Как помыть двигатель ваз 2106 в домашних условиях

Содержание

Как помыть двигатель ваз 2106 в домашних условиях

Как и чем правильно мыть двигатель автомобиля в домашних условиях? Чистый движок радует глаз

Как и чем правильно мыть двигатель автомобиля в домашних условиях? Чистый движок радует глаз

Как мыть?Первое, что вам нужно сделать, это укрыть целлофаном все узлы, связанные с электричеством. Причем пленку стоит закрепить скотчем. Во избежание попадания под нее воды. Иначе пробои или полный отказ мотора заводиться вам гарантированы. Все фильтры, разъемы и воздухозаборник тоже лучше запаковать. С АБ лучше скинуть клеммы, обесточив машину. Распылите на мотор средство и оставьте настолько времени, сколько будет указано на флаконе. Для мест, до которых так просто не дотянешься, используйте кисточку или зубную щетку. Затем все это нужно смыть. Вода не должна быть излишне горячей. Ее температура должна примерно совпадать с температурой мотора. Или превышать ее на 7°C максимум. Мыть его зимой, тоже крайне не желательно. В крайнем случае, делать это нужно в теплом гараже, а движок предварительно слегка прогреть. Если в некоторых местах грязь осталась, то стоит повторить процедуру именно на этих участках. Если есть возможность использования смотровой ямы, то сразу стоит помыть и поддон картера. Для смывания пены лучше не использовать керхер. Или полностью отключить напор. Подача воды на мотор под напором может привести к его выходу из строя. Да и электрика тоже, скорее всего, пострадает.

Завершение мойки После того, как вы все смыли и дали воде стечь, очень аккуратно убираете скотч и пленку. Дальше все внутренности нужно просушить. В идеале стоит сушить воздушным компрессором. Если такового в наличии нет, то можно воспользоваться пылесосом. Предварительно присоединив шланг со стороны выдува воздуха. Особенно тщательно сушите свечные колодцы, чтобы там не осталось воды. Затем заводите мотор. Делать это нужно только тогда, когда убедитесь, что все хорошо просушено.Если вы все сделали правильно и аккуратно, то ваш двигатель заведется с пол оборота. Обязательно послушайте, как он работает. Никаких сбоев не должно быть. Работать мотор должен ровно. Заключение. Внимательное отношение к автомобилю и регулярный уход за ним продлят срок ”жизни” самым главным его узлам. А многие из них стоят так дорого, что оно стоит того. Вопрос, как и чем правильно мыть двигатель автомобиля в домашних условиях одно из правил ухода за машиной. И хоть внешняя чистка агрегата и не относится к ряду обязательных процедур, но потратить немного времени и сил на это все же стоит.

Чем помыть двигатель автомобиля и смыть налет масла и сажи?

Существует ряд автомобилистов, которые верят в опасность мойки двигателя машины. Речь идет не о внутренней промывке с помощью специальных средств и жидких масел, а о внешней очистке грязи, накопившейся за годы эксплуатации силового агрегата. Подтекающие жидкости системы охлаждения, топливные и масляные смеси создают многолетний слой густого налета, который держится на двигателе долго, поднимает температуру его работы и мешает нормальному функционированию периферийных устройств. Если вы хотите, чтобы силовой агрегат работал нормально, лучше всего обратиться внимание на услуги мойки двигателя специальными средствами или самостоятельно выполнить эту процедуру.

При отсутствии нормального очищения сажи и масла создается эффект кокона, силовой агрегат не может функционировать в нормальном режиме. Это способствует тому, что температура охлаждающей жидкости поднимается, от трения нагревается корпус агрегата, растет температура внутри поршневого блока. Это приводит к повышенному износу и более ранней необходимости капитального ремонта. Также замасленные контакты могут плохо работать, создавать сбои в функционировании электрической системы вашего авто. В общем, оставлять двигатель грязным не стоит.

Почему стоит мыть двигатель — главные «за» и «против»

Всегда есть противники полезных автомобильных процедур, которые расскажут вам, как опасно мыть двигатель, можно получить гидроудар и вообще остаться без машины. На автомойке мы действительно не рекомендуем мыть силовой агрегат. Это можно делать только в том случае, если вы уверены в надежности мойки, в качественном выполнении всех процедур специалистами. Обычно «администрация не несет ответственности за работу двигателя после мойки», потому будьте осторожны. В гаражных условиях почистить двигатель можно, а делать это необходимо по следующим причинам:

  • когда капли масла попадают на коллектор или на другие горячие рабочие части агрегата, они могут загореться;
  • масло выгорает и дымит, создавая явные помехи и неприятные запахи при эксплуатации автомобиля;
  • старое масло обволакивает силовой агрегат и заставляет его работать при повышенных температурах;
  • грязный двигатель грозит помехам изоляции проводов и контактов на силовом агрегате, что может привести к неприятностям;
  • самый опасный момент — возможность создания короткого замыкания, ведь масло разъедает изоляцию;
  • грязный двигатель делает подкапотное пространство неэстетичным, на авторынке при продаже авто к вам будет много вопросов.

Впрочем, если вы решили перед продажей хорошенько вымыть двигатель снаружи, будьте готовы к лишним вопросам со стороны покупателей. Зачастую мойку двигателя устраивают в том случае, если силовой агрегат поврежден, из него подтекает масло. Чтобы скрыть этот дефект выполняется мойка, покупатель не замечает проблем и доверчиво покупает машину, которая нуждается в капитальном ремонте двигателя. Так что не старайтесь натереть алюминиевый корпус вашего силового агрегата до блеска перед продажей — это может вызвать неприятную реакцию покупателей.

Чем и как мыть двигатель и очищать его от всех загрязнений?

Очищение силового агрегата от старого масла и потеков других жидкостей — задача достаточно сложная. Если вы окончательно решили самостоятельно выполнять этот процесс, придется подготовиться и сделать определенные покупки. Вам понадобится средство для мытья двигателя, которое вполне можно заменить обычным автомобильным шампунем. При сильных загрязнениях можно использовать жидкость WD-40, чтобы растворить застывшее масло. Процесс мойки силового агрегата снаружи выглядит достаточно просто, но важно соблюдать корректность каждого действия:

  • нагрейте воду или наберите горячей воды для выполнения мойки двигателя — это позволит вам без проблем вымыть агрегат;
  • не используйте никаких распылителей и пульверизаторов, просто наносите жидкость и моющие средства тряпкой;
  • для начала растворите нужное количество шампуня в ведре воды, аккуратно нанесите на двигатель воду с моющим средством;
  • затем наберите чистой теплой воды, чтобы смыть жидкость с активным моющим средством;
  • далее оцените результат, при необходимости покройте загрязнения жидкостью WD-40 или другим активным веществом;
  • через несколько минут повторите процедуру с моющим средством и смыванием теплой водой;
  • после мойки протрите силовой агрегат сухой ветошью, а также дайте ему полностью обсохнуть перед запуском.

Будьте осторожны и предусмотрительны, не лейте воду на клеммы аккумулятора, генератор или стартер. Им крайне не понравится такой вариант мойки двигателя, любые электрические детали вашего авто могут выйти из строя, если их намочить, а затем заставить работать. Достаточно одного неверного движения, чтобы получить ненужные и неприятные проблемы, которые затем придется решать на СТО. Одной из самых досадных ошибок является заливание водой свечей. После этого невероятно сложно добиться нормальной работы двигателя. Так что свечи перед выполнением этой процедуры лучше всего защитить.

Почем не стоит мыть двигатель на автомойке?

Вы можете сами убедиться при следующей мойке вашего автомобиля, что каждая компания предлагает услуги очистки двигателя. В идеале эта процедура выполняется достаточно осторожно. Закрываются пленкой все элементы, которые могут быть повреждены, затем подается под большим напором поток горячей воды. Это помогает убрать любую грязь с двигателя и добиться его заводского внешнего вида. Но есть ряд проблем, которые могут сделать мойку двигателя в такой компании настоящей проблемой для вас в будущем:

  • залитые электрические контакты могут уже не заработать нормально, возможно короткое замыкание;
  • аккумулятор будет подвержен крайне неприятному воздействию воды, клеммы могут окислиться;
  • заливание свечей, датчиков и прочих механизмов угрожает их работе и может стать причиной больших неприятностей;
  • очищенный подобным образом двигатель вполне может дать зачатки коррозии на элементах, которые выполнены не из алюминия;
  • в каждом автомобиле могут быть свои проблемы в подкапотном пространстве, которые проявятся после поливания горячей водой;
  • вода подается под напором, потому вполне возможно силовое разрушение некоторых контактов, обрыв проводков и прочие неполадки.

Если под капотом вашего автомобиля есть определенное тонкое место, которое может оказаться жертвой большого напора воды, такое место обязательно окажется поломанным. Интересно, что определить неполадку после такой причины будет достаточно сложно, ведь не всегда неисправность будет видна именно в момент мойки двигателя. Проблема может показать себя через несколько дней, и владелец автомобиля не будет приравнивать ее возникновение с процессами и услугами на автомойке. Потому этот процесс является опасным, особенно в непрофессиональном исполнении. Рекомендуем мыть двигатель своими руками. Предлагаем посмотреть на выполнение мойки двигателя в ускоренном варианте:

Подводим итоги

Качественная работа автомобиля невозможна в том случае, если двигатель автомобиля измазан различными загрязнениями. Если вы желаете, чтобы машина работала достаточно хорошо, воспользуйтесь самостоятельной мойкой с помощью дорогостоящих качественных средств. Это поможет вам получить необходимое состояние силового агрегата и не переживать по поводу его условий работы. Также хорошо вымытый двигатель сразу покажет, где есть проблемы с отсутствием герметичности. Это будет хорошо заметно по новым потекам различных жидкостей.

Рекомендуется к прочтению  Что значит объем двигателя

Помыть двигатель своими руками не составит труда, если в вашем распоряжении достаточно горячей воды. С помощью холодной воды вымыть силовой агрегат не получится, поскольку такая вода не сможет растворить застывшее масло даже с помощью очень сильных реагентов. Можете также использовать вспомогательные химические средства для мойки двигателя. Это поможет выполнить работу быстрее и получить более эффективный результат. Занимались ли вы когда-нибудь самостоятельной мойкой силового агрегата в своем автомобиле?

Делаем средство для мытья двигателя автомобиля своими руками. Дешево и доступно

  • Очень популярно среди автомойщиков средство «Motorraum-reiniger» от компании Liqui Moly;
  • Прекрасные результаты дает «Автошампунь для двигателя», произведенный АТ «ВНИИхимпроект»;
  • Очиститель движков «High Tech Engine Clean», выпущенный Turtle Wax, тоже выше всяких похвал;
  • Жидкость с длинным названием «Средство для мойки двигателей и агрегатов» фирмы «АвтоСтудия» тоже никого еще не разочаровала.
  • С аккумулятора снимается минус;
  • Генератор, все разъемы и стыки проводки заматываются изолентой или пленкой на скотче;
  • Самые толстые наслоения счищаются шпателем или отверткой;
  • Очиститель наносится (через распылитель или кистью) на все грязные поверхности и оставляется для воздействия;
  • Время оного указано на бутылке, оно колеблется в диапазоне 10-20 минут;
  • Средство с размягченными загрязнениями смывается. Лучше это делать струей воды, причем довольно горячей, иначе с масляными пятнами придется возиться долго. По всем поверхностям проходят щеткой; если обнаружена не смытая грязь, ополаскивание повторяется. Когда средство для мытья двигателя автомобиля своими руками удалено, мотор просушивается либо при помощи сушки, либо естественным путем – открыв капот и оставив машину на солнце.

Чистка радиатора своими руками

Если Вы заметили, что вдруг двигатель стал греться, тогда следует обратить внимание на работу системы охлаждения двигателем. Основной удар от грязи, пыли, листьев и тополиного пуха принимает на себя радиатор охлаждения двигателя. Именно поэтому грязный радиатор является одной из причин перегрева двигателя. Разбираемся, как и чем самостоятельно почистить радиатор автомобиля. Итак, понятие «помыть радиатор автомобиля» можно рассматривать с двух позиций. В одном случае, когда нужно очистить поверхность радиатора, а другой момент, когда мы промываем внутренности радиатора. Оба методы позволяют добиться определенных положительных результатов, но требует разных затрат времени и сил. На фото автора Namikadze продемонстирован радиатор в тополином пуху.Теперь давайте рассмотрим, как лучше очистить радиатор от грязи, но перед работой убедитесь, что радиатор автомобиля остыл:

Очистить радиатор автомобиля снаружи

Если Вы решили очистить соты радиатора, тогда можно поступить различными способами. Способ, когда решено промыть радиатор керхером (Karcher). Кто не в курсе — в основе мойки керхер лежит технология мойки водой высокого давления. Такой метод чистки очень эффективный, но есть негативные отзывы, которые говорят о том, что керхер загибает соты радиатора. На самом деле нужно лишь правильно научится пользоваться мойкой. К примеру, чтобы безопасно помыть радиатор керхером, достаточно в качестве насадки использовать «варио», а не «фрезу». Обороты можно использовать максимальные, но мыть не в упор, а на расстоянии 30-50см от радиатора. Кроме этого угол должен быть прямым или близок к этому. Похожий метод, когда вместо воды используется воздух. Получается уже чистка радиатора сжатым воздухом. Положительный эффект конечно будет, но вот на сколько у Вас получится отмыть радиатор таким образом, решайте сами.

Что нужно чтобы поменять двигатель на ваз 2109

Как самому снять двигатель ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор)

Часто двигатель называют самым главным элементом автомобиля. Бывают ситуации, когда его нужно заменить или отремонтировать. Например, при замене поршневых колец. Это достаточно сложный многоэтапный процесс. При желании демонтаж можно сделать самостоятельно. Мы рекомендуем вам обратиться за помощью к другу. Вдвоем работать безопаснее, легче и веселее. Если вы когда-то проводили замену мотора дворников, вам будет легче менять двигатель. Рассмотрим, как самостоятельно снять двигатель ВАЗ-2109, не обращаясь к автомеханикам.

Подготовка

На подготовительном этапе, коротком, но очень важном, стоит полностью обесточить автомобиль, отключив аккумулятор. Также нужно снять все шланги, датчики скорости и сцепления. Обязательно сливаем масло с картера двигателя и жидкость, которая охлаждает радиатор.
Изъятие двигателя без снятия КПП:

  • первым делом, нужно под автомобиль поставить надежную опору, лучше всего деревянные пни;
  • открутите левый краб, отведите растяжку в сторону;
  • снимите генератор с мотора;
  • демонтируйте шпильку натяжника, насос, трамблер и приемную трубку;
  • не забудьте снять головку, если планируете капитальный ремонт;
  • мотор необходимо вынуть с коробки, опустить на пол;
  • для того чтобы достать движок, нужно поднять повыше переднюю часть (делается это с помощью домкрата);
  • также вы можете все просто протащить через верх.

Пользуясь этой инструкцией, вы сможете быстро достать двигатель, не снимая коробки.

Как вынуть мотор с КПП:

  • первым делом нужно обесточить машину. Для этого отключите аккумулятор. Проверить отсутствие тока легко, попробуйте включить дворники;
  • слейте масло из картера двигателя. Прогретый движок ускорит процесс;
  • слейте ОЖ с системы охлаждения, здесь нужен уже холодный мотор;
  • избавьтесь от защиты картера мотора и приемной трубы;
  • отключите аккуратно все шланги;
  • далее вам необходимо отвинтить крепежную гайку провода массы. Следом смело можете отключить термостат;
  • отсоедините центральный высоковольтник от распределителя зажигания. Для этого необходимо разжать фиксатор колодки и извлечь ее;
  • снимите трос привода с рычага сцепления;
  • далее, вам следует отключить питающие провода стартера;
  • отключите генератор;
  • отключите провода от датчиков температуры ОЖ и давления масла;
  • дальнейшая работа будет проходить под автомобилем. Чтобы она была максимально комфортной и безопасной, стоит обзавестись эстакадой;
  • на этом этапе откручивайте крепежные гайки тяги привода. Отсоедините тягу привода спидометра, отключите провода питания;
  • отсоедините две растяжки, рулевые тяги и шаровую опору от рычага;
  • немного отведите верхний хвост привода и выдвиньте его монтировкой. На освободившееся место вставьте технологическую заглушку;
  • далее идет этап демонтажа двигателя. Фиксируем его с помощью прочной веревки за рымы (кольца). Не лишним, если вы предварительно затратите время, чтобы проверить их прочность;
  • лучше всего извлекать через верх, но можно достать и через низ. Тогда мотор опускайте на пол, а переднюю часть автомобиля поднимайте с помощью домкрата;
  • после того как вы зафиксировали движок веревками, вы можете его достать через верх.

Помните, что действовать нужно крайне осторожно, чтобы не упустить мотор, не поцарапать кузов, не повредить детали. Как сами видите, процесс очень сложный. Успешный демонтаж возможен лишь в случае выполнения всех пунктов инструкции, наличии глубоких знаний, предельной осторожности и отсутствии спешки.

Как выполняется на ВАЗ 2109 замена масла двигателя

Двигатель ВАЗ 2109

Одним из основных узлов любого автомобиля является его двигатель. Во многом срок его службы влияет на надежную работу всего автомобиля.
Увеличить срок эксплуатации двигателя автомобиля ВАЗ 2109 можно обеспечив качественную смазку устройства. Для этого кроме использования хорошего масла его нужно вовремя заменять.

На периодичность замены масла оказывают влияние такие факторы:

  • Продолжительность эксплуатации автомобиля.
  • Режимы его эксплуатации.
  • Состояние двигателя.
  • Сезоны использования автомобиля.
  • Марка моторного масла, залитого в двигатель.
  • Интенсивность, с которой машина эксплуатируется.
  • Качество применяемого топлива.

Как заменить масло в автомобиле ВАЗ 2109

Для двигателей авто существуют три основных типа моторного масла:

  • Минеральное. Имеет большую вязкость, наиболее часто требует замену, цена – самая меньшая.
    Менять такой тип жидкости желательно через 4 000 километров.
  • Полусинтетическое. Обладает меньшей вязкостью, в холодное время двигатель можно быстро прогреть, защищает детали от механических повреждений.
    Заменить масло в двигателе ВАЗ 2109 рекомендуется через 6 000 километров.
  • Синтетическое . Наиболее современное, дорогое, обладающее хорошими защитными свойствами элементов устройства от износа и механических повреждений.
    Заменять можно более чем через 8 000 километров пробега.

Заливка в двигатель только качественного масла. Обкатку производить строго по рекомендациям завода-изготовителя.

Что увеличивает стойкость моторного масла

Совет: Замена масла в двигателе в ВАЗ 2109, у недавно выпущенного автомобиля с конвейера завода выполняется по рекомендациям производителя.

  • Если автомобиль приобретается у другого владельца масло лучше заменить. Замена масла двигателя на ваз 2109 выполняется после промывки двигателя специальным раствором или тем маслом, которое затем будет заливаться.
    Устанавливается новый масляный фильтр
  • Заменить масло нужно и после долгого времени не использования автомобиля. В этот период, когда двигатель долго не работает, собирается конденсат, смешивание его со смазывающей жидкостью приводит к ухудшению свойств последней и как следствие, повышенный износ деталей.
  • Нельзя резко стартовать с места, сильно разгонять автомобиль.
  • Желательно в каждый период сезона использовать свой тип масла – летнее и зимнее.
  • Использовать только качественное топливо, при заливке в автомобиль. Остатки грязного топлива не сгорают до конца и засоряют масло.

Замена масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2109

Замена масла в двигателе на ваз 2109 может быть выполнена одним из способов:

  • Без промывки двигателя перед заливкой нового масла.
  • С промывкой устройства. В этом случае промывочная жидкость заливается до нижней отметки щупа, двигатель заводится и работает в течение десяти минут на холостых оборотах.
    Затем масло необходимо слить.

Порядок замены масла

Для начала работ необходимо приобрести: качественное масло, масляный фильтр, воздушный и топливный фильтры. При необходимости специальное промывочное масло.
Инструкция по замене масла в двигателе указывает, что сливать его лучше с предварительно разогретого мотора автомобиля.
Итак:

  • Замена масла двигателя ваз 2109 удобнее выполняется на смотровой яме или эстакаде. Можно установить автомобиль на ровное место, поддомкратить переднюю часть машины, под колеса обязательно подложить надежные опоры.
  • Подставляется емкость, куда сливается отработанное масло.

Совет: Желательно снять крышку с маслоналивной горловины. В этом случае улучшается сток жидкости.
Происходит это за счет отсутствия вакуума в верхней части двигателя.

  • На картере отворачивается сливная пробка. Место ее установки указано стрелкой на фото.

Откручивание пробки сливного отверстия

  • Сливается масло.
  • Сливная пробка устанавливается на место.
  • Специальным ключом отворачивается масляный фильтр. Если нет ключа можно воспользоваться отверткой.

Использование съемника для откручивания масляного фильтра

  • Уплотнительное кольцо на новом фильтре смазывается моторным маслом.
  • Без помощи инструмента заворачивается новый масляный фильтр.

Совет: Перед установкой нового масляного фильтра желательно, для того чтобы избежать создание воздушной пробки, на половину в него залить моторное масло .

  • Если маслоналивная горловина была закрыта крышкой ее необходимо снять. Для этого ее проворачивают против часовой стрелки на девяносто градусов.
  • Заливается новое масло. Процесс выполняется медленно, что объясняется большой вязкостью жидкости и медленным ее стеканием с деталей и подъемом в корпусе двигателя.
  • Щупом проверяется уровень жидкости в двигателе. Он должен быть не ниже отметки минимум.
    При уровне ниже этой отметки — масло необходимо долить.
  • Двигатель запускается, работает несколько минут пока не погаснет контрольная лампочка давления масла. Проверяется снова уровень масла.
Рекомендуется к прочтению  Как установить на автомобиль другой двигатель

Как правильно своими руками выполняется замена масла в двигателе ваз 2109 видео в интернете покажет со всеми подробностями.

Замена подушек двигателя ваз 2109, передней, боковой и коробки

Замена всех подушек двигателя…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодняшняя статья будет посвящена замене подушек двигателя ваз автомобиля 2109 передней, боковой и коробки КПП. Заводские подушки двигателя ваз 2109 достаточно надежны и служат довольно продолжительное время. Это связано с тем, что при их изготовлении применены качественные материалы, также соблюдена технология структурой производства РТИ резинотехнических изделий.

Однако все имеет свой срок при эксплуатации авто, материал резиновых опор стареет от естественного износа и тогда требуется обслуживание автомобиля, например замена подушек двигателя ваз 2109 . Помимо естественного «возрастного» износа детали существует еще и аварийный выход резиновых опор двигателя из строя. Это может быть последствием аварии, наезда на препятствие, попадание в открытый канализационный люк и др.

Замена подушек резиновых необходима в случаях: появления вибрации, стука при трогании машины и торможении, а также и резком ускорении, плохом включении передач. Помимо этого при проседании подушек двигателя становится трудновыполнимой операция по замене ремня ГРМ, так как просевший двигатель практически вплотную «подходит» к правому брызговику, что затрудняет снятие крышки ремня ГРМ и обслуживание двигателя автомобиля.

При сильном проседании двигателя нагружаются шрусы так называемые гранаты полуосей, так как меняется геометрия их работы, что ведет к заметному сокращению их ресурса. На многих машинах появляется плохо уловимый стук в районе кулисы, что связано с проседанием двигателя и задевания ползуна КПП за тело стабилизатора поперечной устойчивости.

Как видим, отслужившие свое резиновые опоры способны принести массу неприятностей владельцам автомобилей и потому замена подушек двигателя ваз 2109 должна выполняться в кратчайшие сроки. Если вовремя не заменить неисправные подушки движка, то могут выйти из строя детали гораздо большей стоимости.

Для замены приобретайте опоры двигателя с эластичной резиной!…

Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада. Подъемник мы принципиально не рассматриваем, так как в гаражах наших автолюбителей он, как правило, отсутствуют. Также для выполнения работы потребуется: новая опора/подушки, таль или домкрат, набор торцовых головок и вороток, накидные ключи, трещотка, средство против ржавчины (при необходимости).

Сразу стоит оговориться при этом, что если требуется замена лишь передней подушки двигателя (балды), то эту работу можно выполнить без ямы на любой ровной площадке.

Схема работы по замене подушек двигателя автомобиля ваз 2109:

  • Автомобиль «загоняется» на яму и страхуется надежными упорами.
  • Снимается клемма с аккумуляторной батареи для безопасности выполнения работы.
  • На двигатель заводится трос тали или ставится домкрат под поддон через деревянную поставку. Если заводится трос, то капот отрывается на максимально возможную высоту и ставится самодельный упор из любых подручных средств.
  • Снимается защита двигателя.

Замена передней центральной опоры движка ваз 2109 (балды)…

Подушка двигателя ваз 2109 передняя «балда»

Перед началом работы надо обработать весь крепеж опор раствором против ржавчины, что облегчит сам процесс замены. При поднятии двигателя надо внимательно следить, чтобы не повредить элементы проводки или трубопроводов, выполняя эту работу не торопясь. Торцевой головкой «подрываются» все болты крепежа подушки и двигатель приподымается, далее работу удобнее всего выполнять воротком с трещоткой.

Начинать замену лучше всего с длинного болта, соединяющего кронштейн на поперечине кузова с опорой. Отдав гайку нужно попробовать вытащить болт, «поиграв» для этого туда-сюда, талью или домкратом. Как только будет «пойман» общий центр, болт выйдет от легкого усилия руки. Найдя это положение, оставляете болт в соединении и отдаете болты крепления подушки к блоку двигателя, после чего сняв все болты, снимаете старую опору.

Не забудьте пометить старую подушку (ее верх) любой отметкой, чтобы при установке новой резиновой опоры не «гадать» как ее правильно устанавливать.

Затем ставите новую резиновую опору, для начала лишь наживляя болты, чтобы везде все совпало, и затем затягиваете их, но не окончательно. После предварительной затяжки отпускаете натяжение троса тали или опускаете домкрат и производите окончательную затяжку болтов. Болты перед сборкой очищаете (если есть следы ржавчины, то щеткой по металлу) и слегка смазываете резьбу любой консистентной смазкой, например Литол-24 или графитной смазкой.

Замена левой (по ходу движения автомобиля) боковой подушки двигателя…

Боковая опора двигателя ваз 2109

В начале КПП коробка зацепляется тросом тали или поддомкрачивается для страховки.

При замене трех подушек двигателя ваз 2109 левая подушка расположена не совсем удобно для работы и при ее замене существует ряд трудностей. Демонтажу крепежа мешает корпус стартера, поэтому тут можно поступить двумя способами. Либо отпустить или снять стартер (несколько потраченных минут заметно облегчат замену левой боковой подушки двигателя), либо вывернуть шпильки крепления кронштейна резиновой опоры из «тела» КПП коробки.

Часто шпильки выходят сами при откручивании гаек, если же шпилька осталась на месте, то для ее выкручивания законтрив друг на друга две гайки, далее выкручивают за нижнюю гайку шпильку. С длинным болтом, крепящим подушку к кронштейну лонжерона, обычно нет сложностей и если задняя опора не просажена, то болт после откручивания гайки выходит свободно.

При установке новой левой подушки двигателя, для точного попадания шпилек по резьбе, КПП коробку нужно немного приподнять талью или домкратом. Затем вставить длинный болт, обжать весь крепеж, опустить домкрат и далее затянуть все уже окончательно. Если стартер отпускался или снимался, то все ставится на свои места.

Замена задней резиновой подушки КПП с металлической ручкой…

Подушка двигателя ваз 2109 задняя КПП

С помощью тали зацепляется КПП или ставится снизу домкрат. Затем «срываются» болты кронштейна подушки соединенного с КПП и сам корпус опоры в месте крепления его к кузову, далее силовой агрегат немного приподнимается. Теперь болты отдаются полностью, и опора коробки снимается.

При установке новой подушки нужно немного «поиграть» домкратом для точного совпадения отверстий, особенно это важно при установке вертикальных болтов крепления подушки. Часто из-за некоторого перекоса в этих соединениях при монтаже нарушается резьба. Когда наживляются эти болты, то нужно одно из отверстий центровать любым конусным предметом подходящего диаметра, а во второе отверстие вставить болт и «ловить» то положение, когда он свободно пойдет по резьбе. Затем уже поставить и второй вертикальный болт. Наживив все болты потом их равномерно затягивают, убирается домкрат и еще раз протягиваются все болты крепления задней подушки КПП.

Собственно, все. Ставится на место защита и на этом замена подушек двигателя ваз 2109 заканчивается. Весь процесс работы, с учетом предварительного снятия и последующей постановки защит занимает примерно 3 часа. Повезет, если ничего нигде не закисло, например шпильки, болты во втулках опор движка и так далее.
Видео:

Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Замена масла в двигателе на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Моторное масло – оно находится в практически любом автомобиле, потому что за счёт него смазываются детали системы, тем самым уменьшается трение и ресурс двигателя повышается. Но как и любое другое вещёство масло так же требует периодичной замены, но к сожалению не все люди знают как менять масло в двигателе, и поэтому специально для таких людей мы написали интересную статью, в которой всё подробно описано.

Примечание!
Для замены масла, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же может понадобится специальный ключ для откручивания масляного фильтра или же вместо специального ключа можно будет воспользоваться толстой отвёрткой. Ещё для замены масла, возьмите с собой чистую тряпку чтобы можно было вытереть руки от грязи и воронку для более удобного заливания масла в двигатель автомобиля! (О том как выглядит специальный ключ, для откручивания масляного фильтра, вы можете посмотреть в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков!»)

Краткое содержание:

Когда нужно менять моторное масло в двигателе?

  • Если придерживаться совету завода изготовителя, то масло в двигателе нужно менять каждые «10.000-15.000 тыс. км» пробега, или же после «1-2 лет» с момента заливки масла в двигатель. (В зависимости от того что наступит раньше)

Примечание!
На периодичность замены, влияет так же: Состояние двигателя, марка того масла которые было залито в систему, а так же качество бензина которым вы заправляете машину! (Более подробно об сроках замены масла, вы можете узнать из статьи под названием: «Периодичность замены масла и его выбор»)

Как заменить масло в двигателе на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Сливание:
1) Для начала поставьте автомобиль на ровную поверхность.

2) Затем отверните и снимите крышку маслоналивной горловины с двигателя автомобиля.

3) После чего отверните пробку сливного отверстия, которая находится внизу двигателя.

Примечание!
Перед тем как начать отворачивать пробку сливного отверстия , подставьте под нее пустую емкость, для того что бы слить в неё всё отработанное масло с двигателя!

4) После того как все отработанное масло сольется с двигателя, закрутите пробку сливного отверстия обратно.

5) Следом попробуйте отвернуть масляный фильтр руками.

Примечание!
В том случае если же масляный фильтр не отворачивается руками, тогда отверните его при помощи специального ключа!

Заливание:
1) Сперва залейте в новый масляный фильтр, новое моторное масло.

Примечание!
Заливать новое моторное масло в новый масляный фильтр, нужно лишь на треть его объема!

2) Затем смажьте новым моторным маслом, уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.

3) И после чего заверните новый масляный фильтр, обратно.

4) Следом залейте новое моторное масло, в маслоналивную горловину двигателя.

Примечание!
Что бы не пролить моторное масло на двигатель, пользуйтесь воронкой!

Рекомендуется к прочтению  Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?

5) Далее подождите около 2-3 минут пока масло стечет в картер двигателя, и после чего извлеките из двигателя щуп проверки уровня масла.

Примечание!
Новое моторное масло в двигатель нужно заливать до отметки «MAX» на щупе!

Важно!
Запомните одну вещь, масло в автомобиле всегда нужно менять только на прогретом двигателе после поездки, потому что нагретое масло стекает из двигателя намного лучше чем холодное, а так же при нагретом двигателе намного больше вероятность того что со стенок поддона так же сойдут остатки масла!

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит специальный ключ, для откручивания масляного фильтра?
Ответ:

Дополнительный видео-ролик:
О подробностях замены масла в двигателе, вы так же можете посмотреть в видео-ролике ниже, в котором всё наглядно описано и показано.

Двигатель ВАЗ-2109. Тюнинг двигателя ВАЗ-2109

ВАЗ-2109 – это, пожалуй, один из наиболее известных и распространенных автомобилей в России. Как известно, ВАЗ «девятого семейства» укомплектовывался тремя силовыми агрегатами. Каждый из них отличался по своей мощности и рабочему объему. Сегодня мы рассмотрим, как устроен двигатель (ВАЗ-2109-21099) и узнаем способы его тюнинга.

Первый двигатель

Изначально «девятка» укомплектовывалась одним бензиновым мотором на 1.3 литра, который выдавал до 64 лошадиных сил. Данный агрегат является восьмиклапанным, с карбюраторным типом питания. Инжекторные прототипы появились лишь в начале 2000 годов.

ремонт двигателя ВАЗ 2109

С таким двигателем автомобиль набирал «сотню» за 16 секунд. При этом максимальная его скорость по паспортным данным составляла 148 километров в час.

ВАЗ-2109 с 1.5-литровым мотором

Ввиду того, что девятое семейство «Лады» имело весьма низкие характеристики динамики, на Волжском автозаводе было принято решение разработать более новый и динамичный мотор. Им стал 1.5-литровый 8-клапанный карбюраторно-бензиновый двигатель. ВАЗ-2109, а именно его экспортные модификации, имели уже не карбюраторный, а инжекторный тип впрыска. Именно этот, 1.5-литровый, мотор устанавливался на большинство ВАЗов «восьмого» и «девятого» семейства.

Инжекторные модификации

В 2000 годах Волжский завод модернизировал старый карбюраторный мотор на 1.5 литра и сделал его инжекторным. Благодаря системе распределительного впрыска значительно увеличилась мощность мотора — до 78 «лошадей», вырос крутящий момент, при этом снизился расход топлива. Также следует подчеркнуть экологичность работы «девяток», у которых инжекторный двигатель.

ВАЗ-2109 и технические характеристики его ДВС

Давайте рассмотрим характеристики наиболее популярного мотора, который устанавливался на «девятку» на протяжении более 10 лет. Речь идет о полуторалитровом 8-клапаннном агрегате с карбюраторным типом питания. Все характеристики мы разделим по пунктам:

  1. Количество цилиндров. Их было 4, как и на всех других ДВС «девятки».
  2. Диаметр поршня. Для каждого цилиндра он составлял 82 миллиметра.
  3. Порядок работы мотора: 1-3-4-2. Это классическая схема работы всех карбюраторных двигателей.
  4. Степень сжатия — 9.9.
  5. Номинальная мощность мотора. При 5600 оборотах в минуту она составляла пятьдесят одну лошадиную силу. В динамике этот показатель увеличивался до 68 лошадиных сил.
  6. Минимальное количество оборотов, которое может проделать коленчатый вал – от 750 до 800.
  7. Ход поршня. На 1.5-литровом моторе данный показатель составлял семьдесят один миллиметр.
  8. Максимальный крутящий момент при 5600 оборотах в минуту — 106,4 Нм.

тюнинг двигателя ВАЗ 2109

Благодаря такому агрегату «девятка» была одним из первых отечественных авто, которое имело такие превосходные характеристики динамики. Максимальная скорость автомобиля по паспортным данным составляла 148 километров в час. При этом рывок с нуля до «сотни» оценивался в 14 с лишним секунд. Для авто конца 80-х годов это весьма и весьма хороший динамический показатель. Конечно, сейчас появились более мощные и экономичные аналоги. Однако наши автовладельцы нашли способ возродить старую добрую «девятку» и усовершенствовать ее «сердце» по максимуму. Как вы догадались, это тюнинг двигателя. ВАЗ-2109 можно доработать несколькими способами. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Увеличение объема мотора

Существует целый ряд различных методов форсирования ВАЗовского мотора. Самый надежный из них – это увеличение его рабочего объема. Эффективность данного метода, как говорится, налицо. Судите сами – в камеру сгорания попадает больше горючей смеси, соответственно, в таком количестве она дает много энергии. Если произвести подобный ремонт двигателя, ВАЗ-2109 станет мощнее на 20-40 процентов. Но вот незадача – вместе с мощностью у машины увеличивается и расход топлива на 15-20 процентов. Поэтому прежде чем приступать к тюнингу, обратите внимание на последствия. Впрочем, расход — не столь существенная проблема. Вместо 7 литров теперь она будет «кушать» 8.4. Разница не пугает и не шокирует.

двигатель ВАЗ 2109 инжектор

Итак, в чем суть этого метода? Вся его особенность заключается в расточке блока цилиндров под больший диаметр поршня. При этом необходимо приобретать и устанавливать новый комплект поршней и колец (тоже с большим диаметром).

Замена коленчатого вала

Если установить на «девятку» другой коленвал (с большим радиусом кривошипа), можно добиться высокого хода поршня. Соответственно, и объем цилиндров будет больше (то есть станет мощнее двигатель). ВАЗ-2109 в таком случае не будет «кушать» больше топлива, при этом его динамика значительно возрастет.

Правда, это более затратный метод, чем расточка блока цилиндров. Среди новых деталей, которые необходимо приобрести для данных работ, следует выделить такие, как:

  1. Новый коленчатый вал. Диаметр его кривошипа обязательно должен составлять от 75 до 80 миллиметров.
  2. Комплект новых поршней. Следует выбрать такие, которые максимально будут подходить под приобретенный коленчатый вал. Важно учитывать, что блок цилиндров имеет свою предельную высоту и сильно большой поршень в нем работать не будет.
  3. Поршневые кольца (комплект компрессионных и маслосъемных).

двигатель ВАЗ 2109 цена

Помимо этого вам нужно найти мастера, который выполнит работы по расточке блока под заданный комплект поршней. По времени весь тюнинг двигателя (ВАЗ-2109-21099) может занять от 1 до 3-4 недель.

Доработка ГБЦ

Как ни странно, но увеличение рабочего объема – это не всегда выгодный метод форсирования двигателя. Иногда автомобилисты прибегают к доработке ГБЦ и замене распределительного вала на тюнинговый (то бишь нестандартный). На деле этот способ действительно впечатляет своей результативностью. Однако для этого нужно потратить очень много времени и усилий, так как доработка будет касаться не только головки блока. Это может быть и запрессовка других седел, и установка новых клапанов с большим диаметром. Если сделать такой ремонт двигателя, ВАЗ-2109 будет мощнее на 5-15 процентов в зависимости от количества проделанной работы.

Выпускная система

замена двигателя ВАЗ 2109

Исследования показали, что автомобиль теряет значительную часть своей мощности именно на выход отработавших газов из системы. Соответственно, если доработать систему выхлопов, можно существенно увеличить мощность двигателя. Этот метод хорош тем, что не требует наличия опытной слесарной руки. Еще в нем нет необходимости дорабатывать непосредственно мотор. Двигатель остается в прежнем состоянии. Но для того чтобы газы освобождались с большей скоростью, нужно тщательно просчитать конструкцию выхлопной системы своей машины. Вся суть доработки заключается в увеличении диаметра труб, изменении их профиля и внутренней полировке. Способ менее сложный, чем два предыдущих, но тоже весьма трудоемкий.

Что это может дать? Благодаря доработке системы выхлопов мощность двигателя возрастает на 15 процентов. Если учесть, что в ходе работ вы ни разу не разбирали мотор, а просто «тюнинговали» трубы, то данный способ можно считать одним из самых результативных среди всех прочих.

Замена двигателя

ВАЗ-2109 – очень специфический автомобиль. Дело в том, что ранние моторы, устанавливаемые на «девятку», имеют меньшую мощность и слабую — как по сегодняшним меркам — динамику. Все кардинально изменилось лишь в 2000-е, когда Волжский автозавод стал укомплектовывать «девятки» новыми инжекторными агрегатами. Благодаря применению новой технологии подачи топлива в цилиндр значительно увеличилась мощность и динамика разгона автомобиля. К чему весь этот разговор? Все дело в том, что увеличить мощность мотора можно без мучительной расточки и доработки коленвала. Для этого достаточно купить и установить целиком инжекторный ВАЗовский мотор вместо прежнего карбюраторного. Однако этот способ действенный лишь для тех, у кого стоят карбюраторные 1.3 и 1.5-литровые моторы.

Если купить новый двигатель, ВАЗ-2109 (цена на мотор которого составляет 25-30 тысяч рублей) станет не только быстрым и маневренным, но и экономичным в плане расхода топлива. Ведь как ни крути, а инжектор – более усовершенствованная система распределения топлива.

двигатель ВАЗ 2109

При этом старый мотор всегда можно продать по запчастям (или целиком с навесным оборудованием). В итоге цена всего тюнинга будет составлять от 10 до 15 тысяч рублей.

За сколько времени можно снять двигатель? ВАЗ-2109 имеет относительно простую конструкцию, поэтому заменить старый карбюратор на инжектор можно за 1-2 дня. Важно, чтобы новый мотор включал в себя и навесные детали. Без них не будет работать новый двигатель. ВАЗ-2109 «инжектор» отличается низким расходом топлива (порядка 6-7 литров) и большой мощностью. Это идеальный вариант для тех, кто хочет быстро и надежно увеличить мощность своей «девятки».

Установка мотора с иномарки

Какой двигатель на ВАЗ-2109 можно установить с иномарки? Это вопрос очень сложный, так как единого ответа на него нет. Некоторые автомобилисты советуют ставить мотор от немецких «Ауди» и «Фольксвагенов» 90-х годов выпуска. Но одним из самых подходящих вариантов является установка мотора от «Опеля Вектры».

снять двигатель ВАЗ 2109

Однако каким бы этот мотор ни был, монтировать его лучше с родной КПП. А это уже дополнительные затраты, причем в большей мере с финансовой стороны. Плюс ко всему, вам придется вписывать новый мотор в техпаспорт.

Какой вариант подойдет лучше всего?

Как видите, способов доработки мотора «девятки» большое множество. Мы же рекомендуем просто заменить мотор на другой. Но не с иномарки, а с инжекторного ВАЗа. Так у вас не будет проблем с установкой (ведь конструкция кузова не менялась десятилетиями) и очередями в ГАИ. В крайнем случае можно сделать мотор в ПТС безномерным.

Ну а вдобавок к новому мотору можно доработать старую выхлопную систему, заменить коллектор и глушитель. Произведя все эти операции, вы увеличите мощность своего авто на 30-40 процентов. После такого тюнинга машина будет «брать сотню» за 10, а то и меньше секунд. Главное – знать последовательность всех работ по тюнингу.

Источник http://almazcar.ru/remont_vaz/kak_pomyt_dvigatel_vaz_2106_v_domashnih_usloviyah.html

Источник http://fokino-nn.ru/vinty-dlya-motorov/chto-nuzhno-chtoby-pomenyat-dvigatel-na-vaz-2109

Источник http://fb.ru/article/154934/dvigatel-vaz—tyuning-dvigatelya-vaz-

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: