Содержание
Лучшие производители ГБО
Необходимость перевести свой автомобиль на газовое питание обусловлено понятными причинами. Экономию могут почувствовать владельцы транспортных средств с силовыми агрегатами, работающими на дизельном топливе. А оно теперь стало дороже бензина. В особенности это ощущают те компании, где в штате имеются дизельные автомобили.
Однако решение о том, чтобы сменить аппетит машине, необходимо принимать взвешенно и учитывать несколько факторов. Главным образом все зависит от размеров семейного бюджета, а потому приходится выбирать оборудования по данному основополагающему критерию. Поэтому и составлен рейтинг для сравнения производителей ГБО, с целью определить лучшего из них под собственные нужды.
Пятерка лучших согласно рейтингу производителей ГБО
Газобаллонное оборудование изготавливает немалое количество компаний из Италии, Польши, Турции. Россия в этом плане тоже не отстает и есть один производитель, который самый первый вступил в такую «производственную гонку».
Ниже будет представлена 5-ка сильнейших брендов, которые предлагают качественное оборудование. Оно вряд ли может сломаться, поскольку установкой занимаются профессионалы. Следовательно, после монтажа ГБО на машину, экономия обеспечена.
Это производитель ГБО из Италии, который предлагает доступную стоимость. Таким образом, на установку ГБО могут рассчитывать не только владельцы элитных марок, но и хозяева автомобилей бюджетного класса. Устанавливаемое оборудование соответствует стандартам:
- OHSAS 18001;
- ISO 9001;
- ISO/TS 16949.
Стоимость в среднем составляет 14-22 тысячи рублей за оборудование среднего сегмента. Компания активно ведет разработки, которые позволяют автовладельцам полностью перейти использование газообразного топлива. А ведь, по сути, это побочный продукт, получаемый в ходе переработки нефти. Российский автозавод «ГАЗ» заключил с фирмой соглашение на монтаж ГБО на транспортные средства «ГАЗель» с комплектацией класса Premium.
Производитель освоил технологию непосредственного впрыска LNG и теперь ее можно применить к тяжелой технике. Иными словами ГБО можно ставить хоть на бульдозер, хоть самосвал.
Этот бренд не случайно оказался в пятерке лучших, поскольку выпускаемое ГБО компании рассчитано как на пропан, так и метан. Но поскольку последний остается в своем состоянии, то возникает необходимость в очень прочных баллонах и газ в них содержится под высоким давлением. Редукторы для метана, а также вся электроника несложно эксплуатировать, и отличаются надежностью.
При всем этом у газового оборудования есть свои плюсы и минусы. Среди положительных сторон можно отметить:
- высокоскоростные форсунки;
- оборудование допустимо к использованию в сложных условиях эксплуатации;
- прямое соглашение с концерном «ГАЗ»;
- широкий спектр установки ГБО – легковые и грузовые автомобили, а также спецтехника.
Среди минусов стоит отметить, что иной раз двигатель начинает троить и заметны его подергивания. Медленный рост оборотов агрегата. Когда баллон полный, то мотор не держит холостые обороты.
Alpha
Еще один из лучших производителей ГБО в лице российской молодой компании. Ее продукция в полной мере соответствует всем принятым стандартам качества. Основное достоинство бренда кроется в доступности оборудования для широкой аудитории автолюбителей. Стоимость оборудования не превышает 18 000 рублей. Среди других особенностей стоит отметить следующее:
- По заверению производителя ресурс оборудования составит не менее 150 000 км пробега.
- Для изготовления корпуса используется прочный металл, который защищен от пагубного воздействия влаги.
- Каскадная калибровка.
- Оборудование можно установить даже на турбированные двигатели.
Сама компания на рынке существует с 2006 года. Как отмечают специалисты, производимое газобаллонное оборудование в максимальной степени адаптировано для эксплуатации в условиях российских реалий.
Самые первые разработки компании – это модели M-4 и M-8. В 2011 году была представлена экономная серия Alpha S-4, позволяющая переходить на газообразное топливо с минимальным расходом. В целях повышения надежности, а также для стабильности работы ГБО производитель ГБО для автомобилей регулярно обновляют программное обеспечение.
Не так давно вышла прошивка MS-015, которая способна снабдить оборудование новыми возможностями. Правда, код в компании делается закрытым для сторонних специалистов, а потому для регулировки газового оборудования не подойдет случайная мастерская.
В 2017 году между брендом Альфа и итальянским представителем AEB было заключено сотрудничество в целях повышения качества продукции. Эта компания достойна оказаться в рейтинге хотя бы за эргономику. Редукторы ГБО от российского производителя обладают компактными размерами в отличие от многих других аналогов, что позволяет лего и простои уместиться в подкапотном пространстве автомобиля. Даже если при этом будет выбрана нетрадиционная локализация.
Электроника помещена в тонкие корпуса и при желании их можно вынести в салон – вид они не испортят. Размеры кнопки, которая переключает на газ и контролирует его запас также заметно меньшие, нежели у других производителей.
Помимо закрытого исходного кода этот бренд содержит еще несколько недостатков. К сожалению, процент брака неутешительный – каждая третья деталь подлежит замене по гарантии. Возможно, это вызвано легкой доступностью оборудования, а может и по другой причине. Без проведения ТО автомобиль не перейдет на газ – пробег закладывается производителем.
Lovato
Еще один из производителей ГБО италии, который был основан давно – деятельность начал с 1957 года. В настоящее время официальные представительства компании разбросаны по крупным городам 50 стран мира. Цена за комплект ГБО стартует с отметки 13 000 и доходит до 26 000 рублей.
Благодаря этому этот бренд всегда на слуху, в особенности среди знающих водителей и узких кругах. В течение одного только года производительность фирмы составляет около 1 млн. единиц, входящих в состав газобаллонного оборудования.
Современный рынок предлагает не только ГБО 2 поколения, уже имеется в наличии шестое. А ведь именно со 2 серии компания обрела популярность и заняла лидирующую позицию. Но и по сей день это весомый игрок, который не упускает случая закрепиться в данном виде топливной гонке.
С этой целью производитель занимается разработкой и поставкой комплектов ГБО, рассчитанных на самые разные транспортные средства – от простеньких раритетных авто (с карбюратором) до современной элитной линейки автомобилей. Кроме того, оборудование легко настроить. А редукторы, оборудованные мультиклапанами, судя по многим отзывам, позволяют регулировать расход горючего, параметры холостого хода, а также температуру перехода с одного типа топлива на другое.
За счет таких достоинств компания удерживается на плаву, как и другие разные производители:
- Комплектующие не заказываются, а изготавливаются на родине – Италии.
- Оборудование подвергается тщательному контролю и тестированию.
- Каждый узел маркируется.
- Ресурс газовых форсунок рассчитан на 300 000 км пробега.
- В случае обнаружения брака отзывается вся партия.
Но при таких плюсах, есть некоторые минусы. Как показывает практика, в некоторых случаях дергается двигатель. Реле управления форсунками иной раз может работать с ошибками. Также это далеко не самое дешевое оборудование, а сертифицированных мастерских, где можно рассчитывать на гарантию, не так много.
Именно эта итальянская фирма-производитель находилась в основе разработок ГБО на территории Европы. Бренд пользуется высоким спросом, а потому некоторых производители автомобильной промышленности заключают с компанией сделку на установку оборудования в новые машины.
Что касается поставки комплектующих, включая электронику, то с этим особых проблем нет – их можно приобрести практически в любом городе России. При этом редуктор, эмулятор и форсунки относятся к деталям премиум-класса, а следовательно, они надежны и рассчитаны на долгосрочную эксплуатацию. Кроме самого оборудования производитель изготавливает баллоны Stako и имеют сертификаты Российской Федерации.
Модели MY07 и MY10 соответствуют 3 и 4 поколению соответственно, что сопоставимо со стандартами Евро 3 и Евро 4. В целях обеспечения полной автоматизированной системы и повышения экономии предусмотрена система Direct Ingection, которая рассчитана на стандарты повыше – EURO 5 и EURO 6.
Заслуга производителя еще в том, что цельнометаллические газовые форсунки IN-3 срабатывают практически мгновенно. Электроника ГБО оперирует данными с ЭБУ двигателя, а потому задержек в передачах сигналов не возникает. Помимо этого форсунки могут подстраиваться под обороты силового агрегата и прочие параметры. Продолжительность впрыска варьируется от 0.5 до 5 м.с.
К явным достоинствам бренд стоит причислить:
- алгоритм передачи сигнала защищен;
- само оборудование изготавливается в Италии;
- даже в условиях низких температур (-45°C) ГБО работает стабильно;
- ресурс оборудования может составить до 300 000 км пробега.
Также производителя можно похвалить за высокую ремонтопригодность ГБО. Однако без минусов не обходится. К примеру, иногда автомобиль может заглохнуть в период переключения между видами топлива. Ну и не самая доступная стоимость – ценник варьируется между 25 000 и 33 000 рублей.
Digitronic
Официальный сайт компании digitronicgas.ru
Теперь очередь дошло до лидера рейтинга ГБО. Это отечественная компания, которая самая первая начала осваивать газовое оборудование на территории Российского Государства. Стоимость ГБО варьируется от 15 000 до 23 500 рублей. Сам бренд известен не только россиянам, о нем известно в Южной Америке, Азии и ряде европейских стран.
При этом для ГБО производитель собирает комплектующие от зарубежных компаний. В каталоге компании насчитывается примерно 2 000 разновидностей комплектов, которые подойдут к автомобилям разного класса. Что касается того транспорта, к которому не подойдет ГБО от данного производителя, то их численность не превышает 2%. А это редкие экземпляры гоночного класса и подобрать к ним редуктор либо электронный блок от Digitronic просто невозможно.
По поводу технического обслуживания автомобилей с ГБО волновать не придется, поскольку во многих городах России имеются специализированные центры. И в этом заключается основное достоинство компании.
Перед тем как оборудование выйдет в массы, оно пройдет обязательный этап тщательного контроля качества. Также производитель предусмотрел несколько уровней тестирования. В результате к конечному потребителю поступает полностью безопасное оборудование.
Среди явных достоинств стоит выделить такие плюсы ГБО:
- оборудование легко настраивается;
- увеличение запаса хода транспортного средства;
- обеспечение быстрого запуска мотора.
Что касается минусов, то они в принципе присуще любому другому газобаллонному оборудованию, чего просто пока никак не избежать. То есть это и габариты емкости, и общий рост массы транспортных средств.
Даже в случае выбора тороидальных баллонов такой резервуар съедает полезное пространство. Если не в багажнике, то в нише для запасного колеса (если она имеется). Как известно без запаски лучше не ездить и тогда она помещается в багажное отделение.
Другие бренды
Упомянутые выше компании, как уже можно заметить, представлены с 5 позиции на первую. К тому же рейтинг составлен на основе предпочтений автолюбителей в 2020 году. Для сравнения и выявления лучшего из лучших, помимо представленной пятерки есть другие производители, а они также достойны внимания:
- Prins – компания из Голандии, которая изначально ориентировалась на немецкие автомобили. То есть до 60-80% из всего транспорта Германии оснащены оборудованием этого бренда. Производитель выпускает модели, которые соответствуют классу премиум, где нет места крупногабаритному редуктору. В число постоянных заказчиков входят такие фирмы, как VAG и Mazda.
- NOVOGAS – это оборудование от Белорусской компании, которое предоставляет водителю возможность выбрать тип используемого топлива прямо из салона. При этом обеспечивается полная безотказность автомобиля. Причем в поездку можно отправиться с полными резервуарами бензина и газа, что позволяет увеличить дальность пробега.
- Tomasetto – итальянская компания специализируется на производстве компонентов для ГБО, способном работать на пропане (LPG) и метане (CNG). Ключ успешной ее деятельности кроется в том, что она учитывает современные потребности международного рынка. А между тем опыт компании насчитывает без малого 30 лет и благодаря этого качество продуктов на высоком уровне.
- STAG – польский бренд по изготовлению ГБО. Помимо производства газобаллонного оборудования, компания выпускает и отдельные комплектующие. Это удобно тем, что не нужно заново покупать всю установку, когда есть возможность периодически проводить ТО с целью замены деталей. А главная особенность этого бренда заключается универсальности – ГБО подойдет практически к любому автомобилю.
- AEB – еще один итальянский производитель ГБО, располагающий собственным исследовательским центром A.E.B. Technologies. Он также один из первых разработал полноценный компьютер для ГБО, который способен по функционалу заменить штатный ЭБУ. В настоящее время компания занимается разработкой вариаторов опережения зажигания.
В представленном рейтинге присутствуют в основном итальянские бренды, но также есть место и для российских производителей. А среди последних имеются лучше представители в своем сегменте.
Тем, автолюбителям, которые решили все же перевести свой транспорт на новый вид горючего, стоит обратиться только в сертифицированный сервисный центр. Только такие мастерские могут предоставить гарантию надежной и слаженной работы оборудования.
К тому же большая часть успеха зависит именно от сотрудников, которые проводят монтаж оборудования. Даже если выбран хороший производитель, но сотрудник не имеет необходимого навыка, то результат может быть плачевным. Что касательно самого правильного выбора, данный рейтинг производителей ГБО позволяет это сделать.
Какое газовое оборудование лучше поставить на автомобиль
Решая, какое ГБО лучше поставить, автовладелец должен учитывать технические характеристики, стоимость, сложность установки оборудования.
Зачем устанавливать газовое оборудование на автомобиль
Главная причина монтажа ГБО на автомобиль — снижение расходов на топливо. Стоимость бензина постоянно увеличивается. Газ в большинстве стран в 2-3 раза дешевле. Кроме того, использование такого горючего увеличивает ресурс двигателя, снижает затраты на ремонт и обслуживание.
Преимущества монтажа ГБО на машину
Установка оборудования имеет следующие положительные стороны:
- Превращение машины в автомобиль-гибрид. Двигатель становится способным работать на 2 видах горючего. Тип топлива легко переключается с помощью расположенного в салоне элемента управления. В некоторых случаях система выполняет это действие автоматически.
- Быстрая окупаемость оборудования. Расходы на установку ГБО на карбюраторный автомобиль, проезжающий не менее 15 тыс. км в год, оправдываются через 12 месяцев. У инжекторной машины пробег должен быть большим — не менее 30 тыс. км.
- Экологическая безопасность. Газ считается более безопасным видом горючего для авто. Выхлопы при его использовании содержат меньшее количество токсичных веществ. Поэтому европейцы переходят на этот вид топлива.
Выбор ГБО по основным критериям
Решая, какое газовое оборудование лучше, обращают внимание не только на поколение, но и на качество основных компонентов системы.
Характеристики редуктора
При покупке этого элемента учитывают технические характеристики мотора, строение ГБО. Другими важными параметрами являются размеры и способ крепления редуктора.
Газовые форсунки
Главная функция этих деталей — дозированная и своевременная подача газа. Правильный выбор форсунок положительно влияет на работу всей системы. Нередко ГБО некорректно функционирует из-за низкого качества этих устройств.
Комплект или сборка по деталям
Если оборудование уже установлено, может потребоваться замена отдельных деталей. Их покупают с учетом параметров работы двигателя.
При необходимости приобретения полного комплекта выбирают производителя и подходящую мотору систему.
Выбор и установку сложно выполнить без помощи опытного мастера.
Поколение ГБО: особенности подбора
Многие считают, что чем больше показатель, тем лучше оборудование. Однако номер поколения отвечает только за соответствие тому или иному типу двигателей. Например, ГБО-2 подходит только карбюраторным автомобилям.
Система 4-го поколения предназначена для инжекторных машин. Агрегаты, отмеченные цифрами 5 и 6, созданы для моторов с непосредственным впрыском.
Топ лучших газовых устройств
Изучение рейтинга помогает понять, как выбрать ГБО 4-го поколения, какие производители считаются лучшими.
BRC для любых двигателей
Дорогое итальянское оборудование включает полный комплект деталей, произведенных на одном заводе. Форсунки рассматриваемого бренда своевременно впрыскивают газ, имеют длительный срок службы.
ГБО совместимо со всеми типами двигателей. Монтировать форсунки можно как в вертикальном, так и в горизонтальном положениях.
К другим преимуществам BRC относятся:
- увеличенный ресурс работы, достигающий 500 тыс. км;
- возможность установки на автомобили с дизельными моторами;
- минимальный риск приобретения подделки.
Оборудование BRC предназначено для редких моделей автомобилей, не совместимых с другими типами ГБО.
Prins для высоких нагрузок
Компоненты оборудования хорошо сочетаются с системами непосредственного впрыска. Прошивка блока корректно работает даже в условиях наибольших нагрузок.
Приобретать такое оборудование рекомендуется при необходимости сохранения мощности и динамики.
С такой системой клапаны не прогорают даже при высоких оборотах мотора. ГБО снабжено датчиками давления, уровня топлива, температуры.
Главными его преимуществами являются:
- 3-летняя гарантия, действующая при любом пробеге;
- электронный блок, поддерживающий работу 10 цилиндров;
- соответствие европейским стандартам.
AEB — революционеры своего дела
Фирма производит газовое оснащение, используя собственные разработки. Срок эксплуатации ГБО достигает 200 тыс. км пробега. При аккуратном вождении этот показатель увеличивается в 2-3 раза. При возникновении неисправности система автоматически отключается.
Имеется возможность синхронизации управляющего блока с мобильным устройством.
Старожил рынка — Tomasetto
Предлагаемая этим производителем продукция характеризуется высоким качеством и технологичностью. Метановые установки выпускаются только на итальянском заводе.
Проблем с заменой деталей не возникает, т. к. Tomasetto предлагает множество типов запасных частей.
Современное российское оборудование Alpha
Продукция соответствует европейским стандартам качества. ГБО Alpha с инжекторной системой впрыска пользуется доверием у 200 крупных компаний. Оно считается самой популярной российской аппаратурой подобного типа.
Преимуществами Alpha являются:
- отсутствие следов нагара, серы и сажи, которые засоряют рабочие компоненты;
- наличие всех необходимых для установки и эксплуатации компонентов (некоторые аналоги не содержат дополнительных элементов, что существенно осложняет ремонт);
- хорошие диагностические показатели (система распознает даже незначительные сбои в работе мотора или основных компонентов ГБО).
Международный производитель Lovato
Компания поставляет оборудование в большинство стран мира. Развитая дилерская сеть помогает клиентам находить нужные детали даже в отдаленных городах России.
Аппаратура настраивается несложно, из-за чего многие специалисты предпочитают устанавливать на автомобили оборудование марки Lovato. Фирма производит продукцию на собственных заводах.
Это значит, что при монтаже и последующей эксплуатации не будет возникать проблем, связанных с совместимостью.
К преимуществам рассматриваемого бренда относятся:
- наличие заводской марки с датой производства и серийным номером на каждом узле;
- срок эксплуатации, достигающий 300 тыс. км без замены основных узлов;
- проверенное временем качество (завод выпускает оборудование с 1957 г.).
Лидер на рынке OMVL
Компания занимает лидирующие места в сфере разработки, выпуска и продажи оборудования, работающего на альтернативных видах топлива — пропане или метане.
Продукция OMVL поставляется в 40 стран. Большая часть аппаратуры попадает на конвейеры автомобильных заводов. Предлагаются комплекты второго и четвертого поколений.
Гарантийный сертификат дает право на обслуживание в течение 100 тыс. км пробега или 3 лет. Риск покупки подделки минимален. Недостатком считают чувствительность форсунок к присутствующим в топливе загрязнениям. Со временем эти детали выходят из строя.
Польская компания STAG
Фирма выпускает не только полные комплекты газобаллонной аппаратуры, но и отдельные детали. Это удобно, ведь периодически требуются ремонт и техническое обслуживание оборудования. Покупать весь комплект снова нецелесообразно.
Главным положительным качеством системы STAG является универсальность: ГБО совместимо с большинством автомобилей.
К другим преимуществам относятся:
- приемлемая цена (купить комплект можно за 15-25 тыс. руб.);
- улучшенное программное обеспечение, с высокой точностью регулирующее подачу газа;
- возможность приобретения любой отдельной детали.
Atiker — производитель экономичного ГБО
Турецкая фирма поставляет оборудование не только на внутренний, но и на внешний рынок. Лучшее ГБО производится в соответствии с европейскими стандартами.
Вся продукция проходит обязательную сертификацию, тестирование на функциональность и безопасность. Автовладельцам нравится приемлемая цена при хорошем качестве оборудования.
Расход топлива при езде по городу составляет 12 л на 100 км. В тех же условиях затрачивается не менее 11 л бензина. С учетом разницы в стоимости разных видов горючего экономия очевидна.
Отечественный производитель GIG
Российская фирма внедряет новые разработки в сфере впускных систем с микропроцессорами. От европейских вариантов GIG отличается наличием единственной форсунки.
ГБО совместимо со сжатым природным газом, пропан-бутаном.
Sec (Lecho)
Бренд принадлежит польской компании. Продукция этой марки характеризуется приемлемой ценой и хорошим качеством.
Впускная система производится в соответствии с международными стандартами.
Она не требует сложного ремонта или обслуживания. Благодаря небольшим габаритам редуктора, аппаратуру часто устанавливают в углу моторного отсека. Это облегчает доступ к сливу конденсата или фильтру.
Главными достоинствами рассматриваемой марки считаются:
- автоматическая настройка;
- приемлемая цена (от 10 тыс. руб.);
- адаптация к стилю вождения;
- возможность закрепления модуля Mini SEC в салоне машины.
Digitronic с интеллектуальными системами
Фирма выпустила первую в России программируемую газовую систему, основанную на цифровой платформе и подстроенную под функционирование в условиях сурового климата. Digitronic продается не только в России, но и в европейских странах, США, Южной Америке.
Положительными качествами ГБО этого бренда являются:
- возможность установки в любом сервисном центре;
- прохождение длительных испытаний в разных условиях;
- возможность монтажа компонентов других марок, расширяющая ремонтную базу и исключающая сложности в поиске запасных частей.
Бюджетное оборудование LPGTech
Поставщик предлагает комплекты четвертого поколения по низкой цене. Для сравнения, по той же стоимости можно приобрести ГБО-2 от Lovato для карбюраторных двигателей.
При производстве систем впрыска LPGTech используются новейшие разработки. Устройства снабжаются микропроцессорными управляющими блоками, помогающими быстро настроить оборудование по инструкции.
Пропановое ГБО совместимо как с иномарками, так и с отечественными автомобилями.
Сравнение указанных производителей
Характеристики разных марок оборудования можно изучить с помощью таблицы.
Бренд | Страна-изготовитель | Год создания | Мировые стандарты качества | Минимальная стоимость (руб.) |
BRC | Италия | 1992 | UNI EN ISO 9001:2008 | 25 000 |
Tomasetto | Италия | 1982 | ECE 67R-01 | 11 800 |
AEB | Италия | 1995 | UNI EN ISO 9001 Vision 2000 и ISO TS 16949 | 18 000 |
Lovato | Италия | 1957 | ISO 9001 | 13 000 |
Prins | Голландия | 1990 | ISO/TS 16949:2002, NEN-EN-ISO 9001:2008, ISO 15500 | 24 500 |
STAG | Польша | 1986 | ISO 9001:2000 | 14 500 |
OMVL | Италия | 1980 | OHSAS 18001, ISO 9001, ISO/TS 16949 | 14 200 |
SEC | Польша | 1980 | PRMS | 9 800 |
Alpha | Россия | 2006 | — | 9 000 |
Digitronic | Россия | 2004 | — | 14 500 |
Установка газового оборудования на автомобиль
ГБО на машину, независимо от поколения и технических характеристик, ставят так:
- Определяют места установки магистрали, баллона, редуктора и остальных компонентов системы. Подбирают фитинги, крепежные элементы, адаптеры и соединительные приспособления. При этом используют фактические результаты замеров.
- Монтируют редуктор, укладывают магистрали высокого давления в подкапотном пространстве. Врезаются в охлаждающую систему, выполняют подключение.
- Монтируют газовый и бензиновый клапаны. При установке оборудования на карбюраторный автомобиль первый вид деталей врезают в шланг, расположенный между впускной системой и насосом. Газовый клапан размещают в правой части моторного отсека.
- Монтируют оставшиеся магистрали и узлы системы. Устанавливают электронный блок управления или механический регулятор.
- Обеспечивают герметичность соединений. Подключают электрические компоненты. Запускают и настраивают систему.
При установке аппаратуры на современные автомобили работу начинают с монтажа насоса на раму. Форсунки врезают перед подсоединением электрических элементов.
Необходимая документация
В 2016 г. были введены более строгие правила освидетельствования монтажа ГБО. Если ранее можно было не регистрировать переделку, то сейчас инспектор ГИБДД может проверить наличие отметки о переоборудовании в ПТС.
При первой установке аппаратуры применяют такой способ заключения договора:
- До монтажа проводят техническую экспертизу автомобиля, помогающую засвидетельствовать возможность подключения газобаллонного оборудования.
- На следующем этапе оформляют разрешение на монтаж в ГИБДД. Для этого заблаговременно подают заявку в территориальном отделении инспекции, где посещают отдел технического надзора. Сотрудник ставит отметку в декларации. К документу прикладывают фото автомобиля, сделанное до установки аппаратуры.
- Обращаются в автосервис, где выполняют монтажные работы. Процедура длится от 4 до 48 часов в зависимости от параметров автомобиля и конфигурации оборудования.
- Оформляют диагностическую карту. На этом этапе повторно проходят технический осмотр. В карте указывают факт монтажа ГБО.
- Получают свидетельство о соответствии параметров транспортного средства и внесенных в конструкцию изменений требованиям безопасности. Для продолжения регистрации переоборудования повторно обращаются в территориальное отделение ГИБДД. На приеме предъявляют паспорт, документы на автомобиль и установленную газобаллонную систему.
Мнение автовладельцев
Изучение отзывов пользователей и специалистов помогает понять, какой тип оборудования нужно поставить на свой автомобиль. Лучшими в средней ценовой категории, по мнению автовладельцев, являются устройства марки Digitronic.
С ними умеют работать во всех автосервисах. Центры обслуживания присутствуют в любом, даже самом маленьком, городе. ГБО полностью устраивает большинство пользователей. Они отмечают легкость установки, удобство эксплуатации.
Среди моделей премиум-класса лучшим считают ГБО Prins. Баллоны производятся из металлопластика, выдерживают высокое давление, не взрываются. При сгорании газ не удаляет масляной пленки, предотвращающей преждевременный износ поршней.
Не выявлено никаких недостатков и у оборудования марки AEB. Несмотря на то что баллоны выполнены из пластика, устройство выдерживает высокие нагрузки.
Какое ГБО лучше поставить на авто, чтобы не угробить машину?
Автовладельцы часто теряются в отношении ГБО — какое лучше поставить на автомобиль? Определитесь с видом топлива, какое будете использовать (метан или пропан), выберите поколение (от второго до шестого) и производителем: Lovato, Prins, Stag и другие. Ниже приведем ТОП лучших компаний, а также выделим рекомендации по выбору подходящей аппаратуры.
Рейтинг производитель
Для начала выделим самые лучшие фирмы ГБО на авто, которые достойны внимания и выдают качественное оборудование. К наиболее популярным стоит отнести следующие компании.
Lovato
Компания Lovato — итальянский бренд, зарекомендовавший себя на рынке и пользующийся спросом у отечественных автовладельцев. Аппаратура производителя сделана с учетом европейских стандартов. Оборудование часто выбирают таксисты, которые наезжают ежегодно от 20 до 40 тысяч километров. Они считают, что это лучшее ГБО на авто с позиции надежности и неприхотливости.
- Алюминиевый блок управления, защищенный от влаги и негативного влияния погодных условий.
- Ресурс до 500 000 км пробега.
- Гарантия три года и дополнительный гарантийный период. Учтите, что речь идет именно о гарантии на оборудование, и он никак не влияет на гарантию на автомобиль.
- Нет подделок на рынке.
- Все элементы изготовлены в Италии.
- Высокая стоимость заставляет автовладельцев купить и поставить на авто более дешевые варианты. И даже госпрограмма по субсидированию тут не поможет.
- Невозможность установки на бензиновые моторы.
Lovato занимает лидирующие позиции во многих рейтингах лучших ГБО на автомобиль в 2021 году. Это обусловлено универсальностью, неприхотливостью оборудования и оптимальным соотношением цена-качество.
PRINS
Принс — производитель с 25-летним опытом работы и считающийся одним из первопроходцев в вопросах газобаллонного оборудования. Выделяется высоким качеством, постоянной модернизацией аппаратуры и возможностью установки на двигатели с объемом от 0,7 до 6 л. Применяется на авто, выпущенных после 2007 года и не предназначены для машин редких модификаций.
- большой опыт работы на рынке;
- высокое качество;
- эксклюзивная система впрыска;
- сложность настроек;
- легко поставить;
- возможность работы только на газе, в том числе при осуществлении пуска.
- высокая цена;
- ориентация на дорогие машины.
Оборудование входит в 10 лучших ГБО на авто, но из-за высокой цены автовладельцы не всегда решаются его поставить.
Польский производитель, вышедший на рынок в 80-х годах прошлого столетия, и входит в пятерку лучших систем, которые стоит поставить на авто. Компания выпускает ГБО и комплектующие к своему оборудованию. Продает устройства для 4-х, 6-ти и 8-цилиндровых двигателей. В ГБО 4 поколения входят элементы производства Италии, а именно редуктор, мультиклапан и форсунки. Не удивительно, что продукция компании входит в рейтинг лучшего ГБО на авто на начало 2021 года.
- доступность ПО и его простота, русскоязычный интерфейс;
- возможность самостоятельной регулировки газового оборудования;
- приемлемая цена;
- качество и большой ресурс.
- подходит не для всех моделей авто;
- имеет сравнительно небольшую гарантию.
Atiker
При рассмотрении производителей ГБО для автомобилей стоит выделить продукцию турецкой компании. Имеет представительства во многих странах, в том числе в РФ. Газобаллонное оборудование разработчика соответствует высоким европейским стандартам качества и имеют сертификат ECE R 67-01. Продукция проходит обязательную сертификацию и испытания на безопасность.
При выборе какое лучше установить ГБО на авто, стоит знать плюсы и минусы продукции бренда.
- доступность;
- оптимальное соотношение цена-качество;
- высокая степень безопасности;
- простота обслуживания, легко поставить;
- низкая стоимость комплектов.
- низкий ресурс аппаратуры;
- быстрый износ резиновых изделий.
При выборе, какое ГБО выбрать на автомобиль, многие рекомендуют продукцию итальянского бренда BRC. Производитель гарантирует высокое качество продукции, поэтому дает большую гарантию — до 300 000 км. Для машин с прямым впрыском можно поставить специальное ГБО 4 поколения.
- итальянское качество;
- все комплектующие делаются на одном заводе;
- высокая скорость работы форсунок;
- умное ПО, позволяющее быстро настраивать и диагностировать оборудование.
- высокая цена;
- плохая дилерская сеть в РФ.
При рассмотрении вариантов ГБО, а именно какой фирмы лучше ставить на авто, стоит выделить еще несколько известных компаний:
- OMLV (Италия);
- Digitronic (Россия);
- Alpha (Россия) и другие.
Как выбрать
Чтобы определиться, какое ГБО лучше поставить на автомобиль, необходимо ориентироваться не только на производителя, но и на другие моменты. Выделим основные критерии:
- Газ. На выбор доступно два варианта — метан или пропан / бутан. Первый позволяет сэкономить больше денег и получить большую мощность от двигателя. Минус в том, что для метана нужны более тяжелые баллоны, которые стоят дороже. Кроме того, количество заправок пока ограничено.
- Поколение. На большинство авто можно поставить газобаллонную аппаратуру 4 поколения. Пятое и шестое применяется для машин с прямым впрыском.
- Тип баллона. На машину можно поставить тороидальный или стандартный (цилиндрический) баллон. Здесь нужно ориентироваться на модель транспортного средства и необходимость сохранения места.
В завершении выберите автосервис, чтобы поставить аппаратуру на авто. Уточните, сколько работает сервис, почитайте отзывы, уточните действующую цену. Помните, что раз в 10-15 тысяч километров придется ездить на ТО, поэтому желательно выбирать варианты поближе.
Теперь вы знаете, как выбрать ГБО на автомобиль, и каким критериям уделить внимание. Что касается производителя оборудования, рынок предлагает большой выбор вариантов. При наличии необходимой суммы лучше поставить итальянскую аппаратуру. Более дешевым считается газобаллонное оборудование производства Турции, Польши и России.
В комментариях поделитесь, какое ГБО лучше поставить на авто, и объясните свою позицию.
Источник https://vseogbo.ru/luchshie-proizvoditeli-gbo/
Источник https://autotuning.expert/rating/kakoe-gazovoe-oborudovanie-luchshe-postavit.html
Источник https://avtodigitals.ru/gbo-kakoe-luchshe-postavit-na-avto/