Моторчик стеклоочистителя ваз

Содержание

Моторчик стеклоочистителя ваз

Электромобиль из мотора стеклоочистителя ваз-2108 — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Уважаемые! Наткнулся тут на умельца, который с помощью моторедуктора сделал электромобиль своему сыну.

Захотелось зарукожопить похожее. В закромах нашелся вот такой аккум …

Поспрашивая у знакомых был найден мотор-редуктор от ваз 2108. Попробую собрать схему на нем.

Моторедуктор 171.3730 Номинальное напряжение: 12 В Номинальная мощность: 10 Вт Максимальный ток: 3,5 A, 5,0 A Номинальная частота вращения: 30-40 мин-1 — 55-70 мин-1 Масса: 2,0 кг

Схема подключения дворников (стеклоочистителей) на ВАЗ-2109, 2108 и 21099

1 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла;2 — термобиметаллический предохранитель;3 — электродвигатель насоса омывателя;4 — электромагнитный клапан омывателя ветрового стекла;5 — монтажный блок;6 — замок зажигания;7 — реле зажигания;8 — переключатель стеклоочистителей и омывателя стекол;КЗ — реле стеклоочистителя ветрового стекла;А — порядок условной нумерации штекеров в колодке стеклоочистителя;Б — к выводу «30» генератора;а — щетка 2-й скорости стеклоочистителя;б — щетка 1-й скорости стеклоочистителя;в — пружинная пластина концевого выключателя;г, д — контактные стойки концевого выключателя;С1, С2 — помехоподавительные конденсаторы;L1, L2 — дросселиПояснения:

Плюс, через реле зажигания приходит с разъема Блока предохранителей Х11 по оранжевому проводу на моторедуктор, проходит там через термопредохранитель и по желто-белому проводу возвращается к подрулевому переключателю на контакт 53а. В положении переключателя IV или V (медленная скорость постоянно и быстрая скорость постоянно) ток подается к мотору по серому и серо-оранжевому проводу соотвественно. Все остальное: реле, черно-белый провод и парковочный размыкатель в моторе нужны для прерывистых режимов и для парковки дворников если ты выключил их в момент когда щетки были не внизу стекла.

Надо еще продумать схему заряда аккума без снятия с автомобиля.

В закромах нашелся убитый бесперебойник АРС с мертвым аккумом, но живой схемой обслуживания. Заряжать пока буду так. Позже схему перенесу на автомобиль.

собствено сам автомобиль

Есть отсек для аккумулятора

Общий план снизу

Место для редуктора

1 вариант установки мотора. Плюсы — Проще и надежнее крепить к корпусу. Больше места для шестеренок. Минусы — корпус моторчика выступает за края нижней части авто. Но запас для клиренса еще есть. Общий клиренс — 5см. С моторчиком 2- 3 см. Для пола и асфальта должно хватить

2 вариант. Мотор внутри спинки. Плюсы — моторчик полностью в корпусе спинки, не выступает. Минусы — хз как крепить сам корпус мотора, если только за болты, будет не сильно надежно. Мало места для шестеренок.

Нашел вал от стиральной машинки с удобным креплением в виде болта. По диаметру чуть меньше колес, поэтому придется увеличивать задние колеса. Сцепление с редуктором можно сделать с помощью резинового колеса.

Плавный пуск и скорость будем делать через реостат печки ваз

Схема реверса через 3-х позиционный переключатель

Текущий способ передачи момента на вал, через цепь.

Решил попробовать через ремень.

Вал удлинил длинной шайбой

Заменил ось шпилькой, для удобства фиксации ведомой звездочки.

По мере выполнения работ буду дополнять запись.

Выбор и замена моторчика стеклоочистителя ВАЗ 2110

Множество автовладельцев десяток сходятся во мнении, что стеклоочистительный моторчик ВАЗ 2110 довольно хилый – и в старых, и в новых модификациях. Причем, его работа зависит от многих параметров: состояния резинок дворников, ветра, количества воды, льющейся на стекло, напряжения, поступающего на электродвигатель стеклоочистителя. Обычно больше нареканий относительно стеклоочистителя переднего стекла, но точно такой же моторедуктор имеет и заднее стекло на моделях 2111 и 2112.

Моторчик стеклоочистителя ВАЗ 2110

Причины неисправности

Слабое место этого мотора – то, что по цепи питания достаточно большое количество контактов. Это влияет и на напряжение, и на возможные причины неполадок в работе: пропал или нестабилен контакт на одном звене цепи, и уже стабильной работы стеклоочистителя не получается. При этом вполне возможно, что мотор и не виноват. Поэтому перед тем, как вы решите, что нужна его замена, проверьте контакты по всей цепи.

  • Предохранитель. Обратите внимание на предохранитель, он тоже может быть неисправным;
  • Работоспособность. Дальше следует проверить сам включатель на исправность;
  • Рабочие параметры. Омметром проверьте сопротивление в прерывателе цепи между клеммами. Если показывает «ноль», нужно менять прерыватель;
  • Правильность подключения. Не включая стеклоочиститель измерьте сопротивление между четвертой клеммой и массой. Оно тоже должно быть нулевым. В противном случае нужно правильно восстановить заземление;
  • Напряжение. Включите низкую скорость стеклоочистителя и проверьте напряжение на пятой клемме. Оно равно напряжению батареи, а моторедуктор не работает? Его нужно менять.

Выбор замены

Дело в том, что на ВАЗ 2110 подходят несколько модификаций мотора. Вот они:

  • Моторедуктор стеклоочистителя Калуга (подходит на ВАЗ 2110 и 2123);
  • BOSCH (на ВАЗ 2108 и «десятку»);
  • Моторедуктор Автоприбор;
  • Volkswagen Transporter (номер v10-07-0001 в каталоге).

Порядок замены

Итак, вы выбрали для своего ВАЗа моторедуктор — один из трех первых. Рассмотрим, как производится его замена. При выполнении данной работы разбор всей системы стеклоочистителя производить не нужно. Действуем так:

  1. Отсоединяем от АКБ минусовую клемму;
  2. Отметив положение щеток на ветровом стекле, откручиваем и снимаем рычаги;
  3. Снимаем крышку с обтекателя;
  4. Отвинчиваем гайку, крепящую кронштейн кривошипного механизма к оси моторчика;
  5. Отвинчиваем и снимаем сам кронштейн. Его к кузову крепят 3 болта;
  6. Снимаем со шпилек неработающий или плохо работающий мотор;
  7. Замена старого на новый производится обратным путем.

Стеклоочиститель заднего стекла

Задний электродвигатель также можно демонтировать и установить новый. Для этого нужно:

  1. Снять держатель и щетку заднего стеклоочистителя;
  2. Освободить заднюю дверку от обивки;
  3. Снять провод минусовой клеммы аккумулятора;
  4. Разъединить контактную колодку с проводкой мотора стеклоочистителя;
  5. Освободить гайки его крепления к двери (их 3 штуки) и демонтировать мотор;
  6. Установить новый электродвигатель. Замена – в обратном порядке.

Моторедуктор от Volkswagen Transporter

Электродвигатель от Фольксвагена требует небольшой переделки, но те, кто пошел по этому пути, как правило, довольны дальнейшей работой дворников и стабильностью стеклоочистителя.

Такая замена требует небольшой переделки. У «десяток» 2005 г. электродвигатель на трапецию подключается рычажком, имеющим большое отверстие. Поэтому рычажок достаточно поменять (взять нового образца), и все подойдет идеально.

И еще один момент: устанавливая мотор на трапецию, нельзя ставить граверы вместе с болтами, чтобы кривошип их не задевал во время работы.

Моторчик стеклоочистителя ВАЗ 2110 v10-07-0001 от Volkswagen Transporter

Такая замена избавит вас от медленных дворников, и даже в сильный ливень они будут хорошо справляться с возложенной на них задачей – обеспечения хорошей видимости.

  • Автор: Вениамин
  • Распечатать

Подготовка к замене моторчика стеклоочистителя на моторчик ВАЗ 2110 сделанного по лицензии фирмы «Маршал» — Лада 4×4 3D, 1.6 л., 1987 года на DRIVE2

Моторчик 2110 встал на место старого. Капот закрывается!

Фишки разные. НА проводку поставил фишку на 6-ть клемм.

Купил бачек с моторчиком от 2110

Крышка мотора стеклоочистителя 2110 изготовленного по лицензии фирмы

Мотор стеклоочистителя от 2110

Общий вид мотора от 2110- разъем впервые такой вижу.

Разъем мотора стеклоочистителя от 2110. (пять проводов)

Точно таким образом сравнивая выбирал мотор стеклоочистителя.

Один из критериев приобретения мотора стеклоочистителя.

Точно так замеряя выбирал мотор стеклоочистителя.

(фото с форума)Мотор стеклоочистителя от ВАЗ 2110, как мне сказали старого образца. Искал, увидел впервые -старые залежи. Приобрел. Так же взял бачек омывателя и к нему моторчик от 2110. Далее будут подрулевые Шевроле Нива и монтаж. Ранее такую же работу делал, но в форуме надо освежить память.

Мотор стеклоочистителя ваз 2110 в ваз 2107 — Лада 2107, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Всем привет. вчера был дождь и сегодня весь день пасмурно, а без дворников вообще не вариант ездить… поэтому сегодня поставил мотор стеклоочистителя от ваз 2110 и подружил его с Шнивовским переключателем.Первым делом нужно заменить мотор меняется он легко.)

Рекомендуется к прочтению  Мойка двигателя автомобиля паром: цены, плюсы и минусы

вот он старенький

фишки подключения моторов разныестарая фишка 4х контактная новая шести.

а на новом моторе шести контактная

первым делом переделываем мотор стеклоомывателя.На нём меняем клеммы местами.Переходим к разъёму мотора стеклоочистителя.На него подходят 2 желтых провода с черной полосой на одну клемму.Один из этих проводов идет на стеклоомыватель, другой к монтажному блоку.Тот провод который идет на стеклоомыватель отрезаем и наращиваем его к соседнему черному проводу.Вытаскиваем все клеммы из разъема мотора стеклоочистителя.Берём пустой 6-ти контактный разъём и втыкаем в него клеммы в следующем порядке (смотреть со стороны вставления контактов):1 – синий с белым, 2 – синий, 3 — новый провод который ведём в салон, 4 – черный, 5 – желтый с черным.в конечном итоге получается такдальше работы ведутся в салоне

Снимаем штатное реле стеклоочистителя и удаляем из штатной проводки 4 провода штатного реле стеклоочистителя.реле нужно 10 я выбрал с регулируемой паузой

Далее соединяем провода в салоне.Начинаем с подрулевого переключателя стеклоочистителя.Контакт j подрулевого соединяем с контактом j реле.Контакт 53е подрулевого соединяем с контактом s реле.Контакт 53а подрулевого соединяем с контактом 53аh подрулевого (перемычкой) и их соединяем с контактом 15 реле и с жёлто-чёрным проводом который раньше шёл на штатные подрулевые.Контакт W подрулевого соединяем с контактом 86 реле и с розовым проводом который раньше шёл на штатные подрулевые.Контакт 53 подрулевого соединяем с белым проводом который раньше шёл на штатные подрулевые.Контакт 53b соединяем с серым проводом который раньше шёл на штатные подрулевые.Контакт 31 реле соединяем с чёрным проводом который раньше шёл на штатные подрулевые.

Контакт 31b реле соединяем с новым проводом который идёт от мотора стеклоочистителей.

видео работы дворников

Двигатель щеток стеклоочистителя

Выполняем ремонт и замену двигателя стеклоочистителя своими руками

Система очистки лобового стекла в автомобиле всегда должна быть в рабочем состоянии. Ведь никто не знает, когда придется включать дворники, а от них, в свою очередь, во многом зависит безопасность водителя во время движения. Подробнее о том, как своими руками поменять моторчик стеклоочистителя и в каких случаях это необходимо, мы расскажем ниже.

Принцип работы и предназначение моторчика

Моторчик стеклоочистителя является одним из основных компонентов всей системы. Его предназначение заключается в обеспечении движения щеток по лобовому и заднему стеклу (если речь идет о хетчбеке или универсале). Сам моторчик стеклоочистителя поддерживает работу в нескольких режимах — медленном, прерывистом, и наиболее быстром.

В целом конструкция дворников включает в себя электродвигатель стеклоочистителя с редуктором, узел, который возвращает щетки на место, а также рычаги и сами щетки. Как правило, с щетками функционирует и омывательное устройство, обеспечивающее подачу воды на стекло. Сам моторедуктор стеклоочистителя считается одним из наиболее ненадежных компонентов, который выходит из строя достаточно часто.

Электродвигатель для отечественной «десятки» в снятом виде

Основные неисправности механизма и способы их устранения

В каких случаях требуется ремонт моторчика стеклоочистителя?

Перед тем, как снять, как проверить моторчик и его заменить, ознакомьтесь с основными неисправностями узла:

  1. Устройство не функционирует, предохранительный элемент тоже, но его целостность не работает. В данном случае сначала следует произвести диагностику целостности проводки, подключения контактов, а если в ходе диагностики будут выявлены повреждения, то их надо устранить. Если с проводкой все нормально, то необходимо проверить подрулевой переключатель щеток, вполне возможно, что он вышел из строя. Естественно, проблема может крыться и в электромоторе, к примеру, подгорели его контакты или закислились щетки, если это так, то его надо будет ремонтировать либо менять. Не лишним будет произвести диагностику проводки, которая идет к нему и колодке. Предохранительный элемент рекомендуется зачистить или заменить, если очистка не дала результатов. Если после выполнения всех этих действий система все равно не работает, то нужно будет произвести диагностику целостности обмотки так называемого якоря мотора. Если диагностика показала, что цепь отсутствует, то либо производится замена якоря, либо всего электродвигателя в сборе.
  2. Щетки не работают, при этом предохранительный элемент рабочий, а в цепи питания предохранитель регулярно выходит из строя. В данном случае диагностируются рычаги — возможно, они не могут работать в результате деформации либо примерзания щеток к ветровому стеклу. Значительно хуже, если поломка узла обусловлена коротким замыканием в цепи якоря, тогда вам придется решать, что менять конкретно — якорь либо редукторный узел.
  3. Устройство не функционирует в прерывистом режиме. Как правило, такая неисправность обусловлена выходом из строя реле либо переключателя. И в том, и в другом случае лучше произвести замену вышедшего из строя механизма.
  4. Дворники работают в прерывистом режиме, но не останавливаются. В данном случае проблема, как правило, кроется в неработоспособности реле либо концевого выключателя. Если причина заключается в выключателе, то вероятнее всего, пружинная пластика не дожимается до конца шестеренкой, а данном случае ее нужно будет просто подогнуть (автор видео — Игорь Иванов).

Инструкция по замене двигателя стеклоочистителя

Если в результате диагностики вы определили, что мотор стеклоочистителя не работает, то вышедший из строя узел нужно будет поменять. В этом нет ничего сложного, с такой задачей справится даже новичок. Но нужно учитывать, что процедура замены может быть разной для того или иного транспортного средства. Поэтому перед тем, как поменять узел, ознакомьтесь с техническими особенностями системы и прочитайте сервисное руководство к авто. Мы же опишем процедуру на примере традиционного ВАЗа.

Как правильно поменять мотор заднего стеклоочистителя или переднего:

  1. Для начала необходимо выкрутить гайки, которые фиксируют рычаги стеклоочистителей, для этого воспользуйтесь гаечным ключом. После этого демонтируйте из места монтажа. Если на этом этапе у вас возникли сложности в демонтаже, попробуйте использовать проникающую смазку.
  2. Далее, производится снятие приводов рычага дворников, для этого гайки их фиксации необходимо выкрутить. Сделав это, можно демонтировать пластиковые втулки, а также резиновые уплотнители.
  3. После выполнения этих действий необходимо отключить разъем с проводами в жгуте и приподнять одну часть уплотнителя через образовавшее отверстие в перегородке подкапотного пространства.
  4. Теперь вы можете демонтировать сам стеклоочиститель. Впоследствии с него снимается шайба, а также пружинное крепления. Выполнив эти действия, нужно будет отсоединить тяну. Далее, вам остается только выкрутить три винта, который крепят электродвигатель, и извлечь его. Узел ремонтируется и ставится обратно либо заменяется новым.

Цена вопроса

Видео «Подробная инструкция по ремонту электромотора в домашних условиях»

Подробное руководство на тему ремонта электродвигателя дворников приведена на видео ниже (автор ролика — канал Автоэлектрика ВЧ).

Устройство и принцип работы автомобильных стеклоочистителей

Все современные автомобили оснащаются стеклоочистителям или «дворниками», которые предназначены для очистки лобового стекла от грязи, пыли или осадков. С их помощью водитель может значительно улучшить видимость, не выходя из салона. Автомобильные стеклоочистители являются неотъемлемой составляющей конструкции транспортного средства, а их неисправность запрещает эксплуатацию ТС.

Система стеклоочистителя лобового стекла

Штатные очистители ветрового стекла предназначены для удаления грязи, пыли, а также избыточных осадков с его поверхности. Это позволяет увеличить видимость дороги в любой момент, включая плохие погодные условия: сильный дождь или снег. Для большей эффективности устройство сочетают со стеклоомывателем, который распыляет на поверхность стекла специальную омывающую жидкость под высоким давлением. Таким образом, происходит очистка стекла от прилипшей грязи и насекомых.

Автомобильные стеклоочистители

В некоторых автомобилях предусмотрен задний стеклоочиститель, а также специальные устройства для очистки передних фар (омыватель). Это позволяет обеспечить безопасность движения при любых погодных условиях. Частота и длительность работы стеклоочистителей регулируется водителем из салона.

Элементы конструкции стеклоочистителей

Конструктивные особенности зависят от вида устройства и типа крепежных элементов. Стандартная схема стеклоочистителей состоит из следующих деталей:

  • рычажного привода (трапеции);
  • поводков;
  • реле для управления режимами работы;
  • электронного блока управления (при наличии);
  • электродвигателя с редуктором;
  • шарнирных креплений;
  • щеток.

Конструкция стеклоочистителей

Дополнительно предусмотрены управляющие устройства. К примеру, для ручного управления используется подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей, а для автоматического режима в транспортном средстве устанавливают специальный электронный блок управления и датчик для анализа загрязнения стекла (датчик дождя).

Принцип работы устройства

Несмотря на простой функционал очищающей системы, необходимо разобраться с тем, как работают стеклоочистители. Основные нюансы, о которых нужно знать:

  1. Электромагнитное реле принимает управляющую команду и устанавливает режим работы щеток. В зависимости от транспортного средства, очистители могут работать в прерывистом режиме с небольшими интервалами в 3-5 секунд, постоянно двигаться с установленной скоростью, а также переходить в режим мойки с включенным омывателем.
  2. Мотор стеклоочистителей получает питание от бортовой электросети. Точная схема подключения зависит от модели автомобиля.
  3. Поводки стеклоочистителей, а вместе с ними и щетки для очистки стекла, приводятся в действие при помощи электродвигателя с червячным редуктором и рычажного привода (трапеции). Трапеция передает и преобразует вращательное движение от электродвигателя на щетки, которые, плотно прижимаясь к рабочей поверхности, удаляют грязь и влагу со стекла.
Рекомендуется к прочтению  Насколько безопасно в двигателе автомобиля смешивать разные масла?

Правильно настроенная система не должна оставлять разводы или механические повреждения на поверхности стекла, а также шуметь во время работы. В случае подобных проблем необходимо оперативно устранить неисправность.

Как работает трапеция

Трапеция стеклоочистителей состоит из системы тяг и рычагов, которые преобразуют вращательное движение от редуктора в возвратно-поступательное движение поводков со щетками. Стандартное устройство должно выполнять следующие функции:

  • движение щеток при работающем электродвигателе стеклоочистителя;
  • обеспечение нужной амплитуды и скоростного режима очистки;
  • поводки стеклоочистителей при двух и более щетках должны двигаться синхронно.

Трапеция стеклоочистителей

Трапеция, как и электромотор, является важной составляющей системы. При любых неисправностях (появлении люфтов) в ее работе ухудшается эффективность и качество очистки стекла. Для большей надежности элементы трапеции выполняют из листовой стали, которая устойчива к агрессивной среде, а также имеет высокую жесткость на изгиб.

В зависимости от конструкции очистителей стекла, трапеции могут быть одно-, двух- и трехщеточные, а по принципу работы — симметричные и асиметричные.

Моторчик стеклоочистителей

Моторчик стеклоочистителей имеет базовую конструкцию независимо от модели автомобиля. К основным элементам можно отнести непосредственно сам электромотор и редуктор (как правило, червячный), который увеличивает усилие от электродвигателя в несколько раз. Современные устройства могут быть оборудованы дополнительными элементами, включая предохранители для защиты от сильных нагрузок, подогревательные элементы для работы при низких температурах и многое другое.

Мотор стеклоочистителей для ВАЗ 2110

Мотор-редуктор стеклоочистителей является важнейшим элементом системы, который обеспечивает ее работоспособность. Щетки должны плотно прилегать к стеклу и свободно перемещаться по нему, иначе возникает повышенная нагрузка на электродвигатель.

Управление очистителями

Система очистки ветрового стекла может управляться двумя способами — электронным и электрическим. Последний вариант подразумевает ручное изменение режимов работы. Под рулем находится специальный рычаг управления, позволяющий включать устройство, регулировать паузу в работе стеклоочистителей и изменять режимы очистки. Но подобный вариант требует постоянного участия водителя.

Подрулевой переключатель

Электронная система управления является полностью автономной и не требует человеческого вмешательства. В автомобиле устанавливается специальный электронный блок и датчик дождя, который анализирует чистоту стекла и погодные условия. С помощью электронного управления обеспечивается целый ряд функций:

  • автоматическое включение и выключение;
  • изменение параметров работы очистителя;
  • блокировка моторчика при наличии препятствий на ветровом стекле;
  • дополнительная очистка с помощью стеклоомывателя;
  • предотвращение замерзания щеток при выключенном двигателе.

Виды щеток

Производители автомобилей предоставляют владельцам машин выбор типа щеток. В зависимости от конструкции и эксплуатационных характеристик, они могут быть следующих видов:

Каркасные щетки

  1. Каркасные щетки — оптимальный и доступный вариант. Они хорошо адаптируются под рабочую поверхность ветрового стекла, но ухудшают качество очистки при минусовых температурах и высоких скоростях.
  2. Бескаркасные стеклоочистители — более дорогой вариант, обеспечивающий качественную очистку стекла. Устройство более стойкое к замерзанию, а также дольше служит в эксплуатации. Из недостатков необходимо отметить сложность подбора щеток для обеспечения правильного прилегания к стеклу.
  3. Гибридные стеклоочистители — их часто называют зимними благодаря закрытой конструкции и влагостойкости. Идеально подходят для регионов с низкими температурами, где важно обеспечить работоспособность очистительной системы.

Бескаркасные дворники

Способы крепления щеток

До 1999 года большинство производителей автомобилей использовали тип крепления штатных щеток стеклоочистителей под названием «крючок» или «Hook». Это универсальное устройство в виде буквы «U», которое позволяет защелкнуть щетку и не переживать о надежности ее установки. В настоящее время набирают популярность следующие типы креплений:

  1. Боковой штырь — появилось в 2005 году на BWM, Volvo и других автомобилях. Позволяет фиксировать щетки с помощью специального бокового штыря на 22 или 17 мм.
  2. Кнопка или «Push Button» — адаптер для стандартных щеток стеклоочистителей шириной 16 мм. Достаточно защелкнуть устройство для крепления, а для снятия необходимо нажать на специальную кнопку.
  3. Pin lock — фиксация щеток с помощью специального встроенного замка. Используется в автомобилях Audi.

Схема крепления «Push Button»

Это далеко не полный перечень видов креплений. Каждый производитель может использовать собственные конструкции для фиксации щеток.

Несмотря на относительную простоту стеклоочистителей ветрового стекла, без них сложно представить современную машину. Водители могут прямо из салона управлять работой дворников, удалять грязь и улучшать видимость дорожной ситуации. А электронные системы и вовсе автоматически следят за чистотой стекла, увеличивая комфорт и безопасность вождения без участия человека.

Электровелосипед с мотором от автомобильных дворников

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— мотор от автомобильных дворников (от грузовой машины будет мощнее);
— литиевый аккумулятор для шуруповерта;
— велосипедная звездочка;
— уголок;
— стальная пластина;
— велосипедная цепь;
— кнопка для шуруповерта.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Ведущая звездочка
Первым делом нам предстоит установить ведущую звездочку на вал моторчика. Подыщите подходящие детали для воплощения этой идеи. Непосредственно под вал мотора можно подобрать гайку, можно также высверлить в ней резьбу. Главное, чтобы звездочка имела как можно меньше биений, иначе будет слетать цепь. Звездочку используем велосипедную, маленькую, чтобы получился высокий крутящий момент, который мы сможем передать на ось с педалями.











Шаг третий. Финальные штрихи и заезд
Крепим на раму велосипеда сумочку и в нее можно поместить аккумулятор от шуруповерта, а при желании можно поставить и несколько аккумуляторов. Конечно, емкость у одного такого АКБ маленькая, но на пробный заезд заряда хватит. Аккумулятор подключается с помощью «вилки» от шуруповерта.

Управлять мотором автор решил при помощи кнопки от шуруповерта, он прикрепил ее к рулю нейлоновыми стяжками. Также при помощи стяжек надежно фиксируем провода на раме велосипеда.




Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Мотор стеклоочистителя передний ВАЗ 2101-074, ВАЗ 2121-213, ВАЗ 1111

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке моторедуктора стеклоочистителя, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Электродвигатель привода стеклоочистителя, чаще всего заменяется следующими терминами: моторедуктор стеклоочистителя, мотор (электродвигатель) дворников, привод моторедуктора, электродвигатель стеклоочистителя, мотор-редуктор стеклоочистителя, очиститель ветрового стекла. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

Электродвигатель механизма дворников предназначен для приведения в движение системы рычагов стеклоочистителя. Электродвигатель устанавливается в нишу под лобовым стеклом и соединяется валом с рычажной системой стеклоочистителя. Питание и управление режимами работы электродвигателя осуществляется с помощью стандартного разъема. Двигатель и редуктор выполнены в закрытом корпусе с защитой от попадания пыли и атмосферной влаги к электрическим частям и механизмам электродвигателя.

Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя — трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех — конденсаторы и дроссели.

Технические характеристики моторедуктора стеклоочистителя 21030-3730000 :
Номинальное напряжение 12 В;

Номинальная мощность 6 Вт;

Максимальный ток 2,8 А ;

Номинальная частота вращения 60 мин -1.

Очиститель ветрового стекла: 1 — задняя втулка вала якоря; 2 — войлочное кольцо; 3 — корпус электродвигателя; 4 — постоянный магнит; 5 — якорь; 6 — коллектор; 7 — траверса со щеткодержателями, дросселями и термобиметаллическими предохранителями; 8 — передняя втулка вала якоря; 9 — панель с помехоподавительными конденсаторами и контактами концевого выключателя; 10 — блок промежуточных шестерен; 11 — крышка; 12 — корпус редуктора; 13 — ведомая шестерня; 14 — выходной вал моторедуктора; 15 — блок промежуточных шестерен.

Моторедуктор стеклоочистителя имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа , установленным в монтажном блоке. Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла.

При работе моторедуктора на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе мотор-редуктора на максимальной скорости «+» питания подводится к щетке, расположенной сбоку. Для разгрузки контактов выключателя зажигания электродвигатель подключен через дополнительное реле Кб в монтажном блоке .

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 673.5205 100, МЭ 241, ЯИУШ. 523612.015, 21030373000000.

ВАЗ 2101-074, ВАЗ 2121-213, ВАЗ 1111 .

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

В чем причины неполадок моторедуктора ( электродвигателя) дворников у автомобиля семейства ВАЗ.

Как самостоятельно заменить моторедуктор ( электродвигатель) стеклоочистителя на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Моторчик стеклоочистителя: особенности устройства и принцип работы

Технические характеристики электродвигателей стеклоочистителей авто

Прибор нашёл своё применение не только в легковых автомобилях, но и у всех остальных видов транспортных средств. Даже крупные субмарины, вертолёты и самолёты оснащаются стеклоочистителями, которые выполняют незаменимую роль и при этом обладают очень простым принципом действия. При работе дворников начинается удаление лишней воды, грязи и прочих посторонних объектов на ветровом стекле.

Автомобильные модели обладают несколькими режимами работы: с заданным промежутком времени; постоянный; одинарный. Вспомогательный механизм обеспечивает подачу воды для удаления большого количества пыли или загрязнений с лобового стекла.

Рекомендуется к прочтению  Особенности ремонта дизельных форсунок: ключевые этапы и процедуры

Особенности устройства электродвигателя

Базис стеклоочистителей состоит из нескольких отдельных элементов. Среди них следующие:

    ось рычага;
  • электромотор (прибор, приводящий стеклоочиститель в работу);
  • рычаг щёток;
  • щётки;
  • щёткодержатель;
  • монтажный блок;
  • корпус;
  • моторедуктор.

Независимо от модели и производителя, такие детали незаменимы. Разные вариации объясняются лишь модельными характеристиками. Для примера, в самых последних новинках автомобильной отрасли присутствуют модернизированные варианты с самыми различными функциями.

Некоторые из них располагают функцией подогрева, некоторые работают на автоматической основе, реагируя на любой контакт с водой или грязью на лобовом стекле. В общем, это все существующие детали прибора, поэтому следующий этап изучения его работы заключается в обзоре базовых понятий.

Не секрет, что все очистители стекла представляют собой очень хрупкое и уязвимое приспособление, которое нуждается в усиленном уходе и может сломаться. Такой конструктивный элемент вынужден справляться со всей работой очищения лобового стекла, поэтому при продолжительной эксплуатации замечается такая проблема, как быстрый износ.

Неприятность связана с постоянным контактированием резиновой щётки с поверхностью стекла и большими нагрузками. В результате хорошая модель должна располагать внушительной гибкостью и жёсткостью.

Как проверить моторчик стеклоочистителя? При проверке моторчика стеклоочистителя на исправность достаточно обратить внимание на ряд ключевых тонкостей и предопределяющих факторов. Один из них — погодные условия. Не секрет, что продолжительное воздействие низких температур, жара и дождь не самым лучшим образом сказываются на состоянии и работе деталей.

Провести проверку электродвигателя стеклоочистителя совсем несложно. Если есть какие-нибудь дефекты, на лобовом стекле будут заметны царапины или полосы. А также не исключается появление некорректного шума от работы щёточек. Кроме этого, щёточки могут двигаться очень медленно, не в такт, или очень быстро. В таком случае следует обратить внимание на моторчик.

При осмотре учтите состояние реле или рычага. Если из строя вышел один из важных элементов, это будет сопровождаться движением щёточек в разных направлениях. Если щётки стеклоочистителя начинают слетать в режиме активной работы, придётся применить новый щёткодержатель.

Принцип работы

Описание принципа работы стеклоочистителей авто

Современные автомобили и многие другие транспортные средства могут оснащаться двумя стеклоочистителями. Подобное решение располагает двойной конструкцией для переднего стекла.

Она не включает в себя резинки, размещенные на щётке, которые обеспечивают более эффективную и продуктивную работу, а также для заднего стекла (здесь речь идёт об одинарном варианте).

Большинство существующих моделей способны работать в трёх разных режимах:

  • Медленный режим.
  • Прерывистый режим работы.
  • Быстрая работа.

В основе каждого очистителя стекла находится соответствующий двигатель, который оборудован редуктором, щётками, системой рычагов и автоматизированным механизмом, позволяющим возвращать дворники в исходное положение.

Кроме этого, вместе с устройством функционирует прибор подачи воды на всю область лобового стекла. Если он выходит из строя, автомобилист должен серьёзно задуматься о предстоящем ремонте.

Ремонт мотора стеклоочистителя

Причины поломок электродвигателей стеклоочистителей и способы ремонта

Есть несколько факторов и причин, способных вывести столь важный прибор из строя. В большинстве случаев, это происходит при отсутствии контакта между коллекторов и щётками. Если после осмотра моторчика и тотальной чистки контактов проблема не исчезает, скорее всего придётся разобрать его и заменить.

Однако, перед тем как принять такое радикальное действие, следует рассмотреть ещё несколько способов для принятия решительных действий. Если редуктор заел, а рычаги заклинили, скорее всего в системе сработал определенный предохранитель, который называется биметаллическим. В результате, система не сможет справляться со своими обязанностями и доставит водителю дополнительные проблемы.

Правда, если вовремя снять деталь и провести соответствующий ремонт, заменив предохранитель, скорее всего неисправность будет устранена за короткие сроки. При условии, что всё сделано правильно, стеклоочиститель начнёт работать в штатном режиме, как прежде.

Не исключается развитие тех случаев, когда прибор способен работать лишь в конкретном скоростном режиме. Такая проблема носит совершенно другой характер и кроется в неполадках переключателя или резистора. Здесь щёточки вовсе не приходят в нижнее положение, из-за чего появляется необходимость регулировки механизма остановки.

Ситуации, когда при запуске стеклоочистителя слышны странные звуки и шум, тоже не являются редкостью. Если такие феномены никак не связаны с сухостью стекла, возможно речь идёт о какой-нибудь более серьёзной проблеме.

Как уже говорилось выше, конструктивные характеристики мотора дворников крайне просты и понятны. На пальчиках находятся небольшие щёточные рычаги, которые чаще всего издают неприятный звук. Иногда случается такое, что механизм начинает закисать во втулках кронштейна из-за нарушения защиты. В итоге, внутрь попадает грязь и вода.

Если после окончательной проверки устройства любые неисправности так и не обнаружены, но при этом шум по-прежнему не даёт спокойно жить, не исключается необходимость проведения замены моторчика. Теперь следует отключить прибор от электрического питания, а затем приступать к работе по демонтажу.

Устранение неисправностей моторчика

Описание возможных неисправностей моторчика стеклоочистителя и способы ремонта

Бывает несколько разных вариантов поломки. Электродвигатель перестал работать, предохранить из биметалла тоже неисправный, при этом целостность плавкой вставки, которая является незаменимой частью цепи питания, по-прежнему сохранена.

В таком случае следует провести полный анализ проводки, качество соединения контактов и локализировать возможные неполадки. Если проблемы с проводкой отсутствуют, скорее всего нужно оценить состояние переключателя дворников. Любые неисправные заточки и мелкие детали нужно снять и заменить. Не исключается риск поломки двигателя, что связано с подгоранием контактов или залипанием щёток.

Здесь вам понадобится выполнить ремонт моторчика, что подразумевает полноценную замену вышедших из строя частей и тщательную очистку от загрязнений. А также необходимо посмотреть на состояние проводов, идущих к мотору и колодкам. На следующем этапе придётся провести полную диагностику предохранителя из биметалла.

Его тщательно очищают от загрязнений, а если это невозможно, заменяют новый. Если ситуация не поменялась, обратите внимание на целостность обмотки якоря моторчика. При отсутствии цепи необходимо заменить якорь или всю конструкцию.

Ещё одна ситуация выглядит совершенно другим образом. В таком случае предохранитель из биметалла может работать, но двигатель даже не запускается. Перед началом каких-нибудь действий следует убедиться в целостности рычагов. Очень часто они выходят из строя из-за деформации или примерзания щёток к поверхности лобового стекла.

По-особому сложным бывает ремонт в тех случаях, где происходит короткое замыкание в якорной цепи. Здесь необходимо определиться с одним из двух решений: заменить якорь или редуктор.

Бывают случаи, что моторчик перестаёт функционировать в режиме прерывистой работы. Чаще всего, проблему объясняют какие-нибудь неполадки с реле или переключателем. Оба варианта подразумевают замену неисправного узла.

Если остановка стеклоочистителей, работающих в прерывистом режиме, по-прежнему не происходит, скорее всего речь идёт о поломке концевого выключателя или реле. В первом варианте пружинная пластинка попросту не дожимается кулачком шестерни редуктора. Чтобы решить проблему, её нужно слегка подогнуть.

Демонтаж устройства

Описание способа демонтажа электромотора стеклоочистителя

В редких случаях моторчик переднего или заднего стеклоочистителя перестаёт работать по причине какого-нибудь заводского дефекта. Проблема встречается крайне редко, однако, если вы стали её жертвой, ничего не остаётся, как начинать особый ремонт.

Чтобы выполнить процедуру успешно, проведите полный демонтаж. Не секрет, что такой процесс довольно хлопотный и длительный. В особенности, если приходится ремонтировать деталь от старых автомобилей, таких как, «Таврия», «КАМАЗ», «Приора» и так далее. В этом случае придётся использовать несколько отдельных этапов, включая откручивание гаек, выполняющих роль крепежа для рычагов.

В дальнейшем можно приступать к снятию самих рычагов с конусных шлицев привода. Если на этом этапе у вас возникают какие-нибудь трудности, шлицы можно обработать проникающей смазкой. Далее, проводится демонтаж приводов рычага, путём откручивания гаек, а также снятие резиновых прокладок и пластмассовых втулок.

В жгуте колодка проводов отсоединяется и вытягивается при использовании приподнятого края уплотнителя, через специальную прорезь в перегородке моторного отсека. Следующее действие заключается в изъятии стеклоочистителя.

Теперь придётся открутить шайбу со снятого прибора и демонтировать пружинный фиксатор. А также не обойтись без отсоединения тяги. В итоге вам останется провести демонтаж трёх болтов и достать двигатель. После полноценного визуального осмотра, начинайте заменять любые неисправные детали.

Если же это не даёт никаких результатов, единственным выходом из ситуации станет покупка нового моторчика. Если же проблема устранена, сборку системы очистки стёкол необходимо выполнить в обратном порядке.

Особенности замены и схема

Схема и нюансы замены узлов и электромотора стеклоочистителя автомобиля

Если после тщательной диагностики вам удалось определить неисправность моторчика, задумайтесь о замене вышедшего из строя узла. На этом этапе отсутствуют какие-нибудь особые сложности, поэтому даже неопытный новичок с лёгкостью решит вопрос.

Правда вы должны понимать, что особенности процедуры бывают разными в зависимости от модели того или иного транспортного средства.

Поэтому перед тем как выполнить серию каких-нибудь действий обратите внимание на технические особенности системы, ознакомьтесь с сервисным руководством к авто.

Источник http://avtoliders.ru/stati/motorchik-stekloochistitelya-vaz.html

Источник http://evasamara.ru/avtohimiya/dvigatel-shhetok-stekloochistitelya.html

Источник http://sam-avtomalyar.ru/elektromotorchik-stekloochistitelya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: