Содержание
Бизнес-класс из 90-ых: стоит ли покупать Toyota Crown Х (S150)
Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы
Содержание
Toyota Crown увидел свет еще в 1955 году. Модель оказалась настолько удачной, что ее до сих пор не сняли с производства. Сегодня выпускается пятнадцатое поколение, кардинально отличающееся от угловатых предшественников.
На б/у рынке самым массовым является десятое поколение (S150), дебютировавшее в 1995 году. Купить «Тойоту Краун» можно за 294 тыс. рублей в среднем. Разберемся, что можно получить за эти деньги и с какими проблемами можно столкнуться при покупке.
Чем радует салон
С Х поколения Toyota Crown перестал быть рамным и выпускался в двух кузовах — «седан» и «хардтоп». Внутри это премиум середины 90-х. Кожи и подогрева сидений нет, зато пластик мягкий, нескрипучий, велюровая обивка «вечная». Есть пылесос-ионизатор для водителей-курильщиков, любителям смотреть на звезды опционально доступен люк.
Для водителя и его соседа установлен сенсорный дисплей, круиз-контроль, стеклоподъемники всех дверей, электрорегулировки всех сидений, двузонный климат-контроль, электропривод рулевого колеса с регулировками во всех направлениях в большом диапазоне. Задним ездокам доступен блок управления «климатом» и «музыкой».
Шумоизоляция идеальная, дороги не слышно на любой скорости. С безопасностью тоже все в порядке. Создатель снабдил авто передними подушками безопасности, усилителями жесткости в дверях и ABS. К топовым версиям прилагается система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система.
Салон просторный, в нем без проблем помещается пять взрослых пассажиров. Если сзади едут двое, можно опустить подлокотник для еще большего комфорта. Багажник вмещает 530 л груза, но из-за того, что он глубокий, не очень удобно заниматься выгрузкой и погрузкой поклажи.
Металл не подвержен коррозии, даже спустя много лет кузов «Крауна» выглядит отлично.
Какие двигатели и трансмиссии у «Крауна S150»
Crown S150 оснащается надежными моторами. Их у него несколько:
- 2 л на 135-160 л. с.;
- 2,5 л на 180-200 л. с.;
- 3 л на 220 л. с.;
- турбодизель 2,4 л на 97 л. с.
Для почти полуторатонного автомобиля бензиновые 2 л и турбодизель маловаты, рекомендуем выбирать варианты 2,5 и 3 л.
Несмотря на то, что «Краун» не предназначен для уличных гонок и резкой езды, двигатели обеспечивают приличную динамику. Им хватает 8-9 секунд, чтобы разогнаться до «сотни». А вот расход у «десятки» высокий. 15 л на 100 км в городе — для них норма, зимой этот показатель может достигать 20 л.
В целом двигатели «Крауна» имеют большой рабочий ресурс. При своевременном уходе они могут «пройти» до полумиллиона километров. Не любят моторы низких температур и в силу возраста могут излишне расходовать масло. Также у них «плавают» обороты (замена клапана VVTi обойдется в 3 000 рублей), может отказать помпа (2 000 рублей).
Моторам ассистирует пятиступенчатая механика или четырехступный автомат. В дорогих комплектациях тоже идет АКПП, но уже с пятью ступенями.
Все коробки неприхотливые, корректно и точно работают. Могут возникнуть сложности с обслуживанием пятиступенчатого автомата. Из-за того, что коробка редкая, на нее мало запчастей, и не все сервисы берутся ее обслуживать.
Как показывает себя на ходу
Независимая, пружинная подвеска Crown S150 считается легендарно прочной и очень мягкой — любые ямы автомобиль проходит практически бесшумно. Подвеска не доставляет проблем, можно столкнуться только с поломками сайлентблоков передних и задних рычагов. За новые отдадите около 4 000 рублей.
Автомобиль имеет два типа привода — задний и полный. С точки зрения практичности и управляемости полный привод смотрится, конечно же, интересней, и идет он только в связке с мощными моторами 2,5-3 л. Но с таким сочетанием тяжелый автомобиль легко увести в занос, особенно зимой.
Клиренс у «Крауна» — от 140 до 165 мм. В городе и на трассе будет комфортно, днищем и порогами «шоркать» не будете. Правда, с парковкой могут быть проблемы. Чтобы развернуться, пятиметровому автомобилю нужно 11 м свободного пространства, а это в городских условиях не всегда возможно.
С какими проблемами продается
Покупателям десятых «Краунов» доступно всего 82 экземпляра, при этом без проблем, по статистике avtocod.ru, продается только десятая часть автомобилей. То же количество отдается с регистрационными ограничениями и скрученным пробегом. Нам практически сразу попался такой экземпляр:
В объявлении продавец указал 60 тыс. км пробега, проверка показала в четыре раза больше:
В марте 2018 года в диагностической карте зафиксировали более 341 тыс. км пробега, через год он «снизился» до 260 тыс. км:
Также рекомендуем проверять «Крауны» на ограничения. Если они есть, вы не сможете переоформить машину на себя. У этого экземпляра, помимо ограничений ГИБДД, нашлись еще неоплаченные штрафы:
А еще в отчете и объявлении не совпадает год выпуска автомобиля — 1989 вместо 1997-го:
При покупке рекомендуем смотреть год выпуска в ПТС автомобиля. Возможно, продавец намеренно занизил возраст автомобиля.
Кому подойдет S150
Все, кто когда-либо владел Toyota Crown S150, отмечают, что это превосходный, надежный седан и одна из лучших серийных машин в мире. Он подходит и новичкам, и опытным водителям, как одиноким, так и семейным.
Если вас не смущает возраст, правое расположение руля и устаревший экстерьер автомобиля, попробуйте японский бизнес-класс в действии. Выбирайте Crown S150 с двигателем 2,5 л и полным приводом — вам хватит мощи, размера, комфорта и управляемости.
Автор: Николай Старостин
*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Пользовались ли вы японским праворульным авто? Если да, то каким? Как показал себя автомобиль при эксплуатации? Расскажите в комментариях.
Подвеска Тойота Королла
Ходовая часть автомобиля ежедневно испытывает высокие нагрузки: она принимает на себя все неровности дороги, гасит колебания, испытывает воздействия ударов и вибраций. Подвеска Тойоты Королла отличается мягкостью и высокой надежностью, однако даже с ней могут происходить неприятности, требующие ремонта.
Можно ли провести ремонт в гараже?
Срок службы подвески Тойота Королла напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. Чем чаще вы перемещаетесь по некачественному дорожному полотну на большой скорости, тем больше вероятности, что возникнет неприятный скрип, стук, скрежет, свидетельствующие о неполадках в работе автомобиля. Избавиться от этих проблем можно и самостоятельно, зная причину неисправности и имея под рукой необходимые для ремонта инструменты.
Подвеска Тойоты Королла 2008 года выпуска к настоящему времени уже, как правило, требует внимательного отношения, так как почти десятилетний автомобиль даже в очень хороших условиях начинает испытывать усталость металлов.
Машины данного поколения оснащены сравнительно жесткой, но эргономичной подвеской, способной гасить достаточно ощутимые удары.
Если вы владелец автомобиля 2006–2008 года выпуска, не стоит ждать, пока появится скрип в подвеске. Когда пробег приближается к отметке 100 тыс. км, необходимо провести плановую проверку ходовой части, чтобы заранее выявить возможные неисправности и устранить их. Такой ремонт обойдется намного дешевле, чем проведенный в экстренном порядке, когда уже отчетливо будет слышен стук или скрип.
Что следует делать?
Королла 150 и 120 – выносливый и надежный автомобиль, однако не вечный, поэтому, чтобы продлить жизнь своей машины, требуется внимательное к ней отношение. Рекомендуется вовремя менять такие расходные детали, как стабилизаторы: благодаря им авто лучше держит дорогу, маневрирует без заноса. Как правило, менять их нужно на отметке 80 тыс. пробега. Заменить их можно самостоятельно, если имеется схема конструкции автомобиля.
Вместе со стабилизаторами не помешает заменить сайлентблоки. Каждые 150 тыс. км рекомендуется менять шаровые опоры.
Что делать, если появился стук?
Стучать передняя подвеска может по разным причинам, однако если вы ездите на высоких скоростях (150 км/ч и выше), стук является нормальным явлением, обращать на него внимание следует при проявлении его на небольших скоростях, при движении по относительно ровным поверхностям.
Решить такую проблему можно достаточно просто. Для этого нужно закрутить болт, фиксирующий сайлентблок: от тряски они откручиваются, поэтому на кочках можно услышать характерные звуки. Стук в задней подвеске может появляться по тем же причинам.
Незакрученный как следует сайлентблок может выйти из строя, поэтому его потребуется заменить. Нужно поставить машину на подпорки, снять колесо, выкрутить болт и две гайки, закрепляющие рычаг шаровой опоры снизу. Для этого нужно воспользоваться головками на 17 и 19. Болт и гайки закрепляют не только деталь, но и поперечную тягу подвески. Вытаскивать рычаг придется, иначе до нужной детали не добраться. Удобнее всего это делать, находясь под машиной. Если у вас есть яма или подъемник, работать будет значительно удобнее.
Совет: после того как вы вытащите рычаг, вместо него нужно вставить трубу такого же диаметра.
После этого можно взять небольшой молоток, при помощи которого резиновую часть нужно будет выбить из своего места. Посадочное место после удаления сайлентблока нужно как следует очистить, убрать оттуда все загрязнения, следы масла.
Внутреннюю часть новой резинки потребуется смазать прежде, чем она будет установлена на свое место. После этого детали нужно собрать в обратном порядке. Если в передней подвеске появлялся скрип или стук, должна быть проверена и задняя подвеска, даже если скрип в ней пока отсутствует.
Для того чтобы износ расходников был равномерным, и нагрузка распределялась правильно, сайлентблоки необходимо менять парами.
Это не только обеспечит правильную работу подвески и избавит вас от посторонних звуков, но и позволит сэкономить время, не выполняя одну и ту же работу два раза.
Производить замену резиновых деталей необходимо своевременно. Если вы сделаете это заранее, вреда не будет, не стоит доводить состояние сайлентблоков до критического. Если они будут максимально изношены и не смогут выполнять своих функций, металлические части подвески начнут тереться друг о друга. Это приведет к преждевременному износу ходовой части и дорогостоящему ремонту.
Вывод
Стоит прислушиваться к звукам, которые издает ваш автомобиль. Скрежет и скрипы могут свидетельствовать о том, что пора провести технический осмотр машины, заменить расходники, пока не пришлось делать серьезный ремонт у Тойота Королла подвески.
Семейство Toyota Crown: не только кроссовер, но и минивэн
Семейство Toyota Crown: не только кроссовер, но и минивэн
Былая слава модели Toyota Crown уже давно угасла. Первое поколение появилось в далеком 1955 году, и впоследствии Крауны поставляли во многие страны, включая США. Интересно, что на заре формирования российского автомобильного рынка японцы даже рассматривали возможность официальных поставок в Россию! На московской выставке MIMS’94 был представлен седан Toyota Crown с левым рулем, хотя дальше этого показа дело не пошло.
Увы, сейчас Crown остался только на японском рынке. Автомобиль пятнадцатого поколения — это относительно дорогой седан классической компоновки с продольным расположением двигателя и «основным» задним приводом. Но теперь у Крауна начинается альтернативная жизнь. В Китае так будут называться кроссовер и минивэн!
К сожалению, настоящий Crown не имеет к ним никакого отношения: производство и продажи таких седанов свернули в Китае еще в 2020 году из-за низкого спроса. А Крауны новой волны представляют собой результат внутрикорпоративного бейдж-инжиниринга. Кроссовер Toyota Crown Kluger — это разновидность модели Toyota Highlander нового поколения, которая на некоторых рынках (например, в Австралии) известна под именем Kluger. Он имеет поперечное расположение двигателя и базовый передний привод.
Самое главное различие между китайскими моделями Crown Kluger и Highlander — место производства. Исходный Highlander выпускает СП GAC-Toyota, а новоявленный Crown Kluger — продукция фирмы FAW Toyota. Чтобы машины не выглядели одинаково, Crown Kluger сделан из американского кроссовера Highlander XSE со спортпакетом: у него другой дизайн передней части и более агрессивный обвес, нежели у стандартного Хайлендера. Вдобавок Crown Kluger имеет традиционную для всех Краунов эмблему в виде стилизованной короны: она установлена на носу и на руле, хотя корму украшает традиционный тойотовский логотип.
Общая особенность китайских кроссоверов-близнецов — виртуальные приборы, тогда как американский Highlander по-прежнему имеет аналоговые шкалы. Toyota Crown Kluger предложена только с гибридной силовой установкой: четырехцилиндровый атмосферник 2.5 и электромотор выдают 192 л.с. и вращают передние колеса, за доплату — полный привод с отдельным электромотором на задней оси. Китайский Highlander нового поколения тоже будет гибридом, но у него появится альтернатива в виде бензиновой турбочетверки объемом 2,0 л (220 л.с.).
Одновременно в Шанхае представлен минивэн Toyota Crown Vellfire, но с ним все проще. Это всего лишь переименованная модель Toyota Vellfire, которую уже несколько лет выпускают в Японии и Китае (силами СП FAW-Toyota), а ее альтер эго представлено даже в России под названием Toyota Alphard.
Перейдя в семейство Crown, большой и дорогой минивэн обрел лишь другой передний бампер (как у модели для японского рынка) с крупными черными секциями по бокам. Эмблема в виде короны — только на передке. В гамме есть роскошные версии с мультиконтурными креслами на втором ряду, а гибридная установка с мотором 2.5 такая же, как у кроссовера.
Совместное предприятие FAW-Toyota начнет производство и продажи новоявленных Краунов уже в ближайшие месяцы. Но пока это исключительно китайская история.
Toyota Crown
История Toyota Crown
Вряд ли руководство компании Toyota, дав в середине 1950-х годов добро на производство модели среднеразмерного седана Crown, предназначенного для таксопарков Японии, могло подумать, что этот автомобиль станет одним из бестселлеров и старожилов бренда. В начале 1954 года компания получила госзаказ на разработку и производство автомобиля, который должен был сменить модель Super, трудившуюся в национальных службах такси с 1953 по 1955 годы.
Дебютировавший в 1955 году новый «коронованный» седан Crown (заводской код S30) достаточно быстро обрел популярность – помимо использования в качестве такси, автомобиль пополнил парки различных госструктур, стал рабочей машиной для представителей среднего бизнеса, и даже применялся в некоторых префектурах Японии как полицейское авто.
К концу 1950-х компания выпустила еще две модификации Crown – двух- и четырехдверный универсал.
Оснащалась модель двумя бензиновыми двигателями объемом 1.5 (с 1955 по 1960 годы) и 1.9 (с 1961 по 1962 годы) литра. Они агрегатировались с 3-ступенчатой «механикой».
Второе поколение модели (заводской код S40) было презентовано в 1962 году Выросли габариты модели, увеличилась колесная база – он стал настоящим седаном бизнес-класса.
Был снят с производства 1.5 литровый мотор, модернизирован 1.9 литровый и добавлены два новых – 2.0 и 2.3 литровые двигатели. Появилась 2-ступенчатая автоматическая КПП. Помимо седана, Crown производился в кузове универсал, а в 1963 году на автосалоне в Токио Toyota представила двухдверный купе-кабриолет, который, правда, в серийное производство не поступил.
Зато презентованный в 1964 году лимузин Crown Eight, который был оснащен первым среди японских автомобилей того времени восьмицилиндровым 2.6 литровым бензиновым двигателем, стал настоящим прорывом для компании.
И хотя в тендере на поставку лимузинов для императорского двора он проиграл Nissan Prince Royal, все же пришелся по вкусу руководящему звену представителей крупного бизнеса, которые охотно пересаживались на него с американских лимузинов. Кроме пассажирских, Toyota выпускала и коммерческие модификации данной модели – под брендом Masterline (пикапы и микроавтобусы).
Третья генерация модели (S50) появилась на рынке в 1967 году. Для этого поколения характерно появление двух новых кузовных модификаций – двух- и четырехдверного купе.
Снимается с производства 1.9 литровый мотор, а 2.0 и 2.3 литровые агрегаты подвергаются модернизации.
Появляется 3-ступенчатая автоматическая и 4-ступенчатая механическая трансмиссии, которые работают в паре с указанными двигателями. В 1969 году модель переживает фейслифт.
Четвертое поколение (S60 и S70) Toyota Crown начало сходить с конвейера в 1971 году. Изменениям подверглись экстерьер и интерьер модели, а также ее техническая «начинка».
Так, модель оснащалась двумя модификациями бензинового 2.0 литрового двигателя, а дорогие комплектации оборудовались 2.6 литровым мотором. Также появилась 5-ступенчатая механическая трансмиссия.
Это поколение Crown впервые было брендировано на домашнем рынке как Toyota (ранее – как Toyopet). А вот с американского рынка модель уйдет навсегда (из-за плохих продаж) – ее заменит Corona Mark II.
Пятое поколение автомобиля (S80 и S100) было презентовано в 1974 году. Сохранив прежнюю платформу, кузов авто вырос в габаритах.
Читайте также: Двигатели Хонда K-серии (K20A, K24A). Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.
Бензиновые двигатели были модернизированы, а в 1978 году Crown впервые оснастили 2.2 литровым дизельным мотором. Также, в дополнение к 3-ступенчатой АКПП после фейслифта 1978 года появляется 4-ступенчатый «автомат».
Производство шестой генерации Toyota Crown (S110) стартовало в 1979 году.
В очередной раз пережив редизайн экстерьера и интерьера, модель получила широкую линейку двигателей (появились новые 2.4 дизельные и 2.8 литровые бензиновые моторы), некоторые модификации которых оснащались турбонаддувом (бензиновый 2.0 и дизельные 2.2 и 2.4 литровые агрегаты). Это поколение стало последним для купе Crown – ему на смену пришла модель Soarer.
В 1983 году с конвейера заводов Toyota начало сходить седьмое поколение Crown (S120). Оно производилось в трех кузовных модификациях – хардтоп, седан и универсал.
Впервые за много лет автомобиль получил совершенно новую заднеприводную платформу с колесной базой 2720 мм (со второго по шестое поколение Crown базировался на платформе с колесной базой 2690 мм).
Был снят с производства 2.2 литровый дизельный мотор, модернизированы прежние агрегаты. Появился новый 3.0 литровый бензиновый двигатель, которым оборудовалась модификация Royal Saloon.
Восьмое поколение Crown (S130) появилось на рынках в 1987 году. Существенных изменений во внешности всех трех кузовных модификаций модели не произошло, хотя колесная база авто, равно как и габариты, незначительно выросли.
Больше не выпускается модификация универсал. Был снят с производства устаревший 2.8 литровый бензиновый двигатель, появился восьмицилиндровый 4.0 литровый бензиновый мотор. В паре с ними работают 4-х и 5-скоростная «механика» и 4-ступенчатый «автомат».
Девятая генерация (S140) модели была представлена компанией в 1991 году.
Дизайн модели был схож с таковым у первого поколения Lexus LS, увеличились габариты кузова. Для этого поколения характерно появление 2.5 литрового бензинового двигателя нового поколения. С этого года в отдельную модель выделяется люксовая комплектация Crown – Majesta.
Для десятого поколения Toyota Crown (S150), появившегося в 1995 году, характерно появление 2.0 литрового двигателя, работавшего на газовой смеси и 5-ступенчатой автоматической трансмиссии.
Снят с производства 4.0 литровый бензиновый двигатель. Автомобиль построен на новой платформе с увеличенной до 2780 мм колесной базой.
С этого поколения у Crown опционально доступны модификации с полным приводом.
Одиннадцатое поколение Crown (S170), выпуск которого начался в 1999 году, выпускалось в двух кузовных модификациях – седан и универсал.
После рестайлинга были уменьшены передний и задний свесы, что позволило конструкторам марки увеличить полезный объем салона и багажника модели.
Это поколение впервые оснащается 3.0 литровым гибридным двигателем. Все трансмиссии автомобиля – только автоматические, 4-х и 5-ступенчатые.
Двенадцатое поколение модели (S180), впервые презентованное в 2003 году, построено на базе концепта Zero с увеличенной до 2850 мм колесной базой и габаритами кузова.
По размерам салона Crown превзошел своих конкурентов – Mercedes-Benz E-class и BMW 5-Series. Впервые все модификации модели оснащаются новыми шестицилиндровыми бензиновыми двигателями с V-образным расположением цилиндров (2.5, 3.0 и 3.5 литра).
Снимается с производства гибридный двигатель и 4-ступенчатый «автомат», которому на смену приходит 6-ступенчатая АКПП.
Дебют последней на сегодня, тринадцатой генерации Toyota Crown состоялся на Токийском автосалоне в 2007 году, причем первой была презентована гибридная версия модели, а в 2008 году стартовало серийное производство и обычных бензиновых модификаций модели.
Тринадцатое поколение Crown стало самым большим по габаритам среди остальных генераций. Построенное на модернизированной платформе S200 с колесной базой 2850 мм, длина кузова автомобиля составляет 4870 мм, ширина – 1795 мм, высота – 1470 мм.
Характерной чертой экстерьера модели стала трапециевидная решетка радиатора с четырьмя хромированными «лезвиями» и хромированной же окантовкой. По центру решетки располагается фирменный шильдик модели – стилизованная корона. Автомобиль имеет большие, в форме неправильного треугольника фары головного света, с раздельной линзовано-рефлекторной оптикой.
Капот у автомобиля – с возвышением по центру, обрамленным рельефными линиями. Массивный передний бампер имеет две трапециевидные боковые секции воздухозаборника, по краям которых находятся ниши для противотуманных фар.
Увеличенные габариты кузова позволили оснастить модель более широкими боковыми дверями, что улучшило посадку/высадку пассажиров.
На корме выделяются комбинированные задние фонари, часть которых, в форме наконечника копья, расположены на задних крыльях, а часть – на багажнике.
Интерьер автомобиля выполнен из высококачественных материалов – дерева и кожи. В салоне выделяется задний, разделенный на два посадочных места, диван – его размеры увеличились, а посадочные места обзавелись интегрированной боковой поддержкой. Делит диван массивный откидывающийся подлокотник с нишами для бутылок и органами управления мультимедийной и климатической системой автомобиля.
Передние кресла оснащены электрорегулировками положения с памятью, обладают выраженной боковой и поясничной поддержкой.
Рулевое колесо – большое, четырехспицевое, с органами управления различными системами. На приборной панели под массивным козырьком выделяется крупный спидометр.
Центральная консоль – квадратная, стилистически объединена с верхней панелью перчаточного ящика. На центральной консоли выделяется большой дисплей мультимедийной системы G-Book. Под ним, скрытые за крышкой с «коронным» шильдиком спрятан органы управления климат-контролем. На центральном туннеле расположен массивный подлокотник с интегрированной глубокой нишей.
Технические характеристики
Модель оснащается тремя бензиновыми двигателями объемом 2.5 (мощность 203 л.с.), 3.0 (мощность 256 л.с.) и 3.5 (мощность 315 л.с.) литра. Они агрегатируются с 6-ступенчатым «автоматом». Привод автомобиля – задний/полный.
Подробнее
Источник https://avtocod.ru/blog/post/biznes-klass-iz-90-yh-stoit-li-pokupat-toyota-crown-h-s150
Источник https://club-mashin.ru/toycor/correpair/podveska-tojota-korolla.html
Источник https://vmyatynnet.ru/inomarka/tojota-kraun-2012.html