Свойства задней подвески Хендай Акцент

Замена рычагов подвески Hyundai Accent

Как определить, что рычаги подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерный износ покрышек и нарушение угла сход-развала
  • м ашина уходит с траектории, теряет управляемость
  • стуки, частый износ сайлентблоков рычагов
  • вибрации на скорости

Доверяйте замену рычагов подвески только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Рычаг – элемент в подвеске автомобиля Hyundai Accent, отвечающий за соединение колеса с кузовом и требующий к себе повышенного внимания.
  2. Рычаги подразделяются на несколько видов, согласно конструктивного применения в конкретном автомобиле.
  3. Признаками неисправностей определяются неустойчивое поведение автомобиля на дороге, износ резины и посторонние звуки.
  4. Причинами неисправностей выступают невнимательность либо небрежная езда, в более редких случаях – усталость металла либо заводской дефект.
  5. Замена не требует специальных знаний, но, как и в любом другом виде ремонтов Hyundai Accent, присутствуют свои нюансы.

12.jpg» />

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЫЧАГОВ ПОДВЕСКИ

Эта деталь присутствует в конструкциях, где колеса не соединены цельным мостом. По сути, он выполняет ту же функцию что и балка – выступает соединительным узлом между колесом и автомобилем, но за счет шарнирных соединений колесо приобретает свободу движений в вертикальной плоскости при проезде неровностей дороги, что и обеспечивает комфорт и улучшенную управляемость Hyundai Accent. Поэтому современный легковой транспорт комплектуется независимой подвеской, как минимум, на передней оси.

На основной массе установлена подвеска типа МакФерсон, компонентами которой являются: стабилизатор, стойка и крепящий её к кузову рычаг. Эта конструкция наиболее простая и дешевая при производстве и обслуживании.

На машинах более высокого класса устанавливается многорычажная задняя подвеска, где количество рычагов на одно колесо может достигать пяти штук. Такая конструкция позволяет задавать нестандартную траекторию движения колеса по вертикали, а также изменять угол наклона, что в свою очередь значительно улучшает комфорт и устойчивость автомобиля при резких манёврах. Подобные конструкционные решения обычно используют на задней оси автомобиля. В условиях плохого дорожного покрытия необходим постоянный контроль за состоянием рычагов и их шарниров так как подобная конструкция рассчитана на хорошие дорожные покрытия.

ВИДЫ РЫЧАГОВ

В конструкционном плане они различаются:

  1. По количеству точек крепления — этот показатель варьируется от двух до четырёх;
  2. По конструкции – прямые (имеют две точки крепления, на каждое колесо приходится от двух до пяти таких элементов), А-образные (применимы в двухрычажных конструкциях, где один является несущим, другой — поддерживающим, имеют три точки крепления), Н-образные (представляют собой швеллер и применяются в задней оси, присутствует четыре точки крепления), серповидные (распространены в подвесках типа МакФерсон, имеют три точки крепления, их конструкция позволяет использовать по одному на колесо)

По расположению делятся:

  1. Продольные — устанавливаются вдоль движения автомобиля и используются в основном на задней оси.
  2. Поперечные — имеют наибольшее распространение и применимы как к передней, так и задней осям.

В зависимости от конструкции и вида, рычаги также делятся на: левые/правые, верхние/нижние и задние/передние. По методике изготовления делятся на кованные, штампованные и сварные. Материалом для производства является сталь, но с начала 90-х годов прошлого столетия компании Volkswagen и Subaru стали использовать легкосплавные металлы, что в свою очередь позволило снизить подрессорные массы, но вместе с тем возросла угроза снижения прочности и долговечности.

Для каждой модели автомобиля Hyundai Accent конструкторы завода изготавливают свои рычаги, используя точные расчеты формы и материала. Поэтому, при замене данных элементов, нужно использовать оригинальные детали. Альтернативой могут служить изделия стороннего изготовителя, но только в том случае, если они имеют допуск завода изготовителя данного авто.

Ни в коем случае нельзя устанавливать несущие элементы подвески Hyundai Accent сомнительного производства и, уж тем более, пытаться приспособить части от других марок или моделей. В лучшем случае нарушится симметрия колес, появится излишний неравномерный износ покрышек и ухудшится управляемость, в худшем – ДТП!

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Первыми признаками нарушений в работе рычагов Hyundai Accent выступают:

  • неравномерный износ шины (внутренняя или внешняя сторона покрышки имеет больший износ) – нарушения углов развала и схождения колёс, что может быть вызвано естественной деформацией кузова (ничто в этом мире не вечно) либо нарушена геометрия;
  • увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении («тянет руля»);
  • необходимость частой замены сайлентблоков (возникновение стуков) – данная неисправность связана с увеличенным диаметром проушин, в которые запрессовываются резинометаллические шарниры;
  • появление вибрации на скорости вследствие нарушения развала-схождения Hyundai Accent.
Рекомендуется к прочтению  Как проверить подвеску автомобиля самостоятельно

В более запущенных стадиях можно установить дефекты визуально, по расположению колес – достаточно стать на расстоянии нескольких метров спереди либо сзади автомобиля (в зависимости от места расположения вероятных неисправностей) и сопоставить углы наклона колес Hyundai Accent на одной оси, при значительной деформации результат буден заметен сразу. Так же можно сравнить расстояния между колесом и брызговиком либо кромкой арки (сравнивать нужно только показатели колес на одной оси), в идеале, данные замеров с левой и правой сторон не должны отличаться. Особое внимание стоит уделять рычагам передней подвески т. к. основная масса ударов приходится именно на них.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ РЫЧАГОВ ПОДВЕСКИ

Наиболее часто встречающейся причиной поломки (деформации), является сильный удар по подвеске Hyundai Accent вследствие наезда колеса на препятствие либо в глубокую яму. При сильных ударах подлежат замене верхний и нижний рычаги подвески, в таком случае последствия могут отразиться на кузове машины.

Убийственный фактор для данных элементов — это торможение в момент проезда неровностей, вероятность угробить выше указанные детали увеличивается в сотни раз, особенно для подвески Hyundai Accent со стойками МакФерсона, где для удержания колеса в разных направлениях, зачастую, используется один удерживающий элемент.

Негативно сказывается езда по участкам с большими перепадами плоскостей (например, езда по ступенькам или заезд на бордюр). Длительная эксплуатация неисправных сайлентблоков также приведет к нарушению диаметров проушин либо пальцев рычага.

У автомобилей Hyundai Accent, которые выработали ресурс, предусмотренный заводом изготовителем, деталь может выйти из строя по причине банальной усталости металла. Редко, но тоже имеют место быть заводские дефекты и от этого, к сожалению, никуда не деться.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И ТРЕБОВАНИЯ К ЗАМЕНЕ РЫЧАГОВ Hyundai Accent

Дефектовка и замена рычага подвески Hyundai Accent, как правило, не требует специальных знаний, но всё же такие операции имеют некоторые нюансы:

  1. Для экономии средств заказчика, автосервисы, при наличии у детали незначительных трещин и разрывов металла производят ремонт рычага подвески, заваривая дефект с наложением латки, что позволит эксплуатировать узел еще некоторое время. После этого ремонта нельзя воспринимать реставрированную деталь в качестве новой и при первой же возможности нужно поменять так как никто не даст гарантии, что трещины и разрывы не появятся снова и к тому же качество сварки не всегда может быть хорошим. Учитывая конструкцию и предназначение, передняя подвеска наиболее подвержена поломкам, поэтому, на деталях для нее лучше не экономить.
  2. При проведении обслуживания рычагов Hyundai Accent на двух- либо много- рычажных подвесках стоит учесть, что пружина подвески находится в сжатом состоянии, следовательно, перед тем как отпустить болты крепления детали, необходимо стянуть пружины. Для этого используют специальные механизмы – струбцины, перед покупкой такого инструмента нужно убедиться, что он подойдет к конкретной модели авто и обеспечит безопасную работу. Данный нюанс актуален при снятии нижнего рычага. При проведении обслуживания верхнего, а также переднего или заднего рычагов подвески перед откручиванием крепящих болтов, чтобы не фиксировать пружину, нижний рычаг фиксируется от движения в вертикальной плоскости (для этого ставят надежный упор в район шаровой опоры нижнего рычага с таким расчетом, что при снятии верхнего рычага пружина не распрямилась.
  3. Принцип замены рычагов задней и передней подвески практически одинаков.
  4. При работе соблюдается осторожность относительно гибких тормозных шлангов, что бы они не были в натянутом положении, и уж тем более, не стоит использовать их как средство удержания суппортов в висячем положении.
  5. При замене рычагов Hyundai Accent используются только новые сайлентблоки и резиновые уплотнители, установка б/у деталей данного типа – не допустимо. При ремонте элементов подвески не стоит применять излишнее усилие на узлы так как малейшая, не видимая глазу, деформация приведет к ухудшению ездовых качеств.

Если подобную работу планируется проводить впервые, то желательно попросить о помощи человека, имеющего опыт подобных ремонтов так как новичкам свойственны ошибки, которые могут вылиться в дорогостоящий ремонт Hyundai Accent.

Свойства задней подвески Хендай Акцент

Hyundai Accent

Крупнейший автопроизводитель Южной Кореи является не только лидером на собственном рынке, но и занимает 4 место в мире по количеству произведенных автомобилей. С учетом ограниченности собственного рынка компания всегда ориентировала свои автомобили на емкий российский рынок.

Одной из наиболее узнаваемых моделей этой компании стала модель Hyundai Accent. Появившись впервые в 1994 году, она прочно заняла место в ряду семейных автомобилей. Этому способствовал предлагаемый машиной высокий комфорт, достойные технические показатели, надежность в сочетании с невысокой стоимостью.

Машина обладает рядом преимуществ с учетом возможности эксплуатации в российских условиях. Достаточно жесткая передняя и задняя подвески Хендай Акцент неплохо справляются не только с любыми режимами движения, но и стойко переносят все тяготы отечественных дорог. Вместе с простой конструкцией машина получила и хорошую ремонтопригодность, когда владелец автомобиля с легкостью справляется с ее обслуживанием самостоятельно.

Рекомендуется к прочтению  Ремонт задней подвески Ford Focus 2

Конструктивное исполнение

Ошибочно считать, что подвеска задних колес оказывает несколько меньшее влияние на поведение автомобиля в движении, чем передняя. Раскачивание машины на высоких скоростях, поддержание курсовой устойчивости, обеспечение комфорта для задних пассажиров — вот далеко не полный перечень тех функций, которые исполняет задняя подвеска автомобиля. Эта деталь на Хендай Акцент получила распространенный вариант исполнения.

Подвеска независимая, где каждое из колес устанавливается на гидравлических амортизаторах. Кроме того, в конструкции использованы один продольный и два поперечных рычага. Дополнительно, для увеличения курсовой устойчивости автомобиля, используется стабилизатор поперечной устойчивости. Сама стойка задней подвески имеет компактную схему исполнения, где амортизатор установлен внутри пружины.

Дополнительно вмонтирован и ограничитель хода сжатия — защитный буфер. Опорная стойка является не только корпусом для гидравлического амортизатора. Кроме того, здесь имеется кулак, через который посредством сайлентблока к стойке крепится продольный рычаг. Сама опорная стойка присоединяется к кузову через опорный кронштейн, при этом шток амортизатора защищен резиновыми чехлами.

Возможные неисправности задней подвески

Задняя подвеска Hyundai Accent

Почувствовать, что подвеска вашего автомобиля работает уже не с полной отдачей, можно и на движущемся автомобиле. Это становится заметно по продольной раскачке на дорожных волнах загородного шоссе, если появился стук в задней подвеске или другие посторонние звуки.

Но затягивать с полной диагностикой подвески не стоит, в противном случае это может привести к дополнительным затратам на ее ремонт и обслуживание. Среди основных неисправностей, которые потребуют вмешательства, можно назвать такие.

  1. Износ сайлентблоков крепления рычагов. Проявление такой неисправности обычно выражается в том, что стучит задняя подвеска и происходит отклонение от прямолинейной траектории в движении.
  2. Выход из строя амортизационной стойки, что можно понять по масляным подтекам из нее и при раскачке кузова автомобиля.
  3. Потеря пружиной задней стойки своей жесткости. Такая неисправность проявляется проседанием автомобиля. При серьезных ударах на неровностях возможно разрушение пружины.
  4. Износ или повреждение стабилизатора поперечной устойчивости.

Разборка задней подвески может потребоваться и при выполнении других работ. Например, замена подшипника задней ступицы, обслуживание тормозной системы, обслуживание топливной системы и проведение других видов работ.

Замена амортизационной стойки

Ремонт Hyundai Accent

Перед началом проведения работ нужно подготовить необходимый инструмент и позаботиться о безопасности работ, полностью обездвижив автомобиль. При замене амортизационной стойки его нужно надежно зафиксировать на ровной площадке, а сами работы проводятся в такой последовательности.

  1. Обеспечить доступ к верхнему концу стойки из салона.
  2. Снять заднее колесо.
  3. Отсоединить крепление штока амортизатора. Здесь потребуется рожковый ключ на 19 и на 17 и ключ для удерживания штока от проворачивания на 6.
  4. Высвободить амортизатор от крепления к стойке ключом на 17.
  5. Высвободить три гайки ключом на 12 верхнего крепления стойки.
  6. Снять датчик вращения колеса.
  7. Снять амортизационную стойку целиком, опуская ее вниз.

Работы по снятию пружины амортизатора нужно проводить, используя столярные тиски и подходящее устройство для сжатия пружины. Когда пружина будет демонтирована, следует произвести оценку ее состояния. Не должно быть следов коррозии, трещин, признаков деформации или проседания.

Теперь появляется возможность снять все защитные резиновые детали, которые обязательно нужно проверить на отсутствие повреждений. После извлечения амортизатора следует оценить его поверхность на отсутствие масляных подтеков. Проверяют состояние зеркальной поверхности штока, плавность его движения, оценивают тугость и равномерность выхода и входа. Если наблюдаются отклонения от нормальной работы, проводят его замену.

При замене амортизатора нужно иметь в виду, что в случае необходимости замены одного из них приобретают пару. Замена для задней подвески одного амортизатора не позволит каждому из них выработать свой ресурс. Кроме того, подбирают амортизаторы одной жесткости и от одного производителя. Половинчатая установка может повлечь за собой дополнительные расходы, когда начнется повышенный износ резины или быстро выйдут из строя другие детали подвески.

Следует учитывать, что, несмотря на смену поколений, амортизаторы для этой модели не менялись. Поэтому проблемы с их выбором для Хендай Акцент обычно не возникает. Перед установкой нового амортизатора его рекомендуется немного прокачать. Это позволит удалить лишний воздух из полостей, настроить работу пропускных клапанов.

Работы по монтажу амортизационной стойки проводят в обратной последовательности. При необходимости снятия продольного рычага задней подвески Хендай Акцент, машину потребуется установить на подъемнике или над смотровой ямой. Далее работы проводим в такой последовательности:

  • ключом на 12 освобождаем кронштейн держателя троса ручного тормоза;
  • двумя накидными ключами на 17 отворачиваем болт крепления рычага и извлекаем болт, помогая при этом «мягким» пробойником;
  • отворачиваем крепление рычага к кулаку и высвобождаем рычаг.

Работы по ремонту задней подвески

Работы по замене втулок проводим на снятом рычаге. При обратной установке необходимо помнить, что на Хендай Акцент установлены углы для задних колес, поэтому, чтобы не прибегать к точной регулировке, стоит наметить положение регулировочного болта перед снятием. Также необходимо учитывать при замене самих рычагов, что правый и левый — не являются взаимозаменяемыми.

Снятие поперечных рычагов на Хендай Акцент

При снятии поперечных рычагов первым демонтируем регулировочный болт, открутив регулировочную шайбу с эксцентриком. Второй конец рычага также демонтируется путем откручивания болта ключом на 19, при использовании ключа на 17.

Рекомендуется к прочтению  Передняя подвеска Лада Гранта схема

Поперечные рычаги тоже взаимозаменяемыми не являются, поэтому необходимо учитывать эту особенность при обратной установке. При замене стабилизатора поперечной устойчивости машину нужно установить на подъемнике или завезти на эстакаду. Работы проводят в такой последовательности:

  • освобождают нижнюю подушку стойки;
  • откручивают головкой на 17 гайку крепления стабилизатора к стойке и крепления шарнира стойки к штанге самого стабилизатора;
  • демонтируют стойку стабилизатора.

Основным критерием исправной работы стабилизатора поперечной устойчивости является момент силы, который возникает при попытке поворачивания пальца шарового шарнира. Если это значение выходит за предел 1,7-3,2 Нм, то тяга стабилизатора подлежит обязательной замене. Шаровый шарнир не должен иметь люфта.

Следует обратить внимание и на состояние защитных чехлов самого шарнира. В случае установки старого стабилизатора, возможно, их потребуется заменить или добавить некоторое количество смазки. Не следует забывать, что окончательное закручивание всех разъемных соединений лучше проводить после постановки автомобиля на колеса, т. е. под нагрузкой.

Внимательно оценивают все резиновые прокладки, втулки и чехлы и при необходимости обязательно их заменяют. В случае качественного ремонта задняя подвеска Хендай Акцент может прослужить минимум 20 тыс. км для сайлентблоков рычагов, а амортизационные стойки без труда выдерживают не менее 50 тыс. километров.

Перед проведением работ по ремонту задней подвески следует учесть, что, помимо уже перечисленного, могут потребоваться и другие инструменты, детали и средства. Так, при запрессовке резиновых втулок потребуется не только молоток, но понадобится еще и мыльный раствор. А разъединение и соединение резьбовых соединений потребует щетки с металлическим ворсом, а также использование жидкости WD-40.

Неисправности подвески не относятся к типу неисправностей автомобиля, когда отказ наступает мгновенно и продолжить намеченную поездку нет возможности. Однако и затягивать со своевременным проведением ремонта не стоит. Эксплуатация машины с зарождающейся неисправностью может повлечь за собой появление сопутствующих неисправностей, а затем и более дорогой ремонт.

Устройство задней подвески Хендай Акцент

Элементы задней подвески: 1 – крепежный элемент задней оси; 2 – нижний продольный рычаг; 3 – болт, 40–50 Н•м; 4 – гайка, 100–120 Н•м; 5 – задний стабилизатор поперечной устойчивости; 6 – болт, 17–26 Н•м; 7 – болт, 35–45 Н•м; 8 – гайка*, 130–150 Н•м; 9 – гайка*, 100–120 Н•м; 10 – гайка*, 88–100 Н•м; 11 – гайка*, 130–150 Н•м; 12 – нижний поперечный рычаг (В) задней подвески; 13 – нижний поперечный рычаг (А) задней подвески.

Задний амортизатор Хендай Акцент в сборе

Задняя стойка амортизатора Хендай Акцент в сборе: 1 – нижняя опора пружины; 2 – верхняя опора пружины; 3 – кронштейн стойки; 4 – самоконтрящаяся гайка, 40–55 Н•м; 5 – гайка, 20–30 Н•м; 6 – пружина; 7 – стойка задней подвески; 8 – гайка, 75–90 Н•м.

Снятие и установка задних амортизаторов на Хендай Акцент

Сложите заднее сидение и снимите заднюю крышку с арки колеса

Выверните три верхние гайки крепления задней стойки и снимите заднее колесо. Отсоедините от задней стойки тормозную трубку и датчик частоты вращения колеса и отверните гайки и достаньте болты крепления стойки к крепежному элементу задней оси и достаньте стойку из–под крыла автомобиля.

Снятие и установка пружины задней подвески Хендай Акцент

Специальным приспособлением сожмите пружину стойки задней подвески

Отверните стопорную гайку в верхней части штока амортизатора и снимите опору стойки, верхнюю опору пружины, цилиндрическую пружину, пылезащитный чехол и нижнюю опору пружины. Проверьте опору стойки на отсутствие износа или повреждений. Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или ухудшения их состояния и цилиндрическую пружину на отсутствие прогиба и потерю упругости

Проверьте амортизатор следующим образом:a. возьмитесь рукой за шток амортизатора и несколько раз вдавите и вытяните его из амортизатора; b. проверьте, что шток перемещается плавно, без заеданий, и усилие, прикладываемое к штоку, не изменяется с каждым ходом; c. убедитесь, что при перемещении штока отсутствуют посторонние шумы

Установите нижнюю опору пружины так, чтобы ее выступы вошли в отверстия тарелки пружины и установите на амортизатор пылезащитный чехол

Специальным приспособлением сожмите пружину стойки задней подвески Хендай Акцент. После полного сжатия пружины установите ее на амортизатор. Полностью вытяните шток амортизатора и установите верхнюю опору пружины и опору стойки

Совместите D–образное отверстие в верхней опоре пружины с лыской на штоке амортизатора

Правильно расположите верхний и нижний концы цилиндрической пружины, установив их в выемки, и наверните самоконтрящуюся гайку, но не затягивайте ее окончательно

Расположите болт крепления опоры пружины так, чтобы совместить проекции прокладок, как показано на рисунке. Снимите приспособление для сжатия пружины. Затяните самоконтрящуюся гайку требуемым моментом затяжки 40–55 Н•м. Замена задней пружины или амортизатора на Хендай Акцент завершена.

Источник https://hyundaiaccent.autoservice-km.ru/remont_avto/remont_hodovoy_chasti/zamena_rychagov_podveski

Источник https://vhyundai.ru/zadnyaya-podveska-remont/

Источник http://remocars.ru/hyundaiman/accent/zadnyaya-podveska/ustroystvo-zadney-podveski-henday-aktsent.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: