Содержание
Лучшие автомобильные масла для бензиновых двигателей
Данный топ самых лучших моторных масел был составлен по мнению покупателей. Также учитывалось идеальное соотношение цена-качество, которое часто выходит на первый план при покупке. Здесь значительно уменьшено содержание золы, серы и фосфора. Ресурс мотора будет существенно продлен, а топливо будет расходоваться экономнее. Подходит для абсолютно всех сезонов.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Масла для японских автомобилей
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
Как подобрать моторное масло для автомобиля с пробегом?
Двигатель является не только сердцем автомобиля, но и самой дорогой его частью. Если Вы хотите, чтобы автомобиль не подводил вас и служил вам долгие годы, старайтесь использовать только качественное моторное масло. Для каждого типа двигателей подходит своя разновидность моторного масла. Некоторые автолюбители предпочитают лить в свои автомобили масла с невысокой ценой в основном это владельцы стареньких автомобилей , а некоторые не смотрят на стоимость, и выбирают продукт только по качеству.
Как бы там ни было, нужно помнить, что, пытаясь сэкономить, Вы в результате можете потратить на ремонт двигателя гораздо большую сумму. В этой статье мы попробуем разобраться, на какие виды и группы делятся моторные масла, чем они отличаются друг от друга, и назовем самые популярные масла на рынке.
Перед тем, как сделать выбор моторного масла, вначале необходимо разобраться, чем оно отличается друг от друга. В зависимости от состава, различают три вида моторных масел: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Минеральные масла являются продуктом переработки сырой нефти, очищенным от вредных примесей. Такие масла отличаются повышенной вязкостью, и хорошо подходят для двигателей, пробег которых составляет более тыс.
Главным минусом таких масел является частая периодичность их замены. Кроме этого, они имеют сравнительно низкий температурный диапазон работы. В свою очередь, основным достоинством минеральных масел является низкая цена и простота производства. Полусинтетические моторные масла изготавливаются из минеральной основы путем добавления синтетических присадок.
Синтетические масла получают путем переработки продуктов первичной перегонки нефти. Такие масла имеют хорошую текучесть, способны работать в широких температурных диапазонах, и лучше сохраняют первоначальный состав в процессе эксплуатации, что значительно продлевает их срок службы в сравнении с полусинтетикой или минеральными маслами.
Среди водителей бытует мнение, что синтетические масла отрицательно воздействуют на уплотнения и сальники, что приводит к их течи.
На самом деле это заблуждение, так как если уплотнения изношены, то протекать через них будет любое масло, независимо от основы. Синтетика и правда начнет уходить чуть раньше, чем полусинтетика или минералка, что обусловлено ее лучшей текучестью, однако, даже заливая минеральное масло, избежать замены сальников не удастся. Классификация моторных масел также связана с температурным режимом эксплуатации, который зависит от вязкости масла. Вязкость моторного масла напрямую влияет на легкость запуска холодного двигателя и на защиту при высоких температурах его эксплуатации.
В зависимости от этих параметров, моторные масла делятся на три группы: летнее, зимнее и всесезонное. Летние масла имеют повышенную вязкость для обеспечения надежной защиты двигателя во время эксплуатации при высоких температурах, однако запуск и работа двигателя при температуре ниже 0 градусов с такими маслами не рекомендуется.
Летние моторные масла могут иметь разную основу: как минеральную, так и синтетическую. Зимние масла для двигателей обладают пониженной вязкостью и лучше текучестью, благодаря чему легко проникают по каналам и обеспечивают надежное смазывание и легкий запуск двигателя зимой. Важно помнить, что такие масла не выполняет свои функции летом, когда наблюдаются высокие температуры воздуха. К этому типу относятся в основном синтетические масла. Всесезонные моторные масла незначительно изменяют свою вязкость в зависимости от температурных условий.
В настоящее время они постепенно вытесняют с рынка сезонные масла, поскольку автомобилистам больше не требуется менять масло каждые полгода. Всесезонные масла могут иметь как синтетическую и полусинтетическую основу. Классификация моторных масел по SAE наиболее популярна во всем мире и связана с изменением вязкости.
Вязкость является важнейшим параметром автомобильных масел. От нее зависит надежная смазка всех узлов двигателя и его легкий пуск. Давайте разберемся, что означают эти цифры. В настоящее время на рынке наиболее распространены всесезонные масла, поэтому подробнее остановимся на маркировке именно этого типа моторных масел.
Число, стоящее перед буквой W является зимним Winter , так называемым низкотемпературным индексом вязкости моторного масла. Чем ниже этот параметр, тем лучше минимальный — 0.
Чем этот параметр выше, тем более надежная защита двигателя обеспечивается при высоких температурах эксплуатации. Максимальное значение летнего индекса вязкости масла может составлять Моторное масло Toyota Fuel Economy было разработано специально для двигателей современных автомобилей Toyota.
Это масло подходит для моторов любого типа: бензиновых или дизельных, с турбиной или без. Из названия масла Toyota Fuel Economy понятно, что оно способствует снижению расхода топлива за счет малой вязкости , а также имеет мощный пакет моющих присадок, обеспечивая легкий запуск мотора даже в сильный мороз. Aral BlueTronic 10 W Моторное масло Aral BlueTronic 10W предназначено для бензиновых и дизельных моторов широкого модельного ряда автомобилей.
Стоит отметить, что масло Aral BlueTronic 10W является полусинтетическим и производится по технологии Aral Synthese-Technologie, благодаря чему по качеству приближается к высокоуровневым синтетическим маслам. Синтетическое масло Total Quartz Energy предназначено для использования в современных автомобилях с разными типами двигателей: дизельными, бензиновыми, с турбиной или без, с непосредственным впрыском топлива, а также с сажевым фильтром DPF.
Любое моторное масло из линейки Total Quartz соответствует трем основным правилам: защищает двигатель от износа особенно во время его прогрева на холостом ходу после запуска в мороз , обеспечивает его долговременную работу и стойкость к окислению увеличенные интервалы технического обслуживания , а также имеет хорошие моющие и очищающие свойства.
Castrol Magnatec 10 W Моторное масло Castrol Magnatec предназначено для максимальной защиты двигателя, особенно в то время, когда мотор еще холодный, и все детали подвержены сильному износу. В полусинтетическом моторном масле Castrol Magnatec применяются особые молекулы Magnatec, которые и дали наименование этой продукции.
В результате, при последующем запуске двигателя его детали не трутся на сухую, а защищены пленкой масла Castrol Magnatec. Сам производитель заверяет о том, что это масло способно обеспечить более лучшую защиту мотора, чем аналогичные смазывающие жидкости, которые можно найти на украинском рынке.
Кроме этого — это масло дает мотору возможность работать на высоких оборотах, активно устраняя появление в моторе грязи и другого рода отработки. Aral High Tronic 5 W Синтетическое масло Aral High Tronic 5W создано для самых современных двигателей разного типа.
Это моторное масло помогает экономить топливо и имеет долгий срок службы, благодаря чему подходит для увеличенных интервалов технического обслуживания. Моторное масло Aral High Tronic 5W отличается повышенным щелочным числом для более эффективной нейтрализации серной кислоты в плохом топливе. Японский автоконцерн Mazda тестирует свои масла в условиях, максимально приближенных к реальным, и использует для испытаний оригинальные двигатели своих автомобилей.
Именно по этой причине смазочные материалы компании обладают оптимальным качеством и характеристиками, обеспечивающими наилучшую работу двигателя. Original Oil Ultra 5W от Mazda — это синтетическое моторное масло нового поколения, которое имеет высокую термальную стабильность и стойкость к окислению, благодаря чему обеспечивает безупречную защиту двигателя.
Данное моторное масло производится с использованием самых последних технологий и рекомендуется для применения в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких микроавтобусов. После прочтения этой статьи Вы узнали, чем отличаются моторные масла, и на какие виды они делятся, поэтому, когда Вы придете в магазин, Вы уже со знанием дела сможете разобраться в их ассортименте. Старайтесь лить в свой автомобиль то масло, которое рекомендует его производитель.
Соблюдая этих рекомендации, Вы значительно продлите время эксплуатации двигателя вашего автомобиля, и он отработает максимально возможный срок. Посмотреть детальную информацию и приобрести моторные масл.
Топ 10 лучших масел для двигателей
Каждый человек, заботящийся о собственном автомобиле, старается выбирать для него только качественные расходные материалы: самое лучшее моторное масло, чистое топливо и прочее. И если от характерных особенностей горючего зависит состояние двигателя, то выбор смазки оказывает непосредственное влияние на все механические части машины. Мы взяли на себя смелость составить собственный рейтинг смазочных материалов, основывающийся на сочетании цены, качества и доступности для рядового водителя.
Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript. Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.
Моторное масло 5W30 является одним из самых популярных синтетических вариантов смазки. Великолепные эксплуатационные свойства этой технической жидкости обеспечивают стабильную работу мотора в запыленных городских условиях, что негативно влияет на компоненты силовых установок. Именно вязкость 5W30 сегодня является наиболее универсальной — ее используют и в автомобилях премиум-класса, и в бюджетных иномарках. В связи с этим, каждому автовладельцу важно уметь выбирать данное масло для своей техники.
Марки моторных масел для бензиновых двигателей
Ни для кого не секрет, что бесперебойность работы и надёжность машины в первую очередь зависят от качества функционирования двигателя, как главного рабочего агрегата автомобиля, можно сказать, его сердца. Каждый автовладелец, независимо от фактора, имеет он в своём распоряжении новое авто с салона или купленную машину с рук, рано или поздно сталкивается с необходимостью замены масла в моторе. Нередко задача подбора подходящей, лучшей моторной жидкости из имеющегося на рынке продаж разнообразия смазочно-горючих материалов становится для водителя настоящим испытанием. В этой статье расскажем, какое масло лучше заливать в двигатель своего авто, чтобы обеспечить ему продолжительный период эксплуатации, расскажем особенности подбора автомасла в зависимости от его вида и классификации, назовём самые лучшие марки смазочных материалов в мире. Выбор автомасла для двигателя внутреннего сгорания — это задача не из лёгких. Огромное разнообразие товаров на полках магазинов нередко сбивает с толку не только новичков, но и опытных автовладельцев. А правильно ли это? Заливка в мотор даже самого дорогого автомасла, неподходящего для него, может не только не пойти на пользу агрегату, но и существенно навредить, повлияв на его моторесурс, надёжность и бесперебойность в работе. Бренд, марка товара, его популярность — это, конечно же, очень важные факторы при выборе автомасла, однако, они не должны стоять на первом месте. Прежде чем ориентироваться на производителя, важно изучить свойства и характеристики приобретаемого товара, сопоставить их с требованиями автопроизводителя и теми условиями, в которых будет эксплуатироваться авто.
ТОП-10 + лучших моторных масел
В любом сообществе всегда есть тема, споры на которую можно считать вечными. Для автомобилистов это, определенно, выбор моторного масла — достаточно зайти на любой форум, почитать отзывы, чтобы тут же найти многостраничное обсуждение многочисленных масел, предлагаемых рынком. Причина проста: конкретно взятому двигателю в первую очередь необходима заданная производителем вязкость масла, а современные двигатели используют маловязкие смазки это, как правило, высокотемпературная вязкость 30, на многих моторах — Обсуждать в этом контексте что-то, кроме синтетики, глупо. Поэтому мы сегодня разделим моторные масла по категориям их конкретного применения, а не по виртуальным и не имеющим практического смысла параметрам:.
Двигатель является не только сердцем автомобиля, но и самой дорогой его частью. Если Вы хотите, чтобы автомобиль не подводил вас и служил вам долгие годы, старайтесь использовать только качественное моторное масло. Для каждого типа двигателей подходит своя разновидность моторного масла. Некоторые автолюбители предпочитают лить в свои автомобили масла с невысокой ценой в основном это владельцы стареньких автомобилей , а некоторые не смотрят на стоимость, и выбирают продукт только по качеству.
Лучшие моторные масла топ 10 – рейтинг по отзывам водителей
Автомобильное масло… Зачем оно нужно? Смазка в автомобиле необходима для уменьшения трения в работе деталей непосредственно в двигателе. Если образуется большое трение, то мотор расходует свою энергию на то, чтобы преодолеть данную проблему.
20 лучших моторных масел
Масла для дизельного двигателя бензиновых и дизельных моторов легковушек;; «С» для бензиновых и дизельных моторов легковых автомобилей с.
Характеристика синтетических моторных масел
Подбирать моторное масло необходимо с учётом большого количества факторов. Среди них можно выделить общий пройденный километраж транспортного средства, его срок службы, характерные особенности, климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль.
Также следует учитывать самое главное — рекомендации компании-производителя, которые изложены в сервисной книжке автомобиля.
Все смазочные жидкости для авто делятся на три категории на основании масляных основ:
- Минеральное масло;
- Синтетическое масло;
- Полусинтетическое масло.
Если начать сравнение синтетических смазок с минеральными, то из самих названий в разнице получения свойств такого продукта. Синтетическое моторное масло получается при помощи молекулярного синтеза, в то время как минеральное — перегонкой мазута.
Появление синтетики вообще было обусловлено тем фактом, что минеральные смазочные жидкости могли (и могут) работать только в ограниченном температурном диапазоне, что полностью сокращает эффективность от продукта в зимние морозы или в летнюю жару. Кроме того, «минералка» содержит в себе набор присадок, которые добавляются в масло в отличие от синтеза этих свойств у синтетики.
Так вот минеральные смазки теряют свои присадки, а значит и большинство полезных свойств и качеств под воздействием высокой температуры. Если не вдаваться в подробности, то «минералка» может использоваться режиме комнатной температуры (не буквально). Именно это и подвигло компании начать поиск решения этой проблемы.
С появлением синтетического моторного масла эта проблема ушла, так как новый продукт обладал большим количеством полезных свойств, которые надёжно защищали двигатель внутреннего сгорания от различных негативных воздействий — износа, коррозии, кислотных продуктов, скопления гари на внутренних стенках силового агрегата. В то же время «синтетика» отлично переносит как высокие, так и низкие температуры, не теряя своих свойств.
Сначала «синтетика» использовалась для того, чтобы смазывать ступицы колёс для морской авиации, базирующейся в северных морях. «Минералка» с суровыми климатическими условиями справиться не могла и попросту замерзала (поэтому её зимой лучше не заливать). В те времена «синтетика» была очень дорогой смазкой, и использовать её в двигателях автомобилей было экономически невыгодно. Но со временем, когда появились новые технологии, и промышленность шагнула вперёд, синтетические смазочные жидкости стали использоваться в силовых агрегатах авто.
Состав «синтетики»
Для изготовления синтетических смазочных жидкостей используются различные углеводороды — нефть, природный газ и другие. Во время процесса производства продукта за счёт изменения условий — давления, температуры — задаются определённые свойства итоговой смазки; можно сказать, что необходимые характеристики программируются. В результате получается совершенный на сегодняшний день продукт, который по своим физическим и химическим свойствам превосходит минеральные моторные масла.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD , по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать.
За счёт того, что состав «синтетики» включает основу с набором присадок, последующего добавления этого комплекса в продукт не требуется.
Полностью синтетическое моторное масло выпускается только ограниченным кругом компаний-производителей. Во многих других случаях «синтетикой» называют смазочные жидкости, которые содержат в себе от 40 до 50 процентов таковой. Также к этой категории относятся масла, которые получают по технологии гидрокрекинга. Ассортимент синтетической продукции увеличивается изо дня в день.
Таким образом, ресурс синтетических моторных масел значительно выше, чем ресурс «минералки» или «полусинтетики». А какое из них купить нужно решать исходя из различных факторов, таких как техническое состояние транспортного средства (сколько километров пройдено, какое масло использовалось ранее), климат и рекомендации производителя.
Классификации моторных масел
На упаковке со смазочной жидкостью можно встретить условные обозначения, которые относятся к разным классификациям. Среди таковых систем нужно выделить SAE, API и АСЕА — они являются самыми распространёнными.
Классификация SAE
По SAE все масла делятся на три категории — летние, зимние и всесезонные. Признаком, по которому выделялись эти типы, является степень вязкости вещества, а также температурный диапазон эксплуатации. Масла каждой из категорий могут быть синтетическими, поэтому стоит подробнее рассмотреть каждое из них.
Летние смазки применяются в авто при высоких температурах (заливать их нужно только на летний период). Характеризуется такой продукт высокой вязкостью и низкой текучестью, что позволяет ему надёжно защищать двигатель авто от трения и воздействия химических соединений.
Зимние смазочные жидкости используются пи низких температурах, то есть заливать их нужно только на зиму. Они обладают высокой текучестью, за счёт чего быстро проникают во все части силового агрегата. Это во многом способствует холодному запуску автомобиля.
Всесезонное масло. Его можно заливать в двигатель внутреннего сгорания вне зависимости от сезона и ездить на нём более продолжительный период. Оно обладает свойствами, которые присущи как зимним, так и летним смазкам. Лучшее для использования в умеренных климатических условиях.
Данная классификация не разделяет масла по типу двигателей (бензиновых, дизельных 2 тактных).
Классификация API
Классификация даёт сведения о типах смазок и области применения. По этой системе можно выбрать моторное масло для бензиновых, дизельных или 2 тактных двигателей. Какое конкретно — зависит от конструкции силового агрегата.
Для бензиновых моторов используются смазочные жидкости с маркировкой «S» (тринадцать классов). Категория включает как старые, так и новые масла для бензиновых силовых агрегатов.
Для дизельных силовых агрегатов используется маркировка «C» (пятнадцать классов). В категории так же находятся как устаревшие типы смазок, так и современные.
Также существуют универсальные смазочные жидкости, которые могут использоваться как в бензиновых, так и в дизельных моторах. Для 2 тактных моторов используется маркировка «T». Также в категории дизельных смазок встречаются классы, предназначенные для двухтактных дизельных моторов.
Таким образом, классификация API позволяет выбрать смазку для бензиновых, дизельных и 2 тактных движков авто.
Классификация ACEA
Данная классификация является европейским аналогом API, но при этом предъявляет повышенные требования к смазкам: учитывается не только их спецификация, но и ресурс.
Смазочные жидкости для бензиновых двигателей объединены в одну категорию со смазками для дизелей и маркируются двойным индексом — A/B. Для 2 тактных силовых агрегатов нет отдельной категории. Отдельные смазочные жидкости для 2 тактных моторов встречаются в категории «C» и «E».
Таким образом, классификация ACEA так же, как и API даёт сведения об области применения масла (для дизелей, моторов на бензине или 2 тактных силовых агрегатов), но при этом учитывает его ресурс.
Рейтинг синтетических масел
Узнать какое синтетическое масло лучше заливать в автомобиль можно из различных экспертизы масел. Регулярные тесты смазочных жидкостей проводят как компании-производители, так и различные шоу, и журналы по тематике авто. По результатам тестов обычно составляется рейтинг.
Итак, в рейтинг ТОП 7 вошли наиболее популярные смазочные жидкости:
- ZIC XQ: хорошее масло, эффективно защищает силовой агрегат от кислотности, износа и коррозии — хороший ресурс. Такое масло можно заливать и зимой, и летом. Рейтинг 4 из 5;
- Мобил Синт 5: соответствует нормам качества. Ресурс масла на стандартном уровне. Рейтинг 3,8 из 5;
- Spectrol Galax: хотя продукт обладает неплохими свойствами, но всё-таки не отвечает некоторым стандартам высокого качества — в отработке находится слишком много железа. После слива смазки лучше промыть мотор. Рейтинг 2,5 из 5;
- Mannol Elite: в состав смазочной жидкости входит большое количество щелочных присадок; слишком быстро густеет. Рейтинг 3,7 из 5;
- Тотал Кварц 9000: набор присадок, входящих в состав продукта, надёжно защитит мотор автомобиля от кислотности и износа. Не требует частой замены. Рейтинг 4,2 из 5 (продукт вошёл в топ 3);
- Valvoline SynPower: в состав входят присадки, которые избавляют силовой агрегат автомобиля от кислотных продуктов и гари, защищают от износа. Не требует частой замены. Одно из лучших масел. Рейтинг 4,6 из 5 (топ 3);
- Шелл Хеликс Ультра: состав обладает высокими эксплуатационными характеристиками, особо выделяется антиокислительная способность масел. Лучшее масло. Рейтинг 4,9 из 5 (топ 3).
Итак, на вершине Топ 7 оказалось масло финского производства Шелл Хеликс Ультра, которое показало лучшие результаты по тестам. Такое масло надёжно защищает двигатель автомобиля от различных негативных воздействий.
Помимо смазочных жидкостей для моторов, работающих на бензине или дизеле, существуют рейтинги смазок для 2 тактных силовых агрегатов или трансмиссионных конструкций.
Сколько стоит синтетическое масло для авто и какое купить?
Какое масло купить — недорогое или качественное? Такой вопрос часто встаёт перед владельцем автомобиля. При выборе не стоит руководствоваться только ценой, потому что это чревато появлением проблем с авто, так как некачественный продукт способен существенно навредить силовому агрегату. Лучше учитывать ресурс двигателя и смазки, а потом уже стоимость. Какое масло купить могут подсказать различные «ТОП масел для авто». Ездить нужно на качественных проверенных продуктах, которые точно защитят авто от возможных проблем.
Какое масло выбрать для своего автомобиля
Сколько будет стоить смазочная жидкость зависит от себестоимости технологии её производства. Синтетика обойдётся владельцу автомобиля примерно в 500 рублей. Такая относительно высокая цена часто отпугивает покупателей, которые предпочитают немного сэкономить и ездить на полусинтетике.
Таким образом, решать какое масло покупать всё же нужно владельцу транспортного средства. Выбирать смазку нужно, учитывая её ресурс, состав, а не только то, сколько она стоит.
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Классификация автомобильных масел: правильно ли делить их на минеральное, полусинтетическое и синтетическое?
Часто владельцы автомобилей при покупке масла ориентируются только на самые распространенные, фактически народные классификации. То есть выбирают между «синтетикой» и «минералкой», делят масла на зимние и летние. Однако подобные разделения порой приводят к покупке масла, неподходящего к конкретному двигателю. Как же различать масла и на что ориентироваться при выборе? Рассказываем в нашей статье.
Недостатки традиционных классификаций
Общепринятые в водительской среде классификации не в полной мере отражают характеристики масла. Ориентируясь на них, можно ошибиться с типом масла для конкретного двигателя
Сразу отметим – привычное многим разделение масла на зимнее и летнее является наименее актуальным. При выборе масла для современных автомобилей оно не даст практически значимых ответов.
Еще более употребительная классификация – «синтетика», «полусинтетика» и «минералка». Однако и она в полной мере не описывает качества и характеристики масла. В чем же подвох?
Принцип традиционной классификации
В основе разделения на минеральные, полусинтетические и синтетические лежит способ производства базовых масел.
Минеральное масло получают путем перегонки сырой нефти и добавления в различных смесях или по отдельности рафинатов, масел гидрокрекинга, синтетических углеводородов и некоторых сложных эфиров. Однако эти виды масла не стандартизированы и даже не подходят для стандартизации.
Строительные блоки минерального масла – это связанные в молекулы одновалентные атомы водорода и четырехвалентные атомы углерода. При добавлении присадок с атомами кислорода, фосфора, кремния получается синтетическое, искусственно измененное масло.
Синтетическое масло – более выносливое и долговечное, чем базовое минеральное
Отличия синтетического масла заключаются в более широком спектре свойств и повышенной работоспособности. Если синтетических добавок в базовом масле – не более 30 %, то такая смазочная жидкость становится полусинтетической. Это значит, что с помощью присадок производитель лишь подтянул отдельные свойства базового масла.
Источником принятой у водителей классификации стала литература продавцов масел, которая включает следующие понятия:
- синтетические масла;
- полностью синтетические;
- частично полусинтетические;
- парсинтетические;
- полусинтетические;
- полисинтетические;
- с синтетическими компонентами;
- на синтетической основе;
- синтетические технологии (гидрокрекированные, молекулярные);
- преобразованные;
- NC-синтез.
Вот только эти описания – лишь маркетинговые термины. Они попросту не предоставляют точной информации о реальном составе масел.
Что давало разделение масел на практике
Такая классификация подразумевала под собой следующее: все синтетические – это масла с первым показателем 0 или 5, полусинтетические – 10, минеральные – 15. Дальнейшего развития такая классификация не предусматривает – она из того же разряда, что и деление масла на летнее и зимнее. На лето берешь минеральное масло, на зиму – синтетику или полусинтетику.
Сейчас такая классификация оказывается неработоспособной из-за значительного увеличения количества масел, представленных на рынке, и повышения требований к их качеству. В настоящее время масла с 0 или 5 – 100 % синтетика.
Получается, традиционное деление масел по зимней вязкости не подходит. Также не подходит деление по базовому маслу, где I и II группы – минеральное масло, III – полусинтетика, IV и V группа – синтетика. На что же ориентироваться при выборе?
От такого деления необходимо отказаться в пользу выбора конкретного масла, которое подходит к конкретному автомобилю. Это прописывается производителем непосредственно в руководстве по использованию транспортного средства. Это значит, что на этапе выбора важно умение читать этикетку масла – будь то моторное, трансмиссионное или масло для коробки передач. На ней указываются ключевые индикаторы качества: допуски от конкретных автопроизводителей, а также международные классификации по вязкости, назначению и эксплуатационным свойствам.
Для того, чтобы выбрать подходящее масло, проверьте руководство по эксплуатации автомобиля. Производитель прописывает, что именно рекомендуется использовать для данной модели. Или воспользуйтесь нашим сервисом подбора масла онлайн: достаточно указать марку, модель и комплектацию своего автомобиля.
Допуски масла
Допуск от производителя гарантирует долговечность того или иного типа двигателя при использовании конкретного масла
Крупные автопроизводители не всегда готовы ждать, когда то или иное масло пройдет международную классификацию. Вместо этого они самостоятельно проводят испытания. Отметка о допуске на этикетке масла означает, что данный продукт соответствует самым строгим требованиям и стандартам автоконцерна.
Международные автоконцерны используют для допусков следующие обозначения:
- VAG (автомобили Skoda, Volkswagen Audi, Seat) – VW;
- Daimler Chrysler/Mercedes-Benz – МВ;
- BMW – BMW Longlife;
- GM (автомобили Opel, Chevrolet, Saab) – GM-LL, Dexos;
- Ford – WSS-M2C;
- Renault – RN;
- FIAT Group – 9.55535;
- PSA Peugeot-Citroen – PSA B71.
Допуск представляет собой номер из сочетания обозначений и/или цифр. Приведем примеры нескольких самых распространенных допусков:
- VW 503.00 — с увеличенным сроком службы для бензиновых двигателей в автомобилях, произведенных с мая 1999 года.
- VW 504.00 – с увеличенным сроком службы для двигателей мощностью более 180 л. с., которые соответствуют экологическому стандарту вредных выбросов Euro 4.
- VW 505.00 – для дизельных двигателей легковых авто.
- VW 507.00 – для бензиновых и дизельных моторов с увеличенным сервисным интервалом.
- МВ 228.1 – всесезонное масло для дизельных моторов Mercedes-Benz.
- МВ 229.3 – масло с увеличенным до 30 000 км интервалом замены для двигателей без сажевого фильтра.
- BMW Longlife-01 FE – для бензиновых двигателей после 2001 года, в которых допускается использование маловязких масел.
- Dexos-1 – для бензиновых двигателей.
- WSS-M2C 913A – для бензиновых и дизельных моторов, кроме 1,9 TDI-Diesel и 1,4 TDCI.
- WSS-M2C 913В – для бензиновых и дизельных моторов, включая 1,9 TDI-Diesel и 1,4 TDCI.
- RN0720 – для современных турбированных «дизелей» с сажевым фильтром.
- 9.55535-Н3 – для высокопроизводительных бензиновых моторов.
- PSA B71 2290 – масла с пониженным содержанием золы, серы и фосфора для дизельных моторов с сажевым фильтром.
Информация о допуске указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Ее необходимо сопоставить с данными на этикетке масла. Если цифры допусков не совпадают, масло для вашего автомобиля не подойдет.
Качественные моторные масла ADDINOL получили более 150 допусков от международных автоконцернов. Такие гиганты, как BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Ford и Volkswagen высоко оценили масла за моющие и антикоррозийные свойства, экономичность и снижение вредных выбросов.
Классификация по вязкости
Оптимальный выбор масла с учетом вязкости – всесезонное. Оно обеспечивает стабильную работу двигателя как зимой, так и летом
Вязкость масла определяет, насколько легко запустится остывший или прогретый двигатель, хорошо ли масляный насос прокачает масло для надежной смазки узлов. Международно принятой классификацией по этой характеристике является американская SAE J300. На степень вязкости указывает число в обозначении. Чем оно больше, тем выше вязкость. По этой классификации масла делятся на зимние (с буквой W), летние (только с числом) и всесезонные (с буквой W и числом):
Источник http://ekaterina-monastir.ru/tamozhennoe-pravo/luchshie-avtomobilnie-masla-dlya-benzinovih-dvigateley.php
Источник http://maslodoc.ru/vyibor-masla/xarakteristika-sinteticheskix-motornyx-masel
Источник http://addinol24.ru/news/klassifikatsiya-avtomobilnyh-masel-pravilno-li-delit-ih-na-mineralnoe-polusinteticheskoe-i-sinteticheskoe/