не работает электроника в машине форд

Содержание

Неисправности двигателя Ford Focus 2

Ford Focus 2 уже не та машина, что была в прошлом, когда обнаружить проблему в системе двигателя удавалось лишь интуитивным путем. Сегодня, на помощь приходят всевозможные индикаторы, сообщающие о повреждении мотора, загораясь на панели приборов. Электроника показывает ошибку, зная код которой, автовладельцы понимают тип поломки двигателя, равно как и ее исток. Однако, нужно знать, как сбросить ошибки Форд Фокус 2, именно об этом пойдет речь в статье.

Основные причины неисправности системы двигателя

Двигатель у Форда Фокус, как и у любого автомобиля, является механизмом первостепенной важности.

Гарантии производителя не дают стопроцентного результата, при работе системы двигателя Форд Фокуса второго поколения, оно подвергается нагрузке, значит, вероятность поломки очевидна, и естественна. После пробега нескольких тыс. км, поломка дает о себе знать в разных проявлениях, а эксплуатация уже небезопасна.

К тому же, езда с неисправным двигателем, напрочь убивает его, создавая еще больше проблем. Завод‐производитель указывает срок эксплуатации каждой части мотора, но он не в силах предусмотреть условия работы. Показатели всегда средние, согласно пробегу в тыс км, а по факту неточности случаются гораздо раньше. 3–4 тыс км пробега для Форд Фокус небольшое значение, но последующая работа заставляет сомневаться в его надежности.

Приборная панель Ford Focus 2

Сообщение о неисправности на приборной панели

Те, кто проехал на этой модели немало тыс. км, столкнулись с двумя типичными ситуациями: троит и излишне нагревается. Появляется предупреждение, так как индикатор заметил неисправность двигателя Форд Фокус 2 и сообщил о неточности в работе. Дальше ехать не следует до ее устранения, но, чтобы устранить ее, необходимо провести исследование и выявить причину. Поломка подразумевает разные сигналы, а источник может скрываться в следующем:

  • в свечах;
  • системе зажигания;
  • ВВ кабелях;
  • давлении в цилиндре при сжатии;
  • топливных форсунках;
  • датчике коленвала;
  • топливной смеси;
  • метках ГРМ.

Проблема может быть в высоковольтных кабелях, если возникнет повреждение после проезда нескольких тыс. км. В этом случае в двигатель не поступает искра, а на панели появляется все та же ошибка.

Все чаще, неточности связана с троением происходит при образовании богатой смеси. Перенасыщенность горючего выводит узлы мотора из правильного функционирования, что приводит к тому, что появляется неисправность системы двигателя Форд Фокус.

Важно правильно устанавливать метки ГРМ, чтобы не возникали иллюзии по поводу троения. Если этим пренебречь, то через определенное количество тыс. км, будет казаться явная проблема с выходом из строя одного из цилиндров.

На самом деле свечи исправны и со смесью все в порядке. Имеет значение промежуток между шкивом и датчиком положения коленвала. Это расстояние непосредственно влияет на стабильную работу свечей и зажигания.

Неисправные инжектора автомобиля сами по себе являются препятствием для мотора, когда загорается сигнал, указывающий на повреждение. Есть один способ, как это проверить: заменить местами форсунки и посмотреть за тем как ведут себя цилиндры. Проблема может быть и при недостаточном давлении в цилиндре на момент сжатия. Мотор также начинает троить.

Топливные форсунки

Форсунки двигателя Форд Фокус 2

Описание кодов ошибок двигателя

Благодаря электронным индикаторам, любая неисправность двигателя отображается на приборной панели. В момент выхода из строя одного из элементов мотора появляется ERROR в виде шифра. Этот шифр позволит не только узнать тип поломки, но и указать на метод борьбы с ней.

Однако такая диагностика не может считаться полноценной, ведь есть вероятность неисправности самого бортового компьютера. Поэтому желательно обратиться в специализированный центр с более точным оборудованием.

Ниже приводим список ошибок в двигателе Форд Фокус 2 с подробной расшифровкой:

  • Р 0171–0172 — проблема в топливной смеси, либо чрезмерно обогащенная, либо бедная.
  • Р 0173 — явная утечка топлива из системы подачи горючего.
  • Р 0174–0175 — идентичные неполадки, связанные с неверным составом топлива.
  • Р 0215 — повреждение соленоида, запускающего двигатель. Также появляется при троении, решение — замена соленоида.
  • Р 0216 — разрыв или короткое замыкание в системе управления периодичностью впрыска.
  • Р 0217 — перегрев мотора в результате применения некачественного антифриза.
  • Р 0218 — перегрев трансмиссии, способствующий некорректной работе коробки передач.
  • Р 0219 — мотор работает на чрезмерно высоких оборотах.
  • Р 0243–0246 — функциональный сбой первого выхлопного соленоида.
  • Р 0247–0250 — выход из строя второго выхлопного соленоида, в обоих случаях следует заменить запчасть.
  • Р 0251–0255 — проблема в установке на впрыск первой турбины. Необходима тщательная проверка цепи.
  • Р 0256–0260 — неисправность насоса на второй турбине.
  • Р 0261–0296 — выход из строя драйвера одной или нескольких форсунок, нарушена система впрыска.
  • Р 0300 — несвоевременное воспламенение горючего и воздуха (однократный случай или регулярный).
  • Р 0301–0312 — один из цилиндров допускает пропуск зажигания.
  • Р 0410 — в связи с утечкой обнаружена поломка в системе дополнительной воздухоподачи.
  • Р 0411–0417 — горючая смесь подается некорректно, неисправность клапана дополнительной воздушной подачи.
  • Р 0420 — проблема с каталитическим нейтрализатором.

Чек двигателя, что это такое

За любой поломкой в системах двигателя автомобиля последует тревожный сигнал водителю в виде индикатора. Он выглядит как «Чек енжин», то есть предупреждение о неисправности и побуждение водителя проверить мотор. При запуске двигателя этот индикатор загорается всегда, потому что происходит проверка электроники. Через мгновение она пропадает с панели, и это является нормальным явлением, можно начинать движение. Однако если «Чек» загорелся непосредственно во время движения машины, то на лицо неисправность, и нужно отправляться в ближайший сервис.

Горит Чек инжин

Индикация неисправности двигателя

Неисправность двигателя определяется с ее первой причиной. На Форде Фокус ранних годов выпуска тревожный сигнал был свидетельством поломки карбюратора, чаще из-за засора или неспособности приготовить правильную горючую смесь. «Чек» указывает на целый ряд возможных неполадок.

На современных автомобилях стоят инжекторы, а «Чек энжин» говорит не только о некачественной смеси, которая попадает в цилиндры мотора.

Данная ошибка сообщает о падении оборотов, что препятствует разгону, неисправности в зажигании, а также о проблематичности переключения передач в АКП. Другими словами, «Чек» универсален и способен выявить любую поломку.

Бывают случаи появления сигнала датчика после заправки, если залить разбавленный бензин плохого качества. Низкопробное топливо влечет за собой всевозможные отложения на свечах, которые блокируют искру. В итоге двигатель начинает троить, а на панели высвечивается все тот же «Check». Владелец Форд Фокус 2 впадает в панику, мчится в сервис, рассчитывая выявить серьезную поломку и потратить деньги на ремонт. Но все оказывается гораздо проще.

Определяем почему горит ошибка Check Engine

Форд Фокус оснащен множеством электронных индикаторов, которые загораются не только фиксируют неполадки двигателя, но и пытаются их предотвратить. Факторов для индикатора «Чек енжин» предостаточно, поэтому не нужно сразу впадать в отчаяние, проехав определенное количество км. Не менее важным будет проверить сами датчики на предмет исправности, иногда они сбивают с толку во время эксплуатации транспортного средства.

Если светится сигнал у автомобиля, то нужна объективная электродиагностика на специальном оборудовании. Самостоятельно можно лишь осмотреть свечи, но определить точную поломку не удастся.

Индикатор загорается и при недостатке антифриза, и при не до конца закрученной крышки бензобака. А может из строя вышел один из сенсоров, которых в машине множество.

Рекомендуется к прочтению  Автомобильные колонки 2019: ТОП-10 лучших моделей, цены

Чтобы в точности определить почему светится ошибка неисправность двигателя, необходимо соединить считывающее устройство к CAN-шине машины. В конце проверки, компьютер покажет весь список неполадок в зашифрованном виде. Потребуются знания автоэксперта, без которых разобраться в шифрах не представляется возможным. Ниже рассмотрим почему появляется индикатор «Чек енжин» чаще всего.

Что вызывает Check Engine чаще всего

Работа автомобиля Ford Focus 2 в отдельных случаях подразумевает поездку в несколько сотен километров, в места, где станция технического обслуживания недоступна.

Автовладелец должен знать, почему сенсор указывает на ту или иную неисправность двигателя, и по возможности исправить поломку без помощи специалистов.

Часто индикатор «Чек енжин» светится из‐за:

  • недостатка топлива в бензобаке;
  • неправильной эксплуатации крышки бензобака;
  • свечей зажигания;
  • неисправности топливного насоса;
  • поломки сенсоров;
  • катализатора выхлопов.

Прежде всего надо проверить насколько плотно закрыта горловина бензобака, потому что недостаточная герметичность вызывает сигнал о том, что имеется ошибка мотора. Если в баке мало топлива, то сигнальный значок также начнет мигать, потому что топливный резерв не успел обнаружиться сенсором. Это может произойти при сильном наклоне машины, когда поплавок достигнет меньшей отметки, дав при этом соответствующий сигнал датчику.

Тест датчиков приборной панели

Тест датчиков приборной панели

Если индикатор продолжает светиться, то есть смысл проверить остаток горючего по факту, и долить топливо хотя бы до половины бака. Далее, чтобы система сбросила сигнал и неисправность двигателя была устранена, можно попробовать снять минусовую клемму с аккумулятора и заново надеть. Оповещение о неполадке обязательно исчезнет после этого.

Нередко виною становится катализатор выхлопных газов, который следит за экологичностью выхлопа, уменьшает объем выброса в атмосферу ядовитых соединений.

Задача этого устройства — трансформировать вредные вещества в безобидную субстанцию. Понять, что катализатор работает неисправно можно задолго до появления пиктограмки «Check Engine». К примеру, слабый разгон (до 100 км/ч), говорит, как раз о том, что есть ошибка.

Как сбросить ошибки и избавиться от Check Engine

Мигающая лампочка датчика неисправности начинает гореть, вызывая неприятное ощущение. Ведь даже если поломки нет, а просто сбилась электроника, с сигналом «Проверить двигатель» ездить не рекомендуется. Уменьшаются обороты двигателя, страдает разгон и все остальное. Необходимо сбросить этот навязчивый значок как можно быстрее, прибегнув к одному из вариантов:

  • использовать сканирующий адаптер;
  • посредством ключа зажигания;
  • снять клеммы с АКБ.

Первый вариант исключительно для профессионалов, так как диагностическое оборудование для выявления неисправности мотора Форд Фокус стоит не дешево. Любители могут прибегнуть к недорогому бытовому адаптеру, которыми заполонен рынок запчастей. Небольшое устройство вполне способно решить данный вопрос.

Адаптер-сканер

Адаптер‐сканер для выявления неисправностей

Также, можно сбросить ошибки системы двигателя с помощью обычного ключа зажигания. Все что нужно сделать, это поставить ключ в положение АСС и через 2-3 секунды выключить. Подождать некоторое время и повторить действие. После нескольких попыток, сигнал «Проверить мотор» перестанет гореть. Наконец, самый банальный метод — это снять клеммы с АКБ, а через пять минут поставить обратно. Происходит перезагрузка электроники, и все тревожные сигналы больше не загораются.

Однако следует помнить, что ошибка может сигнализировать о серьезной неисправности, решить которую простым сбросом не получится. Это не более, чем маскировка основной неполадки.

Если был сбой электронных узлов, то сигнал пропадет, но в случае реальной неисправности двигателя устранить поломку таким способом не получится. Значок так и будет светиться. Выход один — обратиться к автомастеру, чтобы он не только сбросил ошибку, но и основательно провел ремонт.

Как убрать «Check Engine» на рестайлинге

Ford Fokus 2 периодически подвергается пресловутому рестайлингу. Меняется экстерьер машины, комплектация, но в двигателе редко что меняется существенно. Значит тревожная надпись: «Проверь мотор» — будет ни раз мерцать перед глазами. Игнорировать ее нельзя, советы в статье помогут принять решение по эксплуатации.

Но придется проводить осмотр всего, что есть в машине. Это сложная задача, так как встроенных сенсоров множество и проблема может быть в одном из них.

Самостоятельная диагностика начинается от свечей, и вплоть до каждого топливного сенсора. Необходимо задействовать обычные инструменты: плоскогубцы, ключи, отвертки и подобрать кабеля с предохранителями.

Бывает, что обнаружить проблему получается сразу, и сигнальная лампочка гаснет. Это происходит в тех случаях, когда с мотором все в порядке. А иной раз не обойтись без разборки двигателя. По‐другому вряд ли получится избавиться от тревожного предупреждения.

Если указанные методы не помогают, то найдите время заехать в автосервис и определить истинную неисправность. Помните, чем раньше обратитесь за помощью к мастерам, тем больше сэкономите на ремонте.

Ни в коем случае не стоит бросать ремонт, если «Check Engine» по‐прежнему висит после неудачной попытки убрать его.

Направляйтесь в диагностический центр, где вам точно объяснят, что не так с мотором, и есть ли повод для беспокойства. Мастера точно найдут способ решить вопрос в эксплуатации, что позволит вам проехать еще сотни тыс. км на своей машине. Не скупитесь на малом, экономьте на большом!

не работает электроника в машине форд

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Глюк электроники — не заводится

Глюк электроники — не заводится

#1 30 июн 2014, 18:22

Всем доброго дня! Создам отдельную тему по своей проблеме, так как чувствую вопрос оказался не простой.

Проблема: Включаем зажигание, все ок. Пытаемся завестись повторным нажатием кнопки — зажигание выключается без каких либо намеков на попытку запуска двигателя.

Что уже было сделано:
— заряжен аккумулятор
— проверена масса
— тестером проверены все предохранители, осмотрены реле
— напряжение на генераторе есть
— проверены педали сцепления и тормоза
— удалены из мозгов все ошибки, при повторном включении и сканировании новые ошибки не появляются
— проведен визуальный осмотр клем и контактов, все в отличном состоянии

Проблема осложняется регионом эксплуатации, официальных диллеров у нас нет, поэтому пробуем реанимировать собственными силами. С удовольствием выслушаю все предложения по реанимации кугарика.

Re: Глюк электроники — не заводится

#2 30 июн 2014, 19:00

АКПП можно ставить, уже все готово.
А если серьезно, чем ошибки сбрасывались? Есть под рукой ELM327, Elmconfig, Forscan?

sergkurz Авто профессор Заслуженная репутация: 700 Сообщения: 1705 Откуда: Пермь-Очёр Благодарил (а): 1049 раз. Поблагодарили: 789 раз. Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS Город: Пермь Моя группа: Урал

Re: Глюк электроники — не заводится

#3 30 июн 2014, 19:07

Использовался адаптер ELM327. Пробовали весь набор программ. Ни одна программа после очистки мозгов не выдает ни одной ошибки, ни в одном модуле.

Re: Глюк электроники — не заводится

#4 30 июн 2014, 19:17

Konko
Посмотри для начала в Форскане параметр «Положение педали сцепления» (CPP). Как он будет реагировать на нажатие педали. Но скорее всего он будет нулевым.
Думаю надо искать причину в конфигурации, что-то типа Механика- Автомат. Только не помню, есть ли вообще такое. Можешь восстановить заводскую конфигурацию через vin в Elmconfig.

sergkurz Авто профессор Заслуженная репутация: 700 Сообщения: 1705 Откуда: Пермь-Очёр Благодарил (а): 1049 раз. Поблагодарили: 789 раз. Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS Город: Пермь Моя группа: Урал

Re: Глюк электроники — не заводится

#5 30 июн 2014, 19:22

Re: Глюк электроники — не заводится

#6 30 июн 2014, 19:41

Изображение

Может вот здесь какая-то засада? Такая же машина:

Пока хозяин в Абхазии, воспользуемся его ВИН-ом.

sergkurz Авто профессор Заслуженная репутация: 700 Сообщения: 1705 Откуда: Пермь-Очёр Благодарил (а): 1049 раз. Поблагодарили: 789 раз. Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS Город: Пермь Моя группа: Урал

Re: Глюк электроники — не заводится

#7 30 июн 2014, 20:14

sergkurz писал(а): Konko
Посмотри для начала в Форскане параметр «Положение педали сцепления» (CPP). Как он будет реагировать на нажатие педали. Но скорее всего он будет нулевым.
Думаю надо искать причину в конфигурации, что-то типа Механика- Автомат.

Думаю нужно посмотреть датчик положения педали сцепления.

DbIMA Авто профессор Заслуженная репутация: 176 Сообщения: 1501 Откуда: Новая Москва, ТиНАО Благодарил (а): 347 раз. Поблагодарили: 476 раз. Моя машина: KIA Прошлое авто: FF1 FF2 FK1 4WD TDCI 136 opel mokka Город: Москва

Рекомендуется к прочтению  Современные системы активной безопасности автомобиля

Re: Глюк электроники — не заводится

#8 30 июн 2014, 20:59

Konko
Была у меня похожая ситуация три месяца назад. Решил вымыть Куге Керхером днище и под крыльями. Мыл тщательно и долго. После мытья включил зажигание, выжал сцепление и, в момент второго нажатия кнопки, вся индикация пропадает. Куда только не нажимал все безрезультатно. Открыл капот, проверил клеммы АКБ, при этом услышал негромкий звук из блока предохранителей, расположенного под капотом. Открыл блок и по очереди перевтыкал все предохранители и рылюхи. Звук как бы прекратился. Но машина кирпич. Пошел за вторым комплектом ключей, поскольку подозрение было на глюк иммобилайзера. Только отошел от машины на 30 шагов, она, как по волшебству, включила ходовые огни и ожила (зажигание включилось само) , при этом брелок у меня лежал в кармане, а не в машине. При последующем сканирование определилась ошибка, номер не помню, но расшифровка — попытка угона. В общем подозрения были верными, но очканул я тогда конкретно.
Что то конкретное я конечно подсказать не могу, имею только догадки, но вот знающего человека с ffclub.ru
http://ffclub.ru/topic/344211/, с логином ittrium по имени Александр посоветую, думаю он поможет, поскольку он давно с Фордовским мозгами занимается, в том числе блоками SID206.

Домовой Магистр Заслуженная репутация: 756 Сообщения: 538 Откуда: Иваново Благодарил (а): 23 раз. Поблагодарили: 34 раз. Моя машина: FK2 2.0 л (163 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD chip Прошлое авто: Ford-Focus 2 Город: Иваново

Re: Глюк электроники — не заводится

#9 01 июл 2014, 15:06

DbIMA
Педаль сцепления смотрели, снимали с нее датчик, проверяли тестером, все ок.

Сегодня решили вопрос с надписью, как это не смешно, она появляется при включенном зажигании и открытой двери. Закрыв дверь, мы видим стандартную надпись «Выжмите сцепление для запуска»

sergkurz
Не получилось найти в Форскане параметр «Положение педали сцепления» (CPP)
Не подскажешь где его смотреть? В каком месте?

Домовой
Получается у нас с тобой один в один симптомы, только вот моя выздоравливать не хочет. Спасибо за совет, попробую ему написать, но судя по форуму он человек занятой.

Re: Глюк электроники — не заводится

#10 01 июл 2014, 15:51

Konko
Чтение параметров-> Внизу в середине список- PCM-> Чуть левее «шестеренка», новое окно-> В списке выбираем нужные параметры, переносим в правую часть списка, соглашаемся-> После возвращения в основное окно, «Пуск» или «Стоп» внизу.

На педали сцепления два датчика должны быть. Позднее выложу, что и как.

sergkurz Авто профессор Заслуженная репутация: 700 Сообщения: 1705 Откуда: Пермь-Очёр Благодарил (а): 1049 раз. Поблагодарили: 789 раз. Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS Город: Пермь Моя группа: Урал

Re: Глюк электроники — не заводится

#11 01 июл 2014, 19:00

Konko
Forscanе имеется такая кнопка «Тесты на автомобиле», попробуй прогони через тест автомашину, а потом посмотри, что выявится.

Домовой Магистр Заслуженная репутация: 756 Сообщения: 538 Откуда: Иваново Благодарил (а): 23 раз. Поблагодарили: 34 раз. Моя машина: FK2 2.0 л (163 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD chip Прошлое авто: Ford-Focus 2 Город: Иваново

Re: Глюк электроники — не заводится

#12 01 июл 2014, 20:11

Re: Глюк электроники — не заводится

#13 01 июл 2014, 22:47

DbIMA Авто профессор Заслуженная репутация: 176 Сообщения: 1501 Откуда: Новая Москва, ТиНАО Благодарил (а): 347 раз. Поблагодарили: 476 раз. Моя машина: KIA Прошлое авто: FF1 FF2 FK1 4WD TDCI 136 opel mokka Город: Москва

Re: Глюк электроники — не заводится

#14 02 июл 2014, 09:52

Домовой
все тесты проводили эти — все везде чисто, все тесты проходит.

DbIMA
Снимали его — сушили феном ( навсякий случай), отстегивали все разьемы на нем, все чисто, нигде нет следов воды.

Re: Глюк электроники — не заводится

#15 02 июл 2014, 17:03

Всем спасибо за участие и помощь! Она поехала
Последние сутки в салоне работал тепловентилятор, видимо как у Домовой после мойки, влага в сыром гараже залезла туда куда ей не нужно залазить. Через 5 дней ее удалось прогнать. Кто столкнется с подобной проблемой — сушите очень хорошо машину

Отдельное спасибо Виталию Boge , несколько дней он помогал мне в гараже реанимировать кугарика

Господа! Помогите разобраться!

#16 13 окт 2014, 00:25

Доброй ночи! Обращаюсь за помощью! S.O.S. Купил пару недель назад Кугу, 2011 г.в., 2.0 ТД, 163л/с, power shift. Вторую неделю не можем решить такую проблему: во время движения загорается НЕИСПРАВНОСТЬ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, сразу после этого НЕИСПРАВНОСТЬ AWD, затем НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ, и уже после этого авто встает не реагируя на нажатие педали акселератора, загорается ESP и все что может загорается на панели приборов. Иногда само проходит, а иногда после снятия клемы с АКБ, но бывает что и это не помогает. Что это может быть? Подскажите какие варианты проблем могут быть, где искать. Заранее спасибо!

Омар Новорожденный Заслуженная репутация: 0 Сообщения: 4 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD chip Город: Камышин

Re: Господа! Помогите разобраться!

#17 13 окт 2014, 01:49

Это системная ошибка, которая может не иметь отношения к рулевому, движку или коробке. Это может быть приборка как шлюз между НС и МС каном или гем, но может и простой коротыш по шине связи. Под подозрением любой блок на высокой каншине. И хотя вся система грохается одновременно, но первым всегда ругается рулевое, поскольку у него наивысший приоритет сообщений, и дальше остальные по ниспадающей иерархии.
Без дилерского сканера даже не пытайтесь это побороть. Разве что для начала замерьте вольтаж на кане.

вова НеисправимыЙ Сообщения: 4752 Благодарил (а): 74 раз. Поблагодарили: 883 раз. Моя машина: Метрополитен им. В.И.Ленина Город: Ватикан

Re: Господа! Помогите разобраться!

#18 13 окт 2014, 10:50

Омар Новорожденный Заслуженная репутация: 0 Сообщения: 4 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD chip Город: Камышин

Re: Господа! Помогите разобраться!

#19 24 окт 2014, 14:39

это генератор мозг делает. было у меня уже. или все таки муфта генератора, сама головка. там сложная конструкция.. вообщем в том направлении

Kalyun Детский сад Заслуженная репутация: 5 Сообщения: 21 Откуда: Салехард Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 1 раз. Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП Город: Новый Уренгой

Re: Господа! Помогите разобраться!

#20 28 окт 2014, 00:21

Омар Новорожденный Заслуженная репутация: 0 Сообщения: 4 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD chip Город: Камышин

Схема электропроводки Форд Фокус: сам себе автоэлектрик

В любом транспортном средстве электроника играет важную роль, обеспечивая более комфортное управление автомобилем во время движения. Не исключениями стали и машины зарубежного производства, характеризующиеся наличием различных электронных гаджетов и устройств, подключенных к бортовой сети. Подробнее о том, что представляет собой электросхема автомобиля Форд Фокус 2, узнайте из этой статьи.

Что входит в электросхему?

Блок Фокуса с обозначением компонентов

Назначение деталей блока
Электрическая схема автомобилей Форд Фокус 1, 2, 3, 4, Форд Транзит, Форд Скорпио включает в себя множество различных узлов. Основными компонентами, питающими сеть электрооборудования, являются, как известно, аккумулятор и генераторное устройство. Система зажигания устроена таким образом, что передача искры для воспламенения горючей смеси осуществляется по высоковольтным проводам. Ниже вы сможете найти схемы и обозначения основных узлов.

Как и любой другой автомобиль, Форд Мондео 1, Фокус 1, 2, 3, 4, рестайлинг оборудуется блоком предохранителей, элементы которого позволяют защитить электрооборудование авто от скачков напряжения. Но помимо основного БП, Фокус 4, 3 или любой другой также оснащается еще одним блоком, в котором установлены реле.

Электросхема блока с реле

Обозначение реле

Без системы зажигания запустить двигатель не получится, поэтому предлагаем ознакомиться со схемой ее подключения и обозначения основных компонентов.

Система зажигания Форд Фокус 1,2 3, 4

Также следует выделить ЭСУД — электронную систему управления мотором.

Система управления двигателем и обозначение основных узлов и элементов

Рекомендуется к прочтению  Электрическая система Nissan Leaf

Не менее важным моментом, с которым должен быть знаком любой фокусовод, является схема подключения генераторного устройства. Как сказано выше, от функционирования этого девайса зависит многое, поэтому знать о его подключении в любом случае нужно.

Схема подключения генератора и обозначение элементов

Снятие стартера двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i

Отсоединяем клемму «минусово­го» провода от вывода аккумуля­торной батареи. Стартер удобнее снимать с авто­мобиля, установленного на смот­ровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный щиток двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильт­ра»). Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

Нажав на фиксатор (располо­женный на кронштейне держа­теля тросов привода управле­ния коробкой передач).

. снимаем с кронштейна разъем жгута проводов.

Вынимаем из пластмассового держателя два троса привода управления коробкой передач.

Читайте также: Руководство для пользования брелоком сигнализации Старлайн Б9: как прописать и запрограммировать пульт

Один из двух болтов верхнего крепления стартера также.

. удерживает кронштейн дер­жателя тросов привода управ­ления коробкой передач.

Головкой «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стар­тера.

. и вынимаем болт вместе с кронштейном.

Головкой «на 13» отворачиваем второй болт верхнего крепления стартера, который также крепит держатель жгута проводов.

Головкой «на 13» отворачиваем болт нижнего крепления стар­тера. Отводим стартер от картера и на­клоняем стартер, так чтобы полу­чить доступ к гайкам крепления наконечников проводов.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку 1, а головкой «на 10» отворачиваем гайку 2.

Отсоединяем наконечники про­водов от стартера.

. и вынимаем стартер. Устанавливаем стартер в обратной последовательности. Завернув бол­ты крепления стартера, окончатель­но затягиваем их моментом 35 Н*м.

Распространенные неисправности

Ниже приведены основные неисправности, которые проявляются в работе электроники Форд Фокус 3, 4, 2, 1:

  1. На этих авто довольно часто обламываются кабеля в крышке двери багажного отделения. Проблема решается путем снятия пластиковой обшивки и замены электрического замка.
  2. Модели 1, 2, 3, 4 страдают «болезнью» выхода из строя лампочек освещения номера. Как правило, основная причина в появлении дефекта кроется в достаточно плохой герметичности источников освещения, поэтому при монтаже ламп необходимо все сделать правильно. Кроме того, при покупке следует отдать предпочтение более качественным устройствам. На сегодняшний день в продаже можно встретить пять видов лампочек от разных производителей.
  3. И первый, и второй Фокусы, а также другие модели часто страдают такой проблемой, как отказ работоспособности электрических стеклоподъемников, особенно в сложных климатических условиях. Если это произошло, единственным выходом будет извлечение предохранителей из гнезда установки на 10-20 минут с последующей их установкой обратно. После установки стеклоподъемники необходимо поднять до упора вверх, при этом кнопку управления необходимо удерживать на протяжении нескольких секунд. Если такие действия не позволили решить проблему, можно попытаться демонтировать шестеренку с датчиком Холла и развернуть ее на 180 градусов (автор видео — SPN).

Снятие стартера двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i

Отсоединяем клемму «минусово­го» провода от вывода аккумуля­торной батареи. Стартер удобнее снимать с авто­мобиля, установленного на смот­ровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный щиток двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильт­ра»). Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

Нажав на фиксатор (располо­женный на кронштейне держа­теля тросов привода управле­ния коробкой передач).

. снимаем с кронштейна разъем жгута проводов.

Вынимаем из пластмассового держателя два троса привода управления коробкой передач.

Один из двух болтов верхнего крепления стартера также.

. удерживает кронштейн дер­жателя тросов привода управ­ления коробкой передач.

Головкой «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стар­тера.

. и вынимаем болт вместе с кронштейном.

Головкой «на 13» отворачиваем второй болт верхнего крепления стартера, который также крепит держатель жгута проводов.

Головкой «на 13» отворачиваем болт нижнего крепления стар­тера. Отводим стартер от картера и на­клоняем стартер, так чтобы полу­чить доступ к гайкам крепления наконечников проводов.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку 1, а головкой «на 10» отворачиваем гайку 2.

Отсоединяем наконечники про­водов от стартера.

. и вынимаем стартер. Устанавливаем стартер в обратной последовательности. Завернув бол­ты крепления стартера, окончатель­но затягиваем их моментом 35 Н*м.

Меры профилактики

Что необходимо знать об электросети:

  1. Если вы проводите ремонт проводки, он должен осуществляться исключительно при обесточенной бортовой сети.
  2. Подключение и отключение АКБ возможно только при отключенном зажигании.
  3. Если вы производите диагностику цепей электропродки, любые замыкания исключаются, поскольку это может способствовать выходу из строя оборудования в целом.
  4. При замене предохранителей следует использовать только детали, предусмотренные производителем авто. Если элементы рассчитаны на больший ток, их использовать не стоит, как и любые другие самодельные предохранители.
  5. Чтобы не допустить короткого замыкания при замене предохранителя, использовать какие либо металлические инструменты для их демонтажа и установки запрещается.
  6. Когда силовой агрегат запущен, отключать АКБ нельзя, поскольку это приведет к поломке регулятора напряжения и других компонентов электроцепи.
  7. При проведении диагностики диодного моста генератора нельзя использовать мегаомметр, который питается более, чем от 12 вольт. Повышенное напряжение в принципе не рекомендуется для диагностики узлов системы.
  8. Если вы производите сварку элементов кузова транспортного средства, то для этого нужно отключать аккумулятор, а также генераторное устройство. Кроме того, если сварка производится без демонтажа кузовного элемента, не лишним будет и отключить питание электронного блока управления. Если ЭБУ и генератор выйдут из строя, это приведет к большим финансовым потерям.
  9. При включенном моторе трогать проводку системы зажигания ни в коем случае нельзя.
  10. Время от времени производите очистку аккумуляторных клемм и выводов.

Схема электропроводки Форд Фокус: сам себе автоэлектрик

Блок Фокуса с обозначением компонентовНазначение деталей блока

Электрическая схема автомобилей Форд Фокус 1, 2, 3, 4, Форд Транзит, Форд Скорпио включает в себя множество различных узлов.

Основными компонентами, питающими сеть электрооборудования, являются, как известно, аккумулятор и генераторное устройство.

Система зажигания устроена таким образом, что передача искры для воспламенения горючей смеси осуществляется по высоковольтным проводам. Ниже вы сможете найти схемы и обозначения основных узлов.

Как и любой другой автомобиль, Форд Мондео 1, Фокус 1, 2, 3, 4, рестайлинг оборудуется блоком предохранителей, элементы которого позволяют защитить электрооборудование авто от скачков напряжения. Но помимо основного БП, Фокус 4, 3 или любой другой также оснащается еще одним блоком, в котором установлены реле.

Электросхема блока с релеОбозначение реле

Без системы зажигания запустить двигатель не получится, поэтому предлагаем ознакомиться со схемой ее подключения и обозначения основных компонентов.

Система зажигания Форд Фокус 1,2 3, 4

Также следует выделить ЭСУД — электронную систему управления мотором.

Система управления двигателем и обозначение основных узлов и элементов

Не менее важным моментом, с которым должен быть знаком любой фокусовод, является схема подключения генераторного устройства. Как сказано выше, от функционирования этого девайса зависит многое, поэтому знать о его подключении в любом случае нужно.

Схема подключения генератора и обозначение элементов

Распространенные неисправности

Ниже приведены основные неисправности, которые проявляются в работе электроники Форд Фокус 3, 4, 2, 1:

  1. На этих авто довольно часто обламываются кабеля в крышке двери багажного отделения. Проблема решается путем снятия пластиковой обшивки и замены электрического замка.
  2. Модели 1, 2, 3, 4 страдают «болезнью» выхода из строя лампочек освещения номера. Как правило, основная причина в появлении дефекта кроется в достаточно плохой герметичности источников освещения, поэтому при монтаже ламп необходимо все сделать правильно. Кроме того, при покупке следует отдать предпочтение более качественным устройствам. На сегодняшний день в продаже можно встретить пять видов лампочек от разных производителей.
  3. И первый, и второй Фокусы, а также другие модели часто страдают такой проблемой, как отказ работоспособности электрических стеклоподъемников, особенно в сложных климатических условиях. Если это произошло, единственным выходом будет извлечение предохранителей из гнезда установки на 10-20 минут с последующей их установкой обратно. После установки стеклоподъемники необходимо поднять до упора вверх, при этом кнопку управления необходимо удерживать на протяжении нескольких секунд. Если такие действия не позволили решить проблему, можно попытаться демонтировать шестеренку с датчиком Холла и развернуть ее на 180 градусов (автор видео — SPN).

Меры профилактики

Что необходимо знать об электросети:

  1. Если вы проводите ремонт проводки, он должен осуществляться исключительно при обесточенной бортовой сети.
  2. Подключение и отключение АКБ возможно только при отключенном зажигании.
  3. Если вы производите диагностику цепей электропродки, любые замыкания исключаются, поскольку это может способствовать выходу из строя оборудования в целом.
  4. При замене предохранителей следует использовать только детали, предусмотренные производителем авто. Если элементы рассчитаны на больший ток, их использовать не стоит, как и любые другие самодельные предохранители.
  5. Чтобы не допустить короткого замыкания при замене предохранителя, использовать какие либо металлические инструменты для их демонтажа и установки запрещается.
  6. Когда силовой агрегат запущен, отключать АКБ нельзя, поскольку это приведет к поломке регулятора напряжения и других компонентов электроцепи.
  7. При проведении диагностики диодного моста генератора нельзя использовать мегаомметр, который питается более, чем от 12 вольт. Повышенное напряжение в принципе не рекомендуется для диагностики узлов системы.
  8. Если вы производите сварку элементов кузова транспортного средства, то для этого нужно отключать аккумулятор, а также генераторное устройство. Кроме того, если сварка производится без демонтажа кузовного элемента, не лишним будет и отключить питание электронного блока управления. Если ЭБУ и генератор выйдут из строя, это приведет к большим финансовым потерям.
  9. При включенном моторе трогать проводку системы зажигания ни в коем случае нельзя.
  10. Время от времени производите очистку аккумуляторных клемм и выводов.

Видео «Как своими руками подключить систему круиз-контроля?»

Подробная инструкция касательно подключения системы круиз-контроля к бортовой сети представлена на видео ниже (автор ролика — lipan48).

Источник https://ddcar.ru/blog/diagnostika/neispravnosti-dvigatelya-ford-focus-2

Источник https://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?t=5101

Источник https://xn—-7sbbag3adkk5bqznd2e.xn--p1ai/signalizaciya/shema-ford-fokus-1.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: