Содержание
Техническое оборудование ГБО на автомобиле: что и когда делать?
Обслуживание ГБО на автомобиле производится с периодичностью раз в 10 000 км или по необходимости при появлении проблем в работе. В комплекс мероприятий входит контроль исправности, надежности креплений и герметичности, замена фильтров, а также резиновых элементов редукторов / форсунок. Объем восстановительных мероприятий определяется на месте после проведения осмотра и определения проблем системы.
Как часто проводится обслуживание
От своевременного обслуживания газобаллонных автомобилей зависит пробег транспортного средства, бесперебойность работы оборудования, а также уровень безопасности при эксплуатации.
Техническое обслуживание ГБО на авто начинается с ежедневного осмотра в процессе пользования машиной. Эта функция входит в обязанность самого автовладельца. В комплекс работ включается:
- Визуальная проверка системы газобаллонного оборудования на факт утечки газа. Появления запаха пропана / бутана / метана требует перекрытия подачи газа и обращения на СТО для ремонта и обслуживания ГБО автомобиля.
- Проверка креплений разных элементов. Основное внимание уделяется редуктору, газовым форсункам, газопроводам и другим элементам. Ослабление крепления любого из узлов может привести к повреждению, что требует обращения к установщикам для устранения неисправности.
- Контроль герметичности в местах соединения с бензиновыми элементами. Любая течь требует оперативного вмешательства и обращения на сервис, занимающегося обслуживанием ГБО на автомобиле.
После 1000 км пробега нужно проверить трубки ГБО на факт износа и надежности крепления. При наличии послаблений необходимо протянуть крепеж газового баллона.
Основная периодичность технического обслуживания газобаллонных автомобилей — раз в 10 000 км. Также имеется ряд требований, касающихся замены вышедших из строя элементов:
- Установка новых фильтров ГБО выполняется раз в 10 000 км, а при низком качестве горючего уже через 6-7 тысяч километров.
- Слив конденсата, входящего в состав газа (для старых версий ГБО) — раз в 3000-5000 км.
- Установка нового масляного фильтра и замена масла — дважды в год или раз в 10-15 тысяч километров. Здесь учитывается событие, которое происходит быстрее.
- Замена резиновых элементов форсунок и редукторного узла. Очистка форсунок выполняется с периодичностью раз в 40-50 тысяч километров. В этот же период необходимо установить и новые резиновые детали.
Соблюдая сроки технического обслуживания газобаллонных автомобилей, можно поддерживать систему в состоянии работоспособности и избежать неприятностей в процессе эксплуатации. При выявлении неисправностей раньше срока, к примеру, обнаружение запаха газа или есть машина начала дергаться, требует незамедлительного обращения в сертифицированное СТО для поиска и устранения проблемы. Вам же не нужен взрыв оборудования?
Регламент работ
На практике обслуживанием газобаллонного оборудования автомобилей многие СТО, а регламент выполняемых работ почти всегда одинаковый. После приезда на сервис мастера выполняют следующие мероприятия:
- Изъятие газового фильтра, расположенного в магистральном клапане, его очистка, а при необходимости установка нового узла, сборка клапана.
- Проверка соединений ГБО на факт герметичности. Работа выполняется с помощью обработки мыльным раствором разных участков системы. В ряде случаев проводится обычная протяжка мест соединения или замена уплотнительных элементов.
- Проверка крепления редуктора, электромагнитных клапанов и газового баллона. На этом этапе проверяются элементы подвода горючего, охлаждающей жидкости и газа.
- Для машин с ГБО 2 выполняется техническое обслуживание системы питания газобаллонных автомобилей. В частности, регулируются параметры топливной смеси.
- На авто с ГБО 4 делается компьютерная диагностика и проверка настроек ЭБУ, который управляет работой аппаратуры.
- Другие работы: осмотр баллона, ревизия электрической проводки, тестирование функционирования электрических клапанов, калибровка форсунок и другие работы.
Одним из ключевых этапов является компьютерная диагностика, позволяющая определить асинхронную работу разных узлов и настроить точность электроники. В результате снижается расходы горючего.
Можно ли проводить обслуживание самому
Многие автовладельцы хотят сэкономить и спрашивают, можно ли проводить техническое обслуживание системы питания газобаллонных автомобилей самостоятельно. Но стоит учесть, что ГБО имеет особенности, которые нужно учитывать в процессе осмотра и ремонта. Для диагностики необходим ноутбук, специальное ПО и шнур для подключения к диагностическому разъему. Кроме того, нужно знать, как проводить настройку, и какие параметры трогать нельзя.
Также стоит учесть, что техническое обслуживание систем газобаллонного оборудования легковых автомобилей бывает двух типов: по гарантии или постгарантийное. В первом случае необходимо приехать на определенное СТО, которое предоставляет гарантийные услуги. В дальнейшем владелец вправе сам выбирать место обслуживания транспортного средства, в том числе проводить осмотр и ремонтные работы самостоятельно (при наличии знаний, опыта и оборудования).
Во время обслуживания желательно не менять мастера, чтобы к концу гарантии он знал особенности автомобиля и проблемные места системы. Но бывают ситуации, когда автовладелец вынужден сменить сервис для экономии или повышения качества услуг.
Зная, как выполняется техническое обслуживание и ремонта газобаллонных автомобилей, можно продлить срок службы газобаллонной аппаратуры и избежать серьезных неисправностей. При отсутствии опыта и знаний лучше не делать ремонт самостоятельно, а сразу обращаться в СТО. Единственное, что необходимо делать автовладельцу — проводить ежедневный осмотр для выявления неисправностей.
В комментариях поделитесь своим опытом применения ГБО на автомобиле, возникающими трудностями и способами решения проблемы.
Диагностика газового оборудования на автомобиле
Газ в качестве топлива для автомобиля на порядок дешевле бензина и солярки. Всё объясняется его физическими особенностями. В смеси с обычным атмосферным воздухом, поступающим в двигатель через воздушные фильтры, газ из-за высокого октанового числа сгорает медленнее традиционных горючих материалов.
К тому же, метан и пропан (или пропан-бутан), которые допущены к применению на российском рынке, — это газы, обладающие очень большой теплоотдачей.
Единственными условиями для использования газа в автомобиле являются:
- Наличие специального оборудования,
- Официальное разрешение государства на его установку.
Особенности эксплуатации и обслуживания
Газовое оборудование на автомобиль имеет свои плюсы и минусы.
Плюсы
- Экономичность (снижаются затраты на заправку);
- Увеличение ресурса двигателя (не вызывает детонации и повреждений блока цилиндров);
- Взаимозаменяемость газовой и бензиновой (дизельной) систем питания;
- Экологичность выхлопа (в пределах Евростандарта);
- Пожаробезопасность (её обеспечивает современное газовое оборудование).
Минусы
- Слаборазвитый газозаправочный сервис (особенно вне больших городов);
- Снижение скорости автомобиля и его мощности (от 5 до 15%);
- Затруднённость использования при температурах ниже 10С (газ в баллоне сжижается, теряет воспламенительные свойства, а иногда совсем не проходит в топливную систему. Запуск двигателя в этих условиях возможен лишь на бензине);
- Опасность использования при высоких температурах (теряют герметичность прокладки в баллоне, повышается давление. Возникает риск взрыва;
- Возможность утечки газа из неисправного баллона;
- Ограничение объёма багажного отсека;
- Дополнительная нагрузка на заднюю ось.
Правила пользования газовым оборудованием
- Не заправлять автомобиль бытовым газом.
- Следить за давлением в баллоне и не допускать критических показателей.
- При появлении запаха газа обращаться к специалистам и следовать их рекомендациям
Диагностика газобаллонного оборудования (ГБО)
Важность процедуры не требует объяснений. Причин, по крайней мере, две:
- Влияние неисправной аппаратуры на двигательную систему автомобиля (ДВС);
- Безопасность автомобиля, водителя, пассажиров и всех окружающих.
Диагностика ГБО проводится на динамометрических стендах в условиях специализированных газовых автоцентров.
Самостоятельная диагностика носит, как правило, превентивный характер. Водитель только выявляет неисправность и оценивает её. Ремонтные работы в силу их особой ответственности требуют вмешательства специалистов.
Для компьютерной диагностики своими руками необходимы:
- знание темы, ,
- адаптер K-Line c разъёмом OBD-2 для ЭБУ автомобиля,
- кабель с разъёмом Obd2 для адаптера и USB для ноутбука, для диагностики ГБО,
- установочные драйверы.
При диагностике газовой автотехники следует учитывать специфику каждого поколения ГБО.
Системы газового оборудования
Отличие разных систем ГБО заключается в основном в типах впрыска топлива и системах управления.
ГБО 4 поколения
Конструкция и назначение узлов:
- Электронный бок управления ГБО — контроль над системой подачи топлива;
- Редуктор-испаритель — перевод жидкого топлива в газообразное;
- Мультиклапан — контроль за уровнем заправки топлива (баллон приблизительно на 20% должен оставаться не заполненным);
- Автоматический переключатель режимов:
— бензин (солярка) — газ,
— газ — бензин (если газ израсходован),
— отключение подачи газа (если двигатель заглушен).
Особенность системы ГБО 4 в блоке электромагнитных форсунок: регуляция подачи газа на каждый цилиндр в отдельности.
- высокое КПД (газ сгорает полностью, отсутствует газовый выхлоп);
- снижение потери мощности двигателя;
- универсальность конструкции, позволяющая установку ГБО на карбюраторы, дизели и инжекторы;
- доступность (стоимость относительно других поколений газового оборудования не высока).
ГБО 5 поколения
Данная система впрыска газа в сжиженном состоянии разработана фирмой Vialle (Голландия). В оригинале она называется Liquid Propane Injektion (LPI). Эксплуатируется на легковом и грузовом автотранспорте с 1995-го года и уже заслужила себе хорошую репутацию.
ГБО-5 по принципу действия — точная копия бензинового инжектора.
Насос, установленный в топливном баллоне, продавливает к форсункам газ в жидком виде. Впрыск топлива происходит в непосредственной близости с впускными клапанами двигателя. Необходимости в редукторе-испарителе, функционирующем в ГБО-4, здесь нет. Он заменён регулятором давления, который препятствует возникновению газа в системе. Таким образом, сжиженное топливо срабатывает к камере сгорания точно так же, как обычный бензин или солярка.
Излишки сжиженного газа под обратным давлением работающего блока цилиндров через выпускные клапаны возвращаются в исходный резервуар.
- точность впрыска,
- отсутствие потерь в мощности двигателя,
- лучшие показатели зажигания при низких температурах,
- экономичность,
- соответствие выхлопа экологическому стандарту Евро-5.
Недостаток один — высокая стоимость
ГБО-5 можно установить только моделях авто, на которых предусмотрен прямой впрыск топлива.
ГБО 6 поколения
Также продукт компании Vialle. Система впрыска — LPI.
Особенность конструкции — отсутствие специальных форсунок для газа. Сжиженное газообразное топливо проникает в двигатель непосредственно через обычные бензиновые распылители.
Модуль согласования определяет очерёдность подачи топливных компонентов (бензина и газа) в каждый из цилиндров.
- исключительная избирательность впрыска,
- повышение мощности двигателя на газовом режиме подачи,
- безотказность зажигания даже при низких температурах,
- высокая экономичность системы,
- простота в обслуживании,
- экологический стандарт Евро-6,
- быстрая окупаемость (для большегрузного транспорта).
Законодательные аспекты
Установка любого оборудования на автомобиль, не предусмотренного его конструкцией, всегда оформляется юридически. ГБО исключением не является.
Закон о газовом оборудовании устанавливает ряд требований, без выполнения которых эксплуатация ГБО на территории РФ не возможна.
Закон 2016 года вносит коррективы, касающиеся технической экспертизы транспортного средства, владелец которого собирается провести модернизацию.
Экспертиза должна быть проведена ПРЕДВАРИТЕЛЬНО!
Основополагающим документом для данной процедуры является «Технический регламент таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств».
Документы на газовое оборудование предоставляются по требованию во все инстанции.
Техническая экспертиза
Это официальный документ для МРЭО и ГИБДД. Разрешение на газовое оборудование выдаётся в том случае, если:
- изменение в конструкции автомобиля возможно;
- установлена безопасность ГБО;
- соблюдены все требования соответствующего Технического регламента.
Заключение технической экспертизы не является обязательным, если ГБО предусмотрено заводской конструкцией автомобиля.
Как оформить
В МРЭО представляются следующие документы:
- Удостоверение личности — паспорт (если нужно, Генеральная доверенность);
- Заявление на внесение изменений в конструкцию автомобиля;
- Заключение осмотра транспортного средства в данном МРЭО (следует пройти в первую очередь);
- Разрешение технической экспертизы;
- ПТС;
- Технический паспорт.
Регистрация газового оборудования фиксируется в ПТС и техпаспорте автовладельца. Сертификат на ГБО выдаётся организацией осуществившей установку. К сертификату прилагается заключение о техническом осмотре газового оборудования (его необходимо продлять ЕЖЕГОДНО).
Технический паспорт автомобиля и сертификат предъявляется по требованию сотрудников ГИБДД.
Штраф за газовое оборудование на автомобиле взимается только в случае неправомерного использования ГБО, а также при отсутствии удостоверяющих документов.
Сумма штрафа, определённая законом, составляет 500 рублей.
В случае грубых нарушений предусматривается также штрафная стоянка.
Заключение
Вне всяких сомнений, газовое оборудование на автомобиле является большим благом для водителя. При росте цен на все виды топлива газ пока остаётся самым дешёвым из всего остального.
Что касается юридических процедур, то они не сложнее любых остальных.
Современные поколения ГБО это верные, надёжные и долгосрочные помощники. Просто не нужно забывать об их своевременном обслуживании и профилактической диагностике.
Диагностика ГБО 4 поколения своими руками. Когда нет смысла платить СТО
Зачастую, во время эксплуатации транспортного средства на газу владельцы не уделяют должного внимания техническому обслуживанию системы газобаллонного оборудования. И часто неисправности ГБО 4 поколения, а именно о них и пойдет речь в сегодняшней статье, дают о себе знать в самый неподходящий момент.
Автомобиль просто отказывается ехать на газу, теряется мощность, троит двигатель, либо значительно увеличивается расход топлива, почему это происходит? Чаще всего специалисты выделяют две причины того, почему случаются неисправности ГБО 4 поколения, это:
- Не вовремя проведенное, или не проведенное вовсе, обслуживание системы газобаллонного оборудования. Помните! Замена фильтров на ГБО 4 поколения должна производиться один раз в 10 000 км, а с качеством газа на наших АГЗС еще чаще!
- Износ деталей системы со временем, на повышенный износ узлов могут также оказывать влияние не качественный газ, не верно настроенный ЭБУ или не отрегулированные форсунки.
Двигатель не тянет
- Слабое давление в газовом редукторе.
- Плохой обогрев редуктора в морозную погоду.
- Забит газовый фильтр тонкой очистки.
- Засорилась магистраль газопровода.
Как и в первом случае, источником проблем также могут стать некорректная работа форсунок и лямба-зонда.
Читайте также: Что такое датчик детонации и за что отвечает в машине: неисправности и замена устройства
Recommendations
Comments 10
Проблема была такая:приезжаю на сто по гбо, ребята подключают сканер и говорят, что надо делать ТО.Типа в мозгах стоит блокировка как заканчивается срок ТО система обрубает подачу газа, и так каждые 10тыс км.Завгар дал добро, они заменили фильтр и все заработало.Только чет мне кажется они сами эту блокировку и поставили, чтоб каждый раз им по 1150 отваливать.машина на гбо прошла тыщ 40,и такой проблемы раньше небыло.а в принципе пофиг-контора платит
у меня было такое. Проблема была в обрыве провода, который идет на катушку.
На плюс АКБ идёт красный предохранитель в пластиковой коробочке, открой его не снимая массы и вами / воткни назад предохранитель должно помочь.
Повышенный расход газа
Такое может случиться по следующим причинам:
- Засорился воздушный фильтр двигателя.
- Газовый редуктор создает ненормальное давление.
- Редуктор работает некорректно из-за морозов, недостаточно прогрет.
- Нет правильной настройки редуктора.
- Неправильно подобрана калибровка на штуцерах форсунок.
И здесь может быть общая причина для многих проблем — неисправность лямба-зонда.
Самое критичное — двигатель не запускается совсем или глохнет при переключении с бензина на газ.
Все вышеперечисленные неполадки ГБО могут стать причиной провалов во время перегазовки. При нажатии педали акселератора должно увеличиваться поступление топлива в камеру сгорания, но топлива недостаточно из-за неполадок. Двигатель глохнет. Если отпустить педаль, на небольших оборотах двигатель работает нормально. Это явный признак проблем с подачей топлива через ГБО.
Смотрите также
Комментарии 8
немного не по теме, как принудительно завести а.м на газу… ГБО 4-го поколения?
в смысле не по теме?!
Самое простое что может быть, просто перебило провода идущие к кнопке. Они идут из подкапотки от мозгов газовых до кнопки чаще всего по вашей стороне удара. На газ авто скорее всего переключается, можешь попробовать прислушаться к газовым форсункам… Поищи рядом с газовыми мозгами разьем, он же диагностический для газа от него и идет кнопка, прозвони и узнаешь в проводах ли дело.
Здравствуйте.Проблема такая:на рабочей газели перестала гореть кнопка газ/бензин.На нажатие реагирует звуковым сигналом, но если снять клемму с акб и одеть снова всё работает до тех пор пока не выключишь зажигание.Какое гбо стоит не знаю.
Ложные неполадки ГБО
Схожие с вышеперечисленными проблемы с двигателем могут быть совсем по другим причинам. А именно:
- Сбои в работе системы зажигания.
- Проблемы с поршневой системой, слабая компрессия.
Важно сразу их отделить, чтобы не пытаться чинить исправную систему ГБО. На автомобиле с двойной топливной системой газ-бензин сделать это проще. Достаточно переключиться на бензин. Если на нём двигатель работает нормально, значит почти со 100% вероятностью проблемы с ГБО.
Однако есть нюанс. Параметры «достаточно нормальная работа зажигания» и «достаточная компрессия поршневой» для работы двигателя на газе и бензине могут несколько отличаться.
Газовое оборудование Ловато
Большинство отечественных автомобилистов выбирают ГБО марки Ловато, так как оно относится к четвертому поколению. Также данное оборудование советуют устанавливать мастера автосервиса, так как для установки не требуется особых знаний, потому как настройка ГБО Ловато ведется по упрощенной системе.
Немаловажно, что фирма-изготовитель дает гарантию на свои комплектующие сроком 3 года. Этого времени вполне хватает на километраж в пределах 300 тысяч километров. Данный показатель является одним из самых высоких среди ГБО 4 поколения. По усредненным данным этого хватает на 5 лет. Если сравнивать с аналогичными компаниями в данной сфере, то их показатель намного меньше.
Однако, несмотря на высокие показали, водителю следует помнить, что необходимо своевременно проводить диагностику ГБО 4 поколения Ловато. Потому как это поможет не только выявить неисправности, но в большей степени от этого зависит безопасность эксплуатации транспортного средства. Многие мастера заявляют о том, что периодически необходимо делать настройку блока управления на ГБО Ловато.
Важно! Фирма Ловато – это монобренд, так как все оборудование производит самостоятельно. Покупая ГБО данной компании потребить может быть уверен в том, что все детали, которые входят в комплект, произведены в Италии.
Ловато ГБО необходимо устанавливать только в специализированных автосервисах, так как некачественная установка может привести к неисправности, и система не сможет нормально функционировать. В том случае, если установка выполнена правильно, то система оповещает сигналом «чикен енгин».
Многие водители отмечают, что после перехода на газ мощность мотора сильно снижается. Однако эта проблема очевидна, ведь при сгорании газ имеет температуру выше, чем жидкое топливо. Но эта проблема была решена на оборудовании 4 поколения – на данный момент газ поступает в систему двигателя тем же способом, что и бензин. Поэтому снижение мощности составляет всего около 2 %. Так, на мощность автотранспортного средства влияет качество заправляемого топлива.
Вам будет интересно >> Инструкция по установке ГБО 4 поколения диджитроник
Причины неполадок ГБО
Самые большие проблемы возникают из-за некачественного газа. В нём могут содержаться примеси, забивающие фильтр и системы ГБО в любом месте, от магистралей до форсунок. Плохой газ по своим свойствам может хуже воспламеняться, выделять меньше энергии и давления на поршни, образовывать копоть и нагар на свечах зажигания, в камере сгорания и выхлопной системе. Двигатель не развивает номинальной мощности, повышается расход топлива.
Неприятности в работе могут возникнуть из-за непрофессионального монтажа и настройки системы ГБО, особенно её регулировки.
Даже при исправной системе трудности вызывает эксплуатация во время морозов. Автовладельцы, паркующие машину возле частного дома или в гараже, часто решают проблему, используя предпусковой электрообогреватель от сети 220 В. Такие устройства есть в продаже. Правила пользования ими подробно расписаны в инструкции по эксплуатации. Есть варианты самодельных устройств, но пользование ими может быть небезопасным.
Основные неисправности, причины возникновения способы их устранения.
- Настройка. Регулировка и настройка газового оборудования и его ЭБУ после его установки – процесс достаточно сложный, и он должен проводиться опытными профессионалами. Если загорелся чек двигателя при работе на газе, то, вероятно, система настроена неверно. Если речь идет о карбюраторном двигателе, то его настройка похожа на настройку карбюратора – подбор оптимальных положений подачи воздуха и смеси. На инжекторных двигателях – это настройка режимов на компьютере. Браться за такую работу своими руками не рекомендуется. Лучше ехать в сервис и, если что-то пошло не так, возвращаться или искать нормальный.
- Свечи. Требования к свечам для поджигания газа предъявляются повышенные.
При работе на газе на свечах зажигания не образуется нагар
Когда автомобиль Приора переключается на газ, зажиганию требуется больше мощности для того, чтобы газ загорелся. Лучше отдать предпочтение специализированным моделям. Хотя сами свечи после их установки и работе на газе служат значительно дольше. При работе на газе смесь сгорает практически полностью, и на них не образуется нагар.
После установки ГБО автомобиль Приора требует больше внимания и операций по обслуживанию
С течением времени система ГБО и её отдельные элементы будут забиваться мусором
С течением времени система ГБО и её отдельные элементы (например, клапан для расхода газа) будут забиваться мусором, и их необходимо будет очищать. Очистка производится сжатым воздухом, растворителями или специальными средствами.
Что делать если ГБО не переходит на газ
В большинстве случаев обнаружить и устранить поломку, возможно своими руками.
Воздушная пробка
Итак, первым делом необходимо довести уровень антифриза/тосола в расширительном бачке до нормы. Затем методом нажатия на патрубки радиатора и одновременной прогазовкой попытаться «выгнать» воздушную пробку из редуктор-испарителя. Если такой способ не помог, а так же есть уверенность в наличии завоздушенности, значит нужно снять выходной шланг с редуктора и слить небольшую часть жидкости (запустив на пару секунд ДВС), предварительно подставив чистую ёмкость.
Выявить наличие пробки можно следующим путем: нагреть двигатель авто до рабочей температуры, сравнить интенсивность нагрева патрубков и самого испарителя.
Далее проверить правильность монтажа ГБО (об этом мы писали тут), также провести ревизию механических повреждений установки, наличие перегибов трубок/шлангов.
Температурный датчик
Если проделанная работа не дала положительного результата, нужно удостовериться в целостности проводов идущих к датчику температуры редуктора, а также убедиться, что его разъёмы находятся без следов окисления. Скрутки проводки здесь не допустимы, только пайка или надёжные клеммы.
Читать дальше: Автомобильный блок питания 5 вольт
При отсутствии видимых повреждений индикатора температуры испарителя, требуется его диагностика. Найти дефект, зная параметры (сопротивление) конкретного датчика, можно при помощи мультиметра. А если имеется кабель для регулировки/диагностики газового оборудования, а также ПО, выявить неисправность получится намного быстрее.
Причиной того, что ГБО не переключается на газ (4 поколение), обычно является поломка датчика или настройка параметров его работы. Если корректировка значений не дала результата, потребуется его замена или ремонт.
Как вариант, чтобы запустить газовую установку, можно попробовать замкнуть между собой провода датчика и так доехать до места его покупки/ремонта.
Проблемы со 2 поколением ГБО
При ситуации, когда не переключается на газ 2 поколение ГБО на инжекторе или карбюраторе, причины обычно три:
- завоздушивание редуктора или низкий уровень жидкости;
- неисправность кнопки переключения вида топлива;
- выход из строя катушки газового электроклапана.
Все остальные причины и методы их устранения вы можете найти, перейдя по ссылкам в статье. Если у вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже, мы обязательно дадим развёрнутый ответ.
Порой владельцы автомобилей, оснащенных ГБО, сталкиваются с проблемой, когда двигатель не переключается на газ при установленном 4 поколении газобаллонного оборудования, и продолжает работать на бензине. В рамках сегодняшней статьи мы попробуем разобраться в причинах того, почему ГБО не переключается на газ, либо после переключения сразу глохнет.
Правильная установка DGI Digitronic Maxi 2
Монтаж блока сводится к выбору места установки в подкапотном пространстве кузова автомобиля, прокладке жгута проводки и подключению разъёма к компьютеру.
При этом важно отметить несколько условий:
- монтировать устройство необходимо вдали от потенциально нагреваемых элементов двигателя
- обходить подвижные детали
- избегать набегающего потока воздуха и возможные попадания загрязнений
- ставить ЭБУ нужно разъёмом вниз (согласно схеме)
Распиновка разъема digitronic maxi 2
A1 | Инжектор _1_бензина _ECU | A2 | Инжектор _2_бензина _ECU | A3 | Инжектор _3_бензина _ECU | A4 | Инжектор _4_бензина _ECU |
B1 | Инжектор _1_бензина | B2 | Инжектор _2_бензина | B3 | Инжектор _3_бензина | B4 | Инжектор _4_бензина |
C1 | Инжектор _1_Газ | C2 | Инжектор _2_Газ | C3 | Инжектор _3_Газ | C4 | Инжектор _4_Газ |
D1 | Сигнал замка зажигания | D2 | Давление Газ | D3 | Вакуум- метрическое давление | D4 | Лямбда-зонд |
E1 | Температура Газ | E2 | Температура редуктора | E3 | Уровень Газ | E4 | Светодиодная панель данные |
F1 | Питание светодиодной панели | F2 | Питание датчика давления | F3 | RXD диагностические разъёмы | F4 | TXD диагности-ческие разъёмы |
G1 | +12 Форсунки | G2 | Заземление «земля» (выход) | G3 | +12 Аккумулятор | G4 | Заземление |
H1 | +12 Форсунки | H2 | +12 Клапан Газ | H3 | +12 Аккумулятор | H4 | Заземление |
Редукторы Digitronic
Для газобаллонной системы редуктор – одна из важнейших деталей. Digitronic работает с редукторами TOMASETTO, которые разработаны для карбюраторных и инжекторных двигателей и входят в состав ГБО начиная со второго поколения. Разные модели данного производителя отличаются мощностью и некоторыми вариациями функций, такими, как предварительный нагрев на входе или без дополнительной стадии нагрева.
Мультиклапан
Газовые системы любого типа в обязательном порядке оснащаются запорной арматурой. Для автомобилей используется мультиклапан, который совмещает в себе до десяти функций, помимо запорной. Устройство включает в себя несколько элементов: исполнительный, запорный, контрольный и предохранительный. Так же можно разделить мультиклапаны на два типа: без предохранительного клапана с ограничением по объему для оснащаемых баллонов и с клапаном.
Читайте также: Почему троит двигатель ваз 2115 инжектор. Почему троит двигатель? Причины и способы устранения троения двигателя. Тормозная система и усилитель руля
- Возможность ручного перекрытия подачи топлива;
- Наличие контроля скорости подачи газа;
- Блокировка потерь газовой смеси в случае, когда происходить отсоединение от заправочной колонки;
- Аварийный сброс газа при разгерметизации баллона;
- Датчик уровня топлива.
О бренде Digitronic
Инженерный и руководящий состав компании ГАЗПАРТ 95 в 2004 году занялся разработкой фундамента для новой торговой марки. Суть заключалась в использовании широкого ассортимента комплектующих различных производителей высокого качества. По техническому заданию специалистов Digitronic выполняются работы по изготовлению оборудования на итальянском заводе AEB (Alternative Fuel Electronics). Однако есть комплектующие детали и других стран. Например, от польской компании STAG. И это одна из линий политики Digitronic, при которой нет ограничений в подборе качественного ассортимента.
Газобаллонное оборудование данного брэнда по многим параметром можно отнести к универсальному, потому что есть возможность установки его на разные модели автомобилей. Важно, что эти изделия применимы для грузового и легкового транспорта.
Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на инжектор
Установка и подключение кнопки ГБО 2 поколения своими руками на машину с инжектором иногда вызывает затруднение.
На самом деле всё намного проще, чем кажется. В заводской инструкции для монтажа переключателя указываются следующая распиновка:
- белый провод должен идти к датчику уровня на мультиклапане (если такой указатель установлен);
- жёлтый идёт к плюсу бензинового клапана (при наличии эмуляции бензиновых форсунок этот провод не подключается);
- синий соединяется с плюсовыми клеммами газовых клапанов редуктора и дополнительного выносного с фильтром. В эту цепь также врезается эмулятор форсунок;
- красный идет к плюсовой клемме катушки зажигания (обязательно с предохранителем);
- чёрный — масса;
- коричневый на минусовую клемму катушки.
С первыми тремя пунктами сложно не согласиться. Но по остальным внесём рекомендации:
- Красный провод лучше всего подключать к плюсу от замка зажигания. Потому что катушки могут иметь скачки напряжения. Чтобы не разбирать панель, контакт можно найти на колодке предохранителей.
- Черный провод следует крепить только на кузове автомобиля, как и все минусовые кабеля оборудования.
- Коричневый, необходимо намотать на центральный высоковольтный провод катушки.
Желательно делать 10-15 витков, без применения изоленты. Изолента со временем высыхает и отваливается, лучше сделать узел подобный завязке рыболовного крючка.
Если система зажигания состоит из раздельных катушек, необходимо навить провод на первые два бронепровода (для более точного сигнала), при этом, не разрывая коричневый, т.е. сначала на первый затем на второй.
После подключения кнопки ее надо отрегулировать. Периодически повышая обороты двигателя акселератором, необходимо плавно поворачивать винт потенциометра по часовой стрелке и обратно. Нужно добиться включения подачи газа в режиме «автомат» при показании тахометра 2000-2500 об/мин.
Продукция
Компания поставляет такие элементы, как:
- Баллоны ГБО цилиндрические и тороидальные различной емкости;
- Форсуночные (Инжекторные) рейки;
- Дополнительные узлы и детали (мультиклапаны, фильтры, дозаторы, смесители, хомуты, трубки, резиновые шланги и другие расходные материалы);
- Редукторы;
- Различная электроника (впрысковое и традиционное ГБО, вариаторы, эмуляторы, датчики и индикаторы);
- Комплекты (для четырех, шести и восьми цилиндров, а так же FSI с непосредственным впрыском).
Помимо этого предоставляются тюнинговые системы, адаптеры, интерфейсы для программирования и многое другое.
Источник https://avtodigitals.ru/obsluzhivanie-gbo-na-avtomobile/
Источник http://dek-auto.ru/diagnostika-gazovogo-oborudovaniya-na-avtomobil/
Источник https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/rukovodstvo/gbo-4-pokoleniya-didzhitronik-neispravnosti.html