Ходовая часть автомобиля газ 33081

Содержание

ГАЗ-Садко

ГАЗ-33081 «Садко» является выносливым среднетоннажным бортовым грузовиком, который пришел на смену известному ГАЗ-66. В первый раз модель попала на отечественные дороги зимой 1997 года (декабрь), и с того времени успела разойтись большим тиражом, что позволило ей стать настоящим флагманом в своем сегменте.

Данное транспортное средство, которое сошло с конвейера ГАЗа в 1996 году, стало ответом на запрос промышленных мощностей грузовым полноприводным транспортным средством с повышенной проходимостью. Оно имело современный уровень эксплуатационного комфорта. Весь модельный ряд ГАЗ.

На сегодняшний день грузовой автомобиль ГАЗ-Садко перемещается почти во всех климатических областях Российской Федерации, он работает в геологической разведке, в Министерстве внутренних дел и вооруженных силах, а также его применяют для коммунальных служб и фермерских угодий. На самом деле, нет такой дороги, где бы ни смогли проехать данные грузовые внедорожные автомобили. В данной статье будет полное описание 33081 Садко.

История автомобиля

Успешность модели связывают с простейшим и банальным действием. Новенькую машину сделали гибридной версией, где был совмещен внешний облик, шасси и управление ГАЗ-3309 с содержимым от популярного по тем временам ГАЗ-66. В результате, довольно современная машина, по тем годам, стала приобретать внедорожный облик.

Гибридная модификация была оценена заслуженно, изначально, благодаря потрясающей проходимости, которая совмещена с приемлемым уровнем комфортабельности. После года выпуска внедорожник отличительных перемен не получал. 66-ой передал Садко систему полного привода, где была уникальная система самоблокировки колес, а также клиренс больше 300 миллиметров, и не имеющую в своем роде функцию подкачки колес.

Последняя была разработана специально по приказу МО Союза Советских Социалистических Республик. Способ накачки был компрессорным, при чем тут они стояли мощных типов, которые обеспечивали требуемый уровень давления, невзирая на несколько пулевых попаданий. А от ГАЗ-3309 Садко досталась новая просторная капотная кабина, вместе с удлиненным шасси.

Фото ГАЗ-Садко

Пытались начать работу над машиной, которая немного позже получила наименование 3308, еще с конца 1980-х годов ХХ века. Суть обстояла в том, что уже известная 66-я модель выпускалась на тот момент около 30 лет, и, невзирая на все ее достоинства, она достаточно сильно устарела. Впрочем, претензий к ней было тоже немало, особенно у военных.

К примеру, наличие бескапотной компоновки, которая намного опаснее для водителя и пассажиров во время взрыва мины под передним колесом грузовика. Также, ремонтопригодность автомобиля с кабиной над силовым агрегатом намного тяжелее, нежели с отдельным капотом, так как возникает сложность доступа к двигателю.

Поэтому военизированные части стали ощутимо меньше закупать грузовиков, поэтому Горьковский автомобильный завод начал ориентироваться больше на гражданские потребности. Сама проектировка осложнялась и тем, что на улице проходили бедные и неспокойные девяностые. Предприятие в один момент чуть не обанкротилось, однако удержалось на плаву.

Авто ГАЗ-Садко

В 95-м году Горьковский автомобильный завод продемонстрировал свой дебютный вариант прототипа данной модели, которая имела индекс ГАЗ-3309П. Спустя пару лет начался выпуск новенького автомобиля внедорожного типа, хотя, по правде говоря, выпуск являлся мелкосерийным. Обозначение было приведено в порядок, что позволяло ему соответствовать стандарту, а также грузовик приобрел наименование Садко, которое позже и было прижито ему народом.

Внедорожные характеристики и даже сам внешний вид ГАЗ-3308 Садко позволяют использовать его в тех местах, где обычные грузовые автомобили просто не смогут проехать. Он способен внушить уверенность и надежность.

Автомобиль смотрится, прежде всего, мощно из-за внушающего дорожного просвета. Массовая потребность на автомобиль достигается благодаря, изначально, российской армии, армии Стран Независимых Государств, и Министерству чрезвычайных ситуаций. Также ГАЗ-Садко является популярной машиной среди электромонтажников ЛЭП, в геологической разведки и добывающих промышленностях.

А главное преимущество внедорожного транспортного средства в том, что он может проехать там, где другая машина просто застрянет. А это можно отнести к северным регионам и удаленным труднодоступным регионам Сибири. Также можно встретить другие модели данного вида машин, таких как ГАЗ Садко NEXT.

Внешний вид

Если обратить внимание на кабину, то изначально может сложиться впечатление, будто она является полноценной копией стандартного «Газона». Но это не совсем верно. Крылья, которые поставили на Садко, являются оригинальными, иначе просто не получится поместить в них массивные колеса. Но на этом все отличия.

Хотя стоит признать, что за изменениями особо то и не гнались, ибо чем больше процент унификации, тем меньше себестоимость. По бокам, между большой радиаторной решеткой, расположились передние фары, а ниже их – железный бампер. Лобовое стекло, как и ранее, имеет пару дворников, которые позволяют без труда его очистить.

Вид спереди ГАЗ-Садко

Воздушный фильтр для удобства выводится наружу и поднимается немного выше кабины. Кабина у модели цельнометаллического типа, где есть простой и практичный дизайн, пара дверей, почти панорамное остекление, мощный металлический бампер и крупный капот, который обеспечивает удобную доступность к моторному отсеку.

В своем классе транспортное средство получилось довольно приглядным, однако ничего сверхъестественного нет, ведь стараниями производителя удалось уменьшить себестоимость выпуска. Поэтому завод решил использовать не сильно выделяющиеся формы с минимальным числом декоративных элементов оформления внешнего облика.

Салон кабины

Как ни удивительно, но машина получилась довольно комфортной, даже в штатной комплектации. Отчасти это из-за просторной кабины, поэтому внутри ощущаешь себя комфортабельно. В качестве дополнительной опции можно докупить настраиваемое водительское кресло, что сделает грузовой автомобиль еще привлекательнее.

Аскетичную приборную панель выполнили довольно комфортабельно, к примеру, руль уже не прикрывает часть приборов, которые помещаются в аккуратном порядке в него. Установка гидравлического усилителя рулевого колеса позволила существенно снизить нагрузку, оказываемую на шофера.

С пассажирской стороны интерьер особо не выделяется, есть тот же 2-местный диван, но при помощи размеров кабины передвигаться на нем достаточно удобно. Понятно, что уровень комфорта модификации «Тайги», где есть кабина NEXT, намного лучше, однако это лишь обращает внимание на то, что Садко не знает границ совершенства.

Салон ГАЗ-Садко

Внутри ГАЗ-Садко 4х4 все смотрится утилитарно, предельно просто, но практично. Некие неудобства может преподнести посадка в машину, ибо кабина получилась довольно высокой, а удобных поручней, за какие можно было бы взяться, заводом не предусмотрено. Возможно, даже тут горьковские специалисты решили сэкономить.

Для водителя и пассажира есть два посадочных места с довольно комфортабельными сидениями, где есть мягкая обивка и ремни безопасности. Стоит добавить, что модель 33081 имеет в оснащении в качестве дополнительной опции двухрядную кабину, в которой есть пара или четыре двери.

Модификация с парой дверей – задний ряд сидений можно поменять на пару спальных мест, что предоставит возможность применять грузовую машину для дальних грузовых перевозок, либо для ремонтных бригад, где есть отдаленные местности.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для грузового автомобиля с системой полного привода предусмотрели четырехцилиндровый белорусский дизельный мотор ММЗ Д-245.7 с рядным расположением цилиндров, который имеет общий рабочий объем 4.75 литра.

Двигатель получил оснастку жидкостного охлаждения, непосредственный впрыск горючего и систему турбонаддува, где есть промежуточное охлаждение надувочного воздуха. Данный силовой агрегат полноценно отвечает всем экологическим стандартам Euro-4. Он способен выдавать 122.4 лошадиные силы.

ГАЗ-3308 двигатель

Начиная с зимы 2013 года (февраль), производители начали предлагать силовой агрегат вместе с Ярославским моторным заводом. Его представляет ЯМЗ-53442, который тоже отвечает экологическим стандартам Euro-4.

Он тоже обладает рядными четырехцилиндровым расположением с непосредственным впрыском горючего и системой турбонаддува, где есть промежуточное охлаждение надувочного воздуха. Его объем немного меньше – 4.43 литра, однако выдает он уже 134.5 лошади.

Трансмиссия

ММЗ Д-245.7 идет в паре вместе с 5-скоростной механической коробкой переключения передач, позволяющей разгоняться грузовому автомобилю до 93 километров в час, расходуя при этом около 16.8 литра на 100 километров. Силовой агрегат ЯМЗ-53442 идет вместе с 5-скоростной синхронизированной механической коробки переключения передач, где есть постоянное зацепление шестерен.

Также можно увидеть однодисковое сухое сцепление. Чтобы преодолевать сложные участки, предусмотрели 2-ступенчатую раздаточную коробку, которая умеет понижать передаточное число оборотов от силового агрегата к коробке передач без потери мощности.

Также в автомобиле можно встретить наличие межколесного дифференциала с повышенным трением, который был позаимствован у 66-ой модели. Как раз благодаря синхронизации с коробкой передач, обеспечивается высокая проходимость по бездорожью.

Например, Садко может преодолеть подъем, наклон которого составит до 31 градуса по горизонту. Не будет лишним упомянуть сюда и 315-миллиметровый дорожный просвет для базовой модели и 335 миллиметров для армейских комплектаций.

Подвеска

Транспортное средство было построено на платформе рамной двухосной базы, где есть зависимая рессорная подвеска впереди и сзади, а также продольные полуэллиптические рессоры, которые дополнены гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего функционирования на всех колесах.

Ходовая часть от 66-ой модели была взята в качестве основы, однако ее существенно усовершенствовали. Так, ее грузоподъемность поднялась на 500 килограмм, что в общей сложности достигло отметки в 2 500 килограмм. Хотя, в нашей местности принято перегружать эту (и не только) грузовую машину беспощадно.

Тормозная система

Она тут представлена двухконтурным типом и оснащается системой АБС. Также есть гидравлический привод, гидровакуумный усилитель и вакуумный ресивер на каждом контуре. Все колеса машины получили барабанные тормозные устройства. Не обошлось и без стояночного тормоза, который является трансмиссионным и имеет механический привод.

Рулевое управление

Оно представлено системой «винт – шариковая гайка». Дополняется рулевое управление гидравлическим усилителем, который помогает управлять грузовой машиной по бездорожью, не прикладывая больших усилий.

Технические характеристики

Модель автомобиляГАЗ-33081ГАЗ-3308
Тип автомобиляДвухосный грузовой, с приводом на обе оси
Грузоподъемность2000 кг.
Полная масса6300 кг.5950 кг.
Снаряженная масса4065 кг.3710 кг.
Габаритные размеры
Длина6250 мм.
Ширина2340 мм.
Высота2570 мм.
База3770 мм.
Колея передних колес1820 мм.
Колея задних колес1770 мм.
Дорожный просвет315 мм.
Радиус поворота автомобиля по оси11 м.
Максимальная скорость90-95 км/ч
Расход топлива:
– 40 км/ч13.5 л/100 км.
– 60 км/ч17 л/100 км.22 л/100 км.
Двигатель и его системы
МодельММЗ Д-245.7ЗМЗ-5231
Типдизельный 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждениябензиновый, 4-тактный карбюраторный, жидкостного охлаждения
Число и расположения цилиндров4, вертикальное вряд8, V-образное
Порядок работы цилиндром1-3-4-21-5-4-2-6-3-7-8
Нарпавление вращения коленчатого валаправое
Диаметр цилиндра и ход поршня110×12592×88
Рабочий объем4,75 л.4,67 л.
Степень сжатия177,6
Рекомендуется к прочтению  Все слабые стороны подержанного Шевроле Круз первого поколения (J300)

Модификации автомобиля

Модификации
Стандартныйон комплектуется односкатными 18-ти дюймовыми шинами. Модель может перевозить груз, порядка 2-ух тонн.
Военныйустанавливаются 20-ти дюймовые односкатные колеса, которые снабжаются системой поддержки и регулирования давления воздуха. Модификация может иметь лебедку и перевозить груз, массой около 2.3 тонн.
Гражданскийоснащается 2-ух скатными 20-ти дюймовыми колесами, что позволяет повысить транспортируемую массу до 4-ех тонн.
ГАЗ-33081 Тайгаона является самой популярной модификацией, восточнее Урала. Машину оснастили комфортной кабиной, где есть спальное отделение, какое позаимствовали у «Газель», «Валдай» и «Next». Данное транспортное средство идет с оснащением всех видов оборудования, которое необходимо для лесозаготовки, геологических и разведывательных работ, а также для ремонта линий электропередач и прочего.
ГАЗ-33081-50 Садкомодель представляет бортовую модификацию, которую создали по заказу МО Российской Федерации.
ГАЗ-3308/33081 Егерь-2модель производится предпочтительно с 2-ух рядной кабиной. Помимо штатной кабины, на машину монтируют кабины от «Газель», «Валдай» и «Next». Машина предназначается для перевозок рабочих. Модель Егерь, в свою очередь, идет с немалым числом спецтехники и оборудования. Среди них есть наличие кранов, подъемников, пожарных, электромонтажного оборудования и прочих. На данной платформе есть немало спецтехники, типа «автозак», а также машин, которые перевозят особо опасные и взрывчатые вещества.
ГАЗ-33086 Землякданная модификация имеет сдвоенные задние колеса, что позволяет машине увеличить ее грузоподъемность – более 4-ех тонн.
ГАЗ-33081 Вепрьявляется военным автомобилем, где есть цельнометаллический кузов. Его создали также на платформе Садко. Данное транспортное средство имеет действительно выдающиеся характеристики, которые заставляют уважать наш автопром. Вепрь умеет работать на широком спектре температурных режимов, от +50 до -50 градусов по Цельсию. Но это не все его «козыря». Автомобиль может спокойно передвигаться на высоте до 4.5 километров над уровнем моря. Для многих силовых агрегатов внутреннего сгорания, данная высота кажется невозможной, однако Вепрь смог хорошо себя зарекомендовать. Им начали успешно пользоваться м Министерстве чрезвычайных ситуаций и силовых подразделениях. Более того, машина применяется для добывающих промышленностей и у геологических служб, какие могут подняться на более высокий участок для проведения работ. Вепрь еще смогли оценить фермера и просто любители экстремальных машин. Вепрь сделали лишь на 300 кг тяжелее, чем Садко.

Стоимость

Базовой стоимостью ГАЗ Садко принято считать стартовую отметку – 1 330 000 руб. Данный ценник все же больше, нежели цена «Земляка», где есть даже повышенная грузоподъемность. Разница составляет целых 50 000 рублей. Если говорить про прочие модификации с комплектациями, то нужно подсчитывать это вместе с менеджером во время формирования заказа.

Вид сбоку ГАЗ-Садко

Официальные представительства Горьковского автомобильного завода могут предложить порядка 100 модификаций из семейства Садко. При добавлении к ним различных компаний, которые занимаются достраиванием спецмашин и фургонов на платформе Садко, число модификаций может перейти за тысячу.

Плюсы и минусы

  • Хорошую проходимость;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Систему полного привода;
  • Возможность в некоторых модификациях установить систему подкачки шин;
  • Хорошая ремонтопригодность и взаимозаменяемость деталей и запчастей;
  • Умеет работать с различными перепадами температурного режима (от -50 до +50 градусов по Цельсию);
  • Может работать на высоте до 4 500 метров над уровнем моря;
  • Способен преодолевать броды, глубина каких может достигать 1-го метра;
  • Есть большое количество предоставляемых модификаций;
  • Среднее потребление горючего;
  • Есть система ABS;
  • Присутствует гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Сидения оснащены ремнями безопасности;
  • Внедорожный внешний облик;
  • Большие колеса, помогающие во время езды по бездорожью;
  • Силовые агрегаты отвечают экологическим европейским стандартам Euro-4.
  • Уже морально устаревшая внешность кабины;
  • Неудобное большое и тонкое рулевое колесо;
  • Применение дешевых материалов при отделке интерьера;
  • Внутри не так комфортабельно, как у аналогичных европейских моделей;
  • Сидения все еще далеки от идеалов;
  • Небольшая грузоподъемность;
  • Большая стоимость транспортного средства.

Подводим итоги

Даже нет необходимости видеть воочию ГАЗ Садко, дабы понять, что эта модель является популярной и разнообразной. Большинство фотографий и видеоматериалов в интернете помогают полноценно раскрыть информацию о нем. Данное транспортное средство уже смогло войти в историю.

Невзирая на уже предлагаемое большое количество модернизаций, компания оставляет большущий простор для усовершенствований и модификаций другим фирмам. Грузовой автомобиль просто создан для бездорожья, которого на территории Российской Федерации предостаточно.

ГАЗ-Садко фотография

Транспортное средство получило удобные колеса, которые вместе с системой полного привода, вполне мощными силовыми агрегатами и большим дорожным просветом позволяют преодолевать все труднодоступные участки. Поэтому модель часто используют в различных областях работ.

Внутри Садко не найти европейского уровня интерьера, но мы уверены, что Горьковский автомобильный завод работает над этим, что позволит быть не только одним из самых проходимых грузовиков, но и быть комфортабельным. Последнее, в свою очередь, предоставит возможность быть на ведущих позициях автомобильного рынка.

ГАЗ-Садко фото

ГАЗ-Садко

Как оценивают авто в автоломбарде

ГАЗ-Садко

Что такое автовыкуп и как он работает?

ГАЗ-Садко

ГАЗ-3308 Фото ГАЗ-3308 ГАЗ-3308 вид спереди ГАЗ-3308 вид сбоку Бортовой ГАЗ-3308 Грузовик ГАЗ-3308 Фотография ГАЗ-3308 Автомобиль ГАЗ-3308 ГАЗ-3308 1997 года

Тест драйв

Видео обзор

Описание и характеристики внедорожника ГАЗ 33081 Садко

ГАЗ-33081 Садко Фото Видео Характеристики Размеры Вес

ГАЗ-33081 «Садко» - российский грузовой полноприводный автомобиль

ГАЗ-3308 «Садко», грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса. Первый экземпляр сошел с конвейера ГАЗа в 1996. Автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-33097 «Садко» был призван сменить ГАЗ-66-40. Грузовик получил кабину модели ГАЗ-3309, а также 116-сильный дизельный двигатель рабочим объемом 4,75 л с турбонаддувом, ведущие мосты и трансмиссию полноприводной армейской машины ГАЗ-66-40.

Об истории модели ГАЗ-33081

Несмотря на многолетнее успешное использование в Советской Армии брутального грузовика-вездехода ГАЗ-66, ему на смену в восьмидесятых годах ХХ века на Горьковском автозаводе стартовала разработка нового полноприводного автомобиля.

Её результатом стал запуск в серийное производство автомашины, избавленной от основных недостатков 66-го: неудобного доступа к двигателю для ремонта; более чем суровых условий для водителя, в кабине со скверной, к тому же эргономикой рабочего места и органов управления.

За основу была взята платформа заднеприводных грузовиков четвёртого поколения Горьковского автозавода – ГАЗ-3307. Это семейство, пришедшее на смену ГАЗ-52 и ГАЗ-53, было разработано в течение 1982-1986 годов и встало на конвейер в 1989-м году.

В конце 80-х, с учётом всё возрастающей роли дизельных моторов в производстве грузовых машин, а также в связи с необходимостью модернизации ГАЗ-66, на заводе велись работы и над моделью полноприводного грузовика, с возможностью использования на нём дизельного двигателя.

Об истории модели «ГАЗ-33081»

ГАЗ-33081 «Егерь II» в Алма-Ате (Казахстан).

Однако разрушение Союза ССР и последующие потрясения 90-х годов в России способствовали тому, что до серийного производства эти перспективные разработки добрались только в декабре 1997-го года.

В двухтысячных конъюнктура рынка развивалась таким образом, что экономическая целесообразность использования бензиновых двигателей на среднетоннажных грузовиках неуклонно падала и в итоге практически сошла на нет. А вот грузовики, работающие на сжиженном газе; на дизтопливе оказались в новых условиях весьма жизнеспособными. Это и предопределило успех и распространение ГАЗ-33081 на рынке России и бывших союзных республик.

В упрощённом смысле, автомашину ГАЗ-33081 можно назвать конструктивной смесью базовых моделей ГАЗ-3307 и ГАЗ-66. При этом рама, ходовая часть и усиление были взяты у старого доброго 66-го, а у 3307-го взяли кабину и кузов. ГАЗ-33081 – автомобиль простой, и не только внешне, но и в техническом плане.

Простота эта умышленная. Поскольку в конструкции грузовика нет никаких лишних элементов, которые повышали бы его конечную стоимость. И обслуживание с ремонтом также не потребуют сколько-нибудь значительных временных и материальных затрат.

ГАЗ-3308 Садко — видео езды по бездорожью

Автомобиль оснащается пятиступенчатой синхронизированной коробкой передач и раздаточной коробкой, гидроусилителем рулевого управления, двухконтурной тормозной системой с сигнализацией неисправностей рабочих контуров. Благодаря наличию межколесных дифференциалов повышенного трения, ГАЗ-3308 «Садко» может преодолевать серьезные препятствия. Шины радиальной конструкции, обладающие низким сопротивлением качению, повысили топливную экономичность. На 100 км пути при скорости 60 км/ч расходуется 11,5 л дизельного топлива.

В салоне предусмотрены раздельные регулируемые анатомические сиденья и травмобезопасная панель приборов. Наличие тахометра позволяет контролировать момент переключения скоростей. За счет мягкой обивки дверей и внутренних панелей кабины достигнут высокий уровень шумоизоляции, а высокоэффективная система вентиляции и отопления позволяет поддерживать оптимальный микроклимат.

ГАЗ-33081 «Садко» - российский грузовой полноприводный автомобиль

Грузовик ГАЗ-3308 «Садко» предназначен под монтаж военной техники и вооружения, для перевозки людей и грузов, а также для буксировки различных прицепных систем. На автомобиль установлена современная кабина капотного типа с большой площадью остекления и удобно размещенными рычагами управления. Капотная компоновка грузовика повышает выживаемость экипажа машины при наезде ее на пехотную мину — двигатель служит для экипажа своеобразным щитом. Дорожный просвет составляет 315 мм. Максимальная скорость автомобиля — 90 км/ч. В августе 1997 на 3-ем Российском международном автомобильном салоне в Москве был представлен ГАЗ-3308 «Садко-Спорт» — спортивный вариант для кроссовых автопробегов. Автомобиль занял первое место в группе «4х4» на соревнованиях по трак-триалу.

ГАЗ-33081 «Садко» - российский грузовой полноприводный автомобиль

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Система регулировки давления воздуха в шинах ГАЗ-3308, 33081

Система давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081 при движении по мягкому грунту уменьшает удельное давление на грунт и повышает проходимость. Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081 (рис.1) обеспечивает изменение давления в шинах с места водителя, как на стоянке, так и на ходу в зависимости от характера дорожного покрытия и скорости движения, а также контроль за давлением воздуха в шинах.

Рис.1. Схема системы регулирования давления в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081 1-компрессор; 2-кран управления; 3-манометр; 4-рукоятка крана управления; 5-регулятор давления; 9-воздушный баллон; 7-клапан контрольного вывода; 8-кран слива конденсата При незначительных повреждениях камеры система регулирования давления в шинах позволяет продолжать движение автомобиля, не прибегая при этом к немедленной смене колеса, поскольку компрессор восполняет утечку воздуха из камеры. Работа системы регулирования давления в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081 Воздух из компрессора через регулятор давления по трубопроводу поступает в воздушный баллон, который сообщается с краном управления системы регулирования давления воздуха в шинах. При установке рукоятки крана в положение УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ воздух из воздушного баллона по трубопроводам поступает в камеры колёс (при открытых запорных воздушных кранах). При переводе рукоятки в положение СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ воздух из шин (при открытых воздушных кранах) выходит в атмосферу. При переводе рукоятки в НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ воздух из воздушного баллона не поступает. При открытых воздушных кранах камеры колёс соединены между собой, и давление в шинах контролируется манометром. Запрещается ставить кран управления в положение УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ при закрытых воздушных кранах, так как при этом может быть повреждён манометр. На длительных стоянках, во избежание утечки воздуха из шин через неплотности соединений трубопроводов и сальников, запорные воздушные краны необходимо закрывать. В период подкачки шин (после преодоления тяжёлых участков пути) до внутреннего давления воздуха в них не менее 150 кПа (1,5 кгс/см2) рекомендуется, если позволяет обстановка, автомобиль остановить. При длительном движении по дорогам с твёрдым покрытием колёсные краны рекомендуется закрыть. Рукоятку крана управления нужно поставить в положение СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ (для выхода оставшегося воздуха) и затем поставить в НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Рекомендуется к прочтению  Ремонт подвески Honda Hr-V

Это необходимо делать во избежание выхода из строя манжет блока уплотнителей системы регулирования давления воздуха в шинах. Проверка давления воздуха в шинах колёс и подкачка шин автомобилей ГАЗ-3308, 33081 Давление воздуха в шинах колёс автомобилей ГАЗ-3308, 33081 проверять на холодных шинах при нейтральном положении рукоятки крана управления давлением воздуха в шинах и открытых колёсных кранах соответственно передних или задних колёс в следующем порядке: — открыть колёсные краны передних колёс; — поднять вверх и повернуть рукоятку крана управления (по часовой стрелке) в положение «увеличение давления». Положения рукоятки крана управления указаны на табличке, установленной на панели приборов; — при необходимости, пустить двигатель и накачать шины колёс до номинального давления воздуха – 340 кПа (3,4 кгс/см2) — закрыть колёсные краны передних колёс; — вернуть рукоятку крана управления в нейтральное положение. Аналогично производить проверку давления в шинах задних колёс. Номинальное давление воздуха в шинах задних колёс – 440 кПа (4,5 кгс/см2). Уход за системой регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081, кроме своевременной смазки манжет блока уплотнителей, состоит в следующем: — Проверка герметичности системы в целом и её отдельных элементов. Особое внимание надо обращать на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов. Места сильной утечки воздуха могут быть определены на слух, места слабой утечки – при помощи мыльной пены. В исправной системе при открытых запорных воздушных кранах и нейтральном положении рукоятки крана управления падение давления воздуха в шинах не должно быть более чем 50 кПа (0,5 кгс/см2) за 10 часов. При этом следует иметь в виду, что проверка герметичности должна производиться после охлаждения шин до температуры окружающей среды. — Во избежание образования ледяных пробок в системе при длительных стоянках и безгаражном хранении автомобиля в зимнее время необходимо продуть систему сжатым воздухом. Для этого следует накачать радиальные шины до 600 кПа (6 кгс/см2) и выпустить воздух до 450 кПа (4,5 кгс/см2) в задних шинах. Закрыть колёсные краны заднего моста и снизить давление воздуха в передних шинах до 340 кПа (3,5 кгс/см2). Закрыть колёсные краны переднего моста.

  • Техобслуживание сцепления ГАЗ-3307
  • Система рулевого управления ГАЗ-3307
  • Детали КПП автомобиля ГАЗ-3307
  • Обслуживание заднего моста ГАЗ-3307
  • Обслуживание топливной системы дизельного двигателя Д-245
  • Сцепление ГАЗ-3309 с дизельным двигателем
  • Операции по разборке коробки передач ГАЗ-3309
  • Сервис переднего моста ГАЗ-3309
  • Ремонт карданных валов автомобилей ГАЗ-3309
  • Операции по сборке базовых компонентов двигателя ЗИЛ-130
  • Операции по сервису и ремонту КПП ЗИЛ-130
  • Техобслуживание и ремонт сцепления ЗИЛ-130
  • Ремонт и регулировки заднего моста ЗИЛ-130
  • КАМАЗ-4310, 43118, 43114
  • КАМАЗ-5320, 55111, 53212, 5511, 55102
  • КАМАЗ-65115, 6520, 65117
  • КАМАЗ-4308
  • Двигатель КАМАЗ-740
  • Детали блока цилиндров и головки двигателя ЯМЗ-236
  • Сервисное обслуживание поршневой группы и коленвала ЯМЗ-236
  • Диагностика и технические регулировки двигателя ЯМЗ-236
  • Устройство и регулировки ТНВД и форсунок двигателя ЯМЗ-236
  • Блок цилиндров и поршневая ЯМЗ-238
  • Компоненты системы питания топливом дизеля ЯМЗ-238
  • Устройство и регулировки ТНВД дизеля ЯМЗ-238
  • Техническая конструкция коробки передач ЯМЗ-239
  • Компоненты переднего моста и рулевые тяги автомобиля Маз-5516, 5440
  • Система рулевого управления автомобилей Маз-5516, 5440
  • Детали сцепления и коробки передач Маз-5516, 5440
  • Техническое обслуживание ведущих мостов автомобилей Маз-5516, 5440
  • Гидроусилитель рулевого управления автомобилей Маз-5551, 5335
  • Обслуживание карданной передачи автомобилей Маз-5551, 5335
  • Техбслуживание и регулировка сцепления Маз-5551, 5335
  • Ремонт и сервис заднего моста автомобилей Маз-5551, 5335
  • Коробка переключения передач Урал-4320
  • Устройство и регулировки мостов Урал-4320
  • Обслуживание раздаточной коробки Урал-4320
  • Компоненты рулевого управления Урал-4320
  • Обслуживание коробки передач КРАЗ-255, 260
  • Рулевой механизм и ГУР Краз-255, 260
  • Регулировки и ремонт цилиндра ГУР и рулевых тяг автомобиля Краз
  • Компоненты ведущего моста и карданные валы Краз-255, 260

Технические характеристики ГАЗ-33081 Садко

— Колесная формула: 4х4 — Количество мест: 2 чел.

Двигатель ГАЗ-33081 Садко

ММЗ Д-245.7. Дизельный, 4-х тактный с турбонаддувом, ГУР и компрессором системы тормозов — Рабочий объем двигателя: 4,75 л. — Номинальная мощность, кВт (л.с.): 92,2 (125,4) при 2200 об/мин — Максимальный крутящий момент, Н*м (кгсм): 417 (42,5) при 1100-2100 об/мин

Расход топлива ГАЗ-33081 Садко

— Расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км: 13,5 — Расход топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км: 17

Экологический класс ГАЗ-33081 Садко

— Евро-2 (с 2013-го — Д-245.7Е4 экологического класса Евро-4)

Максимальная скорость ГАЗ-33081 Садко

Коробка переключения передач: 5МКПП

Габаритные размеры ГАЗ-33081 Садко

— длина: 6250 (6515 с лебедкой) мм — ширина по кабине: 2340 мм — высота по кабине: 2570 мм — высота по тенту: 2780 мм — Колея передних колес: 1820 мм — Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин): 1770 мм — Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе): 315 мм — База: 3770 мм

Вес ГАЗ-33081 Садко

— Полная масса, кг: 6350 (6540 с лебедкой) — Масса снаряженного автомобиля, кг: 4100 (4290 с лебедкой)

ГАЗ-3308 – достойная замена легендарной «Шишиги»

Грузовой автомобиль с полным приводом ГАЗ-3308 представляет собой улучшенный вариант знаменитой «шишиги» (ГАЗ-66). Ходовая часть и трансмиссия во многом повторяют предшественника, поэтому новая машина сохранила высокие внедорожные характеристики. Применение 5-ступенчатой трансмиссии позволило использовать грузовик на шоссейных дорогах и снизило расход топлива.

Заложенный в конструкции «шишиги» потенциал для развития позволил грузовику оставаться на конвейере более 20 лет и стать основой для нового вездехода «Садко-Next», впервые представленного заводом в 2014 году.

История создания

Применявшийся в армии вездеход ГАЗ-66 обладал компактными габаритными размерами.

Газ 3308

В 80-е годы военные стали критиковать компоновочную схему машины, слабо защищавшую водителя от подрыва на мине. Нарекания вызывал и бензиновый силовой агрегат, не удовлетворявший растущие требования.

Для замены был создан ГАЗ-3301, но армейского заказчика не устроила компоновка машины. Произошедший распад СССР поставил на проекте окончательный крест.

Со временем военные снизили планку требований, что вкупе со снижением производства гражданской продукции подстегнуло завод ГАЗ к разработке нового капотного варианта.

Капотный вездеход ГАЗ-3308 представляет собой гибрид шасси ГАЗ-66 с удлиненными лонжеронами и кабину гражданского грузовика ГАЗ-3309.

Первый опытный образец увидел свет в 1995 году под индексом 3309П. Испытания продлились два года, и уже в конце 1997 году с конвейера завода сошли первые машины под торговой маркой «Садко».

Модификации ГАЗ-3308

ГАЗ-3308 выпускается в различных вариантах, каждый из которых предназначен для решения определённых задач:

  • Стандартная модификация, она же универсальная. Отличается односкатными шинами и грузоподъёмностью в 2 тонны;
  • Военная модификация имеет шины радиуса 20 дюймов с системой автоматической подкачки и регулировки давления. Грузоподъёмность увеличена до 2,3 тонны. Имеет штатный выход на лебёдку и прицепное устройство;
  • Гражданская модификация. Чаще всего это самосвалы. Имеют двухскатные шины на задней оси, что позволило увеличить грузоподъёмность до 4 тонн;
  • ГАЗ-33081 «Тайга» является самой популярной машиной для северных условий. В кабине имеется штатное спальное место. На шасси данного автомобили монтируется специальное оборудование различного типа, которое может понадобиться геологам, лесозаготовителям и строителям;
  • ГАЗ-33081-50 был создан по специальному заказу Министерства обороны РФ;
  • ГАЗ «Егерь» напоминает модификацию «Тайга», но более универсален. На его платформе базируется множество специального оборудования, начиная от автозаков, заканчивая специальными машинами для перевозки опасных и взрывчатых веществ;
  • ГАЗ-33086 «Земляк» — модификация со спаркой на задней оси. Способен перевозить груз весом до 4 тонн;
  • ГАЗ «Вепрь» создан специально для работы в высокогорных районах. Машина спроектирована таким образом, что без проблем может эксплуатироваться в температурном режиме от -50 до +50 градусов по Цельсию. Активно закупаются МЧС и различными специальными подразделениями.

Конструкторам Горьковского автомобильного завода удалось не только создать достойного приемника ГАЗ-66, но и превзойти её по многим параметрам.

Конструкция

Вездеход ГАЗ-3308 имеет капотную компоновку, построен на рамном шасси.

Машина предназначена для перевозки грузов или людей по дорогам с твердым покрытием, а также по бездорожью.

Конструкция автомобиля допускает применение при температуре до минус 45⁰С. Часть машин оснащена предпусковым подогревателем, пульт управления которого размещен под капотом на усилителе боковины.

На вездеходе ГАЗ-3308 применена стальная рама, набранная из штампованных элементов. Детали соединены между собой заклепками. На фронтальной части лонжеронов установлены удлинители. На передней части лонжеронов имеются буксировочные приспособления, представляющие собой П-образную вилку со вставленным в отверстия шкворнем. Задняя поперечина оснащена дополнительной шкворневой вилкой, приспособленной для установки прицепа.

Газ 3308 в грязи

На боковых частях лонжеронов вездехода установлены кронштейны, предназначенные для фиксации топливных баков вместимостью по 105 л. Баки расположены за кабиной вездехода. Нормальным топливом является бензин марки А-80. Завод разрешает применение бензина А-92 с увеличением угла опережения зажигания.

Двигатель

На вездеходе ГАЗ-3308 применен бензиновый 8-цилиндровый двигатель ЗМЗ-5231. Мотор базируется на силовом агрегате от ГАЗ-53/66. Отличием является увеличенный до 92 мм диаметр цилиндров, что позволило довести рабочий объем до 4670 см³.

За счет объема вырос крутящий момент, который составляет 290 Н*м. Максимальная мощность мотора 113 л.с., достигается при 3200 об/мин. Ранние версии машины оснащались 130-сильным мотором без нейтрализатора.

Для соответствия экологическим требованиям двигатель оснащен каталитическим нейтрализатором, расположенным в глушителе.

Нейтрализатор оборудован лямбда-зондом, подающим сигналы в электронный блок управления. Блок корректирует работу двигателя путем регулировки момента зажигания.

Трансмиссия и подвеска

Вездеход ГАЗ-3308 комплектуется однодисковой муфтой сцепления. Ведомый диск имеет в конструкции демпфер, снижающий вибрации, возникающие при вращении коленчатого вала.

Крутящий момент от сцепления подается на первичный вал 5-ступенчатой коробки передач. Коробка не имеет повышающей скорости, оснащена синхронизаторами на всех передачах кроме первой и реверса. Тяговый диапазон расширен путем установки 2-скоросного редуктора с прямым и пониженным рядом. Редуктор распределяет крутящий момент между мостами.

ГАЗ 3308 в городе

Передний и задний мост вездехода унифицированной конструкции, оснащены гипоидной главной парой и кулачковым дифференциальным механизмом. На переднем мосту смонтированы поворотные кулаки, оснащенные шарнирами равных угловых скоростей.

Часть ГАЗ-3308 оснащены дополнительным редуктором отбора мощности, установленным на картере коробки передач. Редуктор имеет одну передачу. Выходной вал редуктора связан карданной передачей с лебедкой, смонтированной между передними удлинителями лонжеронов рамы.

Мосты вездехода ГАЗ-3308 установлены на листовых рессорах, дополненных гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия.

Сзади имеются дополнительные резиновые буферные рессоры, работающие на сжатие.

Тормозная система

На вездеходе применяются пневмогидравлические тормоза, дополненные антиблокировочной системой. Тормоза имеют два независимых контура, каждый из которых обслуживает свою ось. На ГАЗ-3308 применена система дублирования контуров. Встречаются автомобили без системы АБС.

Блок АБС оснащен тремя каналами и пневматическим усилителем. Каждый канал имеет отдельный тормозной цилиндр. Подача воздуха выполняется от одноцилиндрового компрессора, установленного на двигателе. На раме установлены четыре рабочих ресивера с объемом 20 литров (3 шт.) и 5 литров (1 шт.). На каждом колесе расположен отдельный барабанный тормоз, оснащенный автоматическим регулятором зазора.

Рекомендуется к прочтению  Какой двигатель проще поставить на луаз

ГАЗ 3308 бортовой

Вспомогательная тормозная система применяется для удержания ГАЗ-3308 на стоянке. Рабочий барабан расположен на трансмиссии вездехода, управляется тросовым приводом от рычага в кабине.

Рулевое управление и шины

Вездеход ГАЗ-3308 оснащен рулевым управлением с гидравлическим усилителем. Редуктор состоит из винта, соединенного с рулевым валом, и шариковой гайки. Рулевая колонка регулировки не имеет, закрыта сверху пластиковым кожухом. Рулевое колесо двухспицевое, пластиковое. Управление светотехникой, дворниками и звуковым сигналом выполняется двойным подрулевым переключателем.

На вездеходе ГАЗ-3308 установлены пневматические шины размерности 12,00R18.

В стандартной поставке применяется резина модели КИ-115А с радиальным расположением корда. Стальные диски оснащены кольцами разрезной схемы. При помощи колец выполняется фиксация шины.

Шины оснащены системой регулировки давления, которая позволяет повысить проходимость ГАЗ-3308. Изменение давления выполняется вращением регулятора, установленного в кабине.

Кабина

Автомобиль ГАЗ-3308 оснащен полностью металлической кабиной с двумя распашными дверями. В салоне кабины установлены два раздельных сидения, предназначенных для водителя и одного пассажира. Сидение водителя может настраиваться по расстоянию до педалей, а также по углу установки спинки. Дополнительно сидение отклоняется назад при помощи специального регулировочного болта, размещенного на передней части рамы подушки.

ГАЗ 3308 кабина

В стандартное оснащение кабины вездехода ГАЗ-3308 входят ремни безопасности инерционной схемы. Для отопления кабины применяется жидкостный обогреватель, подключенный к системе охлаждения двигателя. Подача воздуха выполняется вентилятором. Воздуховоды выведены на ветровое стекло, в ноги, а также на боковые стекла дверей. В летнее время циркуляция воздуха обеспечивается опусканием стекол в дверях или поворотом угловых форточек.

За кабиной ГАЗ-3308 на поперечных и продольных брусьях установлена платформа. По желанию заказчика платформа выполнена из металла или древесины. Платформа может комплектоваться съемными боковыми решетками и дугами для тента.

  • длина – 3390 мм;
  • ширина – 2145 мм;
  • высота борта (бокового) – 900 мм.

В оснащение платформы входит осветительный плафон и кнопка зуммера, установленного в кабине водителя. Боковые борта зафиксированы, откидывается задний борт. Вдоль боковых бортов установлены откидные скамьи.

ГАЗ 3308 Пожарный

Между боковыми бортами имеется предохранительный ремень, проходящий выше кромки заднего борта. Передний борт платформы ГАЗ-3308 используется для установки кронштейна запасного колеса. Подъем и опускание запасного колеса выполняются механической тросовой лебедкой.

Приборы

Перед водителем ГАЗ-3308 расположен щиток приборов, на котором установлены стрелочные индикаторы, контрольные лампы и несколько переключателей. Перечень приборов:

  • в центре установлен спидометр, оснащенный счетчиком общего пробега;
  • справа расположены манометры, измеряющие давление в шинах и давление в контуре тормозов передней оси;
  • ниже расположены амперметр и указатель давления в контуре тормозов заднего моста;
  • слева установлен термометр системы охлаждения, оборудованный красным индикатором аварийного состояния системы;
  • рядом расположен манометр системы смазки со встроенным световым индикатором аварийного падения давления;
  • ниже имеется указатель уровня топлива с индикатором резервного остатка (срабатывает при остатке 12 литров бензина).

Модификаций автомобиля немало

На «Садко» устанавливается двухместная с двумя дверями металлическая кабина. На эти машины разработано около сотни разных модулей. Особой популярностью пользуются автобусы для охотничьих хозяйств, газовой и нефтяной отраслей, автомобили с автоцистернами, пожарные и медицинские автомобили для работы в чрезвычайных условиях.

Платформа грузового автомобиля с обычной кабиной может быть в металлическом или деревометаллическом исполнении. Под тент она оснащается дугами, на нее могут устанавливаться съемные решетки. Для связи с кабиной платформа комплектуется звуковой сигнализацией.

На автомобиль Газ 3308 «Егерь» монтируется пятиместная кабина с таким же, как у базового авто, простым устройством. Платформа за счет длины кабины короткая. Она предназначена для транспортировки различных грузов. При применении в военных целях, работе вахтовиков, такая платформа используется для монтажа специального технологического оборудования либо жилых модулей. Грузоподъемность укороченной платформы 1000 кг.

Бортовое исполнение обычной платформы для перевозки пассажиров, в целях их предохранения в дороге от травм и несчастных случаев, оснащается предохранительным ремнем, установленным над задним откидным бортом. Сидения для пассажиров рядные, монтируются вдоль боковых стенок. Под тентом на одной из дуг устанавливается плафон для освещения платформы.

Рама Газ 3308 и всех модификаций этого автомобиля штампованная, имеет передние удлинители лонжеронов. Колеса дисковые с односкатными шинами 12.00R и пневматической подкачкой воздуха.

Новый ГАЗ 3308 Тайга-VIP, появившийся на выставке в 2014 году, имеет высокую проходимость, в сравнении с ранее выпущенной моделью с удлиненной базой комплектации «Стандарт». Модифицированная семиместная кабина нового автомобиля, позволяет использовать его с модулями различного назначения, оснащенными дополнительным инструментарием в охотничьих хозяйствах, нефтегазодобывающих предприятиях, таежных рыболовных и охотничьих поездках.

ГАЗ 3308 с модулем КУНГ

На фургон нового автомобиля установлена лестница, позволяющая подняться на крышу, куда может дополнительно устанавливаться багажник для перевозки легких, но объемных по габаритам грузов. Они грузятся на крышу с помощью кран – балки. Машина имеет в своей комплектации две лебедки, одну от старого ГАЗ-66. На ГАЗ 3308 «Тайга» в отдельный отсек устанавливается дизель-генератор, в фургоне для работы электрических приборов сделана разводка, установлено освещение и розетки, электрическая схема отдельная для кабины и фургона. Жилой модуль обогревается автономным жидкостным отопителем, предусмотрен оружейный шкаф в спальном отсеке фургона.

На базу ГАЗ 3308 монтируется самосвальная установка с возможностью трехсторонней разгрузки-погрузки. Грузоподъемность такой машины 4500 кг, полная масса автомобиля 8180 кг. Под самосвальную установку с элекроподъемником машину переобули в шины 8.25–R 20, колесная формула осталась прежней. Самосвал ГАЗ 3308 оснащается 122-сильным дизельным четырехрядным двигателем с четырьмя цилиндрами, расход топлива от 22 л/100 км.

Предпусковой обогреватель двигателя является дополнительной опцией, устанавливается по заказу покупателя. Двигатели последних моделей соответствуют экологическому классу Евро-4, имеют ресурс 500 тысяч км. Запчасти на ГАЗ 3308 всегда имеются в продаже, цена технического обслуживания и ремонта автомашины позволяет использовать его малому и среднему бизнесу в различных климатических условиях.

Автомашины этого модельного ряда ГАЗ на первичном рынке можно приобрести в диапазоне от 900 000 до 2 000 000 рублей.

Технические характеристики

В таблице приведены сравнительные технические характеристики наиболее распространенных грузовиков ГАЗ с полным приводом.

ГАЗ-3308ГАЗ-66ГАЗ-33086
Масса снаряженного, кг371036104000
Масса полная, кг595059408150
Грузоподъемность, кг200020004105
Пассажировместимость, чел212121
Длина, мм625058066430
Ширина, мм234023222340
Высота, мм278025202520
Дорожный просвет, мм315315265
Расход топлива, л/100 км13,5…172014…16

Габаритные размеры ГАЗ-3308 позволяют размещать автомобили попарно на стандартной железнодорожной платформе.

ГАЗ 3308 Садко в Милиции

Фиксация вездеходов выполняется стропами, заведенными за передние буксировочные проушины и за заднюю часть рамы.

Достоинства и недостатки модели

За годы эксплуатации ГАЗ-3308 машина показала себя чрезвычайно надёжной и ремонтопригодной. К её основным достоинствам можно отнести следующие характеристики:

  • Великолепную проходимость, обусловленную колёсной формулой 4х4, и высоким дорожным просветом;
  • Наличие в некоторых модификациях системы подкачки шин;
  • Невысокая стоимость деталей и их взаимозаменяемость с другими моделями ГАЗ;
  • Может работать в любых условиях;
  • Способен форсировать водные преграды глубиной до метра;
  • Расход топлива на 30-40 процентов ниже, а мощность дизельных двигателей выше, чем у ГАЗ-66.

Есть у ГАЗ-3308 и некоторые минусы:

  • Сейчас машина выглядит несовременно, при этом до брутальности «Шишиги» её очень далеко;
  • Внутри салона использованы дешёвые материалы, а рулевое колесо слишком большое;
  • По сравнению с иномарками не обладает комфортом для водителя и пассажира;
  • Высокая стоимость как на новые, так и на бывшие в употреблении грузовики, хотя это говорит о востребованности данной машины.

Так как купить за небольшие деньги ГАЗ-3308 вряд ли получится, эти машины эксплуатируются в основном юридическими лицами. Охотники и путешественники предпочитают старый ГАЗ-66, который стоит в несколько раз дешевле. Вместе с тем, Горьковский автомобильный завод проектировал свой новый грузовой внедорожник с учётом последующих глубоких модернизаций.

Если эту машину специально доработать для «сурового» бездорожья, ни один джип не проедет за ней, поэтому данная машина очень популярна у тюнинговых ателье, которые готовят внедорожники на профессиональном уровне. Возможно, что и Горьковский завод начнёт производить премиальную модификацию своего грузового внедорожника, что может сделать его российским лидером в этом специфическом сегменте.

Применение

Вездеход ГАЗ-3308 «Садко» пришел в армии на смену «шишиге» и используется для доставки личного состава и военных грузов. На базе шасси могут устанавливаться закрытые фургоны типа «кунг», предназначенные для размещения оборудования или в качестве штабных машин. Бортовой армейский ГАЗ-3308 применяется для буксировки 120 мм орудий 2Б16 «Нона-К» и перевозки расчета.

33086 «Земляк»

Гражданские автомобили используются в роли грузовиков для доставки грузов по бездорожью. Машины востребованы в роли вахтовых автомобилей. На базе ГАЗ-3308 создан ряд пожарных автомобилей, которые используются для борьбы с возгораниями в отдаленных районах. Примером пожарной машины может служить автоцистерна АЦ-1,0-30.

Существуют варианты «Садко» с двухрядной кабиной, применяемые в коммунальных службах.

По заказу возможно изготовление специальных фургонов. Примером машины такого типа может служить ГАЗ- 3308 «Тайга».

Какой можно сделать?

ГАЗ-3308 — качественный продукт отечественного машиностроения. За 19 лет эксплуатации в разных отраслях он продемонстрировал себя с лучших сторон. Его используют не только для перевозки грузов, но также в спортивных соревнованиях по прохождению бездорожья. Опытные шофёры за рулём этого авто регулярно занимают призовые места.

Завод-производитель предлагает множество версий грузовика. Самыми популярными у покупателей являются «Садко» и «Земляк». Средняя цена первого варианта составляет 1,655 миллиона рублей, второго — 1,403 миллиона рублей. Итоговая стоимость зависит от выбранных дополнительных опций. На вторичном рынке представлено множество вариантов. Автомобили 03-05х годов выпуска обойдутся покупателю в 220-450 тысяч рублей, 07-09х годов — 500-750 тысяч рублей.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Интересные истории и след в истории автомобилестроения

В 2005 году начались поставки машин ГАЗ-3308 в Сирию. Автомобили были приняты на вооружение армии. В ходе военных действий машины применяются обеими противоборствующими сторонами.

ГАЗ-330811 Вепрь

Укороченное шасси вездехода «Садко» послужило базой для автомобиля специального назначения «Вепрь». Машина имеет закрытый кузов, предназначенный для перевозки 12 человек.

Конструкторам автомобиля ГАЗ-3308 удалось совместить в одной машине проходимость, улучшенный комфорт и безопасность водителя. За счет этого грузовик быстро вытеснил своего предшественника из армии.

Простота конструкции и возможность ремонта в полевых условиях позволяют машине исправно нести службу.

Модернизированный вездеход «Садко-Next» сохранил концепцию предшественника и оснащен улучшенной кабиной, обеспечивающей повышенный комфорт для водителя. Однако в конструкции автомобиля применено большое количество электронных узлов и компонентов, которые усложняют обслуживание машины. Военным больше подходят простые, как велосипед, машины, которые и на коленке отремонтировать можно.

Источник https://all-auto.org/3047-gaz-sadko.html

Источник https://pridesaratov.ru/marki/gaz-3381.html

Источник https://xn--b1aadsxd.xn--p1ai/drugoe/gaz-3308-tehnicheskie-harakteristiki.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: