Содержание
Рейтинг ТОП 10 лучших производителей газобалонного оборудования (ГБО) для автомобиля: установка, отзывы, цены
Стоимость бензина с каждым годом увеличивается. Поэтому некоторые владельцы автомобиля плавно переходят на установку газового оборудования. Однако к покупке изделия важно относиться с максимальной осторожностью. Нельзя забывать, что машина будет ездить на взрывоопасной смеси, неправильная установка создаст катастрофические последствия, при этом оборудованию также уделяется внимание.
Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших производителей газового оборудования (ГБО) на 2021 год.
Рейтинг ТОП 10 лучших производителей ГБО для автомобиля
Рейтинг лучших производителей газобалонного оборудования для авто, по нашему мнению, выглядит именно так:
- BRC.
- Prins.
- AEB.
- Tomasetto.
- Lovato.
- OMVL.
- STAG.
- ALPHA.
- SEC.
- Digitronic.
Рассмотрим более подробно представленный выше ассортимент.
Одним из наиболее известных, брендовых, дорогих и высококачественных итальянских производителей является концерн BRC Gas Equipment. ГБО BRC включает в себя полный комплект оборудования, созданное на одном заводе одним производителем. Форсунки от BRC имеют хорошую «скорострельность», высокий ресурс работы и подходят автомобилям с любыми двигателями. Устанавливать форсунки можно в любом как горизонтальном, так и вертикальном положении.
Производитель | Италия |
Стандарты качества | UNI EN ISO 9001:2008 |
Год создания | 1992 |
Цена: от 25000 до 33000 руб.
- оборудование одного производителя: от креплений до блока управления;
- ресурс безотказной работы данного оборудования достигает 500 000 км пробега;
- есть возможность установки ГБО даже на дизельные двигатели (газодизель);
- полное отсутствие подделок.
- не обнаружено.
BRC обязательно нужно ставить для тех авто, где оно незаменимо: редкие модели, несовместимые с ГБО, у которых от газа прогорают клапана. Оборудование BRC умеет работать с такими машинами. Я себе уже давно поставил и оказался одним из немногих среди своих товарищей. Оборудование дорогое, но оно того стоит. Заправка и обслуживание мне уже окупились, да и качество, конечно же, на высоте. Я рекомендую данного производителя. Не пожалеете.
газовое оборудование ГБО BRC
Prins
Электроника представленного бренда адаптируется под родные системы машин с непосредственным типом впрыска. Прошивка блока тестируется в максимальных нагрузках. Приобрести оборудование рекомендуется тем, кому важно сохранение динамики, мощность и гарантия того, что высокие обороты двигателя не станут причиной прогорания клапанов. ГБО оснащено датчиками контроля за давлением и уровнем газа, температурой. Форсунки относятся к скоростным.
Производитель | Голландия |
Стандарты качества | ISO/TS 16949:2002, NEN-EN-ISO 9001:2008, ISO 15500 |
Год создания | 1990 |
Ценовая категория: от 24500 до 37500 рублей.
- трехлетняя гарантия без ограничения пробега;
- оснащена мощным электронным блоком управления, способный контролировать работу сразу 10 цилиндров;
- отвечает всем европейским стандартам (ISO/TS 16949:2002, NEN-EN-ISO 9001:2008, ISO 15500).
- не выявлено.
Установив оборудование Prins, ни разу не пожалел. Во-первых, газ — отличная экономия на средствах, во-вторых, топлива больше хватает на дальние поездки. Узаканивать, конечно, еще один большой расход, но данный процесс окупится в ближайшее время. Данные баллоны ГБО изготовлены из металла пластика и смогут выдержать достаточно высокое давление и не взорвутся, вдобавок, газ при сгорании в поршневой не смывает масляную пленку, препятствующую износу поршневой и не оставляет жирного нагара на свечах. Я доволен.
газовое оборудование ГБО Prins
Фирма AEB изготовляет газовое оснащение, применяя инновации собственной исследовательской фирмы A.E.B. Technologies. AEB – научно-технический инноватор среди альтернативности систем впрыска. Рассматриваемая фирма в первый раз придумала и задумала использовать ВОЗ-ы, распространенные сейчас довольно здорово, не считая этого придумала 1-ый ЭБУ для впрысковых систем ГБО, подтолкнувшее революцию в применении иных типов горючего на авто.
Производитель | Италия |
Стандарты качества | UNI EN ISO 9001 Vision 2000 и ISO TS 16949 |
Мощность эксплуатируемых двигателей | 1995 |
Цена: от 18000 до 27000 р.
- срок эксплуатации составляет 200000 км, но на практике данный показатель значительно увеличивается;
- оптимизация расхода топлива и функция мгновенного отключения системы в случае возникновения неполадок;
- есть возможность подключения к блоку управления через мобильное устройство.
- не обнаружено.
Качество сразу видно — не отечественное, хотя много чего Россия делает хорошо, но, конечно, не авто. Данное ГБО меня впечатлило сразу же, выдерживает достаточное давление, хотя и выполнено из обычного пластика. Стоимость не из дешевых, но при частых разъездах заметная экономия денег и топлива видна невооруженным взглядом. Я ни капли не пожалел о переходе на газ данного производителя. Качество и безопасность превыше всего. Спасибо.
газовое оборудование ГБО AEB
Tomasetto
Читайте также: Как выбрать идеальные кроссовки на зиму (и 10 моделей, на которые стоит обратить внимание)
Продукцию Tomasetto отличает качество и технологичность изготовления,а также высокая гибкость компании в ответ на потребности рынка. Это было и остаётся ключом успеха и заслуженно высокой репутации на протяжении более 30 лет. Опыт, накопленный компанией в прошлом, и в наши дни, имеет ключевое значение в целях разработки новых и надежных продуктов и инновационных технологий, способных удовлетворить запросы клиентов и подготовить компанию для будущих задач на международных рынках.
Стандарты качества | ECE 67R-01 |
Год создания | 1982 |
Производство | Италия |
Ценовая категория: от 11827 до 19700 р.
- установки, работающие на метане, производятся исключительно на заводе в Италии;
- широкая представленность на рынке запасных узлов и деталей;
- славится качеством более 30-ти лет (1982 г).
- не обнаружено.
Преимуществом и главным отличием изделий данного бренда от его конкурентов является наличие встроенного газового фильтра грубой очистки и управляемого электроклапана, он открывает или закрывает подачу из баллона. Редуктор подключен в воздушный патрубок, и готовая смесь попадает в дроссельный узел. Все, как и должно быть с качественным ГБО. Я невероятно доволен тем, что имею сейчас. Ведь лучшего, наверное, еще не придумали.
газовое оборудование ГБО Tomasetto
Lovato
Компания Lovato поставляет свою продукцию во множество стран по всему миру. Широкая дилерская сеть позволяет конечному потребителю найти необходимые узлы оборудования ГБО Ловато даже в глубинках нашей страны. Настройка оборудования Итальянской фирмы не составляет труда. В связи с данным фактором многие специалист предпочитают устанавливать на автомобили оборудование именно рассматриваемого бренда. Фирма производит оборудование на своих заводах. Это значит, что при установке никаких проблем с совместимостью и последующей работой быть не может.
Мнение автовладельцев
Изучение отзывов пользователей и специалистов помогает понять, какой тип оборудования нужно поставить на свой автомобиль. Лучшими в средней ценовой категории, по мнению автовладельцев, являются устройства марки Digitronic.
С ними умеют работать во всех автосервисах. Центры обслуживания присутствуют в любом, даже самом маленьком, городе. ГБО полностью устраивает большинство пользователей. Они отмечают легкость установки, удобство эксплуатации.
Среди моделей премиум-класса лучшим считают ГБО Prins. Баллоны производятся из металлопластика, выдерживают высокое давление, не взрываются. При сгорании газ не удаляет масляной пленки, предотвращающей преждевременный износ поршней.
Не выявлено никаких недостатков и у оборудования марки AEB. Несмотря на то что баллоны выполнены из пластика, устройство выдерживает высокие нагрузки.
- Метан или Пропан на авто что лучше
- Мультимарочные сканеры для диагностики автомобилей какой выбрать
- Автополироль для кузова автомобиля
- Отличие дизеля от бензина
Списки лучших
Выделим бренды ГБО по отдельным категориям:
- Самое популярное оборудование.
- Отечественный производитель.
- Самый экономичный.
Рассмотрим более подробно представленный ассортимент.
LPGTech — самое популярное оборудование
Польский сборщик комплектов бюджетного класса предлагает комплекты ГБО 4 поколения по цене немногим дороже, чем Lovato просит за комплектацию для карбюраторных моторов. Устройства системы впрыска компании Lpgtech являются современными технологическими решениями. Они оснащены управляющими микропроцессорами высокого быстродействия, позволяющие мастерам при соблюдении инструкции быстро настроить оборудование до высоких эксплуатационных параметров.
Ценник: от 8000 до 16000 рублей.
LPGTech газовое оборудование ГБО
GIG — отечественный производитель
Рассматриваемая отечественная фирма занимается передовыми разработками систем впрыска газа с микропроцессорным управлением. От западных систем отличается наличием только одной газовой форсунки. Системы впрыска газового топлива GIG могут работать на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутан), сжатом или сжиженном природном газе (метан).
Цена: от 4900 до 10200 руб.
GIG газовое оборудование ГБО
Atiker — самый экономичный
Турецкая компания обеспечивает газобаллонным оборудованием внутренний рынок и 70% продукции экспортирует в 50 стран. ГБО соответствует Европейскому стандарту качества ISO 9001:2000, имеет сертификацию ECE R 67-01. Продукция проходит обязательное функциональное тестирование, испытания на безопасность. Клиентов привлекает доступная цена при достойном качестве оборудования. Расход топлива на 100 км составляет 12 литров по городу, в то время как бензин расходуется на 100 км — 10-11 литров в городских условиях. Экономия средств на лицо, сопоставляя стоимость бензина и газа на сегодняшний день.
Стоимость: от 6500 до 13000 р.
Atiker газовое оборудование ГБО
Tomasetto
Еще один итальянский бренд по производству качественного ГБО. Штаб-квартира компании расположена недалеко от Венеции. В основном выпускаемое оборудование работает с метаном и пропаном. Стоимость — доступная, от 11 до 19 тысяч рублей.
- летом может заводиться без бензина;
- надежная мембрана;
- фильтр тонкой очистки меняется очень просто, за счет доступа сверху;
- в оборудовании предусмотрены вентили и клапаны для работы с метаном.
Оборудование итальянского бренда по доступной цене
К недостаткам специалисты и водители относят сложности в разборке сердечника клапана. Но многие на вопрос, какое газовое оборудование с пропаном лучше для авто, отмечают именно этого производителя.
Договор на обслуживание
В 2021 году ужесточились правила регистрации ГБО в ГИБДД. Формально данный фактор привязан к вступлению в Таможенный Союз, однако, в странах партнерах столь жестких требований, вынуждающих водителей терять время и деньги нет. До лета 2021 года граждане могли вообще не регистрировать ГБО в ГИБДД, сейчас же инспекторы могут поинтересоваться наличием отметки о дооборудовании автомобиля в свидетельстве о регистрации. Рассмотрим вариант заключения договора, если вы в первый раз устанавливаете ГБО на свой автомобиль:
- По правилам регистрации ГБО 2021 года, еще до установки необходимо получить заключение предварительной технической экспертизы транспортного средства (ТС) на предмет возможности установки ГБО на ваш автомобиль.
- Теперь вы должны получить разрешение на установку ГБО в ГИБДД. Как же получить разрешение? Пишете заявление на установку ГБО. Обращаетесь в территориальное отделение ГИБДД (вне зависимости от места учета автомобиля), где есть отдел по техническому надзору. Сотрудник ГИБДД ставит отметку в заявлении-декларации с приложением фотографий автомобиля, на которое еще не установлено ГБО.
- Установка ГБО в автосервисе. Работа занимает от 4-х часов до 2-х дней, в зависимости от мощности вашего автомобиля и сложности установки ГБО на нем.
- Получаете новую диагностическую карту. В 2021 году в целях регистрации ГБО вам понадобится снова пройти Технический Осмотр (ТО) вашего автомобиля, с указанием в карте, о том, что установлено ГБО.
- Получение свидетельства о соответствии конструкции ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. В целях продолжения регистрации ГБО вам нужно приехать в то же подразделение ГИБДД, посещаемое вами в первый раз, предоставить удостоверение личности, а также полученные документы и автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием.
Какое поколение лучше?
Три основных поколения топлива двигателя внутреннего сгорания есть на данный момент. Остальные поколения считаются промежуточными. Самый первый 一 это карбюраторный впрыск (он же механический), второй 一 инжекторный распределенный, третий 一 впрыск топлива. Последнее поколение новее, а значит лучше. Оно позволяет получать наилучшую выгоду от работы двигателя с системой впрыска и минимум внимания во время эксплуатации.
Как производится установка
Сейчас мы вам расскажем, как правильно установить ГБО на автомобиль, независимо от поколения:
- Перед монтажом определяются места под баллон, магистрали и прочие элементы системы.
- Подбираются хомуты, фитинги шланги, переходники и соединения по фактическим промерам.
- Устанавливается редуктор, и прокладываются магистрали высокого давления в моторном отсеке.
- Выполняется врезка в систему охлаждения и подключение к системе.
- Устанавливаются бензиновый и газовый клапаны. Если выполняется установка ГБО на карбюраторное авто, первый врезают в топливный шланг между насосом и карбюратором в левой части моторного отсека, а второй — напротив.
- Устанавливаются остальные магистрали и элементы.
- Монтируется регулятор и/или ЭБУ.
- Герметизируются соединения.
- Подключается электрическая часть.
- Выполняется пуск и настройка.
Если производится установка ГБО на авто последних поколений, на первом этапе монтируется насос (на раме), а врезка и установка форсунок осуществляется перед подключением электрической части. Но в любом случае лучше обратитесь к профессионалу.
Основные элементы
ГБО (сокращенное название газобалонного оборудования) состоит из комплектующих:
- Газовый баллон.
- Переключатель вида топлива.
- Электромагнитные клапаны (бензиновый, газовый).
- Редуктор-испаритель.
- Мультиклапан.
- Заправочное устройство.
Газовый баллон
Специальная емкость для хранения газа. Используются два вида газа – метан или пропан. По технике безопасности наполняются только на 80%.
Метан (обозначается СПГ/CNG) – природный углеводород без запаха, цвета. Для определения утечки добавлены одоранты с неприятным запахом. Закачивается только в стальные цилиндрические баллоны с толстыми стенками (толщина стенки 2-3 см) под высоким давлением 230 атмосфер.
Плюсы: безопасность (быстро испаряется, легче воздуха).
Минусы: громоздкие стальные баллоны (вес до 80 кг), дорогая установка (выше в 2-3 раза, чем пропановая), мало заправок.
Пропан (пропано-бутановая смесь, обозначается СУГ/LPG) – нефтяной газ в сжиженном состоянии под давлением 10-16 атмосфер. Используются баллоны, толщина стенок 4-5 мм.
По форме различают:
- цилиндрические – классические, объем 30-100 л, устанавливаются к задней стенке багажника, низкая цена;
- тороидальные (круглые) – популярные, объем 42-47 л, размещаются в багажнике вместо запасного колеса, высокая стоимость (зависит от объема).
По материалу выделяют:
- Стальные.
- Легированная сталь, композитная обмотка.
- Алюминий, композитная обмотка.
- Композитные материалы – современные, легкие.
Для метана используют емкости только стальные, цилиндрической формы, с толстыми стенками. Пропан-бутан – цилиндрические или круглые, со стенками 4-5 мм.
Переключатель
Используется при переключении режимов бензингаз. Устанавливается в салоне автомобиля, на приборной доске.
Электромагнитные клапаны
Есть 2 вида: газовый с фильтром (перекрывает подачу пропана при использовании бензина, остановке, очищает от примесей), бензиновый клапаны.
Советы по выбору
Перед установкой ГБО рекомендуем взглянуть на параметры выбора, которые позволят приобрести качественное газовое обслуживание.
- Обращаем внимание на редуктор-испаритель. Выбор газового редуктора очень важный шаг, здесь следует учитывать мощность двигателя, а также конфигурацию оборудования. Во вторую очередь обращаем внимание на габариты редуктора и тип его крепления.
- Газовые форсунки. Главная задача этих девайсов — точная и дозированная подача газа. От правильности выбора зависит очень много, нередко плохие форсунки приводят к некорректной работе ГБО.
- Отдельные детали или комплект. Если оборудование уже установлено на вашем авто, и вам требуются оптимальные детали для замены, учитывайте потребности двигателя. Если вам требуется полный комплект, то тут намного проще: вы просто определяетесь с производителем ГБО и приобретаете комплектацию, идеально подходящую к вашему мотору. В любом случае без опытных мастеров-профессионалов покупка и установка ГБО не обойдется.
Тем, автолюбителям, которые решили все же перевести свой транспорт на новый вид горючего, стоит обратиться только в сертифицированный сервисный центр. Только такие мастерские могут предоставить гарантию надежной и слаженной работы оборудования.
К тому же большая часть успеха зависит именно от сотрудников, которые проводят монтаж оборудования. Даже если выбран хороший производитель, но сотрудник не имеет необходимого навыка, то результат может быть плачевным. Что касательно самого правильного выбора, данный рейтинг производителей ГБО позволяет это сделать.
3 / 5 ( 2 голоса )
Какой бренд ГБО выбрать?
Вопрос, какой бренд ГБО выбрать, возникает у каждого, кто задумывается об установке газа на автомобиль. На рынке сегодня достаточно много производителей газового оборудования, каждый из них применяет собственные технологии при разработке ГБО и учитывает множество факторов, влияющих на качество оборудования. На сегодняшний день производителей газового оборудования великое множество. Мы предлагаем нашим клиентам для установки оборудование брендов Alpha
,
Digitronic,Lovato,OMVLиBRC. Нам часто задают вопрос: какое оборудование лучше и что будет хорошо работать на конкретном автомобиле.
Мы просмотрели множество статей, форумов и отзывов в интернете и увидели много устаревшей информации. Рынок ГБО постоянно меняется, производители работают над ошибками и улучшают свое оборудование, устраняя его недостатки. Мы уже более 20 лет работаем с ГБО и, основываясь на своем опыте и опыте наших коллег, решили создать свежий материал, где собрали сильные и слабые стороны оборудования тех брендов, с которыми мы работаем, чтобы нашим клиентам было проще определиться с выбором.
6 лучших фирм-производителей газового оборудования
Несмотря на то, что современные системы ГБО для автомобилей стали значительно сложнее и дороже, чем привычные наборы «баллон-редуктор-смеситель» для старых карбюраторных автомобилей, при больших сезонных пробегах их использование остается весьма выгодным. К тому же грамотно отрегулированная пропан-бутановая или метановая система не только не опасна для мотора (как любят утверждать мифы), но и дает серьезные плюсы в виде значительного снижения нагарообразования, замедления темпов старения моторного масла и отсутствия риска убить катализатор «паленым» топливом.
Наиболее популярны сейчас автомобильные системы ГБО 4 поколения. Здесь используется распределенный впрыск испаренного пропан-бутана (или подается сжатый метан с пониженными давлением) с помощью электронно-управляемых форсунок и собственного ЭБУ, то есть фактически на впрысковый мотор устанавливается дублирующая система питания. Возможность точного управления подачей газа дает и безопасность работы (переобедненная газовая смесь при некорректных углах зажигания не лучшим образом сказывается на ресурсе клапанов), и дополнительную экономичность. Есть, конечно, и более совершенные системы новейших поколений, которые подают в форсунки прямо сжиженный газ и фактически не дают неизбежного на газовом топливе проигрыша в мощности, но они сложнее и дороже – а для покупателя газового оборудования цена все же значит больше, чем небольшая потеря динамики.
О том, газовое оборудование какой фирмы лучше, и пойдет речь в нашем рейтинге.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Лучшие производители полных комплектов ГБО | 1 | Lovato | 9.8 / 10 |
2 | BRC | 9.7 / 10 | |
3 | OMVL | 9.6 / 10 | |
Лучшие комплектовщики бюджетных комплектов ГБО | 1 | Digitronic | 9.8 / 10 |
2 | SEC | 9.2 / 10 | |
3 | LPGTech | 9.1 / 10 |
Лучшие производители полных комплектов ГБО
Lovato
Еще с времен, когда в России только начали продаваться первые системы ГБО, итальянский бренд Lovato уже стал привычным для слуха. Действительно, с момента основания в 1958 году эта фирма смогла добиться очень многого, и большинство автомобилей, оснащаемых системами ГБО сразу на конвейере, используют именно оборудование Lovato. Именно здесь в свое время была разработана конструкция мультиклапана, позволившего сделать газовый баллон в багажнике максимально безопасным.
Lovato предлагает не только широкий спектр комплектующих для газового оборудования, но и готовые комплекты для переоборудования. В современной линейке это – выбор от бюджетного комплекта MINI KIT для карбюраторных четырехцилиндровых моторов до кита EASY FAST D.I. ExR 8 LPG, который работает на 8-цилиндровых моторах с непосредственным впрыском.
Любое газовое оборудование нуждается в квалифицированной установке и регулярном обслуживании. С этим у Lovato тоже нет проблем: только фирменных установочных сервисов в России около 70, ну а предложить комплекты и отдельные узлы систем ГБО Lovato может, наверное, каждый сервис, занимающийся газовым оборудованием.
Возможность выбора качественной системы практически на любой автомобиль
Развитая сервисная сеть
Цены оборудования и установки
Ставил Lovato прямо в салоне, это лучшее гбо 4 поколения. С тех пор езжу без проблем, про бензин вспоминаю только зимой.
Еще один итальянский концерн, работающий в отрасли ГБО с 1970-х годов. С 2009 года BRC принадлежит аргентинская компания Tomasetto, чьи редукторы весьма популярны в СНГ за хорошее соотношение цена-качество. На нынешний момент фирма имеет 20 OEM-контрактов, причем ее оборудование можно увидеть и на китайских внедорожниках Great Wall, и на грузовиках MAN. Но и изначальная направленность на дооборудование автомобилей не теряет важности для BRC, поэтому только в РФ у компании более 60 авторизованных представителей.
В линейке фирмы есть и простые киты для карбюраторных автомобилей, и современные системы Sequent для машин с впрыском топлива (в том числе и с непосредственным). Для ряда автомобилей выпускаются киты «Plug&Drive», требующие минимального объема работ по установке и прошитые сразу под конкретный двигатель.
Используя комплектующие только собственного производства, BRC предлагает отличное качество своих комплектов гбо. Цены при этом, однако, соответствуют уровню бренда.
Возможность установки bolt-on на ряд автомобилей
Сравнительно высокие цены
Однозначно лучшее газовое оборудование для моего двигателя. Газ уже откалиброван, не нужно доверяться «колдуну» с ноутбуком.
Еще один итальянский игрок на поле ГБО успел добиться не меньших успехов – до 65% производимых под этой маркой комплектов ГБО уходит сразу на заводские конвейеры. Россия тоже не осталась в стороне – именно оборудование OMVL с 2010 года использует ГАЗ при выпуске «Газелей», с завода комплектуемых двухтопливным питанием. Его же можно увидеть на австралийских «Фордах» и собранных в США автомобилях General Motors.
Под брендом OMVL выпускаются системы не только для бензиновых двигателей. Здесь тоже отметились россияне: в тесной связи с OMVL разрабатывался двигатель ЯМЗ-534, изначально газовый. Кроме того, в сотрудничестве с российской фирмой «ITALGAS» для нашего рынка была разработана линейка Saver by OMVL, предназначенная для эксплуатации в суровых климатических условиях.
С 2017 года фирма перешла на использование блоков управления MTM, что позволило увеличить надежность ГБО. На старые блоки управления AEB нареканий было заметно больше, и производитель отреагировал на статистику неисправностей вполне разумно.
Однако заметим, что под брендами OMVL и Saver в России продаются только комплекты для переоборудования инжекторных двигателей с распределенным впрыском. Если у Вас старый карбюраторник или, напротив, современный мотор с непосредственным впрыском, придется обратиться к конкурентам.
Хорошее соотношение цена/качество
Адаптация к российскому климату
Комплекты только для моторов с распределенным впрыском
Газовое оборудование на авто стоит с завода. Работает без проблем, не скажу, что так уж сильно теряет мощность в сравнении с бензином.
Лучшие комплектовщики бюджетных комплектов ГБО
Digitronic
Эта отечественная фирма не занимается производством систем ГБО: все предлагаемые ей установочные киты собираются из комплектующих различных зарубежных фирм. Этот подход позволяет обеспечить вполне привлекательные цены и широкий модельный ряд – Digitronic предлагает и несложные комплекты для четырехцилиндровых моторов с распределенным впрыском, и оборудование для моторов FSI/TFSI.
Что же касается подбора комплектующих, то в китах Digitronic применяются редукторы Tomasetto, 32-битные контроллеры, производимые по заказу конкретно для этой фирмы, корейские форсунки Dymco, газовые рейки AEB и OMVL. В итоге при привлекательных ценах фирма может обеспечить и достойный ресурс своих наборов для установки ГБО.
Достаточно широкая линейка
Использование более дешевых комплектующих, чем в мономарочных китах от ведущих брендов.
Хорошее гбо, у меня 4 поколения. Цена заметно дешевле «фирмы», но ходит вполне даже. Один раз настроили, всего обслуживания – плановая замена фильтров пока.
Еще один польский комплектовщик, использующий комплектующие сторонних марок. При заказе покупатель может даже сам собрать набор «под себя» — например, можно выбрать газовые форсунки Valtek, OMVL, Barracuda, AEM или Hana, редуктор – Tomasetto, Poletron, Atiker или «собственный» редуктор SECGAS Standard/Super.
Это позволяет более точно собрать комплект газового оборудования под свой бюджет, что для фирм-комплектовщиков тоже является определенным плюсом. Например, выбор итальянских форсунок OMVL, а не английских Hana, для четырехцилиндрового мотора дает экономию почти в 4 тысячи рублей – не так уж мало, особенно, если учесть, что подобные комплекты обычно выбирают при ограниченных финансах.
Возможность собрать кит «под себя»
Среднее качество комплектующих, используемых в бюджетных сборках.
Хороший набор, производители комплектухи гбо вполне известные. Мастера в сервисе предложили поставить, решил проверить на практике. Пробег – 50 тысяч, пока только фильтры менял.
LPGTech
Польский сборщик комплектов бюджетного класса умудряется предлагать комплекты гбо 4 поколения по цене немногим дороже, чем Lovato просит за комплекты для карбюраторных (!) моторов. Логично предположить, что и по качеству мы ощутимо потеряем, не так ли?
Посмотрим, что входит в кит. Под фирменными наклейками LPGTech можно обнаружить уже знакомый редуктор Tomasetto, а вот происхождение форсунок, клапанов, скорее всего, восточноазиатское. Однако при проблемах всегда можно заменить недорогую деталь или «проапгрейдиться» запчастями более именитых брендов. Зато вместе с установкой можно уложиться в 10-12 тысяч и спокойно ездить на пропане – что ж, за цену дадим LPGTech плюсик.
Дешевые комплектующие, слабые по возможностям ЭБУ
Поставил газовое оборудование на «Патриот» в прошлом году. Вполне себе даже работает, по экономии давно окупилось.
Какое газовое оборудование лучше выбрать?
Выбор гбо можно разделить на две группы. В однозначном топе будут ведущие производители систем ГБО (причем все, как исторически сложилось, с итальянскими корнями). Они либо полностью производят все комплектующие для установочных китов, либо используют сторонние детали по минимуму (чаще всего это электронные блоки управления). На выходе комплект получается достаточно дорогим, но надежным и качественным.
Но существует и множество фирм, производящих исключительно отдельные детали ГБО – например, от высококлассных форсунок Hana до китайского «ноунейма». Так что неудивительно появление фирм-комплектовщиков, которые просто собирают киты из разных деталей. Не нуждаясь в создании сети фирменных представительств и авторизованных сервисов, что дает ощутимую прибавку к ценам китов от брендов топового уровня, фирмы-комплектовщики дополнительно могут сэкономить и на самих деталях. Более критичные можно взять и подороже, а менее критичные – подешевле. В итоге такой кит будет заметно привлекательнее по цене. И, кстати, как и в случае с производителями систем ГБО высокого класса, здесь тоже вполне определена география: большинство комплектовщиков на российском рынке родом из Польши.
Обращаться или нет к комплектовщикам? На самом деле, при использовании качественных деталей это позволит сэкономить без потерь для ресурса. Но сразу ознакомьтесь с тем, какие детали использованы в конкретном ките: одно дело, если честно указаны марки, а вот «свой бренд» или его полное отсутствие, скорее всего, указывают на китайские комплектующие неизвестного качества.
Независимо от марки кита, правильно подберите его под свой мотор. Производительность редуктора должна соответствовать мощности двигателя, иначе на режимах пиковых нагрузок мотор начнет «захлебываться», не получая достаточно топлива. Крайне желательна возможность точной настройки топливных карт в ЭБУ газобаллонного оборудования, это позволит получить наилучшую мощность и экономичность. Если время открытия штатных бензиновых форсунок на холостом ходу менее 2 миллисекунд, «мозги» ГБО должны иметь возможность калибровки время открытия/закрытия газовых форсунок, иначе отстроить холостой ход будет трудно. Не забывайте о вариаторе зажигания: газ горит совсем не так, как бензин, и на «бензиновых» углах зажигания он будет догорать уже в выпускном коллекторе, перегревая катализатор и выпускные клапана. К тому же вариатор зажигания дает и ощутимый прирост динамики.
Все о ГБО в 2022 году: установка, регистрация, штрафы и другое
Установка ГБО входит в число самых популярных доработок автомобилей. Специальное оборудование позволяет машине работать не только на бензине или солярке, но и на газе. Благодаря такой модернизации в некоторых случаях водители могут сэкономить значительные средства на топливе.
История создания машин на газу начинается еще XIX веке, когда англичанин С. Браун создал двигатель, который мог работать на светильном газе. В СССР выпуск автомобилей с газогенераторами начался в 1930-х годах. Первыми такими машинами стали ГАЗ-АА и ЗИС-5.
Новости 16 июня 2020 Власти предложили увеличить скидку при переводе машин с бензина на газ
Статьи 20 апреля 2018 Минимальный вред: в России придумали замену электромобилям
С тех пор ГБО постоянно модернизировалось, становилось безопаснее, надежнее и инновационнее. На данный момент современные газовые установки насчитывают уже шесть поколений и могут работать практически со всеми имеющимися двигателями. Впрочем, сама процедура перевода машины на газ в России потребует от автовладельца изрядного терпения.
И ее вряд ли можно назвать легкой. Дело в том, что любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Поэтому установку нештатного оборудования, которое не значится в одобрении типа транспортного средства, необходимо согласовывать с ГИБДД. Для этого водителю придется собрать приличный список документов, потратить немало денег и времени.
Плюсы и минусы ГБО
Плюсы:
- Для большинства автомобилистов главным плюсом в установке ГБО является денежная выгода. Дело в том, что в России сжиженный газ гораздо дешевле бензина;
- Увеличение срока службы и качества работы свечей зажигания из-за уменьшения образование нагара на них;
- Автомобили на газу наносят гораздо меньшей вред экологии, нежели машина с бензиновыми или дизельными двигателями. Транспортные средства с ГБО нельзя считать полностью «зелеными», однако содержание окиси углерода, окислов азота и углеводородов в выхлопе у них все же меньше.
Минусы:
- Немалые затраты на приобретение ГБО и его последующую установку;
- Установка ГБО становится экономически не выгода, если автомобиль используется редко, а поездки совершаются на небольшие расстояния. Также это относится к компактным машинам с небольшим расходом топлива;
- При установке ГБО на новый автомобиль в некоторых случаях можно лишиться гарантии на двигатель;
- ГБО занимает много пространства в багажнике и салоне машины. Для малогабаритных машин это не очень удобно;
- Потеря в мощности. Этого не удастся избежать, так как газ имеет другое октановое число при неизменной степени сжатия. Особенно это актуально для двигателей небольшого объема;
- Значительная потеря времени из-за процедур легализации такого тюнинга;
- Возможные трудности с дальнейшей продажей автомобиля;
- Запрет на парковку в некоторых подземных паркингах и иных непроветриваемых помещениях.
Каким бывает газобаллонное оборудование
В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.
Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.
Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.
Установка ГБО
Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.
При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД.
Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.
На какие автомобили нельзя устанавливать ГБО
Ранее считалось, что ГБО нельзя ставить с двигателями с непосредственным впрыском топлива. Дело в том, что большое количество электронных приборов затрудняло возможность использования газа, и никто не был застрахован от возможных поломок и сбоев.
Но новые поколения ГБО (пятое и шестое) при желании можно адаптировать и к таким двигателям. Другое дело, что для корректной работы системе необходимо смешивать газ с некоторым количеством бензина (процентное соотношение может варьироваться). В результате, это может оказаться экономически невыгодно для автовладельца.
Стоимость установки ГБО
Услуги по установке газового оборудования оказывают огромное количество компаний и сервисов. Только в Москве их число идет на сотни. Неудивительно, что цены на переоборудование машины могут сильно варьироваться в зависимости от компании и самого устанавливаемого оборудование. В среднем в столице перевод машины на газ в 2022 году обойдется от 50 000 до 100 000 руб.
Регистрация ГБО
В России с 2015 года действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно этому документу, установка ГБО считается изменением в конструкции автомобиля и требует обязательной сертификации и регистрации. Поэтому просто так перевести машину на газ и ездить на ней по дорогам общего пользования не получится. Игнорирование этих требований грозит серьезными санкциями.
Чтобы не нарваться на штрафы, водителю придется запастись терпением, собрать необходимые документы и посетить различные инстанции. Также следует помнить о многочисленных мошенниках, которые обещают значительно упростить процедуру.
Пошаговая инструкция:
- Нужно отправиться в сертифицированную лабораторию. Там специалисты выполнят первичный осмотр машины и выдадут заключение о возможности установки ГБО;
- Далее автомобилисту необходимо посетить ГИБДД и получить там разрешение на проведение работ. Для этого будет необходимо написать соответствующее заявление;
- После получения всех необходимых разрешений можно ехать в сервисный центр для непосредственной установки ГБО. После работ водителю должны выдать справки, которые понадобятся для дальнейшей регистрации;
- Необходимо снова посетить ГИБДД и пройти заново техосмотр. После этого автовладелец получит новую диагностическую карту с отметкой об установке на автомобиль ГБО;
- Необходимо внести изменения в регистрационные документы автомобиля. Делается это также в ГИБДД. На это владельцу отводится 10 дней.
Полный список документов:
- Паспорт
- СТС
- ПТС
- Разрешение о внесении изменений в конструкцию автомобиля
- Заявление-декларация
- Диагностическая карта
- Сертификат сервисной станции
- Сертификат на ГБО и паспорт на сам баллон
- Заключение предварительной технической экспертизы конструкции машины
- Протокол технической экспертизы после изменений в конструкцию ТС
- Квитанция об уплате госпошлины.
Штрафы за ГБО в 2022 году
Водители, игнорирующие эти требования, могут быть оштрафованы на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). При повторном нарушении эта сумма вырастет до 5 тыс. руб., а водителю будет грозить лишение прав на срок от одного до трех месяцев.
Также машину могут снять с регистрации и изъять СТС. Чтобы этого не произошло, на переоборудованные машины необходимо одобрение проделанных работ по тюнингу, которые выдают в специализированных лабораториях.
Источник https://dns-magazin.ru/klimaticheskaya/rejting-gbo.html
Источник https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshee-gbo-avtomobilya.html
Источник https://www.autonews.ru/news/615411b29a7947ed9bad4ded