Как ухаживать за подвеской автомобиля

Как ухаживать за подвеской автомобиля

Шасси — очень важная часть любого автомобиля. От него зависит наше сцепление с дорогой и устойчивость во время движения. Как нетрудно догадаться, из-за своего расположения подвеска подвергается интенсивной эксплуатации и подвержена различным видам повреждений и быстрому износу. Поэтому не забывайте регулярно проверять состояние приостановки, чтобы избежать проблем, связанных с различными типами сбоев. Как ухаживать за шасси и что влияет на его быстрый износ?

original.jpg

Причины износа ходовой части

Основным фактором, влияющим на скорость износа подвески, являются дороги, по которым мы едем. Если мы часто путешествуем по неровностям, ямам или ухабистым дорогам, подвеску необходимо будет заменить быстрее. Кроме того, важны наши привычки как водителей. Например, если мы часто проезжаем замедлители или высокие бордюры на высокой скорости, это также отрицательно сказывается на состоянии нашей подвески.

Как минимизировать риск повреждения подвески и замедлить ее износ

Сосредоточимся на профилактике. Постараемся объехать дороги с ухабами и выбоинами. Если придется их проехать — поедем медленно и осторожно. Давайте использовать стальные диски, потому что алюминиевые диски менее долговечны и быстрее изнашиваются. Кроме того, их подверженность повреждениям влияет на общее состояние подвески. Мы также применяем защитные меры, которые защитят резинки и коромысла.

Yes

Не стоит пренебрегать и регулярным осмотром и сервисным обслуживанием автомобиля. Благодаря этому мы не упустим необходимость замены или ремонта подвески. Таким образом, мы избежим быстро растущего износа и сэкономим деньги, которые нам придется потратить на устранение более серьезных неисправностей. Более того, таким образом мы заботимся о своей безопасности.

На что обращать особое внимание при осмотре шасси

Чтобы проверить состояние подвески, начнем с проверки ее геометрии. Любые отклонения в геометрии подвески могут отрицательно повлиять на точность хода автомобиля, что может привести к аварии или столкновению. Также может оказаться, что смещенная геометрия приведет к непараллельности оси. Следовательно, наши шины изнашиваются намного быстрее.

Также стоит проверить состояние масляного поддона. Из-за места, в котором он расположен, он довольно уязвим для повреждений. Учтите, что любое повреждение поддона может привести к утечке масла. Следствием этого явления может стать заклинивание двигателя. Также важно проверить состояние амортизаторов. Именно они влияют на комфорт и безопасность вождения. Более того, если крышки амортизаторов будут повреждены, они не защитят поршень от внешних факторов.

Ходовая часть автомобиля

В любом транспортном средстве ходовая часть является одним из важнейших элементов, обеспечивающих движение автомобиля. Несмотря на то, что за подобные функции отвечает и двигатель и трансмиссия. Именно ходовая часть предназначена для преобразования полученной энергии от крутящего момента в движение посредством принудительного вращения колёс. Однако узел предназначен и для выполнения других задач, о которых расскажем подробнее.

Рекомендуется к прочтению  Опель астра h: технические характеристики,описание,обзор,фото,видео.

Ходовая часть автомобиля. Определение

Ходовая часть автомобиля

Узел представляет собой целый комплекс сложных деталей и механизмов. С помощью которых транспортное средство приводится в движение. Помимо основной задачи, не менее важной функцией системы является способность погасить вибрации во время движения за счёт вертикального перемещения колеса, попадающего в ухабы и ямы, ведь качество дорожного полотна далеко не всегда соответствует установленным стандартам. Благодаря этому удаётся повысить ресурс всех деталей автомобиля. А также значительно улучшить уровень комфорта, как самого водителя, так и его пассажиров.

Из чего состоит ходовая часть транспортного средства

Для каждого автовладельца вопрос конструкции ходовой части является весьма актуальным. Ведь знания о том, что представляет собой этот узел, помогут получить определённое представление о том, как обеспечить надлежащий уровень ухода за транспортным средством. В зависимости от функционала в состав системы входят следующие элементы:

  • Рама и кузов. Кузов считается основным элементом для крепления всех механизмов и частей узла.
  • Подвеска. Важный элемент ходовой части автомобиля. Предназначенный для погашения энергии полученной во время передвижения по некачественному дорожному полотну. Достигается это за счёт, отсутствия жёсткого соединения системы с кузовом транспортного средства. Чем интенсивнее используется автомобиль по бездорожью, тем быстрее изнашивается система. На разных транспортных средствах может устанавливаться разный вид подвески:
  • Независимая подвеска автомобиля позволяет гасить вибрации каждым колесом отдельно за счёт наличия отдельного крепления на каждое их колёс;
  • Зависимая подвеска является устаревшим вариантом и в новых легковых автомобилях практически не используется. Обычно такой вид устанавливается на грузовые транспортные средства и внедорожники. Где гашение вибрации достигается за счёт специальных рессор, выполняющих функции амортизатора;
  • Полузависимая подвеска автомобиля считается разновидностью зависимой. Конструкция которой состоит из 2-х продольных рычагов, соединённых между собой посредством поперечной балки, расположенных с обеих сторон транспортного средства и закреплённых одним концом к кузову или раме авто, а вторым – к ступице колеса.
  • Мосты. Элемент, соединяющий колёса транспортного средства между собой. Основной задачей такого устройства является способность удерживать массу, как самого транспортного средства, так и его пассажиров. Поэтому изготовление таких изделий осуществляется из высококачественных прочных материалов.
  • Колёса. Несмотря на то, что все элементы ходовой части играют важную роль в безопасности во время передвижения транспортного средства, именно колёса призваны принять на себя основной удар. Комфортная и плавная езда позволит существенно продлить срок службы колёс.

Как работает ходовая часть автомобиля

Ходовая часть автомобиля

Учитывая, что ходовая часть – это сложный узел, включающий в себя комплекс различных устройств и систем, принцип работы её довольно сложен. Однако, если понимать, как происходит процесс, то можно быстро и легко найти причины неисправности в случае поломки, появления постороннего шума и иных характерных изменений в работе транспортного средства.

Разрабатывая автомобили, производители думали не только о безопасности водителя и пассажиров во время передвижения, но и об их комфорте. Именно подвеска автомобиля в данном случае играет основную роль в достижении положительного результата, так как такой элемент направлен на гашение вибрации, возникающей в процессе движения по некачественному дорожному полотну, исключая или сводя к минимуму возможность переворота транспортного средства.

Для того чтобы понять, как работает подвеска, следует понимать, что система крепится к кузову автомобиля, в то время, как колесо крепится через амортизатор, зафиксированный к подвеске. И в случае попадания колеса в выбоину, происходит растягивание или стягивание амортизатора. Подвеска автомобиля наглухо соединяет колёса с каждой из сторон отдельно.

Рекомендуется к прочтению  Hummer H3 – самый младший из легендарного семейства

Если водитель знает, что представляет собой ходовая часть, понимает принципы её работы. То сможет правильно управлять транспортным средством и легко справиться с непредвиденными ситуациями, которые могут возникнуть в дороге. А также создать максимально комфортные условия во время передвижения.

Как узнать, что узел нуждается в проведении сервисного обслуживания или в ремонте

Разумеется, что каждый водитель должен регулярно проводить сервисное обслуживание транспортного средства. Однако, случаются непредвиденные ситуации, когда этого сделать невозможно. Если вы заметили в ходе работы транспортного средства следующие характерные изменения. То следует обязательно обратиться на СТО к профессиональному мастеру:

  • Во время движения автомобиль начинает заносить в одну или другу сторону. Это может быть связано с нарушением структуры колёс. С резкой сменой показателей давления, сильным износом или нарушением расположения переднего моста.
  • Подвеска автомобиля начинает стучать во время движения. Причиной могут стать неисправные амортизаторы.
  • Заметно усилилась вибрация при езде по некачественному дорожному полотну. В данном случае причиной может стать поломка амортизатора или рессоры, обычно по причине износа.
  • В момент торможения слышен скрип. Причиной может стать поломка амортизатора, рессоры, стабилизатора или крепления амортизатора.

Эта несложная информация поможет получить представление о том, что такое ходовая часть транспортного средства. Как она работает, и как определить её неисправность.

4 детали авто, которые обязательно нужно смазывать

Автомобили

Резиновые, пластмассовые и железные элементы машины нуждаются в защите от воздействия вредных факторов. Эту функцию в уходе за автомобилем выполнит смазка. Ее применение убережет водителя с пассажирами от попадания в ДТП.

Ходовая часть

Одна из важнейших частей машины — ходовая, которая приводит транспорт в движение. От состояния ее элементов будет зависеть управление и безопасность автомобиля на трассе. Ухаживать за своим транспортным средством должен уметь любой водитель. Стук или даже тихий шум в узлах автомобиля должен насторожить, так как он может причиной большой проблемы.

Почему нуждается

Для того, чтобы не возникало проблем с неисправностью вашей машины, необходимо регулярно проводить технический осмотр и профилактические работы в виде смазки всех подвижных элементов ходовой части, включая детали подвески и рессоры. Ведь это будет экономнее с материальной стороны и по затрате времени, в сравнении с ее ремонтом.

Чем и как часто смазывать

Элементы ходовой части автомобиля считаются узлами, которые не поддаются герметизации. Исходя из этого, для обработки деталей подвески машины применяются кальциевые, натриевые, натриево-кальциевые смазочные жидкости.

Кальциевые консистентные смазки бывают двух типов:

  • синтетические (отвечающие ГОСТ 4366-50),
  • жировые (по ГОСТ 1033-51).

Кальциевые солидолы благодаря своей повышенной влагоустойчивости отлично подходят для обработки открытых узлов, которые не защищены от попадания воды. Однако из-за невысокой температуры плавления эти смазочные жидкости не подходят для сильно нагревающихся комплектующих автомобиля.

Смазки, которые плавятся относительно при высоких температурах, подойдут для обработки подшипников колес, которые нагреваются до 120°С и больше. Чаще всего для этого применяются следующие смазочные материалы:

  • жировой консталин,
  • натриевая смазка,
  • смазка ЯНЗ-2.

Частота смазки ходовой части авто зависит от марки машины, состояния дорог и пройденного ею километража.

Дверные уплотнительные резинки

Уплотнительные резинки — это прокладочный материал, защищающий салон машины от сквозняков. Изготовлен уплотнитель из пористой резины, которая со временем теряет свою эластичность и разрушается под воздействием воды, грязи и перепад температур. Чтобы уплотнительные резинки на дверях и окнах автомобиля не старели и долго служили, их надо периодически смазывать. Особенно это касается зимнего периода, во избежание примерзания дверей к резиновой части корпуса автомобиля.

Рекомендуется к прочтению  Как правильно подготовить автомобиль к зиме: восемь важных советов

Чем и как часто смазывать

Обрабатывать уплотнительные резинки дверей и окон лучше всего специальной, предназначенной для этих целей силиконовой смазкой. Но если ее не окажется под рукой, то подойдет косметический вазелин или аптечный глицерин, но на недолгое время.

Силиконовая смазка образует на поверхности полимерный слой силикона с высокими смазывающими и водоотталкивающими свойствами в широком интервале температур (от -40°С до +170°С). Смазка способна оставаться на поверхности после многочисленных моек и при частом перепаде температур. И вот еще ее преимущества:

  • простота и универсальность использования;
  • экологическая безопасность;
  • доступная цена;
  • антистатические свойства, предотвращающие скопление на резинках пыли;
  • отталкивание влаги, что особенно важно зимой.

Удобно пользоваться смазками в виде гелей, паст в виде шприца и аэрозолями.

Особое внимание стоит уделить нижней части кузова (там большее накопление грязи) и не пропустить крышку багажника зимой.

Частота использования смазочного материала указана в аннотации к нему, но не реже 1 раза в квартал.

Замки зажигания и дверей

Периодически надо проводить профилактическую смазку замков для их исправной работы.

Чем смазывать, от чего страдает

Смазка замков и петель требуется по той причине, что в скважину попадает пыль, грязь и влага.

На рынке химической промышленности существует большой ассортимент специальных средств. При покупке надо учитывать, что смазка должна обладать такими свойствами:

  • сохранение своих эксплуатационных свойств в условиях низких температур;
  • противодействие коррозионным процессам;
  • низкий коэффициент трения;
  • устойчивость к смыванию не только водой, но и различными составами на основе солей и щелочей;
  • продолжительный срок действия;
  • средство обязательно должно быть гидрофобным, то есть не растворятся в воде.

Воспользоваться для смазки замков можно добрыми народными средствами:

  • керосин,
  • уксусная кислота,
  • йод,
  • ВД-40.

Прежде чем заливать смазочную жидкость в замок, прочитайте в инструкции автомобиля о допустимости этого действия в отношении данного замка. Особенно это касается современных иномарок, где конструкция замка сложнее, чем у отечественных моделей.

Приводные ремни и ремень ГРМ

Иногда владельцы автомобилей сталкиваются со свистом, писком, скрипом или визгом из-под капота машины. Издавать его могут приводные ремни или ремень ГРМ.

В современных авто приводные ремни вращают шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения.

Зачем и чем смазывать

Чтобы ремень во время работы двигателя не проскальзывал, не издавал шум, увеличился срок службы, необходимо подвергать его профилактической смазке.

Для этих целей используются специальные средства, предназначенные для обработки приводных серпантинных, клиновых и поликлиновых ремней. Эти смазки повышают эластичность и продлевают срок службы ремней.

На рынке имеется ряд специальных средств автохимии в виде аэрозолей, которые применяются для смазки ремней.

  1. Распыляем на внутреннюю поверхность ремня, равномерно. Достаточно одного целого прохода ремня по кругу.
  2. Далее немного распыляем на внешнюю сторону ремня.
  3. Даем поработать мотору около минуты, чтобы жидкость равномерно распределилась по поверхности ремня и роликам со шкивами.

Для избежания случайного заклинивания дверей или замков, разрыва приводных ремней или выхода из строя ходовой части автомобиля, не пренебрегайте профилактическим смазыванием вышеописанных деталей и частей автомобиля.

Источник https://avtosreda.ru/info/kak-uhazhivat-za-podveskoy-avtomobilya/

Источник https://proautobu.ru/hodovaya-chast/

Источник https://m4don.info/avtomobili/4-detali-avto-kotorye-obyazatelno-nuzhno-smazyvat.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: