10 самых доступных автомобилей с «автоматом»

Виды, назначения и отличия коробок передач на легковом автомобиле

На сегодня в легковых автомобилях существует много видов коробок передач. Перед покупкой авто лучше разобраться, какая КПП вам больше подходит. Это зависит от стиля вождения и типичных маршрутов.

Что делает коробка переключения передач

Коробка переключения передач является одним из важнейших узлов автомобиля. Во многом именно от нее зависит впечатление от владения авто. Наличие рывков при разгоне и высокий расход топлива портят жизнь многим автомобилистам. В свое время проблемы с коробками DSG и Powershift изрядно испортили репутацию брендов Volkswagen и Ford. А для многих автомобилистов роботизированная коробка передач — зло, которое лучше обходить стороной. На самом же деле, у каждого типа КПП есть свои плюсы и минусы. Главное — понимать, для каких целей вы приобретаете автомобиль. Тогда все встанет на свои места.

Какие бывают виды коробок передач?

На сегодня автопроизводители предлагают следующие виды коробок передач для легковых автомобилей:

  • механическая коробка
  • автоматическая кпп
  • роботизированная кпп
  • бесступенчатая коробка (вариатор)

Так что представляет из себя механическая коробка передач?

Самый популярный тип коробки передач в автомобиле — механический. Посмотрим, как же на деле устроена МКПП

мкпп

Задача коробки передач — передать крутящий момент от двигателя колесной базе.

Диск сцепления приобретает вращение от маховика двигателя. Также он соединен с поршнем трансмиссии. В момент нажатия на педаль сцепления диафрагменная пружина останавливает передачу крутящего момента. Это позволяет, не останавливая работу ДВС менять передачу.

Непосредственная передача механической энергии происходит с помощью входного, выходного и промежуточного валов. На каждом из них установлены зубчатые шестерни разных диаметров. Чем большее требуется усилие, тем больше диаметр шестерни. В момент переключения передачи муфта сцепления, которая имеет свободный ход, соединяет шестерню с синхронизатором. Таким образом, через рычаг переключения, установленный в салоне, мы выбираем подходящую шестерню. Вращение шестерни и вращение вала различно. Для приведения из скоростей в соответствие используется блокирующее кольцо. В момент выжима сцепления муфта включения прижимает блокирующее кольцо к валу, шестерня и вал начинают вращаться с одинаковой скоростью, сцепление можно отпускать.

Подробное видео о работе МКПП

Как правило, механические КПП имеют наибольший ресурс по надежности. Хотя во многом это зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

АКПП — автоматическая коробка передач

Несмотря на долговечность и высокий КПД, водители все больше делают выбор в пользу автоматических трансмиссий. Во многом это связано с удобством и характером движения трафика в большом городе — переключать передачи вручную в пробке надоедает. Почему бы не отдать этот процесс полностью под контроль автомобилю?

акпп

Автоматическая коробка успешно освобождает водителя от постоянного контроля за рычагом, а значит делает процесс вождения более комфортным. В базовом исполнении имеется четыре режима:

  • D — вождение
  • N — нейтраль
  • R — включение задней передачи
  • P — паркинг

Также нередко у режима D (drive) есть опции eco, sport и т.п., меняющие режим переключения. В eco-режиме обеспечивается минимальный расход топлива за счет включения повышенной передачи и, соответственно, понижения оборотов двигателя. В sport-режиме наоборот мощность двигателя используется максимально, переключения передач происходят практически на максимально возможных оборотах двигателя. Езда в sport-режиме также способствует очистке выхлопной системы от сажи и нагара.

Структура АКПП отличается от механической коробки передач. В ее основе — планетарные шестерни или планетарный редуктор.

шестерни акпп

Планетарной она называется из-за наличия центральной шестерни, вокруг которой совершают движения остальные.

Управление АКПП бывает двух типов:

  • на основе гидротрансформатора
  • электронное

Гидротрансформатор передает крутящий момент на ведущую шестерню. Механизм передачи происходит через фрикционные диски и тормозные кольца, которые переключают планетарные ряды шестерен, постепенно повышая скорость вращения трансмиссии.

Благодаря гидротрансформатору переключения рядов происходят плавно. Однако КПД не очень высок, и потребление топлива в автомобиле с АКПП выше, чем с другими коробками. Пожалуй, классический автомат является самым популярным типов коробки передач среди всех автоматических трансмиссий.

  • ресурс выше, чем у других автоматических трансмиссий
  • максимальная комфортность при вождении
  • сложность в ремонте
  • высокий расход топлива

Бесступенчатая коробка передач (вариатор)

CVT или вариатор — это бесступенчатая коробка передач, которая допускает максимальную плавность вождения. Применяется на автомобилях с небольшими двигателями.

вариатор

Принципиально состоит из двух конических шкивов и стального ремня. Вариатор допускает бесконечное передаточное отношение благодаря изменению эффективного диаметра шкивов. Т.е. по сути он является бесступенчатой КПП. Регулируя ширину зазора между конусами изменение скорости будет происходит постепенно, без рывков. Отвечает за эту регулировку электронный блок управления трансмиссией.

  • сильная изнашиваемость ремней
  • высокая стоимость ремонта
  • нежелательно брать на буксир другие ТС

Плюсы бесступенчатой трансмиссии:

  • низкий расход топлива
  • высокий КПД, экономия ресурса двигателя

Роботизированная коробка передач (робот)

роботизированная кпп

Роботизированная коробка представляет собой объединение механики и автомата. По сути, эта та же механическая коробка, только управление осуществляется не вручную рычагом переключения, а с помощью сервоприводов или мехатроником. Управление происходит через компьютерной блок, который принимает решение о переключении шестерни.

Характерной особенностью робота, из-за которой его не любят многие автолюбители, являются рывки при переключении передач. Чтобы избавиться от этой проблемы, инженеры придумали систему с двумя сцеплениями. Такая модель установлена в Toyota Corolla. Переключения здесь более плавные, чем у однодискового робота, но хуже, чем у других коробок. Также отметим, что робот не очень “любит” пробки. Поэтому при выборе автомобиля для городской езды в плотном трафике учтите этот фактор.

  • стоимость ниже, чем у АКПП
  • ремонтопригодность

Минусы роботизированной коробки:

  • рывки при переключении
  • низкая надежность управляющих механизмов и дисков сцепления

акпп

Популярные типы коробки передач на автомобиле в 2021 году

Коробка DSG от немецкого автоконцерна VAG стала уже легендарной в среде автомобилистов. Она относится к категории роботизированных коробок переключения передач. Последнюю на данный момент версию DSG 7 устанавливают на:

  • практически весь модельный ряд Volkswagen
  • skoda
  • seat
Рекомендуется к прочтению  Автомобильное сцепление — как правильно пользоваться

Коробка S-tronic, устанавливаемая на автомобили Audi имеет много общего с DSG, что неудивительно, ведь фактически Ауди принадлежит концерну VAG.

Дурная слава этой коробки связана с первыми сериями. Проблемы были с вилками переключения передач, дифференциалом и мехатроником.

Постепенно немецкие инженеры решили все проблемы. Но если вы собираетесь взять машину начала 2010-ых годов на вторичном рынке, будьте внимательнее к коробками DSG.

10 самых доступных автомобилей с «автоматом»

Еще каких-то 7-8 лет назад мы снисходительно поглядывали на американцев, почти поголовно ездящих на «автоматах». Теперь же новые автомобили с «механикой» растеряли былую привлекательность и у нас. Особенно в крупных городах. Что повлияло на наши предпочтения? Цены! Автоматические коробки передач стали доступнее.

Это раньше «автомат» могли себе позволить только довольно состоятельные люди, поскольку такими коробками оснащались машины с мощными моторами в навороченных комплектациях. Теперь АКПП ставят даже на «бюджетники». Включая отечественные! Сегодня минимальная цена автомобиля с двумя педалями – меньше 400 000 рублей…

1. ZAZ Chance

Бюджетный автомобиль, трижды в своей истории менявший название. Первоначально модель называлась Daewoo Lanos, затем Chevrolet Lanos. После чего получила украинскую «прописку» и стала выпускаться Запорожским автозаводом под именем ZAZ Chance. Откровенно говоря, менялось не только название: вместе с ним многие элементы из корейских становились украинскими — не без потери качества. Видимо и поэтому, совсем недорогой автомобиль бестселлером не стал — более современные «бюджетники» от Renault, VW и того же Daewoo (про Лады я уж и не говорю) не дали выстрелить шумноватому и грубовато исполненному «зазу».

ZAZ Chance

ZAZ Chance. Рычаг АКПП

Но все равно, на данный момент «Шанс» остается самым дешевым автомобилем с «автоматом» на нашем рынке. Скоро, однако, грядет смена лидера: по информации Kolesa.Ru, Chance с АКПП уже не производится. Дилеры распродают оставшиеся на складах машины 2012 года выпуска.

Двигатель: 1.5 л, 101 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 349 900 рублей (+80 000 руб. к базовой версии).

2. Lada Granta

Lada Granta

Lada Granta. Рычаг АКПП

Вазовский «бюджетник» сменил в модельном ряду Lada окончательно ушедшие в историю автомобили «классического» семейства — и стал наследником их славы. Во всех смыслах. Первый современный российский автомобиль с АКПП получил 4-ступенчатый «автомат» фирмы Jatco, представляющий собой модернизированную версию коробки, устанавливавшейся еще в 1989 году на Nissan Sunny. За тот год, что «автоматизированная» Granta доступна в продаже, она успела подорожать: с 373 300 до 385 200 руб.

Lada Granta никак не назовешь прорывом: простая, а точнее упрощенная, без каких-либо изысков. Так себе управляется, так себе едет, так себе салон, так себе дизайн. Зато седан, зато продается по всей стране, большинство жителей которой не могут позволить себе более дорогие «автоматы».

Двигатель: 1.6 л, 98 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 385 200 рублей (+106 200 руб. к базовой версии).

3. Lada Kalina 2

25524_1377787506_73327x217431.jpg

25524_1377787505_73327x385045.jpg

Новое поколение популярной вазовской модели, которая в прошлом уверенно удерживала пальму первенства по продажам в России. Kalina 2 рекламируется АвтоВАЗом под слоганом «Полный фарш» и, похоже, полностью его оправдывает. Коробка-«автомат», например, ставится на «вторую» Калину только в комплектации Люкс, а стоят такие машины, почти как иномарки.

Самая современная из чисто российских автомобилей, конечно, лучше Гранты во всем. Но и она откровенно говоря не дотягивает до простейших иностранных образцов. Нормальная отечественная машина с отечественным характером и отечественными болезнями.

Двигатель: 1.6 л, 98 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 445 000 рублей – с кузовом хэтчбек (+104 000 руб. к базовой версии); 452 600 руб. – с кузовом универсал.

4. Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark. Интерьер

Автомобиль класса «A», представляющий собой, по сути, третье поколение Daewoo Matiz и занимающий в своем классе второе место по популярности в России. Spark поставляется на наш рынок с двумя моторами, но «автомат», как ни странно, доступен только с самым «слабым» из двух, 1.0-литровым. Зато стоит такой Спарк лишь немногим дороже вазовской Калины 2…

В остальном самый маленький Chevrolet — типичная городская малолитражка. Очень скромных размеров, без багажника, но юркая, не конкурент в соревновании «кто первый со светофора», но более-менее надежная.. Хороший автомобиль для начинающих шоферов без претензий. А с автоматом подойдет и для не слишком уверенных за рулем представительниц прекрасного пола.

Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 446 000 рублей (+30 000 руб. к базовой версии).

5. Daewoo Gentra

Daewoo Gentra

Новый седан гольф-класса от узбекской компании Uz-Daewoo, представляющий собой перелицованную версию модели Chevrolet Lacetti, снятой с производства в конце прошлого года. При стартовой цене в 399 000 рублей Gentra стала самым доступным автомобилем своего класса на нашем рынке. Базовая комплектация при этом – отнюдь не «пустая»: есть кондиционер, две подушки безопасности, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклоподъемники передних и задних дверей.

Gentra только приходит к нам, и сказать какое место она займет в нашей жизни непросто — водительских отзывов мало. Узбекский производитель не был замечен в производстве барахла — на его простые, но надежные машины всегда есть спрос. Другой вопрос, что конкуренция в сегменте за последние годы ох как выросла.

Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 449 000 рублей (+50 000 рублей к базовой версии).

6. Citroen C1/Peugeot 107

peugeot-1073-door20131600x1200wallpaper03.jpg

2013-Citroen-C1-Hatchback-022-1600.jpg

Первые в нашем рейтинге «стопроцентные иномарки», сделанные без особой оглядки на наш рынок и наши предпочтения. Поэтому очень стильные и очень маленькие. Как и Spark — совершенно городской вариант, оптимальный для поездки на работу и за ребенком в школу.

Ради снижения издержек и, соответственно, цены, производители полностью унифицировали дизайн автомобилей (за исключением некоторых деталей в оформлении передка) и шасси. А подвески и рулевое управление и вовсе позаимствовали у Toyota Yaris II поколения. С начала нынешнего года в России продаются рестайлинговые версии машин. В качестве альтернативы «механике» на оба автомобиля устанавливается не традиционный «автомат», а роботизированная механическая КПП, требующая особого подхода в эксплуатации…

Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.

Стартовая цена версий с АКПП. Citroen C1: 471 000 рублей за трехдверную версию (+67 000 руб. к базовой версии), 479 000 руб. – за пятидверную (+23 000 руб. к базовой версии). Peugeot 107: 484 000 рублей за трехдверную версию (+77 000 руб. к базовой версии), 494 000 руб. – за пятидверную (+79 000 руб. к базовой версии).

Рекомендуется к прочтению  Автозапуск на МКПП и АКПП: особенности

7. Renault Logan/Sandero

Renault Logan

Renault Sandero

О Logan сказано и написано так много, что даже не хочется повторяться. Если кратко — не особо эстетичные, но вместительные (для своих размеров), надежные, простые в управлении и эксплуатации. А потому — популярные в России. Разработанные Renault совместно с Dacia седан Logan и хэтчбек Sandero стали первыми моделями возрожденной французами румынской марки. В России Логан стал первопроходцем в классе бюджетных иномарок: именно на него стали равняться последовавшие вслед за ним Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan. В прошлом году были представлены Logan и Sandero второго поколения. Старт их продаж в России намечен на конец года нынешнего.

Двигатель: 1.6 л, 103 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 473 000* рублей за Sandero (+109 000 рублей к базовой версии), 500 000 рублей – за Logan (+151 000 руб. к базовой версии).

*) С марта 2013 года Renault Sandero Expression с АКПП доступен только при условии заказа опции «Кондиционер» за 25 000 рублей.

8. Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris. Интерьер

Машина — фантастический успех корейского производителя, который учел все потребности массового российского водителя с определенными возможностями. Бюджетный автомобиль, построенный корейцами на базе модели Accent четвертого поколения и предназначенный специально для стран с активно развивающимися рынками, продается у нас сотнями тысяч. Потому что красивый, надежный, современный. Подойдет для небольшой семьи, довезет до не слишком заброшенной дачи, а что еще надо. Хочешь мотор помощнее, хочешь послабее, хочешь «понтовую» комплектацию, хочешь скромную. Выбор за тобой.

Если кто не знает, «российские» Солярисы выпускаются на заводе Hyundai-Kia под Санкт-Петербургом по полному циклу производства. На том же заводе в Питере выпускается «соплатформенник» Kia Rio, но с «автоматом» Рио он стоит гораздо дороже Solaris.

Двигатели: 1.4 л, 107 л. с.; 1.6 л, 123 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 480 000 рублей за версию с кузовом хэтчбек, 494 000 руб. – за седан (+35 000 к базовой версии независимо от типа кузова).

9. Kia Picanto

Kia Picanto

Kia Picanto. Интерьер

Корейский субкомпакт, отличающийся ярким дизайном, неплохим базовым оснащением и, как выяснили Kolesa.Ru в рамках тест-драйва, весьма темпераментным характером. Picanto нынешнего, второго поколения, выпускается с 2011 года и пользуется в нашей стране неплохим спросом. В прошлом году автомобиль разошелся по России тиражом в 5,5 тыс. экземпляров, заняв третье место по продажам в своем классе. Секрет успеха — упомянутый дизайн, добротная сборка, отсутствие явных недостатков.

Пиканто, хотя и малыш, но побольше вышеназванной французской парочки. И тоже «чистая иномарка». За ее рулем можно даже получить известное драйверское удовольствие.

Двигатель: 1.2 л, 85 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 499 900 рублей за трехдверную версию (+110 000 руб. к базовой версии), 509 900 руб. – за пятидверную (+120 000 рублей к базовой версии).

10. Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt. Рычаг АКПП

Бюджетный седан от Chevrolet, «прибывший» в нашу страну весной этого года. Как и большинство моделей этого класса — и этого обзора, Cobalt предназначен для активно развивающихся рынков, а особой популярностью пользуется в Южной Америке (в Аргентине и Бразилии). В Россию поставляются автомобили, производящиеся в Узбекистане, в городе Асака.

Кобальт — по первым ощущениям — тот же Логан, различия мужду ними чисто вкусовые, водительские же — минимальны. Но в отличие от Логана Chevrolet еще не получил славы «проверенного» и «надежного».

Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 503 000 рублей (+59 000 руб. к базовой версии).

Резюме Kolesa.Ru

Как видим, коробка-«автомат» на сегодняшний день в России – совсем не роскошь, а вполне доступная опция. Причем выбор машин с АКПП весьма широк даже в сегменте до 500 000 рублей!

Как показывают наши тесты, «автомат» на таких автомобилях – всего лишь возможность избавиться от необходимости работать левой ногой и «дергать за ручку». Феерической скорости и убаюкивающей плавности не ждите. Большая часть представленных в списке трансмиссий по современным меркам давно устарела. Платить за них лишние деньги или нет – личное дело каждого…

Типы коробок передач

Трансмиссия является важной составляющей устройства любого транспортного средства, благодаря которой вы можете легко:

  • изменить крутящий момент двигателя;
  • контролировать скорость и направление движения автомобиля;
  • безопасно разорвать связь двигателя с колесами.

Типы коробок передач

Правда в том, что типов коробок передач, которыми оснащены автомобили, очень много, и в рамках одной статьи сложно подробно рассмотреть особенности каждого из них. Рассмотрим несколько основных типов коробок передач, которыми оснащаются большинство современных автомобилей.

Вариатор

Этот тип коробки передач также называют бесступенчатой ​​коробкой передач или CVТ. Вариаторная трансмиссия является вариантом автоматической коробки передач, и что отличает ее от всех других типов, это плавный набор скорости.

  • эффективное использование мощности двигателя за счет максимальной корректировки нагрузки ходовой части с частотой вращения коленчатого вала;
  • достигается оптимальная топливная эффективность;
  • осуществляется непрерывная передача крутящего момента;
  • отличный уровень комфорта во время вождения.

Недостатками этого типа коробки передач являются:

  • ограничения на количество передаваемого крутящего момента;
  • высокая технологическая сложность конструкции;
  • его более дорогое обслуживание.

В настоящее время вариаторные коробки передач используются в основном в автомобилях марки Nissan, Subaru, Honda, Fiat, Opel, Chrysler, Mini, Mitsubishi. В последнее время наблюдается тенденция к расширению применения вариаторных коробок передач.

Как работает вариаторная коробка передач?

Обратим немного больше внимания на работу вариаторов, потому что, в отличие от других типов коробок передач, которые передают крутящий момент с помощью шестерен, в вариаторах этот крутящий момент передается через стальной, гибкий клиновой ремень или цепь.

Вариатор V-образного ремня состоит из одного или, в очень редких случаях, двух приводных ремней. Трансмиссия включает в себя еще две шайбы и два конусообразных диска, обращенных друг к другу.

Типы коробок передач

Гидравлическое давление, центробежная сила и сила пружины используются для сближения конусов и их разъединения. Конические диски имеют наклон 20 градусов, что помогает ремню перемещаться вдоль поверхности шайбы с минимально возможным сопротивлением.

Механизм работы вариатора основан на согласованном изменении диаметров ремня в зависимости от условий работы двигателя. Диаметр шайбы изменяется с помощью специального привода. При запуске автомобиля приводной шкив вариатора имеет наименьший диаметр (конические диски расположены как можно дальше друг от друга).

Рекомендуется к прочтению  Механическая коробка передач Daewoo / Chevrolet / ZAZ Lanos / Sens

По мере увеличения скорости ремень перемещается на больший диаметр приводного ролика. Таким образом, вариаторная коробка передач может поддерживать оптимальную частоту вращения двигателя, в то же время обеспечивая максимальную мощность и обеспечивая очень хорошую динамику автомобиля.

Другими словами, вариатор с V-образной цепью достигает максимальной эффективности при минимально возможных потерях мощности во время вращения. В редукторах вариатора используется электронная система управления, благодаря которой синхронное изменение диаметра шайб осуществляется в соответствии с режимами работы двигателя.

CVТ управляется селектором переключения передач, а режимы управления аналогичны автоматической трансмиссии, отличие состоит в том, что вариатор имеет функцию выбора фиксированной передачи. Эта функция в основном решает психологическую проблему водителей, которым трудно привыкнуть к постоянной частоте вращения двигателя во время движения. В зависимости от производителя эта функция имеет разные названия (Sportronic для Mitsubishi, Autostick для Chrysler и т.д.)

Секвентальная (последовательная) коробка передач

До недавнего времени последовательные или секвентальные коробки передач использовались в основном на мотоциклах и гоночных автомобилях, но в последние годы они устанавливаются и на дорогих автомобилях.

Разница между традиционными и последовательными коробками передач заключается, главным образом, в том, что в стандартных коробках передач можно выбирать любую передачу, с последовательными КПП вы можете выбирать и переключать только рядом расположенные передачи (выше или ниже той, которая использовалась ранее).

Хотя схожие по конструкции и работе с механическими коробками передач, последовательные не имеют педали сцепления. Другими словами, сцепление управляется не водителем, а электронным блоком, который получает сигнал от датчиков. Они активируют необходимую передачу при соответствующем усилии нажатия на педаль акселератора.

  • обеспечивают высокую скорость и простоту переключения между передачами — благодаря электронному блоку управления время переключения передач сводится к минимуму (до 150 миллисекунд);
  • при переключении передач скорость не теряется;
  • экономный расход топлива;
  • возможность выбора ручного или автоматического переключения передач (так называемый «спортивный режим»).
  • нестабильность при высоких нагрузках и более быстрый износ — элементы этого типа редукторов очень деликатные и чувствительные, что приводит к более быстрому износу;
  • если вы не знаете, как правильно обращаться с коробкой, вероятность ее загрузки очень высока, и, следовательно, вероятность появления проблем тоже высока;
  • передачи могут быть немного более неуклюжими и не очень плавными при движении в городских условиях и на низких скоростях;
  • высокие затраты на техническое обслуживание — последовательные редукторы — это механизмы со сложной конструкцией, что неизбежно увеличивает затраты на их техническое обслуживание.

Автоматическая коробка передач

Большинство автомобилистов знакомы с классической автоматической коробкой передач. Кратко рассмотрим, что это такое. В механической коробке передач при переключении скорости приходится выжимать педали сцепления и перемещать рычаг в соответствующее положение. В автоматических коробках вам не придется делать почти ничего, потому что они контролируются полностью автоматически (через электронный блок управления).

  • плавное и полностью автоматическое переключение передач, обеспечивающее невероятный комфорт во время вождения;
  • сцепление не нуждается в периодической замене;
  • автомобиль может легко адаптироваться к вашему режиму вождения;
  • простота в эксплуатации, что позволяет даже неопытным водителям быстро научиться управлять автоматической КПП;
  • обеспечивает более быструю реакцию на переключение передач.
  • сложное устройство;
  • более высокая цена по сравнению с механической коробкой передач;
  • более высокие затраты на техническое обслуживание;
  • более высокий расход топлива и немного меньшая эффективность по сравнению с механической коробкой передач.

Коробка передач DSG

Коробка передач DSG, также называемая коробкой передач с двойным сцеплением, представляет собой вариант автоматической коробки передач и относится к тем типам КПП, которые вызывают все больший интерес.

В чем особенность трансмиссий этого типа? Система использует два сцепления для чрезвычайно быстрой смены передач, что делает незаметные изменения при переключение скорости. Кроме того, этот тип трансмиссии обычно сопровождается дополнительным рычагом на руле автомобиля, который позволяет переключать передачи вручную, если водитель решит (подрулевые лепестки).

Как работает DSG?

Как уже упоминалось, этот тип коробки передач имеет два сцепления. Когда одно сцепление включено в текущую передачу, другое сцепление готовит следующую передачу, что значительно сокращает время переключения. Автомобили с двойным сцеплением не имеют педали сцепления, так как оно активируется и выключается автоматически.

Большинство передач DSG используют автоматический селектор для изменения режимов езды. В режиме «Drive» или «Sport» трансмиссия с двойным сцеплением работает как стандартная автоматическая коробка передач. В режиме «D» трансмиссия переключается на более высокие передачи раньше, чтобы минимизировать шум двигателя и максимизировать экономию топлива, а при включенном «S» пониженные передачи сохраняются немного надольше, чтобы двигатель мог поддерживать свою мощность.

DSG доступен в двух версиях — DSG 6 и DSG 7. Первая версия — шестиступенчатая коробка передач. Она была выпущена Volkswagen в 2003 году, и ее особенность заключается в том, что двойное сцепление мокрое (то есть ее шестерни частично погружены в емкость с маслом).

Основным недостатком DSG 6 является значительная потеря мощности из-за того, что он работает в масле. Вот почему в 2008 году Volkswagen представил свою новую версию — DSG 7 (семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением), в которой используется сухое сцепление.

Совет! Если у вас есть выбор между двумя вариантами (DSG 6 и DSG 7), выберите первый из них — они более выносливые

Плюсы и минусы DSG:

Наиболее важным преимуществом коробки передач с двойным сцеплением является то, что она имеет характеристики механической коробки передач и сочетает их с комфортом и удобством автоматической коробки передач.

Ее недостатком является ограничение передач. Поскольку она имеет фиксированное количество передач, трансмиссия не всегда позволяет поддерживать наилучшую частоту вращения двигателя. Кроме того, DSG не могут обеспечить минимальный расход топлива. К недостаткам мы можем добавить еще более высокую цену и дорогое обслуживание.

Типтроник

Типтроник — это коробка, которая работает по механическому принципу, разница в том, что педали для сцепления нет. Вместо этого у пилотируемой трансмиссии есть управляемые компьютером механизмы, которые расцепляют и включают сцепление, когда необходимо переключить передачи.

Это позволяет компьютеру контролировать переключение передач без потери ощущения от вождения автомобиля с механической коробкой передач. Среди преимуществ этого типа коробки передач:

  • плавное переключение скорости;
  • доступная цена.

Из недостатков можно отметить, что вам нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к работе с типтроником.

Вопросы и ответы:

Сколько есть коробок передач? Всего существует два типа коробок передач: автоматическая или механическая. Что касается механики, то она может отличаться некоторыми деталями. Автоматические коробки могут принципиально отличаться.

Какие бывают виды автоматических коробок передач? К автоматическим коробкам передач относятся: автомат (с гидротрансформатором – классический автомат), вариатор (бесступенчатая коробка) и робот (автоматический аналог механики).

Какая коробка передач лучше всего? Это зависит от показателей, которые желательны водителю. Для полного контроля над процессом езды – механика. Для любителей комфорта – один из автоматических вариантов. Но спортивная езда максимально эффективна на механике.

Источник https://glushachok.ru/vidy-naznacheniya-i-otlichiya-korobok-peredach-na-legkovom-avtomobile/

Источник https://www.kolesa.ru/article/10-samyh-dostupnyh-avtomobiley-s-avtomatom-2013-08-30

Источник https://avtotachki.com/tipy-korobok-peredach/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: