Автомобильный портал. Ответы на вопросы

Содержание

Автомобильный портал. Ответы на вопросы

Перегревается двигатель. Перегрев двигателя — причины и способы устранения. Методы профилактики двигателя от перегревания

Появление звонких стуков, уменьшение мощности, повышенная температура охлаждающей жидкости — характерные признаки перегрева двигателя.

Обнаружить перегрев двигателя можно по показаниям указателя температуры или аварийной лампочки, которая загорается при повышении температуры охлаждения выше нормы. О чрезмерном перегреве двигателя свидетельствует и выделение большого количества пара с пароотводящей трубки радиатора.

Лодочные двигатели подвержены перегреву, и это может нанести серьезный ущерб вашему лодку и лодочному двигателю, если их не лечить. Чтобы исправить проблемы с перегревом, вам сначала нужно выполнить некоторые детективные работы. Узнайте, что именно вызывает проблему перегрева с лодочными двигателями, и вы должны устранить проблему с перегревом, прежде чем у вас появится шанс серьезно повредить вашу лодку.

Перегрев — общая проблема с лодками, и это связано с тем, как они охлаждаются. Большинство двигателей охлаждается с использованием морской воды вместо использования воздухозаборников. Это полезно, потому что нет никакого риска задушить двигатель, если вода попадет в воздухозаборник. Однако, если какой-либо из этих водозаборов будет заблокирован, это может привести к перегреву двигателя.

Причины, по которым происходит перегрев двигателя и возможные способы их устранения приведены ниже в таблице.

Причины неисправностиСпособы устранения
В системе охлаждения двигателя недостаточное количество охлаждающей жидкостиПроверить и при необходимости долить охлаждающую жидкость
Пробуксовывает шкив вентилятора или обрыв ремняОтрегулировать натяжение ремня или заменить его
Неполное открытие створок радиатораОтрегулировать привод жалюзи
Загрязненный радиатор и соединительные шлангиПромыть систему охлаждения, а шланги очистить
Заедание термостата в закрытом положенииЗаменить термостат
Не включается электромагнитная муфта вентилятораПроверить исправность электромагнитной муфты
Большое количество накипи в системе охлаждения двигателяПромыть систему охлаждения двигателя специальным раствором
Перегрузка двигателя, частичное затягивание стояночного тормозаПерейти на низшую передачу, полностью отпустить рукоятку стояночного тормоза
Неправильно установлено зажиганиеПроверить установку зажигания и отрегулировать его
Поступление в цилиндры двигателя богатой или бедной смеси, применение топлива, не соответствующее типу двигателяОтрегулировать карбюратор, заменить топливо

Следует помнить, что при перегреве двигателя не только заметно уменьшается его мощность, но и увеличивается расход топлива, ухудшается смазочное свойство масла — возможны заусенцы трущихся поверхностей, деформация и трещины деталей.

Взгляните на всасывающий насос на вашем двигателе, чтобы выяснить, заблокирован ли он. На самом деле очень легко для этих водозаборов заблокировать в результате водорослей или мусора, плавающих в море. Всасывающий насос будет находиться в другом месте в зависимости от типа используемого вами двигателя. Альфа-двигатели имеют насос который расположен в самом накопителе. На внутренних двигателях часто имеется отдельный всасывающий насос, который необходимо проверить.

Также убедитесь, что всасывающий насос работает правильно, также может быть, что это неисправно или повреждено и требует дополнительного внимания. Замена водозаборного насоса — очень простой проект, но вам нужно будет убедиться, что вы приобрели правильную модель и тип насоса для правильной работы с вашим двигателем.

При перегреве двигателя необходимо прежде всего проверить количество охлаждающей жидкости и довести ее до нормы. Снимая пробку заливной горловины радиатора с перегретого двигателя, надо быть очень осторожным, чтобы предотвратить ожоги лица и рук горячим паром. Уровень жидкостей в радиаторе должен быть на 15-20 мм ниже заливной горловины. Антифриз в радиатор заливают по объему на 6-7% меньше воды.

Если вы когда-либо испытываете перегрев с лодочным двигателем, то наиболее вероятным подозреваемым будут всасывающие насосы. Сумка-носитель может привести к перегреву двигателя без видимых причин. Если вы остановитесь, чтобы проверить это, тогда сумка часто выходит и исчезает, делая ее похожей на загадочно прерывистую проблему. Иногда коррозия также может привести к ограничению впускных труб, это вызовет те же проблемы.

Если двигатель все-таки перегрелся

Если впускной насос заблокирован, двигатель не будет охлаждаться должным образом, что будет означать, что он перегреется. Внутри всасывающего насоса есть резиновое крыльчатка, это делает рабочее колесо для втягивания воды в двигатель. Если порт воздухозаборника заблокирован, он довольно часто деформирует это рабочее колесо, со временем, когда крыльчатки станут старше, они также могут стать деформируется. Это может уменьшить количество воды, которая втягивается в вашу лодку, что означает, что двигатель может перегреться.

Доливать воду в радиатор перегретого двигателя следует лишь после того, как двигатель немного остынет. Если двигатель работает, то доливать воду необходимо тонкой струйкой, чтобы не вызвать появление трещин в цилиндрах.

При испарении антифриза в систему охлаждения доливают только воду, а антифриз добавляют только тогда, когда точно установлено, что утечка устранена. Утечку устраняют затягивая хомутики или заменяя прокладки.

Следует также помнить, что эффективность охлаждения двигателя в значительной степени зависит от натяжения ремня привода вентилятора. Натяжение ремня на многих автомобилях регулируют изменением положения генератора. Если ремень натянут слабо, необходимо ослабить крепление генератора и, смещая его, добиться нужного натяжения ремня. Если пас привода вентилятора замаслен, его надо вытереть бензином.

Перегрев двигателя может быть вызван засорением шлангов системы охлаждения, проходов для воздуха в сердцевине радиатора, большим количеством накипи на стенках системы охлаждения, неисправностью термостата или плохой работой водяного насоса. Для выявления причин этих неисправностей сначала проверяют водяной насос. Если через контрольное отверстие водяного насоса выходит вода, то неисправен сальник и его следует заменить. Нельзя заглушать контрольное отверстие, когда через него идет вода. Это приводит к порче подшипников водяного насоса. Если неисправен водяной насос отремонтировать невозможно, его необходимо заменить.

В системе охлаждения может образоваться много накипи. В этом случае, после возвращения в гараж нужно промыть систему специальными растворами. Чтобы уменьшить образование накипи в системе охлаждения, следует применять чистую мягкую воду — дождевую или снеговую. Отлитую из системы охлаждения воду желательно использовать повторно, потому что, частая замена воды усиливает коррозию и повышает образование накипи. Если внутренняя полость системы замаслена, систему следует промыть слабым раствором щелочи. Термостат в дороге можно проверить, осмотрев его снаружи; при необходимости удаляют накипь, грязь, очищают маленькое отверстие в клапане. Неисправный термостат необходимо заменить.

Водитель должен следить за тепловым режимом работы двигателя (нормальный тепловой режим — 80-90 ° С), его регулируют открытием или закрытием жалюзи. Когда жалюзи открываются полностью, следует проверить состояние и действие тяг управления жалюзи радиатора. Пластинки жалюзи не должны иметь вмятин, и при полностью вытянутой рукоятке привода должны быть плотно закрыты, а при крайнем переднем положении — полностью открыты. Особенно внимательно надо следить за работой жалюзи зимой. Иногда в нижней части радиатора замерзает вода, и ледяная пробка нарушает ее нормальную циркуляцию. Выявить замерзание воды в радиаторе можно на ощупь. Конечно, степень нагрева верхней части радиатора значительно больше, чем нижней и средней части. При замерзании воды в радиаторе с пароотводящих трубки интенсивно выходит пар. В этом случае лучше поставить автомобиль в теплое помещение, дать возможность растаять льду. Если такой возможности нет, то место, где образовался лед, надо обложить тряпками, намоченными в кипятке, и поливать их горячей водой.

Рекомендуется к прочтению  Как правильно обкатать двигатель после капремонта: рекомендации

Перегрев двигателя может произойти из-за чрезмерно позднее зажигания, потому смесь продолжает гореть при выпуске. При этом двигатель и выпускной трубопровод будут нагреваться из-за того, что часть тепла от смеси, которая сгорает, отдается охлаждающей жидкости. Если зажигание позднее, следует отрегулировать его. Перегрев двигателя может быть вызван также применением бензина, не соответствующего требованиям заводской инструкции.

На степень нагрева двигателя большое влияние состав рабочей смеси. Например, поступление в цилиндры бедной смеси может также привести к перегреву. В этом случае слышать хлопки в карбюраторе, чувствуется ненормальная приемистость двигателя. Двигатель перегревается и из-за медленного горения бедной смеси. Объем газов, горящих продолжительность и поверхность столкновения деталей двигателя с газами увеличиваются, становится больше количество тепла, которое отдается деталям двигателя.

Если двигатель перегревается из-за поступления в цилиндры богатой смеси, характерными признаками этого является выстрелы и черный дым в глушителе. Богатая смесь, как и бедная, горит медленно и не успевает сгореть полностью из-за нехватки воздуха. При выходе в глушитель смесь, соединяясь с кислородом, сгорает, возникает взрыв. Длительная работа двигателя на этой смеси приводит к повышенной образования нагара в цилиндрах, к ухудшению передачи тепла в охлаждающую жидкость создает возможность возникновения детонации.

У неопытных водителей двигатель иногда перегревается из-за частичного затягивания рычага стояночной тормозной системы или неправильная регулировка рабочей тормозной системы. Поэтому, отправляясь в путь, следует всегда ставить рычаг стояночной тормозной системы в крайнее переднее положение, предварительно проверив исправность и рабочей тормозной системы.

Бывает, что двигатель перегревается из-за длительной езды на низших передачах. В таком случае необходимо остановиться и дать ему возможность остыть. Если остановиться невозможно, следует перейти на более высокую передачу, увеличив тем самым частоту вращения коленчатого вала двигателя, а вместе с тем и скорость циркуляции охлаждающей жидкости. В результате улучшится теплоотвод от стенок цилиндра и головки блока.

Иногда двигатель перегревается из-за недостаточной подачи масла к деталям, которые смазываются, или плохое его качество. Ухудшение смазки приводит к усилению трения между деталями, повышает температуру деталей и масла. Поэтому надо следить за уровнем масла в картере двигателя, за давлением в системе смазки, не допускать утечки масла через сообщения шлангов и трубопроводов, прокладки и сальники.

Перегрев двигателя автомобиля – проблема довольно опасная и может закончиться тяжелыми последствиями для него, и дорогостоящим ремонтом.

Причем, вопреки сложившемуся мнению, мотор может «закипеть» не только летом, но и зимой, хотя, конечно, летом в жару, такая неприятность случается чаще.

Почему мотор перегревается?

Одна из самых распространенных причин, это неисправности системы охлаждения. Это может быть недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе из-за её утечки, выход из строя водяного насоса – помпы, загрязнение радиатора, поломка крыльчатки вентилятора охлаждения радиатора или его привода, плохое качество охлаждающей жидкости.

Также, проблемы с перегревом могут быть связаны с неисправностью термостата, а именно его заклиниванию в закрытом положении, когда охлаждающая жидкость циркулирует только по так называемому «малому кругу» системы охлаждения, то есть, минуя радиатор.

Зимой, в периоды, когда наступают оттепели, перегрев может быть вызван чрезмерным утеплением мотора и подкапотного пространства.

Среди специфических причин перегрева мотора можно назвать повреждение прокладки головки блока цилиндров, в результате чего охлаждающая жидкость попадает из рубашки охлаждения двигателя в картер, то есть в систему смазки. При такой неисправности двигатель может очень быстро выйти из строя и в любом случае, ему потребуется серьезный ремонт.

Что следует предпринять для предупреждения перегрева двигателя

Как правило, любую неисправность легче предупредить, чем потом заниматься ремонтом. Это же касается проблемы перегрева двигателя. Для снижения вероятности перегрева и его предупреждения, нужно соблюдать некоторые правила.

  • В первую очередь, обязательно регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости, и степень натяжения приводных ремней помпы.
  • Если приходится часто доливать охлаждающую жидкость, то проверьте систему на наличие повреждений, и при обнаружении устраните их.
  • Если автомобиль оборудован вентилятором охлаждения с электроприводом, то проверяйте работу двигателя и корректность срабатывания датчика температуры.

Что же делать, если двигатель все-таки перегрелся?

Сразу же остановите автомобиль, остановите мотор и откройте капот.

Подождите пока мотор немного остынет и проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе. При этом соблюдайте меры предосторожности, не забывайте о том, что жидкость очень горячая – открывая расширительный бачок, воспользуйтесь тряпкой.

Если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы, то долейте её, в крайнем случае можно долить обычной воды, но при первой возможности полностью замените охлаждающую жидкость в системе. При этом нужно помнить, что долив нужно производить только после того, как мотор остынет, иначе, в результате перепада температуры могут возникнуть деформации деталей двигателя, например, головки блока цилиндров.

После долива жидкости, запустите мотор, и проверьте работу системы охлаждения, особенно работу термостата. Убедитесь, что термостат открывается, и жидкость циркулирует по большому кругу, то есть через радиатор. Если термостат не работает, то, в крайнем случае, чтобы доехать до места ремонта его можно вынуть из системы.

Если при нормальном уровне охлаждающей жидкости двигатель продолжает перегреваться, то нужно обратиться в СТО, возможно причина в неисправном приводе вентилятора. Чтобы хоть как то добраться до места ремонта, можно включить на максимальную мощность отопитель салона, это поможет снизить температуру охлаждающей жидкости.

Поломки в электрическом приводе вентилятора могут быть связаны с перегоранием предохранителя, или с плохим контактом в цепи. Если предохранитель цел, то отключите провода от датчика температуры, и замкните их. Если электромотор исправен, то при включенном зажигании он заработает.

Видео — перегрев двигателя:

Старайтесь не допускать перегрева автомобильного двигателя. Полезная статья: . Всего хорошего!

Последствия перегрева двигателя автомобиля — к чему может привести невнимательность?

like

0 21 Августа 2015

  • Последствия перегрева двигателя автомобиля — к чему может привести невнимательность?
  • Причины перегрева двигателя автомобиля – что проверить в первую очередь?
  • Последствия перегрева автомобильного двигателя
  • Как определить, что двигатель перегревается?
  • Перегрев дизельного двигателя – первая помощь на дороге
  • Греется дизельный двигатель – как еще помочь мотору?

star star star star star star star star star

Перегрев двигателя

Перегрев двигателя – это одна из распространенных причин, которая приводит к тяжелым последствиям и дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля. Попробуем разобраться, по каким причинам может возникнуть перегрев, какие последствия за этим могут последовать, и что делать в такой ситуации.

Причины перегрева двигателя автомобиля – что проверить в первую очередь?

Не смотря на устойчивое мнение многих автолюбителей, что перегрев мотора это скорее летнее явление, можно их разочаровать. Очень часто даже в зимнее время может возникнуть перегрев двигателя. Среди наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, считается неправильная работа системы охлаждения мотора. Это может быть как утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы, так и поломка одного из узлов системы охлаждения двигателя автомобиля. Среди наиболее вероятных агрегатов, которые подвержены поломке выделяют водяной насос – помпу.

Рекомендуется к прочтению  Самый надёжный мотор

Если она не работает, или работает неправильно, то жидкость плохо циркулирует по системе охлаждения. Причины перегрева двигателя могут выглядеть, как поломка или износ крыльчатки, порыв приводного ремня или слабое его натяжение. Кроме помпы не редко причиной плохой циркуляции жидкости становиться радиатор. Если охлаждающая жидкость низкого качества, или вам в силу тех или иных обстоятельств пришлось доливать в систему воды. Это может спровоцировать при длительной эксплуатации образование накипи в сотах. Что затрудняет циркуляцию жидкости. Кроме этого налипание на сотах различного мусора в виде насекомых, листьев, пыли, и грязи, так же приводит к плохому теплообмену в радиаторе.

Перегрев

Еще одним агрегатом, который напрямую влияет на перегрев мотора, является термостат. Не редко из-за плохого качества или дефектов данный агрегат может неправильно функционировать, то есть своевременно не переключить циркуляцию жидкости с малого круга на большой. Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора.

К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то очень большая вероятность того, что уже через определенное время ваш мотор закипит. Зимой этот промежуток времени будет чуть больше чем летом. Кстати зимой при оттепели перегрев может быть вызван тем, что на авто установлены утеплители мотора, которые водитель ставил для защиты двигателя от больших морозов. Реже бывают более специфичные причины перегрева двигателя. Среди них можно отметить пробой прокладки головки цилиндров. В таком случае возможны два варианта: либо охлаждающая жидкость попадет в систему смазки, либо газы из системы выпуска отработанных газов будут попадать в систему охлаждения.

В любом случае двигатель придется ремонтировать. А дальнейшая эксплуатация лишь усугубит проблемы и приведет к еще большим поломкам. Очень часто все вышеперечисленные причины могут наблюдаться у автомобилей, которые длительное время стояли в гараже или на стоянке.

Последствия перегрева автомобильного двигателя

Перегрев двигателя

Человек, по сравнению с машиной весьма хрупок. Даже самый здоровый индивид может свалиться с ног в жаркий летний день, находясь под солнцепёком без головного убора. Да и после получаса в бане или сухой сауне, у многих начинает пошаливать сердце. Машина крепче, однако, и её выдержка имеет предел. Когда тепловая энергия переходит все границы, начинаются неизбежные разрушения. Перегрев двигателя: последствия, степень тяжести которых зависит от того слабый или сильный перегрев был допущен водителем.

Если двигатель перегревается слабо

Когда перегрев двигателя не превышает 5-10 минут, особых бед можно не опасаться. Такое может случиться в случае отказа вентилятора или поломки термостата. Быстро отреагировавший водитель, успевает вовремя заглушить машину. В худшем случае немного подплавятся поршни. Но в большинстве новых автомобилей никаких последствий такого перегрева не будет. Переживать и отправить машину на диагностику следует только в случае, если за время перегрева образовался видимый взгляду дым.

Средний перегрев двигателя

Когда время перегрева превышает 20 минут, последствия будут более ощутимы. Возможны такие неприятности, как:

— головки блока цилиндров могут оказаться искривлены;

— образуются трещины в ГБЦ, которые являются главной причиной «вылетания» клапанного гнезда;

— могут прогореть прокладки ГБЦ;

— часто на поршнях разрушаются межкольцевые перегородки;

— сальники станут пропускать масло и т.д.

Но это всё цветочки по сравнению с тем, когда наблюдается сильный перегрев двигателя – причины, которого чаще всего кроются в недостаточно внимательном техобслуживании автомобиля.

Сильный перегрев – «сердечный удар» автомобиля

Перегрев двигателя

При сильном перегреве чаще всего повреждения охватывают все детали двигателя. Водителю, пережившему такую ситуацию, следует радоваться своему везению, ведь двигатель мог и взорваться. Избежать такой ситуации позволяет сама система автомобиля – разные детали двигателя разрушаются с разной скоростью и благодаря этому он чаще всего просто глохнет. Волна разрушения двигается из камер сгорания и распространяется на двигатель и окружающие его запчасти:

— плавятся и начинают прогорать поршни;

— расплавленный алюминий от поршней попадает на стенки цилиндров, чем затрудняет ход поршня и увеличивает его уничтожение;

— если двигатель не заглох после разрушения поршней, начинаются проблемы с маслом;

— перегретое масло теряет свои смазывающие свойства;

— начинается разрушение всех трущихся деталей;

— к коленвалу прилипают расплавившиеся шатунные и коренные вкладыши;

— вылетают клапанные гнёзда;

— коленвал ломается на две части под воздействием поршня;

— поршень пробивает одну из стенок блока «кулаком дружбы», что полностью разрушает двигатель.

Как определить, что двигатель перегревается?

Перегрев двигателя

Казалось бы, что может быть проще, чем отследить перегрев двигателя по датчику? Но зачастую многие водители так заняты процессом управления, что редко обращают внимание на датчик перегрева двигателя. А старые модели вообще лишены аварийной сигнализации на случай перегрева. Поэтому важно знать несколько косвенных признаков, которые указывают на перегрев двигателя. Контролируйте температуру жидкости в двигателе при помощи датчика Если уровень жидкости недостаточный то первое что перестает работать – это печка, так как ее радиатор находится в наивысшей точке всей системы охлаждения.

Так же печка может не работать, если антифириз закипает, и образовавшиеся пары создают воздушную пробку в системе, что снова блокирует поступление жидкости в печку. Кроме этого при перегреве двигателя он начинает детонировать, и звонким стуком при нажатии на педаль газа. Ведь стенки камеры сгорания расширяются больше чем положено, что вызывает образование увеличенных зазоров. Если продолжать движение дальше, то неизменно будет наблюдаться значительное падение мощности, и увеличение металлического стука.

Перегрев дизельного двигателя – первая помощь на дороге

Перегрев двигателя

Таким образом, когда наступает перегрев дизельного двигателя, последствия могут быть очень тяжелыми по причине образования паровых пробок в системе охлаждения головки (рубашка перестанет охлаждаться, а головка перегреется и придет в негодность). Это самая коварная ситуация, которая грозит большими потерями, если вовремя ее не устранить, в других случаях последствия для мотора не так фатальны, а у вас теоретически имеется запас времени, если перегрев заметили не сразу.

После того, как произошел перегрев, необходимо выяснить его причину. В большинстве случаев виновниками являются изношенные патрубки, поврежденный радиатор, а также выход из строя термостата (не контролирует температуру двигателя или несвоевременно блокирует поток охлаждающей жидкости), водяной помпы (протекание) или датчика указателя температуры.

После того, как был обнаружен перегрев, автомобиль должен быть остановлен на обочине. Двигатель необходимо заглушить, а капот открыть. После естественного охлаждения агрегата проверяется уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если количество жидкости не соответствует норме, ее необходимо долить. Заменителем может служить дистиллированная вода. Доливку следует осуществлять только на холодном двигателе, во избежание деформации из-за разницы температур.

Греется дизельный двигатель – как еще помочь мотору?

Перегрев

После доливки жидкости проверяется работа вентилятора, а также состояние шлангов, выходящих из термостата. Если термостат не работает, то шланг, выходящий снизу, будет холодным. Это значит, что циркуляция жидкости происходит только по малому кругу. В таком случае термостат подлежит замене или из него вынимается клапан, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости по большому кругу. При обнаружении течи после доливки необходимо принять все меры к ее устранению или к максимально возможному уменьшению. Если же доливка жидкости не устранила признаков перегрева, необходимо проверить работу привода вентилятора. Вполне возможно, что все дело в плохом контакте или неисправных предохранителях.

Рекомендуется к прочтению  Лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей

В исключительных случаях, когда причину перегрева устранить невозможно, а до ближайшего СТО достаточно далеко, практикуется следующий способ. Автомобиль приводится в движение мотором до тех пор, пока не поднимется температура, а последующее перемещение выполняется накатом, при выключенном зажигании. При этом температура понижается, и можно снова начинать движение. На спусках следует соблюдать осторожность и двигаться на включенной передаче.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Перегрев двигателя: причины и последствия

С такой проблемой, как перегрев двигателя, автомобилистам порой приходится сталкиваться не только летом, когда температура окружающего воздуха переваливает далеко за отметку +30 °С, но и зимой, когда, казалось бы, никаких «внешних» условий для этого нет. Для того чтобы правильно реагировать на появление данной проблемы очень важно понимать причины перегрева двигателя и последствия к которым он приводит.

Причины перегрева двигателя

признак перегрева двигателя

Пар из под капота — типичный признак перегрева двигателя

Причину перегрева двигателя могут определить профессионалы станций технического обслуживания, однако самим владельцам авто все же нужно иметь представление о том, вследствие чего температура двигателя может повышаться до опасных пределов.

Основные причины перегрева двигателей внутреннего сгорания, которыми оснащаются современные автомобили, следующие:

  • Пониженный уровень охлаждающий жидкости в системе;
  • Проблемы с термостатом;
  • Засорение радиатора;
  • Неправильная работа системы зажигания;
  • Проблемы в функционировании водяного насоса;
  • Налет в полости охлаждения мотора;
  • Отложения в камерах сгорания.

Каждая из этих возможных причин заслуживает отдельного рассмотрения и пояснения.

Пониженный уровень охлаждающий жидкости в системе

Эта причина является как самой тривиальной, так и самой распространенной. Суть ее проста: того объема жидкости, которая находится в системе, просто недостаточно для обеспечения эффективного охлаждения двигателя. Чаще всего охлаждающая жидкость просто вытекает через трещины в картере мотора, и диагностировать такую неисправность можно по соответствующим потекам. Иногда бывает так, что трещина следует в камеру сгорания, и это действительно очень опасно. Дело в том, что может произойти гидроудар и тогда двигатель просто заклинит.

Проблемы с термостатом

Теромстат — это устройство, которое в зависимости от текущего режима работы двигателя внутреннего сгорания направляет охлаждающую жидкость или по большому, или по малому кругу. Соответственно, если он выходит из строя, то перенаправление охлаждающей жидкости не происходит, вследствие чего мотор может начать перегреваться если жидкость циркулирует только по малому кругу. Зачастую термостат перестает выполнять свой функции из-за низкого качества антифриза, который губительно влияет на его механизм.

Засорение радиатора

Засорение радиатора — это еще одна из распространенных причин перегрева двигателя. В его «сотах» скапливается грязи и пыль, в результате чего он перестает эффективно отводить тепло в окружающую среду. В результате этого в системе охлаждения двигателя циркулирует горячая жидкость, и поэтому он перегревается. Нередко случается так, что вентилятор не обеспечивает должный обдув радиатора из-за того, что ослаб ремень его привода.

Неправильная работа системы зажигания

Если имеются ошибки в регулировке зажигания, то момент сгорания топливной смеси несколько сдвигается по времени относительно того, в который оно должно происходить. Вследствие этого выпускные клапаны открываются в момент горения, а часть пламени попадает непосредственно в головке блока цилиндров. Это и поводит к перегреву.

Проблемы в функционировании водяного насоса

Поскольку охлаждающая жидкость курсирует по контурам принудительно, то если неисправен перекачивающий ее насос, то двигатель также неизбежно будет перегреваться. В этом устройстве могут иметься дефекты лопастей, нередко просто заклинивает вал, на котором они располагаются. Случается и так, что падает натяжение приводного ремня.

Налет в полости охлаждения мотора

Он чаще всего образуется тогда, когда в систему охлаждения двигателя заливается некачественная охлаждающая жидкость. Со временем компоненты, имеющиеся в ее составе, образуют налет на трубках и стенках полостей. Такой налет играет роль своеобразной «шубы», и поэтому отдача тепла от нагретого картера мотора к охлаждающей жидкости происходит с гораздо меньшей эффективностью, чем это необходимо. Как следствие, двигатель перегревается.

Отложения в камерах сгорания

Эта причина перегрева наиболее характерна для тех силовых агрегатов, которые эксплуатируются уже в течение достаточно длительного периода времени. Отложения на стенках камеры сгорания образуются потому, что в нее попадает слишком много масла. Оно начинает сгорать, а нагар осаждается на стенках цилиндров. В результате образуется слой изолятора, причем характерно, что вызванный им перегрев мотора соответствующими датчиками не фиксируется. Опытным водителям, однако, известно, что о такого рода проблеме свидетельствует что из выхлопной трубы идет сизый дым.

Последствия перегрева двигателя

последствия перегрева

Последствия перегрева: нормальный поршень (сверху) и поршень с задирами (снизу)

Последствия такого неприятного явления, как перегрев двигателя, могут быть достаточно серьезными, и поэтому как только обнаруживаются признаки этой проблемы, необходимо найти и устранить ее причины. В результате того, что двигатель в течение длительного времени работает в условиях повышенной температуры, деформируется головка блока цилиндров. Вследствие этого система охлаждения и система смазки мотора разгерметизируются, смазочная жидкость попадает в антифриз, а охлаждающая — в масло.

Еще одним последствием того, что двигатель перегревается, является выход из строя маслосъемных колпачков клапанов. Следует заметить, что постоянного воздействия повышенной температуры не переносят даже самые лучшие силиконовые модели. В результате того, что маслосъемные колпачки перестают функционировать должным образом, автомобиль начинает потреблять чрезмерно много масла, из выхлопной трубы следует сизый дым.

Еще одними важными деталями двигателей внутреннего сгорания, на которые пагубно воздействует перегрев, являются поршневые кольца. Они теряют упругость, оставляют на стенках цилиндров задиры. Кроме того, от повышенной температуры масло теряет вязкость и становится жидким, вследствие чего эффективность смазывания трущихся деталей резко падает. Это чревато заклиниванием мотора, после которого нужно производить его капитальный ремонт.

Признаки перегрева двигателя

Лучше всего о перегреве двигателя свидетельствует датчик его температуры. Косвенным признаком перегрева может быть стук двигателя при нажатии на газ, который происходит из-за детонации, отключение печки или снижение мощности двигателя.

Как уже было отмечено выше, важным признаком перегрева являются потеки на картере, а также видные невооруженным глазом деформации ГБЦ (головки блока цилиндров). Кроме этого свидетельством того, что двигатель перегревается, является деформированная окантовка прокладки, потемнения стенок расширительного бачка и хлопья в охлаждающей жидкости.

Читайте также: Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница?.

Источник http://telzakaz.ru/engine/the-engine-overheats-engine-overheating-causes-and-remedies.html

Источник http://auto.today/bok/2377-posledstviya-peregreva-dvigatelya-avtomobilya.html

Источник http://avtonov.com/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B2-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: