

После осмотра и извлечения всех посторонних предметов повреждения заделываются — для этого есть свои методы. И лишь затем можно приступать к нарезке.

— Как обычному потребителю определить, нарезан протектор или нет?

Достаточно хорошо рассмотреть резину. В некоторых случаях о нарезке может сообщать отсутствие индикаторов износа. Но это не 100-процентный показатель, так как индикаторы бывают не везде. А вот если внимательно изучить все канавки и дорожки, обязательно найдется какая-нибудь неровность. Вручную невозможно повторить все изгибы с заводской точностью. Будет или неровная линия, или разная глубина, или в целом дорожки будут неравномерными.

А что об услуге думают производители?

Алексей Заякин , руководитель группы по продвижению торговой марки и внутренним коммуникациям ООО «Нокиан Тайерс»/ООО «Нокиан Шина»:

«Общий подход Nokian Tyres к нарезке протектора очень осторожный. Это рискованное действие, которое должно совершаться только профессионалами, в подготовленных условиях и лишь после тщательного осмотра шин. Риски по безопасности эксплуатации шин после нарезки остаются на владельце шин или на том, кто выполнял нарезку, но не на производителе шин.

Нарезка допустима только для тех шин, у которых на боковине есть надпись Regroovable. Как правило, такой маркировкой помечаются только грузовые шины. Возможность нарезки шин следует определять исходя из состояния шины: состояния каркаса и остаточной глубины протектора. Срок службы шины при этом увеличивается на величину углубления при условии, что износ будет равномерным, а иные повреждения отсутствуют».

Мнения же автомобилистов ожидаемо разделились: одни считают нарезку мерой крайней и небезопасной, другие регулярно практикуют этот способ для продления жизни резины. Причем последние в некоторых случаях даже умудряются сделать машинку для нарезки самостоятельно — примеров и подробных инструкций в Сети достаточно. Бывают и обратные случаи, когда, единожды попробовав нарезку, желания возвращаться к этому нет: «Пару лет назад нарезал зимнюю резину для Touareg. Она была практически лысая. Обошлось в какие-то копейки, но никому делать это не советую. Управляемость стала просто никакой. На нарезанном комплекте зиму доездил, но после этого резина отправилась на свалку. Такие методы — удел наглых «перекупов».

Нарезка протектора — это определенно возможность сэкономить. К примеру, углубление протектора на паре «зимы» 205/55R16 обойдется примерно в 40 руб., в то время как за дешевую пару колес той же размерности придется отдать порядка 150 рублей. Главное, чтобы такая экономия не вылезла боком во всех смыслах, ведь не зря шиномонтажи напрочь отказываются давать гарантию на услугу. А как считаете вы?

Как потенциально увеличить пробег шины, снизить расход топлива, а тем самым уменьшить финансовые издержки — вопросы, постоянно волнующие автомобилистов и производителей шин. Особенно актуальны эти вопросы в случае грузовых шин. Инженеры разных шинных компаний при разработке новых моделей все чаще включают возможность нарезки протектора шины. Нарезка протектора — один из наиболее верных способов продлить срок службы шины и сэкономить деньги. О нарезке мы уже писали на страницах нашего журнала и в очередной раз хотим напомнить об основных правилах и этапах этого процесса.

Основы нарезки протектора

Суть операции нарезки заключена в удалении части имеющегося слоя резины, то есть углублении каналов и канавок протектора.

Для этого уже на стадии проектирования производители шин закладывают в конструкцию протектора слой резины (на рис. 1 выделен синим цветом), предназначенный для последующей качественной нарезки без снижения прочностных свойств шины и ее целостности.

Нарезке можно подвергать как новые, так и восстановленные грузовые шины. Главное, чтобы на боковине была соответствующая маркировка «U» или «Regroovable», информирующая о том, что нарезка данной шины разрешена. Часто «народные умельцы» нарезают шины вовсе не предназначенные для этой процедуры. Не стоит идти на рискованные эксперименты, подвергая нарезке обычные шины. На дороге последствия таких экспериментов могут быть непредсказуемыми и опасными.

Процесс нарезки достаточно прост. Для начала покрышку демонтируют с диска, проверяют на отсутствие повреждений протектора, боковин и бортов. Далее удаляют все лишние предметы (камни, гвоздики и т. д.), которые могли забиться в канавки протектора. Если есть необходимость, шину ремонтируют.

Параметры нарезки должны определяться индивидуально для каждого типа протектора и типоразмера. В каталогах грузовых шин практически любой компании-производителя шин для каждой модели, которая может быть нарезана, приводится карта-схема нарезки (примеры см. на рис. 2). На ней указываются глубина и ширина, на которых допустимо проводить нарезку. Эксперты рекомендуют, чтобы остаточная глубина протектора шины перед нарезкой составляла хотя бы 3 мм.

Очень важно правильно подобрать глубину лезвия для нарезки. Замеры глубины протектора перед нарезкой следует проводить по окружности шины в нескольких местах, для того чтобы определить реальную минимальную глубину протектора. А далее установить резец инструмента на глубину, равную сумме минимальной остаточной глубины протектора и максимальной глубины нарезки, рекомендованной каталогом производителя для этой шины.

В протекторы многих шин встроены индикаторы глубины нарезки (см. рис. 1), которые не только показывают, что пришло время нарезки, но и позволяют определить правильную глубину нарезки.

Особое внимание следует уделить шине со следами неравномерного износа протектора.

Если шина изношена неравномерно, можно сделать нарезку лишь изношенного участка, если еще видны следы канавок. Необходимо проследить, чтобы остаточная толщина каучука между самой глубокой точкой нарезки и стальным кожухом была не менее 2-3 мм.

После завершения процесса нарезки следует убедиться, что шина не имеет повреждений, а нити брекерного пояса не оголены.

Преимущества нарезки

  • Увеличение пробега шины на 20-30 % от пробега новой шины. Это объясняется тем, что на грузовом автомобиле, работающем на междугородних перевозках, скорость износа новой шины в два раза больше, чем той, которая достигла индикатора износа. Скорость износа снижается с самим износом. Вот почему углубление протектора изношенной шины всего на 3-4 мм позволяет существенно увеличить пробег.
  • Снижение расхода топлива. Если мы сравним новую шину с шиной, которая достигла индикаторов нарезки (остаточная глубина 2-3 мм), то более изношенная шина показывает меньшую деформацию резины протектора, меньше нагревается и, как следствие, имеет меньшее сопротивление качению, а тем самым потребляет меньше топлива. На прямой дороге сопротивление качению новой шины можно принять за 100 %, тогда для шины достигшей индикатора износа, оно будет всего 75 %. Между этими крайними значениями сопротивление качению пропорционально остаточной глубине рисунка протектора (степени износа протектора). На протяжении срока эксплуатации нарезанная шина работает с наименьшим сопротивлением качению и, как следствие, наименьшим потреблением топлива.
  • Улучшение тяговых и сцепных свойств автомобиля. Нарезка восстанавливает остроту кромок и глубину рисунка протектора до 6-8 мм, что позволяет автомобилю увереннее и безопаснее двигаться по мокрой или скользкой дороге.
  • Повторное восстановление нарезанной шины. После износа нарезанной шины можно восстановить протектор путем наварки и повторить процедуру нарезки, тем самым еще раз отложив покупку новой резины.
Рекомендуется к прочтению  Какой размер дисков на тойота королла. Особенности колесных дисков для автомобиля тойота королла

Оборудование для нарезки

Современный рынок предлагает достаточно широкий ассортимент работающих от сети машинок для нарезки протектора: от более дешевых китайских (около 2 500 грн.) до дорогих европейских и американских (в среднем от 4 000 грн. и выше).

Каждый такой аппарат снабжается набором ножей разной длины, которые в зависимости от формы и ширины лезвия обозначаются номерами от 1 до 6 и делятся по форме на закругленные и трапециевидные.

Что говорит закон

Большинство европейских стран весьма лояльно относится к нарезке. Даже в Германии, которая славится своими ограничениями, нарезанные шины запрещено ставить только на переднюю ось автобусов. Грузовым и автобусным перевозчикам, работающим в странах Европы, необходимо знать национальные правила каждой страны на маршруте поездки, регулирующие использование нарезанных шин, во избежание претензий со стороны местной дорожной полиции. Например, для стран Евросоюза можно воспользоваться справочником ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organisation — Европейская техническая организация по ободам и покрышкам), в котором приводятся некоторые национальные нормы, ограничивающие использование шин, а также ссылки на нормативные документы.

В таблице мы приводим краткие законодательные предписания, касающиеся нарезки шин в разных странах Европы.

В заключение хочется сказать, что нарезка протектора — кропотливый, требующий особых навыков процесс, который следует доверить только хорошему специалисту, знающему технологию его проведения в соответствии с рекомендациями производителей.

Когда рисунок протектора начинает исчезать с поверхности шины, автолюбитель задаётся вопросом о том, хватит ли колеса на сезон. Есть чудо-способ продлить жизнь изношенной резине с помощью нарезки протектора шин.

Прибор для нарезки протектора

Действительно, нарезка протектора шин своими руками — довольно простая процедура. Для неё изобретены специальные устройства — машинки-регруверы. Они все лицензированы. Вы можете выбрать аппарат, подходящий по цене.

Машинки подешевле укомплектованы скромным набором лезвий и не защищены от перегрева. Предназначены для работы только с резиной легковых авто. Они маленькие и компактные. Их не используют на сервисных станциях.

Приборы подороже уже считаются профессиональными. Естественно, они стоят раза в два больше, имеют богатую комплектацию лезвий и мощный трансформатор. Вот ими-то и пользуются на шиномонтажах.

Изготавливают машинки в Китае, США, Турции. Самые популярные производятся в Германии и Франции.

Те, кому не интересно идти в ногу с прогрессом, пользуются болгаркой, стамеской или паяльником. Таким способом углубляли протектор на грузовом транспорте, когда альтернативы этим приборам просто не было.

Когда нарезка протектора недопустима?

Резина для легковых авто (за исключением специально промаркированной) не подлежит реставрации. И вот почему:

  1. Шины для легковых авто не имеют дополнительного слоя резины. Углубляясь в неё резаком, можно легко повредить корд. После этого колесо станет непригодым к эксплуатации и не будет подлежать восстановлению. Идея сделать из летней резины зимнюю может закончиться взрывом колеса и аварией.
  2. Даже с нарезанным протектором отъездившая свой срок шина не останется такой же мягкой и эластичной, как раньше. Трещины и рыжие пятна на боковых поверхностях — явный признак окончания её службы.

Какие шины реставрируют?

Автолюбители много спорят о том, надо ли делать нарезку протектора шины, а точнее — можно ли её делать. Вот примеры случаев, когда действительно можно:

  1. На шине есть маркировка Regroovable или U. Эти метки означают, что производитель сделал дополнительный слой резины над кордом, в который можно углубиться нарезкой.
  2. Практически все грузовые шины имеют толстый слой резины, который также можно реставрировать.
  3. Колесо с нормальной глубиной протектора, прошедшее ремонт и вулканизацию. В этом случае рисунок просто восстанавливают по заплатке. Такую процедуру можно проводить на любом колесе.
  4. Зимнюю резину адаптируют для езды по бездорожью, срезая часть рисунка машинкой.
  5. На стёртый протектор наваривают слой резины, тем самым увеличивая толщину шины до допустимого уровня. Уже по новому слою проводят нарезку. Такая реставрация будет более затратной, но если шина не потрескалась, вполне приемлемой.

Как правило, после реставрационных работ резина служит ещё треть срока от уже прошедшего.

Процесс нарезки

Машинка для нарезки протектора шин своими руками — инструмент очень простой в использовании. Нужно лишь немного сноровки. Берём шину, которую можно реставрировать и приступаем:

В заключение

Нарезка протектора шин имеет большую популярность. К сожалению, этим способом часто реставрируют резину, непригодную для этого, подвергая опасности всех участников дорожного движения. При покупке бывшую в пользовании шину стоит осматривать очень внимательно.

Важным элементом шин является протектор, тот самый рисунок на поверхности летней, зимней, универсальной резины, который отвечает за сцепление с дорожным покрытием. Износ его происходит в среднем за 3-5 лет, поэтому приходиться восстанавливать рисунок, применяя аппарат для нарезки протектора шин своими руками, или же покупать «новую обувь» для авто.

Какие бывают протекторы

В зависимости от категории автомобиля приобретаются шины, способные выдержать соответствующую нагрузку. Например, спортивные и гоночные машины оснащаются резиной, лишенной практически протектора, то есть наносится рисунок-слик или полуслик, такой надежный на высоких скоростях и специальных покрытиях гоночных трасс. На летние шины наносится неглубокий протектор, весь рисунок сконцентрирован по центру, только наименьшая часть – по бокам. И наоборот, зимняя резина имеет глубокий след протектора с насечками и надрезами, которые собирательно называются ламелями. Сам же рисунок на шине может быть:

  • Симметричным
  • Ассиметричным
  • Направленным
  • Ненаправленным

Поэтому прежде, чем применить аппарат для нарезки протектора шин, стоит разобраться, а удастся ли самостоятельно продлить жизнь резине, или же просто потратите время и получите в результате – испорченную шину.

Виды протекторов шин

Какие виды шин подлежат вторичной нарезке протектора

Шина от производителя имеет правильный рисунок, «паспортные данные», где указаны все необходимые параметры на срок ее эксплуатации. Условными обозначениями определена категория резины, глубина протектора и многое другое. Есть даже «цветные» датчики, которые проявятся, если рисунок протектора изношен по максиму. Большую часть покрышек придется в таком случае просто выбросить или подарить им вторую жизнь, создав из них вазы для приусадебного участка. Конечный выход – купить новые. Но есть еще и экспериментальный вариант – приобрести в магазине или сделать аппарат для нарезки протектора шин своими руками и вернуть функционал резине. Проявлять мастерство по восстановлению покрышки реально в том случае, если на боковой части изделия найдете английское слово – Regroovable, или латинскую букву «U». Для автомобилистов это – знак, напоминающий, что толщина резины большая и позволяет на несколько миллиметров углубить рисунок протектора и еще какой-то период применять добротную «обувку» для машины. Маркировка встречается редко, да и нарезка рисунка самостоятельно в гараже без навыков может превратиться в проблематичный процесс.

Шины до и после вторичной нарезки протектора

Последствия самостоятельной нарезки шин

Если ясно, что дело по нарезке рисунка протектора для вас «темное», то лучше обратитесь за консультацией и помощью к специалисту. Еще, как вариант, посмотрите, как данную процедуру выполняют друзья по гаражу, и, набравшись теоретического опыта, беритесь за дело. Что надо учитывать?

  • Если возьметесь нарезать рисунок на шине без маркировки Regroovable, или латинской буквы «U», то получите деформированную покрышку с ослабленной резиной. Ведь изначально в простой шине отсутствовала специальная дополнительная резиновая прослойка. Нет ее, тогда любое углубление в резину даже на пару миллиметров снизит характеристики прочности и целостности. С такой покрышкой уже опасно будет ездить!
  • Если приобретете аппарат для нарезки протектора шин и начнете реанимировать старую, практически лысую покрышку, на которой уже слабо виден рисунок, то положительного результата также не добьетесь. Рекомендуется углублять рисунок на покрышках с маркировкой Regroovable, если его осталось где-то 3-5 мм. Тогда можно брать самодельный или покупной регрувер и восстанавливать протектор.
  • Если вы владелец легкового автомобиля, то не рискуйте, надо быть трижды мастером, чтобы восстановить рисунок протектора. В большей части такая манипуляция проводится с покрышками грузовых автомобилей.

Что такое машинка-регрувер

Специальный аппарат для нарезки протектора шин называется регрувер. Его приобретают в магазинах или делают в домашних условиях с подручных средств. Он работает по принципу «горячего» ножа, выполняя ювелирную врезку в резину и восстанавливая рисунок протектора. Специальная машина может быть примитивной, способной выполнять только грубые врезки и не иметь защиты от перегрева ножа, когда инструмент находится в режиме ожидания. А можно сделать высококлассный аппарат для нарезки протектора шин своими руками, который будет иметь несколько насадок, выполнять горячую резку любой степени сложности.

Шина с частично нарезанным протектором

Такой машинкой можно будет резать не только резину, но еще пластмассу, полипропилен и те материалы, которые выдержат резку при температуре 300-400 градусов Цельсия и не деформируются.
Готовая машинка-регрувер из магазина обойдется ее новому владельцу в среднем в 8000-15000 рублей. Большой разброс цены зависит от производителя и «начинки» данной техники. Находятся смельчаки, которые аппарат для нарезки протектора шин делают своими руками. А трудно ли это сделать?

Из чего можно сделать машинку-регрувер

В гараже у мастера найдется старый паяльник с мощностью 300-500 Вт, нож, проволока. Это и есть основные комплектующие детали для регрувера. Стоит обратить внимание и на сварочный инвертор, если таковой есть, он тоже пригодится для нового изделия для резки рисунка протектора.

Можно все подменить в изделии, то только рекомендуется приобретать фирменные ножи для инструмента. Они правильной формы, сделаны из подходящего материала, выдерживают нужные температуры, и стоят недорого – где-то 20-30 рублей за лезвие.

Процесс вторичной нарезки протектора шины

Нет возможности купить фирменный нож, тогда изготовьте его из старого кухонного ножа, лезвия бритвы, канцелярского ножа для бумаги. Помните, будет срабатывать простое правило: чем меньше сечение лезвия, тем оно нагревается быстрее.

Добротный аппарат для нарезки протектора шин своими руками делается еще и из старого выжигателя, его надо будет по-новому укомплектовать, заменить ножи и правильно подключить к системе нагрева.

В итоге должен получиться самодельный регрувер, который с легкостью будет прорезать на поверхности покрышки новые канавки, имея раскаленное U-образное лезвие. В домашних условиях просто создать два вида регрувера – с прямым и непрямым нагревом ножа. Какой именно нужен аппарат для нарезки протектора шин, уже решать вам.

Приведем и подробный список предметов, необходимых для изготовления самого простого регрувера:

  • Простой паяльник мощностью 300-500 Вт
  • Для крепления используйте тиски средних размеров
  • Для фиксации применяйте болты и гайки
  • В процессе переоборудования понадобится дрель со сверлом, например, диаметром 4 мм
  • Кухонный нож, ножовка по металлу
  • Напильник, отвертка для окончательной отделки.

Обозначен только пример одного изделия, но аппарат для нарезки протектора шин своими руками может выполняться и по другой инструкции. Все зависит от целевого назначения изделия, оснащения гаража, мастерства изготовителя и выбранной модели машинки-регрувера.

Нарезка протектора на изношенных шинах – стоит ли игра свеч? Выгодно ли нарезать протектор шины самому

Инженеры разных компаний-производителей все чаще включают в концепцию новых моделей шин возможность нарезки протектора шины . Это делается для того, чтобы увеличить потенциальный срок службы своего изделия и сделать его покупку для перевозчика более выгодной. Рассмотрим нюансы нарезки грузовых шин как метода, напрямую экономящего деньги автовладельца.

Преимущества нарезки

Возможность нарезки шин появилась с момента повышения уровня качества каркасов при использовании качественных грузовых шин, особенно на хороших дорогах, потребитель стал замечать, что протектор изнашивается, а каркас остается вполне в хорошем состоянии, тогда и возникла идея увеличивать глубину протектора. Износ рисунка проектора изменяет поведение шины, в первую очередь ее сцепные качества, а значит, и безопасность, особенно при движении по мокрой дороге. Интересно, что логично напрашивающийся в этой ситуации вариант с увеличением высоты протектора ничего не дает. Согласно исследованиям специалистов, самые первые миллиметры протектора изнашиваются в полтора, а иногда и в два раза быстрее, чем это требуется последним миллиметрам. Чем выше рисунок протектора, тем сильнее он изнашивается, тем больший расход топлива происходит при этом, к тому же под действием инерционных сил высокий протектор испытывает дополнительную деформацию. Разгадка этого феномена в том, что шина с новым протектором испытывает повышенные вибрации и увеличенный нагрев. Эту проблему решают относительно небольшая глубина протектора, компенсируемая увеличенным подканавочным слоем, который и позволяет провезти нарезку. Нарезка протектора шины, проведенная в соответствии с рекомендациями производителя, позволяет благодаря увеличению поверхности соприкосновения протектора и дорожного покрытия, значительно увеличить пробег шины.

Нарезка грузовых шин продлевает пробег. О каких-то конкретных цифрах говорить сложно, поскольку износ грузовых шин — вещь сугубо индивидуальная для каждого автоперевозчика из-за различия начальной глубины протектора у разных моделей и размеров шин, а также особенностей условий эксплуатации, типа груза, типа транспортного средства и т.д. Точный расчет величины увеличения пробега можно сделать только путем всестороннего индивидуального исследования автопарка, — рассказывает инженер департамента технической поддержки компании «Бриджстоун СНГ» Алексей Данилов.

По мнению некоторых экспертов, в зависимости от условий пробег может быть увеличен на 20-30 %. Не стоит забывать и про экономию топлива: после нарезки протектора шина обладает максимально низким сопротивлением качению. Фактически машина с изношенными шинами на 7-10 % экономичнее грузовика, оснащенного новыми шинами.

Жизнь шины после нарезки

Нарезке можно подвергать как новые, так и восстановленные грузовые шины. В некоторых компаниях считают, что у рачительного хозяина грузовая шина может проходить следующий цикл: протектор новой шины после износа нарезается, затем снова изнашивается, и далее наваривается. При этом наварка может происходить до трех раз.

Существуют различные концепции и точки зрения на данный вопрос, которые принципиально зависят от конструкции и планов на дальнейшее применение грузовой шины после первого использования. Компания Bridgestone в России допускает, но не рекомендует проводить углубление протектора грузовых шин методом нарезки, если пользователь планирует в последующем использовать каркас шины Bridgestone для восстановления протектора методом наварки. На это есть несколько причин, основная из которых — наши российские дороги. Восстановление шины методом нарезки происходит за счет уменьшения так называемого подпротекторного слоя — слоя резины, который расположен над верхним брекерным поясом и непосредственно дном канавок рисунка протектора. Этот слой в новой шине и шине с протектором, восстановленным методом наварки, призван сопротивляться проколам и порезам резины протектора, особенно на дне канавок, от различных инородных предметов, например камней, которые часто попадаются на наших дорогах и застревают в канавках протектора. Если подпротекторный слой после нарезки станет меньше, то повысится вероятность проникновения повреждений, порезов от камней до верхнего брекерного пояса. Произойдет оголение стальных нитей брекерного пояса. В место повреждения будет проникать влага — вода, которая вызовет коррозию стальных нитей и постепенное разрушение брекерного слоя. И хотя для каркасов, которые принимаются на восстановление протектора методом наварки, допускается иметь несколько проникающих повреждений до брекерного пояса, которых, особенно в российских дорожных условиях, избежать очень не просто, сильно поврежденный каркас придется выкинуть. Поэтому, если автоперевозчик ведет строгий подсчет своих расходов на шинное хозяйство и планирует повторное использование каркасов своих шин, или просто их продает компании-восстановителю, мы не рекомендуем таким компаниям проводить нарезку шин, — рассказывает Алексей Данилов.

Рекомендуется к прочтению  Предложение качественных дисков от Volvo

Что говорит закон

Единственный на данный момент актуальный и доминирующий документ, устанавливающий нормы использования шин в целом и шин, восстановленных методом нарезки, в Российской Федерации это «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». В Приложении № 7 данного документа, есть единственная фраза, определяющая правила применения нарезанных шин. Согласно п.п.п. 5.3.5 «На задней оси транспортных средств категории М, средних и задней осях транспортных средств категории N, на любых осях транспортных средств категории О допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями и рисунком протектора, углубленным методом нарезки». В переводе на русский язык это означает, что на грузовиках-тягачах допустимо использование нарезанных шин на ведущих и подвесных осях (задней и средней), на прицепах и полуприцепах — на всех осях, на автобусах (и троллейбусах) только на задних, ведущих осях.

При этом для грузовых и автобусных перевозчиков, работающих за границами РФ, необходимо знать национальные правила каждой страны на маршруте поездки, регулирующие использование нарезанных шин, во избежание претензий со стороны местной дорожной полиции. Например, для стран Евросоюза можно воспользоваться справочником ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organisation — Европейская техническая организация по ободам и покрышкам), в котором приводятся некоторые национальные нормы, ограничивающие использование шин, а также ссылки на нормативные документы.

Регламент использования нарезанных шин зависит от каждой конкретной страны. В основном не рекомендуется ставить нарезанные шины на переднюю ось, особенно пассажирского транспорта, — рассказывает специалист по маркетнигу направления грузовых шин компании «Континетал Тайрс РУС» Дмитрий Макаров.

Нарезка протектора: как это делается

Сегодня грузовые шины, которые можно подвергнуть этой операции, можно узнать по маркировке «U» или «Regroovable» (дословно — «нарезаемая») на боковой зоне шины. Главное при нарезке шин это персонал и оборудование класса соответствующего поставленной задаче. По мнению специалистов, и то и другое в России встречается нечасто.

В России не хватает достойного оборудования и квалифицированного персонала, поэтому нарезке предпочитают наварку. При нарезке, протектор увеличивается на 2 мм, но есть риск испортить каркас и потерять шину, — говорит Дмитрий Макаров.

Современный рынок предлагает достаточно широкий ассортимент работающих от сети машинок для нарезки протектора от более дешевых китайских (около 300 долларов) до дорогих европейских и американских (в среднем от 500 долларов и выше). Каждый такой аппарат снабжается набором ножей разной длины, которые в зависимости от формы и ширины лезвия обозначаются номерами от 1 до 6 и делятся по форме на закругленные и трапециевидные.

В каталогах грузовых шин практически любой компании-производителя шин для каждой модели шины, которая может быть нарезана, приводится карта-схема нарезки. На ней указываются глубина и ширина, на которые нарезку допустимо проводить. Также эксперты рекомендуют, чтобы остаточная глубина протектора шины перед нарезкой составляла хотя бы 3 мм. Замеры глубины протектора перед нарезкой следует проводить по окружности шины в нескольких местах, для того чтобы определить реальную минимальную глубину протектора. Резец инструмента, которым проводится нарезка, должен быть установлен на глубину рекомендованную каталогом производителя.

Глубину протектора рекомендуется измерять в самых изношенных местах, чтобы оценить толщину слоя резины над брекерным слоем. На современных моделях шин индикатор глубины нарезки, расположенный в индикаторе износа, позволяет выставить оптимальную высоту лезвия. Как уже упоминалось выше, следует помнить, что слишком глубокая нарезка протектора может повлечь за собой повреждения, ведущие к преждевременному разрушению шины или отрицательно повлиять на возможность последующего восстановления. Также, не рекомендуется производить нарезку шины, если на протекторе видны серьезные следы повреждений.

Перед нарезкой следует убедиться, что шина целая и пригодна для дальнейшей эксплуатации — произвести осмотр шины со стороны протектора, боковины, борта и изнутри. Необходимо удалить все камни и иные инородные предметы, застрявшие в канавках протектора. В случае необходимости надо провести ремонт шины. Особенное внимание следует уделить шине со следами неравномерного износа и повреждения протектора — задирами, отрывами блоков и порезов. Если шина изношена в какой-то части неравномерно, нарезку можно провести, если еще видны следы канавок — имеется остаточная глубина протектора. После завершения нарезки следует убедиться, что шина не имеет повреждений, особенно необходимо уделить внимание тому, чтобы нити брекерного пояса не были оголены, — говорит Алексей Данилов.

Судя по обсуждениям на российских автомобильных интернет-форумах, в стране появилось немало «народных умельцев», делающих бизнес на восстановлении шин методом нарезки, когда купленная за 10-20 долларов изношенная шина после нарезки продается за 80-100 долларов. Покупая нарезанные шины с рук, следует обратить особое внимание на то, была ли эта шина вообще предназначена для подобной операции и соответствует ли нарезка схеме предложенной для этой шины компанией-производителем. Не стоит идти на рискованные эксперименты, подвергая нарезке обычные шины, ссылаясь на то, что на ряде моделей российских шин несколько завышена толщина подканавочного слоя. На дороге последствия таких «экспериментов» могут быть непредсказуемыми и попросту опасными.

Необходимость или возможность некоторой экономии средств? Что такое протектор? Как его нарезать? Какой инструмент применить — самодельный или профессиональный? Лучше проделать все самостоятельно или обратиться к специалисту? Подобные сомнения и вопросы терзают массу автомобилистов у которых или подошёл срок их замены. Сначала же необходимо определиться с тем, что такое протектор, и лишь после этого готовиться к его реанимации.

Протектор — часть покрышки, предназначенная для целенаправленного увеличения пятна контакта шины с дорожным покрытием.

Кроме этого, он оберегает внутреннюю часть «резины» от различных повреждений.

Практически все шины по типу протектора можно поделить на 4 категории:

Кроме этого, протектор может быть:

  • направленным;
  • ненаправленным;
  • симметричным;
  • асимметричным.

Нарезка протектора шины своими руками

Жёсткой нужды в данной процедуре не имеется — при наличии отжившей свой век покрышки проще выбросить ее и купить новую или б/у шину хорошего качества. Но ведь нередки ситуации, когда автовладелец оценивает состояние шин перед установкой и приходит к выводу, что их почти хватит еще на один сезон. В данном случае имеется резон в нарезке протектора, который поможет резине «дотянуть» до последнего рубежа.

Можно ли нарезать шины? На этот счет имеется масса диаметрально противоположных мнений. Некоторые утверждают, что делать это можно и нужно, оправдывая подобные действия теми дивидендами, которые сэкономит хозяин авто. Другие же предостерегают от подобной практики, указывая, что во время данной процедуры почти 100-процентно будет поврежден корд, а резина безвозвратно испорчена.

На самом деле нарезать резину можно, однако только ту продукцию, что отмечена одной из следующих :

Подобная отметка значит, что производитель допускает нарезку протектора на данной шине. В таком случае, во время производства на предприятии, сознательно создается специальная прослойка резины, что позволяет проводить данные манипуляции с ней, без опасений, что прочностные характеристики будут снижены, а целостность изделия нарушена.

Проблема разногласий заключена в том факте, что многие народные «кулибины» не обращают внимания на подобную маркировку и нарезают протектор на всех шинах подряд. Естественно, на высокой скорости последствия будут плачевными, поэтому уповать на авось не рекомендуется.

Какой инструмент купить?

Существует масса вариантов для сооружения самодельного резака, но специалисты рекомендуют отказаться от такой идеи и применять только сертифицированную продукцию.

Для работы необходимо использовать исключительно профессиональный инструмент и подходящую для нарезки резину!

Машинки для нарезки протектора могут быть разными — от самых простых, не имеющих защиты от перегрева и с ограниченным числом режущих лезвий, до «продвинутых», обладающих регулировкой мощности, защитой аппаратуры от перегрева, трапециевидными и скругленными лезвиями и другими «девайсами».

Самые простые модели можно приобрести по цене до 8 000 рублей. К примеру, немецкое устройство S125B, ценой в 7 800 рублей. Она применяется только для работы с шинами легковушек и обладает всеми перечисленными выше недостатками и ограничениями.

Что касается топовых версий, то весьма популярным остается немецкий прибор S146B, продающийся за 17 500 рублей. Такой инструмент обладает специальным термодатчиком, а также корпусом, снабженным тороидальным трансформатором. Все это повышает производительность труда. Трансформатор выполнен в литом исполнении, с влагозащитной изоляцией. Прибор снабжен удобным держателем, а также гибким кабелем питания, что значительно упрощает работу. Имеется выключатель (высокотемпературного типа) и дополнительная возможность регулирования настроек ножей, причем она полностью совместима с ножами типа RILLCUT (уже имеющимися). Данный прибор рассчитан на нарезку канавок глубиной от 2 до 12 мм., а также шириной от 2 до 20 мм.

Технология процесса

Перед началом работ требуется запастись профессиональным инструментом, после чего тщательно вычистить покрышку и осмотреть ее на предмет дефектов или повреждений. При наличии таковых их требуется устранить (если это возможно) и только после реставрации приступить к работе.

Описанную процедуру можно увидеть в ролике ниже.

Как видно, самостоятельная нарезка шин не так уж и сложна. Главное — приобрести качественное оборудование и грамотно выполнить все действия, не пренебрегая ни одним этапом. Также не стоит пытаться провести операции над теми шинами, которые не предназначены для нарезки протектора.

Нарезать протектор можно на резине, которой производитель допускает эту процедуру и ставит соответствующую маркировку. Возможность нарезать протектор шин, резину в соответствии с правилами производителя завода авто покрышек, обозначается на резине с боку специальной надписью REGROOVABLE. Как правило такие шины выпускают для, грузового авто транспорта и имеют индикатор глубины нарезки.

Как отличить нарезана шина или нет.

Отличить нарезку, от завода можно по нескольким характерным признакам.

  • Нет индикатора износа протектора резины.
  • Видны нити корда.
  • Не ровные канавки протектора.

При покупки автомобиля с пробегом вы должны убедится что, шины не нарезаны. На резине легкового автомобиля как правило, производители категорически не допускают восстановление с помощью нарезки.

Чем грозит нарезка покрышки без маркировки REGROOVABLE.

Так называемые , перекупщики всё чаще стали прибегать к услугам специалистов по восстановлению протектора. Купив машину с рук, человек даже не подозревает что, над его резиной уже поколдовали некие специалисты. Существует высокая вероятность что он, не сможет доехать даже до своего дома. По пути дамой можно попасть в яму, в которой нарезанное колесо не выдержит нагрузки и выстрелит. Будет хорошо если это какой нибудь населённый пункт, а не трасса.

Как нарезать протектор шин своими руками.

Для самостоятельной нарезки вам потребуется, купить машинку для нарезки протектора, более точное название — Регрувер . Так как, цена на этот инструмент колеблется от 16 000р до 30 000р это ощутимо ударит по вашему карману, но вы получите качественный профессиональный инструмент. Купить регрувер и лезвия для нарезки, можно в интернет магазине.

Сделать регрувер самому.

В нашей стране очень много умельцев, которые научились делать самодельный инструмент, который не многим уступает заводским аналогам, но по цене обходится значительно дешевле.

Самый примитивный делают из обычного паяльника, более сложный из старенького выжигателя по дереву, на который закрепляют нож. Ножи, можно купить или сделать самостоятельно под любую ширину протектора, из лезвия для канцелярского ножа.

Как сделать нож для самодельного регрувера из канцелярского ножа.

Берём лезвие и нагреваем его на газовой печки или, с помощью горелки примерно до 350 градусов тем самым ослабляем метал. После термической обработки, у лезвия пропадает хрупкость и его можно легко гнуть под размер и форму протектора. Сверлим два отверстия для последующей установки.

Все нарезаемые шины можно разделить на 3 основные группы. Это грузовые шины от R-16С до R-22.5, цельнолитые шины для погрузчиков и спецтехники и так называемая грязевая и болотоходная резина для внедорожников 4×4.

1 — Нарезка протектора грузовых шин.

Самые часто нарезаемые шины это R22.5, хотя есть шины и меньших размеров, для которых производитель предусматривает возможность углубления протектора. Если сомневаетесь, можно ли нарезать Ваши шины, позвоните нам, и мастер резчик проконсультирует Вас абсолютно без платно. Обратите внимание на то, что нарезке подлежат ТОЛЬКО ГРУЗОВЫЕ шины. Производитель таких шин предусматривает эту процедуру, наносит дополнительные слои резины и усиливает каркас шины. Пишем здесь об этом по тому, что в России стала популярна услуга нарезки легковых шин, и многие сервисы не гнушаются это делать. Так же почти все салоны и перекупы б/у автомобилей нарезают легковые шины, дабы дешево придать лоск продаваемому автомобилю. Никогда не делайте этого — это опасно для жизни. Производитель легковых шин не предусматривает данную процедуру. Такая шина может лопнуть на любой кочке или камне. Особенно на высокой скорости. Кроме того нарезанные легковые шины не подлежат балансировке. Не экономьте на Вашей безопасности, если у Вас стерлась легковая покрышка — купите новую.


2 — нарезка протектора грязевых и болотоходных шин для внедорожников 4×4.

Эта услуга очень популярна в кругах любителей «покатушек». Месители грязи постоянно соревнуются между собой по проходимости своих автомобилей, заезжая в абсолютно непролазные места. Такие машины готовят специально, и шины у них особенные. Вариантов нарезки тут масса. Есть шины, уже созданные производителем, как грязевые и болотоходные. На них мы просто удаляем некоторые ламели или их части для повышения качества сцепления. Мы специально оставляем широкие зазоры в некоторых местах для того, чтобы грязи было сложнее забивать промежутки между ламелей шин, делая шину гладкой и снижая ее сцепные свойства. Кроме того, есть множество разных шин, которые сделаны как шины для джипов 4×4, но не обладают достаточно глубоким протектором и специальным рисунком для езды по действительно непролазной грязи. Приобрести их можно значительно дешевле, но вот нарезать будет немного дороже, т.к. тут предстоит действительно трудоемкая работа. Для некоторых можно удалить часть старого протектора, что составит на шине новый, более глубокий рисунок. Некоторые же вообще нарезаются практически заново. В общем, как Вы уже поняли, нарезка «мудовой» резины, дело творческое. И нарезать протектор мы можем как по Вашим эскизам и пожеланиям, так и по собственным рекомендациям и опыту. Не стесняйтесь звонить нам, присылать фото своих грязевых шин, и мы проконсультируем Вас абсолютно без платно. Как с нами связаться можно узнать в разделе .

Рекомендуется к прочтению  Диски на Opel Astra H

В некоторых случаях практически «лысая» авторезина может еще послужить. Для этого на ее поверхности нарезается новый протекторный слой. Нарезку протектора шин можно выполнить своими руками, используя специальные инструменты, приобретенные в автомагазине либо изготовленные в домашних условиях.

Маркировка шин, пригодных для нарезки протектора

Нарезка протектора шин осуществляется на покрышках грузовых автомобилей. Производителями такой авторезины для грузовиков предусмотрена возможность выполнения нарезки: автошины изготавливаются с дополнительным слоем резины и усиленным каркасом. У легковой авторезины дополнительного слоя нет, поэтому углубить высоту протекторного слоя не удастся.

Нарезку канавок можно выполнять на автопокрышках, имеющих маркировку regroovable, нанесенную на боковой поверхности изделия. При этом необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Углублять можно протектор до допустимой производителем автошины глубины. Иначе есть возможность повреждения кордового слоя. Узнать допустимую высоту восстановления канавок можно по индикатору нарезки, присутствующему на поверхности покрышки. Индикатор высоты нарезки протектора имеет вид небольшого углубления, находящегося в основании протекторного слоя. Благодаря указанному индикатору можно определить высоту восстановления канавок.
  2. Нарезка автопокрышек выполняется при остаточном протекторном слое 3 мм — это позволяет видеть канавки протектора и восстановить их глубину до необходимой нормы.
  3. Восстанавливают канавки при помощи специального устройства, называемого регрувером.

Применяя нарезку можно продлить ресурс автошин на 25% от рекомендованного пробега производителем резины. Это позволяет сэкономить деньги на приобретение новых автошин.

Среди автолюбителей есть мнение, что нет необходимости нарезать протекторный слой, можно использовать автошины до полного их износа. Такая позиция ошибочна, ведь с практической стороны, при истирании резины до индикатора износа автопокрышка становится похожей на слик. Использование сликов для грузового транспорта может привести к аквапланированию при попадании воды в пятно контакта колеса с дорожным покрытием. Если учитывать нагрузки, которые действуют на колеса грузовиков, то при возникновении эффекта аквапланирования машина становится просто неуправляемой. Нарезка шин позволяет увеличить протекторный слой с глубиной 3 мм до протектора с высотой слоя от 6 до 9 мм. Это значительно улучшает отвод воды при соприкосновении колеса с мокрым покрытием дороги и гарантирует большую безопасность при передвижении транспортного средства. Преимущества нарезки авторезины:

  • продление ресурса автопокрышек;
  • увеличение тяговых свойств автомобиля;
  • снижение сопротивления качению;
  • экономия топлива;
  • увеличение безопасности передвижения особенно по мокрому либо скользкому дорожному покрытию.

Указанная услуга по восстановлению протекторного слоя очень распространена для таких категорий транспорта:

  1. Грузовые автомобили. Стоимость автошин грузовиков существенная, поэтому многие владельцы указанного вида транспорта прибегают к услуге восстановления протекторного слоя. В большинстве случаев нарезают резину с маркировкой R22,5.
  2. Внедорожники, болотоходы. Автолюбители, предпочитающие транспорт, обеспечивающий проходимость в труднодоступных рельефах часто проводят соревнования между собой. Чтобы добиться первенства в гонках по непролазной грязи они изменяют рисунок протекторного слоя и его глубину для обеспечения большего сцепления колес с покрытием дороги, частично удаляют ламели на заводских шинах. Такие действия обеспечивают проходимость машины по непролазной грязи и сложным рельефам, уменьшаются шансы застревания автомобиля. Многие автомастерские предоставляют услуги: создание специальных шин из грязевых и болотоходных заводских покрышек, по индивидуальному чертежу заказчика. Допускается расширение канавок, изменение их формы и глубины.
  3. Погрузчики и специальная техника. Для указанного вида транспорта применяются цельнолитые автопокрышки, имеющие большую глубину протектора. Нарезка цельнолитых шин дает возможность сэкономить расход горючего, обеспечивает больший эксплуатационный период покрышек.

Изготовление самодельных регруверов

Нарезать протектор шин позволяет специальное устройство — регрувер. Он представляет собой приспособление, прорезающее канавки протектора раскаленным лезвием.

Регруверы разделяют таким образом:

  1. Приборы с прямым нагревом. В них электрический ток идет непосредственно через лезвие, нагревая его. Изготовить такое устройство своими руками сложно: необходим преобразователь для сварки, который есть не у каждого автолюбителя.
  2. Устройства с непрямым нагревом. Для такого инструмента ток проходит не через лезвие, а через нагревающийся элемент, к примеру, жало выжигателя либо паяльника, к которому закрепляется нож.

Как можно сделать самодельный регрувер? Вариантов изготовления указанного устройства очень много, мы укажем самые распространенные:

Самодельный регрувер, основой которого служит паяльник

Из паяльника с мощностью от 0,3 до 0,5 кВт. Изготавливается прибор, позволяющий нарезать авторезину, следующим образом:

  • из бытового паяльника извлекается нагревающий элемент;
  • если наконечник слишком острый или скошенный под определенным углом, то его выравнивают напильником;
  • в выровненном наконечнике сверлится отверстие для закрепления U-образного ножа;
  • нож крепится при помощи болта;
  • после установки ножа на прибор, выполняется обратная сборка паяльника.

Самодельный прибор из выжигателя, имеющего мощность не меньше 200 Вт. Процесс изготовления регрувера следующий:

  1. Из выжигателя извлекается нагревательный элемент.
  2. К элементу нагрева крепится двустороннее бритвенное лезвие.
  3. Из пера выжигателя извлекаются провода.
  4. Берутся две пластины из меди с сечением 1х1 см и длиной 3 см, в них просверливаются сквозные отверстия, их количество шесть штук. В каждой пластине должно быть три отверстия. По три отверстия должно размещается на одной грани пластины. Первая пара отверстий служит крепежом для лезвия, вторая пара используется для закрепления проводов выжигателя. На вторую пару будет приходить электрический ток. Третья пара отверстий необходима для болта, с помощью которого будут стягиваться вместе две пластины.
  5. Для закрепления ручки устройства нужно высверлить еще по два отверстия в пластине. Центры этих четырех отверстий располагаются перпендикулярно осям вышеописанных крепежных отверстий. Лучше изготовить ручку из деревянного бруса, в котором предварительно просверливаются отверстия для прикручивания ее к пластинам при помощи двух болтов.

Самодельные приспособления, с помощью которых можно нарезать протектор имеют такие недостатки:

  1. Нагрев прибора не регулируется. Поэтому заметив, что устройство перегрелось его стоит отключить от сети.
  2. В случае с самодельным регрувером из выжигателя есть вероятность поражения электрическим током: болты, на которые приходит электроток неукрытые изолирующим материалом. Сделать изоляцию для указанных болтов невозможно: любой изолирующий материал расплавится из-за нагрева. Нужно проявить предельную осторожность при работе с указанным прибором.
  3. При перегреве резина начинает плавиться и гореть. Нарезая протектор нужно следить за чистотой срезов, внешний вид срезов должен быть таким, как будто канавки нарезались не раскаленным, а холодным ножом. В противном случае поплавленный протекторный слой прослужит недолго.

Как согнуть лезвие не сломав его?

Лезвие для регрувера

При изготовлении самодельного приспособления для нарезки протектора важную роль играет нож либо лезвие, с помощью которого будет разрезаться резина. Нож для указанных целей должен быть очень острым и тонким. При изготовлении регрувера из паяльника можно брать канцелярский ножик, предназначенный для резки бумаги. В случае с выжигателем лучше использовать бритву, она имеет меньшее сечение лезвия, чем ножик, поэтому нагреется быстрее. Учтите: при попытке согнуть нож либо бритву в виде буквы U хрупкий метал, скорее всего, сломается. Избавиться от этой проблемы можно, если предварительно обжечь материал, из которого изготовлен нож либо бритва. Такая термообработка позволяет увеличить пластичность металла: снижает хрупкость.

Для обжига вам понадобятся:

  • пассатижи;
  • горелка;
  • бритва либо лезвие ножа.

Выполняется обжиг в следующей последовательности:

  1. Лезвие прогревается над огнем до температуры 400 0 С. Узнать, что материал достаточно нагрет можно по красноватому оттенку, который приобретет металл. Различить этот оттенок проще в темном помещении.
  2. После разогрева материалу нужно дать остыть на открытом воздухе около 6 минут.

Эта процедура увеличит пластичность лезвия, позволит его согнуть под необходимым углом. Указанный угол зависит от нужной формы канавок протектора, он может иметь различную форму, в большинстве случаев это английская буква U.

После придания лезвию нужной формы, внутрь его наружных частей укладывается деревянный брусок, затем эта конструкция зажимается тисками. Далее в лезвии высверливается отверстие для крепежного болта.

Процедура нарезки протекторного слоя

Восстановление протекторного слоя

Перед нарезкой протектора шин необходимо выполнить такие подготовительные работы:

  1. Демонтаж покрышки.
  2. Осмотр резины на наличие соответствующей маркировки и степень износа. Нарезать можно резину, не имеющую повреждений протектора, бортов и боковины. Плюс степень ее износа определяется по индикатору, присутствующему на поверхности автопокрышки, если остаточная глубина меньше 3 мм, то ремонтные работы не проводятся, есть вероятность повреждения кордового слоя изделия при нарезке протектора.
  3. Очистка покрышки от загрязнений, камушков.
  4. Устранение мелких повреждений шины, если такие присутствуют.
  5. Определение параметров нарезки: выбор ширины и глубины канавок. Глубина лезвия устанавливается по минимально допустимой высоте канавки.

Проводить нарезку шин нужно с хорошей скоростью, если работать медленно, то резина начнет плавиться. Нарезают протектор полосками по 15 см в направлении канавок протекторного слоя. Срезанный материал незамедлительно удаляют. По окончании восстановительных работ нужно очистить поверхность покрышки от остатков залипшей резины.

Заключение

Нарезать протектор шин можно собственными руками, указанная процедура не занимает много времени. Для проведения восстановительных работ понадобится специальный инструмент — регрувер, рыночная стоимость которого довольно высокая. Покупать для домашнего пользования заводской регрувер нецелесообразно, так как нарезается протекторный слой максимум два раза в год. При желании можно изготовить устройство для нарезки в домашних условиях из подручных материалов — это позволит значительно сэкономить бюджет.

Нарезая глубину протектора необходимо придерживаться рекомендованных норм, иначе можно повредить кордовый слой покрышки и она будет непригодна для эксплуатации.

Нарезать резину на покрышках легковых автомобилей не рекомендуется — восстановленные таким способом шины недопустимо применять на высоких скоростях, есть вероятность разрыва автошины во время езды. Объясняется такая ситуация отсутствием на автопокрышках легковых машин дополнительного резинового слоя. Если попытаться восстановить протектор таких шин нарезкой, то каркас резины утратит жесткость. Нарезают покрышки, имеющие соответствующую маркировку, нанесенную на их поверхность заводом-изготовителем.

Нарезка протектора шины своими руками

Главным элементом автомобильной покрышки является протектор. Любому автомобилисту досадно видеть свои изношенные колёса. Покупка новых шин, может существенно истощить личный бюджет. «Денег нет», приходится держаться. Умельцы со светлыми головами научились восстанавливать шины, нарезая протектор своими руками. Многим из них приходилось видеть, как шиномонтажник ловко реанимирует колёса. Идея ушла в народ. Но стоит ли восстанавливать покрышки и можно ли это сделать самостоятельно? Постараемся ответить на эти вопросы.

Что такое нарезка протектора шины

Нарезка протектора – это процедура углубления канавок на шине, путём срезания тонкого слоя резины (1,5-8 мм). Работа производится специальным инструментом, который называется регрувер. В основном, восстановлению подвергаются центральные радиальные каналы и водоотводящие канавки, идущие от центра к краю профиля. Стоимость услуги в шиномонтажной мастерской: от 300 до 1 500 рублей, в зависимости от размера колеса и объёма работы.

Какие шины подлежат восстановлению протектора

Сервис по восстановлению рисунка протектора шин, пришёл к нам из Европы. В основном, нарезка применяется на грузовой и резине. При изготовлении покрышек, производитель заранее закладывает в конструкцию колеса характеристики для продолжительной эксплуатации. Главное в том, что грузовая покрышка имеет толстый подпротекторный слой.

Изначально углубить канавки на заводе нельзя, это нерентабельно для автовладельцев. Во-первых, на глубоком протекторе машина менее устойчива при движении по ровной поверхности. Во-вторых, транспортное средство больше расходует топлива. Поэтому, углублять протектор выгоднее периодически, нарезая его вновь после износа.

Подлежащая нарезке резина, имеет на боковом профиле надпись – Regroovable. Восстанавливать глубину канавок необходимо по индикаторам высоты. Они установлены в глубине протекторного слоя. На легковых шоссейных шинах, нет утолщённого подпротекторного слоя. Нарезая остаточный протектор на летних покрышках глубиной менее 1,6 мм, существенно ослабляется каркас колеса.

Какие есть негативные стороны у данной процедуры

Если вы собрались нарезать протектор на своих легковых шинах или хотите купить колёса на вторичном рынке с восстановленным рисунком, этим вы ставите под угрозу вопрос личной безопасности. Ослабленный каркас протектора не соответствует заводским характеристикам – шина может взорваться на ходу.

Разрыв покрышки на высокой скорости, гарантировано отправит автомобиль в занос. Вы можете серьёзно пострадать и нанести увечья другим участникам дорожного движения. Не говоря уже о материальном ущербе. Поэтому, если на ваших летних колёсах глубина протектора менее 1,6 мм (4мм на зимних), то такую резину следует выбросить, а не восстанавливать. В противном случае, ежеминутная экономия, может обернуться большими убытками.

С помощью чего делается нарезка протектора

Восстановление протектора происходит при помощи специального устройства – регрувер. Это машинка, работающая по принципу паяльника. Лезвие нагревается и срезает слой резины, словно горячий нож масло. В комплекте с регрувером продаётся комплект насадок, под определённую глубину желоба. Проблема в том, что стоит такой аппарат от 20 000 рублей. В условиях дефицита денежных средств, вопрос с покупкой отпадает автоматически. Что делать? Ответ — сделать регрувер самому.

регрувер для нарезки протектора

Для изготовления инструмента понадобится паяльник с г-образным жалом, мощностью от 100 до 500 Вт. Ещё необходимо приготовить или докупить: штангенциркуль, напильник, лезвие от канцелярского ножа, дрель, сверло 3 мм, болтики (3 мм) с гаками и шайбами. Затем приступаем к изготовлению:

  • Делаем из жала паяльника прямоугольную форму, при помощи напильника;
  • На выточенной площадке просверливаем два отверстия;
  • Отрезаем лезвие канцелярского ножа чтобы получилось 7-8 см;
  • Просверливаем отверстия в краях лезвия, учитывая желаемую глубину будущего протектора;
  • Изгибаем лезвие в виде петли и крепим его к жалу паяльника болтами;
  • Необходимо придать трапециевидную форму петле. Для этого, вставляем прямоугольные штырь (шлифованный болт 6-8 мм) в петлю и обстукиваем лезвие молотком, пока не получится трапециевидный наконечник, шириной 3-5 мм;
  • Всё, регрувер готов.

Для испытаний, возьмите старую ненужную покрышку и попробуйте восстановить участок изношенного протектора. Обязательно замерьте штангенциркулем глубину канавки до и после нарезки. Как только уровень мастерства окрепнет, можете приступать к восстановлению изношенных покрышек. Но, сначала измерьте глубину остаточного протектора в самом истёртом месте. Если она менее 1,6 мм, от затеи лучше отказаться.

Правила нарезки протектора шины

Последовательность нарезки выглядит следующим образом. Сначала устанавливаете минимальный размер петли паяльника. Маркерным фломастером, нанесите линии по основным углублениям шины. Первоначально нарежьте радиальные желоба. Затем, приступаете к нарезке канавок от центра к боковому профилю.

нарезка протектора шины

Вырезать каждую линию блока протектора нет необходимости. Достаточно восстановить главные каналы. В процессе, лезвие будет тупиться. Его можно точить бруском или наждачкой мелкой зернистости, например, Р- 240-320. Как вариант, заменить лезвие, изготовив новое по старому шаблону.

При помощи смекалки и незатейливого инструмента, сделать машинку регрувер не составит труда. Благодаря этому, возможно продлить жизнь покрышкам на 25 % от установленного ресурса. Но следует помнить, что не все колеса подлежат восстановлению. Нарезанный протектор шин может нести опасность при эксплуатации машины.

Источник http://korea1.ru/tires-and-wheels/narezka-shin-s-pomoshchyu-gruvera-mozhno-li-i-bezopasno-li-eto-narezka/

Источник http://strizhmoscow.ru/narezka-protektora-na-iznoshennyh-shinah-stoit-li-igra-svech/

Источник http://tires1.ru/narezka-protektora-svoimi-rukami/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: